Разное

Что малыш должен уметь в пять месяцев: Развитие ребенка в 5 месяцев: что умеет, рост и вес, питание, занятия с малышом

как он развивается и что должен уметь — karpachoff.com

На пятый месяц от рождения приходится время активной социализации и совершенствования психики малыша. С каждым днем он все лучше владеет своим телом, уверенно переворачивается и пытается опереться на ручки и ножки, стараясь ползти вперед или назад. Этих навыков уже вполне хватает для освоения окружающего пространства. Родители, внимание: заканчивается период спокойного лежания младенца в кроватке. Теперь за ним нужен глаз да глаз!

Физическое развитие и новые навыки

К концу пятого месяца жизни нормальный вес малыша должен составлять 6,3-9 кг у мальчиков и 5,9-8,8 кг у девочек. Рост — 61-70 см и 60-68,5 см соответственно. Нелишним будет измерить окружность головы. Этот параметр покажет, правильно ли развивается мозг, закрылся ли родничок и как циркулирует внутричерепная жидкость. Оптимальные значения: 41,2-45 см у мальчиков и 40,3-44 см у девочек. А чтобы узнать, нормально ли развиваются легкие, измерьте объем груди: 40,1-45,7 см и 40,3-44,5 см соответственно.


Читайте также: Ребенок кусается: почему и как отучить 

С каждым днем малыш приобретает все больше новых навыков, а его тело готовится к первому комплексному движению — ползанию. 

Что умеет ребенок в 5 месяцев:

принимать позу лягушки, лежа на животе и поджимая разведенные в стороны ножки. Ручки при этом упираются в горизонтальную поверхность и выпрямлены в локтях;

занимать полусидячее положение. Поскольку опорно-двигательный аппарат еще не готов к длительному удерживанию позвоночника в вертикальном положении, кроха осваивает этот навык постепенно. Он находит опору под спинку и ложится так, чтобы верхняя часть туловища была чуть приподнята. Так ведь гораздо легче рассмотреть, что происходит вокруг;

держаться ручками за бортики кроватки или коляски и приподниматься из лежачего положения;

может несколько минут простоять на ровных ножках, если взрослые его подержат за ручки, однако не стоит спешить с этими экспериментами, поскольку хребет малыша еще недостаточно сформирован для удерживания мышечно-костной массы;

вставать на четвереньки, держась руками за опору, и раскачиваться вперед-назад;

демонстрировать поразительную цепкость пальчиков, хватая любой предмет, который оказался в зоне доступа. Причем удерживать его он может так крепко, что разжать кулачок совсем непросто;

проявлять инициативу во время кормления, держа руками бутылочку или мамину грудь;

разбирать на детали крупные сборные предметы: пирамидки, строения из кубиков;

выбирать понравившуюся игрушку среди общей массы. Как правило, это крупные и яркие предметы. Есть уже и любимые погремушки, которыми чаще всего играет малыш;

имитировать речь и многократно повторять за вами несколько простых слогов: ба-ба-ба, ма-ма-ма.

7 упражнений для физического развития малыша в
  1. Укрепляйте мышечный каркас позвоночника. Для этого положите кроху на спинку, пусть он ухватится за большие пальцы ваших рук, а вы обхватите его запястья. Разведите ручки малыша чуть в стороны и приподнимите его до сидячего положения. Соедините ручки вместе над головой и возьмите их одной рукой. А свободной — проведите снизу вверх вдоль хребта, чтобы младенец рефлекторно выгнул спинку. Повторите упражнение 3-5 раз. 
  2. Поочередно сгибайте и разгибайте то ручки, то ножки малыша, когда он лежит на твердой поверхности. Такая тренировка снизит гипертонус мышц и поможет ребенку быть более гибким, подвижным.
  3. Поощряйте ползание, переворачивая малыша на животик на покрывале, расстеленном в центре комнаты. Поставьте вокруг него несколько игрушек — какая-то из них точно заинтересует кроху и он поползет, чтобы взять ее и поиграть. Облегчить задачу поможет ваша помощь: приложите ладошку к пяточкам ребенка, имитируя упор к вертикальной поверхности. Оттолкнувшись, малыш поползет активнее.
  4. Поиграйте с малышом в «футбол», уложив его на спинку и приложив к ножкам, которые свободно болтаются в воздухе, резиновый мячик. Пусть он пинает его до тех пор, пока не надоест. 
  5. Установите на боковых поручнях кроватки перекладину и подвесьте к ней кольца так, чтобы малыш смог дотянуться до них, схватить и подтянуться, как на турнике. Эта тренировка поможет в развитии мышц спины и рук.
  6. Массажируйте ручки, ножки и спинку ребенка. Разминайте, похлопывайте, поглаживайте, пощипывайте мягкие участки. Можно дополнить процедуру веселыми песенками, стишками, потешками.
  7. Для развития мелкой моторики используйте пальчиковую гимнастику. Поочередно сгибайте и разгибайте каждый пальчик, сжимайте и разжимайте кулачок, массажируйте ладонь своими пальцами. Дайте малышу погремушку, заберите, переложите в другую ручку, немного потяните, заставляя усилить захват. 

Развивающие игры 

Дети в 5 месяцев любопыты, активны и игривы. Проводить с ним время вдвоем — одно удовольствие. Возьмите кроху на ручки и поносите по квартире. Поочередно подходите к предметам (картинам, мебели, декору) и называйте их. Рассказывайте малышу, что это такое и для чего используется — он будет увлеченно слушать, даже не понимая большинства ваших слов. Дайте ему прикоснуться к заинтересовавшему предмету — так развивается мелкая моторика.  

Выучите несколько энергичных детских песенок и пойте их во время ежедневных ритуалов: массажа, сборов на улицу, физических упражнений. Считалочки, стишки, потешки развивают чувство ритма, а ваш задорный тон, с которым вы их рассказываете, позабавит малыша. 

Поиграйте в самую популярную игру в мире «Ку-ку». Можно не только закрывать глаза ладонями, но и прятаться за подушкой, прикрывать лицо полотенцем. Проявите фантазию, разнообразив игру: нарисуйте на своем большом пальце рожицу и покажите малышу, потом спрячьте палец в кулак и через пару секунд снова покажите. Вот увидите — карапуз порадует вас заливистым смехом.

Познакомьте ребенка с частями его тела. Дотроньтесь указательным пальцем к щечке и отчетливо произнесите ее название, потом к носику, лобику, ручке, ножке. Купите картинки с изображениями животных. Они вам еще не раз понадобятся в будущем, а сейчас — просто показывайте их малышу и имитируйте голос животного: корова — мууууу, собака — гав-гав и т. д. 

Находчивые родители привязывают к ручкам и ножкам малыша ленты с бубенчиками. Их звон заставляет кроху еще активнее двигать конечностями в воздухе, чтобы «музыка» звучала веселее. 

5 месячный ребенок живо интересуется зеркалом. Они могут очень долго рассматривать свое отражение, переводя взгляд по очереди то на зеркало, то на вас. Если взять в руки игрушку, ребенок потянется за ней, но не к вам, а к вашему отражению. Это его обескуражит, потребуется какое-то время, чтобы кроха сообразил, где же искать вожделенную игрушку. 

Еще один вид развивающих занятий с малышом — повторяшки. Постарайтесь сымитировать звуки, которые он издает. А потом сами что-то произнесите. Ребенок постарается ответить вам, имитируя вашу речь. 

*****

Пятимесячные малыши способны самостоятельно передвигаться на небольшие расстояния, поэтому родителям важно позаботиться об их безопасности: убрать острые и мелкие предметы, бытовую химию, косметику, продукты питания из зоны досягаемости крохи. 

Безопасная среда — это тот вопрос, к которому вы будете еще не раз возвращаться по мере взросления малыша.

У каждого возраста будут свои опасности, и ваша задача предусмотреть максимум из того, что можно предусмотреть в принципе. Желаем удачи!

Оцените статью по 5-бальной шкале

Понравилась статья? Поделитесь в социальных сетях

развитие, рост, вес, что должен уметь

Быть родителями младенца — непростая задача. Каждый месяц жизни ребенка — это время интенсивных изменений. Молодой маме важно понимать, правильно ли протекает развитие крохи, нет ли отставания от положенных норм. Усредненные показатели весьма относительны, но в основном они стабилизируются у детей в 5 месяцев. Что должен делать малыш в этом возрасте согласно таблицам министерства здравоохранения?

Особенности физиологии

Период бурного роста грудничка заканчивается в 5 месяцев. Малыш удваивает свой вес по сравнению с тем, который был у него при рождении. Средние показатели для пятимесячных детей колеблются в пределах 6-8 кг. Рост может составлять от 63 до 68 см. Если считать с момента рождения, то прибавка составляет 14-15 см. Отклонения от показателей возможны. Если ребенок активный, хорошо кушает и спит, то волноваться за него не стоит. На пятом месяце младенец вырастет на 2 см. Прибавка в весе составит около 0,7 кг.

У некоторых крох в этом возрасте начинают прорезываться зубки. От этого десны сильно чешутся, поэтому младенец все тянет в рот. Стоит подумать о покупке нескольких прорезывателей. Родители хорошо отзываются об изделиях из силикона, латекса. Многим помогли грызунки, наполненные охлаждающим гелем.

Здоровье

Пятимесячные младенцы активны. Они не лежат на спине, а переворачиваются, кувыркаются, тянутся к интересным игрушкам. Частая проблема в этом возрасте — сыпь и опрелости в складках тела. Для их лечения используются специальные кремы, присыпки. Педиатры рекомендуют не перегревать ребенка, чаще обтирать его, устраивать воздушные ванны. Подгузники следует менять каждые 3 часа.

Температура у малыша в 5 месяцев может держаться на уровне 36,3-37,5 °С. Его легко перегреть или переохладить. Если градусник показывает около 35 °С, волноваться тоже не стоит. Система терморегуляции сформируется ближе к году. Насторожить родителей должны плохой аппетит крохи, жидкий стул, вялость, капризность, беспокойство. Если температура долго держится на отметке 37,5 °С и выше, следует обратиться к врачу. Сбивать ее, если она ниже 38,5 °С, не рекомендуется.

Режим дня

Большинство малышей 4-5 месяцев могут проспать 10 часов ночью, не просыпаясь для дополнительного кормления. Днем их укладывают три раза: через 2 часа после пробуждения, сразу после обеда и вечером, но не позднее 19.00. Если ребенок спит дольше 2 часов, его рекомендуется бережно разбудить, чтобы не сбиться с привычного распорядка. В этом возрасте младенец еще может перепутать день с ночью, что доставит родителям массу проблем.

Сон можно совместить с прогулкой. Выходить с ребенком на улицу маме рекомендуется 2 раза в день приблизительно на 2-3 часа в зависимости от погоды. В жаркие дни лучше делать это утром, до 11.00, и в вечернее время, когда солнце не так припекает. Купают младенцев каждый день, мылом пользуются не чаще 2 раз в неделю.

Для укладывания в постель пора придумывать ритуал. В него могут входить принятие ванны, легкий массаж, задергивание занавесок, включение ночника, мамина колыбельная и пожелание спокойной ночи. Главное, чтобы действия повторялись в точном порядке и на них выработался условный рефлекс.

Питание

Основная пища малыша в 5 месяцев — мамино молоко или искусственная смесь. В день он съедает около 1 литра. Общепринятые графики рекомендуют пятиразовое кормление с промежутками в 4 часа. Допустимо приложить младенца к груди ночью, если он проголодался.

Вводить прикорм обычно начинают с 6 месяцев. Однако дети на искусственном питании знакомятся с ним в возрасте 4,5 месяца. Рекомендован он и в тех случаях, когда у мамы мало молока. Первыми вводятся фруктовые соки, пюре из яблок, груши. Овощные пюре можно готовить из кабачков, брокколи, цветной капусты, тыквы, морковки, картофеля, используя что-то одно. Чуть позже добавляются творог и первые кашки (рисовая, овсяная, кукурузная, гречневая).

Новые продукты вводятся поочередно. Нельзя знакомить малыша со следующим прикормом, пока его желудок не адаптировался к предыдущему. Первоначально малыш получает 1/2 ч. ложки незнакомого продукта, и за 7-10 дней его количество увеличивается до необходимых норм. Для соков, фруктовых пюре и творога это 50 г. Для каши и овощного пюре — 80-150 г.

Родителям нужно внимательно следить за реакцией младенца на новый продукт. При появлении сыпи или жидкого стула его убирают из детского рациона.

Двигательные навыки

Что умеет малыш в 5 месяцев? Он уверенно удерживает голову в любых положениях, активно двигается, что связано с устранением последствий гипертонуса. Здоровый ребенок уже не лежит спокойно на спинке, а переворачивается на бок. Чуть позже он учится переворачиваться со спины на живот и обратно. Не оставляйте кроху без присмотра на столе или диване.

Лежа на спине, дети пытаются сесть, но их мышцы еще не готовы к этому. Медики не советуют специально высаживать грудничков, так как это может спровоцировать искривление позвоночника. Зато их можно учить подтягиваться, держась за мамины пальцы или турник.

Лежа на животе, младенец приподнимается на руках. Он может вытянуть их вперед, оторвать ножки от поверхности, прогнуться в спине («ласточка»). Детки легко засовывают ноги в рот, чтобы пососать пальцы. Если взять грудничка под мышки и поставить на ровную поверхность, он начнет переступать на месте, рефлекторно имитируя ходьбу.

Скоро поползем!

У малышей в 5-6 месяцев просыпается интерес к исследованию окружающего мира. Они тянутся к погремушкам, пытаются поймать движущиеся предметы. Самые шустрые детки пытаются ползать на животе по-пластунски. Вы можете помочь им, подложив под пятки свою ладонь. Чтобы заинтересовать ребенка, выкладывайте его на открытое пространство. Для этого расстелите на полу одеяло и разложите на небольшом отдалении от крохи интересные предметы.

Родители могут стимулировать ребенка к активным переворотам, вынуждая тянуться за игрушкой. Подготовить мышцы к ползанию на четвереньках поможет мягкий валик, который подкладывают под грудь малыша. При этом ребенок опирается на руки. Когда тот же валик подкладывают по живот, младенец непроизвольно встает на четвереньки, тренируя вестибулярный аппарат.

Гимнастика для малышей 5 месяцев

В этом возрасте важно укреплять опорно-двигательную систему, мышцы спины. Массаж и гимнастика проводятся ежедневно под ритмичную веселую музыку и могут занимать от 20 до 30 минут. Тельце ребенка можно не только гладить и растирать, но и слегка пощипывать, похлопывать.

Полезны следующие упражнения:

  • Сгибание и разгибание ног («велосипед»).
  • «Скользящий шаг». Малыш лежит на спине, взрослый сгибает и разгибает его ножки так, чтобы стопы касались поверхности стола.
  • Круговые вращения руками, их сгибание и скрещивание.
  • «Бокс». Взрослый делает ритмичные движения ручками крохи.
  • Повороты. Ребенок лежит на спине. Взрослый помогает повернуться ему на бок, а потом на живот, стимулируя любимой игрушкой.
  • «Полет». Взрослый кладет ребенка животом на свои ладони, ножки малыша упираются в грудь мамы или папы. При этом прогибается спина.
  • «Присаживание». Малыш держится за указательные пальцы взрослого и поднимает свое туловище из положения лежа на спине.
  • «Танец». Младенца ставят на стол всей стопой, поддерживая под мышки. Он перебирает ногами.

Ловкость рук

Пятимесячному ребенку не нужно подвешивать игрушки над кроваткой. Он уже умеет координировать свои действия. Дотянуться до погремушки, точно оценив направление движения и расстояние до предмета, способны большинство малышей в 5 месяцев.

Что должны уметь крохотные ручки в этом возрасте? Они могут брать игрушки у мамы или папы, перекладывать их в другую ладошку, нажимать на кнопочки, долго удерживать, не роняя. Педиатры советуют покупать погремушки разных форм и расцветок, деревянные, пластиковые, мягкие, резиновые. Исследуя их, кроха развивает пальчики, получает необходимый тактильный опыт. Ручка погремушки должна быть удобной. Развитию мелкой моторики способствуют игры с кубиками, большим мячиком, пальчиковыми красками, сенсорными ковриками.

Психическое развитие

Один из первых возрастных кризисов переживает малыш в 5 месяцев. Что умеет кроха и с какими проблемами связан скачок в его развитии? Во-первых, детки хорошо отличают близких людей и радуются им. Чужой человек воспринимается настороженно.

Особую любовь малыш испытывает к маме. Вместе с тем приходит понимание, что люди не поддаются контролю и могут уйти в любой момент. Поэтому младенец просится на руки, плачет, когда мама выходит в другую комнату, следит за ней глазами.

Увеличивается палитра эмоций. Это не только радость и дискомфорт, но и тревога, удивление, грусть, опасение и т. д. Младенец учится понимать чувства взрослых по их интонации. Услышав ласковый голос, он улыбается. Грозные нотки могут вызвать плач. Некоторые малыши начинают общаться при помощи жестов: дергают взрослого за рукав, протягивают ручки.

Расширяется взаимодействие с окружающим миром. Ребенок с интересом осматривается вокруг себя, чутко реагирует на звуки. Если раньше он сразу тащил погремушку в рот, то теперь сначала изучает ее, трясет, разглядывает в течение 1-2 минут.

Речевое развитие

Что должен уметь малыш в 5 месяцев? Он активно агукает, воспроизводя гласные звуки. Появляются первые слоговые цепочки: «ма», «па», «ла». Они еще не несут какого-то смысла, но способствуют развитию артикуляционного аппарата. Младенец пытается подражать речи взрослых, имитируя их интонации.

Он вслушивается в звучание фраз. В этом возрасте нужно учить кроху понимать простые слова. Мама может комментировать свои действия, называть игрушки, предметы, части тела. Разговаривать с грудничком нужно медленно и четко, слегка растягивая ударный гласный. Полезно устраивать прогулки по комнате, называя попадающиеся на пути предметы, рассматривать книжки с яркими картинками.

Развиваемся, играя

Грудничок нуждается в тесном взаимодействии с мамой. Любимая игра детишек этого возраста — кидать игрушку, чтобы взрослый вернул ее. Хорошо воспринимаются пальчиковые игры, забавы, сопровождаемые хлопаньем в ладоши («Ладушки»). Очень радуют малышей сценки, которые разыгрывает мама при помощи игрушечных животных. Они могут плясать под веселую музыку, издавать характерные звуки (мяукать, рычать, мычать и т. д.).

Чтобы снизить страх перед исчезновением мамы, поиграйте в прятки. Можно скрываться за предметом или накидывать на голову одеяло, а затем выглядывать. Действия сопровождаются словами: «Где мама?», «Вот мама! Ку-ку!»

Большую роль в развитии деток играют правильные игрушки. Они должны быть разными на ощупь и по форме ручки (палочка, петелька, гантелька, булава, кольцо, хвост животного). Наличие интересных элементов обязательно. Это могут быть пищалки, пересыпающиеся наполнители, двигающиеся внутри шарики, которые хорошо просматриваются через прозрачную поверхность. Нравятся грудничкам подвижные игрушки: мобили, неваляшки, колокольчики, звенящие мячики.

Интерес к погремушкам быстро угасает, поэтому их лучше разделить на 4 группы и менять 2 раза в неделю.

Недоношенные дети

Если ваш ребенок родился раньше срока, то его развитие протекает с отставанием на 1-2 месяца. Это не должно пугать родителей. Как раз в 5 месяцев малыши начинают потихоньку догонять сверстников. Недоношенный ребенок способен:

  • уверенно держать головку;
  • поворачиваться в сторону звука;
  • следить за погремушкой глазами;
  • смотреть в лицо склонившегося над ним человека;
  • активно двигать ручками и ножками;
  • улыбаться в ответ на ласковое обращение.

Именно в это время появляется гуление. Младенец издает отрывистые звуки («агуканье») или тянет гласные. Исчезает судорожный тонус конечностей. Детки интересуются игрушками, некоторые пытаются дотянуться до них. Самые ловкие захватывают погремушку, подвешенную над кроваткой.

Тревожные признаки

Здоровые дети должны быть шумными и подвижными. Родителям стоит обратиться к врачам, если малыш в 5 месяцев:

  • плохо держит голову;
  • не проявляет интереса к игрушкам;
  • не способен сконцентрироваться на предмете даже нескольких секунд;
  • почти все время спит или спокойно лежит в кроватке, не пытаясь привлечь внимания к себе;
  • не улыбается и не радуется членам семьи;
  • не реагирует на звуки;
  • не гулит;
  • не может присесть с помощью взрослого.

В 5 месяцев малышу можно помочь, если вовремя начать лечение. Сравнивая показатели своего ребенка и возрастные нормы, не надо забывать об индивидуальных особенностях. Небольшие отклонения легко исправляются при помощи специальной гимнастики или развивающих занятий. Главное — не накручивать себя и не ожидать от ребенка выдающихся результатов. Возраст, в который ваш малыш поползет, никак не влияет на его дальнейшую судьбу.

Развитие ребенка 5 месяцев. Что вам нужно знать

← Развитие ребенка в 4 месяца

Развитие ребенка в 6 месяцев →

По мере приближения полугодового дня рождения ваш малыш становится все более социальная милашка. Признайтесь, вам хочется обнимать их, целовать и прижимать к себе все время. Но это еще не все, и вот что вам нужно знать о развитии их 5-месячного ребенка.

Этот пост включает в себя партнерский маркетинг. Если вы совершите покупку по одной из ссылок, я получу комиссию без дополнительных затрат для вас.

Содержание

Чего ожидать от 5-месячных детей?

Физический рост

К настоящему времени ваш ребенок должен более чем удвоить свой вес при рождении. И хотя их рост и прибавка в весе не такие быстрые, как раньше, они все равно должны прогрессировать с постоянной скоростью.

И если им понадобилось всего 4-5 месяцев, чтобы удвоить свой вес, то чтобы утроить его, им понадобится около года.

Тем временем вы можете ожидать, что ваш 5-месячный ребенок наберет до 900 г (1-2 фунта) и добавить около 2 см (0,8) дюйма к их длине в течение этого месяца.

Сон

Вы можете слышать, что в 5 месяцев младенцы готовы спать всю ночь. Вы также слышали, что идеальное время сна для такого маленького ребенка — 7-8 часов вечера.

К сожалению, не все дети хотят спать 11-12 часов в сутки, поэтому они могут быть готовы начинать день уже в 4-5 часов утра.

Это связано с тем, что все дети разные. Мой первенец ложился спать в 7 часов вечера. и просыпаться в 7 утра, когда она была ребенком. Она все еще спит 12 часов в сутки в возрасте двух лет.

Однако моя вторая дочь засыпает в 9-10 часов вечера. и просыпается в 6 утра. Мы следуем тому же распорядку, она счастливый, активный 4-месячный ребенок. Она просто другая.

Итак, пусть ваш малыш ведет вас . Теперь они достаточно взрослые, чтобы начать проявлять свою индивидуальность.

Поощряйте режим сна, но не навязывайте ребенку график, который ему не нравится.

Кормление

Вы уже ввели прикорм? Если ваш ребенок не находится исключительно на грудном вскармливании или у него кислотный рефлюкс, педиатр может посоветовать вам начать отлучение от груди.

Вот некоторые признаки того, что ваш ребенок готов отказаться от молочной диеты:

  • Ваш ребенок удвоил свой вес при рождении.
  • Они полностью контролируют свою голову.
  • Они могут сидеть прямо.
  • Они проявляют интерес, наблюдая за тем, как вы едите.
  • Ребенок открывает рот, когда вы предлагаете ему еду.
  • Пропал рефлекс высовывания языка.
  • Кажется, малыш постоянно голоден.

Не знаете, с чего начать? Получите бесплатный планировщик детского питания, подписавшись на список рассылки.

Даже если вы вводите твердую пищу своему 5-месячному ребенку, помните, что его основным источником питания будет грудное молоко или смесь, пока ему не исполнится как минимум 1 год.

Развитие туловища

В 5 месяцев ваш малыш начинает довольно хорошо переворачиваться. И даже если они не кажутся такими уверенными прямо сейчас, имейте в виду, что они могут удивить вас в любой день.

Поэтому не оставляйте ребенка без присмотра на кровати, диване или любой другой приподнятой поверхности. Кроме того, не забывайте плотно застегивать их, когда они раскачиваются.

Позвоночник вашего ребенка также становится сильнее. Другими словами, ваш малыш скоро научится сидеть самостоятельно. На самом деле, многие младенцы в этом возрасте уже могут самостоятельно сидеть.

Ваш педиатр может порекомендовать вам начать помогать ребенку садиться. Как? Вам просто нужно несколько подушек для его спины, игрушка, чтобы развлечь его, и ваша безусловная любовь и поддержка.

Как играть с 5-месячным малышом?

Активное утро

Вы заметили, что ваш малыш стал более активным по утрам? Это естественная часть развития их 5-месячного ребенка, и я настоятельно рекомендую вам в полной мере воспользоваться этим.

Возьмите некоторые из их любимых игрушек, поговорите с ними о предстоящем дне или сделайте зарядку. Только будьте осторожны, чтобы не перевозбудить их, потому что позже они могут стать суетливыми.

Удовлетворите их любопытство

Ваш пятимесячный ребенок как губка. Они готовы начать поглощать все, что видят вокруг себя. Итак, наконец пришло время показать им мир.

Некоторое время держите их в сидячем положении в коляске или на руках и ходите с ними. Расскажите им, что вы видите, что вы слышите, направляйте их маленькие ручки к новой текстуре.

Убедитесь, что вы не перевозбудите ребенка, иначе ему будет трудно уснуть вечером.

Принесите детские книжки

Чтение вашему малышу имеет массу преимуществ. Вот несколько причин начать заниматься уже в 5 месяцев:

  • Общение . Слушая, как вы говорите, вы закладываете основы языкового развития младенца. Читайте мягким, четким голосом, изображайте лица и меняйте тон повествования.
  • Визуальная стимуляция . Книги, разработанные специально для очень раннего возраста, имеют соответствующие изображения, чтобы стимулировать вашего ребенка. Так что положите перед ними книгу, укажите и назовите различные предметы или животных и скажите им, кто что делает.
  • Любовь к книгам . Приучите их находиться рядом с книгой, покажите, как их держать, а позже научите осторожно обращаться с ними. Внедрение книг в их повседневную жизнь поощрит любовь к чтению в более позднем возрасте.

Включите музыку

Ваш ребенок уже достаточно взрослый, чтобы оценить звучание музыки.

И хорошая новость для мамы в том, что это не обязательно должна быть только детская музыка. Так что включите свои любимые мелодии и посмотрите, как они понравятся вашему малышу. Танцуйте с малышом на руках, подпевайте, и это может превратиться в одно из любимых новых занятий вашего малыша.

Время на полу

Скорее всего, ваш малыш еще не научился переворачиваться. Поэтому вы можете помочь им и одновременно провести некоторое время вместе.

Как? Опустившись на их уровень.

Постелите на пол мягкое одеяло и игра начнется. Помогайте им переворачиваться, обнимайте их, играйте с разными игрушками и наслаждайтесь их смехом.

Игрушки для 5-месячного ребенка

Мы уже несколько раз упоминали игрушки. Это потому, что ваш ребенок скоро перерастет простую стадию погремушки.

К счастью, рынок перенасыщен отличными развивающими игрушками.

Вот несколько вариантов, которые одновременно и забавны, и могут ускорить развитие вашего 5-месячного ребенка:

  • Прорезыватель . У вашего ребенка скоро появятся первые зубки (если они еще не появились). Помогите им успокоить зудящие десны с помощью легкого и мягкого прорезывателя для зубов, такого как этот милый гриб.
  • Игровой коврик . Предоставьте ребенку безопасное место, чтобы он мог практиковать все свои новые и будущие навыки, такие как переворачивание, сидение, а затем и ползание. Бонусные баллы, если он водонепроницаем, легко чистится и может использоваться на открытом воздухе.
  • Музыкальный . Пусть ваш ребенок «выберет» музыку, купив ему подходящую по возрасту музыкальную игрушку. Он должен быть маленьким, легко держаться крохотными ручонками, и желательно с регулировкой громкости (чтобы не сводил маму с ума за пару дней).
  • Детская книжка . Высококонтрастные изображения привлекают внимание ребенка и помогают ему улучшить зрение. Купите мягкую, мятую книгу, чтобы стимулировать любовь к книгам и стимулировать их слух.

Тихое время

Теперь вашему малышу нужно немного времени, чтобы расслабиться в новом активном графике, полном игр и различных занятий. Поэтому убедитесь, что вы также предлагаете им время простоя.

Так что выключите все отвлекающие факторы, приглушите свет и положите их где-нибудь в удобном месте, чтобы они просто отдыхали и обнимались. Вы можете делать это несколько раз в день, чтобы и вы, и ваш ребенок получили заслуженный перерыв в своем напряженном графике.

Вехи развития ребенка в возрасте 5 месяцев

Педиатры обычно отслеживают вехи развития ребенка в возрасте 4 и 6 лет.

Таким образом, с их нынешним возрастом связано не так много вех. Вместо этого они должны улучшить свои текущие навыки и подготовиться к следующим всходам развития.

Вот этапы, которые вы можете отметить в этом месяце 1 :

  • Сосут их руки и ноги.
  • Сиденья с поддержкой.
  • Могут нести свой вес на ногах.
  • Переворачивается вперед-назад.
  • Берется за погремушку и крепко ее держит.
  • Толкает локтями в положении лежа на животе.
  • Узнает о причине и следствии.
  • Учит постоянство объектов, т. е. то, что объекты не исчезают только потому, что их не видят в данный момент.
  • Имитирует выражение лица.
  • Реагирует на улыбки и наслаждается игрой и объятиями.
  • Пытается имитировать воркование и другие детские звуки.

← 4-месячный ребенок развитие

6-месячный ребенок развитие →

Предупреждение: я не медик, поэтому этот пост служит только для информационных целей. Я просто делюсь тем, что исследовал, попробовал и нашел полезным . Пожалуйста, проконсультируйтесь с вашим педиатром, прежде чем приступать к любому альтернативному лечению.

Источники:

1 Вехи развития CDC

Что такое постоянство объекта и в каком возрасте оно развивается у младенцев?

Мы включаем продукты, которые мы считаем полезными для наших читателей. Если вы покупаете по ссылкам на этой странице, мы можем получить небольшую комиссию. Вот наш процесс.

Healthline показывает вам только бренды и продукты, за которые мы поддерживаем.

Наша команда тщательно изучает и оценивает рекомендации, которые мы делаем на нашем сайте. Чтобы установить, что производители продукта соблюдали стандарты безопасности и эффективности, мы:

  • Оцените ингредиенты и состав: Могут ли они причинить вред?
  • Проверьте все утверждения о пользе для здоровья: Соответствуют ли они существующим научным данным?
  • Оцените бренд: Работает ли он добросовестно и соответствует ли он лучшим отраслевым практикам?

Мы проводим исследования, чтобы вы могли найти надежные продукты для вашего здоровья и хорошего самочувствия.

Узнайте больше о нашем процессе проверки.

Это может звучать несколько пафосно, но постоянство объектов — это лишь одна из многих важных вех развития, которыми вы наслаждаетесь вместе со своим малышом. В двух словах, постоянство объекта означает, что ваш ребенок понимает, что вещи, которые он не может видеть — вы, его чашка, домашнее животное — все еще существуют.

Если спрятать любимую игрушку во время игры с совсем маленьким ребенком, что произойдет? Они могут ненадолго показаться сбитыми с толку или расстроенными, но затем быстро перестанут искать это. Это буквально «с глаз долой, из сердца вон».

Однако, как только ваш ребенок поймет постоянство объекта, он, вероятно, будет искать игрушку или пытаться вернуть ее — или даже громко выражать свое недовольство ее исчезновением. Это потому, что они знают, что игрушка все еще существует!

Развитие постоянства объектов помогает вашему ребенку достичь еще более восхитительных вех, в том числе:

  • развитие памяти
  • исследование
  • притворная игра
  • овладение речью

Это также может повлиять на то, как ваш ребенок реагирует, когда вы выходите из комнаты — внезапные слезы или крик птеродактиля звучат знакомо? — даже если это просто для быстрого похода в туалет.

Тревога разлуки также является нормальной частью развития. Играя в определенные игры (например, в прятки) с ребенком, вы можете помочь ему понять, что да, вы определенно вернетесь, как и всегда раньше.

Давайте подробнее рассмотрим, как вы можете помочь своему малышу, поскольку он развивает идею постоянства объекта и преодолевает тревогу разлуки.

Как только дети могут распознавать лица (около 2 месяцев) и знакомые предметы (около 3 месяцев), они начинают понимать существование этих объектов.

Тогда они могут начать искать игрушки, которые вы спрятали, получать удовольствие, открывая или открывая вещи, и улыбаться своей драгоценной беззубой улыбкой во время таких игр, как прятки.

Жан Пиаже, детский психолог и исследователь, впервые выдвинувший концепцию постоянства объекта, предположил, что этот навык не развивается, пока ребенку не исполнится около 8 месяцев. Но в настоящее время общепризнано, что дети начинают понимать постоянство объекта раньше — где-то между 4 и 7 месяцами.

Вашему малышу потребуется некоторое время, чтобы полностью освоить это понятие. Они могут пойти за спрятанной игрушкой в ​​​​один день и казаться совершенно незаинтересованными на следующий день. Это довольно распространенное явление, так что не волнуйтесь!

Старайтесь не волноваться

Совершенно нормально желать, чтобы ваш ребенок рано достиг долгожданных вех развития. Если они кажутся немного отстающими от графика, также нормально задаться вопросом, почему.

Вы можете быть немного обеспокоены, если вашему малышу скоро исполнится 8 месяцев, но он до сих пор не замечает, что его мягкая игрушка спрятана под одеялом. Но будьте спокойны: развитие не происходит одинаково для каждого ребенка, и ваш ребенок достигнет этой вехи в свое время.

Также предполагалось, что дети, которые не ищут свои игрушки, могут просто не проявлять к ним особого интереса. Давайте будем честными — многие из нас перевернули бы свои дома вверх дном в поисках ключей от машины, а пропавший джокер из колоды карт просто не стоит нашего времени.

Однако, если вы беспокоитесь, поговорите с педиатром вашего ребенка, и это поможет развеять любые опасения, которые могут у вас возникнуть, если ваш ребенок еще не освоил постоянство объектов.

Концепция постоянства объекта исходит из теории когнитивного развития Пиаже. Пиаже считал следующее:

  • Дети могут учиться сами, без помощи взрослых или других детей.
  • Детям не нужны поощрения или внешняя мотивация, чтобы узнавать что-то новое.
  • Дети используют свой опыт для развития своих знаний о мире.

Работая с детьми, он создал поэтапную теорию развития. Постоянство объекта является важной вехой на первой из четырех стадий — стадии сенсомоторной . Этот этап знаменует период между рождением и возрастом 2 года.

На этом этапе ваш ребенок учится экспериментировать и исследовать посредством движения и своих чувств, поскольку он еще не понимает символы или абстрактное мышление.

Это означает, что они будут много фотографироваться, падать, хватать и бросать все те игрушки, которые вы только что подняли, и класть в рот все, что они могут найти. Но это нормально, потому что именно так дети учатся. (И это именно то, что заставляет бабушек улыбаться, так что будьте готовы запечатлеть эти моменты и поделиться ими!)

Как мы уже говорили, Пиаже считал, что понимание постоянства объектов началось примерно в возрасте 8 месяцев. Но многие младенцы начинают усваивать это представление намного раньше. У вас может быть доказательство этого из первых рук, если ваш 5-месячный ребенок уже хватает спрятанные игрушки!

Некоторые эксперты критикуют другие направления исследований Пиаже. Он предположил, что стадии развития происходят у всех детей одновременно. Но научные данные теперь подтверждают идею о том, что дети развиваются в разные сроки.

В целом исследования Пиаже хорошо себя зарекомендовали, и его идеи о развитии по-прежнему занимают важное место в образовании и психологии.

Пиаже и другие исследователи помогли показать, как работает постоянство объектов, с помощью нескольких различных экспериментов.

Один из первых экспериментов Piaget заключался в том, чтобы прятать игрушки, чтобы посмотреть, будет ли ребенок искать игрушку. Пиаже показывал игрушку ребенку, а затем накрывал ее одеялом.

Младенцы, которые искали игрушку, показали, что понимают, что игрушка все еще существует, когда они не могут ее видеть. Младенцы, которые казались расстроенными или сбитыми с толку, еще не развили постоянство объекта.

Пиаже и другие исследователи также использовали эксперимент «А, а не Б» для проверки постоянства объекта. Он показывал ребенку игрушку, затем прятал ее под коробку (A). После того, как ребенок несколько раз находил игрушку под коробкой А, он вместо этого прятал игрушку под второй коробкой (В), следя за тем, чтобы ребенок мог легко добраться до обеих коробок.

Младенцы, которые искали игрушку в коробке А, показали, что они еще не могут использовать навыки абстрактного мышления, чтобы понять, что игрушка находится в новом месте.

Более поздние исследования помогли людям понять, что постоянство объектов может развиться до 8-месячного возраста. Исследователи работали с младенцами, которым было всего 5 месяцев, показывая им экран, который двигался по дуге.

Когда дети привыкли смотреть на движение экрана, исследователи поставили за экраном коробку. Затем детям показывали «возможное» событие, когда экран дошел до коробки и перестал двигаться, и «невозможное» событие, когда экран продолжал двигаться через пространство, занимаемое коробкой.

Младенцы склонны смотреть на невозможное событие в течение более длительного периода времени. Это говорит о том, что младенцы осознали:

  • твердые предметы не могут проходить друг сквозь друга
  • объекты существуют, даже если они невидимы

Так что не заблуждайтесь: ваш ребенок уже маленький Эйнштейн.

Некоторые признаки постоянства объекта у вашего ребенка могут быть забавными и захватывающими, например, наблюдение за тем, как он идет прямо к спрятанной вами игрушке. Другие признаки… не так много.

Страх разлуки также имеет тенденцию развиваться примерно в то же время, что и постоянство объекта, и это может быть несколько менее захватывающим. Теперь ваш ребенок знает, что вы все еще существуете, видят они вас или нет.

Поэтому, когда они не могут вас видеть, они недовольны и сразу сообщат вам об этом. Так много для мочиться в мире.

Дома это может раздражать, и очень сложно оставить ребенка в детском саду или с няней, даже если вы знаете, что с ним все будет в порядке.

В этот момент ваш ребенок может чувствовать себя менее комфортно среди незнакомцев («тревога незнакомцев»). Это может сделать разлуку еще более трудной и стрессовой для вас обоих.

Но постарайтесь не волноваться. Этот этап является временным, и достаточно скоро вы сможете оставить их в безопасности в их манеже или надувном кресле, пока вы загружаете белье или бежите в ванную — без необходимости готовиться к этому неизбежному плачу.

Играя с ребенком, вы сможете развить у него понимание постоянства объектов. Еще одно преимущество? Игры с постоянством предметов могут помочь вашему ребенку лучше привыкнуть к мысли, что даже если вы ненадолго уйдете, вы скоро вернетесь.

Пикабу

Эта классическая игра отлично подходит для вашего ребенка, но вы можете попробовать разные вещи, чтобы разнообразить ее.

  • Накройте голову ребенка небольшим легким одеялом (или чистым полотенцем), чтобы посмотреть, сколько времени ему понадобится, чтобы его снять.
  • Попробуйте прикрыть и свою голову, и голову ребенка, чтобы увидеть, найдет ли ваш малыш вас после того, как снял свое одеяло. Дети старше 10 месяцев могут добиться здесь большего успеха!
  • Используйте одну из игрушек вашего ребенка, чтобы играть в прятки, выдвигая ее из-за различных предметов или предметов мебели. Следуйте шаблону и посмотрите, сможет ли ваш малыш начать предсказывать, где игрушка появится в следующий раз.

Прятки

  • Пусть ваш малыш наблюдает, как вы накрываете игрушку несколькими слоями полотенец или мягкой ткани. Поощряйте ребенка снимать слои, пока он не найдет игрушку.
  • Для более старшего ребенка попробуйте спрятать несколько игрушек по комнате. Пусть они понаблюдают за вами, а затем предложите им найти все игрушки.
  • Прячься! Если ваш ребенок может ползать или ковылять, зайдите за угол или за дверь и поговорите с ним, поощряя его искать вас.

Вашему малышу нравится звук вашего голоса, поэтому обязательно разговаривайте с ним во время игры, подбадривая его и подбадривая, когда он находит предметы. Это также помогает продолжать говорить, когда вы выходите из комнаты. Это дает им знать, что вы все еще рядом.

Простая деревянная игрушка, которая поможет вашему ребенку больше узнать о постоянстве предметов. Он имеет отверстие сверху и лоток с одной стороны. В комплекте небольшой мячик.

Чтобы показать малышу, как играть с коробкой, бросьте мяч в отверстие. Воодушевитесь и привлеките внимание к мячу, когда он выкатится в лоток. Повторите это один или два раза, а затем дайте ребенку попробовать!

Эта игрушка не просто помогает сохранить постоянство объекта. Это также отлично подходит для того, чтобы помочь вашему ребенку развить зрительно-моторную координацию и навыки памяти.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *