Содержание
⚕ Что должен уметь ребенок в 1 год?
Вашему малышу год! Он уже не похож на маленького неуклюжего медвежонка, и с каждым днем приобретает новые навыки. Не все дети развиваются быстрыми темпами. Как не пропустить момент, когда нужна консультация специалиста? Говорим о раннем развитии и о том, что дети умеют делать после первого дня рождения.
Физиология
- Ребенок набрал вес и теперь весит в три раза больше, чем при рождении;
- Рост достигает 75-80 см;
- Прорезалось минимум 1-2 зубика, а в среднем у детей в год не меньше 5-8 зубов.
Физические навыки
- Быстро ползает или ходит;
- Уверенно держится на ножках, возможно с опорой;
- Встает и садится самостоятельно с любого положения;
- Берет в руки несколько предметов одновременно;
- Может держать предмет с помощью большого и указательного пальцев;
- Самостоятельно вылезает на диван, кровать, стул.
- Может собирать пирамидки;
- Ставит кубики один на один;
- Реагирует на любимые предметы и процедуры — купание, прогулку;
- Различает людей, выражает симпатию к родным, может стесняться, бояться;
- Нажимает на кнопки.
Бытовые навыки
- Старается мыть руки под краном, может вытереть их полотенцем;
- Может садиться на горшок;
- Дает ноги и руки во время одевания;
- Может натянуть какую-то одежду;
- Самостоятельно держит ложку, ест;
- Собирает игрушки в ящик, готовится к прогулке.
Не ждите, что ребенок будет делать все это правильно и четко. Он может разбрызгивать пищу, падать при ходьбе, «забывать» о горшке, а натянутая шапка может оказаться на ноге или где-то на затылке. Малыш еще в процессе обучения, но такие попытки и ошибки является нормальной физиологической и психической реакцией.
Если вы слышите фразу «Ваш малыш уже должен … говорить цитаты, считать интегралы и т.д.», это не совсем правильно. Дети развиваются по-разному: кто-то в год уже имеет определенный запас слов, кому-то на это нужно больше времени. Иногда достаточно просто подождать, и малыш догонит своих сверстников.
Однако на некоторые вещи все же следует обратить внимание:
- Ребенок имеет слабый тонус мышц, не может держать равновесие, плохо опирается на опору, не удерживает игрушки в руках;
- Малыш теряет вес или не набирает его совсем;
- Не реагирует на окружающих, не улыбается, не смотрит в глаза;
- Не понимает, если к нему обращаются по имени;
- Совершенно не интересуется окружающий миром — не реагирует на музыку, яркие предметы, интересные игрушки, других детей, родителей и родственников.
Прежде всего, обратитесь к педиатру и детскому неврологу. Желаем здорового развития вашей малышей!
Что должен уметь ребенок в 1 год
Теги: Развитие по месяцамДостигнув возраста в 1 год, ребенок, научившись передвигаться без сторонней помощи, переходит на новый этап развития. Годовалый малыш стремится потрогать и рассмотреть детально все предметы, встречающиеся на его пути. Его интересуют все движущиеся предметы и объекты.
Возрастные нормы
Когда малыш достигает годовалого возраста, вес его увеличивается в несколько раз — в среднем он составляет 10 кг и больше. Каждый месяц ребенок прибавляет 250 г. Рост годовалого малыша равен 72-76 см, исходя из анатомических данных.
К этому возрасту у многих детей во рту насчитывается около 12 молочных зубов. Если их меньше, не стоит беспокоиться: употребление полезных продуктов, богатых на кальций и фосфор, поспособствует росту остальных зубов в течение 2-3 месяцев.
Считается нормой, если у ребенка форма стопы без свода, т.е. плоская. У детей, что еще неуверенно стоят на ногах, на стопах присутствует жировая прослойка, которая в дальнейшем исчезает, и формируется правильный изгиб.
Меню годовалого ребенка
Функциональность желудка в этот период времени еще не до конца стабильна, а потому интервал между употреблением пищи должен составлять 4 часа. Вечером можно предложить малышу кисломолочную смесь и кусочек печенья. Годовалый ребенок должен употреблять такие виды блюд:
- каши, овощные и фруктовые пюре, перетертые мясо и рыбу;
- среди молочных продуктов: молоко, творог, кефир, кашу с молоком;
- в рационе также должны присутствовать белки и жиры в виде вареных яиц, злаков, овощного рагу. Рис или гречку необходимо перемалывать в блендере для лучшего усвоения пищи желудком и кишечником.
Со временем в рацион питания вводится белый хлеб. Во избежание аллергических проявлений дают компот из сушки или ягодный кисель.
Распорядок дня и время отдыха
Распорядок дня малыша состоит из двукратного сна, длящегося по 1,5 часа. Ночной сон занимает не меньше 10 часов.
Кормление днем сочетается с прогулками и подвижными играми. Со временем режим отдыха будет меняться, но время сонного часа должно остаться неизменным.
Психологическое формирование
Психология годовалого ребенка предполагает активное передвижение по помещению, познание окружающего мира: он учится произносить слова, испытывает первые впечатления и проходит стадию психического формирования. Ребенок начинает отделяться от родительской опеки, учиться самостоятельности, открывает для себя свое «Я». Малыш все больше времени проводит в комнате за складыванием кубиков, раскладыванием игрушек.
Иногда в ходе освоения навыков малыш воспринимает какое-либо действие отрицательно, от этого происходит сбой в его поведении. Такой период характерен капризами, непостоянством настроения. Родительская забота и терпение способны сгладить неприятные впечатления ребенка и стабилизировать его эмоциональное состояние.
Речь годовалого ребенка
Каждый малыш формирует речь по- своему и в определенный период времени. Некоторые произносят понятные словосочетания в возрасте 9,5 месяцев, а другие могут начать лепетать только в 1, 5 года. Если ребенок не произносит слов и звуков, это не констатирует его отсталость в развитии.
В годовалом возрасте развитие речевого аппарата скорее имеет пассивный характер, нежели активный. В подсознании малыша откладывается множество услышанных им слов и предложений, но для высказывания дети используют 3-5 слов, именуемые «детским лепетом».
По истечению нескольких месяцев словарный запас малыша увеличится до количества 20, а по достижении 2 лет — до 50. Главными словами для этого возраста являются «мама», «папа», «дядя», он имитирует звуки животных, вроде «гав-гав», «ме-е» и прочие.
Если психически и физически кроха здоров, но ведет себя спокойно и редко произносит слова, волноваться не следует. Обратить внимание следует на контакт ребенка с близкими: если этого не происходит и нет реакции на обращение по имени, следует его показать доктору.
Развитию умственной деятельности способствует моторика. Для ее активации необходимо в ручки малыша вкладывать среднего размера предмет или нанизать игрушки на веревочку, перебирая их в дальнейшем. Для быстрого развития речи любое движение родителей должно комментироваться. Начиная с этого возраста малышу необходимо показывать буквы и цифры.
Эмоциональная сфера
Эмоциональное развитие ребенка в 12 месяцев становится все ярче и изменчивей. Годовалый малыш еще не в состоянии контролировать эмоции, но четко понимает, когда нужно выразить радость, а когда недовольство.
Все годовалые дети понимают слова «нельзя» и «можно». Для окончательного понимания запрета и дозволенности следует иметь утвердительную позицию для некоторых действий малыша.
Родители должны следить за состоянием ребенка, не позволять ему часто плакать, так как несформировавшаяся психическая система может повлечь психоэмоциональный сбой. Особенностью в развитии детей в 1 год является способность различать знакомые лица от чужих, происходит постепенная адаптация в социуме.
Развитие двигательных навыков
Для полноценного изучения окружающих предметов необходимо предоставить ребенку полную свободу ориентации в пространстве, не следует его останавливать. В период активного движения следует убрать из вида острые и режущие предметы в доме. В процессе купания позвольте карапузу поиграться с пластиковой посудой, наливать и выливать воду.
На двенадцатом месяце жизни почти все дети умеют навыки хождения, но не всегда удерживают равновесие. Чтоб ребенок быстрее окреп и твердо стоял на земле, необходимо предоставить ему возможность пробовать передвигаться, отталкиваясь о предметы интерьера. Для равновесия следует каждый день выстраивать препятствия в виде кубиков, через которые он должен перешагнуть, опираясь на мамину руку.
Игры и игрушки
Лучший способ проявить себя – играть в игры и развивающие занятия. Для этой цели лучше всего подойдут кубики или разноцветные мячики. С помощью разных игрушек можно сформировать паровозик или гусеницу, возить их на ниточке. Для перемещения кубиков следует приобрести пластиковую тележку на четырех колесах. Для девочек подойдет вертушка на палочке с колесами, которую требуется толкать.
В период игры не стоит указывать ребенку, как необходимо играть или складывать кубики, пусть он сам выразит свои действия в соответствии с восприятием. Усложнение задачи для активного мышления могут привести к негативным последствиям, так как теряется интерес и внимание. Заниматься с ребенком следует осторожно, держать его на одном месте нужно не больше 15 минут.
Полезные занятия
- Рисование, лепка. Для уравновешивания психоэмоционального состояния для развития ребенка в год и месяц следует предложить ему лепку из пластилина, рисование на бумаге акварелью и фломастерами.
- Пазлы. Для развития воображения рекомендуется приобрести пазлы или набор мозаики. Такие развивалки, концентрирующие внимание, следует комбинировать с подвижными играми. Это могут быть жмурки, догонялки, подкидывание мяча.
- Наиболее результативными являются игры с родителями, за которыми ребенок будет повторять слова и движения. Для развития речи и способности чтения по слогам можно создать карточки с наклеенными рисунками и надписью названия изображения.
- Конструирование и моделирование. Заняв ребенка игрой, в которой присутствуют детали разного размера и форм, можно приучить к концентрации внимания, развить усидчивость, побудить тягу к логическому мышлению. Складывая разные по размеру элементы, происходит развитие кисти рук, разрабатываются мышцы. Мелкая моторика улучшает координацию движений.
Советы родителям
Начиная с возраста в 1 год, родителям следует продолжать активно участвовать в воспитании своего ребенка. В процессе формирования психики необходимо пояснять, какие действия можно выполнять, а на что имеются ограничения. Если родителями установлены запреты на какое-либо действие ребенка, необходимо и далее стоять на своем и не менять своих позиций в результате смены настроения.
В возрасте 1 года можно начинать смену распорядка дня малыша, но с условием, что в связи с увеличением подвижности кроха будет быстро уставать. В детской комнате, где малыш проводит наибольше времени, необходимо часто проветривать и выполнять влажную уборку.
Время прогулки не должно быть меньше 2 часов, причем независимо от времени года. Пребывая на улице, позволяйте ребенку самостоятельно походить по травке.
Игрушки в детской должны иногда обрабатываться хозяйственным мылом, для устранения микробов. В данном возрасте родители должны приучить ребенка после игры собирать игрушки в ящик или ставить их на полку. На начальном этапе приучения к порядку собирать игрушки следует вместе с малышом, и постепенно он сам приучится к своим обязанностям.
В связи с высокой активностью ребенка в годовалом возрасте необходимо чаще мыть ему ручки, особенно после прогулки, перед приемом пищи. В конце 12 месяца жизни обязательно следует пройти медицинское обследование. Пройти необходимо хирурга, невропатолога, лора и окулиста. Чтобы избежать скрытых патологических процессов, необходимо будет сдать профилактические анализы крови и мочи.
Не стоит забывать, что развитие детей в год протекает не одинаково — это зависит от физиологического процесса, который формируется индивидуально. Родителям не следует паниковать, если малыш, достигнув определенного возраста, не выполняет какое-либо действие. Необходимо набраться терпения и продолжить развивающий процесс. По истечению определенного времени результат не заставит ждать, и ребенок обязательно порадует приобретенными навыками.
← Что должен уметь ребенок в 11 месяцевЧто должен уметь ребенок в 1 месяц →
Другие материалы рубрики
Развитие малыша в возрасте 18-24 месяцев
Развитие малыша в возрасте 18-24 месяцев: что происходит
Чувства
В этом возрасте малыши начинают испытывать новые эмоции, такие как гнев и разочарование, вина, стыд, собственничество и волнение. Вашему ребенку может быть трудно справиться с этими «большими» эмоциями, и в результате вы можете столкнуться с истериками.
Несмотря на то, что тревога разлуки у вашего ребенка достигает пика примерно в 18 месяцев, к 2 годам она должна начать ослабевать.
Ваш ребенок также начинает думать о том, что он чувствует, и может связывать чувства со словами — например, ваш ребенок может сказать вам, что ему «грустно». Они могут проявить привязанность, поцеловав вас или обняв куклу, что также является частью развития эмпатии.
Бытовые навыки
Примерно в это время малыши стремятся делать больше вещей самостоятельно.
Например, ваш ребенок учится есть самостоятельно с помощью ложки и чашки, а может быть, даже вилки – пролитий может быть даже меньше, чем раньше!
Ваш ребенок может попытаться помочь, когда одевается и раздевается. В этом возрасте ребенку проще снять носки, обувь и одежду без пуговиц.
Как правило, ваш ребенок может показывать признаки того, что он готов к приучению к туалету, начиная с 2 лет. Но некоторые дети нередко проявляют признаки готовности раньше, примерно в 18 месяцев.
Игра и обучение
Игра важна, потому что так дети учатся.
В этом возрасте ваш ребенок начнет воображать и творить с помощью ролевых игр, например, притворяясь, что пьет из чашки. По мере того, как ваш ребенок становится старше, притворяйтесь, что игра становится все более сложной, и вы можете обнаружить, что ваш ребенок делает что-то вроде подметания пола веткой дерева. Вашему ребенку понравится проводить время с братьями, сестрами и другими детьми, даже если они не играют напрямую с другими.
Разговор
В этом возрасте малыши любят говорить. Слова вашего ребенка могут даже звучать то вверх, то вниз, как у взрослого. Скорее всего, вы услышите смесь «лепета» и реальных слов.
В 18 месяцев ваш ребенок все время учит слова – обычно 1-2 слова в неделю или, может быть, даже слово в день. Ваш ребенок может называть и указывать на знакомые предметы, людей и части тела, например, на уши, нос или пальцы ног. Ваш ребенок может также издавать звуки животных, такие как «мычание», или повторять один и тот же звук или слово снова и снова.
Ваш ребенок знает свое имя и понятие «мое». Они лучше понимают простые предложения и инструкции, такие как «Принеси это маме» или «Пойдем прогуляемся». Вы сможете лучше понимать то, что говорит вам ваш ребенок.
К 2 годам ваш ребенок может говорить «я», «ты» и «я» и использовать предложения из 2–3 слов, например, «мама, машина» или «я сделаю это».
Движение
Малыши обычно ходят самостоятельно к 18 месяцам и начинают бегать. Ваш ребенок, вероятно, будет ходить вверх и вниз по лестнице или взбираться на мебель с вашей помощью. Бросать и пинать мяч, рисовать карандашами или цветными мелками и строить маленькие башни из блоков может быть одним из любимых занятий вашего ребенка.
Подумайте, как сделать свой дом безопасным для передвижения вашего активного ребенка.
В этом возрасте ваш ребенок также может:
- попросили что-то сделать
- скопировать вас – например, они могут помочь вам подмести пол
- сесть на маленький стул
- ходить с большими предметами
- использовать одну руку больше, чем другую на 2 года.
Когда ваш ребенок осваивает новый навык, отметьте это достижение большим количеством похвал и позитивным вниманием. Также полезно помогать и поощрять вашего ребенка продолжать делать то, чему он научился, даже если это сложно.
Помощь в развитии малыша в возрасте 18-24 месяцев
Вот несколько простых вещей, которые вы можете сделать, чтобы помочь развитию вашего ребенка в этом возрасте:
- Будьте рядом с вашим ребенком : Если вы рядом, пока ваш ребенок играет и исследует, это дает вашему ребенку уверенность в том, что он может попробовать что-то новое самостоятельно. Это может помочь вашему ребенку стать независимым и уверенным в себе позже.
- Дайте ребенку возможность играть с другими: игра — отличный способ для вашего ребенка подружиться и научиться вести себя с другими детьми. Но пока не ждите, что вы будете делиться друг с другом и по очереди — малыши часто думают, что все принадлежит им.
- Поощряйте повседневные навыки, такие как использование ложки, питье из чашки и снятие шляпы. Эти навыки включают в себя как мелкие, так и крупные мышечные движения, а также способность вашего ребенка думать о том, что он делает.
- Разговаривайте со своим малышом: называйте и говорите о повседневных вещах — частях тела, игрушках и предметах домашнего обихода, таких как ложки или стулья, — помогает развивать языковые навыки. В этом возрасте вы можете научить ребенка тому, что «стул» может быть «большим стулом», «красным стулом» или даже «большим красным стулом».
- Придайте смысл тому, что говорит ваш ребенок, слушая и отвечая ему. Если ваш ребенок говорит «Мама, молоко», вы можете ответить: «Хочешь, чтобы мама приготовила тебе молока?» Это поощряет беседу и помогает ребенку развивать коммуникативные навыки. Это также заставляет вашего ребенка чувствовать себя ценным и любимым.
- Читайте вместе с ребенком: вы можете поощрять речь и воображение вашего ребенка, читая вместе, рассказывая истории, поя песни и рассказывая детские стишки.
Воспитание детей ясельного возраста в возрасте 18–24 месяцев
Как родитель, вы всегда учитесь. Нормально быть уверенным в том, что знаешь. Также нормально признать, что вы чего-то не знаете, и задать вопросы или получить помощь.
Когда вы сосредоточены на уходе за ребенком, вы можете забыть или у вас может не хватить времени, чтобы позаботиться о себе. Но забота о себе физически, умственно и эмоционально поможет вашему ребенку расти и развиваться.
Иногда вы можете чувствовать себя разочарованным, расстроенным или подавленным. Можно немного отдохнуть , пока не почувствуете себя спокойнее. Поместите ребенка в безопасное место, например, в детскую кроватку, или попросите кого-нибудь еще присмотреть за вашим ребенком на некоторое время. Попробуйте уйти в другую комнату, чтобы глубоко вдохнуть, или позвонить члену семьи или другу, чтобы обсудить ситуацию.
Никогда не трясите малыша. Может вызвать кровоизлияние в мозг и вероятное необратимое повреждение головного мозга.
Просить о помощи — это нормально. Если вы чувствуете себя перегруженным заботой о своем ребенке, позвоните в местную службу поддержки родителей. Вы также можете попробовать наши идеи, как справиться с гневом, беспокойством и стрессом.
Когда следует беспокоиться о развитии малыша в возрасте 18 месяцев
Обратитесь к детской и семейной медсестре или врачу общей практики, если у вас есть какие-либо опасения или вы заметили, что у вашего 18-месячного ребенка есть какие-либо из следующих проблем.
Видение, слух и общение
Ваш ребенок:
- плохо видит или слышит
- не говорит ни слова
- не показывает пальцем, не машет руками и не использует другие жесты
- не понимает простых инструкции – например, «Пожалуйста, дайте мне мяч».
Поведение и игра
Вашему ребенку не нравится зрительный контакт, он не обнимается с вами или не показывает своих чувств.
Двигательные и двигательные навыки
Ваш ребенок:
- не ходит самостоятельно
- использует одну руку намного больше, чем другую (обычно дети не используют одну руку больше, чем другую, пока не приблизится к 2 годы).
Когда следует беспокоиться о развитии малыша в возрасте 2 лет
Если вы заметили, что у вашего 2-летнего ребенка есть какие-либо из следующих проблем, обратитесь к семейной медсестре или семейному врачу или семейному врачу.
Видение, слух и общение
Ваш ребенок:
- плохо видит или слышит вещи
- не использует два слова вместе – например, «красная машина»
- не может следовать простым инструкциям – например «Пожалуйста, дайте мне мяч».
Поведение и игра
Ваш ребенок:
- не проявляет своих чувств
- не приходит к вам за любовью или утешением
- не копирует действия или слова – например, когда поет «Heads» , плечи, колени и пальцы ног’
- не притворяется во время игры — например, не притворяется, что разговаривает по телефону.
Двигательные и двигательные навыки
Ваш ребенок:
- не может ходить вверх и вниз по лестнице, даже держась за вас или за перила
- не может бегать
- ему трудно обращаться с мелкими предметами – например, карандаш или мелок
- не рисует.
Вам следует обратиться к специалисту по детскому здоровью, если вы заметили, что ваш ребенок теряет навыки, которые у него были раньше.
Вам также следует обратиться к медсестре по уходу за детьми и членами семьи или к врачу общей практики, если вы или ваш партнер испытываете признаки послеродовой депрессии у рожениц или послеродовой депрессии у нерожавших родителей. Симптомы послеродовой депрессии включают чувство грусти и плача без видимой причины, чувство раздражительности, трудности с преодолением трудностей и сильное беспокойство.
Дети растут и развиваются с разной скоростью. Если вы беспокоитесь о том, является ли развитие вашего ребенка «нормальным», полезно знать, что «нормальное» сильно различается. Но если вы по-прежнему чувствуете, что что-то не так, обратитесь к медсестре по уходу за ребенком и семейной медсестрой или к семейному врачу.
Вехи развития: хватание — BabyCentre UK
В этой статье
- Когда мой ребенок сможет хватать предметы?
- Как будет развиваться хватание?
- Как только мой ребенок научится понимать предметы, что будет дальше?
- Как побудить ребенка тянуться к предметам и хватать их?
- Что делать, если мой ребенок не хочет брать предметы?
Научившись держать предметы, вы откроете для своего малыша совершенно новый игровой мир. Это также первый шаг к тому, чтобы ваш ребенок делал что-то самостоятельно, например, ел, чистил зубы, читал, писал и рисовал.
Когда мой ребенок сможет брать предметы?
Ваш ребенок может брать предметы с момента рождения (Шеридан, 2014 г.). При рождении хватание является основным рефлексом. Но к тому времени, когда вашему малышу исполнится три или четыре месяца, он будет активно пытаться хватать предметы обеими руками (Шеридан, 2014). Она будет работать, чтобы дотянуться до любимых игрушек и подобрать их. К тому времени, когда ей исполнится год, у нее будет координация, чтобы брать и надежно держать в руках мелкие предметы (Шеридан, 2014).
Как будет развиваться хватание?
Способность вашего ребенка хватать предметы будет постепенно развиваться в течение первого года жизни.
От новорожденного до двух месяцев
Если вы положите свой палец на ладонь новорожденного и погладите его, он обхватит ваши крошечные пальчики (AAP 2009). Этот инстинкт хватания является рефлексом, а это означает, что ваш ребенок не может его контролировать, и он может быть очень сильным. Этот рефлекс исчезнет к тому времени, когда ей исполнится пять или шесть месяцев (AAP 2009).).
Руки вашего ребенка в основном будут сжаты в кулачки в течение первых двух месяцев, но они начнут открываться и расслабляться к тому времени, когда ему исполнится три месяца (Sheridan 2014).
Поощряйте раннее развитие вашего ребенка
Наш медицинский работник показывает, как вы можете помочь развитию вашего ребенка в первые несколько месяцев его жизни. Другие детские видео
От трех месяцев до четырех месяцев
У вашего ребенка начинает развиваться зрительно-моторная координация, а также его мышцы. Она протянет руку и попытается схватить то, что хочет, и может удержать это несколько мгновений, если вы положите это ей на ладонь (Шеридан, 2014). Она может даже поднести его ко рту, но у нее не будет особого контроля, поэтому она может в конечном итоге ударить себя им (Шеридан, 2014).
Детский тренажерный зал — отличное развлечение для вашего ребенка в возрасте от трех до четырех месяцев. В этом возрасте она все еще будет лежать на спине, но, лежа на мягком коврике, она может ударять по забавным разноцветным мобилям, висящим над ней.
От четырех месяцев до восьми месяцев
В возрасте четырех или пяти месяцев ваш ребенок может брать крупные предметы, например строительные блоки. Однако она не сможет легко отпустить их (NHS 2016a).
В шесть месяцев ваш ребенок начинает оттачивать зрительно-моторную координацию. Она сможет взять игрушку и потянуть ее к себе, а также начнет передавать предметы из одной руки в другую (Шеридан, 2014). Ей также нравится трясти шумными предметами, поэтому погремушка станет для нее отличной игрушкой (NHS 2016a). С этого момента держите потенциально опасные предметы вне досягаемости и начните защищать свой дом от детей, если вы еще этого не сделали.
Ваш ребенок попытается положить в рот предметы, которые он подобрал (NHS 2016a). Держите мелкие предметы, такие как пуговицы и монеты, в недоступном для вашего ребенка месте (NHS 2016b). Если у вас есть дети старшего возраста, убедитесь, что ваш ребенок не может добраться до них (NHS 2016b). Игрушки для детей старшего возраста часто имеют мелкие детали, которыми ребенок может подавиться.
Если ваш ребенок хватает кусок пищи, чтобы положить его в рот (NHS 2018), это может быть признаком того, что он готов к твердой пище. Эксперты рекомендуют подождать, пока вашему ребенку не исполнится шесть месяцев, прежде чем давать ему твердую пищу (NHS 2018). Когда она будет готова, будьте осторожны, не давайте ей ничего мелкого, чем она может подавиться, и никогда не оставляйте ее одну, когда она ест.
От 9 до 12 месяцев
Теперь ваш малыш может брать предметы без особых усилий. Если у нее что-то есть, она с удовольствием бросит это вам или подарит вам (NHS 2016a). Поощряйте этот новый навык, играя с малышом и давая ему разные вещи, которые он может ощупать и взять в руки. Она может брать мелкие предметы большим и указательным пальцами (клещевой захват). Если она держит что-то обеими руками, то может громко стучать ими (Шеридан, 2014)!
Как только ваш ребенок научится брать предметы и хорошо их держать, и пока ему исполнится шесть месяцев, вы можете начать давать ему на пробу продукты, которые можно есть руками (NHS 2018). Кусочек мягкого банана или авокадо, который она может держать и есть, — это хороший способ заставить ее чувствовать себя комфортно в еде и еде. Она может даже захотеть подержать ложку.
Как только мой ребенок научится схватывать предметы, что будет дальше?
Как только ваш ребенок научится хватать, бросание не за горами, так что будьте осторожны! Вашему малышу может понравиться швырять свои игрушки и смотреть, как вы снова и снова их подбираете!
Когда вашему ребенку около 13 месяцев, он может с удовольствием складывать кирпичи в башню (Sheridan 2014) и стучать предметами друг о друга.
Примерно в 15 месяцев она может держать мелок в кулаке и создавать свой первый шедевр (Шеридан, 2014). Если вы дадите ей игрушку для сортировки фигур, она, возможно, даже сможет вставлять и удалять фигуры через правильные отверстия (Шеридан, 2014).
К 18 месяцам она начнет больше использовать либо левую, либо правую руку (Шеридан, 2014). Рука, которую она использует больше, будет сильнее и искуснее другой. Но вы не узнаете, правша она или левша, пока ей не исполнится около трех лет (Шеридан, 2014).
К тому времени, когда вашему ребенку исполнится два года, он сможет легко брать крошечные предметы и снова аккуратно и точно класть их на место (Sheridan 2014). Она сможет взять карандаш или мелок и держать его между большим и первыми двумя пальцами.
В возрасте трех лет она будет достаточно координирована, чтобы пользоваться игрушечными ножницами и писать пару букв или рисовать крест (Шеридан, 2014).
Как побудить ребенка тянуться за предметами и хватать их?
Вы можете стимулировать хватательный рефлекс вашего ребенка, поместив игрушку или красочный предмет вне досягаемости ребенка и побуждая его схватить его. Дайте ей предметы, которые она может легко схватить, например, мягкие кубики, пластиковые кольца и настольные книги. Не откладывайте их так далеко, чтобы у нее не было возможности до них добраться, иначе она расстроится.
Позже, когда ваш ребенок начнет хватать клешнями, поощряйте его брать пищу, которую можно есть руками, например нарезанный банан или вареную морковь. Это сделает прием пищи более увлекательным для вашего ребенка. Она воспользуется ложкой или вилкой, когда будет готова.
Что делать, если мой ребенок не хочет брать предметы?
Каждый ребенок развивается в своем собственном темпе, поэтому, возможно, ваш ребенок еще не готов. Тем не менее, стоит поговорить со своим врачом или патронажной сестрой, если ваш ребенок этого не делает:
- подносить вещи ко рту к тому времени, когда ей исполнится четыре месяца
- пытаться достать вещи, которые находятся в пределах досягаемости, к шести месяцам
- перекладывать игрушку из одной руки в другую к тому времени, когда ей исполнится девять месяцев
(CDC 2018)
Имейте в виду, что если ваш ребенок родился раньше срока (до 37 недель беременности), он может достичь этого и других вех немного позже, чем другие дети, рожденные в срок (AAP 2017). Если у вас есть какие-либо опасения по поводу развития вашего ребенка, поговорите со своей патронажной сестрой или врачом.
Узнайте, когда ваш ребенок может достичь следующих физических показателей:
- Ползание
- Переворачивание
- Сидение
- Стояние
- Ходьба Ссылки ААП. 2009. Рефлексы новорожденных. Американская академия педиатрии. https://healthychildren.org [По состоянию на июнь 2018 г.]
AAP 2017. Preemie Milestones. Американская академия педиатрии. www.aap.org [По состоянию на июнь 2018 г.]
CDC 2018. Важные вехи. Центры по контролю и профилактике заболеваний. www.cdc.gov [По состоянию на июнь 2018 г.]
ГСЗ. 2016а. График развития от рождения до пяти . Выбор NHS, Инструменты. www.nhs.uk [По состоянию на июнь 2018 г.]
NHS 2016b. Безопасность младенцев и малышей. Выбор Национальной службы здравоохранения. www.nhs.uk. [По состоянию на июнь 2018 г.]
NHS.