Содержание
Валентин Берестов — Стихи для детей: читать красивые стихотворения поэтов классиков на РуСтих
Перейти к контенту
Стихи классиков > ♥ Стихи для детей > Валентин Берестов — Стихи для детей
ОтзывыВалентин Берестов — Котёнок
Валентин Берестов — Гололедица
Валентин Берестов — Бычок
Валентин Берестов — Лошадка
Валентин Берестов — Котофей
Валентин Берестов — Весёлое лето
Валентин Берестов — Серёжа и гвозди
Валентин Берестов — Мир
Валентин Берестов — Праздник мам
Валентин Берестов — Песенка весенних минут
Валентин Берестов — Мужчина
Валентин Берестов — Мишка, Мишка, лежебока
Валентин Берестов — Кому двенадцать лет, тот в детский сад
Валентин Берестов — Детская разлука
Валентин Берестов — Великан
Валентин Берестов — Братья
Валентин Берестов — Тучка
Валентин Берестов — Барашек
Валентин Берестов — Воробушки
Валентин Берестов — Венок
Валентин Берестов — В двенадцать лет я стал вести дневник
Валентин Берестов — Как хорошо уметь читать
Валентин Берестов — Кто чему научится
Валентин Берестов — Заячий след
Валентин Берестов — Заяц-барабанщик
Валентин Берестов — Верблюжонок
Валентин Берестов — То ручейком, то мелкою речушкой
Валентин Берестов — Искалочка
Валентин Берестов — Циркуль
Валентин Берестов — Альбом для рисования
Валентин Берестов — Ручка
Валентин Берестов — Лось
Валентин Берестов — После мороза
Валентин Берестов — Резинка
Валентин Берестов — Мама уехала
Валентин Берестов — Зимние звёзды
Валентин Берестов — Скрип-скрип
Валентин Берестов — Точилка
Валентин Берестов — Песочница
Валентин Берестов — Учебник
Валентин Берестов — Больная кукла
Валентин Берестов — Коза
Валентин Берестов — Август
Валентин Берестов — Шапка
Валентин Берестов — Устный счёт
Валентин Берестов — Опушка
Валентин Берестов — Картинки в лужах
Валентин Берестов — Закладка
Валентин Берестов — Спросишь малышей
Валентин Берестов — Подсолнух
Валентин Берестов — Мяч
Валентин Берестов — В старину
Валентин Берестов — Куча мала
Валентин Берестов — Непослушная кукла
Валентин Берестов — Дракон
Валентин Берестов — Портниха
Валентин Берестов — Ходули
Валентин Берестов — Где право, где лево
Валентин Берестов — Утята
-
Валентин Берестов — За игрой
Валентин Берестов — Турники
Валентин Берестов — Сова и синица
Валентин Берестов — Весна в пустыне
Валентин Берестов — Карандаш
Валентин Берестов — Козе
Валентин Берестов — На палочке верхом
Валентин Берестов — Сказка
Валентин Берестов — Портфель
Валентин Берестов — Три копейки
Валентин Берестов — Курица с цыплятами
Валентин Берестов — Баю-бай
Валентин Берестов — Гуси
Валентин Берестов — Хитрец
Валентин Берестов — Под столбом лежит ледышка
Валентин Берестов — Безделушка
Валентин Берестов — Тигр
Валентин Берестов — Стреноженные кони
Валентин Берестов — Чайки
Валентин Берестов — Книжный магазин
Валентин Берестов — Лапта
Валентин Берестов — Лягушата
Валентин Берестов — Дети и цветы
Валентин Берестов — Дневник
Валентин Берестов — Деньги в детстве
Валентин Берестов — Чары
Валентин Берестов — Отец мой не свистел совсем
Валентин Берестов — Стихи для детей: читать популярные, лучшие, красивые стихотворения поэта классика на сайте РуСтих о любви и Родине, природе и животных, для детей и взрослых. Если вы не нашли желаемый стих, поэта или тематику, рекомендуем воспользоваться поиском вверху сайта.
Стихи Берестова для детей
Сборник стихов Валентина Берестова для детей. Читать стихи Берестова лучше всего с дошкольниками и ребятами в 1-4 классе.
1
Весёлая азбука
2
Прощание с другом
3
Весёлое лето
4
Ночная считалочка
5
Больная кукла
6
Серёжа и гвозди
7
Альбом для рисования
8
Жаворонок
9
Весёлый охотник
10
За игрой
11
Гололедица
12
Кошкин щенок
13
Про машину
14
Кукольный театр
15
Урок листопада
16
Знакомый
17
Кто живёт в портфеле
18
В магазине игрушек
19
Непослушная кукла
20
Заяц-барабанщик
21
Выводок
22
Первый листопад
23
Бычок
24
Картинки в лужах
25
Первый друг
26
Гуси
27
Котёнок хочет в школу
28
Курица с цыплятами
29
Читалочка
30
Три победы
31
Кто такой Нофелет?
32
Что всего милее?
33
Шапка
34
Тучка
-
35
Коза
36
Лягушата
37
Рыбка строит дом
38
Баю-бай
39
Утята
40
Снегопад
41
Сова и синица
42
Петушки
43
Коза в парикмахерской
44
На рассвете
45
Чайки
46
Болонка
47
Юла
48
Три дороги
49
Самая первая песня
50
Опушка
51
Барашек
52
Песочница
53
Осенние одуванчики
54
Мурка
55
Скрип-скрип
56
Медвежонок
57
Мишенька-медведь
58
Побудка
59
Мышка-хвастунишка
60
Отсталый человек
61
Колыбельная баобабу
62
Хобот
63
Портниха
64
Мартышкины качели
65
Сон во сне
66
Ходули
показывать по
10 записей25 записей50 записейВсе записи
Валентин Берестов родился в 1928 году в Калужской области в интеллигентной семье. Его отец был талантливым учителем истории, но всё же не он, а прабабушка маленького Валентина во многом повлияла на будущее ребенка.
Берестов уже в 4 года научился хорошо читать, радуя прабабушку чтением газет вслух. Сам же мальчик обожал сказки, а позже детские романы, зачитываясь Марком Твеном и мечтая о приключениях, как у Тома Сойера.
За свои первые стихи, написанные в раннем детстве, Берестов терпел плохое отношение со стороны сверстников, ведь увлечение чтением и поэзией не было популярным. Именно поэтому стихи Берестова прочитать ни у кого не было возможности, он прятал их ото всех, записывая в тетрадь.
Как часто происходит в жизни, начать своё становление в роли писателя, Берестову помог случай. Во время войны семья переехала в Ташкент, и мальчик познакомился с Ахматовой, а позже и с Чуковским, которому и показал свою тетрадку с тайно записанными стихами. Именно Корней Чуковский помог Валентину раскрыть талант и больше не стесняться его.
Следующие годы учёбы и работы отвлекли Берестова от творчества.
Первая книжка со стихами Берестова для детей вышла в свет в 1957 году, а затем сборники так и посыпались один за другим. Автора стали воспринимать уже как профессионального писателя.
За что же полюбился он читателям? За то, что в стихах Берестова для детей нет нравоучений и наставлений, а много доброты и сказочного волшебства. При этом читать стихи Берестова легко, у них детская рифма, замечательный слог, малыши их быстро заучивают наизусть.
Береза Синтии Зарин — Стихи дерево, снова деревянная кость, истертая в щепки, шпиль, береза на мели в своем лиственном овраге. Пребудь со мной, приди на своих ободранных ветвях, его руки тянутся из саженца, твое запястье туго, каждый ганглий — рана в аренде дерева сундук, детская халтура, любовь плюс любовь, мои ладони в кулаке, что трио трезубец, раскалывающий березу, ее кору папирус, его шрамы каллиграфия, история о привидениях, написанная на намоточные листы, ствол кланяется,
мертв мой отец березка читает новости дня вслух, как будто мы не слышно, корень мха зажёг газ, как вены на твоей испачканной чернилами руке — березы на локтях уносят нас внутрь.Катание на коньках в Гарлеме, Рождество
Мэри Джо Солтер
За скованными льдом камнями и раскачивающимися деревьями, Мимо сбитой с толку Мэри, Меер в снегу, два катка и две черные кривые дорожки это потрепанная пара очков для чтения поцарапан умножающей математикой фигуриста. Бесет, я играю в крестики-нолики. Разделить, вычесть. Кто может сказать, превосходит ли любовь? Два нуля, которые мы узнали, вызывают удивление 0— беспокойная ночь коз и компасов. Глупость говорит правду тем, чем она не является — один X равняется падению, от которого я бы не отказался. Являются ли лед и пламя целыми числами, которые у нас есть? Катание задом наперёд рассказывает другую историю — рискованная звезда над замерзшим городом, способ ходить по воде и не тонуть.
Голубая ваза
Поскольку вы любите спать с задернутыми занавесками,
на рассвете я встал и плотно задернул бархат.
Ты пошевелилась, потом снова положила руку мне на бедро,
кровать корабль во сне погружается вдвое
волна за волной, пока луч маяка
луч не пересек комнату: ваза между
окна вдруг запылали , дух,
захваченный аметистово-голубыми глазами.
Что это? вы сказали. Вспышка света, неукротимая,
превратила вазу в хрустальный шар,
голубые глаза которого смотрели на нас в изумлении, двое
спящих в объятиях друг друга,
, когда день плескался у погасшего края ночи,
между прошлым и будущим временем,
голубая луна, на мгновение пойманная в свой сколотый
сапфир – любовь устойчивая, плюс-минус.
По Анне Ахматовой
Как будущее созревает в прошлом…
страшный праздник мертвых листьев
—Анна Ахматова
Деревья тихо переговариваются между собой винный погреб открыт в вазе
и под уличным фонарем длинные тени
очерняют день, каким мы его знаем — если
я попрошу камень, вы дайте мне камень,
если я попрошу воды, я не получу воды,
все, что я люблю, взвешено и найдено
желающим, как будто мир умеет
давать ответы на вопросы. В длинной щедрой
тени истории я просыпаюсь и думаю
сколько это может продолжаться, мои губы касаются
твоего уха, спрашиваю, о чем ты думаешь-
в то время как в столице лев крадет свою клетку
и на вельд выжженные баньяны
сгибаются под своими плодами, лагеря обуглены, некому
их сорвать. Давным-давно, после
месяцев, когда смерть пришла к нам так быстро, что было
как будто мы написали приглашение, вороны
поселились в деревьях-призраках. Вы сказали, что это моя
мать и мой отец. Это продолжается.
10 лучших стихотворений о лесах и деревьях – Интересная литература
ЛитератураВеличайшие стихи о лесе, выбранные доктором Оливером Тирлом
Ищете классические стихи на тему леса? В этом посте мы выбрали десять лучших стихотворений о деревьях и лесах, написанных одними из самых известных поэтов во всей английской литературе. Они варьируются от стихов, действие которых происходит в символических садах, до стихов об очень конкретных деревьях, которые были срублены, до стихов о деревьях, которые наводят на мысли о смертности и краткости жизни.
1. Уильям Блейк, «Ядовитое дерево».
А я его в страхах поливал.
Ночью и утром слезами моими:
И улыбками я загорала.
И с мягкими коварными уловками.
И росло и днем и ночью.
Пока не родилось яркое яблоко.
И мой враг узрел его блеск.
И он знал, что это мое…
Изначально Блейк дал «Ядовитому дереву» название «Христианское терпение». Говорящий в стихотворении рассказывает нам, что, когда он был зол на своего друга, он просто сказал своему другу, что он раздражен, и это положило конец его плохому настроению.
Но когда он разозлился на своего врага , он не высказал свою обиду этому врагу, и поэтому гнев рос. Смысл этого «ядовитого дерева» в том, что гнев и ненависть начинают разъедать самого себя: ненависть всегда обращается внутрь, разлагаясь в ненависть к себе. Затаенная вражда и негодование, которые испытывают обе стороны, не только унижают другую сторону, но и возвращаются к носителю: ненависть разъедает нас так же сильно, как и наших врагов.
Тот факт, что говорящий «зажег» свое дерево улыбками (потому что мы говорим о солнечных улыбках, а и солнце, и улыбки — это , сияющий и т. д.) подразумевает, что если мы будем вести себя дружелюбно и двулично по отношению к нашим врагам, то это ядовитое дерево будет расти так, как мы едва понимаем…
2. Джерард Мэнли Хопкинс, «Тополя Бинси».
Мои осины милые, чьи воздушные клетки подавили,
Подавили или погасили в листьях прыгающее солнце,
Все срублено, срублено, все срублено;
Из свежего и следующего свернутого ряда
Не пощадили, ни одного
Который качался в сандалиях
Тень, что плыла или тонула
На лугу и на реке и на ветреном бурьяне-извилистом берегу…
Так начинается это трогательное стихотворение о вырубке любимых деревьев. Хопкинс (1844-89) был побужден написать это стихотворение после того, как услышал о вырубке нескольких тополей в Оксфорде в 1879 году. К концу все тополя исчезли: «Все срублены, срублены, все срублены».
«Тополя Бинси» не публиковались до 1918 года, как и многие работы Джерарда Мэнли Хопкинса. Вскоре после этого тополя были пересажены. В 2004 году их снова срубили, но только для того, чтобы заново посадить. Как отмечается на веб-сайте Бодлеана, «стихотворение стало частью успешной кампании по пересадке деревьев». сообщение.
Конец этого стихотворения немного напоминает нам песенность некоторых стихов Кристины Россетти; нечасто Хопкинс напоминает нам о Россетти, но в повторении фраз и движении строк есть что-то, что вызывает здесь не только стихотворение, но и песню.
3. А. Э. Хаусман, «Самое прекрасное из деревьев, вишня сейчас».
Красивейшее из деревьев, вишня теперь
Висит в цветах вдоль ветки,
И стоит на лесной аллее
В белом на Пасху.
Теперь, из моих шестидесяти лет и десяти,
Двадцать больше не придет,
И возьми из семидесяти весенний счет,
Мне остается только еще пятьдесят…
Так начинается одно из наиболее широко антологизированных стихотворений А. оратор размышляет о том факте, что в возрасте 20 лет ему осталось только 50 из его шестидесяти лет. Поскольку времени мало, он оценит цветение сакуры, пока он рядом.
Обстановка пасхального времени в стихотворении («Пасха») напоминает нам о весне, когда расцветает вишня, но белизна вишневых деревьев (одеваться в белое на Пасху — христианская традиция; здесь природа, кажется, переняла обычай ) также предполагает чистоту, свежие начинания и возрождение, вещи, связанные с весной (и возрождение, очевидно, является центральной частью пасхальной истории).
Это стихотворение взято из первого самоизданного тома А. Э. Хаусмана «Парень из Шропшира » (1896 г.).
4. Редьярд Киплинг, «Путь через лес».
Они перекрыли дорогу через лес
Семьдесят лет назад.
Погода и дождь снова все испортили,
И теперь никогда не узнаешь
Когда-то была дорога через лес
До того, как посадили деревья.
Он под перелеском и вереском,
И тонкие анемоны…
В этом стихотворении заново открывается дорога через лес и раскрывается ее старое значение. Стихотворение Киплинга наполнено символизмом: намекает ли эта лесная дорога на связь с нашим собственным прошлым (и нашим детством) или с коллективным прошлым, к которому сейчас едва ли можно вернуться? Часть силы стихотворения заключается в его двусмысленности.
5. Роберт Фрост, «Остановка в лесу снежным вечером».
Одно из самых любимых стихотворений Фроста, если не самое любимое из , «Остановка у леса», как и «Темный дрозд» Харди, действие которого происходит в зимний вечер, но уходит дальше в лес, чем Харди ( который просто опирался «на ворота перелеска»).
Однажды зимним вечером Фрост проходит мимо леса и говорит нам, что, по его мнению, в деревне неподалеку живет человек, владеющий лесом. Так что хозяин не заметит, что Мороз заглянул понаблюдать за падающим на деревья снегом. Все тихо, кроме мягкого ветра и легкого шума снегопада.
Стихотворение словно напоминает нам, что даже наша, казалось бы, самая чистая встреча с реальностью природы опосредована столь же реальным миром экономических и правовых механизмов: эти леса не просто «природа», они принадлежат кому-то. кто имеет полное право считать Фроста нарушителем.
Здесь мы подробно проанализировали стихотворение Фроста.
6. Эдвард Томас, «Аспенс».
Название этого стихотворения говорит нам о том, о чем оно, а именно о том, как осины качаются из стороны в сторону днем и ночью, в любую погоду. Томас видит в непрерывном движении деревьев метафору человеческих усилий: как и у осин, у нас нет другого выбора, кроме как идти вперед. В ней чудные строки:
Шепот осин не тонет,
И над сумрачным стеклом и безногой дорогой,
Пусто, как небо, со всеми остальными звуками
Не переставая, зовет свои призраки из своего жилища,
Безмолвная кузница, безмолвный постоялый двор, и не терпит неудачу
В голом лунном свете или в густом меховом мраке,
В буре или в ночи соловьев,
Превратить перекресток в призрачную комнату…
Эдвард Томас написал «Осины» в июле 1915 года и отправил своему другу и наставнику, американскому поэту Роберту Фросту. Хотя стихотворение якобы посвящено осинам, одна из вещей, которая делает поэзию Томаса такой полезной для повторного посещения, — это то, как он тонко включает скрытые значения, едва осознаваемые глубины в то, что кажется очень простыми стихами о природе. Что значит, например, то, что Фома сказал об осинах: «пока у них и у меня есть листья». Они и я ?
7. Х. Д., «Оред».
Хильда Дулиттл (1886–1961), которая публиковалась под инициалами Х.Д., когда-то была названа «совершенной имажинисткой» и воплотила в поэзии ключевые принципы и манифест недолговечного имажинистского движения.
Ореад — нимфа гор и долин, и в этом коротком шедевре Х. Д. Ореады — рассказчики поэмы, романтически (эротически?) приглашающие море «закружиться» и омыть горы и скалы. Говорящий дает морским деревьям как бы: она просит морские «остроконечные сосны» кружиться над скалами, точно так же, как эти «еловые лужи» принадлежат морю, а не хвойным деревьям, уже стоящим на суше. Деревья становятся морем, а морские деревья. Союз между водой и землей, которого желает говорящая, уже произошел в ее уме и в ее образах.
8. Джойс Килмер, «Деревья».
Я думаю, что никогда не увижу
Стихотворение прекрасное, как дерево.
Дерево, чья голодная пасть перст
Против сладкой струящейся груди земли;
Дерево, которое весь день смотрит на Бога,
И поднимает лиственные руки, чтобы молиться…
Килмера (1886-1918) больше всего помнят благодаря этому короткому стихотворению со знаменитым открывающим двустишием: «Я думаю, что никогда не см. / Поэма, прекрасная, как дерево.» Но «Джойс» на самом деле был человеком, полное имя которого было Альфред Джойс Килмер; он был убит во Второй битве при Марне 19 июля.18 лет, всего 31 год.
Тон романа Джойс Килмер «Деревья» беззаботный, о чем ясно говорит заключительный куплет: стихи — глупость по сравнению с природой, но природа — воплощенная в стихотворении рядом с деревом — выше, потому что это работа Бога. Бог несколько раз упоминается в стихотворении Килмера: «только Бог может создать дерево», но ранее «Дерево, которое смотрит на Бога весь день». Бог и Природа находятся в гармонии; стихи и поэты — тривиальные вещи по сравнению с ними.
9. Филип Ларкин, «Деревья».
Впервые это появилось в последнем томе Ларкина, High Windows , в 1974 году. Помимо его резких сардонических стихов о аспектах современной жизни, Ларкин был также великим поэтом-натуралистом, а «Деревья» — прекрасным кратким лириком. о смене времен года, но и о том, что каждая весна — это не только возрождение, но и напоминание о смерти. В конце концов, возраст дерева «записывается в кольцах зерна».
В конце концов, деревья только кажутся что-то говорящими: Ларкин знает (он, как говорится в названии одного из его ранних сборников стихов, «Меньше обманутого»), что он проецирует человеческие качества на нечеловеческие деревья. , и что он видит в них символ человеческого отношения к смерти, смертности и стойкости, несмотря на знание того, что мы все стареем, год за годом.
Здесь мы проанализировали это стихотворение.
10. Сильвия Плат, «Зимние деревья».
В этом стихотворении Плат выглядывает и наблюдает за деревьями зимой, завидуя их несложной жизни (особенно их сексуальной жизни: «аборты» и «разврат» им неизвестны, и они с легкостью размножаются) и все же не находя утешения или облегчение от собственной беспокойной жизни, наблюдая за ними. Прекрасное, мрачное стихотворение.
Для более классической поэзии мы рекомендуем The Oxford Book of English Verse
– пожалуй, лучшая поэтическая антология на рынке. Продолжайте исследовать мир поэзии с помощью наших советов по внимательному чтению поэзии, этих обязательных поэтических антологий и этих классических стихов о садах.
Автор этой статьи, доктор Оливер Тирл, литературный критик и преподаватель английского языка в Университете Лафборо. Среди прочего, он является автором книг «Секретная библиотека: путешествие книголюбов по историческим курьезам» и 9.