Разное

Дети настоящие: Настоящие дети. Без купюр, фильтров и фальши

Читать онлайн «Настоящие дети», Ирина Викторовна Павлова – ЛитРес

Посылки сына

Пелагея Ивановна была одной из тех старушек, которых вы можете встретить в любой самой обыкновенной деревеньке. Лет ей было, может быть, не столь уж и много, но выглядела она очень старо. Тяжелый труд сидел теперь горбом за ее плечами, а тяжелое военное, а тем более послевоенное время отразилось на ее внешности. Была она неразговорчива, тиха. Но всегда очень добра. Я помню, какие вкусные пирожки и ватрушки она всегда пекла на праздники в своей русской печке на огромных листах. Поэтому мы, по нашей ребячьей расчетливости, всегда старались в такие дни играть где-то поблизости, с тоской поглядывая на заветную калитку, за которой вкусно пахло сдобой и самодельными конфетами из свойского молока и сахара.

Дед Гена, муж Пелагеи Ивановны, в такие дни выходил на лавочку, немного навеселе от выпитой недавно рюмашки самогону собственного производства. Он, весело крякнув, затягивался папиросой и, хитро сощурив глаза и поглядывая на нас, чему-то улыбался.

– Робяты, щас-щас, никуды не убегайте! – уговаривал он нас. – Пироги ужо скоро поспеют. Будут вам и ватрушечки, и плюшечки, и сахару кусок.

Сахаром назывались как раз те самые вкусные в мире самодельные конфеты из молока и сахара.

– А скоро будут? – наивно спрашивали мы, выдавая тем самым себя с потрохами.

– Да скоро, скорехонько ужо. Да куды ж вам торопиться-то? Знай, бегай себе весь день да на речке плещись. Детство-то оно на то и придумано. Эх-хе-хе-е… Вот тогда, когда я еще был такой, как вы…

И дед Гена неизменно начинал рассказ про свое озорное детство или бесшабашную юность. Он был очень хорошим рассказчиком. Открыв рты, мы внимательно слушали, смеялись, засыпали деда вопросами. А он весь преображался, глаза задорно и весело сверкали. Почему-то нам казалось в тот момент, что перед нами мальчишка, такой же, как мы.

– Вот брешет, – однажды сказала Ирка Литвинова, одна из моих подруг.

– Ну?! – возразил дед Гена, обидевшись. – С чего бы это?

– Да ты же говоришь, что у тебя ноги болят. Вон с палочкой ходишь. А с ней по деревьям не полазаешь и на крышу с больными ногами не заберешься, – поддержал ее брат Мишка.

– А где уж тебе от сторожа убежать. Не сможешь! – говорил Колька Мотин, махнув рукой.

– А давай на руках бороться, тогда и посмотрим, кто сильней, – бросал вызов дед Гена.

После побед деда над мальчишками все, что он ни рассказывал в дальнейшем, считалось автоматически правдой. Деда зауважали. Да и как не уважать, ведь он на войне был. Уходил туда молоденьким пареньком, а пришел с орденом и с подорванным здоровьем. Говорят, ранен был и в госпитале лежал. Только рассказывать об этом очень не любил. Однажды Елена Анатольевна, наша учительница, пригласила деда Гену в школу рассказать нам о войне. Ждали мы его долго. Но он так и не пришел. Только вечером какой-то задумчивый и невеселый сидел на своей лавке да потягивал одну за одной папиросу.

– Дед Ген, ты чего в школу не пришел? – спросили мы его.

Он медленно и серьезно окинул нас взглядом, помолчал, вздохнул тяжело так, что от неожиданности мы замерли.

– Вы это, робят, завтра приходите. Бабка пироги будет печь. А щас бегите, бегите. Ну!..

А завтра нас ждал все тот же привычный дед Гена, веселый и озорной, со своими байками.

Деда, конечно, любили и чувствовали, что он нас тоже. Правда, это не мешало ему гонять нас из своего сада, куда мы частенько забирались надрать зеленых яблок и есть их потом с солью вприкуску, доставая из-за пазухи. Поймав так кого-нибудь из нас, не разбирая пола и возраста, он надирал как следует уши, весело приговаривая: «Получай урок, раз попался! На-ка тебе, держи на орехи!» Родителям он не жаловался, да и мы молчали как партизаны, потирая красные, горящие огнем уши. На него не обижались, да и он делал вид, что ничего не произошло. Поэтому в его саду мы были частыми гостями. Хотя, честно говоря, старались и остальные сады и огороды не обижать, организуя налеты похлеще какой-нибудь саранчи, пока хозяева были заняты трудами праведными.

И вот так где-нибудь на середине рассказа деда Гены, в тот момент, когда мы, разинув рты или хохоча до слез, слушали его очередную байку, открывалась заветная калитка и выходила тогда еще полногрудая, но уже сильно сутулая Пелагея Ивановна. В руках у нее была огромная коричневая кастрюля, в которой румянилась сдоба.

Недоношенные дети — настоящие герои

Идеи для дома /  Семья и дети

Появление на свет недоношенного ребенка – это как любовь. В обоих случаях думаешь, что это произошло только с тобой и никому больше это не знакомо. Из-за этого и тревога, и страх, и чувство вины. А нужно ведь другое.

Очень важно осознание того, что такое случилось не только с вами. Ежедневно по всему миру дети рождаются раньше срока. Отделения интенсивной терапии для новорожденных редко бывают пустыми. И часто хорошее протекание беременности, правильное питание, скриннинги и «подходящий» возраст не гарантируют защиту от преждевременных родов. Но не стоит переживать – это не столь частое явление!

Если с вами все же такое произошло, первое, что нужно запомнить: вы ни в чем не виноваты. Не вешайте на себя этот страшный комплекс вины, который может помешать вашему восстановлению после родов, борьбе за ребенка и сну.

Уж поверьте, спать обязательно нужно!

Второе: ваш ребеночек совсем маленький. Ему нужен некоторый период, чтобы привыкнуть к миру. Не нужно ждать от него каких-то подвигов.

Очень важным является и третье правило: обязательно с кем-то говорите. Если чувствуйте, что морально не справляетесь – обязательно найдите психотерапевта. Не бойтесь быть навязчивыми – попросите врачей объяснить вам в деталях что происходит с ребенком, если чего-то не знаете или не понимаете — спрашивайте. Найдите общий язык с врачами, так как для вас самым главным является помочь маленькому человечку чувствовать себя хорошо.

На первых этапах жизни никто не может дать точный прогноз и узнать, будут ли последствия от преждевременных родов. Все, что вы можете делать – это просто любить своего ребенка. Узнавать, интересоваться, читать о том, какие могут быть проблемы, как и когда проверить зрение, когда должно закрываться овальное окошко, чем и как кормить, поискать нескольких неврологов, с которыми нужно будет проконсультироваться в первый год жизни ребенка, все они скажут разное, главное – фильтровать.

Дети, рожденные преждевременно не выдадут вам абсолютно все реакции сразу, но, тем не менее, они очень чувствительны. У вас имеется уйма способов сообщить ребенку, что вы рядом. Вы даже и представить не можете, как меняется ребенок после реанимации, когда снова «знакомится» с мамой.

Наладьте контакт



Прикосновения

Ребенок реагирует на прикосновения уже с первого триместра беременности. Потому знакомиться заново с ним можно начать именно с прикосновений.
  • Прикосновение должно быть уверенным и осторожным, нужно избегать всевозможных нажатий или постукиваний с массажами. Кожа новорожденного еще чрезвычайно чувствительна, любая интенсивность будет излишней. Потому если очень хочется обнять и вообще защитить малютку от окружающего мира – сдерживайте себя.


  •  Когда обнимаете ребенка, придерживайте его за голову и стопы, при этом как бы повторяя положение, в котором он находился в животе мамы. Таким образом, он будет чувствовать себя в защите.
  • Поговорите с лечащим врачом по поводу ухода по «методу кенгуру» (также известным как «кожа к коже»). Этот метод начали применять еще в 1983 году Эдгар Рэй и Гектор Мартинез. Они наблюдали очень большую смертность новорожденных в своей клинике, а инкубаторов у них не было. Такой простой «метод кенгуру», как контакт ребенка с кожей мамы или папы, не требует ни денег, ни технологий, но отлично помогает поддерживать температурный режим малыша и помогает его успокоить. Как правильно использовать метод? Нужно раздеть ребенка, оставив только подгузник. А потом приложить младенца к своей коже так, чтобы он касался вас животом и грудью, спинку ребенка нужно накрыть одеялом или полотенцем. Множество исследований показало, что мать может регулировать температуру ребенка с поразительной точностью. Когда мама так держит ребенка кожей к коже, то ее температура увеличивается, когда ему холодно, и соответственно уменьшится, когда ему жарко. Температура матери может изменяться на 2 градуса за считанные минуты. А температура является одним из самых действенных способов сохранения энергии малыша. Контакт может длиться по несколько часов. Это необыкновенные минуты, когда вы на самом деле чувствуете, что оказываете своему ребенку помощь и помогаете познакомиться с миром.


  • Дайте ребенку схватить вас за палец. Такой контакт для младенца природный и понятный. Это древнейший филогенетический рефлекс. Новорожденные детеныши обезьяны захватом кистей удерживаются на волосяном покрове своей мамы. А дети людей таким способом понимают, что мама находится рядом.
  • Купать младенца первые разы лучше в пеленке, чтобы свести к минимуму контакт нежной кожи вашего малыша со стенками ванны и более точно контролировать температуру воды.

Запах и вкус

Восприятие ребенком запахов и вкусов появляется уже на втором триместре жизни в утробе. Он уже различает ваш голос и узнает ваш запах. Помогите разобраться ему с этими ощущениями лучше.
  • Исключите из пользования средства с сильными и резкими ароматами, такими как дезодорант, ароматное мыло или шампунь, лосьон для тела, духи. В недели жизни эти запахи являются сильными раздражителями для новорожденного.
  • Оставьте рядом с ребенком пеленку или платок с запахом вашего грудного молока. Хватит и нескольких капелек, чтобы ребенок узнал родной запах.
  • При согласии врача, можно дать малышу пустышку с грудным молоком, точнее его совсем небольшим количеством, чтоб он сосал ее во время кормления через зонд.
  • Приложите малыша к груди. Даже если ему тяжело или не хочется, нужно обязательно попробовать это сделать.


Слух

В животе у мамы малыш слышит приглушенные звуки. Но со звуками большого мира он не знаком и совсем не понимает, какой должна быть реакция на них, его восприятия вряд ли справится с множеством окружающих звуков.
  • Старайтесь сильно не шуметь рядом с кроваткой малыша.


  • В первые недели жизни не стоит ставить ребенку музыку, даже обычная колыбельная может стать для него совершенно лишним шумом.
  • Голос мамы малыш знает, потому лучше сами спойте ему тихонько или поговорите с ним.

Зрение

Зрение у младенцев развивается самым последним. И в первое время ему требуется защита. Веки недоношенных деток могут быть закрытыми после рождения. Важно помнить, что большинство детей не могут рассмотреть детали, даже если открывают глаза. Некоторое время дети все видят размыто.
  • Чтобы не «резать» глазки новорожденному, включайте только приглушенный свет, а во время процедур прикрывайте малышу глаза.
  • Если надумали сфотографировать ребенка – никакой вспышки.
  • Когда малыш держит глазки открытыми, не нужно его укачивать или что-то говорить. Ему хватает и зрительной информации.
Не все недоношенные дети могут кричать и плакать. С 33-ей недели беременности малыш пробует издавать звуки, похожие больше на воркование ягненка. Услышать эти звуки могут только родители, у которых родился недоношенный ребенок.

Ресницы и ногти могут появиться с задержкой. Но есть и свой плюс – у вас будет шанс увидеть столь завораживающее и удивительное развитие ребенка.
Как правило, в палате очень трудно радоваться. Или записывать происходящее. Но то, что происходит с вашим ребенком со дня его рождения – это настоящее чудо. Ваш младенец борется за жизнь каждый день, он верит в вас и ему нужна ваша радость.

Запоминайте события

События из жизни ребенка, которые обязательно нужно запомнить (записать, сфотографировать):

— малыш дышит самостоятельно, и аппарат искусственного дыхания ему больше не нужен;
— наконец-то сняты все пластыри с лица и зонд для кормления;
— вы в первый раз держите малыша «кожей к коже»;
— первое кормление из бутылочки;


— переход в кроватку;
— первое купание.

Если нет желания снимать и не очень получается радоваться, попросите сделать несколько фотографий медсестру или родных.
Ведь ваш ребенок должен знать, что он был маленьким героем. И вот вырастет он и будет удивляться: «а я ведь помещался у папы на ладошке», «все подгузники были на меня большими», «мамино кольцо было мне как браслет» и т. д.

Самое важное правило, которое стоит помнить всем и писать везде большим красным шрифтом перед всеми историями болезней — это ВЕРА. Найдите в себе силы верить в своего малыша. Не забывайте каждое утро сказать ему тихонько, что очень рады, что он рядом с вами, а вечером рассказывайте ему как сильно его любите. И что это чудесно, то он, маленький герой, заново показывает вам этот мир.

Обсудить статью

    Детская любовь к фантастике.

    Учимся любить фэнтези.

    В это Рождество бесчисленное количество детей погрузится в миры благородных львов и соблазнительных ведьм, академий волшебников и состязаний на метлах, и, конечно же, толстых старых джентльменов в красных костюмах, управляющих летающими северными оленями. И это только официальные, публичные воображаемые миры детства. Еще больше детей будут погружены в частные воображаемые миры.

    Трехлетки проведут весь день в компании тигров, принцесс и супергероев. Дети постарше будут изобретать «паракосмы», целые вымышленные вселенные со своей политикой, экономикой и социологией. Фантастический мир детских книг и фильмов — лишь верхушка айсберга детских воображаемых жизней.

    Взрослый думает о детях всегда мрачно-инструментально. Таким образом, обсуждение жизни детей в фантазиях, как и обсуждение жизни детей в целом, сосредоточено на том, является ли конкретная фантазия или фантазия в целом хорошей или плохой для детей. (Есть много дискуссий вокруг

    Гарри Поттера и Нарнии .) Но есть более глубокий и интересный вопрос. Почему дети и фантазия вообще связаны? Почему чудесное, чудесное, фантастическое кажется естественной территорией детства? И почему дети спонтанно выбирают нереальное, а не реальное?

    com/_components/slate-paragraph/instances/cq-article-3f467419f81fb9fe19c366af7631fc13-component-3@published»> Некоторые объяснения, которые когда-то могли казаться правдоподобными и до сих пор актуальны в народном воображении, оказываются просто неверными с научной точки зрения. Нет никаких доказательств того, что фантазия является терапевтической или что дети используют фантастическую литературу, чтобы «решить свои проблемы» или «убежать». Детская жизнь, конечно, может быть тяжелой, но относительно она значительно менее тяжелая, более защищенная и даже более интересная, чем жизнь взрослых. Счастливые, здоровые дети, во всяком случае, с большей вероятностью будут погружены в мир фантастических грез, общественных или личных, чем несчастные или проблемные дети.

    Более ранние психологи, от Фрейда до Пиаже, также предполагали, что дети могут быть неспособны различать реальность и фантазию, правду и воображение. Дело не столько в том, что дети увлекались фантазиями, сколько в том, что они не могли распознать реальность. Но 20 лет эмпирических исследований показали, что и это просто неверно. Даже самые маленькие дети уже прекрасно умеют различать воображаемое и реальное, будь то в книгах, фильмах или в собственных притворных играх. Дети с самыми продуманными и любимыми воображаемыми друзьями мягко напомнят чересчур восторженным взрослым, что эти товарищи, в конце концов, всего лишь притворство.

    На самом деле когнитивная наука предполагает, что дети могут любить фантазии не потому, что они не могут оценить правду или потому, что их жизнь трудна, а по прямо противоположной причине. Дети могут иметь такое пристрастие к воображаемому только потому, что они так целеустремленно преданы поиску истины, и потому что их жизнь защищена, чтобы позволить им это сделать.

    С точки зрения эволюции дети буквально созданы для того, чтобы учиться. Детство – это особый период защищенной незрелости. Это дает молодым передышку, чтобы освоить то, что им нужно знать, чтобы выжить во взрослой жизни. У людей более длительный период защищенной незрелости, более продолжительное детство, чем у любого другого вида. То, что мы называем игрой — у волков, львов или дошкольников — позволяет детям учиться таким защищенным и безопасным способом. Волчонок может играть в погоню и кусание других щенков и, таким образом, учиться преследовать и кусать, не рискуя реальной погоней и укусами.

    Волчата и львята с помощью игры узнают об охоте, принадлежности и доминировании. Человеческие дети, конечно, тоже — наблюдайте за преследованием и укусами на любом школьном дворе. Но человеческие дети также учатся по-человечески. Люди, в отличие от других животных, вырабатывают повседневные теории об окружающем мире. Два десятилетия исследований показали, что дети строят и повторяют повседневную физику и биологию и, прежде всего, повседневную психологию. Эти повседневные теории очень похожи на формальные, эксплицитные теории науки. Теоретизирование позволяет детям более точно понимать мир и других людей.

    Сначала вы можете подумать, что представление о том, что дети являются интуитивными учеными, полностью противоречит детской страсти к фантазиям. Но на самом деле теоретизирование и фантазирование имеют много общего. Теория, будь то в науке или в повседневной жизни, не просто описывает один конкретный способ, которым мир устроен в данный момент. Вместо этого наличие теории говорит вам о том, каким мир мог быть в прошлом или может быть в будущем.

    Более того, теория может сказать вам, что некоторые из этих способов устроения мира более вероятны, чем другие. Теория составляет карту возможных миров и говорит вам, насколько вероятна каждая возможность. И теория обеспечивает своего рода логику для получения выводов из предпосылок — если теория верна и если вы принимаете определенные посылки, то последуют одни выводы, а не другие. Если ньютоновская физика верна, то если вы достаточно разгоните ракетный корабль, он выйдет из-под земного притяжения. Конечно, во времена Ньютона никто не знал, как это сделать, но теория говорила вам, что произойдет, если вы это сделаете.

    Вот почему теории обладают такой огромной силой и адаптивностью. Теория не только объясняет мир, который мы видим, она позволяет нам воображать другие миры и, что еще более важно, позволяет нам действовать, чтобы создавать эти миры.

    Разработка повседневных теорий, как и научных теорий, позволила людям изменить мир. С точки зрения моих предков-охотников-собирателей эпохи плейстоцена все в комнате, в которой я пишу, — керамическая чашка и столярный стул не меньше, чем электрический свет и компьютер, — было таким же воображаемым, таким же нереальным, таким же фантастическим, как Нарния. или Хогвартс. Уникальный человеческий эволюционный дар состоит в том, чтобы сочетать воображение и логику, чтобы сформулировать возможные миры, а затем сделать их реальными.

    Предположим, мы объединим идею о том, что дети являются преданными интуитивными учеными, и идею о том, что игра позволяет детям учиться свободно, без практических ограничений взрослой жизни. Мы начинаем понимать, почему между детством и фантазией должна быть такая сильная связь. Дело не в том, что дети обращаются к воображаемому вместо реального — дело в том, что человек, который узнает о реальном мире, одновременно узнает и обо всех возможных мирах, происходящих из этого мира.

    И для человеческих детей эти возможности не ограничены практическими потребностями выживания взрослых.

    Связь между научным и фантастическим также объясняет, почему детская фантазия требует строжайшей логики, последовательности и внимания к деталям. Фэнтези без этой логики — просто каша. Эффективность великих детских книг исходит из сочетания весьма творческих предпосылок и строго последовательных и логических выводов из этих посылок. Неудивительно, что величайшие детские фантазеры — Кэрролл, Льюис, Толкин — днем ​​работали в самых засушливых уголках логики и филологии.

    Тем не менее, мы могли бы спросить, почему дети изучают далекие и фантастические возможные слова, а не близкие разумные? Разница между взрослыми и детьми заключается в том, что у большинства взрослых большую часть времени воображение ограничено вероятностью и практичностью. Когда мы, взрослые, используем наши повседневные теории для создания возможных миров, мы ограничиваем себя мирами, которые вероятны, и мирами, которые полезны. Когда мы, взрослые, создаем возможный мир, мы обычно думаем, стоит ли нам в него переселяться, и придумываем, как перетащить с собой всю нашу мебель.

    Но для человеческих детей эти практические требования приостанавливаются, так же как законы джунглей о клыках и когтях приостанавливаются для молодых волков. Дети так же свободны рассматривать мир Нарнии с очень низкой вероятностью, как и гораздо более вероятный мир встречи в следующую среду, так же вольны исследовать маловероятное Средиземье, как и гораздо более предсказуемый парк по соседству.

    Дело не в том, что чтение фантастической литературы или игра в фантастические игры сделают детей умнее или лучше приспособятся или получат более высокие оценки на уроках химии. Возможно, именно неизбежные ограничения нашей взрослой природы заставляют нас думать об этих практических вопросах будущего. Но, тем не менее, поскольку это Рождество, мы можем предаться минуте или двум чистого детского удовольствия в прекрасной реальности. Дух возможностей и игры, который побуждает детей читать Нарния книги и смотреть фильмы о Гарри Поттере , и только представьте, что это лежит в основе того, что значит быть человеком.


    Бог реален? Помогите детям увидеть реальные доказательства существования Бога

    «Реален ли Бог? Откуда мы знаем, что Он настоящий?» Ваш ребенок когда-нибудь спрашивал вас об этом?

    Мы хотим, чтобы наши дети видели настоящие свидетельства существования Бога. Что Он жив и участвует в нашей жизни. Что Он не просто Бог на Небесах, который находится далеко, или просто Бог, о котором мы читаем в Библии.

    Мы хотим, чтобы они знали, что Он близко. Он заботливый, присутствующий Бог Отец, наш Утешитель Святого Духа и Лучший Друг Иисус. Мы хотим, чтобы они испытали Бога на себе. Что Он слушает и отвечает на молитву. Он находится под контролем. Он до сих пор творит чудеса. Он исцеляет. Он обеспечивает. Он действует от нашего имени и все делает для нашего блага.

    Об этом мы говорим сегодня в этом выпуске подкаста Renewed Mama.

    Как вы можете помочь своим детям узнать, что Бог реален. Как вы можете помочь им испытать Его.

    Видео, часть 1

    Вот 6 способов, которыми вы можете помочь своим детям узнать, что Бог реален.

    1. Говорите о Боге в повседневных разговорах. (минута 5:11)
    2. Читайте Библию вместе. (минута 6:14)
    3. Молитесь вместе. (минута 6:31)
    4. Поклоняйтесь вместе. (минута 7:47)
    5. Сходите в хорошую церковь, где Бог отвечает на молитвы, исцеляет и обеспечивает. (минута 9:28)
    6. Укрепляйте свою веру, прося Бога о вещах и наблюдая за тем, как Он отвечает. (минута 13:12)

    Вы знаете те моменты, когда кажется, что разразился хаос? Вы чувствуете себя подавленным, усталым и разочарованным. Вы кричите своим детям: «Прекрати, притормози, будь тише, будь добрее к своей сестре». Я был в один из тех моментов, когда Святой Дух остановил меня и сказал: «У-у-у! Кимберли, ты представляешь Бога своим детям. Так ли Он отвечает тебе?» Это остановило меня в моих мыслях, и с тех пор я напоминаю себе об этом.

    Ваши дети узнают и поймут, кто такой Бог, по тому, что они увидят в вас, в своем отце, и как их любят и как к ним относятся. Сейчас никто не идеален. Мы это уже знаем. Но их восприятие заботливого, настоящего, защитника Бога Отца; Утешитель Святого Духа; и Лучший друг Иисус развивается через вашу домашнюю жизнь, вашу домашнюю атмосферу, то, как вы воспитываете и как их братья и сестры относятся к ним. Итак, в этом видео, часть 2, мы говорим о пяти способах, которыми вы, мама и папа, можете представлять или показывать Бога своим детям каждый день.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *