Разное

Берестов в стихи о детях: Валентин Берестов — Стихи для детей: читать красивые стихотворения поэтов классиков на РуСтих

Валентин Берестов — Стихи для детей: читать красивые стихотворения поэтов классиков на РуСтих

Перейти к контенту

Стихи классиков > ♥ Стихи для детей > Валентин Берестов — Стихи для детей

Отзывы
  1. Валентин Берестов — Котёнок

  2. Валентин Берестов — Гололедица

  3. Валентин Берестов — Бычок

  4. Валентин Берестов — Лошадка

  5. Валентин Берестов — Котофей

  6. Валентин Берестов — Весёлое лето

  7. Валентин Берестов — Серёжа и гвозди

  8. Валентин Берестов — Мир

  9. Валентин Берестов — Праздник мам

  10. Валентин Берестов — Песенка весенних минут

  11. Валентин Берестов — Мужчина

  12. Валентин Берестов — Мишка, Мишка, лежебока

  13. Валентин Берестов — Кому двенадцать лет, тот в детский сад

  14. Валентин Берестов — Детская разлука

  15. Валентин Берестов — Великан

  16. Валентин Берестов — Братья

  17. Валентин Берестов — Тучка

  18. Валентин Берестов — Барашек

  19. Валентин Берестов — Воробушки

  20. Валентин Берестов — Венок

  21. Валентин Берестов — В двенадцать лет я стал вести дневник

  22. Валентин Берестов — Как хорошо уметь читать

  23. Валентин Берестов — Кто чему научится

  24. Валентин Берестов — Заячий след

  25. Валентин Берестов — Заяц-барабанщик

  26. Валентин Берестов — Верблюжонок

  27. Валентин Берестов — То ручейком, то мелкою речушкой

  28. Валентин Берестов — Искалочка

  29. Валентин Берестов — Циркуль

  30. Валентин Берестов — Альбом для рисования

  31. Валентин Берестов — Ручка

  32. Валентин Берестов — Лось

  33. Валентин Берестов — После мороза

  34. Валентин Берестов — Резинка

  35. Валентин Берестов — Мама уехала

  36. Валентин Берестов — Зимние звёзды

  37. Валентин Берестов — Скрип-скрип

  38. Валентин Берестов — Точилка

  39. Валентин Берестов — Песочница

  40. Валентин Берестов — Учебник

  41. Валентин Берестов — Больная кукла

  42. Валентин Берестов — Коза

  43. Валентин Берестов — Август

  44. Валентин Берестов — Шапка

  45. Валентин Берестов — Устный счёт

  46. Валентин Берестов — Опушка

  47. Валентин Берестов — Картинки в лужах

  48. Валентин Берестов — Закладка

  49. Валентин Берестов — Спросишь малышей

  50. Валентин Берестов — Подсолнух

  51. Валентин Берестов — Мяч

  52. Валентин Берестов — В старину

  53. Валентин Берестов — Куча мала

  54. Валентин Берестов — Непослушная кукла

  55. Валентин Берестов — Дракон

  56. Валентин Берестов — Портниха

  57. Валентин Берестов — Ходули

  58. Валентин Берестов — Где право, где лево

  59. Валентин Берестов — Утята

  60. Валентин Берестов — За игрой

  61. Валентин Берестов — Турники

  62. Валентин Берестов — Сова и синица

  63. Валентин Берестов — Весна в пустыне

  64. Валентин Берестов — Карандаш

  65. Валентин Берестов — Козе

  66. Валентин Берестов — На палочке верхом

  67. Валентин Берестов — Сказка

  68. Валентин Берестов — Портфель

  69. Валентин Берестов — Три копейки

  70. Валентин Берестов — Курица с цыплятами

  71. Валентин Берестов — Баю-бай

  72. Валентин Берестов — Гуси

  73. Валентин Берестов — Хитрец

  74. Валентин Берестов — Под столбом лежит ледышка

  75. Валентин Берестов — Безделушка

  76. Валентин Берестов — Тигр

  77. Валентин Берестов — Стреноженные кони

  78. Валентин Берестов — Чайки

  79. Валентин Берестов — Книжный магазин

  80. Валентин Берестов — Лапта

  81. Валентин Берестов — Лягушата

  82. Валентин Берестов — Дети и цветы

  83. Валентин Берестов — Дневник

  84. Валентин Берестов — Деньги в детстве

  85. Валентин Берестов — Чары

  86. Валентин Берестов — Отец мой не свистел совсем

Валентин Берестов — Стихи для детей: читать популярные, лучшие, красивые стихотворения поэта классика на сайте РуСтих о любви и Родине, природе и животных, для детей и взрослых. Если вы не нашли желаемый стих, поэта или тематику, рекомендуем воспользоваться поиском вверху сайта.

Стихи Берестова для детей

Сборник стихов Валентина Берестова для детей. Читать стихи Берестова лучше всего с дошкольниками и ребятами в 1-4 классе.

  • 1

    Весёлая азбука

  • 2

    Прощание с другом

  • 3

    Весёлое лето

  • 4

    Ночная считалочка

  • 5

    Больная кукла

  • 6

    Серёжа и гвозди

  • 7

    Альбом для рисования

  • 8

    Жаворонок

  • 9

    Весёлый охотник

  • 10

    За игрой

  • 11

    Гололедица

  • 12

    Кошкин щенок

  • 13

    Про машину

  • 14

    Кукольный театр

  • 15

    Урок листопада

  • 16

    Знакомый

  • 17

    Кто живёт в портфеле

  • 18

    В магазине игрушек

  • 19

    Непослушная кукла

  • 20

    Заяц-барабанщик

  • 21

    Выводок

  • 22

    Первый листопад

  • 23

    Бычок

  • 24

    Картинки в лужах

  • 25

    Первый друг

  • 26

    Гуси

  • 27

    Котёнок хочет в школу

  • 28

    Курица с цыплятами

  • 29

    Читалочка

  • 30

    Три победы

  • 31

    Кто такой Нофелет?

  • 32

    Что всего милее?

  • 33

    Шапка

  • 34

    Тучка

  • 35

    Коза

  • 36

    Лягушата

  • 37

    Рыбка строит дом

  • 38

    Баю-бай

  • 39

    Утята

  • 40

    Снегопад

  • 41

    Сова и синица

  • 42

    Петушки

  • 43

    Коза в парикмахерской

  • 44

    На рассвете

  • 45

    Чайки

  • 46

    Болонка

  • 47

    Юла

  • 48

    Три дороги

  • 49

    Самая первая песня

  • 50

    Опушка

  • 51

    Барашек

  • 52

    Песочница

  • 53

    Осенние одуванчики

  • 54

    Мурка

  • 55

    Скрип-скрип

  • 56

    Медвежонок

  • 57

    Мишенька-медведь

  • 58

    Побудка

  • 59

    Мышка-хвастунишка

  • 60

    Отсталый человек

  • 61

    Колыбельная баобабу

  • 62

    Хобот

  • 63

    Портниха

  • 64

    Мартышкины качели

  • 65

    Сон во сне

  • 66

    Ходули

показывать по

10 записей25 записей50 записейВсе записи

Валентин Берестов родился в 1928 году в Калужской области в интеллигентной семье. Его отец был талантливым учителем истории, но всё же не он, а прабабушка маленького Валентина во многом повлияла на будущее ребенка.

Берестов уже в 4 года научился хорошо читать, радуя прабабушку чтением газет вслух. Сам же мальчик обожал сказки, а позже детские романы, зачитываясь Марком Твеном и мечтая о приключениях, как у Тома Сойера.

За свои первые стихи, написанные в раннем детстве, Берестов терпел плохое отношение со стороны сверстников, ведь увлечение чтением и поэзией не было популярным. Именно поэтому стихи Берестова прочитать ни у кого не было возможности, он прятал их ото всех, записывая в тетрадь.

Как часто происходит в жизни, начать своё становление в роли писателя, Берестову помог случай. Во время войны семья переехала в Ташкент, и мальчик познакомился с Ахматовой, а позже и с Чуковским, которому и показал свою тетрадку с тайно записанными стихами. Именно Корней Чуковский помог Валентину раскрыть талант и больше не стесняться его.

Следующие годы учёбы и работы отвлекли Берестова от творчества.

Только по прошествии 10 лет, он снова начал писать.

Первая книжка со стихами Берестова для детей вышла в свет в 1957 году, а затем сборники так и посыпались один за другим. Автора стали воспринимать уже как профессионального писателя.

За что же полюбился он читателям? За то, что в стихах Берестова для детей нет нравоучений и наставлений, а много доброты и сказочного волшебства. При этом читать стихи Берестова легко, у них детская рифма, замечательный слог, малыши их быстро заучивают наизусть.

Береза ​​Синтии Зарин — Стихи дерево, снова деревянная кость, истертая в щепки, шпиль, береза ​​на мели в своем лиственном овраге. Пребудь со мной, приди на своих ободранных ветвях, его руки тянутся из саженца, твое запястье туго, каждый ганглий — рана в аренде дерева сундук, детская халтура, любовь плюс любовь, мои ладони в кулаке, что трио трезубец, раскалывающий березу, ее кору папирус, его шрамы каллиграфия, история о привидениях, написанная на намоточные листы, ствол кланяется,

мертв мой отец березка читает новости дня вслух, как будто мы не слышно, корень мха зажёг газ, как вены на твоей испачканной чернилами руке — березы на локтях уносят нас внутрь.

Катание на коньках в Гарлеме, Рождество

Мэри Джо Солтер

 За скованными льдом камнями и раскачивающимися деревьями,
Мимо сбитой с толку Мэри, Меер в снегу,
два катка и две черные кривые дорожки
это потрепанная пара очков для чтения
поцарапан умножающей математикой фигуриста.
Бесет, я играю в крестики-нолики.
Разделить, вычесть. Кто может сказать, превосходит ли любовь?
Два нуля, которые мы узнали, вызывают удивление 0—
беспокойная ночь коз и компасов.
Глупость говорит правду тем, чем она не является —
один X равняется падению, от которого я бы не отказался.
Являются ли лед и пламя целыми числами, которые у нас есть?
Катание задом наперёд рассказывает другую историю —
рискованная звезда над замерзшим городом,
способ ходить по воде и не тонуть. 

Голубая ваза

Поскольку вы любите спать с задернутыми занавесками,
        на рассвете я встал и плотно задернул бархат.

Ты пошевелилась, потом снова положила руку мне на бедро,
       кровать корабль во сне погружается вдвое

волна за волной, пока луч маяка
      луч не пересек комнату: ваза между

окна вдруг запылали , дух,
        захваченный аметистово-голубыми глазами.

Что это? вы сказали. Вспышка света, неукротимая,
       превратила вазу в хрустальный шар,

голубые глаза которого смотрели на нас в изумлении, двое
       спящих в объятиях друг друга,
     
, когда день плескался у погасшего края ночи,
         между прошлым и будущим временем,
   
        голубая луна, на мгновение пойманная в свой сколотый
                 сапфир – любовь устойчивая, плюс-минус.
 

По Анне Ахматовой

Как будущее созревает в прошлом…
страшный праздник мертвых листьев

—Анна Ахматова

Деревья тихо переговариваются между собой винный погреб открыт в вазе

и под уличным фонарем длинные тени
очерняют день, каким мы его знаем — если
я попрошу камень, вы дайте мне камень, 

если я попрошу воды, я не получу воды,
все, что я люблю, взвешено и найдено
желающим, как будто мир умеет

давать ответы на вопросы. В длинной щедрой
тени истории я просыпаюсь и думаю
сколько это может продолжаться, мои губы касаются

твоего уха, спрашиваю, о чем ты думаешь-
в то время как в столице лев крадет свою клетку
и на вельд выжженные баньяны

сгибаются под своими плодами, лагеря обуглены, некому
их сорвать. Давным-давно, после
месяцев, когда смерть пришла к нам так быстро, что было

как будто мы написали приглашение, вороны
поселились в деревьях-призраках. Вы сказали, что это моя
мать и мой отец. Это продолжается.

10 лучших стихотворений о лесах и деревьях – Интересная литература

Литература

Величайшие стихи о лесе, выбранные доктором Оливером Тирлом

Ищете классические стихи на тему леса? В этом посте мы выбрали десять лучших стихотворений о деревьях и лесах, написанных одними из самых известных поэтов во всей английской литературе. Они варьируются от стихов, действие которых происходит в символических садах, до стихов об очень конкретных деревьях, которые были срублены, до стихов о деревьях, которые наводят на мысли о смертности и краткости жизни.

1. Уильям Блейк, «Ядовитое дерево».

А я его в страхах поливал.
Ночью и утром слезами моими:
И улыбками я загорала.
И с мягкими коварными уловками.

И росло и днем ​​и ночью.
Пока не родилось яркое яблоко.
И мой враг узрел его блеск.
И он знал, что это мое…

Изначально Блейк дал «Ядовитому дереву» название «Христианское терпение». Говорящий в стихотворении рассказывает нам, что, когда он был зол на своего друга, он просто сказал своему другу, что он раздражен, и это положило конец его плохому настроению.

Но когда он разозлился на своего врага , он не высказал свою обиду этому врагу, и поэтому гнев рос. Смысл этого «ядовитого дерева» в том, что гнев и ненависть начинают разъедать самого себя: ненависть всегда обращается внутрь, разлагаясь в ненависть к себе. Затаенная вражда и негодование, которые испытывают обе стороны, не только унижают другую сторону, но и возвращаются к носителю: ненависть разъедает нас так же сильно, как и наших врагов.

Тот факт, что говорящий «зажег» свое дерево улыбками (потому что мы говорим о солнечных улыбках, а и солнце, и улыбки — это , сияющий и т. д.) подразумевает, что если мы будем вести себя дружелюбно и двулично по отношению к нашим врагам, то это ядовитое дерево будет расти так, как мы едва понимаем…

2. Джерард Мэнли Хопкинс, «Тополя Бинси».

Мои осины милые, чьи воздушные клетки подавили,
Подавили или погасили в листьях прыгающее солнце,
Все срублено, срублено, все срублено;
Из свежего и следующего свернутого ряда
Не пощадили, ни одного
Который качался в сандалиях
Тень, что плыла или тонула
На лугу и на реке и на ветреном бурьяне-извилистом берегу…

Так начинается это трогательное стихотворение о вырубке любимых деревьев. Хопкинс (1844-89) был побужден написать это стихотворение после того, как услышал о вырубке нескольких тополей в Оксфорде в 1879 году. К концу все тополя исчезли: «Все срублены, срублены, все срублены».

«Тополя Бинси» не публиковались до 1918 года, как и многие работы Джерарда Мэнли Хопкинса. Вскоре после этого тополя были пересажены. В 2004 году их снова срубили, но только для того, чтобы заново посадить. Как отмечается на веб-сайте Бодлеана, «стихотворение стало частью успешной кампании по пересадке деревьев». сообщение.

Конец этого стихотворения немного напоминает нам песенность некоторых стихов Кристины Россетти; нечасто Хопкинс напоминает нам о Россетти, но в повторении фраз и движении строк есть что-то, что вызывает здесь не только стихотворение, но и песню.

3. А. Э. Хаусман, «Самое прекрасное из деревьев, вишня сейчас».

Красивейшее из деревьев, вишня теперь
Висит в цветах вдоль ветки,
И стоит на лесной аллее
В белом на Пасху.

Теперь, из моих шестидесяти лет и десяти,
Двадцать больше не придет,
И возьми из семидесяти весенний счет,
Мне остается только еще пятьдесят…

Так начинается одно из наиболее широко антологизированных стихотворений А. оратор размышляет о том факте, что в возрасте 20 лет ему осталось только 50 из его шестидесяти лет. Поскольку времени мало, он оценит цветение сакуры, пока он рядом.

Обстановка пасхального времени в стихотворении («Пасха») напоминает нам о весне, когда расцветает вишня, но белизна вишневых деревьев (одеваться в белое на Пасху — христианская традиция; здесь природа, кажется, переняла обычай ) также предполагает чистоту, свежие начинания и возрождение, вещи, связанные с весной (и возрождение, очевидно, является центральной частью пасхальной истории).

Это стихотворение взято из первого самоизданного тома А. Э. Хаусмана «Парень из Шропшира » (1896 г.).

4. Редьярд Киплинг, «Путь через лес».

Они перекрыли дорогу через лес
Семьдесят лет назад.
Погода и дождь снова все испортили,
И теперь никогда не узнаешь
Когда-то была дорога через лес
До того, как посадили деревья.
Он под перелеском и вереском,
И тонкие анемоны…

В этом стихотворении заново открывается дорога через лес и раскрывается ее старое значение. Стихотворение Киплинга наполнено символизмом: намекает ли эта лесная дорога на связь с нашим собственным прошлым (и нашим детством) или с коллективным прошлым, к которому сейчас едва ли можно вернуться? Часть силы стихотворения заключается в его двусмысленности.

5. Роберт Фрост, «Остановка в лесу снежным вечером».

Одно из самых любимых стихотворений Фроста, если не самое любимое из , «Остановка у леса», как и «Темный дрозд» Харди, действие которого происходит в зимний вечер, но уходит дальше в лес, чем Харди ( который просто опирался «на ворота перелеска»).

Однажды зимним вечером Фрост проходит мимо леса и говорит нам, что, по его мнению, в деревне неподалеку живет человек, владеющий лесом. Так что хозяин не заметит, что Мороз заглянул понаблюдать за падающим на деревья снегом. Все тихо, кроме мягкого ветра и легкого шума снегопада.

Стихотворение словно напоминает нам, что даже наша, казалось бы, самая чистая встреча с реальностью природы опосредована столь же реальным миром экономических и правовых механизмов: эти леса не просто «природа», они принадлежат кому-то. кто имеет полное право считать Фроста нарушителем.

Здесь мы подробно проанализировали стихотворение Фроста.

6. Эдвард Томас, «Аспенс».

Название этого стихотворения говорит нам о том, о чем оно, а именно о том, как осины качаются из стороны в сторону днем ​​и ночью, в любую погоду. Томас видит в непрерывном движении деревьев метафору человеческих усилий: как и у осин, у нас нет другого выбора, кроме как идти вперед. В ней чудные строки:

Шепот осин не тонет,
И над сумрачным стеклом и безногой дорогой,
Пусто, как небо, со всеми остальными звуками
Не переставая, зовет свои призраки из своего жилища,

Безмолвная кузница, безмолвный постоялый двор, и не терпит неудачу
В голом лунном свете или в густом меховом мраке,
В буре или в ночи соловьев,
Превратить перекресток в призрачную комнату…

Эдвард Томас написал «Осины» в июле 1915 года и отправил своему другу и наставнику, американскому поэту Роберту Фросту. Хотя стихотворение якобы посвящено осинам, одна из вещей, которая делает поэзию Томаса такой полезной для повторного посещения, — это то, как он тонко включает скрытые значения, едва осознаваемые глубины в то, что кажется очень простыми стихами о природе. Что значит, например, то, что Фома сказал об осинах: «пока у них и у меня есть листья». Они и я ?

7. Х. Д., «Оред».

Хильда Дулиттл (1886–1961), которая публиковалась под инициалами Х.Д., когда-то была названа «совершенной имажинисткой» и воплотила в поэзии ключевые принципы и манифест недолговечного имажинистского движения.

Ореад — нимфа гор и долин, и в этом коротком шедевре Х. Д. Ореады — рассказчики поэмы, романтически (эротически?) приглашающие море «закружиться» и омыть горы и скалы. Говорящий дает морским деревьям как бы: она просит морские «остроконечные сосны» кружиться над скалами, точно так же, как эти «еловые лужи» принадлежат морю, а не хвойным деревьям, уже стоящим на суше. Деревья становятся морем, а морские деревья. Союз между водой и землей, которого желает говорящая, уже произошел в ее уме и в ее образах.

8. Джойс Килмер, «Деревья».

Я думаю, что никогда не увижу
Стихотворение прекрасное, как дерево.

Дерево, чья голодная пасть перст
Против сладкой струящейся груди земли;

Дерево, которое весь день смотрит на Бога,
И поднимает лиственные руки, чтобы молиться…

Килмера (1886-1918) больше всего помнят благодаря этому короткому стихотворению со знаменитым открывающим двустишием: «Я думаю, что никогда не см. / Поэма, прекрасная, как дерево.» Но «Джойс» на самом деле был человеком, полное имя которого было Альфред Джойс Килмер; он был убит во Второй битве при Марне 19 июля.18 лет, всего 31 год.

Тон романа Джойс Килмер «Деревья» беззаботный, о чем ясно говорит заключительный куплет: стихи — глупость по сравнению с природой, но природа — воплощенная в стихотворении рядом с деревом — выше, потому что это работа Бога. Бог несколько раз упоминается в стихотворении Килмера: «только Бог может создать дерево», но ранее «Дерево, которое смотрит на Бога весь день». Бог и Природа находятся в гармонии; стихи и поэты — тривиальные вещи по сравнению с ними.

9. Филип Ларкин, «Деревья».

Впервые это появилось в последнем томе Ларкина, High Windows , в 1974 году. Помимо его резких сардонических стихов о аспектах современной жизни, Ларкин был также великим поэтом-натуралистом, а «Деревья» — прекрасным кратким лириком. о смене времен года, но и о том, что каждая весна — это не только возрождение, но и напоминание о смерти. В конце концов, возраст дерева «записывается в кольцах зерна».

В конце концов, деревья только кажутся что-то говорящими: Ларкин знает (он, как говорится в названии одного из его ранних сборников стихов, «Меньше обманутого»), что он проецирует человеческие качества на нечеловеческие деревья. , и что он видит в них символ человеческого отношения к смерти, смертности и стойкости, несмотря на знание того, что мы все стареем, год за годом.

Здесь мы проанализировали это стихотворение.

10. Сильвия Плат, «Зимние деревья».

В этом стихотворении Плат выглядывает и наблюдает за деревьями зимой, завидуя их несложной жизни (особенно их сексуальной жизни: «аборты» и «разврат» им неизвестны, и они с легкостью размножаются) и все же не находя утешения или облегчение от собственной беспокойной жизни, наблюдая за ними. Прекрасное, мрачное стихотворение.

Для более классической поэзии мы рекомендуем The Oxford Book of English Verse

 – пожалуй, лучшая поэтическая антология на рынке. Продолжайте исследовать мир поэзии с помощью наших советов по внимательному чтению поэзии, этих обязательных поэтических антологий и этих классических стихов о садах.

Автор этой статьи, доктор Оливер Тирл, литературный критик и преподаватель английского языка в Университете Лафборо. Среди прочего, он является автором книг «Секретная библиотека: путешествие книголюбов по историческим курьезам» и 9.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *