Разное

Что такое логоритмика: Логоритмика для детей 1-7 лет: зачем нужна и примеры упражнений

О пользе логопедической ритмики — ДМУП Информационный центр

Образование

21/08/2020

565

Моего ребенка определили в логопедическую группу. Воспитатель посоветовала отдать его на дополнительные занятия логоритмикой. Насколько это эффективно? И обязательно ли вообще? На вопрос читательницы городского еженедельника «Угрешские вести» отвечает учитель-логопед детского сада №1 «Синяя птица» Татьяна Одинцова.

— Чтобы вы имели представление, что такое логоритмика, расскажу, как все происходит. Мы с ребятами приходим в музыкальный зал, где нас встречает музыкальный руководитель (занятия по логоритмике подразумевают пение, музыкальные игры, в том числе с музыкальными инструментами, все это происходит под аккомпанемент). А далее начинается сказка с вовлечением детей. Они подражают, повторяют, таким образом, улучшают речевые функции. Теперь о важном. Почему эффективно?

Занятия логоритмикой способствуют нормализации речи ребенка вне зависимости от вида речевого нарушения, формируют положительный эмоциональный настрой, учат общению со сверстниками, способствуют уточнению артикуляции, развитию фонематических процессов, расширению лексического запаса, совершенствованию общей и мелкой моторики.

На этих занятиях формируется музыкальный слух, развиваются эмоциональная сфера и творческие способности, в результате чего появляется уверенность в себе.

Логопедическая ритмика развивает у детей двигательную сферу: тренирует чувство равновесия при ходьбе, беге и прыжках, способность ориентироваться в пространстве, развивает быстроту, силу, ловкость движения кистей и пальцев рук. Дети учатся правильно дышать, ходить, отстукивать ритм, правильно артикулировать звуки.

Логоритмика развивает внимание и память: тренирует способность запоминать предметы и картинки, инструкции-просьбы, последовательность действий во время различных игр, развивает детский слух: формирует слуховое восприятие и слуховую память с помощью музыкальных игрушек (колокольчиков, погремушек, барабана), узнавания звуков окружающей среды (кошачье мяуканье, скрип дверей, щебетанье птичек).

Логоритмические занятия дарят радость, положительное общение, повышение самооценки и жизненного тонуса малыша, а на положительных реакциях дети лучше и быстрее усваивают материал, незаметно учатся говорить правильно. Занятия способствуют интеллектуальному, физическому и психическому развитию ребенка.

Значительная роль в работе по осознанию ритмического строя речи принадлежит играм, созданным на основе стихотворного текста. Эти игры учат малышей координировать движения со словом, что способствует, в первую очередь, речевому развитию детей. Обучение детей на музыкально-шумовых инструментах является средством для решения следующих (помимо развития чувства ритма) задач: развития внимания и памяти, координации движений, мелкой моторики.

Все упражнения проводятся по подражанию. Речевой материал предварительно не выучивается. Игровые занятия построены с учетом основных педагогических принципов – последовательности, постепенного усложнения и повторяемости материала, отрабатывается ритмическая структура слова и четкое произношение доступных по возрасту звуков, обогащается словарь детей.

А вот обязательно ли заниматься с ребенком логоритмикой, решать вам, уважаемые родители.

Детская логоритмика

Заболевание лечит:
Детский логопед

Содержание статьи

  • Цели и задачи логоритмики
  • Как проводятся занятия: особенности логоритмики

Логоритмика – одна из технологий детской коррекционной программы, которая благодаря определенным приемам соединяет движения, слова и музыку.

Логопед на занятиях прорабатывает с малышами не только речь, но одновременно артикуляционную, общую и мелкую моторику. У детей без серьезных усилий быстро развиваются речь, двигательные навыки, способности к преодолению трудностей, творческое начало. Если каждый день в одно и то же время выполнять специальные упражнения (на расслабление, дыхательно-голосовые и др.), дети входят в правильный, здоровый режим. Во время регулярных занятий логопедической логоритмикой гармонично перестраиваются различные системы организма – двигательная, дыхательная, сердечно-сосудистая и др. Источник:
Шашкина Г.Р.
Логопедическая ритмика для дошкольников с нарушениями речи: Учебник для студентов высших пед. учеб. заведений Г.Р. Шашкина. — М.:
Академия,2005.-192с.

Цель логоритмики заключается в том, чтобы у детей укреплялась мимическая мускулатура, развивалась моторика, устанавливались ритм и темп дыхания во время речи, формировалась фонетическая система.

Дети учатся сочетать речь и движения, подчиняя их одному ритму, формируют пространственную ориентацию, развивают мелодико-интонационные свойства речи. Источник:
Волкова Г.А.
Логопедическая ритмика. — М., 2002.

Задачи метода логоритмики:

  • правильная осанка, координация движений при беге, ходьбе, гармоничные движения рук и ног;
  • устранение скованности, напряжения;
  • воспитание свободы в действиях;
  • имитационные движения;
  • развитие внимания – слухового и речевого;
  • развитие моторики, силы голоса, выразительности речи, артикуляции, правильного дыхания, точности движений;
  • правильная мимика.

Как проводятся занятия: особенности логоритмики

Длительность занятия – 30-40 минут, она зависит от возраста детей. Работать с детьми может один логопед или вместе с музыкальным руководителем.

Основные средства логоритмики – это:

  • упражнения для развития голоса, дыхания;
  • ходьба в разные стороны;
  • пение;
  • упражнения на ритмику;
  • активизация внимания;
  • регулирование мышечного тонуса;
  • упражнения на развитие речи без музыки;
  • упражнения для развития чувства темпа музыки;
  • упражнения на моторику – общую и мелкую.

 

Например, дыхательные упражнения позволяют увеличить длительность и силу вдоха, проработать правильное дыхание. Они могут сочетаться с приседаниями, движениями руками. На выдохе произносятся специальные слова и фразы. Во время логоритмики проводятся и игры на развитие речи, к примеру, подражание животным, их голосам.

 

Каждое занятие – это увлекательный и доступный сюжет. В группах обычно – 4-5 детей с 2-3-х до 6-ти лет. При формировании групп учитываются индивидуальные особенности ребят, чтобы занятия были эффективными и интересными для всех. Для детей с заиканием предусмотрены специальные занятия, основанные на речевом дыхании, выработке синхронизации между речью и движениями. Источник:
Лопатина Л.В.
Логопедическая работа с детьми дошкольного возраста. — СПб: Союз, 2004.

Логоритмика – это эффективная коррекция имеющихся нарушений, а также профилактика их возникновения. Специалисты успешно борются с задержками речевого развития, заиканием, общим недоразвитием речи, ринолалией.

Источники:

  1. Шашкина Г.Р. Логопедическая ритмика для дошкольников с нарушениями речи: Учебник для студентов высших пед. учеб. заведений Г.Р. Шашкина. — М.: Академия,2005.-192с.
  2. Волкова Г.А. Логопедическая ритмика. — М., 2002.
  3. Лопатина Л.В. Логопедическая работа с детьми дошкольного возраста. — СПб: Союз, 2004.

Информация в статье предоставлена в справочных целях и не заменяет консультации квалифицированного специалиста. Не занимайтесь самолечением! При первых признаках заболевания необходимо обратиться к врачу.

Записаться на прием

Запись через сайт является предварительной.

Наш сотрудник свяжется с вами для подтверждения записи к специалисту.

 

Указать время

Время9:009:3010:0010:3011:0011:3012:0012:3013:0013:3014:0014:3015:0015:3016:0016:3017:0017:3018:0018:3019:0019:3020:0020:3021:0021:30

Указать специалиста

Cпециалист— не знаю —ПедиатрНеонатологДетский аллергологДетский гастроэнтерологДетский гинекологДетский дерматологДетский иммунологДетский кардиологДетский логопедДетский ЛОРДетский неврологДетский нефрологДетский онкологДетский ортопедДетский офтальмологДетский проктологДетский пульмонологДетский ревматологДетский урологДетский эндокринологДетский эндоскопистДетский хирург

 

Подробнее о гарантии качества медицинских услуг

 

Логарифм | Правила, примеры и формулы

Ключевые люди:
Джон Напье Генри Бриггс Йоост Бюрги
Похожие темы:
натуральный логарифм мантисса десятичный логарифм сила

Просмотреть весь связанный контент →

Резюме

Прочтите краткий обзор этой темы

логарифм , показатель или степень, в которую нужно возвести основание, чтобы получить данное число. Выражаясь математически, x — это логарифм N до базы B , если B x = N , в этом случае один из них пишет x = log B . Например, 2 3  = 8; следовательно, 3 — это логарифм 8 по основанию 2, или 3 = log 2  8. Таким же образом, поскольку 10 2  = 100, то 2 = log 10  100. Логарифмы последнего вида (что логарифмы с основанием 10) называются обычными или бриггсовскими логарифмами и записываются просто log п .

Логарифмы, изобретенные в 17 веке для ускорения вычислений, значительно сократили время, необходимое для умножения многозначных чисел. Они были основными в численной работе более 300 лет, пока совершенствование механических вычислительных машин в конце 19 века и компьютеров в 20 веке не сделало их устаревшими для крупномасштабных вычислений. Натуральный логарифм (с основанием

e ≅ 2,71828 и записанный как ln n ), однако, продолжает оставаться одной из самых полезных функций в математике с приложениями к математическим моделям во всех физических и биологических науках.

Свойства логарифмов

Логарифмы были быстро приняты учеными из-за различных полезных свойств, которые упрощали долгие и утомительные вычисления. В частности, ученые могли найти произведение двух чисел m и n , просматривая логарифм каждого числа в специальной таблице, складывая логарифмы вместе, а затем снова сверяясь с таблицей, чтобы найти число с этим вычисленным логарифмом (известным как его антилогарифм). Выраженная в виде десятичных логарифмов, эта связь определяется как log м n  = log м  + log n . Например, 100 × 1000 можно вычислить, найдя логарифмы 100 (2) и 1000 (3), сложив логарифмы (5), а затем найдя антилогарифм (100 000) в таблице. Точно так же задачи деления преобразуются в задачи вычитания с логарифмами: log m / n = log m − log n . Это еще не все; вычисление степеней и корней можно упростить с помощью логарифмов. Логарифмы также могут быть преобразованы между любыми положительными основаниями (за исключением того, что 1 не может использоваться в качестве основания, поскольку все его степени равны 1), как показано в Щелкните здесь, чтобы увидеть полноразмерную таблицу логарифмических законов.

Обычно в таблицы логарифмов включались только логарифмы чисел от 0 до 10. Чтобы получить логарифм некоторого числа за пределами этого диапазона, число сначала было записано в научной записи как произведение его значащих цифр и его экспоненциальной степени — например, 358 будет записано как 3,58 × 10 2 , а 0,0046 будет можно записать как 4,6 × 10 −3 . Затем в таблице будет найден логарифм значащих цифр — десятичная дробь от 0 до 1, известная как мантисса. Например, чтобы найти логарифм числа 358, нужно найти log 3,58 ≅ 0,55388. Следовательно, log 358 = log 3,58 + log 100 = 0,55388 + 2 = 2,55388. В примере числа с отрицательным показателем степени, например 0,0046, можно найти log 4,6 ≅ 0,66276. Следовательно, log 0,0046 = log 4,6 + log 0,001 = 0,66276 — 3 = -2,33724.

История логарифмов

Изобретение логарифмов было предвосхищено сравнением арифметических и геометрических последовательностей. В геометрической последовательности каждый член образует постоянное отношение со своим последующим; Например, …1/1000, 1/100, 1/10, 1, 10, 100, 1000… имеет обыкновенное отношение 10. В арифметической последовательности каждый последующий член отличается на константу, известную как общая разность; Например, …−3, −2, −1, 0, 1, 2, 3… имеет общую разность, равную 1. Обратите внимание, что геометрическую последовательность можно записать в терминах ее общего отношения; для приведенного выше примера геометрической последовательности: …10 −3 , 10 −2 , 10 −1 , 10 0 , 10 1 , 10 2 , 10 3 … . Умножение двух чисел в геометрической последовательности, скажем, 1/10 и 100, равносильно сложению соответствующих показателей степени обыкновенного отношения, -1 и 2, чтобы получить 10 1  = 10. Таким образом, умножение превращается в сложение. Однако первоначальное сравнение двух серий не было основано на каком-либо явном использовании экспоненциальной записи; это была более поздняя разработка. В 1620 г. швейцарский математик Йост Бюрги опубликовал в Праге первую таблицу, основанную на концепции соотношения геометрических и арифметических последовательностей.

Шотландский математик Джон Нейпир опубликовал свое открытие логарифмов в 1614 году. Его цель состояла в том, чтобы помочь в умножении величин, которые тогда назывались синусами. Весь синус был величиной стороны прямоугольного треугольника с большой гипотенузой. (Первоначальная гипотенуза Непера была 10 7 .) Его определение было дано в терминах относительных скоростей.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

Таким образом, логарифм любого синуса представляет собой число, очень точно выражающее линию, которая одинаково увеличивалась в течение определенного времени, в то время как линия всего синуса пропорционально убывала в этом синусе, причем оба движения были равновременны и начало смещалось одинаково.

В сотрудничестве с английским математиком Генри Бриггсом Нейпир привел свой логарифм в его современную форму. Для логарифма Напера сравнение будет между точками, движущимися по градуированной прямой линии, L точка (для логарифма) движется равномерно от минус бесконечности до плюс бесконечности, X точка (для синуса) движется от нуля до бесконечности со скоростью, пропорциональной ее расстоянию от нуля. Кроме того, L равно нулю, когда X равно единице, и их скорости в этой точке равны. Суть открытия Непера состоит в том, что оно представляет собой обобщение отношения между арифметическим и геометрическим рядами; т. е. умножение и возведение в степень значений 9Точка 0023 X соответствует сложению и умножению значений точки L соответственно. На практике удобно ограничить движение L и X требованием, чтобы L  = 1 при X  = 10 в дополнение к условию, что X  = 1 при L  = 0. Это изменение привело к бриггсовскому или десятичному логарифму.

Нейпир умер в 1617 году, и Бриггс продолжил работу в одиночку, опубликовав в 1624 году таблицу логарифмов, рассчитанных до 14 знаков после запятой для чисел от 1 до 20 000 и от 9.от 0 000 до 100 000. В 1628 году голландский издатель Адриан Влак опубликовал 10-местную таблицу для значений от 1 до 100 000, добавив недостающие 70 000 значений. И Бриггс, и Влак занимались созданием логарифмических тригонометрических таблиц. Такие ранние таблицы были либо с точностью до одной сотой градуса, либо с точностью до одной угловой минуты. В 18 веке таблицы были опубликованы для 10-секундных интервалов, которые были удобны для таблиц с семью десятичными знаками. В общем случае требуются более тонкие интервалы для вычисления логарифмических функций меньших чисел, например, при вычислении функций log sin x и логарифмический тангенс x .

Наличие логарифмов сильно повлияло на форму плоской и сферической тригонометрии. Процедуры тригонометрии были переработаны для получения формул, в которых операции, зависящие от логарифмов, выполняются одновременно. Тогда обращение к таблицам состояло всего из двух шагов: получения логарифмов и, после выполнения вычислений с логарифмами, получения антилогарифмов.

Фрэнсис Дж. Мюррей

Что такое логарифм?

МАТЕМАТИКА ОБЗОР: ПОЛЕЗНАЯ МАТЕМАТИКА ДЛЯ КАЖДОГО

СЕКЦИЯ 4. ЧТО ТАКОЕ ЛОГАРИФМ?


  • Коэффициенты и пропорции
  • Алгебраический Выражения
  • Экспоненты
  • Логарифмы
  • Глоссарий и ссылки

Логарифм степень, в которую нужно возвести число, чтобы получить другое число (дополнительную информацию см. в разделе 3 этого обзора по математике). о показателях). Например, десятичный логарифм числа 100 равен 2, потому что Десять, возведенные в степень двойки, равно 100:

.

логарифм 100 = 2

потому что

10 2 = 100

Это является примером десятичного логарифма. Мы называем это десятичным логарифмом. потому что десять это число что возводится в степень. Базовая единица — это поднимаемое число к власти. Существуют логарифмы, использующие различные базовые единицы. Если вы хотели, вы могли бы использовать два в качестве базовой единицы. Например, Логарифм восьми по основанию два равен трем, потому что двойка возведена в степень тройки равна восьми:

журнал 2 8 = 3

потому что

2 3 = 8

В в общем, вы пишете log, за которым следует базовый номер в качестве нижнего индекса. Наиболее распространенными логарифмами являются логарифмы по основанию 10 и натуральные логарифмы; они имеют специальные обозначения. Журнал с основанием 10 записывается

журнал

и логарифмическое уравнение с основанием десять обычно записывается в виде:

журнал а = р

Записан натуральный логарифм

пер.

и уравнение натурального логарифма обычно записывается в виде:

пер а = г

Итак, когда вы видите журнал по само по себе это означает десятичный логарифм. Когда вы видите ln, это означает натуральный логарифм (мы дадим определение натуральным логарифмам ниже).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *