Содержание
Книжкин дом: Страна веселого детства
Услышав о непреклонном Лёшеньке, которого никто не может уговорить сделать одолжение – выучить наконец-то таблицу умножения, мы сразу же вспоминаем замечательного детского писателя Агнию Львовну Барто.
4 февраля исполняется 115 лет со дня рождения энергичной, темпераментной, стремительной, яркой Агнии Барто. Она успевала всегда и везде. И ее хватало на все. На стихи, на переводы, на пьесы, на сценарии фильмов. На бесконечные встречи со своими читателями в школах, детских садах, библиотеках.
Ярче всего талант поэта проявился в веселых стихах. Агния Барто прекрасно понимала, что смех – самая короткая дорожка к сердцу человека, особенного небольшого. А потому стихи ее веселые и простые.
Да и как не улыбнуться, например, читая исповедь великого страдальца, который ради покупки снегиря готов претерпеть любые, даже самые невыносимые мучения.
«Снегирь»
…Или слушая Лиду, про которую этот невыносимый Вовка распускает слухи, что она болтушка.
Частенько в стихах А. Барто мы узнаем себя, но не обижаемся, потому что видим, что она любит и понимает своих читателей. И дети платят ей взаимностью. Ведь редко встретишь у нас человека, который с колыбели не помнил бы и не любил такие простые и такие родные строчки:
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу
Потому что он хороший.
Дети, для которых А. Барто писала живые юмористические стихи — непоседы, выдумщики и фантазеры любят играть, и Школьная Библиотекарша предлагает поиграть в игру «Найди рифму» по любимым стихам нескольких поколений детей.
Агния Барто: «Найти человека»
В 1947 году Агния Барто написала поэму «Звенигород» — бодрые стихи о послевоенном детском доме, собравшем «тридцать братьев и сестёр», «тридцать юных граждан»
. Один из взрослых читателей посетовал, что строчки о трёхлетней Лёльке, которая не умеет вспоминать, несправедливы. Ему тоже было три года. Он помнит, как потерялся на железнодорожной станции во время бомбёжки.Потом пришло письмо от женщины: она выражала надежду, что потерянная в войну дочка выросла среди хороших людей, как дети из «Звенигорода». Агния Львовна обратилась в розыск, и — к счастью — дочь этой женщины, уже восемнадцатилетняя, оказалась найдена. Появились сообщения в печати: поэзия соединила семью! «Поэзия плюс милиция», — говорила Агния Львовна.
Одно за другим она стала получать письма от тех, кому трудно, почти невозможно было помочь. Так возникла самая правильная идея — делать радиопередачу.
С середины 1960-х до середины 1970-х гг. Барто была ведущей радиопередачи «Найти человека» на «Радио Маяк», которая помогла воссоединиться тысяче семей. Подробнее здесь.
День рождения любимого поэта первоклассники и второклассники отметили в библиотеке — знакомились с непростой жизнью А. Барто, вспоминали стихи, играли в игру «Найди рифму» и делали рисунки к стихам.
Школьная Библиотекарша предлагает своим дорогим читателям угадать, к какому стихотворению А. Барто сделана каждая иллюстрация?
На всякий случай, если вы забыли названия некоторых стихов, то они перемешаны здесь 👉.
№1 | № 2 | № 3 |
№ 4 | № 5 | № 6 |
№7 | № 8 | № 9 |
№ 10 | № 11 | № 12 |
№13 | № 14 | № 15 |
10 интересных фактов об Агнии Барто от издательства Эксмо.
В сообщении использовалась информация из книги:
Писатели нашего детства. 100 имен. Биографический словарь в 3-х частях. Ч.1. — М.: Либерея, 1998. — 432 с.
Стихи на все времена | Социум
В день 115-летия со дня рождения Агнии Барто, 17 февраля, в библиотеке семейного чтения на Ворошилова, 37 подвели итоги онлайн-конкурса чтецов «Доносится эхо из звонкого детства…» (0+). Стихи замечательной детской поэтессы исполняли ребята от трёх до восьми лет. Конкурс организован при содействии депутата Магнитогорского городского Собрания по избирательному округу № 25 Андрея Чевычелова.
Конкурс объявили за три недели до юбилея Агнии Барто. Положение разместили в группах 5-го филиала объединения городских библиотек Магнитогорска – библиотеки семейного чтения – в социальных сетях «ВКонтакте» и «Инстаграм». Откликнулись 48 юных чтецов: возрастные рамки конкурса – от трёх до восьми лет. Конечно же, не обошлось без помощи родителей – они не только записали и выложили в Сеть видеоролики, но и наверняка стали наставниками для своих чад.
Победителей определило интернет-голосование, а кроме того, нашёл своего обладателя приз зрительских симпатий. Но главным победителем стала Её Величество Поэзия. В день юбилея Агнии Барто в библиотеке многолюдно – приглашены все участники конкурса. Многие дети, особенно малыши, в тёплых синтепоновых штанишках и комбинезончиках – на улице морозно. Но это не отменяет нарядных элементов одежды: девочки поправляют банты, а мальчики красуются в торжественных светлых рубашках с бабочками и галстуками. Их лица сияют от предвкушения праздника.
Из читального зала на время праздника вынесли столы, расставили ряды стульев. Сначала пропускают мальчишек и девчонок и лишь потом, на оставшиеся места, – взрослых. Большинство мам и пап тесным полукругом стоят сзади с фотоаппаратами и смартфонами наиз-готовку.
Встречу ведёт главный библиотекарь филиала № 5 ОГБ Юлия Волошина. Поражаюсь её умению привлечь и удержать внимание дошколят и младшеклассников. Несколько слов об Агнии Барто и о планах библиотеки на весну – после послаблений в режиме самоизоляции онлайн-события возвращаются в реал. А значит, будут конкурсы, праздники, мастер-классы в стенах библиотеки.
Красочные дипломы и сладкие подарки – и то и другое предоставлено на конкурс депутатской командой Андрея Чевычелова – вручает помощник Андрея Витальевича Денис Росляков. Сначала награждают победителей и призёров в двух номинациях – от трёх до пяти лет и с шести до восьми. А затем диплом участника и подарок получает каждый – кстати, «невостребованными» осталось лишь несколько наград, обладатели которых не смогли прийти. Остальные же участники – около сорока ребятишек – по желанию могли прочесть конкурсное стихотворение перед залом.
Слушая ребят, глядя на их светящиеся глаза, я думала о том, насколько прекрасна полузабытая мной со времён дошкольного детства поэзия Агнии Барто на мой уже взрослый слух. Воистину для детей нужно писать так же, как для взрослых, только лучше. Ни одного лишнего слова, лёгкий понятный язык, чувство юмора, разговор на равных, без назидательности и морализаторства – хотя мораль в стихах Агнии Львовны, безусловно, есть.
Не все ребята, даже призёры, оказались готовы прочесть в реале, перед публикой, стихи, которые представили на онлайн-конкурс. Зато возможность выступить – по желанию, без обязаловки – была у каждого, неважно, победитель это или рядовой участник. Решившихся выступить приветствовали овациями и криками одобрения. Как же здорово читали мальчишки и девчонки! Задорно, эмоционально, с элементами театрализации.
Когда за наградой пригласили отсутствовавшего участника, вдруг из зала раздался детский голос: «Всё равно давайте похлопаем человеку!» Это было очень трогательно. Чтецов слушали в тишине. И не потому, что к этому призывала ведущая. Просто-напросто детям интересны и близки стихи Агнии Барто.
В завершение встречи собравшиеся посмотрели видеозапись, на которой стихи читает сама Агния Львовна: «Лучшее моё стихотворение, – отвечает она на вопрос серьёзного малыша с внимательными глазами, – то, которое ещё не написано… А сейчас, – обращается поэтесса к зрителям, – почитайте стихотворение вместе со мной.
Почти три десятилетия мы живём без Агнии Барто, но её стихи остаются с нами. И очень хочется вместе с ней произносить поэтический текст – чтобы она почувствовала, как нужна стольким поколениям детей. Агния Львовна учит дружить, заботиться о младших и помогать старшим, отличать истинное от фальшивого. Наконец, она мудро, ненавязчиво, исподволь прививает любовь к поэзии.
Экран гаснет, Агнию Барто награждают настоящей овацией. А потом – общее фото конкурсантов на память.
– Дима, смотри на меня! – гремит сочный баритон Диминого папы. Его перекрывает сопрано:
– Марина, подними диплом выше!
Наконец все ребята в кадре, улыбаются мамам и папам… А после серии фотовспышек прощаются друг с другом и гостеприимными библиотекарями. Пёстрая детская толпа направляется к гардеробу.
– Даже не ожидали, что будет так много участников, – радуется заведующая библиотекой семейного чтения Екатерина Коркина. – Приятно работать с депутатом МГСД по нашему округу Андреем Чевычеловым. Андрей Витальевич был избран не так давно, в сентябре, но мы уже наладили тесное сотрудничество, с ним легко найти взаимопонимание, откликается моментально. Он ведь не только с конкурсными призами помог, но и с библиотечной мебелью, в том числе – с витринами для музейной экспозиции Риммы Дышаленковой.
Помощник депутата Денис Росляков рассказывает, что в ближайших планах – проводы Масленицы 13 марта. Праздник для жителей микрорайона организует депутатская команда Андрея Чевычелова при участии библиотеки семейного чтения и нескольких творческих коллективов. Екатерина Евгеньевна и Денис Дмитриевич на время забывают обо мне и оживлённо обсуждают детали:
– Большая кастрюля для горячего чая у нас есть…
– Снег на площадке расчистим…
– Выступать будут…
Слушаю их – и нисколько не сомневаюсь: когда к празднику готовятся с душой, он обязательно будет добрым, весёлым и радостным.
Бернард Бартон Стихи > Моя поэтическая сторона
Бернард Бартон был автором стихов и гимнов. У него было религиозное воспитание, и литературные критики часто называют его «поэтом-квакером». Он жил в разных частях страны и работал в разное время репетитором и банковским служащим, а в свободное время писал стихи. Его хороший друг, писатель Чарльз Лэмб, пытался уговорить его бросить работу в банке и стать поэтом на полную ставку.
Он родился 31 st Январь 1784 года в камбрийском городе Карлайл, который находится на крайнем северо-западе Англии. Оба его родителя были квакерами, но он рано потерял их обоих. Его мать умерла, когда Бернарду был всего год, а его отец, промышленник Джон Бартон, снова женился и увез семью на юг, в Лондон. Однако вскоре они снова переехали, на этот раз в нескольких милях к северу, в Хертфорд, где Джон устроился на работу в пивоваренном бизнесе.
Затем, в возрасте пяти лет, Бернард потерял отца, и его мачеха переехала с семьей в Тоттенхэм на севере Лондона. Его отправили учиться в квакерскую школу в суффолкском городе Ипсвич. Он бросил школу в возрасте 14 лет, чтобы стать учеником владельца магазина в Холстеде, Эссекс, и в конце концов женился на дочери владельца в 1807 году. Однако трагедия продолжала преследовать его, поскольку в течение года его жена умерла во время родов.
Бартон провел год репетиторством в Ливерпуле, но затем вернулся в Восточную Англию, недалеко от того места, где он учился в школе. Он провел остаток своей жизни там, в суффолкском городке Вудбридж, большую часть которого проработал клерком в банке господ Александра. Это не помешало ему перемещаться среди литературных кругов, и он подружился с такими известными писателями, как Чарльз Лэмб и Роберт Саути среди многих других. Детский писатель Энн Найт также жила в Вудбридже, и он какое-то время жил в ее доме. Пара совместно работала над некоторыми из ее книг, Бартон писал стихи для включения.
Его первая опубликованная работа появилась в 1812 году и представляла собой сборник стихов под названием Метрические излияния . Гораздо более серьезно Бартон писал о том, что он считал несправедливостью уголовного кодекса и преобладанием смертной казни. The Convict’s Appeal был опубликован в 1818 году. Другие сборники работ включали Наполеон и другие стихотворения (1822) и Poetic Vigils в 1824 году. Пил был настолько впечатлен поэтическими способностями Бартона, что назначил ему пенсию в размере 100 фунтов стерлингов в год.
Несмотря на это, история литературы не была благосклонна к Бернарду Бартону. Большая часть его поэзии по большей части игнорировалась, хотя некоторые из его гимнов все еще поются. Поищите в сборниках гимнов, и вы найдете такие заголовки, как Светильник ног наших, по которым мы прослеживаем и Те, кто живет в любви, должны знать, что они все еще . Вот слова к Светильник ног наших:
При жизни Бартон был известен простым, но любезным характером, писателем, никого и ничего не обижавшим. Помимо писательства, он также интересовался искусством, и у него было много картин, разделяющих эту страсть с художником Томасом Черчиардом.
Спокойная жизнь Бернарда Бартона оборвалась 19 го февраля 1849 года, в возрасте 65 лет.
Избранные стихи Бернарда Бартона, «поэта-квакера»
Похоже, в вашем браузере отключен JavaScript.
Для использования функций этого веб-сайта в вашем браузере должен быть включен JavaScript.
Первое современное издание избранных стихов Бернарда Бартона, восстанавливающее важную фигуру эпохи романтизма. Разнообразие его необычной и яркой поэзии дополнено письмами, рецензиями и другим контекстуальным материалом, а также научным введением и примечаниями.
PDF, 346 страниц
ISBN:9781785274411
Сентябрь 2020
£25,00, $40,00
Другие магазины>
EPUB, 346 страниц
ISBN:9781785274428
Сентябрь 2020
25 фунтов стерлингов, 40 долларов США
- Об этой книге
- отзывов
- Информация об авторе
- Серия
- Содержание
- Ссылки
- Подкасты
Об этой книге
В 1815 году Уильям Хэзлитт пришел к выводу, что квакерский поэт будет «литературным феноменом» — как могла маргинальная секта, известная своей простой одеждой, трезвым образом жизни и запрещением удовольствий производить творческую литературу? Помыслить такого писателя было бы парадоксом. Тем не менее, карьера Бернарда Бартона, плодовитого поэта 1820-х и 1830-х годов, подарила эпохе романтизма именно такое явление. Мгновенно узнаваемый современниками как Квакерский поэт, Бартон опирался на стили восемнадцатого и начала девятнадцатого веков — Каупера, Вордсворта, Крэбба — для создания стихов под влиянием квакерской музы. Его разнообразное поэтическое творчество объединяет нежная эмоциональная теплота, живописная любовь к сельской местности Суффолка и застенчиво скромное, но, тем не менее, утонченное авторство.
Это первое современное издание поэзии Бартона, в котором представлены свежеотредактированные тексты из оригинальных печатных источников и всесторонняя научная трактовка, включающая критические комментарии, подробные примечания и текстовые вариации. Охватывая весь период его карьеры с 1810-х по 1840-е годы, он включает в себя щедрые подборки поэзии о природе, религиозных стихов, текстов об общении и дружбе, экфрастических композиций, политических сочинений и длинного отрывка из его радикально пацифистской элегии Наполеону. Книга также включает подборку бесценных контекстуальных материалов, таких как периодические обзоры и собственные предисловия Бартона, а также содержательное эссе, знакомящее с Бартоном и его эпохой.
В то время, когда литературный канон девятнадцатого века находится в постоянном процессе расширения и пересмотра, этот необычный и яркий поэт, работающий с позиции религиозного меньшинства и, тем не менее, полностью придерживающийся господствующих поэтических традиций своего времени, заслуживает внимания. быть заново открытым, и это издание достигает именно этого.
Reviews
«Поэт-квакер был бы литературным феноменом», — сказал Уильям Хэзлитт в 1815 году, а Бернард Бартон в свое время был именно таким. Богато аннотированное издание Кристофера Стоукса — это долгожданная возможность заново открыть для себя замечательный — и удивительно разносторонний — утерянный голос британского романтизма. — Томас Кеймер, канцлер Генри Н.Р. Профессор английского языка Университета Джекмана, Университет Торонто
Информация об авторе
Доктор Кристофер Стоукс — старший преподаватель романтизма в Эксетерском университете.
Серия
Серия Anthem девятнадцатого века
Содержание
Список иллюстраций; Благодарности; Список сокращений; Введение; Заметка о квакерстве; 1812–1819: Анонимные начинания; 1820–1825: появление «квакерского поэта»; 1826–29: литературная слава; 1830–49: поздний Бартон; Примечания; Библиография; Указатель заголовков и первых строк.
Ссылки
Нет ссылок для этого заголовка.
Нет подкастов для этого названия.
Твиты
Доступен сейчас! В этой книге изучается взаимодействие экономической философии и морального поведения, отраженное в письме… https://t.co/DzEVevkOwH
— 17:10:30 20.02.2023Вон сейчас! Кинотеатр Grand-Gugignol и жанр ужасов отображают важные вклады парижского театра Grand-Gugignol… https://t. co/XZp2NnV2tA
— 17:09:30 20.02.2023Доступен сейчас! Этот курс исследует современную черную городскую музыку и ее историческое развитие, прослеживая… https://t.co/ADOUDjlmNB
— 17:07:30 20.02.2023Вон сейчас! «Универсальность и утопия» исследует пересечение философского универсализма и революционной политики… https://t.co/LbuFsrAF52
— 17:05:30 20.02.2023Доступен сейчас! Транснациональное взаимодействие в эпоху создания наций в XIX в.й и 20-й века — это экзамен на… https://t.co/CwbqAMzca8
— 17:02:30 20. 02.2023Вон сейчас! «Мир У Чжао» — это аннотированный перевод книги «Суд и страна» Чжан Чжо, предлагающий живой взгляд… https://t.co/jO0h3NNjwk
— 16:57:30 20.02.2023Доступен сейчас! Дао цивилизации: письмо Китаю излагает проспект новой формы цивилизационной модели… https://t.co/G3kwNPB1Bb
— 16:55:30 20.02.2023Вон сейчас! В книге рассматривается мир социологии, ее глобальные особенности и тенденции. Он охватывает такие темы, как социальные… https://t.co/oCMQ5maL7V
— 16:52:30 20.02.2023Доступен сейчас! В этой монографии рассматриваются способы вымысла в современной автобиографии, мемуарах и автопрозе.