Психолог

Дети 5 лет психология воспитания: Воспитание детей 5-6 лет

Воспитание детей 5-6 лет

 С пяти лет ребенок считается старшим дошкольником. Малыш становится физически более выносливым, что способствует и психологической выносливости. Пятилетний ребенок уже умеет управлять своими эмоциями и поведением, он менее подвержен перепадам настроения и его поступки становятся более предсказуемыми.

В играх и общении у малыша формируется умение считаться с мнением окружающих, подчиняться требованиям взрослых, следовать необходимой в данном случае модели поведения и соблюдать правила игры. 

 

Пятый год жизни — очень важный возрастной период. Именно сейчас закрепляются черты личности ребенка и его характер. Чаще всего поведение ребенка строится по образцу поведения его родителей – как ведут себя родители, так же ведёт себя и ребенок. Ведь взрослые для дошкольника — образец поведения. Поэтому не стоит удивляться «непослушанию» ребенка, если вы сами его никогда «не слушаете». А ведь достаточно простой фразы: «Да, я понимаю, ты хотел бы ещё поиграть (почитать, побегать…)». И ребенок уже видит, что вы услышали его, поняли, а главное – вы на его стороне.

 

Воспитание независимости

Жизненный опыт пятилетнего ребенка ещё маловат. Ребенок впитывает всё – и хорошее, и плохое, что есть в его окружении. Он может обмануть и тут же проявить справедливость. Ведь он ещё не дорос до «критичности» по отношению к себе и окружающим его взрослым людям.

Пока он начинает проявлять самостоятельность суждений только по отношению к сверстникам. Он может заметить, что Петя не помыл руки, не повесил одежду или разлил суп. Но, в то же время, он может не заметить подобных «промахов» у себя или родителей. (Впрочем это не означает, что все незамеченное не откладывается у него в подсознании). Тем не менее, это первые зачатки самостоятельного анализа окружающей действительности. Их нужно поддерживать, тактично подтверждая или опровергая замечания малыша. В дальнейшем, по мере накопления моральных ценностей, проявляя свою самостоятельность и независимость, малыш все точнее будет различать «хорошее» и «плохое»  и будет действовать не так, как ему сказали или как ему «захотелось» (по прихоти), а так, как он считает правильным.  

Для развития в ребенке независимости суждений и поведения, очень важна демократичная обстановка в семье. Ребенок должен видеть в родителе живого человека, «равного» члена семьи, который тоже может ошибаться, у которого тоже может что-то не получаться, и которому тоже может быть нужна помощь. 

Если же родитель занимает авторитарную позицию, ребенок видит перед собой «недосягаемого» взрослого, он чувствует себя маленьким и беспомощным, и у него даже не возникает мысли о том, что родитель может оказаться неправ. Более того, он сам страшно боится ошибиться, поэтому предпочитает покорно выполнять требования старших.

Такой ребенок часто не имеет собственного мнения, его жизненные позиции размыты. Представьте себе, что будет с этим ребенком, когда он подрастет! Он может превратиться в безвольного и безынициативного тихоню, не способного противиться всякому сильному влиянию. (Существует опасность, что такой подросток попадет в антисоциальную группировку, так как авторитарный стиль управления привычен для него, а иметь и отстаивать свое мнение он не научился).

Другой вариант развития постоянно подавляемой личности — вырастет авторитарный взрослый, который всегда прав и нетерпим к другому мнению.

Самооценка 

В этот возрастной период следует обратить внимание на самооценку ребенка. Раньше ребенок смотрел на себя глазами родителей и оценивал себя в соответствии с отношением взрослых к нему и их оценкой его поведения. В результате, у него сложилась определенная самооценка.

Теперь же, когда для ребенка приобретают значимость взаимоотношения с другими детьми и появляется определенный статус в детском коллективе, есть вероятность изменения его самооценки в ту или иную сторону. Так, если ребенок занимает в группе лидирующую позицию, то, скорее всего, его самооценка будет высокой. Если же ребенок – ведомый или отвергаемый, тогда его самооценка, скорее всего, понизится. Но есть и такие дети, на чьё мнение о себе не влияют никакие мнения окружающих.

В любом случае сейчас ещё есть шанс откорректировать самооценку ребенка.  Всегда помните о том, что ваш малыш умный, красивый, прекрасный, добрый, сильный… И давайте понять это своему ребенку! 

 

Ответственность

В этом возрасте ребенок начинает понимать причинно-следственные связи: съел быстро холодное мороженое — заболел, не убрал игрушки – папа наступил на брошенную на пол машинку и сломал её и т.д. Подобный опыт способствует развитию в ребенке чувства ответственности.

Если в вашей семье уже существует несколько четких правил, и вы следите за их исполнением, то вы без труда сможете постепенно и ненавязчиво расширить круг посильных обязанностей малыша, например, следить за своими игрушками (не разбрасывать их, убирать на место и т.п.). Сначала вам придется напоминать ребенку об этой обязанности – можно повесить «наглядный» плакат, на котором будет изображен ребенок, убирающий игрушки или просто ящик с игрушками. Ну и конечно, вы должны не забывать наградить его вашим вниманием, улыбкой, похвалой, поцелуем…

Таким образом, вы будете постепенно формировать произвольное поведение. Поощряемое поведение имеет тенденцию к повторению. Если ребенок забыл убрать игрушки, просто ненавязчиво напомните ему. В случае затруднения – предложите свою помощь (ведь малыш может быть сегодня не в настроении или слишком уставшим). Но не стоит слишком много внимания уделять несделанной работе. Просто выразите надежду, что завтра ваш малыш обязательно справится со своими обязанностями. 

 

Интеллектуальное развитие 

В пятилетнем возрасте активно развиваются познавательная и интеллектуальная сферы. И чем лучше развиты внимание, восприятие, мышление, память, воображение, тем лучше и быстрее развивается ребенок, тем лучше он готов к школе.

Поэтому в этот период надо уделять много внимания развитию познавательных процессов. Предлагайте малышу интересные игровые задания и пособия. Рассказывайте об окружающих    малыша объектах и явлениях. В этом возрасте малыш способен запомнить очень большой объем информации. Ему интересно всё! 

 

Автор: Колдина Дарья.

 

 

Воспитание детей 4-5 лет. Рекомендации родителям

 

К четырем годам малыш заметно взрослеет, становится мягче и уступчивее. Его чувства становятся более глубокими, появляются устойчивые симпатии и антипатии.

 

В этот период у ребёнка так же активно развивается познавательная сфера:

  • больше общайтесь;
  • рассказывайте об окружающих его предметах и явлениях;
  • читайте вместе;
  • играйте вместе;
  • экспериментируйте вместе.

 

В этом возрасте  формируются нравственные качества:

  • чуткость
  • доброта
  • великодушие
  • отзывчивость
  • чувство дружбы
  • чувство долга

 

Теперь с ребенком можно о многом договориться. Выстраивайте с ним дружеские отношения, основанные на сотрудничестве. Позитивное воспитание основывается на любви, а не на устрашении. Для ребенка очень важно знать, что он любим всегда, даже когда он «не слушается»

.

 

Как правильно воспитывать ребенка в чуть более подросшем возрасте? Воспитание ребенка 4,5 лет требует усердия и терпения, так как именно в этом возрасте впервые начинает проявляться его только-только начавший формировавшийся характер. Как только вы дадите слабину, ребенок быстро это почувствует и поймет, что может вести иначе, чем обычно.

 

Ребенок, при неправильном воспитании в этом возрасте, может на всю жизнь закрепить в себе нехорошие черты характера, а значит исправить что-то, потом будет уже невозможно. Для правильной коррекции его поведения потребуется уделить достаточно много времени, поэтому непременно займитесь этим вопросом сразу же.

  

Вам как его родителям важно:

  • Понять, каковы в вашей семье правила и законы, которые ребенку не позволено нарушать. Помнить, что законов и запретов не должно быть слишком много, иначе их трудно выполнить.
  • По возможности вместо запретов предлагать альтернативы. формулируя их так: «Тебе нельзя рисовать на стене, но можно на этом куске бумаги». Просто запреты рождают в ребенке либо чувство вины, либо злость и протест. Если вы что-то однозначно запрещаете ребенку, будьте готовы выдержать его справедливую злость или обиду по этому поводу.
  • Говорить ребенку о своих чувствах, чтобы он лучше понимал, какую реакцию в другом человеке рождают те или иные его поступки. Быть готовыми к тому, чтобы разобраться вместе с ним в сложной этической ситуации. Самим жить в согласии с теми этическими принципами, которые вы транслируете ребенку.
  • Не перегружать совесть ребенка. Чрезмерное неодобрение, наказания за незначительные проступки и ошибки вызывают постоянное ощущение своей вины, страх перед наказанием, мстительность. Может также развиваться пассивность, пропадать инициатива.
  • Помнить о том, что не стоит при ребенке рассказывать различные страшные истории, говорить о тяжелых болезнях и смерти, потому что для некоторых детей подобная информация может стать сверхсильным раздражителем. Важно выслушивать ребенка, разделять с ним его страхи, позволяя ему проживать их вместе с вами.
  • Предоставлять ребенку возможности для проявления его творчества и самовыражения. Интересоваться любым творческим продуктом, по возможности никак его не оценивая, ни положительно, ни отрицательно, предлагая самому ребенку оценить свое творчество.
  • Обеспечить ребенку возможность совместной с другими детьми игры, осознавая, что такая игра не только развивает его воображение и образное мышление, но и совершенно необходима для здорового эмоционального развития. Предлагать ребенку для игры не только законченные по своей форме игрушки, но и неоформленные предметы, не имеющие четкой функции: камушки, палочки, брусочки и т.д.
  • Понимать, что ребенок уже способен достаточно долго и увлеченно заниматься тем, что ему нравится, и ему бывает очень трудно прервать игру, поэтому о необходимости ее заканчивать стоит предупреждать его заранее.
  • Быть открытыми к вопросам ребенка, интересоваться его мнением, превращая его жажду знания в способность самому найти ответы на интересующие его вопросы. Полезно обсуждать с ребенком любые события и явления, которые его интересуют, и на его языке формулировать результаты ваших совместных рассуждений и выводов.

         

Следует обратить внимание на то, что в возрасте 4-5-ти лет недостатки воспитания ребенка начинают постепенно укореняться и переходить в устойчивые негативные черты характера.

 

Мягко и деликатно корректируйте неприятные проявления, учитывая индивидуальные особенности, темперамент и принимайте ребенка независимо от его поведения.

 

Как воспитать послушание:

  • единство требований приводит к формированию устойчивых привычек;
  • проявление такта, терпения;
  • объяснение, почему надо мыть руки, нельзя шуметь, обижать.

 

Ребенок реагирует не только на то, что вы потребовали, но и на то, как (спокойно, ласково или грубо, обидно).

 

Требования должны выполняться обязательно.

Повторить еще раз более категорично. Не послушается – оставить в покое и не общаться. Важно, чтобы не накапливался опыт непослушания.

 

Объяснять причину запретов и запрещать то, что действительно нельзя делать. Заменить угрозу обещанием, т.к. невыполнимые угрозы подрывают доверие к родителям. «Не уберешь игрушки – выкину»; «Перестань реветь – уйду». Лучше делать упор на «+» – «… не успеем почитать».  Следует осторожно подходить к использованию запретов и наказаний. Не спешите с наказаниями – выясните причину. Дети редко действуют преднамеренно. Угрозы – как приглашение к действию «Вот только сделай» (залезь, сорви, тронь). Лучше делать акцент на чувствах «Я волнуюсь», «Мне обидно», «Я горжусь». Положительные поступки ребенка не оставлять без внимания. Крик действует, пока ребенок к нему не привыкнет. Нужно, чтобы он понимал смысл ваших слов.

 

Ребенку важно чувствовать и знать, что его любят.

   

Подготовила воспитатель СаенкоТ. А.

Ваш ребенок 5-7 лет | GOV.WALES

На этом этапе ваш ребенок вступит в свои первые несколько лет обучения.

На этом этапе ваш ребенок вступит в свои первые несколько лет обучения. Наблюдать за тем, как они пробуют новые виды деятельности, подбадривать их на спортивных соревнованиях и аплодировать им в школьных спектаклях, как правило, являются одними из самых ярких моментов для большинства родителей.

В этом возрасте у вашего ребенка будет развито сильное чувство независимости. Они будут общаться в основном с детьми примерно своего возраста и строить новые отношения и дружбу независимо от своей семьи.

Ниже представлена ​​информация об этих этапах развития вашего ребенка и несколько советов о том, что вы можете сделать, чтобы поддержать своего ребенка. Ваш ребенок может делать некоторые вещи раньше или позже, чем это предлагается здесь.

Если вас беспокоит развитие вашего ребенка, обратитесь к патронажной сестре, семейному врачу или в учреждение/школу Foundation Phase.

В возрасте от 5 до 6 лет ваш ребенок может:

  • Уметь правильно держать ножницы и вырезать ими фигурки из бумаги.
  • Уметь рисовать более узнаваемые изображения, такие как дома, автомобили, цветы и люди.
  • Уметь написать одну или две буквы своего имени, а также распознать и подпевать песенке с алфавитом.
  • Начните исключать других детей во время игры, поскольку начинают формироваться регулярные дружеские отношения. Они могут склоняться к дружбе с детьми того же пола. Они также могут испытывать сильную потребность в том, чтобы их принимали сверстники, и ощущение, что их «обходят стороной», может их расстраивать.
  • Уметь писать маленькие слова, такие как «собака», «кошка», «мама» и «папа», и различать строчные и заглавные буквы. Для детей этого возраста нормально писать определенные буквы задом наперед.
  • Вспомните истории и начните разыгрывать их со своими игрушками или попросите вас разыграть ролевую игру.
  • Начните узнавать рифмы в книгах и песнях.
  • Ешьте больше, так как они сжигают больше энергии в течение полных дней в школе без дневного сна.
  • Устали, и вам нужно больше «тихого» времени, чтобы обработать свой день; они могут стать более раздражительными на некоторое время, когда привыкнут к полному рабочему дню.

В возрасте от 6 до 7 лет ваш ребенок может:

  • Уметь завязывать шнурки
  • Уметь считать до 100 и считать несколько цифр в обратном порядке.
  • Уметь выполнять некоторые базовые математические операции, такие как сложение «1 яблоко к 2 яблокам дает 3 яблока», и сможет определить, когда число больше, чем другое число.
  • Уметь назвать свое полное имя и узнать свой возраст, день рождения и место жительства.
  • Уметь придумывать рифмы и получать удовольствие от простых шуток.
  • Иметь средний словарный запас более 5000 слов.
  • Уметь читать до десяти простых и знакомых слов, таких как «кошка» и «собака», и читать несколько простых книг. Они могут копировать короткие слова и писать знакомые слова без посторонней помощи.
  • Уметь прыгать на обеих ногах, подпрыгивать, прыгать обеими ногами, устойчиво ходить по низким стенам или балкам, ловить мяч руками, а не руками, и, возможно, уметь ездить на велосипеде со стабилизаторами или без них.

Советы по поощрению и поддержке развития вашего ребенка

  • День в школе может быть утомительным для вашего ребенка и может привести к раздражительному поведению. Обнимайте ребенка, уделяйте ему индивидуальное внимание и поощряйте тихие, успокаивающие занятия. Вы также можете рассмотреть возможность установления последствий, если они ведут себя не так, как вам хотелось бы.
  • Проявляйте интерес к тому, что говорит ваш ребенок. Это позволит вашему ребенку понять, что он важен для вас. Поощряйте их к разговору, используя открытые вопросы, такие как «Расскажи мне, что самое лучшее в твоем дне?»
  • Попросите их придумать новые окончания их любимых историй, чтобы развить их творческое мышление.
  • Старайтесь придерживаться распорядка и посещайте знакомые места, которые обеспечивают вашему ребенку безопасность. Они столкнутся со многими новыми проблемами и будут чувствовать себя комфортно в безопасности вещей, с которыми они чувствуют себя знакомыми.
  • У них начнут выпадать молочные зубы, поэтому важно посещать стоматолога каждые 6 месяцев и поощрять здоровую чистку зубов два раза в день.
  • Поощряйте их быть более активными, участвуя в том, что им нравится, например, в футболе или плавании. Это поможет им сохранить здоровье, лучше спать и получать удовольствие от активности с раннего возраста, что поможет им по мере взросления.
  • Они все еще развиваются и учатся приспосабливаться. Истерики, гнев и разочарование все еще случаются; это совершенно нормально.
  • Поговорите с ребенком о его чувствах. Это помогает им выразить словами эти чувства.
  • Постарайтесь выделить время для игр, так как в этом возрасте это все еще очень важно. Позвольте вашему ребенку выбрать, как он хочет провести это время, и найдите время, чтобы присоединиться к нему. Это даст вам возможность войти в их мир и узнать, что они думают и чувствуют.
  • Постарайтесь, чтобы игровое время работало на вас, когда все занято. Попросите их помочь вам с простыми задачами, такими как уборка, раскладывание одежды или накрытие на стол, возможно, делайте это под музыку или во время пения. Привлечение их к помощи по дому поможет им почувствовать себя взрослыми и будет поддерживать позитивное поведение.
  • Постарайтесь сократить время, проводимое перед телевизором или за планшетами и телефонами. Вы можете проводить время со своим ребенком, используя приложения, которые развивают его навыки. Национальный фонд грамотности предлагает широкий выбор бесплатных приложений для загрузки http://literacyapps.literacytrust.org.uk/ (Внешняя ссылка)
  • Здесь есть много замечательных источников информации с песнями, книгами и играми, которые помогут им читать и писать:
    • Words for Life (Внешняя ссылка)
    • Читайте дальше. Садись (Внешняя ссылка) и,
    • Образование начинается дома Страница Facebook (Внешняя ссылка).

Что не работает

  • Чмокание не работает. Это может превратить события в крупную битву. Это может научить вашего ребенка тому, что можно бить кого-то моложе его.
  • Избегайте унижений. Если ваш ребенок слышит слишком много оскорблений, это может повлиять на его самооценку. Вместо этого старайтесь поощрять усилия.
  • Не наказывайте ребенка за ошибки и несчастные случаи и не критикуйте его, когда он ошибается. Ваш ребенок еще учится. Хвалите их и поощряйте, когда они делают это правильно.

Просить о помощи — это нормально.  Если вас беспокоит стресс, подавленность или депрессия, поговорите со своим патронажным врачом или врачом общей практики.

Когнитивное развитие: школьный возраст | Virtual Lab School

Задачи

  • Определить типичные вехи когнитивного развития у детей школьного возраста.
  • Обсудите, что делать, если вас беспокоит когнитивное развитие ребенка школьного возраста.
  • Демонстрировать ожидания, соответствующие уровню развития.

Учиться

Знать

Подумайте о детях школьного возраста, участвующих в вашей программе. Вы, вероятно, уже заметили разницу между самым младшим 5-летним и самым старшим 12-летним ребенком. По мере того, как дети школьного возраста вырастают из детсадовцев в подростков, их тело и разум претерпевают необычайные изменения. Они находятся на пути к взрослой жизни и осваивают навыки, необходимые им для достижения успеха дома, в обществе и в школе. Когнитивное развитие является основной частью изменений, которые вы видите, но это не единственное изменение. Важно помнить, что физическое развитие и социально-эмоциональное развитие также способствуют развитию когнитивных навыков у детей в школьные годы. Вы узнаете больше о социально-эмоциональном развитии в курсе социального и эмоционального развития и физическом развитии в курсе физического развития. На этом уроке будут освещены вехи когнитивного развития, которые вы можете ожидать в школьные годы.

Вехи

Мыслительные способности детей школьного возраста становятся все более изощренными по мере того, как они сталкиваются с новыми людьми, местами и идеями. Они развивают способность учиться абстрактным образом из книг, искусства, фильмов и опыта. Они могут сосредотачиваться и концентрироваться на задачах в течение более длительных периодов времени, понимать различные понятия, и их память значительно улучшается. У вас есть захватывающая возможность стать свидетелем первых знакомств некоторых детей с формальным школьным образованием и наблюдать, как другие учатся, переходя из одного класса в другой. Как сотрудник программы школьного возраста, у вас также есть возможность наблюдать за тем, как дети школьного возраста учатся во внеурочное время.

На приведенной ниже диаграмме показаны вехи когнитивного развития в школьные годы. Имейте в виду, что существуют индивидуальные различия, когда речь идет о конкретном возрасте, в котором дети достигают этих вех, и каждый ребенок уникален. Как вы, возможно, уже узнали из других курсов, вехи указывают, когда следует ожидать появления определенных навыков или поведения. Думайте о вехах как о рекомендациях, которые помогут вам понять и определить типичные модели роста и развития или помогут вам узнать, когда и на что следует обращать внимание по мере взросления детей школьного возраста. Вы можете использовать эту информацию, то, что вы узнали от семей, и ваши собственные знания во взаимодействиях, опыте и среде, которую вы создаете для детей школьного возраста.

Вехи когнитивного развития
Среднее детство (возраст 5–7 лет)
  • Они начинают смотреть на вещи с точки зрения других детей школьного возраста и начинают понимать, как их поведение влияет на других.
  • Они развивают навыки устной речи, осваивают новый словарный запас и структуры предложений.
  • Они могут составлять предложения из пяти и более слов.
  • Им нравится планировать и строить.
  • Они понимают концепции пространства, времени и измерений.
  • Они понимают такие понятия, как вчера, сегодня и завтра. Они знают лево и право.
  • У них начинает развиваться чувство уверенности в себе и мастерство в обучении.
  • Они учатся читать и писать и могут произносить простые слова.
  • Они начинают рассуждать и спорить.
  • Они могут выполнять простое сложение и вычитание.
  • Они могут отличить фантазию от реальности.
  • У них повышенная память, концентрация внимания и способность контролировать импульсы.
Ранний подростковый возраст (8–12 лет)
  • Они способны оценивать ситуацию, понимать и учитывать точки зрения других.
  • Они начинают мыслить гипотетически, рассматривая несколько возможностей, и могут мыслить логически.
  • Они начинают использовать и манипулировать символами репрезентативно.
  • Они становятся более целеустремленными.
  • У них могут быть особые интересы, которые являются источником мотивации.
  • Эмоциональное состояние детей школьного возраста может повлиять на их когнитивное развитие.
  • Они начинают понимать аспекты мира взрослых, такие как деньги и время.
  • Им может понравиться чтение книги. Они могут интерпретировать контекст абзаца и писать рассказы.
  • Они ценят юмор и словесные игры.
  • Они понимают сохранение объектов.
  • Они понимают дроби и понятие пространства.
  • Они умеют считать в обратном порядке.
  • Они знают дату и могут называть месяцы и дни недели по порядку.

Когнитивное развитие – уникальный процесс, свойственный каждому ребенку школьного возраста. Иногда дети школьного возраста могут испытывать когнитивные трудности, которые могут повлиять на их обучение и поведение. Некоторые потенциальные тревожные сигналы когнитивного развития в школьном возрасте включают:

  • Отсутствие понимания основных понятий, таких как цвета, формы, буквы и цифры
  • Сильное разочарование школьными задачами и заданиями
  • задания
  • Неспособность оставаться сосредоточенным и выполнять задачу

Дети школьного возраста, испытывающие трудности, могут не получать надлежащего вмешательства, поддержки или ухода со стороны опекунов и других взрослых. Мы можем игнорировать некоторые виды поведения, потому что думаем, что они связаны с изменениями настроения, которые испытывают большинство детей среднего и раннего школьного возраста. Тем не менее, нельзя упускать из виду некоторые виды поведения. К ним относятся (Центр по контролю и профилактике заболеваний, 2014 г.):

  • Чрезмерная депрессия
  • Антиобщественное поведение или неспособность общаться со сверстниками или вписаться в группу сверстников
  • Отыгрывание
  • Трудность оставаться вовлеченным в академическое задание

Важно понимать разницу между поведением, которое может нас расстраивать ( например, прослушивание громкой музыки, возражение, периодическое угрюмое поведение) и поведение, которое действительно причиняет вред (например, чрезмерная депрессия, антиобщественные действия, вредное рискованное поведение). Если вас беспокоит развитие ребенка школьного возраста, не следует игнорировать эти чувства. Если вас беспокоит развитие ребенка, поговорите со своим тренером, чтобы провести мозговой штурм и вместе обсудить с родителями свои наблюдения. Это может быть трудно, но это может иметь значение для удовлетворения потребностей ребенка. Под руководством вашего инструктора и менеджера программы вы можете поделиться с семьями информацией о типичном развитии ребенка и дать им знать, что вы готовы к разговору.

В конечном счете, если семьи беспокоятся о развитии ребенка, они должны обсудить свои проблемы с педиатром ребенка. Педиатр может провести скрининг развития и, возможно, направить ребенка к специалистам. Семьи также должны связаться с местным школьным округом. Школьный округ может организовать бесплатную оценку развития ребенка. Это может помочь ребенку получить необходимые услуги и помощь.

См.

Так же, как тело ребенка растет в детстве, растет и его мозг. Вы увидите серьезные изменения в мыслительных навыках ребенка в возрасте от 5 до 12 лет. Посмотрите это видео, чтобы узнать о вехах для детей школьного возраста и молодежи.

Видео недоступноПросмотрите диапазон когнитивного развития в возрасте от 5 до 12 лет.

Делайте

Положительное когнитивное развитие ребенка школьного возраста иногда может быть нарушено, и он может не достичь ожидаемых результатов. Это может вызвать задержку в обучении. Молодежные программы, такие как «До», «После» и «Летняя школа», могут сыграть ключевую роль в оказании помощи детям школьного возраста в развитии и совершенствовании их мыслительных навыков. Исследователи предполагают, что, используя личные сильные стороны детей школьного возраста, можно повысить вероятность положительного здорового развития (Benson, 2009).). Это называется подходом «активы развития», и вы можете узнать больше об этом подходе в разделе «Применение» этого урока. Ниже приведен список способов, которыми вы можете поддержать развитие детей школьного возраста.

  • Обеспечьте детей школьного возраста материалами для размышлений и сложными играми, которые они могут выполнять, если у них есть свободное время.
  • Обеспечьте детям школьного возраста разнообразные книги, подходящие для развития и культурного разнообразия.
  • Моделируйте такие ценности, как забота, уважение, честность и ответственность.
  • Убедитесь, что окружающая среда учитывает культурные особенности и что в ней нет негативного изображения представителей разных полов, рас, национальностей или способностей.
  • Убедитесь, что пространство отражает потребности и интересы детей школьного возраста.
  • Обеспечьте места, где дети школьного возраста могут расслабиться и побыть в одиночестве.
  • Позвольте детям школьного возраста спроектировать или персонализировать часть пространства.
  • Проводите мероприятия, в которых дети и молодежь могут использовать свои сильные стороны и способности.

Исследовать

Наблюдение за детьми школьного возраста и молодежью может помочь вам увидеть, на каком этапе развития они находятся, что важно при планировании обучения для них. Выполните задание : Наблюдение за этапами развития . Поделитесь своими наблюдениями со своим тренером, тренером или администратором.

Наблюдение за стадиями развития

Понаблюдайте за 5-, 9- и 12-летними, чтобы понять когнитивное развитие в действии

Требуется: заполните и просмотрите этот документ с вашим инструктором, руководителем или администратором

Применять

Как ваша программа может помочь поддержать сильные стороны детей школьного возраста или активы в развитии? Просмотрите ресурсы в документе «Укрепление развития детей школьного возраста: информационный бюллетень ». Определите идеи о том, как вы могли бы помочь укрепить и поддержать развитие детей школьного возраста с помощью мероприятий вашей программы.

Укрепление развития детей школьного возраста: информационный бюллетень

Получите идеи из других успешных программ о том, как поддержать развитие школьников

Глоссарий

Когнитивные навыки:
Умственные навыки или поведение, которые помогают детям получать доступ к информации, решать проблемы, рассуждать и делать выводы.

Активы развития:
Активы развития – это сильные стороны личности, которыми обладают дети школьного возраста, связанные с позитивным здоровым развитием.

Задержка развития:
Можно заподозрить задержку развития, если дети не достигают основных этапов развития в ожидаемые сроки. Задержки могут возникать в любой области развития.

Вехи развития:
Набор навыков или действий, которые могут выполнять большинство детей в определенном возрасте.

Скрининг развития:
Скрининг развития — это инструмент, используемый для выявления детей, которые развиваются не так, как ожидалось, и которые могут нуждаться в поддержке. Скрининг могут проводить педиатры, учителя или другие лица, хорошо знающие ребенка и его развитие.

Продемонстрировать

Закончите это утверждение: Вехи развития — это…

произвольный и не должен рассматриваться.

значительно отличаются для каждого ребенка.

инструмент, который вы можете использовать для отслеживания здорового развития.

одинаковы для каждого ребенка.

Что из следующего не следует ожидать от детей школьного возраста в возрасте от 5 до 7 лет?

Полностью понимать точку зрения других детей школьного возраста и понимать, как их поведение влияет на других

Понимать понятия времени, пространства и измерения

Много фантазийных и реальных игр

Завязывание шнурков

Что делать, если вы считаете, что ребенок не достигает вех развития?

Спросите родителей, курили ли они или пили во время беременности.

Позвоните педиатру ребенка.

Продолжайте вести дела в обычном режиме, пока не будет получено направление на специальное образование.

Сначала поговорите со своим администратором, инструктором или тренером, а затем поговорите с семьей о том, как вы могли бы работать вместе, чтобы помочь ребенку достичь важных целей.

Ссылки и ресурсы

Benson, PL (2009). Все дети — наши дети: что должны сделать сообщества, чтобы воспитать заботливых и ответственных детей и подростков (2-е изд.). Сан-Франциско, Калифорния: Джосси-Басс.

Центр по контролю и профилактике заболеваний (2014 г.). Среднее детство (6-8 лет). https://www.cdc.gov/ncbddd/childdevelopment/positiveparenting/middle.html

Центр по контролю и профилактике заболеваний (2014 г.). Среднее детство (9-11 лет). https://www.cdc.gov/ncbddd/childdevelopment/positiveparenting/middle2.html

Центр по контролю и профилактике заболеваний (2014 г.). Молодые подростки (12–14 лет) . https://www.cdc.gov/ncbddd/childdevelopment/positiveparenting/adolescence.html

Халлахан, Д. П., Кауфман, Дж. М., Пуллен, П. К. (2014). Exceptional Leaners: Введение в специальное образование (13-е изд.). Лондон, Англия: Pearson Publishing.

Институт социальных служб Программы обучения по вопросам защиты детей штата Огайо (2007 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *