Разное

Дефчонки кормят мам: TikTok — Make Your Day

Содержание

Кормление ребенка. Дневник молодой мамы

Дневник молодой мамы

00:02, 26 октября 2010

   Каждая мама хочет дать своему малышу все только самое лучшее. А что может быть лучше грудного молока? Ведь для малыша это не только пища, но и эмоциональный контакт с мамой! Passion.ru продолжает цикл публикаций молодой мамы, которая сегодня поделится с читательницами секретами успешного вскармливания.

   Каждая мама хочет дать своему малышу все только самое лучшее. А что может быть лучше грудного молока? Ведь для малыша это не только пища, но и эмоциональный контакт с мамой! Passion.ru продолжает цикл публикаций молодой мамы, которая сегодня поделится с читательницами секретами успешного вскармливания.

Грудное вскармливание: за и против

Кормление: грудное молоко или смеси?

Есть ли более волнующая тема для мамы, чем кормление малыша? Чем кормить, как, сколько, когда_вводить прикорм_- вопросов великое множество.

«Когда еще ты можешь себя почувствовать матерью больше, чем в те моменты, когда кормишь ребенка?», — справедливо заметил наш папа.

Конечно, он говорил это про грудное вскармливание, но я уверена, что так можно сказать про чувства любой молодой мамы, когда она дает ребенку пищу, даже духовную. Помню еще слова моей мамы — сердце радуется, когда видишь, как ребенок кушает.

Однако в реальности кормление ребенка пищей физической не так идеально.

Те, кто кормит искусственно, могут ощущать чувство вины за то, что не дают «самое лучшее питание на свете» — свое молоко. Также их поджидают постоянные взвешивания, режимы, размышления по поводу времени введения прикорма и прочие проблемы.

У мам грудничков, особенно тех, кто ест по требованию, а не по часам, тоже есть свои проблемы: отстаивание права младенца попросить грудь тогда, когда ему надо, а не в строго отведенный период и в строго отведенном месте, сомнения по поводу введения прикорма, дебаты с бабушками о допаиваниях и т. д.

Все это было бы не так важно для мамы и ребенка, если бы не влияло на процесс вскармливания. Особенно грудного. Да, я кормлю грудью. Я люблю этот процесс.

И я искренне считаю, что и для мамы, и для ребенка очень полезно и необходимо грудное вскармливание, если нет медицинских противопоказаний (их можно по пальцам пересчитать). Конечно, легко говорить, когда кормить грудью получается, а если — нет?

Так вот — когда я интересовалась статистикой и исследованиями, то прочла, что от реального отсутствия молока страдает ничтожно малое количество женщин, примерно два процента. Повторюсь — от реального.

Большинство же проблем возникает из-за того, что процесс грудного вскармливания неправильно организован. Эти два процента меня шокировали, потому что только в моем небольшом окружении чуть ли не каждая четвертая мамочка говорила, что молока или мало, или не хватает, или ушло.

При этом в приватной беседе выяснялось, что одна мама допаивает ребенка, другая — дает пустышку, третья не кормит ночью… Все эти факторы, конечно, не так уж и критичны для сохранения ГВ (грудного вскармливания). Но случается всякое, и гарантий, что это не произойдет с вами, нет.

Грудное вскармливание: личный опыт

Грудное вскармливание — за и против

Если говорить обо мне лично, то я просто не понимаю, как можно не хотеть кормить грудью. Во-первых, это очень важно для малыша — уникальный состав молока, созданный специально для него и с учетом всех его особенностей, масса полезных веществ, которые не может повторить ни одна смесь.

Во-вторых, ГВ — это реальная, огромная экономия денег, времени и сил. Питание, особенно качественное, стоит дорого. Есть по часам, быть связанным с необходимостью стерилизовать бутылочки и т.д. — это, мне кажется, отнимает полдня.

А если вы не дома, а в гостях? А если малыш захотел подкрепиться в неурочный час?

Поэтому, каждый раз, когда мамочка на детской площадке или в поликлинике начинала делиться со мной трудностями ГВ и решением переходить на искуственное вскармливание, мне так и хотелось спросить — а вы все проанализировали?

Вы исключили все факторы, препятствующие ГВ? Вы хорошо кушаете, достаточно отдыхаете, пьете необходимое количество жидкости? Вы не курите? Вы не допаиваете ребенка?

Вы не давали пустышку в период, когда надо было наладить вскармливание? Ваш ребенок правильно берет грудь?

Вы кормите ночью, в самое важное для выработки молока время? (с 3 до 8 утра)? Пробовали кормить по требованию?

Мне кажется, что сейчас можно найти много информации о грудном вскармливании — книги, журналы, интернет.

Именно поэтому меня удивляет, когда я слышу от молодой девушки, вполне прогрессивной, заявление типа — буду кормить до года, потому что после года ничего полезного в молоке нет. Не могу понять, как же так?

Вот в 11 месяцев и 30 дней молоко полезное, а на следующий день уже нет? Это из какой копилки старорежимных взглядов можно было такое почерпнуть?

К таким же «вредным советам» можно отнести таблицы «прироста и привеса» в поликлиниках — вы знаете, что они были созданы для искусственников и к грудничкам не имеют никакого отношения?

А как насчет сцеживания до последней капли после каждого кормления (а ведь последней капли физически быть не может), или мытье сосков с мылом каждые два часа? Против длительного кормления есть аргументы повесомее, которые воздействуют на ранимую материнскую психику куда действеннее.

Например, многие считают, что если кормить долго, да еще и по требованию, ребенок вырастет инфантильным, что у него будет оральная фиксация, появится масса болезней. Но если все вышеописанное правда, то как же не вымерло человечество, пока искусственные смеси не изобрели?

Кормление ребенка: личный опыт

Наверное, в вопросах ГВ я экстремист. Потому что во мне есть здоровый эгоизм. Как просто и как удобно иметь возможность накормить ребенка свежайшей едой в любой момент!

Ради этого я готова даже потерпеть временные неудобства, например, невозможность курить (честно — я и не курила), есть не все, что хочется (во-первых, при ГВ и диете очень быстро уходит вес, во-вторых, сейчас я ем практически все). Существует еще один аргумент против ГВ — привязанность к младенцу.

«Не сможешь никуда отойти, будет тебя как соску использовать», — говорят некоторые. Но ведь существует такая вещь, как молокоотсосы! Они же очень полезны для изготовления запасов молока.

Тем более, что далеко не все искуственники спокойно отпускают своих мам. Скорее всего, дело не в способе вскармливания, а в выстроенных отношениях между мамой и малышом.

В общем, если хочешь — найдешь тысячу возможностей, если не хочешь — тысячу причин.

Мне кажется, что молодой маме наладить естественное вскармливание и продлить его срок помогут две вещи: уверенность в принятом решении и знания о том, как правильно организовать ГВ.

Всю необходимую информацию можно почерпнуть из книг (мне очень помогли книга «От рождения и до двух лет» У.и М. Сирзов), Интернета, можно пригласить на дом консультанта по ГВ.

Но если вернуться от теории к практике, то расскажу о том, как меня со вторым сыном постигла некая особенность, которую я до сих пор не могу себе объяснить. Приблизительно в месяц он стал есть очень странно — после пары минут сосания отрывался и плакал, причем довольно отчаянно.

Потом прикладывался вновь, начинал сосать и опять плакал. Я перебрала массу причин, включая рефлюкс и пресловутые колики — но ведь ночью, в состоянии сна, он сосал долго и спокойно!

Однако вес малыш набирал, все остальные признаки нормального пищеварения были в норме, врач ничего подозрительного не нашел. В общем, пришлось кормить его урывками днем и спокойно — ночью.

Удивительно, но через месяц странное явление прошло само собой. Что это было, я так и не поняла. Зато появилась новая, уже хорошо знакомая мамочкам «фишка» — любопытство, заставляющее кроху отрываться от груди и озираться по сторонам каждые пару минут кормления.

А вдруг что интересное без него происходит?

Впрочем, любопытство — точно не порок. Это движущая сила развития детского организма. Задача родителей — в максимально полной мере удовлетворять эту познавательную активность. Всегда и везде. Дома и на прогулках.

Кстати, о прогулках. Чтобы ничто не мешало новоиспеченным родителям развивать и выгуливать свое драгоценное чадо, экипаж должен быть удобным и практичным.

О том, как мы выбирали коляску, и что из этого вышло, я расскажу в своем следующем рассказе.

Фото shutterstock.com

Автор:Татьяна Морозова

Нужно ли заставлять ребенка есть через силу

 

Хорошо кушающий и в меру упитанный ребенок вызывает радость собственных родителей и зависть чужих. Обычно мамам важно накормить свое чадо полезными и вкусными продуктами. Мы искренне хотим дать ребенку все самое лучшее, только почему ребенок нередко отказывается от наших даров? Или, например, не ест дома, а в гостях уплетает за обе щеки? Или в саду практически не притрагивается к еде, а дома отъедается? Почему категорически отказывается пробовать и есть новые продукты? Может, еда — не просто сочетание белков, жиров и углеводов? Это действительно так: питание — глубоко психологический процесс.

 

Питание есть жизнь

Младенец, к сожалению, не может словами объяснить родителям, как себя чувствует и что у него болит. Однако с малышом происходит масса важных процессов, которые впоследствии будут отражаться на всей его жизни, поэтому на них нужно обратить особое внимание. Когда психолог работает с младенцем, он всегда наблюдает за его дыханием, чистотой кожных покровов и характером питания. В этих трех показателях и отражается психологическое благополучие ребенка.

Если говорить о самом начале развития, то внутриутробно питание у малыша есть всегда, ему неведомо чувство голода. При рождении появляется множество дискомфортных явлений, в том числе и тот самый неприятный, непонятный, пугающий голод! Поэтому для благополучия ребенка важно, чтобы голод был минимальным. «Я захотел есть — и еда появилась! Значит, я нужен этим людям, меня любят, жизнь — отличная штука!» — примерно так чувствует малыш, когда мама кормит его после рождения. Ребенок привязывается и доверяет тому, кто его кормит. Помните фразу о том, что путь к сердцу мужчины лежит через его желудок? Психологически процесс идентичный. Мы расположены к тем, кто пытается нам дать то, в чем мы нуждаемся (то есть кормит), и злимся на тех, кто нам отказывает.

Конечно же, самое лучшее питание для ребенка — грудное молоко матери. В этом достаточно интимном процессе участвует масса факторов: прикосновения, запах, вербальное общение, ласка, нежность. Пожалуй, одно из главных отличий грудного вскармливания от кормления из бутылочки — это большая степень свободы и независимости ребенка от самого процесса питания, он быстро видит ответную реакцию от груди и может с ней выстраивать «взаимоотношения». В грудном вскармливании ребенок активен, может экспериментировать и видеть ответную реакцию, тогда как из бутылочки молоко льется без особых усилий. В процессе питания от груди малыш получает удовольствие, расслабляется и успокаивается. Именно поэтому дети так любят пустышки. Надо заметить, что этот процесс настолько сильно фиксируется в нашей психике, что большая часть взрослых людей тоже хорошо успокаивается во время еды, и в будущем это может привести к перееданию и лишнему весу.

 

По потребностям

Пожалуй, самое важное — это психологический контакт ребенка с тем, кто за ним ухаживает: важно видеть именно потребности ребенка, а не только свои представления о правильном питании. Один малыш ест часто и понемногу, другой — часто и много, третий — редко, но долго, и чуткая мама всегда приспособится к ребенку, а не заставит ребенка приспосабливаться к себе. Поэтому сейчас все реже мамы кормят детей «по расписанию», предпочитая кормить «по требованию», подстраиваясь под потребности именно своего чада, а не усредненно-правильного, о котором написано в книжках. Если же ребенок раннего возраста отказывается от питания (или его рвет при насильственном кормлении), психолог будет видеть в этом симптоме отказ от жизни. Еда, мать, жизнь — это составляющие одной линии. Именно поэтому так много зависит от поведения матери и ее отношения к процессу кормления ребенка.

 

Тише, Танечка, не плачь!

Тот факт, что малыш успокаивается при кормлении, мамы усваивают очень быстро, ведь если дать ему грудь или бутылочку с питанием, он тут же расслабляется, даже если только что был расстроен, упал или плакал непонятно над чем. В этом нет ничего плохого, однако, если успокаивать ребенка только таким образом, то формируется прямая зависимость «мне плохо — надо поесть». К чему это приводит, знают практически все люди, склонные «заедать проблемы».

Мамам малышей от года до двух лет особенно важно научиться успокаивать ребенка словами, а не едой. Наташа, мама пятилетнего Ярослава, вспоминает: «Когда Ярику было примерно полтора года, я решила отучить его от бутылочки, однако это оказалось не так-то просто. Он был очень шустрый, поэтому постоянно падал, ударялся, требовал то, что “нельзя” — в общем, поводов для слез было множество. И успокоить его, не дав бутылочку с едой, было невозможно! Уговоры-разговоры не помогали! Я поняла, что упустила время, это стало привычкой, и в первую очередь — моей. А что, удобно: ребенок заплакал, дал ему бутылочку — через секунду он спокоен. Я против резкости и насилия, поэтому пришлось менять поведение постепенно. Один раз в день — уговоры, 10 раз — бутылочка; 2 раза уговоры — 8 раз бутылочка и так далее. Мне было сложно, но я решила, что так будет лучше, в первую очередь, для него. Пришлось тратить время и находить нужные слова, но все получилось, я довольна и собой, и Яриком».

Если мы в раннем детстве получим бесценный опыт того, что в трудную минуту можно положиться на близкого человека, его объятия, утешения и слова, то во взрослом возрасте в стрессовых ситуациях у нас будет меньше поводов хвататься за бутылку или опустошать холодильник.

 

Я объявляю голодовку!

Можно и нужно ли заставлять ребенка есть через силу? На какие только ухищрения порой не идут мамы и бабушки, чтобы накормить ребенка. Ведь ему надо дать все необходимые витамины, минералы, полезные вещества! Однако это вполне объяснимое желание родителей иногда переходит грани разумного. Сейчас у психологов даже есть своеобразный термин «животноводческий подход к воспитанию» — когда родители видят свою главную родительскую функцию в том, чтобы накормить ребенка правильной, полезной пищей в нужном количестве и в нужное время. А когда ребенок сопротивляется еде, или не дает нужного «привеса», родители начинают борьбу за «правильное» питание с новыми силами. У некоторых эта борьба начинается с грудничкового возраста: он мало кушает, нужно докармливать, ему не хватает молока, мое молоко недостаточно питательное и так далее. Зачастую это может отражать не проблему ребенка, а тревожность мамы. Иногда подобного рода панику поддерживают и врачи, сравнивая прибавку в весе конкретного ребенка со среднестатистическими данными, в то время как этому ребенку хватает и меньшего. Иногда, наоборот, врач, назначающий контрольное взвешивание ребенка до и после кормления, успокаивает тревожную маму, показывая конкретные цифры прибавки веса.

Итак, если малыш не хочет ничего есть, стоит задуматься, куда успел подеваться его инстинкт самосохранения и выживания? Что в семье ребенка идет не так? Однако в 90% случаев у ребенка с инстинктами все в порядке, а вот у мамы, опять же, могут быть проблемы с тревожностью. Маме кажется, что ребенок ест мало, но «мало» и «меньше, чем хотелось бы маме» — вещи разные. Если у вас есть грудь с молоком или приготовленная еда — обычный, здоровый ребенок от голода не умрет. Захочет есть — и поест, вы же едите, когда голодны, чем ребенок хуже вас? Наоборот, он еще ближе к естественной природе. Его ритмам и чувствам вполне можно доверять, он не субъект, а объект, со своими вкусами и желаниями, которые неплохо было бы уважать.

Надежда Александровна, мать двух взрослых дочерей, рассказывает: «Когда родилась старшая дочь — Тая, проблем с питанием и врачами было достаточно: она мало ела, врачи давили, я расстраивалась. Мы даже неделю пролежали на обследовании в больнице, которое показало, что ребенок питается согласно физиологической норме. В нашей семье все невысокого роста — и я, и муж, и, как в дальнейшем оказалось, дочки. Да, Тая была худая и маленькая, но она ела столько, сколько ей было нужно. После обследования, я отстала от ребенка, потому что сама успокоилась. Когда родилась вторая моя “малоежка”, я уже совершенно не переживала по этому поводу».

 

Накормить любой ценой!

Когда маме кажется, что ребенок ест мало — она идет на разные уловки, лишь бы накормить ребенка. Тут встречаются две основные стратегии: кормление-развлечение и кормление-насилие.

 

Кормление-развлечение

Конечно же, у мам с такой стратегией, дети сами начинают есть ложкой позже, чем другие. Зачастую мамы кормят детей под разные шутки-прибаутки: «Летит самолет, Даше кашу в рот везет!». В ход идет все, что в принципе нельзя, но если ребенок мало поел (о, ужас! недостача кальция!), то становится можно. Получается, что можно есть под телевизор, есть под мультфильмы, можно есть в детской комнате, а не на кухне, можно бегать с булкой по квартире, можно играть за столом, пока мама подносит ложку ко рту.

Другие мамы-затейницы готовы устраивать кулинарные поединки, соревнуясь друг с другом в том, как можно «замаскировать мясо под слоем шоколада, чтоб ребенок не понял, сколько витаминов он умудрился съесть. Каша с рожицами, салат в съедобной лодочке, картошка-снеговик — чего только ни придумают изобретательные мамы? Столько времени и сил, лишь бы ребенок получал суточную дозу полезных веществ. Есть ли польза от такого питания? Вопрос спорный. А вот повод для манипуляций и капризов со стороны ребенка — великолепный! «Мультики — или есть не буду!». «Купишь шоколадку — съем мясо!», — ребенок тонкий наблюдатель, он всегда найдет вашу болевую точку и будет бить прямо в цель.

Кормление-насилие

Кто тут не вспомнит, как в детстве нас пугали «вылить за шиворот, что не доедено!», а кому-то пришлось это и прочувствовать. Не зря говорится, что «благими намерениями выстлана дорога в ад». Конечно, родители исходят из идеи о том, что действуют в интересах ребенка, но так ли полезно насильственное кормление и нужно ли заставлять ребенка кушать? Я однажды присутствовала при том, как опытная мама обучала молодую маму кормить ребенка, который не хочет есть: «Пока он маленький, проблем никаких. Придерживаешь его руки, чтоб он не сопротивлялся, а сама зажимаешь ему нос. Ребенку нечем дышать, и он сразу открывает рот. Ты сразу ложку ему в рот — “Ам!” — и готово!» Это уже не самолетики, которые летят в рот и не мультики, это насилие, как ни крути. «Ешь! Пока все не съешь — из-за стола не выйдешь!» Повезло тому советскому ребенку, которому не знаком вкус манной каши с солеными слезами. Кого-то заставляли пить молоко с пенкой, кого-то есть кашу из гороха, кто-то ненавидел кисель — да мало ли что может быть неприятно человеку? Еда, которая проваливается в желудок без удовольствия, без нужной позитивной энергетики, лежит там камнем, какая уж тут польза? Но что-то же подвигает родителей пугать, стращать и настаивать? Забота о ребенке или чувство удовлетворения от выполненного родительского долга? Или борьба за власть: кто кого? Кто-то использует более мягкие средства давления: «Общество чистых тарелок», «Цени, что имеешь, дети в Африке голодают!» и так далее. Таким образом, мы не просто даем своему ребенку жизненные питательные ценности, мы еще и оправдываем или приучаем его к насилию. Сами, своими руками, иногда в прямом смысле — с молоком матери… Ребенок — не пищеварительная трубка, он личность, со своими желаниями, он как минимум хотел бы получать удовольствие от процесса питания (жизни).

 

«Вредная» еда

Почему дети любят все то, что «не полезно»: чипсы, лимонады, хот-доги, сладости? Вот этим некоторые готовы питаться много и часто. Как-то приехала с подругой в лагерь отдыха к ее сыну, привезли «передачу». Сын разочарованно на все посмотрел и сказал: «Мам, в следующий раз привези что-нибудь домашнее — чипсы или кока-колу». Когда родители жалуются на то, что дети с удовольствием едят только «вредную» еду, я всегда в недоумении: где же они ее добывают? Каким таким чудесным образом она попадает в холодильник? Зачем родители, которые считают еду вредной, делают ее «домашней»? Дети изначально не умеют себя ограничивать, их детское «хочу!» не знает границ. Эти ограничения вводим мы, с надеждой на то, что потом дети примут наши правила. «Варенье можно только чуть-чуть, все, хватит». Три конфетки — это много или мало? Запрещать и контролировать — одна из родительских функций. Может, запрет — это тоже насилие? Отнюдь. Власть и тирания — разные вещи. В запретах мы используем родительскую власть, которая дает ребенку базу и опору в жизни, без которой он просто не выживет. Чем кормить ребенка — наша родительская ответственность, по крайней мере до тех пор, пока он сам не научится заботиться о себе и контролировать свои желания.

Памятка для родителей

  • Помните, что детей, которые действительно мало едят и поэтому имеют медицинские проблемы гораздо меньше, нежели тревожных мам, думающих, что ребенок недоедает.
  • Позвольте ребенку влиять на количество и ритм принятия пищи.
  • Психологически благополучный ребенок периодически бывает голодным, осознает свой голод и может попросить еду.
  • С возрастом у ребенка возникают вкусовые пристрастия, еда любимая и «не любимая», что говорит о пищевой дифференциации и умении прислушиваться к себе. Предпочтения достаточно часто меняются.
  • Временами психологически здоровый ребенок может «вбить себе в голову», что он что-либо не ест, «потому что укроп в салатике колючий». Относитесь к этому с юмором и уважительно. Не ест, значит, не ест, но выковыривать укроп — его задача.
  • Польза от еды, которую ребенок получает со слезами, — сомнительна.
  • Если родители не «зациклены» на правильном детском питании, то у детей не возникает необходимости выстраивать отношения с мамой через питание, у них меньше поводов устраивать капризы и забастовки.
  • Не позволяйте ребенку принимать ту пищу, которую вы считаете вредной, учите ребенка контролировать свои желания, выдерживайте его давление и уговоры.
  • Приучайте ребенка к правилам поведения за столом, это часть социальной культуры.

 

Главный совет

Я по роду своей деятельности вижу родителей очень разных: непоследовательных, строгих, мудрых, равнодушных, любящих — всяких. Но мне всегда больно видеть родителей с «животноводческим» подходом в воспитании. Накормить полезной пищей любой ценой — то же самое, что «причинить добро». Если вы прислушиваетесь к своему сердцу и к желаниям ребенка, то у вас дома будет полезная для ребенка еда, которую он, проголодавшись, с удовольствием поест. И обязательно помните, что ребенок — это личность, со своими желаниями, которые надо уважать, но не потакать им.

Все еще кормите грудью? — La Leche League GB

Не так давно вы впервые взяли на руки своего крошечного новорожденного и вместе отправились в путь грудного вскармливания. Внезапно прошло время, а вы все еще кормите грудью ребенка старшего возраста или малыша — то, о чем вы, возможно, никогда не думали! В этот момент вы можете задаться вопросом, будет ли ваш ребенок в конечном итоге «сосать грудь навсегда».

Для многих матерей проблемой являются ожидания других людей. Почти сразу же, как только грудное вскармливание наладится, люди, кажется, начнут спрашивать, когда вы собираетесь прекратить грудное вскармливание! Справиться с давлением со стороны других людей, требующих прекратить грудное вскармливание, нелегко, но в глубине души вы будете знать, что подходит вам и вашему ребенку.

Почему грудное вскармливание по-прежнему важно

Ваше молоко по-прежнему питательно
Хотя вы познакомите своего ребенка, находящегося на грудном вскармливании, с захватывающим миром твердой пищи примерно с 6-месячного возраста, ваше молоко останется его самой важной пищей, по крайней мере, до 12 месяцев. Помимо этого, грудное молоко по-прежнему является ценным вкладом в рацион вашего ребенка, обеспечивая до трети его ежедневных потребностей в калориях и белке после 18 месяцев, а также является хорошим источником витаминов и минералов. Малыши часто едят разное количество молока изо дня в день, поэтому может быть приятно знать, что ваш ребенок все еще получает ваше молоко.

Защита от болезней
Грудное молоко дополняет и укрепляет иммунную систему вашего ребенка. Хотя грудное вскармливание не является гарантией того, что малыш не заболеет, оно может помочь уменьшить тяжесть любого заболевания. Когда он болен, грудное молоко может быть единственной едой или питьем, которые он может употреблять, особенно во время приступов рвоты или диареи. Уход за больным малышом также очень утешителен и может помочь вам справиться с его болезнью. (См. нашу статью «Удивительное молоко».)

Комфорт и безопасность
Уход обеспечивает безопасность в то время, когда ваш ребенок быстро развивается и мир кажется запутанным местом. Мать часто удивляется тому, насколько важным остается грудное вскармливание для ее старшего ребенка или малыша.

Грудное вскармливание после младенческого возраста является нормальным явлением

«Отлучение от груди» — это процесс, посредством которого ребенок учится получать пищу, отличную от материнского молока. Он начинается, когда ребенка знакомят с едой и напитками в дополнение к грудному молоку, и заканчивается, когда он, наконец, прекращает сосать грудь. Вы можете беспокоиться о том, что если вы не прекратите грудное вскармливание, ваш ребенок будет «сосать грудь вечно».

Но дети перерастают грудное вскармливание сами по себе, так же как они перерастают другие модели поведения малышей. Этот процесс «естественного отлучения от груди» может позволить ребенку развиваться в своем собственном темпе, отказываясь от грудного вскармливания в соответствии со своим собственным графиком. Все дети рано или поздно перестают сосать грудь, но некоторые заканчивают раньше, чем другие. Вместо того, чтобы выбирать конкретное время, чтобы прекратить грудное вскармливание, многие матери просто продолжают кормить грудью, пока это приносит им пользу, и смотрят, как это происходит.

Смешанные чувства

Не все матери чувствуют себя комфортно или хотят кормить своих детей грудью после определенного периода. Или, может быть, вы чувствуете, что ваш ребенок сосет слишком много или больше, чем вам удобно? Прежде чем спешить с отлучением от груди, подумайте, действительно ли грудное вскармливание усложняет вашу жизнь. Ваш ребенок будет нуждаться в вашем постоянном внимании и заботе еще долгие годы, независимо от того, находится он на грудном вскармливании или нет. Иногда потребности могут быть удовлетворены более просто и легко с помощью ухода, чем каким-либо другим способом.

Многим матерям достаточно сократить время кормления или уменьшить его частоту, чтобы они стали более позитивно относиться к грудному вскармливанию и были уверены, что оно в конце концов прекратится. Думая об отлучении от груди?, Как заканчивается грудное вскармливание и книга Материнская забота о грудном ребенке предлагает рекомендации по сокращению или прекращению грудного вскармливания, но при этом удовлетворяя потребности вашего ребенка. У вашего местного лидера LLL будут предложения, и другие матери в вашей местной группе LLL тоже найдут свои собственные решения.

Комментарии других

Самая большая проблема для вас может заключаться в том, чтобы справиться с мнением других о том, как долго вы должны продолжать кормить грудью и как должно происходить отлучение от груди. Объяснение важности грудного вскармливания может показаться угрожающим людям, которые сделали другой выбор. Вместо этого помогите им почувствовать себя более комфортно, упомянув, как грудное вскармливание облегчает жизнь вам, вашему ребенку и вашей семье. Вы можете сказать, что не планировали кормить грудью так долго: «Сначала я планировала кормить его грудью шесть месяцев. В шесть месяцев я решила отучить его от груди в год». Или: «До его рождения я и не думала кормить малыша грудью!» Иногда улыбка и остроумный ответ могут помочь: «Когда он перестанет кормить грудью?» — «О, примерно через 5 минут, я думаю!»

На улице и около

С критикой легче справляться, когда вы счастливы и уверены в себе. Тем не менее, вы можете начать чувствовать себя некомфортно из-за того, что кормите грудью вашего старшего малыша на глазах у других. По мере того как ребенок развивает способность ждать, некоторые матери устанавливают ограничения в отношении того, где и когда они могут кормить грудью, или предлагают отвлечь внимание, когда это неудобно. Вы можете покормить грудью, прежде чем выйти из дома, перекусить и выпить, чтобы малыш мог продержаться до тех пор, пока вы не доберетесь до машины, дома или другого подходящего места. Тщательный выбор собственной одежды может помочь избежать случайного передержки, а выбор удобного кодового слова для грудного вскармливания, такого как «num-nums» или «milkie», делает его менее очевидным, когда ваш ребенок просит пососать грудь, находясь вне дома.

Правила поведения при грудном вскармливании

Установление некоторых мягких ограничений в отношении того, как ваш ребенок старшего возраста или ребенок младшего возраста сосать грудь, является началом мягкой дисциплины и приучения его к хорошему поведению. Это начинается, когда вы держите его за руку или даете ему игрушку, чтобы он перестал вертеться во время кормления. Если ваш малыш пытается сосать грудь в необычных или неудобных акробатических позах, вы можете сообщить ему, что это больно и что если он хочет сосать грудь, ему нужно сидеть правильно. Лучше всего начать устанавливать ограничения на то, как вы будете кормить грудью, прежде чем поведение станет проблемой. Если поведение, которое вас не устраивает, стало привычкой, может потребоваться немного настойчивости, чтобы что-то изменить. Но даже маленькие дети реагируют на постоянное любящее руководство, особенно если их поощряют грудным вскармливанием и благодарностью за правильное поведение.

Противоречивые рекомендации

Некоторые люди, даже медицинские работники, не знакомые с грудным вскармливанием детей старшего возраста или малышей, могут утверждать, что кормление грудью после определенного возраста приводит к избалованности, кариесу, ожирению и многим другим последствиям! Доказательств этому нет. Надежная привязанность ребенка фактически ведет к независимости.

Имеются данные о том, что кариес зависит от наличия определенных бактерий полости рта и дефектов эмали. Ограничение сладких продуктов (в том числе сухофруктов), напитков и сладостей, а также тщательная уборка — лучшая профилактика, чем прекращение грудного вскармливания. Также есть доказательства того, что ожирение чаще встречается у детей, не находящихся на грудном вскармливании.

Все дети развиваются с разной скоростью: ползают, ходят и говорят в разном возрасте. Почему отлучение от груди должно быть другим? Потребности детей в сосании и близости различны. Если вашему ребенку нравится грудное вскармливание, и это доставляет ему удовольствие, то это отличный повод прижаться к нему

Преимущества для вас

Грудное вскармливание помогает:
• Успокоить переутомленного или беспокойного ребенка.
• Успокойте вас обоих, если вашему ребенку больно или больно.
• Облегчить разочарование и восстановиться после детских истерик. Хотя прилипчивое, требовательное поведение является нормальным для маленьких детей, некоторые семьи обнаруживают, что при продолжении грудного вскармливания «ужасные двойки» превращаются в «потрясающие двойки».
• Вы остаетесь спокойнее и легче засыпаете благодаря этим гормонам грудного вскармливания.
• Снизить риск развития рака молочной железы

Думаете об отлучении от груди?

Если вы думаете о том, чтобы предпринять активные шаги по прекращению грудного вскармливания, есть много предложений в Размышлениях об отлучении от груди? и как заканчивается грудное вскармливание. Метод «не предлагай, не отказывайся» может быть полезным подходом после первого года. Просто продолжайте удовлетворять потребность вашего малыша в кормлении грудью, если он ранен, устал или расстроен, и подождите, пока он не спросит, когда его потребность станет менее очевидной. Вместо этого предложите здоровую закуску, напиток или рассказ — и посмотрите, как он отреагирует. Поощрение вашего ребенка помогать вам по дому и участвовать в играх может обеспечить естественное отвлечение, когда ему на самом деле не нужно сосать грудь. Установление соответствующих ограничений — это начало мягкой дисциплины и способ сохранить ваши отношения с грудным вскармливанием. Как долго ваш малыш сможет ждать, зависит от ситуации, его возраста и темперамента. Убедитесь, что вы выполнили обещанное и предложили корм позже, чтобы он доверял вам и был готов ждать.

Желание еще одного ребенка

Регулярные месячные обычно сигнализируют о возвращении фертильности. В то время как некоторые матери, не использующие противозачаточные средства, забеременели во время кормления малыша, другие не забеременеют, пока не прекратится грудное вскармливание. Каждая мать по-своему реагирует на стимул грудного вскармливания, и здесь нет простых ответов. Некоторые матери пробуют частичное отлучение от груди в надежде забеременеть, но многие просто ждут, зная, что со временем отношения грудного вскармливания станут менее интенсивными и фертильность вернется.

Беременность

Беременные кормящие матери иногда получают противоречивые советы о необходимости отлучения от груди. Некоторые матери обнаруживают, что их ребенок естественным образом отлучается от груди во время беременности. Другие матери продолжают кормить грудью во время беременности и могут продолжать кормить обоих детей. Это называется тандемным уходом. Дополнительные сведения см. в разделе «Дополнительная литература».

Поиск поддержки

Легко чувствовать себя изолированным, когда реальность жизни с младенцем или малышом не соответствует вашим ожиданиям. Возможность познакомиться с другими матерями в подобных ситуациях может быть большим подспорьем. Группы La Leche League приветствуют матерей на любом этапе грудного вскармливания, поэтому вы часто встретите матерей, кормящих грудью детей старшего возраста и малышей, на собраниях вашей местной группы. Некоторые группы LLL проводят собрания для малышей, на которых вы можете поделиться опытом и советами.

Чувства, потребности и ожидания

Ваши собственные чувства
Что бы вы ни чувствовали, позаботьтесь о себе, чтобы получать удовольствие от заботы о своем ребенке. Избегайте принятия быстрых решений об отлучении от груди. Перерыв, вздремнуть, принять ванну или просто что-нибудь поесть или выпить — может быть все, что вам нужно, чтобы перезарядиться, прежде чем решить, что вы хотите делать. Грудное вскармливание — это двусторонние отношения, и ваши потребности тоже важны. Вы можете корректировать свой подход по мере изменения ситуации. Это нелегко, когда вы готовы прекратить грудное вскармливание, а ваш ребенок — нет. Чтобы помочь ребенку двигаться дальше, старайтесь прекращать грудное вскармливание постепенно и с любовью, уделяя ему свое время и внимание другими способами. Поощрение и поддержка всегда полезны, когда наши дети продвигаются по жизни, от младенчества до подросткового возраста.

Сильная потребность в маме

У ребенка сильная потребность быть с матерью, которая так же важна, как и его потребность в еде. Грудное вскармливание — это не просто пища, оно помогает вашему малышу поддерживать тесную привязанность к вам, которая была его безопасностью до сих пор. Надежность связи ребенка с матерью является основой для всех остальных отношений и поможет ему стать более независимым по мере его роста и развития.

Есть много причин, по которым дети нуждаются в дополнительном утешении от кормления грудью. Многие малыши хотят сосать грудь только изредка, например, перед сном или если они причиняют себе боль. Но если ваш ребенок, кажется, жадно сосет грудь, может помочь взглянуть на то, что происходит в его жизни и в вашей. Возможно, он проводит время вдали от вас или определенные требования к вашему времени и вниманию отвлекают вас от него, например, другие дети, телефон, Интернет или ваша работа. Удовлетворяете ли вы его потребности во внимании, беседах и товарищах по играм, в дополнение к закускам и напиткам, прежде чем он попросит кормить грудью? Возможно, вы тоже привыкли думать, что уход за больными удовлетворяет все потребности. Когда они становятся старше, дети также жаждут вашего пристального внимания. Иногда уход за ребенком заменяет другой важный контакт: игры, прогулки на свежем воздухе и участие в домашних делах.

Если вам нужно время от времени быть порознь, его потребность в близости может быть сильнее, чем когда-либо, когда вы вместе. Удовлетворение этой потребности поможет вашему ребенку подготовиться к тому времени, когда вас нет дома. Многим детям старшего возраста нравится проводить время с папой, и они просят кормить грудью только тогда, когда рядом мама. Маленькие дети часто замечают любой эмоциональный стресс в семье или такие перемены, как переезд. Основные вехи роста и развития, болезни или аллергии также могут быть факторами, влияющими на его потребность в вас. Если вы чувствуете себя неуверенно или обеспокоены ограничением кормления грудью, вы можете заметить, что ваш ребенок становится беспокойным и просит сосать его чаще. С другой стороны, если вы уверены в своем решении и способны с любовью отдавать себя другими способами, отлучение от груди, скорее всего, пройдет более гладко.

Чувства папы

Возможно, вашему партнеру не нравится, что его ребенок продолжает кормить грудью теперь, когда он стал старше. Он может чувствовать, что его малыш слишком зависит от вас, или что грудное вскармливание предназначено только для младенцев. В ваших глазах ваш ребенок все еще ваш ребенок, в то время как другие видят его или ее большим мальчиком или девочкой, которые могут ходить и говорить. Это может помочь честно поделиться своими чувствами с партнером и внимательно выслушать, что он чувствует. Он может обнаружить, что общение с другим отцом, чей ребенок дольше кормился грудью, или встреча с уверенным в себе независимым ребенком, которого кормили грудью в течение длительного времени, поможет облегчить его беспокойство.

Ожидания

Иногда наши ожидания просто не соответствуют потребностям наших детей. В то время как наше общество часто ожидает, что младенцев отлучат от груди в течение года, никто, кажется, не сомневается в том, что многие двух- и трехлетние дети все еще сосут бутылочки, большие пальцы или пустышки или нуждаются в предмете комфорта. Если вы удовлетворите потребность вашего ребенка в близости и безопасности, эта потребность будет удовлетворена, что позволит ему расти и двигаться дальше в своем собственном темпе. Даже самые цепкие малыши выросли в независимых, предприимчивых взрослых.

Все дети разные, но история Рут показывает, как предоставление ребенку возможности получать удовольствие от кормления грудью и развиваться в своем собственном темпе в конечном итоге приносит дивиденды:

«Я знаю, что некоторые люди смотрят на маленького мальчика, взбирающегося на колено своей мамы. нянчиться, застенчиво пряча лицо в мамином плече или, может быть, настаивая на том, чтобы лечь в семейную постель, а не в свою, и переживать, что этот малыш вырастет «маменькиным сынком».

Если кто-то из ваших знакомых выразил такую ​​озабоченность, сообщите ему о моем сыне Майкле. Он кормил грудью, пока ему не исполнилось четыре года, предпочитал оставаться дома и не ходить в игровую группу, пока ему не исполнилось четыре с четвертью, и довольно долгое время часто бывал в семейной постели. Но в возрасте восемнадцати лет Майкл прошел обучение в полку Королевских ВВС, курс, требующий больших физических усилий. Только восемь из первоначальных тридцати одного рекрута прошли. Теперь капрал, Майкл — уверенный в себе, зрелый и очень заботливый молодой человек».

 

Написано Карен Батлер, Сью Апстоун и матерями LLLGB.
«Грудное вскармливание через трубку» — фото любезно предоставлено Бренданом Уильямсом

Дополнительная литература

Adventures in Gentle Discipline Flower, H. Schaumburg, IL: LLLI, 2005.
Adventures in Tandem Nursing. Флауэр, Х. Шаумбург, Иллинойс: LLLI, 2003.
Материнская забота о грудном ребенке. Бамгарнер, Нью-Джерси. Шаумбург, Иллинойс: LLLI, 2000.

Введение твердой пищи
Думаете об отлучении от груди?
Малыши и еда
Грудное вскармливание после года
Грудное вскармливание после младенческого возраста

 

Эту информацию можно приобрести в печатном виде в магазине LLLGB.

Copyright LLLGB 2016

Психологическое воздействие грудного вскармливания на детей и матерей

1. Hinde K, German JB. Еда в эволюционном контексте: выводы из материнского молока. J Sci Food Agric. 2012;92:2219–2223. doi: 10.1002/jsfa.5720. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

2. Figueiredo B, Canario C, Field T. Грудное вскармливание негативно влияет на пренатальную депрессию и уменьшает послеродовую депрессию. Психомед. 2014;44:927–936. doi: 10.1017/S0033291713001530. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

3. Раджу Т.Н. Грудное вскармливание — это динамический биологический процесс, а не просто еда у груди. Грудное вскармливание Мед. 2011; 6: 257–259. doi: 10.1089/bfm.2011.0081. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

4. Мортенсен Э.Л., Михаэльсен К.Ф., Сандерс С.А., Райниш Дж.М. Связь между продолжительностью грудного вскармливания и интеллектом взрослых. ДЖАМА. 2002; 287:2365–2371. doi: 10.1001/jama.287.18.2365. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

5. Одди ВХ. Долгосрочные последствия для здоровья и механизмы, связанные с грудным вскармливанием. Эксперт Rev Pharmacoecon Outcomes Res. 2002; 2: 161–177. doi: 10.1586/14737167.2.2.161. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

6. Oddy WH, Kendall GE, Blair E, de Klerk NH, Silburn S, Zubrick S. Грудное вскармливание и когнитивное развитие у детей. Adv Exp Med Biol. 2004; 554: 365–369. doi: 10.1007/978-1-4757-4242-8_42. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

7. Kramer MS, Aboud F, Mironova E, et al. Грудное вскармливание и когнитивное развитие ребенка — новые данные большого рандомизированного исследования. Арх генерал психиатрия. 2008; 65: 578–584. doi: 10.1001/archpsyc.65.5.578. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

8. Дэниелс MC, Adair LS. Грудное вскармливание влияет на когнитивное развитие филиппинских детей. Дж Нутр. 2005; 135: 2589–2595. doi: 10.1093/jn/135.11.2589. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

9. Лудингтон С.М., Хадид А., Андерсон Г. Кардиореспираторные, температурные и государственные эффекты ухода по методу кенгуру для недоношенных детей — рандомизированное контрольное исследование. Педиатр рез. 1991; 29: А223–А223. [Google Scholar]

10. Бэйли Н. Умственный рост в течение первых трех лет. Исследование развития шестидесяти одного ребенка с помощью повторных тестов. Genet Psychol Monogr. 1933;14:1–92. [Google Scholar]

11. Guxens M, Mendez MA, Molto-Puigmarti C, et al. Грудное вскармливание, длинноцепочечные полиненасыщенные жирные кислоты в молозиве и умственное развитие младенцев. Педиатрия. 2011; 128:E880–E889. doi: 10.1542/пед.2010-1633. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

12. Левентаку В., Румелиотаки Т., Коутра К. и соавт. Продолжительность грудного вскармливания и когнитивное, языковое и моторное развитие в возрасте 18 месяцев: когорта матери и ребенка нанду на Крите, Греция. Дж. Эпидемиол. Здоровье общества. 2015;69: 232–239. doi: 10.1136/jech-2013-202500. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

13. Bernard JY, De Agostini M, Forhan A, et al. Продолжительность грудного вскармливания и когнитивное развитие в возрасте 2 и 3 лет в когорте матери и ребенка EDEN. Дж. Педиатр. 2013;163:36–U414. doi: 10.1016/j.jpeds.2012.11.090. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

14. Fenson L, Marchman VA, Thal DJ, Dale PS, Reznick JS, Bates E. Руководство пользователя и техническое руководство по коммуникативным разработкам MacArthur-Bates. 2. Балтимор: Paul H. Brookes Publishing Co Inc.; 2006. [Google Академия]

15. Сквайрс Дж., Поттер Л., Брикер Д. Руководство пользователя ASQ по возрастным и стадийным опросникам: заполняемая родителями система наблюдения за детьми. 2. Балтимор: Paul H. Brookes Publishing Co Inc.; 1999. [Google Scholar]

16. Julvez J, Guxens M, Carsin AE, et al. Когортное исследование полного грудного вскармливания и нейропсихологического развития ребенка: роль материнских социальных, психологических и пищевых факторов. Dev Med Child Neurol. 2014; 56: 148–156. doi: 10.1111/dmcn.12282. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

17. Quinn PJ, O’Callaghan M, Williams GM, Najman JM, Andersen MJ, Bor W. Влияние грудного вскармливания на развитие ребенка в возрасте 5 лет: когортное исследование. Дж. Педиатр. Здоровье ребенка. 2001; 37: 465–469. doi: 10.1046/j.1440-1754.2001.00702.x. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

18. Данн Л.М., Данн Л.М. Пересмотренный словарный тест с картинками Пибоди. Circle Pines: Американская служба ориентации; 1981. [Google Scholar]

19. Векслер Д. Руководство по шкале интеллекта Векслера для детей, переработанное. Нью-Йорк: Психологическая корпорация; 1974. [Google Scholar]

20. Jedrychowski W, Perera F, Jankowski J, et al. Влияние исключительно грудного вскармливания на развитие когнитивных функций детей в Краковском проспективном когортном исследовании. Eur J Педиатр. 2012; 171:151–158. doi: 10.1007/s00431-011-1507-5. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

21. Канадзава С. Грудное вскармливание положительно связано с интеллектом ребенка, даже за вычетом родительского IQ. Дев Психология. 2015;51(12):1683–1689. doi: 10.1037/dev0000060. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

22. Diepeveen FB, van Dommelen P, Oudesluys-Murphy AM, Verkerk PH. Специфические языковые нарушения связаны с материнскими и семейными факторами. Ребенок. Забота. Здоровье Дев. 2017; 43:401–405. doi: 10.1111/cch.12451. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

23. Yang S, Martin RM, Oken E, et al. Грудное вскармливание в младенчестве и нейрокогнитивная функция в подростковом возрасте: 16-летнее наблюдение кластерного рандомизированного исследования PROBIT. ПЛОС Мед. 2018;15:e1002554. doi: 10.1371/journal.pmed.1002554. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

24. Виктора К.Г., Орта Б.Л., де Мола К.Л. и соавт. Связь между грудным вскармливанием и интеллектом, уровнем образования и доходом в возрасте 30 лет: проспективное когортное исследование в Бразилии. Ланцет Глоб Здоровье. 2015;3:E199–E205. doi: 10.1016/S2214-109X(15)70002-1. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

25. Richards M, Hardy R, Wadsworth ME. Долгосрочные эффекты грудного вскармливания в национальной когорте рождения: уровень образования и когнитивная функция среднего возраста. Нутр общественного здравоохранения. 2002; 5: 631–635. дои: 10.1079/PHN2002338. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

26. Якобсон С.В., Чиодо Л.М., Якобсон Дж.Л. Грудное вскармливание влияет на коэффициент интеллекта у 4- и 11-летних детей. Педиатрия. 1999;103:e71. doi: 10.1542/peds.103.5.e71. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

27. фон Штумм С., Пломин Р. Грудное вскармливание и рост IQ с раннего детства до подросткового возраста. ПЛОС ОДИН. 2015;10:e0138676. doi: 10.1371/journal.pone.0138676. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

28. Джейн А., Конкато Дж., Левенталь Дж.М. Насколько убедительны доказательства связи грудного вскармливания и интеллекта? Педиатрия. 2002; 109:1044–1053. doi: 10.1542/peds.109.6.1044. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

29. Der G, Batty GD, Deary IJ. Влияние грудного вскармливания на интеллект детей: проспективное исследование, анализ пар братьев и сестер и метаанализ. БМЖ. 2006;333:945–948а. doi: 10. 1136/bmj.38978.699583.55. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

30. Уолфиш А., Сермер С., Крессман А., Корен Г. Грудное молоко и когнитивное развитие — роль искажающих факторов: систематический обзор. Открытый БМЖ. 2013;3:e003259. doi: 10.1136/bmjopen-2013-003259. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

31. Drover J, Hoffman DR, Castaneda YS, Morale SE, Birch EE. Три рандомизированных контролируемых испытания добавок длинноцепочечных полиненасыщенных жирных кислот в раннем возрасте для решения проблем «средство-цель» у 9-месячных детей. Детский Дев. 2009; 80: 1376–1384. doi: 10.1111/j.1467-8624.2009.01339.x. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

32. Guesnet P, Alessandri JM. Докозагексаеновая кислота (ДГК) и развивающаяся центральная нервная система (ЦНС) — значение для диетических рекомендаций. Биохимия. 2011;93:7–12. doi: 10.1016/j.biochi.2010.05.005. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

33. Deoni SC, Dean DC, 3rd, Piryatinksy I, O’Muircheartaigh J, Waskiewicz N, Lehman K, et al. Грудное вскармливание и раннее развитие белого вещества: перекрестное исследование. Нейроизображение. 2013;82:77–86. doi: 10.1016/j.neuroimage.2013.05.090. [PMC бесплатная статья] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

34. Кокберн Ф. Роль длинноцепочечных полиненасыщенных жирных кислот, жирорастворимых витаминов, холестерина и лецитина в рационе младенцев на психомоторное развитие. Приложение Acta Pediatr. 2003;92:19–33. doi: 10.1111/j.1651-2227.2003.tb00660.x. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

35. Caspi A, Williams B, Kim-Cohen J, et al. Умеренное влияние грудного вскармливания на IQ за счет генетической изменчивости метаболизма жирных кислот. проц. Натл. акад. науч. США 2007; 104:18860–18865. doi: 10.1073/pnas.0704292104. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

36. Jing HK, Gilchrist JM, Badger TM, Pivik RT. Продольное исследование различий электроэнцефалографической активности у детей первого года жизни, находящихся на грудном вскармливании, молочных смесях и соевых смесях. Ранний Хам Дев. 2010;86:119–125. doi: 10.1016/j.earlhumdev.2010.02.001. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

37. Исаакс Э.Б., Фишл Б.Р., Куинн Б.Т., Чонг В.К., Гадиан Д.Г., Лукас А. Влияние грудного молока на коэффициент интеллекта, размер мозга и развитие белого вещества. Педиатр рез. 2010;67:357–362. doi: 10.1203/PDR.0b013e3181d026da. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

38. Kafouri S, Kramer M, Leonard G, et al. Грудное вскармливание и структура мозга в подростковом возрасте. Int J Эпидемиол. 2013;42:150–159. doi: 10.1093/ije/dys172. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

39. Deoni SC, Dean DC, III, Joelson S, O’Regan J, Schneider N. Раннее питание влияет на развитие миелинизации и познания у младенцев и детей младшего возраста. Нейроизображение. 2018 г.: 10.1016/j.neuroimage.2017.12.056. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

40. Lauzon-Guillain B, Wijndaele K, Clark M, et al. Грудное вскармливание и темперамент младенца в возрасте трех месяцев. ПЛОС Один. 2012;7:e29326. doi: 10.1371/journal.pone.0029326. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

41. Taut C, Kelly A, Zgaga L. Связь между темпераментом младенцев и продолжительностью грудного вскармливания: перекрестное исследование. Грудное вскармливание Мед. 2016;11:111–118. doi: 10.1089/bfm.2015.0184. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

42. Kielbratowska B, Kazmierczak M, Michalek J, Preis K. Темперамент и диада мать-младенец: ассоциации с грудным вскармливанием и искусственным вскармливанием из бутылочки. Infant Ment Health J. 2015; 36: 243–250. doi: 10.1002/imhj.21508. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

43. Шелтон К.Х., Коллишоу С., Райс Ф.Дж., Гарольд Г.Т., Тапар А. Использование генетически информативного дизайна для изучения связи между грудным вскармливанием и проблемами поведения в детстве. Евро. Ребенок-подросток. Психиатрия. 2011;20:571–579. doi: 10.1007/s00787-011-0224-y. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

44. Merjonen P, Jokela M, Pulkki-Raback L, et al. Грудное вскармливание и враждебность потомства во взрослом возрасте. Психотер Психосом. 2011; 80: 371–373. doi: 10.1159/000324748. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

45. Tseng PT, Chen YW, Stubbs B, et al. Материнское грудное вскармливание и расстройство аутистического спектра у детей: систематический обзор и метаанализ. Нутр Невроски. 2017 г.: 10.1080/1028415X.2017.1388598. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

46. Schultz ST, Klonoff-Cohen HS, Wingard DL, et al. Грудное вскармливание, пищевые добавки для детского питания и аутистическое расстройство: результаты опроса родителей. Int Breastfeed J. 2006; 1:16. doi: 10.1186/1746-4358-1-16. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

47. Аль-Фарси Ю.М., Аль-Шарбати М.М., Вали М.И. и др. Влияние неоптимального грудного вскармливания на возникновение аутизма: исследование случай-контроль. Питание. 2012;28:e27–32. doi: 10.1016/j.nut.2012.01.007. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

48. Husk JS, Keim SA. Грудное вскармливание и расстройство аутистического спектра в Национальном обзоре здоровья детей. Эпидемиология. 2015; 26: 451–457. doi: 10.1097/EDE.0000000000000290. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

49. Лукас Р.Ф., Катлер А. Нарушение регуляции грудного вскармливания у детей, у которых позже диагностирован аутизм. J Perinat Educ. 2015;24:171–180. дои: 10.1891/1058-1243.24.3.171. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

50. Krol KM, Rajhans P, Missana M, Grossmann T. Продолжительность исключительно грудного вскармливания связана с различиями в реакциях мозга младенцев на эмоциональные выражения тела. Фронт Behav Neurosci. 2015;8:459. doi: 10.3389/fnbeh.2014.00459. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

51. Крол К.М., Монахов М., Лай П.С., Эбштейн Р.П., Гроссманн Т. Генетическая изменчивость в CD38 и опыт грудного вскармливания взаимодействуют, чтобы повлиять на внимание младенцев к социальному глазу подсказки. проц. Натл. акад. науч. США 2015;112:E5434–E5442. doi: 10.1073/pnas.1506352112. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

52. Munesue T, Yokoyama S, Nakamura K, et al. Два генетических варианта CD38 у субъектов с расстройствами аутистического спектра и контрольной группы. Нейроси Рес. 2010;67:181–191. doi: 10.1016/j.neures.2010.03.004. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

53. Feldman R, Zagoory-Sharon O, Weisman O, et al. Чувствительное воспитание связано с окситоцином в плазме и полиморфизмом генов OXTR и CD38. Биол психиатрия. 2012;72:175–181. doi: 10.1016/j.biopsych.2011.12.025. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

54. Поле СС. Взаимодействие генов и факторов питания в этиологии аутизма и синдрома дефицита внимания/гиперактивности: исследование случай-контроль. Мед Гипотезы. 2014; 82: 654–661. doi: 10.1016/j.mehy.2014.02.021. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

55. Heinrichs M, Neumann ID, Ehlert U. Лактация и стресс: защитные эффекты грудного вскармливания у людей. Стресс. 2002; 5: 165–203. doi: 10.1080/102538

00010530. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

56. Groër MW. Различия между исключительно грудным вскармливанием, искусственным вскармливанием и контрольной группой: исследование стресса, настроения и эндокринных переменных. Биол Рез Нурс. 2005; 7: 106–117. дои: 10.1177/1099800405280936. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

57. Mezzacappa ES, Kelsey RM, Katkin ES. Кормление грудью, кормление из бутылочки и вегетативные реакции матери на стресс. Дж. Психосом Рез. 2005; 58: 351–365. doi: 10.1016/j.jpsychores.2004.11.004. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

58. Хан-Холбрук Дж., Холт-Лунстад Дж., Холбрук С., Койн С.М., Лоусон ET. Материнская защита: грудное вскармливание увеличивает агрессию за счет уменьшения стресса. Психологические науки. 2011; 22:1288–1295. дои: 10.1177/0956797611420729. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

59. Doan T, Gardiner A, Gay CL, Lee KA. Грудное вскармливание увеличивает продолжительность сна молодых родителей. Дж. Перинат. Неонатальные медсестры. 2007; 21: 200–206. doi: 10.1097/01.JPN.0000285809.36398.1b. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

60. Krol KM, Kamboj SK, Curran HV, Grossmann T. Опыт грудного вскармливания по-разному влияет на распознавание счастья и гнева у матерей. Научный доклад 2014; 4:7006. doi: 10.1038/srep07006. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

61. Де Оливейра Д.С., Зуарди А.В., Графф Ф.Г., Кейрос Р.Х., Криппа Дж.А. Анксиолитикоподобный эффект окситоцина в тесте с имитацией публичных выступлений. Дж Психофармакол. 2012; 26: 497–504. doi: 10.1177/0269881111400642. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

62. Marsh AA, Yu HH, Pine DS, Blair RJ. Окситоцин улучшает специфическое распознавание положительных выражений лица. Психофармакология (Берл) 2010; 209: 225–232. doi: 10.1007/s00213-010-1780-4. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

63. Dawood MY, Khandawood FS, Wahi RS, Fuchs F. Высвобождение окситоцина и гормоны передней доли гипофиза и половых желез в плазме у женщин во время лактации. Дж. Клин. Эндокринол. Метаб. 1981;52:678–683. doi: 10.1210/jcem-52-4-678. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

64. Крол К.М., Монахов М., Лай П.С., Эбштейн Р.П., Хайнрихс М., Гроссманн Т. Генетическая изменчивость материнской системы окситоцина влияет на реакцию кортизола на грудное вскармливание у младенцев и матерей. Адаптировать физиологию поведения человека. 2018 г.: 10.1007/s40750-018-0090-7. [CrossRef] [Google Scholar]

65. Zetterström R. Грудное вскармливание и взаимодействие младенца и матери. Акта Педиатр. 1999; 88: 1–6. дои: 10.1111/j.1651-2227.1999.tb01293.x. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

66. Брандт К.А., Эндрюс С.М., Квале Дж. Взаимодействие матери и ребенка и результаты грудного вскармливания через 6 недель после рождения. J Obstet Gynecol Neonatal Nurs. 1998; 27: 169–174. doi: 10.1111/j.1552-6909.1998.tb02607.x. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

67. Kennell J, McGrath S. Начало процесса установления связи между матерью и младенцем. Акта Педиатр. 2005; 94: 775–777. doi: 10.1080/08035250510035634. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

68. Bernal J, Richards MP. Влияние бутылочки и грудного вскармливания на развитие ребенка. Дж. Психосом Рез. 1970;14:247. doi: 10.1016/0022-3999(70)

-4. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

69. Wiesenfeld AR, Malatesta CZ, Whitman PB, Granrose C, Uili R. Психофизиологическая реакция матерей, кормящих грудью и кормящих из бутылочки, на сигналы своих младенцев. Психофизиология. 1985; 22: 79–86. doi: 10.1111/j.1469-8986.1985.tb01563.x. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

70. Лавелли М., Поли М. Раннее взаимодействие матери и ребенка во время кормления грудью и из бутылочки. Младенец Поведение Дев. 1998; 21: 667–683. дои: 10.1016/S0163-6383(98)

-6. [CrossRef] [Google Scholar]

71. Tharner A, Luijk MPCM, Raat H, et al. Грудное вскармливание и его связь с материнской чувствительностью и привязанностью к младенцу. Джей Дев Бехав Педиатр. 2012;33:396–404. doi: 10.1097/DBP.0b013e318257fac3. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

72. Kim P, Feldman R, Mayes LC, et al. Грудное вскармливание, активация мозга на собственный младенческий плач и материнская чувствительность. J Детская психологическая психиатрия. 2011;52:907–915. doi: 10.1111/j.1469-7610.2011.02406.x. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

73. Янсен Дж., де Верт С., Риксен-Уолравен Дж.М. Грудное вскармливание и отношения матери и ребенка — обзор. Dev Rev. 2008; 28: 503–521. doi: 10.1016/j.dr.2008.07.001. [CrossRef] [Google Scholar]

74. Britton JR, Britton HL, Gronwaldt V. Грудное вскармливание, чувствительность и привязанность. Педиатрия. 2006; 118: E1436–E1443. doi: 10.1542/пед.2005-2916. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

75. Бельский Дж., Фирон Р.М. Безопасность ранней привязанности, последующая материнская чувствительность и более позднее развитие ребенка: зависит ли непрерывность развития от непрерывности заботы? Прикрепите Hum Dev. 2002; 4: 361–387. doi: 10.1080/14616730210167267. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

76. Dias CC, Figueiredo B. Грудное вскармливание и депрессия: систематический обзор литературы. Дж. Аффект. Беспорядок. 2015; 171:142–154. doi: 10.1016/j.jad.2014.09.022. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

77. Dennis CL, McQueen K. Взаимосвязь между результатами грудного вскармливания и послеродовой депрессией: качественный систематический обзор. Педиатрия. 2009; 123: E736–E751. doi: 10.1542/пед.2008-1629. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

78. Хамдан А., Тамим Х. Связь между послеродовой депрессией и грудным вскармливанием. Междунар. J. Психиатрия Мед. 2012; 43: 243–259. doi: 10.2190/PM.43.3.d. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

79. Браун А., Рэнс Дж., Беннетт П. Понимание взаимосвязи между грудным вскармливанием и послеродовой депрессией: роль боли и физических трудностей. J Ад Нурс. 2016;72:273–282. doi: 10.1111/янв.12832. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

80.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *