Разное

Что такое логоритмика для детей: Логоритмика для детей – что это такое, основная цель логоритмики в детском саду

Содержание

Логоритмика для детей – что это такое, основная цель логоритмики в детском саду

Логоритмика для дошкольников – что это такое

Логоритмика – это узкоспециализированное направление профилактической и/или лечебной природы. Оно представлено комплексом двигательных упражнений, выполнение которых должно сочетаться с произнесением специальных звуков, слов, фраз. Исследования показали, что занятия по логоритмике способны предупреждать и/или устранять различные болезни, улучшать настроение детей, раскрывать их потенциал. Правильно подобранная по возрасту, а также индивидуальным особенностям программа позволяет настроить организм на полноценную работу без сбоев.

Что такое логоритмика – немного теории

Логоритмика – относительно новое понятие в педиатрии, воспитательной и педагогической работе. В первую очередь направление было введено с целью коррекции речи в детском возрасте. С ее помощью удавалось добиться скоординированности работы между нервной и дыхательной системами, органами чувств. Комплексный подход позволял устранить сбои в гармоничном функционировании этих механизмов, ликвидировать или сгладить речевые дефекты.

Логоритмика сочетает в себе двигательные упражнения и произнесение слов и звуков.

Вскоре после введения системы в обращение было замечено, что занятия по логоритмике положительно сказываются на моторике, координации. Она способствует оттачиванию речевого дыхания, нормализует мышечный тонус. Сейчас известно, что логоритмика основывается на связи психоэмоционального состояния дошкольников с их физическими кондициями. Это позволяет применять технику с целью тренировки памяти, восприятия, внимания, формировать у малышей правильные двигательные навыки. При правильном подходе занятия успокаивают легковозбудимых и гиперактивных детей, стимулируют активность медлительных, нерасторопных ребят.

Цели, задачи логоритмики

Основная цель логоритмики в дошкольном возрасте – профилактика речевых нарушений или их коррекция путем оттачивания двигательных навыков.

Ее достижение сопровождается физическим оздоровлением, духовным и психоэмоциональным воспитанием.

Также логоритмика для детей преследует такие цели, задачи:

  • оттачивание дыхательных движений;
  • отработка контроля над работой органов дыхания, движения, артикуляции;
  • улучшение координации и моторики;
  • стимуляция высших психических свойств: память, внимание, ориентирование в пространстве;
  • отработка чувства ритма;
  • культурное, духовное развитие посредством приобщения к музыке;
  • расширение кругозора;
  • увеличение объема словарного запаса.

Реализация поставленных целей возможна лишь при ответственном подходе к работе по программе. Мало найти комплекс упражнений, нужно учесть особенности ребенка, принять во внимание правила выполнения простых действий.

Для кого полезны занятия?

Положительные результаты применения различных программ свидетельствуют о том, насколько полезна логоритмика для малышей разных возрастов, типов темперамента.

Даже при отсутствии у ребенка любых отклонений или проблемных особенностей работа благотворно скажется на его общем состоянии. Логоритмические занятия особенно полезны ребятам с заиканием или предрасположенностью к нему, любыми дефектами речи, в том числе, при задержке развития навыка. Также они пригодятся часто болеющим или ослабленным дошкольникам, малышам с плохой координацией, скудной моторикой.

Правила проведения занятий по логоритмике

Логопедическая ритмика – это целая наука, которая при правильном использовании ее принципов способна творить чудеса. Специалисты не рекомендуют бездумно отправлять ребенка на разрекламированные занятия. Сначала следует оценить особенности ситуации, в случае необходимости посоветоваться с профессионалами (логопедом, психологом, педиатром, педагогом-дефектологом). В идеале ребенка следует записывать в учреждение, работа в котором сопровождается консультациями с перечисленными специалистами.

Индивидуально или в группе – преимущества частных детских садов?

У каждого из подходов есть свои плюсы и минусы. Для получения максимального эффекта специалисты рекомендуют совмещать их по возможности. Нельзя забывать, что работа в группе будет более интересна ребенку, позволит ему общаться со сверстниками.

Преимущества частных заведений:

  • логоритмика в детском саду перестает быть редкостью, но в частных учебных заведениях занятия организуются не на любительском, а на профессиональном уровне. Воспитатели, знакомые с тонкостями направления, позаботятся о том, чтобы полученный результат был не хуже, чем при индивидуальной работе;
  • выраженный результат достигается за счет формирования мини-групп – у педагога в обычном саду просто не будет возможности уделять каждому малышу достаточное внимание;
  • занятия дополняются консультациями с профильными специалистами – логопедом, психологом, дефектологом.

Работа с ребенком в индивидуальном порядке позволит заниматься конкретно его случаем, при необходимости корректировать программу. Такой вариант оптимален для ребят, которые стесняются толпы, не могут полностью расслабиться при посторонних. При частном подходе нет необходимости подстраиваться под график, его можно составлять самостоятельно, исходя из занятости преподавателя и удобства родителей.

Логоритмические программы направлены на лечение физических и умственных заболеваний малышей различных возрастов.

Сразу стоит отметить возможный негативный момент домашних уроков – не каждый ребенок способен воспринимать кого-то из родителей в качестве учителя. Высок риск того, что он будет просто баловаться или вообще откажется выполнять упражнения, а тогда придется воспользоваться помощью специалиста.

Базовые принципы, рекомендации

Главный плюс логоритмики – простота направления. Для его практического применения не нужно получать профильного образования. Достаточно усвоить ряд базовых правил, а также специфических моментов.

Логоритмика для дошкольников строится на таких принципах:

  • занятия должны основываться на подражании. Ведущий не просто говорит, что нужно делать, он все показывает, побуждая ребенка к повторению;
  • при наличии заикания работу следует проводить 3-4 раза в неделю, при отсутствии проблем двух раз будет достаточно. Лучше организовывать их во второй половине дня;
  • во время занятий малышу должно быть весело и интересно. Не нужно ограничиваться музыкой и движениями, стоит позаботиться об игрушках, картинках и даже костюмах;
  • не следует постоянно менять программу. Начинать надо с самого простого, постепенно доводя исполнение ребенка до совершенства. После этого можно вносить дополнения, усложнять действия или фразы;
  • работа должна сопровождаться музыкой. Ее надо подбирать так, чтобы звуки и их темп соответствовали типу программы;
  • не надо зацикливаться строго на прописанной специалистами программе. Каждый ребенок уникален, поэтому занятия нужно подстраивать под него, уделяя особое внимание проблемным моментам;
  • главное – сохранять терпение и радостное настроение. Малыши тонко чувствуют недовольство, из-за которого быстро замыкаются в себе.

Не стоит ожидать мгновенных положительных результатов. Независимо от того, с каких вводных пришлось начинать, стойкий эффект появится через 6-12 месяцев.

Основные комплексы логоритмики

Логопедическая ритмика – это не строгие инструкции, а рекомендации, которые надо модифицировать и развивать самостоятельно. Творческий подход к процессу приветствуется.

Занятие по логоритмике должно включать:

  • ходьбу на месте, в разных направлениях;
  • действия на отработку речевого дыхания, постановку артикуляции, голоса;
  • упражнения для оттачивания внимания, поддержания мышечного тонуса;
  • ритмические действия, формирующие чувство темпа;
  • пение, произношение звуков, слов или фраз под музыку и без;
  • действия, способствующие развитию мелкой моторики.

Все перечисленные виды активности должны быть тесно связаны с музыкой. По этой причине подбору композиций надо уделить повышенное внимание.

Игры и упражнения

Логоритмика для дошкольников в играх и упражнениях – оптимальный вариант отработки нужных действий и оттачивания полезных навыков. Лучше всего систематически давать ребенку простейшие задания, плавно и постепенно усложняя их характер.

Время от времени следует вводить ролевые игры (игроритмика). В них ребята должны действовать по сценарию, видя конечную цель, осознавая важность своих стараний.

С помощью логоритмики можно своевременно выявлять и корректировать проблемы в развитии ребенка.

Логоритмические игры и упражнения:

  • удерживание в воздухе или перемещение легких предметов (перо, кусочек ваты, мыльный пузырь) с помощью дыхания;
  • надувание мыльных пузырей, соревнования на самый большой шарик;
  • игра на духовых музыкальных инструментах;
  • подъем и опускание рук со звуковым сопровождением – сначала вдох и выдох, потом отдельные звуки и слоги, затем ключевые слова и фразы. Постепенно движения можно дополнять и усложнять;
  • непрерывное воспроизведение протяжных звуков – для облегчения и разнообразия процесса ребенок может тянуть веревочку, длину которой следует постепенно увеличивать, не предупреждая его;
  • чтение стихов под музыку с одновременным выполнением простых движений.

Действенное и интересное логоритмическое упражнение – одновременное пение с попыткой изобразить произносимые слова или их характеристики. Сначала ведущий должен задавать тон, чтобы малыши поняли, что от них требуется. Постепенно ему следует отходить в тень, давая возможность ребятам реализовать себя.

Животные

Одним из базовых приемов обучения логоритмике для самых маленьких является использование их знаний о живой природе. Занятия включают чтение стихотворений, исполнение песенок про животных, воспроизведение их действий с дополнением звуками, которые издаются конкретными видами. При этом нельзя забывать, что звуки и действия должны идти вместе, а не отдельно. Для получения максимального эффекта процесс рекомендуется дополнять использованием картинок, костюмов, атрибутов животного мира.

Овощи и фрукты

Направление «Логоритмика – Фрукты» позволяет детям расширить познания в сфере растительного мира, изучить массу новых слов и движений. Эффективность работы повышается за счет использования картинок и другого визуального дидактического материала. Логоритмика на музыкальных занятиях в детском саду, построенная на фруктовой теме, не ограничивается демонстрацией картинок и выкрикиванием участниками названий предметов. Во время занятий дети «трут» морковь, «режут и солят» капусту», «мешают» варенье» и выполняют множество других действий. Упражнения логоритмики такого профиля обязательно сопровождаются «походами в сад», «работой на огороде».

Составление программы с учетом возрастных особенностей

При правильном и ответственном подходе к проведению занятий цели логоритмики будут достигаться в любом возрасте. Главное, учитывать при этом возрастные и индивидуальные особенности малыша.

Логоритмическая гимнастика в разные периоды жизни детей:

  • от 0 до 2 лет – первые попытки приучить ребенка к произношению слов и выполнению движений под музыку можно предпринимать хоть сразу после его рождения. Занятия хоть и будут пассивными, принесут массу пользы, дадут задел на будущее. Сначала достаточно самостоятельно выполнять простейшие движения под аккомпанемент, произнося звуки или слова. Затем надо повторять действия ручками и ножками малыша в такт речи или музыке;
  • от 2 до 4 лет – логоритмика для детей 2-3 лет призвана совершенствовать уже приобретенные навыки. Главное, не торопить ребенка, подстраиваться под его ритм развития. Если он еще не говорит фразами, упор надо делать на слова, постепенно складывая их в предложения;
  • от 4 до 6 лет – период, когда сложность фраз может быть максимальной. Чтобы избавиться от речевых ошибок надо использовать скороговорки, приемы логопедической гимнастики;
  • младшие школьники – в этом возрасте дети особенно полны энергии, поэтому можно смело давать им самые сложные движения. При этом нельзя забывать о речевом сопровождении работы.

Логоритмика позволяет в раннем возрасте выявлять проблемные стороны в развитии детей, своевременно их корректировать. При этом родители должны помнить, что принуждать малышей категорически запрещено. Работа без удовольствия и интереса не даст нужного результата. Если ребенок не воспринимает родителей в качестве учителей, нужно подобрать ему хорошего специалиста или направить на групповые занятия.

Занятие по логоритмике для дошкольников, логоритмика консультация в Минске

  Гармоничное развитие ребенка зависит от множества средств и путей. Неумолимая статистика: с каждым годом растет число детей с различными нарушениями речи.

     Наиболее эффективным средством развития психической и моторной сферы детей с нарушениями речи являются занятия логопедической ритмикой (логоритмикой).

     Логоритмика — один из путей для гармоничного развития ребенка, так как является неотъемлемой частью логопедической методики. Она способствует преодолению самых разнообразных речевых расстройств.

Логоритмика — это система физических упражнений, которая призвана ускорить становление двигательных и речевых функций. Речь, музыка и движение – вот три компонента, помогающих речевому развитию.

Базовыми средствами работы служат разнообразные музыкальные игры с речевым сопровождением: хороводы, песенки, стихи. Ритмичные, четкие упражнения для ног, рук, туловища и головы развивают общую моторику, подготавливают совершенствование движений артикуляционного аппарата: губ, языка, челюстей и т. д., а также стимулируют развитие мозга, и, соответственно, развитие речи. То есть, любые ритмические движения и звуки активизируют определенные мозговые центры, что стимулирует мыслительный процесс и возникновение осознанной речи.

Занятия логоритмикой включают в себя следующие задачи комплексного развития детей:

  • снятие эмоционального и мышечного напряжения;
  • снижение импульсивности;
  • развитие навыков взаимодействия друг с другом;
  • развитие внимания, восприятия, речи, воображения;
  • развитие чувства ритма, общей и мелкой моторики, координации движений;
  • развитие игровых навыков, произвольного поведения.

 

Логоритмика пользуется большим спросом во всем мире, в том числе и в нашей стране, поскольку позволяет в игровой форме решать насущные проблемы детей дошкольного возраста, а именно:

  • Формировать навыки правильного дыхания, использовать их для произнесения отдельных звуков, слов и целых предложений.
  • Учиться чувствовать свое тело, развивать моторику.
  • Концентрировать внимание, учиться ритмично двигаться в соответствии с типом музыки (быстрая, медленная, веселая, тревожная), двигаться синхронно с товарищами.
  • Научиться перевоплощаться в разных сказочных героев, с помощью слов и жестов передавать их характер.
  • Формировать, развивать и, в случае надобности, корректировать слухо — зрительно — двигательную координацию.
  • Установить и закрепить связь между музыкальным образом и звуком (словом)

Особенность метода заключается в том, что в двигательные задания включается речевой материал, над качеством которого призвана работать логопедическая ритмика, музыка не просто сопровождает движение, а является его руководящим началом. Под влиянием регулярных логоритмических занятий у детей происходит положительная перестройка сердечно-сосудистой, дыхательной, двигательной, сенсорной, речедвигательной, и других систем, а также воспитание эмоционально- волевых качеств личности.

 Структура логоритмических занятий включает в себя развитие памяти, внимания, оптико-пространственных функций, слуховых функций, двигательной сферы, ручной моторики, артикуляционной моторики, речевой функциональной системы, звукопроизношения. В занятия включаются пальчиковые игры или массаж пальцев, гимнастика для глаз, различные виды ходьбы и бега под музыку, стихотворения, сопровождаемые движениями, логопедическая гимнастика, мимические упражнения, а также могут быть упражнения на релаксацию под музыку, чистоговорки, речевые и музыкальные игры.

 В результате логоритмических занятий реализуются следующие задачи: уточнение артикуляции, развитие фонематического восприятия, расширение лексического запаса, развитие слухового внимания и двигательной памяти, совершенствование общей и мелкой моторики, выработка четких, координированных движений во взаимосвязи с речью, развитие мелодико-интонационных и просодических компонентов, творческой фантазии и воображения

В мире логоритмики

«В мире логоритмики»

Мне, как логопеду, в своей работе часто приходиться слышать от родителей следующие фразы: “Мой ребенок плохо говорит», «мой ребенок не хочет заниматься дома!”и т. п.

Действительно, в последнее время проблема развития, обучения и воспитания детей дошкольного возраста становится особенно значимой.

Работая с детьми, имеющими нарушения речевой функции мной применяются различные методы и приемы. Сегодня, помимо традиционных логопедических занятий по исправлению звукопроизношения, коррекции нарушений в лексико–грамматическом оформлении речевого высказывания, развитии артикуляционной, мелкой и общей моторики предлагается использовать такой эффективный метод преодоления речевых нарушений, как логопедическая ритмика. Это форма активной терапии, целью которой является преодоление речевых нарушений путем развития двигательной сферы ребенка в сочетании со словом и музыкой.

Почему – логоритмика? Все, окружающее нас, живет по законам ритма. Смена времен года, день и ночь, сердечный ритм и многое другое подчинено определенному ритму. Любые ритмические движения активизируют деятельность мозга человека, способствуют активации различных анализаторных систем, становлению интегративной деятельности человека. Поэтому с самого раннего детства рекомендуется заниматься развитием чувства ритма в доступной для дошкольников форме – ритмических упражнениях и играх.

Логопедическая ритмика — одно из звеньев коррекционной педагогики. Она связывает воедино слово (звук), музыку и движения.

Логоритмические занятия направлены на всестороннее развитие ребёнка, совершенствование его речи, овладение двигательными навыками, умение ориентироваться в окружающем мире, понимание смысла предлагаемых заданий, на способность преодолевать трудности, творчески проявлять себя. Под влиянием регулярных логоритмических занятий в организме происходит перестройка различных систем, например, сердечно-сосудистой, дыхательной, рече-двигательной, познавательной и др.

Надо отметить, что полезна логопедическая ритмика всем детям, и особенно имеющим проблемы становления речевой функции, в том числе дети с Дизартрией, алалией , задержкой речевого развития, при нарушениях звукопроизношения, заикания, аутистические расстройства и др. Очень важна логопедическая ритмика для детей с так называемым речевым негативизмом, так как занятия создают положительный эмоциональный настрой к речи, мотивацию к выполнению логопедических упражнений и пр. Песенки, стишки и считалки, сопровождающиеся ритмичными движениями, очень нравятся малышам.

Занятия логоритмикой способствуют нормализации речи ребенка вне зависимости от вида речевого нарушения, формируют положительный эмоциональный настрой, учат общению со сверстниками, способствуют уточнению артикуляции, развитию фонематических процессов, расширению лексического запаса, совершенствованию общей и мелкой моторики; формируется музыкальный слух, развиваются эмоциональная сфера и творческие способности, появляется уверенность в себе.

Игровые занятия построены с учетом основных педагогических принципов – последовательности, постепенного усложнения и повторяемости материала, отрабатывается ритмическая структура слова, и четкое произношение доступных по возрасту звуков, обогащается словарь детей.

Логопедическая ритмика включает в себя:

·         ходьбу в разных направлениях;

·         упражнения на развитие дыхания, голоса и артикуляции;

·         упражнения, регулирующие мышечный тонус, активизирующие внимание;

·         речевые упражнения без музыкального сопровождения;

·         упражнения, формирующие чувство музыкального темпа;

·         ритмические упражнения;

·         пальчиковые, коммуникативные игры;

·         пение;

·         упражнения на развитие мелкой моторики.

Основной принцип построения всех перечисленных видов работы — тесная связь с музыкой. Музыка с её огромным эмоциональным влиянием позволяет бесконечно разнообразить приёмы движения и характер упражнений. В логоритмические занятия обязательно вводится речевой материал. Введение слова позволяет создавать целый ряд упражнений, построенных не на музыкальном ритме, а на стихотворном, который способствует ритмичности движений. Проговаривание стихотворных строк совмещается с движением. В приложении даны примеры логоритмических упражнений.

Например, топая ногами продвигаемся вперед по комнате и проговариваем слова:

Вот поезд наш едет, Колёса стучат,

А в поезде нашем Ребята сидят.

Вытянуть руки в стороны, сжать кисти в кулачок, разжать и положить на пояс, при этом проговаривать:

Руки в стороны, в кулачок. Разжимай — и на бочок.

В игровой форме дети осваивают и закрепляют понятия величины, формы и цвета предметов, овладевают движениями общей и мелкой моторики, учатся находить ритмическую организацию в музыке и речи, знакомятся с элементарными приемами самомассажа.

Сюжетно — тематическая организация работы позволяет каждому ребенку чувствовать себя комфортно, уверенно, так как в игре максимально реализуются потенциальные возможности детей.

 Главная задача педагога — создание на занятиях атмосферы радости.

Поэтому логоритмика становится праздником красивой речи для детей.

 

Приложение 1.

Логоритмические упражнения

 

1. Дождик

Капля раз, Прыжок на носочках, руки на поясе.

Капля два, Еще один прыжок.

Очень медленно сперва. 4 прыжка.

А потом, потом, потом и прыжков.

Все бегом, бегом, бегом.

Мы зонты свои раскрыли, Развести руки в стороны.

От дождя себя укрыли. Сомкнуть руки над головой полукругом,

 

2. Листья

Листья осенние тихо кружатся, Дети кружатся, расставив руки в

стороны.

Листья нам под ноги тихо ложатся. Приседают.

И под ногами шуршат, шелестят, Движения руками влево-вправо.

Будто опять закружиться хотят.  Снова кружатся на носочках.

Н. Нищева

 

3. Осенью

Вдруг закрыли небо тучи, Дети встают на носочки, поднимают

вверх перекрещенные руки.

Начал капать дождь колючий. Прыгают на носочках, держа руки на

Долго дождик будет плакать, поясе.

Разведет повсюду сляко ть. Приседают, держа руки на поясе.

Грязь и лужи на дороге, Идут по кругу, высоко поднимая колени.
Поднимай повыше ноги.

Н. Нищева

 

4. За грибами

Все зверюшки на опушке Дети идут в хороводе.
Ищут грузди и волнушки.

Белочки скакали, Скачут вприсядку, срывают воображае-

Рыжики срывали. мые грибы.

Лисичка бежала, Бегут по кругу, собирают воображаемые

Лисички собирала.  грибы.

Скакали зайчатки, Скачут стоя, срывая воображаемые

Искали опятки. грибы.

Медведь проходил, Идут вразвалку, затем топают правой

Мухомор раздавил. ногой.
Н. Нищева

 

5. Садовник

Мы вчера в саду гуляли, Дети идут по кругу, взявшись за руки.

Мы смородину сажали. Изображают, как копают яму и сажа 
ют в нее куст.

Яблони белили мы Движение правой рукой вверх-вниз.
Известью, белилами.

Починили мы забор, Имитируют удары молотком.

Завели мы разговор: Стоят лицом в круг. В центр выходит

— Ты скажи, один ребенок. Ведут диалог.
Садовник наш,

Что ты нам

В награду дашь?

— Дам в награду На каждое название фруктов загибают
Слив лиловых, по одному пальцу на обеих руках, начиная
Груш медовых, с больших.

Самых крупных

Спелых яблок,

Вишен

Целый килограмм.

Вот что вам

В награду дам!

Г. Сатир

 

6. Овощи

Как-то вечером на грядке Дети идут по кругу, взявшись за руки, в

Репа, свекла, редька, лук центре на корточках сидит водящий с

Поиграть решили в прятки, завязанными глазами.

Но сначала встали в круг.

Рассчитались четко тут же: Останавливаются, крутят водящего.

Раз, два, три, четыре, пять.

Прячься лучше, прячься глубже, Разбегаются, приседают, водящий их

Ну а ты иди искать. ищет.

 

7. Ёжик и барабан

С барабаном ходит ежик, Дети маршируют по кругу, изображая

Бум-бум-бум! игру на барабане.

Целый день играет ежик,

Бум-бум-бум!

С барабаном за плечами, Маршируют, спрятав руки за спину.

Бум-бум-бум!

Очень яблоки любил он, Подносят ко рту то одно

Логоритмика для малышей

  1. Информация
  2. Для родителей
  3. Логоритмика для малышей

Логоритмика для малышей

Многочисленные лингвистические и психологические исследования показали, что темпы развития речи в начале жизни человека значительно выше, чем во все последующие. Так, примерно к 12 месяцам словарный запас малыша вмещает в среднем 8-10 слов, а в 3 года он расширяется до 1000 слов!

На третьем году жизни речевое развитие становится ведущей тенденцией. Ребенок не только пополняет свой словарный запас, но и учится четкому произношению звуков, пробует разный темп, интонации, выстраивает речевые конструкции, формулирует предложения. Задача родителей и педагогов на этом этапе – помочь малышу овладеть всем многообразием языка. Для развития речи и коррекции нарушений, возникающих в процессе, создана логоритмика для малышей – комплекс упражнений, где выполняемые движения сопровождаются произнесением соответствующего текста.

Цель логоритмики

Цель логоритмики для дошкольников – преодолеть проблемы речевого развития, а также сопутствующие трудности, связанные с неречевыми функциями психики. При этом такие занятия не только помогают совершенствовать речь, но и способствуют укреплению мышечного аппарата, формированию правильной осанки, а также активному моторному и сенсорному развитию.

Речь, с одной стороны, тесно взаимосвязана с физической активностью – чем выше двигательная активность, тем интенсивней протекает развитие речи. В комплексах двигательных упражнений речь является одним из ведущих побуждающих и контролирующих факторов. Логоритмика для детей основана на ритмичной стихотворной речи, которая способствует формированию речевого слуха, правильного темпа речи и дыхания.

Актуальность логоритмики

Актуальность логоритмики заключается в том, что большинство родителей сосредоточены на раннем развитии интеллекта ребенка, в частности, на обучении чтению. Практика последних лет, ознаменованных взрывом популярности методик раннего развития, показывает, что развитие центров головного мозга, ответственных за чтение, письмо, счет «отвлекает» его от других необходимых нюансов психомоторного развития правого полушария мозга, и эти потери практически невозможно восполнить в будущем. Именно логоритмика дома и в детском саду помогает малышу развиваться гармонично, постепенно и в соответствии с возрастом.

Упражнения по логоритмике

Упражнения по логоритмике обычно включают в себя следующие элементы:

  • ходьба с постоянным изменением направления;
  • упражнения, развивающие дыхание, артикуляцию, голос;
  • упражнения на развитие внимания и активизацию мышечного тонуса;
  • речевые упражнения;
  • упражнения на формирование чувства музыкального ритма;
  • упражнения, развивающие мелкую моторику;
  • пение.

Все эти упражнения проводятся с обязательным музыкальным сопровождением, которое, помимо всего прочего, еще и окрашивает занятия эмоционально. Вот несколько несложных упражнений, которые наверняка понравятся вашему крохе и помогут развить его речевой аппарат и усовершенствовать двигательные навыки:

Игра «Гоп-гоп»

Ребенок сидит на коленях к вам лицом. Подбрасывайте его в разном ритме.

Гоп-гоп, гоп-гоп,

Конь пошел в галоп.

Подбрасываем ребенка размеренно, в ритме слов (8 раз).

Напою коня лихого,

Сам прибью ему подкову.

Подбрасываем на каждый слог (16 раз).

Гоп-гоп, гоп-гоп,

Конь пошел в галоп.

Ритм такой же, как и в начале.

Игра «Паровоз»

Ребенок сидит на коленях лицом к взрослому.

Берем его ручки в свои. Делаем движения взад-вперед, подражая паровозу, легонько подбрасываем на коленях.

Вот поезд наш едет,

Колеса стучат.

Так-так-так-так.

Медленно двигаем ручками.

Все колесики стучат.

Так-так-так, так-так-так.

Паровоз идет потише,

Быстро двигаем ручками на каждый ударный слог.

Остановка значит ближе.

Движения замедляются.

Ду-ду! Ду-ду!

Поднимаем одну ручку ребенка вверх. Делаем короткие движения вверх-вниз.

Стоп!

Ручки опускаются.

Игра «Деревцо»

Дует ветер нам в лицо.

Махать руками ребенка ладошками к себе.

Закачалось деревцо.

Поднять ручки ребенка вверх и покачать ими из стороны в сторону.

Ветерок всё тише-тише,

Плавно опустить руки ребенка.

Деревцо всё выше-выше.

Поднять ручки малыша и потянуть легонько вверх.


Логоритмика для детей. Занятие для ребенка от 3 лет в Петербурге

Описание занятия

Логоритмика для детей в Санкт-Петербурге

 

«Mandarin Club» приглашает на увлекательные и развивающие занятия по логоритмике для детей от 3 до 5 лет. Занятия проходят в филиале м. Дунайская, м. Купчино, Фрунзенский/Московский район. Посещать упражнения логоритмики для детей можно 1 или 2 раза в неделю.

Логоритмика представляет собой развитие речи с помощью двигательных упражнений, которые связаны с речевой активностью. В процессе занятий ребята тренируют речь посредством упражнений под музыку.

 

Показания к выполнению упражнений логоритмики для детей:

ü нарушенное выговаривание определённых звукосочетаний;

ü генетические предрасположенности, являющиеся причиной нарушения речи;

ü крайне медлительная/слишком быстрая речь, либо прерывистая и так далее.

Для нашей команды профильных специалистов важен результат, именно поэтому с каждым из посетителей нашего детского клуба мы работаем персонально, учитывая особенности ребёнка, его уровень развития и другие личные особенности.

 

Логоритмика – это полноценная программа, охватывающая разносторонние современные технологии:

1.    Пальчиковая гимнастика – произносимые песни/стихи сопровождаются движением рук. Такие упражнения помогают развивать слух, мелкую моторику, формировать плавную речь.

2.    Словотворчество – способствует расширению лексического запаса детей.

3.    Логопедическая гимнастика – предназначена для развития подвижности и эффективного укрепления мышц артикуляционных органов.

4.    Игры, танцы – формирование положительной самооценки.

5.    Развитие мимики.

 

Эффективная программа логоритмики для детей

Ключевая цель педагогов детской логоритмики нашего клуба заключается в оказании профессиональной помощи малышам, с целью успешного преодоления имеющихся нарушений речи.

На проводимых занятиях в «Mandarin Club» ребята возрастной категории от 3-х и до 5-ти лет учатся ритмичным движениям с одновременным развитием музыкального таланта.

Высококвалифицированные специалисты рекомендуют прохождение музыкальной логоритмики в ранней возрастной категории (2,5-3 года). Именно в этот период каждый ребёнок способен напевать музыкальные композиции и повторять упражнения, озвучиваемые педагогом.

 

Преимущества занятий по логоритмике:

ü преодоление робости и излишней стеснительности;

ü развитие внимания, мышления;

ü преодоление речевых сложностей;

ü развитие координации движений и многое другое.

При вашем обращении мы предоставим подробное консультирование и запишем вашего ребёнка на занятия в удобный для вас филиал детского клуба «Mandarin Club».

Что такое логоритмика? — Хабаровская краевая специализированная библиотека для слепых

26 мая 2020

Логоритмика — это игровой метод работы с детьми, в котором сочетаются музыка, движения и слова стихотворений или песенок.

Логоритмические занятия включают в себя:

◾ходьбу или марширование под музыку;

◾игры для развития дыхания;

◾упражнения для артикуляции;

◾ритмические задания;

◾речевые упражнения;

◾пальчиковые игры.

Цели и задачи логоритмики:

Главная цель логоритмики — развитие речи ребенка и устранение речевых нарушений.  Для этого логоритмические упражнения включают в себя такие задачи:

◾развить чувство ритма и такта;

◾научить правильному речевому дыханию;

◾улучшить общую и мелкую моторики;

◾развить внимание, память и слуховое восприятие;

◾включить в речь ребенка мимику и жесты;

◾научить плавности произнесения слов и фраз.

Связь моторного и речевого ритмов  логопеды считают, что движение и речь тесно связаны между собой. Точнее — моторный и речевой ритмы.

Ритмичные движения легко запомнить и воспроизвести их “на автомате”.

А их моторный ритм связан с темпом произнесения слов (речевым ритмом).

То есть, если научить ребенка ритмично двигаться и произносить слова в нужном темпе, он сможет так же размеренно и спокойно говорить в обычной жизни.

Виды упражнений:

Логоритмические упражнения довольно разнообразны. Занятие можно строить так, чтобы чаще использовать те игры, которые помогут в коррекции речевой проблемы.

Например, если ребенок заикается, следует добавить в занятие побольше упражнений для дыхания, темпа и ритма. А если малышу не дается произнесение каких-то звуков, стоит сделать упор на артикуляционные упражнения и упражнения для коррекции звукопроизношения. Упражнения на развитие дыхания, голоса и артикуляции. Эти упражнения развивают силу голоса, улучшают артикуляцию и учат правильному дыханию для плавной речи.

“Подуем на плечо”.

Подуем на плечо (голова прямо — вдох, голова повернута — выдох).

Подуем на другое (дуют на плечо).

Нам солнце горячо

Пекло дневной порою (поднимают голову и руки вверх, дуют через губы).

Подуем и на грудь мы (дуют на грудь)

И грудь свою остудим.

Подуем мы на облака (опять поднимают лицо и дуют)

И остановимся пока.

Потом повторим все опять —

Раз, два, три, четыре, пять (маршируют на месте)

Для развития артикуляции подойдет такое упражнение:

“Рыжик”

Раз-два-три-четыре-пять

Будем с Рыжиком гулять! (маршируют)

Раз-два-три-четыре

Рот откроем мы пошире (широко раскрывают рот)

Пожевали, (жевательные движения)

Постучали (стучат зубами)

И с котенком побежали (двигают языком вперед-назад).

Кот снежинки ртом ловил, (ловят ртом воображаемые снежинки)

Влево, вправо он ходил. (двигают языком вправо-влево)

Скучно Рыжику, ребятки,

Поиграем с ним мы в прятки (закрывают ладошками глаза, прячутся).

Для развития силы голоса можно использовать такой прием: петь тихо, как мышки, или говорить громко, как слоники.

Упражнения на активизацию внимания и памяти. Такие упражнения учат переключать внимание. Также они развивают зрительную, двигательную и слуховую памяти.

“Самый внимательный”

Для игры потребуется бубен. Ребенку нужно топнуть ногой, если бубен звучит громко. Если же он звенит тихо — надо просто стоять на месте.

“Печатная машинка”.

Здесь требуется одновременно выполнять движения руками и ногами. Исходная позиция — ноги вместе, руки на поясе. На счет раз нужно прыгнуть и развести ноги в стороны. Счет два — ударяют руками по коленям. Счет три — щелкают руками в стороны. Счет четыре — хлопают ладонями перед грудью.

Речевые упражнения без музыкального сопровождения. В таких упражнениях дети ритмично проговаривают текст, сопровождая его действиями. Это позволяет научиться координировать речь с движениями или жестами.

“Как на горке”

Как на горке снег, снег, (показывать руками «горку»)

Снег, снег, снег, снег. (двигать руками, перебирая пальцами)

И под горкой снег, снег, (показывать руками «под горкой»)

Снег, снег, снег, снег. (двигать руками, перебирая пальцами)

А под снегом спит медведь. (сначала ладошки под щечку, а потом изобразить ушки медведя)

Тише, тише, не шуметь (пальчик ко рту, грозить пальчиком).

“Мы капусту режем”

Мы капусту режем, режем (движения прямыми ладошками вверх-вниз).

Мы морковку трем, трем (потереть кулачок о кулачок).

Мы капусту солим, солим (поочередное поглаживание подушечек пальцев большим пальцем).

Мы капусту жмем, жмем (сжимать и разжимать кулачки).

Ритмические упражнения

В этих упражнениях дети ударяют ладонями по коленкам или по бубну в определенном ритме (например, четвертными — медленно, или восьмыми — более быстро и т.д.). Такие игры учат чувствовать ритм в музыке, движениях и словах.

“Бум”

С барабаном ходит Ежик. Бум-бум-бум! (на слова “Бум-бум-бум” равномерно ударяют ладонями по коленям).

Целый день играет ежик: Бум-бум-бум!

С барабаном за плечами..Бум-бум-бум!

Ежик в сад забрел случайно. Бум-бум-бум!

Очень яблоки любил он. Бум-бум-бум!

Барабан в саду забыл он. Бум-бум-бум!

Ночью яблоки срывались, Бум-бум-бум!

И удары раздавались: Бум-бум-бум!

Ой, как зайчики струхнули! Бум-бум-бум!

Глаз до зорьки не сомкнули!  Бум-бум-бум!

“Туки-ток”

Туки-ток, туки-ток! (ударять кулаком о кулак четвертями)

Так стучит молоток.

Туки-туки-туки-точки! (восьмыми стучать кулачками по бедрам)

Застучали молоточки.

Развитие чувства темпа

Такие упражнения учат чувствовать темп в музыке. Это поможет ребенку контролировать темп своей речи.

“Поезд”

Нужно топающим шагом двигаться по комнате, ускоряя и замедляя движение в соответствии с темпом музыки. При этом руки, согнутые в локтях (пальцы сжаты в кулачки), делают одновременные круговые движения.

Возвращается наш поезд.

Машинист в нем — Дед Мороз.

Много он зверюшек разных

К нам домой сейчас привез.

“Ноги и ножки”

Участникам надо двигаться по кругу.  Под медленную музыку идут не спеша, высоко поднимая колени. Когда мелодия зазвучит в быстром темпе, нужно двигаться мелкими топочущими шагами.

“Самолет”

Участники под быструю музыку бегут друг за другом по комнате, изображая самолеты. Руки подняты в стороны, как крылья самолетов. Когда музыка замедляется, надо опустить руки и перейти на ходьбу. Занятия логоритмикой с детьми, логоритмические занятия.

Пальчиковые игры

Эти игры развивают речь через мелкую моторику рук. Для выполнения упражнений можно использовать небольшие предметы — мячики, палочки, карандаши и т.д.

“Осенний букет”

Раз, два, три, четыре, пять –

Будем листья собирать (сжимать и разжимать кулачки).

Листья березы,

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба (загибать поочередно пальцы: большой, указательный, средний, безымянный, мизинец)

Мы соберем,

Маме осенний букет отнесем (сжимать и разжимать кулачки. Вытянуть вперед ладошки).

“Кулачки”

Как сожму я кулачок, (сжать руки в кулачки)

Да поставлю на бочок, (поставить кулачки большими пальцами вверх)

Разожму ладошку, (распрямить кисть)

Положу на ножку. (положить руку на колено ладонью вверх)

Тук-тук! Тук-тук-тук. (три удара кулаками друг о друга)

— Да-да-да. (три хлопка в ладоши) —

Можно к вам? (три удара кулаками друг о друга) —

Рад всегда! (три хлопка в ладоши)

“Птичка”

Птичка, птичка,

На тебе водички («звать» птичку, помахивая кистью одной руки к себе, другую ладошку сложить чашечкой).

Спрыгни с веточки ко мне,

Дам я зернышки тебе («сыпать корм» одной рукой на ладошку другой).

Клю-клю-клю… (стучать указательными пальцами по коленям в разных ритмах).

Упражнения на развитие мимики. Эти упражнения улучшают подвижность губ и мышц лица для выразительной мимики.

“Мышки”

Взрослый и ребенок — это мышки. Взрослый активно проигрывает сценку, изображая происходящее не только движениями, но и мимикой. Ребенок повторяет. Мышке надо идти тихо-тихо, чтобы кошка не услышала. Остановились, прислушались, пошли дальше. Принюхались, улыбнулись: запахло сыром – “побежали” в кладовку. Откусили по кусочку сыра. Как вкусно! Услышали, как крадется кошка. Испугались, побежали. Прибежали в норку. Улыбнулись. А теперь и мы улыбнёмся друг другу.

“Медвежата”

Участники воображают, что они медвежата.  Медвежата идут по лесу, переваливаются. Увидели пчелиные ульи – улыбнулись, облизнулись. Очень захотелось меда! Подошли поближе, но тут налетели пчелы. Медвежата нахмурились, стали отмахиваться от пчел, ведь они больно кусаются. Побежали скорее от опасного места. Вздохнули облегченно: убежали от пчел. Улыбнулись друг другу.

Артикуляционные упражнения. Такие упражнения нужны, чтобы развивать подвижность языка, губ и челюсти. Их выполняют примерно по 5-7 раз.

“Подуем на чай”

Нужно вытянуть губы вперед трубочкой, как при звуке “у”, и выдохнуть долгой струей.

“Вкусное варенье”

Рот открыт. Губы в улыбке. Широким передним краем языка облизать верхнюю губу, делая движение языком сверху вниз. Затем втянуть язык в рот, к центру нёба. Следить, чтобы язык не сужался, при втягивании его боковые края скользили по коренным зубам, а кончик языка был поднят. Губы не натягиваются на зубы, нижняя челюсть должна быть неподвижной.

“Язычок”

Просыпается язык,

Долго спать он не привык.

И спросил у подбородка:

“Эй, какая там погодка?”

Улыбнуться, приоткрыть рот и широким языком дотянуться вниз, к подбородку. Затем убрать язык в рот.

Упражнения на развитие фонематического восприятия. Цель этих игр — научить ребенка различать определенные звуки, а также развивать слуховое внимание.

“Услышишь — хлопни”

Взрослый произносит ряд звуков (слогов, слов), ребенок с закрытыми глазами, услышав определенный звук, хлопает в ладоши. Детям постарше подойдет такой вариант:

“Выдели слово”

Пусть ребенок топнет ногой или ударит по коленкам, когда он услышит слово с заданным звуком.

“Что звенит?”

Взрослый показывает деревянные, металлические ложки, погремушки, колокольчик. Затем он предлагает послушать, как звучат эти предметы. Потом, спрятав их, нужно позвенеть этими предметами по очереди. Ребенку надо узнать, какой это звук, и назвать этот звучащий предмет.

Коррекция звукопроизношения. Такие упражнения позволяют научиться четко, проговаривать звуки и “автоматизировать” их произношение.

“Путешествие”

Мы на машину сядем и заведем мотор.

Повезет машина нас за большой забор (надо имитировать звук «р» вибрацией губ одновременно со звуком голоса).

На машине ехали, город весь проехали.

Проезжали косогор – у нее заглох мотор (ребенок замолкает).

Полетит наш самолет, к облакам нас унесет.

С ветерком там поиграет и на землю всех вернет (нужно тянуть гласный «у» с выдуванием воздуха через вытянутые трубочкой губы. При этом высота звука волнообразно изменяется — вверх и вниз).

Поезд подает сигнал – он стоять уже устал (ребенок тянет «ту-ту-у-у»).

Набирает поезд ход ( произнести «чух-чух» с ускорением или замедлением темпа),

Свою песенку поет (прошипеть на выдохе «пш-ш-ш»).

На лошадке верхом все поскачем мы потом, (щелкать языком, изменяя форму губ – вытягивать трубочкой и растягивать в улыбке),

Звонко цокают копытца, не пора ль остановится?

Тпру-у-у!

“Ложки”

Нужно стучать ложками, при этом произнося слоги. Причем первые  два слога произносятся тихо, а третий-громко.

Кто на ложках так играет, кто на ложках так стучит?

Наша Лера выступает, отбивает Лера ритм!

Ла-ла-ля, ло-ло-лё, лу-лу-лю, лы-лы-ли, лэ-лэ-ле.

Рекомендации по проведению занятий:

◾Логоритмикой нужно заниматься около двух раз в неделю. Если у ребенка есть проблемы с речью, то нужно заниматься в два раза чаще.

◾Чтобы заинтересовать малыша, стоит использовать яркие картинки и игрушки.

◾Занятия должны приносить положительные эмоции. Поэтому нельзя кричать на ребенка или сердиться, если у него что-то не получается. Наоборот, он должен чувствовать поддержку.

◾Если упражнение не получается, следует отложить его на некоторое время.

◾Для занятий нужна разнообразная музыка. Это могут быть и веселые детские песенки, и звуки природы, и классика (вальс, марш и т.д.).

◾Кроме музыки, для упражнений могут понадобиться: •куклы,

  • игрушки,
  • куклы-рукавички,
  • деревянные ложки или палочки,
  • кубики,
  • кольца от пирамидки,
  • колокольчики,
  • бубен, погремушки,
  • мячики и т.п.

◾Необходимо проговаривать слова стихотворения или песенки в медленном темпе. Это нужно затем, чтобы ребенок успевал соотнести текст с движениями рук, ног и туловища.

◾Сначала ребенок выполняет упражнение одновременно со взрослым. После этого можно перейти к самостоятельному выполнению.

Результаты: Родителям стоит понимать, что занятия логоритмикой не дают мгновенного эффекта. Улучшения в речи ребенка будут заметны примерно через полгода. Но если нарушения были серьезные — возможно, для достижения результата потребуется год.

У детей, которые занимаются логопедической ритмикой, можно заметить:

◾четкое произношение;

◾хорошую артикуляцию;

◾правильное речевое дыхание;

◾выразительную мимику;

◾отличную моторику;

◾хорошее чувство такта и ритма;

◾плавные и аккуратные движения и жесты.

Логоритмика — это хороший способ в игровой форме справиться с нарушениями речи у детей. Логоритмические упражнения не только улучшают звукопроизношение, но и учат чувству ритма, правильному дыханию, артикуляции, развивают внимание, слух и память. Детям необходимо заниматься несколько раз в неделю в течение полугода. В этом случае логоритмические упражнения дадут максимальный эффект.

 

Логоритмика — Лингвабона

Логоритмика

ЛОГОРИТМИКА —  это комплекс специальных ритмизированных упражнений для детей с нарушениями речи. Логоритмические упражнения должны быть синхронизированы со стихотворным текстом и желательно выполняться под музыку.

Логоритмику логопед может использовать как самостоятельный метод логопедической работы или как часть занятия.

Дети, особенно неговорящие, на логопедических занятиях часто начинают скучать и отказываются выполнять задания логопеда. Им не нравится выполнять однообразные артикуляционные упражнения, работать со знакомыми картинками и игрушками, сидя за столом. В этом случае логопеду полезно изменить привычный стереотип занятия: переместиться на ковер, использовать логоритмику.

Во время логоритмических занятий логопед решает несколько коррекционных задач. Заметно улучшается ориентация ребенка в пространстве, улучшается чувство ритма, общая и мелкая моторика, совершенствуются артикуляционные движения, развивается слуховое внимание и фонематический слух. Движения ребенка становятся свободными и выразительными, мимика живой, эмоциональной. Неговорящие дети именно на логоритмических занятиях демонстрируют первые речевые успехи. Кроме того, дети учатся общаться в группе, улучшаются их коммуникативные навыки.

КОМУ ПОЛЕЗНА ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РИТМИКА?
Всем детям, имеющим проблемы становления речевой функции, в том числе, алалия, задержки речевого развития, нарушения звукопроизношения, заикание, аутистические расстройства и др. Очень важна логопедическая ритмика для детей с так называемым речевым негативизмом, так как занятия создают положительный эмоциональный настрой к речи, мотивацию к выполнению логопедических упражнений и пр. 
Логоритмика – мощное вспомогательное средство для эффективной работы логопеда по коррекции различных нарушений речи.

Именно для этой цели в нашем центре «Лингва Бона» используется система занятий с детьми с задержкой речевого развития от 2 лет 6 месяцев — 3 лет до 7 лет.
Логоритмические занятия проводятся в игровой форме.
В программе логоритмического занятия:
• Нормализация темпа и ритма речи
• Развитие речевой моторики для правильного произношения звуков
• Развитие слухового внимания
• Развитие фонематического слуха (очень важный критерий для успешного обучения ребенка в школе)
• Развитие общей и тонкой моторики, мимики, пантомимики
• Развитие пространственной организации движений (как профилактики возникновения оптической дисграфии при обучении в школе)
• Развитие физиологического дыхания и фонационного дыхания
• Увеличение словарного запаса, устранение речевых аграмматизмов
• Воспитание выразительности и грации движений, умения перевоплощаться
 

Почему – РИТМИКА? 
Все, окружающее нас живет по законам ритма. Смена времен года, день и ночь, сердечный ритм и многое другое подчинено определенному ритму. Любые ритмические движения активизируют деятельность мозга человека. Поэтому с самого раннего детства рекомендуется заниматься развитием чувства ритма в доступной для дошкольников форме – ритмических упражнениях и играх.

 

ЗАИКАНИЕ И ЛОГОРИТМИКА
Да, и еще раз – да!
Движения ребенка с заиканием обнаруживают разнообразные нарушения. Слабая координация движений, недостаточный уровень развития чувства ритма, нарушения одновременности движений. В ряде случаев страдают выразительность движений, ловкость, быстрота двигательной реакции. Наблюдаются трудности действия с мелкими предметами, изменения в состоянии мимической моторики.
В других случаях для детей характерны недостаточная четкость и организованность движений, неуверенность, затруднения в точном удержании заданной позы, темповые расстройства. 
Коррекция заикания у детей осуществляется, как известно, только комплексным методом. Помимо медицинских мероприятий, физических упражнений, нормализации речевой функции на логопедических занятиях, в основу метода включена и логопедическая ритмика, с помощью которой нормализуются двигательные функции и речь, кроме того, на занятиях по логоритмике используются психотерапевтические и общевоспитательные методы.

Практика показывает, что регулярные занятия логоритмикой способствуют нормализации речи ребенка вне зависимости от вида речевого нарушения, формируют положительный эмоциональный настрой, учит общению со сверстниками и многое другое.

Music Together of Monroe / Newtown LLC — Music Together Rhythm Kids 4

Rhythm Kids — это следующий музыкальный шаг для вашего ребенка дошкольного возраста (4-6 лет) с родителем или опекуном. Мы барабаним, поем, танцуем, играем на ритм-инструментах и ​​начинаем играть в музыкальные игры. Учебная программа и классы Rhythm Kids направляют детей к соответствующей с точки зрения развития музыкальной и двигательной деятельности, где они могут взять на себя ответственность, вести за собой других и проявлять музыкальное творчество, поскольку они:

  • создают свои собственные барабанные паттерны
  • изобретает новые способы игры на ритм-инструментах (шейкеры, палки и т. Д.).)
  • Создавайте идеи движений для песен
  • и даже взять соло на барабанах!

Rhythm Kids воплощает в жизнь концепцию «Музыка вместе», чтобы помочь детям пройти путь развития музыки в раннем детстве от рождения до восьмилетнего возраста.

Классы включают домашние материалы и доступ к онлайн-видео игры на барабанах.

  • Исследуйте мир ритма с помощью движений, игры на инструментах и ​​песни
  • Развивайте базовые навыки ритма, такие как сохранение ритма, импровизация, ансамблевая игра и соло
  • Научитесь творить, сотрудничать и музыкально выражать себя

Rhythm Kids — это возможность для детей испытать свой первый инструмент, позаботиться о нем, попрактиковаться на нем дома и принести в класс.Развитие музыки происходит в классе и в уединении домашнего уюта, где практика и «игра» становятся частью развития навыков и склонности к изучению инструмента. Вы можете приобрести для своего ребенка барабан для урока.

Младенцы и дети ясельного возраста: обучение через ритм и рифму

Ритмы характеризуют такие функции организма, как прием пищи и посещение туалета. У некоторых детей ритмы намного более предсказуемы, чем у других.У некоторых младенцев лицо краснеет сразу после утреннего кормления грудью, и у них сильно опорожняется. У других испражнение происходит по гораздо менее ритмичному графику. В этом случае учитель не может рассчитывать на образец, который сигнализирует о муках голода или готовности ребенка к устранению. Ритмичность функций организма — отчасти врожденная черта темперамента.

Ритмы как сигналы

Ритмы настолько успокаивают младенцев, что они часто используют ритмические покачивания, когда им скучно или одиноко.Некоторые младенцы вертят руками перед глазами и смотрят на них, лежа в кроватке. Некоторые младенцы ритмично раскачиваются и формируются, сидя вдали от игрушек на полу. Эти действия сигнализируют о том, что ребенку нужно больше разнообразия в интимных играх с поиском и поиском заботливого взрослого. Игрушки для кроватки, мобильные телефоны, времяпровождение на полу на животике и совместные разговоры по очереди заменят потребность ребенка в ритмичных занятиях. качание.

Использование стишков и песен

Ритмичные песни помогают младенцам и малышам проводить время в группе.Сидя вместе на полу в детских креслах, дети в возрасте 8–10 месяцев подпрыгивают вверх и вниз, пока учитель воспроизводит знакомые и ярко выраженные ритмы детских стишков. Сидящий на детской качалке, энергичный малыш энергично и радостно «скачет», пока его учитель декламирует ритмы детского стишка «Ездить на петушиной лошади до Бамбери-Кросс». Слушание стишков добавляет удовольствия от энергичного подпрыгивания младенцев. Детям с высоким уровнем энергии может быть особенно полезно, если взрослые будут читать стихи во время подпрыгивания, бега или прыжков.

Малыши любят рифмы и повторяющиеся ритмы. Во время групповых занятий даже застенчивые малыши, которые только шепчут слова, часто участвуют в телесных движениях «Колеса в автобусе».

Содействие изучению языков

Дошкольникам, которые доходят до детского сада, не понимая рифм, труднее овладеть грамотностью в раннем школьном возрасте. Некоторым дошкольникам сложно понять, что два слова рифмуются, если оканчиваются одним и тем же звуком. Однако исследования показывают, что даже маленькие дети снова и снова практикуют свои собственные придуманные стишки, такие как «уги, вуги, пуги».Учителя могут поддерживать развивающуюся грамотность, уделяя особое внимание стихотворениям и играм.

Знание рифмующихся звуков повышает мозговую активность и способность ребенка к обучению в раннем возрасте. Добавление напевных рифмующихся слов к просьбам о внимании — это эффективный способ для учителей побудить малышей слушать то, что они говорят. Рифмы и ритмы добавляют изюминку и юмора и улучшают взаимодействие малышей в классе.

Rhythm Kids | Trebletimemusic

Что такое Rhythm Kids®?

Дети знают, что им нравится.Для детей от четырех до восьми лет это рассказывать глупые истории, играть в игры (конечно, с правилами!) И делиться новыми вещами. Наши интерактивные уроки Rhythm Kids Online показывают, как большие дети запрограммированы на обучение. Музыкальные игры, ритм-паттерн, игра на барабанах и многое другое развивают их творческие способности и вдохновляют их исследовать свою музыкальность по-новому, как во время занятий, так и вне их. (Никаких обещаний, но вы можете обнаружить, что ваш ребенок занимается музыкой вместо того, чтобы смотреть YouTube!)

Во время каждого еженедельного высокоэнергетического занятия дети получают удовольствие от пения, танцев и джемования под ритмы и мелодии, вдохновленные музыкальными традициями со всего мира. Мир.Их специально обученный учитель ведет групповые и индивидуальные мероприятия, которые побуждают студентов двигаться, когда они учатся сочинять, ставить хореографию и проводить. Бонус: музыка и движения, естественно, поддерживают несколько ключевых областей развития, включая исполнительную функцию, новые математические навыки и лидерство.

В этом семестре ваш ребенок научится играть на барабанах, петь, переходить на новые ритмы, работать в ансамблях, дирижировать, импровизировать и играть в динамичные музыкальные игры! Коллекция Tree Frog содержит энергичные трехметровые ритмы, вдохновленные японской игрой на барабанах тайко.Мы исследуем эти паттерны в «Сузуме Одори» (танец воробья), адаптируя замысловатые шаги, которые исполняются на фестивалях по всей Японии. «Canta Coquí» (Поющая лягушка) состоит из двух песенных фраз, которые вызывают в памяти обильных пуэрториканских древесных лягушек, поющих и прыгающих повсюду! Мы будем прославлять красивые реки и горы Японии в «Песне о древесных лягушках», одновременно разучивая восхитительную японскую игру с хлопками в ладоши. А «Ночь древесных лягушек» подарит нам шанс пережить ночь из жизни древесной лягушки! Все 22 песни были выбраны и аранжированы специально для поддержки музыкального развития вашего ребенка.

Классы включают:

  • Погружение в музыкальный язык многих культур, включая западноафриканский гаху, японское тайко, бразильскую самбу (и это лишь некоторые из них!)

  • Веселые музыкальные игры с правилами

  • Глубокое погружение в сложную, веселую и рок-музыку

  • Богатое, творческое экспериментирование и самовыражение, импровизация и инновации

  • Один (1) 30-минутный трансфокатор / очное занятие в неделю

  • Забавные проприетарные и интерактивные видеоролики, которые помогут вашему ребенку продолжать учиться вне класса, в безопасности и комфорте вашего собственного дома.

  • Барабан на джембе! (Барабаны могут быть приобретены родителями отдельно и должны быть приобретены перед классом, либо их можно приобрести для вашего ребенка через нас за дополнительную плату.)

* Политика регистрации и отмены — возврат средств невозможен, только кредит на регистрацию *

Авторские права © 2021 Music Together® с Treble Time Music Studio. Все права защищены.

Искусство и дизайн логотипа Music Together © 1992-2021 Music Together LLC. Music Together — зарегистрированная торговая марка.Музыкальная студия Treble Time лицензирована Music Together LLC. Для других мест: www.musicto together.com

Музыка вместе резонируют — уроки ритма для детей

В программе Rhythm Kids дети в возрасте от 4 до 8 лет копают глубже и лучше понимают, как работает музыка.

Каждую неделю мы барабаним, поем, танцуем, играем на ритм-инструментах и ​​играем в музыкальные игры, которые в веселой игровой форме укрепляют ритм-паттерны, которые мы изучаем в классе. Rhythm Kids ™ направляет детей к музыкальной и двигательной деятельности, соответствующей их развитию, где они могут начать брать на себя ответственность, руководить другими и проявлять музыкальное творчество, поскольку они:

  • составляют свои собственные барабанные паттерны

  • изобретает новые способы игры на ритм-инструментах (шейкеры, палки и т. Д.))

  • создавать идеи движений для песен

  • Практика соло, ансамблевой игры и дирижирования!

Rhythm Kids ™ продолжает видение Music Together®, чтобы помочь детям пройти путь развития музыки в раннем детстве от рождения до восьмилетнего возраста. Классы включают:

  • 10 еженедельных 40-минутных занятий (в настоящее время ОНЛАЙН)

  • Сборник песен, компакт-диски и коды загрузки

  • Доступ к онлайн-видео об игре на барабанах и другим материалам

Детей будет:

  • Исследуйте мир ритма с помощью движений, игры на инструментах и ​​песни

  • Развивайте базовые навыки ритма, например, удерживайте различные уровни ритма,

  • Учитесь создавать, импровизировать, сотрудничать и музыкально выражать себя

Rhythm Kids ™ — это дополнительный урок для детей, который бросает учебу.Родители могут остаться и принять участие, или дети могут прийти самостоятельно, если они готовы.

Стоимость обучения для всех классов «Музыка вместе» включает в себя семейные материалы для использования дома (например, записи нашей отмеченной наградами музыки, иллюстрированный песенник, ресурсы для обучения родителей).

Расписание занятий Rhythm Kids

Как «Рифма и ритм» могут помочь вам научить ваших детей более эффективно

Ежедневное чтение Корана — это то, что рекомендуется делать каждому мусульманину.Как родитель вы можете знать, что даже когда ребенок находится в утробе матери, чтение Корана или разговор с ним, особенно ваш голос, влияют на развитие плода. Ученые говорят, что чтение Корана и совершение дуа успокаивают ребенка. Матери могут читать своим младенцам суру Мариам и суру Юсуф. Речь или разговор, чтение, воспроизведение музыки — все это помогает в развитии речи и языка ребенка. Вербальное общение помогает младенцам сохранять слова в своей памяти, поскольку у них начинает развиваться острый слух в животе.

2. Вуду (омовение) утром

Выполнение вуду по утрам может помочь детям начать свой день с чистоты. Если вы не забываете делать вуду, это помогает установить распорядок дня, одновременно привнося его важность в повседневную жизнь — как привычку, так и необходимость.

3. Изучение Dua

Научите своего ребенка дуа и повторяйте его в течение дня, это поможет набрать обороты, выучив новое дуа после того, как освоите каждое из них. Дети будут опираться на ритм запоминания, тайминга, синхронности и продвигать процесс обучения.Поток поможет детям в развитии речи и языка, а также в быстром обучении.

4. Асма ул. Хусна

Как упомянула наша мама из Atlasian Нусаиба Али в наших сообщениях в социальных сетях, это отличное место для начала обучения с помощью шаблонных декламаций. Совершенствуйте свои познания в красивых именах Аллаха, укладывая детей спать. Бросьте вызов им по именам и посмотрите, сколько они запомнят. Закажите, распечатайте или сделайте их сами — это может быть даже интересный проект!

5.Нашид Пойте вместе

Песни и подпевание зажигают наш мозг. Пение нашид и арабских алфавитов или чтение дуа вместе с вашими детьми установят норму, которую они могут ожидать. Включение памятования, зикра, сур и даже дурудов (мир и благословение нашему любимому Расулу) поможет в построении блоков памяти.

Ритм, рифмы и тайминг — это не просто часть человеческого распорядка. Обороты солнца, луны и даже пение птиц во время Фаджра повторяются по шаблону часового механизма, который повторяется с течением времени.Дисциплина, которую мы изучаем в исламе, следует за зеркальным повторением в нашей повседневной практике, чтобы мы могли выработать пророческие привычки при наличии слишком большого количества отвлекающих факторов. Точно так же мы поощряем детей формировать эти привычки в более раннем детстве, чтобы они могли вернуться к ним во взрослом возрасте, особенно когда они сталкиваются с трудностями.

RHYTHM KIDS

Что такое Rhythm Kids?

Rhythm Kids воплощает в жизнь концепцию Music Together®, чтобы помочь детям пройти путь развития музыки в раннем детстве от рождения до 8 лет.Каждую неделю мы барабаним, поем, танцуем, знакомим с ритм-инструментами и играем на них, а также начинаем играть в музыкальные игры. Rhythm Kids направляет детей к музыкальной и двигательной деятельности, соответствующей их развитию, где они могут начать брать на себя ответственность, вести за собой других и проявлять музыкальное творчество.

Что делает Rhythm Kids правильным выбором?

Rhythm Kids не только расширяет возможности традиционного опыта «Музыка вместе», но также позволяет любому ребенку войти в класс и начать развивать свои музыкальные навыки и любовь, акцентируя внимание на лучших образовательных моделях, соответствующих их возрасту:

  • Социальное взаимодействие со сверстниками
  • Тщательно подобранные музыкальные впечатления, призванные расширить их кругозор в культурном, историческом, ритмическом и тональном плане
  • Основанная на играх и развлечениях, но структурированная среда для роста

Продолжайте учиться дома с видеоинструкцией.

Rhythm Kids: обучение продолжается дома с помощью интерактивных видеороликов, которые могут быть интересны как детям, так и их родителям в любое время. Этот передовой подход привносит отличную конструктивную активность в семейный день и закладывает основу для дальнейшего обучения музыке на уроках и музыкальной грамотности.

Пока ваши дети веселятся, они улучшают концентрацию, ловкость, координацию и ритм — все, что они будут использовать каждый день до конца своей жизни.

Rhythm Kids Уровень 1

Rhythm Kids Level 1 — это следующий музыкальный шаг для вашего дошкольника (в возрасте 4-5 лет) с родителем или опекуном.

Каждую неделю по программе «Музыка вместе» мы играем на барабанах, поем, танцуем, играем на ритм-инструментах и ​​начинаем играть в музыкальные игры. Rhythm Kids 1 направляет детей к музыкальной и двигательной деятельности, соответствующей их развитию, где они могут начать брать на себя ответственность, вести за собой других и проявлять музыкальное творчество, как они:

    ,
  • составляют собственные барабанные паттерны.
  • изобретать новые способы игры на ритм-инструментах (шейкеры, палки и т. Д.)
  • Создавайте идеи движений для песен
  • и даже взять соло на барабанах!

Ваш ребенок будет:

  • Исследуйте мир ритма с помощью движений, игры на инструментах и ​​песни
  • Развивать базовые ритмические навыки, такие как сохранение ритма, импровизация, ансамблевая игра и соло
  • Научитесь творить, сотрудничать и музыкально выражать себя

Rhythm Kids Уровень 2

Классы Rhythm Kids 2 уровня предназначены для детей в возрасте от 5 лет.через 8 лет.

В этом классе дети интегрируют и усваивают ритм в своей жизни по мере того, как они:

  • Изучите мультикультурные образцы игры на барабанах
  • Разработка нового репертуара на различных ударных инструментах
  • исследуйте движение и танец во время пения песен
  • Играть в игры на основе музыки и игры на барабанах
  • Развлекайтесь, играя в ритм

Классы включают:

  • 10 еженедельных занятий по 45 минут
  • Компакт-диск с коллекцией животных и сборник песен, а также загрузка всех песен, над которыми мы будем работать каждый семестр
  • Доступ к онлайн-видеоурокам и играм
  • Доступ к домашним интерактивным страницам

Дети будут:

  • Учиться, создавать, открывать и исследовать музыку, движения и игру на барабанах
  • Играйте на ритм-инструментах в соответствии с возрастом
  • Изучите традиционные модели игры на барабанах через имена и движения животных
  • Испытайте игру на барабанах, пение и танцы со всего мира (Мали, Пуэрто-Рико, Турция и т. Д.))
  • Найдите новые способы соединить разум, тело и голос с помощью ритма
  • Развить навыки импровизации, соло, дирижирования, композиции и импровизации
  • Участвуйте в активных музыкальных играх, которые одновременно обогащают и увлекательны!

Учащиеся должны иметь собственный ручной барабан для использования дома (и для того, чтобы приносить в класс).

Добро пожаловать в музыку вместе Прибрежные мелодии

Дети ритма под музыку вместе

Музыкальные классы для детей 4-8 лет

Лето Онлайн Классы формируются сейчас!

Дети знают, что им нравится.Для детей от четырех до восьми лет это рассказывать глупые истории, играть в игры (конечно, с правилами!) И делиться новыми вещами. Наши интерактивные уроки Rhythm Kids Online показывают, как большие дети запрограммированы на обучение. Музыкальные игры, ритм-паттерн, игра на барабанах и многое другое развивают их творческие способности — и вдохновляют их исследовать свою музыкальность по-новому, как во время занятий, так и вне их. (Никаких обещаний, но вы можете обнаружить, что ваш ребенок занимается музыкой вместо того, чтобы смотреть YouTube!)

Во время каждого еженедельного высокоэнергетического занятия дети получают удовольствие от пения, танцев и джемования под ритмы и мелодии, вдохновленные музыкальными традициями всего мира.Их специально обученный учитель ведет групповые и индивидуальные мероприятия, которые побуждают студентов двигаться, когда они учатся сочинять, ставить хореографию и проводить. Бонус: музыка и движения, естественно, поддерживают несколько ключевых областей развития, включая исполнительную функцию, новые математические навыки и лидерство.

К концу семестра они с гордостью продемонстрируют все новые навыки, которые они освоили!

Классы включают:

  • погружение в музыкальный язык многих культур, включая западноафриканский гаху, японское тайко, бразильскую самбу (и это лишь некоторые из них!)

  • игровых музыкальных игр с правилами

  • глубокое погружение в сложную, веселую и рок-музыку

  • богатство, творческое экспериментирование и самовыражение, импровизация и инновации

НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ, чтобы ознакомиться с текущим расписанием занятий и зарегистрироваться на Rhythm Kids СЕГОДНЯ!

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *