Разное

Дети мулаты в россии: Русские дети мулаты — 432 ответа на форуме Woman.ru

КАК Я ИСКАЛ НЕГРА НОВОЙ ФОРМАЦИИ И НЕ НАШЕЛ – Огонек № 46 (4673) от 17.12.2000

2K 9 мин. …

Их становится все больше — жителей Африки, навсегда поселившихся в России. Становится больше и смешанных браков, особенно в Москве, где симпатичные мулаты старшего школьного и студенческого возраста уже давно не воспринимаются экзотикой. Это такие же русские, как и мы…

Я как-то поднапряг свои мозги и вывел: если исходить из теории гибкости и вживчивости человека, ему в принципе по фигу, где обитать и коротать свои земные годы, везде приживется и будет чувствовать себя комфортно.

Человек ведь — это животное новой формации, хитрое, терпимое и еще иногда умное. Вот у нас, например, все жалуются: в Москве, говорят, неграм жить невозможно, фашисты их всякие бьют, власти жизнедеятельностью заниматься мешают… Как это так, думаю я, это ведь получается, что теория с практикой не сходятся?.. Обидно! За человека обидно!!!

Короче, решил я отыскать в нашей столице негра новой формации. Душой русский, темнокожий человек, впитавший в себя всю нашу, так сказать, культуру и все наше бескультурье, сумевший смириться со всеми ужасами бюрократической среды и чувствующий себя в ней вполне комфортно… Пьющий водку, купающийся в снегу (представьте, как это красиво — афророссиянин в снегу!)…

В одной московской ветеринарной клинике работает главврачом темнокожий малиец с двойным гражданством, последние шестнадцать лет проживающий в нашей холодной родине. Вот, думаю, это и есть он. Негр новой формации. Мое самое существенное доказательство в пользу всесильности человеческого разума!

— Здравствуйте, главврач! — радостно встретил я своего героя. — Можно я вас в своей скромной заметке буду скромно именовать негром?

— Можно, — просто ответил скромный герой. — Некоторые темнокожие, конечно, обижаются на это, но в этом нет ничего обидного. «Негр» в переводе с испанского значит — черный.

…Его зовут Бубакар, а отчество у него Бодери (так папу звали), но в Африке не принято называть по имени-отчеству, потому что цивилизация дотуда еще полностью не дошла, так что все главврача называют просто Бубакаром. Русский вариант африканского имени — Борис. Старушки, которые приходят по четвергам лечить со скидками своих домашних животных, Бубакара любят, подарки ему порой дарят (варенья, соленья, торты самодельные, кошек иногда хотят дарить, но Бубакар отказывается), но к имени странному привыкнуть никак не могут. Называют между собой по-своему. «А хто ж он, если не черножопый? — причитала нам одна. — Хороший такой черножопик он!» И не стоит на все эти старушкины причитанья жаловаться, они же с любовью…

В четверг в клинике вообще большое столпотворение из старушек. Бубакар решил как-то, что Россию за все надо отблагодарить, стала она для него второй родиной все-таки, а еще, ассимилировав африканскую и российскую культуры в себе, он значительно расширил свою душу. И организовал — широкая африкано-российская душа — по собственному желанию и без всяких приказов день лечения кошек и собак малоимущих. К Бубакару каждый четверг приходят бабушки и инвалиды, и он врачует их животных со значительными скидками. Никакая администрация его за это не благодарит, никаких налогов никто не снижает, но Бубакару на душе от такой благотворительности приятней. «Душа… — философски заметил я сам себе. — Человек новой формации не должен знать такого слова!»

— Прежде всего хотелось бы поблагодарить Россию за все, — сказал мне в первую очередь Бубакар. — Много испытал проблем, да, но СССР, а потом и Россия все-таки стала моей второй родиной…

Немножко опишу Бубакара. Он высокий, деловой, ходит в западном аналоге русской ушанки, ездит на машине, говорит по-русски достаточно неплохо, только звуки немного смягчает, например:

— В Африке лючше!

Дед Бубакара работал животноводом. Он выращивал верблюдов и ослов всю свою сознательную жизнь, потому что не был прогрессивным негром. Прадед Бубакара тоже выращивал верблюдов и ослов, про прапрадеда и более далеких предков Бубакара достоверно ничего не известно, но никаких сомнений в том, что они выращивали верблюдов, нет. В Африке ведь все предельно просто: вырастил осла — продал или съел, вот и живешь счастливо, ничего больше не надо. Они там много не думали о смысле жизни, а свободное от работы время коротали за всякими ритуальными танцами и изготовлением извращенских блюд (например, курицу кладут в быка, быка — в верблюда, все это закапывают в землю, а поверх разводят костер, все жарится-парится, а едят только курочку!). Женщины в Мали издавна и издревле только лишь воспитывали детей и развлекали уставшего от животноводства мужа. Вот и вся их жизнь.

Жить в Африке, по мнению Бубакара, легче, чем в России, там все проще. В России жизнь прыгает, а в Африке течет медленно и плавно, ничего не меняется, живут себе без кризисов и без особых процветаний и вроде счастливы. Но Бубакар, как человек прогрессивный, решил идти другим путем. Он захотел стать медиком. Попал в СССР и стал здесь ветеринаром в лучших африканских традициях: случайно и просто. Хотел ехать в Китай учиться на фитотерапевта, но опоздал на самолет и рванул в СССР учиться в московской академии на ветеринара, хотел заодно проверить, как там всеобщее социальное благополучие и равенство, есть или нет? Окончил академию, женился и по простоте души своей африканской решил остаться жить в нашей суровой стране. В академию с Бубакаром поступали еще шесть человек, все ее благополучно окончили и свалили работать с хорошим образованием в высокооплачиваемые страны или хотя бы домой, а Бубакар решил поэкспериментировать, открыл собственную частную клинику и почти стал русским.

— Язык было выучить, конечно, тяжело, но ваше начальство из академии сделало правильный шаг. Нас поселили — меня, араба и вьетнамца — в одну комнату и выделили только русские словари. Как хочешь, так и крутись с общением, вот мы так и выучили почти полностью русский язык за год.

Перво-наперво Бубакар, как правильно мыслящий иностранец в России, выучил слово «здравствуйте» и с тех пор желает всем здоровья повсеместно, чтобы люди его любили. Зато вот с шипящими звуками было посложней. Их Бубакар до сих пор освоить толком не может, что мешает его профессиональной деятельности, например, он говорит: «Кочачи лапки сломаны…»

— А что, холодно в России? — тупо спросил я.

— Нормально, терпимо… И поначалу даже не особо страдал, хотя климат у нас разный — в Мали сухой, а в Москве сырой. Ничо, мы, молодые студенты, все вынесли…

Я тут немного порадовался, так как я тоже молодой студент, а Бубакар тем временем, пользуясь случаем, опять поблагодарил всю Россию за то, что она такая гостеприимная и стала его второй родиной…

Бубакар писал свою диссертацию на тему «Протезирование собак», тогда-то он с Россией и познакомился по-настоящему. Он пришел на московский протезный завод, долго там что-то объяснял, а ему в ответ лишь буркнули, что «протезов и на людей-то не хватает, а вы тут со своими собаками пристаете. ..». А еще в восьмидесятых Бубакара в СССР удивил тот факт, что молоко в количестве одного литра стоит дешевле химических отходов (например, всяких пакетиков полиэтиленовых). У них вот в Африке такого нет. Молоко у них тоже дешевое, а химических отходов не продают!

Потом знакомился с советской бюрократией, которая выдавала гражданство. Долго и нудно выдавала, Бубакар даже домой хотел ехать, но жена русская поддержала. Потом регистрировал клинику…

— Самое ужасное — это лицензирование. Меня там встретили, говорят, негру нечего делать на нашем рынке, а я не согласился… Многие потом эту фразу повторяли, многие…

С милицией у московских негров, как мне рассказал Бубакар, особые отношения, нигде таких больше нет. Раньше (лет пять назад примерно) документы темнокожих проверяли примерно 20 — 30 раз на дню… Сейчас лучше, проверяют по два-три раза. Но негр не дурак, он человек вживчивый и рефлексы в себе вырабатывает моментально! Теперь Бубакар сотоварищи как только видят на горизонте милиционера, так к нему сразу и идут, документы показывать. ..

Бубакар прижился в нашей гостеприимной столице. Он даже в выборах участвовал, за Путина голосовал, потому что России, если взглянуть на нее темнокожим взглядом, определенно не хватает дисциплинированности, а Путин в этом плане очень полезен. А еще наша страна сквозь призму африканского сознания очень прикольная. Например, приходит к нему один клиент с морской свинкой. «Вот, — говорит, — купили мы свинку морскую, положили ее в ванну, наполненную водой, вот свинка уже третий день и лежит, не шевелится, что с ней?» А она умерла, объясняет Бубакар, потому как хоть она и морская, а под водой дышать не умеет!

— А клиенты не удивляются… когда вас впервые видят?

— Вначале некоторые вообще не хотели сдавать своих животных, многие приходили, кричали — это обман, и все такое… Но ничего, с годами клиенты появились нормальные: постоянные и без предрассудков. Ну какие еще проблемы? Скинхеды меня пару раз били, вот последний раз вшестером всю спину цепями исполосовали… А вообще, пользуясь случаем, хотелось бы поблагодарить всю Россию за то, что она такая гостеприимная и стала моей второй родиной.

..

— Мне кажется, Бубакар, что наша страна в последнее время стала сознательнее, темнокожих воспринимает уже вполне спокойно, так что неграм жить, наверное, стало проще?

— Ну как вам сказать… Все-таки это не родина. Живешь в чужой стране в постоянном страхе, выходишь утром на работу и не знаешь, как возвратишься вечером. Это с одной стороны. Но, с другой, есть и позитивные моменты…

— Какие? — воскликнул я в нетерпении, потому что именно в этот момент, как мне казалось, должны были предстать неопровержимые доказательства человека новой формации.

— Главный момент — это… (Бубакар старательно вспоминает слово) самосовершенствование! Постоянное самосовершенствование! Когда живешь в чужой стране, постоянно находишься в напряжении, ведь необходимо ежечасно доказывать, что ты не хуже коренных жителей. Это как бы налагает двойную ответственность, что ли, работаешь в два раза эффективней! Кстати, пользуясь случаем, хотелось бы поблагодарить всю Россию за то, что она такая гостеприимная и стала моей второй родиной.

..

Для того чтобы работать еще более эффективно, Бубакар иногда припадает к истокам. 22 сентября он встречается со своими соотечественниками в Москве и все вместе они празднуют День независимости Мали.

В рабочем кабинете Бубакара висит большущая карта Африки, которую главврач рассматривает с тоской в свободное от работы время и, наверное, плачет потихоньку. Тоскует он все-таки по родине, грустно ему, а денег на частые поездки домой нету.

— Африку все как-то неправильно воспринимают. Все насмотрелись детских мультиков и ничего, кроме крокодилов и бананов, об Африке не знают. А у нас ведь очень богатая культура… Вот, например, у нас очень крепкие в отличие от России семейные узы. У нас такое невозможно, чтобы сын отцу говорил «дай» или «не хочу»…

— А если я живу в Африке и папа меня не кормит, я что, сказать ему «Дай поесть!» не могу?

— Так то невозможно! Никакой африканец не может себе представить, чтобы отец не кормил ребенка.

А еще, как мне рассказал Бубакар, в Африке люди по простоте своей рожают много детей, а потом с ними мучатся, кормить-то и воспитывать надо! Но Бубакар — негр новой формации, он на детей смотрит рационально: родил одного ребенка и больше пока не торопится.

— Ребеночек у меня, да… Красивый такой и умный! Настоящий африканец! Я его назвал Бодери в честь моего папы, у нас в Африке принято так. Из-за него долго уехать не можем в Африку. Там просто прививки делают детям только с трех лет, а ему три года вот только на днях исполнилось… Так что вот-вот уедем домой.

— Не понял я что-то. Навсегда в Африку?

— Ну да. Домой охота.

— Но, товарищ главврач, вы же негр новой формации. Как же это вы из России уезжаете?

Я окидываю его презрительным взглядом человека новой формации, не признающего слово «родина» и всякий прочий бред, а Бубакар молчит мне в ответ, стыдно ему как-то разочаровывать меня. Тут-то мне и открывается суровая истина, что никакой Бубакар не негр новой формации. Бубакар, конечно, прижился в России, ему здесь даже почти комфортно, «но дома лучше»… По дому он скучает, да и тяжело пока негру жить в России.

— А вот скажи, Бубакар, ты о жене-то русской подумал, ее ж в Африке все снежинкой будут называть и презирать?

— О, это ни в коем случае! В Африке белых людей уважают и любят. .. Они как символ колонизаторов, властителей, а вот негры для белых все те же рабы, что и сто лет назад…

Нет, говорю я сам себе, нет у нас еще условий для созревания негра новой формации! Был вот один, Бубакар, почти что отформатированный Россией негр, да и тот убегает подальше…

Бубакар мечтает приехать в свою Африку и написать мемуары. Большую книгу мемуаров о том, как простой наивный африканец приехал в жестокую Россию, как он долго здесь жил, переносил мужественно все трудности, но все-таки уехал… Собирается издать эту книгу на трех языках — русском, английском и французском… Еще Бубакар собирается построить ветеринарную клинику в Мали, а потом, на старости лет, стать министром здравоохранения милой африканской республики…

Александр ИВАНСКИЙ

В материале использованы фотографии: Михаила СОЛОВЬЯНОВА

Истории межнациональных пар, у которых дети-мулаты | 14.ru

Истории женщин, чьи дети совсем на них не похожи

Поделиться

Героиням нашего материала иногда приходится отвечать вопрос: «Это точно ваш ребенок?» — а еще ловить удивленные взгляды прохожих. Их дети приковывают внимание и удивляют прохожих своей незаурядной внешностью. Малыши-мулаты, рожденные у русских матерей, обычно похожи на своих темнокожих отцов, но это совсем не печалит женщин. Мы поговорили с мамами, чьи дети родились от межнациональных отношений, — они рассказали свои истории любви и показали фото своих семей.

Несмотря на внешнее различие, Аделина очень похожа на маму по характеру

Поделиться

— Мою дочь зовут Аделина, ей 3 года. На удивление, люди, наоборот, говорят, что моя дочь похожа на меня, только темненькая и кудрявая. Бывало, что крайне бестактные люди спрашивали, действительно ли я настоящая мать Аделины. Я реагирую абсолютно нормально, понимаю, что русский менталитет не всем позволяет смотреть на людей одинаково, и это, собственно, их проблемы, мой выбор вполне осознанный, я хотела иметь ребенка-мулата. Папа Аделины конголезец (ДР Конго), мы познакомились с ним на сальса-вечеринке. Он живет с нами, а в России уже 17 лет, кандидат технических наук, бизнесмен.

Отец Аделины родом из Конго, живет в России уже 17 лет

Поделиться

Для ребенка важнее не схожесть с родителями, а отношения и его ощущение защищенности и любви в семье. Если это присутствует, то вопрос похожести может и не возникнуть. Я знаю истории с приемными детьми, которых окружили любовью, и они, повзрослев, даже не могли подумать, что они не родные.

Слева — Анна в возрасте трех лет, справа — ее дочь в том же возрасте

Поделиться

Я считаю, что она очень похожа на меня, особенно если сравнивать с детскими фотографиями, и это отмечаю не только я, но и мои близкие и друзья. В чертах характера это тоже проявляется: Аделина ласковая, но при этом хитрая, и если чего-то захотела — обязательно добьется. Очень компанейская и общительная, заводила в саду. Любит танцевать, придумывает песенки на ходу, занимается гимнастикой и плаванием.

В свои три года Дэвид уже модель

Поделиться

— Был случай, однажды у меня спросили: «Это ваш ребенок?» — причем спросил молодой человек азиатской внешности, говорящий по-русски, явно тоже микс. Слышала и слышу, люди удивляются, глядя на меня и моего сына, я реагирую нормально, а как еще можно реагировать? Папа Дэвида родом из Нигерии, пока он живет не с нами, пандемия не дает нам воссоединиться, но мы очень хотим. Мы познакомились с ним в клубе в Китае — оба работали артистами шоу-балета: я танцор, он певец. Я сама к нему подошла, задала вопрос, он спросил меня, что я ищу, а я в шутку ответила, что всю жизнь искала его, — оказалось правдой.

Алла считает, что ее сын взял лучшие черты от обоих родителей

Поделиться

Глядя на Дэвида, поначалу невозможно увидеть наше с ним внешнее сходство, но если приглядеться — проявляются общие черты, это же генетика. С сыном мы схожи характером, черты характера отца в нём тоже есть, я считаю, что Дэвид взял всё самое лучшее от обоих родителей. Я надеюсь, что такие черты характера как настойчивость, целеустремленность, выносливость пригодятся сыну в будущем. Дэвид — очень сильный духом ребенок, прямо как его отец. Он индивидуалист, не слушает чужого мнения, поступает по-своему. Я не считаю, что ребенок обязательно должен быть внешне похож на родителя, это прошлый век, когда люди думают: о, в нашей семье голубая кровь, все голубоглазые блондины, у нас не могут рождаться мулаты. Это всё глупости и предрассудки, мы рождаемся разными, каждый индивидуален.

По словам Ирины, на отца Вика похожа не только внешне, но и характером

Поделиться

— Иногда меня спрашивают, мой ли Вика ребенок и кто папа. Отвечаю как есть, иногда отшучиваюсь — говорю, что сама сделала, моя собственная. С ее папой мы отлично общаемся. Никогда у меня не возникало чувства ревности, что Вика больше похожа на отца, чем на меня. Ребенок очень красивый и самобытный — такая, какая есть. Не думаю, что важно быть похожим на родителя, главное, чтобы в черной семье не родился белый ребенок. Про сходство в чертах характера — гены берут свое: она очень вспыльчивая и смелая, в отличие от меня.

У Александры трое детей

Поделиться

— У меня трое детей. Старшего сына зовут Филипп, ему 11 лет. Он родился в браке с итальянцем. Филипп — темный блондин с карими глазами и очень похож на меня саму. Окружающие сразу замечают внешнее сходство. С его отцом мы познакомились в Москве. Сейчас, после развода, он живет в соседнем от нас районе в Италии. А вот мои младшие дочери — это совсем другая история. С их отцом мы тоже познакомились в Москве, но потом судьба развела нас. Я вернулась в Италию, а он застрял в Африке и не смог к нам присоединиться. Итальянцы просто отказали ему в визе. Не любят здесь нигерийцев, увы. Поэтому рожать двойняшек мне пришлось одной и растить тоже. Девочек зовут Валентина и Ванесса, и они мулатки. У обеих черные глаза, кучерявые волосы и смуглая оливковая кожа. У Ванессы более утонченные, европейские черты лица, она скорее похожа на индианку, а Валентина чуть светлее сестры, но с ярко выраженным афроносиком и завитушками на голове.

Отец девочек остался в Нигерии

Поделиться

Благодаря своей необычной внешности девочек пригласили к себе практически все детские модельные агентства Италии. Мы выбрали миланское и сотрудничаем с ним. Ванесса снялась в своей первой рекламе в возрасте 16 месяцев. Окружающие не сразу понимают, что мама — это я. Были даже забавные ситуации, когда люди любопытничали, родные это дети или же усыновленные. Мне становится весело. Вообще я очень горжусь всеми своими детьми. Считаю их умными, красивыми, здоровыми и знаю, что они будут успешными. Я в них верю и всегда буду поддерживать. Конечно, я как мама вижу, что и дочки переняли мои черты. У Вали мои глаза, мой взгляд и мои брови. У Ванессы мой нос и овал лица. Я из тех мам, кто считает, что «смешанные» дети перенимают лучшие гены от своих родителей и в таких союзах рождаются крепкие, здоровые, красивые дети.

Несмотря на внешнюю схожесть, Ванесса и Валентина разные по характеру

Поделиться

Я считаю, что дети необязательно должны быть похожи на родителей, ведь мир прекрасен своим разнообразием. Что касается характера, то у всех детей он разный. И даже девочки-близнецы имеют каждая свой характер, вкус и мнение. Филипп любознательный, упрямый, любит учиться, много читает Библию (сам выбрал). Валентина — мамина дочка, а Ванесса больше сама по себе. Считаю, это очень важно — в каждом ребенке раскрывать и развивать именно его индивидуальность.

Африканские страсти: россиянка влюбилась в парня из Конго и родила ему сына — откровения необычной семьи.

«Отношения с русскими я не рассматривала»: необычная модель из Замбии встретила любовь в Новосибирске.

Покахонтас среди нас: 3 экзотических красотки, глядя на которых, мужчины сходят с ума.

Нужно ли России движение Black Lives Matter? | Расизм

«Да, я представитель смешанной расы. У меня более миллиона ненавистников. Как так? Читайте посты».

Так 22-летняя Мария Магдалена Тункара представляет себя в своем аккаунте в Instagram, прежде чем приступить к разрушению самых распространенных и укоренившихся расистских и сексистских убеждений в России.

«Я думаю, что люди не понимают, что они говорят, когда говорят мне, что мне повезло, что я выгляжу так, как я есть. Мое появление в России вызывает всевозможные ассоциации, которые люди охотно выкрикивают на улице», — пишет она в одном из своих постов в Instagram.

«Все время слышу следующее: Что забыл помыться. Что я дитя Олимпийских игр 1980 года [в Москве] или Фестиваля молодежи и студентов 1957 года […] Что мой отец живет на пальме […] Что у меня лобковые волосы на голове […] Что межрасовые отношения у ненормальных детей и детей смешанной расы проблемы со здоровьем […] Что я худею, потому что дети в Африке голодают».

«В России не так уж круто быть другой, — заключает она.

Ежедневный блог

Более двух лет назад, почувствовав необходимость поделиться своими мыслями о проблемах, которые ее глубоко беспокоили, Тункара превратила свой Instagram из аккаунта обычного русского подростка в ежедневный блог о расизме, феминизме и образе жизни в России.

Родившийся в Санкт-Петербурге в семье русской матери и малийца, студент инженерного факультета не боится оскорблений в Интернете, чтобы обсудить темы, считающиеся деликатными или спорными в России, — от сексуальности до преступлений на почве ненависти и дискриминации до сексизма, этнических причесок и позитивного образа тела.

«Вначале было очень трудно, получать ненависть, особенно от близких мне людей, от друзей, одноклассников […] Потом стало лучше — ненависть начала исходить от незнакомцев», — сказала она «Аль-Джазире».

Она рассматривает свой блог как платформу не только для обсуждения расизма и феминизма в России, но и для того, чтобы помочь себе преодолеть травму расистского насилия, которую она перенесла в детстве. Она также хочет помочь другим, особенно цветным людям и родителям детей смешанной расы, которые беспокоятся о травле.

Тункара живет, учится и пишет в Санкт-Петербурге [Предоставлено Марией Магдаленой Тункара] 

Тункара говорит, что у нее было нормальное детство, пока она не пошла в школу. Именно тогда ее начали дразнить, оскорблять и даже физически атаковать.

Ее учителя также участвовали в травле, часто спрашивая ее, почему ее мать не может найти белого русского мужчину, чтобы выйти замуж, или ее отцом был Пьер Нарцисс, известный камерунско-российский певец.

В старших классах ее друзья не переставали шутить о ее цвете кожи или использовать расовые оскорбления в ее адрес. В колледже она перестала разговаривать со своим лучшим другом после того, как он напился, и написала ей: «Черные люди = рабы».

Она никогда не рассказывала об этом своей семье, так как ей было стыдно.

Тем не менее, ее родители никогда не уклонялись от обсуждения расизма. Ее отец Алиу Тункара — известный активист, основавший организацию под названием «Африканское единство», чтобы помогать африканцам, столкнувшимся с расистскими оскорблениями или насилием в Санкт-Петербурге.

Крайне правые

Именно благодаря работе своего отца Тункара подробно следила за жестокими нападениями и убийствами, которые ультраправые группы совершали против цветных людей по всей России в 2000-х годах.

В 2007 и 2008 годах насилие достигло своего пика, когда было совершено более 600 физических нападений на почве ненависти и более 100 убийств.

В то время российские власти поддерживали местные ультранационалистические группы, надеясь, что они помогут предотвратить появление продемократического движения после революций в Грузии (2003 г. ) и Украине (2004 г.).

В конце концов, правительство решило принять жесткие меры против крайне правых, особенно после того, как некоторые из этих групп встали на сторону украинского протестного движения 2013–2014 годов, в результате чего количество насильственных преступлений на почве ненависти сократилось до нескольких десятков в год.

По словам Тункары, это не обязательно уменьшило расистские или крайне правые убеждения среди россиян.

«Я чувствую, что расистские настроения могут усиливаться с расширением доступа в Интернет [среди населения России]. Я вижу усиление онлайн-преследований и растущее распространение ультранационалистических и неонацистских взглядов. Это меня пугает», — сказала она.

Джордж Флойд

Когда в конце мая российская общественность начала обращать внимание на общенациональные протесты в США, вызванные гибелью безоружного чернокожего Джорджа Флойда от рук белого полицейского, Тункара увидел это как прекрасная возможность привлечь больше людей к обсуждению расизма.

«Впервые за последние несколько лет я вижу в русскоязычном интернете какое-то обсуждение (длиющееся более суток) проблемы расизма», — написала она в посте от 5 июня.

‘Я не могу дышать’: Джордж Флойд умер в заключении полиции США (2:50)

В то время как в российских социальных сетях выражалось некоторое сочувствие бедственному положению афроамериканского сообщества, многие россияне, в том числе знаменитости, сосредоточили внимание на случаях грабежей и насилия и подвергли их критике.

Бывший кандидат в президенты и самопровозглашенный оппозиционер Ксения Собчак, например, написала о судимости Флойда и назвала его «вооруженным грабителем».

Она также пожаловалась на удаление HBO фильма «Унесенные ветром», сказав: «Я же говорила вам, что все это закончится безумием».

Тункара попыталась объяснить своим читателям, что происходит. Она поместила жестокость полиции США в контекст, рассказала об институциональном расизме, движении за гражданские права, ненасильственных протестах и ​​радикальных политических группах. Она получила некоторую поддержку под своими постами, но также много противодействия и много ненависти.

5 июня она разместила видео в TikTok в ответ на преобладающее мнение в российских социальных сетях о том, что в России нет проблем с расизмом, в отличие от США.

Под фоновую музыку «Это Россия, братан», ремикс на песню Childish Gambino This is America, Тункара написал об убийствах и избиениях цветных людей в России, нападении с ножом на девятилетнюю смешанную расовая девушка и убийство девятилетней таджикской девочки в Санкт-Петербурге, крайне правый русский марш и подавляющая безнаказанность, которой пользуются преступники на почве ненависти.

Это вызвало не только еще большую ненависть, но и угрозы смертью.

Тункара сказала, что ей угрожали расправой за ее блог о расизме в России [любезно предоставлено Марией Магдаленой Тункара] шкале, — сказал Тункара. Она подала заявление в полицию и прокуратуру и до сих пор ожидает действий властей.

На вопрос, нужно ли России движение Black Lives Matter, она ответила, что контекст в ее стране другой, и это нужно учитывать.

«Я не думаю, что мы должны копировать Запад. Расизм в России отличается от расизма в США. Расизм здесь скорее «бытовой» расизм», — сказал Тункара.

Несмотря на влияние крайне правых идей в российском обществе, в стране никогда не было закона о расизме, как это было в США, сказала она.

Другие указывали на советское наследие антирасизма и антиимпериализма.

В статье, опубликованной 15 июня в «Moscow Times», российский историк Шон Гиллори писал о тесных связях большевистской России с антирасистскими движениями в США в XIX веке.20-х и 1930-х годов и положительный опыт посещения страны афроамериканцами в то время.

«Возможно, самым глубоким опытом, который советский антирасизм дал афроамериканцам, была способность на мгновение выйти за пределы своей кожи», — написал Гиллори, цитируя американского поэта Лэнгстона Хьюза, который описал поездку на поезде, которую он совершил в СССР в 1930-х годах, довольно положительные термины: «Я еду на юг от Москвы и не являюсь Джим-Кроу, и никто из более темных людей в поезде со мной не является Джим-Крау».

«Я совсем забыл, что я Блэк. я просто чувствую себя человеком; вот и все», — написала другая афроамериканка, Маргарет Глазго, которая переехала в Москву в 1930-х годах после того, как не смогла найти работу в Нью-Йорке.

Тункара и ее семья [Предоставлено Марией Магдаленой Тункара]

Примерно 90 лет спустя Тункара не может «выйти за пределы» своего цвета кожи. В России она регулярно сталкивается со словесными оскорблениями, включая расистские оскорбления коммунистической эпохи, такие как «фестивальный ребенок» и «олимпийский ребенок» — уничижительные термины, используемые в качестве оскорблений в отношении российских детей смешанной расы.

Они относятся к международным мероприятиям, которые проводил СССР, привлекая иностранцев из-за пределов Восточного блока, которые, согласно стереотипу, вступали в сексуальные отношения с русскими женщинами, что не одобрялось консервативным белым большинством.

Действительно, цветные люди сталкивались с большой дискриминацией в советское время, несмотря на официальную антирасистскую и антиимпериалистическую риторику, на которой настаивали власти, сказал Тункара.

«Я не могу так просто отказаться»

Она сказала, что не хочет иметь детей в России, потому что не хочет, чтобы они сталкивались с издевательствами и притеснениями.

«Я не чувствую себя здесь в безопасности. Я рассматриваю возможность эмиграции в Западную Европу, и я чувствую, что в конечном итоге мне придется это сделать, потому что я хочу чувствовать себя комфортно в стране, где я живу […], и иметь возможность растить детей в безопасности», — сказал Тункара.

Тем не менее, несмотря на оскорбления и угрозы, она полна решимости продолжать вести блог.

«Я понимаю, что всегда найдутся люди, недовольные мной, если я откажусь следовать определенному пути, по которому хочет идти общество. Блог — это возможность собрать вокруг себя людей, которые думают так же, как я, почувствовать, что я не одинок», — сказал Тункара.

«Блог — это мой ребенок, которого я долго лелею, я не могу просто так его бросить».

Следуйте за Марией Петковой в Твиттере: @mkpetkova

Российское вторжение в Украину показывает, что расизм не имеет границ

Российское вторжение в Украину — это «неприкрытый террор», как назвал его президент Украины Владимир Зеленский. За считанные дни сотни людей были убиты, тысячи перемещены, сотни тысяч стремятся бежать в приграничные страны, принимающие беженцев. Новорожденных помещают в подземные бункеры, а мужчинам старше 18 лет запрещают покидать их и вместо этого просят брать в руки оружие и сражаться. Есть изображения смелых женщин, оставшихся в Украине, чтобы сделать то же самое.

Соединенные Штаты и многие другие страны ввели жесткие экономические санкции, чтобы попытаться сдержать наступательную военную тактику России. И все же Владимир Путин, похоже, намерен попытаться вернуть украинские земли с помощью мощной военной силы. В своем первом обращении к Конгрессу США президент Байден усилил санкции, «закрыв воздушное пространство Америки для всех российских рейсов». Экономическое воздействие на российскую экономику будет иметь далеко идущие последствия, а воздействие на человека будет распространяться на поколения.

Пока санкции не пугают Россию. Видео жестокости смотреть больно. А изображения людей, пытающихся бежать из охваченных боями районов и пересечь украинскую границу в другие страны, еще больше подчеркивают грязь и опасность человеческого выживания. Этот путь оказался особенно трудным для чернокожих, которые даже в ситуации жизни и смерти столкнулись с расистскими барьерами на пути к своей безопасности и свободе.

Есть много сообщений о том, что чернокожим отказывают в пересечении границы в пользу белых украинцев, оставляя их на несколько дней на границе в жестоких условиях. Украина заявила, что сначала разрешит женщинам и детям в поездах и транспорте выехать из страны, спасаясь от российского вторжения. Однако, кажется, они имели в виду украинских и европейских женщин и детей. На видео видно, как чернокожих выталкивают из поездов, а чернокожих водителей выговаривают и останавливают украинцы, когда они пытаются бежать. Есть даже сообщения о том, что животных пускают в поезда раньше африканцев.

Чернокожие студенты и спортсмены не освобождаются от этих расовых барьеров. Профессиональный украинский баскетболист Морис Крик, который родом из Мэриленда и играл в баскетбол в колледже Университета Индианы и Университета Джорджа Вашингтона, застрял в бомбоубежище в Николаеве, Украина. Он направляется в Румынию, чтобы попытаться попасть на рейс в Соединенные Штаты. Украинская студентка-медик Коррин Скай из Зимбабве, проживающая в Великобритании, заявила, что попытка покинуть Украину подобна «Играм кальмаров» с украинцами и европейцами на вершине иерархии, выходцами из Индии и Ближнего Востока посередине. , а африканцы внизу. Хотя точка зрения Скай вызывает беспокойство, есть важная история, о которой люди могут не знать.

Африканцы, посещающие школы на территории нынешней Украины, восходят к 1920-м годам, а Советский Союз (ныне Россия) начал официально набирать африканцев для обучения в колледжах и профессиональных школах в 1957 году. Не случайно 1957 год стал годом, когда Гана обрела независимость. из Великобритании. Советский Союз хотел попытаться построить более позитивные отношения с африканскими странами и продемонстрировать миру свою растущую дипломатию. Когда Украина обрела независимость от Советского Союза в 1991, стипендии африканским студентам существенно сократились. Тем не менее, африканские студенты по-прежнему находили школы в этом районе привлекательными. Сегодня в Украине обучается более 16 000 африканцев, что составляет более 20% иностранных студентов Украины.

Хотя путь к получению визы в Украине и более низкая стоимость обучения привлекают африканских студентов, экономический кризис в Юго-Восточной Европе привел к росту антииммигрантских предрассудков и расовой дискриминации в отношении африканцев. После серии убийств африканцев на расовой почве в 2007 году Украина приняла антирасистское законодательство. Преступления на почве ненависти в определенной степени уменьшились. Тем не менее, африканцы сообщают о регулярных проявлениях расовых предрассудков и обзываний (например, «обезьяна»).

Комментарии, сделанные украинскими официальными лицами и журналистами, освещающими конфликт, раскрывают эту глубоко укоренившуюся расовую предвзятость. Описывая Би-би-си травматическое воздействие российского вторжения, бывший заместитель генерального прокурора Украины Давид Сакварелидзе заявил: «Для меня это очень эмоционально, потому что я вижу, как убивают европейцев с голубыми глазами и светлыми волосами, детей убивают каждый день путинской ракеты». Английский ведущий новостей Al Jazeera Питер Добби описал людей в Украине, которые бежали в Польшу, Венгрию, Румынию и Молдову: «Мы показываем некоторые из последних фотографий беженцев в поездах, пытающихся сесть в поезд или выбраться из Украины. И что неотразимо, так это просто посмотреть на них, как они одеты. Это обеспеченные люди среднего достатка. Это явно не беженцы, пытающиеся покинуть районы Ближнего Востока, которые все еще находятся в состоянии большой войны. Это не люди, пытающиеся уйти из районов Северной Африки. Они выглядят как любая европейская семья, с которой вы бы жили по соседству». На CBS News старший корреспондент Чарли Д’Агата, репортаж из Киева, заявил: «При всем уважении, это не место, подобное Ираку или Афганистану, где бушует конфликт на протяжении десятилетий. Это относительно цивилизованный, относительно европейский, я тоже должен тщательно подбирать эти слова, город, в котором этого не ожидаешь и не надеешься, что не произойдет. Так что это отчасти человеческая природа…»

«Европейский» стал кодовым словом для белых и оправданием основной причины, по которой люди должны заботиться о конфликте, перемещении и убийствах. Кровавые конфликты в Сирии, Сомали и других местах не получили широкого освещения в международных СМИ — или срочных действий со стороны международного правительства, — которые были вызваны вторжением в Украину. Это неудивительно. Нам просто нужно обратить внимание на продолжающуюся пандемию COVID-19 и на то, какие группы людей, сообщества и страны имеют равный доступ к тестированию, лечению и вакцинации. Подобно тому, как история африканского порабощения в Соединенных Штатах до сих пор преследует нашу страну во многих отношениях, наследие африканской колонизации в Европе все еще всплывает на поверхность, даже в условиях войны, которая угрожает самому существованию целой страны.

Поскольку Соединенные Штаты и весь мир предлагают свою поддержку Украине в ее борьбе за свободу, мы не можем отказаться от справедливого применения гражданских прав и прав человека. Все люди, независимо от расы или национальности, должны иметь равный доступ к безопасному пересечению границ. Когда мы молимся и надеемся на прекращение российского вторжения, я надеюсь, что мы понимаем, что в мирное время предстоит проделать большую работу, чтобы обеспечить каждому равный доступ к одинаковым гражданским правам и достоинству во время конфликта.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *