Содержание
Что должен уметь ребенок в 2 месяца
— Валерия Максимовна, расскажите, пожалуйста, про физиологические особенности развития ребенка в два месяца.
— Обычно к двум месяцам ребенок проходит период адаптации к условиям внеутробной жизни. У него формируются зрительные и слуховые рефлексы, экспрессивная и импрессивная речь, начинает развиваться интеллект, меняется психомоторное развитие. К этому возрасту ребенок может проявлять эмоции и общаться с родителями.
Физическое развитие ребенка в 2 месяца
— Эти данные представлены в центильных таблицах, на которые ориентируются все педиатры при оценке гармоничности развития ребенка в соответствии с его возрастом. Например, если малыш отстает в росте, но вес его в пределах нормы, на это иногда можно не обращать внимания, поскольку такое может быть генетической особенностью. Превышение параметров, как правило, не так критично, как отставание.
— Каким является мышечный тонус в 2 месяца?
— Многие родители переживают за тонус. Но не нужно бить тревогу и срочно бежать к неврологам и массажистам, если в этом возрасте у ребенка тонус изменен. Он может сохраняться вплоть до шести месяцев.
Когда тонус мышц у ребенка в норме
- В два-четыре месяца — в ручках, со временем он будет угасать.
- До шести месяцев — в спине.
- До восьми месяцев — во сне, когда ребенок не контролирует свои движения.
На профилактических осмотрах невролог будет обращать внимание на активность движений, тонус в мышцах ребенка и при необходимости давать рекомендации. Но если вас что-то беспокоит, внеплановый визит к врачу не будет лишним.
— Правда ли, что два месяца — это время начала кишечных колик?
— Физиологические колики действительно чаще появляются в период двух-трех месяцев, когда ребенку уже нужно усваивать больший объем молока, чем в первый месяц. Что делать родителям в таком случае? Успокоиться: при таких коликах с ребенком ничего страшного не происходит. Снизить дискомфорт при коликах помогают массаж животика, газоотводная трубочка, тепло на животик, средства на основе симетикона.
— Чем развитие недоношенных детей в два месяца отличается от развития обычных детей?
— Все зависит от гестационного возраста, в котором родился ребенок. При этом чем меньше срок гестации, тем выше риск сопутствующей патологии, потому что маленькие дети очень хрупкие.
Например,
- 35-36-недельный ребенок считается недоношенным, но он может совсем не отличаться от рожденного в срок, будет догонять, а иногда даже перегонять его в развитии.
- до 30-й недели ребенок уже глубоко недоношен, его развитие будет отставать от развития сверстников; степень задержки обычно соответствует неделе гестации.
— Малышу 2 месяца. Его развитие и то, как с ним заниматься, — главное в нашей беседе. Расскажите, что умеет малыш в 2-месячном возрасте.
— Считается, что в два месяца ребенок должен лежать на животе и держать голову, но делать это умеют не все дети, что может быть и вариантом нормы, и патологией.
Поэтому со всем, что беспокоит родителей, нужно всегда обращаться к специалисту. Например, гипотония мышц может выражаться в трудностях удерживать голову, что требует вмешательства невролога.Что умеет ребенок в 2 месяца
— Какое-либо отклонение от нормы всегда трактуется как отставание в развитии?
— Развитие вне нормы не всегда равно отклонению. Норма — это среднее значение, и большинство детей попадают в это диагностическое окно, но далеко не все. И если родители видят, что их ребенок не соответствует каким-то общепринятым стандартам, нужно обратиться к врачу. Но важно понимать, что врач ставит диагноз не по одному параметру, он комплексно оценивает состояние ребенка.
Не всегда один тревожный признак означает отставание в развитии. Поэтому лучше не искать информацию в интернете, не ставить диагнозы самостоятельно, а обратиться за медицинской помощью.
— Какой режим сна и бодрствования оптимален для детей этого возраста?
— Примерный режим в два месяца может выглядеть так:
- 7-8 кормлений каждые 2,5-3 часа;
- 1,5-2 часа — период бодрствования;
- 9-11 часов — ночной сон с перерывами на кормление;
- дважды дневной сон от 1 до 3 часов и четыре-пять раз от 1 ч до 30 минут.
График зависит от многого. Мама может примерно ориентироваться, сколько ребенок поел, сколько поспал, сколько времени у него для комфортного бодрствования. К ребенку нужно прислушиваться, следить за ним, и тогда не будет проблем с налаживанием режима.
- Если ребенок много спит в 2 месяца
— Если ребенок спит больше нормы, значит, ему так нужно. Можно будить малыша на кормление, и при этом все остальное время он будет спать. Но такой вариант встречается крайне редко и, как правило, после кесарева сечения. Чаще можно встретить жалобы, что ребенок спит плохо. Причинами могут быть младенческие колики, неправильный режим, слишком позднее укладывание.
- Беспокойный сон ребенка в 2 месяца
— Родителям нужно помнить, что если ребенок поспал меньше, чем нужно, это не значит, что от усталости он потом быстрее уснет. Когда ребенок переутомляется, активируются гормоны стресса, которые в последующем не дают ему уснуть. Малыш будет капризничать, хотеть спать, но уснуть не сможет. И даже если сон придет, при таком стечении обстоятельств он будет неглубоким, с просыпаниями.
— Какие рекомендации по купанию дают педиатры?
— Подмывание младенца должно быть частью ежедневных гигиенических процедур. Полноценно купать рекомендуется три-четыре раза в неделю, причем всего один раз с использованием моющего средства, чтобы предотвратить сухость кожи, сохранить нормальную микрофлору и не уменьшить ее защитные свойства.
В какой воде и как часто купать грудничка:
- не дольше 10 минут;
- температура воды — 37 градусов;
- в целях закаливания — при 26 градусах, но снижать температуру нужно постепенно.
Есть мнение, что при более длительном купании, купании перед сном с использованием отваров трав ребенок расслабится и будет лучше спать. На самом деле не на всех детей купание действует успокаивающе, некоторых оно весьма бодрит. Также не стоит делать ванну непосредственно перед укладыванием, потому что водные процедуры могут переутомить ребенка. Отвары трав не рекомендуются, поскольку их эффективность не доказана, они часто вызывают аллергические реакции.
— Как родители могут развивать двухмесячного малыша?
— Некоторые не знают, что делать с двухмесячным ребенком: кажется, что он только спит и ест. Но прогулка на свежем воздухе, простая гимнастика или водные процедуры — это уже первые развивашки для маленького человека, потому что все неопознанное и связанное с ним приобретение новых навыков, новых ощущений считается саморазвитием.
Как развивать младенца в 2 месяца
Капризы, плохое засыпание, поверхностный сон с частыми пробуждениями и необходимостью постоянно подкачивать, баюкать, брать на руки, кормить ребенка — часто являются следствием плохо построенного графика и переутомления.
— Некоторые родители фиксируют успехи своих детей на видео. Помогают ли такие записи оценить детское здоровье?
— Записанное видео принесет пользу на приеме у педиатра. Бывают ситуации, которые сложно описать, но с видео врач может наглядно посмотреть, что происходит, и оценить проблему. Кроме того, ребенок на приеме находится в стрессовой ситуации, и очень многое из того, что педиатр хотел бы увидеть, малыш может не продемонстрировать. Так, в этом возрасте часто бывают тремор, обильное срыгивание. Конечно, педиатру очень поможет, если родители покажут, что и как произошло.
Возраст два-три месяца особенный: уже закончился период адаптации ко внеутробной жизни, но еще не начался активный период, и ребенок находится в несколько «подвешенном» состоянии. Но это не значит, что с ним не нужно заниматься. Важно помогать малышу в развитии, следить за формированием его навыков и при подозрениях на патологию обращаться к врачу. В плане питания это тоже особый период. Ребенок много ест и много спит. При этом ближе к трем месяцам у мамы только завершается становление лактации, а дети на искусственном вскармливании адаптируются к молочной смеси. Начинает устанавливаться режим, возникают потребности и привычки в питании.
* Грудное молоко является лучшим питанием для младенцев. ВОЗ рекомендует исключительно грудное вскармливание в течение первых 6 месяцев жизни ребенка и продолжение грудного вскармливания после введения прикорма до возраста 2 лет. Перед вводом новых продуктов в рацион малыша необходимо проконсультироваться со специалистом. Материал носит информационный характер и не может заменить консультацию специалиста здравоохранения. Для питания детей с рождения. Товар сертифицирован.
развитие, рост и вес, питание
Ближе к одному месяцу ребёнок может прислушиваться к голосам окружающих, фиксировать взгляд на неподвижных предметах
Вес и рост ребенка в 1 месяц
Девочки: 46,1 – 52,2 см.; 2,5 – 4,0 кг.
Мальчики: 46,8 –53,0 см.; 2,6 – 4,2 кг.
Физическое развитие в 1 месяц
С самого рождения малыш обладает набором безусловных рефлексов, некоторые из которых исчезнут с возрастом. Именно по рефлексам специалисты определяют состояние и развитие нервной системы ребенка.
Сосательный рефлекс
Связан с инстинктом питания. Если вокруг рта малыша провести пальцем или соской, он будет совершать движения губами, имитирующие сосание.
Малыш сжимает и удерживает палец, вложенный в его ладошку.
Рефлекс Моро
Реагируя на громкий звук или хлопок, малыш разводит и сводит руки и ноги.
Поисковый рефлекс
При поглаживании кожи в уголке рта или щеки малыш поворачивает голову в сторону раздражителя — в поисках груди мамы. Особенно ярко выражен перед кормлением.
«Плавательный»
Если положить малыша на живот, он будет совершать движения, схожие с плаванием. Если Вы подставите ладонь под пятки, малыш будет отталкивается ногами, будто ползает.
Рефлекс Бабинского
Если провести кончиком пальца по наружному краю подошвы малыша в направлении от пятки к пальцам, то они веерообразно разогнутся.
Рефлекс Бабкина
Малыш поворачивает голову и открывает рот при надавливании на его ладошку.
Когда вы держите ребенка на руках или выкладываете на животик, он старается держать голову. Живо интересуется предметами и лицами, следит за ними глазами.
Психоэмоциональное развитие в 1 месяц
Ребенок учится улыбаться, радостно реагирует на появление мамы и ласковое обращение.
Развитие речи ребенка в месяц
Малыш начинает произносить первые гортанные звуки, но о своих потребностях он все еще информирует окружающих громким плачем.
Питание ребенка в 1 месяц
Лучшее питание для малышей – грудное молоко. К месяцу режим кормлений только начинает налаживаться, поэтому не удивляйтесь, если ребенок ест подолгу, а перерывы между прикладываниями нерегулярны.
В среднем месячные дети едят раз в 2,5-3,5 часа, но иногда и чаще. Чтобы наладить грудное вскармливание, продолжайте кормить ребенка по требованию и позволяйте ему оставаться у груди столько, сколько потребуется. Уже через 1-2 месяца бесконечная череда кормлений закончится и малыш выработает собственный режим.
Сколько спит ребенок в 1 месяц?
В первые 2 месяца жизни младенец спит почти так же, как спал, когда еще был в утробе. Пока биоритмы не сформировались, малыш живет согласно своему особому ритму. У него нет привычек сна, ребенок может требовать, чтобы мама была в это время рядом, ощущая ее запах и тепло, он чувствует себя в безопасности.
Длительность каждого сна может варьироваться от 30 минут до 4 часов, а общее количество сна в сутки составляет 15–18 часов. Инверсия сна (путаница дня и ночи) в этом возрасте – норма.1
Особенности стула новорожденного
Сразу после рождения ребенок начинает сосать грудь и получает молозиво, которое обладает слабительным эффектом. Это способствует избавлению от первого стула новорожденного – мекония. Меконий – черный, липкий, похожий на смолу стул, без запаха. В норме меконий выходит за первые 48 часов.
Если мама кормит грудью, стул новорожденного постепенно меняет цвет. «Переходный стул» зеленоватого цвета и жидкой консистенции. Уже к 5 дню жизни кал становится желтым, в нем могут присутствовать зернистые вкрапления.
У ребенка на грудном вскармливании цвет стула может варьироваться от желтого до желто-зеленого или желто-коричневого. Изредка он может быть зеленым или пенистым – все это вариант нормы.2
Первые 1,5–2 месяца у грудничка кишечник опорожняется 3–4 раза в сутки и чаще2. У детей на искусственном вскармливании стул обычно чуть реже – 3–4 раза в сутки, и может иметь коричневатый оттенок.
Если стул менее 1–2 раз в сутки при любом типе вскармливания и сопровождается вздутием живота, беспокойством, снижением аппетита, тогда это считается запором и является поводом для обращения к педиатру.
Также вас должны насторожить следующие признаки: стул имеет специфический неприятный запах или примесь слизи, зелени, крови, он водянистый или жирный, при дефекации ребенок плачет, сучит ножками.3
Почему новорожденный плачет?
Плач — сигнал детского недовольства и интенсивное требование, чтобы ему как можно скорее помогли. Малыш может кричать по разным причинам: сообщать о физическом напряжении, голоде или несварении желудка, об эмоциональном расстройстве, например, огорчении, что мама ушла, а он остался один в комнате.
Исследования в Национальном Институте здоровья показали, что с самого рождения дети различаются по своему темпераменту. Если, например, до них дотронуться холодным предметом, одни начинают громко кричать, а другие спокойно отодвигаются на три-пять сантиметров.4
Родители начинают очень переживать, когда не получается успокоить кроху, но главное правило – сначала успокоиться самим. Потом взять малыша на ручки, покачать, поцеловать, предложить грудь или дать соску. Немного терпения, и ваш ребенок успокоится.
Здоровье месячного ребенка
По разным данным исследований от 3 до 40%5 родителей сталкивается с младенческими коликами. Колики начинают беспокоить малыша примерно с 2-3 недель жизни и обычно проходят без следа к 3-4 месяцам. Как правило, колики возникают в одно и то же время, во второй половине дня или вечером, характеризуются приступами продолжительного плача без очевидной причины. Запаситесь терпением: во время приступов носите малыша на руках или в слинге, выкладывайте на живот кожа к коже, попробуйте массаж животика по часовой стрелке. Если эти методы не работают, обратитесь к педиатру, в случае подтверждения диагноза он, возможно, посоветует препараты, которые помогут облегчить состояние малыша.
Диспансеризация ребенка в 1 месяц включает в себя осмотр педиатра, визиты к таким специалистам как невролог, детский хирург, офтальмолог и даже детский стоматолог. Также потребуется сделать ребенку ряд ультразвуковых исследований: сердца, органов брюшной полости, почек, тазобедренных суставов и мозга (нейросонография).
2-я вакцинация от гепатита B.
1. Островерхова Анна, детский невролог. Сон младенца в первые четыре месяца жизни. Дата обращения: 25 октября 2021.
2. La Leche League International. Дисбактериоз у грудного ребенка или гадание по содержимому подгузников. Дата обращения: 25 октября 2021.
3. Антонина Чубарова, доцент кафедры детских болезней №2 РГМУ, к.
м.н. Стул ребенка: норма и патология. Дата обращения: 25 октября 2021.4. Альберт Эллис. Как вырастить эмоционально здорового ребенка. Калифорния, 1978, стр. 5.
5. Food Allergy, 2012. Food Protein-Induced Enterocolitis Syndrome, Food Protein-Induced Enteropathy, Proctocolitis, and Infantile Colic. Дата обращения: 25 октября 2021.
При использовании любых материалов с сайта nutriclub.ru ссылка на сайт обязательна.© Nutriclub, 2021
Вам также будет интересно
- Nutriclub — здоровое питание и развитие ребенка
- 0-12 месяцев
- Месяцы
- Месяц 1
ресурсов — от НОЛЯ ДО ТРЕХ
Узнайте больше о том, как ранние связи сохраняются на всю жизнь.
Последние ресурсы
Предыдущий
Далее
Искать на сайте Healthlaw. org Отправить поиск по сайту1706 результатов.
Отчет
Социальные детерминанты здоровья младенцев и детей ясельного возраста
Ресурс
Празднование 9 месяца наследия коренных американцев0006
Ресурс
Как внимательность может помочь в воспитании и уходе? Обзор литературы
Ресурс
ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ И ОБУЧЕНИЯ С Брошения до 12 месяцев
Участники только
Ресурс
РЕСУМАНИЕ ЛЕДЕЛИ Создаем хороший шум: родители и защитники объединяются, чтобы сосредоточиться на жизненном опыте
Закрыть модальный режим
Развитие речи и языка (от 12 до 24 месяцев)
Целью этой страницы является предоставление родителям и опекунам информации и советов, которые помогут развитию речи и языка их ребенка. В брошюре объясняются нормальные этапы раннего развития речи и языка в возрасте от 12 до 24 месяцев. Цель – помочь вам понять, на каком этапе жизни находится ваш ребенок, и действия, которые вы можете выполнять, чтобы стимулировать и поощрять его дальнейшее развитие.
Мы рекомендуем вам поговорить с логопедом вашего ребенка, если у вас есть какие-либо вопросы или опасения относительно какой-либо из приложенной информации.
Существует ряд этапов, через которые проходят дети по мере развития речи и языковых навыков после первого года обучения. Указанный возраст предназначен только в качестве приблизительного ориентира.
Этап 3 (9-18 месяцев)
Понимание
В дополнение к тому, чтобы слушать первые слова, по-прежнему важно думать о том, как ваш ребенок понимает слова. Например, ребенок начинает понимать некоторые общеупотребительные слова, такие как «мама, папа, мячик, тедди, бисквит», в зависимости от того, какие слова он часто слышит. Имейте в виду, что пониманию языка также поможет слово, встречающееся в контексте. Например, ваш ребенок может проявлять больше понимания, когда язык используется наряду с частыми рутинными действиями, такими как купание.
На этом этапе очень часто ваш ребенок понимает намного больше языка, чем может сказать. По оценкам, в возрасте от одного до двух лет ребенок может понять примерно в пять раз больше слов, чем он может произнести.
Разговор
К концу первого года или началу второго года ваш ребенок может начать произносить цепочки звуков, например «маба, гана», где второй согласный отличается от первого. Он или она может начать сочетать свой разговор с жестами, такими как указание на то, что он или она хочет, качание головой в знак «нет» или махание рукой «пока-пока».
Он или она может начать пробовать такие слова, как «мама, папа». Вокализации вашего ребенка на этом этапе могут больше походить на настоящий разговор, поскольку звуки более мелодичны и ритмичны и продолжаются дольше. Ваш ребенок также начнет использовать свой голос, чтобы привлечь внимание или предъявить требование.
Возраст, в котором ребенок начинает произносить свои первые слова, сильно различается. Как правило, как только ваш ребенок произносит одно или два слова со значением, он или она может начать использовать эти слова постоянно. Например, изначально собака или любое другое четвероногое животное всегда может быть «гав!».
Этап 4 (начиная с 12 месяцев)
Понимание
Вскоре ваш ребенок сможет понимать ряд отдельных слов и некоторые простые вопросы, сопровождаемые жестами, например, «где папа?», и следовать коротким одношаговым инструкциям, например, «принеси мне своего мишку».
Он или она также разовьет понимание своих повседневных дел и начнет предвосхищать обычные повседневные действия, когда он или она увидит определенные предметы и услышит знакомые слова. Например, время ужина можно узнать по словам «ужин» или «еда, вкуснятина», а также, возможно, по виду ложки, тарелки или бутылки. Ваш ребенок также начнет ассоциировать названия предметов с самим предметом и может принести вам знакомый предмет, например, обувь, из другой комнаты, когда вас об этом попросят.
На этом этапе вашему ребенку будет интересно слушать, как вы называете части тела, например, глаза или живот, и он начнет указывать на них, когда их называют. Он или она, вероятно, будет учить несколько новых слов каждую неделю. Вашему ребенку понравится подпрыгивать, смеяться, пинать, бросать, дергать, отталкивать и показывать пальцем, чтобы сообщить о своих потребностях. Теперь он или она сможет поддерживать интерес к книге или картинкам в течение двух или более минут, если ему поможет взрослый.
Говоря
Теперь у вашего ребенка может быть в среднем три четких слова; например, «мама», «папа» и обычно какое-нибудь знакомое название объекта, например, «машина» или «напиток». Будет полезно, если вы будете повторять слова обратно своему ребенку, чтобы дать четкую модель и форму этим первым словам. Он или она будет использовать лепет и сочетание слов. Вместе с использованием интонации все это помогает передать смысл.
Ваш ребенок также начнет более регулярно повторять знакомые слова. Дети любят копировать! Он или она будет много смеяться и кричать, много шуметь и хрюкать. Ему или ей понравится издавать звуки знакомых животных и предметов.
Этап 5 (начиная с 18 месяцев)
Понимание
Поскольку понимание вашего ребенка продолжает быстро развиваться, он или она сможет следовать инструкциям, содержащим два ключевых слова, например, «дай мне ложку и ключ». Он или она также сможет понять некоторые слова-действия, такие как «садись», «иди сюда».
Ваш ребенок будет указывать и жестикулировать, чтобы привлечь ваше внимание к событию или показать, что он хочет. Он или она также начнет указывать на части тела, например, на глаза, нос, волосы, живот, когда его об этом попросят.
Он или она, вероятно, сможет распознавать и идентифицировать наиболее распространенные предметы и изображения обычных предметов, когда они названы. Он или она сможет понимать некоторые сложные предложения и, кажется, понимает значение более длинных предложений.
Разговор
Начиная с 5-го уровня, ваш ребенок сможет очень четко сказать «нет» и «мое»!! Теперь он или она будет использовать примерно от 10 до 20 слов, включая имена людей. Он или она начнет произносить два слова вместе, например, «все ушли» и «папа, пока». Звуки и слова будут скопированы более точно.
Не волнуйтесь, если на этом этапе слова вашего ребенка непонятны. Ваш ребенок теперь будет знать и произносить названия нескольких предметов. Он или она продолжит болтать, но с более значимыми словами.
Он или она может напевать и петь простые мелодии. Ему или ей понравятся детские стишки и особенно «стишки-действия», например, «Колеса в автобусе»; Голова плечи колени и пальцы ног. В возрасте около двух лет ваш ребенок, вероятно, создаст основной словарный запас примерно из одной-двух сотен слов и научится соединять два слова вместе. Важно помнить, что дети на этом этапе часто нечетко произносят слова, и это совершенно нормально. Если это не проходит, вам следует сообщить об этом врачу вашего ребенка или логопеду.
Второй год: что ты умеешь
Прослушивание звуков
Продолжайте знакомить ребенка с новыми звуками и всегда говорите и показывайте ему или ей, что издает звук, например, «это звонит дверной звонок». Познакомьте ребенка с символическими звуками, то есть звуками со значением, например, «о-о», когда вы что-то уронили, и звуками животных, такими как «мяу», когда он или она видит настоящую кошку или ее изображение.
По очереди
Поиграйте в отдачу и получение, когда ваш ребенок начнет понимать ваши просьбы и следовать инструкциям, например, «дай мне машину». Играйте в игры, в которых можно по очереди, например, катать друг другу мяч.
Изучение новых слов
Помогите своему ребенку выучить описательные слова , сказав: «Разве твое мороженое не холодное?». . .» или «Хочешь еще спагетти?» Используйте новый опыт, чтобы познакомить ребенка с новыми словами, например, посещение детской площадки (цветы, песок, качели). Сейчас самое время ввести такие слова, как «вверх», «вниз», например, «Вы спускаетесь с горки!»
Учимся классифицировать слова, которые сочетаются друг с другом
Во время игры, например, назовите и покажите ребенку знакомые игрушки – например, машинку, мяч, плюшевого – и произнесите слово «игрушки». Еще одна хорошая возможность – время приема пищи, когда вы можете познакомить ребенка с категорией «еда».
Дайте вашему ребенку как можно больше возможностей использовать слова, которые он выучил. Например, держите его или ее любимую игрушку вне досягаемости, но там, где он или она может ее видеть, и поощряйте его или ее «попросить» плюшевого мишку, прежде чем вы принесете его. Отвечайте и вознаграждайте усилия вашего ребенка говорить, даже если его или ее речь неясна или если он или она произносит слово неправильно.
Если ваш ребенок смотрит на свою тарелку и говорит «гетти», вы можете сказать: «Хочешь еще спагетти?». Дети второго года часто неразборчиво произносят слова. Однако постоянная проблема может потребовать вмешательства логопеда.
Играть
Дайте ребенку вещи, которые он может ощупать и посмотреть, например, детское зеркальце или мягкие мягкие игрушки, а также предметы, которые можно держать, трясти и стучать, например колокольчики и кубики.
Поощряйте его или ее следить за игрушками глазами — например, пускать пузыри/воздушные шары перед ним или использовать пальчиковые куклы. Вы также можете поиграть с ребенком в игры, в которые нужно прятаться: пусть кусок ткани или платок упадет вам на голову или накроет игрушку и предложите ребенку снять ее. Поиграйте с ребенком в «притворные» игры, например, приготовьте воображаемые чашки чая. Вы также можете развлекаться, кормя плюшевых мишек или кукол и укладывая их спать.
Глядя на книги
Продолжайте поощрять вашего ребенка смотреть на книги.