Воспитание

Воспитание внутриутробное: Внутриутробное воспитание малыша

Содержание

| Воспитание и обучение ребенка до рождения, пренатальное развитие

Пренатальное развитие — это внутриутробное развитие плода с момента зачатия до рождения. За 9 месяцев успевает сформироваться целый организм. В этот ответственный период происходит закладка и формирование всех органов и систем.

Маленький организм еще до рождения воспринимает информацию из окружающей среды, заранее подготавливаясь к появлению на свет. Для этого у нерожденного малыша достаточно развиты органы чувств — слух, зрение, обоняние, вкус и осязание. Уже в первые месяцы внутриутробной жизни плод способен испытать свой первый чувственный опыт.

Причины возникновения методик пренатального развития

Интерес к внутриутробному развитию ребенка у ученых зародился давно. Появилась даже специальная наука о дородовом воспитании и обучении ребенка до рождения — пренатальная педагогика.

В процессе изучения особенностей развития плода ученые выявили ряд интересных фактов. Вот некоторые из них:

  • Если в организм матери поступает недостаточное количество питательных веществ во время беременности, плод запоминает состояние голода. После рождения и на протяжении всей жизни человек употребляет много пищи и страдает ожирением.
  • Вкусовые предпочтения начинают формироваться еще в утробе матери. Продукты, употребляемые в пищу беременной женщиной, становятся предпочтительными и для ее ребенка.
  • Человеческое ухо начинает слышать с 16-18 недели. Отчетливее всего плод слышит голос матери и шум от проистекающих в ее организме физиологических процессов (сердцебиение, перистальтика, движение крови по сосудам и т. д.) По-разному плод реагирует на музыкальные произведения — классика успокаивает малыша, тяжелая музыка активизирует.
  • Стрессы во время вынашивания ребенка приводят к тому, что малыш появляется на свет с проявлениями посттравматического синдрома.
  • Все эмоции беременной передаются ребенку, он испытывает те же чувства, что и мать.

С учетом вышеизложенных фактов ученые стали разрабатывать методики, благоприятно воздействующие на развитие малыша до рождения.

Нейрологопедический центр «Выше радуги» успешно занимается развитием ребенка до рождения в Москве. Одно из направлений работы центра — развитие одаренности и особых возможностей головного мозга у детей и подростков. Перед применением той или иной методики, специалист выявляет наличие показаний и противопоказаний. Во время занятий, проводимых в специальных комнатах, женщин сопровождают психологи, нейропсихологи, арттерапевты, перинатальный психолог, двигательные терапевты.

Курс по методу Томатис

Методика применяется более 30 лет и успела завоевать множество поклонников. Она заключается в прослушивании специально обработанной классической музыки. Кроме того, сеансы сопровождаются ароматерапией, цветотерапией, беременные женщины занимаются квилингом, вышиванием, шитьем, делают всевозможные поделки и обереги, расслабляются в сенсорной комнате, зале антигравитации и интерактивном планетарии, дышат чистым воздухом в соляной пещере.

По окончанию курса проводится диагностика по итогам нейроакустической коррекции.

Методика Томаса Верни

Сам Т. Верни считает, что ничто не влияет на ребенка столь положительно, как любовь.

Он также добавляет, что важной частью программы является мир и гармония в семье. Сама методика состоит из нескольких ключевых моментов:

  • Мама. Вся программа направлена на улучшение эмоционального благополучия ребенка за счет успокоения и расслабления мамы. Это делается для снижения поступления к ребенку гормонов стресса – адреналина и норадреналина.
  • Упражнения. На протяжении всей программы маме предлагается выполнять различные упражнения для снятия стресса и общения с ребенком посредством звука, эмоций и прикосновений.
  • Звук. Томас Верни использует музыку в своих упражнениях, чтобы снять стресс с мамы и будущего малыша. По его исследованиям, оптимальным является прослушивание расслабляющей музыки в течении часа хотя бы 2 раза в неделю на протяжении всей беременности. С пятого месяца рекомендуется пение, разговоры с малышом и чтение для него вслух. Все это способствует развитию слуха малыша.
    А устойчивый пульс мамы означает для ребенка спокойствие, безопасность и любовь к нему.
  • Прикосновения. С шестого месяца к упражнениям добавляются прикосновения. Из-за глубокой связи между движением и эмоциями танец является отличным способом сообщить свои чувства малышу. Также рекомендуются массаж и поглаживания живота.
  • Эмоции. С семи месяцев ребенок становится восприимчив к своему внутреннему эмоциональному состоянию, и автор рекомендует общаться с малышом через мысли и мечты. А также учит дышать глубоко и ритмично, чтобы углубить психологическую связь со своим малышом.

Методика «Сонатал»

Методика «Сонатал» существует с 1984 года и разработана Михаилом Лазаревым, профессором, доктором медицинских наук. Это музыкальная методика пренатального развития ребенка, во многом она схожа по своей сути с методикой Томаса Верни. Методика «Сонатал» имеет разную направленность в зависимости от срока беременности.

1 триместр — биоритмы. Методика формирует биоритмы, по которым и будет жить малыш после рождения.

2 триместр — движения. Когда ребенок начинает шевелиться, добавляется двигательная активность мамы: танцы, движения в ритм музыке, похлопывания по животику.

3 триместр — «образовательный». Мамы читают малышам сказки, поют специально подобранные колыбельные, пестушки, детские песенки. Во время занятий мама может воздействовать на малыша звуком или изображать на животе геометрические фигуры. Также будущие мамы занимаются творчеством и дыхательной гимнастикой.

По мнению самого автора, эффективность методики основана на сохранении большего количества нейронов головного мозга малыша из-за постоянной стимуляции светом, звуком, движением и прикосновением. Подобное комплексное воздействие называется «матрица рождения». Она помогает ребенку до рождения услышать базовые звуки и связать их с событиями после рождения. Поэтому бросать занятия после рождения не желательно. Методика имеет послеродовое продолжение, созданы программы дошкольного и школьного развития ребенка. Таким образом, в настоящий момент методика «Сонатал» является цельной программой развития ребенка от зачатия до 18 лет.

Ваш вопрос

[recaptcha id:capt]

Используемое оборудование

Загрузить

Пренатальное воспитание. Зачем это нужно?

С момента наступления беременности у будущей мамы есть целых 9 месяцев, чтобы сделать максимум для успешного будущего ее ребенка – через питание, эмоциональное, духовное и сенсорное взаимодействие.

Физиологические основы — этапы внутриутробного формирования плода

В I триместре у эмбриона начинает формироваться голова, руки и ноги. Развиваются отделы нервной системы, которые отвечают за ориентацию в пространстве. Плод уже способен реагировать на нервные импульсы и внешние раздражители. Самой первой у него появляется реакция на прикасания. На 8 неделе плод реагирует на прикосновение к губам и щечкам. Следующим развивается вкус – уже на 12 неделе малыш может уловить вкус амниотической жидкости.

Во II триместре у плода быстрее всего начинает развиваться голова. К концу пятого месяца уже определено, сколько мозговых клеток будет иметь малыш с рождения и до конца жизни. Меняться будет лишь размер и сложность уже созданных клеток и межклеточных связей. Происходит также развитие основных внутренних органов.

В 20 недель уже можно услышать сердцебиение плода с помощью акушерского стетоскопа. В это же время мама может почувствовать первые шевеления малыша. Кроме того, активно продолжает развиваться его нервная система. К 18-20 неделям формируются косточки в ухе плода, которые отвечают за проведение звуков, то есть с этого возраста он точно слышит все, что происходит внутри живота и вне его.

С 24-й недели малыш в животе различает частоты и тембры голосов и звуков: резкие, низкие и громкие звуки его пугают, легкие, мелодичные – веселят. Он любит двигаться в такт понравившейся музыке. Глаза ребенка начинают реагировать на свет. Способность малыша к обучению сейчас значительно увеличивается.

Появляются первые признаки наличия памяти, и все ярче заметна способность реагировать на всевозможные раздражители. При этом музыка, как правило, его успокаивает, а резкие звуки возбуждают.

В III триместре нервная система ребенка проходит завершающие стадии формирования. На восьмом месяце заметно вырастает голова, достигая 60% размера головы взрослого человека. Мозговые клетки обрастают сложной системой межклеточных соединений. И чем активнее будет происходить стимуляция клеток (к примеру, с помощью музыки или пения), тем более развитыми станут система межклеточных соединений и, соответственно, мозг малыша.    

Роль питания в развитии плода

Питание будущей матери напрямую влияет на ее самочувствие, развитие плода и здоровье малыша после рождения. Рацион беременной женщины должен быть полноценным, состоять из продуктов разных пищевых групп и правильно распределён в течение дня.

Пренатальное воспитание. Зачем это нужно?

Многие психологи считают, что основная задача пренатального воспитания — научить будущую маму взаимодействовать со своим ребёнком ещё до того, как он появился на свет, установить эмоциональную связь.

Однако, во второй половине XX века в науке появились более глубинные исследования и гипотезы, которые сформировали теорию пренатальной эволюции. Теория базируется на том, что мозг плода стремительно производит миллиарды нейронов с 8 по 18 неделю беременности. К моменту родов незадействованные во время дородового развития нейроны массово гибнут, хотя, по версии теоретиков, это может быть «эволюционным резервом» человечества, который позволит будущим поколениям усваивать и обрабатывать огромное количество информации. Важно помнить, что это всего лишь теория, а пренатальная педагогика находится в самом начале своего пути. Возможно, впереди науку ожидают новые исследования и неожиданные открытия, которые могут опровергать данную теорию.

OMAEP

Тема пренатального воспитания настолько многообещающая в масштабах всей планеты, что с 2005 года при Экономическом и социальном совете ООН в консультативном статусе действует Международная Организация Ассоциаций Пренатального Воспитания (OMAEP).

OMAEP объединяет 25 Национальных Ассоциаций Пренатального Воспитания, а также сотрудничает с большим количеством партнеров в 23 странах на четырех континентах. 

При использовании любых материалов с сайта nutriclub.ru ссылка на сайт обязательна.
© Nutriclub, 2020

Вам также будет интересно

  1. Nutriclub — здоровое питание и развитие ребенка
  2. Беременность
  3. Развитие малыша
  4. Пренатальное воспитание – зачем это нужно?

Влияние материнского образования на внутриутробный рост: сравнение бывшей Западной и Восточной Германии

Сохранить цитату в файл

Формат: Резюме (текст)PubMedPMIDAbstract (текст)CSV

Добавить в коллекции

  • Создать новую коллекцию
  • Добавить в существующую коллекцию

Назовите свою коллекцию:

Имя должно содержать менее 100 символов

Выберите коллекцию:

Не удалось загрузить вашу коллекцию из-за ошибки
Повторите попытку

Добавить в мою библиографию

  • Моя библиография

Не удалось загрузить делегатов из-за ошибки
Повторите попытку

Ваш сохраненный поиск

Название сохраненного поиска:

Условия поиска:

Тестовые условия поиска

Эл. адрес: (изменить)

Который день? Первое воскресеньеПервый понедельникПервый вторникПервая средаПервый четвергПервая пятницаПервая субботаПервый деньПервый рабочий день

Который день? ВоскресеньеПонедельникВторникСредаЧетвергПятницаСуббота

Формат отчета: SummarySummary (text)AbstractAbstract (text)PubMed

Отправить максимум: 1 шт. 5 шт. 10 шт. 20 шт. 50 шт. 100 шт. 200 шт.

Отправить, даже если нет новых результатов

Необязательный текст в электронном письме:

Создайте файл для внешнего программного обеспечения для управления цитированием

Сравнительное исследование

. 2001 фев; 30 (1): 81-7.

doi: 10. 1093/ije/30.1.81.

Э Раум 1 , Б. Арабин, М. Шлауд, У. Вальтер, Ф. В. Шварц

принадлежность

  • 1 Кафедра эпидемиологии, социальной медицины и исследований систем здравоохранения, Ганноверская медицинская школа, Ганновер, Германия. [email protected]
  • PMID: 11171862
  • DOI: 10.1093/ию/30.1.81

Сравнительное исследование

E Raum et al. Int J Эпидемиол. 2001 Февраль

. 2001 фев; 30 (1): 81-7.

дои: 10. 1093/ию/30.1.81.

Авторы

Э Раум 1 , Б. Арабин, М. Шлауд, У. Вальтер, Ф. В. Шварц

принадлежность

  • 1 Кафедра эпидемиологии, социальной медицины и исследований систем здравоохранения, Ганноверская медицинская школа, Ганновер, Германия. [email protected]
  • PMID: 11171862
  • DOI: 10.1093/ию/30.1.81

Абстрактный

Фон: Цель этого повторного анализа наборов данных из бывшей Восточной и Западной Германии состояла в том, чтобы изучить влияние материнского образования на внутриутробное развитие в двух разных политических и социальных системах.

Методы: Информация о социально-демографических факторах или факторах образа жизни и исходе беременности была доступна для 3374 живорожденных одиночек из Западной Германии (1987/88) и 3070 из Восточной Германии (1990/91). Множественная логистическая регрессия использовалась для оценки связи между образованием матери и риском рождения новорожденного с малым весом для гестационного возраста (SGA) ниже 10-го процентиля массы тела при рождении.

Полученные результаты: Женщины с самым низким уровнем образования имели значительно повышенный риск SGA новорожденных по сравнению с женщинами с самым высоким уровнем образования в Западной Германии (отношение шансов [ОШ] = 2,58, 95% ДИ: 1,17–5,67) и Восточной Германии (ОШ = 2,77, 95% ДИ). : 1.54- 5.00). Распределение факторов, которые, как известно, влияют на внутриутробный рост, варьировалось в зависимости от образования в обоих штатах. После поправки на эти факторы женщины с самым низким уровнем образования по-прежнему имели более высокий риск рождения SGA: OR (Запад) = 2,02, 95% ДИ: 0,87-4,72; ОШ (Восток) = 1,95, 95% ДИ: 1,02–3,74.

Выводы: Наши результаты подтверждают предположение о том, что в бывших социалистических странах существовало неравенство в отношении здоровья в результате социального неравенства.

Похожие статьи

  • Ассоциация недостатка психосоциальных ресурсов и риска рождения маловесных для гестационного возраста детей: стрессовая гипотеза.

    Деджин-Карлссон Э., Хэнсон Б.С., Остергрен П.О., Линдгрен А., Шёберг Н.О., Марсал К. Деджин-Карлссон Э. и соавт. БЖОГ. 2000 г., январь; 107 (1): 89–100. doi: 10.1111/j.1471-0528.2000.tb11584.x. БЖОГ. 2000. PMID: 10645867

  • Здоровье детей дошкольного возраста и его связь с образованием родителей и индивидуальными условиями жизни в Восточной и Западной Германии.

    du Prel X, Кремер Ю., Берендт Х., Ринг Дж., Опперманн Х., Шиковски Т., Ранфт Ю. дю Прель X и др. Общественное здравоохранение BMC. 2006 28 декабря; 6:312. дои: 10.1186/1471-2458-6-312. Общественное здравоохранение BMC. 2006. PMID: 17194300 Бесплатная статья ЧВК.

  • Плацента опосредует связь между воздействием вторичного табачного дыма на мать во время беременности и малым весом для гестационного возраста.

    Niu Z, Xie C, Wen X, Tian F, Ding P, He Y, Lin J, Yuan S, Guo X, Jia D, Chen WQ. Ню Зи и др. Плацента. 2015 авг; 36 (8): 876-80. doi: 10.1016/j.placenta.2015.05.005. Epub 2015 19 мая. Плацента. 2015. PMID: 26051507

  • Распространённость, факторы риска, материнская и фетальная заболеваемость и смертность от задержки внутриутробного развития и малого для гестационного возраста.

    Годино А. Годино А. J Gynecol Obstet Biol Reprod (Париж). 2013 г., декабрь 42(8):895-910. doi: 10.1016/j.jgyn.2013.09.013. Epub 2013 9 ноября. J Gynecol Obstet Biol Reprod (Париж). 2013. PMID: 24216305 Обзор. Французский.

  • Недоедание и ограничение роста во время беременности.

    Бергманн Р.Л., Бергманн К.Е., Дуденхаузен Дж.В. Бергманн Р.Л. и соавт. Программа Nestle Nutr Workshop Ser Pediatr. 2008;61:103-21. дои: 10.1159/000113181. Программа Nestle Nutr Workshop Ser Pediatr. 2008. PMID: 18196948 Обзор.

Посмотреть все похожие статьи

Цитируется

  • Риск умственной отсталости у детей, родившихся в соответствии с гестационным возрастом в срок или после родов: влияние массы тела при рождении на гестационный возраст и гестационный возраст.

    Чен Р., Тедрофф К., Вилламор Э., Лу Д., Кнаттингиус С. Чен Р. и др. Евр J Эпидемиол. 2020 март; 35 (3): 273-282. doi: 10.1007/s10654-019-00590-7. Epub 2019 2 декабря. Евр J Эпидемиол. 2020. PMID: 31788734 Бесплатная статья ЧВК.

  • Социально-демографические детерминанты низкой массы тела при рождении: данные из округов Кассена-Нанкана Верхнего Восточного региона Ганы.

    Агоринья И.А., Канмики Э.В., Нонтерах Э.А., Тедиоси Ф., Аказили Дж., Велага П., Азонго Д., Одуро А.Р. Агориня И.А., и соавт. ПЛОС Один. 2018 14 ноября; 13 (11): e0206207. doi: 10.1371/journal.pone.0206207. Электронная коллекция 2018. ПЛОС Один. 2018. PMID: 30427882 Бесплатная статья ЧВК.

  • Выявление материнских и младенческих факторов, связанных с размером новорожденного в сельских районах Бангладеш, с помощью частичного регрессионного анализа методом наименьших квадратов (PLS).

    Кабир А., Рахман М.Дж., Шамим А.А., Клемм Р.Д.В., Лабрик А.Б., Рашид М., Кристиан П., Вест К.П. мл. Кабир А. и др. ПЛОС Один. 20 декабря 2017 г .;12(12):e0189677. doi: 10.1371/journal.pone.0189677. Электронная коллекция 2017. ПЛОС Один. 2017. PMID: 29261760 Бесплатная статья ЧВК.

  • Стресс, связанный с беременностью, фетоплацентарная гемодинамика и неонатальные исходы у женщин с малой для гестационного возраста беременностью: вторичный анализ многоцентрового проспективного обсервационного исследования по оптимизации здоровья детей при задержке внутриутробного развития.

    Левин Т.А., Груно Р.Э., Сегурадо Р., Дейли С., Гири М.П., ​​Кеннелли М.М., О’Донохью К., Хантер А., Моррисон Дж.Дж., Берк Г., Дикер П., Талли Э.К., Мэлоун Ф.Д., Олдердайс Ф.А., Маколифф FM. Левин Т.А. и соавт. Открытый БМЖ. 21 июня 2017 г.; 7(6):e015326. doi: 10.1136/bmjopen-2016-015326. Открытый БМЖ. 2017. PMID: 28637734 Бесплатная статья ЧВК.

  • Поперечное исследование детерминант массы тела при рождении новорожденных в районе Большой Аккры в Гане.

    Атуахен М., Менса Д., Аджуик М. Атуахен М. и соавт. Материнское здоровье Неонатол Перинатол. 2015 7 октября; 1:23. doi: 10.1186/s40748-015-0023-4. Электронная коллекция 2015. Материнское здоровье Неонатол Перинатол. 2015. PMID: 27057340 Бесплатная статья ЧВК.

Просмотреть все статьи «Цитируется по»

Типы публикаций

термины MeSH

Полнотекстовые ссылки

Информационные системы Silverchair

Укажите

Формат: ААД АПА МДА НЛМ

Добавить в коллекции

  • Создать новую коллекцию
  • Добавить в существующую коллекцию

Назовите свою коллекцию:

Имя должно содержать менее 100 символов

Выберите коллекцию:

Не удалось загрузить вашу коллекцию из-за ошибки
Повторите попытку

Отправить по номеру

Введение гормональной внутриматочной спирали (ВМС)

Внутриматочная спираль (внутриматочное устройство), или ВМС, представляет собой небольшой Т-образный тип противозачаточных средств. Он вводится через влагалище и шейку матки в матку. Большинство ВМС вводятся в кабинете вашего лечащего врача. В редких случаях введение ВМС производится в процедурной или операционной. Это для использования седации во время введения ВМС. ВМС помещается в вашу матку вашим врачом, чтобы предотвратить беременность или уменьшить менструальные симптомы, такие как сильное кровотечение или боль.

Подготовка дома

Прежде чем прийти в офис для установки ВМС, подумайте о том, чтобы принять безрецептурное обезболивающее, такое как Tylenol® или Motrin®.

Она должна принять душ или ванну, как обычно, перед тем, как войти в нее.

Введение ВМС

Введение ВМС занимает всего от 5 до 10 минут. Как и при гинекологическом осмотре, вы будете лежать на спине, поставив ноги на подставки для ног. Простыня будет накинута на ваше тело.

  • Медицинский работник сначала проведет гинекологический осмотр, чтобы измерить размер, форму и положение матки и яичников.
  • Затем ваш врач будет использовать устройство, называемое зеркалом, которое удерживает влагалище открытым.
  • Затем будет использован антисептический раствор для бережной очистки влагалища и шейки матки.
  • ВМС будет введена через отверстие шейки матки в матку. Вероятно, вы почувствуете спазмы при введении ВМС.

ВМС имеют длину около 1¼ дюйма. К концу каждой ВМС прикреплены шнурки, поэтому вы и ваш врач можете проверить, находится ли ВМС на месте. Строки также облегчают поставщику услуг удаление ВМС, когда пришло время ее извлечь.

Когда устройство будет на месте, ваш врач обрежет нити на конце ВМС. Они будут достаточно короткими, чтобы не беспокоить ее или партнера, но достаточно длинными, чтобы вы могли убедиться, что ВМС на месте.

Можно запланировать введение ВМС на время менструации. Если вы ведете активную половую жизнь, ВМС следует вводить во время менструации или если у вас не было половых контактов в течение 2 недель до введения ВМС.

Что делать и на что обращать внимание дома

У вашего ребенка могут быть спазмы или боль, кровотечение и головокружение во время и сразу после установки ВМС.

В первые 3–6 месяцев

  • Месячные могут быть нерегулярными.
  • Сначала менструация может быть более обильной, а количество дней с кровотечением может увеличиться.
  • У вас могут быть частые кровянистые выделения или легкие кровотечения.
  • Некоторые женщины могут обнаружить, что их месячные обильнее, чем обычно.
  • Позвоните своему поставщику медицинских услуг, если менструация по-прежнему обильнее, чем обычно.

После того, как ваш организм приспособился к ВМС

  • Месячные могут стать короче и легче, чем раньше.
  • Менструальный цикл может оставаться нерегулярным.
  • Месячные могут полностью прекратиться.

Продолжение лечения

Если ВМС была введена, когда вы находились под действием седативных средств, ваш врач может назначить УЗИ для проверки положения ВМС в матке. Вы должны проверить наличие нитей ВМС во влагалище:

  • В установленное время, например, в конце каждого месячного менструального цикла.
  • Каждый раз, когда вы чувствуете необычные спазмы во время менструации.

Вы можете сделать это, вставив чистый палец во влагалище до шейки матки. Ваш лечащий врач объяснит, как проверить наличие нитей, и может показать вам, как выглядят нити ВМС. Струны ВМС ощущаются как легкая пластиковая нить или леска. Они должны висеть примерно на 2 дюйма вниз от шейки матки во влагалище.

Нити, прикрепленные к ВМС, являются единственной частью, которую следует ощущать, когда ВМС находится в матке. Если вы не чувствуете нити или чувствуете саму ВМС, это может оказаться не на своем месте. Если вы когда-нибудь подумаете, что ВМС находится не в том месте, вам следует позвонить своему поставщику медицинских услуг, и вам необходимо использовать резервный метод негормональные противозачаточные средства (например, презерватив), если у вас есть половой акт.

Вам необходимо обратиться к врачу примерно через 6–8 недель после вставка для проверки положения устройства. После этого экзамена вы должны получить регулярные гинекологические осмотры каждый год.

Факторы риска

В течение первых 20 дней после введения ВМС существует несколько повышенный риск инфекции, называемой воспалительным заболеванием органов малого таза (ВЗОМТ). После этого риск ВЗОМТ очень низок. Очень редко при введении ВМС в матке может быть сделано небольшое отверстие (это называется «перфорация»). Существует также небольшой риск экспульсии ВМС (матка сдавливает ВМС).

Активность и диета

Вы можете есть свою обычную пищу и заниматься своими обычными делами.

Когда звонить поставщику медицинских услуг

Позвоните своему поставщику медицинских услуг в одном или нескольких из следующих случаев:

  • У вас боли в животе, которые не облегчаются лекарствами, отпускаемыми без рецепта, или грелкой. Боль может сопровождаться кровотечением или выделениями, а может и не сопровождаться.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *