Разное

Буквы монтессори: Русский язык по системе Монтессори, полный комплект материалов

Содержание

Учим буквы по методике М. Монтессори.

В своей последней статье я размышляла на тему: «Стоит ли покупать Монтессори-материалы домой?». Действительно, некоторые материалы вполне можно сделать самим, но в целях экономии времени, что-то стоит и приобрести. На пике популярности Монтессори-метода, некоторые издательства начинают сейчас выпускать методические пособия. Например, издательство «Клевер» выпустило обучающий набор «Учим буквы по методике Монтессори»

Свой комплект издательство называет «уникальным», предлагаю заглянуть, что же находится внутри.

В комплект входит 17 двусторонних карточек с шершавыми буквами и сборник с 20 занятиями по подготовке ребенка к чтению и письму.

При покупке этого набора, сразу встал вопрос о том, что карточки двусторонние, на мой взгляд, это большой минус при показе карточек. Во всяком случае, когда я начала показывать презентацию ребенку по этим карточкам, то первое на что он обратил внимание — это оборотная сторона карточки, поэтому вся презентация закончилась разглядыванием другой стороны. К тому же нужно учитывать, что из-за того, что карточки двусторонние, некоторые буквы не получится поставить рядом, например «а» и «б», и все рядом стоящие буквы, хотя иногда это было бы нужно.
Это существенный минус набора, но как я понимаю, это сделано в целях снижения стоимости комплекта, если добавить еще столько же карточек, то цена станет приближаться к оригинальному пособию Монтессори.

Рассматриваем дальше: формат карточек очень порадовал: 17х20 и высота буквы 8 см, картон плотный.
Гласные, как и полагается на красном фоне, согласные – на синем.

Сами буквы белые, прописные, без наклона, что является плюсом при первом знакомстве с буквами, поскольку первое письмо без наклона считается более естественным для ребенка. Шершавое напыление букв достаточно приятное и ощутимое.
Все уложено в коробку, где есть ленточка, потянув за которую можно достать буквы. Но сделана эта конструкция не очень надежно, через пару дней ленточка уже оторвалась :).

К комплекту прилагается небольшая книга «20 занятий с карточками Монтессори», которые дадут представление, как работать с этими карточками.


Но все же, если вы планируете обучать писать ребенка по этому методу, то я бы порекомендовала кроме этой брошюру приобрести книгу М.Монтессори «Мой метод. Руководство по воспитанию детей от 3 до 6 лет«, где есть глава с описание метода обучения письму.

Еще можно посмотреть книгу Е. Хилтунен: «Говорю, пишу, читаю». Упражнения для маленьких детей в развитии языка.

А также, для самых любознательных, книгу Фаусек: «Русская грамматика по методу Монтессори». Эта книга позволит более глубоко понять процесс становления грамотности в родном языке у детей. Также в книге описаны варианты упражнений с языковым материалом М.Монтессори в русской транскрипции Ю.Фаусек.
Эти книги также можно приобрести в интернет-магазинах «Монтессори-клуб» и «Незнайка»

В целом, приобретенным комплектом я довольна. Сейчас Святослав активно по нему занимается и пробует писать свои первые буквы. Но в дальнейшем все-таки придется в дополнение к этому комплекту делать самой и прописные буквы.

Купить в Лабиринте: 

 

4 игры для детей. Методики раннего развития

Когда метод итальянского педагога Марии Монтессори только-только стал известен в России, родители, увлеченные ранним развитием своих детей, самостоятельно вырезали шершавые буквы — один из главных элементов метода обучения чтению. Сегодня эту работу уже проделало издательство, и поклонникам метода надо лишь обзавестись готовыми карточками и пособием с упражнениями. Предлагаем несколько игр, которые познакомят ребенка с буквами.

Для того чтобы писать буквы, ребенок должен быть способен контролировать работу мышц своей руки. Следующие задания помогут малышу научиться управлять рукой с большей точностью и укрепить пальчики — ведь им предстоит в будущем крепко держать инструмент письма.

Вы можете очень рано предложить ребенку проделывать упражнения, которые, помимо всего прочего, добавят ему самостоятельности и независимости в повседневной жизни. Чем дальше, тем легче ему будет наливать воду в стакан, намазывать масло на хлеб, разрезать фрукты, открывать и закрывать банки и бутылки… А чем больше малыш разовьет силу своей руки, чем скорее освоит контроль за ее действиями, тем проще ему будет научиться писать.

Рисовать пальцем на песке… или на манной крупе

То, что дети делают на пляже, вполне можно делать и дома, на кухне — достаточно насыпать манку на противень или в форму для выпечки.

Нарисуйте пальцем на поверхности крупы кружок, а внутри него два глаза и улыбку. Легонько встряхните противень, а когда ваш рисунок исчезнет, — предложите ребенку самому что‑нибудь нарисовать.

Рисуя с ребенком поочередно, можно сделать и общую — одну на двоих — картину: один из вас изобразит голову кошки, другой — уши, первый — кошачье тело, второй — хвост и так далее.

Можно еще, пока ребенок рисует, читать или рассказывать ему историю, которая, возможно, увлечет его воображение: вдруг он захочет изобразить змею, или огромную волосатую обезьяну, или щенка с длинными ушами. ..


Знакомство с шершавыми буквами

В школах Монтессори дети изучают алфавит с помощью шершавых букв: Мария Монтессори обнаружила, что маленькие ребятишки лучше всего усваивают что бы то ни было, если одновременно трогают, слушают и смотрят. Если ребенок трогает шершавые буквы, глядя на них и слушая соответствующие им звуки, ему легче усвоить, какая форма буквы отображает какой звук.

Приготовьте к началу занятия с шершавыми буквами корзинку, заполненную предметами, названия которых начинаются со звуков, соответствующих каждой букве алфавита.

Выберите из набора шершавых букв три, очень не похожих одна на другую начертанием и соответствующим букве звуком, например: «м», «с» и «а».

Возьмите одну букву — например, «м» — и положите ее на стол перед собой и ребенком. Скажите: «Вот буква, которая обозначает звук [м-м-м]» («Это [м]»). Медленно проведите сложенными вместе указательным и средним пальцами по букве, одновременно произнося звук [м-м-м]. Повторите это еще раз. Указательный и средний — те пальцы, которые должны будут оставаться прижатыми один к другому, когда позже ребенок возьмет в руку карандаш.

Спросите ребенка: «Ты можешь произнести звук, который обозначается этой буквой? Звук [м]?» Обычно ребенок, повторяя за вами, отвечает на такую просьбу «мычанием»: «М-М-М». Подтвердите ему, что он не ошибся: «Да, это [м-м-м]». Повторение звуков — очень важный момент.

А теперь предложите ребенку провести пальчиками по букве, одновременно произнося звук. Благодаря этому он сможет воспринять букву сразу во всех сенсорных параметрах: аудиально (он произносит звук, следовательно, слышит его), тактильно (он трогает букву) и визуально (он смотрит на букву).

Достаньте из корзинки предмет, название которого начинается со звука, обозначаемого выбранной буквой. Допустим, это будет мандарин. Скажите: «[М] — с этого звука начинается слово „мандарин“» и положите мандаринку перед собой.

Точно таким же образом проработайте с ребенком вторую, а затем и третью выбранную вами букву. Проводите такие занятия ежедневно — и ежедневно, прежде чем знакомиться с новыми буквами, вы можете повторять вместе с ребенком уже ему известные, чтобы он осознавал, сколько букв знает.

Если малыш подзабыл одну из знакомых ему букв, не колеблясь, включайте ее в тройку тех, с которыми собираетесь сегодня работать.

В конце занятий скажите ребенку, что он может когда угодно попросить вас, чтобы вы поиграли с ним в шершавые буквы, но что он может играть в них и один. Чем сильнее у малыша будет желание этим заниматься, тем быстрее он будет продвигаться вперед. Постарайтесь посвящать игре с тремя шершавыми буквами ежедневно десять минут, но не показывайте ребенку больше трех новых букв за один раз. Зато когда он будет играть один, он может, если захочет, и сам открывать новые буквы.

Звуки, буквы и картинки

Вам понадобятся шершавые буквы и конверты с карточками: на них будут изображены предметы, названия которых начинаются со звуков, соответствующих различным буквам алфавита.

Как изготовить карточки? Возьмите журналы, почтовые открытки, старые книги, из которых можно вырезать, ножницы, клей, листы картона, конверты и маркер. Вырежьте по шесть-восемь картинок с предметами, названия которых начинаются со звуков, соответствующих каждой из букв алфавита (например: авокадо, ананас, арка, автомобиль, аквариум, астры). Вы заметите, что одни буквы легче проиллюстрировать, другие — труднее. Наклейте каждую картинку на квадратную картонную карточку со стороной 10 см, положите каждый набор карточек в плотный конверт и аккуратно напишите на каждом конверте соответствующую письменную букву (например, «а»).

Как играть? Выберите звук — например, [а] — и предложите ребенку провести пальчиками по соответствующей ему шершавой букве в правильном направлении, произнося при этом: [а-а-а].

Выньте из конверта картинки с предметами, названия которых начинаются на [а]: авокадо, ананас и так далее. Предложите ребенку обвести букву, произнести звук, которому эта буква соответствует, и приложить букву, обозначающую этот звук, к картинке.

А теперь предложите ему открыть другой конверт, третий, можно и больше — до пяти. Продолжать занятия можно до тех пор, пока ребенок полон энергии, а прекращать их надо еще до того, как он устанет.

Этот вид деятельности поможет малышу соединить в сознании понятие буквы и ощущения, которые возникли у него от ее изображения и соответствующего ей звука.

«Дойди на цыпочках до буквы…»

Разложите на полу полукругом несколько шершавых букв.

Попросите ребенка, встав на цыпочки, дойти до буквы «т», положить руку на букву «ф», допрыгать на одной ножке до буквы «с», потом поставить локоть на букву «и» и так далее. Произносите буквы четко, не забывая о правилах фонетики.

Обучение азбуке Монтессори — спать должно быть легко

Хотите знать, как научить вашего ребенка азбуке Монтессори ? Откройте для себя 7 малоизвестных, но эффективных способов обучения буквам по методу Монтессори.

Выбирая дошкольное учреждение, я слышал, что школы Монтессори отличаются от традиционных.

Они поощряют самостоятельность и жизненные навыки в учебной программе (мои дети называли это «практической жизненной работой»). Занятия не разделены по возрасту так строго. И учителя работают с индивидуальным уровнем ребенка, а не преподают один и тот же материал всем ученикам одновременно.

Еще один аспект, которым школы Монтессори отличаются? Как учат алфавиту.

Преподавание алфавита Монтессори

Я ощутила разницу, как только мой старший сын (а позже и его братья-близнецы) поступил в дошкольное учреждение Монтессори.

Я хотел убедиться, что то, что мы делаем дома, соответствует тому, что он изучает в школе.

Итак, я начал следовать этим семи инструментам для обучения азбуке Монтессори. Эти методы не только имели смысл, но и соответствовали тому, как на самом деле учатся дети, а не тому, как мы предположить они должны. Как сказала одна родительница о советах, которые она узнала:

«Вы так четко изложили шаги, мне нравятся советы и рассуждения. Это так логично! Спасибо, что предоставили такую ​​замечательную информацию в своем блоге!» -Rebecca Mooney

Посмотрите и посмотрите, учите ли вы своего ребенка азбуке Монтессори следующим образом:

1. Называйте буквы по их звукам, а не по именам

Каждую пятницу утром Монтессори-учитель моего сына повторял чему он научился на той неделе.

Только вместо того, чтобы сказать: «Мы просмотрели буквы «К» и «Г», она говорила: «Мы рассмотрели буквы «гу» и «гу».

И это она говорила со мной , а не с моим сыном.

Буквы идентифицировались по их звукам, а не по именам, чтобы связать визуальное изображение со звуком буквы. И при этом это помогает детям формировать и читать слова намного лучше.

Итак, учителя указывали на букву и называли ее звук («ааа» для буквы «А»), а не ее название («ау»).

Потому что ребенок, увидев «C-A-T», может сказать «тьфу-тьфу-тьфу» и решить, что это звучит как «кошка». Сравните это с другим ребенком, который может видеть буквы и просто думать: «Ви-ай-ти».

Когда дети подрастут, они смогут формально выучить названия букв. Или, чаще, разберутся сами, особенно при ежедневном чтении. Но привязка звуков к буквам с самого начала учит их смешиванию звуков.

Бесплатные печатные формы: Хотите образцы рабочих листов из моей рабочей тетради, Буквы и цифры ? Вы получите рабочие листы, которые помогут вашему ребенку отслеживать и узнавать буквы алфавита. Получите эти PDF-файлы ниже — бесплатно для вас. Вы также будете получать мои информационные бюллетени, которые родители говорят, что они ЛЮБЯТ:

«Просто хочу сказать спасибо, спасибо, спасибо. Мне это было нужно сегодня». -Kristy LeBlond

2. Выберите наиболее распространенный звук для букв, содержащих более одной

Теперь, когда вы знаете, как обозначать буквы по их звукам, что вы будете делать, если буква состоит из нескольких букв?

Например, букву «C» можно произнести как «cuh», как «cat», так и «sss», как «cell». Буква «G» может быть либо «guh», как «gap», либо «juh», как «драгоценный камень».

В этих случаях начните с более распространенного звука. Буква «C» обычно произносится как «гу», а в букве «Г» больше слов, которые звучат как «гу».

Ознакомьтесь с этими занятиями Монтессори для детей 1-2 лет.

3. Начните с коротких гласных, а не с долгих

Гласные являются ярким примером букв с более чем одним звуком. Сначала начните с кратких гласных звуков, а долгие оставьте на потом.

На самом деле, пока не ждите, что ваш ребенок будет читать слова из трех букв с гласными, имеющими долгий звук, например, «скажи». Сосредоточьтесь больше на словах с короткими гласными звуками, такими как «sat» или «sip».

К счастью, короткие гласные используются в большем количестве слов, чем длинные. Начав с кратких гласных звуков и придерживаясь их, вы избежите путаницы, но при этом позволите ему читать много слов.

4. Сначала введите строчные буквы

Многие из нас, думая об азбуке, автоматически представляют себе заглавные буквы. Однако следование методу алфавита Монтессори означает сначала введение строчных букв. Почему?

В словах и предложениях больше строчных букв, что дает вашему ребенку больше возможностей указать и идентифицировать их. Каждый раз, когда он читает книгу, он чаще видит строчные буквы, чем прописные.

Как только вы увидите, что он может различать строчные буквы, начните вводить прописные. Но сначала установите эту основу, чтобы он мог лучше формировать и распознавать буквы и слова.

5. Не вводить буквы в алфавитном порядке

Раскрытие информации: эта статья содержит партнерские ссылки, что означает, что я буду получать комиссию — без каких-либо дополнительных затрат для вас — если вы совершите покупку.

Легко предположить, что мы должны просто вводить буквы в алфавитном порядке (особенно, когда мы можем пропеть буквы таким образом). В дальнейшем дети и должны уметь составлять слова в алфавитном порядке.

Но в Монтессори детей нужно знакомить с буквами, которые позволяют им составлять с ними много слов. Подумайте о первых трех буквах алфавита: A, B и C. Кроме «такси», дети не могут составить никаких других слов с этими тремя буквами.

В соответствии с книгой «Как воспитать замечательного ребенка по методу Монтессори» Тима Селдина вот примерный набор букв, который вы можете ввести:

  • первый набор:
    c m at
  • второй комплект: s r i p
  • третий комплект: б о г
  • четвертый комплект: h j ul
  • пятый комплект: д в е н
  • шестой комплект: k q v x y z

По правде говоря, каждая школа Монтессори имеет свои собственные наборы, с которых они начинают. Или вы можете даже начать с первой буквы его имени, предполагая, что это простой и распространенный звук (а не что-то вроде «Ч»).

Дело не столько в том, чтобы следовать точному порядку букв, сколько в том, чтобы придумать буквы, с которыми ему будет легче идентифицировать слова и составлять из них слова.

6. Используйте подвижные буквы и сенсорные предметы

Все мы учимся по-разному, и многие школы Монтессори считают, что для обучения необходимо развивать все органов чувств ребенка. Использование подвижных букв (кубиков, деревянных деталей, кусочков бумаги), а также сенсорных предметов для написания слов может быть прекрасной техникой.

Например, вы можете показать ребенку, как писать буквы с помощью песка, пластилина или красок. Он может чувствовать текстуры, обводя буквы, что является эффективным способом обучения.

Подвижные буквы, такие как магниты на холодильнике, особенно полезны. Он может составлять слова, переставляя их, даже без карандаша. Это поможет ему играть с буквами и словами до того, как он начнет пользоваться традиционными инструментами для письма (у одного из моих детей это было любимым!).

Кроме того, он узнает, что иногда может составлять новые слова, заменяя одну букву и звук на другую. Представьте, каково будет узнать, что «fin» теперь «bin», просто заменив одну букву.

Вот несколько подвижных азбук Монтессори, которые могут помочь:

Магниты Pixel Premium ABC

Маленький подвижный алфавит Монтессори Kid Advance также имеет другой цвет для гласных. Буквы также состоят из нескольких частей, что позволяет вашему ребенку произносить такие слова, как «папа».

Трассировка с помощью наждачной бумаги Elite Montessori с строчными и заглавными буквами позволяет вашему ребенку использовать свои чувства для изучения формы букв. Части также можно перемещать, чтобы сформировать слова.

Образовательные ресурсы Didax Наждачная бумага Letters

Набор алфавитных штампов Melissa & Doug позволяет весело отпечатывать слова на бумаге, если он еще не может держать карандаш.

Блоки фонетических букв Монтессори для детей делают произношение трехбуквенных слов более интуитивным.

7. Пойте песенки или рифмы со звуками букв

Учите звуки алфавита, используя музыку и рифмы. Они популярны среди детей, потому что они запоминающиеся и веселые!

Найдите песни или стихотворения, в которых основное внимание уделяется звукам алфавита. Вы найдете много песен о называет букв, но посмотрите, сможете ли вы прослушать (или придумать свои!) песни или стишки о звуках .

Вот несколько идей:

  • Это звук , 102 Детские песни, том 1
  • Учим короткие гласные , 102 детских песенки, том 1
  • Учим долгие гласные , 102 детских песенки, том 1
  • Время рифм , Школьные дни Том 5

Вывод

Как видите, применять методику обучения азбуке Монтессори в домашних условиях несложно.

Буквы обозначайте звуками, а не названиями, а также краткими гласными звуками, а не долгими. Начните с самых распространенных звуков для тех букв, у которых есть два варианта, и сначала напишите их строчными буквами, а не прописными.

Лучше всего учить буквы алфавита в том порядке, в котором ваш ребенок может составить больше всего слов. Играйте с подвижными буквами и сенсорными играми, а также пойте звуки букв, используя песни или стишки, чтобы закрепить то, что он выучил.

Посмотрите, подходит ли вашему ребенку обучение азбуке Монтессори, даже если с этого момента вы будете писать «кошка» как «тьфу-тьфу».

Дополнительные советы:

  • 31 Детские книги об алфавите
  • 12 способов, которыми вы уже практикуете Монтессори-воспитание, даже не осознавая этого
  • Как развивать мелкую моторику у 6-летних детей
  • 12 способов подготовиться к детскому саду
  • Почему технологии не нужны детям (даже в наше время)

Не забудьте: Подпишитесь на мой информационный бюллетень и получите эти образцы рабочих листов ниже — бесплатно для вас:

Как Монтессори учит алфавиту и акустике — Монтессори сегодня

Монтессори — это способ обучения детей, особенно в раннем возрасте, ориентируясь на самостоятельность ребенка. Такой способ обучения имеет много преимуществ, но он сильно отличается от традиционного школьного обучения.

В Монтессори алфавит преподается не по порядку и со звуками, издаваемыми буквами, прежде чем учить названия букв. Обычно его преподают с использованием 6 различных наборов букв. Это помогает детям лучше учиться читать, потому что они связывают правильные звуки с буквами.

Монтессори-метод обучения азбуке дает множество преимуществ, которых нет в традиционном методе обучения. Чем больше вы понимаете об этом способе обучения детей, тем больше в нем смысла. Определенно есть что-то особенное в школе Монтессори и ее методах обучения!

Идеалы и цели Монтессори

Воспитание ребенка по методу Монтессори сильно отличается от традиционного обучения. Как правило, дети, обучающиеся по методике Монтессори, находятся в возрасте от 2 до 8 лет. Редко можно найти школу Монтессори, в которой преподают за пределами начальной начальной школы, но в высшем Монтессори-образовании нет особой необходимости, поскольку дети обычно легко переходят от Монтессори к традиционному школьному обучению и сохраняют навыки, которые они извлекли из него.

В системе Монтессори-образования особое внимание уделяется умственным и физическим способностям ребенка к обучению.

Упражнения дают ребенку достаточно свободы для выполнения работы удобным для него способом и позволяют ему учиться самостоятельно, когда это необходимо.

Среда, в которой преподается Монтессори, очень важна. Пространство для обучения должно быть хорошо продумано, организовано и стимулировать ребенка. Они должны чувствовать, что у них есть возможность перейти от одной области игры и обучения к другой области в своем собственном темпе. Цель состоит в том, чтобы воспитать уверенность и продуктивные привычки, которые они смогут использовать на протяжении всей своей жизни.

Как Монтессори учит алфавиту

Изучение алфавита — это одно из самых первых занятий, которым учится любой ребенок, независимо от метода обучения. Это начальный навык, который позволит детям читать и писать в будущем. Метод обучения Монтессори имеет совершенно иной подход, чем традиционное обучение.

Монтессори обучает азбуке с гораздо большим акцентом на звуки, которые издают буквы.

Монтессори обучает детей таким образом, чтобы подготовить их к следующему шагу в обучении, в то же время полностью охватывая текущую тему. Изучение алфавита является прекрасным примером этого. Монтессори обучает алфавиту с гораздо большим акцентом на звуки, издаваемые буквами, и на порядок частого использования. Этот метод подготавливает детей к обучению чтению.

Акцент на звуках

При обучении чтению детям часто трудно установить связь между буквами в слове и их произношением. При традиционном обучении существует ненужный посредник в виде названия буквы между фонетикой и чтением слова. Монтессори устраняет этого посредника, просто обучая букву имени после того, как выучили произношение.

Детей, обучающихся по системе Монтессори, учат алфавиту по звукам, которые они издают. Вместо того, чтобы учить букву С по ее названию, «вижу», дети узнают ее по тому, как она будет звучать при чтении, «кух». Это одинаково для всех букв. Например, ребенок, которого обучают традиционно, будет читать слово CAT как «си-ай-ти», а затем должен будет перевести эти имена в звук, который они произносят. Пропустив название буквы, ребенок, обученный Монтессори, сразу же прочитает его как «ку-а-а-ту» и сможет сделать вывод, что оно звучит как слово «кошка».

Хотя фонетика букв изучается в первую очередь, названия букв не игнорируются полностью. Их учат, но только после освоения буквенных звуков, чтобы не путать ребенка.

Изменение порядка

Порядок традиционного алфавита произволен и не имеет никакой цели, кроме предоставления более универсального способа его обучения. Способ обучения Монтессори предлагает порядок, который соответствует их акценту на фонетике букв. Их учат поэтапно по 4-6 букв, чтобы не перегружать ребенка.

Существует несколько различных порядков обучения буквам, но один из наиболее распространенных, особенно для начинающих родителей Монтессори, состоит из 6 наборов по 4 буквы, кроме последнего, в котором 6. Он выглядит примерно так:

  • SET ONE: C M A T
  • SET TWO: S R I P
  • SET THERE: B F O G
  • SET ЧЕТЫРЕ: H J U L
  • SET FIVE: D W E N
  • Установите шесть: K Q x Y

. актуальность друг для друга. Изучая согласные и гласные, которые встречаются в одном и том же слове, ребенок может выучить как можно больше слов, одновременно изучая буквы. Некоторые люди беспокоятся о том, что дети не знают традиционного алфавитного порядка и отличаются от других детей их возраста, но в окружающем мире они выучат алфавит, и это не повлияет на то, как они учились раньше.

Советы по обучению азбуке Монтессори

При обучении ребенка азбуке Монтессори, если вы делаете это дома, нужно обратить внимание на множество мелких деталей.

  • Сначала вводите строчные буквы. Приоритетом при обучении Монтессори является обучение наиболее часто используемым буквам и словам в первую очередь. Поскольку ребенок чаще будет видеть строчные буквы при чтении, он должен быть в состоянии распознавать эти символы в совершенстве, прежде чем научиться распознавать заглавные буквы, которые он будет видеть реже.
  • При обучении буквам, состоящим из нескольких звуков, начинайте сначала с наиболее часто встречающегося звука. Многие согласные образуют другие звуки, но если сначала выучить наиболее распространенный звук, ребенок сможет читать больше слов без путаницы. С такой буквой, как G, учите звуку «гу» перед звуком «джу», потому что ребенок будет чаще встречать этот звук и будет чувствовать себя более способным.
  • Подобно тому, как учить согласные с более чем одним звуком, лучше всего учить гласные так же. Все гласные имеют несколько звуков, поэтому начните учить сначала с коротких, общих гласных звуков, таких как «ih», «eh» и «aah». Они появляются чаще и будут более полезными и менее запутанными.
  • При обучении буквенным звукам произносите их легко и четко. Ребенку было бы не очень полезно выучить букву С как «КУХ», а скорее как четкую, легкую «к».
  • При обучении сочетаниям букв и диграфам прорабатывайте их медленно и убедитесь, что ребенок понимает, как работают комбинации букв. Для смесей попросите их соединить две буквы без перерыва в звуках, например «мммммаааа». При обучении диграфам, таким как «ш» и «ч», учите каждый совершенно новый звук по одному, убедившись, что ребенок хорошо понимает каждый звук, прежде чем переходить к следующему.

Приложение к чтению

Хотя мы немного объяснили, как изучение алфавита таким образом помогает в чтении, есть еще несколько деталей, которые облегчают чтение для детей, обученных Монтессори.

Родитель хочет, чтобы его ребенок понял связь между звуком «ааа» и символом «а». Метод обучения Монтессори достигает того же, что и традиционное обучение, но другим, более эффективным способом.

Скоропись является предпочтительным способом обучения письму или кодированию.

Ранее не упоминавшийся, но полезный для развития навыков чтения способ, которым Монтессори учит детей писать. Курсив является предпочтительным способом обучения письму или кодированию. Обучая курсиву, дети лучше учатся связывать связанные символы с одним словом. Это помогает ребенку увидеть, что буквы в этом слове работают вместе, образуя звук слова. Они также усвоят, как работает обычный, разделенный текст, потому что он находится в окружающем их мире.

Обязательной частью обучения чтению является понимание того, как смешивать буквы. Когда ребенок понимает, как произносить буквы вместе, он лучше может составлять слова. Курсив помогает им увидеть взаимосвязь между звуками, но они не могут произносить их, не научившись правильному сочетанию. Вместо того, чтобы CAT было «kuh»-«aah»-«tuh», его нужно понимать как одно целое слово из смешанных букв без разрывов.

Монтессори фокусируется на фонематическом восприятии, то есть на способности ребенка распознавать и манипулировать крошечными единицами звука, используемыми для образования слов. При таком обучении алфавиту особое внимание уделяется фонематическому восприятию, что в конечном итоге делает ребенка более способным к чтению.

Упражнения и инструменты для обучения Монтессори

Хотя мы рассмотрели идеи, лежащие в основе обучения алфавиту в стиле Монтессори, вам, вероятно, было бы полезно иметь некоторые идеи о том, как преподавать эти вещи. Монтессори-метод обучения уделяет большое внимание тому, чтобы дать ребенку независимость и позволить ему разобраться во всем посредством сенсорной деятельности. Вот некоторые упражнения и инструменты, которые вы можете использовать для изучения алфавита Монтессори.

Деревянные доски или блоки

Настоятельно рекомендуемый инструмент для обучения алфавиту — это рельефные буквы на деревянных досках. Текстура предлагает ребенку обвести букву и развить память для написания этой буквы. Отличным упражнением для улучшения распознавания букв вашего ребенка является размещение всего алфавита в произвольном порядке, и пусть он помещает изображения или фигурки животных, которые начинаются с этой буквы, рядом с деревянной доской. Это помогает им лучше ориентироваться в практических целях, а не просто запоминать буквы и их звуки.

Игра «Слушай и найди»

Собирайте предметы, названия которых начинаются со звуков, которые ребенок уже выучил. Пройдите их одну за другой и скажите, что это такое, чтобы ребенок мог услышать начальный звук. Ознакомившись с названиями предметов, попросите ребенка найти предмет, название которого начинается на звук «к». Если ребенок берет правильный предмет, чашку, игрушечного кота и т. д., то он понимает эти буквы.

Маленькая подвижная азбука

Наличие осязаемых букв в качестве предметов, которые ребенок может двигать, может принести им большую пользу. Это помогает им действительно понять формы букв, а не только плоские блоки. У них также есть новая возможность манипулировать буквами, чтобы составлять слова. Это отличный способ познакомить их со смешением звуков, так как они лучше поймут, что сложение букв составляет слова.

Элитная подвижная азбука Монтессори
Обведение букв с помощью предметов

Еще один способ закрепить понимание ребенком того, как писать буквы, — дать ему миску с небольшими, относительно ровными предметами и рабочие листы с буквами в точках. Предложите ребенку использовать предметы (камешки, камешки, сухие бобы и т. д.), чтобы обвести букву на странице. Они получат больше поощрения за написание букв, а также смогут практиковать зрительно-моторную координацию.

Игра на соединение предметов и букв

Значительно увеличенная версия игры «Слушай и найди». Эта игра отлично подходит для детей, которые понимают больше звуков или весь алфавит. Разложите карточки или коврики с буквами на них и соберите ведро, полное предметов, начинающихся с этих звуков. У ребенка есть возможность перейти от соединения животных к буквам к тому, чтобы действительно слушать звук и сопоставлять новые предметы с буквами. Имея несколько объектов на букву, ребенок должен действительно понимать звуки букв вместо того, чтобы использовать процесс исключения, чтобы найти, куда идут объекты.

Внедрение метода Монтессори

Одна из замечательных особенностей обучения Монтессори заключается в том, что вам не нужно записывать своего ребенка в специальную школу Монтессори, если это не соответствует вашему бюджету или образу жизни. С подготовкой и пониманием того, как лучше всего направлять своего ребенка, вы можете учить его таким образом, не выходя из дома.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *