Разное

Что должен уметь малыш 5 месяцев: Развитие ребенка в 5 месяцев: что умеет, рост и вес, питание, занятия с малышом

Что должен уметь ребёнок в год и как понять, что он отстаёт в развитии

16:00 Ликбез Жизнь

Не все малыши ходят и знают 10 слов. Но это нормально.

Ия Зорина

Автор Лайфхакера, атлет, КМС

В первый год жизни ребёнок развивается очень быстро. За 12 месяцев беспомощный младенец превращается в активного малыша, который самостоятельно передвигается, с интересом познаёт мир и произносит первые слова. Педиатры выделяют ряд навыков и умений, которые указывают на своевременное развитие ребёнка, — рассмотрим их вместе.

Какие физические навыки должны быть у ребёнка в год

Врач‑педиатр Наталья Лопушанская рассказывает, что к году ребёнок должен научиться:

  • сидеть без поддержки — с 4 до 9 месяцев;
  • стоять, придерживаясь за опору, — с 5 до 11 месяцев;
  • ползать на четвереньках — с 5 до 13 месяцев;
  • ходить с поддержкой взрослого или опираясь на мебель — с 6 до 13 месяцев;
  • стоять без опоры — с 10 до 17 месяцев;
  • ходить без поддержки — с 8 до 17 месяцев.

Однако надо учитывать, что эти нормы дают лишь примерное представление, и отсутствие первых шагов до года вовсе не указывает на наличие отклонений.

Американская ассоциация педиатрии отмечает, что родителям следует насторожиться, если к 12 месяцам ребёнок не умеет ползать либо делает это, припадая на одну сторону, а также не может стоять с поддержкой.

Какой уровень развития мелкой моторики должен быть у ребёнка в год

К этому возрасту ребёнок уже может достаточно ловко манипулировать предметами — не просто хватать игрушки, но и выполнять с ними простые действия. К навыкам первого года относятся:

1. Использование пинцетного захвата. Ребёнок должен научиться зажимать небольшие предметы, например кусочки еды, между большим и указательным пальцами.

2. Умение складывать предметы вместе. Например, построить башенку из кубиков.

3. Способность вкладывать и доставать предметы. Сунуть игрушку в контейнер или кубик в чашку, а затем снова достать их.

4. Использовать указательный палец для тычка. Потрогать что‑то интересное или нажать на кнопку, показать на предмет или картинку.

Поскольку мелкая моторика связана с речью, развивая ловкость пальцев, вы поможете ребёнку быстрее заговорить. С годовалыми детьми можно выполнять пальчиковую гимнастику — обучать простым жестам и играм, сопровождая движения рук песенками и потешками.

Какие познавательные способности должен иметь ребёнок в год

Параллельно с физическими показателями активно развивается интеллект ребёнка. К 12 месяцам малыш должен:

1. Целенаправленно исследовать предметы

В год ребёнок не просто знакомится с предметами, но и учится совершать с их помощью действия, имеющие конкретную цель.

Наталья Лопушанская

Врач-педиатр «Европейского медицинского центра»

К году большинство детей могут собрать пирамидку из колец, протолкнуть фигурку в отверстие соответствующей формы, последовательно сложить стаканчики разного размера друг в друга.

Чтобы способствовать развитию ребёнка, желательно принимать активное участие в таких играх. Выборочно предлагайте малышу предметы, называйте их, учите, как обращаться с той или иной вещью, поощряйте правильное поведение.

2. Легко находить объекты, спрятанные в его присутствии

Например, если вы на глазах малыша прячете игрушку под одеяло, он должен без проблем найти её и достать.

3. Использовать бытовые предметы

С 10–11 месяцев ребёнок активно интересуется не игровыми, а обычными бытовыми предметами — пультом от телевизора, ключами, телефоном, кухонной утварью, сыпучими продуктами.

К году ребёнок уже может правильно использовать кружку для воды, расчёску, телефон. Это не значит, что малыш должен уметь расчёсываться. Главное, чтобы он понимал, как использовать простые бытовые предметы, имитируя действия взрослых.

Какими социальными навыками должен владеть ребёнок в год

В этом возрасте для детей характерно:

1. Различать своих и чужих

С родителями малыш доброжелателен, весел и уверен в себе, с незнакомцами ведёт себя настороженно, избегает близкого контакта, игнорирует поручения.

Наталья Лопушанская

Между 7 и 11 месяцами у детей появляется «страх расставания» — грусть или плач при исчезновении мамы, папы или другого взрослого, который заботится о малыше.

А вот сверстники малышей пока не интересуют — годовалые дети играют сами по себе или со взрослыми.

2. Понимать слово «нет»

Понятно, что малыш не всегда будет слушаться и мгновенно выполнять просьбу родителя, однако он должен осознавать, что слова «нет» и «нельзя» означают запрет.

Такой навык поможет не только обезопасить ребёнка, но и показать ему, что у других существуют личные границы. Нельзя кусать и дёргать за волосы маму, таскать кошку за хвост и отбирать игрушку у другого малыша в песочнице.

В дальнейшем это поможет ребёнку осознать, что и у него есть личные границы, которые нужно защищать.

3. Выполнять простые инструкции

К году ребёнок должен понимать простые словесные обращения: «дай», «принеси», «положи». То есть не просто слышать слова, но и осознавать, что именно хочет от него взрослый.

При этом Наталья Лопушанская предупреждает, что ребёнок пока ещё понимает только речь, обращённую непосредственно к нему. Разговор, не требующий его действенного участия, он не воспринимает.

Какие разговорные навыки должны появиться у ребёнка в год

Ближе к году в арсенале ребёнка появляются первые осмысленные слова, состоящие из одного или двух одинаковых слогов и относящиеся к лицам или предметам.

Малыш уже не просто копирует речевые звуки, а наделяет их смыслом и употребляет по собственной инициативе.

Наталья Лопушанская

Ближе к году ребёнок должен осознанно произносить от двух до десяти слов.

Сегодня у многих детей наблюдается задержка речевого развития. Такое может случиться как из‑за патологии нервной системы, так и по причинам, не связанным со здоровьем ребёнка.

Проблемы с речью могут возникать из‑за нескольких факторов:

  • Малыши знакомятся со словами пассивным образом — с помощью гаджетов и телевизора. Это мешает созданию чёткой предметно‑словесной связи и затрудняет освоение языка.
  • Родители слишком сильно опекают ребёнка. Если у малыша нет пространства для самостоятельности, а любые его требования мгновенно выполняются, у него мало мотивации осваивать речь.
  • Малыш не получает внимания от родителей. Это другая крайность, когда взрослые из‑за напряжённого графика или стресса не находят времени на развитие ребёнка.

Таким образом, если малыш в год не знает нескольких слов, бить тревогу рано. Однако стоит насторожиться, если он при этом не использует выразительный лепет и жесты.

Что делать, если ребёнок не освоил какие‑то навыки и умения

Отсутствие некоторых навыков не обязательно указывает на отставание в развитии. Однако если вы замечаете что‑то необычное, стоит проконсультироваться с педиатром. Это поможет унять волнение, если для него нет причин, и вовремя заняться проблемой, если она всё-таки существует.

Запишитесь на приём, если годовалый малыш:

  • Не ползает.
  • Не может стоять без поддержки.
  • Не указывает на предметы или картинки.
  • Не ищет объекты, спрятанные при нём.
  • Избегает зрительного контакта.
  • Не просится на руки.
  • Не улыбается в ответ на улыбку мамы.
  • Не стремится общаться со взрослыми, предпочитает однообразные игры в одиночестве.
  • Не говорит ни одного слова.
  • Не учится использовать жесты, такие как кивки или покачивания головой.

Также стоит сходить к врачу, если ребёнок сначала приобрёл какой‑то новый навык, а затем потерял его.

Читайте также 🧐

  • 27 способов занять ребёнка
  • Как отучить ребёнка от рук без лишнего стресса
  • Как отучить ребёнка спать с родителями
  • Когда зарастает родничок у ребёнка
  • Как понять, что ребёнку не хватает сна, и что с этим делать

4 признака того, что ваш ребенок готов к твердой пище

В моем последнем посте подробно рассказывалось об исследовании возраста начала твердой пищи и последствий для здоровья, включая питание, рост, болезни и аллергии. Если вы читали этот пост, то знаете, что существуют небольшие риски и преимущества раннего или более позднего начала прикорма (в диапазоне 4–6 месяцев), но нет никаких доказательств оптимального возраста начала прикорма для всех детей. Вот на что следует обратить внимание, начиная с краткого обзора данных о возрасте:

Прочтите мой пост на эту тему, если хотите узнать подробности и посмотреть ссылки. Если нет, вот краткое изложение:

  • Имеются убедительные доказательства того, что начинать прикорм лучше подождать, по крайней мере, до 4-месячного возраста, если иное не рекомендовано врачом по конкретной медицинской причине.
  • Введение твердой пищи в возрасте от 4 до 6 месяцев может повысить уровень железа у детей, если они получают достаточное количество железа с пищей. Воздействие потенциально аллергенных продуктов, таких как пшеница и яйца, примерно к 6 месяцам может снизить риск аллергии на эти продукты.
  • Исключительно грудное вскармливание до 6-месячного возраста может снизить риск возникновения у вашего ребенка легких желудочно-кишечных инфекций, хотя это не показано во всех исследованиях.
    Для матерей это также может привести к большей потере веса и длительной лактационной аменорее.

Начинаете ли вы прикорм в 4 месяца, 6 месяцев или где-то между ними, зависит от вас и вашего ребенка. Исследования по этой теме все еще развиваются, и любой из них является прекрасным выбором. На самом деле, учитывая, что дети развиваются с разной скоростью, кажется маловероятным, что все дети будут готовы начать прикорм в тот момент, когда часы пробьют полночь в их 4-месячный день рождения или 6-месячный день рождения.

Это же мнение было красноречиво выражено в редакционной статье 2009 года британского педиатра Мартина Уорда Платта, использующего термин «отлучение от груди» для обозначения начала прикорма:

магический возраст, в котором или начиная с которого в каком-то смысле «безопасно» или «оптимально» вводить твердую пищу. Тем не менее, существование такой эпохи весьма парадоксально. В какой еще области биологии развития для чего-либо существует такой жесткий возрастной порог? Мы все признаем, что возрастные пороги — это юридические изобретения для создания работающих правил и определений, и они не имеют никакого значения в физиологии или развитии, но когда мы говорим об отлучении от груди, мы, кажется, забываем об этом».

1

Учитывая это, вы действительно должны следовать примеру своего ребенка, наблюдая за признаками развития, обсуждаемыми в оставшейся части этого поста.

Эти навыки крупной моторики свидетельствуют о том, что у вашего ребенка есть основная сила и устойчивость тела, необходимые для приема твердой пищи. Детский специалист по питанию и сертифицированный логопед Мелани Поток объяснила, почему это так важно, на моей странице в Facebook:

«Стабильность общей моторики (в данном случае стабильность туловища) обеспечивает поддержку мелкой моторики. Очень трудно научиться есть пюре с ложки или заниматься каким-либо самостоятельным кормлением мягкой твердой пищей, если туловище не поддерживается. Попробуйте сами, позволив своему туловищу расслабиться и упасть на спинку обеденного стула, слегка сгорбившись. Теперь стой так и попробуй кусать, жевать и глотать. Представьте, если бы вы только учились есть таким образом!»

[Я в восторге от того, что Мелани Поток написала гостевой пост, объясняющий, почему так важна стабильность и как лучше всего усадить ребенка за стол: S. I.T.! Кормление ребенка с помощью стабильности и независимости за столом ]

Другими словами, когда у детей стабильная крупная моторика на месте, им будет намного легче развивать мелкую моторику и навыки оральной моторики, необходимые для кормления. Это означает, что ребенок должен иметь возможность удобно сидеть прямо, самостоятельно или с небольшой поддержкой, и держать голову лицом к вам. В одном исследовании дети могли сидеть на коленях у воспитателя без посторонней помощи в среднем в возрасте 5,5 месяцев, но этот рубеж был довольно изменчивым (стандартное отклонение 2 месяца).

2

Стабильность туловища также важна, потому что она позволяет вам и вашему ребенку находиться лицом к лицу во время кормления, а ваш ребенок может принимать активное участие в принятии решений о том, есть ли, сколько и как быстро есть. . Вы предлагаете малышу кусочек, а он наклоняется вперед и открывает рот, если хочет принять, или отворачивается, чтобы сказать «нет» спасибо. При хорошей устойчивости туловища ребенок может сообщать вам о своих желаниях и потребностях, а вы можете реагировать на них. Таким образом, кормление превращается в уважительную и приятную беседу между вами двумя.

3

Кормите вашего ребенка в ответ, наблюдая за его сигналами о том, что он хочет большего или что он уже сделал, как в разговоре туда-сюда.

При рождении большинство младенцев уже умеют сосать. Сосание — это непроизвольный рефлекс, который развивается примерно на 32 неделе беременности, и младенцы практикуют его в утробе матери до рождения. Сосание дает им возможность эффективно перекачивать молоко через соску, будь то из груди или из бутылочки.

Чтобы есть с ложки, ребенку необходим другой набор навыков оральной моторики. Ей нужно иметь стабильность челюсти и координацию, чтобы открыть рот, когда ему предлагают укусить. Она, должно быть, потеряла рефлекс выталкивания языка, существовавший ранее в жизни, а это означало, что если вы поместите пищу на ее губы или перед ее ртом, ее язык немедленно вытолкнет ее обратно.

Вместо этого ей нужно иметь возможность двигать языком, чтобы подтолкнуть пищу к задней части рта. Ее рвотный рефлекс должен ослабнуть и переместиться на заднюю часть рта, что, наконец, позволит ей проглотить первые кусочки пищи. Эти оральные моторные навыки у большинства детей формируются где-то между 4 и 6 месяцами. 2

Некоторые дети и/или их родители предпочитают отказываться от пюре и сразу начинать с самостоятельного кормления мягкой пищей. Это требует большего развития оральной моторики, чтобы откусывать кусочки пищи и использовать язык, чтобы перемещать их между челюстями для измельчения перед глотанием. Также требуется развитие мелкой моторики, чтобы сгребать продукты с подноса, брать их и класть в рот.

Все эти изменения впечатляют, если подумать, и у большинства детей это происходит как раз в то время, когда они начинают нуждаться в дополнительном питании помимо грудного молока – около 6 месяцев.

Младенцы приобретают навыки крупной, оральной и мелкой моторики, необходимые для кормления в разном возрасте. Эти данные основаны на лонгитюдном исследовании 57-60 младенцев, оцениваемых в каждый момент времени (Carruth and Skinner, 2002).

Как узнать, что у вашего ребенка развита оральная моторика, чтобы есть твердую пищу? Одним из показателей является то, что она кладет руки и игрушки в рот, не давясь ими. Но в определенный момент вам просто нужно предложить ей немного еды и посмотреть, что произойдет.

К 4-6 месяцам большинство детей проявляют интерес к еде, если вы едите рядом с ними. BabyM был у нас на руках во время еды с тех пор, как он был новорожденным, и к 4 месяцам он сидел у нас на коленях и бросался вперед к нашим тарелкам. Он смотрел, как мы едим, и хватал наши руки и посуду, как будто хотел повеселиться. Еще я давала ему ложку с витамином D в каплях, и он жадно открывал для этого рот.

Конечно, то, что ребенок хватается за еду, не означает, что он голоден или даже хочет попробовать еда — просто ему интересно класть в рот то, что вы кладете в свой. Подумайте об этом… дети в этом возрасте все исследуют ртом. И вот вы кладете что-то в рот и выглядите довольным этим. Конечно, ваш ребенок хочет принять участие в этом действии.

Тем не менее, такой интерес является признаком того, что ваш ребенок может попробовать твердую пищу. Так что, если он сидит и кладет что-то в рот, теперь вы можете попробовать немного еды. Предложите ему кусочек, но всегда позволяйте ему выбирать, хочет ли он это съесть. Подождите, пока он не откроет рот для этого. Пусть он пошевелит этой едой во рту, попробует ее, проглотит и обдумает. Затем он открывает рот для большего? Если это так, продолжайте со следующим укусом. Если он не проявляет интереса к очередному укусу – не открывает рот, не отворачивает голову или даже начинает суетиться или плакать – значит, он не совсем готов. Дайте ему несколько дней, неделю или больше, прежде чем вы попытаетесь снова, и просто дайте ему жевать ложку за ужином до тех пор.

Примерно в 4,5 месяца я пытался дать BabyM немного еды. Я изучал эту тему, и, как я уже сказал, он проявлял большой интерес к еде и ложке, поэтому мы попробовали немного сладкого картофеля. Он с готовностью открыл рот для первого укуса, но затем вытолкнул большую часть обратно на губы (рефлекс выталкивания языка в действии). Он немного суетился и не проявил никакого интереса ко второму укусу. Несколько дней спустя я предложила ему попробовать овсянку, разбавленную грудным молоком, и он получил тот же ответ. Итак, мы немного отдохнули от прикорма. BabyM продолжал присоединяться к нам за столом, где он узнал другие вещи о еде — что это приятно, общительно и чем-то, чем можно поделиться с семьей.

Как раз сегодня, в возрасте 5 месяцев и 1 недели, Бэби-М хваталась за остатки жаркого, которое я ела на обед. Я бросил немного в кухонный комбайн и предложил ему несколько кусочков. Он ел с ложки, как профессионал, и открывал рот, чтобы укусить еще, даже немного суетился, когда я слишком медлил, чтобы предложить ему еще. Позволив ему вести за собой, вы гарантируете, что прием пищи будет приятным с самого начала.

Это подводит меня к последнему пункту: очень важно не заставлять ребенка есть.

Самое главное, правильно начать кормление, показывая ребенку, что он сам решает, есть ли ему, как быстро и сколько. Вы заметите, что в этом посте не так много ссылок, потому что на самом деле не так много исследований, оценивающих результаты на основе начальных твердых веществ в зависимости от готовности к развитию. (Возраст, по-видимому, гораздо легче оценить, о чем свидетельствует список литературы в моем последнем посте.) Но все, что касается готовности есть твердую пищу, зависит от этой важной концепции 9.0003 отзывчивое кормление , и этому есть убедительные доказательства.

Адаптивное вскармливание настраивает младенцев на то, чтобы они хорошо ели и росли. Например, одно недавнее исследование показало, что, когда матери 4-месячных детей были плохо осведомлены о признаках голода и насыщения младенцев, они с большей вероятностью заставляли своих детей есть, а их дети были более разборчивы в еде в 2 года. возраста. 4 Некоторые исследования показывают, что большая чувствительность к сигналам младенцев приводит к более медленному (и предположительно более здоровому) набору веса в младенчестве, что, возможно, способствует более здоровому весу в детстве. 5,6

В другом исследовании у матерей, которые реагировали на кормление твердой пищей, рождались дети, которые, казалось, самостоятельно корректировали траектории своего роста в позднем младенчестве. То есть дети, которые быстро набирали вес в раннем младенчестве, росли медленнее в период от 6 до 12 месяцев, а те, кто рос медленнее, стали набирать больше. Обратное происходило, когда матери более контролировали свое кормление: маленькие дети оставались маленькими, а более крупные дети прибавляли в весе больше. 7,8 Младенцы умеют самостоятельно регулировать потребление калорий для удовлетворения своих потребностей, и мы хотим сделать все возможное, чтобы доверять этой врожденной способности и уважать их сигналы.

Является ли удвоение массы тела при рождении признаком того, что ребенок готов к твердой пище?

Я видел удвоение веса при рождении или увеличение веса примерно на 13 фунтов, указанное как показатель готовности к приему твердой пищи на нескольких авторитетных сайтах (плюс множество менее авторитетных). Проблема в том, что я не могу найти никаких исследований, подтверждающих это, или каких-либо объяснений того, откуда взялась эта «веха». Насколько я могу судить, это совершенно произвольно. Возможно, большинство детей, удвоивших свой вес при рождении, готовы начать прикорм, но нет никаких доказательств того, что определенный размер важен. Вместо этого речь идет о грубой, мелкой и оральной моторике, а также о интересе к еде.

Вот две мои любимые книги с советами по кормлению твердой пищей:

(это партнерские ссылки на Amazon, поэтому я получаю небольшую комиссию, если вы решите заказать ее. Спасибо за поддержку Science of Mom!)

  • Мое дитя Эллин Саттер
  • Бесстрашное кормление, Джилл Кастл и Марианн Якобсен

Вы не сможете превзойти «Мой ребенок Саттера» за проницательное обсуждение чувствительного кормления и динамики кормления. Единственная проблема заключается в том, что некоторая информация о начале приема твердой пищи немного устарела — в основном, она рекомендует отложить потенциально аллергенные продукты, и я думаю, что она слишком предана рисовым хлопьям для вкусов некоторых моих читателей. Бесстрашное кормление более лаконично и дает много практических советов о том, чем кормить на данном этапе. Конечно, моя собственная книга также включает несколько глав о кормлении твердой пищей с подробностями о том, когда и как начинать, и о том, какие продукты лучше всего давать. Моя книга «Наука о маме: основанное на исследованиях руководство к первому году жизни вашего ребенка» теперь доступна на Amazon.

Ссылки:

  1. Platt, M. P. W. Отлучение от груди по требованию: ответ младенцев на дилеммы профессионалов. Арх. Дис. Ребенок. 94, 79–80 (2009).
  2. Каррут, Б. Р. и Скиннер, Дж. Д. Поведение при кормлении и другое двигательное развитие у здоровых детей (2–24 месяца). Дж. Ам. Сб. Нутр. 21, 88–96 (2002).
  3. Блэк, М. М. и Абуд, Ф. Е. Адаптивное кормление встроено в теоретическую основу чуткого воспитания. Дж. Нутр. 141, 490–494 (2011).
  4. Касселс, Э. Л., Магарей, А. М., Дэниелс, Л. А. и Маллан, К. М. Влияние материнской практики кормления младенцев и убеждений на выражение пищевой неофобии у малышей. Аппетит 82, 36–42 (2014).
  5. Воробей, Дж., Ислас Лопес, М. и Хоффман, Д. Дж. Поведение матери и прибавка в весе младенцев в первый год жизни. Дж. Нутр. Образовательный Поведение 41, 169–175 (2009).
  6. ДиСантис, К. И., Ходжес, Э. А., Джонсон, С. Л. и Фишер, Дж. О. Роль ответного кормления на избыточный вес в младенчестве и дошкольном возрасте: систематический обзор. Междунар. Дж. Обес. 35, 480–492 (2011).
  7. Фэрроу, К. В. и Блиссет, Дж. Контроль практики кормления: причина или следствие веса ребенка в раннем возрасте? Педиатрия 121, e164–e169 (2008 г. ).
  8. Фэрроу, К. и Блиссет, Дж. Оказывает ли материнский контроль во время кормления умеренную прибавку в весе у младенцев в раннем возрасте? Педиатрия 118, e293–e298 (2006).

Как вы узнали, что ваш ребенок готов начать прикорм?

Нравится:

Нравится Загрузка…

5 вещей, которые вам нужно знать

Когда вашему ребенку исполняется 5 месяцев, он вступает в фазу перехода, во время которой он достигнет многих вех. В этот момент ваш ребенок начинает пытаться ползать и даже может делать первые попытки заговорить. 5-й месяц жизни вашего ребенка знаменует собой очень важный этап как для ребенка, так и для родителей. Чрезвычайно важно отметить лучшее понимание развития ребенка.

Младенцы растут быстро, и понимание развития по месяцам имеет решающее значение для того, чтобы ваш ребенок не слишком отставал от своих целей. Из-за важности 5-месячной отметки для вашего ребенка мы перечислили 5 самых важных вещей, которые вам нужно знать о развитии вашего 5-месячного ребенка.

1.    Быстрый набор веса

Когда вашему ребенку исполнится 5 месяцев, вы увидите, что он довольно быстро набирает вес. В этот момент их вес увеличивается почти вдвое по сравнению с тем, что было во время их рождения. Они могут даже быть готовы включить в свой рацион некоторые полутвердые продукты.

2.    Двигательные навыки и развитие ребенка

К тому времени, когда вашему ребенку исполнится 5 месяцев, он сможет дольше сидеть самостоятельно. Возможно, вам все еще придется поддерживать их подушками, но вы заметите, что теперь они могут сидеть без поддержки по крайней мере несколько секунд. Некоторые малыши в этом возрасте могут даже переворачиваться на животик самостоятельно. Ваш ребенок начинает раскачиваться и работать ногами, пытаясь начать ползать. Вы также увидите, что ваш ребенок учится брать предметы в этом возрасте. Теперь они могут тянуть вещи и крепко держать их, даже бутылочки для кормления. Это все потому, что в 5 месяцев двигательные навыки вашего ребенка становятся сильнее и намного эффективнее.

3.    Улучшение режима сна и привычек

Возможно, к этому времени ваш ребенок уже начал спать всю ночь. Однако, если ваш ребенок все еще продолжает просыпаться среди ночи, вы можете быть уверены, что в этом возрасте вы можете установить режим сна и изменить его привычки. Вы можете установить правильный режим сна и привести их в более регулярный ритм сна. Вы можете начать с того, что дайте ребенку теплую, успокаивающую ванну, осторожно покачивайте его некоторое время, пока не увидите, что его глаза начали опускаться. Кладите их в кроватку, когда они спят, а не тогда, когда они уже спят. Это научит их засыпать самостоятельно. Мозг вашего ребенка и циклы сна сейчас развиваются, и вы можете воспользоваться этим.

4.    Улучшение зрения

Зрение вашего ребенка также улучшается в 5 месяцев. Хотя у них все еще нет идеального зрения, их внимание к настоящему времени значительно улучшилось. Теперь ваш ребенок лучше воспринимает цвета и может различать два цвета.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *