Содержание
взрослые дети и родители. пожалуйста, совет нужен.
#1
#2
Типа мама типа может и матом послать, а дочка должна смиренно выслушивать все это ((
Когда мама скажет вам, что «ах, как ты со мной разговариваешь! У меня сердце болит, мне плохо!». Вы говорите «мама, споойно, спокойно, я уже вызываю скорую. Ляг полежи. Я тоже выезжаю к тебе». Вызываете скорую, все объясняете и едете к маме.
Наши родители гораздо здоровее нас — жили в нормальное время без гмо и гадской экологии.
#3
Гость
Автор, а Вы сами объективно как думаете, виноваты Вы в чём-то?
#4
#5
Зима
Если дите терроризировать с рождения, внушая, что оно виновато во всем, во взрослом возрасте это очень трудно искоренить.
#6
NB
Желаю Вам, чтобы Ваша мама осознала, что она наделала, ведь слова, которые она ляпнула Вам сгоряча, Вы никогда не забудете.
#7
#8
Гость
Отлепляться надо от родителей.
#9
Гость
Да, под дружный хор соседей, знакомых и родственников — неблагодарная, бросила родителей! И упрёки самих родителей вдогонку.
#10
Гость
Отлепляться надо от родителей.
#12
Гость
А какая разница, что вопят хором манипуляторы?
#14
#15
Автор
То есть опять звонить, выслушивать какая я неблагодарная.
#16
#17
эгоистка
по такой ситуации ничего не ясно… может ты зверушку об стенку швырнула или села на нее….если мать назвала живодеркой значит повод есть
#18
Гость
А зачем звонить? Нервы себе трепать? Я так поняла, вы живете отдельно, ну и не звоните. А будут родители сами звонить — держитесь корректно, не поддавайтесь на провокации, как заведет мать опять свою любимую песню «ты одна во всем виноватая», вешайте трубку со словами «мама, перезвони, когда успокоишься». А на нейтральные темы говорите спокойно, будто и не было конфликта. Да, это конфликт, но, увы, не в ваших силах его погасить, поэтому вы должны быть предельно корректны.
#19
эгоистка
по такой ситуации ничего не ясно… может ты зверушку об стенку швырнула или села на нее….если мать назвала живодеркой значит повод есть
#20
#21
#22
Гость
по такой ситуации ничего не ясно… может ты зверушку об стенку швырнула или села на нее….если мать назвала живодеркой значит повод есть
ой ну хватит лизать тут, они родили вырастили а автор г.н.и.д.а позволяет их хаять забыв что сама гнилое яблоко от яблони…
#23
Гость
ребенок заболел — плохая мать, окна не так помыты — хозяйка плохая, и т. д….
#24
Эксперты Woman.ru
Галимов Ильдар
Психолог по семейным…
134 ответа
Алла Бурая
Психолог
51 ответ
-
Татьяна Федорова
Психолог- консультант
15 ответов
Максим Сорокин
Практикующий психолог
673 ответа
Мария Бурлакова
Психолог
129 ответов
Юлия Лекомцева
Врач косметолог
254 ответа
Золотых Вера ВладимировнаПсихолог
142 ответа
Екатерина Нестеренко
Психолог
19 ответов
Никита Носов
Практикующий психолог
34 ответа
Роговцова Наталия
Нутрициолог, гастроэнтеролог
2 ответа
#25
эгоистка
ой ну хватит лизать тут, они родили вырастили а автор г. н.и.д.а позволяет их хаять забыв что сама гнилое яблоко от яблони…
#26
эгоистка
ну что авторша легче от негатива и оскорблений родителей стало? зато как развод все к маме с приплодами жить бегут…
#27
#28
Гость
А, у меня такая же мама. И так же папочка постоянно названивает с общим текстом » мать святое, ты должна, ты доводишь, обижаешь, стакан воды не принесешь». и слушаю я это, автор, уже 15 лет :)))) так как давно уже живу отдельно , в браке, дети и пр. Но у родителей я вечно в чем то виновата, ребенок заболел — плохая мать, окна не так помыты — хозяйка плохая, и т.д…. Я давно не обращаю внимания ,честно, родителей люблю но общение с ними сократила до минимума.
Непридуманные истории
Меня бесит муж со своими детьми и внуками…
561 ответ
Мужчина сразу предупредил, что всё имущество записано на детей
595 ответов
Такая зарплата — не хочу работать
401 ответ
Ложь длинною в 22 года. Как разрулить?
712 ответов
Ушел муж, 2 месяца депрессия… Как справится, если ты осталась совсем одна?
165 ответов
#29
#30
Гость
ой ну хватит лизать тут, они родили вырастили а автор г.н.и.д.а позволяет их хаять забыв что сама гнилое яблоко от яблони…
говорю же быдлосемейка уродцев ))) а дочурка на первом месте
#31
2. Манипуляции гневом
Существуют люди, которые выходят из себя, чтобы вынудить вас им поддаться. Это манипуляторы, использующие так называемый тактический гнев.
Противоядие: Самое худшее — пойти на поводу у такого человека. Ведь если его прием сработает, он и в будущем станет поступать так с вами и с другими. Для начала вам потребуется ваша решительность: вы не должны уступать или позволять на себя кричать. Если манипулятор продолжает кричать, уйдите. Продолжайте так себя вести при любых последующих стычках, когда он злится, пока гневливый оппонент не научится вести себя с вами рационально.
В отношении собственного гнева, на который вас так же нередко будут провоцировать, стоит заранее выработать осознанную позицию и правила. Помните, что в гневе вы, может быть, даже сможете произнести свою самую лучшую речь. Но велика вероятность того, что позже вы о ней пожалеете и будете жалеть всю жизнь.
#32
#33
Гость
И кто животных об стенку бъёт — родители сами воспитали «живодёрку») Это как надо воспитывать своего ребёнка, чтобы он животных обижал! Кстате, эгоистка, а в каком месте автор родителей «оскорбила»? Вот в Вашем сообщении содержится оскорбление в адрес автора на ровном месте)
#34
#35
#36
Elza
Перестала общаться я после того, как мама взяла привычку приходить к нам домой и ругаться со мной и моей дочкой-подростком. Я заметила, что у дочки настроение сильно портится, когда ей бабушка звонит и говорит, что сейчас приедет. После очередного ее приезда со скандалом я и запретила ей приезжать. Уже месяца полтора мы живем спокойно.А обострение злости на мою семью у нее началось после того как она узнала, что мы деньги в новострой вложили, в таун. И за трешку, в которой живем, ипотеку выплатили. А ее любимый сынок живет в однушке. Мама смогла ему только однушку купить. А я по ее мнению с жиру бешусь, братику не помогаю. Поэтому и столько злости на меня и всю мою семью.
#37
Гость
Начнем с того,что вы живете отдельно.Так как же ваши родители узнали о больном животном?Наверняка от вас.Так дозируйте информацию о своей жизни.
#38
Гость
Вывод только один, такой же, как и без статей — за всё расплачиваться самому. Это, знаете ли, по меньшей мере, не очень приятно. Как бы ни поступил — ушёл, остался, пытаешься наладить адекватные взаимоотношения — родители правы, а ты виноват. Вот в чём косяк.
Вот как раз за то, чтобы взрослым оставаться ребенком при маманьке — более высокая цена расплаты. Неврозы и т.д.
Новые темы
Есть ли какая-то польза от такой близости?
5 ответов
Мужчина выбрал другую
12 ответов
Трусики в машине и мы спалилсь
7 ответов
Выдуманный коллегами служебный роман поссорил с другом
Нет ответов
Первый секс, куда поедите?
7 ответов
#39
Гость
Начнем с того,что вы живете отдельно.Так как же ваши родители узнали о больном животном?Наверняка от вас.Так дозируйте информацию о своей жизни. Рассказывайте только хорошее и не вешайте свои проблемы.Не можете так?Тогда получайте то,что получили и не жалуйтесь.Живя отдельно от родителей облить их грязью….Так чем же вы отличаетесь от них?
#40
эгоистка
бла бла бла …. автор прнподнесла какие у нее мерзопакостные родители а толпа обиженнок подхватила.. никогда я не пойму как можно хаять святое, а если родители гнилые сама чтоль гены лучше носит
#41
Elza
. По физике у нее за год четверка вышла, и зачем было бабушке оскорблениями сыпать?
#42
Автор, я тут чо-то подумала — такая логическая неувязочка в повествовании вашего отца: если мама такая самодостаточная, то чего ж она тогда за сердце хватается чуть что?
#43
Elza
Вы не понимаете ситуации. Таким родителям досконально надо знать, что происходит в жизни детей. Они подробный допрос устраивают. У меня мама каждый день звонила и мне, и внучке, требовала подробного отчета обо всем. Один раз узнала, что внучке за четверть по физике тройку поставили. Полчаса орала на нее какая она ду. ра. Потом мне звонила и ругала, какая я плохая мать, *****, а не мать. А после с работы приехала к нам домой разъяренная как фурия и опять кричала на нас, бегала за моей дочкой по квартире и орала, что она пальцем деланная, раз физику на тройку знает. Дочка от нее в туалете заперлась. По физике у нее за год четверка вышла, и зачем было бабушке оскорблениями сыпать?
#44
Elza
Вы не понимаете ситуации. Таким родителям досконально надо знать, что происходит в жизни детей. Они подробный допрос устраивают. У меня мама каждый день звонила и мне, и внучке, требовала подробного отчета обо всем. Один раз узнала, что внучке за четверть по физике тройку поставили. Полчаса орала на нее какая она ду. ра. Потом мне звонила и ругала, какая я плохая мать, *****, а не мать. А после с работы приехала к нам домой разъяренная как фурия и опять кричала на нас, бегала за моей дочкой по квартире и орала, что она пальцем деланная, раз физику на тройку знает. Дочка от нее в туалете заперлась. По физике у нее за год четверка вышла, и зачем было бабушке оскорблениями сыпать?
#45
Гость
На бабушку на работе накричали, в магазине обвесили и в троллейбусе на ногу наступили.
#46
Гость
Не расплачиваться самому, а строить свою жизнь самостоятельно, без чужих мнений.
#47
Гость
И Вы позволили издеваться над своим ребенком?
#48
Гость
И Вы позволили издеваться над своим ребенком?
#49
#50
Elza
Все, терпелка у меня лопнула. Не хочу больше общаться. Но мама пообещала всем на моей работе рассказать, какая я плохая (это меня уже не пугает), рассказать педиатру, что я плохая мать. Еще сказала, что мы обязаны ей внуку привозить (второму ребенку у меня два года). Боюсь, что мама до опеки дойдет. 15-летнюю девочку-подростка вряд ли заставят против воли с бабушкой общаться, но малыша могут.Кстати, я заметила, что почти привыкла к оскорблениям от родителей в свой адрес. Но заметила, что когда это происходит при посторонних, при родне, например, то люди очень удивляются тому как ведут себя мои родители и что я это позволяю. И на форуме тоже спрашивают почему я с ними общаюсь.
7 типов родителей, которые вредят себе и детям: а вы узнаете среди них себя?
Родители разные. И все родители допускают ошибки — это нормально, быть идеальным невозможно. А вот следить за своими реакциями и иногда смотреть на себя со стороны — можно. Помочь в этом может статья нашего блогера, психолога Юлии Гусевой.
1. Родитель в слиянии
Понятно, что беременная женщина изначально очень сильно связана с ребенком. Первое шевеление — начало отделения. Новорожденный малыш физически отделяется от матери, но психологически она еще находится в слиянии с ним, да и он сам не ощущает собственных границ. Молодые матери часто говорят «Мы покушали, мы поспали, у нас болит животик, мы идем к врачу». Если речь идет о младенце — это здоровая реакция. И матери, и ребенку нужно время, чтобы отделиться друг от друга.
Примерно к трем годам окончательно происходит отделение ребенка от матери, ребенок ощущает себя отдельным существом. Здесь важно, чтобы и мать начала воспринимать ребенка как отдельную личность и соответствующим образом вести себя.
Теоретически все понятно, а как же на практике выглядит родитель, находящийся в слиянии? Если на приеме у психолога папа десятилетнего мальчика говорит: «У нас страхи», налицо сливающийся родитель. При этом действия папы наглядно иллюстрируют его слова — он снимает с мальчика шарф, куртку, помогает развязать шнурки на ботинках. Или другой пример: сливающаяся мама учит с третьеклассником уроки, буквально инспектируя каждую букву, написанную ребенком. Она собирает его портфель (вдруг он забудет пенал или тетрадь?).
Почему мама так поступает? Потому что, говорит мама, мальчик не самостоятельный, безответственный, всегда все забывает и никогда сам не проявляет инициативы. Действительно, мальчик такой. Но почему он такой? У него нет возможности проявить себя. Как только он заходит домой, мама сразу же открывает его портфель и достает дневник со словами: «Что нам задали?». Она сама организовывает его рабочее место, раскладывает ручки и тетради. Иногда даже выхватывает ручку, чтобы подправить неаккуратно написанную букву. Трудно в этом случае чувствовать себя отдельной личностью, почти невозможно проявить инициативу.
Родитель, находящийся в слиянии с ребенком, перестает жить собственной жизнью. Его «Я» как бы растворяется в ребенке. Такой родитель не дает ребенку и шага ступить самостоятельно. Уже взрослый ребенок находится на «коротком поводке» мобильного телефона — «сливающаяся» мать может требовать от двадцатипятилетнего сына отчитываться о каждом проделанном шаге и регулярно звонит ему, проверяя, где он, все ли с ним в порядке.
Вопросы и рекомендации родителям:
- Бывает ли, что вы говорите «мы» вместо «я» или «он (а)»? Если да, то в каких ситуациях? Как вы думаете, что вы ходите сказать, сливаясь с ребенком?
- Попробуйте переформулировать сказанные вами фразы, отказавшись от местоимения «мы» и используя местоимения «я» или «он (а)». Что вы чувствуете? Изменился ли смысл сказанного?
2. Интроецирующий родитель
Интроект — это послание (идея, мысль, убеждение), которое передается от одного человека к другому. Соответственно, интроективная форма взаимодействия родителя и ребенка проявляется в том, что родитель «вкладывает» в ребенка различные послания, не давая ему возможности самостоятельно принять решение.
Интроецирующий родитель существует и действует по жестким правилам. Он точно знает, что можно делать, а что нельзя. Конечно, есть полезные интроективные послания. Например, послания «нельзя переходить дорогу на красный свет», «нужно чистить зубы два раза в день», «перед едой нужно мыть руки», «нельзя брать чужое без разрешения» — полезны. Они показывают ребенку, как нужно действовать в определенных ситуациях. Кстати, эти послания усваиваются ребенком и без проговаривания. Если родитель, придя домой, моет руки, то ребенок, глядя на родителя, делает то же самое.
Но есть и другие послания: «На обед всегда нужно есть суп», «Мальчик не должен плакать», «Женщина должна быть слабой», «Не будешь учиться — станешь дворником», «Нужно обязательно получить высшее образование». Ребенок, который регулярно слышит послание «Обязательно нужно закончить музыкальную школу», не сделал самостоятельного выбора. Он следует за желанием родителей. Родители ведь не объясняют, почему «Мальчик не должен плакать» и что будет ужасного, если мальчик заплачет.
Ребенку интроецирующих родителей сложно научиться самому принимать решения. Нередко он живет «как надо», забывая о своих потребностях и желаниях и возможности их удовлетворения.
Вопросы и рекомендации родителям:
- Какие послания передавали вам ваши родители? Как они повлияли на вашу жизнь? Что вы чувствуете, вспоминая сейчас об этих посланиях?
- Составьте список собственных интроективных посланий, которые вы передаете ребенку. Какие из них полезные? Может быть, стоит отказаться от некоторых из них?
- Попробуйте «примерить» каждое интроективное послание на себя, изменив «ты» на «я». Если вы говорите ребенку: «Ты обязательно должен съедать все, что лежит у тебя на тарелке», скажите себе: «Я обязательно должен съедать все, что лежит у меня на тарелке». Что вы чувствуете? Готовы ли вы следовать этому посланию?
3. Проецирующий родитель
Человек приписывает свои побуждения, желания, интересы внешнему миру. В нашем случае — родитель приписывает что-то ребенку. Самый простой пример проекции: замерзшая на прогулке мама надевает свитер на ребенка.
Проецирующий родитель всё знает: он в курсе, когда ребенок проголодался, когда загрустил, когда ему трудно, а когда интересно. Но, скорее всего, родитель проецирует на ребенка собственные чувства, желания и потребности.
Например, девочка без особого рвения занимается фигурным катанием. А мама говорит: «Кате так нравится фигурное катание! Она получает удовольствие от льда!». Откуда мама знает, что нравится Кате и от чего она получает удовольствие? Она у неё даже не спрашивала. Маме самой нравится фигурное катание, вот она дочь и мучает.
Или другой пример. Бабушка часто говорит внуку: «Бедный ты мой, так трудно учиться в школе, столько всего задают!». Внуку при этом нормально: он хорошо учится и не страдает. Бабушка говорит о себе — ей, пожилому человеку, без образования кажутся пугающими нагромождения формул в учебнике внука. Ей кажется, что в таком разобраться невозможно. И внук постепенно начинает хуже учиться. Регулярно слушая бабушкины высказывания (проекции), он начинает чувствовать, что учиться, действительно, трудно.
Вопросы и рекомендации родителям:
- Можете ли вспомнить проективные высказывания ваших родителей, сказанные в ваш адрес? Что вы сейчас думаете об этих высказываниях?
- Вспомните несколько высказываний в адрес детей, которые делали когда-либо вы? О ком больше эти высказывания: о вас или о ваших детях? Как эти высказывания характеризуют вас? Как они могут повлиять на ваших детей?
4.
Ретрофлексирующий родительРетрофлексия — это «поворачивание на себя или к себе». Встречается ретрофлексия в двух вариантах:
- зеркальная ретрофлексия, при которой человек делает себе то, что хотел бы получить от других.
- ретрофлексия катарсиса: человек делает себе то, что хотел бы сделать другим.
Ретрофлексирующий родитель очень самодостаточен. Это тот родитель, который все делает сам и никогда не просит помощи ни у супруга, ни, тем более, у ребенка. С первого взгляда такой родитель может вызывать уважение — он же не заставляет, например, делать ребенка домашние дела, не вмешивается в его дела (не спрашивает подростка о друзьях, увлечениях). Но есть и обратная сторона: ребенок часто чувствует себя ненужным и брошенным. Он может даже завидовать детям гиперопекающих родителей.
Отдельного внимания заслуживают родители, для которых типична ретрофлексия катарсиса — они никогда не ругают детей. Со стороны это мягкие, очень добрые родители. Окружающие, глядя на них, иногда начинают испытывать чувство вины, ведь они совсем не такие. Но и здесь есть нюансы: вся энергия этих родителей направлена на самих себя. Даже та, которая изначально предназначалась детям. Ретрофлексирующие родители подавляют в себе раздражение, гнев, злость, которые предназначались ребенку. Вместо того, чтобы сказать ребенку о своем огорчении, родитель до крови кусает губы, грызет ногти или как-то иначе проявляет аутоагрессию.
А что же происходит с ребенком? Он чувствует себя незначимым, ненужным. Ему кажется, что родителям все равно, какой он и что с ним происходит. Ведь родители слабо реагируют даже на его проблемы — двойки или прогулы. Тогда ребенок начинает вести себя так, чтобы его заметили, чтобы на него обратили внимание. Ребенок начинает курить, употреблять алкоголь или наркотики, убегать из дома, воровать. И все это время он ждет реакции родителей.
Вопросы и рекомендации родителям:
- Не будьте равнодушны. Обязательно говорите с детьми о чувствах, в том числе и о негативных. Не бойтесь искренне сказать, что вы расстроены, возмущены, раздражены или злы.
- Заботьтесь о себе. Не бойтесь просить помощи. Просьбы — это одно из средств общения. Делайте разные дела вместе с ребенком. Это нужно и ему, и вам.
5. Дефлексирующий родитель
Дефлексия проявляется в том, что человек не направляет энергию на объект, которому она изначально предназначалась, а переадресовывает ее, направляет на что-то другое. Дефлексирующий родитель очень хочет заниматься со своим ребенком развивающими занятиями. Но вместо того, чтобы лепить, рисовать, читать книги или делать что-то еще, дефлексирующий родитель много времени проводит в поисках и чтении методической литературы, общается на специализированных сайтах и форумах. Он, действительно, тратит много энергии на подготовку к занятиям. Но занятия так и не проводит или проводит совсем не так, как планировал. Потому что слишком много энергии израсходовано на подготовку и на ожидание результата.
Дефлексирующий родитель читает очень много статей и книг по педагогике и детской психологии. Правда, еще больше книг он покупает и скачивает в интернете, оставляя их непрочитанными. Ему нередко кажется, что вот-вот сейчас он узнает что-то очень важное и после этого станет идеальным родителем.
Дефлексия — способ избегания контакта. Родитель как будто отгораживается от ребенка чтением книг или нотациями. Книги, пособия, родительские форумы или нотации становятся стеной между родителем и ребенком.
Вопросы и рекомендации родителям:
- Не старайтесь быть идеальным родителем. Идеал — это недостижимый абсолют. А ребенку нужен обычный любящий и доступный родитель.
- Не планируйте много грандиозных мероприятий и занятий. Лучше просто поиграйте, порисуйте или погуляйте в парке.
- Говорите ребенку о себе, о своих чувствах и переживаниях. Это лучше, чем читать нотацию.
6. Эготирующий родитель
Типичный эготик — это чеховский человек в футляре: человек, сознательно отгораживающийся от других и не только не стремящийся к близости, но и старающийся ее избежать. И, действительно, эготирующий родитель отгораживается от ребенка. Эдакая снежная королева — холодная, нечувствительная, неживая. Такая мать стремится к идеалу. И хочет видеть идеального ребенка: воспитанного, всегда чистого и аккуратного, спокойного, нешумного, вежливого. У нее часто завышенные требования к ребенку.
Сказать, что эготирующий родитель совсем не интересуется ребенком, будет неправдой. Он интересуется. И даже общается. Но выборочно. Эготирующий родитель предпочитает структурированное и опосредованное общение. Так называемую культурную программу. Поход в музей, кино, театр, зоопарк, планетарий — такие развлечения любит родитель-эготик. Он готов читать ребенку, играть в настольные игры, заниматься с ним, обучая математике или чтению.
Опосредованность общения проявляется в том, что между родителем и ребенком стоит что-то, что создает предпосылку общения. Это может быть мероприятие (спектакль), экспонат в музее, книга и развивающее пособие. Не нужно быть спонтанным, не нужно ничего придумывать. Можно посмотреть спектакль и обсудить его. Можно ходить по музею и обсуждать экспозицию.
А вот спонтанные игры, ролевые игры или беседы по душам чужды эготику. В таких играх родителю слишком много нужно вкладывать самого себя, много проявлять инициативы. Это сложно эготирующему родителю, ведь в такого рода играх между родителем и ребенком уже нет объекта, который является поводом для общения и задает тему. Родитель-эготик неосознанно старается избежать такой формы общения с ребенком.
Вопросы и рекомендации родителям:
- Попробуйте не отвечать вопросом на вопрос. Ответьте на вопрос ребенка и только потом задайте свой.
- Слушайте ребенка. Если вам сложно вести длинный диалог (а некоторые дети любят разговаривать бесконечно), то ограничьтесь поддерживающими словами, показывая, что вы случаете ребенка. Достаточно иногда кивать головой и говорить «ага», «угу», «надо же», «вот это да», «забавно». Это первый шаг к диалогическому общению.
7. Обесценивающий родитель
Название говорит само за себя. Это человек, который обесценивает то, что имеет. Здесь есть два типа: первый обесценивает самого себя как родителя, второй обесценивает ребенка.
Родитель, обесценивающий себя
Этот родитель живет по принципу «Я плохая мать» или «Я плохой отец». Ему кажется, что он мало делает для ребенка, что остальные родители стараются гораздо больше. При этом, все эти обвинения в свой адрес обычно не обоснованы. Такой родитель не вредит ребенку, по крайней мере видимо. Но он не дает себе спокойно жить, так как постоянно чувствует себя «плохим», «неполноценным», «хуже всех». Нередко родитель испытывает чувство вины и старается его загладить. И тогда ребенок получает еще больше внимания, любви, игрушек.
Родитель, обесценивающий ребенка
Такой родитель ждет от ребенка небывалых высот и все время недоволен тем, какой ребенок сейчас. У обесценивающего родителя слишком высокие требования по отношению к ребенку. Он не радуется успехам ребенка, а только настраивает его на новые достижения. Вместо похвалы обесценивающий родитель скажет: «Научился читать? Все умеют читать. Ты давай-ка теперь в шахматы учить получше играть». Ребенок учится и даже выигрывает школьный чемпионат. Наверно, вы уже догадываетесь, какой будет реакция родителя: «Ну школьный чемпионат не сложно выиграть, ты давай попробуй городской выиграть!». Получивший золотую медаль выпускник вместо поздравлений слышит напутствия для поступления в вуз.
Обесценивающий родитель скуп на похвалу. Ему кажется, похвалой ребенка можно избаловать. Такой родитель осуждающе смотрит на других родителей, которые, по его мнению, «захваливают» своих детей.
Вопросы и рекомендации родителям, обесценивающим себя:
- Составьте список того, что вы делаете для ребенка, но могли бы не делать (не обязаны делать). Все ли пункты из этого списка осуществляют другие родители?
- Почему вы это все делаете?
- Самое главное, что нужно ребенку — это любовь.
Вопросы и рекомендации родителям, обесценивающим ребенка:
- Что умеет ваш ребенок? Все ли дети такие?
- Важно не только обозначать перспективы, но и оценивать достигнутое. Это поможет ребенку проявлять инициативу.
Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.
Иллюстрация: Drawlab19 / Shutterstock / Fotodom
Развитие родительского форума: личный подход к поддержке лица, ухаживающие за молодежью с травмой спинного мозга
1. Национальный институт неврологии Заболевания и инсульт (NINDS). Информационная страница NINDS о травмах спинного мозга. http://www.ninds.nih.gov/disorders/sci/sci.htm. Доступ 28 октября, 2015.
2. Келли Э.Х., Фогель Л.С.. Обзор психосоциального здоровья молодежи со спинным мозгом рана. Реабилитация после травм спинного мозга 2013;19(2):129–41. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
3. Бланес Л., Карманьяни МИС, Феррейра Л.М.. Связанное со здоровьем качество жизни лиц, осуществляющих первичный уход за лицами с параплегия. Спинной мозг 2007;45(6):399–403. [PubMed] [Google Scholar]
4. Бошен К.А., Тонак М., Гаргаро Дж.. Влияние оказания поддержки на человека, живущего в сообществе с травмой позвоночника. реабилитационный психолог 2005;50(4):397–407. [Google Scholar]
5. Гаджрадж-Сингх П. Психологическое воздействие и бремя ухода за людьми с заболеваниями позвоночника травма спинного мозга (SCI), живущий в общине на Фиджи. Спинной Шнур 2011;49(8): 928–34. [PubMed] [Google Scholar]
6. Holmbeck G, Greenley RN, Coakley RM, Greco J, Hagstrom J.. Функционирование семьи у детей и подростков с расщелиной позвоночника: доказательный обзор исследований и вмешательств. Джей Дев Бехав педиатр 2006;27(3):249–77. [PubMed] [Google Scholar]
7. Post MWM, Bloemen J, de Witte LP.. Бремя поддержки для партнеров лиц со спинным мозгом травмы. Спинной мозг 2005;43(5):311–19. [PubMed] [Google Scholar]
8. Радж Дж. Т., Манигандан С, Джейкоб К.С.. Удовлетворенность отдыхом и психиатрическая заболеваемость среди неформальных профессий люди с травмой позвоночника. Спинной мозг 2006; 44: 676–9.. [PubMed] [Google Scholar]
9. Unalan H, Генкосманоглу Б, Акгун К, Карамехметоглу С. , Туна Х., Унес К. и др.. Качество жизни лиц, осуществляющих первичный уход за выжившими после травмы спинного мозга жизнь в сообществе: контролируемое исследование с краткой формой-36 опросник. Спинной мозг 2001;39(6):318–22. [PubMed] [Google Scholar]
10. Vermaes I, Janssens J, Bosman A, Gerris J.. Психологическая адаптация родителей в семьях детей со Спиной Бифида: метаанализ. BMC Педиатр 2005;5(1):32. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
11. Андерсон Б.Дж., Холмбек Г., Яннотти Р.Дж., Маккей С.В., Лохри А., Волкенинг Л.К. и др.. Диадические меры детско-родительских отношений при переходе к подростковый возраст и гликемический контроль у детей с сахарным диабетом 1 типа. Фам Сист Здоровье 2009;27(2):141–52. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
12. Friedman D, Holmbeck GN, Jandasek B, Zukerman J, Abad M.. Родительское функционирование в семьях подростков с расщелиной позвоночника: Продольные последствия адаптации ребенка. Джей Фам Психол 2004;18(4):609–19. [PubMed] [Google Scholar]
13. Szyndler JE, Towns SJ, Van Асперен ПП, Маккей КО.. Психологическое и семейное функционирование и качество жизни подростков с муковисцидозом. J кистозные волокна 2005;4(2):135–44. [PubMed] [Google Scholar]
14. Varni JW, Setoguchi Y.. Влияние родительской корректировки на адаптацию детей с врожденные или приобретенные дефекты конечностей. Джей Дев Бехав педиатр 1993;14(1):13–20. [PubMed] [Google Scholar]
15. Weissberg-Benchell J, Nansel T, Holmbeck G, Chen R, Anderson B, Wysocki T, et al.. Общее и специфическое для диабета поведение родителей и детей и качество жизни среди молодежи с сахарным диабетом 1 типа. J Pediatr Psychol 2009 г.;34(9):977–88. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
16. Witt WP, Riley AW, Coiro MJ.. Функциональный статус в детстве, семейные стрессоры и психосоциальная адаптация среди детей школьного возраста с инвалидностью в Арке США Педиатр Адолеск Мед 2003;157(7):687–95. [PubMed] [Google Scholar]
17. Высоцкий Т., Яннотти Р., Вайсберг-Бенчекл Дж., Лаффел Л., Худ К., Андерсон Б. и др.. Решение проблемы диабета подростками с диабетом 1 типа и их лица, осуществляющие уход: измерение, валидация и продольные ассоциации с гликемическим индексом контроль. J Pediatr Psychol 2008;33(8):875–84. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
18. Гарма С.И., Келли Э.Х., Дахарш Э.З. Фогель ЛК. Качество жизни, связанное со здоровьем, после лечения спинного мозга у детей рана. J Pediatr Psychol 2011;36(2):226–36. [PubMed] [Google Scholar]
19. Kelly EH, Anderson CJ, Garma S, Russell HF, Klaas SJ, Горжковский Дж.А. и др.. Взаимосвязь психологических особенностей юношества с травмы спинного мозга и их основные опекуны. Спинной Шнур 2011;49(2):200–5. [PubMed] [Google Scholar]
20. Boyer BA, Knolls ML, Kafkalas CM, Tollen LG, Swartz M.. Распространенность и взаимосвязь посттравматического стресса в семье перенесших травму позвоночника у детей. Реабилитация Психол 2000;45(4):339–55. [Google Scholar]
21. Келли Э. Х., Ривелли А. Р., Райерсон-Эспино С., Фогель Л.. (в подготовке). Оценка результатов пилотного вмешательства, разработанного для лица, осуществляющие уход за молодежью с ТСМ.
22. Олбрайт А., Ховард-Питни Б., Робертс С., Зикарелли Дж.. Расскажите свою историю: Руководство по подготовке отчета об оценке. Сакраменто, Калифорния: Калифорнийский департамент Медицинские услуги; 1998. [Google Scholar]
23. Стейк РА. Искусство тематического исследования. тысяча дубов, CA: Публикации Sage; 1995. [Google Scholar]
24. Инь Р. Тематическое исследование: дизайн и методы. тысяча дубов, CA: Публикации Sage; 1994. [Google Scholar]
25. Коши Э., Коши В., Уотерман Х.. Исследования действия в здравоохранении. Лондон: Публикации мудреца; 2011. [Google Scholar]
26. Kemmis S, McTaggart R, eds. Действие Планировщик исследований, третье издание. Виктория: Университет Дикина; 1988. [Google Scholar]
27. Левин К. Исследование действий и проблемы меньшинств. Дж Сок вопросы 1946; 2(4):34–46. [Академия Google]
28. Мейерс Д.С., Дурлак Дж., Вандерсман А.. Структура внедрения качества: синтез критических шагов в процесс реализации. Am J Community Psychol 2012; 50(3–4):462–80. [PubMed] [Google Scholar]
29. McCallion P, Janicki MP, Kolomer SR.. Контролируемая оценка групп поддержки для бабушек и дедушек, ухаживающих за детьми. дети с отклонениями в развитии и отставанием в развитии. Ам Джей Мент Замедлить 2004;109(5):352–61. [PubMed] [Google Scholar]
30. Мазурек Мельник Б, Альперт-Гиллис Л., Фишбек Файнштейн Н., Крин Х.Ф., Джонсон Дж., Фэрбенкс Э. и др.. Создание возможностей для расширения прав и возможностей родителей: воздействие программы на психическое здоровье/результаты совладания с критически больными маленькими детьми и их матери. Педиатрия 2004;113(6):e597–607. [PubMed] [Google Scholar]
31. Sörensen S, Pinquart M, Duberstein P.. Насколько эффективны вмешательства с опекунами? Обновленный метаанализ. Геронтолог 2002;42(3):356–72. [PubMed] [Google Scholar]
32. Миттельман М. Забота о воспитателях. Текущее мнение Психиатрия 2005;18(6):633–9. [PubMed] [Google Scholar]
33. Palermo TM, Law EF, Essner B, Джессен-Фиддик Т., Экклстон С.. Адаптация обучения навыкам решения проблем (PSST) для родителей, осуществляющих уход молодежи с хронической болью. Clin Pract Pediatr Psychol 2014;2(3):212–23. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
34. Gerkensmeyer JE, Johnson CS, Scott EL, Oruche UM, Lindsey LM, Austin JK, et al.. Вмешательство по решению проблем для лиц, осуществляющих уход за детьми с психическим здоровьем проблемы. Арх психиатр Нурс 2013;27(3):112–20. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
35. Cameron JI, Shin JL, Williams D, Stewart DE.. Краткое вмешательство по решению проблем для членов семьи, осуществляющих уход за отдельными лицами с прогрессирующим раком. J Психосом Рез 2004;57(2):137–43. [PubMed] [Google Scholar]
36. Эллиотт Т.Р., Берри Дж.В. . Краткий тренинг по решению проблем для членов семьи, осуществляющих уход за людьми с недавние травмы спинного мозга: рандомизированное контролируемое исследование. Джей Клин Психол 2009 г.;65(4):406–22. [PubMed] [Google Scholar]
37. Эллиотт Т.Р., Шевчук Р.М., Ричардс Дж.С.. Способности лица, осуществляющего уход, решать социальные проблемы и приспособление членов семьи к недавно возникшая физическая инвалидность. реабилитационный психолог 1999;44(1):104–23. [Google Scholar]
38. Курило М., Эллиотт Т.Р., Шевчук Р.М.. ФОКУС на семейном опекуне: тренинг по решению проблем вмешательство. Джей Каунс Дев 2001; 79: 275–81. [Google Scholar]
39. Американская психологическая ассоциация. Факты, Оптимизм, Справиться, Понять, Решить (ФОКУС). По состоянию на 29 мая, 2013. В наличии с http://www.apa.org/print-this.aspx.
40. Хаус Л.А., Рассел Х.Ф., Келли Э.Х., Герсон А., Фогель Л.С.. Реабилитация и будущее участие молодежи после спинного мозга травма: перспективы опекуна. Спинной мозг 2009;47(12):882–6. [PubMed] [Google Scholar]
41. Dasch KB, Russell HF, Kelly EH, Горжковски Дж. А., Малкахи М. Дж., Бетц Р. Р. и др.. Совладание у воспитателей подростков с травмой спинного мозга. J Clin Psychol Med Настройки 2011;18(4):361–71. [PubMed] [Академия Google]
42. Гарма С, Келли Э.Х., Дахарш Э, Фогель ЛК.. Качество жизни, связанное со здоровьем, после лечения спинного мозга у детей рана. J Медицина спинного мозга 2011;36(2):226–36. [PubMed] [Google Scholar]
43. Gorzkowski JA, Kelly EH, Klaas SJ, Vogel LC.. Препятствия для участия в сообществе среди молодежи со спинным мозгом рана. J Медицина спинного мозга 2011;34(6):576–85. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
44. Morrison M, Kelly EH, Russell HF, Vogel LC. 2016 Награды родителей молодежи с травмами спинного мозга. Спинной Шнур. 2016. Доступно по адресу https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/27324322.
45. Д’Зурилья Т.Дж., Незу А.М., Майдеу Оливарес А.. Пересмотренный перечень решения социальных проблем (SPSI-R). Север Тонаванда, Нью-Йорк: Multi-Health Systems, Инк; 2002. [Google Scholar]
46. Крюгер Р., Кейси М.. Практическое руководство по прикладным исследованиям. тысяча дубов, CA: публикации Sage; 2000. [Google Scholar]
Ресурсы и форум по психическому здоровью детей — 27 октября
Представитель штата
Proudly Serving West Hartford
Здание Законодательного собрания, комната 3001
Хартфорд, Коннектикут 06106-1591
1-800-842-8267, 860-240-8585
[email protected]
Ресурсы и форум по психическому здоровью детей — 27 октября
26 октября 2021 г.
|
|