Разное

Что ели кашку что пили бражку: 👍 Игры с ребенком «Ладушки, ладушки! Где были? У бабушки…» 🐱

Содержание

Что пили? — Бражку! Что ели? — Zwiebelkuchen! | Информация о Германии и советы туристам | DW

В конце сентября — начале октября на Мозеле и в других винодельческих областях — самый разгар сбора урожая. Основным напитком сезона является свежий, только что забродивший сок — Federweißer.

Feder — перо, а Weiss — белый, седой. Федервайссер — мутно-белая «бражка», т.е. насыщенное дрожжами сусло, по цвету чем-то похожее на светлый пух.

В других регионах Германии и Австрии бродящий виноградный сок называют «молодым вином», «сладким», «новым сладким», «шипящим», «тормозящим», «кислым», «пыльным», «дерущим», «штурмом»… Филологический ряд в сумме позволяет составить более полный образ этого хмельного напитка.

Отметим, что в регионах, производящих красные вина, например, в долине Ара, есть своя «бражка» — Federroter (федерротер), Rot — красный.

Виноградный сок осенью находится в процессе ферментации, с каждым днем содержание алкоголя увеличивается, то есть к концу сезона напиток становится более крепким.

Семь раз отмерь, один раз отпей!

Благодаря образованию углекислого газа федервайссер напоминает освежающий лимонад или же сладкое игристое вино. Пьется он легко, незаметно. Последствия при передозировке могут быть печальными, а в походной аптечке значительно убавится запас средств от головной боли.

Тот, кто позволяет себе бокал-другой, должен знать, как правильно его употреблять и, главное, не прозевать, воспользуемся лексикой авиаторов, «точку невозвращения».

Наслаждение молодым, находящимся в стадии развития, алкогольным напитком должно сопровождаться надлежащей закуской. Именно для ее приготовления и нужны горы настоящего, а не книжного лука.

Говорим «федервайссер», подразумеваем «луковый пирог»

Только что собранный виноград готов к транспортировке

В «бражный» сезон, например, на Мозеле повсюду видны вывески и надписи «Federweißer und Zwiebelkuchen «. По традиции к федервайссер полагается открытый луковый пирог — Zwiebelkuchen.

Напиток и закуску предлагают в виде меню по единой цене, но покупать их можно отдельно. Луковый пирог — «цвибелькухен» — замечателен на вкус и с настоящим вином, и с кофе, и с другими безалкогольными напитками.

Сильно упростив описание этого произведения кулинарного искусства, можно сравнить его с покрытой луком пиццей. Но если при употреблении пирога возникает именно эта ассоциация, он был, скорее всего, неправильно приготовленным, то есть выпеченным без чувства и усердия с расчетом на самых нетребовательных гостей. Вот такие пироги, к сожалению, иногда предлагают в местах массового скопления туристов, на проходных местах.

Вкусных же рецептов, конечно, существует огромное множество. В зависимости от региональных предпочтений пирог может быть и на твердом, почти песочном тесте, и на мягком воздушном. Вариантов начинки тоже встречается масса. Есть совсем спартанские, но попадаются и свого рода барочные произведения — многослойный нежный луковичный омлет с мелкими ломтиками окорока, шкварками и массой пряностей.

Очередь за пирогами

В бражные сентябрь-октябрь на берегах Мозеля туристу упасть негде. Все кемпинги до предела заполнены дачами на колесах. Так как места на стандартных стоянках не хватает, некоторые крестьяне за умеренную плату разрешают использовать свои частные проселочные дороги между виноградниками, на которых к вечеру выстраиваются целые караваны мобильных домов. Их «экипажи» проводят вечера в местных погребках или же пьют свежий федервайссер, разлитый в бутылки, у своих автодач с соседями.

В горячий осенний сезон, особенно в выходные дни, очень трудно найти свободные места и в пансионах или гостиницах. Как правило, постоянные клиенты бронируют их заранее, а так как ряды поклонников Мозеля, его вин, бражки и атмосферы остаются очень обширными, у не позаботившихся заранее о ночлеге туристов на его поиск могут уйти многие часы.

Если же вы задумаете испечь луковый пирог, присылайте фотографии и отчет на адрес [email protected]. Самый интересный и аппетитный из них получит поощрительный приз от редакции — книгу Гюнтера Грасса на немецком языке.

Один из рецептов мы публикуем отдельно — смотрите ссылку в конце текста. Приятного аппетита!

Максим Нелюбин

Ладушки))) — 9 ответов на Babyblog

Задумалась, как звучит полная версия ладушек, оказывается их так много, вот решила и вам дать почитать)))

1. Ладушки, ладушки! где были?
— У бабушки
-Что вы ели?
-Кашку
Что пили?
-Простоквашку. Простоквашка вкусненька, Кашка сладенька, Бабушка добренька! Попили, поели, ш-у-у-у… Домой полетели, на головку сели, «Ладушки» запели

2. Ладушки-Ладушки, 
где были?
-У бабушки.
-Что ели?
-Кашку.
-Что пили?
-Бражку. Хлопаем в ладоши на ударных слогах.
Кашка сладенька Гладим рукою ребёнка его животик.
Бабушка добренька. Гладим рукой ребёнка его голову.
Попили-поели Снова проводим рукой ребёнка по животу.
И домой улетели. «Улетаем».

 3. Ладушки-ладушки
пекла бабушка оладушки
маслом поливала
детушкам давала
Даше два, Паше два
Ване два, Тане два
Хороши оладушки
у нашей бабушки

4. Ладушки-ладушки
Напечём оладушки
На окно поставим
Остывать заставим
Мы немножко погодим
Всем оладушки дадим!

 5. Ладушки-ладушки
Где были? У бабушки!
Что ели? Кашку!
Что пили? Бражку!
Запивали молочком,
Заедали кулачком!

6. Ладушка-ладушки
мы пекли оладушки

получилось ровно пять
одну папе надо дать
две коту с усами
две съедим мы сами

7. Немного из другой *оперы*, но тоже интересно:
Мыли мылом ушки, (изображаем)
Мыли мылом ножки, (изображаем)
Ах, какие ладушки, (ладошки поднимаем над головой)
Ладушки — ладошки. (крутим ладошками над головой)
Наварили кашки,
Помешали ложкой, (пальчик крутим по ладошке)
Ах, какие ладушки,
Ладушки — ладошки.
Строили ладошки (ладошки изображают
Домик для матрешки. домик над головой)
Ах, какие ладушки,
Ладушки — ладошки.
Прилегли ладошки (ладошки ложатся
Отдохнуть немножко. спать под щеку)
Ах, какие ладушки,
Ладушки — ладошки.

8. Ладушки-ладушки,
Где были? У бабушки.
Что ели? Кашку.
Что пили? Бражку.
А что на закуску?
Квашену капустку.
Попили-поели..
Шууууу, полетели..
На гОлову сели

И ладушки запели.
Ладушки-ладушки….

9. — Ладушки, ладушки! 
— Где были?
— У бабушки.
— Что ели?
— Кашку.
— Что пили?
— Бражку. Попили, поели… Кшш! Полетели!
Машем руками:
— На головку сели.
Опускаем руки на голову

10. Ладушки,ладушки
испечем оладушки
на окно поставим,
остывать заставим.
А остынут-поедим
и воробушкам дадим.
Воробушки сели
оладушки съели,
оладушки съели
шуууу полетели.

11. Не совсем приличный:
Ладушки-ладушки,
Где были? У бабушки.
Что ели? Кашку.
Что пили? Бражку.
А что на закуску?
Жареную гуску..
Полетели полетели
На головку сели.
На носик накакали, (трогает пальчиком носик)
По лицу размазали.( ладошкой по лицу круговыми движениями, как кошка умывается)

12. Ладушки ладушки
Где были у бабушки
Чего ели кашку, Чего пили молоко

Будем прыгать высоко (ручки кверху поднимать)
будем бегать далеко (руки вперед выставлять)
И шагать широко (тоже ручками показывать)

Я знала только 9, а сейчас вон сколько… А вам какая больше всего понравилась?

Исторические корни песни “Ладушки” – Всё самое интересное!

Сегодня в разделе “Магия” и подразделе “Авторская” речь про исторические корни песни “Ладушки”. Наверное, вы слышали: ладушки-ладушки, где были – у бабушки. Что ели – кашку, что пили – бражку. Менее известна книга “Исторические корни волшебных сказок” Проппа. Весьма интересная во всех отношениях – про то, почему баба Яга – баба, а не мужик; про то, что такое избушка, и почему она действительно страшна. Но корни можно найти не только у сказок…

Исторические корни песни “Ладушки” идут в тысячелетия намного дальше, чем корни сказок. Можно сказать: в то время, когда создавались “Веды” в Индии, а египтяне только задумались о спуске с веток и другом назначении камней.

Теперь докажем.

В первой строке вопрос: где были? Ответ: у бабушки. Обратите внимание – не у дедушки, не у мамы или папы. Именно у бабушки. Чувствуете некоторую мистичность направления?

Обычно эта песня ассоциируется с гусями-ладошками: гуси-ладушки имитируются ладошками детей и их мам с бабушками. Так что на гусях мы сделаем акцент. Но нужно помнить: видовая принадлежность птиц не указывается.

Вторая строчка про пиршество: ели кашку, пили бражку.

Сначала кажестя, что это заговор против бедных русских путём создания у детишек положительных эмоций к алкоголю. Ведь о браге поёт мама, бабушка… самые близкие и любимые… Действительно, попахивает уничтожением нации посредством спаивания.

Вы можете сказать: “Да ладно, наверное, речь о другой бражке, детской”. А вот и нет, что подтверждает куплет “Поели, попили, домой полетели, на головку сели“. Обычно гуси-ладошки садятся на головку ребёнку. Но где это видано, чтобы гуси (да и птицы в целом) садились на голову человеку! Кому такое вообще в голову могло прийти?

Совершенно верно. Гуси не отличаются склонностью залазить на головы. У них вообще с лазанием и усаживанием на проблемы – из-за лап с перепонками. Получается:

  • а) или автор песни набухался бражки
  • или б) автор песни имел в виду другую голову.

а) попахивает тем же заговором. Про – б) подробнее.

Факт: животные любят алкоголь.

Дикие свиньи, например, обожают подгнившие яблоки (с этанолом и этиловым альдегидом), отчего резвятся и пьяно-счастливо спят. Домашние птицы – не исключение. Так, если тем же гусям дать свежую черешню и черешню из-под наливки, то выбор –  черешня из-под наливки (с алкоголем).

Ну а бухнув, гуси –  как люди: совершают странные вещи. В том числе кувыркаются, крякают гусиные песни, дерутся. А если приход словлен в полёте? Тогда гуси садятся НА ГОЛОВКУ. То есть, приземляются не на лапы, а на голову. При этом мы сочетаем

  • строку, что птицы набухались перед полётом
  • факт воздействия браги на животных
  • странные слова про “на головку сели”.

Теперь очевидна последовательность: птицы бражничали, словили приход в полёте и приземлились спьяну на свои головы. Теперь очевиден первый семантический пласт:

Песня про “Ладушки” на самом деле ПРОТИВ алкоголя.

И в детской, доступной форме показывает негативные последствия пьянства.

Но это лишь первый слой, потому что есть новый вопрос: “Кому вообще в голову пришло поить животных брагой?” Причём обратите внимание – речь идёт не о домашних гусях. Домашней птице ОБЯЗАТЕЛЬНО обрезают крылья. Иначе они отправятся далеко в тёплые страны, как только окрепнут. Тем не менее, в песне используются слова “попили, поели, домой полетели” – крылья не обрезаны.

То есть, у бабушки

  • а) были дикие гуси / птицы
  • б) они были пролётом.
  • в) безобразничали (пьяные) уже “дома”.

Где дом у диких набухавшихся гусей? Зависит от количества выпитого. И явно рядом с гнездом разврата.

Итак, барабанная дробь……………… КЛЮЧЕВОЙ МОМЕНТ!

Легко ли поймать пьяного дикого гуся? Так же, как ограбить пьяницу под мухой.

Таким образом, ушлая бабушка, напоив диких птиц брагой, могла с лёгкостью брать их тёпленькими.

Вы скажете: “Хороший способ охоты!” Но зачем? Ведь есть охотники, луки, стрелы, силки…

Значит, дело в другом.

Дело в том, КАК дикие гуси стали домашними. То есть, как древние люди

  1. Поймали диких вольных гусей
  2. Поймали более менее невредимыми, ведь раненые птицы хуже размножаются
  3. Поймали в достаточно самцов и самок для создания потомства, забывшего свободу.

Какой-то процент птиц, возможно, и был пойман ошибками в охоте. Но это сложно, хлопотно и не престижно (все зовут мазилой). Какой-то процент найден случайно или в силках. Но нужен не процент, нужна стопроцентная работающая технология поимки диких птиц для одомашнивания.

Далее, охотники – это те же воины. И бывают моменты в жизни племени, когда мужчинам не до птиц. Тогда за работу должны приниматься женщины. Умудрённые, опытные. Бабушки. Ну или бабы.

Таким образом:

Песня “Ладушки” – древняя технология одомашнивания.

Прошедшая до нас через ТЫСЯЧЕЛЕТИЯ!

Вот это подарок от предков. Такая себе супер-мнемоническая техника по всем канонам:

  • и образность,
  • и тактильные ощущения,
  • и ритм,
  • и мелодия прилипчивая,
  • и учится с младых ногтей,
  • и полезная информация о технологии поимки диких животных для приручения.

Настолько удачное сочетание, что забылось всё, даже назначение стиха. А сама песня – вот она.

А вы “Ладушки… ладушки…”

Срочно ПЛИЗ!!!!!!!!!!!!! Какой жанр фольклора представлен в следующем примере: Ладушки,

2. Вопрос 1 Это дела любви по отношению к ближним. Фотзывчивость 2. печаль в забота 4 милосердие 5. гуманность Вопрос 2 Какое из утверждений является … верным? Обведите нужный вариант ОБог дал людям десять заповедей ещё в ветхозаветные времена. Даны они были для того, чтобы оградить людей от зла, предупредить об опасности, которую несёт для человека грех.

2. Иисус Христос установил Новый Завет, Он дал нам евангельский закон, основой которого является любовь: «Заповедь новую даю вам, да любите друг друга и святость: будьте совершенны, как совершенен Отец ваш Небесный». Вопрос 3 Это то же самое, что рай. Многие легенды говорили о рае како какой-то очень далёкой и недостижимой стране или как о месте, в которое души летят после смерти тела. А В ЦСЕ БТС ООР | Н НЕ Е Вопрос 4 Люди «нищие духом» сознательно ограничили свои желания и потребности. Они поняли, что: 1. теперь им можно делать всё 2. лучше жить в мире со своей совестью, чем угождать всем окружающим 3. лучше жить с бедным, но любимым человеком, чем с богатым, но без любви 4. лучше копить друзей, чем деньги 5. нельзя предавать своих друзей или свои убеждения ради карьеры

Напиши письмо от имени мальчика его маме. мальчик звезда. пожалуйста​

самостоятельно придумать поэтический образ 3 класс литература

поделиться своими впечатлениями о прочитанном стихотвореии .

Почему история о царевне и семи богатырях названа сказкой? (Полный, аргументированный ответ) Какова главная мысль произведения, что хотел сказать поэт … своим читателям, создав «Сказку о мёртвой царевне и о семи богатырях»? (Полный ответ)

7. Используя памятку, сформируй высказывания. Подтверди своё мнение примерами из произведения. Война — это … Сердце матери — это … Праздник жизн … и — это … 4 класс ПОЖАЛУЙСТА ПОМОГИТЕ

Напишите сочинение про гору Алатау. Пожалуйста напишите научные, точные сведения про эту гору! не надо в сочинение писать восхищение про красоту! Пж н … апишите научный текст 20 предложений!​

Кластер по рассказу разноцветная бабочка кластер Тимоша

Кто помогает Троекурову подкупить чиновников и выиграть суд? Укажите правильный вариант ответа: господин Спицын Шабашкин Андрей Дубровский Дефорж

6. Оценка Какой след оставил Бим в вашем сердце?​

Котоматрица: а что ели — кашку? А что пили


Поиск по пользователям




Для создания котоматрицы не нужно иметь каких-то особых навыков, все очень и очень просто!
Итак, для создания котоматрицы потребуется:
— фотография с любым смешным животным;
— немного фантазии и юмора.

Как создать котоматрицу:
— берем смешную фотографию;
— накладываем на нее смешной текст и… готово!

Сегодня:

  • новые пользователи: 0
  • создано котоматриц: 0

Полный список…




— Тузик! Сэнсэй! Посмотри, я правильно грызу тапок?


Кот заполняет все отведенное ему пространство независимо от размеров кота и пространства


О себе: симпатучная…


Мне долго маячить тут в окон квадраты?! Немедля откройте! ПЕРСона не жрата!!!


Официант! Гуляем! Еще пробку шампанского и пару коньячных!


НатУрморД «Окорочок в сухарях» Репин (не найденное)


— Вась, убери морду-то! Птичке же вылететь … некуда!


Неслась Ряба, неслась, но яиц от этого не прибавлялось


По утрам, надев трусы, Подведи скорей часы!


Лапы от ушей ему подавай… А ты когда-нибудь брал мышь в её логове?


Через два часа череп моргнул…


Вспомнил Вася грязь и лужи, Беспризорное житье! Если я вам чистым нужен, Ладно, мойте, ё-моё!


— Слышь, хозяин, мне как мурлыкать — очередями или одиночными? — Ты, Вась, главное, без отдачи постарайся!


. .. не то, чтобы я боялся но это Васькин район!


А я тут…эм…чтобы зайцев не было..


Хозяин, а может, плитка уже приклеилась?


Закон Архимеда: тело, насильно погруженное в воду, вытесняет впоследствии объем жидкости.. в хозяйские тапки!


А я вот тихий. Какая жалость… Мне «шила в попе» не досталось…


ТЫРЕСКОП


Выдаю Мурку замуж в теплые, надежные руки. Проверю.


Начинаю путь к сердцу!


-Дядечко гаишник! Товарищ дважды генерал! Заберите хоть вы у этого…э-э-экстремала либо права, либо меня!!


Раскинулась Мурка широко!Хозяйка бушует вдали!Она убирается в кухне!Осколки и комья земли…


Ну и гадость придумал же кто-то в этом лучшем из лучших миров…


Граждане прохожие, те, что с доброй рожею, сиротинке к ужину. котлеток бросьте дюжину


Миледи — форменная бестья, на вид пушиста и чиста…


-Вась, не помнишь, как там избавиться от молочницы?


ТольСпят хозяева сном лошадиным. Спит весь дом. Мирно кончился день…


Трех носков не хватает… Пасьянс не сходится!


Мам! Это не я — наследил… ты мне веришь??!


я правильно грызу тапок? — Тузик! Сэнсэй! Посмотри,

Читать «Обряды, праздники и обычаи наших предков» — Мелик Лариса — Страница 10

* * *

Еще серые коты

Из-за моря шли,

Из-за моря шли,

Много сна нанесли,

Все по зыбочкам трясли.

Пестушки и потешки

Возможно, многие даже и не знают, что такое пестушки и потешки. Давайте же с ними ознакомимся.

Берут ребенка за руки, разводят их и снова сводят:

Батюшке – сажень!

Матушке – сажень!

Братцу – сажень!

Сестрице – сажень!

А мне – долга, долга, долга!

В завершение купания, обливая ребенка водой, говорят:

Вода текучая,

Дитя растучее.

С гуся вода,

С тебя худоба!

Вода – книзу,

А дитя – кверху.

* * *

С гоголя – вода,

С младенца – вся худоба!

Вода – под пол,

Младенец – на пол.

* * *

С гуся – вода,

С лебедя – вода,

А с Ефима – худоба!

Если у ребенка появится на глазу ячмень, то мать или няня проводят по нему указательным пальцем и припевают:

Ячмень, ячмень,

На тебе кукиш!

Чего хочешь купишь.

Купи себе топорик,

Сруби себе головку —

Как маковку.

Посадивши ребенка на руку, его качают вверх и вниз под следующий мерный напев:

А тари, тари, тари!

Куплю Маше янтари,

Останутся деньги,

Куплю Маше серьги,

Останутся пятаки,

Куплю Маше башмаки,

Останутся грошики,

Куплю Маше ложики,

Останутся полушки,

Куплю Маше подушки.

Когда ребенок начинает учиться ходить, его водят под мышки или за ручки вдоль лавочки, приговаривая:

Три-та-та, три-та-та!

Вышла кошка за кота.

У кошки лепешки,

У кота пирожки.

Ходит кот по лавочке,

Продает булавочки:

Тому-сему продает,

А Сашеньке так дает.

* * *

Тритатушки, три-та-та!

Вышла кошка за кота,

За Иван Петровича.

Ходит кот по лавочке,

Водит кошку за лапочки.

Изображая пальцами правой руки рога, няня щекочет слегка ребенка, припевая речитативом:

Идет коза рогатая

К маленьким ребятушкам:

Кто молока не пьет,

Кто сиську не сосет,

Того рогом бьет, бьет, бьет!

* * *

Идет коза рогатая,

Идет коза бородатая:

Ножками – топ! топ!

Глазами – хлоп! хлоп!

Кто кашки не ест,

Кто молока не пьет,

Того забодает, забодает.

Ребенка ставят или сажают к себе на колени и, покачивая его, припевают в такт:

Скок, скок, скок!

Молодой груздок

По водичку пошел —

Молодичку нашел.

Скок-поскок!

Молодой дроздок

По водичку пошел,

Молодичку нашел.

Молодиченька

Невеличенька —

Сама с вершок,

Голова с горшок.

Шувы! Полетели,

На головушку и сели.

Расплакавшегося ребенка успокаивают:

Не плачь, не плачь,

Куплю калач.

Не вой, не вой,

Куплю другой.

Не реви, не реви,

Куплю сухари.

Слова, произносимые матерями и няньками при умывании детей водою во время их болезни:

У кошечки боли,

У собачки боли,

У лошадки боли,

А у Ванюши не боли.

Самое название прибаутки – «ладушки» – уже показывает, в чем состоит потеха, а именно: мать берет ладушки, то есть ладошки ребенка, в свои руки и, разводя их на известное расстояние, начинает их ударять одну о другую, просто сказать, бить в ладоши. При окончании прибаутки руки дитяти мать поднимает на его голову.

Существует большое разнообразие знаменитых «Ладушек». С несколькими мы сейчас ознакомимся.

Ладушки

– Ладушки-ладушки!

Где были? – У бабушки.

– Что ели? – Кашку.

– Что пили? – Бражку.

Кашка сладенька,

Бражка пьяненька,

Бабушка добренька.

Попили, поели, —

Шу-у-у – полетели,

На головушку сели.

* * *

– Ладушки-ладушки,

Где были? – У бабушки.

– Что пили-ели?

– Кашку сладеньку.

Кашка сладенька,

Бабушка добренька,

Наелись-напились,

Домой покатились,

Сели на головку,

На маковку.

1. Ладушки-ладушки!

Где были? – У бабушки.

Что ели? – Кашку.

Что пили? – Бражку.

Кашка сладенька.

Бражка пьяненька;

Кашку поели,

Бражку попили,

Шиш на головку!

2. Лады, лады-ладки!

Где были? – У бабки.

Что ели? – Кашку.

Что пили? – Бражку.

Разбили корчажку.

Чем бабушка била?

Била лозенькой.

Сек, сек, сек,

Шиш на головку!

Ку-ку-ре-ку!

Сорока

А знаменитая «Сорока»? Мы все ее знаем с детства, однако мало кто знает ее до конца. Причем «Сорока» тоже многовариантна, некоторые ее варианты вы прочтете ниже.

@mama_dochki_milashki Instagram post (photo) Все знают и любят потешки 🙌Ладушки👏 Оказывается их много разных вариантов. Вот несколько вариантов которые любит моя Милаша: Ладушки, ладушки, Где были? – У бабушки. Что ели? – кашку.

Что пили? – бражку. Кашка сладенькая, Бражка младенькая, Попили, поели, Ши-и-и! Полетели, На головку сели! ⠀ Ладушки-ладушки, Испекли оладушки. На окно поставили, Остывать оставили. Воробушки прилетали, Оладушки расклевали. Хлоп-хлоп – полетелит, На головку сели! ⠀ Ладушки, ладушки, Курочки – рябушки. Ладушки, ладушки, Курочки-кладушки. Петушок с хвостом, Гребешок торчком. Крылышками – хлоп-хлоп! А мы их – хоп-хоп! И поймали! ⠀ Ладушки-ладушки, Пекла бабушка оладушки. Маслом поливала, Детушкам давала. Даше – два, Паше – два. Ване – два, Тане – два. Хороши оладушки У нашей бабушки! ⠀ Кашка масленька, Бражка сладенька, Бабушка добренька, Попили, поели, Домой полетели, На голову сели, Ладушки запели! ⠀ Ладушки -Где были? -У бабушки. -А что ели? -Кашку. -А еще что ели вы? -Яйца ели всмяточку. -Угощал вас ими кто? -Петушок Васяточка. -А что пили? -Молочко. Топленое да с пеночкой. -Молоко кто наливал? -Её корова Леночка. -А что делали потом? -Щелкали орешки. -Кто орешки вам привез? -Белочка в тележке. -А что делали потом? -Спали на перинке. -А перинку кто взбивал? -Козочка Аринка. #мамавдекрете #мамадочки #мамаидочка #мама #мамаотдыхает #мамскийблог #блогмамы #мамаблогер #мамскиебудни #инстамама #деткиканфетки #яжемать #россия #книги #детскиекниги #длядетей #доченька #инстамама #краснодарскийкрай #краснодар #апшеронск #сочи #перенатальныйцентрВсе знают и любят потешки 🙌Ладушки👏 Оказывается их много разных вариантов. Вот несколько вариантов которые любит моя Милаша: Ладушки, ладушки, Где были? – У бабушки. Что ели? – кашку. Что пили? – бражку. Кашка сладенькая, Бражка младенькая, Попили, поели, Ши-и-и! Полетели, На головку сели! ⠀ Ладушки-ладушки, Испекли оладушки. На окно поставили, Остывать оставили. Воробушки прилетали, Оладушки расклевали. Хлоп-хлоп – полетелит, На головку сели! ⠀ Ладушки, ладушки, Курочки – рябушки. Ладушки, ладушки, Курочки-кладушки. Петушок с хвостом, Гребешок торчком. Крылышками – хлоп-хлоп! А мы их – хоп-хоп! И поймали! ⠀ Ладушки-ладушки, Пекла бабушка оладушки. Маслом поливала, Детушкам давала. Даше – два, Паше – два. Ване – два, Тане – два. Хороши оладушки У нашей бабушки! ⠀ — Ладушки, ладушки! — Где были? — У бабушки. — Чего ели? — Кашку. — Чего пили? — Бражку. Кашка масленька, Бражка сладенька, Бабушка добренька, Попили, поели, Домой полетели, На голову сели, Ладушки запели! ⠀ Ладушки — ладушки -Где были? -У бабушки. -А что ели? -Кашку. -А еще что ели вы? -Яйца ели всмяточку. -Угощал вас ими кто? -Петушок Васяточка. -А что пили? -Молочко. Топленое да с пеночкой. -Молоко кто наливал? -Её корова Леночка. -А что делали потом? -Щелкали орешки. -Кто орешки вам привез? -Белочка в тележке. -А что делали потом? -Спали на перинке. -А перинку кто взбивал? -Козочка Аринка. #мамавдекрете #мамадочки #мамаидочка #мама #мамаотдыхает #мамскийблог #блогмамы #мамаблогер #мамскиебудни #инстамама #деткиканфетки #яжемать #россия #книги #детскиекниги #длядетей #доченька #инстамама #краснодарскийкрай #краснодар #апшеронск #сочи #перенатальныйцентр

Пивная каша обретает новое обновление через четыре столетия после дебюта в Нью-Йорке

Жажда овсянки растет. Таковы все вещи hygge. Но я впервые столкнулся с пивной кашей не в контексте модных древних зерновых или североевропейского уюта — я прочитал об этом в учебнике по истории. Речь идет о превосходной книге Джой Сантофлер Food City: Four Centuries of Food-Making in New York . «Голландские желания структурировали прочную пирамиду производства продуктов питания в Нью-Йорке — хлеба, мяса, сахара и особенно пива», — пишет она во введении.«Поселенцы поливали кашу лагером». Лагер над кашей. В моем мозгу сразу же возникло унылое зрелище: банка Bud Light выливается в миску с комковатой овсянкой. Как и во многих вещах, которые поначалу вызывали у меня отвращение, я хотел узнать больше.

Сантлофер не говорит больше о пивной каше, но есть что почерпнуть из ее описания диеты голландских поселенцев. Первоначально они отказались от местных продуктов и полагались на импорт от Dust West India Company.По словам Сантлофера, многие голландцы, которые приземлились в Новом Амстердаме в начале 1600-х годов, приехали торговать мехом, табаком и пиломатериалами. Их не интересовало обучение сельскому хозяйству, охоте или собирательству.

В конце концов, однако, по мере того, как поселение росло и все больше людей рассматривали возможность более длительного проживания, они начали выращивать зерно, чтобы производить на месте пиво и свежий хлеб, которых они пропустили из дома. Местность на современном перекрестке улиц Джона и Уильямса была пшеничным полем, называемым Золотым холмом.Поселенцы также торговали с местным племенем ленапе кукурузой, из которой они могли приготовить кашу, называемую суппаун. Они лили пиво? Тяжело сказать. Существует множество разновидностей пивной каши из Северной Европы, которую голландцы могли привезти в Америку. Кашу, вероятно, готовили из слабоалкогольной «мелочи», которую мужчины, женщины и дети пили весь день, потому что она была безопаснее воды. Рафинированный сахар, вероятно, не был бы ингредиентом до середины 1600-х годов, когда эскалация жестокой торговли сахаром в Карибском бассейне сделала его доступным для большего числа потребителей. В то время как я не мог точно приготовить кашу старого Нью-Йорка, Сантлофер проявил мое любопытство в пейзаже пивной каши.


Сначала я решил попробовать профессиональное разнообразие. Как я узнал, знаменитый ресторан Great Northern Food Hall предлагает свежий вариант датской пивной каши в Центральном вокзале. Их десертная каша øllebrød — самое интересное, что я ел за последнее время. Сама каша прохладная и гладкая, почти как пудинг, с редкими комочками жевательного ржаного хлеба.С преобладанием солодового и цитрусового вкусов трудно в полной мере оценить вклад пива. Начинки — вот где все становится по-настоящему безумно. Во-первых, мягкое шелковистое облако ванильной молочной пены. Затем идут ягоды облепихи — крошечные оранжевые вспышки терпкости. Наконец, кашу посыпают градом из хрустящих карамелизованных ржаных крошек и тархунного сахара. В целом получается блюдо невероятно сложной текстуры и вкуса. Вердикт: восхитительное удовольствие.


Фото Молли Джин Беннетт
Несмотря на то, что он восхитителен, изобретательный øllebrød Great Northern мало чем отличается от пивной каши, которой питались голландские поселенцы. Заинтересовавшись, есть ли еще варианты для повседневного использования, я пошел на кухню. Сначала я попробовал рецепт, адаптированный из норвежской кулинарной книги, опубликованной в 1854 году. Как и øllebrød Great Northern, эта каша начинается с основы черствого ржаного хлеба, пропитанного пивом — целых четыре чашки. Я выбрал Weihenstephaner Original, который, как я надеялся, будет нейтральной базой. Рецепт гласит, что нужно смешать хлеб, пиво, яйцо и сахар, довести их до кипения, а затем варить на медленном огне.

Во время приготовления каша пахла насыщенным и солодовым запахом, очень похожим на стадию замачивания зерна при пивоварении.Очень многообещающе. Но я не буду скромничать — каша эта получилась убогой. Я мог только съесть несколько ложек, прежде чем выбросить его. Это было одновременно и слишком сладко, и слишком горько. Напоминает горячую кашу Malt-O-Meal, текстура была неплохой. Но аромат? Хорошего Лоракса нет. Я люблю пиво и достаточно хорошо люблю горячие хлопья, но именно это сочетание выявило худшие качества в обоих. Я понимаю, насколько этот сытный недорогой завтрак был бы привлекателен для человека, отправившегося на работу на ферму при минусовых температурах, но я лично не мог его переварить.Вердикт: больше никогда.


Фото Молли Джин Беннетт
Для своего следующего эксперимента с пивной кашей я попробовал голландский сорт под названием bierpap. Судя по ингредиентам, этот может быть более аппетитным. Рецепт требует темного пива — лучшего компаньона для молока, — поэтому я использовал домашний шоколадный стаут. Более жидкий и более похожий на какао, чем øllebrød и норвежская каша, bierpap имеет репутацию успокаивающего напитка перед сном.Хотя мой bierpap не такой отвратительный, как норвежская ржаная каша, он не впечатлил. Не помогло и то, что из-за моей некачественной техники взбивания муки у меня получилась комковатая каша. Однако, помимо этого, я не большой поклонник молока и предпочел бы сам по себе стаут. Вердикт: не моя чашка кашицы, но я понимаю, почему некоторым она нравится.

Хотя мои собственные попытки приготовить классические пивные каши были довольно катастрофичными, я не думаю, что они представляют собой референдум по самой еде. Варианты с более сложным вкусовым профилем, такие как øllebrød Great Northern и эта пивная каша из ржаного ревеня, кажутся гораздо более многообещающими.Я обязательно попробую, когда начнется сезон ревеня. Готовится ли пивная каша к возвращению в Нью-Йорк, я буду готов. Жизнь слишком коротка для скучной каши.

Молли Джин Беннетт — писатель и мультимедийный продюсер из Нью-Йорка. Ее эссе, стихи и строго сформулированные письма публиковались в Интернет-тенденциях МакСвини, Atlas Obscura, VICE и других изданиях.

Что ели викинги? Сейм Завоевателей

Loading…

Что ели викинги? Викинги выращивали зерновые культуры, выращивали сады и разводили животных, что является типичным продуктом феодальной экономики. Они ели то, что производили на своих фермах, или то, что могли охотиться, ловить рыбу или собирать. Фермы викингов, как правило, были небольшими, но достаточно большими, чтобы содержать семью или расширенную семью сытой в хорошие годы. Их еда была сезонной, поэтому в одно время года у них могло быть много еды, а в другое — очень мало.

В обычный день на ферме семья ела два раза в день.Один, дагмал, или дневная еда, подавали через час после подъема. Семья ела наттмал или вечернюю трапезу в конце рабочего дня. На завтрак, дагмал, взрослые могут съесть немного тушеного мяса, оставшегося в котле накануне вечером, с хлебом и фруктами. Дети будут есть кашу и сухофрукты или, возможно, пахту и хлеб. На ужин можно было приготовить рыбу или мясо, тушенное с овощами. Они также могут съесть еще немного сухофруктов с медом в качестве сладкого угощения. Мед был единственным подсластителем, который знали викинги.Викинги ежедневно пили эль, медовуху или пахту.

Пища будет включать ту же пищу — мясо, рыбу, птицу, овощи, дикая зелень, хлеб и фрукты, но в большем разнообразии, чем обычная еда, и в большем ее количестве. Викинги любили пить эль и медовуху на пирах. Медовуха — это крепкий кисломолочный напиток из меда.

Женщины готовили мясо, овощи и хлеб над очагом — костровой ямой посреди зала. Жена викинга либо жарила мясо на вертеле над огнем, либо варила его в горшочке из мыльного камня или железном котле.Викинги любили тушеные блюда, поэтому часто в казане с водой тушили мясо, овощи и дикая зелень. Хлеб пекли на плоских камнях или железных сковородках над огнем. Соль и перец были доступны большинству викингов, в то время как более дорогие специи импортировались и добавлялись в пищу более богатых викингов.

Это, конечно, не включает более экзотические продукты, которые викинги получали торговлей.

Что ели викинги? Зерновые культуры и сады

Ячмень и рожь были зерновыми культурами, которые лучше всего росли в северном климате, наряду с овсом.Из этих зерен викинги делали пиво, хлеб, рагу и каши. Ячмень использовался в основном для изготовления пива, а для его ароматизации добавляли хмель. Лепешки были хлебом насущным викингов. Простое тесто готовили из молотого овса или ячменя, добавляли воду, затем раскладывали тесто на сковороде и выпекали на огне.

Викинги употребляли в пищу разнообразные овощи, включая капусту, лук, чеснок, лук-порей, репу, горох и фасоль. Посев этих огородных культур проводился весной, а сбор урожая проводился в конце лета и осенью.Женщины и дети собирали дикорастущие растения и травы, в основном зелень. Эти дикие овощи включали крапиву, доки, крессы и четвертины ягнят. Викинги также выращивали некоторые травы, такие как укроп, петрушку, горчицу, хрен и тимьян.

Что ели викинги? Мясо, птица и рыба

Скандинавы выращивают коров, лошадей, волов, коз, свиней, овец, кур и уток. Они ели говядину, козу, свинину, баранину, баранину, курицу и утку, а иногда и конину. Куры и утки давали яйца, поэтому викинги ели их яйца, а также яйца, собранные у диких морских птиц.. Поскольку большинство викингов жили на побережье, они ели все виды рыб, как океанических, так и пресноводных. Фактически, рыба составляла около 25 процентов их рациона.

Что ели викинги? Молочное животноводство

Большинство коров викингов жили достаточно долго, чтобы вырастить теленка, а затем их забивали на мясо. Однако некоторые коровы дожили до 10 лет, что свидетельствует о том, что они дойные коровы. Хотя викинги любили пить молоко, сыворотку и пахту, они также использовали молоко для изготовления других молочных продуктов, включая сыр, скир, мягкий йогурт-подобный сыр, творог и масло.Кислая сыворотка использовалась для консервирования жареного мяса зимой.

Фрукты и орехи

Фермы викингов включали яблоневые сады и такие фруктовые деревья, как груши и вишни. Летом собирали лесные ягоды, в том числе терно, бруснику, клубнику, чернику и морошку. Грецкие орехи были импортированы, но лесные орехи росли дикими, и орехи были любимым лакомством.

Сезонно

Летом и осенью викинги хорошо ели, поскольку это были сезоны изобилия свежей еды. Было важно сохранять и хранить продукты на зиму и весну, когда не было свежих продуктов. Рыбу, дичь и мясо сушили, солили или коптили. Овощи и фрукты сушили и хранили на зиму. Зерна перемалывались, а из муки делался хлеб, который также хранился и хранился. Несмотря на то, что зимой и весной было трудно достать свежие продукты, археологические исследования показывают, что викинги не страдали от недостатка витаминов или минералов.

Цитируйте эту статью
«Что ели викинги? Диета завоевателей» История в сети
© 2000-2021, Salem Media.
13 октября 2021 г.
Дополнительная информация для цитирования.

Англосаксонская жизнь — Еда и напитки

Англосаксы любили есть и пить и часто устраивали пиршества в Зале. Еда была приготовлена ​​на огне посреди дома; мясо жарили и ели с хлебом.

Они пили эль и мед — разновидность сладкого пива с медом — из больших кубков и рожков.

После пира менестрель играл на арфе и пел песни о сражениях и героях.

Англосаксы ели то, что выращивали.

Они выросли на

  • злаки — Пшеница и рожь для хлеба, ячмень для пивоварения и овес для корма для животных и каш.
  • овощей — морковь, пастернак, капуста, горох, фасоль и лук.
  • фрукты — например, яблоки, вишни и сливы

Экзотические продукты, такие как картофель, помидоры, бананы, ананасы — фрукты и овощи Нового Света, были неизвестны англосаксам.

Напиток
Из ячменя делали некрепкое пиво, которое пили вместо воды. Речная вода часто была загрязненной. вино было импортировано из Средиземноморья, но его пили только очень богатые.

Большинство англосаксов были вегетарианцами, потому что они не могли есть мясо очень часто. Дикие животные, такие как олени и кабаны, были обычным явлением, но их могли убить только люди, владеющие землей. Лишь несколько англосаксов были достаточно богаты, чтобы заплатить за убой животного.

Животные
Свиньи были важны для еды, потому что они производили большие пометы, которые быстро созреют и будут готовы к убою. Они были единственными животными, которых выращивали только на мясо. Все остальные виды животных служили другим целям и были убиты только тогда, когда стали старыми или больными. Овец выращивали ради шерсти и мяса. Коров использовали для получения молока, а в старости — для шкур, мяса и клея. Весь животный жир был ценен для изготовления масла для ламп.

Рыба
Англосаксы ели рыбу, которую ловили в реках и морях.

Еда и питье в эпоху Возрождения

Линн Даттлер
Нью-Йорк, Нью-Йорк, США

Ла. Луис Эджидио Мелендес (1716-1780).

Период Возрождения в Европе был временем великих потрясений, перемен в том, как люди думали и действовали, а после возвращения моряков Колумба из Америки в том, как и что они ели.Для большинства людей предпочтительной пищей оставался хлеб. Высшие классы предпочитали обработанный белый хлеб из муки, но люди низшего класса ели черный хлеб из пшеничных отрубей, иногда с добавлением ржи, бобов и каштанов. Рис тоже ели, и его выращивали в основном в Ломбардии. На юге Европы люди ели кашу и пшено, употребляли оливковое масло и пили вино, часто смешанное с водой, опасаясь заразиться болезнями. Северные европейцы предпочитали пиво, эль и сидр; и использовали сливочное масло, а не оливковое.Низшие классы потребляли бобы, капусту, чеснок, злаки, овощи и лук. Персики и дыни ели в основном при дворе. Также подавались салаты, приготовленные из салата, кресс-салата, радиккио, лука, изюма и оливок; также с артишоками, спаржей, брокколи, капустой, шпинатом, морковью, цветной капустой, баклажанами, фасолью и фенхелем.

Для производства мяса и молока люди разводили коров, коз, свиней и овец. Они ели цыплят, уток и гусей; охотились на диких птиц; и консервировала свинину, делая ветчину и колбасу, чтобы она могла храниться круглый год.Свинину часто готовили с горчицей, приправой или кислым соусом. Стандартными видами мяса были дичь, птица и рыба. Также использовались павлины, но в конечном итоге их заменили индейки.

В Балтийском и Средиземноморском регионах люди ели рыбу: сардины, треску, анчоусы, лосось и батарго (брюшко тунца). Морская свинья и кит были деликатесами. Повара широко использовали петрушку, укроп, шалфей, орегано и горчицу, а также перец, корицу, гвоздику, мускатный орех и имбирь. Сахар считался приправой и использовался в основном богатыми, потому что он был дорогостоящим.Многие из этих специй, такие как перец чили, были привезены из Америки Христофором Колумбом, как и помидоры, картофель, кукуруза (также называемая кукурузой), шоколад, индейка, кабачки и бобы; также кофе, шоколад и чай. В то время больше всего использовались спаржа, морковь и картофель. Фрукты в основном использовались в мармеладе. Соусы готовились из фруктов и растений и были загущены хлебом, мукой, миндалем или яйцами. Помидоры прижились веками и в основном использовались в качестве гарнира.

Во время Великого поста христиане часто не ели мяса, масла или яиц, но во время предшествующего карнавала они нарушали правила и ели рыбу. Алкоголь употребляли и использовали в кулинарии, хотя это был грех. Матери готовили своим детям эль. Священники употребляли вино во время служб.

Первой кулинарной книгой эпохи Возрождения была On Right Pleasure , , опубликованная в 1475 году. За ней последовали немецкая Kuchenmeystery (1485), английская Boke of Cookery (1500) и итальянская поваренная книга . (1525).Еще одним крупным продавцом был Opera Works , опубликованный в 1570 году Бартоломео Скаппи, шеф-поваром Папы Пия V. В 1549 году книга рецептов под названием Banquets была написана членом семьи Дома Эсте из Феррары, Италия. использоваться в суде.

После падения Константинополя турками многие студенты и ученые переехали в Италию и работали в лучших издательствах Флоренции и Венеции. Было также много других книг о еде. Хали Аббас, средневековый персидский автор, проводил различие между лечебной пищей и чистой пищей и считал, что лечебная пища (салат, лук, чеснок) может быть полезной.Кен Альбала, автор книги Правильно питаться в эпоху Возрождения , писал, что в диетических книгах запрещалось есть пирожные и другие сладости, и они считались прожорливыми. Также рекомендовали лук, чеснок и лук-порей, особенно подмастерьям и парикмахерам.

При дворе правящие семьи устроили роскошные банкеты. В доме Эсте в Ферраре использовали двухзубые вилки и хрустальные бокалы, сделанные на Мурано, Венеция. Были поданы десятки блюд, и шафран использовался из-за его золотистого цвета.Фаворитами были макаронные изделия, такие как спагетти, тальятелле, равиоли, тортеллини и аньоллотти, приготовленные в бульоне и подаваемые с маслом, сыром пармезан и корицей. Обычно в день готовили два приема пищи: cometio и prandium. На банкетах для высших слоев общества гости ели пальцами, мыли руки в тазу перед едой и вытирали руки салфетками. В перерывах между курсами люди наслаждались концертами, танцами и спектаклями. Супы, подаваемые на таких банкетах, были богатыми и дорогими, часто с добавлением сахара, зерен граната и ароматических трав, а иногда включали горчицу, семена конопли, просо и верджус.Французы в то время были большими любителями супа и утверждали, что знают семьдесят разновидностей супа.

В некоторых случаях пшеничная каша добавлялась в супы вместе с молоком и яйцами и называлась пенообразователем. Пшеница вместе с мясной подливкой служила основой для супа. Обычно употребляли ячменный суп. Мясо, которое обычно потребляли на банкетах, было говяжьей вырезкой. Жаркое варили, затем поливали апельсиновым соком, розовой водой, сахаром и специями. Подаваемые салаты были сделаны из овощей и зелени с добавлением печени и мозгов птицы, часто сопровождались рыбой, жареной или иногда нарезанной с яйцом.Иногда рыба и яйца превращались в кашицу, называемую карповым, иногда отваривавшуюся в воде или вине с сильной приправой. В качестве гарнира подавали блюда из яиц, приготовленные разными способами.

Некоторые виды сыра делали из сливок, и крестьянки из Монтрей и Висенн привозили их в Париж в маленьких плетеных корзинках, посыпанных сахаром. Сыр пармезан стал популярным во Франции, когда Карл VIII вернулся из своей военной экспедиции в Неаполь на юге Италии.

На протяжении веков и до настоящего времени итальянская и французская кухня оставались доминирующими кухнями на европейском континенте.

Источники

  1. Альбала, Кен. Правильное питание в эпоху Возрождения . (2002). Калифорнийский университет Press.
  2. Брамэн, Лиза. «История здорового питания, часть 2, эпохи средневековья и эпохи Возрождения». (2009). https://www.smithsonianmag.com/arts-culture/the-history-of-health-food-part-2-medieval-and-renaissance-periods-70192474/
  3. Коста, Леопольдо. «Страваганза». (2012). https://stravaganzastravaganza.blogspot.com/
  4. Лоуренс, Александра.«Ренессансные трапезы». (2015). http://exploreflorence.net/2015/10/renaissance-mealtimes/
  5. Лион, Альберт С. «Возрождение» (2018). https://www.healthguidance.org/entry/6347/1/the-renaissance.html
  6. Real, Нэнси Делусия. «Как есть, как придворный эпохи Возрождения». (2015). http://blogs.getty.edu/iris/how-to-eat-like-a-renaissance-courtier/
  7. Renaissance-spell.com. «Еда эпохи Возрождения». (2011). http://exploreflorence.net/2015/10/renaissance-mealtimes/
  8. Витт, Виктор Дейн Х.«Эпоха Возрождения и кухня Возрождения в лучшем виде». (2012). https://ccrenfaire.com/renaissance_food/


ЛИНН ДАТТЛЕР — актриса, контрактный рабочий и писатель-любитель. Она работала в финансовой фирме, на мероприятиях по сбору средств и торговых выставках. Ее стихотворение «Время проходит» было размещено на домашней странице Poetrysoup.com в июне 2018 года.

Лето 2018 | Разделы | Еда

Еда и напитки в средневековой Англии

Большинство людей в средневековой Англии должны были готовить себе еду самостоятельно.Продовольственные магазины были в городах, но большинство людей были крестьянами, которые жили в деревнях, где их не было. В средневековой Англии вы, если сельский житель, обеспечивали себя, и сельское хозяйство для собственной еды было образом жизни, продиктованным работой, которую нужно было выполнять в течение сельскохозяйственного года. Вам нужен был хороший запас еды и питья. Питье должно было означать воду, не содержащую рек, но обычно вода была слишком грязной для питья.

Большинство людей в средневековой Англии ели хлеб.Люди предпочитали белый хлеб из пшеничной муки. Однако только более богатые фермеры и лорды в деревнях могли выращивать пшеницу, необходимую для изготовления белого хлеба. Пшеницу можно было выращивать только на почве, в которую было внесено большое количество навоза, поэтому крестьяне обычно выращивали рожь и ячмень.

Из ржи и ячменя получился темный тяжелый хлеб. Маслинский хлеб готовили из смеси ржаной и пшеничной муки. После неурожая, когда не хватало зерна, люди были вынуждены включать в свой хлеб бобы, горох и даже желуди.

Хозяева усадьбы не позволяли крестьянам на своей земле печь хлеб в собственных домах. Всем крестьянам приходилось платить за использование господской печи.

Народы средневековой Англии ели не только хлеба, но и похлебки. Это разновидность супа-рагу из овса. Люди готовили разные похлебки. Иногда добавляли фасоль и горох. В других случаях они использовали другие овощи, такие как репа и пастернак. Особой популярностью пользовалась похлебка из лука-порея, но используемые культуры зависели от того, что крестьянин выращивал на приусадебном участке рядом со своим домом.

Крестьяне регулярно получали мясо от свиней. Поскольку свиньи могли самостоятельно добывать себе пищу летом и зимой, их можно было забивать круглый год. Свиньи ели желуди, и, поскольку они были свободны от лесов и лесов, содержание свиней было дешевым.

Крестьяне также ели баранину. Это происходит от овец. Но бараны и ягнята были маленькими тонкими существами, и их мясо не ценилось. Люди также использовали кровь забитого животного, чтобы приготовить блюдо, называемое кровяной колбасой (кровь, молоко, животный жир, лук и овсянку).

Животные, такие как олени, кабаны, зайцы и кролики, жили в лесах, окружающих большинство деревень. Эти животные были собственностью лорда, и сельским жителям не разрешалось охотиться на них. Если вы это сделали, и вас поймали за убийством этих животных, вы столкнулись с наказанием в виде отрезания рук. Тем не менее, многие деревни все же получили разрешение от своего господина на охоту на таких животных, как ежи и белки.

Лорды могут также разрешить жителям своей деревни ловить ельца, хариуса и пескаря в местной реке.Большинство деревень было построено рядом с рекой, поэтому они могли быть хорошим источником пищи, даже если они были небольшими. Форель и лосось предназначались только для лорда. Многие лорды держали в своих поместьях большой пруд, наполненный крупной рыбой. Если крестьян поймают на краже, ему грозит очень суровое наказание.

Жители села пили воду и молоко. Воду из реки пить было неприятно, а молоко долго оставалось свежим. Основным напитком в средневековой деревне был эль. Сварить эль было сложно, и процесс требовал времени.Обычно сельчане использовали ячмень. Его нужно было замачивать в воде на несколько дней, а затем тщательно проращивать, чтобы получился солод. После того, как солод был высушен и измельчен, пивовар добавил его в горячую воду для брожения.

Людям в большинстве деревень не разрешалось продавать пиво без разрешения их господина. Например, чтобы получить разрешение на продажу эля на ярмарке, вам нужна была лицензия, за которую нужно было платить.

Еда для богатых и бедных сильно различалась — как и следовало ожидать.

Ешьте, как египтянин — ИСТОРИЯ

Археологические открытия много рассказали нам о том, как древние египтяне поклонялись, праздновали и оплакивали. Но эти научные открытия также предоставили заманчивые подсказки о том, как и что ела эта сложная цивилизация. От зерен, таких как эммер и камут, до мутного пива и газели в меде, «Голодная история» на этой неделе посвящена блюдам древнего Египта.

Хлеб и пиво были двумя основными продуктами питания египтян.Каждый, от высшего священника до самого низшего работника, ел эти две пищи каждый день, хотя качество пищи для священника, несомненно, было бы выше. Основным зерном, возделываемым в Египте, было эммер. Эммер, более известный сегодня как фарро, является довольно хорошо сбалансированным источником питания: он содержит больше минералов и клетчатки, чем аналогичные зерна. Из зерна делали хлеб и кашу, а также специально разработанный продукт, который современные археологи называют «пивным хлебом».

Пивной хлеб изготавливали из теста, в котором использовалось больше дрожжей, чем для обычного хлеба, и выпекали его при температуре, не убивающей дрожжевые культуры.Пивовары раскрошили хлеб в чанах и дали ему естественным образом заквашиваться в воде. В результате получился густой и мутный напиток, который, вероятно, вызвал бы отвращение у наших современных гурманов. Но это было также сытно и полезно, и восполняло многие недостатки рациона низшего класса.

Но древние египтяне выживали не только на углеводах: охотники могли ловить разнообразную дичь, включая бегемотов, газелей, журавлей, а также более мелкие виды, такие как ежи. Рыбу ловили, солили и консервировали; на самом деле вяленая рыба была настолько важна для египтян, что ей разрешалось заниматься только храмовым служащим.В качестве подсластителя ценились мед, финики, изюм и другие сухофрукты. Изобиловали дикие овощи, такие как сельдерей, стебли папируса и лук.

Хотя рецептов того времени не сохранилось, у нас есть хорошее представление о том, как египтяне готовили пищу, благодаря диорам и другим предметам, оставленным в гробницах. Рабочие ели два раза в день: утреннюю трапезу из хлеба, пива и часто лука и более сытный обед с вареными овощами, мясом и еще хлебом и пивом. Дворяне хорошо питались, при каждом приеме пищи добавляли овощи, мясо и злаки, а также вино и молочные продукты, такие как масло и сыр.Священники и члены королевской семьи ели еще лучше. В гробницах представлены блюда из диких газелей, запеченных в меду, жареных на вертеле уток, гранатов и ягодоподобных фруктов, называемых мармеладом, с медовыми лепешками на десерт. В довершение ко всему, служанки ходили по кругу с кувшинами вина, чтобы наполнить пустые бокалы: идеальное завершение египетского банкета.

Пиво в Древнем Египте — Всемирная историческая энциклопедия

Учитывая то значение, которое древние египтяне придавали радости жизни, неудивительно, что они известны как первая цивилизация, которая усовершенствовала искусство пивоварения.Египтяне были настолько известны как пивовары, что даже в древние времена их слава затмила настоящих изобретателей этого процесса, шумеров.

Греки, которые не были большими поклонниками этого напитка, писали об искусстве египтян, в значительной степени игнорируя месопотамцев. Греческий полководец и писатель Ксенофонт (l. 430 — ок. 354 г. до н. Э.), Однако, дает критический анализ месопотамской версии, которую он пробовал в регионе Армении в своем Anabasis , отмечая, что «напиток без примеси воды был очень вкусным». сильный и восхитительный для некоторых вкусов, но вкус должен быть приобретен »(4.5.27).

Месопотамское пиво в повествовании Ксенофонта подавалось в больших чашах, и его пили через соломинку, чтобы солод не плавал по поверхности, что было обычным способом пить пиво в Месопотамии. Соломинка, собственно, была изобретена шумерами специально для питья пива. Месопотамское пиво было густым, консистенции современной каши, и его нельзя было просто выпить.

Египтяне изменили шумерские методы пивоварения, чтобы создать более гладкое и легкое пиво, которое можно было налить в чашку или стакан для употребления.Поэтому египетское пиво чаще всего называют « первым пивом » в мире, потому что у него больше общего с современным пивом, чем с месопотамским рецептом, хотя немногие современные энтузиасты пива признали бы древнее пиво своим. любимый напиток.

Пиво было одним из многих даров богов, дарованных человечеству в первые дни существования мира. Согласно мифу, сам бог Осирис подарил человечеству дары культуры и научил их искусству земледелия; в то же время он также обучал их ремеслу пивоварения.Однако ни одна из реальных историй не связывает это событие, и происхождение пива в Египте часто — неточно — называют историей, известной как The Destruction of Mankind . Однако эта история, которая восходит к Новому царству Египта (ок. 1570–1069 до н. Э.), Ясно показывает, что пиво уже было известно богам. В сказке не упоминается о богах, создавших алкоголь — очевидно, что он уже существует — они просто находят ему хорошее применение.

В The Destruction of Mankind , который является частью текста Книги Небесной Коровы , великий бог Ра приходит в ярость, когда он слышит о заговоре человечества с целью свергнуть его и решает уничтожить всех на земле. .Он посылает свою дочь, богиню Хатор, чтобы она позаботилась об этой задаче за него, и, кажется, очень доволен, поскольку она неистовствует из одной общины в другую, разрывая людей на части и попивая их кровь. Убивая все больше и больше людей, она превращается в дикого мстителя Сехмета, и ее путь разрушения становится шире. Ра раскаивается в своем решении, и другие боги указывают ему, что, если Сехмет будет настаивать, не останется людей, которые приносили бы жертвы или поклонялись богам, и, кроме того, никто не мог бы передать урок, который должен был преподать Ра.

Ра хочет перезвонить Сехмет, но она охвачена жаждой крови, и, кажется, нет способа остановить ее. Поэтому Ра приказывает, чтобы большое количество пива было окрашено в красный цвет и доставлено в Дендеру, прямо на пути Сехмета. Богиня находит пиво и, думая, что оно кровь, пьет его. Затем она напивается, засыпает и снова просыпается как Хатор, добрый и нежный друг человечества. В ознаменование этого события проводится фестиваль Тех, один из самых популярных в Египте.

Статуя сидящей богини Сехмет

Усама Шукир Мухаммед Амин (CC BY-NC-SA)

Фестиваль Тех был известен как «Фестиваль опьянения» и впервые проводился в Среднем царстве Египта (2040-1782 гг. До н.э.), но, возможно, имел более раннее происхождение.Он был наиболее популярен во времена Нового царства, когда история неистовства и трансформации Сехмета была найдена в гробницах Сети I, Рамсеса II и других. На этом фестивале, посвященном Хатхор, участники пили до избытка, засыпали в каком-то зале и внезапно просыпались под барабанный бой.

Алкоголь ослаблял запреты и критические способности людей и позволял мельком увидеть богиню, когда участники были разбужены барабанами. Похоже, что у фестиваля была и сексуальная сторона, поскольку, по словам египтолога Кэролайн Грейвс-Браун, некоторые сцены празднования на стенах храма «связывают пьянство с« путешествием по болотам », что является возможным эвфемизмом для сексуальной активности» (169). ).В этом нет ничего удивительного, поскольку секс считался не только естественным аспектом человеческой жизни, но также был связан с Хатор и Мут, богиней плодородия, которая также была тесно связана с фестивалем.

Пиво упоминается как часть почти всех крупных фестивалей в Древнем Египте и часто поставлялось государством, как в случае Фестиваля Опет и Прекрасного праздника Вади. Фестивали Бастет, Хатор и Сехмет, в особенности, все включали в себя огромное количество пива и поощряли его чрезмерное употребление.Грейвс-Браун пишет:

Хотя в Древнем Египте употребление алкоголя часто не поощрялось, иногда кажется, что оно приветствовалось обоими полами. На древнеегипетской гробнице изображена элитная женщина, которую рвало из-за чрезмерного употребления алкоголя. Женщина на вечеринке просит 18 чашек вина, потому что ее горло сухое, как солома. (3)

Хотя на этих торжествах пили пиво, оно, конечно, не предназначалось только для особых случаев. Пиво было основным продуктом ежедневного рациона египтян, а также обычной формой компенсации за работу и часто предписывалось для здоровья.

Пиво в повседневной жизни

Женщины были первыми пивоварами в Египте. Египтолог Хелен Струдвик пишет: «И пивоварением, и выпечкой занимались женщины, и многочисленные статуэтки, найденные в гробницах, показывают, что женщины перемалывают зерно на мельницах или просеивают полученную муку» (408). Пиво сначала варили в домашних условиях женщины, и только позже оно стало отраслью, финансируемой государством, во главе которой стояли мужчины.

Раннее женское влияние на пивоварение, возможно, проявляется в божестве, руководившем ремеслом: Тененет (также Тененит, Тьененет), богине пива.Подобно богине шумеров Нинкаси, Тененет следила за пивоварами и следила за соблюдением рецепта пива высшего качества. У шумеров был гимн Нинкаси , который, по сути, был рецептом пива, который пивовары пели, чтобы они запомнили его, но никаких свидетельств подобной песни в Египте не было найдено.

Мужчины, женщины и дети пили пиво, поскольку оно считалось источником питания, а не просто опьяняющим средством.

Однако древние египетские пивовары, похоже, не сильно пострадали от этого, поскольку их продукт пользовался огромной популярностью.Общепринятое название пива было heqet (также называемое hecht и henket ) или tenemu (давая имя богине Тененет), но были также названия для определенных сортов пива. Пиво классифицировалось по крепости и вкусу алкоголя, при этом среднее содержание алкоголя в пиве составляло 3-4%, в то время как пиво, используемое на религиозных фестивалях или церемониях, имело более высокое содержание алкоголя и считалось более качественным.

Мужчины, женщины и дети пили пиво, поскольку оно считалось источником питания, а не просто опьяняющим средством.Пиво регулярно использовалось в качестве компенсации за труд ( hemu ), а рабочим на плато Гиза, например, давали пивной паек три раза в день в качестве оплаты. Записи об оплате пивом в различных местах по всему Египту, по сути, являются одним из лучших доказательств того, что великие памятники были построены не рабами, а оплачиваемым египетским трудом.

Пиво также часто прописывалось в медицинских текстах. Более сотни рецептов лекарств включали пиво, и даже когда пиво не было включено в список ингредиентов, пациенту предлагалось взять рецепт с чашкой пива, которое, как считалось, «радовало сердце».«Также считалось, что пиво сбивает с толку злых духов, которые считались причиной многих болезней. Заклинание, данное для лечения одной безымянной болезни, побуждает человека призвать бога Сета, который наделит пивом силы, так что духи будут сбиты с толку и дезориентированы. Точные рецепты для этих отваров никогда не записывались, но общий использованный метод довольно ясен как из текстов, так и из небольших моделей пивоваров, найденных в гробницах.

Пивоварение и банкеты

Самые известные образцы этих моделей происходят из гробницы Мекетре в раннем Среднем царстве.Это небольшие диорамы, в которых подробно описывается процесс пивоварения в то время. Модели дополняют письма, квитанции и другие письменные работы, изображающие, как и кем варилось пиво. Струдвик отмечает, что «хотя пиво производилось ежедневно в большинстве древних египетских домохозяйств, на пивоварнях также было крупномасштабное производство для раздачи пайков горожанам, тавернам или« пивным домам », состоятельным людям и государственным служащим» (410).

У каждого пивовара была своя особая специализация: одни сорта пива были известны более высоким содержанием алкоголя, а другие — определенным вкусом.Согласно Струдвику, «наиболее распространенным сортом пива был насыщенный, слегка сладкий эль, скорее похожий на коричневый эль, но более легкие сорта пива, похожие на современные лагеры, создавались для особых случаев» (411). В любом случае, как и в наши дни, пивовары следовали одной и той же процедуре.

Египетская пивоварня

Попечители Британского музея (Copyright)

Сначала, во времена Древнего царства Египта, пиво варили, смешивая приготовленные буханки хлеба с водой и помещая смесь в нагретые банки для брожения.Египтяне не знали об использовании хмеля, как и о процессе карбонизации. Для современного любителя пива египетское пиво будет больше похоже на фруктовый напиток, чем на знакомый напиток. Финики и мед были добавлены для сахара, вкуса и повышенного содержания алкоголя, а затем дрожжи для увеличения ферментации. Это пиво было густым темно-красным пивом, что, возможно, предполагало, что пиво, изначально окрашенное Ра, успокаивало и преображало Сехмет.

Ко времени Нового Царства использовались ячмень и эммер (пшеница), которые смешивались с водой для создания сусла, который затем переливали в чаны и нагревали для брожения.Затем эту смесь процеживали и добавляли различные травы и фрукты для ароматизации различных сортов пива. Согласно Струдвику, «брожение обычного пива длилось несколько дней, давая смесь с довольно низким содержанием алкоголя» и «в результате получилась густая бульонная жидкость, которую нужно было профильтровать через корзину перед употреблением» (410). После процеживания пиво запаковывали в керамические кувшины и хранили, часто под землей, в процессе, аналогичном более позднему выдерживанию.

В Новом Царстве, когда использовались эммер и ячмень, использование фиников и меда при производстве обычного пива уменьшилось и использовалось только для более качественного пива для особых случаев.На банкетах и ​​фестивалях предпочитали пиво с высоким содержанием алкоголя, и, по сути, вечеринка оценивалась как успешная в зависимости от уровня интоксикации участников и количества выпитого пива. Пиво высочайшего качества, конечно, варилось для короля и знати и приправлялось медом, который ассоциировался с богами. Например, пиво, найденное в гробнице фараона Тутанхамона, было медовым пивом, похожим на более позднюю европейскую медовуху.

Начиная с Поднебесной, производство пива все больше превращалось в государственную отрасль, хотя люди по-прежнему варили собственное пиво в домашних условиях.Это пиво по-прежнему оставалось янтарным, но не таким густым; как показывают остатки, найденные на дне чанов, а также в пиве, найденном в гробнице Тутанхамона и других. Подобно тому, как пиво считалось основным продуктом питания египтян при жизни, оно считалось необходимым приношением за умерших; Таким образом, пиво стало одним из самых распространенных инвентаря, помещаемого в гробницы для тех, кто мог позволить себе расстаться с ним. Поскольку пиво было распространенной формой оплаты, размещение банок с пивом в гробнице было бы сопоставимо с тем, как хоронить зарплату вместе с умершим.

Стела Ренефсенеба

Попечители Британского музея (Copyright)

Помимо употребления пива в повседневной трапезе и на фестивалях, этот напиток занимал видное место на банкетах и ​​похоронах. Похороны были праздником жизни усопших, а также проводом души в продолжительном путешествии в загробную жизнь. После завершения формального ритуала похорон семья и гости собирались, часто за пределами гробницы под шатром, на пикник-банкет, на котором еда, которой умерший наслаждался при жизни, подавалась вместе с большим количеством пива и, иногда вино.

Пиво подавали гостям из кувшинов и разливали в керамические чашки, из которых гости пили без соломинок и ситечков. Струдвик отмечает, что «качество пива зависело как от мастерства пивовара, так и от содержания сахара: чем больше сахара было добавлено при брожении, тем крепче пиво» ​​(411). Пиво, подаваемое на похоронах, было бы более крепким, чем обычное пиво. То же пиво, которым наслаждались гости, раньше клали в могилу усопших.

Так же, как пиво предлагалось душам умерших, оно считалось лучшим подношением богам. Храмы варили собственное пиво, которое давали статуе бога во внутреннем святилище, чтобы порадовать его или ее сердце, как это делало человечество. Еда и питье помещались перед статуей божества, содержащей их дух, и питательные вещества поглощались сверхъестественным образом. Затем трапезу забирали и передавали персоналу храма. Осирис дал людям знание пива, и люди выразили свою благодарность, предложив взамен плоды этого знания: пиво, напиток богов.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *