Содержание
Стихи для детей 7-8 лет для заучивания
Учить стихотворения с ребенком, который только-только пошел в первый класс – это очень важно. Из-за нового места, у малыша может быть большой стресс, с которым ему бывает трудно справиться самостоятельно, тогда на помощь приходят родители. Они всегда готовы объяснить малышу непонятные школьные предметы, подсказать как правильно ответить на тот или иной вопрос в домашнем задании и даже сделать вместе с ним поделку.
Особое внимание следует уделить разучиванию стихотворений, поскольку это развивает память, творческое мышление и фантазию. Однако, не все дети готовы учить стихи и всячески упрямятся, когда речь доходит до запоминания рифмованных строчек. В таком случае задача родителей – заинтересовать малыша, рассказать насколько важно разучивать стихотворение и какую пользу это принесет ребенку в будущем. Также не стоит забывать и о том, что стихи для детей 7-8 лет для заучивания не должны быть слишком сложными и длинными, в противном случае у первоклассника быстро пропадет желание не только их учить, но и читать.
Мы нашли наиболее интересные, простые и понятные стихи русских классиков и современных поэтов. С помощью нашей подборки родители смогут быстро и легко привить детям любовь к литературе.
* * *
Моей знакомой лошади
Сегодня восемь лет.
Подарю я лошади
Цветов большой букет.
Лошадь их поставит в вазу
И не станет кушать сразу.
* * *
Жил-был король,
Он был король,
Известный молодец.
Решил король
Огромный мир
Упрятать во дворец.
Велел он
Объявить войну,
И грозные солдаты
То ржавый гвоздь,
А то — страну
Несут к нему в палаты.
Сто сорок восемь
Государств
Он спрятал под замок,
Но запереть
Весь белый свет
Он всё-таки
Не смог.
Король грустит,
Печаль в лице,
Ему всё хуже,
Хуже…
Он и сегодня
Во дворце,
А целый мир —
Снаружи.
* * *
Ай да тесто, ай да тесто,
И ему всё мало места,
Всё растёт оно, растёт —
Скоро всех перерастёт!
Все скорее за работу,
Скуку прочь и прочь дремоту,
Образуем-ка кружок —
Слепим вкусный пирожок!
Слепим чашку и тарелку,
Слепим зайчика и белку,
Все к столу спешим-летим —
Лепим вместе, что хотим!
* * *
Робин-Бобин
Кое-как
Подкрепился
Натощак:
Съел теленка
Утром рано,
Двух овечек
И барана,
Съел корову
Целиком.
И прилавок
С мясником,
Сотню жаворонков в тесте,
И коня с телегой вместе,
Пять церквей и колоколен —
Да еще и недоволен!
* * *
«Перемена, перемена!» —
Заливается звонок.
Первым Вова непременно
Вылетает за порог.
Вылетает за порог —
Семерых сбивает с ног.
Неужели это Вова,
Продремавший весь урок?
Неужели этот Вова
Пять минут назад ни слова
У доски сказать не мог?
Если он, то, несомненно,
С ним бо-о-льшая перемена!
Не угонишься за Вовой!
Он гляди какой бедовый!
Он за пять минут успел
Переделать кучу дел:
Он поставил три подножки
(Ваське, Кольке и Сережке),
Прокатился кувырком,
На перила сел верхом,
Лихо шлепнулся с перил,
Подзатыльник получил,
С ходу дал кому-то сдачи,
Попросил списать задачи, —
Словом,
Сделал все, что мог!
Ну, а тут — опять звонок…
Вова в класс плетется снова.
Бедный! Нет лица на нем!
— Ничего, — вздыхает Вова, —
На уроке отдохнем!
* * *
Есть у старушки телушка-пеструшка.
Травку в корзине ей носит старушка.
Бабушкин козлик не ходит со стадом
Бабушка кормит его виноградом.
* * *
Ну-ка Петя, ну-ка Петя
Закусили, вытрем рот
и пойдем с тобою Петя
мы работать в огород.
Ты работай да не прыгай
туда сюда напоказ
я лопатой ты мотыгой
грядки сделаем как раз
ты смотри не отставай
ты гляди совсем закис
эта грядка под морковь
эта грядка под редис
грядки сделаны отменно
только новая беда
прЈт из грядки непременно
то лопух то лебеда.
Эй, глядите, весь народ
вдруг пошел на огород
как солдаты
как солдаты
кто с мотыгой
кто с лопатой.
* * *
Что случилось? Что случилось?
С печки азбука свалилась!
Больно вывихнула ножку
Прописная буква М,
Г ударилась немножко,
Ж рассыпалась совсем!
Потеряла буква Ю
Перекладину свою!
Очутившись на полу,
Поломала хвостик У!
Ф, бедняжку, так раздуло –
Не прочесть её никак!
Букву Р перевернуло –
Превратило в мягкий знак!
Буква С совсем сомкнулась –
Превратилась в букву О.
Буква А, когда очнулась,
Не узнала никого!
* * *
Не страшен этот белый кот
Ни крысам, ни мышам,
Частенько с ними он ведет
Беседу по душам.
Мышей он ласково зовет
Из ящика без крышки.
— Эй, малыши! — мурлычет кот, —
Давайте в кошки-мышки!
* * *
Где обедал, воробей?
В зоопарке у зверей.
Пообедал я сперва
За решеткою у льва.
Подкрепился у лисицы.
У моржа попил водицы.
Ел морковку у слона.
С журавлем поел пшена.
Погостил у носорога,
Отрубей поел немного.
Побывал я на пиру
У хвостатых кенгуру.
Был на праздничном обеде
У мохнатого медведя.
А зубастый крокодил
Чуть меня не проглотил.
* * *
Тех, кто в школу опоздал,
Она не станет ждать.
Хоть без колес устроен класс,
Он далеко уйдет за час.
Не отправится охотник
Без ружья стрелять гусей.
Не оставит дома плотник
Молотка или гвоздей.
Ты не должен оставлять
Дома книгу и тетрадь!
Парта — это не кровать.
И нельзя на ней лежать!
Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно,
На уроках не болтай,
Как заморский попугай.
* * *
У нашего Василия
Есть имя и фамилия.
Сегодня первоклассников
Записывали в класс,
Не растерялся Васенька
И заявил тотчас:
— Есть у меня фамилия!
Я Вася Чистяков. —
Вписали вмиг Василия
В число учеников.
Да, имя и фамилия —
Не пара пустяков!
* * *
Мы — бежать во все Бежалки,
А водитель Проезжалки
Как в Оралку заорёт,
Что открутит нам Бежалки,
Оторвёт Соображалки
И Сиделки надерёт!
Укатила Проезжалка.
Улетела вдаль Леталка.
Грелка по небу плывёт…
Мы сидели на Сиделке
И свистели в две Свистелки:
Может, Гавкалка пройдёт?!
* * *
Лиса поймала петуха
И посадила в клетку.
— Я откормлю вас,
Ха-ха-ха!
И съем вас
Как конфетку.
Ушла лисица,
Но в замок
Забыла сунуть ветку.
Петух
Скорей
Из клетки
Скок!
И спрятался
За клетку.
Не видя в клетке петуха,
Лисица влезла в клетку.
Петух же крикнул:
— Ха-ха-ха!
И запер дверь на ветку.
* * *
Каркуша уснула и видела сон,
Как Хрюша прилег на зеленый газон.
Прилег и уснул, и увидел во сне:
Каркуша сидит на высокой сосне.
Мимо тележку вез дворник Макар.
Хрюша, проснувшись, крикнул вдруг:
— Кар-р-р-р-р!!!
Какуша подумала: «Глупые сны».
И, хрюкнув два раза, свалилась с сосны.
Сказала Каркуша:
— Подушка плоха,
Раз снится такая вот мне чепуха!
* * *
Стаpший бpат несет обед
А y Сони (Кати, Даши ) ложки нет.
Разве Соня виновата?
Ложка спpяталась кyда-то.
Hет ее ни там ни здесь
Значит можно щи не есть!
Бpат сказал: Постой немножко.
Вот тебе дpyгая ложка
С тонкой pyчкой завитой,
Эта ложка лyчше той!
Стала Соня щи любить,
Ложкy новyю хвалить!
* * *
Ох ты, козочка-коза!
Всё гуляешь, дереза!
Всё травинушку жуешь!
Всё покоя не даёшь
Ты мурашкам да жучкам –
Ножкой топчешь тут и там!
Хочешь песни петь, играться
Да головушкой бодаться;
Только спать давно пора!
От росы земля сыра,
Речка в дымке одеяла
Сладко спит – похолодало!
Замер шум вдали за горкой;
Вот листок осенний шторкой
На ночь гриб в лесу укутал,
И без ног храпит надутый
Добрый дедушка медведь;
Хватит, козочка, шуметь!
Хватит прыгать!
Время спать…
Спит давно природа-мать.
* * *
Наш Василий,
Наш Василий,
Наш Василий Квасников
Самый сильный,
Самый сильный
Среди второклассников!
Второкласснику Сережке
Часто ставит он подножки.
Второкласснику Андрюшке
Как-то съездил по макушке.
Второкласснику Гришутке
Дал по шее ради шутки.
Наш Василий,
Наш Василий,
Наш Василий Квасников
Самый сильный,
Самый сильный
Среди второклассников!
… А в своем
Четвертом классе
Не такой уж сильный Вася.
И боится Квасников
Всех.
* * *
На самом краешке села
Корова весело жила.
По полю шла, бывало,
И песни распевала!
Про солнце, про зеленый луг,
Про то, что все цветет вокруг,
Про шум в зеленой чаще,
Про ручеек журчащий,
Как ласков летний ветер!
Как хорошо на свете!
А вечером в ведро текло,
Звеня, парное молоко.
И каждый, кто его попьет,
Тот сразу песенки поет!
И я попробовал его.
Но не случилось ничего.
Я убедился лично,
Что молоко обычное,
Что люди врут, его хваля.
… И вдруг запел:
— Тра-ля-ля-ля!
* * *
Улетела ласточка
За тридевять земель…
Возвращайся, ласточка!
На дворе апрель.
Возвращайся, ласточка!
Только не одна:
Пусть с тобою, ласточка,
Прилетит Весна!
Интересные стихи к 8 Марта для детей
8 марта
Наталья Иванова
С Днем восьмого марта,
С праздником весенним!
Солнышко приносит
Звонкое веселье.
Пусть тепло настанет,
И уйдут морозы,
Пусть подарит нежность
Веточка мимозы!
***
В день Восьмого марта
Татьяна Гусарова
В Женский день несу с базара
Много всякого товара:
Маме – книги: пусть читает
(Как ей времени хватает?).
Милой бабушке – корзину,
Чтоб ходить по магазинам.
А сестре, любимой, лучшей,
Кактус подарю колючий.
Ох, устал я, мОчи нет.
Подавайте-ка обед!
***
8 марта
Татьяна Коваль
На 8 Марта
Бабушке и маме
С папой торт красивый,
Испекли мы сами.
Сделать нашим мамам
Мы сюрприз старались,
Но они, похоже,
Как-то догадались.
***
Руки важнее
Галина Рукосуева
Мне во сне частенько снится,
Что подпрыгну и лечу.
В небеса взлететь, как птица,
Я давно уже хочу.
Иль нырнуть в глубины моря,
В лабиринты тайников,
Плавать рыбкой на просторе.
Жаль, что я без плавников.
Так устроена природа:
Есть у рыбки плавники,
Крылья птице для полёта,
У людей же – две руки.
Берегут меня от скуки,
Любят строить, рисовать,
А ещё нужны мне руки,
Чтобы маму обнимать.
***
Букет для мамы
Галина Рукосуева
Нежные слова в букет собрать хочу,
Самой лучшей в мире мамочке вручу.
Лентою любви я завяжу его,
Нет дороже мамы в мире никого.
За любовь, за ласку, за бесценный труд,
Пусть мои букеты для неё цветут!
***
8 марта
Лидия Огурцова
Что случилось? Вот так чудо!
Может, это снится вам?
В кухне вымыта посуда,
Розы в вазах тут и там.
Всё сверкает, нет здесь пыли –
Не квартира, а дворец!
Пылесос с утра включили,
С сыном трёт полы отец.
– Это мы решили маму
В праздник женский удивить.
Мы, конечно, сможем сами
Всё убрать, полить, помыть.
А к обеду, а к обеду
(Кто б подумать только мог!),
Когда бабушки приедут,
Испечём большой пирог!
***
9 марта
Сергей Махотин
Я вскочил,
Убрал кровать,
Хоть и мог еще поспать.
На будильник не ворчу,
Я на кухне хлопочу.
Чаю маме наливаю,
Праздник маме
Продлеваю.
***
Без мамы
Екатерина Серова
В нашем доме карусель:
Ручейком течёт кисель,
По столу тарелки
Прыгают, как белки.
Маша ищет кошку,
Кошка ищет плошку,
Миша ищет папу,
Папа ищет шляпу.
И никто ничего не находит!
Миша хнычет,
Маша плачет,
Кошке тошен белый свет!..
Это что, ребята, значит?
Значит – мамы дома нет!
Вот и мама. Наконец-то!
Всё становится на место.
***
Почему же плачет Вовка?
Галина Рукосуева
Почему же плачет Вовка?
Нос стал красною морковкой.
А в носу не дырки – норы
Щёки словно помидоры
И по ним, стекают слёзы.
Это вестники угрозы.
Под ногами всюду лужи.
Пароход нам срочно нужен.
Отчего разводишь сырость?
Хватит плакать, сделай милость.
Кто обидел? В чём причина?
«Я хоть мал, но всё ж мужчина.
Мне для мамочки подарка.
Ну, ни сколечко не жалко.
Я купил бы розу маме,
Только денег нет в кармане».
Ты над розой потрудись,
Нарисуй, не поленись.
Подарить рисунок сможешь,
Он для мамы всех дороже.
***
В мамин день
Гайда Лагздынь
Я сегодня встал пораньше.
Почему? Есть сто причин.
Я, во-первых, самый старший,
После папы, из мужчин!
Я умылся, причесался,
Сам убрал свою кровать,
Три минуты одевался и пошел,
Но не гулять!
В магазин сходил за хлебом,
И еще за молоком
Поиграл с трехлетним Глебом,
Выбил коврик кулаком,
Съел за завтраком всю кашу:
За себя и за Наташу!
Мне сказала тихо Ната:
– Я люблю такого брата!
А потом мы с папой ловко
Испекли пирог в духовке.
Но! Сначала y соседа
До обеда шла беседа:
Сколько надо молока?
Где ваниль? И где мука?
И какого взять варенья?
Что в пирог? А что в печенье?
Папа мой и дядя Павел
Изучили много правил:
Все листали руководство
Под названьем «Домоводство».
***
Вазочка с цветами
Татьяна Шорыгина
Нарисую я в альбоме
Полевых цветов букет,
Станет праздничнее в доме,
Будто вспыхнет солнца свет.
Аккуратно я раскрашу
Венчик, стебель, лепесток,
Чтобы ярче стал и краше
Каждый маленький цветок.
Эту вазочку с цветами
Подарю любимой маме!
***
Вечерком с мамой
Галина Лебедева
Давай сегодня, мамочка,
В гости не пойдем.
Давай с тобою, мамочка,
Посидим вдвоем.
Холодно на улице,
А у нас тепло.
Зимний вечер хмурится,
А у нас светло.
Нам не страшен ветер
И колючий снег.
Никого на свете
Нас роднее нет!
***
Волшебница-весна
Ирина Гурина
Пришла волшебница-весна,
Нам дарит женский день она!
Сегодня даже папа пол
С утра метелкою подмел,
Пропылесосил, суп сварил,
Подарок маме подарил,
Конечно, мамин суп вкусней,
Но выходной мы дали ей!
Нам маме помогать не лень!
8 марта – мамин день!
***
Восьмое марта
Алла Гольцева
Папа, как всегда, с цветами
В этот день придёт домой.
Он мимозу нашей маме
Дарит раннею весной.
И для бабушки подарки
Уж давно припасены:
Женщин с днём 8 марта
Всех поздравить мы должны!
***
Восьмое марта
Владимир Гудимов
Весной, в женский праздник.
Я вышел во двор,
И слышал я детский
Такой разговор:
– Я воду с сиропом
В буфете не пил,
На ветку мимозы
Для мамы копил.
– Не ел эскимо я
Три дня, но зато
Купил своей маме
Билетик лото.
– А я своей маме
Восьмого числа
Одни лишь пятерки
Домой принесла.
Прекраснее сделать
Подарок нельзя!
А вы что подарите
Мамам, друзья?
***
Вот бы как мама
Михаил Садовский
Поёт моя мама
Всегда за работой,
А я ей всегда
Помогаю с охотой!
Мечтаю
На маму похожим
Я стать.
Я гладить учусь
И варить,
И стирать,
И пыль вытираю,
И пол подметаю…
Мечтаю, мечтаю.
Мечтаю, мечтаю…
Мечтаю,
Как мама,
Всё делать уметь,
И, может,
Как мама,
Я выучусь петь.
***
Все мамы скучно так живут
Вадим Егоров
Все мамы скучно так живут –
Стирают, гладят, варят.
И их на елки не зовут,
Подарки им не дарят.
Когда я вырасту большой,
Я тоже буду мамой.
Но только мамой холостой,
А не мужнячей дамой.
Куплю я новое пальто
Под цвет пунцовой шляпе.
И никогда и ни за что
Я не женюсь на папе.
***
Всё она
Иван Косяков
Кто вас, дети очень любит,
Кто вас нежно так голубит
И заботится о вас,
Не смыкая ночью глаз?
Мама дорогая!
Колыбель кто вам качает,
Кто вам песни напевает,
Кто вам сказки говорит
И игрушки вам дарит?
Мама золотая!
Если, дети, вы ленивы,
Непослушны, шаловливы,
Что бывает иногда, –
Кто же слезы льет тогда?
Всё она, родная!
***
Гости
Екатерина Серова
В детском саду
Суматоха и шум:
– Скоро начнётся!
– Где мой костюм?
– Витя и Женя,
Дайте флажки!. .
Шёпот, движенье,
Споры, смешки.
Что же за праздник
Готовится тут?
Видно, почётные
Гости придут!
Может, придут генералы?
Нет!
Может, придут адмиралы?
Нет!
Может, герой,
облетевший весь свет?
Нет, нет, нет!
Гадать понапрасну бросьте,
Смотрите, вот они – гости.
Почётные, важные самые:
– Здравствуйте, мамы!
***
Гришины подарки
Ольга Высотская
День весенний на дворе,
Солнечный и яркий.
Маме, бабушке, сестре –
Всем готовь подарки.
Вышел Гриша из ворот
Хмурый, невесёлый,
Мимо сквера он идёт,
Мимо новой школы.
У него серьёзный вид,
Сам с собой он говорит:
– Подарить сестре альбом?
Неплохой подарок!
Да держу я марки в нём!
Как же я без марок?
Вот пятёрку б получить!
Мать была бы рада!
Да уроки лень учить –
Прогуляться надо.
И чего я раз в году
К неё с пятёркой-то приду?
Обещать бы бабке старой,
Что не буду спорить с ней!
Так ведь это не подарок!
И потом, на сколько дней?
Я, пожалуй, не стерплю –
В тот же день ей нагрублю!
Нет! Куплю им шоколадки!
Пусть подарок будет сладкий! –
И купил.
Готово дело!
Эх! Обёртка хороша!
Шоколадки разглядел он…
Да и съел их не спеша.
… Где-то песня зазвучала.
Солнце в небе голубом.
Гриша начал всё сначала:
– Подарить сестре альбом?
Да держу я марки в нём!..
Эх, забота с Женским днём!
***
Дорогая наша мама
Ольга Высотская
Мамин день! Мамин день!
Платье лучшее надень!
Утром встань пораньше,
В доме прибери,
Что-нибудь хорошее
Маме подари.
***
Есть разные мамы
Наталья Самоний
Есть разные мамы
На нашей планете,
Их любят детёныши,
Любят и дети:
Бывают на свете
Мамы ребячьи;
Собачьи бывают,
Бывают – кошачьи…
Но каждая мама
Для сына родного –
Важнее всего,
Честное слово!
***
Женский день
Наталья Иванова
Солнце светит за окном,
Снега стало меньше.
Поздравляем с женским днем
Всех любимых женщин:
Маму, бабушку, подружек,
Всех соседок и старушек,
Теть, сестер, учителей…
Потому что, потому что
С ними лучше и теплей!
***
Завтра праздник мамы
Вадим Косовицкий
Целую неделю
Текст учу упрямо:
«С праздником весенним,
Дорогая мама!»
Надо бы развесить
Шарики в квартире!
Думаете просто?
Мне всего четыре!
На цветы достану
Деньги из копилки,
Заработал честно –
Ложки мыл и вилки!
Утром, вместе с папой,
Я пораньше встану!
Купим торт, букеты
И поздравим маму!!!
***
Играю в школьном спектакле
Олег Бундур
В школу я иду. Она –
Праздник отмечает.
Надо маму взять, одна
Дома заскучает.
А она мне вдруг сама:
– Помоги одеться,
От артистов без ума
Я, наверно, с детства!
Я старался, что есть сил,
Просто лез из кожи!
Сам Безруков бы хвалил,
Будь он в зале тоже.
А в душе весна цвела,
Мама была рада:
– Никогда ещё не шла
Я с артистом рядом!
***
К 8 марта
Наталия Волкова
Соседке по парте
Соседку по парте
Кириллову Катю
Поздравлю с весенним
Я праздником в марте.
Сегодня не буду
По старой привычке
Дразнить или
Дёргать ее за косички.
А лучше, шепнув
поздравленье на ушко,
Вручу ей на память
Морскую ракушку.
Про мам
Мамы нарядились, словно на парад,
И куда-то дружно, весело спешат:
Каблуками цокают, юбками шуршат –
А куда торопятся?
К нам!
На праздник!
В сад!
Что подарить сестре?
Что сестре мне подарить?
Открывалку, может быть?
Колесо велосипеда,
Гвоздь, хранящийся у деда,
Камень, старый пистолет?
У нее такого нет!
Даже винтика и палки
Для сестры совсем не жалко!
Прекрасным дамам
Поздравляю с праздником
Всех прекрасных дам.
Это значит: бабушек
И любимых мам!
Целый день сегодня
Буду помогать:
Я на стол накрою,
Застелю кровать,
Вымою посуду,
Дам вам отдохнуть.
И шалить не буду!
Разве что чуть-чуть.
Песня про маму
Летом, зимой мама со мной
Рядом всегда и везде.
Гладит и шьет, тихо поет –
Целыми днями в труде.
Если беда, мама всегда
Эту беду отведет.
С горки несусь и не боюсь
Я не боюсь невзгод.
Ангел земной рядом со мной
Оберегает мечты.
Понял я вдруг: лучший мой друг,
Мама моя, это ты!
***
Каждый по-своему маму поздравит
Маргарита Ивенсен
Каждый по-своему
Маму поздравит,
Слушайте, слушайте, как:
Му-у – телята,
Пи-и – мышата,
А поросят вот так: хрю-хрю!
Каждый по-своему
Маму поздравит,
Слушайте, слушайте, как:
Бе-бе – барашки,
Чив-чирик – пташки,
А медвежата вот так: у-у-ух!
Каждый по-своему
Маму поздравит,
Слушайте, слушайте, как:
Мая – котята,
Вау – щенята,
А жеребята вот так: и-гого!
Милую мамочку
Все мы поздравим,
Песню своем для нее,
Скажем, что очень,
Скажем, что очень,
Очень мы любим ее.
***
Как мама машину выбрала
Олег Бундур
Машина не заводится,
А папа вдруг завёлся,
Ругал её, как водится,
Ходил, ерошил волосы.
Потом захлопнул он капот,
Потом сказал: – Такой компот!
Я вам давно твержу про то,
Что надо новое авто.
Послушай мужа и мужчину:
Хочу нормальную машину!
«Тойота», «Форд», «Рено», «Хёндай» –
Ну, дорогая, выбирай! –
И выпил воду минеральную.
И мама выбрала:
– Стиральную!
***
Как нам быть?
Александр Мецгер
В день 8 Марта маме
Суп сварить решили сами
Две сестрёнки-хохотушки,
Неразлучные подружки.
– Вот уж мама удивится,
Будет дочками гордиться,
Перестанет нас ругать,
Станет взрослыми считать.
Достают они пустую
Двухведёрную кастрюлю.
– Надо бы воды залить,
Чтоб её накипятить.
Кружкой воду наливают,
Кипятильник опускают.
Сели отдохнуть на миг:
– Пусть вода пока кипит.
Положили пачку соли,
Масла сливочного вволю…
Видно, мало. Не беда,
Маргарин кладём туда.
Макароны и спагетти,
В холодильнике котлеты,
Колбаса пойдёт и жир,
И грибы пойдут и сыр.
Надо бы ещё картошку,
Рыбы жаренной немножко,
Перец молотый и лук.
Ох, и вкусный будет суп!
Вот не знаем, как нам быть –
Дрожжи надо положить?
***
Какая мама
Олег Бундур
Когда одевает мама наряд,
В шкафу под чехол повешенный,
Папа бывает ужасно рад:
– Ты просто шикарная женщина!
Если одета мама в халат
И что-то в кастрюле помешивает,
Папа заходит и снова рад:
– Ты очень уютная женщина!
Когда мы на пляже и мама идёт
Вдоль моря галькой прибрежною,
Папа смотрит, разинув рот:
– Ты просто богиня – не женщина!
Мне кажется: маму хоть в куртку одень
С каким-то малярным запахом,
Папа будет смотреть каждый день
И восторгаться заново!
***
Кто делает весну?
Олег Бундур
Если приходит весна,
То она
В каждой квартире,
В каждом дворе,
У каждой дворняжки
Она в конуре.
И в будни, в воскресения –
Всегда настроенье весеннее,
И даже в весеннем ненастье –
Счастье!
Такое славное!
Но всё же главное –
МАМА!
Если мама счастливая,
Если любит она,
Пусть снега и ливни –
В доме всегда весна!
***
Кто любимей всех на свете?
Костас Кубилинскас
Кто любимей всех на свете?
Это сразу скажу, дети:
Обойди весь белый свет,
Лучше мамы в мире нет!
***
Кто помогает маме?
Наталия Волкова
Вот, скажите, неужели
Мама в одиночку
Заправляет все постели,
Гладит мне сорочку,
Подметает пол повсюду
И готовит ужин,
Лечит у меня простуду
(Если я простужен)?
Нет, такого быть не может!
Маме кто-то в тайне
Помогает и в прихожей,
И в саду, и в ванне.
Может, эльфы? Или гномы?
Джинн, могучий самый?
Или добрые драконы
Трудятся для мамы?
Если сказочным я был бы существом,
Я помог бы маме тоже – волшебством!
***
Лохматый подарок
Татьяна Петухова
Каждый день с утра до ночи
Мы просили очень-очень:
Подарите нам щенка!
Но напрасно, и пока
Был один для нас ответ:
– Не просите! Нет и нет!
…За окошком март-проказник,
Наступает мамин праздник.
Поздравляя с этим днем,
Мы торжественно несём
Нашей маме три цветка
И… лохматого щенка!
***
Любимый генерал
Татьяна Петухова
Телеграмма срочно,
сообщила точно.
Срочно сообщала:
«Ждите генерала!
Конец командировке,
будут всем обновки».
Пыль скорей со шкапа
вытирает папа,
Драятся кастрюли,
теперь они чистюли.
Моются полы кругом,
чистотой сверкает дом!
Звонок раздался вдруг.
А сердце: тук-тук-тук!
Желанный миг настал –
приехал генерал!
Приехал, будет с нами!
Бежим навстречу… к маме.
Любимый генерал
вдали от нас скучал.
Без этих милых глаз
скучали мы не раз,
Без мамы генерала
тепла так не хватало.
Сегодня будет бал,
приехал ГЕНЕРАЛ!!
***
Куда мама, туда и я
Овсей Дриз
Я и мама
В целом мире –
Верно, лучшие
Друзья.
Я у мамы
На буксире,
Куда мама,
Туда я.
Вместе в кухне
И в сарае,
В огороде
И в саду,
Вместе кушаем,
Играем
И купаемся
В пруду.
***
Маленькая мама
Татьяна Коваль
У бабушки стоит портрет
На полке в яркой раме,
На нём девчонка пяти лет
Курносая с цветами.
Как другу лучшему, она
Смеётся мне с портрета.
И показалось вдруг, что я
Встречался с нею где-то.
Веснушки, два смешных хвоста,
Коротенькая челка.
Здесь появилась неспроста
Курносая девчонка.
И как же удивлён был я,
Когда узнал от деда,
Что это мамочка моя
Смеётся мне с портрета!
Смотрю с любовью на портрет,
На девочку с цветами:
Ну надо же, как мало лет
Когда-то было маме!
А как похожа на меня!
Теперь я это вижу
И знаю, с нынешнего дня
Девчонок не обижу.
***
Мама
Яков Аким
Мама! Так тебя люблю,
Что не знаю прямо!
Я большому кораблю
Дам названье «МАМА».
***
Мама
Галина Демыкина
Платьев у мамы ну прямо не счесть.
Синее есть и зеленое есть.
Есть голубое с большими цветами –
Каждое служит по-своему маме.
В этом уходит она на завод,
В этом в театр и в гости идет,
В этом сидит, занята чертежами…
Каждое служит по-своему маме.
Брошен небрежно на спинку кровати
Старый, потрепанный мамин халатик.
Я подаю его бережно маме,
А почему – догадайтесь сами:
Если наденет халатик цветной,
Значит, весь вечер пробудет со мной.
***
Мама
Дмитрий Дажин
Мужаем мы. Всему приходит час.
Но с юных лет и до кончины самой
С биеньем сердца вечно бьется в нас
Рожденное любовью слово «мама»!
Оно горит, как добрая звезда,
Из тысяч слов особенное слово:
Его не старят, не мельчат года.
Оно всегда и трепетно и ново.
***
Мама
Костас Кубилинскас
Мама, очень-очень
Я тебя люблю!
Так люблю, что ночью
В темноте не сплю.
Вглядываюсь в темень,
Зорьку тороплю.
Я тебя всё время,
Мамочка, люблю!
Вот и зорька светит.
Вот уже рассвет.
Никого на свете
Лучше мамы нет!
***
Нераздельная мама
Лидия Огурцова
Мы с сестрой делили маму,
Громко спорили с утра.
Я кричу: «Моя!» – упрямо.
– Нет, моя! – ревёт сестра.
Мама весело смеялась,
Мама нежно улыбалась,
Обнимала нас: – Глупышки!
Обе вы мои малышки!
Мы с сестрёнкой помирились,
Мирно жить договорились.
Нет обиды в нас ни грамма.
НЕРАЗДЕЛЬНОЙ будет мама!
***
Мама
Д. Попов
Мама приласкает,
Мама подбодрит.
Если поругает,
То всегда простит.
С нею мне не страшен
Никакой злодей.
Нет добрей и краше
Мамочки моей!
***
Мама в командировке
Олег Бундур
Как тянется время
И долго, и грустно,
И в доме без мамы
И тихо, и пусто.
Наверно, и маме
Тоскливо без нас,
Наверно, и маме
Не спится сейчас
И думает мама:
«Ну, как там у них?
Теперь ни за что
Не оставлю одни».
Нам тоже не спится:
« Ну, как там она?
Теперь ни за что
Не уедет одна».
***
Мама – мой любимый друг
Татьяна Шорыгина
Будто бирюза –
Мамины глаза,
Ясные и чистые,
Добрые, лучистые.
Словно звездочки горят,
Озаряя все вокруг,
И со мною говорят:
Мама – мой любимый друг!
***
Маме
Галина Браиловская
С Международным женским днем
Маму я поздравил
И к прежним карточкам в альбом
Новую прибавил!
Откинет мама переплет,
Красивую обложку,
И видит, как из года в год
Расту я понемножку.
Под каждой карточкой моей
Число и год помечен.
Расти мне хочется быстрей,
Лететь годам навстречу!
Я их стараюсь отмечать
Хорошими делами,
Чтоб было весело встречать
Свой женский праздник маме!
Весенним утром переплет
Откинет мама синий
И скажет: «Вот как сын растет!
Не зря растила сына!»
***
Маме
Вера Шуграева
В горшочек посажу росток,
Поставлю на окне.
Скорей, росток,
Раскрой цветок –
Он очень нужен мне.
Промчатся ветры за окном
Со снежною зимой,
Но будет выше
С каждым днем
Расти цветочек мой.
Когда же по календарю
Весны настанет срок,
Восьмого марта
Подарю
Я маме свой цветок!
***
Мамин голос
Татьяна Шорыгина
Мамин голос молодой –
Самый добрый и родной!
Я всегда его узнаю
Среди сотен голосов,
Про игрушки забываю
И бегу на мамин зов.
Обниму я нежно маму,
Огорчать ее не стану!
***
Мамин день
Елена Благинина
Все хожу, все думаю, смотрю:
«Что же я завтра маме подарю?
Может, куклу? Может быть, конфет?»
Нет!
Вот тебе родная, в твой денек
Аленький цветочек-огонек!
Заинтересуйте детей поэзией: NPR
РЕЙЧЕЛ МАРТИН, ВЕДУЩАЯ:
О, долгие, жаркие дни лета — детям скучно, родителям нечего делать, и все немного капризничают. Что делать? Мы подумали, что у поэта и педагога Кваме Александра могут быть какие-нибудь идеи для того, что мы называем поэтической игрой.
Знаешь, читаешь, пишешь — бояться не надо. Верно, Кваме?
КВАМЕ АЛЕКСАНДР: Нет. Вы должны принять это.
МАРТИН: Нет, надо принять это. Итак, это ваша задача. Когда вы ездите по стране и проводите эти мастер-классы, в частности, для молодежи — пытаясь убедить, я думаю, в большинстве случаев, это родители, — что поэзия возможна для маленьких детей, что она не за пределами их досягаемости. очень молодой возраст, не так ли?
АЛЕКСАНДР: Ну родители немного побаиваются. И я понимаю. Я имею в виду, кто не был в старшей школе?
МАРТИН: Ага.
АЛЕКСАНДР: …С Оденом, Фростом и Шекспиром. Но как вы заинтересуете своих детей, если вы этого не сделаете? И я думаю, что мы должны помнить о веселье, прихоти, радости, страсти в поэзии. Я имею в виду, моя мама часто читала мне Никки Джованни. Она часто читала мне Люсиль Клифтон.
Вы знаете, у меня есть стихи, которые прыгают со страницы. Знаешь, моя мама заходила ко мне в комнату и — ребята, рожать тяжело, а умирать подло. Так почему бы не подарить себе немного любви между ними? Например, какой родитель это делает?
МАРТИН: (Смех).
АЛЕКСАНДР: Но я получил много этого. И, конечно же, это заставило вас улыбнуться. Это сделало тебя счастливым. И это заставило тебя сказать: подожди, что это было? Это было стихотворение? Я хочу больше.
МАРТИН: Хорошо, мне нужно послушать стихотворение.
АЛЕКСАНДР: Да. О, хорошо.
МАРТИН: Ага. Что ты принес?
АЛЕКСАНДР: Я имею в виду, я получил так много. Знаешь, у меня есть…
МАРТИН: Я хочу Шела Сильверстайна.
АЛЕКСАНДР: Тебе нужен Шел Сильверстайн.
МАРТИН: Ага.
АЛЕКСАНДР: А, из «Где кончается тротуар» — ты когда-нибудь слышала об этой книге, Рэйчел?
МАРТИН: Да, я люблю эту книгу.
АЛЕКСАНДР: (Смех) Это стихотворение под названием «Мои правила».
(Чтение) Если ты хочешь жениться на мне, вот что тебе нужно сделать. Вы должны научиться готовить идеальное тушеное мясо с куриными клецками. И ты должен сшить мои дырявые носки, и успокоить мой беспокойный ум, и развить умение чесать мне спину, и содержать мои туфли в безупречном блеске. А пока я отдыхаю, ты должен собрать листья. А когда град и снег, ты должен сгребать дорожку и молчать, когда я говорю. И эй, куда ты идешь?
(СМЕХ)
АЛЕКСАНДР: Я имею в виду, да, это брак, верно?
МАРТИН: Да, верно? Я люблю это стихотворение, потому что оно не эзотерическое.
АЛЕКСАНДР: Это юмор повседневной жизни. И тогда в нем есть страсть. Это под ним. И я думаю, что красота стихов в том, что они доступны и связаны. И у них есть все эти разные элементы, из которых мы все можем что-то извлечь, и иметь возможность иметь такую эмоциональную реакцию.
МАРТИН: Итак, я принес стихотворение на эту вечеринку со стихами.
АЛЕКСАНДР: Ву-ху (тел.).
МАРТИН: Да, верно? Хотите услышать это?
АЛЕКСАНДР: Леди и джентльмены, Рэйчел собирается…
МАРТИН: Да, ребята, я собираюсь прочесть здесь стихотворение. Я поделюсь кое-чем — не всем, а небольшим отрывком из «Летнего дня» Мэри Оливер.
(Чтение) Кто создал мир? Кто создал лебедя и черного медведя? Кто сделал кузнечика? Этот кузнечик — я имею в виду ту, что выскочила из травы, ту, что ест сахар из моей руки, которая двигает челюстями вперед-назад, а не вверх-вниз, которая озирается вокруг своей огромной и сложной глаза.
И, конечно же, это стихотворение заканчивается этой знаменитой строкой.
Скажи мне, что ты собираешься делать со своей единственной безумной и драгоценной жизнью.
АЛЕКСАНДР: Вау.
МАРТИН: О, разве это не хорошо?
АЛЕКСАНДР: Этим все сказано. Я имею в виду, это стихотворение о надежде и человечности.
МАРТИН: Знаете, что мне еще в нем нравится — когда вы думаете о том, как вы можете связать детей со стихами — главная часть, которую я там прочитал, — это просто связь с окружающим миром — верно? — живой мир. И это то, что дети уже делают в своей жизни. Они лучше нас в этом разбираются в мелочах.
АЛЕКСАНДР: А теперь мы просто даем им возможность через поэзию выражать это, быть в состоянии, знаете ли, преобразовать это в несколько удобоваримых слов, которые позволяют нам по-прежнему испытывать то же самое чувство.
МАРТИН: Так что одно дело — поощрять детей изучать поэзию, читать ее. Но как заставить их это написать? Какова ваша отправная точка?
АЛЕКСАНДР: Отправная точка — я все время говорю людям, пусть поэзия делает свое дело. Я хочу покататься на поезде. Я иногда летаю на реактивном самолете. Я люблю плавать на большой лодке. Я бы даже плавал в зеленом рву. Конечно, я всегда мог ездить на велосипеде, а по состоянию здоровья — в поход. Но если бы у меня были мои барабанщики, я бы отдал свои упражнения в твои руки.
МАРТИН: Ооо (смех).
АЛЕКСАНДР: Верно? Я имею в виду, вы хотите, чтобы дети были взволнованы? Поделись стихотворением. Поделитесь стихотворением, которое свяжется с нами. И тогда мы собираемся написать. Мы собираемся подражать этой эмоциональной реакции. Я видел, как это происходит с детьми по всему миру.
МАРТИН: Итак, переходя к мелочам, я имею в виду, когда вы даете задание, вы даете людям тему, чтобы их воображение начало работать?
АЛЕКСАНДР: Верно.
МАРТИН: Я все еще одержим пустой страницей.
АЛЕКСАНДР: Итак, давайте сделаем это прямо сейчас. Можем ли мы… я не знаю, было ли это сделано в УТРЕННЕМ ВЫПУСКЕ. Напишем стихотворение.
МАРТИН: Давайте напишем стихотворение в реальном времени?
АЛЕКСАНДР: Хорошо, поехали. Мы собираемся сделать это очень быстро.
МАРТИН: Это хорошо кончится? ХОРОШО.
АЛЕКСАНДР: Ладно, бывает такое.
МАРТИН: Хорошо.
АЛЕКСАНДР: Ты помнишь свое лето в детстве, Рейчел?
МАРТИН: Ага.
АЛЕКСАНДР: Хорошо, отлично. Есть ли какой-то конкретный год, год или возраст, который вы помните?
МАРТИН: Хорошо. Я собираюсь выкинуть 8. Да.
АЛЕКСАНДР: Хорошо, первая строчка стихотворения — Я помню лето в восемь. Хорошо, дай мне посмотреть, что-нибудь, что ты помнишь, видел.
МАРТИН: Передний двор в сумерках.
АЛЕКСАНДР: А передний двор? Как это выглядело?
МАРТИН: Зеленый (смех).
АЛЕКСАНДР: Зеленый. Зеленый как что?
МАРТИН: Трава.
АЛЕКСАНДР: Трава — я помню…
МАРТИН: Это клише? Видите, теперь я думаю, что это клише.
АЛЕКСАНДР: Я имею в виду, это клише, но мы с этим разберемся. Я помню лето в 8. Я помню зеленый…
МАРТИН: Чай со льдом — чай со льдом на крыльце.
АЛЕКСАНДР: О, я помню чай со льдом.
МАРТИН: Солнечный чай…
АЛЕКСАНДР: Как сладко?
МАРТИН: Лимоны. Лимоны не сладкие.
АЛЕКСАНДР: Что сладкого?
МАРТИН: Сахар.
АЛЕКСАНДР: (Смех).
МАРТИН: Сахар.
АЛЕКСАНДР: Иди глубже.
МАРТИН: Это ужасное стихотворение.
АЛЕКСАНДР: Вот что мы говорим детям — идите глубже.
МАРТИН: Ах…
АЛЕКСАНДР: Какого сладкого? Например…
МАРТИН: Типа…
АЛЕКСАНДР: …Бабушкины поцелуи?
МАРТИН: …Улыбка моей мамы.
АЛЕКСАНДР: Ах — я помню лето в 8. Чай со льдом, сладкий как…
МАРТИН: …Улыбка моей мамы.
АЛЕКСАНДР: А, видишь? Это я помню стихотворение. И детям это нравится. И это форма, но это также способ подключиться к тому, что они чувствовали и что помнили.
МАРТИН: Наконец, у вас есть это стихотворение, которое идеально подходит, когда мы говорим о том, чтобы не сдаваться, особенно если мы чувствуем себя в тупике в творческом плане. Это стихотворение из вашей книги «The Playbook». Вы можете взять нас на это?
АЛЕКСАНДР: Да. Так что моя бабушка говорила мне такие вещи, как «Помои не возвращают изображения, мальчик».
МАРТИН: (Смех).
АЛЕКСАНДР: А я бы такой, да? О чем ты говоришь? Или мой отец сказал бы, и он до сих пор говорит, что ты не можешь знать то, чего не знаешь. И я не понимал этого материала. И, конечно, теперь я делаю. И это застряло у меня. И поэтому я действительно хотел написать книгу, в которой действительно было бы много этих мудрых высказываний и аксиом, и они были бы классными, чтобы дети поняли это. Итак, это правило № 45 из «Сборника игр», свода правил, которые вы можете использовать на корте и за его пределами.
(Чтение) Дриблинг, фальшивка, бросок, промах; капать, фальшивить, стрелять, промахиваться; капать, фальшивить, стрелять, промахиваться; капать, фальшивить, стрелять, размахивать.
МАРТИН: Свист. Кваме Александр, писатель и поэт, лауреат премии Ньюбери, у него выходит новый роман.
Он называется «Соло». Кваме, спасибо, что пришли.АЛЕКСАНДР: Спасибо, что пригласили меня.
(ЗВУК ПЕСНИ ДОРЕНЫ, «ИЗ ОКНА МОЕЙ КОМНАТЫ»)
Copyright © 2017 NPR. Все права защищены. Посетите страницы условий использования и разрешений нашего веб-сайта по адресу www.npr.org для получения дополнительной информации.
Стенограммы NPR создаются в сжатые сроки подрядчиком NPR. Этот текст может быть не в своей окончательной форме и может быть обновлен или пересмотрен в будущем. Точность и доступность могут отличаться. Официальной записью программ NPR является аудиозапись.
Почему важна поэзия? 5 причин преподавать поэзию в классе
Почему поэзия важна? Прочтите пять причин, подтверждающих важность поэзии в начальной школе, и прививайте любовь к стихам в классе.
Прочтите пять причин, объясняющих важность преподавания стихов и прививайте любовь к стихам в классе. Детям понравятся эти занятия, которые развивают навыки чтения, письма и языка.
Зачем учить поэзию?
Есть два типа учителей, когда дело доходит до поэзии: Те, кто любит ее и часто и свободно приносит ее в класс. Тогда другие остаются в стороне. Причиной этого может быть то, что они не думают, что это соответствует учебной программе и тому, чему они учат. У них может не «успеть» вписаться. Или им самим может не нравиться поэзия, и это мешает им представить ее в классе.
Если любовь к вам *пока* не пришла, я дам вам этот вызов. Попробуйте! Откройте книгу стихов. Прочтите необычное стихотворение своему классу. Найдите стихотворение, которое соответствует теме вашего класса, и поделитесь им. Спросите детей об их опыте общения с поэзией и о том, какие чувства она у них вызывает.
Почему поэзия важна в начальной школе
Поэзия входит в нашу учебную программу. Его можно преподавать как часть уроков чтения, письма и языка, и он легко вписывается в классные темы, проекты и праздники. Это может добавить дополнительную ценность нашим исследованиям. Занятия «Поэма недели» можно легко внедрить, чтобы усилить уроки словесности.
Этот пост содержит пять причин преподавать поэзию в классе. Если вы уже являетесь сторонником поэзии, я надеюсь, что вы получите дополнительную информацию и идеи для усиления вашей программы. Если вы не хотите учить поэзии, я призываю вас прочесть причины и выяснить это самостоятельно. Перечисленные причины, а также БЕСПЛАТНЫЕ действия, которые можно попробовать, помогут вам выбрать правильное направление!
1. Развитие навыков чтения, разговорной речи и аудирования
Зачем учить поэзию? Детям необходимо научиться читать различные тексты, и стихотворения являются одной из таких форм. Уникальность поэзии в том, что мы часто читаем вслух, часто повторяем и делимся в группах. Когда дети слушают стихи в устной форме, они развивают свои навыки аудирования. Они учатся обращать внимание на слова, которые слышат, и вместе думать о том, что эти слова означают.
Когда вы делитесь стихами в классе, смотрите и читайте их вместе. Дети укрепляют свои навыки чтения и улучшают беглость чтения посредством многократного чтения. Точки соединяются в мозгу ребенка, когда он это видит, слышит и произносит вслух. Дети начинают прислушиваться к ритмам и рифмам, присутствующим в стихотворениях. Беглость чтения развивается по мере того, как стихи практикуются и читаются много раз. Рэйчел Кларк говорит: «Как учителя, когда мы используем поэзию с детьми, мы моделируем, как ее читать, знакомим с ней и расширяем кругозор детей в чтении» 9.0006
Понимание прочитанного также приводит к обсуждению смысла, связи и визуализации. Побуждать детей представлять стихотворение, когда оно читается вслух. Они могут нарисовать картинку или тихо обдумать услышанное. Попросите детей рассказать, о чем они думают в стихотворении или что, по их мнению, означает слово или строчка. Естественно, дети будут подключаться к тому, что они слышат. Попросите детей поделиться своими связями с собственным опытом.
2. Изучение языка и словарный запас
Поэзия предоставляет учителям специальный инструмент: инструмент, который можно разобрать и оценить по частям. Инструмент, который можно использовать для обучения многим навыкам грамотности.
Поэзия часто содержит слова, рифмующиеся для эффекта. Дети могут узнать о фонетике и звуках букв, слушая и находя рифмующиеся слова. Стихотворение можно использовать для обучения структуре предложения, частям речи и многим грамматическим навыкам. Преподавание грамматики увлекательными способами может быть проблемой. Поэзия может помочь!
Поэзия расширяет словарный запас. Дети знакомятся со словами, которых раньше не слышали, и слушают их в контексте. Обсудите с детьми новые термины и попросите их указать те, которые они слышат впервые. Это упражнение предоставляет учащимся ELL место для изучения и построения языка. Дети не только слышат новые слова, но и узнают, как слова подбираются для создания эффекта и создания образов.
Исследуйте стихотворение недели во время собрания класса. Поощряйте детей такими действиями, как определение местонахождения виденных слов, поиск новых терминов или сосредоточение внимания на определенном навыке, которому вы обучаете в классе. Коврики для поэзии — ценный ресурс для отработки многих навыков. Поэзия предлагает запоминающийся и мотивирующий способ обучения. Возможности учиться через поэзию безграничны!
3. Inspire Writing
Научите, как строятся стихи и какие слова они содержат. Это первый шаг к писательству. Различные типы стихов имеют различные компоненты. В поэзии мы учимся соединять слова, чтобы сформировать смысл и контекст. Мы учимся выбирать правильные слова для создания образов и эффектов.
Когда мы разбиваем стихотворение на части, мы многое узнаем о том, как создается письмо. Мы учимся следовать образцу и ставить слова в определенном порядке. За простыми схемами, найденными в некоторых стихотворениях, интересно следить, и дети могут начать учиться писать. Написание стихов — это передаваемый навык, который поможет детям писать другими способами и стилями.
Начинайте учить детей стихам как можно раньше, когда они только начинают учиться писать. Хороший модуль по написанию стихов включает в себя планирование и мозговой штурм, шаблоны для практики и написания, а также способы отображения стихов. Начните с обучения простым поэтическим формам, которые следуют образцу, чтобы дети могли устанавливать связи. Попробуйте эти бесплатные уроки в качестве веселого начала: поэзия акростиха, поэзия формы, поэзия автобиографии.
4. Поощряйте творческое мышление
Поэзия — это форма самовыражения. Его написание позволяет нам выразить свои чувства и мысли по теме, а чтение побуждает нас соединиться и найти смысл в нашем опыте.
Поэзия может оказать положительное влияние на социальное и эмоциональное обучение детей. Это может предложить им новый способ думать о чем-то. Он может выразить словами то, что дети могут не знать, как выразить иначе. Поэзия побуждает детей выражать себя и свои чувства.
Жанетт Уинтерсон, поэт и писатель, однажды сказала: «Это не тайник. Это место нахождения». Поэзия будоражит детское воображение.
5. Привить любовь к чтению
Пока дети учатся читать, знакомьте их с различными стилями и типами текста. Как учителя, мы хотим, чтобы они любили процесс чтения и то, что они читают во время обучения. Научиться читать может быть тяжелой работой, и в книгах, которые дети изучают в первую очередь, часто отсутствует этот уникальный ингредиент. Поэзия бывает разной. В нем есть тот особый соус, который так любят дети, и многое другое!
Детям свойственно природное любопытство, которое можно развивать и поощрять поэзией. Это создает очарование и удивление в сознании ребенка. Стихи побуждают детей воображать новые миры и переживания.
Поэзией можно поделиться с детьми, но они также могут выбирать и читать самостоятельно. Стихи дарят радость и смех. Стихи читать интересно и интересно! Они поощряют детей двигаться в ритме, который они слышат, и добавляют действия.
Обучение детей поэзии; в противном случае они могут полностью его упустить. Дети, как правило, не выбирают книги стихов для чтения, если они не были выставлены ранее. Сломайте этот барьер и поделитесь им с ними. Развивайте любовь к поэзии вместе!
Книги детской поэзии
Очень важно найти замечательные примеры стихов, которыми можно поделиться с детьми. Джек Прелуцки, Деннис Ли (любимый канадский поэт), доктор Сьюз и Шел Сильверстайн — несколько замечательных авторов, написавших множество стихов и книг для детей. Я гарантирую, что если вы поделитесь какой-либо из представленных ниже подборок, вы полюбите поэзию на всю жизнь!
БЕСПЛАТНЫЕ ресурсы для обучения поэзии
Набор «Поэма недели»
Этот БЕСПЛАТНЫЙ ресурс «Поэма недели» включает 2 оригинальных стихотворения и 1 детскую песенку, которые можно добавить в вашу коллекцию стихов. Включены 6 дифференцированных действий, а также полоски с предложениями и баннер на доске объявлений. Ваши ученики будут читать и писать стихи всю неделю!
Щелкните изображение ниже, чтобы получить ресурс.
Социально-эмоциональное обучающее стихотворение и задания
Этот БЕСПЛАТНЫЙ сборник стихов о сопереживании включает оригинальное стихотворение и увлекательные занятия. Стихотворение и упражнения помогут вам научить концепции эмпатии и в то же время развить важные навыки чтения.
Щелкните изображение ниже, чтобы получить ресурс.
Ресурсы для занятий поэзией
Включите следующие ресурсы в начальный класс и любой учебный план по словесности. Каждый предлагает множество увлекательных стихов и занятий, чтобы развить массу навыков и любовь к поэзии!
Мега-набор поэзии
Взгляните на три источника поэзии в действии!
Поэма недели
Коврики для стихов
Блок для письма стихов
Узнайте больше о преподавании поэзии
Полное руководство по обучению детей поэзии
9000 5 Написание стихов для детейПоэзия в форме
Поэтические занятия
Книги поэзии для детей
PIN-код
БЕСПЛАТНАЯ серия писем о стихах
Подпишитесь на серию писем о стихах, наполненных советами, которые помогут вам начать работу, стратегиями достижения успеха, а также множеством БЕСПЛАТНЫХ стихов и учебных пособий по написанию стихов, к которым вы можете получить доступ прямо сейчас.