Содержание
Компенсирующая группа в детском саду (что это такое)
Ещё не все точно знают, что такое компенсирующая группа в детском саду, но распространены они уже достаточно широко, и не только в таких крупных городах, как Москва или Санкт-Петербург.
Содержание:
Характеристика
Особенности групп
Отличие от обычных
Условия приёма
Варианты открытия
В чем польза для ребенка
Характеристика
Группа компенсирующей направленности в детском саду создаётся для детей, имеющих особенности в физическом и психическом развитии, т.е. для деток, имеющих ограниченные возможности здоровья (ОВЗ).
В данных детских коллективах имеются условия для коррекции различного рода нарушений, чтобы полноценно подготовить воспитанников к школьному обучению.
Дети, имеющие одинаковые проблемы, связанные с нарушением слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, с задержкой речевого или психического развития и др.
, объединяются в одну группу. Это дает возможность сформировать для них максимально удобные условия, позволяет наиболее эффективно заниматься с такими дошкольниками.
Объединяют детей по возрастному принципу. Но, согласно СанПиНу, допускается создание разновозрастных групп в ДОУ компенсирующего направления, если возможно организовать режим дня, который будет соответствовать особенностям каждого возраста.
Особенности групп
Образовательная программа | Адаптированная ОП дошкольного образования для детей с ОВЗ |
Условия приёма | Заключение ПМПК |
Наполняемость | 5-12 детей в зависимости от вида нарушений |
Основная форма работы | Работа со специалистами: психолог, логопед, дефектолог и др. |
Правовое регулирование | Приказ Министерства просвещения РФ №373 от 31. 07.2020 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по ООП – ОПДО» Положение о группе компенсирующей направленности, утвержденное МДОУ |
Вид коррекционной программы | Индивидуальная программа для каждого ребенка |
Отличие от обычных
Компенсационное обучение – это обучающий процесс, направленный на устранение различных нарушений развития.
Если ребёнок получает направление в такую группу, часто родители начинают переживать. Они уверены, что там воспитываются только дети с интеллектуальными нарушениями. Но это – ошибочное суждение.
Отзывы большинства родителей, выбравших такой вариант дошкольного образования, положительные.
Разновидностей компенсирующих групп очень много. Это означает, что попасть в одну из них может даже ребенок с ослабленным иммунитетом, который часто болеет простудными заболеваниями (она может считаться группой оздоровительной направленности).
Детей воспитывают и обучают по специальным программам и в соответствии с их индивидуальными возможностями. При этом воспитанникам создают особые условия, главные из которых: небольшая наполняемость группы, регулярные занятия с разными специалистами по индивидуальным программам, большая работа по укреплению и восстановлению здоровья детей, диетическое питание.
Могут проводиться курсы массажа в специально оборудованном массажном кабинете и занятия в бассейне. Родителям доступны регулярные консультации коррекционных специалистов.
Детям с особыми образовательными потребностями доступны следующие направления:
- С нарушением или задержкой речи. Часто их называют «логопедическими», так как с детьми постоянно работает логопед.
- С нарушением зрения.
- С нарушением слуха.
- С нарушением опорно-двигательного аппарата.
- С психическими нарушениями.
- Для детей, которые часто болеют.
И др.
Образовательная среда в группе компенсирующей направленности
Специалисты, работающие в компенсирующих группах
Как и в обычных группах, с детьми работают воспитатели, но вместе с ними еще и многие другие специалисты:
- логопед – коррекционный педагог, выявляет и устраняет речевые нарушения;
- дефектолог – коррекционный педагог, работает не только с воспитанниками, но и с их родителями, и с воспитателями, оказывает методическую помощь;
- педагог-психолог – специалист, который в своей работе сочетает знания психологии и педагогики, проводит психологическое обследование воспитанников, выявляет причину психологических отклонений и помогает их устранить, консультирует родителей по проблемам воспитания;
- медсестра – следит за состоянием здоровья детей, проводит физические упражнения и закаливающие процедуры, оказывает первую помощь, следит за организацией питания воспитуемых, консультирует родителей;
- воспитатель по физической культуре — организует работу по физическому развитию детей;
- инструктор ЛФК – подбирает комплексы лечебно-восстановительных упражнений для малышей, в соответствии с диагнозом;
- музыкальный руководитель – организует занятия музыкой, оказывает помощь в проведении досуга и развлечений.
В зависимости от целей формирования группы, с детьми могут заниматься и другие специалисты.
Условия приёма
Для зачисления необходимо получить заключение следующих специалистов:
- окулиста,
- отоларинголога,
- психиатра,
- педиатра,
- других (в зависимости от нарушений здоровья, которые имеет ребенок).
После получения медицинского заключения ребенку будет предложено пройти ПМПК (психолого-медико-педагогическую комиссию, в которую обязательно должны входить психолог, психиатр, учитель-логопед, педиатр, невролог, педагог-дефектолог, социальный педагог).
Специалисты выдают заключение о том, какая группа подойдет ребенку. Если будет принято решение о необходимости посещать компенсирующую, то можно сразу направиться к заведующей ДОУ с заявлением. Длительность нахождения в специфическом коллективе также определяет ПМПК.
Варианты открытия
Существуют два основных варианта формирования таких групп.
- Компенсирующий детский сад (специализированный). Он состоит только из таких групп. Они создаются как одного направления, так и разных. В компенсационных детских садах созданы необходимые условия как для детей, так и для воспитателей. Главные направления работы таких садиков – подготовить особенных деток к обучению в школе и создать условия для адаптации в социуме, но при особом оздоровительном уходе и индивидуальных занятиях. Детский садик компенсирующего вида — это самое эффективное дошкольное образовательное учреждение для развития детей с ОВЗ.
- Обычный детсад. Здесь может создаваться как одна, так и несколько групп компенсирующего направления.
Отметим, что существует и 3-й вариант – группы комбинированного вида или смешанного. Что это значит? Чем они отличаются от общего (общеразвивающего) типа и как там организован процесс учебно-воспитательной работы?
В группах комбинированной направленности осуществляется совместное образование здоровых детей и с ОВЗ по программе ДОУ, адаптированной для воспитанников с особыми потребностями (с учетом их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ОВЗ).
В чем польза для ребенка
Здесь учитывают индивидуальные особенности и потребности каждого малыша (уровень физического и психического здоровья). Педагоги, опираясь на зоны ближайшего развития, прилагают максимум усилий для сокращения задержки развития воспитанников.
Каждый ребенок имеет свой образовательный маршрут (личную учебно-воспитательную программу), позволяющую максимально успешно подготовиться к поступлению в школу.
Компенсирующая группа ДС – это образец хорошо организованного индивидуального подхода к ребенку в дошкольном образовательном учреждении.
Занятие с подгруппой детей группы компенсирующей направленности (ЗПР), воспитатель Лобачева Е.В.
Чем отличаются детские сады
Сразу после появления малыша на свет молодые родители задумываются о детских садах. Выбор дошкольного учреждения должен зависеть не только от территориального расположения, но и от специализации. Однако многие родители не понимают, в чем разница между детскими садами и записывают ребенка в первый попавшийся. На самом деле, отличия могут быть весьма существенными и лучше ознакомиться с ними заранее.
В зависимости от своей специфики и функций все детские сады делятся на:
- детский сад;
- детский сад комбинированного вида;
- детский сад компенсирующего типа;
- детский сад общеразвивающего вида;
- детский сад присмотра и оздоровления;
- детский сад с этнокультурным (национальным) компонентом образования;
- дошкольные группы государственных образовательных учреждений «начальная школа — детский сад»;
- центр развития ребенка — детский сад.
Наиболее часто встречающая разновидность дошкольных учреждений – обычный детский сад, в котором обеспечивается уход и присмотр за воспитанниками, а также предусматривается обучение и оздоровление. Такие детские сады отличаются применяемыми образовательными программами.
Детский сад комбинированного вида включает в себя несколько разных групп: общеразвивающих, компенсирующих, оздоровительных, а также в группы, сочетающие несколько функций. То есть в пределах одного учреждения родители могут выбрать направленность группы, в которую будет определен ребенок. Детский сад общеразвивающего вида, как правило, имеет приоритетное направление развития воспитанников – физическое, интеллектуальное, художественно-эстетическое. Таким образом, родители имеют возможность записать активного малыша в учреждение со спортивным уклоном, а творческого – с художественным.
Детский сад компенсирующего типа (с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции) занимается воспитанием детей с различными патологиями. К примеру, существуют учреждения для малышей с задержкой психического развития, с туберкулезной интоксикацией, с нарушением опорно-двигательного аппарата, с нарушением слуха, с нарушениями речи, с нарушением зрения, с нарушением интеллекта, часто болеющих детей и т. д. Работают в таких детских садах медики высокой квалификации. Для воспитанников создаются особые условия: диетическое питание, бассейны, сауны, массажные кабинеты, мини-группы. В детских садах компенсирующего типа придерживаются специальных обучающих программ, способствующих лечению и развитию детей. Кроме того, в подобных учреждениях функционируют консультационные пункты, где родители могут получить совет или профессиональную рекомендацию, как поступать в том или ином случае. Чтобы попасть в детский сад компенсирующего вида, необходимо получить соответствующее направление педиатра и справки от специалистов по профилю садика.
Детский сад присмотра и оздоровления функционирует с акцентом на санитарно-гигиенические, профилактические и оздоровительные мероприятия и процедуры. Такие учреждения рекомендованы детям со слабым здоровьем. Здесь могут полностью отсутствовать обучающие занятия.
Детские сады с этнокультурным (национальным) компонентом образования создаются для того, чтобы достичь терпимости и взаимоуважения культур. Детей учат бережно хранить общечеловеческие духовные достижения, осваивать культурные традиции, раскрывать творческие истоки народной культуры, отвергать национальную исключительность, достойно и уважительно относиться друг к другу. Нетрудно догадаться, что подобные учреждения являются многонациональными и в этом их ключевое отличие.
Дошкольные группы государственных образовательных учреждений «начальная школа — детский сад» не осуществляют присмотр и уход за детьми. Как правило, такие учреждения посещают дети с 6 лет для подготовки к школе. Занятия проводятся регулярно и считаются дополнительными.
Центр развития ребенка – детский сад состоит из игрового и физкультурно-оздоровительного комплексов, изостудии, компьютерного класса, детского театра, бассейна и т.п. В таких учреждениях применяется комплексный подход к организации работы с детьми – осуществляется физическое и психическое развитие, коррекция. Акцент делается на интеллектуальное и художественно-эстетическое развитие детей. В большинстве случаев, центры развития ребенка являются частными. Посещение таких учреждений платное.
Выводы:
- Обычные детские сады отличаются применяемыми образовательными программами.
- Детский сад комбинированного вида включает в себя несколько разных групп различной специфики.
- Детский сад общеразвивающего вида имеет приоритетное направление развития воспитанников.
- Детский сад компенсирующего типа занимается воспитанием детей с различными патологиями. Такие учреждения отличаются условиями содержания детей, применением специальных программ, наличием медицинского персонала.
- Детский сад присмотра и оздоровления отличается отсутствием обучающих занятий.
- Детские сады с этнокультурным компонентом образования отличаются содержанием программ и общей атмосферой.
- Дошкольные группы государственных образовательных учреждений «начальная школа — детский сад» не осуществляют присмотр и уход за детьми.
- Центр развития ребенка – детский сад отличается комплексным подходом и платным посещением.
это что? Виды детских садов
Когда ребенку исполняется 3 года, его родители начинают задумываться о выборе подходящего детского сада. Чтобы лучше понять все плюсы и минусы различных дошкольных учреждений, необходимо узнать, на какие виды делятся детские сады. Многие, например, не знают, детский сад компенсирующего вида – что это такое и как отдать туда своего ребенка, если в этом есть необходимость.
Классификация детских садов
Учреждения дошкольного образования могут быть разделены на органы управления или по специализации. По первому признаку детские сады делятся на:
- Ведомственные;
- Муниципальный;
- Частный;
- Дом.
По специализации дошкольные учреждения делятся на:
- общеразвивающие;
- Центры разработки;
- Компенсационный сад;
- Детские сады комбинированного типа;
- Благоустройство детских садов.
Компенсационный детский сад отличается от других типов подобных учреждений тем, что в нем принимают детей с ограниченными возможностями, но об этом будет сказано ниже.
Виды садов в органах управления
Муниципальные детские сады являются обычными районными дошкольными учреждениями, где занятия с детьми проводятся строго по программам дошкольного образования. К ним относятся знакомство ребенка с тем, что его окружает, различного рода развивающие игры, обучение изобразительному искусству, правильному произношению, физические упражнения. Детский сад компенсирующего типа относится именно к муниципальным учреждениям.
В ведомственных детских садах дети делятся на 2 группы: одна — где платит фирма, где работает отец или мать ребенка, и вторая группа — те, за кого платят родители. В этих детских садах условия пребывания детей несколько лучше, чем в муниципальных, но и стоимость их, как правило, выше. Еще одной особенностью является отсутствие государственной образовательной программы.
Частные и приусадебные сады
Еще более дорогой вариант – частные детские сады. Так как стоимость таких садов немалая, то и уровень услуг естественно выше. Во-первых, это объясняется меньшим количеством детей в группах, что позволяет воспитателю уделить каждому больше времени, а во-вторых, спектр предоставляемых услуг в этих учреждениях гораздо шире, чем в упомянутых выше садах.
Приусадебные участки сильно отличаются от других видов подобных учреждений уже тем, что если в традиционных детских садах воспитание проходит по строго регламентированной программе и контролируется соответствующими органами, то в домашнем детском саду такого контроля нет. Мало того, что за детьми присматривает только один человек, так еще и готовит для них еду и выбирает, чем будет заниматься ребенок. Но если воспитатель профессионал своего дела, то плюсов больше, чем минусов, ведь в группе, как правило, около пяти детей, что позволяет применять индивидуальный подход.
Виды учреждений, которые подразделяются по специализации
Общеразвивающие детские сады предназначены для детей раннего возраста, не имеющих отклонений в развитии, и направлены на формирование интеллектуальных способностей, нравственных и эстетических качеств. Центры развития отличаются от других дошкольных учреждений, прежде всего, направленностью на разностороннее личностное развитие. Как правило, это учреждения со специально оборудованными помещениями, такими как игровые классы, компьютерные аудитории и многие другие комплексы. Комбинированные – это виды детских садов, которые объединяют в себе два предыдущих типа учреждений.
Есть и такой вид, как детские сады этнокультурной направленности. В них помимо общеразвивающей программы есть занятия, направленные на развитие культуры межнациональных отношений. Это необходимо прежде всего в многонациональных районах страны. Особое внимание следует уделить такому виду учреждений, как детский сад компенсирующего вида. Что означает это название и чем этот сад отличается от других садов?
Детские сады компенсирующего вида
При отклонении в физическом или умственном развитии ребенка необходимо отдать его в специализированный сад. Так как это необычные сады, попасть туда можно, пройдя определенную процедуру. Но усилия того стоят, ведь в этих учреждениях программы обучения разрабатываются с учетом тех отклонений в развитии, которые имеются у ребенка. Многие родители не понимают, что их ребенку нужен компенсационный детский сад, что это поможет ему справиться с болезнью, которую они считают незначительным отклонением от нормы.
Что нужно детям компенсационные сады
Есть детские сады для часто болеющих детей. Из названия понятно, какие дети там учатся. Прежде чем отправить ребенка в учреждения такого типа, необходимо свести его к педиатру, который определит, действительно ли малыш нуждается в особом уходе или нет. Решение принимается на основании подсчета количества заболеваний дошкольника за последний год.
Кроме того, в особом уходе нуждаются дети с задержкой речевого и психического развития, нарушениями опорно-двигательного аппарата, плохим зрением и слухом, поэтому детский сад компенсирующего типа – как раз то, что нужно этим детям. Для направления в специализированные детские сады необходимо показать ребенка определенному врачу, специализация которого зависит от заболевания ребенка.
Как попасть в специализированный сад
Мало кто знает, что попасть в компенсационный детский сад не так просто, что это строго регламентированная процедура, для которой необходимо пройти осмотр ребенка сначала у врача (ортопеда, невролог, офтальмолог — это смотря какое нарушение наблюдается у малыша), а затем уже с направлением посетить ПМПК — психолого-педагогическую комиссию. Эти специалисты решают, отдавать ли ребенка в сад компенсирующего вида или нет. С заключением, выданным комиссией, можно уже идти непосредственно к заведующей дошкольным учреждением.
Если в обычном детском саду, как и в школе, делается отсылка к среднему ребенку, а слабым детям приходится прилагать слишком много усилий для достижения хоть какого-то результата, то в специализированных учреждениях создаются условия, которые необходимы ребенку с определенной нарушение.
Основное назначение специализированных садов
Если в общеразвивающем детском саду ребенку прививаются определенные навыки и умения, помогающие ему развиваться, то детский сад компенсирующего вида — это, прежде всего, наличие программы, направленной на коррекцию конкретное заболевание. После такого дошкольного учреждения ребенка обычно отдают в коррекционную школу, где продолжается исправление его нарушения. Таким образом, основная цель такого типа детских садов – адаптировать малыша к окружающей среде, чтобы в будущем, во взрослом возрасте, он мог функционировать на уровне среднего человека.
Преимущество детских садов такого типа в том, что с детьми занимаются специалисты дефектологи, работающие по специально разработанным программам, обеспечивающие развитие ребенка с учетом его недостатка. Узнав о детском саду компенсирующего вида, что это такое и как отдать туда своего ребенка (при необходимости, конечно), родитель должен понимать, что дома должно сохраняться особое отношение к ребенку.
Повышенная компенсация воспитателям раннего возраста – Центр изучения занятости в сфере ухода за детьми
Представьте, что ваша племянница или племянник отправляются в колледж в следующем году. Они говорят вам, что хотят работать с маленькими детьми, потому что хотят влиять на процесс обучения, который настраивает детей на успех в жизни. Они хотят получить степень в области раннего образования и особенно заинтересованы в работе с младенцами и детьми ясельного возраста, потому что знают, что это годы становления их развития.
Как бы вы отреагировали? Не могли бы вы сказать им, что степень бакалавра в области раннего воспитания и образования (ECE) является одной из самых низкооплачиваемых специальностей в колледже? Что большинству воспитателей и их семей приходится полагаться на государственную помощь, чтобы выжить? Что, несмотря на то, что у них есть степень по уходу за детьми и образование, их часто называют «нянями»?
Это текущая реальность для ранних педагогов в Америке. В 2017 году средняя национальная заработная плата воспитателей колебалась от 10,72 доллара в час (или 22 290 долларов при полной занятости в год) до 13,94 доллара в час (или 28 990 долларов при полной занятости в год). Это в буквальном смысле заработная плата на уровне бедности: федеральный порог бедности для семьи из четырех человек в 2017 году составлял 24 600 долларов. В среднем заработная плата еще ниже у цветных воспитателей, которые составляют около 40 процентов национального персонала ДО, и у воспитателей, работающих с младенцами и детьми ясельного возраста.
Сделать образование и уход за детьми младшего возраста привлекательной сферой сейчас и в будущем означает фундаментальное изменение рабочих мест для детей младшего возраста, чтобы обеспечить справедливую оплату труда и разумные условия труда. Это изменение не только существенно изменит жизнь нынешних и будущих воспитателей раннего возраста — и, следовательно, детей, находящихся на их попечении, — но и станет важным шагом вперед в оценке исторически женской работы и к более гендерной и расовой справедливости. общество.
Низкая компенсация воспитателям раннего возраста касается всех нас
Низкая оплата труда воспитателей дошкольного образования – это проблема не только тех, кто работает в дошкольном воспитании и образовании. Это влияет на детей сейчас и в будущем: воспитателям, которые сталкиваются с экономическим стрессом и неадекватными условиями труда, сложнее участвовать в качественном взаимодействии учителя и ребенка, которое имеет наибольшее значение для облегчения обучения детей. Это также влияет на родителей и работодателей: низкая заработная плата затрудняет набор и удержание воспитателей в раннем возрасте, а без достаточного количества квалифицированных воспитателей не может быть надежного предоставления услуг в области дошкольного образования, которые необходимы родителям для их собственной стабильности занятости.
Стратегии борьбы с бедностью не решают проблему низкой заработной платы в ECE
Это снова ваш племянник или племянница. Они проигнорировали ваши предупреждения (как и молодые люди!), и после выпуска они нашли работу преподавателя в местном центре раннего развития и образования. Зарплата составляет 22 290 долларов в год, даже не прожиточный минимум в вашем штате, особенно с учетом роста стоимости жизни. Преимущества минимальны и не включают медицинскую страховку или какой-либо пенсионный пакет. Но их потенциальный работодатель говорит, что они могут получать 2000 долларов дополнительного дохода в виде налогового кредита или пособия от государства каждый год. Но они будут претендовать на эту стипендию только после того, как проработают там год и согласятся остаться еще на шесть месяцев после этого, и их центр должен поддерживать свой рейтинг качества и продолжать принимать государственные субсидии, и есть некоторые другие правила, которые может соблюдать ваш племянник/племянница. не совсем помню. Вы ошеломленно слушаете и думаете: «А не проще ли было бы просто работать в Starbucks?»
Звучит безумно, правда? Тем не менее, это наиболее часто предлагаемое политическое решение для низкой заработной платы воспитателей. В 14 штатах по всей стране уже реализованы инициативы, предлагающие либо дополнительную стипендию, либо налоговый кредит для воспитателей раннего возраста, как правило, с ограниченным денежным размером и строгими критериями приемлемости.
Инициативы по предоставлению стипендий и налоговых кредитов действительно обеспечивают существенное финансовое облегчение педагогам, которые борются за нищенскую заработную плату , , но сами по себе они не повышают заработную плату и не являются долгосрочным решением проблемы привлечения и удержания квалифицированных специалистов для обучения детей младшего возраста.
Как будет выглядеть соответствующая компенсация для воспитателей?
Все, кто работает с маленькими детьми, должны получать как минимум прожиточный минимум. Однако в настоящее время средняя заработная плата работников по уходу за детьми не соответствует порогу прожиточного минимума для одного взрослого с одним ребенком в любом штате .
Средняя заработная плата работников по уходу за детьми не соответствует порогу прожиточного минимума для одинокого взрослого с одним ребенком в любом штате .
Воспитателям дошкольного образования (в частности, тем, кто ведет классы) необходимы специальные знания и навыки, чтобы адекватно способствовать обучению в классе маленьких детей. Такая подготовка и опыт должны оплачиваться в соответствии со стандартами для среднего класса, профессиональной работы, аналогично воспитателям детей старшего возраста, чтобы признать сложность такой работы и обеспечить привлечение квалифицированных учителей к работе с детьми в течение наиболее важный этап их развития.
Некоторые штаты (такие как Алабама) и несколько городов лидируют, гарантируя, что учителя в финансируемых государством дошкольных учреждениях получают оплату наравне с учителями K-3. Тем не менее, необходимо сделать гораздо больше, чтобы обеспечить надлежащее вознаграждение учителей во всех классах дошкольного воспитания и образования, независимо от возраста ребенка или условий. Усилия в Нью-Йорке продвигаются в этом направлении, распространяя повышение заработной платы на воспитателей раннего возраста в программах Head Start и общественных центрах.
«Что в имени?» Глоссарий основных терминов компенсации
Такие слова, как «компенсация», «паритет» и «прожиточный минимум», набирают популярность в кругах ЕЭК, но существуют разные толкования их значения. Вот краткое руководство, которое поможет внести ясность в дискуссию.
- Компенсация: «Термин, используемый для обозначения всего диапазона заработной платы и пособий, как текущих, так и отсроченных, которые работники получают в обмен на свою работу».
- Прожиточный минимум: Обычно относится к минимальному порогу для обеспечения предметов первой необходимости, который зависит от типа домохозяйства и местной стоимости жизни. Калькулятор прожиточного минимума был разработан Массачусетским технологическим институтом (MIT).
- Паритет вознаграждения: Состояние или условие равенства, особенно в отношении статуса или оплаты. В текущих дебатах по ECE это обычно относится к сравнению заработной платы раннего педагога и заработной платы учителя K-3.
- Компенсационная стратегия/инициативы: Инициативы, которые повышают базовую годовую заработную плату работников или почасовую заработную плату и/или предоставляют льготы, такие как медицинское страхование или пенсионные планы.
- Стратегия/Инициатива финансовой помощи: Инициативы, которые обеспечивают дополнительный доход или финансовую помощь помимо заработной платы и пособий (компенсаций) работника на основе соответствия критериям.
Источники: McLean, C. , Whitebook, M., & Roh, E. (2019). От непрожиточной заработной платы к справедливой оплате воспитателей раннего возраста. Беркли, Калифорния: Центр изучения занятости по уходу за детьми, Калифорнийский университет, Беркли; Уайтбук, М., Маклин, К., Остин, LJE, и Эдвардс, Б. (2018). Индекс рабочей силы в раннем детстве — 2018. Беркли, Калифорния: Центр изучения занятости по уходу за детьми, Калифорнийский университет, Беркли.
Чтобы действительно добиться прогресса в соответствующей компенсации за всем воспитателям раннего возраста, необходимо принять во внимание неадекватность текущего государственного финансирования ухода за детьми раннего возраста и образования в Соединенных Штатах. Оценки различаются в зависимости от уровня государственных инвестиций, необходимых для реформирования ухода за детьми младшего возраста и образования, но все оценки подтверждают необходимость значительного увеличения.
Необходима надежная стратегия государственного финансирования, но она не заменяет обдуманного рассмотрения механизмов повышения компенсации. Хотя более высокая заработная плата и льготы для рабочей силы потребуют дополнительного государственного финансирования, сами по себе ресурсы не являются гарантией того, что компенсация будет решена в секторе, который исторически недофинансировался. Четкие минимальные стандарты оплаты труда, основанные на должностных обязанностях, образовании и опыте, а не на возрасте детей или типе условий, могут помочь системе перейти к более справедливой и адекватной оплате труда воспитателей.
Путь вперед
«Большую часть своей взрослой жизни я обучал маленьких детей (от трех до пяти лет) в частных международных школах в разных странах мира. На этих должностях мне платили зарплату и льготы, равные тем, что я преподаю в начальной или средней школе, и предоставляли значительные возможности для получения собственного образования и профессионального развития. Как учитель маленьких детей, я пользовался уважением и имел очень высокий статус в обществе. …Практически невозможно заработать прожиточный минимум в качестве воспитателя дошкольного учреждения или воспитателя в Америке, даже несмотря на то, что родители изо всех сил пытаются оплачивать высокие расходы на уход».
Учитель ECE, Миннесота
Прошло пять лет, и вы снова получили известие от своей племянницы/племянника. В конце концов они устали от того, что едва сводят концы с концами, будучи не в состоянии погасить свои студенческие ссуды, и наблюдать, как их сверстники с таким же образованием покупают дома, которые они никогда не смогут себе позволить на свою зарплату учителя. Они узнали о возможности трудоустройства за границей, где дошкольное образование финансируется так же, как и обучение детей старшего возраста, а дошкольные воспитатели представлены коллективными договорами, которые обеспечивают достойную заработную плату. Ваша племянница/племянник немного плачет, потому что они не хотели звонить, чтобы попрощаться, но они также надеются, что наконец-то смогут продолжить свою страсть к обучению маленьких детей и обеспечить себя финансово.
Создание системы образования 21-го века в Соединенных Штатах требует признания ценности раннего образования и надлежащего вознаграждения воспитателей. Эта цель не является невозможной. В то время как «права, прибавки и уважение» для воспитателей дошкольного возраста все еще находятся в стадии разработки, некоторые страны мира продемонстрировали, что финансируемые государством системы дошкольного воспитания и образования лучше способны предоставлять услуги, которые работают для детей, семей, и воспитатели раннего возраста, оказывающие услуги. В Соединенных Штатах общественное движение pre-K, как и движение детских садов до него, еще раз демонстрирует, что можно ценить раннее образование и уход как общественное благо для детей и семей. Голоса воспитателей в раннем возрасте, а также родителей имеют решающее значение для продолжения этого процесса и признания необходимости повышения оплаты труда и улучшения условий труда для всех, кто способствует обучению детей в раннем возрасте, независимо от возраста ребенка.
Рекомендации по политике
Как мы можем обеспечить, чтобы воспитатели, такие как ваша племянница/племянник, могли оставаться на местах и продолжать учить маленьких детей, не рискуя своей финансовой безопасностью сейчас и в течение всей своей жизни? Есть несколько шагов, которые могут предпринять местные, государственные и национальные лидеры.
- Сформулируйте долгосрочные и краткосрочные цели по увеличению годового дохода воспитателей в отличие от финансовой помощи и образовательной поддержки.
- Установить стандарты компенсации для начальной и текущей заработной платы, пособий и времени отсутствия в связи с профессиональными обязанностями, включая:
- Шкала заработной платы для всех преподавательских и вспомогательных должностей и уровней образования с использованием как минимум прожиточного минимума/стандартов самообеспечения; и
- Для ведущих учителей со степенью бакалавра, независимо от установки, стандарт вознаграждения должен быть по крайней мере паритетом с учителями K-3.
- Обеспечьте достаточное государственное финансирование для соблюдения сформулированных стандартов компенсации.
- Сформулируйте информационно-пропагандистские сообщения, разъясняющие, что инициативы по оказанию финансовой помощи являются промежуточной стратегией, а не долгосрочным решением для достижения соответствующей заработной платы и пособий.