Содержание
Что должен уметь ребенок в 1 год?
Молодые родители пристально следят за развитием малыша и вместе с ним радуются его успехам. И хотя все знают о том, что не стоит сравнивать детей, так как каждый развивается в своем темпе, невольно мамы и папы задаются вопросом: «А все ли в порядке?». Зачастую тревога подогревается рассказами знакомых и старших родственников о том, что их ребенок в годик читал стихи и сам одевался. Существует ряд навыков, которыми среднестатистический малыш овладевает к своему первому дню рождения. Рассмотрим подробнее, что должен уметь ребенок в 1 год.
Физическое развитие ребенка в 1 год
Как правило, ребенок в 1 год уже уверенно стоит на ногах, а многие дети даже ходят и поднимаются на ступеньки, опираясь на руку взрослого, могут нести впереди себя легкие предметы (игрушки, тазик, книжку), держа их двумя руками.
Активность ребенка 1 года
К этому времени для юного исследователя не остается неизведанных мест в доме. Ребенок в 1 год ходит во все комнаты, забирается на кровати и диваны, прячется под столами и стульями. Любимым местом зачастую является кухня, где можно погреметь кастрюлями и ложками, исследовать шкафчики и высыпать содержимое пакетов и банок на пол. Малыш с жадностью следит за действиями взрослых и пытается подражать. Это самый удачный момент, чтобы научить его простым играм: уложить спать куклу, покормить плюшевого зайца, строить башенки из кубиков. Ребенок в 1 год уже может нанизывать колечки на пирамидку, разбирать матрешку.
Такая повышенная активность и постоянная жажда познания имеют и обратную, опасную, сторону. Ребенок в 1 год еще не имеет жизненного опыта, но очень любопытен. Включенный утюг, чашка с горячим чаем, нож, забытый на краю стола – все может привлечь его внимание и привести к ожогам, травмам, попаданию мелких предметов в уши и нос. В этом возрасте малыша ни на минутку нельзя оставлять одного, даже если помещение выглядит безопасным со стороны взрослого.
Взаимодействие годовалого ребенка с окружающими
Ребенок в 1 год понимает многие слова из повседневной речи взрослых: названия игрушек, одежды, повторяющиеся действия, имена членов семьи. Чутко улавливает интонации и настроение родственников, общается с помощью жестов. Может подать игрушку в ответ на просьбу, показывает части лица и тела. Ему нравится смотреть в окно на машины, людей, наблюдать за птицами и животными. Животные вообще вызывают повышенное внимание и восторг, малыш постоянно норовит схватить пушистых питомцев. Ребенок в 1 год любит все трогать, ощупывать, гладить, знакомясь с новыми текстурами и ощущениями, особое внимание привлекают блестящие предметы и украшения.
Ребенок в 1 год начинает протягивать ручки и ножки при одевании и раздевании, может сам попытаться снять одежду, подставляет личико при умывании, умеет сморкаться в носовой платок. И это лишь основные действия из тех, что умеет ребенок в год.
Развитие речи ребенка в 1 год
Развитие речи также не стоит на месте. Сколько слов должен говорить ребенок в год? Кроме большого пассивного словарного запаса, ребенок сам учится говорить первые 8-10 слов, сначала односложных, а затем и двусложных. В его речи чувствуются нотки подражания взрослым и интонация. В этот период возникает умение обобщать. Так, «авой» он называет не только живую собаку на улице, но и плюшевого щенка, и рисунок собаки в книге. Это значительная веха в интеллектуальном развитии.
Ребенок 1 года и музыка
Пожалуй, нет малышей, которые равнодушны к музыке в этом возрасте. У детей развивается чувство ритма, поэтому родители должны как можно чаще включать музыкальные произведения, не ограничиваясь детскими песенками. Лучше, если ребенок будет слышать музыку различных жанров: и классическую, и народную, и джаз, и латиноамериканские ритмы. В играх с малышом по прежнему стоит использовать ритмичные стишки и потешки. Все это направлено на формирование музыкального вкуса и чувства прекрасного.
Эмоциональное развитие ребенка 1 года
Поведение ребенка в 1 год изменяется, поскольку развивается эмоциональная сфера малыша. Ребенок в 1 год проявляет сочувствие, может плакать от обиды, когда ему что-либо запрещают, или от сострадания другому плачущему ребенку. Малыш проявляет все больший интерес к совместной деятельности со взрослыми и играм с другими детьми. Ему уже очень хочется, чтобы его приняли в коллективную игру, и хотя координация зачастую еще подводит, он пытается ловить и отбивать мяч, как старшие дети.
Развитие самостоятельности у годовалого ребенка
Ребенок в 1 год, в своем стремлении подражать взрослым, все чаще пытается использовать ложку по назначению. Это удачное время, чтобы позволить кушать ему самостоятельно. Возможно, первое время ложка будет чаще попадать мимо рта, и большая часть еды окажется разлитой или рассыпанной, но полезные навыки ребенка в 1 год будут постепенно совершенствоваться. Ребенок в 1 год уже вполне может жевать твердую пищу, пережевывать кусочки, пить из трубочки, самостоятельно держать чашку и пить из нее.
Познавательное развитие ребенка в 1 год
Любимое занятие в этом возрасте – вытаскивать содержимое ящиков и складывать все назад, двигать коробки и стулья, тянуть за ткань (в том числе и за скатерть), опрокидывать, разрушать все, что только возможно. Для него это этап познавательной деятельности, а не баловство, так как он не понимает еще причиняемого вреда или опасности для него самого. Родственникам не следует ругать, сердится или даже наказывать годовалого ребенка. За ним необходимо внимательно следить, направлять его действия и постоянно все объяснять.
Итак, мы достаточно подробно и полно рассмотрели вопрос о том, что должен уметь ребенок в 1 год. Не стоит переживать и расстраиваться, если ваш малыш еще не умеет чего-то из перечисленного выше. Ведь, как уже было сказано, все малыши развиваются в своем темпе. Проявите немного терпения, и ваш ребенок обязательно порадует вас своими достижениями.
Что должен уметь ребенок в 1 год
Выберите неделю1-я неделя2-я неделя3-я неделя4-я неделя5-я неделя6-я неделя7-я неделя8-я неделя9-я неделя10-я неделя11-я неделя12-я неделя
Выберите месяц1-й месяц2-й месяц3-й месяц4-й месяц5-й месяц6-й месяц7-й месяц8-й месяц9-й месяц10-й месяц11-й месяц12-й месяц
Выберите год1 год — 1,5 года1,5 года — 2 года2 года — 2. 5 года2,5 года — 3 года
121 год — 1,5 года2
Мария Школьник
, педиатр |
Обновлено
Ваш ребенок
Питание и уход за малышом
Сон и безопасность
Развивающие игры
Развиваем координацию и зрение
Игра 1. «Делаем бусы»
Игра направлена на развитие координации движений обеих рук, а также совершенствование зрительно-моторной координации.
Вам понадобятся:
10 крупных бусин (колёсиков от пирамидки или любых других деталей со сквозным отверстием), толстая леска или проволока, непрозрачный пакет.
План игры:
- Сложите бусины в пакет и сядьте рядом с ребёнком, положив пакет за собой;
- Покажите малышу леску, достаньте одну из бусин и медленно нанижите её на леску;
- Достаньте из пакета вторую бусину и предложите ребёнку сделать то же самое;
- Когда все бусины окажутся на леске, завяжите концы узлом и наденьте на шею ребёнка. Выразите своё восхищение получившимся украшением.
Родителям на заметку:
- Если ребёнку понравится игра, можно постепенно уменьшать размер бусин для развития ловкости рук;
- Не оставляйте малыша без присмотра с готовыми бусами, чтобы он не причинил себе вред, пытаясь надеть или снять их.
Игра подготовлена Марией Баулиной – нейропсихологом, кандидатом психологических наук, специалистом по детской нейропсихологии и проблемам развития психологических функций ребенка.
Развитие: наблюдаем за малышом
Позади первый день рожденья малыша. Всего за 12 месяцев кроха из беспомощного свертка, который принесли из роддома, превратился во вполне самостоятельного человека со своим характером и привычками.
В этот период дети растут и набирают вес неравномерно, приблизительно 100-300 г и 1,0-1,2 см в месяц. К полутора годам мальчики весят 9,8-12,2 кг при росте 79,6-85,0 см, соответствующие показатели для девочек: 9,1-11,6 кг и 77,8-83,6 см*.
Меняются пропорции детского тела: ручки и ножки постепенно становятся длиннее, живот становится более плоским. Все дети разные: высокие и не очень, пухленькие и худые. Главным показателем физического здоровья ребенка в этом возрасте является не количество набранных килограммов и сантиметров, а стабильное развитие.В возрасте одного года большинство детей уверенно передвигаются по дому, держась за опору, многие начинают ходить самостоятельно. К полутора годам малыши начнут бегать и даже играть в «футбол»: катать мяч, пинать его ногами и бросать вперед или вверх.
Ребенок продолжает с интересом исследовать окружающий мир, особенно теперь, когда для этого появилось больше возможностей. Он может забраться на ранее недоступные вершины с помощью стула или кресла.
Игры с предметами становятся сложнее. Теперь маленькому экспериментатору необходимо узнать, можно ли разделить предмет на составные части Если не получиться разделить на части игрушку руками, он может бросить ее на пол — так она точно развалится на куски.
Развиваются детское зрение и слух: дети хорошо различают мелкие предметы и лучше видят вдаль. Повышается глубина восприятия — способность воспринимать предметы «объемно» и оценивать расстояние до них. Для полноценного развития всех органов чувств детям необходима смена впечатлений.
К одному году многие дети уже умело подражали речи взрослых, теперь этот навык продолжает совершенствоваться: малыши более свободно владеют интонацией, активно помогают себе жестами, произносят практически все звуки по отдельности, а некоторые по слогам. Растет словарный запас ребенка – то есть количество тех слов, значение которых он хорошо понимает. Ребенок этого возраста уже способен выполнять сложные просьбы, состоящие из нескольких этапов: «Подойди к папе, возьми у него книжку, принеси ее маме». Он знает всех членов семьи по имени и может найти их на фотографии.
В полтора года малыш активно использует для общения несколько слов и правильно отвечает на простые вопросы, указывая на части тела, предметы и людей вокруг. Однако связной и понятной взрослому человеку речи еще нет: малыши продолжают «лопотать» на особом детском языке, понять который способны только любящие родители и близкие. А вот выражать свои эмоции мимикой и жестами малыш умеет в совершенстве, так, что каждому станет понятно, что именно в данный момент хочет ваш ребенок.
На основе данных, которые предоставили эксперты Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) по результатам Многофокусного исследования по эталонам роста (МИЭР).
В нем участвовали дети, уход за которыми соответствовал правилам охраны здоровья, принятым ВОЗ, — например таким, как грудное вскармливание и отказ матери от курения. На сегодняшний день результаты МИЭР — это признанные мировые стандарты, с которыми можно и нужно сверять развитие детей независимо от их места проживания, типа вскармливания и принадлежности к разным этническим группам и культурам.
Поведение: понимаем малыша
Годовалые дети активно стремятся к самостоятельности: они сами решают, куда им отправиться и какую игрушку взять. При этом, малыши стараются проявить независимость, поступая наперекор пожеланиям и просьбам взрослых. Слово «нет» в этот период может вызвать у малыша негативную реакцию, вплоть до истерики. Придется маме с папой запастись терпением и позволить малышу «самоутвердиться» и расширить личные границы.
Новые «неприятные» особенности в поведении малышей в этом возрасте часто связывают с «кризисом первого года». Научившись ходить и говорить (хоть и на своем, особенном, языке) ребенок пытается осознать свое место в мире и уже не чувствует такой неразрывной связи с родителями, как раньше. Быть самостоятельным не так-то легко: малыш хочет достать игрушку с полки, но не может до нее дотянуться; он хочет сказать, что ему не нравятся эти штанишки, но не может подобрать слова; он хочет добежать до горки без помощи мамы, но не слушаются его и он падает.
Стоит ли удивляться тому, что столкнувшийся с таким несоответствием своих желаний и возможностей ребенок начинает капризничать, может неожиданно закричать или повести себя агрессивно.Проявляя «характер», дети в этом возрасте все же остаются «малышами». Им по-прежнему необходимо чувствовать опеку и защиту родителей, чтобы ощущать себя в безопасности. Прикосновения и объятия помогут повзрослевшему малышу почувствовать родительскую любовь и заботу.
Всегда будьте готовы поддержать ребенка: малыш может заниматься «строительством» или «наведением порядка» в своем ящике с игрушками в одиночестве, но ему необходимо знать, что мама недалеко и сразу придет на помощь, если он испугается или упадет.
Для того, чтобы добиться желаемого от взрослых, в арсенале ребенка постепенно накапливается множество способов, от улыбки и объятий, до хныканья, крика и плача. Малыш постоянно экспериментирует, пытаясь понять, как лучше привлечь к себе внимание, и какие способы поведения вызывают позитивную реакцию у мамы и папы. Например, ребенок быстро понимает, что в общении с родителями плач «делу не поможет», а бабушка или дедушка скорее выполнят просьбу, если громко заплакать.
Ближе к полутора годам дети с удовольствием копируют сложное поведение взрослых, в том числе выполнение обычной домашней работы. Хотя гудение пылесоса может вызывать у малыша тревогу (громкие звуки в этом возрасте начинают ассоциироваться с опасностью), он скоро забудет о своем страхе, помогая маме водить щеткой по ковру. А мытье посуды и вовсе станет его заветной мечтой, ведь большинство детей обожают возиться с водой.
В этом возрасте большинство детей не сразу готовы к активной социализации. Поначалу им не нравится находиться в компании незнакомых взрослых или играть с другими детьми. Малыш активно отстаивает свою территорию, не желая делить внимание родителей и свои игрушки с посторонними. Постепенно кроха учится взаимодействовать с окружающим миром, проявляя особенности своего характера и поведения. Ребенку будет интересно поиграть с детьми постарше, которым можно подражать. Они возьмут на себя роль лидера и на собственном примере продемонстрируют, как лучше играть в компании. Общение с ровесниками проходит по другому сценарию: вначале малыши могут просто играть рядом, потом начинают повторять определенные действия друг за другом. Привыкнув, они могут обменяться игрушками, или отнимать их друг у друга, внимательно наблюдая за реакцией ровесника.
Питание
Детям в этом возрасте нравится находиться за общим столом в компании мамы и папы. Старайтесь чаще устраивать «семейные» приемы пищи: подражая взрослым, ребенок быстрее учится самостоятельно пользоваться столовыми приборами и «взрослой» посудой. Для безопасности и удобства малыша, обязательно сажайте его на специальный стульчик.
Темпы роста детей к полутора годам замедляются, что может привести к снижению аппетита и интереса к новой пище. Могут измениться и вкусовые предпочтения вашего малыша, о чем он вполне убедительно сообщит вам жестами и мимикой. Не стоит игнорировать его пожелания. Если какие-либо продукты и блюда ему совсем не по вкусу, попробуйте заменить их другими, содержащими те же витамины и полезные вещества. Детские предпочтения в еде могут меняться. Если в год ребенок отказывался даже попробовать рыбу, то в полтора рыбные котлеты могут стать его любимым лакомством.
К полутора годам малыш обычно привыкает к «взрослому» режиму питания, который включает завтрак, обед, полдник и ужин. Желательно кормить ребенка в одно и то же время, чтобы промежутки между приемами пищи были примерно одинаковыми.
На втором году жизни дети могут есть практически любую взрослую пищу, однако, ее обязательно нужно измельчать. Домашнюю еду можно сочетать с детским питанием промышленного производства. По возможности, продолжайте грудное вскармливание. Материнское молоко помогает пищеварительной системе малыша.
Подвижных детей нельзя ограничивать в питье. Для утоления жажды отлично подойдет кипяченая вода или некрепкий чай. Травяные чаи, например, из фенхеля или ромашки, успокаивают и способствуют нормализации пищеварения.
Чтобы предотвратить появление аллергии, ограничивайте количество натуральных специй в пище малыша и избегайте искусственных добавок.
Супы и вторые блюда для годовалых детей лучше готовить на пару или варить.
Уход за ребенком
В этом возрасте детям необходима большая физическая нагрузка, чем прежде. Предоставьте ребенку возможность ползать, ходить, бегать и прыгать до тех пор, пока он не устанет.
Вам придется чаще купать малыша, ведь он активно исследует мир: с удовольствием стоит в луже, пробует на вкус землю и старается погладить любое животное, которое попадется ему на пути. Обратите внимание на состояние кожи после купания. При необходимости воспользуйтесь увлажняющими средствами или средствами против потницы.
Пока ребенок учится ходить и бегать, будьте готовы к синякам и ссадинам: запаситесь пластырем с веселыми «детскими» картинками, дезинфицирующими средствами и гелем от ушибов. Не переживайте, совсем скоро ваш малыш научится твердо стоять на ногах!
Превратите уход за волосами в веселую игру. Причешите вместе с малышом куклу. Поняв, как обращаться с расческой, ребенок охотно причешет и куклу, и папу, и маму. Если, именно мама — главный детский стилист, пощелкайте ножницами рядом с волосами куклы, чтобы доказать, что это совсем не больно. Поход в парикмахерскую для мальчика может стать частью особого “мужского” ритуала, ведь папа тоже должен стричь волосы.
Отправляясь на плановый осмотр к врачу, заранее подготовьте список вопросов, по которым хотите получить консультацию: режим сна, развитие речи, рост и вес, особенности поведения и т.д.
Обучение и общение: занимаемся с малышом
В период от года до полутора лет малыши стремительно расширяют границы своего мира, совершенствуя двигательные навыки. Поощряйте стремление ребенка к физической активности и исследованиям. Обеспечьте ему безопасное пространство для игр и возможность самостоятельно его трансформировать. Для хранения игрушек можно использовать легкие ящики на колесиках, корзинки и коробки, которые легко можно подвинуть или перевернуть.
Ваш малыш учится продумывать свои действия наперед, чтобы добиться желаемого: например использовать подручные предметы, чтобы залезть повыше и достать интересную игрушку. Поставьте в его комнате стульчик, скамеечку или маленькую лесенку с двумя ступеньками, чтобы он мог сам пододвинуть их к комоду, на котором лежит интересная книжка или сидит плюшевый медведь.
Для развития зрения ребенку необходима цветовая стимуляция. Используйте разноцветные игрушки и книжки с картинками, цветные детали в интерьере детской комнаты и детскую одежду ярких цветов. Развитию цветного зрения также способствуют регулярные прогулки на улице.
Малыш с удовольствием будет собирать кубики в коробку, стараясь придать им правильную форму, а потом высыплет все на пол, чтобы начать процесс заново.
Игра в «матрешку» надолго увлечет маленького исследователя. Вместо куклы-матрешки можно использовать картонные коробки разного размера. В самую маленькую коробочку положите приз — кусочек печенья или виноградину без косточек.
Мягкие цветные карандаши или мелки — великолепный подарок для будущего художника. Малыш с удовольствием будет изучать интересное свойство предметов — способность оставлять цветные следы на бумаге (или одежде и обоях).
Старый дедушкин бумажник, ненужная связка ключей и мамина сумочка могут стать спасением для родителей в дождливый день. Активный малыш охотно попытается вести себя «как взрослый» и использовать эти «сокровища» по назначению: вставить ключ в замочную скважину, проверить, сколько отделений в бумажнике, поместиться ли он в сумочку и т.д.
Песок — отличный объект для изучения. Если погода не позволяет поиграть в песочнице — не беда. Постелите на пол клеенку, приготовьте пластмассовое сито и песок. Покажите малышу, что если поднимать сито на разную высоту, то лучше видно, как сквозь дырочки сыпется песок. Вместо песка можно воспользоваться обыкновенной манной крупой.
Знакомьте малыша с новыми словами и понятиями не только в процессе игры, но и во время еды, одевания, купания и других ежедневных совместных действий. Пробуя новые блюда и продукты, описывайте вслух вкусы и запахи.
Собираясь на прогулку, спросите малыша, какие носки он предпочитает — синие или красные, хочет ли взять с собой лопатку или другую игрушку. Если вы зашли в магазин, четко проговаривайте названия всех покупаемых товаров и «советуйтесь» с ребенком, выбирая яблоки или сорт молока. Поднимаясь с малышом по лестнице, не забывайте вслух считать ступеньки, а на прогулке каждый раз обсуждайте погоду и явления природы.
Не огорчайтесь, если занятия с ребенком не дают мгновенного результата. Самое главное, чтобы вам с малышом было весело и интересно. Ребенок, как губка, впитывает всю полученную информацию и однажды удивит маму тем, что в нужном месте произнесет слово “гуси”, слушая любимый стишок.
Сон
Полноценный сон необходим для физического и эмоционального здоровья ребенка. Режим и количество дневных снов могут быть разными и зависят от активности малыша, однако, важно соблюдать распорядок дня.
Примерный режим сна для малышей от года до полутора лет:
- ночной сон — 10-11 часов;
- первый дневной сон – около 2-2,5 часов;
- второй дневной сон – 1,5 часа*.
Дети легче соглашаются поспать днем и быстрее успокаиваются вечером, если укладывать их в одно и то же время каждый день, соблюдая определенный ритуал. Как бы вы ни укутывали малыша перед сном, ночью он обязательно скинет с себя одеяльце. Оденьте на маленького непоседу теплую пижаму.
Даже если уставший за день малыш быстро успокоился и заснул вечером, это не значит, что родителям можно расслабиться до утра. В этом возрасте дети часто просыпаются ночью и не могут заснуть снова без помощи мамы или папы. Какой бы способ вы ни выбрали, чтобы усыпить ребенка, не забывайте, что он должен быть достаточно универсален. Малыш наверняка потребует повторения в следующий раз, когда не сможет заснуть. Получив от мамы глоточек воды и кусочек печенья, он вряд ли успокоится, пока не подкрепится, проснувшись в очередной раз среди ночи.
Ребенок чувствует себя в безопасности, если знает, чего ожидать. Неутомимый исследователь всего нового в течение дня, вечером он превращается в завзятого консерватора, сопротивляясь любым изменениям в привычном порядке вещей. Поэтому, хотя годовалые дети еще не испытывают страха перед темнотой, они не смогут спокойно заснуть в темной комнате, если привыкли к свету ночника. Если малыш привык засыпать под тихую музыку, то ночная тишина только смутит его сон.
Вышеприведенные нормы – усредненные, продолжительность и время сна зависит от темперамента малыша. Главным критерием «нормы» всегда остается хорошее самочувствие малыша, улыбки и жизнерадостность. Если у Вас всё же возникают какие-то сомнения, проконсультируйтесь с Вашим педиатром.
Безопасность
Дом, в котором растет ребенок, меняется вместе с малышом. Хрупкие и опасные предметы спрятаны в труднодоступных местах, двери и ящики в шкафах и комодах теперь могут открыть только взрослые, а в комнате, где живет и играет малыш, нет острых углов.
К году дети начинают самостоятельно перемещаться по всему дому. Поставьте специальные дверки-решетки, преграждая ребенку путь к опасному месту – лестнице, двери в чулан или на балкон.
Проверьте ручки и задвижки на окнах: они должны быть снабжены защитным механизмом, чтобы ребенок не смог открыть окно самостоятельно.
Годовалые дети уже умеют поднимать и бросать достаточно большие и тяжелые предметы, а к полутора годам сооружают лесенки из любых подручных материалов, чтобы забраться повыше. Обязательно проверьте на прочность ящики и коробки для игрушек, а также все крупные игрушки.
Если вы регулярно путешествуете с малышом на автомобиле, позаботьтесь о том, чтобы размер и тип детского автокресла соответствовал росту и весу вашего ребенка.
Календарь развития малыша
Первые недели
1 нед2 нед3 нед4 нед5 нед6 нед7 нед8 нед9 нед10 нед11 нед12 нед
Первый год жизни
1 мес2 мес3 мес4 мес5 мес6 мес7 мес8 мес9 мес10 мес11 мес12 мес
От года до трех лет
1 год — 1,5 года1,5 года — 2 года2 года — 2. 5 года2,5 года — 3 года
Самые читаемые записи на этом периоде
Все материалы
Блин одна грудь стало
Блин одна грудь стало больше другой прям разница видно. Или другая просто уменьшилась не понятно. Прошлой…
Выгуливаю новый образ😁
Ходила сегодня на девичник. Читали похабные истории участниц, в том числе анонимно. Было и интересно…
Бесконтактный градусник
У кого какой? Посоветуйте, какой лучше взять ? Ищу с минимальными погрешностями в измерении. А то после…
А вас раздражает когда
А вас раздражает когда критикуют ваших детей? Меня лично прям выбешивает… Я конечно понимаю, что нас…
Девочки добрый вечер 💚
Девочки добрый вечер 💚 кто носит такой комбез? 92 размер до какого возврата у вас?
Норма ли засыпать в
Норма ли засыпать в 22 и будить в 07.40-8.00 , бужу в это время , идём в ясли. Ночью до сих пор проснется…
Фотографии малышей этого периода
Мамы с детьми такого же возраста
Найти ещё подруг
Нужные организации на этом периоде в вашем городе
Медицинский центрБассейнДетский садЖурнал
Медcи II
Виды деятельности не указаны
Россия, Москва и Московская область, Москва, Большая Пироговская, 7Садко
Виды деятельности не указаны
Россия, Нижегородская область, Нижний Новгород, Бекетова, 13Смотреть все (1343)
Полезно знать на этом периоде
Все материалы
Что делать, если ребенок не спит днем?
Все мы прекрасно знаем, что все наши дети уникальны и имеют свой уникальный режим сна. Многие дети больше…
Торт на год
Давно писала, что собираюсь делать сама. И вот решила выложить, что напридумывала. Так сказать запечатлеть…
Все о бронхите: профилактика, определение, лечение
Сегодня речь пойдет о таком коварном заболевании, как бронхит. Ведь чаще всего он начинается с тех же…
Кормление грудью в общественных местах — как это сделать?
Ура, вы стали Мамой! Ваше сокровище наконец-то появилось на свет. Вы стараетесь быть с ним день и ночь,…
ТЕСТ готов ли ваш ребенок к отлучению?
Грудное вскармливание – это просто еще один этап в жизни вашего ребенка и тот этап пролетит также быстро,…
Бронхит у ребенка
Бронхит у ребенка является воспалением слизистой бронхов. Это заболевание очень часто встречается у…
Развивающие и обучающие игры 15 — 18 месяцев
Развивающие и обучающие игры 15 — 18 месяцев = Строительные кубики Сядьте на пол с ребенком. Положите…
Предыдущий период
11-й месяц
Следующий период
1,5 года — 2 года
Узнавай и участвуй
Клубы на Бэби. ру — это кладезь полезной информации
Режутся зубы у малыша: чем можно помочь?Кто такие Коробыши? Давайте знакомиться!Речевое развитие детей: когда начинать?
13 вещей, которые большинство детей должны уметь делать к 10 годам – SheKnows
Независимо от того, воспитываете ли вы 10-летнего ребенка в первый или пятый раз, нормально задаться вопросом, какие жизненные задачи они должны уметь выполнять, чтобы убедиться, что они на пути к обретению независимости. Мы можем обнаружить, что сравниваем нашу ситуацию с ситуацией друзей и думаем: «Не слишком ли я защищаю своего ребенка? Позволяю ли я ему заботиться о себе, как это делают большинство подростков? Или я его сдерживаю (или, наоборот, даю ему слишком много свободы)?»
Связанная история Да, вы должны заставить своих детей играть в одиночку — вот как
Правда в том, что нет двух одинаковых детей. Один 10-летний ребенок вполне способен убирать свою комнату без присмотра, а другой будет прятать грязные тарелки и обертки под кроватью. Мы никогда не должны предполагать, что наши дети несовершенны, если они не оправдывают наших ожиданий — люди, даже маленькие люди, гораздо сложнее этого.
Подробнее: Удивительный список вещей, которые могут помешать вашей девочке-подростку забеременеть
Но поскольку родители не могут не быть любопытными, доктор Майра Мендес, психотерапевт и координатор программы по умственным нарушениям и отклонениям в развитии, и Служба охраны психического здоровья в Центре развития детей и семьи Провиденс Сент-Джонс дает нам 13 навыков, которыми, по ее словам, должны овладеть или над которыми должны работать большинство 10-летних детей.
Изображение: Бекки Коллинз/SheKnows1. Они ухаживают за собой самостоятельно — Конечно, вам может понадобиться помощь, если у вашей дочери массивный узел в волосах, но в целом 10-летние дети расчесывают свои волосы, добавляют повязку на голову или даже немного помады в особых случаях и проявляют больший интерес к приведению в порядок своей внешности.
2. Они выполняют работу по дому, которую должны выполнять по дому — Они еще не скоро поразят вас своими превосходными навыками уборки в ванной, но дети должны уметь собирать и убирать свои игрушки, нести посуду в раковину после ужина, накрывать на стол, выносить мусор, пылесосить и вытирать пыль и застилать себе постель.
Подробнее: Не хочу вас разочаровывать, но в старые добрые времена дети были не лучше
3. Они готовят простую еду в состоянии спать в другой час на выходных. Дети в этом возрасте могут налить себе миску хлопьев с молоком или даже сделать бутерброд с арахисовым маслом и желе (хотя, вероятно, безопаснее всего позволить им воспользоваться ножом для масла и помочь им разрезать его пополам).
4. Могут самостоятельно обслуживать за кухонным столом — Даже если по дороге они прольют немного сока, пусть ваша 10-летняя дочь сама нальет себе напитки из кувшина и подаст себе еду с подноса.
5. Может делать покупки, пока не упадет (ну, вроде как) — Если ваш подросток получит пособие или денежный подарок, ему или ей, вероятно, понравится возможность рыться в магазинах в поисках любимой видеоигры или книги. Им должно быть позволено совершать небольшие покупки и получать непосредственный опыт работы с покупками.
6. Проявляет осторожность при обращении с опасными предметами — Ваш 10-летний ребенок знает, что нельзя бегать с ножницами или ножом в руке, и ему можно доверять, что он не будет класть руку на плиту или в духовку без прихваток. Возможно, ему все еще нужно напоминать, какие предметы никогда нельзя класть в микроволновую печь, но он приобрел здоровое уважение и осторожность в отношении наиболее опасных предметов.
7. Вызов помощи — Он или она должны точно знать, что делать, если кто-то в доме ранен или нуждается в помощи. Это включает в себя умение пользоваться мобильным телефоном, чтобы звонить в 911 и запомнив номера и имена членов семьи или друзей, которые также могут помочь. Полезно повесить на холодильник список экстренных контактов и периодически напоминать ребенку о шагах, которые он должен предпринять, если кому-то угрожает опасность.
8. Повинуется дорожным знакам и сигналам — Мы всегда хотим держать их за руки, но в 10 лет мы не должны держать их, когда они переходят улицу, если только они действительно не хотят, чтобы мы (и большинство из них т). Основные дорожные знаки и сигналы следует понимать и соблюдать — за исключением, конечно, знаков с сумасшедшими волнистыми линиями, которые не понимает даже взрослый.
9. Демонстрирует осведомленность о безопасности с незнакомцами — Они лучше понимают, кому они могут и должны доверять, а с какими незнакомцами требуется соблюдать дистанцию, пока не установится доверие. Они не будут брать подарки от незнакомцев, подходить к ним возле их машин или считать, что все они действуют в своих интересах.
10. Самостоятельно принимает душ или ванну — Вы сделали свою работу — теперь пришло время поверить, что ваш ребенок понимает, почему и когда важно очищать свое тело и как использовать мочалку, мочалку, шампунь и кондиционер, чтобы получить работа сделана без посторонней помощи. Их тела также начинают меняться, и это время, когда они, вероятно, будут сопротивляться вашим предложениям принять ванну или душ.
11. Готовится ко сну без вашей просьбы — Никто не предполагает, что ваш ребенок захочет ложиться спать вместо того, чтобы всю ночь смотреть телевизор, но к 10 годам дети уже могут надевать наденьте свою пижаму и выполняйте все действия перед сном, не требуя от вас подсказок на каждом шагу.
12. Могут самостоятельно чистить зубы и пользоваться зубной нитью — У вас не должно быть причин стоять на страже и следить за тем, чтобы у них тоже режутся задние зубы. Пусть они намазывают зубную пасту на свои щетки, достают нить из шкафа и сами заботятся о своей белизне.
13. Они могут сами одеваться и выбирать себе одежду — Возможно, вам не всегда нравится их выбор, но важно, чтобы 10-летние дети сами выбирали одежду, раскладывали свою одежду накануне школы и одеваться и раздеваться каждый день. Покажите им, куда положить грязную одежду, чтобы она не оказалась на полу в их спальне, и не смотрите в другую сторону, когда они надевают синюю футболку с зелеными брюками.
Как научить ребенка писать свое имя: простые шаги
- Поделиться
- Электронная почта
Если вы хотите узнать, как научить ребенка писать свое имя в первый раз, может возникнуть соблазн достать лист бумаги и начать обводить буквы.
Если ваш ребенок все еще находится в дошкольном возрасте, ему необходимо развить важные предварительные навыки письма , прежде чем перейти к ручке и бумаге.
Читайте дальше, чтобы узнать, как вы можете подготовить своего ребенка и в конечном итоге научить его уверенно и правильно писать свое имя.
Когда ребенок должен научиться писать свое имя?
Во-первых, вам может быть интересно, должен ли ваш 3-х или 4-летний ребенок писать свое имя или почему вы так часто тренируетесь, а ваш ребенок до сих пор не пишет его должным образом.
Важно понимать, что дети сначала начинают произвольно формировать буквы и экспериментировать с ними на этапах развития рисования.
Каракули и линии превращаются в петли и спирали, а затем в фигуры.
В какой-то момент между 2 и 4 начинают появляться формы, отдаленно напоминающие буквы (например, заглавная буква T или V). Они еще не обязательно сформированы намеренно.
Примерно в возрасте 4 лет ваш ребенок, вероятно, начнет «писать» на своих рисунках, что означает, что он экспериментирует с формированием букв, которые он часто видит — в своем окружении, его имя, написанное на его работах и т. д.
Он может с гордостью объявить, что он пишет. Ваш ребенок, вероятно, более подвержен влиянию своего имени, чем любого другого слова, если оно написано на его вещах, его работах и особенно, если родитель пытается часто практиковать его.
Ответ прост: не беспокойтесь об этом. Нет возраста, в котором ваш ребенок должен знать, как написать свое имя. Вероятно, он начнет проявляться примерно через 4 года, может быть, немного раньше или позже.
Если ваш ребенок находится в слишком раннем развитии, чтобы ожидать, что он будет писать, то же самое относится и к его имени.
Хотя неуместно начинать учить ребенка и ожидать, что он напишет, вполне понятно, что вы можете захотеть практиковать только его имя.
Есть способы сделать это весело и подходит для развития, и это не вызовет стресса или, что еще хуже, скуки!
Должны ли дети писать свои имена заглавными буквами
Маленькому ребенку легче сначала выучить свое имя заглавными буквами, так как они состоят из более простых линий и кривых.
Ваш ребенок также добьется большего успеха, если действительно сможет составить заглавные буквы.
Хотя многие до сих пор верят в то, что первая буква должна быть заглавной, эта статья о том, как учить сначала заглавные буквы, является прекрасным объяснением того, почему лучше не знакомить маленького ребенка со строчными буквами.
Врач-эрготерапевт сообщает:
«Независимо от того, насколько хороша инструкция, не у всех пятилетних детей есть основные пространственно-временные восприятия или зрительно-моторные навыки, необходимые для обучения строчным буквам».
Когда ребенок учится правильно складывать буквы, в дальнейшем становится все труднее правильно складывать буквы.
Вот типичный пример того, как дети пишут букву « а» , когда у них еще нет мелкой моторики или их не научили правильному формированию.
Обычно они рисуют круг, а затем прикрепляют линию или черту сбоку. От этой привычки будет нелегко избавиться.
Вот пример того, как научить старшего ребенка правильному формированию. Начните сверху, идите налево, снова вверх, затем прямо вниз .
Этот конкретный шрифт имеет щелчок внизу. В некоторых школах используется шрифт, подобный этому, или шрифт, в котором «a» имеет прямую линию без щелчка.
Это не имеет большого значения. Важнее сосредоточиться на правильном направлении и не поднимать карандаш, чтобы сформировать линию, идущую вниз.
Как научить ребенка писать свое имя?
Письмо — это процесс развития многих навыков, и самым последним шагом в этом процессе является написание букв на листе бумаги карандашом или ручкой.
Дети начинают писать в первом классе, потому что к этому времени у них развилась необходимая мелкая моторика для правильного письма и контролируют свой карандаш.
Для детей дошкольного возраста первым шагом в решении головоломки является развитие их мелкой и крупной моторики, а затем начало обучения написанию их имен путем знакомства с буквами различными неформальными способами.
Уберите рабочие листы, скучные трассировки, онлайн-приложения и любую другую деятельность, которая не связана с игрой.
Есть причина, по которой дети приучены играть первые несколько лет своей жизни. Так они учатся. Все остальное — пустая трата времени.
Вот краткое описание шагов, необходимых для обучения вашего ребенка написанию своего имени.
1.
Развитие общей мелкой и крупной моторикиДля того чтобы дети могли писать – навык, требующий контроля мелкой моторики – им необходимо сначала развить крупную моторику.
Думайте об этом как о начале больших и увеличении меньших с течением времени.
Навыки крупной моторики можно развивать посредством повседневных движений и игр.
Дети должны научиться карабкаться, бегать, раскачиваться, прыгать, прыгать и играть с мячом.
Эти мышцы будут развиваться естественным образом во время свободной игры, и вы также можете играть в игры со своими детьми, чтобы специально развивать эти навыки.
У детей сначала развивается крупная моторика, а затем укрепляются мелкие мышцы.
Мелкая моторика включает рисование, раскрашивание, игру с бисером, использование дощечек, нанизывание, шнуровку и т. д.
Все это жизненно важно, так как дети должны иметь хороший контроль мышц, прежде чем они смогут держать карандаш и писать.
Начните с этих игрушек для развития мелкой моторики, которые наверняка уже есть у вас дома.
2. Пусть ваш ребенок часто видит свое имя
Важным шагом в обучении написанию имени является узнавание имени.
Ребенок, который часто видит свое имя, начнет понимать, что оно означает, запечатлеет его в памяти и добьется большего успеха при попытке написать его.
Напишите имя вашего ребенка в верхнем левом углу его фотографий. Это также учит тому, как мы пишем слева направо и сверху вниз на английском языке.
Пометьте ее вещи, дверь ее спальни, если возможно, и любые другие подходящие места.
Чтобы помочь вам учить буквы, напечатайте полное имя вашего ребенка крупным шрифтом на листе бумаги или плакате и держите его на видном месте во время всех следующих занятий.
3.
Прогулка по буквамИспользуя мел, нарисуйте по одной букве имени вашего ребенка большими буквами на бетоне или брусчатке. Буквы должны быть достаточно большими, чтобы ваш ребенок мог ходить вокруг них.
Практикуйте правильное построение, начиная с правильного места и двигаясь вдоль буквы в правильной последовательности. Используйте язык, чтобы объяснить формирование.
Давайте начнем здесь. Пройдите весь путь вверх. Разворачиваемся и спускаемся до самого низа.
4.
Использование игры «Небрежность»Игра «Запутанность» — лучший способ научить распознавать имена и писать. Сосредоточьте большую часть своего внимания на этих видах деятельности.
Старайтесь по возможности использовать все органы чувств – осязание, слух, обоняние, вкус и зрение. Когда задействовано больше чувств, концепции усваиваются быстрее и возникают ассоциации.
Этот пост содержит партнерские ссылки на образовательные продукты, которые я лично рекомендую. Если вы покупаете через один из них, я получаю комиссию без каких-либо дополнительных затрат для вас. Прочтите условия для более подробной информации.
Чем сложнее игра, тем больше шансов, что ваш ребенок запомнит буквы, с которыми он играл, и их формы.
- Большой кистью, смоченной в воде, обведите буквы среднего размера, нарисованные мелом на брусчатке.
- Буквы в креме для бритья.
- Формируйте буквы в лотке с песком или в песочнице.
- Испечь печенье с буквами.
- Скажите, что буквы звучат вслух, когда вы их образуете (не название « пчела» , а звук « б» ).
- Напишите буквы на больших кусках наждачной бумаги и попросите ребенка обвести их. Ощущение шероховатой текстуры — отличный способ запечатлеть формирование в сознании вашего ребенка.
- Рисуйте пальцами буквы на большой бумаге.
- Используя пластилин, соберите каждую букву имени. Попробуйте сделать что-нибудь, начинающееся с этого звука.
5.
Игра с буквамиПусть ваш ребенок поиграет с пластиковыми, пенопластовыми, резиновыми или деревянными буквами.
Нащупайте буквы и обведите их пальцами. Составьте свое имя из букв. Назовите звук каждой буквы.
Магниты на холодильник — отличный способ поиграть с буквами и почувствовать их.
6. Выполните
Предварительные упражненияСоздание линий и узоров — отличный способ познакомиться с формами и формами букв. Попробуйте и эти упражнения перед письмом.
7.
Начать обводить буквыКогда ваш ребенок подрастет (и будет готов) и вы попрактикуетесь в написании букв разными способами, он сможет начать обводить большие буквы на бумаге.
- Распечатайте каждую букву на бумаге формата A4.
- Попросите ребенка обвести пальцем каждую букву.
- Попросите их нарисовать это письмо на вашей спине.
- Затем возьмите цветные восковые мелки и обведите буквы несколько раз.
Со временем вы можете начать уменьшать размер букв. Напечатайте имя вашего ребенка серыми буквами или буквами с точками и попросите его обвести буквы карандашом.