Разное

Что должен делать малыш в 5 месяцев: Развитие ребенка в 5 месяцев: что умеет, рост и вес, питание, занятия с малышом

Содержание

Развитие ребенка в 5 месяцев: что должен уметь малыш

Кизино Полина Александровна

врач-педиатр, перинатальный психолог

Растет не только сам малыш, но и весь его мир. Он начинает интересоваться сложными формами и рисунками и даже лепечет что-то, пытаясь завести с вами беседу.

Физические показатели развития мальчиков:

  • Масса тела — прибавка около 500 г.
  • Рост — прибавка около 2 см.

Физические показатели развития девочек:

  • Масса тела — прибавка около 500 г.
  • Рост — прибавка около 2,1 см.

Физиологические особенности детей в 5 месяцев:

  • Телосложение становится более пропорционально, мускулатура значительно укрепляется.
  • Зрение продолжает развиваться. От взгляда малютки уже не ускользают ни неподвижные, ни быстро перемещающиеся предметы. Также малышу нравится рассматривать картинки.
  • Обильно выделяется слюна, что не только связано с предстоящим прорезыванием зубов, но и помогает очищать ротовую полость, ведь кроха практически все попавшие в его ручки предметы тянет в рот.
  • Стул ребенка, которого кормят лишь грудным молоком, может быть как частым (5–6 раз в сутки), так и редким (1 раз в 2—5 дней). Малыши, которые вскармливаются смесью или начали получать прикорм, обычно испражняются 1–2 раза в день, их каловые массы отличаются большей плотностью и резким запахом.
  • Мочеиспускания в норме до 15 раз в сутки, но могут быть и реже.

Физическое развитие ребенка в 5 месяцев:

  • Поднимает головку и плечи из положения лежа на спине.
  • Уверенно поднимается на предплечья, лежа на животе. Осваивает новую позу — опирается на выпрямленные ручки.
  • Зрение развито уже очень хорошо, и малыш с удовольствием оглядывает всю комнату, приподнявшись на руках.
  • Начинается развитие навыка ползанья — лежа на животе, кроха пытается подтолкнуть свое тело вперед. Наиболее активные дети уже ползают по-пластунски.

Что умеет ребенок в 5 месяцев:

  • Перевороты с живота на спину.
    Малыш сам выбирает положение, в котором будет изучать окружающий мир. Некоторые пытаются перемещаться на животе, активно перебирая ножками, и перекатываются.
  • Может сидеть, но только с поддержкой на руках или в стульчике для кормления. При этом спинка согнута, поэтому медики не рекомендуют надолго оставлять ребенка в сидячем положении. Лучше выбирать положение полулежа. Если, удерживая под мышками, поставить ребенка на прочную поверхность, он будет стоять на выпрямленных ножках.
  • Свободно управляет ручками, способен ухватить и долго держать предметы обеими руками. Предложите ребенку взять игрушку, и увидите, как он схватит ее, будет внимательно изучать и может так увлечься, что проведет за игрой до 10—15 минут.
  • Очень хорошо узнает маму и других людей, с которыми часто общается. Оживленно отвечает на проявления внимания близких и различает тон, которым с ним общаются. Незнакомцы же вызывают совсем другую реакцию, преимущественно настороженную.
  • Речь активно развивается и представляет собой длительное гуление. У произносимых звуков уже можно услышать определенную интонацию, которую ребенок копирует у родителей. Некоторые уже четко проговаривают не отдельные звуки, а слоги.
  • Малышу нравится слушать песни и потешки из маминых уст, что проявляется бурным весельем. Настолько же бурно кроха умеет выражать и отрицательные эмоции, например, когда забрали игрушку или положили в кроватку, а он еще хотел пообщаться с мамой.
  • Начинает интересоваться едой взрослых. Заглядывает в тарелки мамы и папы, и если родителям по нраву идея педагогического прикорма, такое поведение может стать поводом начать знакомство младенца с первыми новыми вкусами.

Как правильно развивать ребенка в 5 месяцев:

  • Ежедневно уделяйте примерно 10 минут гимнастике, поскольку это поможет малышу укрепить мышцы (особенно сейчас важно укреплять спинку) и обучиться управлению собственным телом. Разводите руки ребенка в стороны и скрещивайте их на груди, затем подтягивайте малютку за ручки, чтобы придать ему сидячее положение. После этого подвигайте ножками крохи, переверните его на живот и позанимайтесь в такой позиции.
  • Для стимуляции ползания положите вблизи ребенка яркую игрушку так, чтобы он не мог дотянуться до нее руками и был вынужден немного проползти. Под ножки подставьте свою ладонь, от которой ребенок сможет отталкиваться.
  • Массаж немного усложняется. Тело малыша теперь можно не только поглаживать и растирать, но также пощипывать, разминать и «поколачивать», но делать это очень аккуратно. Оптимальнее всего уточнить у врача или медсестры, какие именно движения возможны при массаже.
  • Продолжайте занятия на фитболе, ведь это не только помогает развитию мышц и вестибулярного аппарата, но и улучшает пищеварительную функцию. Также большой пользой для развития обладают занятия в воде — в бассейне или в большой ванне.
  • Приобретая новые игрушки, показывайте малышу, как с ними обращаться. Пусть он увидит, что мячик можно покатать или бросить, колечки от пирамидки — разбросать или сложить, а плюшевого зайца — погладить или обнять. Не забывайте о безопасности и чистоте всех игрушек, ведь кроха обязательно попробует их на вкус.
  • Во время бодрствования чаще разговаривайте с младенцем, чтобы он слышал новые слова и вашу интонацию. Часто называйте сына/дочь по имени, а показывая фото родственников, обязательно произносите их имена.

* Грудное молоко является лучшим питанием для младенцев. ВОЗ рекомендует исключительно грудное вскармливание в течение первых 6 месяцев жизни ребенка и продолжение грудного вскармливания после введения прикорма до возраста 2 лет. Перед вводом новых продуктов в рацион малыша необходимо проконсультироваться со специалистом. Материал носит информационный характер и не может заменить консультацию специалиста здравоохранения. Для питания детей с рождения.

#советы маме #Развитие малыша #развитие ребенка по месяцам

Читайте также

Ягоды в рационе грудничка: в каком возрасте вводить их в прикорм

#Советы маме #Прикорм

Киселева Елена Сергеевна

кандидат медицинских наук, научный советник MAMAKO®

Козье молоко в питании детей: за или против

#Прикорм #Советы маме #Пищеварение малыша #грудное вскармливание

Хавьер Диас Кастро

профессор, преподаватель

Молочный жир в детских смесях — как он влияет на здоровье и развитие ребенка

#детские смеси #на козьем молоке #пищеварение малыша #развитие малыша

Киселева Елена Сергеевна

кандидат медицинских наук, научный советник MAMAKO®

Как меняются пищеварение и стул ребенка при введении прикорма и продуктов с общего стола

#Пищеварение малыша #Прикорм #Советы маме #колики #аллергия

Киселева Елена Сергеевна

кандидат медицинских наук, научный советник MAMAKO®

Какие порции еды стоит давать ребенку до 1 года

#Советы маме #грудное вскармливание #смеси #Прикорм #Пищеварение малыша

Кизино Полина Александровна

врач-педиатр, перинатальный психолог

Аллергия на прикорм у ребенка: что делать родителям

#аллергия #Прикорм #Советы маме #Пищеварение малыша #Чистый состав

Киселева Елена Сергеевна

кандидат медицинских наук, научный советник MAMAKO®

Календарь посещений врачей в течение первого года жизни ребенка

#Советы маме

Кизино Полина Александровна

врач-педиатр, перинатальный психолог

Пищеварение у новорожденных и грудных детей и его особенности

#Пищеварение малыша #грудное вскармливание #детские смеси #Прикорм #Советы маме #Развитие малыша

Киселева Елена Сергеевна

кандидат медицинских наук, научный советник MAMAKO®

Чем кормить ребенка до года в жару

#Советы маме #грудное вскармливание #детские смеси #Прикорм

Киселева Елена Сергеевна

кандидат медицинских наук, научный советник MAMAKO®

Изменилась детская молочная смесь – что нужно знать

#детские смеси #Советы маме

Кизино Полина Александровна

врач-педиатр, перинатальный психолог

Смотреть все

Смотреть все

Молочный жир в детских смесях — как он влияет на здоровье и развитие ребенка

# детские смеси # на козьем молоке # пищеварение малыша # развитие малыша

Киселева Елена Сергеевна

кандидат медицинских наук, научный советник MAMAKO®

Козье молоко в питании детей: за или против

# Прикорм # Советы маме # Пищеварение малыша # грудное вскармливание

Хавьер Диас Кастро

профессор, преподаватель

Пищеварение у новорожденных и грудных детей и его особенности

# Пищеварение малыша # грудное вскармливание # детские смеси # Прикорм # Советы маме # Развитие малыша

Киселева Елена Сергеевна

кандидат медицинских наук, научный советник MAMAKO®

Календарь посещений врачей в течение первого года жизни ребенка

# Советы маме

Кизино Полина Александровна

врач-педиатр, перинатальный психолог

Смотреть все

Ягоды в рационе грудничка: в каком возрасте вводить их в прикорм

# Советы маме # Прикорм

Киселева Елена Сергеевна

кандидат медицинских наук, научный советник MAMAKO®

Изменилась детская молочная смесь – что нужно знать

# детские смеси # Советы маме

Кизино Полина Александровна

врач-педиатр, перинатальный психолог

Аллергия на прикорм у ребенка: что делать родителям

# аллергия # Прикорм # Советы маме # Пищеварение малыша # Чистый состав

Киселева Елена Сергеевна

кандидат медицинских наук, научный советник MAMAKO®

Какие порции еды стоит давать ребенку до 1 года

# Советы маме # грудное вскармливание # смеси # Прикорм # Пищеварение малыша

Кизино Полина Александровна

врач-педиатр, перинатальный психолог

Смотреть все

Как меняются пищеварение и стул ребенка при введении прикорма и продуктов с общего стола

# Пищеварение малыша # Прикорм # Советы маме # колики # аллергия

Киселева Елена Сергеевна

кандидат медицинских наук, научный советник MAMAKO®

Чем кормить ребенка до года в жару

# Советы маме # грудное вскармливание # детские смеси # Прикорм

Киселева Елена Сергеевна

кандидат медицинских наук, научный советник MAMAKO®

Смотреть все

Смотреть все

Календарь развития: что должен уметь ребенок в 5 лет

Чем старше ребенок становится, тем больше тревог по поводу его развития возникает у родителей. Волей-неволей мы сравниваем успехи малыша с достижениями его сверстниками. К старшему дошкольному возрасту у детей появляется масса новых умений, у каждого ребенка хорошо получается что-то своё. Что же считается «нормой» развития в 5 лет? В чем особенность физического, умственного и личностного развития пятилетнего ребенка? Какие основные задачи этого возраста? Об этом мы расскажем Вам в нашей статье.

Физическое развитие в 5 лет

К 5 годам у ребенка уже достаточно хорошо развита координация движений и умение держать равновесие. Кроме того пятилетних детей можно эффективно обучать сложным двигательным навыкам, требующих хорошей физической подготовки, ловкости и скорости движения. В этом возрасте малыш сможет достичь успехов в таких видах спорта, как плавание, гимнастика, фигурное катание, танцы.

Вот что обычно умеют дети в возрасте 5 лет:

  • Высоко подпрыгивать на двух ногах;
  • Прыгать и стоять на одной ноге;
  • Бросать и ловить мяч;
  • Прыгать на скакалке;
  • Лазить по веревочной лестнице;
  • Кататься на велосипеде и самокате.

Помимо крупной моторики, в пятилетнем возрасте активно развивается мелкая моторика рук, в результате чего движения становятся более четкими и скоординированными.

Навыки самообслуживания

Пятилетки могут практически полностью себя обслуживать и обладают следующими навыками:

  • Чистят зубы;
  • Моют руки;
  • Одеваются и раздеваются;
  • Застегивают пуговицы, молнии;
  • Завязывают шнурки.

Познавательное развитие детей 5 лет

  • Память

В возрасте 5 лет у ребенка по-прежнему преобладает непроизвольная память. Другими словами, малыш лучше запоминает то, что производит на него впечатление и вызывает эмоциональную реакцию. Поэтому информацию дошкольникам нужно преподносить так, чтобы она была им интересна. Пятилетки хорошо запоминают стихи, песни и считалочки. Важно развивать как слуховую, так и зрительную память, используя для этого различные мнемотехники.

  • Внимание

По мере взросления у малышей постепенно увеличивается усидчивость, то есть устойчивость внимания, и возможность его грамотного распределения. В 5 лет ребенок может сосредоточенно заниматься одним делом около 15-20 минут. Как и память, внимание дошкольников избирательно и непроизвольно. О том, как развить внимание детей 5 лет, смотрите на видео.

  • Мышление

В дошкольном возрасте у детей доминирует наглядно-образное мышление. Но одним из важнейших психических новообразований в возрасте 5 лет является формирование словесно-логического мышления, характерного для взрослых. Пятилетка учится выполнять такие мыслительные операции, как анализ, обобщение, сравнение, установление причинно-следственных отношений.

В основном, родители уделяют внимание умственному развитию старших дошкольников. Однако не стоит забывать, что не менее важным аспектом жизни пятилетнего ребенка является социально-коммуникативное и личностное развитие. Стоит обратить внимание, насколько хорошо малыш работает в команде, может ли он играть по правилам, как он общается со взрослыми и сверстниками.

  • Воображение

Не секрет, что дети дошкольного возраста обладают развитой фантазией. Они обожают слушать сказки и самостоятельно додумывать сюжет, придумывать различные истории и игры. Обычно у дошкольников, благодаря развитому воображению, быстро получается вжиться в роль и игровую ситуацию. Воображение ребенка проявляется в продуктивных и творческих видах деятельность (рисовании, лепке, танцах, театрализованной деятельности и т.д.), и, конечно, в сюжетно-ролевой игре.

  • Произвольность

Умения строить планы и контролировать свое поведения в соответствии с правилами приходят к ребенку не сразу. Именно в возрасте 5 лет у детей обычно появляется способность планировать свои действия. Старший дошкольник ориентирован уже не только на сам процесс, но и на результат.

С пятилетними детьми можно начинать вплотную заниматься изучением понятия времени: учить названия месяцев, дней недели, времени суток. Зачатую это дается им нелегко, так как дошкольникам трудно воспринимать абстрактную информацию. Нужно постараться, чтобы заинтересовать малыша: использовать наглядные пособия и придумывать увлекательные игры.

Интересно, что у детей чувство времени развито не так, как у взрослых. Для малышей оно течет гораздо медленнее.

Пространственное восприятие детей 5 лет развито достаточно хорошо, однако многие дети путают «право» и «лево». Это нормально, так как мозг малыша продолжает активность формироваться. Считается, что мальчики лучше девочек ориентируются в пространстве, так как у них обычно лучше развито правое полушарие мозга.