Разное

Дети аутисты форум: Рас? Аутизм? — 39 ответов на форуме Woman.ru

Как заподозрить аутизм у ребенка — Дети — tsn.ua

Родители, у которых уже есть дети с нормальным развитием, быстро могут обратить внимание, если с одним из детей что-то не так. Но часто родители обращают внимание на патологию, уже когда на детской площадке начинают сравнивать своего ребенка с другими детьми и замечают какие-то странные особенности. 

На первом году жизни можно заприметить признаки, которые, если и не указывают напрямую на аутизм, но указывают на то, что этот ребенок в группе риска. О том, как заподозрить аутизм, – советы детского психиатра, врача высшей категории медицинского центра «София» Ольги Гуленко.

Первый год жизни

Симптомы аутизма видны уже на первом году жизни. Если вы обнаружите у ребенка какие-либо из симптомов, это не значит, что у него непременно аутизм. Но эти дети попадают в группу риска и должны находиться под наблюдением:

ребенок плохо реагирует на приближение мамы. Еще в месяц, когда мама к ребенку приближается, дети реагируют движением ручек и ножек. С возрастом движения усложняются, становятся более активными, ребенок улыбается, если подходит мама. Вас должно насторожить, если ребенок вообще не реагирует на приближение человека, смотрит как бы вдаль, а не на лицо, на рисунок на одежде или рисунок на стене;

нарушение режима сна. Дети часто путают день с ночью;

ни с чем не связанное беспокойство. Как правило, в 3-6 месяцев ребенок, как правило, спокоен, если он сыт, сух и здоров. У детей из группы риска наблюдается беспокойство, которое тяжело увязать с каким-то внешним раздражителем. К симптомам также относится чрезмерное спокойствие;

парадоксальная реакция на звуки. Такие дети не реагируют на погремушки. Некоторые звуки могут, напротив, их пугать;

в 6 месяцев дети могут проявлять патологическую связь с матерью. И в норме ребенок привязан к матери, так как она ухаживает за ним. Но когда это носит патологический характер, и ребенка нельзя оторвать от мамы, это тоже в какой-то степени настораживающий симптом;

не проявляется интерес к игрушкам.

После года

В год немного легче рассмотреть симптомы аутизма у ребенка. У здорового ребенка появляется много новых навыков, и уже отсутствие тех навыков, что есть у других детей, настораживает родителей.

Прежде всего,  настораживает задержка речевого и двигательного развития. Эти дети плохо имитируют жесты (ладушки, например). Они также не произносят слова.

В этот период  усиливается симбиотическая связь с матерью, ребенок не отпускает ее ни на минуту. Очень много случаев, когда невозможно оставить такого  ребенка ни с няней, ни с родственниками. Матери таких детей лишены возможности даже сходить в магазин.

После года у таких детей появляется интерес к необычным предметам и игрушкам. Если здоровые дети играют обычными детскими игрушками, то у детей с подозрением на аутизм могут быть совершенно необычные интересы – к кухонным принадлежностям, инструментам, ключам. Дети также могут рассматривать эти предметы под необычным углом, например, очень близко подносить к глазам.

Двигательные особенности. Дети могут передвигаться на цыпочках, перебирать пальцами, закрывать руками уши. Движения руками часто носят вычурный, неестественный характер.

Формируется склонность к стереотипной игре. Появляется привязанность к какой-то одной игрушке. Например, любовь к круглым предметам. Были в практике случаи, когда ребенок из множества предметов, например, карандашей, выбирал всегда оранжевый, или проявлял интерес только к предметам округлой формы.

После полутора-двух лет задержка речевого развития и особенности поведения уже существенно отличают ребенка с аутизмом от сверстников. При этом в речи имеют место повторы фраз – эхолалии.

Проблемы с пищевым поведением. Эти дети очень тяжело принимают новую пищу. Формируется определенная избирательность в еде. Например, ребенок отвергает молочные продукты или овощи, фрукты. Есть дети, которые употребляют только соки, не употребляют в пищу супы, некоторые приемлют мясо только в виде котлет или исключительно сосисок.

Эти дети, как правило, тяжело переносят изменения обстановки. Любая новая обстановка вызывает у ребенка страх, тревогу, психомоторное возбуждение. Таким детям также тяжело переключиться на другой вид занятия.

Дети с аутизмом избегают зрительного контакта, и сами в глаза стараются не смотреть. Также эти дети любят себя рассматривать в зеркале или подолгу рассматривать солнечных зайчиков.

Один из главных симптомов аутизма – это то, что ребенок подолгу может находиться один. Ему комфортно, если его не беспокоят и некомфортно, если, наоборот, пытаются переключать на что-то («давай порисуем, потанцуем, пойдем на улицу»).

Проблема собраться на улицу, вернуться с улицы. На улице очень часто требуют придерживаться одного маршрута.

Нет интереса ни к детям, ни к взрослым. Как правило, родители аутичных детей замечают, что, придя на площадку, ребенок сторонится других детей, им тяжело включиться в игровую деятельность, тяжело привлечь их внимание к интересной развивающей, совместной деятельности – кубики, пирамидки и т. д.

Характерен такой симптом, как аутостимуляция. Это постукивания по уху, пощипывания, царапания себя. Самое распространенное мнение, что дети таким образом себя успокаивают.

В 3 года

В этом возрасте можно говорить не о группе риска, а о конкретном заболевании. И диагностика в 3 года уже не так затруднена, потому что симптоматика уже хорошо заметна.

У ребенка абсолютно нет стремления к контакту, он находится в своем мире, очень ограничен круг его интересов, он не включается в игровую деятельность, боится новых мест, в еде крайне избирателен, часто производит впечатление глухого ребенка.

Крайне выражены проявления стереотипии. Стереотипии бывают следующие: постукивания, потряхивания, прыжки на месте, кружение на одном месте или бег по кругу, хождение на цыпочках. К этому также относится стереотипная игра: например, ребенок-аутист может очень долго катать машинку в одну и в другую сторону или крутить колесо от машинки.

Такие дети очень часто любят предметы, которыми они играют, выстраивать в ряды.

Важно понимать, что аутизм не определяется только по одному какому-то симптому. Чтобы достоверно поставить этот диагноз, нужно собрать подробный анамнез развития  ребенка от родителей, проанализировать целый комплекс симптомов, иметь возможность понаблюдать за поведением ребенка, когда он немного привыкнет к  месту проведения обследования.

Татьяна Корякина

ребенок ест лишь конфеты и чипсы • Аутизм — это

Я слышала, что дети с аутизмом будут есть, если они достаточно проголодаются. Наша дочка весь день грызет карамельки, чипсы и крекеры, а мне бы хотелось, чтобы она ела настоящую еду. Я пыталась раньше давать ей что-нибудь питательное, но ничего не помогало. Я очень беспокоюсь. Если просто отобрать у нее всю вредную еду, не начнет ли она голодать? Нужно ли идти жестким путем?

На вопрос отвечает Мойра Пена (Moira Pena), эрготерапевт из детской реабилитационной больницы в Торонто.

Спасибо за ваш вопрос. Во-первых, позвольте мне вас заверить, что множество родителей детей в спектре аутизма сталкиваются с такой же ситуацией. Недавний анализ существующих исследований на эту тему подтвердил, что дети с аутизмом в пять раз чаще имеют проблемы с питанием по сравнению с детьми с типичным развитием.

Первый шаг в работе над этой проблемой состоит в том, чтобы признать, что проблемы с питанием и необычное поведение, связанное с едой, — это распространенный симптом аутизма. Постарайтесь не чувствовать себя виноватой в пищевых привычках своего ребенка. Это не ваша вина, если дочь отказывается от здоровой пищи. Ваша задача как родителя — предлагать более питательные варианты. Есть или нет — это решает ребенок.

Во-вторых, очень важно поговорить с ее педиатром и/или диетологом, чтобы гарантировать, что вы можете убрать чипсы и крекеры, не опасаясь медицинских последствий. Вам нужно убедиться, что у нее нет пониженного веса или нехватки питательных веществ, только после этого можно убирать какие-то продукты. Педиатр или диетолог может порекомендовать ей прием пищевых добавок по необходимости. Кроме того, важно, чтобы педиатр или диетолог продолжал наблюдать за здоровьем вашей дочери в период, когда вы будете пытаться изменить ее рацион.

Если возможно, я настоятельно рекомендую найти гастроэнтеролога, у которого есть опыт работы с детьми с аутизмом и пищевыми проблемами. Он сможет определить медицинские причины, по которым ваша дочь может отказываться от других продуктов. Эти причины могут включать хронические боли в животе, гастроэзофагеальную рефлюксную болезнь (ГЭРБ), запоры или пищевые непереносимости.

У многих детей с аутизмом также есть проблемы с осанкой, которые могут мешать приему пищи. Например, низкий мышечный тонус может мешать им сидеть прямо. Другая распространенная причина пищевых проблем при аутизме — различные виды повышенной сенсорной чувствительности.

Как вы, вероятно, знаете, один из симптомов аутизма — это стремление к однообразию. Из-за этого ребенок с аутизмом может реагировать с тревожностью и неприятием любой новой еды. С подобной проблемой может помочь справиться поведенческий терапевт, который специализируется на работе с детьми с аутизмом.

Наконец, у некоторых детей с аутизмом есть проблемы с жеванием, и необходимо будет развивать у них этот двигательный навык. Впрочем, раз ваша дочь любит карамельки и чипсы, то маловероятно, что у нее есть эта проблема.

Десять стратегий, которые можно попробовать дома

Что касается того, что вы можете попробовать самостоятельно, то я предлагаю вам следующие десять стратегий. Но прежде всего я рекомендую вам глубоко вдохнуть и напомнить себе, что вы не сможете изменить рацион дочери моментально. Перемены могут быть только постепенными, вы будете продвигаться вперед маленькими шагами.

Я рекомендую вам дать себе как минимум один полный месяц, в течение которого вы будете регулярно и постоянно использовать следующие стратегии, чтобы здоровая еда стала более комфортной для вашей дочери.

Во время каждого приема пищи и перекуса предлагайте белковую еду, фрукты или овощи вместе с маленьким количеством ее любимых чипсов. Сейчас это может показаться неподъемной задачей. Но когда у ребенка есть проблемы с питанием, нам важно предлагать ему новые варианты еды как можно чаще. Предлагайте ее любимые лакомства в меньшем объеме, чем обычно, но одновременно предлагайте другие продукты. Если она отказывается от обеда, вам будет спокойнее, поскольку вы будете знать, что у нее все равно будут разные варианты перекуса. А эти знакомые чипсы? Они могут сигнализировать вашей дочери, что сейчас можно начинать есть. Они также могут мотивировать ее сидеть за столом вместе с вами во время еды.

Сделайте еду веселым мероприятием! Попробуйте посмотреть на прием пищи с точки зрения вашей дочери: еда стала источником разногласий с вами и неприятным для нее опытом. Попробуйте придумать, как сделать прием пищи радостным и приятным событием. Я не знаю, сколько лет вашей дочери. Если она еще маленькая, то я бы предложила игры в «продуктовый магазин» с пластиковыми продуктами. Или это может быть поход в реальный продуктовый магазин, где вы можете поощрять ее брать и класть в тележку разные продукты. Обсуждайте с ней продукты — их цвет, запах, какие они на ощупь. Сочиняйте и пойте с ней песенки про еду. И да, поощряйте ее играть с едой! Если она не хочет прикасаться к еде пальцами, предложите ей использовать ложку или пластмассовый нож, чтобы придавать еде разную форму, делайте из еды фигурки или постройки. По возможности, как можно больше вовлекайте ее в приготовление еды и перекусов. Главная идея здесь в том, чтобы она начала воспринимать разные блюда и продукты как что-то позитивное. А что может быть позитивнее, чем игра?

Превратите прием пищи в привычный совместный ритуал. Многие семьи сейчас все время заняты. Так что обеды и ужины всей семьей все чаще становятся нереалистичной целью. Но семейный обед может включать лишь двух человек. Идея в том, что вам нужно сидеть вместе за обеденным столом хотя бы 15 минут. Может быть, поначалу ваша дочь вообще не будет ничего есть за столом, ничего страшного, все в порядке. Главное, что она будет наблюдать, как едят ее близкие люди, она будет привыкать к запахам, виду и звукам, связанным с едой. Все это позитивные шаги к тому, чтобы она начала пробовать новые продукты.

Не ждите, пока проголодается. Многие родители детей с аутизмом рассказывали мне, что их дети не воспринимают голод так же, как другие дети. Полагаю, что эти наблюдения заслуживают отдельных исследований. Тем временем я рекомендую не дожидаться сильного голода и не спрашивать ребенка, хочет ли она есть: почти наверняка она скажет нет. Просто предлагайте ей еду в одно и то же время, в соответствии с расписанием на день.

Предлагайте прием пищи или перекус каждые 2,5 часа. Для того чтобы избежать постоянных перекусов, запланируйте прием пищи или небольшой перекус каждые 2,5 часа в течение всего дня. По возможности придерживайтесь этого расписания, исключите любую еду в другое время. Очень важно, чтобы у ребенка появилась рутина в отношении еды — важно, чтобы она запомнила, что еда бывает только в определенное время.

Подготовьте визуальное расписание. Помните, что четкое и понятное расписание очень облегчает любую задачу для детей с аутизмом. Подготовьте письменный список и/или расписание из картинок, чтобы показать, когда можно поесть или перекусить. Повесьте расписание в ее комнате, на кухне и других местах, где она проводит время. Вы также можете использовать кухонный таймер или наглядный таймер в телефоне, чтобы показать ей, сколько времени остается до перекуса. Здесь идея в том, чтобы как можно лучше подготовить вашу дочь к приему пищи. Это также поможет ей избавиться от тревожности, связанной с едой.

Попробуйте добавить физической активности перед едой. В эрготерапии мы часто используем физические упражнения, чтобы разбудить тело и ощущения ребенка. Возможно, вам стоит добавить легкие физические упражнения (хотя бы просто маршировать вокруг стола под музыку) перед тем, как вы сядете за обеденный стол. Только помните, что важно веселиться!

Не приправляйте еду эмоциями. Я считаю это полезной мантрой для всех родителей. Я имею в виду, что вам важно отслеживать собственную тревожность, когда ребенок ест. Я понимаю, что плохое питание ребенка вызывает у вас сильное беспокойство. Постарайтесь осознанно уменьшить свою тревожность и другие негативные эмоции. Важно, чтобы прием пищи был связан с позитивной атмосферой! Верьте в то, что ваш ребенок может есть новую еду, и празднуйте каждый успех, пусть даже самый маленький!

Поощряйте ее саму накрывать на стол. Перекладывайте еду на большие блюда, чтобы дочь могла сама накладывать еду в тарелку. Если это возможно, попросите ее помочь вам накрыть на стол или передавать тарелки другим членам семьи. Здесь главная идея в том, чтобы у нее было как можно больше контроля над процессом приема пищи. Одновременно она привыкает к различным сенсорным аспектам еды, например, к ее виду и запахам.

Предлагайте ребенку ту еду, которую едят другие члены семьи, даже если вы считаете, что она откажется. Пусть она хотя бы просто сидит за столом, пока люди вокруг едят. Как я уже упоминала, вид, запахи, близость к еде может помочь ей пробовать новую еду в будущем.

Ранние признаки аутизма у 1-летнего 2-летнего или старшего ребенка

  • Сообщество
  • Беременная
  • Беременность
  • Дело.
  • Семья
  • Курсы
  • Registry Builder
  • Товары для детей

Реклама

Ранние признаки аутизма у младенцев и детей ясельного возраста включают несоответствие основным этапам развития языковых и социальных навыков, отсутствие взаимодействия с другими людьми, повторяющееся или жесткое поведение. Для детей в возрасте 2 лет и старше тревожными сигналами являются задержка речи, чрезмерная чувствительность и проблемы с поведением, такие как агрессия или импульсивность. Чем раньше ребенок с аутизмом начнет лечение, тем лучше будет результат, поэтому, если у вас есть какие-либо опасения по поводу развития вашего ребенка, немедленно обратитесь к врачу.

Фото предоставлено: iStock.com / Feverpitched

Может быть трудно сказать, есть ли у ребенка аутизм, потому что дети, не страдающие этим заболеванием, могут вести себя примерно так же. Большинству детей с расстройством аутистического спектра (РАС) не ставят диагноз, пока им не исполнится 4 года.

Но можно поставить достоверный диагноз аутизма уже в возрасте 2 лет. Многие родители замечают ранние признаки аутизма — еще до первого дня рождения своего ребенка — и понимают, что что-то изменилось к тому времени, когда их ребенку исполняется 18 месяцев.

Врач вашего ребенка должен проводить скрининг на аутизм при осмотре ребенка в возрасте 18 и 24 месяцев. Но если вы заметили какие-либо из этих признаков (даже если их всего несколько) или у вас есть какие-либо опасения по поводу развития вашего ребенка, как можно скорее сообщите об этом своему врачу. Не ждите, вырастет ли ваш ребенок из этого.

Выявление признаков аутизма до того, как вашему ребенку исполнится 1 год, означает, что нужно обращать внимание на то, достигают ли они основных этапов развития.

В ходе одного исследования ранних признаков аутизма (известного как исследование Avon) ученые обнаружили, что среди детей, у которых впоследствии был диагностирован РАС, в первый год жизни часто сообщалось о проблемах со зрением и слухом. Начиная с 6-месячного возраста стали очевидны различия в социальном развитии, общении и мелкой моторике.

Кроме того, это тревожный сигнал, если ваш ребенок:

  • Не проявляет интереса к лицам.
  • Не смотрит в глаза, не улыбается и может показаться, что смотрит сквозь вас.
  • Не всегда реагирует на звуки. Например, не отзывается на свое имя или не оборачивается, чтобы посмотреть, откуда исходит звук. В других ситуациях их слух может казаться прекрасным.
  • Не любит, когда его обнимают и трогают.
  • Не проявляет интереса к типичным детским играм, таким как прятки.
  • Не бормочет и не проявляет других признаков речи.
  • Не использует жесты, например, тянется к вам, когда хочет, чтобы его взяли на руки.

Согласно исследованию Avon, повторяющееся поведение и различия в играх, подражании и пищевых привычках были наиболее частыми признаками аутизма на втором году жизни.

Также ищите эти знаки:

Реклама | страница продолжается ниже

  • Не использует жесты. Не качает головой да или нет. Не машет на прощание и не указывает на вещи, которые они хотят.
  • Не показывает на предметы, чтобы продемонстрировать интерес к окружающему миру. К 14–16 месяцам большинство малышей показывают пальцем, чтобы привлечь ваше внимание, и делятся тем, что им интересно, например, щенком или новой игрушкой.
  • Не использует отдельные слова к 16 месяцам или фразы из двух слов к 24 месяцам.
  • Может ограничить речь повторением только что услышанного.
  • Теряет вербальные или социальные навыки, часто в возрасте от 15 до 24 месяцев. Раньше болтал или говорил несколько слов, или проявлял интерес к людям, а теперь нет.
  • Отзыв. Кажется, чтобы настроить людей и быть в их собственном мире.
  • Ходит на носочках или вообще не ходит.

В исследовании Avon различия в темпераменте проявились в возрасте 2 лет. К 30 месяцам у детей с аутизмом характер стула изменился. (У детей с аутизмом больше желудочно-кишечных симптомов, таких как запор, диарея, вздутие живота и боль в животе, чем у других детей. )

Другие признаки, которые вы можете заметить:

  • Имеет языковую задержку. Может бороться, чтобы выразить свои потребности. Некоторые дети с аутизмом не говорят, в то время как другие развивают речь, но с трудом участвуют в разговоре.
  • Имеет необычные манеры речи. Может говорить сбивчиво, высоким голосом или ровным тоном. Может использовать отдельные слова вместо предложений или повторять слово или фразу. Может повторять вопрос, а не отвечать на него.
  • Не любит играть с другими, даже с родителями.
  • Не проявляет сочувствия к другим.
  • С трудом заводит и поддерживает друзей.
  • Может иметь хорошую механическую память, особенно на песни, числа, буквы, телевизионные мелодии или на определенную тему.
  • Кажется, не понимает, что им говорят. Может не реагировать на свое имя или может быть не в состоянии следовать указаниям. Может неуместно смеяться, плакать или кричать.
  • Узко фокусируется на одном объекте, на одной особенности объекта (например, на колесе игрушечной машинки) или на одной теме за раз.
  • Занимается ограниченным подражанием. Редко копирует то, что вы делаете, и не участвует в притворной игре.
  • Кажется, он доволен игрой в одиночку. Кажется, мало интересуется другими детьми, обычно не делится и не сменяется.
  • Демонстрирует жесткое поведение (выше обычного для 2-летнего ребенка). Может быть очень привязан к рутине и иметь трудности с переходами. Например: изменение обычного маршрута домой из детского сада может привести их в отчаяние или привести к истерике.
  • Очень разборчив в том, что они будут и что не будут есть. Может захотеть следовать строгим ритуалам во время перекусов и приемов пищи.
  • Необычно играет с предметами или игрушками. Например, тратит много времени на то, чтобы выстроить вещи в ряд или расставить их в определенном порядке. Может получать удовольствие от многократного открытия и закрытия двери. Или может увлечься повторным нажатием кнопки на игрушке или вращением колес игрушечной машинки.
  • Наносит себе повреждения, например кусает или бьет себя.
  • Демонстрирует повторяющиеся действия, такие как взмахи руками или ладонями.
  • Чрезмерно чувствителен к различным видам стимуляции. Может сопротивляться прикосновениям, раздражаться от шума и быть чрезвычайно чувствительным к запахам. Может хотеть носить только одежду без бирок или из определенного материала.
  • Может слишком остро реагировать на одни виды боли и недостаточно реагировать на другие. Например, они могут закрывать уши, чтобы не слышать громких звуков, но не замечать, когда сдирают кожу с колена.
  • Может бояться, когда в этом нет необходимости, или бесстрашно, когда есть причина бояться. Например, они могут бояться безобидного предмета, вроде воздушного шара, но не бояться высоты.
  • Нарушения сна. Многие дети с аутизмом плохо засыпают, часто просыпаются ночью или очень рано встают.
  • Демонстрирует проблемы с поведением. Может быть резистентным, отказываться от сотрудничества, гиперактивным, импульсивным или агрессивным.
  • Может иметь необычный взгляд, смотреть на объекты под необычными углами.

Учить больше:

  • Вехи для ваших 12-месячных
  • вехи для вашего 18-месячного

. Была ли эта статья полезной?

Да

Нет

Карен Майлз

Карен Майлз — писатель и эксперт по беременности и воспитанию детей, работающая в BabyCenter более 20 лет. Она увлечена предоставлением актуальной и полезной информации родителям, чтобы они могли принимать правильные решения для своих семей. Ее любимое выступление из всех — «Мама Карен» для четырех взрослых детей и «Нана» для девяти внуков.

Школы с особыми образовательными потребностями (аутизм)

Эми1991
Новичок