Разное

Детские стишки агния барто: : — Chudesnayastrana.ru

Содержание

تنزيل Детские стихи Агния Барто APK للموبايل اندرويد برابط مباشر

متجر بلاي العرب » التعليم » Детские стихи Агния Барто

Мы заменили часть картинок и сделали приложение лучше. Исправлена работа при покупке удаления рекламы.

0 votes, 0/

$

Стихи для самых маленьких. Детские стишки Агнии Барто для малышей. Стихи для детей. Прекрасно подойдут как сказки на ночь.Развивает память.

Каждое стихотворение в сборнике иллюстрировано картинками что обязательно привлечёт внимание детишек. Картинки периодически сменяют друг друга.
Так же есть возможность самим прочитать стишки для малыша.

********************
В нашем приложении:
— 65 детских стихов Агнии Барто
— Несколько картинок на каждое стихотворение, которые сменяют друг друга и привлекают детей
— Быстрый доступ к тексту стихотворения
— Автоматический переход на следующий стих
— Работа приложения в фоновом режиме (доступ к управление с заблокированного экрана)
— Не требуется интернет
— Читает автор и другие популярные актеры

********************

Вы можете установить приложение без рекламы за символическую плату.
https://play.google.com/store/apps/details?id=com.kidsapps.bartoapp

********************
Список стихотворений в приложении:
Мишка, Бычок, Слон, Самолет, Лошадка, Грузовик, Мячик, Зайка, Козленок, Кораблик, Флажок, Фонарик, Лягушата, Воробей, Котенок, Барабан, Резиновая Зина, Девочка — чумазая, Девочка — ревушка, Я расту, Я выросла, Медвежонок невежа, В театре, В школу, Гуси-лебеди, Игра в стадо, Дело было в январе, Помощница, Мы с Тамарой, Капризные ерши, Ути-ути, Звонки, Буква Р, Колыбельная, Очки, Два снежка, Маляр и многие другие! Всего — 65 стихотворений!

********************
Польза от нашего сборника для детей:
1. Заучивание стихотворных строк расширяет кругозор, совершенствует устную речь, увеличивается активный словарь детей.
2. Развитие мозга. Дети, которые знают много стихов, имеют более высокий интеллект.
3. Заучивание стихов способствует развитию памяти.
4.Развитие фонематического слуха. Фонематический слух – это различение звуков в слове. Если малыш не может чётко различать звуки, то он не может правильно повторить, запомнить и написать, что ему сказали. Стихи учат прислушиваться к звучащему слову, приучают ребёнка к тому, что существуют разные слова, но с одинаковым звучанием и разные слова с одинаковым значением.
5. Прослушивание аудиостихов можно совместить с каким-либо другим полезным или увлекательным занятием, например уборкой или рисованием. Можно слушать аудиостихи во время поездки или коротая время в длинной очереди.

********************
Спасибо за установку приложения! В случае возникновения вопросов напишите нам в социальных сетях!
*********************


Get it on:

المزيد

متشابهه

التعليقات

К Новому году.

Стихи Агнии Барто

К самому тёплому, радостному празднику Новый Год Агния Барто написала немало прекрасных стихов. Их отличает некая особая лукавинка, тонкий юмор, лежащий для кого-то на поверхности, а кому-то кажущийся скрытым.

«Снегурочка»
Кружатся пары
Под музыку вальса,
Нарядная елка
Сияет в углу.
Ты сегодня отмыла
Чернила на пальцах,
Ты сегодня Снегурка
На школьном балу.

Отложены книжки,
Закрыты тетради,
В районном дворце
Начинается бал.
Ты сегодня Снегурочка
В белом наряде,
Твой школьный учитель
Тебя не узнал.

Сверкают на елке
Блестящие кони,
Кораблик плывет
По зеленой реке…

— Нет лучшей Снегурочки
В нашем районе! —
Тебя уверяет
Маркиз в парике.

Он в маске бумажной,
В серебряной куртке,
С тебя он не сводит
Сияющих глаз.
И, как полагается
Каждой Снегурке,
Ты тоже от счастья
Растаешь сейчас.

Какая Снегурочка у Агнии Барто? Особенная. Она не пришла к нам из зимнего леса вместе со своим дедом, Дедом Морозом. Снегурочка у Агнии Барто – это обычная девочка, которая отмыла от чернильных пятен пальцы, надела белый наряд, и так изменилась при этом, что даже школьный учитель её не узнал.

«В защиту Деда Мороза»
Мой брат (меня он перерос)
Доводит всех до слез,
Он мне сказал, что Дед Мороз
Совсем не Дед Мороз!

Он мне сказал:
— В него не верь! —
Но тут сама
Открылась дверь,
И вдруг я вижу —
Входит дед.
Он с бородой,
В тулуп одет.
Тулуп до самых пят!
Он говорит:
— А елка где?
А дети разве спят?

С большим серебряным
Мешком
Стоит,
Осыпанный снежком,
В пушистой шапке
Дед,
А старший брат
Твердит тайком:

— Да это наш сосед!
Как ты не видишь: нос похож!
И руки, и спина! —

Я отвечаю: — Ну и что ж!
А ты на бабушку похож,
Но ты же не она!

«Дело было в январе»
Дело было в январе,
Стояла елка на горе,
А возле этой елки
Бродили злые волки.

Вот как-то раз,
Ночной порой,
Когда в лесу так тихо,
Встречают волка под горой
Зайчата и зайчиха.

Кому охота в Новый год
Попасться в лапы волку!
Зайчата бросились вперед
И прыгнули на елку.

Они прижали ушки,
Повисли, как игрушки.

Десять маленьких зайчат
Висят на елке и молчат.
Обманули волка.
Дело было в январе,—
Подумал он, что на горе
Украшенная елка.

А вот другое стихотворение — про Деда Мороза. Оказывается, что Деда Мороза нужно защищать. А от кого? Ни от кого, просто настаивать на том, что сказочный персонаж Дед Мороз существует.

«У Андрюши ёлка»
Елку новогоднюю
Дедушка принёс.
(Он был просто дедушка,
А не Дед Мороз.)

Нужно выбрать место,
Где поставить ёлку.
Нужно сдвинуть кресло,
Переставить полку.

Елка слишком высока —
Достаёт до потолка.

Это для Андрюши
Украшают ёлку.
Дедушка повесил
Золотую пчёлку.

— Нет,- сказала мама,-
Тут повесим стадо,
Я же лучше знаю,
Что ребёнку надо.

— Ой! — кричит соседка,
Галя-комсомолка.-
Ни одной хлопушки —
Разве это ёлка?!

Мама от волненья
Встала на рассвете —
Бабочку забыли
В золотом пакете!

На руках у мамы
Перед яркой ёлкой
Маленький Андрюша,
Мальчик с белой чёлкой.

Вот бегут соседки,
Мамины подружки. —
Погляди на ёлку! —
Все кричат Андрюшке.

В комнате веселье,
Там полно народа.
Он один спокоен:
Мальчику полгода!

Но зато в восторге
Галя-комсомолка:
— Начинаем танцы!
У Андрюши — ёлка.

Кружатся пары
Под музыку вальса,
Нарядная ёлка
Сияет в углу.

«Новая снегурочка»
В школе готовятся
К праздничной ёлке:
Красные шапочки,
Серые волки.

Маленький Алик
Стучится к соседям:
— Слышали новость?
Я выбран медведем!

В классах идут
Разговоры и толки:
— Кто же Снегурочкой
Будет на ёлке?

И наконец-то
На праздничном сборе
Пляшет Снегурочка
В белом уборе.

— Как, Снегурочка, дела
Почему ты так смугла?
— А она, — кричат ребята, —
В жаркой Индии жила!
И ни снега и ни льда
Не видала никогда!

А теперь в Москве у нас
Поступила в первый класс.
Ой, а в Индии слоны
Вот такой вышины!

Шире круг, шире круг!
Ёлка в ярких бусах…
У Шомите сто подруг,
Синеглазых, русых.

Первоклассник Дед-Мороз
Подбежал к Снегурке:
— У меня к тебе вопрос:
Ты играешь в жмурки?

Ну-ка в пляс,
Первый класс,
Круг, ребята, шире!

Ёлка блещет и горит
И о дружбе говорит,
И о мире.

«Ёлка»
Купили мне матроску,
И папа мне сказал:
— Сегодня мы на елку
Пойдем в огромный зал.

Я был в матроске новой
Похож на моряка.
В огромном зале елка
Почти до потолка.
Серебряные рыбки,
Блестящи и легки,
Качаются на ветках,
Расправив плавники.
Внизу под этой елкой
Сидел большой медведь,
Мне все на этой елке
Хотелось разглядеть.
Тетя незнакомая
Ко мне подходит вдруг,
Кричит веселым голосом:
— Ребята, встаньте в круг!
Сейчас наденем маски!
Сейчас начнутся пляски!
Я плясал и прыгал
С ребятами в кругу!
Потом сказал ребятам:
— Я к елке побегу!
Пойду рукой потрогаю
Блестящего жука! —
А тетя незнакомая
Кричит издалека:
— Теперь снимайте маски,
Теперь кончайте пляски!
Сюда приехал сказочник,
Он нам расскажет сказки! —
Сказка длинная была,
Про то, как жил козленок,
Как он по полю гулял,
По траве зеленой,
Как потом его в лесу
Забодали волки.
Я стоял так далеко,
Что не видел елки.
Я только на верхушке
Увидел полхлопушки!
— Теперь,- сказала тетя,-
Идем скорей к Петрушке.
А мне на эту елку
Хотелось поглядеть.
Внизу под этой елкой
Сидел большой медведь.
— Теперь,- сказала тетя,-
Мы будем песни петь.-
Мы пели «Волга-Волга…»
Мы пели долго, долго…
Потом мне дали яблоко
И желтый леденец.
Потом сказала тетя,
Что празднику конец.
Я в большой передней
Долго одевался,
А потом обратно
В коридор пробрался
И оттуда в щелочку
Рассмотрел всю елочку.

Как подобрать любые стишки для детей. Детские стихи

Малыши быстро развиваются, мгновенно впитывая информацию обо всем, что происходит вокруг них. На помощь мамам приходят музыка, сказки и стихи. Все стихи в сборник подобраны с учетом возрастных особенностей. Их герои – знакомые и знакомые игрушки, зверюшки или такие же дети, как маленький слушатель. Такими стихами для малышей легко заинтересовать даже самого большого непоседу.

Одна из важных задач стихов для детей — сделать жизнь интереснее. Ведь гораздо веселее умываться утром, когда мама рассказывает стишок. Да и каша вкуснее будет, и компот слаще. И самая дождливая погода не покажется такой мрачной, если подобрать правильные слова.

медведь неуклюжий

медведь неуклюжий
Идем по лесу
(Мы шагаем бодро)
собирает шишки,
Песни поет.
(Приседать — собирать шишки)
Шишка отскочила
Прямо медведю в лоб.
(Руки на лоб)
Медвежонок рассердился
А ногой — топ!
(топаем лапкой)

Зайчик серый

Зайчик серый сидит
(Садимся как зайчик)
И ушами шевелит
Вот так, вот так!
(Шерем ушками-ладошками)
Зайчику холодно сидеть
Надо лапки погреть
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп.
(хлопаем в ладоши)
Кролику холодно стоять
Кролику нужно прыгать.
Прыжок-прыжок, прыжок-прыжок.
(Прыгай как кролик)

Две забавные овечки

Две забавные овечки
Они разделились у реки.
Прыжок-прыжок, прыжок-прыжок!
(веселые прыжки)
Прыгающие белые бараны
Рано утром у реки.
Прыжок-прыжок, прыжок-прыжок!

До неба, до травы.
(Встаем на ноги, тянемся вверх. Приседаем, опускаем руки вниз)
А потом кружили
(Кружит)
И падали в реку.
(Падение)

Есть рогатая коза

Есть рогатая коза
(Прикладываем «рожки» к голове)
Для маленьких ребят.
Ноги — топ-топ!
(топать ногами)
Глаза — хлоп-хлоп!
(Закрой глаза и открой глаза)
Кто не ест кашу?
Кто не пьет молоко?
(Угрожаем пальцем)
Я буду бодаться, я буду бодаться!
(Ботешься головами)

Два жука на лугу
Хопак танцевал:
(Танец, руки на поясе)
Правая нога вверх, вверх!
(Топнуть правой ногой)
Левой ногой вверх, вверх!
(Топать левой ногой)
Руки вверх, вверх, вверх!
Кто поднимется выше всех?
(Встать на носочки, потянуться)

Топ-топ — Учимся ходить!

Ноги, ножки,
Беги по дорожке
Собери горох.
Большие ноги
Мы шли по дороге:
Топ-топ-топ-топ
Топ-топ-топ-топ-топ.
маленькие ножки
Беги по дорожке:
Топ-топ-топ-топ-топ
Топ-топ-топ-топ-топ.

Как будто у Маши два зуба.
Не кусай их, девочка!
Не кусайся, ешь
Слушай маму и папу.

«Топ-топ» — Учимся ходить!

Ложка наша шалит:
Вместо рта в ухо попал!
Ай-яй-яй, какая ложка!
Я дам ей немного.

Во время сна

Глаза спят и щеки спят
Усталые дети.
Спят ресницы и ладошки
Спят животики и ножки.
И крошечные ушки
Сладко дремлют на подушке.
Кудри спят, руки спят,
Только носы сопят.

Топотушка

Топнули, топнули —
Топотиночки остановились!
И залью —
Перестану топать!
Я не буду ходить по пятам
Ведь были же топопятки!
И я пойду, я снова пойду
Я топчу пятками!

Мальчик — пальчик

Разбирают пальчики ребенка по очереди, приговаривая:
— Мальчик — пальчик,
Где ты был?
С этим братом я ходил в лес,
Я с этим братом щи варил,
Я с этим братом кашу ел,
Я с этим братом песни пел.

Два счастливых гуся

Жили у бабушки
Два веселых гуся.
Один серый,
Другой белый —
Два веселых гуся.

медведь неуклюжий

медведь неуклюжий
Идем по лесу
(Идем бодро)
собирает шишки,
Песни поет.
(Приседать — собирать шишки)
Шишка отскочила
Прямо медведю в лоб.
(Руки на лоб)
Медвежонок рассердился
А ногой — топ!
(топающая лапка)

Bunny серый

серый зайчик сидит
(сидим как зайчики)
И ушами шевелит
Вот так, вот так!
(Двигаем ушками-ладонями)
Зайчику холодно сидеть
Надо лапки разогреть
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп.
(хлопаем в ладоши)
Кролику холодно стоять
Кролику нужно прыгать.
Прыжок-прыжок, прыжок-прыжок.
(Прыгай как кролик)

Две забавные овечки

Две забавные овечки
Они разделились у реки.
Прыжок-прыжок, прыжок-прыжок!
(веселье прыгает)
Прыгает белая овца
Рано утром у реки.
Прыжок-прыжок, прыжок-прыжок!

До неба, до травы.
(Встаем на ноги, тянемся вверх. Приседаем, опускаем руки вниз)
А потом кружили
(Кружит)
И падали в реку.
(Падение)

Есть рогатая коза

Есть рогатая коза
(Прикладываем «рожки» к голове)
Для маленьких ребят.
Ноги — топ-топ!
(топать ногами)
Глаза — хлоп-хлоп!
(Закрой глаза и открой глаза)
Кто не ест кашу?
Кто не пьет молоко?
(Угрожаем пальцем)
Я буду бодаться, я буду бодаться!
(Ботешься головами)

Два жука на лугу
Хопак танцевал:
(Танец, руки на поясе)
Правая нога вверх, вверх!
(Топнуть правой ногой)
Левой ногой вверх, вверх!
(Топать левой ногой)
Руки вверх, вверх, вверх!
Кто поднимется выше всех?
(Встать на носочки, потянуться)

Топ-топ — Учимся ходить!

Ноги, ноги,
Беги по дорожке
Собери горох.
Большие ноги
Мы шли по дороге:
Топ-топ-топ-топ
Топ-топ-топ-топ-топ.
маленькие ножки
Беги по дорожке:
Топ-топ-топ-топ-топ
Топ-топ-топ-топ-топ.

Как будто у Маши два зуба.
Не кусай их, девочка!
Не кусайся, ешь
Слушай маму и папу.

«Топ-топ» — Учимся ходить!

Наша ложка шалит:
Вместо рта я попал в ухо!
Ай-ай-ай, какая ложка!
Я дам ей немного.

Во время сна

Глаза спят и щеки спят
Усталые дети.
Спят ресницы и ладошки
Спят животики и ножки.
И крошечные ушки
Сладко дремлют на подушке.
Кудри спят, руки спят,
Только носы сопят.

Топотушка

Растоптали, растоптали —
Топотиночки остановились!
И залью —
Перестану топать!
Я не буду ходить по пятам
Ведь были же топопятки!
И я пойду, я снова пойду
Я топчу пятками!

Мальчик — пальчик

Разбирают пальчики ребенка по очереди, приговаривая:
— Мальчик пальчик,
Где ты был?
С этим братом я ходил в лес,
Я варил с этим братом щи,
Я ел с этим братом кашу,
Я пел песни с этим братом.

Два веселых гуся

Жили у бабушки
Два веселых гуся.
Один серый,
Другой белый
Два веселых гуся.

Мытье гусиных лап
В луже у канала.
один серый,
другой белый
Они спрятались в канаве.

Сборник детских стихов: стихи к праздникам, познавательные и развивающие стихи, авторские и тематические стихи для детей.

Тренируйте память вашего ребенка!

Не каждый малыш сможет терпеливо дослушать конец сказки или другого рассказа в прозе. Тогда как детские стихи не утомляют однообразием, рифмовка в них как бы скачет по кочкам, легко удерживая внимание маленького слушателя. Удивительно, как быстро дети запоминают стишки, стоит несколько раз проговорить, как они уже договариваются с вами об окончании. Обязательно используйте эту способность, тренируя память с детства, вы значительно упростите обучение своего ребенка в школе. Начните со стихов Агнии Барто в разделе «Игрушки», ищите небольшие четверостишия, они прекрасно запоминаются. Большинство из них вы сами до сих пор помните наизусть. Так хорошо?

Как выучить стихотворение к празднику?

В детском саду и школе ваш ребенок часто будет сталкиваться с необходимостью читать стихи перед публикой. Это может быть новогодний утренник или обычное занятие, в любом случае важно, чтобы он этого не боялся. Но все, что вам нужно сделать, это обратить на это немного внимания.

Стихотворение нужно выучить заранее и повторять дома как бы между делом, не акцентируя внимание на важности события. Например, можно сказать: «Помнишь, мы с тобой выучили отличный стишок? Ну расскажи мне». Детские стихи обычно простые и ребенок их быстро запомнит. Можно порепетировать, рассказав стихотворение папе или маме, дедушке или бабушке. Нужно попросить говорить громко и с выражением, но в ни в коем случае нельзя поучать или перебивать во время выступления.Большое значение имеет то, как ваши сверстники и вы сами отреагируете на первое выступление маленького артиста, поэтому лучше начать с родных.Рассказав несколько стишков знакомым людям и, имея получили благожелательную реакцию, вы придадите уверенности малышу.Стихи для детей на утренниках отлично тренируют навыки публичных выступлений.

Ути-ути

Рано-рано утром

Вышла матушка-утка

Учим утят.

Она учит их, учит их!

— Ты плаваешь, ооо, ооо,

Ладно, в очередь.

Хоть сын и не велик,

Не велик

Мама трусить не велит,

Не говорит.

— Плыви, плыви

Не бойся,

Не утонешь.

А. Барто

купание

О, с гуся вода —

С моей радостной худобой!

Вода льется

На руки и лицо

Льется, льется

Наполняется смехом.

С тобой потечет вода,

Болезни и худоба.

Давыдова Т.

Рано не ляжем

Дочке надо в ванну.

Теплая вода

Лежим на нашей птице.

Ой, с гуся вода,

Худощавость от Аленушки!

Дайте мне пеленку

Заверните Алёнку!

Благинина Е.

❧ Сейчас вам нужно расчесать малыша. А чтобы он любил причесываться, расскажи ему анекдот.

Отрасти, заплети, по пояс,

Не пролей волос.

Рост, шарф, до пят —

Все волосы подряд.

Расти, заплетай, не путайся —

Мать, доченька, послушай!

Поддерживая ребенка, дайте ему попрыгать на диване или в кроватке.

Прыгающий галоп!

На воробьиных

Добавил

Наш тоже подрос

На воробьиных

Прыгающим галопом!

Прыжки галопом!

Подрос, подрос

Прыгаю галопом!

Прыжки галопом!

смотри,

Как высоко!

Н.Пикулева

Ладушки

миндаль, миндаль,

Едем в гости к бабушке.

Мы идем в гости к дедушке

На званый ужин.

Едем на кошке

По смешной дорожке.

Мы едем на собаке

В красной машине.

Бабушка готовит на всех

Румяные блинчики.

Давыдова Т.

Малыш сидит у вас на коленях, а вы вместе с ним хлопаете в ладоши в ритме стишка.

Говорящие

❧ Ваш ребенок уже начал говорить. Не верите? А ты слушай! Ведь его первое «агу» и есть настоящее первое слово. Говорить с ним. Покажите малышу игрушку, расскажите о ней и поиграйте с ним. А чтобы вам было легче это сделать, мы подобрали стихи.

Скажи мне слово

Кто идет со мной

Угу?

Он говорит, и я понимаю

Говори, мой собеседник,

Дай мне слово

Пикулева Н.

Лиза, Лизонька, Лизок,

Ну, повтори:

«Мама, папа…

Ба-ба… де-да…»

Ну, где ты, непоседа?

Пикулева Н.

Первые слова

У каждого свои первые слова:

У лягушки — ква-ква-ква!

Поросенок — хрю-хрю-хрю —

Я тебе песню дарю!

У жеребенка коромысло! —

Бегать за мамой непросто.

Воробей чирикает-чирикает! —

Он к этому привык с детства.

Есть очень сонные слова —

Сон-трава поет их нам.

И весь день повторяю слова:

Давыдова Т.

Настоящее

О, люли-люли-люли!

К нам пришли с подарками:

Заяц с капустой

И вкусная морковь.

Целая колода

Медведь тащит мед.

Белка в тележке

Мы сходим с ума.

Даже лисица рыжая

Лисичек принесла.

И в даре злого волка

Нет смысла:

В лапах волка — пусто.

Мы его не пустим!

Давыдова Т.

Разговор с мамой

Звонит сын: — Агу, агу! —

Мол, останься со мной.

А в ответ: — Не могу,

Я помою посуду.

Но опять: — Ага, ага! —

Услышано с новой силой.

А в ответ: — Беги, беги,

Не сердись, милый!

А. Барто

Погремушка

Какой большой Андрюшка сидит

На ковре перед крыльцом.

У него в руках игрушка —

Погремушка с колокольчиком.

Мальчик смотрит — что за чудо?

Мальчик очень удивлен

Он не поймет: ну где

Это звонит?

А. Барто

пальчиковая игра

Проведите пальцем по ладошке ребенка круговыми движениями.

Пока ребенок маленький, помогите ему работать пальчиками. Когда он вырастет, он научится делать это самостоятельно.

сорока-ворона

сорока-ворона

сварила кашу,

Запрыгнула на порог

Вызов гостей.

Гостей не было

Не ел кашу

Вся моя каша

Сорока-ворона

Детям отдала.

Загибаем пальцы, как бы считая

Я дал это

Я дал это

Я дал это

Я дал это

Но она не дала:

древесина?

Почему ты не принес воды?

Уход

Нога — верх,

Ладонь — хлопок,

Погремушка — прямо по лбу.

Шаг ступил —

Сел на попку —

У ребенка много дел.

Карапуз говорит:

А еще: «Ага, вау» —

На этом слова закончились.

Давыдова Т.

Приятного аппетита

Малыш капризничает за столом? Расскажи ему эти стихи.

Варить, варить, каши

Варить, варить, кашу,

В голубиной чашке

Готовить быстро

Веселее!

Варить, каши сладкие

Из густого молока

Из густого молока

Да, манную.

Тот, кто ест кашу

Все зубы вырастут!

А. Рождественская

Это я. А это ложка.

Немного каши ложкой

Я ем сам.

Я уже большой.

Давыдова Т.

Шутка на ужин

Утенок — утенок,

Кошка — котенок

Мышка — мышка

На обед позвали.

Утки съели

Кошки съели

Мыши съели

Вы еще нет?

Где твоя ложка?

Приятного аппетита!

Мы подготовили для вас интересную подборку детских стихов. Здесь вы найдете произведения детских классиков и современных поэтов, произведения народного творчества и достижения педагогов.

«Современная молодежь вообще не читает», — жалуются взрослые, не понимая, что отчасти в этом виноваты и они сами. Чтобы ребенок заинтересовался чтением, он должен сначала полюбить литературу и делать это лучше с самого рождения. Педагоги рекомендуют начинать со стихов, потому что рифмованные строки легко воспринимаются на слух, а проза утомляет малышей своим однообразием.

В этом разделе собраны стихи практически на все случаи жизни. Известные всем нам с детства герои, добрый дядя Стёпа, самоотверженный доктор Айболит, честолюбивый Таракан, гостеприимная Муха-Цокотуха и отважный Комарик, на понятном ребёнку языке расскажут ему о добре и зле. В других разделах малыш получит знания о погоде и временах года, познакомится с природой и ее явлениями, узнает о животных и растениях, праздниках и традициях своей страны.

В категории «развивающие стишки» вы найдете не только много полезного материала, но и идеи для отдыха и развлечения: скороговорки хороши для развития речи, считалки, потешки и мириллы — для поднятия настроения.

Родители мечтают, чтобы их дети выросли добрыми, отзывчивыми и ласковыми и как можно дольше оставались чистыми и открытыми. Но важно понимать, что это не данность, и чтобы вложить в маленького человечка правильные ценности, придется потрудиться. Хорошо, когда родители много разговаривают с малышом: объясняя, как устроен мир, рассказывая о том, что окружает ребенка. Но иногда ситуация выходит из-под контроля, нам не хватает аргументов и сложно найти нужные слова, чтобы успокоить капризника, помочь ему справиться с негативными эмоциями, убедить быть добрее в момент агрессии. И тут на помощь растерянным мамам и папам приходят герои детских сказок.

Дети обычно с интересом слушают стихи, с удовольствием поют песенки, повторяют потешки и анекдоты. Такие упражнения не только тренируют память, развивают образное мышление и эмоциональную речь, они помогают ребенку усвоить модели поведения, созданные веками, и расширить его языковой запас. Через яркие образы и захватывающие истории малыш, сам того не осознавая, учится сочувствовать и любить, плакать и смеяться.

А еще, многократное повторение рифмованных строк стимулирует мозг: когда малыш учится, у него работает только левое полушарие, а при запоминании стихов — оба.
Кроме того, поэзия учит ребенка прислушиваться к звучанию слов. Он начинает понимать, что одно слово имеет несколько значений, и наоборот — несколько слов, звучащих по-разному, могут означать одно и то же.

Немного истории

Поэзия как литературный жанр возникла две тысячи лет назад. Первые поэты воспевали в своих произведениях героев эпохи, в которой жили, рифмуя народные сказки. Самым древним поэтическим текстом считается произведение, относящееся к шумерской культуре, «Песнь о Хельгамеше». Правда, оригинал ученые так и не нашли.

Со временем героические старинные поэмы приобрели элементы и атрибуты сказки. Истории обросли легендами, герои былинных сказок стали популярны у детей. Читая сказки, дети учились любить свой край, уважать традиции и культуру своего края; героические стихи воспитывали в юных душах благородство и героизм. На этих произведениях выросло не одно поколение.
Со временем детская поэзия оформилась в отдельный раздел литературы. Так появились короткие четверостишия и рифмованные сказки.

Особенности детской поэзии

Стихотворная речь принципиально отличается от языка прозы. Оно ярче, богаче фонетически, льется как песня. Именно эта особенность привлекает детей. Легко запоминающиеся стишки помогают ребенку выучить текст без особых усилий.

Детская поэзия имеет свои жанры, темы и образы. Но все же главное его отличие в том, что в центре повествования находится яркий, самобытный герой, а не его внутренние переживания, как у «взрослых» писателей. Авторы детских стихов рассказывают своим юным читателям интересные и поучительные истории. Каждый куплет — это отдельная история со своим сюжетом. Детская поэзия специфична. Например, если стих о животных, то автор называет своего героя, четко описывая его внешность и характер. Если стих о детях, то у всех у них есть имена, черты характера и манеры поведения.

В конкретном персонаже автор воплощает какую-то одну яркую черту, позволяющую ребенку самому определить, какой персонаж положительный или отрицательный. Например, доктор Айболит у Корнея Чуковского олицетворяет хороших врачей, а малыш из сказки «Мойдодыр» — неряшливых детей. В итоге грязная девочка спешит помыть руки, а ребенок, который очень боялся больниц, без страха идет к врачу.

Детское словотворчество

С трех лет у ребенка начинает формироваться монологическая речь, малыш учится не просто говорить, он учится рассказывать. Он становится более самостоятельным, круг его общения расширяется, он как губка впитывает все, что видит и слышит. Без труда малыш запоминает короткие четверостишия, поет с мамой песенки. Для того чтобы ребенок выучил как можно больше примеров правильной и хорошей речи, ему необходимо как можно больше читать. И пусть перескажет все, что услышал.

Еще одной особенностью трехлетних детей является их уникальная способность создавать слова. Они легко придумывают новые слова, даря взрослым море положительных эмоций. Пожалуй, самые яркие образцы собрал в своих произведениях Корней Чуковский. Только вчитайтесь: стрекоза — «стреокзель», морщинки — «сердитый», «вырви глаза», «бормотание»… Поэт отмечал, что младенец, сам того не подозревая, впитывает богатство созданного языка. веками, проводя аналогии. «Он делает это настолько мастерски, что невозможно не восхищаться его сообразительностью, вниманием и памятью», — писал поэт. Он назвал это произведение удивительным явлением детства.

Тренируйте память вашего ребенка. Как выучить стихи?

Когда и как начинать знакомить ребенка со стихами? Почти с рождения. На самом деле колыбельная, которую мама тихо поет малышу, уже поэзия. Слушая, как мама поет, рассказывает потешки, анекдоты или считалки, малыш уже тренирует память. А вот непосредственно заучивать стихи можно ближе к пяти годам, когда речь ребенка уже хорошо развита.

Легкие и жизнерадостные произведения Самуила Маршака и короткие яркие четверостишия Агнии Барто — отличный выбор для начинающих. Они легко запоминаются и в то же время «обучают» малыша.
Для самых маленьких подойдут короткие четверостишия о любимых игрушках, а детям постарше будут интересны стихи о природе, животных, сказочных персонажах. Ближе к школе можно познакомить ребенка с поэтическими сказками Пушкина и стихами Лермонтова.

Уделяйте несколько минут в день упражнениям. Не заставляйте ребенка учиться, если он этого не хочет. И помните, дети легко запоминают только то, что им интересно. Постарайтесь привлечь внимание ребенка и пусть занятия превратятся в увлекательную игру. Читайте с выражением, используя разные голоса. И помните, чем раньше вы начнете тренировать память своего ребенка, тем легче ему будет потом в школе, когда ему придется запоминать большие тексты.

Как помочь ребенку выучить стихотворение к празднику?

Наверное, нет ни одного взрослого человека, который в детстве ни разу не выступал бы на утреннике, читая стихотворение. Одни делают это без страха и смущения, с большим удовольствием, а для других это серьезное испытание. От вас зависит, как ваш ребенок запомнит свой первый утренник. Вот два простых совета, которые помогут вашему малышу избежать стресса:

  1. Выучив стихотворение, то просто повторяйте его, как бы между прочим. Можно использовать небольшую хитрость, сказав: «Какую забавную стишок мы с тобой недавно выучили. Давайте вспомним»
  2. Попросите малыша прочитать стихотворение папе, бабушке или хорошо знакомым ему людям. Несколько выступлений перед благодарными слушателями помогут ребенку преодолеть психологический барьер, победив застенчивость и смущение.

Стихи Агни Барто для детей. Стихи Агнии Барто для малышей Стихи маленькой Агнии Барто

Все свое творчество Агния Барто посвятила детям. Именно ей удалось прочувствовать незамысловатые души самых маленьких детей и написать такие стихи, которые малыши долгие годы легко запоминают и читают вслух. Уникальные короткие четверостишия поэта написаны как магические заклинания. С этим, наверное, никто спорить не будет. Спросите любого взрослого о детском стихотворении наизусть, и он обязательно расскажет одно из произведений Агнии Барто.

Барто доверяет уму ребенка, она знает, что дети способны понимать и чувствовать многое (гораздо больше, чем часто думают взрослые), поэтому всегда идет немного впереди своего возраста в стихах, не подстраиваясь под детишек, не пытаясь «опуститься» до их уровня, как это иногда бывает с теми, кто пишет для детей. Она остроумно говорит, что пишет стихи «на вырост» — и это, очевидно, удлиняет им жизнь. Проходя со своим читателем по всем ступеням детства, поэт не только стремится открыть перед ребенком мир — мир игрушек, вещей, природы, людей, но и заложить в душе ребенка начало нравственного отношения к этот мир. Не бросить Медведя с оторванной лапой, не забыть щенка, напоить щегла, позаботиться о зеленом лимоне на подоконнике, присмотреть за чужим малышом, который младше вас всего на два года — все это становится естественное движение ребенка в стихах Барто для самых маленьких. Вообще каждое ее стихотворение — это какой-то факт из жизни ребенка, и эту жизнь мы можем проследить на страницах всех трех томов этого первого собрания сочинений Агнии Барто. Современность, почти злободневность содержания, точно найденная характерная речь ребенка, главный герой стихов Барто — советский школьник и пионер, веселый и добрый юмор, воинствующий оптимизм — вот основные свойства поэзии Барто, которые так близки ей. сегодняшнему читателю. Да и сам ее стих, при всем его ритмическом разнообразии, с изысканной и сложной рифмовкой, является современным стихом, и автор уверяет, что именно неправильный ритм и своеобразие рифмы помогают удерживать внимание детей. Живая, свободная, «разговорная» интонация создает контакт поэта с детской аудиторией — недаром Барто одним из первых в детской литературе пошел по стопам Маяковского.

Бычок

Там бык, качается,
Вздохи на ходу:
— Ой, кончается доска,
Я сейчас упаду!

Агния Барто. Избранные стихи.

Зайчик

Хозяйка бросила зайчика —
Под дождем был зайчик.
Я не мог слезть со скамейки,
Весь мокрый до нитки.

Агния Барто. Избранные стихи.
Москва: Планета детства, 1999.

Малыш

У меня есть ребенок
Сам сдаю.
Я пацан в саду зеленый
Я возьму его рано утром.

Он заблудился в саду —
Я найду его в траве.

Агния Барто. Избранные стихи.
Москва: Планета детства, 1999.

медведь

Уронили медведя на пол
Медведю оторвали лапу.
Я все равно его не оставлю —
Потому что он хороший.

Агния Барто. Избранные стихи.
Москва: Планета детства, 1999.

Мяч

Наша Таня громко плачет:
Уронила мячик в реку.
— Тише, Танечка, не плачь:
Мяч в реке не утонет.

Агния Барто. Избранные стихи.
Москва: Планета детства, 1999.

Слон

Спать пора! Бычок уснул
Я лежал в ящике на боку.
Сонный медведь лег спать
Только слон спать не хочет.
Слон качает головой.
Он посылает слону поклон.

Агния Барто. Избранные стихи.
Москва: Планета детства, 1999.

Корабль

Брезент,
С веревкой в ​​руке
Я тяну лодку
По быстрой реке
И лягушки прыгают
По пятам
И просят меня
— Бери, капитан!

Агния Барто. Избранные стихи.
Москва: Планета детства, 1999.

Вот это защитник!

Я моя младшая сестра Лида
Никого в обиду не дам!
Я живу с ней очень дружно,
Я очень ее люблю.
А когда понадобится,
Я сам ее побью.

Агния Барто. Собрание сочинений в 4-х томах.
Москва: Художественная литература, 1981.

Двойки

Мы друзья — два Яшки,
Нас называли «двойками».
— Какие разные! —
Прохожие говорят.

И я должен объяснить
Что мы вовсе не братья
Мы друзья — два Якова,
Наши имена совпадают.

Агния Барто. Избранные стихи.
Москва: Планета детства, 1999.

Резина Зина

Купили в магазине
Резина Зина,
Резина Зина
Принесли в корзине.
Она была открыта
Резина Зина,
Выпала из корзины
Измазалась в грязи.
Помоем в бензине
Резина Зина,
Помоем в бензине
И пожмем пальчиком:
Не сходи с ума
Резина Зина,
Иначе мы отправим Зину
Обратно в магазин.

Агния Барто. Избранные стихи.
Москва: Планета детства, 1999.

Я лишний

Мы копались в вишнях.
Сергей сказал: — Я лишний.
Пять деревьев, пять парней —
Напрасно я вышел в сад.

А как поспели вишни
Сергей выходит в сад.
— Ну нет, теперь ты лишний!
Ребята разговаривают.

Агния Барто. Избранные стихи.
Москва: Планета детства, 1999.

Лошадь

Люблю свою лошадку
Шерсть ей гладко расчешу
Пригладлю хвостик гребешком
И поеду верхом в гости.

Грузовик

Нет, зря мы решили
Катать кота в машине:
Кот не привык кататься —
Перевернул грузовик.

Любовь к чтению начинается с простых, трогательных литературных произведений. Представленные здесь стихи Барто для самых маленьких – неотъемлемая часть формирования детской души, которая стремится ко всему чистому и светлому. Читая эти произведения своему ребенку и вместе с ним, каждый может погрузиться в мир беззаботного детства. Незабываемо яркие образы наполняют цикл стихов «Игрушки».

«Игрушки» — книга для самых маленьких

Цикл стихов «Игрушки», адресованный самым маленьким, создан в довоенные годы. С тех пор эта книга пользуется неизменной популярностью среди родителей и детей дошкольного возраста. Стихи, вошедшие в цикл, отличаются простотой и непосредственностью.

Любовь к этой книге обусловлена ​​следующими особенностями:

  • Прежде всего простотой во всем. Здесь нет вычурных образов и сложных синтаксических конструкций.
  • Поэтесса ласково общается со своими маленькими читателями, становясь как бы их собеседницей.
  • В поэтической речи нет назидания, нравоучения.

В то же время каждое стихотворение воспитывает в ребенке чуткость, любовь к окружающему миру, желание заботиться о ближнем. Нет человека, который бы не жалел зайку и не стремился помочь Танечке, уронившей мячик. Но как может детское сердце остаться равнодушным к страданиям быка, идущего по доске?

Чтение стихов Агнии Барто как способ развития ребенка

Навсегда врезаются в память емкие, красочные образы, которыми наполнены детские стихи Барто. Простые и точные рифмы легко запомнить и воспроизвести. Поэтому за более чем десятилетие эти произведения стали первыми среди тех, которые дети заучивают наизусть. И только тогда А.С. Пушкин, К.И. Чуковский и другие.

Знакомство с лирикой любимой поэтессы можно начать еще в младенчестве. Крохи с удовольствием слушают любимый голос своей мамы, учатся различать эмоции. Тогда самые маленькие любители поэзии, еще не умеющие хорошо говорить, с удовольствием повторяют отдельные фразы и слова из знакомых текстов. В дальнейшем небольшие тексты запоминаются автоматически, увеличивая словарный запас малыша.

Стихи А. Барто — отличная возможность потренировать память, заложить основу для дальнейшего успешного обучения.

медведь

Уронили медведя на пол
Медведю оторвали лапу.
Я все равно его не оставлю —
Потому что он хороший.

Бычок

Бык идет, качается,
Вздохи на ходу:
— Ой, кончается доска,
Я сейчас упаду!

Слон

Пора спать! Бычок уснул
Лежал в ящике на боку.
Сонный медведь лег спать
Только слон спать не хочет.
Слон кивает головой,
Он посылает слону поклон.

Зайка

Хозяйка бросила зайчика —
Под дождем был зайчик.
Я не мог слезть со скамейки,
Весь мокрый до нитки.

Лошадь

Я люблю свою лошадь
Я гладко расчесываю ее шерсть
Пригладлю хвостик гребешком
И поеду верхом в гости.

Грузовик

Агния Барто Грузовик
Нет, зря мы решили
Катать кота в машине:
Кот не привык кататься —
Перевернул грузовик.

Мяч

Наша Таня громко плачет:
Уронила мячик в реку.
— Тише, Танечка, не плачь:
Мяч в реке не утонет.

Малыш

У меня есть коза
Сам передаю.
Я козел в зеленом саду
Я возьму его рано утром.
Он заблудился в саду —
Я найду его в траве.

Корабль

Брезент,
Веревка в руке
Я тяну лодку
По быстрой реке.
И прыгают лягушки
По пятам
А меня спрашивают:
— Бери, капитан!

Самолет

Самолет построим сами,
Летим над лесами.
Давай полетаем над лесами
А потом обратно к маме.

Флажок

Горит на солнце
Флажок,
Как будто я
Горит огонь.

Барабан

Влево, вправо!
Влево, вправо!
На парад
Идет отряд.
На парад
Идет отряд.
Барабанщик
Радуюсь:
Барабанщик,
Барабан
Полтора часа
Контракт!
Налево, направо!
Влево, вправо!
Барабан
Уже дырявый!

Мы с отцом

Сколько раз ты был в парке
Мы с отцом
И катались на байдарках

Мы с отцом.
Был когда-то ужасный ветер,
Папа был гребцом.
Ни минуты не боялись
Мы с отцом.

Раковина

Я топлю это
Берег в коробке.
Она лежала до
В песке на берегу.

Мой дедушка

С Кавказа
Он привез ее с собой.
К уху подносишь —
А в нем шумит прибой.
И ветер гонит волны…
А в нашей комнате
Мы можем слушать море
Как будто Кавказ здесь.

Самолет

Самолет построим сами,
Полетим над лесами.
Давай полетаем над лесами
А потом обратно к маме.

Ути-ути

Раннее, раннее утро
Мама вышла уткой
Научи утят.

Она учит их, учит их!
— Ты плывешь, ути-ути,
Плавно, подряд.

Хотя сын не великий
Не великий
Мама не говорит мне быть трусом
Он не будет.

Плыви, плыви
Утенок,
Не бойся,
Не утонешь.

Фонарик

Без огня мне не скучно —
У меня есть фонарик.
Смотришь на него днём —
Ничего в нём не видно,
А смотришь вечером —
У него зелёный свет.
Он в банке с травой
Светлячок сидит живой.

Стихи Агнии Барто для детей стали классикой советской литературы. Всего издано более 100 книг, которые переиздавались более 400 раз (общий тираж составил более 20 миллионов экземпляров и продолжает переиздаваться и сегодня).

Много сказано о жизни и творчестве этой великой писательницы, но самое главное, что она любила своих слушателей. Уникальное видение Агнии Барто заключалось в уважительном отношении к детям. Она считала. Что детям ничего объяснять не надо, они говорят, что все прекрасно понимают. И с этим трудно поспорить. Во многих произведениях автора присутствует сарказм, а не проповедь. В то же время дети это прекрасно понимают и даже принимают.

Отдельно следует отметить любовь А. Барто к игрушкам. Один из немногих авторов, посвятивших этой теме столько замечательных стихов. Стихи Барто подмечают в игрушках особенно мелочи, на которые обычные люди даже не обращают внимания. Да впрочем, что и говорить, читайте сами стихи об игрушках и играх.

Стадная игра

Великолепное стихотворение Агнии Барто «Игра в стадо» нравится и детям, и взрослым. Дети с удовольствием не только заучивают это стихотворение Игра в стадо, но и с удовольствием принимают участие в игровой форме по этому стихотворению.

Стихотворение Игра в стадо, А. Барто, как и предыдущие, написано простым языком, близким и понятным детям.

Стадная игра Агнии Барто
Мы вчера играли в стадо
И нам пришлось рычать.
Мы рычали и мычали
Они лаяли по-собачьи
Не слышали комментариев
Анна Николаевна.
И строго сказала:
— Что за шум?
Я видел много детей —
Впервые такое вижу.
Мы ей в ответ сказали:
— Здесь нет детей!
Мы не Пети и не Вова —
Мы собаки и коровы.
А собаки всегда лают
Они не понимают твоих слов.
И коровы всегда мычат
Отгонять мух.
А она в ответ: — Ты что?
Ладно, если ты корова,
Я тогда был пастухом.
Прошу запомнить:
Я веду коров домой.

В «Детском мире»

Это было в старину, а в наше время мы уже взрослые с умилением и восторгом заглядываем в магазин «Детский мир».
Так что стих В «Детском мире» А. Барто не оставит равнодушными ни взрослых, ни детей.

Стих В «Детском мире» А. Барто
Когда приходят взрослые
Устали от дел
Когда приходят взрослые
В отдел игрушек
Смеются от души
Совсем как малыши
Задыхаются как дети:
— Игрушки хороши!
Положить клоуна в мешок
Смешной гражданин:
— Я сам люблю посмеяться
Не меньше, чем мой сын.
Моряк с седой бородой
Полюбовался лодкой.
Он, радуясь, как малый,
Смотрит на ялики
И возле белой яхты
Он стоит на месте.
Он восклицает: — Ах ты!
Ну яхта хороша!
Когда приходят взрослые
Устали от дел
Когда приходят взрослые
В отдел игрушек
Они смеются от души
И гладят медвежат.
Смеются от души
Хотя как младенцы
Конечно не визжат.

Детские стишки про игрушки

Давайте вспомним наши любимые потешки про игрушки для самых маленьких, которые каждый из нас знал наизусть и с удовольствием произносил при любом удобном случае.
Оказывается, наши современные дети не все знают и даже не слышали этих великолепных потешек про игрушки.

Давайте сотрём этот пробел и насладимся воспоминаниями о детских стишках про игрушки, написанных Агнией Барто сами. Совершенно бесплатно вы можете сами читать стишки или смотреть видео, слушать и повторять.

Потешки про игрушки

медведь
Уронили медведя на пол
Медведю оторвали лапу.
Я все равно его не оставлю —
Потому что он хороший.

Бычок
Бык идет, качается,
Вздохи на ходу:
— Ой, кончается доска,
Я сейчас упаду!

Слон
Пора спать! Бычок уснул
Лежал в ящике на боку.
Сонный медведь лег спать
Только слон спать не хочет.

Слон кивает головой,
Он посылает слону поклон.

Кролик
Хозяйка бросила зайчика —
Под дождем был зайчик.
Я не мог слезть со скамейки,
Весь мокрый до нитки.

Лошадь
Я люблю свою лошадь
Гладко расчесываю ей шерстку
Пригладлю хвостик гребешком
И поеду верхом в гости.

Грузовик
Нет, зря мы решили
Катать кота в машине:
Кот не привык кататься —
Перевернул грузовик.

Шар
Наша Таня громко плачет:
Уронила мячик в реку.
— Тише, Танечка, не плачь:
Мяч в реке не утонет.

Малыш
У меня есть козочка
Сам передаю.
Я козел в зеленом саду
Я возьму его рано утром.
Он заблудился в саду —
Я найду его в траве.

Корабль
Брезент,
Веревка в руке
Я тяну лодку
По быстрой реке.
А лягушки прыгают
По пятам
А меня спрашивают:
— Бери, капитан!

Самолет
Самолет построим сами,
Полетим над лесами.
Давай полетаем над лесами
А потом обратно к маме.

Флажок
Горит на солнце
Флажок,
Как будто я
Горит огонь.

Фонарик
Мне без огня не скучно —
У меня есть фонарик.
Смотришь на него днём —
Ничего в нём не видишь
А смотришь вечером —
У него зелёный свет.
Он в банке с травой
Светлячок сидит живой.

Важный пленник

Была весна
Была военная игра
А у нас пленный.
Пленник! Пленник!
Какой респектабельный арестант!

Хоть он и невысокий,
Но у него серый висок
Он очень важный человек —
Директор взят на ринг.

Был участником игры
Жёг сигнальные огни
И попал в плен.
заключенных! Заключенные!
Такой почтенный узник!

Ставь двойку не одну
Он в наших дневниках
И сегодня он в плену
В руках школьников.

Приятно, что ни говори,
Дела идут хорошо…
Секретари бегут к нему: —
Директор! Ваш отчет!

И вздыхает: — Ну-ну!
Предупредите меня: я заключенный.

Такая важная персона
Директор Захвачен на ринге!
Такой бесценный пленник
Один во всей вселенной!

Выборы

Собрались дружину собирать
Всё! Пропавших без вести нет!
Коллекция серьезная:
Вам нужно выбрать
Лучшие девушки на борту.

Галя вычеркнута из списка!
Все говорили ей в глаза:
— Прежде всего ты эгоистка,
Во-вторых, вы непоседа.

Свету предлагают выбрать:
Света пишет в стенгазету,
И она отличница.
— Но он играет с куклами Света! —
заявляет Ильина.

— Это новый член совета!
Няня свою куклу!
«Нет!» — кричит Света, волнуясь.
Я сейчас шью ей платье.

Шью коричневое платье
Вышиваю пояс.
Иногда, конечно, кстати
Поиграюсь с ней часик.

— Даже кукол шить надо! —
Приходит отряд.
— Внукам потом сошьем! —
Говорят пионеры.

Наташа подняла руку:
— Надо решить вопрос.
Я считаю, что для кукол
Стыдно шить в пятом классе!

В актовом зале стало шумно
Начался жаркий спор
Но поразмыслив, все сказали:
— Шить для кукол не стыдно!

Гуси-лебеди

Дети посреди двора
Устроили хоровод.
Игра гусей-лебедей
Серый волк — Василий.

Гуси-лебеди, домой!
Серый волк под горой!
Волк на них не смотрит,
Волк сидит на скамейке.

Вокруг него собралось
Лебедей и гусей.
— Почему ты нас не ешь? —
Говорит Маруся.

Раз уж ты волк, не бойся!
Крикнул гусь на волка.

От такого волка
Бесполезно!

Волк ответил: — Мне не больно,
Сейчас я нападу на вас.
Сначала я подою грушу
А потом возьмусь за тебя!

Это было в январе

Это было в январе
На горе было дерево
И около этого дерева
бродили злые волки.

Однажды здесь,
Ночью
Когда в лесу так тихо
Они встречают волка под горой
Заяц и заяц.

На кого охотится Новый год
В лапы волка!
Зайцы бросились вперед
И они запрыгнули на дерево.

Уши прижимали
Они висели как игрушки.

Десять зайчиков
Висят на дереве и молчат.
Волка обманули.
Это было в январе —
Он думал, что на горе
Наряжали елку.

Жадный Егор

Ой, какой гомон! Танцуют
комсомольцев.
Так танцует молодежь
Что не хочешь, то и пойдешь
Танцуй на дереве.

Здесь поет веселый хор,
Здесь читают басни…
Егор стоит в стороне,
Толстый третьеклассник.

Первым он пришел на бал
В школьный клуб за елкой.
Егор не танцевал:
— Что толку танцевать?

Он не смотрит на стрекоз
И на ярких рыбок.
У него один вопрос:
— Скоро будет Дед Мороз
Раздать подарки?

Народу весело, смешно
Все кричат: — Весело! —
Но Егор повторяет одно:
— А подарки скоро?

Волк и заяц и медведь —
Все подошли к дереву.

Зачем смотреть на них?
Смеяться напрасно? —
Катание с гор началось,
Егор не катается на коньках:
— Пойду кататься в парке!

У него один вопрос:
— Скоро будет Дед Мороз
Дарить подарки? —

Коллекция игр Деда Мороза:
— Вот и подарки, дети! —
Егор вырвал первые
Золотая сумка.

Я сел на стул в углу,
Я завернул свой подарок
С чувством, с расположением,
Обвязал шпагатом.

А потом переспросил:
— А на елку в парке
Завтра раздадут
Подарки школьникам?

Колыбельная

Старший брат убаюкивает сестру:
— Баюшки пока!
Унесем отсюда кукол
Баюшки пока.

Уговорил девочку
(Ей всего год):
— Пора спать,
Зарыться в подушку
Я дам тебе дубину
Ты будешь стоять на льду.

Баю-баюшки,
Не горюй,
Я дам
Мяч футбольный,
Хочешь —
Ты будешь судьей
Тише, Малыш, Ни слова!

Старший брат убаюкивает сестру:
— Ну, мячик не купим,
Я кукол верну
Только не плачь.

Ну, не плачь, не упрямься.
Давно пора спать…
Ты пойми — я папа и мама
Отпусти меня в кино.

Резина Зина

Купили в магазине
Резина Зина,
Резина Зина
Принесли в корзине.
Она была открыта
Резина Зина,
Выпала из корзины
Измазалась в грязи.
Помоем в бензине
Резина Зина,
Помоем в бензине
И пальчиком помотаем:
Не будь таким сумасшедшим
Резина Зина,
В противном случае вышлем Зину
Обратно в магазин.

Рукодельница

Девушка рыжая
Отдых под деревом.
Сидела в детском парке
В тенистом уголке, —
Сшила кукле-няньке
Батистовый фартук.

О, да, красна девица!
Какая рукодельница!

Сразу видно — молодец!
Бесполезно не сидит:
Научила двух мальчиков
Как держать иголку.

О, да, красна девица!
Какая рукодельница!

Учит всех шить и кроить,
Двойки никому не дает.

Детский поэт Агния Барто. Ну кто о ней не слышал, кто не читал ее озорных, веселых и главное — очень легких для восприятия малышами стишков. Эти стихи давно живут среди нас: их знают современные дети, их мамы и папы, бабушки и дедушки, и даже прабабушки и прадедушки. Благодаря простому детскому языку четверостишия хорошо слушаются и очень легко запоминаются малышами.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Для использования предварительного просмотра презентаций создайте себе учетную запись Google (аккаунт) и войдите в нее: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Стихи для самая маленькая Агния Барто Исполняет: Милейшева Надежда Геннадьевна

Мяч Наша Таня громко плачет: Уронила мячик в реку. — Тише, Таня, не плачь: в реке мяч не утонет.

Зайчика бросила хозяйка — Зайчик остался под дождем. Я не мог слезть со скамейки, промок до нитки.

Медведь Уронил медведя на пол, Оторвал медведю лапу. Я все равно его не оставлю. Потому что он хороший.

Слон Пора спать! Бычок уснул, Лежал в ящике на бочке. Сонный медведь лег спать, Только слон спать не хочет. Слон кивает головой, Посылает он слону поклон.

Лошадь Я люблю свою лошадь, Я причешу ей гладко шерсть, Пригладлю хвост гребешком И поеду верхом в гости.

Бычок Идет бычок, покачиваясь, Вздыхает на ходу: — Ой, кончается доска, Сейчас упаду!

Кто кричит, как Ку-ка-ре-ку! Я охраняю кур. Где-та-та! Понесло в кусты. Пей, пей, пей! Пить воду. Мур-р-мурр… Я кур пугаю. Кра-кра-кра! Завтра утром будет дождь. Му, му! Молоко кому?

Корабль В матросской шапке, С веревкой в ​​руке, Я тяну лодку По быстрой реке, И лягушки скачут по пятам И просят меня: — Наймите, капитан!

Грузовик Нет, мы зря решили Покатать кота в машине: Кот водить не привык — Он перевернул грузовик.

Самолет Самолет построим сами, Давай над лесами полетим, Давай над лесами полетим, А потом к маме вернемся.

Мяч Наша Таня громко плачет: Она уронила мяч в реку. Тише, Таня, не плачь: Мяч в реке не утонет.

Флажок Горит на солнце Флажок, Как будто я зажег огонь.

Коза У меня есть коза, я сам ее пас. Я отведу козла в зеленый сад Рано утром. Он заблудился в саду — я найду его в траве.

Стихи об игрушках принесли известность и популярность Агнии Барто. Они любимы детьми за то, что понятны, написаны простым языком, легкой формой восприятия, «детским» размером — хорея — это смена ударных и безударных слогов.

Все

стихов Агнии Барто из цикла «Игрушки» (1936) для малышей собраны на одной странице. Если вы хотите узнать что-то новое о любимых стихах Агнии Барто или увидеть иллюстрации, то кликайте по ссылкам-названиям стихов. На странице представлены иллюстрации талантливой художницы Сони Карамелькиной.

Вся серия посвящена детям и их любимым игрушкам. Поэтесса переносит нас в свой сказочный мир, в котором живут всеми любимые игрушки. Она наделяет их человеческими качествами, каждый герой индивидуален, он друг и активный участник детской жизни.

Стихи о Агния Барто воспитывает в детях положительные качества личности. Посмотрите стихотворения, они в основном рассказывают от первого лица (я, мы): «Я люблю свою лошадь…», «Я тяну лодку по быстрой реке…» и т. д., наделяя действия детей с любовью, уважением, дружбой, заботой… А есть действия от третьего лица: «Уронили медведя на пол, оторвали медведю лапу…», «Хозяйка бросила зайчика…», которые описывают плохие, отрицательные качества.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *