Разное

Что в год должен уметь малыш: Календарь развития: что должен уметь ребенок в 1 год

Содержание

Календарь развития: что должен уметь ребенок в 1 год

В течение первого года жизни ребенок развивается чрезвычайно интенсивно. Из беспомощного кричащего комочка он превращается в самостоятельного человека со своим характером. Что отличает годовалых малышей, какие умения и навыки должны появиться у ребенка к этому времени? Как правильно ухаживать за ребенком 1 года, чему учить и что развивать? На эти вопросы мы ответим для Вас в этой статье.

Физическое развитие годовалого ребенка

Статистика показывает, что, в среднем, годовалые дети весят 10-11 кг, а их рост равен приблизительно 72-77 см. При этом прирост веса должен составлять около 350г в месяц, а роста – 1,5 см в месяц. После года темпы физического развития ребенка будут постепенно замедляться.

Многие мамы невольно сравнивают развитие своего ребенка с развитием других детей, что вызывает много поводов для беспокойства. «А вдруг с ним что-то не так?», «Наверно, я мало занимаюсь с ребенком» и так далее. Стоит отметить, что темпы физического развития до года индивидуальны для каждого ребенка. В связи с этим, поводом для волнения должно стать лишь действительно сильное отставание от среднестатистической нормы.

Как правило, к 1 году ребенок умеет сидеть, стоять (с поддержкой), активно ползать и начинает делать свои первые шаги. Годовалые малыши любит ходить вдоль опоры и за ручку, а кто-то даже пытается бегать. Также с помощью взрослого малыш может потихоньку подниматься и спускаться по лестнице, залезать и слезать с дивана. Благодаря способности удерживать вертикальное положение расширяются возможности крохи в исследовании мира. Это очень важный шаг в развитии крохи. Чтобы ребенок научился ходить уверенно, не навязывайте ему свою помощь. Пусть малыш учится сам проходить короткие расстояния, например, до вас или до игрушки. Страхуйте его на расстоянии вытянутой руки.

Так как дети этого возраста очень любят покорять всевозможные вершины, необходимо обеспечить ребенку должную безопасность. Не оставляйте ребенка без присмотра в комнате с отрытыми окнами, стеллажами, которые можно опрокинуть, розетками, проводами и другими опасными предметами.

Психомоторное развитие в 1 год

Умственное развитие малыша также не стоит на месте. Дети в 1 год умеют:

  • Открывать и закрывать двери, шкафы;
  • Выдвигать ящики;
  • Зачерпывать воду;
  • Собирать пирамидки из 2-3 колец;
  • Строить башни из 2 кубиков;
  • Складывать вещи в коробку;
  • Играть с сортерами;
  • Бросать мячик;
  • Катать мяч по полу;
  • Копировать действий взрослого: расчесывание, варка каши и т.д.

В 1 год дети, в основном, познают мир при помощи ощупывания (тактильный способ). Также ребенок по-прежнему может тянуть все в рот, пробуя вещи на вкус. Многому дети учатся путем подражания взрослым. Малыш может копировать маму, которая готовит обед и стараться подражать папе, который ремонтирует машину. Поэтому очень важно помнить, что хоть ребенок не всегда Вас слушается, он всегда будет повторять за Вами и перенимать Вашу модель поведения.

Социально-коммуникативное и речевое развитие годовалого ребенка

Репертуар выражаемых эмоций у годовалых детей уже достаточно богат. Свою потребность ребенок может выразить плачем, испугом, смехом. Совершенствуется язык тела и мимика. Чувства к Вам малыш часто проявляет с помощью объятий, поцелуев.

Большой скачок происходит в развитии речи ребенка. К году малыши обычно уже умеют произносить слоги и простые слова (мама, папа, баба, биби и т.д.). Ребенок в этом возрасте может хорошо улавливать интонацию, с которой к нему обращаются, и выполняет простые просьбы взрослого. Четких возрастных границ, когда именно ребенок должен заговорить, не существует. Если вы сомневаетесь, что речевое развитие малыша проходит в рамках нормы, обратитесь за помощью к специалисту, чтобы исключить такие проблемы, как нарушения слуха, проблемы с речевым аппаратом, неврологические заболевания и др.

Если в год малыш еще не говорит, но при этом понимает Вас, не торопитесь бить тревогу. Больше разговаривайте с ребенком и развивайте его мелкую моторику.

Навыки самообслуживания

Получив свободу движения, годовалый малыш все больше отдаляется от матери и хочет быть самостоятельным. Ребенок может сам пытаться пользоваться ложкой, пить из чашки или поильника, раздеваться (например, снимать шапку и носки), а кто-то даже начинает осваивать горшок.

Режим дня и питания для детей 1 года

Многие мамы годовалых детей сталкиваются с проблемой смены режима. Часто малыш в этом возрасте с трудом засыпает днем, поэтому дневной сон откладывается на более позднее время. С переходом на один дневной сон нужно скорректировать режим питания ребенка. Обычно прием пищи осуществляется 4 раза: например, в 9 утра – завтрак, в 13 часов – обед, в 17 часов вечера – полдник и в 21 час – ужин. При этом отход ко сну оказывается довольно поздним: в 22 – 23 часа вечера.

Рацион питания годовалого ребенка должен исключать аллергенные продукты: шоколад, копчености, пряности. Некоторое врачи советуют продолжать давать ребенку молочную смесь, но не в бутылочке, а на тарелке. Постепенно переводите ребенка на взрослую пищу. Чтобы у малыша развивался жевательный рефлекс, замените пюре на мелкие кусочки не очень жесткой пищи. Это могут быть котлеты, фрукты, хлеб.

Здоровье годовалого ребенка

Поход к педиатру в год считается обязательной процедурой. Врач берет у ребенка необходимые анализы, производится физиологические измерения. Также решается вопрос вакцинации ребенка. Также необходимо посещение следующих специалистов: невролог, хирург, ортопед. Дополнительно желательно проконсультироваться с офтальмологом и стоматологом.

Важным составляющим здорового образа жизни является соблюдение личной гигиены ребенка. В год малыш может сам научиться мыть руки перед едой и после прогулки, а также умываться. Если у ребенка вырос хотя бы 1 зуб, стоит подружиться с зубной щеткой. И, конечно, не игнорировать вечернее купание и ополаскивание под душем.

Как развивать ребенка в 1 год

Чтобы малыш быстро развивался и приобретал все новые и новые навыки, помогите ему в этом:

  1. Поменьше носите ребенка на руках, дайте ему свободу передвижения.
  2. Озвучивайте ребенку все, что вы видите, беседуйте с ним. Читайте малышу книги – это так важно для развития речи ребенка.
  3. Играйте в развивающие игры: сортеры, кубики, пирамидки, шнуровка и т.д. Можно предложить малышу простую сюжетно-ролевую игру (например, стройка, гонки и т.д.). Хорошо подойдут пальчиковые игры.

Развитие малыша в 1 год во многом зависит от его родителей. Проводите с ребенком больше времени, играйте, разговаривайте с ним, гуляйте. Обеспечьте Вашу кроху новыми яркими впечатлениями, тогда его развитие непременно пойдет в гору!

Выводы

Время с малышом пролетает очень быстро. За первый год жизни ребенок кардинально меняется. Основные изменения в развитие годовалого ребенка– это первые слова и первые шаги, развитие навыков общения, исследования мира, самообслуживания.

Заключение

Помочь малышу развиваться всесторонне и гармонично могут развивающие занятия. В детском Монтессори-центре «Созвездие» есть группы «Вместе с мамой», которые могут посещать дети от 8 месяцев до 2 лет. Занятия направлены на развитие мелкой моторики (а значит, и речи), концентрации внимания, координации движений, воображения, памяти, зрения, мышления, словарного запаса. Опытный педагог покажет Вам, как работать с тем или иным материалом и поможет заинтересовать ребенка. Приходите и развивайтесь вместе с нами!

Статью подготовила Монтессори-педагог
Шутова Анастасия

Рассказ о Детском Клубе «Созвездие»

Приглашаем малышей в гости в Детский Клуб «Созвездие» У нас занимаются детки в возрасте от 8 месяцев до 7 лет.

Что должен уметь ребенок в 1 год?

Когда Вашему малышу исполнится 1 год, Вы будете удивлены, как много он умеет делать!

Ребенок, который еще недавно постоянно нуждался в Вашей помощи, начинает проявлять первые признаки самостоятельности. Кроме того, у Вашего годовалого малыша уже начинает формироваться свой собственный характер.

Движения

За это время малыш научился самостоятельно переворачиваться, ползать, сидеть и свободно стоять – как минимум, несколько секунд. Также он совершал попытки пойти и, возможно, уже ходит, держась за Вашу руку. Некоторые малыши в год уже могут вскарабкаться на небольшую ступеньку!

В течение года формируется активная познавательная деятельность: двигаясь, малыш осваивает пространство, а также изучает предметы, хватая их руками.

Социальное развитие

Малыш хорошо различает взрослых людей и узнает среди них маму, реагируя на нее особым образом. В ответ на просьбу дает маме предмет, имитирует жесты взрослых – например, хлопает в ладоши, делает «пока-пока».

Самостоятельность

Малыш начинает проявлять признаки самостоятельности: пытается помочь маме при одевании, может проявлять желание кушать самостоятельно или совсем отказываться от еды, которую Вы ему предложили. К первому году жизни ребенок может сигнализировать о своих потребностях не только при помощи крика – он уже активно «общается» при помощи указательного пальца.

Зрение

Достигнув года, малыш узнает предметы на картинках, хорошо различает цвета и видит окружающий мир почти как взрослый. У ребенка возникает представление о пространстве – о глубине и отдаленности расположения предметов, и даже об их геометрической форме.

Обоняние

В течение первого года жизни малыша его способность к восприятию и различению запахов значительно развивается, а реакция на приятные и неприятные запахи становится разной.

Речь

В возрасте одного года ребенок понимает отдельные слова и даже простые инструкции – например, запрет. Он уже может называть предметы первыми двумя буквами, активно подражает знакомым звукам – «му-му», «ав-ав».

К окончанию первого года малыш может освоить словарный запас из нескольких полезных слов!

Эмоции

В течение первых 12 месяцев эмоциональная жизнь ребенка существенным образом обогащается: малыш не просто улыбается, но теперь еще и смеется. Кроме того, усилилось проявление прочих эмоций – например, возникают робость и стеснительность, с которыми малыш справляется благодаря своему любопытству.

Игры

Годовалый малыш с удовольствием сам играет со множеством игрушек: катает большой мяч взад и вперед, тянет за собой предметы на веревочке, вставляет маленький стаканчик в стаканчик побольше и даже пробует сам рисовать карандашом!

Оценивая навыки, приобретенные малышом за первый год жизни, нужно учитывать его темперамент и другие особенности, ведь каждый ребенок уникален.

Материал подготовлен на основании Т.В. КУСТОВА с соавт. ОЦЕНКА ПСИХОМОТОРНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА РАННЕГО ВОЗРАСТА: ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ ВРАЧ-ПЕДИАТР. МЕДИЦИНСКИЙ СОВЕТ • №11, 2018


Календарь развития ребенка: 1 год

До 12 месяцев ребенок находится в тесной эмоциональной связи с мамой и воспринимает себя как ее часть. А в год он становится более автономным, его личность начинает формироваться. В этот период у ребенка происходит первый внутренний конфликт: с одной стороны, он привык к тому, что мама всегда находится с ним рядом и исполняет все его желания, но в то же время ему хочется самостоятельности. Когда у него что-то не получается, он может начать капризничать, плакать и злиться. Родителям необходимо поддерживать малыша в его развитии, грамотно корректируя его поведение.

Что умеет ребенок в 1 год?

Годовалый малыш способен:

  • произносить самостоятельно легкие слова и имитировать звуки;
  • ходить без поддержки;
  • откусывать и жевать твердую пищу;
  • собирать пирамиду, строить несколько фигур из кубиков;
  • делать лепешки, катать колбаски из пластичного материала;
  • комментировать то, чем занят;
  • пользоваться чашкой и ложкой.

Ребенок в один год имеет четко выраженные интересы, любимые и нелюбимые занятия. Он по-разному ведет себя с разными людьми и проявляет самостоятельность в выборе и действиях, а также активно выражает эмоции, в том числе негативные.

Развитие ребенка в 1 год: 7 принципов

Я-родитель предлагает молодым мамам и папам семь нехитрых советов для того, чтобы ваш малыш быстро развивался и легко преодолел «порог одного года».

1. Поощряйте знакомство с окружающим миром

На годовалый возраст приходится пик познавательной активности малыша, поэтому родителям стоит поощрять желание крохи знакомиться с окружающим миром. Очень часто дети в этом возрасте совершенно не интересуются игрушками, а проявляют интерес к бытовым предметам, которыми пользуются взрослые. Так что если ваш ребенок увлеченно вертит в руках крышку от кастрюли или пробует открыть дверцу стиральной машинки, стоит дать ему возможность изучить новый объект и попробовать его «в деле»! Конечно, это не касается розеток и других опасных предметов для здоровья малыша.

2. Уважайте самостоятельный выбор

Пусть кроха попробует сам, без вашей помощи, выбрать игрушки, которые хочет взять с собой на прогулку, надеть ботинок или шапку, решить, какую кашу он будет есть на завтрак. Такие простые действия дадут ребенку понять, что вы уважаете его самостоятельность и считаетесь с его мнением. Если у малыша не получается какое-то действие, и он начинает капризничать и плакать – не стоит все делать вместо него: помогите ему советом. Если ребенок никак не может собрать пирамидку из колец разного диаметра, разложите перед ним кольца в нужном порядке, но собрать саму пирамидку пусть малыш попробует сам.

3. Вместе развивайтесь физически

Ближе к 12 месяцам ребенок активно ползает, умеет заползать под препятствие, смело карабкается по наклонной поверхности, легко залезает на кресло или диван, может стоять без поддержки взрослого и делает свои первые самостоятельные шаги.

В год уже можно начинать делать первую зарядку: дети стараются подражать движениям взрослых. Повторение самых простых упражнений за мамой и папой принесет малышу множество веселых и увлекательных минут, а молодые мамы могут совместить приятное с полезным – «скинуть» пару килограммов!

4. Учите пользоваться столовыми приборами

Годовалый малыш способен пользоваться столовыми приборами за столом. Некоторые дети в возрасте года уже умеют накалывать небольшие кусочки пищи на вилку.

5. Учите новым словам и счету

К годовалому возрасту ребенок уже может произносить несколько слов. Чаще всего это имитирующие, облегченные слова, состоящие из простых повторяющихся звуков: ба-ба, ма-ма и т.д.

Дети этого возраста различают имена близких людей и названия определенных предметов. Они охотно выполняют просьбы взрослых показать им мячик, кубик, стульчик или плюшевого медведя. Ребенок всегда смотрит в сторону человека, которого назвали по имени, или предмета, о котором говорят. Поэтому если вы будете вслух называть новые предметы, которые попадают в поле зрения малыша, ваш кроха быстро выучит новые слова и научится ассоциировать их с определенными объектами.

Научить годовалого ребенка считать невозможно, однако малыш в этом возрасте вполне может запомнить значение слова «два». Раскладывайте перед крохой парные вещи – носки, перчатки, одинаковые мячики и говорите «два». Очень скоро ребенок поймет, о чем идет речь, и подражая вам, будет сам соединять вещи по парам.

6. Не отвлекайте его от занятий

Малыш в год понимает значения слов «можно» и «нельзя», и когда ему что-то не разрешают, он будет всеми способами показывать свое недовольство.

Не стоит заставлять годовалого ребенка заниматься тем, чем ему не хочется. Не предлагайте крохе взять карандаши и порисовать, если он увлеченно катает по полу мячик или строит пирамиду из кубиков. Помните, что дети в этом возрасте предпочитают быть самостоятельными, поэтому попытки принудить их к нежеланным действиям вызовут лишь негативные эмоции и капризы.

7. Запаситесь терпением

Детские психологи отмечают, что в годовалом возрасте дети начинают увлеченно наблюдать за окружающими людьми и стремятся подражать их поведению.

Они уже понимают, что с разными людьми нужно общаться по-разному, и активно используют это в своих повадках. Ребенок намного сдержаннее ведет себя в присутствии посторонних людей, а вот наедине с мамой или папой намного чаще позволяет себе капризничать. Такое поведение объясняется тем, что малыш проверяет родителей «на прочность»: готова ли мама любить его вне зависимости от того, как он себя ведет?

Самое главное для маленького ребенка – это любовь близких, и в первую очередь, мамы. Как бы ни капризничал малыш, объясняйте ему: вам не нравится не он сам, а его поведение в этот момент. И тогда вы с удивлением обнаружите, что кризис одного года вас счастливо миновал.

Какая вы мама? Узнайте, пройдя тест:

ТЕСТ

Виктория Котлярова

Что должен уметь ребенок в год

В игре кроха познает мир

Фото: Алексей ФОКИН

Дети растут со своей скоростью и развиваются по-разному, но есть несколько базовых навыков, на которые важно обращать внимание родителям. Если малыш за первый год жизни не научился вставать на ножки или не произнес ни слова — это вовсе не значит, что с ним что-то не так. Чаще всего дети потом осваивают эти умения, пусть и чуть позже сверстников. Однако, нужно понаблюдать за ребенком, потому что может говорить и об отклонениях в развитии.

В год ребенок должен уметь:

Сидеть и вставать на ножки. Стоят они пока, в основном, опираясь на что-то — на взрослого или на спинку кровати.

Забираться на стулья и диваны. Так что не стоит оставлять малыша в комнате без присмотра — он может упасть или уронить на себя что-нибудь тяжелое.

Ползать и делать шаги с поддержкой взрослого. Тут важна самостоятельность. Если видите, что ребенок заинтересовался горкой или собрался на качели, не надо нести его туда на руках — пусть пробует добраться сам, а от родителей нужна только подстраховка.

Строить башни из кубиков и собирать пирамидки из колечек. В игре кроха познает мир: учится соединять между собой предметы и смотрит, как устроены его игрушки.

Копировать действия других детей и взрослых. Например, может «звонить» по игрушечному телефону или причесывать куклу.

Выполнять простые просьбы. Можно попросить ребенка показать на фотографии маму или папу — в год ребенок уже узнает близких людей. Можно попросить его дать какую-либо из его игрушек или показать какое-то действие — топнуть или хлопнуть.

Говорить. В год дети обычно знают от 2 до 10 слов. Звукоподражания тоже считаются — если «аф» всегда обозначает собаку.

Самостоятельно есть ложкой, пить из кружки-непроливайки. Ну или хотя бы пытаться.

Начинать пользоваться горшком. В этом возрасте пока достаточно, чтобы ребенок понимал, как эта штука связана с его естественными потребностями

В целом, в этом возрасте детям очень важна самостоятельность, пусть и под присмотром взрослых — так они быстрее учатся и познают окружающий мир.

▷ Что должен уметь ребенок в 1 год: календарь развития ребенка

12.08.2020

В самом начале своей жизни малыши очень интенсивно развиваются, поэтому каждому родителю будет полезно узнать, что должен уметь ребенок в один год.

Если раньше ваш грудничок был совершенно беспомощным, то в один год он уже превращается в маленького человечка со своими особенностями характера и своими потребностями.

Давайте разбираться, какие навыки обязательные для годовалого малыша и как он должен развиваться в этом возрасте.

Физическое и психическое развитие ребенка в 1 год

Что касается физического развития годовалых малышей, то для них характерно следующее:

  • Вес 12 месячного малыша становится в три раза больше, чем был на момент рождения. В среднем в этом возрасте дети весят 10-11 кг.
  • Рост годовалого карапуза составляет 70-77 см.
  • У крошки уже может быть около восьми молочных зубов. Но здесь все индивидуально.
  • Ножки карапуза по-прежнему остаются плоскими и свод пока что незаметен.
  • В этом возрасте детки уже без проблем могут сидеть и стоять, ходить, держась за руку или опору. Некоторые пробуют бегать и передвигаться без помощи мамы. Добавьте в этот список навыков способность спуститься с лестницы, держать за руку. Еще малыши должны уметь вставать самостоятельно, если сидели на полу или вскарабкаться на небольшой диван.
  • Такой карапуз может построить башенку или пирамидку из цветных кубиков.

Многие родители интересуются, что должен уметь в год ребенок-мальчик или каковым должно быть развитие в 1 год ребенка-девочки.

Это не тот возраст, когда нужно ограничивать ваше чадо и разделять его игрушки и увлечения на девчачьи и мальчишечьи.

Если ваша дочка предпочитает машинки, а мальчик любит играться с куклами, займите позицию прогрессивного понимающего родителя: сейчас ваш ребёнок просто познает мир и ваша задача не ограничивать его в этом.

А теперь поговорим о нормах психического развития ребенка этого возраста.

Ваше чадо должно уметь:

  • Произносить первые слова.
  • Уметь выполнять простые просьбы, например, подать маме ложку или убрать игрушки.
  • Пробовать самостоятельно пить воду из бутылочки или кушать ложкой.
  • Понимать просьбы мамы и папы, различать, что такое «можно», а что такое «нельзя».
  • Запоминать события, которые были пару дней назад: в это время у детей развивается долговременная память.
  • Играть в простые игры с сюжетом: ваше чадо может уложить куклу спать, попробовать её покормить и т.д.
  • Пританцовывать под музыку.
  • Узнавать животных на улице: котиков, собачек, птичек и др.

Как понять что ребенок отстает в развитии

Ребенку год и он отстает в развитии если не умеет следующее:

  • Сохранять равновесие
  • Самостоятельно подниматься
  • Не умеет ходить
  • Не может удерживать в руках те вещи, которые вы ему дали
  • У него плохой аппетит
  • Не реагирует на движение, не воспринимает окружающих его людей и не смотрит им в глаза
  • Не слышит и не понимает, когда к нему обращаются
  • Не знает и не понимает, для чего нужна ложка, бутылочка, чашка и др.
  • Не реагирует на свое имя
  • Не произносит хорошо знакомо ему предметы, практически никак не говорит
  • Не проявляет эмоции
  • Не интересуется окружающим его миром

Что делать, если ребенок отстал в развитии?

Если вы заметили один или несколько признаков из тех, которые мы перечислили выше, то вам следует обратиться к детскому доктору, дефектологу или психологу.

Только специалисты смогут точно сказать, действительно ли имеют место быть какие-либо проблемы или вы просто чересчур беспокоитесь о своем карапузе.

Сейчас ваша задача – создать для малыша такие условия, в которых ему будет проще схватывать новую информацию: чаще хвалите его за успехи, помогайте, объясняете. А еще поощряйте и к самостоятельности, но при этом не ставьте чересчур высокую планку.

Важно позаботиться о том, чтобы маленький человечек был окружен комфортом. Не последнюю роль в этом вопросе играет детская одежда для малышей: она должна быть максимально приятной в носке, не натирать и не травмировать кожу, хорошо пропускать воздух и впитывать влагу.

Оптимальный вариант для годовалых малышей – вещи из комсомольского трикотажа ТМ Деми.

Обновки DemiBaby подарит вашему солнышку такой желанный уют и комфорт, так что вы сможете сосредоточиться на том, что действительно важно.

Что должен уметь ребенок в год и два года, развитие детей

Глядя на маленькое счастье, его подвижность и изобретательность, уже тяжело перечислить все его умения и достижения, так как список достаточно внушительный. Малыш в два годика:
  • хорошо бегает и прыгает;
  • подпрыгивает на месте двумя ногами;
  • уверенно и без помощи поднимается и опускается по ступенькам;
  • может пройти пару шагов на корточках;
  • говорит о себе в третьем лице, называя по имени;
  • активно использует в речи от 15 до 50 слов;
  • составляет словосочетания и маленькие предложения;
  • строит вопросительные предложения и выделяет их интонационно;
  • различает четыре основных цвета, предметы по размеру, геометрические тела и формы, показывает и называет их;
  • самостоятельно играет конструктором, кубиками, другими игрушками, придумывая сюжетные игры;
  • рисует пальчиковыми красками, фломастерами на водной основе или трехгранными карандашами с помощью и в присутствии взрослого;
  • существенно улучшается координация «глаза-руки».
Умные родители.
Вместе нарисовать картинку, сделать поделку, собрать сортер, пазлы или пирамиду – это значит вместе провести время, с пользой для обоих. Малыш стал взрослее, самостоятельнее, говорит без умолку, рассказывает сказки словами родителей. В коротких предложениях все слова согласованы, связаны предлогами – и все они правильны. Пример сработал, и рядом с вами теперь семейная гордость – Ваш ребенок!

Полезные игрушки.
Велосипед, машинки разных цветов, размеров и моделей, всевозможные куклы, а также другие игрушки, которые помогут в сюжетных играх в ванной комнате, в игровой или на улице.

Малыш всему учится, глядя на вас, вместе с вами и благодаря вам. Не забывайте в суматохе насыщенных дней уделять ребенку внимание, находите время поиграть с ним, почитать или вместе порисовать.
Маленькие радости, состоящие из ежедневных привычек, – пробуждение с потешкой, совместные прогулки по любимым местам, пение песенок или сказка на ночь, поцелуй и объятия перед сном, – навсегда остаются в сокровенных уголках памяти.
Как много будет этих воспоминаний, насколько они будут теплыми и искренними зависит от вас – родителей!

Что должен уметь ребенок в 1 год | Пузёныш — канал для будущих мам

Родителям, которые воспитывают своего первого малыша, всегда интересно знать, правильно ли он развивается, быстро ли осваивает положенные ему по возрасту навыки. Если ребенок развивается так, как ему и положено, родители спокойны, если он осваивает что-то чуть быстрее нормы — это огромный повод для гордости. И все-таки всегда немного тревожит мысль — вдруг что-то упущено, и о каких-то признаках нормального развития родители просто забыли и не могут убедиться, что их маленькое чадо и здесь лучше всех? Итак, что должен уметь ребенок в 1 год, какими навыками владеть к этому возрасту, по каким признакам можно проверить, успешно ли растет ваш малыш.

Что должен уметь ребенок в 1 год

Мы расскажем, какие навыки должны быть у годовалого малыша как с точки зрения физического, так и с точки зрения психического развития. Обратите внимание, что все перечисленные ниже навыки являются довольно средней нормой, то есть, кому-то некоторые вещи даются чуть раньше, кому-то — чуть позже. Так что если вы объективный родитель, вам не стоит ни прыгать от радости, если ребенок умел все перечисленное в 10-11 месяцев или расстраиваться, если он освоил какие-то навыки лишь через месяц-другой после первого дня рождения.

Итак, что должен уметь ребенок в 1 год с точки зрения своих двигательных навыков:

  • малыш должен уметь достаточно уверенно стоять на двух ногах без помощи,
  • годовалые малыши обычно могут самостоятельно ходить, держа взрослого за руку или две, иногда — без помощи,
  • годовалый ребенок в основном продолжает ползать и делает это очень активно, однако есть дети, которые практически не ползают, пропуская этот этап, это нормально,
  • годовалый ребенок умеет ползать по лестнице как вверх, так и вниз, с помощью взрослого он может и ходить по лестнице, наступая на одну ступеньку каждой ножкой по очереди (приставной шаг),
  • годовалые малыши умеют приседать и выпрямляться, они могут встать на ножки из любого положения, в котором оказались,
  • годовалый ребенок способен сам залезть на кресло или диван и спуститься обратно на пол.

Что должен уметь ребенок в 1 год с точки зрения познавательных навыков:

  • годовалый малыш может самостоятельно или подражая взрослому собрать и разобрать пирамидку,
  • он умеет открывать банки или коробки, доставать из них мелкие предметы (следите, чтобы они были безопасны — например, чтобы это были игрушки) и убирать обратно, закрывая крышку,
  • годовалому малышу под силу построить небольшую башню из нескольких кубиков,
  • такой ребенок довольно активно играет самыми разными предметами, которые может найти дома: обувью, шапкой, предметами посуды и т.д.,
  • годовалый малыш осмысленно играет с такими игрушками, как кукла или медвежонок, он может их “кормить”, “делать прическу”, “ругать” и т.д. как подражая родителям, так и самостоятельно,
  • годовалый малыш способен взять двумя пальцами какие-то небольшие предметы,
  • ребенок в один год открывает и закрывает дверцы шкафов, ящики, достает из них предметы, чтобы рассмотреть,
  • годовалый малыш активно подражает действиям взрослых или других детей своего возраста.

Что должен уметь ребенок в 1 год с точки зрения эмоционально-социального развития:

  • годовалый малыш уже способен на проявление эмоций, он обнимает и целует родителей или любимые игрушки,
  • ребенок умеет радоваться во время игры, испытывать восторг перед новой игрушкой (но может и испугаться ее),
  • ребенок узнает членов семьи и радуется, когда они возвращаются после отсутствия,
  • годовалый малыш может узнавать на фотографии членов семьи и показывать пальчиком, где мама, где папа,
  • ребенок реагирует на появление незнакомого человека настороженно, иногда встречает его появление плачем,
  • годовалому малышу интересно листать книги с картинками, на картинках он узнает знакомых ему животных и т.д, может показать их пальчиком,
  • малыш эмоционально реагирует на музыку танцем или попыткой подпевать, особенно если взрослые показывают ему пример,
  • ребенок подражает мимике взрослых,
  • годовалый малыш реагирует на запреты или строгость взрослых криками, плачем, писком,
  • годовалый ребенок довольно эмоционально реагирует на свое отражение в зеркале — он завораживается им, восхищается, строит рожицы,
  • малыш, подражая взрослым, “разговаривает” по телефону.

Что должен уметь ребенок в 1 год с точки зрения развитости его речевых навыков:

  • у годовалого малыша есть небольшой словарный запас, а также свой, “детский” язык,
  • ребенок хорошо владеет звукоподражанием, может изобразить, как мычит корова, лает собачка и т.д.,
  • ребенок активно подражает интонациям взрослых и детским словам ровесников,
  • ребенок может выполнить несложные просьбы принести какую-то игрушку, открыть или закрыть банку и т.д.,
  • ребенок понимает, что такое “нельзя”,
  • ребенок может показать на домашние предметы, когда его спрашивают, где они,
  • ребенок умеет махать ручкой на прощание, играть в “ку-ку”, закрывая лицо руками и т.п.,
  • конечно же, годовалый малыш знает, как его зовут, и реагирует на собственное имя.

Что должен уметь ребенок в 1 год с точки зрения бытовых навыков:

  • годовалый малыш умеет откусывать и жевать кусочки хлеба или печенки,
  • он пьет из бутылочки, иногда даже из кружки, удерживая ее двумя руками,
  • в возрасте около года дети начинают учиться кушать при помощи ложки,
  • ребенок сам протягивает ручки под воду, льющуюся из крана, для умывания, умеет вытирать руки и лицо при помощи полотенца,
  • при одевании ребенка одни дети активно помогают старшим, другие — кричат и сопротивляются, все это считается нормой,
  • в возрасте около года дети начинают проситься в туалет, если малыш еще не начал это делать, то он по крайней мере активно сообщает особыми звуками, что испачкал штанишки.

Оригинал статьи размещен здесь: http://puzenush.ru/razvitie/chto-dolzhen-umet-rebenok-v-1-god/

🎈 Если вам понравилась статья, поддержите ее лайком 👍 (ПАЛЕЦ ВВЕРХ). Это поможет другим людям узнать о ней
Будем признательны, если вы поделитесь статьей в соцсетях со своими друзьями!
Подпишитесь на нас, чтобы получать новые статьи наших авторов первыми!

вех для годовалых | Типичное развитие на второй год | Разобрался

Если у вас есть годовалый ребенок, вы знаете, насколько он может быть занят! Каждый день жизнь вашего растущего ребенка наполнена исследованиями и обучением. Вы не уверены, что характерно для детей этого возраста? Взгляните на эти этапы развития, и вы лучше поймете, чего ожидать.

  • Сидеть, не опираясь ни на что и не поддерживаясь

  • Ползание на животе, шевеление или ползание на руках и коленях

  • Тяга к стоянию и движение, держась за мебель

Между 12 и 24 годами месяцев, дети обычно могут:

  • Стоять самостоятельно и ходить, держась за руки

  • Вытягивать руки, ноги и ступни, чтобы помочь одеться и раздеться

  • Ходить без посторонней помощи

  • Начните подниматься по лестнице

По мере приближения к 2 годам дети обычно могут:

  • Выпить из чашки-поильника (или из обычной чашки с помощью)

  • Неуклюже использовать ложку, чтобы есть

  • Поднимать такие предметы, как Cheerios или изюм, большим и одним пальцем (так называемый «захват клешнями»)

  • Направлять, ткнуть и, возможно, даже ущипнуть

  • 900 02 Положите вещи в ведро и вытащите их снова

  • Каракули толстым мелком или маркером

Когнитивные вехи — это способы, которыми ваш ребенок учится думать, исследовать, учиться и решать новые задачи. Дети в возрасте от 12 до 24 месяцев обычно:

  • Уметь пользоваться повседневными предметами, такими как ложка, зубная щетка или телефон

  • Начните следовать простым указаниям, таким как «пошли мне поцелуй» или «сядь» вниз »

  • Начните простую ролевую игру, например, накормите чучело

  • Укажите на их голову, глаза, уши, нос или рот

  • Установите связь между словом, которое вы говорите, и изображением на книга

  • Проявите реакцию на знакомые песни и рассказы

  • Начните проверять причинно-следственные связи, например, что происходит, когда они бросают чашку на пол

Язык в этом возрасте — это не только звуки ваш ребенок делает.Это также касается того, насколько хорошо ваш ребенок понимает, что говорите вы, . И речь идет о том, как ваш ребенок выражает свои желания и потребности. В период от 12 до 24 месяцев дети обычно могут:

  • Болтать так, как будто говорят, и пытаться «поговорить» с вами

  • Узнавать имена членов семьи и слова, обозначающие обычные предметы (чашка, мяч , башмак)

  • Поднимать руки, когда они хотят, чтобы их подняли, указывают на вещи, которые они хотят, и качают головой нет

  • Поймите основные команды, такие как стоп

  • Скажите нет, мама и несколько других слов

  • Выражайте счастье, грусть и разочарование разными звуками или криками

Социальные и эмоциональные вехи

Годовалые дети имеют ограниченное социальное взаимодействие с другими детьми. Но в этом году ваш ребенок может научиться многим социальным навыкам и способам выражения эмоций. Большинство годовалых детей могут делать следующее:

  • Улыбаться и смеяться в ответ на кого-то другого или во время игры

  • Плачь, когда кто-то рядом расстроен

  • Почувствуйте себя комфортно, исследуя комнату, когда рядом находится опекун

  • Проявляйте привязанность к знакомым людям

  • Легкие истерики в раздражении

  • Нервничать с новыми людьми и цепляться за воспитателей

Помните, что дети развиваются с разной скоростью.Ваш ребенок может встретить некоторые из этих этапов немного раньше или немного позже. Но если ваш ребенок не встречает большинство из них, подумайте о том, чтобы поговорить с ребенком медицинская организация . Было бы полезно иметь оценка посмотреть на навыки. Как только вы получите лучшее представление о пути развития вашего ребенка, вы можете поговорить о раннее вмешательство стратегии и другие способы помочь.

этапов развития в 1 год

этапов движения

  • Достигает сидячего положения без посторонней помощи
  • Ползет вперед на животе, подтягивая руки и толкаясь ногами
  • Принимая положение на четвереньках
  • Ползание на руках и коленях с опорой туловище на руках и коленях
  • Переходит из положения сидя в ползание или лежа на животе (лежа на животе)
  • Подтягивается, чтобы встать
  • Прогулки, держась за мебель
  • Мгновенно стоит без поддержки
  • Может пройти два или три шага без поддержки

Milestones In Hand and Finger Skills

  • Использует клещи
  • Сталкивает два кубика вместе
  • Помещает объекты в контейнер
  • Вынимает объекты из контейнера
  • Позволяет объектам перемещаться по собственному желанию
  • Пытки
  • указательным пальцем
  • Попытки указательным пальцем
  • имитировать каракули

Language Milestones

  • Уделяет повышенное внимание речи
  • Отвечает на простые устные запросы
  • Отвечает на «нет»
  • Использует простые жесты, такие как покачивание головой в ответ на «нет»
  • лепет с интонацией
  • Говорит «дада» и «мама»
  • Использует восклицания, например «ой-ой!»
  • Пытается имитировать слова

Когнитивные вехи

  • Исследует объекты множеством различных способов (тряска, удары, бросание, бросание)
  • Легко находит скрытые объекты
  • Смотрит на правильное изображение, когда изображение названо
  • Имитирует жесты
  • Начинает правильно пользоваться предметами (пить из чашки, расчесывать волосы, набирать номер телефона, слушать трубку)

Социальные и эмоциональные вехи

  • Застенчивый или тревожный с незнакомцами
  • Плачет, когда мать или отец уходят
  • Любит подражать людям в игре
  • Показывает определенные предпочтения для определенных людей и игрушек
  • Проверяет реакцию родителей на его действия во время кормления (Что вы делаете, когда он отказывается от еды?)
  • Проверяет реакцию родителей на его поведение (Что вы делаете, если он плачет после того, как вы вышли из комнаты?)
  • В некоторых ситуациях может вызывать страх
  • Предпочитает мать и / или постоянный опекун над всеми
  • Повторяет звуки или жесты для привлечения внимания
  • Поедает себя пальцами
  • Вытягивает руку или ногу, чтобы помочь, когда одевается

Наблюдение за здоровьем развития

Каждый ребенок развивается по-своему, поэтому невозможно сказать именно тогда, когда ваш ребенок отточит данный навык. Хотя этапы развития, перечисленные в этой книге, дадут вам общее представление об изменениях, которых вы можете ожидать по мере взросления вашего ребенка, не беспокойтесь, если его развитие пойдет немного иначе. Сообщите своему педиатру, если у вашего ребенка проявляются какие-либо из следующих признаков возможной задержки развития в возрастном диапазоне от восьми до двенадцати месяцев.

  • Не ползает
  • Перетаскивает одну сторону тела при ползании (более одного месяца)
  • Не может стоять, когда поддерживается
  • Не ищет скрытые объекты, пока он смотрит
  • Не говорит ни одного слова («мама» или «дада»)
  • Не учится использовать жесты, такие как размахивание или покачивание головой
  • Не указывает на предметы или изображения

Вехи развития для вашего годовалого ребенка

В течение 12 месяцев в возрасте от 1 до 2 лет вы будете наблюдать, как ваш ребенок начинает становиться менее похожим на младенца и больше на подающего надежды малыша. Вы станете свидетелями физической трансформации, когда ваш годовалый ребенок начнет осваивать новые двигательные навыки, которые помогут ему обрести немного независимости, и вы, вероятно, начнете видеть, как начинает проявляться уникальная личность.

Иллюстрация Эмили Робертс, Verywell

Физическое развитие

Оценка в 12 месяцев, вероятно, отразит большие изменения в жизни вашего ребенка. За короткое время они, вероятно, перейдут от ползания к ходьбе и, прежде чем вы это заметите, попытаются подняться по лестнице и перемещаться по вашему дому без посторонней помощи.

Ключевые вехи

  • Общая моторика : Большинство детей делают первые шаги до 12 месяцев и начинают ходить самостоятельно к 14-15 месяцам.
  • Мелкая моторика : К 18 месяцам ваш малыш, скорее всего, сможет пить из чашки, есть ложкой и помогать раздеваться.
  • Основные моменты : В возрасте от 1 до 2 лет вы, вероятно, увидите, как ваш ребенок переходит от борьбы с ходьбой к тому, чтобы научиться бить по мячу и начать бегать.

Совет для родителей

Ваш годовалый ребенок не поймет, какие предметы неподвижны, а какие небезопасно держаться. Когда они начинают учиться ходить, складные столы, хрупкие хрупкие предметы и сложенные друг на друга предметы, которые могут опрокинуться, могут представлять опасность, поэтому важно удалить нестабильные предметы, которые они могут попытаться использовать для равновесия. Теперь, когда они в пути, им стало проще получить доступ к разным частям дома, так что освежите внимание и с защитой от детей.

Эмоциональное развитие

Ваш годовалый ребенок начнет пытаться стать независимым во многих отношениях.Они могут настаивать на том, чтобы помочь себе одеться, и могут захотеть проверить новые физические навыки.

Но они также могут быть цепкими и искать у вас утешения, когда чувствуют себя усталыми, напуганными или одинокими. К тому времени, когда вашему ребенку исполнится 2 года, вы, вероятно, заметите вызывающее поведение, поскольку он будет настаивать на том, чтобы делать то, что хочет, даже когда вы говорите «нет».

Ключевые вехи

  • Стеснительно или нервно реагирует на незнакомые ситуации или людей
  • Копии других людей
  • В некоторых ситуациях проявляет страх

Совет для родителей

Справиться с тревогой разлуки может быть сложно.Избегайте «красться», когда ваш ребенок не смотрит, чтобы избежать нервного срыва в детском саду.

Неожиданное исчезновение может усугубить тревогу вашего ребенка в долгосрочной перспективе. Вместо этого поцелуйтесь и пообещайте, что скоро вернетесь. Слишком долгое прощание только усугубит ситуацию, поэтому постарайтесь, чтобы ваши распорядки были короткими и обнадеживающими.

Социальное развитие

Хотя вы можете заметить, что ваш годовалый ребенок стал немного опасаться незнакомцев, вы также заметите удивительное желание общаться с другими людьми, особенно с братьями и сестрами и постоянными опекунами.Ваш ребенок может быть взволнован, увидев других детей.

По большей части, годовалые дети предпочитают играть рядом с другими детьми, а не с ними. Но вы можете иногда видеть, как ваш ребенок начинает вовлекать в игру других детей.

Ключевые вехи

  • Вручает вам книгу для рассказов
  • Играет в такие игры, как «peek-a-boo» и «pat-a-cake»
  • Отдает предпочтение родителям или опекунам

Совет для родителей

Ваш годовалый ребенок не поймет, что значит делиться, и может очень сильно относиться к своим игрушкам.Не настаивайте, чтобы они поделились с другими детьми.

Вместо этого дайте им несколько предметов, недоступных для всех, чтобы они чувствовали, что имеют некоторый контроль над своей игрой.

Когнитивное развитие

Вы, вероятно, увидите большие изменения, когда дело доходит до когнитивного развития вашего ребенка. В возрасте от 12 до 24 месяцев ваш ребенок, вероятно, сможет узнавать предметы с именами, например, кошку или собаку. Взаимодействие с другими людьми

Они также смогут играть в простые вымышленные игры и демонстрировать улучшенную способность следовать вашим инструкциям.

Речь и язык

В конце первого года жизни вашего ребенка он все еще может полагаться на невербальные коммуникативные стратегии, такие как указание, жесты или бросание предметов.

Но воркование и крики ранней детской лепты уступят место отчетливым лепетающим звукам, таким как «да», «ба», «га» и «ма». Ваш ребенок постепенно начнет складывать из них узнаваемые слова и все время понимать больше из того, что вы говорите.Взаимодействие с другими людьми

До второго дня рождения вашего ребенка он, вероятно, сможет произносить простые предложения из двух-четырех слов и указывать на простые предметы, когда вы их называете.

Играть

Игра важна для развития ребенка в этом возрасте. Обретенная ловкость вашего годовалого ребенка заставит его стремиться исследовать близлежащие объекты.

В этом возрасте популярны трясти или стук музыкальных инструментов, а также игры с игрушками с рычагами, колесами и движущимися частями.Блоки — всегда хороший выбор, особенно когда вашему ребенку нужно снести башню, которую вы строите вместе.

Когда дело доходит до лучших игрушек для годовалых, игрушки-толкатели могут быть очень интересными. Ищите прочные предметы, которые помогут вашему малышу сохранить равновесие, когда он начнет проверять новые двигательные навыки.

Ключевые вехи

  • Отвечает на их имя
  • Выполняет очень простые инструкции и запрашивает
  • Понимает «нет»

Совет для родителей

Лучший способ помочь вашему ребенку развить словесные навыки в этом возрасте — постоянно разговаривать с ним.Одевая их, говорите о цвете одежды, ощущениях от ткани и названии той части тела, к которой вы прикасаетесь.

Назовите предметы, которые вы используете каждый день, например полотенца, чашки, машину, куклы и т. Д. Старайтесь быть последовательными и избегайте использования хитрых имен, таких как «toesywoesy» для пальцев ног. Эта «маркировка» поможет вашему ребенку выучить названия предметов и действий и подготовиться к самостоятельной речи.

Другие вехи

Ваш годовалый ребенок может стать более напористым физически.Дети в этом возрасте не понимают, что у других людей тоже есть чувства, поэтому они могут ударить, не осознавая, что это причиняет боль кому-то другому.

Вы можете поддержать подающую надежды независимость своего ребенка, предлагая ему выбор. Протяните две разные игрушки и позвольте им выбрать, с какой из них они хотят поиграть.

Вероятно, вы заметите, что навыки решения проблем начнут улучшаться, когда они поймут, как манипулировать игрушками или как поместить блок в коробку. Навыки памяти также начнут улучшаться.

Когда следует беспокоиться

Хотя все дети развиваются немного по-разному, вам следует поговорить со своим врачом, если ваш ребенок не достигает определенных этапов или если вы замечаете потенциальные задержки в развитии.

Центры по контролю и профилактике заболеваний рекомендуют поговорить с врачом, если к 18 месяцам у вашего ребенка:

  • Не могу ходить
  • Не показывает, чтобы показать вещи
  • Теряет навыки, которые у них были ранее
  • Не копирует других
  • Не содержит как минимум шести слов
  • Не набирает новых слов
  • Не замечает и не возражает, когда опекун уходит или возвращается

Слово Verywell

Ваш годовалый ребенок может пытаться помочь вам, когда вы его кормите, или настаивать на том, чтобы мыть руки.Они хотят активно участвовать во всем, что вы пытаетесь сделать. Это важный момент, чтобы обратить внимание на то, что вы моделируете, потому что ваш ребенок будет имитировать то, что он видит.

Это также может быть трудным временем, поскольку ваш малыш может настаивать на том, чтобы снимать обувь десятки раз подряд, или может научиться кричать, чтобы привлечь ваше внимание. Но это также может быть прекрасным временем, чтобы наблюдать, как ваш ребенок каждый день осваивает новые навыки.

Развитие младенцев: вехи от 10 до 12 месяцев

Развитие ребенка: вехи от 10 до 12 месяцев

Ваш ребенок будет держать вас в напряжении в следующие несколько месяцев.Вехи развития ребенка в возрасте от 10 до 12 месяцев включают ползание и улучшение зрительно-моторной координации.

Персонал клиники Мэйо

Ваш ребенок постоянно в движении. Ничто не делает его счастливее, чем снова и снова ронять ложку со стульчика для кормления. Если вы не подавляете желание сказать «Нет!» скорее всего, вы сказали это в последние несколько часов. Добро пожаловать в жизнь с ребенком от 10 до 12 месяцев! В этом возрасте развитие ребенка идет быстрыми темпами.

Чего ожидать

В возрасте от 10 до 12 месяцев вашему ребенку наверняка понравится:

  • Улучшение моторики. Большинство младенцев этого возраста могут сидеть без посторонней помощи и принять положение стоя. Ползание, ползание и перемещение по мебели в конечном итоге приведет к ходьбе. К 12 месяцам ваш ребенок может делать первые шаги без поддержки.
  • Лучшая зрительно-моторная координация. Большинство детей в этом возрасте могут есть пищу из пальца, хватаясь за предметы между большим и указательным пальцами. Вашему ребенку может понравиться стучать кубиками, складывать предметы в контейнер и вынимать их, а также тыкать в предметы указательным пальцем.
  • Развивающийся язык. Большинство младенцев этого возраста отвечают на простые словесные просьбы. Ваш ребенок может научиться выполнять различные жесты, например отрицательно покачивать головой или помахать рукой на прощание. Ожидайте, что лепет вашего ребенка приобретет новую интонацию и превратится в такие слова, как «дада» и «мама». Вы можете услышать определенные восклицания, такие как «а-а!»
  • Новые когнитивные навыки. По мере того, как ваш ребенок будет лучше понимать постоянство предметов, он или она сможет легко находить спрятанные предметы.Хотя ваш выход из комнаты может привести к слезам, ваш ребенок начнет понимать, что вы все еще существуете, даже когда вы находитесь вне поля зрения. Вы можете обнаружить, что ваш ребенок подражает вам, расчесывая его или ее волосы, нажимая кнопки на пульте дистанционного управления или «разговаривая» по телефону.

Содействие развитию вашего ребенка

Растущее любопытство вашего ребенка обязательно будет держать вас в тонусе. Оберегайте ребенка, предлагая ему учиться в игре.

  • Создайте безопасную для геологоразведочных работ среду. Переместите все, что может быть ядовитым, может стать причиной удушья или сломаться на мелкие кусочки, недоступные для ребенка. Закройте электрические розетки, используйте лестничные ворота и установите детские замки на дверях и шкафах. Если у вас есть мебель с острыми краями, подкладывайте углы или убирайте ее с тех мест, где играет ребенок. То же самое и с легкими предметами, которые ребенок может использовать, чтобы встать, например, подставками для растений и декоративными столиками. Прикрепите к стене книжные шкафы, телевизоры и их подставки.
  • Прижимайтесь и читайте. Выделяйте время для чтения каждый день, даже если это всего несколько минут. В этом возрасте ваш ребенок может любить книги с клапанами, текстурой или упражнениями. Сделайте чтение более интересным, добавив мимику, звуковые эффекты и голоса персонажей. Храните книги в пределах легкой досягаемости, чтобы ваш ребенок мог изучать их в любое удобное время.
  • Продолжайте разговор. Если ваш ребенок тянется за книгой, спросите: «Хотите прочитать сказку?» Если он или она указывает на корову на обложке, скажите: «Вы нашли корову! Что корова говорит?» Подождите, пока ребенок ответит, а затем предложите правильный ответ.Читая книгу, проявите творческий подход. Придумывайте свои собственные истории, чтобы они соответствовали картинкам. Задайте ребенку вопросы о картинках. Не ограничивайте себя вопросами «да» или «нет».
  • Помогите ребенку справиться со своими чувствами. Ожидайте приступов разочарования, пока ваш ребенок пытается понять и взять под контроль свое окружение. Если ваш ребенок от разочарования кидает пластиковые кольца, спокойно поднимите их и скажите: «Я вижу, вы разочарованы. Давайте разберемся.Большое кольцо идет сюда. А теперь попробуйте «. Некоторым младенцам может быть полезно выучить несколько слов на языке жестов. Научите своего ребенка простым движениям использовать обычные слова, например молоко и одеяло.
  • Установите пределы. Младенцы не понимают, что хорошо, а что плохо. Хвалите ребенка за правильный выбор, помогая ему избежать опасных ситуаций. Используйте спокойное «нет», если ваш ребенок причиняет боль другим. Спокойно объясните, почему поведение вас не устраивает, а затем перенаправьте внимание ребенка.

Когда что-то не так

Ваш ребенок может достичь некоторых этапов развития раньше запланированного срока и немного отстать от других.Это нормально. Тем не менее, неплохо знать признаки или симптомы проблемы.

Проконсультируйтесь с врачом вашего ребенка, если вас беспокоит его развитие или состояние вашего малыша:

  • Не ползет или постоянно тянет одну сторону тела при ползании
  • Не могу стоять с помощью
  • Не использует жесты, такие как размахивание или покачивание головой
  • Не бормочет и не пытается использовать такие слова, как «мама» или «дада».
  • Не ищет скрытые предметы, пока смотрит
  • Не указывает на предметы или изображения

Доверяйте своим инстинктам.Чем раньше будет обнаружена проблема, тем раньше можно будет ее лечить. Тогда вас ждут радости и вызовы, которые ждут впереди.

25 июня 2020 г. Показать ссылки
  1. 9-12 месяцев: развитие вашего ребенка. От нуля до трех. https://www.zerotothree.org/resources/103-9-12-months-your-baby-s-development. По состоянию на 31 мая 2017 г.
  2. Шелов С.П., и др. Возраст от восьми месяцев до двенадцати месяцев. В: Уход за младенцем и маленьким ребенком: от рождения до 5 лет. 6-е изд.Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Bantam Books; 2014.
Узнать больше Подробно

.

Вехи развития: 12 месяцев — HealthyChildren.org

Каких этапов развития должен достичь мой ребенок к двенадцатимесячному возрасту?

С восьми до двенадцати месяцев ваш ребенок будет становиться все более подвижным, и это развитие будет волновать и бросать вызов вам обоим. Возможность перемещаться с места на место даст вашему ребенку восхитительное чувство силы и контроля — его первый настоящий вкус физической независимости.

Вот еще несколько важных моментов, на которые стоит обратить внимание.

Вехи движения

  • Самостоятельно принимает сидячее положение
  • Ползет вперед на животе, подтягивая руками и толкаясь ногами
  • Предполагает положение рук и коленей
  • Ползание на руках и коленях с опорой на туловище на четвереньках
  • Переходит из положения сидя в положение ползания или лежа на животе
  • Поднимается, чтобы встать
  • Прогулки, держась за мебель
  • Мгновенно стоит без опоры
  • Может пройти два или три шага без поддержки

Milestones In Hand and Finger Skills

  • Использует клещи
  • Стреляет двумя кубиками вместе
  • Помещает предметы в контейнер
  • Вынимает предметы из контейнера
  • Объекты сдаются добровольно
  • Тыкает указательным пальцем
  • Пытается имитировать каракули

Вехи языка

  • Уделяет повышенное внимание речи
  • Отвечает на простые устные запросы
  • Ответил «нет»
  • Использует простые жесты, например покачивание головой в ответ «нет»
  • Лепит с перегибом
  • Говорит «дада» и «мама»
  • Использует восклицательные знаки, такие как «ой ой!»
  • Пытается имитировать слова

Когнитивные вехи

  • Исследует объекты множеством различных способов (встряхивание, стук, бросание, падение)
  • Легко находит спрятанные предметы
  • Изображение с именем
  • выглядит правильным.
  • Имитирует жесты
  • Начинает правильно пользоваться предметами (пить из чашки, расчесывать волосы, набирать номер телефона, слушать трубку)

Социальные и эмоциональные вехи

  • Застенчивый или тревожный с незнакомцами
  • Плачет, когда мать или отец уезжают
  • Любит подражать людям в игре
  • Показывает особые предпочтения для определенных людей и игрушек
  • Проверяет реакцию родителей на его действия во время кормления (что вы делаете, когда он отказывается от еды?)
  • Проверяет реакцию родителей на его поведение (Что делать, если он плачет, когда вы выходите из комнаты?)
  • В некоторых ситуациях может вызывать страх
  • Предпочитает мать и / или постоянного опекуна всем остальным
  • Повторяет звуки или жесты для привлечения внимания
  • Сам себя кормит из пальца
  • Вытягивает руку или ногу, чтобы помочь при одевании

Наблюдение за здоровьем развития

Каждый ребенок развивается по-своему, поэтому невозможно точно сказать, когда ваш ребенок совершенствует тот или иной навык.Хотя этапы развития, перечисленные в этой книге, дадут вам общее представление об изменениях, которых вы можете ожидать по мере взросления вашего ребенка, не беспокойтесь, если его развитие пойдет немного иначе. Сообщите своему педиатру, если у вашего ребенка проявляются какие-либо из следующих признаков возможной задержки развития в возрастном диапазоне от восьми до двенадцати месяцев.

  • Не ползает
  • Перетаскивает одну сторону тела при ползании (более одного месяца)
  • Не может стоять, когда поддерживается
  • Не ищет скрытые объекты, пока наблюдает
  • Не говорит ни одного слова («мама» или «дада»)
  • Не учится использовать жесты, такие как размахивание или качание головой
  • Не указывает на предметы или изображения

Информация, содержащаяся на этом веб-сайте, не должна использоваться вместо медицинской помощи и рекомендаций вашего педиатра.Ваш педиатр может порекомендовать лечение по-разному, исходя из индивидуальных фактов и обстоятельств.

Основные этапы развития — ваш ребенок от 12 до 18 месяцев

К тому времени, когда дети достигают 12-месячного возраста, они считаются «малышами». Хотя малыши могут сильно различаться по размеру, форме и возможностям, существуют четко определенные временные рамки, в течение которых большинство малышей достигают вех своего развития.

Как и младенцы, малыши развиваются и достигают этих вех, когда чувствуют себя в безопасности и любимыми.Малышам также нужно много спать. Постарайтесь, чтобы ваш ребенок спал от 12 до 13 часов в течение 24 часов, распределив его на длительный сон в течение ночи и на 1-2 более коротких сна в течение дня.

Прочтите о потребности во сне малышей.

Если у вас есть какие-либо сомнения относительно того, достигает ли ваш ребенок этих этапов в течение ожидаемого периода, поговорите со своим врачом или медсестрой по уходу за детьми.

Основные этапы физического развития и навыков

Ваш малыш может встать без вашей помощи или другой поддержки в период от 12 до 15 месяцев.Как только они смогут встать, они скоро начнут исследовать больше.

Многие малыши начинают ходить самостоятельно в возрасте от 12 до 15 месяцев, но для других нормально ходить в 15-18 месяцев.

По мере практики они могут даже начать подниматься по лестнице или по мебели и начать бегать. Многие малыши очень заняты, активны и интересуются миром, в котором они живут.

12-15 месяцев

В период от 12 до 15 месяцев малыши узнают много нового о своем мире, тряся и стучая предметами, складывая их в кучу или башни, а затем разбивая их.

Они могут указать на людей и вещи, которые они знают, когда вы их спросите.

Ваш малыш может начать пить из чашки.

15-18 месяцев

К 18 месяцам большинство малышей имеют гораздо больше контроля над своими руками и движениями рук и могут попытаться помочь вам одеть их.

Ваш малыш может попробовать свои силы, например, пользоваться карандашом или ложкой или пить из чашки. Они также получат больший контроль над движениями, необходимыми для этих навыков, которые позволят им начать поднимать очень маленькие предметы, такие как маленькие камни или части игрушек.Очень важно следить за тем, что улавливает ваш малыш, если он попытается это проглотить.

Эмоциональные вехи

В 12 месяцев у вашего малыша будет хорошо развита эмоциональная привязанность к людям, и он начнет проявлять к ним привязанность. Обычно примерно в 14 месяцев они начинают чувствовать тревогу разлуки, когда боятся разлуки с вами.

У некоторых малышей начинаются истерики.

12-15 месяцев

Ваш малыш начнет понимать, что чувствуют другие — например, он будет грустить, если кто-то рядом с ним выглядит грустным или плачет.

15-18 месяцев

Ваш малыш может начать осознавать себя и проявлять признаки смущения, если на него смотрят люди.

Основные этапы мышления и общения

В течение нескольких месяцев вы, вероятно, замечали, что ваш ребенок «лепет». Теперь вы начнете слышать настоящие слова среди ворчаний, кивков и указаний. Примерно через 12 месяцев может быть 1 или 2 слова, а к 18 месяцам количество слов увеличивается до 6 или более.

К 18 месяцам ваш малыш будет знать назначение некоторых вещей, например телефонов и щеток.

12-15 месяцев

Между 12 и 15 месяцами ваш малыш также начнет:

  • обнимаю тебя
  • указывает на части тела или любимые вещи, когда вы называете их
  • следуйте простым инструкциям — если вы попросите их дать вам что-то и протянете руку, они, скорее всего, это сделают

15-18 месяцев

В возрасте от 15 до 18 месяцев малыши могут узнавать свои имена. К 18 месяцам они могут понимать и выполнять простые инструкции, такие как получение чего-либо из другой комнаты, без необходимости получать подсказки с помощью жестов.

К 18 месяцам ваш малыш может узнавать себя в зеркале.

Прочтите о том, как помочь вашему малышу говорить и развивать речь у детей.

Помощь в развитии вашего малыша

Чтобы помочь вашему малышу развиваться в этот период и достичь вех в нормальном диапазоне, вы можете:

  • показать много тепла и любви объятиями и поцелуями
  • поиграйте с ними, используя такие предметы, как блоки, пластиковые контейнеры и колышки, или части тела, как в peek-a-boo
  • играть с ними притворно, например, притвориться, что пьешь чашку чая, или играть в куклы
  • поговорите с ними — назовите вещи, которые вы используете и с которыми контактируете, например мебель, цвета и имена людей
  • читать, петь детские стихи и песни
  • поощрять такие навыки, как использование ложки и питье из чашки (и поймите, что какое-то время это будет беспорядочно)
  • побуждайте их гулять и исследовать, но оставайтесь рядом, чтобы они чувствовали себя в безопасности.
  • поощрять игры с другими детьми, но имейте в виду, что «делиться» — это еще не понятие, которое они еще поймут (хотя «мое», безусловно, понимает)

Прочтите об играх и упражнениях.

Если вас это беспокоит

Обратитесь к врачу или медсестре, если к 18 месяцам у вашего малыша нет:

  • наслаждаться зрительным контактом или объятиями
  • используйте любые отдельные слова
  • следуйте простым инструкциям
  • Укажите, помахайте рукой или используйте другие жесты
  • имеют «ролевую игру»
  • ходьба
  • ясно видеть или слышать
  • сохранить навыки, которыми они когда-то владели
  • замечает или кажется, что думает, когда вы уходите или возвращаетесь

Прививки

В 12 месяцев ваш ребенок получит вакцины против кори, эпидемического паротита и краснухи (MMR), пневмококковой и менингококковой вакцины ACWY.

В 18 месяцев они должны пройти вакцинацию против кори, эпидемического паротита, краснухи и ветряной оспы (ветряной оспы) (MMRV), вакцины против дифтерии, столбняка, коклюша и вакцины против Hib (Haemophilus influenzae типа b).

Узнайте больше об австралийской программе вакцинации.

Вехи развития в 20-месячном возрасте: месяц за месяцем для малышей

20-месячный возраст

Вашему малышу 20 месяцев!

Ваш маленький бунтарь может сопротивляться кормлению, переодеванию, посадке в автокресло, мытью рук…и почти все, что вы хотите, чтобы они делали. Малыши этого возраста любят чувствовать, что все в их руках, поэтому предложите вашему ребенку множество возможностей «помочь» или сделать свой собственный выбор. Например, позвольте ребенку покормить себя (даже если это грязно), и если он скажет, что закончил после двух укусов, пусть будет так. И дайте ребенку возможность почувствовать, что он принимает собственные решения. Например, «Вы хотите взять с собой плюшевого мишку или грузовик для поездки?» когда будешь готовиться к поездке на машине, вместо «Ты сядешь в автокресло, пожалуйста?» или «Садись в автокресло сейчас.”

У двадцатимесячных людей есть две стороны в своей личности: веселая, энергичная сторона и сторона, которая немного бросает вызов.

Вес и рост в возрасте 20 месяцев

Вес в возрасте 20 месяцев в среднем составляет 24,4 фунта для девочки и 25 фунтов для мальчика, по данным Всемирной организации здравоохранения. Хотите знать, какого роста должен быть ваш 20-месячный ребенок? Средний рост составляет 32,6 дюйма для девочки и 33,1 дюйма для мальчика.

Чем должен заниматься ваш 20-месячный ребенок? Вот некоторые вехи, которые ваш 20-месячный ребенок мог пройти или над которыми может работать:

Ходьба. Ваш малыш, вероятно, работает над тем, чтобы научиться ходить по ступенькам; следующий пойдет по ним. Некоторые 20-месячные дети могут стоять на одной ноге, держась за стену или стул.
Выступление. Ваш ребенок может говорить до 50 слов и вскоре начнет спрашивать «что» и «что это» практически обо всем.
Зубцы. 20 месяцев — это примерно то время, когда у ребенка проскакивают вторые моляры нижней челюсти, поэтому не удивляйтесь, если несколько ночей будут нарушены.
Приучение к горшку. Несколько 20-месячных подростков демонстрируют признаки готовности приучать себя к горшку. Сейчас хорошее время, чтобы купить сиденье для приучения к горшку и / или начать вместе читать книги для приучения к горшку (это одни из наших любимых), если вы еще этого не сделали. Но остерегайтесь слишком рано заставлять ребенка приучать его к горшку. Большинство детей не готовы начать обучение примерно до 27–32 месяцев.

Ваш почти двухлетний ребенок постоянно меняется, но вот совет, как бороться с некоторыми потенциально опасными формами поведения:

Истерики. Даже несмотря на то, что язык вашего ребенка развивается семимильными шагами, он все равно не может передать все, что хочет сказать, и это может привести к некоторым срывам.
Тревога разлуки. В этом возрасте ваш ребенок может больше осознавать, что находится вдали от вас, и может устраивать сцену, особенно если он голоден, устал или болен. Хотя заманчиво задержаться перед уходом из детского сада, лучше попрощаться быстро и придерживаться распорядка дня. Заверьте ребенка, что вернетесь, и уточните, когда.
Толкать, бить или кусать. Можно списать это на эксперименты, но 20-месячные обычно плохо себя ведут. Избегайте чрезмерной реакции или применения физических наказаний: «кусание» ребенка, чтобы показать ему, насколько ему больно, не мешает ему это сделать. Сохраняйте спокойствие и продолжайте говорить своему ребенку, что причинять боль другим — это всегда плохо.

У двадцатимесячных людей наблюдается легкое заболевание после легкого заболевания. Вот некоторые общие вопросы о здоровье, которые у родителей возникают в этом возрасте:

• У моего 20-месячного ребенка диарея.Что мне делать?
• Что мне делать при запоре у моего 20-месячного ребенка?
• У моего 20-месячного ребенка высокая температура. Что делать, если поднялась температура?

Большинство родителей переводят малышей из детской кроватки в кровать в возрасте от полутора до трех лет. Еще не совсем там? Во-первых, опустите матрас детской кроватки до упора и посмотрите, сохранит ли это их безопасность. Готовы сделать решительный шаг? Позвольте малышу помочь вам собрать его кровать для большого мальчика — это поможет ему почувствовать себя более самостоятельным.

Сколько сна нужно 20-месячному ребенку?

Большинству 20-месячных детей требуется от 11 до 12 часов ночного сна, а также от 1,5 до 3 часов сна, что в сумме составляет от 13 до 14 часов сна в день. Каждый ребенок индивидуален, но график вашего ребенка может выглядеть примерно так:

20-месячный график сна

20-месячный регресс сна

Регрессия может произойти, когда некогда хорошо спавший внезапно начинает просыпаться больше, бросив ее родителей в замешательство.Причиной может быть прорезывание зубов или болезнь, а может быть, поездка или отпуск, когда ее режим сна изменился. Чтобы вернуться к обычному режиму сна, важно знать корень проблемы, чтобы вы могли найти правильное решение, которое поможет вашему ребенку справиться с ней. Придерживайтесь обычного распорядка сна и устанавливайте ограничения, которые помогут вашему ребенку вернуться в нормальное русло.

20-месячный ребенок не спит

Иногда по ночам кажется, что время отхода ко сну слишком убедительно. Но правда в том, что детям нужен сон, и они рано или поздно уснут.Обещать! Успокойтесь перед сном — выключите телевизор, музыку и устройства; примите успокаивающую ванну; читайте успокаивающие сказки на ночь. И будьте последовательны: одна книга, два поцелуя, один долив воды, а затем выключение света, например. Не позволяйте ребенку останавливаться или откладывать.

Когда ваш малыш просыпается посреди ночи, бывает сложно сказать, из-за кошмара это или из-за другого нарушения сна. Но время может подсказать вам: врачи говорят, что сны и кошмары обычно случаются во второй половине ночи.

Если вы подозреваете, что вашему 20-месячному ребенку приснился кошмар, утешите ее и уложите снова уснуть, заверив ее, что вы будете рядом и что все в порядке. В течение дня будьте осторожны, чтобы они не рассказывали какие-либо истории или шоу, которые могли бы напугать ее и вызвать кошмары в будущем.

20-месячный ребенок слишком рано просыпается

Мы были там: вы знаете, что вашему ребенку нужно больше утренних ззз, но он встает с солнцем. Убедитесь, что в его комнате по утрам темно и тихо.Мы настоятельно рекомендуем использовать затемненные шторы или шторы для окон.

Почувствуете себя поваром на короткое время? Это нормально, если ребенок знает, что это то, что на ужин, и не предлагает других вариантов. Они не будут голодать, время от времени отказываясь от еды.

Сколько должен есть и пить мой 20-месячный ребенок?

Дети в возрасте от одного до двух лет должны питаться так же, как и вы: трехразовое питание плюс два перекуса. Ежедневно давайте ей разнообразную пищу из всех пищевых групп — овощи, фрукты, злаки, белковые и молочные продукты.

Чем кормить моего 20-месячного ребенка

Малыши, как правило, получают слишком мало кальция, железа и клетчатки. Помимо молочных продуктов, ваш ребенок может получать кальций из таких продуктов, как зеленые листовые овощи, брокколи и тофу. Тофу также может содержать железо, как и обогащенные злаки, сушеные персики и нежирный говяжий фарш. Что касается клетчатки, вы можете предложить пинто или жареные бобы, чернослив, бананы и макароны из цельной пшеницы.

Для вдохновения ознакомьтесь с этими идеями питания для 20-месячного ребенка:

График кормления для 20-месячного возраста

Источник: HealthyChildren.org

Теперь, когда рост вашего ребенка замедляется и он становится более независимым, вы можете обнаружить, что он отказывается от еды чаще, чем раньше. Вы не можете и действительно не должны заставлять своего ребенка есть, но вы должны продолжать предлагать разнообразную здоровую пищу и как можно больше необработанных продуктов. Вот еще один отличный совет, как бороться с разборчивостью в еде.

Если ваш ребенок вообще ничего не ест, это может быть признаком болезни, и вам следует немедленно вызвать педиатра.

Мероприятия для 20-месячного ребенка

20-месячный ребенок демонстрирует независимость через простые домашние дела и занятия, которые, по его мнению, выполняют его родители или старшие братья и сестры. Они любят песни и учатся во время игр.

Чем заняться для 20-месячного ребенка

Веселые занятия, игры и игрушки для 20-месячного ребенка включают:

Рисование мелками. Вместе вы можете потренироваться в рисовании прямой линии.
Голова, плечи, колени и пальцы ног! Ваш 20-месячный ребенок может назвать до шести частей тела.
Игра с кубиками. Ваш ребенок все еще работает над навыками суммирования и может суммировать до шести из них.
Делаем вместе работу по дому. Дайте вашему 20-месячному ребенку поставить ложки на стол, вытереть пролитое вещество и подмести пол мини-метлой. В этом возрасте работа похожа на игру.

Контрольный список / советы для 20-месячного ребенка

• Соблюдать правила гигиены никогда не рано.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *