Разное

Агния барто стишки детские: Агния Барто — Жук: читать стих, текст стихотворения полностью

БАРТО – СУНДУЧОК ДЕТСКИХ КНИГ

Сортировать по ПопулярноеБестселлерыПо алфавиту, А-ЯПо алфавиту, Я-АСначала дешевыеСначала дорогиеСначала новинкиНовинки в конце

Агния Барто (1097-1981)- советская поэтесса, автор множества стихов для детей. 

Барто, родившись в образованной еврейской семье, закончила балетное училище, но делом её жизни стала поэзия. Вдохновленная Ахматовой и Маяковским, учившаяся у Чуковского и Маршака, она стала одним из любимых детских авторов в СССР. Существует легенда, что именно Маяковский определил будущее поэтессы, когда на её вопрос, стоит ли ей писать для юных читателе, сказал, показывая на детей, что писать надо именно для них.

Большинство стихов Агнии Барто были написаны для детей-дошкольников или младших школьников. Стихи отличаются простотой чтения и запоминания. 

Не одна. Агния Барто

(1)

Цена $2. 00

Я на уроке в первый раз. Агния Барто

(0)

Цена $2.00

Лучшие стихи детям от года до пяти. А. Барто

(0)

Цена $24.00

Большая книга стихов. Агния Барто

(1)

Цена $16.00

Весёлые стихи и рассказы для детей. А. Барто, Э. Успенский, С. Михалков (Читаем сами без мамы)

(0)

Цена $6.00

Игрушки. Барто А. Панорамка.

(1)

Цена $13. 00

Я выросла. Агния Барто

(0)

Цена $3.00

Маленькие солдаты Великой Отечественной. Александрова З., Берестов В., Барто А. Серия «Классная классика»

(0)

Цена $8.00

В защиту Деда Мороза. А. Барто

(0)

Цена $7.00

Большая книга стихов. А. Барто

(1)

Цена $16.00

Вовка — добрая душа. Рисунки В. Сутеева. А. Барто

(0)

Цена $3. 00

Стихи для детей (Читаем от 3 до 6 лет). Агния Барто

(0)

Цена $12.00

Стихи детям (худ. В. Чижиков). Агния Барто

(0)

Цена $16.00

игр Агния Барто. «В гостях у Агнии Барто»

Просто и весело пальчиковые игры для развития моторики вашего малыша. Известно, что существует прямая зависимость между развитием мелкой моторики и развитием мышления ребенка. Чем ловче пальцы, тем гибче ум. А пальчиковые игры помогают в развитии мелкой моторики крохи. У пальчиковых игр есть еще одно преимущество – они помогают установить более тесный контакт между родителем и ребенком. Ведь нет ничего лучше для малыша, чем игра, а пальчиковые игры очень увлекательны, и детям это нравится. Но если малыш не хочет повторять за вами движения пальчиковых игр, то просто играйте сами, рано или поздно он присоединится к вам.

Скачать:


Предпросмотр:

Пальчиковые игры на стихи А. Барто

Наша Таня…

Наша Таня громко плачет, хлопает в ладоши; ладони сжаты в кулаки,

Вращательные движения вокруг глаз

Уронил мяч в реку. волнообразные движения всей рукой:

Тише, Танечка, не плачь, указательный палец правой руки прижми к губам;

Вращательные движения кулаками у глаз

Мяч не утонет в реке. волнообразные движения всей рукой;

Пальцы обеих рук соединены в круг

Мы пойдем за водой имитация вращения руля

И мы достанем свой мячик. пальцы обеих рук соединены в круг

корабль

Матросская фуражка, положить ладонь правой руки на голову

Веревка в руке, вращательные движения рук вокруг друг друга

Я тяну лодку попеременно правой , левой рукой «тянем веревку» на себя

На быстрой реке. волнообразные движения рук

А лягушки прыгают, сжимаем, разжимаем кулаки

За мной

А меня просят: хлопайте в ладоши

Катись, капитан! волнообразные движения рук; салют правой рукой

Самолет

Самолет построим сами, разведем руки в стороны и покачаем вверх-вниз

Пролетим над лесами, пальцы обеих рук переплетены

Пролетим над лесами , разводим руки в стороны и делаем махи вверх-вниз

А потом обратно к маме. Хватай себя за плечи

бычок

Там бычок покачиваясь указательным и средним пальцами правой руки «идем» по столу;

Разогнуть указательный и мизинец обеих рук, остальные пальцы

Сожать в кулак; вращательные движения влево-вправо

Вздохи на ходу поднять и опустить плечи; указательный и средний пальцы

Правая рука «ходит» по столу

О, доска кончается, хлопните в ладоши; тыльной стороной ладоней вверх,

Пальцы соприкасаются; растопырив ладони

Сейчас я упаду! указательным и средним пальцами правой руки «проходим» по столу;

Положите ладони на стол.

СТАДНАЯ ИГРА
Агния Барто

Мы вчера играли в стаю

И надо было реветь.
Мы рычали и стонали
Они лаяли как собаки
Не слышали комментариев
Анна Николаевна.

И строго сказала:
— Что за шум у тебя?
Я видел много детей —
Таких вижу впервые.

Мы ей сказали:
— Здесь нет детей!
Мы не Петя и не Вова —
Мы собаки и коровы.

А собаки вечно лают
Непонятны твои слова.
А коровы всегда мычат
Отгоняют мух.

А она в ответ: — Ты что?
Ладно, если вы коровы,
Тогда я пастух.
Прошу запомнить:
Я коров домой привожу.

БАРТО Агния Львовна — детский писатель. Родился в Москве; дочь доктора. Издается с 1917. Первые стихи печатались в детских журналах «Пионер», «Искорка», «Кругосвет». Первая книга была издана в 1925 году. В настоящее время является автором ряда иллюстрированных детских книг. Некоторые отрывки из них были положены на музыку. Лучшие из изданных: «Борька-баран», «Ночь», «Солнце», «Счет».

Детский поэт Агния Барто – один из самых известных и любимых детских поэтов. Ее стихи известны многим, как юным читателям, так и взрослым. Веселые и интересные стихи Агнии Барто понятны каждому ребенку. У нее особый дар разговаривать с детьми. Всю свою жизнь поэтесса посвятила детям, их воспитанию и проблемам. Поэтому в своих стихах она рассказывает о тех же мальчиках и девочках, с которыми общается маленький читатель в детском саду или в школе. Чаще всего это совсем не примерные дети, среди них есть ребята, которые не примерные поступки делают. Она в шутку рассказывает о различных поступках героев, не забывая видеть и их хорошие черты. Читая стихи Агнии Барто, ребенок обязательно увидит, кому следует подражать, а на кого лучше не быть похожим.

Мурзина Александра
«В гостях у Агнии Барто». Интерактивная игра, посвященная творчеству А. Барто

В в гостях у Агнии Барто

Мероприятие для детей 6-11 лет. За месяц до игры объявляется тема викторины. Желающие принять участие дети должны прочитать как можно больше стихов Агнии Барто .

Сегодня мы поговорим о замечательном писателе, некоторые стихи вы знаете наизусть с раннего детства лет в Агния Львовна Барто

родилась (Гетель Лейбовна Волова) 4 (17) февраля 1906 года в Москве в семье ветеринарного врача.

Стихи Агния Я начала писать еще в детстве, но в будущем видела себя балериной и даже закончила хореографическое училище. В 1925 году она принесла свои стихи в издательство, где они были прочитаны и приняты очень тепло. И вскоре вышла ее первая книга «Китайская Ван-Ли». Ей тогда было 19лет.

Выдающийся талант Барто К. И. Чуковский отмечен как детский поэт.

С этого момента она серьезно занялась литературным творчеством. Через 3 года, в 1928 году, вышла ее 2-я книга «БРАТЬЯ» . Она посвящена детям отцов разных народов, погибших в борьбе за свободу и счастье людей.

В этих стихах она призывает к дружбе между всеми народами. За братство, равенство, единство всех живущих на земле. Во время Второй мировой войны эту книгу тайно распространяли в Германии, чтобы она не попала в руки немцев.

После издания цикла стихотворных миниатюр для самых маленьких «Игрушки» (1936) (75 лет, плюс стихи «Фонарик» , «Машенька» и др. Барто стала одной из самых известных и любимых читателями детских поэтов, ее произведения издавались огромными тиражами, входили в антологии Ритм, рифмы, образы и сюжеты этих стихотворений оказались близкими и понятными миллионам детей.

Популярность Агнии Барто стремительно росла . И не только у нас. Она объездила всю Европу, побывала во многих странах земного шара и повсюду встречалась с детьми. И именно дети посвятили ей лучшие книги .

В годы Отечественной войны Барто часто выступал по радио в Москве и Свердловске, писал военные стихи, статьи, очерки.

В течение девяти лет Барто вела радиопередачу «Найди человека» , в которой занималась поиском людей, разлученных войной.

С его помощью воссоединились около 1000 семей. Об этой работе Барто написал рассказ «Найди человека» .

В стихах Барто много юмора , сатира, шутки, дружба между старшим и младшим поколениями, между детьми и животными (щенки, кошки, куры, черепахи, птицы.)

. Много стихов посвященных природе (листья, ветер, солнце, деревья, цветы, небо, озера.)

И конечно не забыла о самой большой забаве детей — игрушках, участниками и друзьями которых являются детская детская жизнь. (куклы, слоники, бык, медведь.) . маленькие читатели жалеют их и благодарны за то, что они у них есть.

В стихах обличает : жадность, неряшливость, лень, высокомерие, хвастовство, неуважение к труду, пустословие.

На протяжении многих лет Барто возглавлял Ассоциацию литературы и искусства для детей, был членом международного жюри Андерсена. В 1976 году она была удостоена Международной премии. Х. К. Андерсен. Стихи Барто переведены на 55 языков народов СССР и зарубежных стран. Тираж более 21 миллиона экземпляров. Если книги Барто разложены один за другим, то от первого до последнего за один день не пройти.

В ЭТОМ ГОДУ 75 ЛЕТ ДЕТСКОЙ КОЛЛЕКЦИИ «Игрушки» (1936)

Давайте прочитаем эти замечательные стихи вместе с вами

«лошадь» , «Bull» , «Слон» , «Самолет» , «Truck» , «, «Зайчик» , «Флажок» , «Кораблик» , и т.д.

А теперь викторина для любознательных

Первый тур :

1. Что делает бык, когда ходит и качается?

вздох

прыжки

2. Какое из этих произведений не писало Барто ?

лошадь

Настенька

3. Из трех предметов — два взяты из произведений А. Барто , и один :

Самолет

Самовар110003 стихотворение , в котором есть эти строки :

Пора спать! Бык уснул

Лег в ящик на бочку.

Сонный мишка лег спать

Только слон спать не хочет. (Бычок, Слон. Медведь)

5. Какое слово в произведении «Зайчик» ? (Друг, Снег, Скамейка)

6. Как звали девушку в работе «Помощник» которая, ничего не делая, очень устала? (Танюша, Лидочка, Настя)

7. Что могла делать маленькая Настенька, лежа в коляске (плакать, танцевать, улыбаться)

8. Какое стихотворение заканчивается словами :

9. .А потом мы вернемся к маме»

? (Грузовик, Самолет, Лодка)

9. Почему Таня плакала? (упал, уронил мяч в реку, попал)

Второй раунд :

1. Продолжить стихотворение :

Дело было в январе, на горе стояло дерево,

И бродили возле этой елки злые… (волки, разбойники, медведи)

2. Никак не могу согласиться с Настей!

Я говорю ей : Привет! , а она «…» . (привет, угу, привет)

3. А на севере, где снег, где морозы лютые,

Пацаны рано утром вставали — …. (Тунгус, ненцы, якуты)

4. Смотрим на мальчика — он какой-то нелюдимый!

Хмурится, кряхтит, как будто выпил (кислота, уксус, чай)

5. Все сначала кладут в рот бутерброд, а потом едят компот.

Он всегда — (наоборот, тоже правильно)

6. Маша надела варежку :

Ой, где я палец… (спрятал, дела, положил)

Стихи Агнии Барто для детей стали классикой советской литературы. Всего издано более 100 книг, которые переиздавались более 400 раз (общий тираж составил более 20 миллионов экземпляров и продолжает переиздаваться и сегодня).

Много сказано о жизни и творчестве этой великой писательницы, но самое главное, что она любила своих слушателей. Уникальным видением Агнии Барто было уважение к детям. Она задумалась. Что детям ничего объяснять не надо, они говорят, что все прекрасно понимают. И с этим трудно поспорить. Во многих произведениях автора налицо сарказм, не поучительный. При этом дети прекрасно это понимают и даже принимают.

Отдельно следует отметить любовь А. Барто к игрушкам. Один из немногих авторов, посвятивших этой теме столько замечательных стихов. В стихах Барто особенно подмечаются мелочи об игрушках, на которые обычные люди даже не обращают внимания. Да впрочем, что и говорить, сами читайте стихи про игрушки и игры.

Игра в стадо

Великолепное стихотворение Агнии Барто «Игра в стадо» нравится и детям, и взрослым. Дети с удовольствием не только заучивают это стихотворение Играя в стадо, но и с удовольствием принимают участие в игровой форме по мотивам этого стихотворения.

Стихотворение Игра в стадо, А. Барто, как и предыдущие, написано простым языком, близким и понятным детям.

Игра в стаю Агния Барто
Мы вчера играли в стаю
И нам пришлось реветь.
Мы рычали и стонали
Они лаяли как собаки
Не слышали комментариев
Анна Николаевна.
И строго сказала:
— Что за шум у тебя?
Я видел много детей —
Таких вижу впервые.
Мы ей сказали:
— Здесь нет детей!
Мы не Петя и не Вова —
Мы собаки и коровы.
А собаки вечно лают
Непонятны твои слова.
И коровы всегда мычат
Отпугивать мух.
И она ответила: — Ты что?
Ладно, если вы коровы,
Тогда я пастух.
Прошу запомнить:
Я коров домой привожу.

В «Детском мире»

Это было в прошлые годы, а в наше время мы уже взрослые с умилением и восторгом заглядываем в магазин «Детский мир».
Так что стих В «Детском мире» А. Барто не оставит равнодушными ни взрослых, ни детей.

Стих В «Детском мире» А. Барто
Когда приходят взрослые
Устали от работы
Когда приходят взрослые
В отдел игрушек
Смеются от души
Как младенцы,
По-детски вздыхают:
— Игрушки хороши!
Кладет шута в портфель
Смеющийся гражданин:
— Я сам люблю смеяться
Не меньше, чем мой сын.
Моряк с седой бородой
Лодка очень понравилась.
Он, радуясь, как малый,
Глядя на ялики
И возле белой яхты
Он стоит, не дыша.
Он восклицает: — Ах ты!
Что ж, яхта хороша!
Когда приходят взрослые
Устали от работы
Когда приходят взрослые
В отдел игрушек
Они смеются от души
И гладят детенышей.
Они смеются от души
Хотя они как младенцы
Конечно, они не кричат.

Детские короткие стишки про игрушки

Давайте вспомним наши любимые потешки про игрушки для самых маленьких, которые каждый из нас знал наизусть и с удовольствием произносил при любом удобном случае.
Оказывается, наши современные дети не все знают и даже не слышали этих великолепных потешек про игрушки.

Давайте сотрём этот пробел, а сами насладимся воспоминаниями о детских коротких стихах об игрушках, написанных Агнией Барто. Абсолютно бесплатные стишки можно читать самому или смотреть видео, слушать и повторять.

Потешки про игрушки

медведь
Уронили медведя на пол
Медведю отрубили лапу.
Все равно не выброшу.
Потому что он хороший.

бычок
Бык идет, качается,
Вздохи на ходу:
— Ой, кончается доска,
Сейчас упаду!

Слон
Пора спать! Бык уснул
Лечь в ящик на бочку.
Сонный медведь лег спать
Только слон спать не хочет.

Слон кивает головой
Он посылает слону поклон.

Кролик
Хозяйка бросила зайчика —
Зайчик остался под дождем.
Не мог встать со скамейки
Промок до нитки.

лошадь
Я люблю свою лошадь
Я причешу ей волосы гладко,
Я поглажу хвостик гребешком
И поеду верхом в гости.

Грузовик
Нет, зря решили
Катать кота в машине:
Кот кататься не привык —
Перевернул грузовик.

шар
Наша Таня громко плачет:
Уронила мячик в реку.
— Тише, Танечка, не плачь:
Мяч в реке не утонет.

Малыш
У меня есть коза
Я сама его покормлю.
Я козел в зеленом саду
Я возьму его рано утром.
Он заблудился в саду
Я найду его в траве.

корабль
Брезент,
Веревка в руке
Я тяну лодку
По быстрой реке.
И прыгают лягушки
За мной,
И спрашивают меня:
— Скачи, капитан!

Самолет
Самолет построим сами
Полетим над лесом.
Давай полетаем над лесами
А потом обратно к маме.

Флажок
Сгорая на солнце
Флажок,
Как будто я
Огонь горит.

Фонарик
Мне без огня не скучно —
У меня есть фонарик.
Посмотрите на него днем ​​-
Ничего в нем не видно
А вечером посмотри —
У него зеленый свет.
Он в банке с травкой
Светлячок сидит живой.

важный пленник

Была весна
Была война
А у нас пленник.
Пленник! Пленник!
Какой благородный узник!

Хотя он невысокий,
Но у него серый висок,
Он очень важный человек
Директор Обведен.

Он был в игре
Он зажег сигнальные огни
И попал в плен.
Захвачен! Захвачено!
Такие почтенные узники!

Ставлю двойку не одну
Он в наших дневниках
А сегодня он в плену
Школьники в руках.

Приятно, что ни говори
Дела идут хорошо…
Секретари бегут к нему: —
Директор! Ваш отчет!

И вздыхает: — Ну-ну!
Предупредите меня: я заключенный.

Такой важный человек
Директор школы окружен!
Такой бесценный пленник
Один во всей вселенной!

Выборы

Собрались на сбор команды
Всем! Пропавших без вести нет!
Коллекция серьезная:
Нужно выбрать
Лучшие девушки в совете.

Галя вычеркнута из списка!
Все говорили ей в глаза:
— Во-первых, ты эгоистка,
Во-вторых, ты непоседа.

Предлагают выбрать Свету:
Света пишет в стенгазету,
И она превосходна.
— А ведь он играет с куклами Света! — говорит
Ильина.

«Это новый член совета!»
Няня свою куклу!
— Нет! — кричит возбужденно Света.
Я сейчас шью ей платье.

Шью коричневое платье
Вышиваю пояс.
Иногда, конечно, кстати
Поиграю с ней какое-то время.

«Даже кукол шить надо!»
Отряд въезжает.
— Внукам потом сошьем! —
Пионерки говорят.

Наташа подняла руку.
— Мы должны решить проблему.
Верю для кукол
Стыдно шить в пятом классе!

В актовом зале стало шумно,
Завязался жаркий спор
Но поразмыслив, все сказали:
— Куклам шить не стыдно!

Гуси-лебеди

Детишки во дворе
Водили хоровод.
Игра гусей и лебедей
Серый волк — Василий.

Гуси-лебеди, домой!
Серый волк под горой!
Волк даже не смотрит на них,
Волк сидит на скамейке.

Собрались вокруг него
Лебеди и гуси.
Почему ты нас не ешь?
Маруся говорит.

Раз уж ты волк, не бойся!
Гусь кричал на волка. —

От такого волка
Нет толку!

Волк ответил: — Я не боюсь,
Я сейчас на тебя нападу.
Сначала я съем грушу,
А потом я позабочусь о тебе!

Это было в январе

Это было в январе
На горе было дерево
А рядом с этим деревом
Злые волки бродили.

Здесь однажды,
Ночью,
Когда в лесу так тихо
Встреть волка под горой
Зайчики и зайчики.

Кто хочет в Новый год
Попасть в лапы волка!
Кролики бросились вперед
И запрыгнули на дерево.

Они навострили уши
Они висели как игрушки.

десять зайчиков
Они висят на дереве и молчат.
Волк был обманут.
Это было в январе
Он думал, что на горе
Наряжали елку.

Жадный Егор

Ой, какой гомон! Танцуют
комсомольцев.
Так танцует молодежь
Что не хочешь, пошли
Танцуй на дереве.

Здесь поет веселый хор,
Здесь читают басни…
Егор стоит в стороне,
Толстый третьеклассник.

Он пришел на бал первым
В школьный клуб на елку.
Егор не танцевал:
— Зачем танцевать напрасно?

Он не смотрит на стрекоз
И на ярких рыбок.
У него один вопрос:
— Скоро будет Дед Мороз
Раздать подарки?

Люди смешные, смешные,
Все кричат: — Кричи! —
Но Егор твердит одно:
— А подарки скоро?

Волк, и заяц, и медведь —
Все подошли к дереву.

Зачем смотреть на них?
Смеяться напрасно?
Катание началось с гор,
Егор не катается:
— Катайся в парке!

У него есть один вопрос:
— Скоро будет Дед Мороз
Дарить подарки?

Коллекция игр Деда Мороза:
— Вот и подарки, дети!
Егор первым схватил
Золотой мешок.

Сидя на стуле в углу
Я завернул свой подарок
Со смыслом, с расположением,
Перевязан шпагатом.

И тут же переспросил:
— А на елку в парке
Раздавать завтра
Подарки школьникам?

Колыбельная

Старший брат баюкал сестру:
— Баюшки пока!
Уберем отсюда кукол
Баюшки пока.

Уговорил девочку
(Ей всего годик)
— Пора спать,
Зарыться в подушку
Я дам тебе клюшку
Вставай на лед.

баю-баюшки,
Не горюй,
Я дам
Мяч футбольный,
Хочешь —
Ты будешь судьей
Тише, Малышка, Ни слова!

Старший брат баюкал сестру:
— Ну, не будем покупать мячик,
Верните кукол
Только не плачьте.

Ну, не плачь, не упрямься.
Пора спать…
Понимаешь — я мама и папа
Вышел в кино.

Резина Зина

Купил в магазине
Резина Зина,
Резина Зина
Принесли в корзине.
Она болталась
Резиновая Зина,
Выпала из корзины
Проникла в грязь.
Отмоем в бензине
Резиновый зин,
Отмоем в бензине
И пальчиком погрозим:
Не будь таким неаккуратным
Резина Зина,
А потом отправим Зину
Обратно в магазин.

Рукодельница

Села красная девушка
Отдых под деревом.
Сидела в детском парке
В тенистом уголке,
Я сшила куклу-няньку
Батистовый фартук.

О да, красивая девушка!
Что за рукоделие!

Сразу видно — молодой человек!
Не сидит без дела:
Научил двух мальчиков
Как держать иголку

О да, красавица!
Что за рукоделие!

Учит всех шить и кроить,
Никто не дает два.

ЛИТЕРАТУРНАЯ ИГРА ПО СТАНЦИЯМ

« В ГОСТЬ К НО ГНИИ Б АРТО»

(1 класс)

Разработчик: Нахконен О.А.,

Санкт-Петербург

2014

Все мы с детства любим стихи А. Барто.

Мы начинаем игру «Путешествие в мир поэзии А. Барто»

В этом году исполняется 108 лет со дня рождения писателя. В этой игре вы сможете не только показать свои знания о творчестве А. Барто, но и узнать много нового, проявить смекалку, творческие способности. 8 команд отправляются в путешествие. По пути вы встретите 8 станций.

    Знаете ли вы?

(Вопросы по творчеству А. Барто)

    Игрушки.

(Стихи для самых маленьких)

    Чтение.

    Угадай!

(Угадай название стихотворения)

    Юные художники.

(Рисовать картинки для стихов)

    Причины.

(складывать пазлы)

    Юные художники.

    Скакалка.

(Скакалка)

В путешествие берется самое необходимое, и мы надеемся, что ваши знания, любознательность, любознательность станут для вас настоящей волшебной нитью, ведущей к победе.

Чтобы не заблудиться в нашей стране, каждой команде выдается маршрутный лист, в котором указан порядок прохождения станций. В этом листе будет записано количество очков, которое команда наберет на каждой станции. Желаем вам попутного ветра и удачи в пути. Ни пуха тебе, ни пера!

«ЧИТАЛЫ»

На этой станции команде нужно показать, что вы хорошо знакомы с творчеством Агнии Барто.

(Цикл «Игрушки» — не брать.)

За каждое стихотворение — 1 балл.

«ПРИЧИНЫ»

Составь из частей картинку, и ты узнаешь, как называется сборник стихов А. Барто для самых маленьких.

За правильное выполнение — 5 баллов.

«ЮНЫЕ ХУДОЖНИКИ»

На вокзале вашей команде необходимо нарисовать иллюстрацию к стихотворению А. Барто «Мы в зоопарке». Работайте вместе и у вас все получится.

Лидеры читают стихотворение. Дети сразу начинают рисовать.

Наивысший балл 7b. (Рисунок завершен, по теме продумана композиция).

А. Барто «Мы в зоопарке».

Белый Медведь!

Она живет во льду?

Метель и лед

Медведи не боятся?

О, медвежонок!

Малышке всего годик!

На нем такие сапоги,

Что они не боятся льда.

О, бурый медведь идет!

Он одет в тяжелые меха.

Он дородная фигура

Может страх нагнать всех!

Ужин! Обед! Принеси обед!

Нет больше терпения.

Не давайте ему обед

Он сейчас съест своего соседа.

У маленького соболя есть особая еда:

Все о нем заботятся и кормят по часам,

А он такой сообразительный: сам себя сосать умеет.

Тихий час в зоопарке

Прямо как у нас!

Они лгут и мы лжем.

Тот же режим.

«УГАДАЙ — КА!»

На нашей станции вам нужно отгадать названия стихотворений А. Барто.

Ведущие читают отрывки:

(«Первый урок», «Я взрослею», «Игра в слова», «Я взрослею», «В школу», «Веревка», «Помощник», «Ушел», «Снегирь», «В театре», «Любочка «», «)

«ИГРУШКИ»

Познакомьтесь с героем, прочитайте стихотворение о нем из цикла «Игрушки» А. Барто.

(Мишка, зайчик, тележка, мяч, слон, бык, лошадь, лодка, малыш).

Оценить — 1 балл за каждое прочитанное стихотворение.

«ЮНЫЕ ХУДОЖНИКИ»

За 5 минут подготовить и выразительно прочитать по ролям стихотворение «Разговор с мамой»

«Разговор с мамой»

Звонит сын: — Агу, агу! —

Мол, останься со мной.

А в ответ: — Не могу,

Я помою посуду.

Но опять: — Агу, агу! —

Услышано с новой силой.

А в ответ: — Беги, беги,

Не сердись, милый!

Оценить — 3 балла за правильное, выразительное чтение.

«ЛЕМП»

Ведущий прочитал стихотворение «Веревка».

Угадайте, дети, что вам нужно сделать на нашей станции?

Скакалка как можно длиннее. За каждые 10 прыжков – 1 балл, отводится время – 5 минут.

«ТЫ ЗНАЕШЬ?»

    В каком году родилась Агния Львовна Барто? (1906)

Сколько ей будет лет в этом году? (108 лет)

2. В каком городе жил и работал писатель? (в Москве)

3. Кем по профессии был отец А. Барто? (ветеринар)

4. Кем хотел стать писатель в детстве? (шарманщик)

5. Какой еще очень важной работой занимался Барто после Великой Отечественной войны? (Она помогала родителям, потерявшим детей во время войны, найти их.)

6. В честь кого написан цикл стихов «Вовка — добрая душа»? (А. Барто очень любила своего внука Володю и посвятила ему много стихов.)

7. К каким детским фильмам писала сценарии поэтесса? («Слон и веревка», «Подкидыш»)

8. Что было в ящиках, которыми была заполнена вся квартира писателя? (Письма читателей, которые писатель очень внимательно читал и пытался на них ответить.)

9. Чем занимался А. Барто в годы Великой Отечественной войны? (Она писала стихи, ушла на фронт корреспондентом, освоила профессию токаря на заводе.)

10. Какой объект в космосе носит имя Агнии Львовны Барто? (Малая планета рядом с Землей.)

Я не без начала

Близкий родственник пристани

Ведь каждый венец,

Меня зовут. .. (конец)

Итак, наше путешествие по стране А Стихи Барто подошли к концу.

Пришло время подвести итоги.

Подержанные книги.

    А. Барто «Стихотворения»

    И. Агапова «Литературные игры для детей»

    Попова Г. «Крутые часы»

Первая книга, или Шесть библиотекарей поделились своими историями / Новости / Сайт Москвы

Культура

В конце апреля мир отмечает Всемирный день книги. Mos.ru опросил шестерых московских библиотекарей о любимых книгах их детства.

Чтение дома с дедушкой-моряком, рекомендации мамы-библиотекаря и две недели лежания в постели в пионерлагере – так началась их любовь к литературе. Библиотекари рассказывают о том, что побудило их полюбить книги.

Дарья Дымова, заместитель директора Светловской юношеской библиотеки.

«В детстве я думал, что книги для детей, но потом понял, что они и для взрослых».

«Первые книги мне читал мой дедушка. Это было мое любимое время суток: он садился за книгу и часами рассказывал мне сказки, пока я не засыпала. Мой дед служил на флоте во время войны, и мне нравились его военные рассказы о плаваниях кораблей, и он говорил: «Читай как можно больше». вечером и заснуть только в ранние часы, после того, как он закончил его. Он читал объемные книги, и я не мог понять, как он может читать так быстро. Он читал мне сказки, а иногда даже что-то добавлял или придумывал.

Позже я прочитал «Айвенго» Вальтера Скотта, который произвел на меня очень сильное впечатление. Я помню, как держал в руках эту книгу — было лето, и я не думаю, что мы должны были читать ее во время отпуска, но я случайно открыл ее и едва закрыл, пока не дочитал до конца через несколько дней. Потом я перечитал ее еще в студенческие годы и, конечно, увидел по-другому. Это как с Маленьким принцем: когда я был ребенком, я думал, что книга для детей, но потом понял, что она и для взрослых.

Моя любовь к чтению началась дома, где мы жили большой семьей и для книг была отведена целая комната. Это было похоже на настоящую библиотеку с огромными шкафами, полными книг. Сейчас собрать такую ​​библиотеку сложнее, но я над этим работаю. Я никогда не выбрасываю книги и намерена продолжить традицию чтения вслух, когда родятся мои дети.

Светлана Панченко, заведующая научно-методическим отделом Дома Гоголя

 

«В шесть лет я без труда прочитал «Нашу древнюю столицу» Натальи Кончаловской».

«Судя по тому, что говорят мои родители, я всегда интересовался книгами с самого раннего возраста. Кажется, моей первой книгой был либо сборник стихов Сергея Михалкова, либо «Детские стихи» Агнии Барто, а может быть, даже русские потешки. В шесть лет я легко справилась с «Нашей древней столицей» Натальи Кончаловской. Это была моя любимая книга. Когда мы пошли записывать меня в школу, я сказал им, что прочитал эту книгу. Человек, записывавший мое имя, был искренне удивлен. Я прочитал книгу заново всего два дня назад, так как мне нужно было спланировать мероприятия, приуроченные к 800-летнему юбилею.1159-й год -летия Александра Невского, и я вспомнил, что в книге есть глава, посвященная битве на Чудском озере. Я часто обращаюсь к этой книге в своей работе – в ней столько ценной информации о Куликовской битве, о Смутном времени, о том, что Москва стала столицей… Я недавно читала ее сыну, когда они изучали Смутное время в школа.

Александра Талавер, руководитель культурно-просветительских проектов и программ Некрасовской библиотеки

«Книги открыли мне мир человеческих отношений»

«Честно говоря, в детстве я не любил читать. Я занялась профессиональной гимнастикой, и мне совершенно некогда было читать что-либо помимо школьной программы. И я думаю, что трудно получать удовольствие от чтения, когда у тебя так мало времени. И только когда мне было двенадцать лет, и я бросила гимнастику, я оказалась в артековском [пионерском летнем] лагере, где заболела и была помещена в изолятор на две недели. Мне не разрешалось контактировать с другими детьми, и в палате нечего было делать, кроме чтения книг, которые я привезла с собой из дома. Мама всегда давала мне в поездки подростковые книги, например, «Чучело» Владимира Железникова, «Любовь и ложь» Галины Щербаковой. Эти позднесоветские романы открыли мне в то время дверь в мир человеческих отношений.

Больше всего мне понравилось чтение «Дикая собака динго» Рувима Фрайермана. Вы представляете: я лежу один в этом изоляторе, мой [пионерский] отряд поет песни под моими окнами, а я читаю и переживаю за героев.

Книги — это универсальное лекарство и способ познать жизнь, даже если они не являются литературой высшего качества. Чтение для меня теперь роскошное времяпрепровождение, мирное и уединенное. Изменилось и мое восприятие книг: раньше я ориентировался только на чувства героев по мере развития сюжета, а теперь уделяю внимание и стилю, и ритму, и языку.

Анастасия Красных, начальник отдела по связям с общественностью библиотек СВАО

«При выборе книги слушала мамины рекомендации»

«Мама была в хороших отношениях с библиотекарем книги с самого раннего возраста. Моя мама — единственный человек, чье мнение я учитывал при выборе книг.

Мне больше всего запомнился роман Анатолия Приставкина «Ночевала золотая туча», наверное, потому, что это очень трогательная история, действие которой разворачивается на историческом фоне. Этот роман о самом важном в жизни – семье и отношениях. Хотя это была не первая моя книга. Букварь заставил меня читать.

Став старше, я прочитал сборник рассказов Корнея Чуковского и несколько раз перечитывал книги о Гарри Поттере. Мы читаем Дж.К. Книги Роулинг в школе по рекомендации нашей современной учительницы литературы Ирины Юрьевны.

Ника Федорчук, руководитель Библиотеки 96 и руководитель театрального проекта «Свободный 24»

«Сказки на ночь я сама могла читать в три года»

«Я повернулась до того, как начала говорить» один, и мама тут же начала учить меня читать. Я сама могла читать свои сказки на ночь в возрасте трех лет.

В детстве читал «Незнайку на Луне» Николая Носова. Сначала я увидел мультфильм по книге, а потом решил прочитать историю. Позже я несколько раз перечитывал «Рассказы Дениски» Виктора Драгунского, пока книга не начала разваливаться. Мне очень понравился «Чиполлино» Джанни Родари, и я даже помню, как выглядела книга.

В студенческие годы я открыл для себя свои самые любимые книги. Именно тогда я осознал свою страсть к романам-антиутопиям. Все началось с «1984» Джорджа Оруэлла, «О дивный новый мир» Олдоса Хаксли, «45 по Фаренгейту» Рэя Брэдбери. Поэтому я прочитал все романы-антиутопии, которые смог достать. Я много раз перечитывал книги Оруэлла, в переводе и в оригинале, смотрел фильмы по ним.

Андрей Лисицкий, директор Библиотеки Достоевского 19

«Мы с женой читаем детям, и нам очень нравится»

«Я помню две книги – Чудесные приключения Нильса Сельма Лагерлёф и, как это ни странно, «Скандинавские сказки», правда, в сокращенном варианте для детей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *