Разное

Дети в 2 месяца: Развитие ребенка в 2 месяца

Содержание

Что должен уметь ребенок в 2 месяца, как помочь ему развиваться?

Содержание статьи

  • Что происходит в организме?
  • Развитие эмоций и памяти
  • Рефлексы двухмесячного малыша
  • Как видит и слышит двухмесячный младенец?
  • Чем заняться с грудничком?
  • Плавание с первых недель жизни

Новорожденный каждый день удивляет маму новыми сюрпризами, и она убеждается, что ребенок в 2 месяца должен уметь уже очень многое. В первые недели после рождения малыш адаптировался к новым условиям, а сейчас он готов к активному физическому, умственному и эмоциональному развитию. Организм новорожденного так приспособлен к совершенствованию, что даже без помощи взрослых он начнет сидеть, ползать, ходить. Поблагодарите природу, но и сами внесите лепту в формирование новых навыков.

Что происходит в организме?

Прошел второй месяц жизни малыша, идет третий, развитие его тела и способностей заметно каждому. Когда мама берет грудничка на руки, она чувствует, как он подрос. Увеличилась масса тела, ползунки скоро станут и малы, и коротки. В среднем младенцы к этому возрасту набирают около 1,4 кг веса и подрастают на 6 см.

Границы показателей нормы достаточно широки, большинство детей укладывается в этот промежуток:

  • мальчики – вес от 4,2 до 6 кг, рост от 54 до 59 см;
  • девочки – вес от 4,2 до 5,5 кг, рост от 53 до 59 см.

Если ваш малыш оказался слишком маленьким и легким или слишком крупным, не считайте это отклонением. Многое зависит от наследственности, параметров при рождении, от того, в срок или нет появился на свет младенец. Когда новорожденный растет и хорошо набирает вес, причин для тревоги нет. Если прибавка массы слишком мала или, наоборот, ребенок начинает резко полнеть, посоветуйтесь с педиатром. В большинстве случаев причина кроется в неправильном питании, но иногда врачи находят различные патологии.

Иногда родителей пугают кривые ножки малыша. Небольшое отклонение от прямой линии и слегка повернутые внутрь ступни педиатры считают нормальным явлением. Сама мама не определит, соответствует ли кривизна норме, это увидит врач при осмотре. Во время гимнастики вы будете сгибать и разгибать ножки, разводить их в стороны, делать массаж. Когда мышцы окрепнут, малыш начнет стоять, потом ходить, нижние конечности постепенно выпрямятся.

Развитие эмоций и памяти

Если раньше грудничок просто улыбался, увидев маму, то сейчас он смеется, забавно открывая беззубый ротик. Радость при встрече выражена, теперь нужно пообщаться. Женщина ласково беседует с младенцем, а он пытается ей отвечать: громко произносит гласные звуки, воркует, как голубок. Он не может словами выразить свои ощущения, сделайте это сами. Разыгрывайте сценки, меняя тембр голоса и интонации, задавайте вопросы и отвечайте на них. В это время вы можете ходить по комнате, собирать в стирку грязное белье или протирать пыль – главное, чтобы малыш чувствовал ваше присутствие и внимание к нему.

Некоторые дети улыбаются через 2 недели после рождения, более серьезные груднички терпят до полутора месяцев. Если ваш младенец не хочет приветствовать маму улыбкой и в 2 месяца, посоветуйтесь с неврологом. Развивается и мимика ребенка, он не только улыбается, но и хмурится, когда чем-то недоволен. В этом случае он начинает кряхтеть, а потом хныкать. Сказать, что ему не нравится, младенец не может, но звуки издает разные в зависимости от ситуации. По звучанию мама может понять, беспокоит его мокрый подгузник, хочет грудничок кушать или ему страшно и скучно в одиночестве. Теперь это не просто крик, в плаче малыша заметны эмоции: обида, страх, просьба о помощи.

Радость малыша направлена только на маму, это единственный человек, которого он узнает. Лицо младенец различает на расстоянии не дальше полуметра, зато родной голос узнает, даже когда женщина разговаривает с кем-то за дверью. Голос мамы малыш помнит и узнает независимо от того, говорит она громко или тихо, быстро и взволнованно или медленно и спокойно. Страх чужих людей пока не появился, ребенка может взять на руки любой зашедший к вам гость, он не испугается.

У малыша хорошо развита интуиция, он прекрасно чувствует атмосферу в семье. Вы можете ссориться с мужем шепотом или даже на языке глухонемых, а у новорожденного испортится настроение, он может даже с ревом проснуться от глубокого сна. Пожалейте его нервы, объявите мораторий на скандалы. Все вопросы можно решить мирным путем.

Рефлексы двухмесячного малыша

Нервная система грудничка стремительно развивается. Движения становятся более согласованными. Ребенок в 2 месяца должен уметь тянуться к заинтересовавшей его погремушке. Взять игрушку самостоятельно ему пока трудно, но если вложить ее в пальчики, младенец ухватится и начнет размахивать ярким предметом. Через некоторое время он поймет связь между движением игрушки и звуком и начнет специально трясти ее.

У ребенка развиваются новые рефлексы. Он не просто лежит на животике, а может поднять голову и удерживать ее несколько секунд. Проведите вправо-влево яркой игрушкой, и грудничок будет поворачивать лицо вслед за красочным предметом.

Проверьте развитие ребенка несколькими тестами.

  • Если, удерживая младенца на руках, поставить его ножками на стол, он попытается выпрямить колени.
  • Ребенок сосет кулачок и тянет в рот любой предмет, попавший в руки.
  • В вертикальном положении некоторое время может удерживать голову.
  • Грудничок поворачивает лицо к услышанному звуку.

Некоторые рефлексы, бывшие у новорожденного, в 2 месяца начинают угасать. Не удивляйтесь, если грудничок разучился «шагать», когда его наклоняют вперед в вертикальном положении. На третий месяц исчезает мышечный гипертонус, ребенок разгибает ручки и ножки, разжимает кулачки. Рефлекс ныряния пока сохраняется, малыш должен уметь задерживать дыхание под водой.

Не забывайте, что грудничок не запрограммированный автомат. Навыки не появляются по четкому графику, они могут развиться раньше или позже. Если вы увидели, что малыш еще не освоил какие-то умения, поговорите с педиатром. Скорее всего, никаких поводов для тревоги он не найдет, а даст вам рекомендации по занятиям с ребенком.

Как видит и слышит двухмесячный младенец?

Если сразу после рождения малыш познавал мир в основном пальцами, то сейчас на первое место выходят звуки. Он различает голос мамы, чувствует интонации. Как бы вы ни улыбались, когда расстроены, грудничок заметит тоскливую нотку в произносимых словах, нахмурится, начнет хныкать. Ребенок с интересом прислушивается, когда вы беседуете с ним, старается вставить свои реплики, выкрикивая звуки, напоминающие «а» или «е». Если мысли мамы заняты совсем другим, вместо общения с ребенком она проговаривает свое выступление на завтрашнем собрании, малышу становится скучно, он или никак не реагирует, или плачет.

Ребенок в 2 месяца уже понимает, откуда доносятся звуки. Когда мама, напевая, ходит по комнате, грудничок поворачивает головку по направлению ее передвижения. Включите за спиной младенца музыкальную игрушку или пошумите погремушкой, и он повернет личико, чтобы посмотреть, откуда доносятся звуки. Такие игры стимулируют физическое, психическое и эмоциональное развитие. Малышу может понравиться или не понравиться мелодия, он учится ориентироваться в пространстве и укрепляет мышцы, держащие и поворачивающие голову.

В первые дни после рождения младенец видел только расплывчатые силуэты, не мог сосредоточить взгляд на каком-нибудь предмете. Прошло 2 месяца, и он уже наблюдает за яркой погремушкой, которую вы двигаете на расстоянии 0,5 м от его лица. Повесьте над кроваткой красочные игрушки, и 2- месячный малыш будет рассматривать их. Сложные очертания пока не нужны (ребенок концентрирует внимание на одном предмете не больше 30 секунд), зато разноцветные шары грудничка очень заинтересуют.

Чем заняться с грудничком?

Малышу нужно не только видеть маму, но и общаться с ней. Погремушкой он потрясет несколько секунд, и игрушка ему надоест, а «беседовать» с любимыми людьми может подолгу. При таком общении можно не только развлекать малыша, но и развивать его память, мышление и внимание. Говорите с ним разными голосами, спрячьтесь за дверь или занавеску и позовите кроху.

Приобретите ему погремушки с разным звучанием, одну ярко-красную, другую – желтую. Со временем ребенок начнет понимать, откуда доносится мамин голос, какая игрушка сейчас пошумела. Он и сам будет хватать погремушку и трясти, чтобы услышать колокольчик или шум перекатывающихся камешков.

Совет

Покупайте игрушки только в специализированных магазинах, на рынке вам могут продать товар из вредных материалов или с нестойкой окраской. Ребенок обязательно потянет погремушку в рот – она должна быть безопасной.

Для физического развития ребенку необходимы гимнастика и массаж. Если врач заметит какие-то отклонения в мышцах или суставах, он может направить грудничка на процедуры к специалисту.

Обязательно выкладывайте младенца на животик, он будет двигать ручками и ножками, поднимать голову. При таких упражнениях получают нагрузку все мышцы тела. В теплые летние дни занятия лучше проводить на свежем воздухе. Когда вы держите грудничка вертикально, он несколько секунд может удерживать головку в правильном положении.

Не забывайте, что шея еще недостаточно окрепла, до 3 месяцев придерживайте затылок, чтобы голова не запрокинулась.

Следите за гигиеной младенца. Подгузник всегда должен быть сухим, а кожа – чистой. Регулярно проводите водные процедуры. Это может быть обычное купание или занятия по раннему плаванию. Если после рождения вы правильно приучали малыша к ванне, сейчас он с восторгом идет купаться. Ребенок с удовольствием колотит ручками и ножками по воде, радуется брызгам.

Плавание с первых недель жизни

Дети рождаются с рефлексом плавания, водная среда им хорошо знакома благодаря 9 месяцам развития в мамином животике. Если хотите научить грудничка плавать, занятия лучше начинать с рождения. Сил совершать нужные движения новорожденному пока не хватает, сейчас нужно приучить его не бояться воды, задерживать дыхание при погружении. Первые занятия следует проводить в ванне. Считается, что в бассейн грудничка можно выпускать в полгода, но если вы занимаетесь по специальной программе и малыш не боится воды, можете плавать с ним в бассейне с 2 или 3 месяцев. Если заниматься регулярно, в год ребенок уже будет плавать и нырять.

Иногда родители хотят научить ребенка плавать, но настроение портят бабушки и дедушки. Они постоянно говорят, что не нужно учить новорожденного слишком рано, это опасно и может отрицательно повлиять на его нервную систему. Чтобы убедить старшее поколение, приведите им следующие аргументы о пользе раннего плавания:

  • расслабляются мышцы, распрямляются ручки, ножки и пальчики;
  • дыхание становится глубже;
  • улучшается иммунитет;
  • нормализуется работа сердца и кровообращение;
  • при нырянии активизируется работа головного мозга;
  • укрепляются мышцы, формируется красивая осанка.

Упражнения в воде дают лучшие результаты, чем массаж и гимнастика на воздухе. На первый взгляд психология никак не связана с водными процедурами, но специалисты заметили, что при ранних занятиях в бассейне дети становятся более храбрыми, уверенными в себе. Они раньше сверстников учатся ползать и ходить. Опасные ситуации возникают, когда родители занимаются не по рекомендациям профессионалов, сами придумывают и проводят упражнения. Если нет возможности проводить обучение с инструктором, хотя бы проконсультируйтесь со специалистом.

В 2 месяца рефлекс задержки дыхания пока не угас. Если грудничок уже полюбил воду и привык к передвижению от одного края ванны до другого, можно учить его нырять. Чтобы новорожденный подготовился, скажите слово «Ныряем» и подуйте в личико. При этом подготовительном ритуале младенец задержит дыхание и закроет глазки. В это время нужно окунуть его под воду и сразу вынуть голову на воздух. Примерно через 10 занятий во время предварительного ритуала брызните в лицо водой. Время ныряний нужно увеличивать постепенно и довести до 6 секунд.

Детеныши животных сразу после рождения начинают ползать и даже встают на ноги. Человек же расплачивается за прямохождение тем, что появляется на свет совершенно беспомощным. Если первые 4 недели новорожденный только спал и ел, привыкая к незнакомым условиям, то второй месяц жизни малыша был посвящен активному развитию и тела, и мозга.

Сейчас он умеет очень многое, и задача родителей – помочь ему приобрести новые навыки.

Уход за ребенком до 1 года

icon Версия для слабовидящих

icon Диспансеризация

icon Платные услуги

Больница
8 (499) 735-82-89 Перинатальный центр
8 (499) 729-30-31
8 (985) 780-37-31Поликлиника
8 (499) 734-31-01

icon Телефоны горячих линий

Горячая линия больницы
8 (925) 483-23-21 Горячая линия перинатального центра
8 (915) 309-83-36 Роды для иногородних
8 (800) 500-00-03 Единая справочная служба
8 (499) 735-25-97 Горячая линия поликлиник: 122
или 8 (495) 122-02-21
(для звонков из Московской области)

icon Горячие линии

icon Отделения

Горячая линия больницы:
8 (925) 483-23-21

Горячая линия перинатального центра:
8 (915) 309-83-36

Роды для иногородних:
8 (800) 500-00-03

Единая справочная служба:
8 (499) 735-25-97

Горячая линия поликлиник: 122
или 8 (495) 122-02-21
(для звонков из Московской области)

icon Платные услуги

Новости

Платные услуги больницы:
8 (499) 735-82-89

Платные услуги перинатального центра:
8 (499) 729-30-31
8 (985) 780-37-31

Платные услуги поликлиники:
8 (499) 734-31-01

    Городская клиническая больница им. М.П. Кончаловского

Запись на плановую госпитализацию

Поздравляем, у вас родился малыш! Первый год жизни ребенка – непростой период для молодых родителей. Как правило, возникает столько вопросов, что просто не знаешь, куда бежать и что делать. В этом разделе собраны рекомендации по уходу за новорожденным, график обследования и много другой полезной информации.

График проведения профилактических медицинских осмотров
детей до 1 года жизни

График и объем проведения профилактических медицинских осмотров
детей до 1 года жизни
(в соответствии с приказом Минздрава Российской Федерации от 10 августа 2017 г. № 514н)

Возраст

Осмотры врачами- специалистами

Лабораторные, функциональные и иные исследования

Новорожденный

Педиатр

Неонатальный скрининг на врожденный гипотиреоз, фенилкетонурию, адреногенитальный синдром, муковисцидоз и галактоземию <*>

Аудиологический скрининг <**>

1 месяц

Педиатр

Невролог

Детский хирург Офтальмолог

Детский стоматолог

Ультразвуковое исследование органов брюшной полости (комплексное)

Ультразвуковое исследование почек

Ультразвуковое исследование тазобедренных суставов

Эхокардиография

Нейросонография

Аудиологический скрининг <**>

2 месяца

Педиатр

Общий анализ крови

Общий анализ мочи

3 месяца

Педиатр

Травматолог-ортопед

Аудиологический скрининг <**>

4 месяца

Педиатр

 

5 месяцев

Педиатр

 

6 месяцев

Педиатр

 

7 месяцев

Педиатр

 

8 месяцев

Педиатр

 

9 месяцев

Педиатр

 

10 месяцев

Педиатр

 

11 месяцев

Педиатр

 

12 месяцев

Педиатр

Невролог

Детский хирург Оториноларинголог

Травматолог-ортопед

Общий анализ крови

Общий анализ мочи

Электрокардиография

<*> Неонатальный скрининг на врожденный гипотиреоз, фенилкетонурию, адреногенитальный синдром, муковисцидоз и галактоземию проводится детям в возрасте до 1 месяца включительно в случае отсутствия сведений о его проведении.

<**> Аудиологический скрининг проводится детям в возрасте до 3 месяцев включительно в случае отсутствия сведений о его проведении.

2 Months — United Way 211 Child Development

Вашему ребенку в 2 месяца

Положительные советы для родителей

Ниже перечислены некоторые вещи, которые вы, как родитель, можете сделать, чтобы помочь своему ребенку в это время:
  • Поговорите с Ваш ребенок. Она найдет ваш голос успокаивающим.
  • Отвечайте, когда ваш ребенок издает звуки, повторяя звуки и добавляя слова. Это поможет ему научиться использовать язык.
  • Прочтите ребенку. Это поможет ей развить и понять язык и звуки.
  • Пойте своему ребенку и играйте музыку. Это поможет вашему ребенку развить любовь к музыке и поможет развитию его мозга.
  • Хвалите своего малыша и уделяйте ему много внимания с любовью.
  • Обнимайте и держите ребенка на руках. Это поможет ему почувствовать заботу и безопасность.
  • Играйте с малышом, когда он бодр и расслаблен. Внимательно следите за своим ребенком на предмет признаков усталости или беспокойства, чтобы он мог отдохнуть от игры.
  • Отвлекайте ребенка игрушками и перемещайте его в безопасные места, когда он начинает двигаться и трогать вещи, к которым он не должен прикасаться.
  • Заботьтесь о себе физически, умственно и эмоционально. Воспитание может быть тяжелой работой! Легче наслаждаться своим новым ребенком и быть позитивным, любящим родителем, когда вы сами чувствуете себя хорошо.

Безопасность детей прежде всего

Когда ребенок становится частью вашей семьи, пора убедиться, что ваш дом является безопасным местом. Осмотрите свой дом на наличие вещей, которые могут быть опасны для вашего ребенка. Ваша задача как родителя — создать безопасный дом для своего ребенка. Также важно, чтобы вы предприняли необходимые шаги, чтобы убедиться, что вы умственно и эмоционально готовы к новому ребенку. Вот несколько советов, как обезопасить ребенка:

  • Не трясите ребенка― всегда ! У младенцев очень слабые мышцы шеи, которые еще не в состоянии поддерживать голову. Если вы встряхнете своего ребенка, вы можете повредить его мозг или даже стать причиной его смерти.
  • Всегда укладывайте ребенка спать на спину, чтобы предотвратить синдром внезапной детской смерти (известный как СВДС). Подробнее о новых рекомендациях по безопасному сну младенцев читайте здесь (http://www.cdc.gov/sids/Parents-Caregivers.htm).
  • Защитите своего ребенка и семью от пассивного курения. Не позволяйте никому курить в вашем доме.
  • Поместите ребенка в автокресло, обращенное назад, на заднее сиденье, пока он едет в машине. Это рекомендовано Национальной администрацией безопасности дорожного движения.
  • Чтобы ребенок не поперхнулся, нарезайте ему еду на мелкие кусочки. Кроме того, не позволяйте ей играть с маленькими игрушками и другими вещами, которые ей будет легко проглотить.
  • Не позволяйте ребенку играть с чем-либо, что может закрыть ему лицо.
  • Никогда не носите горячие жидкости или продукты рядом с ребенком или держа его на руках.
  • Вакцины (прививки) важны для защиты здоровья и безопасности вашего ребенка. Поскольку дети могут заболеть серьезными заболеваниями, важно, чтобы ваш ребенок получал правильные прививки в нужное время. Поговорите с врачом вашего ребенка, чтобы убедиться, что ваш ребенок в курсе всех прививок.

Healthy Bodies

  • Грудное молоко удовлетворяет все потребности вашего ребенка примерно в течение первых 6 месяцев жизни. В возрасте от 6 до 12 месяцев ваш ребенок узнает о новых вкусах и текстурах здоровой твердой пищи, но грудное молоко по-прежнему должно оставаться важным источником питания.
  • Кормите ребенка медленно и терпеливо, поощряйте его пробовать новые вкусы, но без силы, и внимательно следите за тем, голоден ли он еще.
  • Грудное вскармливание — это естественный способ кормить ребенка, но это может быть сложно. Если вам нужна помощь, вы можете позвонить в Национальную горячую линию по вопросам грудного вскармливания по телефону 800-994-9662 или получить помощь в режиме онлайн по адресу http://www. womenshealth.gov/breastfeeding. Вы также можете позвонить в местную программу WIC, чтобы узнать, имеете ли вы право на поддержку грудного вскармливания со стороны медицинских работников, а также равных консультантов. Или зайдите на http://gotwww.net/ilca, чтобы найти консультанта по грудному вскармливанию, сертифицированного Международным советом в вашем районе.
  • Держите ребенка активным. Возможно, она пока не может бегать и играть, как «большие дети», но она может многое сделать, чтобы ее маленькие ручки и ножки двигались в течение дня. Когда вы опускаетесь на пол, чтобы двигаться, ваш ребенок становится сильным, учится и исследует.
  • Старайтесь не держать ребенка в качелях, колясках, шезлонгах и тарелках для упражнений слишком долго.
  • Ограничьте экранное время до минимума. Для детей младше 2 лет Американская академия педиатрии (AAP) рекомендует, чтобы младенцы не смотрели какие-либо экранные средства массовой информации.

Вехи развития

В первый год дети учатся фокусировать свое зрение, протягивать руку, исследовать и узнавать о том, что их окружает. Когнитивное или мозговое развитие означает процесс обучения памяти, языка, мышления и рассуждений. Изучение языка — это больше, чем произношение звуков («лепет») или произнесение «ма-ма» и «да-да». Слушание, понимание и знание имен людей и предметов — все это часть развития языка. На этом этапе дети также развивают узы любви и доверия со своими родителями и другими людьми в рамках социального и эмоционального развития. То, как родители обнимают, держат и играют со своим ребенком, заложит основу того, как они будут взаимодействовать с ним и другими людьми.

Если у вас есть вопросы или опасения по поводу развития вашего ребенка, наберите 1-800-505-7000, чтобы поговорить с координатором по уходу на информационной линии по развитию ребенка.

Источник: Центры по контролю и профилактике заболеваний

Язык и связь

  • COOS, издает бульвуаровные звуки
  • Обращается головой к звукам

Когнитивный глазами и узнавать людей на расстоянии

  • Начинает скучать (плачет, суетится), если активность не меняется
  • Движение и физическое развитие

    • Может держать голову и начинает отжиматься, лежа на животе
    • Делает более плавные движения руками и ногами

    Связанные программы

    Дети и молодежь с особыми потребностями в медицинской помощи

    Подробнее

    Оценка среднего уровня развития

    Подробнее

    Связанные ресурсы

    • AAP’s Healthy Children
    • ACT Ранний Коннектикут
    • . Астма
    • Становление родителем
    • От рождения до пяти: наблюдайте, как я преуспеваю!
    • Рожденный учиться
    • CDC Информация о развитии ребенка
    • Ожирение о детском возрасте
    • Выберите мою тарелку
    • CT. Parent Advocacy Center
    • CT Parenting
    • Разведенные родители Программы обучения родителей (PEP)
    • Ушные инфекции у детей
    • Стандарты раннего обучения и развития
    • Ранний и периодический скрининг, Диагностика и лечение (EPSDT)
    • Влияние потери слуха на разработку
    • Грант поддержки семейства
    • Руководство с вашей стороны
    • 11111128 9011
    • Важные вехи
    • Katie Beckett Waiver
    • Здоровье детей
    • Информация о психическом здоровье детей
    • Изучите знаки, ACT начало
    • Milestone Tracker Mobile App
    • аккуратный рынок
    • ЗДОРОВЬЯ ПЕРАТА В ПЕРИНАТАЛЬНЫЙ ПЕРИОД / МАТРАНТА Родители PBS
    • Серповидно-клеточная анемия / Черта серповидно-клеточной анемии
    • Vroom
    • От нуля до трех

    См. все ресурсы

    1 (800) 505-7000

    Развитие вашего ребенка: 2 месяца

    Главная | Пациенты и семьи | Библиотека здоровья | Развитие вашего ребенка: 2 месяца

      Ваш ребенок развивается с головы до ног — и именно в таком порядке. Вот почему младенцы могут держать голову еще до того, как научатся ходить, и могут отталкиваться локтями, прежде чем отталкиваться руками. Помня об этом, вы сможете предсказать, каким будет следующий большой шаг в развитии вашего ребенка.

      Врачи используют определенные вехи, чтобы определить, развивается ли ребенок так, как ожидалось. Существует широкий диапазон того, что считается нормальным, поэтому некоторые дети приобретают навыки раньше или позже, чем другие. Дети, рожденные раньше срока, достигают вех позже. Всегда говорите со своим врачом о прогрессе вашего ребенка.

      Вот несколько новых навыков, которыми может овладеть ваш ребенок в этом месяце:

      Коммуникативные и языковые навыки
      • издает более отчетливые крики, указывающие на голод, боль или усталость
      • булькает и воркует (говорит «ох» и «ах»)
      • улыбается в ответ на то, что с ним разговаривают, играют или улыбаются
      • обращает внимание на говорящего
      Движение и физическое развитие 
      • лежа на животе, может держать голову и даже отжиматься руками
      • хорошее управление головой в сидячем положении
      • рефлексы новорождённых начинают исчезать, такие как рефлекс Моро (вздрагивания) и тонический рефлекс (поза фехтовальщика)
      • кулаки остаются разжатыми половину времени
      Социальное и эмоциональное развитие
      • успокаивает себя, например, засовывая кулак в рот
      • пытается посмотреть на родителей, когда они рядом
      • улыбается, когда счастлив
      Когнитивные навыки (мышление и обучение)
      • становится скучно и дает вам знать об этом, суетясь или плача, когда требуется смена обстановки или новое занятие
      • реагирует на звуки
      • фокусируется и отслеживает лица и объекты из стороны в сторону

      Когда следует поговорить с врачом

      Как родитель, вы лучший наблюдатель за своим ребенком.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *