Разное

Детские стишки агнии барто: Буква Р | Агния Барто

Ой, девчонки, чумазые где руки. Чумазая девушка — Агния Барто. Чешские народные песни

— Ах ты, чумазая девица,
Где ты руки так испачкала?
Черные ладони;
На локтях — следы. — Я лежала на солнышке,
Она подняла руки вверх.
ЭТО ОНИ СОЖЖЕНЫ.

— Ах ты, чумазая девица,
Где ты так нос намазала?

Кончик носа черный
Дымчатый.

— Лежал на солнышке,
Я держал нос кверху.
ЗДЕСЬ ОН ГОРЕЛ.

— Ах ты, чумазая девчонка,
Измазала ноги в полосочки,
Не девочка, а зебра
Ноги — как у негра. — Лежал на солнышке,
Пятки держал.
ЭТО ОНИ СОЖЖЕНЫ.

О, не так ли?
Так ли это?
Мы отмоем каждую каплю.
Давай, дай мыла.
МЫ БЫЛИ ЕЕ ИМИ. Громко девочка закричала,
Как я увидел мочу,
Обгрызла как кошка:
— Ладони не трогать!
Они не будут белыми:
Они загорелые.
— И ПОТОМ БЫЛ СМЕХ.

Утерли нос губкой —

Я обиделась до слез:
-О, мой бедный нос!
Он ненавидит мыло!
Не будет белого:
Он загорелый.
— И НОС ТОЖЕ БЫЛ ЗАПУЩЕН.

— Теперь ты белый,
Совсем не загорелый.
ЭТО БЫЛА ГРЯЗЬ.

— Конец —

Стихи А. Барто. Иллюстрации М. Маломуда

ИГРУШКИ

Зайчик

Хозяйка бросила зайчика —
Под дождем был зайчик.
Я не мог слезть со скамейки,
Весь мокрый до нитки.

Лошадь

Я люблю свою лошадь
Гладко расчешу ей шерстку,
Пригладлю хвостик гребешком
И поеду верхом в гости.

Бычок

Там бычок качается,
Вздохи на ходу:
— Ой, кончается доска,
Я сейчас упаду!

Грузовик

Нет, зря мы решили
Катать кота в машине:
Кот не привык кататься —
Перевернул грузовик.

Самолет

Самолет построим сами,
Полетим над лесами
Полетим над лесами
А потом обратно к маме.

Корабль

Брезент,
Веревка в руке
Я тяну лодку
По быстрой реке

А лягушки прыгают

По пятам
И просят меня:
— Бери, капитан!

Мяч

Наша Таня громко плачет:
Уронила мячик в речку.
Тише, Таня, не плачь:
Мяч в реке не утонет.

медведь

Уронили медведя на пол
Медведю оторвали лапу.
Я все равно его не оставлю,
Потому что он хороший.

Слон

Пора спать! Бычок уснул
Лежал в ящике на боку.
Сонный медведь лег спать.
Только слон спать не хочет.
Слон кивает головой,
Он посылает слону поклон.

Малыш.

У меня есть ребенок
Сам сдаю.
Я пацан в саду зеленом
Я заберу его рано утром.

Он заблудился в саду —
Я найду его в траве.

Флажок.

Горит на солнце
Флажок,
Как будто я
Зажгли огонь.

Барабан.

Влево, вправо!
Влево, вправо!
На парад
Идет отряд.
На парад
Идет отряд.
Барабанщик
Радуюсь:

Барабанщик,
Барабан
Полтора часа
Контракт!

Влево, вправо!
Влево, вправо!
Барабан
Уже дырявый!

Медвежонок — неуч.

У мамы родился сын —
Медвежонок маленький.
Я был фигурой в маме —
В бурого медведя.

Медведь поселится
Под деревом, в тени,
Сын сядет рядом,
И так лежат.

Он упадет. — О, бедняжка! —
Его мать жалеет его. —
В заповеднике умнее
Ребенка не найти!

Сын дисциплины
Совсем не признает!
Нашёл пчелиный мёд —
И грязной лапой в мёд!

Мать повторяет:
— Имей в виду —
Так что тебе не до еды!
И как стал чавкать,
Намазанный мёдом.

Мать позаботься о нем
Помучиться с сыном:
Добыть, пригладить

Языковой мех.

Родители разговаривают —
Он мешает разговору.
Не перебивайте
Взрослый медведь!

Вот он и помчался к дому
И первым вошел в берлогу —
Пожилой медведь
Не уступил дорогу.

Вчера я куда-то пропал
Мама сбита с ног!

Растрепанный, лохматый
Сын пришел домой
И говорит маме:
— А я лежал в норе.

Он ужасно воспитан,
Всю ночь ревет, не спит!
Он просто изводит мать.
Хватит ли здесь силы?

Сын пошел в гости —
Я укусил соседа
И соседских детёнышей
Столкнулся с высокой ветки.

Бурая медведица
Я ходил хмурый три дня,
Три дня я грустил:
— Ах, какой я дурак —
Я избаловал сына!

Посоветуйтесь с мужем
Медведь ушел:
— Нашему сыну становится все хуже,
Дела идут плохо!

Он не знает приличия —
Разрушил птичий домик,
Он дерется в кустах,
В общественных местах!

Медведь ответил:
— При чем тут я, жена?
Эта мама должна уметь
Влиять на плюшевого мишку!
Сын — твоя забота,
Для этого ты и мать.

Но вот до этого дошло
А сам медведь,
Родному папе,
Медведь лапу поднял!

Отец сердито воет
Отшлепал сорванца.
(Задето за живое,
Видимо и батюшка.)

А медведь скулит
Сына трогать не приказывает:
— Бить детей недопустимо!
Душа болит…

Неладность в семье
Медвежья —
И сын
Невежа растёт!

Знаю не понаслышке
А в народе говорят
Какие медведи
Есть среди ребят.

Стадная игра

Мы вчера играли в стадо
И надо было рычать.
Мы рычали и мычали

Они лаяли по-собачьи
Не слышали комментариев
Анна Николаевна.

И строго сказала:
— Что за шум?
Я видел много детей —
Впервые такое вижу.

Мы ей в ответ:
— Здесь нет детей!
Мы не Пети и не Вова —
Мы собаки и коровы!

А собаки всегда лают
Они не понимают твоих слов.
А коровы всегда мычат
Отгоняют мух.

А она в ответ: — Ты что?
Хорошо, если ты корова,
Тогда я пастух.
И, пожалуйста, имейте в виду:
Я веду коров домой!

Грязная девушка

— Ах ты, чумазая девчонка,
Где ты так руки намазала?
Черные ладони;
На локтях —
Траки.

Я на солнышке
Лежу,
Руки вверх
Я держал.
Вот и загорели.

Ах ты, чумазая девчонка
Где ты так нос намазала?
Кончик носа черный

Как будто накурено.

Я на солнышке
Лежу,
Нос вверх
Сохраняю.
Так он загорел.

Ах ты чумазая девчонка
Я ноги в полосочки измазала,
Не девушка
А зебра,
Ноги — как у негра.

Я на солнце
Лежу,
Пятки вверх
Сохраняю.
Вот и загорели.

О, не так ли?
Так ли это?
Мы отмоем каждую каплю.
Давай, дай мыла.
Мы его сотрем.

Девушка громко закричала
Как увидела мочу,
Поцарапала
Как кошка:
— Не трогай
Ладно!
Они не будут белыми:
Они загорелые.
И ладони помыли.

Потерли нос губкой —
Я обиделась до слез:
— Ой, мой бедный носик!
Он ненавидит мыло!
Не будет белого:
Он загорелый. —
И еще нос промыли.

Постирал полоски —
Громко закричал

Голос:
— Ой, я боюсь щекотки!
Снимите щетки!
Белых каблуков не будет
Они загорелые. —
И пятки тоже мыли.

Теперь ты белый
Совсем не загорелый.
Это была грязь.

Я выращиваю

Я не знал, что рос
Все время, каждый час.
Я сел на стул —
Но я расту
Расту, шагая в класс.

Я расту
Когда я смотрю в окно
Я расту
Когда сижу в кинотеатре
Когда светло
Когда темно
Я расту
Я все равно расту.

Идет бой
За чистоту,
Подметаю
И расту.

Я сажусь с книжкой
На диване
Я читаю книжку
И я расту.

Мы с папой стоим
На мосту,
Не растет
А я расту.

Мне ставят оценку
Нет,
Я почти плачу
Но я расту.

Я расту в дождь
И в холод

Я уже мама
Переросла!

Я вырос

Мне сейчас не до игрушек —
Учусь по букварю,
Соберу игрушки
И отдам Сереже.

Деревянная посуда
Пока не отдам.
Мне самому нужен заяц —
Ничего страшного, что он хромой

И мишка тоже размазался…
Куклу жалко отдавать:
Он отдаст ее мальчикам
Или бросит под кровать.

Паровоз Сереже отдать?
Он плохой, без руля…
А то, мне тоже надо
Поиграй хотя бы полчаса!

Мне сейчас не до игрушек —
Учусь с букваря…
Но я вроде Сережа
Ничего не дам.

Кролик в витрине

Зайчик сидит на витрине.
На нем серая плюшевая рубашка.
Сделал серого кролика
Слишком большие уши.

В сером плюшевом пальто
Сидит, прижавшись к раме.
Как ты можешь казаться храбрым?
С такими большими ушами?

Забавный цветок

Забавный цветок в вазе!

Его ни разу не поливали,
Ему не нужна влага
Он сделан из бумаги.

Почему он так важен?
А потому что на бумаге!

Подготовил:

Воспитатель группы «Капля»

Лаборешникова М.П.

Конспект интерактивного урока по стихотворению

А. Барто «Грязная девчонка»

Адрес:

Заставьте детей содержать свое тело в чистоте;

Прививать детям понимание прямой зависимости между чистотой и здоровьем;

Поддерживайте интерес к познанию своего тела;

Воспитывать внимание, доброжелательность, чувство взаимопомощи.

Род занятий: Урок с использованием ИКТ.

Оборудование: Стихотворение А. Барто «Чуманая девица», иллюстрации, видеоролик на стихотворение, 2 намазанные заранее куклы, игра «Одень девочку по погоде» (бумажная кукла с одеждой).

Ход урока:

Мы все время говорим, что нужно беречь свое здоровье, заботиться о нем.

Давайте вместе с вами вспомним, как грязь и микробы попадают в наш организм? (Ответы. ) Приложение 1

Что мы используем, когда моем руки? И потом нужно ли мыть руки?

(при мытье рук мы используем мыло. Руки следует мыть после прогулки, перед едой и после посещения туалета.) Приложение 2

Посмотрите на картинки, которые я подготовила для вас. Кто правильно соблюдает правила личной гигиены? Почему ты так думаешь? (ответы)

Ребята, кто знает, что такое предметы личной гигиены? Это предметы, которыми может пользоваться только один человек. Приложение 3

Какие предметы личной гигиены вы знаете? (помощь и объяснение воспитателя) Надеюсь, что вы их запомните и всегда будете использовать.

«Грязная девушка»

Ах ты, чумазая девчонка

Где ты так испачкала руки?

Черный

Ладони;

На локтях

Траки.

Я на солнышке

Лей,

Руки вверх

Я держал.

Так они загорели.

Ах ты, чумазая девчонка

Где ты так нос намазала?

Кончик носа черный

Дымчатый.

Я на солнышке

Лэй,

Нос вверх

Я держала его, так он загорел.

Ах ты чумазая девица, ноги в полосках

Измазанная

Не девочка, а зебра

Ноги,

Как у негра.

Я на солнце

Я лежу, задрав пятки.

Так они загорели.

О, неужели?

Так ли это?

Мы вымоем каждую каплю.

Давай. Дайте мыло.

Мы сотрем его.

Девушка громко закричала

Как я это увидела,

Поцарапала

Как кошка:

Не трогай

Ладно!

Они не будут белыми:

Они загорелые.

И ладони помыли.

Утерли нос губкой —

Я рассердилась до слез:

Ой бедняжка

Носик!

Мыло

Терпеть не могу!

Не будет белого:

Он загорелый.

И еще нос промыли.

Постирал полосы

Громко закричал

Ой. Я боюсь щекотки!

Снимите щетки!

Белых каблуков не будет

Они загорелые.

И пяточки тоже мыли.

Теперь ты белый

Совсем не загорелый.

Это была грязь.

Смотри, вот эта девушка. Что не так с девушкой? (она испачкалась, испачкалась, перепачкалась)

Что с ней не так? ( детей читают стихотворение руками )

Черные ладони

На локтях следы.

Кончик носа черный

Дымчатый.

Измазала ноги полосками,

Не девочка, а зебра.

Каблуки тоже черные.

Тебе нравится такая грязная девчонка? ( ). Ты бы поиграл с чумазой девчонкой? ( ). Почему плохо быть грязным? ( детские ответы)

Грязью можно заболеть — кожа краснеет и чешется. Грязь с рук может попасть в глаза, тогда они заболеют. Также, если есть грязными руками, будет болеть желудок.

Как мы можем помочь этой девушке? ( надо постирать )

Как стирать? ( мочалка с мылом )

Может она не умеет мыться? Расскажем ей и покажем.

Физкультура:

Кран, открой!

Нос, умойся!

Немедленно промыть

Оба глаза!

Помой уши

Помойся, шея!

Шея, стирка

Хорошо!

Умыться, умыться

Налейся!

Грязь, сдавайся!

Волосы тоже нужно мыть. Как твоя мама моет тебе голову? ( шампунь ) Давайте покажем вам, как мыть голову. (имитация движений)

Смотри, девушка поняла, что быть грязной — это плохо и что она делает? ( моет, пытается смыть всю грязь, столько пены!)

Кто помогает девушке? ( Мать)

Девушка умылась, стала чистой, но вся мокрая. Что ей нужно сделать?

( нужно взять полотенце и вытереться)

Верно, ей понадобится большое махровое банное полотенце.

Девочке оставалось только причесаться. Как? ( гребень)

Чтобы волосы были густыми и быстро росли, надо их расчесать и сказать:

Чешуя, чешуя, волоски,

Я расчесываю волосы.

Отрасти косу до пояса

Ни волоса не роняй

Отрасти, вертел, до пальцев ног —

Все волосы подряд.

Давайте все вместе расскажем девочке эту потешку. (дети повторяют 2-3 раза)

Вот наша девочка. Теперь она тебе нравится, почему? ( она чистая, опрятная, с ней будет приятно играть)

Игра, чья команда быстрее постирает куклу.

Посмотрите друг на друга и спросите: «Другие парни будут играть с тобой?»

Почему ты так думаешь? ( мы чистые, руки и лицо чистые, одежда чистая, всегда причесаны)

Вы молодцы! У тебя всегда чистые руки и лицо, у всех красивые прически, и ты стараешься не пачкать одежду. Ну а если ваши ручки испачкаются, глаза ими не заденешь, а перед едой обязательно помойте ручки водой с мылом, чтобы не заболеть.

Наконец, пусть дети поиграют в игру «Одень девочку по погоде». показать детям фрагмент из мультфильма «Мойдодыр».

Заявка

2.

4.


— Ах ты, чумазая девчонка,

Где ты руки так испачкала?

Черные пальмы;

На локтях — гусеницы.

— Я лежал на солнышке,

Она подняла руки вверх.

ЭТО ОНИ СЖИГАЮТ.

— Ах ты, чумазая девчонка,

Где ты так нос намазала?

Кончик носа черный

Дымчатый.

— Я лежал на солнышке,

Я держал нос кверху.

ВОТ ОН ГОРЕЛ.

— Ох ты, чумазая девчонка,

Я ноги в полосочки измазал,

Не девочка, а зебра

Ноги — как у негра.

— Я лежал на солнышке,

Я держался на каблуках.

ЭТО ОНИ СЖИГАЮТ.

О, не так ли?

Так ли это?

Мы вымоем каждую каплю.

Давай, дай мыла.

МЫ ЕЕ РАЗДЕЛИМ.

Девушка громко закричала

Как увидела мочу,

Вгрызлась как кошка:

— Ладони не трогать!

Они не будут белыми:

Они загорелые.

— И ПАЛТЫ БЫЛИ СМЕХОМ.

Утерли нос губкой —

Я обиделась до слез:

О, мой бедный носик!

Он терпеть не может мыло!

Он не будет белым:

Он загорелый.

— И НОС ТОЖЕ БЫЛ ЗАПУЩЕН.

Стирала полоски —

— О, я боюсь щекотки!

Снимите щетки!

Белых каблуков не будет

Они загорелые.

— И КАБЛУКИ ТОЖЕ БЫЛИ ЗАПУЩЕНЫ.

— Теперь ты белый,

Совсем не загорелый.

Шпякина Наталья Викторовна
Чтение стихотворения А. Барто «Грязная девица» (средняя группа)

Чтение стихотворения А . Барто « Грязная девушка »

Це и : Формировать представление о культурно-гигиенических навыках. Воспитывать желание заботиться о своей внешности, заботиться о своем здоровье.

(Дети в кругу. Динамическая пауза «Зарядка» ).

С Доброе утро, глаза!

Ты проснулся? Да!

Доброе утро, уши!

Ты проснулся? Да!

Доброе утро, ручки!

Ты проснулся? Да!

Доброе утро, ножки!

Ты проснулся? Да!

Доброе утро, солнышко!

Мы проснулись!

(Дети сидят с воспитателем полукругом на коврике)

В : — Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Какая ты красивая, твои глаза чисты, твои руки чисты, твои щеки чисты. (Стук в дверь)

В : — Ребята, слушайте, кажется, кто-то пришел к нам в гости. (Учитель входит в группу чумазых кукол ) .

В : — Ребята, к нам в гости пришла кукла Оля. (Дети приветствуют куклу Олю. Дети замечают, что кукла грязная) .

В : — Оля, ты чего такая неаккуратная? Руки грязные, нос грязный, ноги грязные?

O : — Ребята, это не грязь, я просто загорал. Я чист.

D : — Нет, ты грязный.

В : — Правильно ребята, кукла Оля грязная.

В : — Ребята, я знаю стихотворение про куклу Олю … Написала детская писательница Агния Барто , стихотворение называется « Чумазая девочка » .

(Дети становятся полукругом у экрана телевизора, воспитатель читает стихотворение и показывает иллюстрации к нему).

А. Барто « Грязная девушка » .

Ах ты, чумазая девица ,

где ты так руки испачкала?

Черные пальмы;

на коленях — траки.

Я на солнышке

руки вверх

ЭТО ОНИ СЖИЛИ.

Ах ты, чумазая девица ,

где ты так нос намазала?

Кончик носа черный

как бы накуренный.

Я на солнце

нос вверх

ВОТ ОН ГОРЕЛ.

Ах ты, чумазая девица ,

ноги в полоску

мазанная

не девица ,

Как негр.

Я на солнышке

каблуки вверх

ЭТО ОНИ СЖАЛИ.

О, не так ли?

Так ли это?

Мы все вымоем до капли.

Ну, дай мыла.

МЫ УДАЛИМ ЕГО.

Громко девочка закричала ,

когда увидел мочу,

вцепился как кошка :

Не трогай

Они не будут белыми :

они загорелые.

НО ПАЛТС — ЭТО БЫЛО ЗАПУЩЕНО.

Утерли нос губкой —

обиделись до слёз :

Ой бедняжка

не выдержу!

Он не будет белым :

он загорелый.

И НОС ТОЖЕ БЫЛ ЗАПУЩЕН.

Стирала полоски —

Ой, я боюсь щекотки!

Снимите щетки!

Белых каблуков не будет

они загорелые.

И пятки тоже отмылись.

Теперь ты белый

Совсем не загорелый.

ЭТО БЫЛА ГРЯЗЬ.

В : — Ребята, мы немного устали, сейчас немного отдохнем, помоемся с вами. А кукла Оля увидит, что нужно сделать, чтобы стать чистой.

(Дети выполняют действия по тексту) .

Волшебная вода

На розовом лице

Ручеек из сказки (Ручеек сделать руками) .

На нос и на глаза,

Брызги из ванны (Машут руками) .

На щеки и уши,

Дождь из лейки (Приседания) .

На лоб и шею.

Ливень из теплого облака (Поднять руки вверх, потянуться на носочках) .

Маленькие руки.

Какая прелесть! (Пробежать друг за другом на цыпочках и сесть на стулья) .

V : — Ребята кто написал стихотворение которое мы читаем? (А. Барто ) … Как называется стихотворение А . Барто ? ( « Грязная девчонка » ).

V :- Ребята, а какая была девушка , про которую мы 9 читаем стихотворение ? ( Грязный , грязный, неопрятный) … Прям как куколка Оля.

V : — Как в стихотворении девочка стала чистой ? (ее мыли)

В : — Что нужно делать, чтобы оставаться чистой и красивой? (стирка, стирка) .

В : — Ребята, а зачем мыться каждый день? (чтобы остаться чистым и не заболеть. Ведь когда мы не умываемся и не моемся, мы можем заболеть от микробов, которые в грязи).

V : — Ребята, давайте вместе с вами постираем куклу Олю, чтобы она была чистая и не болела.

В : — А чем мы ее будем мыть? (с водой, мылом и мочалкой)

V : — Правильно. Это предметы личной гигиены.

(Воспитатель предлагает детям подойти к тазу с водой, намочить руки и намылить их, помыть куклу Олю).

V : — Молодцы ребята. Теперь нужно вытереть насухо полотенцем.

O : — Спасибо, ребята, теперь я чистая и красивая. Я поняла, что надо мыть лицо с мылом и умываться каждый день, чтобы не заболеть. Теперь мне пора идти к маме. (Дети прощаются с куклой Олей) .

В : — Ребята, вам понравился наш урок?

В : — Что понравилось больше всего?

V : — О ком мы читаем стихотворение ? Кто это написал?

V : — Ты помнишь, почему нужно умываться каждый день?

Связанные публикации:

Задачи: — формировать привычки здорового образа жизни, прививать прочные культурно-гигиенические навыки; — развивать представление о чистоте,.

Задачи: — воспитывать желание слушать авторские произведения; — формировать умение отвечать на вопросы; — предоставить детям возможность.

Конспект физкультурно-оздоровительного занятия «Наша Маша чумазая» средняя группа Деятельность: познавательно-исследовательская, самообслуживающая, коммуникативная, социальная. Образовательные направления: социально-коммуникативное.

Конспект НОД по развитию речи для детей первой младшей группы. Чтение стихотворения А. Барто «Мяч» Конспект НОД на развитие речи для детей 1 группы. Чтение стихотворения А. Барто «Мяч» Цель: помочь детям запомнить стихотворение.

Сдача НОД по речевой деятельности в 1 младшей группе. Чтение стихотворения А. Барто «Грузовик». Содержание программы: помочь детям запомнить стихотворение А. Барто; учить рассказывать стихотворение с помощью учителя. Расширять.

«Корабль» А. Барто. Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе. Барто агния

Азимова Ольга

Тема : заучивание стихотворения А. Барто « корабль » .

Программные задания :

образовательные

Формировать у детей умение запоминать короткое стихотворение, читать его достаточно громко с естественной выразительностью. Расширить и активизировать словарный запас детей.

Образовательная

Развитие познавательных интересов детей

Воспитание

Воспитание интереса к литературе.

Интеграция образовательных Регионов :

Социальные — Коммуникативные Развитие ,

Когнитивные Развитие ,

Development ,

Artistic and Esthetic Development ,

Artistic and Esthetic .0079 .

Виды детской деятельности :

Игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная.

Методы и приемы

визуальные : показ, демонстрация.

Вербальный : художественное слово, беседа, рассказ, вопросы, пояснения.

Тип класса :

Форма поведения :

Оборудование :

Волшебная сумка;

игрушки — лодка , мальчик — кукла, веревка, шапка, лягушка;

картинки — схемы — 1 бескозырка, 2 веревки, 3 лодка , 4 лягушки;

2 картины с парусником;

картинки — лодка, парусник, пароход;

лодки по количеству детей.

Ход курса.

1. игровая ситуация «Волшебный мешочек» .

Ребята, где моя волшебная сумка?

Посмотрим, что там.

Что это?

Правильно, лодка .

Давайте вспомним стихотворение А. С. Пушкина, которое мы выучили.

(Хоровые и индивидуальные ответы детей)

Что еще в сумке?

Мальчик кукла, веревочка, шапочка.

А в мешочке… лягушка.

Давай поиграем с ней немного.

2. Отдых «Лягушки» .

В болоте две лягушки

Две зеленые девушки.

Помылись рано утром

Протерлись полотенцем

Вправо-влево наклонились

И вернулись обратно.

3. Проблемная ситуация.

Сегодня, ребята, мы познакомимся с новым стихотворением,

которое написал А. Барто .

Кто написал?.

НО. Барто .

И он называется « корабль » .

В нем рассказывается обо всех

вещах, которые мы достали из волшебного мешка.

Сядьте поудобнее и внимательно слушайте.

4. Чтение стихотворения учителем.

Матросская шапка с веревкой в ​​руке

Я тяну лодку по быстрой реке ,

И лягушки прыгают мне по пятам

И просят меня : «Капитан Ехать» .

5. Работа над содержанием стихотворения.

Понравилось стихотворение?

Во что одет мальчик?

Что он держит в руках?

Что делают лягушки?

Они прыгают на пятках. Что это означает?

Прыгать на каблуках — значит совсем близко, близко,

чуть не наступил тебе на пятки.

Что просят лягушки капитанского мальчика?

Что сделал мальчик-капитан?

6. Повторное чтение стихотворения учителя

(по картинкам) .

Слушай, я еще раз прочитаю тебе стихотворение.

А вы посмотрите на картинки.

7. Повторное Чтение стихотворения с детьми хором.

Мальчики читают стихотворение.

Чтение стихотворения девочками.

8. Чтение стихотворения детьми индивидуально.

Здесь лодка .

Кто хочет быть капитаном?

Иди, Сережа, скажи, я тебе помогу.

Давайте наденем для вас кепку без кепки.

Очень хороший капитан!

Кто еще хочет сказать это стихотворение?

Сеня ты лучший!

Вот тебе настоящая капитанская фуражка.

У него есть козырек, так что это кепка, а не бескозырка.

9. Чтение стихотворения всем детям.

10. Подвижная игра « корабль »

Сейчас мы будем плавать в море корабль .

Вот как эти корабли .

(Фотографии двух парусников)

В чем разница?

У одного нет парусов, потому что нет ветра —

сдаемся, побежим легко.

У другого паруса как ветер подул

— поднимаем руки вверх и бежим быстрее.

И я дам сигнал — ветер. …

Очень хорошо.

11. пальчиковая игра «Лодка-паровоз» .

Ребята, оказывается корабли отличаются от .

Есть только такие лодки.

Есть такие парусники.

И такие лодки есть.

Похожи на паровоз только без колес и работают на паре.

Мы уже показывали парусники.

Теперь научимся показывать лодку.

Сделай пальцы здесь So : плотно прижмите их друг к другу.

Лодка плывет по реке

Оставляя нам кольца.

А теперь пароход все тот же, только палец вверх — это труба.

Паровоз без колес!

Вот такой чудо-паровоз!

Не сошел ли он с ума?

Пошел прямо к морю.

12. Дыхательные упражнения.

Для каждого из вас я приготовил разноцветные кораблики .

Возьми их и скажи мне, какого они цвета.

Мы отправимся в настоящее путешествие по морям.

Разделите по пять человек вокруг каждого бассейна с водой.

Покажите, как дует ветер.

Сделайте глубокий вдох через нос, очень резко и быстро выдохните через рот.

Итак, в путь.

13. Отражение.

Вам понравилось играть?

Что вам понравилось больше всего?

Мне тоже многое понравилось, особенно какие вы были

замечательные капитаны, как здорово вы катали лягушек!

Связанные публикации:

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказки» Тема: «В гостях у сказки» Программные задачи: Образовательные Закрепить знания детей об уже знакомой сказке. Пробудить желание с помощью учителя.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Ах ты, зима-зима» Тема: «Ах ты зима — зима!» Задания: 1. Познакомить с поговоркой, объяснить ее значение и помочь запомнить 2. Закрепить содержание потешки.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [И]» Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе. Тема: «Звуковая культура речи. Звук «И»» Цель: научиться правильно произносить звук.

«Путешествие по сказкам». Конспект занятия по познавательному и речевому развитию во второй младшей группе Тема: «Путешествие по сказкам» Интеграция направлений: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Цели обучения: закрепить.

Конспект занятия по познавательному и речевому развитию во второй младшей группе «Поможем ежику» Занятие для детей II младшей группы, составленное в соответствии с программой воспитания и обучения в детском саду под ред. Васильевой.

Барто Агния — Игрушки. Стихи и песни для детей
(читать. Клара Румянова, Ирина Муравьева, Александр Ленков и др.)

В книгу вошли самые известные стихи веселой и доброй подруги детства Агнии Львовны Барто. На стихах этой замечательной поэтессы выросло несколько поколений детей. Ироничные и шутливые, задорные и грустные произведения писателя понравятся малышам!

Не одно поколение детей в нашей стране выросло на стихах советской поэтессы Агнии Львовны Барто. С годами популярность ее книг не ослабевает, тексты Барто никогда не теряют своей актуальности, и молодые родители, сами воспитанные на строчках Агнии Львовны, неизменно выбирают именно эти стихи для своих малышей.

Уронили медведя на пол
Медведю отрубили лапу.
Все равно не выброшу.
Потому что он хороший.

Бык идет, качается,
Вздохи на ходу:
— Ой, кончается доска,
Сейчас упаду!

Пора спать! Бык уснул
Лечь в ящик на бочку.
Сонный медведь лег спать
Только слон спать не хочет.

Слон кивает головой
Он посылает слону поклон.

Хозяйка бросила зайчика —
Зайчик остался под дождем.
Не мог встать со скамейки
Промок до нитки.

Я люблю свою лошадь
Я причешу ее гладко,
Я поглажу хвостик гребешком
И поеду верхом в гости.

Грузовик

Нет, зря решили
Катать кота в машине:
Кот ездить не привык —
Перевернул грузовик.

Наша Таня громко плачет:
Уронила мячик в реку.
— Тише, Танечка, не плачь:
Мяч в реке не утонет.

Малыш

У меня есть коза
Я сам его покормлю.
Я козел в зеленом саду
Я возьму его рано утром.
Он заблудился в саду —
Я найду его в траве.

Корабль

Брезент,
Веревка в руке
Я тяну лодку
По быстрой реке.
И прыгают лягушки
За мной,
И спрашивают меня:
— Скачи, капитан!

Брезент,
Веревка в руке
Я тяну лодку
По быстрой реке.
И лягушки прыгают
За мной,
А меня спрашивают:
— Гони, капитан!

Агния Барто


«Извини, QUApitan! Мы вернемся!» — кричат ​​они.
«КВАК как только мы обойдем Землю,
Мы, КВА-КВА, КВАраблик КВАм немедленно вернемся!»


Вечером теплоход вернулся домой
Устроил встречу с друзьями — «будь здоров»!

Воздушные шары взлетели, плакат закачался,
Гремели петарды и взрывы петард!
Салют лягушкам-путешественникам!
А они в ответ: «Здравствуйте, ребята!»


Сначала дали лодку,

«Сегодня мы обошли всю Землю,
Лучше нашего болота не нашли!»
Мы знаем толк в их приключениях:


Как рыбка на перегоне резвится, играет,

Сказки рассказывали — не в счет,

Вот и конец сказкам.
10.11.2014.

Рисунок Марины Богуславской.

Отзывы

Галина, интересная идея. Посмотрим поближе))

Шляпа матроса, веревка в руке…
Плыла моя лодка по быстрой реке!

На палубе — три лихие лягушки:
«Извините, капитан! Мы еще вернемся!» — кричат.
«Квак, как только Землю обойдём,
(«Обойдём» — наверное, Поплаваем? И лучше использовать «вокруг»)
Мы, ква-ква, квараблик, немедленно вернёмся к вам!»
(все КВА сделать заглавными буквами. Во-первых, видно, что вы играете с «ква». Во-вторых, дети легко выделят при чтении)

Река родной город опоясала,
Лодку домой по течению несет.
(в детских стихах лучше избегать аббревиатур — «по течению» == Лодочка вернулась домой)
Мы вместе с детьми соседних дворов
Устроили встречу — «Ну будь здоров!»
«Ну» нарисовано, потому что не хватает слога. Найдите другую рифму. ==Пример: устроили встречу с кучей шаров)

Воздушные шары взлетели вверх, плакаты развевались,
(здесь, в этой строфе и далее произошла смена рифмы с мужского (ударение на последний слог) на женский (ударение на предыдущий слог)

Загремели петарды, взорвались петарды!
Салют лягушкам! Привет, лягушки !
А они в ответ: «Здравствуйте, ребята!» (Привет — два раза рядом. Поменялись бы)

А тут настоящая походка моря
Лягушки вышли на берег — герои.
Сразу дали мне мою лодку, (мою , я плохо ем!)
И сказали нам по секрету на ухо:
(Так ведь КО МНЕ или К НАМ?? Тогда ВСЕМ. Путаница в местоимениях)

«Мы сегодня всю Землю обошли, (опять мужская рифма. Два «мы» и выше «мое»» меня».)
Мы не нашли лучшего болота, чем наше!»
Рассказывали много историй
Как хищная цапля их чуть не клюнула,

О том, как жизнь таинственная кишит
Прибрежные заросли тростника,
Как рыба на рассвете резвится, играя,
(а что ночь прошла? возвращаются ночью?Как-то слишком много приключений…)
В воздух летит серебряная свеча!

Историй об их приключениях бесчисленное множество: («приключения» — аббревиатуры лучше убрать)
Надо развесить уши и сесть.
Кто внимательно слушал, молодцы!
Это конец нашей истории. («нас» «наш». А почему «наш»? Скорее на лягушку.)

Общее пожелание. Галина, старайтесь, чтобы слова в строке были минимальными. Это облегчает чтение и запоминание.

Да, согласен, длинные очереди — мой бич! Елена, спасибо за конструктивные комментарии. Я не согласен только с одним: насчёт «Мы обойдем Землю». Насчет ВОКРУГ или ВОКРУГ я подумаю, а ПРОХОДЯ — оставлю, так как настоящие моряки ХОДЯТ, а не плавают.
Хочу пояснить окончание стиха: под «нашими рассказами» я имел в виду 9 стихов этого цикла, в которых рассказ с лодкой — последний. Видимо, неточно выразился, придется перефразировать.
Спасибо, Елена, за подробнейший разбор! О таких обзорах я всегда мечтал. С удовольствием начну работать над ошибками.
С благодарностью,

Думаю, хорошо!)))
Тем не менее, позволю себе высказать свое мнение. На мой взгляд, следующие строчки вашего произведения будут полностью соответствовать духу Барто.
***
Брезент,
веревка в руке…
Мой корабль плыл
по быстрой реке!

Трое на палубе
лихие лягушки:
«Прости, QUApitan!
Мы вернемся!» — кричат ​​они.
«КВАК только мы Земля
обойдем вокруг,
Мы КВА-КВА, КВАраблик
Мы вернём КВАм немедленно!»
***
Коротко и ясно. И точно отражать невежество.

Елена, спасибо большое! Именно этого я и добивался: чтобы, несмотря на смену автора, игрушечные персонажи оставались для детей такими же добрыми игрушками, знакомыми по стихам А. Барто.
С уважением и теплом, Галя.

Благодаря Вам, Елена, я теперь знаю, на что обращать внимание при написании стихов. Это гармоничное расположение мужских и женских рифм, которое мне в этом стихотворении не вполне удалось. И, конечно же, борьба со старыми друзьями — с Длиной линий и с их Величеством Числом.

2 младшая группа

Содержание программы:

1) Закрепить представление детей об основных свойствах и назначении бу-

магов, чтобы способствовать переходу от «бескорыстного» экспериментирования

к целенаправленному.

2) Развивать умение с помощью речи выражать свои мысли, желания

слова; активация слов: толстый, салфетка, картон, пейзаж, белый, красный

сонный, тонкий.

3) Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, уметь сочувствовать

выть, сопереживать, приходить на помощь.

4) Обратить внимание детей на то, что нельзя долго играть в холодной воде,

потому что можно простудиться и заболеть.

5) Индивидуальная работа с Машей, Вадиком — научиться различать бумагу разного качества,

Выбор подходящей для цели.

Скачать:


Просмотр:

Реферат непосредственно учебной деятельности

Тема: Поэма А. Барто «Корабль». Элемент. опыт работы «Кораблик из бумаги». Игры с лодками в воде.

2 младшая группа

Содержание программы:

1) Закрепить представление детей об основных свойствах и назначении бу-

Фокусников, облегчить переход от «бескорыстного» экспериментирования

к целенаправленному.

2) Развивать умение использовать речь для выражения своих мыслей, желаний

Ний; активация слов: толстый, салфетка, картон, пейзаж, белый, красный

Сонный, тонкий.

3) Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, уметь сочувствовать

Клянусь, сопереживай, приди на помощь.

4) Обратите внимание детей на то, что нельзя долго играть в холодной воде,

Так как можно простудиться и заболеть.

5) Индивидуальная работа с Машей, Вадиком — научиться различать бумагу разного качества,

Выбор подходящей для цели.

Оборудование:

Игровой персонаж Петрушка, тазик с водой, имитация реки с камышами, лягушки-ками, бумажный кораблик.

Детская организация:

Дети сидят на стульях полукругом.

Ход урока:

Дети идут в группу, стоят у реки.

Учитель читает стих. А. Барто «Корабль»

«Матросская шапка»

Веревка в руке

Я тяну лодку

По быстрой реке

И прыгают лягушки

За мной

8:90 Меня спрашивают капитан!

Ребята,катер понравился?(Да)

Хочешь такой же? (да)

И запустим лодки. Хочу? (Да)

Надо. .. … Петрушка плачет.

Что случилось? Рассказывать.

Хотела порадовать ребят и сделала для них кораблик из бумаги. Отнесли к ребятам

а на улице были ручейки, пустили их в воду и вот что получилось. А у вас есть ручей, но эта лодка уже не поплывет.

Воспитатель вместе с детьми и Петрушкой осматривают лодку и на глазах у детей она совсем разваливается, Петрушка плачет еще громче.

Не расстраивайся, Петрушка, сейчас мы тебе с ребятами поможем.

Почему это произошло? Вот такой красивый желтый кораблик я сложила.

И я понял почему, видимо надо было брать красную бумагу.

Воспитатель, как вы думаете, это цвет бумаги?

Конечно!

Подожди, Петрушка, ты можешь проверить, подходит ли красная бумага для лодки.

Посмотрим, как промокнет.

Иди, Настя, опусти красную бумагу в воду. (Смотреть)

Подойдет ли эта бумага? Почему бы нет?

Правильно, быстро промокает, слишком тонкий.

Какая бумага, ребята? (тонкая)

Это называется папиросная бумага.

Что, повторяешь, Сэм? Давайте все вместе скажем салфетки.

Петрушка понял, лодка твоя утонула не потому, что она красная или желтая, а потому что бумага тонкая, салфетка.

А, я все понял, нужно взять самую плотную бумагу. (берет картон)

Этот подойдет?

Иди, Катя, клади картон в воду. (Смотреть)

Что случилось?

Да, crton намокает гораздо медленнее, и это хорошо.

Ребята, а можно сделать из него лодку? (Нет)

Почему? (потому что толстый плохо складывается)

Попробуем сложить лодку. (Добавляет Петрушка)

Что делать?

Нам нужно найти бумагу, которая бы медленно намокала, но хорошо гнулась.

Найди Машу, такую ​​бумагу и попробуй. (пробуем)

Воспитатель, вот такая бумага нам подходит.

Какой? (пейзаж)

Скажем все вместе.

Вот Петрушка из какой бумаги нужно сделать кораблик, она медленно намокает и не очень толстая и не тонкая.

Ребята, пока вы искали подходящую бумагу, а я уже быстро сложил для вас кораблики (заготовленные заранее)

Берите свои кораблики и давайте играть в воде. Детей опускают в тазик с водой, дуют на них.

«Лодка плывет по воде,

Он плывет издалека.

Зайка сидит на лодке

И два храбрых моряка.»

И вот мы закончили, долго в воде играть нельзя, простудиться можно.

Работа окончена, ну что ж Прощай Петрушка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной воспитательной работы По мотивам стихотворения А. Барто «Хозяйка подбросила зайчика» из цикла «Игрушки» (для детей 2-3 года)

В процессе проведения ООД дети должны усвоить следующие понятия: нужно любить свои игрушки, беречь их. Все это предлагается узнать через художественную литературу и лепку….

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Тема:: Чтение стихотворения Агнии Барто «Медведь»..

Задача данного занятия — сформировать интерес к окружающему миру и наблюдательность. Удовлетворить потребность детей в самовыражении через лепку и чтение.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие друзей» по сказке В.Г. Сутеева «Корабль», с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР

Воспитательная деятельность в ДОУ с детьми старшего возраста ОНР осуществляется по программе «От рождения до школы», авт. Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева, Москва. Мозаика-Синтез 2014…

Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Моя семья» с использованием познавательно-исследовательской деятельности (для детей раннего возраста)

Данное воспитательное занятие формирует у детей доброе и заботливое отношение к семье. Поддерживает у детей познавательное отношение к членам семьи, знание имён и эмоциональную отзывчивость на тра…

Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «На бабушкином дворе» с использованием художественной деятельности (для детей раннего возраста)

Задачи:- Образовательная: Учить отличать детенышей от взрослых животных, выделяя некоторые характерные черты внешности, использовать слова, обозначающие признаки (лай, писк, мычание, шерсть, ключ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *