Разное

Что малыш должен уметь в год: Что должен уметь и знать ребенок в 1 год

Содержание

Что умеет делать ребенок в 1 год

Что умеет делать ребенок в 1 год – таким вопросом часто задаются родители годовалых младенцев. Часто в этом вопросе звучит беспокойство: не отстает ли малыш в развитии, освоил ли он все необходимые навыки и познания, присущие ребенку этого возраста, что необходимо делать, чтобы освоенные умения закрепить и научить кроху чему-то новому?

Всё это вполне правильные и законные вопросы. Тем более, речь идет о годовалом ребенке. 1 год – это непростой возраст, его в некотором роде можно назвать даже переломным. К этому времени у малыша должны уже сформироваться многие первичные навыки, отталкиваясь от которых, он будет совершенствоваться и взрослеть далее.

Итак, поговорим подробнее об основных (базовых) навыках и умениях годовалого ребенка.

Содержание

  1. Что должен уметь годовалый ребенок
  2. Помогаем формировать первичные навыки
  3. Формирование психических навыков
  4. Возможные проблемы в годовалом возрасте

Что должен уметь годовалый ребенок

Сразу оговоримся: умения и навыки годовалого малыша, о которых пойдет речь, это, если можно так выразиться, усредненный список. Иными словами, что-то из этого списка какой-то малыш может еще и не уметь, а другой – уметь гораздо больше. Здесь многое зависит от природных способностей самого ребенка, ну и, конечно, от его родителей: как часто они занимаются со своим малышом, правильно ли они это делают и т. д. Так что не следует принимать упомянутый список за некий обязательный эталон.

Другое дело – если кроха к годовалому возрасту не освоил из этого списка почти ничего. Тут уж, конечно, необходимо бить тревогу и задуматься, почему так случилось. И, конечно же, предпринимать меры, чтобы наверстать упущенное. Итак…

  1. В первую очередь, годовалый малыш должен энергично и много двигаться. Это – норма, так как ребенок активно развивается физически и познает мир, а без движения – какое же это развитие и познание? В таком возрасте большинство детишек уже умеют ходить. Однако если малыш еще не освоил это умение – особо волноваться не стоит. Многие дети начинают ходить позже.
  2. В 1 год ребенок уверенно сидит – на попе и на корточках. И так же уверенно поднимается на ноги.
  3. Брать руками различные предметы – это также необходимое умение годовалого ребенка. Причем, он должен уже уметь взять одной рукой сразу два предмета, и удержать их.
  4. Малыши такого возраста обычно умеют собирать простые пирамидки или возводить башенки из кубиков.
  5. В этом возрасте ребенок хорошо понимает многие слова: «иди ко мне», «возьми», «дай», «нельзя», «можно» и т. д. Соответственно он выполняет простые просьбы и поручения, осознавая их смысл и отвечать на несложные вопросы.
  6. Кроме того, кроха уже понимает и применяет на практике простые жесты. Он кивает или качает головой, осознавая, что это означает «да» и «нет».
  7. Малыш различает, где мама, а где папа, отличает бабушку от дедушки, брата от сестры, а также знает близких ему людей в лицо и по именам.
  8. В этом же возрасте он начинает выговаривать первые простые слова, состоящие обычно из одного-двух слогов. Нормой считается, если годовалый малыш выговаривает 15-20 таких слов.
  9. Кроха умеет выполнять простые мамины поручения. Например, принести какой-то предмет, разложить ложки перед обедом, вытереть стол. Разумеется, это больше имитация, чем реальное действие, однако смысл таких действий малыш понимает.
  10. У ребенка сформировано четкое понимание водных процедур, он не боится воды, умывание и купание доставляет ему удовольствие, он самостоятельно пытается умываться и мыть руки, подражая взрослым.
  11. Крохе нравится совершать осмысленные и логичные действия: прятать игрушки, а затем их искать, бросать и поднимать разные предметы, выстраивать сооружения из кубиков, разрушать и строить заново, складывать вещи в ящики и коробки, затем вынимать их оттуда и пр.
  12. Малыш легко выполняет многие сюжетные действия: укладывает спать игрушку, кормит ее, расчесывает.
  13. Он реагирует на музыку, подтанцовывает в такт и даже пытается подпевать.
  14. Ребенок отличает человека от животного, знает, где киска, где собачка, а где птичка или рыбка и умеет различать животных между собой в жизни и на картинках.
  15. Кроха понимает, какой предмет для чего используется.
  16. Он уже способен запоминать события, которые произошли несколько дней назад.
  17. Пускай и неуклюже, но малыш держит в руке чашку и ложку и пытается кушать самостоятельно. При этом одна еда ему нравится, а от другой он решительно отказывается. То есть, у ребенка уже вполне сформировались вкусовые предпочтения.

Помогаем формировать первичные навыки

Конечно же, первичных навыков будет гораздо больше и малыш освоит их намного проще, если родители будут с ним регулярно заниматься.

  1. Учим кроху уверенно ходить. Способов здесь много: водим его за ручку, подзываем к себе, показываем издалека игрушку и т. д. Укрепляем его ноги и ступни. Для этого малышу будет полезно регулярно ходить босиком – причем, не только по домашнему ковру, но и по песку или траве.
  2. Стимулируем крупную моторику. Пускай малыш как можно чаше играет с крупными игрушками и прочими предметами.
  3. Развиваем мелкую моторику. Для этого нужно увлечь ребенка всяческими мелкими игрушками и предметами. Классический вариант развития мелкой моторики – игры с песком, водой, крупой, фасолью.
  4. Учим малыша говорить. Для этого постоянно с ним беседуем, показываем, как звучит то или иное слово. Тренируем ребенка в их произношении.
  5. Как можно чаще играем вместе с крохой. Это развивает многие детские навыки, а, кроме того, малыш таким образом учит общаться. Подробнее об играх с годовалым малышом смотрите на этом видео.
  1. Включаем малышу разнообразную музыку и другие звуки (пение птиц, шум моря или дождя и пр.). Это поможет ребенку развить слух и разнообразит его кругозор.
  2. Приобщаем малыша к рисованию. Это – основной вид детского творчества.
  3. Учим ребенка общаться с другими детьми, играть с ними, делиться игрушками.

Формирование психических навыков

Психическое развитие ребенка важно не меньше уверенной ходьбы, умения говорить или понимать речь и действия взрослых. У ребенка в годовалом возрасте в общем и целом формируется его отношение к окружающему миру: либо он доверяет миру, либо инстинктивно опасается и пытается от него укрыться. Понятно, что эти первоначальные навыки так или иначе скажутся на всей его дальнейшей жизни. Поэтому крайне важно помочь малышу закрепить его оптимистичный отношение к действительности.

Родители должны помогать своему малышу продолжать познавать окружающий мир всяческими доступными человеку способами: и на слух, и на ощупь, и на вкус, и в плане разнообразных ощущений. Лучше всего это делать через игру – о чем, собственно, уже упоминалось.

Возможные проблемы в годовалом возрасте

Такие проблемы довольно типичны для большинства ребятишек, достигших годовалого возраста.

  1. В этом возрасте малыш часто с трудом засыпает. Это и понятно: он ведет активный образ жизни, много передвигается и общается, в общем – познает мир, а потому переполнен впечатлениями. Родителям это надо понять и с этим примириться. Помочь в таком возрасте уложить малыша может определенный и повторяющийся набор действий. Скоро ребенок к ним привыкнет, и будет засыпать легче.
  2. Годовалые малыши часто падают и получают ушибы, ссадины и царапины. Это понятно – они не умеют еще уверенно ходить. Если малыш не сильно ушибся, то правильным будет дать ему подняться самому. Так он укрепит навыки ходьбы, а заодно научится самостоятельности.
  3. В годовалом возрасте многие малыши начинают много капризничать, своевольничать, обижаться. Таким способом у них формируется самостоятельность. Детские психологи называют такое поведение кризисом первого года. Родителям следует относиться к этому с пониманием и терпением и помогать малышу делать первые самостоятельные шаги и действия.

Что должен уметь ребенок в 1 год 4 месяца.

Чем отличается развитие девочек от мальчиков
  • 1 Физическое развитие ребенка в 1 год и 4 месяца
  • 2 Нервно-психическое развитие ребенка
  • 3 Что должен уметь ребенок в 1 год и 4 месяца
  • 4 Девочки и мальчики

Если до года ребенок ежемесячно ощутимо прибавляет в росте и весе, то на втором году жизни также быстро изменяются его поведение, навыки и привычки. Теперь точно сказать, что должен уметь ребенок в 1 год и 4 месяца, не получится, есть только примерный перечень навыков и умений, которыми овладевает большинство детей такого возраста. Чтобы быть уверенными в правильности физического и психического развития малыша на втором году жизни, психологи советуют родителям вести дневник развития ребенка, это не только поможет точно оценить темпы его роста, но и сохранить в памяти интересные моменты и смешные случаи, которые очень быстро забываются из-за постоянной суеты и нехватки времени. А вот потом, без такого дневника, будет достаточно трудно вспомнить, когда ваш малыш впервые сам начал есть ложкой, залез на стул или как смешно он произносил первые слова. Большинство родителей, у которых дети уже выросли, не могут точно сказать, что и когда начал делать их малыш, исключая, конечно, такие «знаковые» события, как первый шаг или первое слово.

Физическое развитие ребенка в 1 год и 4 месяца

Вне зависимости от пола, все дети в 1 год и 4 месяца должны уметь самостоятельно вставать, ходить, держась за опору и делать несколько шагов самостоятельно. Большинство детей в этом возрасте уже уверенно ходят и даже бегают, если ребенок еще даже не делает попыток самостоятельно вставать и ходить, нужно обязательно проконсультироваться с педиатром или невропатологом, возможно, ему не хватает витаминов, кальция или нужно заниматься укреплением мышц нижних конечностей.

Среди других физических навыков малышей в 1 год и 4 месяца можно отметить умение подниматься и спускаться по лестнице, держась за руку взрослого или перила, попытки самостоятельно залезать и слезать со стульев, дивана и так далее. В этом возрасте сильно увеличивается риск травматизации ребенка, поэтому его нельзя оставлять без присмотра даже на несколько минут – у детей в 16 месяцев еще не очень хорошо скоординированы движения, отсутствует страх перед падением, и они еще не понимают, какие их действия могут привести к травме.

В 1 год и 4 месяца рекомендуется начинать приучение ребенка к горшку, ни в коем случае нельзя постоянно, особенно в дневное время, держать карапуза в подгузниках, он должен понять связь между позывами к мочеиспусканию и неприятными ощущениями от мокрых штанишек. Если упустить этот момент и не начать вовремя приучать ребенка проситься на горшок, он привыкнет к тому, что не нужно как-то реагировать на желание сходить в туалет и отучать его от одноразовых подгузников потом будет гораздо сложнее.

В этом возрасте малыши активно пробуют есть самостоятельно, они зажимают ложку в кулачке и не всегда точно попадают ее в рот, но не стоит пытаться переучивать маленького непоседу или заставлять его есть аккуратно – он просто не может этого сделать из-за несовершенства координации движений. Лучше запастись терпением и большим слюнявчиком и дать ребенку возможность самостоятельно есть кашу, пюре, творожок и другие густые продукты.

Нервно-психическое развитие ребенка

В 16 месяцев малыши поражают взрослых своей энергией и жизнерадостностью. Здоровые дети, поспав ночью 9-10 часов, просыпаются с огромной жаждой деятельности и сразу же начинают требовать от окружающих внимания и действий. В этом возрасте важно дать ребенку возможность не просто побегать и попрыгать, но и удовлетворить сенсорную жажду и эмоциональное любопытство. Другими словами, ребенок должен получать как можно больше впечатлений и как можно больше трогать, изучать на ощупь, на вкус и с помощью других органов чувств.

В таком возрасте очень полезны занятия по системе Монтессори – они дают возможность ребенку самому решать, что именно он будет делать сегодня и помогают развивать все органы чувств – от зрения до осязания. Если посещать специальные занятия нет возможности, создать подобную среду легко дома – просто давая ребенку возможность играть с тем, чем он хочет и, стараясь предоставить ему как можно больше объектов для изучения.

В возрасте 1 год и 4 месяца малыши произносят от 4-10 слов, понимают обращенную к ним речь взрослых, правильно реагируют на просьбы и знают названия не только предметов обихода, но и животных, овощей и фруктов, а также частей тела. Маленькие непоседы очень любят находиться рядом с родителями и повторять буквально все, что они делают. Так что, лучше заранее запастись маленьким веником, специальной небьющейся посудой, игрушечным утюгом и другими подобными предметами, которые помогут детям почувствовать себя «взрослыми».

Дети в этом возрасте уже не просто играют с игрушками, а совершают с ними определенные действия или играют в простые сюжетные игры, они могут насыпать песок в ведерко, переливать воду из одной емкости в другую, катать машинки с кубиками, носить и укачивать кукол, кормить игрушки из ложки и так далее. По-прежнему малышей интересуют кубики, из которых можно строить башни, пирамидки с колечками и другие подобные игрушки, но вот в 1 год и 4 месяца можно уже обратить внимание ребенка на более сложные развивающие игры – фигурки с вкладышами, простые лабиринты, всевозможные предметы, которые нужно перекладывать или пересыпать куда-то.

Ближе к полутора годом дети становятся спокойнее, они меньше капризничают и охотно повторяют все действия за родителями. Большинство малышей в этом возрасте предпочитают все делать самостоятельно, а помощь родителей принимают, только убедившись, что сами справиться не смогут. В этом возрасте дети еще не понимают необходимости делиться своими игрушками и не желают ждать даже несколько минут, родителям не стоит пытаться силой отбирать у малыша понравившуюся вещь или уговаривать его подождать. Опытные психологи советуют переключать внимание малыша на другие предметы, а если нужно провести время, ожидая чего-то, играть с ребенком в простейшие игры, вроде «ладушек», «ку-ку» или разучить и показывать пальчиковые игры.

Что должен уметь ребенок в 1 год и 4 месяца

Нормально развивающийся ребенок в 1 год и 4 месяца должен самостоятельно вставать, ходить, держась за опору, садиться и поворачиваться в разные стороны.

Среди других навыков стоит отметить умение держать ложку, попытки самостоятельно есть, пить из чашки, также ребенок должен знать назначение всех бытовых предметов – пытаться надеть футболку на голову, а носки – на ноги, подражать действиям взрослых во время уборки или готовки, охотно повторять за ними звуки и движения.

Считается обязательным умение ребенка выполнять просьбы взрослых: «принеси, подай, покажи», произносить несколько простейших слов или звукосочетаний, а также эмоционально реагировать на разные ситуации, Например, ребенок должен радоваться, когда видит родителей, плакать, когда они уходят или расстраиваться при необходимости возвращаться с прогулки.

Девочки и мальчики

В возрасте около полутора лет разница между девочками и мальчиками становится все заметнее – они предпочитают не только разные игрушки, но и разные игры. Девочки отдают предпочтение играм с мелкими предметами, любят сюжетные игры – кормят кукол, убирают дом и так далее, а вот мальчики больше любят активные игры и выбирают игры с мячом, машинками и обычно, меньше времени могут провести, сосредоточившись на одном и том же занятии. Становится заметна разница и в поведении и эмоциональности детей – девочки чаще плачут, больше любят обниматься или сидеть на руках у родителей, мальчики ведут себя более самостоятельно и независимо и гораздо меньше внимания обращают на эмоциональное состояние окружающих.

Дата: 31.03.2015.

Обновлено: 22.02.2016

Фото:pixabay.com

Развитие вашего 12-месячного ребенка

В этой статье

  • Что мой ребенок может делать в этом месяце?
  • Какие занятия понравятся моему ребенку?
  • Мой ребенок суетится перед сном. Как я могу облегчить сон и время отхода ко сну?
  • Как я могу помочь своему ребенку понимать и использовать слова?
  • Мой ребенок еще не начал ходить. Сможет ли он в ближайшее время?
  • Нормально ли развивается мой ребенок?

Что мой ребенок может делать в этом месяце?

Возможно, скоро ваш ребенок начнет ходить, если еще не ходит. По мере того, как он становится более подвижным, его интерес к шумным, бурным занятиям, вероятно, возрастет. По крайней мере, он будет получать много упражнений!

Общение становится более двусторонним, и вашему ребенку нравятся эти разговоры. Если вы спросите его, где его нос, возможно, он сможет указать на него. По мере роста его понимания вы можете начать учить его хорошим манерам, например говорить «пожалуйста» и «спасибо». Вы также можете уговорить его помочь убрать его игрушки.

Какие занятия понравятся моему ребенку?

То, как играет ваш ребенок, может измениться по мере приближения к концу первого года жизни. Теперь, когда он усовершенствовал искусство брать руками мелкие предметы и манипулировать ими, его могут заинтересовать более энергичные игры, чтобы укрепить руки и ноги (Шеридан, 2008). Ваш ребенок по-прежнему будет развлекаться более спокойными занятиями в течение нескольких минут, но теперь его любимые игры могут быть более шумными, чем раньше.

Ваш ребенок, вероятно, думает, что толкать, бросать и сбивать все подряд весело (Sheridan 2008). Он даст вам игрушку, а также возьмет ее, и ему могут понравиться игры, в которых он может класть кубики в контейнеры и снова их опрокидывать.

Это также хорошо работает с кастрюлями и сковородками. Он может помещать малышей внутрь больших и получать удовольствие от громких звуков, которые они издают при ударе друг о друга (NHS 2016, Sheridan 2008).

Вы можете заполнить один из своих кухонных шкафов пластиковыми контейнерами для хранения и легкими кастрюлями, чтобы ваш ребенок мог с ними играть. Ему понравится свобода открывать шкаф и играть с содержимым, хранящимся внутри.

Мой ребенок суетится перед сном. Как я могу облегчить сон и время отхода ко сну?

Время сна дает вам немного свободного времени, чтобы отдохнуть и восстановить силы или выполнить работу. Но когда ваш ребенок приближается к своему первому дню рождения, он может начать сопротивляться сну. Его растущая независимость может также означать, что он суетится перед сном.

Чтобы помочь ребенку заснуть, придерживайтесь установленного режима сна, который может включать ванну или массаж. Это может помочь ему успокоиться и научиться спать самостоятельно, без того, чтобы вы его успокаивали (NHS 2014).

Это хорошая идея — повторять одну и ту же схему действий каждую ночь перед сном. Вы также можете почитать ему книгу, спеть песни или включить музыку перед тем, как уложить его спать. Чем бы вы ни занимались, превратите это в приятный и последовательный распорядок, оставляя достаточно времени для объятий, которые помогут вашему ребенку расслабиться.

Как я могу помочь своему ребенку понимать и использовать слова?

Вы можете помочь ребенку установить связи между предметами и их названиями. Чем больше вы будете это делать, тем быстрее будет расти словарный запас вашего ребенка. Так что продолжайте разговаривать с ребенком и определять, что он может видеть (RCSLT 2003, Talking Point 2005b). Чем больше раз ваш ребенок слышит слово, тем быстрее он его запомнит (NHS 2016, Talking Point n.

d.).

Считайте лестницы, поднимаясь по ним, и указывайте названия и цвета фруктов и овощей в супермаркете. Прочтите малышу книжку с картинками и попросите его указать на знакомые предметы или назвать их. Дайте ему выбор тоже иногда. Спросите его, хотел бы он надеть красные или синие носки, или хотел бы он поиграть со своими кубиками или кольцами (NHS 2015, RCSLT 2003). Предоставление вашему ребенку выбора поможет увеличить его словарный запас и знание слов. Он может не ответить на ваши вопросы, но опять же, вы можете быть приятно удивлены.

По мере того, как ваш ребенок будет развиваться и проявлять больше понимания, начните учить его манерам и тому, как помогать. Наслаждайтесь приемами пищи всей семьей, так как ваш ребенок будет видеть и слышать, как вы говорите «пожалуйста» и «спасибо», и он может даже попытаться присоединиться к вам.

Мой ребенок еще не начал ходить. Сможет ли он в ближайшее время?

Эта важная веха почти наступила. Где-то в этом месяце или в следующем месяце ваш ребенок может сделать свои первые шаги в одиночку (Sheridan 2008). Если ваш ребенок не может делать это еще несколько месяцев, не волнуйтесь. Он научится в свое время.

Сначала ваш ребенок может делать первые шаги на цыпочках, развернув стопы наружу. Когда он обретет уверенность и силу, он начнет ходить более уравновешенно.

Когда ваш ребенок научится ходить, он, вероятно, будет очень неустойчиво стоять на ногах (NHS 2016). Следите за ним и будьте готовы поднять его поцелуем и объятиями, когда он упадет.

Нормально ли развивается мой ребенок?

Каждый ребенок уникален. Ваш ребенок достигнет физических вех в своем собственном темпе. Это всего лишь рекомендации относительно того, чего может достичь ваш ребенок, если не прямо сейчас, то в ближайшее время.

Если ваш ребенок родился преждевременно (до 37 недель беременности), вы, вероятно, обнаружите, что ему нужно больше времени, прежде чем он сможет делать то же, что и другие дети его возраста. Вот почему большинству недоношенных детей врачи присваивают два возраста:

  • Хронологический возраст, который рассчитывается по дате рождения вашего ребенка.
  • Скорректированный возраст, который рассчитывается на основе даты родов вашего ребенка.

Вы должны измерять развитие вашего недоношенного ребенка по его скорректированному возрасту, а не по фактической дате рождения. Ваш врач и патронажная сестра также оценят развитие вашего недоношенного ребенка с момента, когда он должен был родиться (Hall and Elliman 2006).

Теперь, когда вашему ребенку почти исполнился год, он должен пройти медицинский осмотр у патронажной сестры (NHS 2016). Она оценит обучение и развитие вашего ребенка, а также его поведение и диету. Это хорошая возможность для вас и вашего партнера поговорить о том, что вас беспокоит, поэтому запишите все вопросы, которые вы хотите задать до встречи.

Вернуться к 11 месяцам.

Перейдите к 13 месяцам, чтобы узнать, что ваш ребенок может делать дальше!

Каталожные номера

Hall DMB, Elliman D.

2006. Здоровье для всех детей . 4-е изд. (пересмотренное). Оксфорд: Oxford University Press, 248

NHS. 2014. Как помочь ребенку уснуть . Выбор NHS, от рождения до пяти. www.nhs.uk [По состоянию на декабрь 2016 г.]

NHS. 2015. Помощь в развитии речи вашего ребенка . Выбор Национальной службы здравоохранения. www.nhs.uk [По состоянию на декабрь 2016 г.]

NHS. 2016. График развития от рождения до пяти лет . Выбор Национальной службы здравоохранения. www.nhs.uk [По состоянию на декабрь 2016 г.]

RCSLT. 2003. Помогите ребенку заговорить . Королевский колледж логопедов и языковых терапевтов. www.rcslt.org [файл в формате pdf, по состоянию на декабрь 2016 г.]

Sheridan M. 2008. От рождения до пяти лет: прогресс развития детей . Лондон: Routledge

Talking Point. 2005а. Советы для общения: дети в возрасте от 6 до 12 месяцев . www.talkingpoint.org.uk [файл в формате pdf, по состоянию на декабрь 2016 г.

]

Talking Point. 2005б. Советы по разговорной речи: дети в возрасте от 12 до 18 месяцев . www.talkingpoint.org.uk [файл в формате pdf, по состоянию на декабрь 2016 г.]

Talking Point. нд Поддержка детского общения . www.talkingpoint.org.uk [По состоянию на декабрь 2016 г.]

Показать ссылки Скрыть ссылки

Детские вехи: первый год

С того момента, как вы впервые берете своего малыша на руки, родительство становится невероятным путешествием. Как и в любом путешествии, в нем есть множество блокпостов и препятствий, тупиков и гладкого плавания. И, как и в путешествии, в нем есть свои вехи! В первый год жизни вашего ребенка вы больше всего будете следить за этими вехами. Важнейшие годы развития младенца, вехи первого года жизни могут помочь вам определить, все ли в порядке с вашим ребенком. Читайте дальше, чтобы узнать больше об этих вехах первого года жизни.

Что нужно помнить о детских вехах

Прежде чем мы перейдем к первой из многих ожидаемых вех, вот несколько важных вещей, которые следует помнить. Во-первых, помните, что эти вехи являются лишь рекомендациями, и вы не должны использовать их, чтобы делать собственные выводы о здоровье вашего ребенка. Детский педиатр поможет вам точно измерить развитие вашего ребенка при каждом посещении.

Во-вторых, вам, возможно, придется рассмотреть другой набор вех, если у вас недоношенный ребенок или если у вашего ребенка особые потребности. У детей с особыми потребностями часто есть отдельная таблица роста. Это поможет вам отслеживать их нормальный рост. Ожидается, что ваш ребенок достигнет определенных вех в зависимости не от дня его рождения, а от даты родов. Если ваш ребенок родился на два месяца раньше срока, он достигнет вех на два месяца позже, чем указано в рекомендациях.

Какие детские вехи ожидаются в первый год

Первый месяц

В конце первого месяца воспитания вы почувствуете, что вам нужна награда за достижение собственной вехи! Для некоторых из вас это время пролетит как мгновение, а для других это будет похоже на год. Следить за временем не так просто, когда на руках новорожденный. Однако за это короткое время организм вашего ребенка уже меняется, чтобы лучше подготовиться к жизни вне матки.

Вот некоторые вехи, на которые следует обратить внимание в первый месяц:

  • Двигать руками и кулаками возле рта и сжимать кулаки в тугой комок.
  • Развитие их чувств и рефлексов . Они могут вздрогнуть от громкого шума или закрыть глаза, увидев яркий свет.
  • Поворачиваясь навстречу знакомым звукам и голосам . Если вы были связаны с ребенком во время беременности, он может легко узнать ваш голос.
  • Предпочтение высококонтрастным изображениям или узорам.
  • Сфокусируйтесь на объектах , которые находятся на расстоянии от 8 до 12 дюймов от лица.

Ваш новорожденный слишком мал для каких-либо серьезных движений, кроме захвата ваших пальцев.

Второй месяц

На втором месяце жизни младенцы начинают меньше походить на новорожденных и немного больше на младенцев! Вы заметите, что их лица наполняются, черты лица становятся более четкими и т. д. . Они также будут какающими, спящими и плачущими машинами, но это еще не все. Вы можете ожидать, что ваш ребенок будет:

  • воркующим и булькающим .
  • Попытка немного сдвинуться с места . Они, вероятно, будут отталкиваться руками вниз, когда лежат на животе, пытаясь подтолкнуть себя вверх.
  • Медленно слежение за объектами глазами. Вы можете поощрять их к этому, медленно перемещая перед ними ярко окрашенный предмет.
  • Пытаюсь достучаться до объектов , но не очень успешно.

Третий месяц

К третьему месяцу вы привыкли к жесткой рутине с вашим малышом. Они постепенно становятся немного независимыми и могут занять себя на короткое время.   Это означает, что вы можете потратить эти несколько минут на то, чтобы вздремнуть или заняться спортом, и они не будут причитать вас. К третьему месяцу ваш ребенок будет:

  • ворковать, лепетать и хихикать, а также издавать гласные звуки (ооо, ааа)
  • Улыбнись! Теперь ваш малыш будет улыбаться вам и звуку вашего голоса, а особенно когда вы ему широко улыбаетесь.
  • Хватайте игрушки , погремушки и другие предметы.
  • Правильно поднести руки ко рту.
  • Поднять голову и грудь , когда они лежат на животе, и поддержать их туловище руками.
  • Вытягивать ноги, пинать и бить ногами когда на животе и спине.

Четвертый месяц

Ваш ребенок уже начал изучать основы, и на четвертом месяце он начинает их совершенствовать. Вы заметите, что движения тела и действия стали лучше. Некоторые детские вехи, которые они совершенствуют, начиная с этого месяца:

  • Держать голову лучше и дольше.
  • Демонстрирует большую координацию движений рук и более точно берет свои игрушки.
  • Скопируйте выражение лица .
  • Начинает переворачиваться или делает очевидные попытки сделать это.
  • Более точное отслеживание лиц и объектов .
  • Давит им на ноги , когда вы их держите.

Пятый месяц

У вашего малыша улучшаются движения и координация. Их тела также начинают становиться сильнее. Они тоже будут хихикать, а может, и хохотать! Детские вехи, которые переходят на пятый месяц:

  • Схватив их за ноги, и, возможно, даже засунув их в рот. Это хорошее время, чтобы взять эту камеру для памятного снимка.
  • Перекатывание с живота на спину и со спины на живот.
  • Правильно ловить предметы и передавать их из одной руки в другую.
  • Сделать попытки реальной речи с использованием гласных и согласных звуков.

Шестой месяц

Если ваш малыш еще не научился переворачиваться самостоятельно, он может начать это делать на шестом месяце. Их тела также набирают силу, готовясь к тому, чтобы начать ползать и, в конечном итоге, ходить. Детские вехи в шестом месяце:

  • Возможность посидеть немного без поддержки .
  • Управлять правильно переворачиваться со спины на животик и наоборот.
  • Переносит большую нагрузку на ноги и склонен подпрыгивать, когда его держат в положении стоя.
  • Дотягиваться до предметов , которые находятся вне досягаемости.
  • Узнавание своего имени .
  • Проявите интерес к зеркалам .

Седьмой месяц

Улучшения вашего ребенка продолжают расти, и кажется, что он все ближе к тому, чтобы бормотать «мама» или «папа». Поскольку они также тянутся и хватают, становится необходимым обеспечить защиту от детей . Под этим мы подразумеваем удаление всех мелких и острых предметов, которые могут причинить вред вашему ребенку; не делать этого — одна из ошибок, которые часто совершают молодые родители. Вот некоторые вехи развития, на которые стоит обратить внимание:

  • Распознавание и реагирование на выражение лица .
  • Понимание тона вашего голоса (когда вы счастливы, а когда суровы).
  • Как легче сидеть без поддержки .
  • Хватать вещи и класть их в рот .
  • Признание и ответ на ответ «нет» .
  • Сидеть без поддержки .
  • Развитие видения и уметь хорошо отслеживать объекты.

От шести до семи месяцев дети могут весело исследовать игрушки.

Восьмой месяц

Ваш малыш начинает осваивать некоторые движения, а также будет проявлять интерес к еде! Переходы все еще происходят; в то время как в предыдущие месяцы они переворачивались, теперь вы увидите, как они продвигаются к ползанию. Вот некоторые из маленьких вех в восьмом месяце:0125 (проведение по предмету всеми открытыми и вытянутыми пальцами).

  • Пытается сканировать или уже сканирует.
  • Подтягивание с помощью мебели.
  • Вместе стучать игрушками.
  • Развитие беспокойства , когда они разлучаются с вами.
  • Слюни ; у некоторых малышей могут прорезаться первые зубки, так что будьте готовы к кусанию и капризности.
  • Девятый и десятый месяц

    Скоро ваш малыш начнет путешествовать, стремясь исследовать мир на своих условиях. Это включает в себя ползание, подтягивание себя, дергая за мебель (следите за скатертью, которая может упасть) и оживленное лепетание с немного большей последовательностью. Ваш малыш может достичь таких вех, как:

    • Игра в прятки.
    • Издание звуков для обозначения определенных эмоций (смеется, когда счастлив, сердито бормочет, когда расстроен).
    • С помощью щипцов (удерживая предметы между большим и указательным пальцами). Это хорошее время, чтобы представить столовые приборы, но мы предупреждаем вас, все будет грязно!
    • Узнают и указывают на то, что им нужно , и расстраиваются, когда вы им этого не даете.
    • Качают головой в знак «нет», машут руками в знак «пока» .
    • Правильно ползают и легко подтягиваются.
    • Говорить «мама» и «папа ».
    • Копирование вашего поведения , например, бормотание в руку или игрушечный телефон, чтобы подражать вам.

    Одиннадцатый и двенадцатый месяц

    Прежде чем вы это узнаете, вы прожили почти целый год. Ваш малыш почти малыш! В этом возрасте вы можете ожидать таких вех, как;

    • Ходить по дому т.е. держаться за мебель и ходить по дому. Они могут даже сделать один или два шага к своему первому дню рождения, но это варьируется от ребенка к ребенку.
    • Понимание простых утверждений , таких как «не трогай».
    • Положить еду в рот с пинцетом.
    • Изучение их понимания объектов путем ударов по ним, бросания их и помещения в рот.
    • Понимание использования определенных предметов , но все еще неуклюжее их использование (ложка для еды, расческа для расчесывания волос, глоток для воды).
    • Указание или взгляд на нужный предмет или человека («где папа?» или «где собака?»)

    В возрасте от 11 до 12 месяцев вы можете отправиться в магазин обуви, так как ваш малыш будет пытаться стоять.

    Заключение

    Как мы уже упоминали, эти детские вехи для первого года жизни являются приблизительными. Сосредоточьтесь на развитии вашего малыша, а не сравнивайте его с блогом или с другим ребенком. Убедитесь, что вы отслеживаете их график роста, если вы беспокоитесь об их развитии; это также то, что вы должны сообщить педиатру вашего ребенка.

    Первый год жизни вашего ребенка важен еще и по другой причине — прививкам. Вы должны следовать графику вакцинации и обязательно посещать все приемы вакцинации вашего ребенка. Беспокоитесь о том, чтобы следить за своими прививками и несколькими другими вещами под рукой? Загрузите приложение ImmunifyMe, чтобы получать оцифрованные записи о прививках, напоминания о визитах, индивидуальные таблицы питания и многое другое.

    Часто задаваемые вопросы об этапах развития ребенка: первый год жизни

    Что делают дети в первый год жизни?

    В первый год жизни дети учатся хватать предметы, тянуться и тянуться, улучшают зрение и сосредотачиваются на отслеживании лиц и предметов, а также на произнесении простых слогов, таких как мама и папа.

    Каковы три основных этапа первого года жизни?

    В первый год жизни вашего ребенка проходит несколько важных этапов, но три из наиболее важных включают в себя способность стоять или ходить, говорить простые слова и сидеть без поддержки.

    Что должен знать годовалый ребенок?

    Годовалый ребенок должен знать и реагировать на свое имя. Они должны уметь распознавать и указывать на таких людей, как мать и отец, а также на простые предметы, такие как собака, стул и т.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *