Разное

Барто стихи для: Буква Р | Агния Барто

«Переводчица с детского»: ко дню рождения Агнии Барто

Редактор портала «Культура Петербурга» Дарья Бутина собрала интересные факты из биографии, пожалуй, самой известной детской поэтессы. А еще — поделилась опытом, как познакомить с любимыми стихами новое поколение.


Первыми стихами, которые в раннем детстве со мной учила бабушка, были «Мячик», «Зайка», «Лошадка» и «Бычок» Агнии Барто. Спустя 30 лет, когда родилась моя дочь, я также начинала прививать ей любовь к чтению и познанию мира со стихов Агнии Львовны. В три года Ника гордо вышагивала по улицам родного Кронштадта, чеканя:

Левой, правой,
Левой, правой!
На парад
Идёт отряд.
На парад
Идёт отряд.
Барабанщик
Очень рад:
Барабанит,
Барабанит
Полтора часа
Подряд!

Агния Барто родилась 17 февраля 1906 года в городе Ковно, в образованной еврейской семье, и получила хореографическое образование. Чтобы поддержать своих родителей, уже в юности Агния Львовна устроилась на работу в магазин одежды, выдав себя за 16-летнюю.

 

Фото: readrate.com

Связать свою жизнь с поэзий ей посоветовал нарком просвещения СССР Анатолий Луначарский после курьезного случая на выпускном концерте хореографического училища. Агния с детства писала стихи, обучалась литературе и языкам, и для показательного выступления подготовила драматическое стихотворение «Похоронный марш», которое было положено на музыку Шопена и сопровождалось срежиссированным танцем. На концерт приехал нарком просвещения Луначарский, который при виде «столь драматического номера», крайне развеселился и посоветовал отныне писать только веселые стихи для детей. 

Агния Львовна говорила:

Сердобольная мама уверена, что, охраняя сына от переживаний, она бережет его детство, а на самом деле она обедняет его душу.

В стихах поэтессы есть все — сопереживание, сострадание, прививание навыков самостоятельности и правил поведения в обществе. Вдохновение поэтесса черпала в общении с детьми. Так, в период Великой Отечественной войны она пошла работать на завод токарем ради общения с подростками! Во время совместной работы с молодежью она писала с ребят своих будущих героев.

Агния Львовна пронесла любовь к детям через всю свою жизнь. На протяжении многих лет она вела на радио программу «Найти человека», благодаря которой дети, разлученные войной со своей семьей, по воспоминаниям искали своих родителей. Благодаря этой передаче свыше 900 семей вновь воссоединись. 


Хотя бы раз в жизни каждый из нас узнает себя в героях стихотворений. Когда у дочери активно и бурно проходил кризис трех лет, мы стали читать поучительные стихи, а после долго обсуждали героев и ситуации. В ходу у нас были стихотворения: «Кто же виноват?», «Сонечка», «Что случилось с голубкой», «Рыцари» и «О премии, о Димке и о весеннем снимке». Последнее стихотворение мы читали почти каждый день, так оно полюбилось дочери, в нем собрано все — дружба, надежда, гордость, подлость, предательство и трусость. Благодаря ежедневной читке я заучила этот стих наизусть уже через неделю. С ним у меня связан комичный случай. Не так давно я решила пойти подтянуть свои ораторские способности на курсы, где при поступлении нужно было прочитать наизусть стих.

От волнения я забыла напрочь все знакомые мне стихотворения, но тут в памяти всплыл ежедневно читаемый мною стих про Димку, а дальше я помню только, как на весь зал громко скандировала: 

…Тут дело не в простуде,
Мы с ним- чужие люди.
Дружили столько времени.
Но вы ж меня поймете —
Нельзя же из-за премии
Топить друзей в болоте

Из всего многообразия сборников стихов Агнии Барто, которые есть в книжных магазинах, для нашей детской домашней библиотеки я выбрала издание Эксмодетсво, 2018 «Я расту» с иллюстрациями Игоря Егунова. В одной книге собрано более 100 стихотворений от мала до велика, которые сопровождаются красочными и интересными иллюстрациями.


Материал подготовлен редакцией портала «Культура Петербурга». Цитирование или копирование возможно только со ссылкой на первоисточник: spbcult.ru

Стихи А.Л. Барто

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ  РФ

АДЫГЕЙСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ

Педагогический  факультет  
 
 
 
 

РЕФЕРАТ

на  тему: 

«Стихи  А. Л. Барто» 
 
 
 

                  Выполнила:

                  Студентка 4 курса,

                  Группы  «А»

                  Федоренко А. 

                  Проверил:

                  Грибина Л.В.  
                   
                   
                   

2012 г.

 

      1. Педагогическая ценность стихов А.Барто для воспитания и развития дошкольников.

     Агния Львовна Барто начала свой путь, в литературе в 20-е годы. В поэзии А. Барто встает многообразная, полная радостных, а то и грустных настроений, боевая, трепетная, содержательная жизнь растущего человека буквально с момента появления его на свет.

Вот стихотворения для самых маленьких: «Машенька», «Машенька растет», «Фонарик», «Игрушки». Каждая стихотворная «игрушка» Барто («Зайка», «Слон», «Деревянный бычок» и другие), как русские народные песенки-потешки, не только забавляет ребенка, но в то же время преподает ему первые уроки нравственности. Растет человек, а дружба его с поэзией Барто не кончается. Переступил он школу — его снова встречают стихи любимой поэтессы — «В школу», «Сережа учит уроки», «Лешенька, Лешенька», «Буква «Р», «Арифметика», «Что делать с Алексеем»… Так к каждому новому поколению Барто приходит заново, воспитывая и радуя, отдавая детям свой талант щедро, без остатка. Раскрыть внутренний мир советского ребенка, отобразить всю его многообразную жизнь, способствовать исправлению дурных черт характера и развивать светлые, гуманные — вот что отличает поэзию Барто.

     Слияние интереса писательского и педагогического  позволило поэтессе сделать много  открытий в детской поэзии. Барто явилась первооткрывателем неведомого до нее в поэзии для малышей жанра сатирического портрета. До нее считалось, что детям младшего возраста совершенно недоступна сатира, что им годится только юмор с его добродушием и мягкой веселостью. Сатира же с ее сарказмом, насмешкой, острым осмеянием, обличением пороков недоступна ребенку. Поэзия Барто опровергла это мнение. Поэтесса понимает жизнь, и жизнь детских коллективов в особенности, как столкновение характеров, как борьбу. Конфликты в ее произведениях никогда не бывают надуманными, случайными. Они отражают жизненные коллизии, происходящие изо дня в день в школе, в семье, на улице. Ее первые сатирические стихотворения для детей — «Девочка чумазая» и «Девочка-ревушка» — появились раньше аналогичных произведений Маршака («Кот и лодыри», «Мастер-ломастер», «Четыре конца» и др.).

     Не  сразу сатирические стихи Барто  были поняты критиками, педагогами, родителями. Поэтессу упрекали в жестокости, в  отсутствии педагогического такта. «Разве допустимо,- писал один рассерженный папа,-чтобы книжка для маленьких вызывала слезы? Почему автор позволяет себе омрачать счастливое детство советского ребенка и травмировать его душу?» Речь шла о стихотворении «Зайка». Так в свое время упрекали С. Маршака за стихи про обезьянку из книги «Детки в клетке», так упрекали А. Гайдара за трагическую гибель Альки. Барто возражает подобным критикам: «Стоит ли нам так уж рьяно охранять детей от сильных чувств? Ведь беречь детскость совсем не значит приглушать восприимчивость к глубоким переживаниям, обогащающим душу». Поэзия Агнии Барто обостряет в детях восприимчивость к глубоким переживаниям, воспитывает в них качества борца со всем несправедливым, глупым, порочным, развивает в них, по ее выражению, «сердечную гражданственность».

     Едва  ли не впервые в детской литературе тех лет А Барто взялась за международную тему: она написала книгу для маленьких детей ‘Братишки’ (1927). Книга имела большой успех. Никогда раньше ребятам не говорили так понятно и просто о международном братстве, об интернационализме. Книга легко находила путь к сердцам советских ребят — им были близки и маленький индус, и китайчонок, и негритенок, которых ждала нелегкая жизнь, но которые еше из колыбельной песни матери узнавали, что ‘у тебя есть братья — ты не одинок’. Вслед за ‘Братишками’ появились ‘Октябрьская звездочка’ и ‘Звездочка в лесу’. В поисках новых форм писательница удачно сочетала в этих книжках стихи с прозаическим диалогом.

     С первых шагов А. Барто почувствовала, что детский писатель не может  не быть воспитателем. Искусство воспитателя — это большой талант. Еще Белинский утверждал, что детским писателем надо родиться. А советский детский писатель впервые за всю историю литературы получил поистине необозримое поле деятельности — он воспитатель строителей нового, коммунистического общества.

     И весь свой талант поэта и воспитателя  отдает А. Барто формированию нового поколения.

     Воспитательный  метод А. Барто угадывается уже  в ее первом драматическом произведении — театральном обозрении ‘Миллион  почтальонов’. Этот веселый, сатирический спектакль-игра был поставлен в 1934 году в театре для детей. В спектакле участвовал и зрительный зал, делившийся на ‘почтальонов’ и ‘корреспондентов’. Весело и наглядно спектакль учил ребят, что товарищеский смех хорошо излечивает недостатки.

     У сатирика для детей Агнии Барто  есть свои последователи в нашей  стране и за рубежом. Известно, что  поэзия Барто пользуется большой  известностью в других странах: уже  в начале 30-х годов ее стихи  стали переводиться в Англии, Германии и с тех пор обошли весь мир.

     2. Краткие биографические  сведения.

     А. Л. Барто (Гетель Лейбовна Волова родилась 4 февраля 1906 года в Москве в семье  ветеринара, училась в балетной школе1. Училась она в балетном училище, но ее привлекала поэзия, и в 1925 году А. Барто принесла в Госиздат стихотворение «Китайчонок Ван Ли». Ее стихами заинтересовался А. В. Луначарский: пригласив начинающую поэтессу к себе, он посоветовал ей писать для детей. Так и начала свой творческий путь молодая поэтесса темой очень важной и почти не разработанной в 20-е годы — интернациональной темой.

     Первым  мужем Агнии Львовны был поэт Павел Барто. Совместно с ним  она написала три стихотворения  — «Девочка-рёвушка», «Девочка чумазая» и «Считалочка». В 1927 году у них  родился сын Гарик. Вскоре после  его рождения супруги развелись. Весной 1945 года Гарик трагически погиб в возрасте 18 лет. Катаясь на велосипеде, он был сбит грузовиком. Вторым мужем Агнии Львовны был советский теплоэнергетик член-корреспондент АН СССР Андрей Щегляев, вместе с которым они прожили почти 50 лет. От этого брака у них родилась дочь Татьяна Щегляева.

     Первые  опубликованные стихотворения «Китайчонок  Ван Ли» и «Мишка-воришка» (1925). Сборники «Стихи детям» (1949), «За цветами  в зимний лес» (1970).

     Прозаическая  книга «Найти человека» (1968) о поисках семей детей, потерявшихся во время Великой Отечественной войны, показывает любовь к детям и понимание детской психологии.

     В «Записках детского поэта» (1976) поэтесса сформулировала свое поэтическое и  человеческое кредо: «Детям нужна вся  гамма чувств, рождающих человечность». Многочисленные поездки по разным странам привели ее к мысли о богатстве внутреннего мира ребенка любой национальности. Подтверждением этой мысли стал поэтический сборник «Переводы с детского» (1977), в котором Барто перевела с разных языков детские стихи.

     Автор сценариев кинофильмов «Подкидыш» (совместно с Риной Зелёной, 1939), «Слон и верёвочка» (1945), «Алёша Птицын вырабатывает характер» (1958), 10000 мальчиков (1961) [1].

     Агния Барто – лауреат Сталинской и  Ленинской премий, а также обладатель медали Льва Толстого «За заслуги в деле создания произведений для детей и юношества». В течение многих лет Барто возглавляла Ассоциацию деятелей литературы и искусства для детей, была членом международного Андерсеновского жюри. В 1976 ей была присуждена Международная премия им. Х.К. Андерсена. Стихи Барто переведены на многие языки мира.

     Имя Агнии Барто присвоено одной  из малых планет (2279 Barto), расположенной  между орбитами Марса и Юпитера, а также одному из кратеров на Венере.

     А. Л. Барто скончалась 1 апреля 1981 года. Похоронена в Москве на Новодевичьем кладбище.

     3. Обзор циклов для  маленьких.

     Большое значение в культуре детства традиционно  придается литературе для самых  маленьких. Психическим особенностям возраста отвечают и система жанров (в ней преобладают произведения лирические и лиро-эпические), и общий стиль малышовой литературы, заключающийся в простоте и доступности текста для восприятия детей, в четкости и ясности мысли, в насыщенности слова и образа. Это литература, рассчитанная на чтение вслух, тем самым ее художественные особенности сближаются с традициями устного народного творчества.

     Создавать произведения для малышей труднее, чем для читателей других возрастов, успех здесь достигается филигранным  мастерством и уникальным, «детским» талантом писателя. Произведение для малышей часто представляется очень простым, чуть ли не примитивным, но эта простота является результатом сложнейшего взаимодействия художественных приемов и средств2.

     Обзор циклов для маленьких проведем по сборнику стихов, составленному самим поэтом, без соблюдения хронологии, по разделам [3]. Это последний одноимённый авторский сборник стихов.

     Цикл поэтических миниатюр для самых маленьких «Игрушки» — в этом разделе — стихи о раннем детстве. Основной жанр — лирика, освещенная улыбкой. Цикл стихов — «Игрушки» (1936), адресованный маленьким, оказался читаемым людьми всех возрастов. Стихотворение «Мячик» («Наша Таня громко плачет…») стало любимой шуточной песней туристов. Цикл стихов «Вовка — добрая душа» (1962) дан здесь не полностью. Прозвище мальчика-героя этих стихов стало нарицательным. Стихотворение «Веревочка» (1940) легло в замысел кинофильма «Слон и веревочка», поставленного режиссером И. Фрезом в 1945 году.

     Раздел «Мы с Тамарой» составляют веселые стихи, посвященные детским характерам, поступкам, играм. Тут явно ощутим принцип поэта — нравственное воспитание ребенка средствами юмора. Многие строки этих стихов вошли в обиход, стали поговорками: «Мы с Тамарой ходим парой», «Лешенька, Лешенька, сделай одолжение», «А болтать-то мне когда — мне болтать-то некогда» и другие.

     Стихотворение «Дом переехал» (1938) — написано на основе реального события — передвижения дома в Москве. Имя «героя» стихотворения «Наш сосед Иван Петрович», стало нарицательным. Известнейшие наши композиторы писали музыку к стихам Барто. Музыку к стихотворению «Болтунья» (1934) написал С. С. Прокофьев. К стихотворению «Лешенька, Лешенька…» — Д. Б. Кабалевский. Стихотворение «Снегирь» положен на музыку Н. Н. Крюковым.

     Завершается этот сборник тем же, чем и начинался  — стихами для маленьких – раздел «И снова для маленьких». Здесь есть стихи очень давние, написанные еще до Великой Отечественной войны («Уехали»), а есть и совсем новые («На даче выключили свет», «Двояшки», «Парашютистки», «В кошачьей неотложке» и другие).

     Стихотворение «Уехали» имеет примечательную историю. Дети любят читать его на утренниках. Любят исполнять и взрослые актеры. Вначале вместо последних восьми строк «Ребята вспомнили о  нем…» стихотворение кончалось совсем иначе — никто и не вспомнил о щенке, все уехали, и последними строками его были: «Такие грустные стихи читать я не хочу…» Лишь потом Агния Барто по просьбе читателей изменила конец. Однако она считала вполне закономерным, более того, подчас и необходимым и грустные концы в стихах, адресованных детям. Но все, же юмор в ее творчестве всегда преобладает. Не случайно «Медвежонок невежа», веселая «Сказка для маленьких и больших», заключает этот сборник.

     4. Юмор и лирика  в стихах.

     Определяющим в формировании молодой поэтессы оказалось влияние В.В.Маяковского, Этим влиянием объясняется и преимущественно сатирическая направленность ее произведений, и пристрастие к стилистическим экспериментам: Барто резко меняет размер в пределах одного стихотворения (“Ох, доска кончается, / Сейчас я упаду”), широко употребляет неожиданные эффектные рифмы, порой граничащие с каламбуром (“мне когда”—”некогда”; “Лида, мол”—”выдумал”). Эти поиски в области формы подчас негативно воспринимались критикой, и поэтессе приходилось доказывать право на подобные эксперименты в детской поэзии.

     Барто никогда не увлекалась небылицами, “перевертышами» широко представленными  в детской поэзии 20—30-х гг. В  ее стихотворениях создаются сатирические и юмористические образы детей, высмеиваются самые разнообразные недостатки. К.Чуковский писал ей, поздравляя с 50-летием, в 1956: Даже когда Вы в своей книге высмеиваете какую-нибудь Соню или Клаву, это воспринимается ими не как нудная нотация взрослых, а как дразнилка своей же подружки «…» Вы разговариваете со своими Егорами, Катями, Любочками не как педагог или моралист, а как уязвленный их плохим поведением товарищ”.

     Плодотворным  оказалось сотрудничество Барто  с С.Я.Маршаком, редактировавшим  первые ее произведения. Маршак долго  не принимал сатиричность стихов Барто, упрекая их в «излишней фльетонности». Маршак требовательно, подчас придирчиво критиковал произведения Барто. По свидетельству самой Барто, она однажды предложила Маршаку: «Давайте встретимся в следующий раз только тогда, когда вы примете все мое стихотворение в целом, а не отдельные куски или строчки». Маршак пришел к Барто в 1938 г.: стихотворением, понравившимся ему был “Снегирь”.

tim-sutton-actor — Googlesuche

AlleBilderNewsVideosMapsShoppingBücher

suchoptionen

Тим Саттон (род. 24.12.1988) — актер, сыгравший Тима в сериале «Мраморные шершни». Тим также работал с Троем Вагнером и Джозефом ДеЛаджем в их видео на YouTube-аккаунте Троя «troyhasacamera (THAC)», а также озвучивал Арвида и Кляйна в игре «Battle High 2» для Xbox 360 и ПК.

Тим Саттон — MarbleHornets Wiki — Fandom0003

Hervorgehobene Snippets

Tim Sutton

Filmregisseur

Alle anzeigen

Dark Night

Funny Face

Taurus

Donnybrook — Below the Belt

The Last Son

Memphis

Tim Sutton — IMDb

www.imdb.com › имя

Тим Саттон. Режиссер: Доннибрук. Тим Саттон известен по фильмам «Доннибрук» (2018), «Смешное лицо» (2020) и «Темная ночь» (2016).

Тим Саттон — IMDb

www.imdb.com › имя

Тим Саттон. В ролях: Мраморные шершни. Тим Саттон известен по фильмам «Мраморные шершни» (2009 г.), «Слендер: ремастеринг» (2020 г.) и «Слендер: прибытие» (2013 г. ).

ТИМОТИ САТТОН — Резюме — Доступ к актерам

резюме.actorsaccess.com › tim-sutton

Тим Саттон — актер телевидения и кино. Он снялся во многих фильмах и озвучивал роли. Он всегда имел это как мечту и как цель в жизни.

Тим Саттон (@FlamingButtWind) / Twitter

twitter.com › flamingbuttwind

Тим Саттон. @FlamingButtWind. Раньше я делал видео Marble Hornets и THAC, но теперь я этого не делаю. Атланта, Джорджия timcsutton.com На сайте с января 2011 г. видео от Тима Саттона (@flamingbuttwinds)

Тим Саттон — Возраст, Вики, Биография, Общая информация и Фото — Знаменитости звезд веб-сериала «Мраморные шершни».

Тим Саттон — Возраст, Семья, Биография — Известные дни рождения

www.famousbirthdays.com › люди › tim-sutton

Актер веб-сериалов, который стал известен как одна из звезд веб-сериала «Мраморные шершни», который пришел к заключению в июне 2014 года. Он сыграл Тимофея …

Семейная жизнь: он из Декейтера, штат Джорджия

Тим Саттон: фильмы, телевидение и биография – Amazon.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *