Содержание
Развитие движений малышей (0-6 месяцев)
3 месяц
За руку и за ногу
Это упражнение лучше проводить на мягкой поверхности (диване, кровати). Возьмите ребенка, лежащего на спине, за правую ногу и правую руку и приподнимите над поверхностью, а потом осторожно опустите обратно.
Из стороны в сторону
Положите свои руки малышу под плеч и осторожно покачайте его из стороны в сторону.
Раскачивания
Ребенок лежит на спине. Возьмите его за правую руку и за левую ногу, приподнимите и аккуратно покачайте из стороны в сторону. Затем возьмите малыша за другую руку и противоположную ногу и снова покачайте.
Тянемся за игрушкой
На расстоянии вытянутой руки нужно подвесить над малышом игрушку или гирлянду игрушек так, чтобы он мог дотягиваться до них и бить. Выкладывая малыша на живот, также привлекайте его к игрушке, лежащей перед ним, несколько слева от него или справа.
Животом к животу
Лягте на спину, а ребенка положите к себе на живот – животом к животу. Ласково разговаривайте с малышом. Желая увидеть ваше лицо и осмотреться, малыш будет стараться поднимать грудку и головку как можно выше.
Маршируем с малышом на руках
Возьмите малыша на руки и подвигайтесь с ним в разном ритме – медленно или быстро идя по квартире, маршируя, пританцовывая, пружиня, кружась и т.п.
Отталкиваемся ножками
Купая малыша в ванной – уприте его ножками в стенку ванной – малыш будет отталкиваться ножками и «отплывать» от бортика. Во время купания оставляйте ручкам и ножкам малыша свободу, чтобы он мог свободно ими побарахтаться.
Погремушечка звени
Вкладывайте в руки ребенка погремушки. Звучание погремушек будет заставлять малыша вновь и вновь двигать руками.
Мамино личико
Ладошкой ребенка поводите по маминому лицу, приговаривая: «У мамы нос, щеки, лоб, глаза».
4 месяцев
Потягушечки
Помогайте только что проснувшемуся ребенку расправить «крылышки», скажите «потянушечки – потянушечки» и потяните его слегка за ручки, ножки, разомните спинку, животик.
Что я слышу? Что я вижу?
Лежа на животе, ребенок уже опирается на ладони выпрямленных рук. Возьмите игрушку-пищалку и «пропищите» ею слева от ребенка, заставляя его повернуться на звук. Потом справа и т.д. Или покатайте перед ним из стороны в сторону мячик.
Перекати поле в пеленке
Положите малыша в пеленку на спину. Приподнимите правый край пеленки, чтобы малыш перекатился на бок, потом приподнимите левый и малыш перекатится на другой бок.
Перекатывания
Учите малыша переворачиваться. Положите ребенка на мягкую поверхность и перекатывайте его то вправо, то влево. Затем можно усложнить задание: возьмите малыша за лодыжку и бедро одной ноги, слегка согните её в коленке и «закиньте» сверху на другую ногу, помогая ему перевернуться на бок, а потом вернуться в исходное положение.
На краю стола
Страхуя малыша, положите его на край стола так, чтобы голова его немного свисала. Покажите ребенку яркую игрушку и поводите ею из стороны в сторону. Таким образом, малыш будет учиться удерживать голову длительное время.
Спиной к маме
Прижмите ребенка к себе его спинкой в вертикальном положении. Придерживая малыша одной рукой за ноги, а другой под грудку, – наклоняйте его вперед и снова возвращайте обратно.
Кто там под пеленкой?
Накройте ребенка пеленкой. Малыш будет дрыгать ногами, пытаясь скинуть пеленку. На первых порах, естественно, помогайте ему.
Ползаем в воде
Налейте в ванну немного воды, положите на дно ванны малыша животиком вниз. Впереди можно расположить яркую цель – до которой малышу нужно будет «доплыть». Следите, чтобы малыш не опускал в воду голову.
5 месяцев
Танцы «подмышками»
Поддерживайте ребенка подмышки, а он пусть попрыгает, потанцует, подвигается.
Переворачиваемся
Учите малыша переворачиваться со спины на живот и обратно, закидывая его одну ногу за другую.
Перекладываем погремушку
Давайте ребенку погремушку в руку и учите ее перекладывать в другую.
Равновесие
Чтобы малыш учился сохранять равновесие, покачивайте, поднимайте, слегка подкидывайте, осторожно крутите (как самолетик) его в горизонтальном и вертикальном положении.
Животом на мяче
Положите малыша животом на большой надувной мяч. Покачните мяч вперед так, чтобы ручки малыша коснулись пола и тут же верните мяч обратно. Проделайте это упражнение несколько раз.
Перевороты со спины на живот
Перекиньте одну ножку через другую, чтобы его коленка коснулась поверхности с другой стороны. Переверните малыша на живот.
Перекаты в пеленке
Положите малыша на пеленку животом вниз. Возьмите пеленку за край справа и приподнимите её. Малыш перекатится с живота на бок, а затем на спину.
Неваляшка
Положите перед лежащим на животе малышом неваляшку и пораскачивайте её, побуждая малыша дотянуться до неваляшки и тоже качнуть её.
Ленточки
Расположите над лежащим на спине ребенком ленточки, побуждая захватывать их руками.
На подушке
Положите малыша животом вниз на скрученную подушку. При этом голова и руки, а так же ноги будут свисать вниз. Это упражнение укрепляет мышцы шеи, рук и ног.
6 месяц
Учимся ползать
Поставьте малыша на четвереньки, охватите обеими руками его бёдра и согните их под животик. Потом покажите малышу, как нужно переставлять ручки. Слегка подталкивайте малыша, это поможет ему легче освоить первые движения. Для стимулирования желания ползать перед ребенком положите яркую игрушку, до которой надо добраться.
Учимся стоять
Ставьте малыша на ножки возле опоры, на которую можно облокотиться и стоять. Или ставьте малыша на пол и поддерживайте его подмышки.
Учимся садиться
Малыш лежит на спине, предложите малышу ухватиться за ваши указательные пальцы. Зафиксировав пальцы малыша, потяните малыша на себя, чтобы он сел и опустите егообратно.
Пищащие игрушки
Давайте ребенку в руку пищащую от легкого сжимания в руке игрушку. Малыш будет учиться извлекать звук из резиновой игрушки.
Вот какой большой
Ребенок лежит на спине. Поднимите его руки вверх и скажите: «Вот какой мой … (имя ребенка) большой!». Затем опустите руки вдоль туловище и скажите: «А теперь … (имя ребенка) маленький».
Автор статьи: Дарья Колдина (Обновлено 15 сентября 2021 г.)
Какие признаки могут указать на неврологические проблемы ребенка при осмотре перед прививкой?
У маленьких детей — напряжение, выбухание большого родничка в вертикальном положении, расширение подкожных вен головы, частые срыгивания, излишние движения языка, повышение мышечного тонуса рук и ног, тремор (мелкое дрожание) подбородка и рук в спокойном состоянии, нарушение сна и пр. Перечисленные признаки могут свидетельствовать о повышенном внутричерепном давлении. Чрезмерно быстрый рост головы, увеличение размеров большого родничка, вместо его сокращения и другие признаки могут свидетельствовать о гидроцефальном синдроме — избыточном накоплении мозговой жидкости в желудочках мозга и других внутричерепных пространствах. Эти и другие заболевания нервной системы выявляет и описывает при плановом осмотре детей до 3-х месяцев невролог. Для подтверждения или исключения патологии проводят дополнительные исследования, например, ультразвуковое исследование головного мозга — нейросонографию. Многие педиатры, неврологи склонны настороженно относиться к вакцинации детей с неврологическими проблемами из-за боязни усугубить течение патологии в поствакцинальном периоде. Это не правильно, так как инфекция, от которой проводится прививка, гораздо более опасна для ребенка с поражением нервной системы. Например, коклюш у таких детей, особенно в возрасте до года может вызывать тяжелые поражения мозга, судороги и прочее. К сожалению, иногда о поражении нервной системы начинают думать уже после прививки, которая спровоцировала временные ухудшения в работе этой системы. Поэтому основным средством предупреждения поствакцинальных осложнений со стороны нервной системы является своевременное выявление неврологической патологии у новорожденного, ее лечение и проведение прививок на фоне медикаментозной терапии или по ее окончании. Какие медикаментозные средства обычно применяют при подготовке к иммунизации детей с неврологическими проблемами?
Детям с повышенным внутричерепным давлением и гидроцефальным синдромом, назначают мочегонные средства (в том числе травы), препараты, улучшающие кровоток и обмен веществ в мозговой ткани. Курсы терапии повторяют 2-3 раза в год, в эти же периоды может быть проведена иммунизация ребенка. Если прививку делают после завершения лечения, то желательно в момент иммунизации снова провести короткий курс ранее применявшихся средств (мочегонных, успокоительных и т.п.). Если у ребенка были судороги, вызванные повышенной температурой, прививки можно проводить не ранее, чем через 1 месяц после приступа. До и после прививки назначают противосудорожные, и иногда мочегонные лекарства. Детям, перенесшим судороги, причиной которых являлась температура выше 38,0 градусов С, в дальнейшем можно делать все прививки. Если судороги были на фоне температуры менее 38,0 градусов С, то не вводят коклюшную вакцину, входящую в состав комплексной вакцины против коклюша, дифтерии, столбняка (АКДС). Остальные вакцины могут быть использованы. Всем детям, ранее имевшим судороги или предрасположенным к ним, после прививки назначают и жаропонижающие препараты, так как вакцины могут вызвать высокую температуру и снова провоцировать судороги.
При наличии у ребенка эпилепсии, вакцинация также осуществляется не ранее, чем через 1 месяц после приступа, без коклюшной вакцины, на фоне противосудорожной терапии. При тяжелых формах эпилепсии вопрос о прививках решается индивидуально с врачом невропатологом. Дети с непрогрессирующими поражениями нервной системы (хромосомные, генетические заболевания, врожденные аномалии развития, детский церебральный паралич и т.п.), психическими заболеваниями вне острого периода, с умственной отсталостью и перенесшие воспалительные заболевания нервной системы не имеют противопоказаний к прививкам. Их вакцинируют с использованием симптоматической (применяемой при лечении конкретного заболевания) терапии или не назначают лекарств совсем.
5 странных детских поступков, которые абсолютно нормальны
Рождение первого ребенка — прекрасное время. Но радость и любовь — не единственные чувства, которые испытывают новоиспеченные родители, когда дело доходит до знакомства со своим новорожденным. Младенцы, хотя и мягкие, уютные и приятно пахнущие существа, иногда могут сбивать с толку и вызывать стресс, особенно если у вас их никогда раньше не было! В промежутках между сменой подгузников, ночными кормлениями и восстановлением после родов легко стать перегруженным и напряженным, особенно когда ваш ребенок делает то, чего вы никогда не ожидали от него.
Содержание
- 1. Косоглазие
- 2. Резкие движения
- 3. Рвотные движения
- 4. Улыбка
- 5. Постоянно роняющие предметы
Не волнуйтесь. Многие из этих причудливых рывков и движений, странные причуды поведения, о которых никто не рассказывал в ваших родительских классах или на предродовых встречах, совершенно нормальны и не о чем беспокоиться. Вот несколько странных и замечательных вещей, которые делают новорожденные, которые могут показаться странными, но на самом деле являются нормальными. Конечно, вы никогда не должны стесняться сообщать о любых проблемах своему педиатру.
1. Косят глазами
Когда младенцы только что появились, они еще учатся управлять всеми своими органами, включая глаза! Если вам кажется, что ваш комочек радости часто становится косоглазым, скорее всего, вам не о чем беспокоиться. Они просто учатся тому, как работают их глаза. Точно так же, когда маленькие дети спят, иногда их веки не закрываются полностью или вообще не закрываются, и вы можете видеть, как их глаза быстро двигаются вперед и назад. Вот как мы выглядим, когда находимся в фазе быстрого сна. Это совершенно нормально, и вы, вероятно, даже не заметили бы этого, если бы глаза вашего маленького ангела были закрыты.
2. Резкие движения
Один из самых частых вопросов молодых родителей касается резких, внезапных движений конечностей их ребенка. Если ваш ребенок постоянно пинает ножками и двигает ручками или делает резкие движения, это совершенно нормально.
Называемый рефлексом Моро или рефлексом испуга, он характеризуется внезапным движением рук или ног в ответ на раздражители, такие как закрытие двери или лай собаки. Молодых родителей может беспокоить, когда ручки или ножки их новорожденного внезапно становятся жесткими, но это нормальный рефлекс, который обычно исчезает примерно к 2 месяцам. Если вы считаете, что рефлекс Моро у вашего ребенка серьезный или вызывает беспокойство, не стесняйтесь снять видео, чтобы показать его педиатру.
3. Затыкание рта
По мере того, как ваш малыш стареет и начинает есть твердую пищу, вы можете заметить рвотные позывы во время еды. Это может быть пугающим зрелищем, и многие родители предполагают, что их ребенок задыхается. Рвота при введении твердой пищи является типичной особенностью развития и возникает, когда ребенок учится манипулировать едой языком. Движение продвигает пищу вперед в переднюю часть рта и помогает им научиться жевать.
У ребенка младшего возраста рвотные позывы могут быть признаком того, что поток молока или смеси поступает в рот слишком быстро. Если ваш малыш давится бутылочкой или грудью, рассмотрите возможность изменения размера соски для бутылочки или сцеживания молока после того, как произойдет прилив. Рвота также может быть признаком кислотного рефлюкса у младенцев, поэтому, если ваш ребенок продолжает давиться после того, как вы решили какие-либо проблемы с потоком, вы должны сообщить об этом своему педиатру.
4. Улыбается
Хотя приятно видеть улыбку на лице вашего ребенка, факт в том, что пока ему не исполнится 4 месяца, дети на самом деле не улыбаются. Эта легкая улыбка, выглядывающая из-под пеленки, вероятно, означает, что у вашего новорожденного газы. Младенцы нередко улыбаются, когда пытаются ослабить давление, но не волнуйтесь, очень скоро они начнут искренне улыбаться вам.
5. Постоянно роняю вещи
У новорожденных, если они уронят игрушку, они решат, что она ушла навсегда, и могут удивиться, когда вы вернете ее им. Это потому, что они еще не разработали концепцию постоянства объекта — идею о том, что если вы что-то не видите, это не означает, что оно перестает существовать. Примерно в 6 месяцев начинает развиваться постоянство объекта. Маленькие обычно начинают ронять или бросать все, до чего они могут дотянуться, просто чтобы увидеть, как это возвращается, как по волшебству, когда вы возвращаете это им.
Не волнуйтесь, скорее всего, с их руками или хватом все в порядке, но если они продолжают ронять предметы после 15-месячного возраста или если кажется, что они роняют вещи часто, но непреднамеренно, возможно, стоит сообщить об этом педиатру.
В общем, младенцы могут быть загадочными, а иногда и пугающими существами для новых родителей. К счастью, большинство странных вещей, которые они делают, на 100% являются нормальными особенностями развития, которые со временем пройдут.
Рекомендации редакции
- Покажите своему маленькому ребенку, что вы его любите, с помощью этих занятий для малышей ко Дню святого Валентина.
- Ваш ребенок проводит слишком много времени у экрана? Это зависит от вашей лени как родителя
- Как спланировать график кормления вашего малыша, чтобы он был счастлив
- Какие проблемы с поведением вашего подростка должны вас беспокоить, а какие являются нормальными
- Почему у малышей странные привычки в еде? Тайна решена
Движения плода — WebMD: Когда вы чувствуете толчки ребенка
Автор Стефани Уотсон
В этой статье
- Когда я почувствую, как мой ребенок пинается?
- На что похоже пинание ребенка?
- Как часто я должен чувствовать, что мой ребенок шевелится?
- Должен ли я следить за пинками моего ребенка?
- Если вы не чувствуете, как шевелится ваш ребенок
- Хронология движений ребенка
Один из самых захватывающих моментов беременности — это когда вы чувствуете первые трепетания пинков вашего ребенка. Эти крошечные движения убеждают вас в том, что ваш ребенок развивается, и помогают вам почувствовать себя ближе к маленькой жизни внутри вас.
Когда я почувствую, как мой ребенок пинается?
Вы должны почувствовать первые движения вашего ребенка, называемые «ускорением», между 16 и 25 неделями беременности. Если это ваша первая беременность, вы можете не чувствовать движения ребенка ближе к 25 неделе. Ко второй беременности некоторые женщины начинают чувствовать шевеления уже в 13 недель. Вы, скорее всего, почувствуете шевеления ребенка, когда будете в спокойном положении, сидя или лежа.
На что похоже пинание ребенка?
Беременные женщины описывают движения своего ребенка как бабочки, нервные подергивания или кувыркающиеся движения. Сначала может быть трудно сказать, шевелился ли ваш ребенок. Мамы, которые рожают во второй и третий раз, лучше умеют отличать первые шевеления ребенка от газов, голодных мук и других внутренних движений.
Ко второму и третьему триместрам беременности движения должны стать более отчетливыми, и вы сможете чувствовать толчки, толчки и локти вашего ребенка.
Как часто я должен чувствовать, что мой ребенок шевелится?
На ранних сроках беременности вы можете время от времени ощущать небольшое трепетание. Но по мере того, как ваш ребенок растет — обычно к концу второго триместра — толчки должны становиться сильнее и чаще. Исследования показывают, что к третьему триместру ребенок двигается примерно 30 раз в час.
Младенцы, как правило, больше двигаются в определенное время дня, поскольку они чередуют бодрствование и сон. Обычно они наиболее активны между 9 часами вечера. и час ночи, когда вы пытаетесь заснуть. Этот всплеск активности связан с изменением уровня сахара в крови. Младенцы также могут реагировать на звуки или прикосновения и даже могут пнуть вашего партнера в спину, если вы прижметесь слишком близко в постели.
Должен ли я следить за пинками моего ребенка?
После того, как движения вашего ребенка станут устойчивыми (обычно к 28-й неделе), некоторые врачи рекомендуют отслеживать все эти легкие удары руками, толчками и пинками, чтобы убедиться, что ваш ребенок все еще развивается так, как должен. Это называется оценкой движений плода, подсчетом толчков плода или подсчетом движений плода.
Акушеры рекомендуют мамам проводить подсчет движений плода. В то время как уменьшенные движения или подсчеты, сделанные дома, могут вызывать беспокойство, они могут быть ненадежными. Если вы чувствуете, что ваш ребенок двигается или пинается реже, чем обычно, обратитесь к врачу.
Считать намного сложнее, когда у тебя близнецы. Возможно, вы не сможете определить, какой ребенок шевелится. Тем не менее, многие врачи рекомендуют его как способ отслеживать.
Если вы считаете, это поможет составить схему движений вашего ребенка, чтобы вы могли отслеживать его нормальные движения. Для подсчета движений выберите время, когда ваш ребенок обычно наиболее активен (часто это происходит сразу после того, как вы поели). Займите удобное положение: сядьте на удобный стул или лягте на бок. Если вы ложитесь, то лягте на левый бок, чтобы у вашего ребенка улучшилось кровообращение.
Существуют различные мнения относительно того, как считать шевеления вашего ребенка, но Американский колледж акушеров и гинекологов рекомендует отмечать время, которое требуется вашему ребенку, чтобы сделать 10 движений. Вы должны чувствовать не менее 10 движений в течение 2 часов.
Если вы не чувствуете 10 шевелений в течение 2 часов, несмотря на то, что едите что-то и полностью сосредотачиваетесь на шевелениях ребенка, обратитесь к врачу за советом, что делать дальше.
Если вы не чувствуете шевелений ребенка
Если вам еще не исполнилось 25 недель, и вы не чувствуете шевелений ребенка, или вы не уверены, что то, что вы чувствуете, действительно принадлежит вашему ребенку, не т паникуй. Когда ваш ребенок подрастет, вы сможете лучше различать его движения. Вы также узнаете, в какое время дня ваш ребенок наиболее активен. Просто некоторые дети естественным образом двигаются реже, чем другие.
Отсутствие движения также может означать, что ваш ребенок спит. Вы можете меньше ощущать толчки и уколы после 32-й недели, так как ваш ребенок становится больше и у него меньше места для движений в матке.
Если ваш ребенок начал регулярно шевелиться, и вы не чувствуете по крайней мере 10 движений в течение 2 часов, или движения значительно замедлились, пора обратиться к врачу.