Воспитание

Социальное воспитание детей дошкольного возраста: Социальное развитие детей дошкольного возраста | Материал (средняя, старшая, подготовительная группа):

Содержание

СОЦИАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

            СОЦИАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Социального воспитания дошкольника основывается на данных психологических исследований в аспекте культурно-исторической теории Л.С. Выготского, на основании которой, происхождение сознания человека связано с его социальной природой. Сознание невозможно вне общества. Специфически человеческий путь онтогенеза состоит в усвоении общественно-исторического опыта в процессе обучения и воспитания – общественно выработанных способов передачи человеческого опыта. «Социальная ситуация развития, – пишет Л.С. Выготский, – не является ничем другим, кроме системы отношений между ребенком данного возраста и социальной действительностью»

Социальный аспект воспитания был предложен психологом А.Н. Леонтьевым, который считал, что человек рождается с определенной врожденной организацией видового поведения. Но эта наследственная организация не имеет определяющего значения в психическом развитии человека, поскольку решающую роль в нем играет присвоение отдельным индивидом исторического опыта людей, важнейшую часть которого составляют их общественно выработанные психологические особенности, опредмеченные в материальной и духовной культуре.

Психические способности, формирующиеся у людей в процессе их исторического развития, кристаллизируются и закрепляются не в телесно¬морфологических и наследуемых образованиях, а в неорганической форме – в продуктах культуры. Таким образом, по Леонтьеву А.Н. воспитание — это средство социальной организации присвоения индивидом исторически сложившихся способностей, способов поведения, культуры.

По мнению Д.Б. Эльконина суть социального воспитания в том, что ребенок с помощью взрослых и во взаимосвязи с ними овладевает всеми человеческими способами удовлетворения своих органических и духовных потребностей, необходимых ему в тот или иной конкретный возрастной период. Проведя глубокий анализ происхождения детских игр и игрушек, ученый доказал социальную природу игры, помогающую ребенку войти в социум.

Е.В. Гончарова в своих исследованиях отмечает, что социальное воспитание основано на художественном восприятии мира ребенком, и воспроизведение его в игровом плане.

Путь приобщения детей к социальной действительности, по мнению Н. А. Ветлугиной, лежит через развитие эстетических чувств? при восприятии прекрасного посредством ближайшего окружения:        природы, быта, искусства, культуры, среды, различных выразительных средств.

В исследованиях Е.А. Богатыревой отмечено, что познания детьми социальных ценностей окружающего мира происходит через различные виды детской деятельности.

Д.Б. Запорожец отмечает роль сотрудничества ребенка с окружающими людьми в усвоении им достижений социального опыта, овладении нравственными нормами и правилами поведения.

 М.И. Лисиной отмечалось, что социализация неотделима от развития общения ребенка со сверстниками и взрослыми.

В работах Т.А. Репиной показано, что группа детского сада выступает как важный социализирующий агент, способствующий развитию социального поведения и формированию личности ребенка.

По мнению Т.В. Антоновой, социальное воспитание в дошкольном возрасте — это формирование социальной компетентности ребенка как базисной характеристики личности, отражающей достижения в развитии отношений с другими людьми. В процессе сотрудничества взрослый помогает ребенку в усвоении культурно-исторического опыта общения, где ведущая социализирующая роль принадлежит воспитателю-педагогу.

Е.И. Тихеева отмечает, что одним из показателей социального воспитания ребенка-дошкольника является родной язык — основа формирования национального самосознания, важнейшее условие приобщения ребенка к культурным ценностям общества.

А.Г. Арушанова считает, что социальное воспитание ребенка осуществляется по трем направлениям:            формирование представлений об окружающем мире (мире вещей и людей) и о себе;            усвоение языка и правил оперирования им;       формирование общения.

В.А. Петровским отмечено, что социальному воспитанию детей дошкольного возраста способствует построение развивающей среды детских учреждений,  основанное и на специфических региональных особенностях культуры, декоративно-прикладных промыслов с фольклорными элементами, исторически связанными с данным регионом. Что способствует формированию у детей представлений о «малой родине» и чувства любви к ней.

Исследователи Р.М. Егорова и Р.И. Куличенко разработали концепцию деятельности дошкольного учреждения как открытой социально-педагогической системы в микросоциуме, чтобы способствовать реализации социального воспитания дошкольников. Максимальная «привязка» педагогической деятельности ДОУ к условиям районного социума способствует созданию в нем воспитательного потенциала путем взаимодействия с социальными институтами среды.

Е.С. Бабунова отмечает, что социальное воспитание ребенка – это, прежде всего воспитание ребенка в семье. Воспитательное воздействие взрослых членов семьи способствует сохранению в семье традиций, обычаев, помогающих детям осознать свою роль наследников народных ценностей, приобщающих детей к своим духовным корням.

В исследовании О.В. Дыбиной-Артамоновой рассматривается социальное воспитание как освоение ребенком предметного окружения, несущего в себе знания о продуктах творческой деятельности взрослого и дающего толчок для овладения «миром предметов» имеющее огромное значение для развития мотивационно-личностной сферы ребенка, творческого отношения к предметному миру.

Потребность ребенка к игровой деятельности удовлетворяется через разные виды игрушек (условные, реалистические, предметы-заместители), потребность в трудовой деятельности – через орудия труда. Естественные потребности – через предметы, необходимые для жизни: посуду, мебель, одежду, обувь, предметы личной гигиены и т.д. Музыкальные инструменты, картины, книги, предметы народно-прикладного искусства и т.п. — все это способствует удовлетворению духовных и интеллектуальных потребностей ребенка. Таким образом, ученый приходит к выводу, что предметный мир выполняет информативную, эмоциональную и регулятивную функцию, которые создают условия для формирования у детей представления о предметах как продуктах творческой деятельности взрослых, понимания связи «человек-предмет» и познания социальной действительности.

В.А. Петровский суть социального воспитания дошкольника согласно личностно-ориентированному подходу, заключается в вхождении в мир природы, в мир предметов человеческой культуры, приобщение к миру значимых других (семье).

Программа «Радуга» (Т.Н. Доронова и др.) для дошкольных образовательных учреждений социальный аспект воспитания акцентирует в разделах: «Ребенок познает мир», «Изобразительная деятельность», «Развитие музыкальности».

Программа «Развитие» (Л.А. Венгер и др.) направлена на личностно-ориентированную модель воспитания. В основе социального воспитания — взаимоотношение сотрудничества и партнерства между взрослыми и детьми.

Задача социального воспитания, отмечается в программе «Детство» (В.И. Логинова и др.) в социально-личностном развитии ребенка. Эта работа отражена в разделах: «В игре развиваемся, познаем мир, общаемся», «Окружающие предметы и ребенок», «Ребенок открывает для себя мир природы». Все содержание программы объединяется вокруг четырех основных блоков: «Познание» — освоение разнообразными доступными  способами окружающего мира; «Гуманное отношение» — ориентирует детей на доброжелательное, бережное, заботливое отношение к миру; «Созидание» — помогает детям освоить разнообразные способы деятельности: трудовые, игровые, художественные и т.

д.; «Здоровый образ жизни» — создание условий для полноценного физического и психического здоровья ребенка в детском саду. В программе отображена чувственно-эмоциональная сторона жизнедеятельности ребенка, большое внимание уделено воспитанию ребенка в мире людей и предметов.

В базисной программе развития дошкольников «Истоки» (авторы Т.И. Алиева, ТВ. Антонова, Е.П. Арнаутова и др.) представлен раздел «Социальное развитие». В качестве основы социального развития авторы программы рассматривают общение ребенка со взрослыми (родителями и воспитателями в детском саду и семье) и сверстниками, приобретающее на каждом возрастом этапе своеобразные формы. Общение и разнообразная детская деятельность выступает как главное условие усвоения ребенком нравственных, общечеловеческих ценностей, национальных традиций, гражданственности, любви к своей семье и Родине. Раздел «Познание окружающего мира» основан на познании ребенком прошлого и настоящего своей родины посредством формирования у него чувства принадлежности к определенной культуре, уважения к культурам других народов и сопричастности к событиям, происходящим в городе, стране, мир.

Парциальная программа «Я – Человек» — программа приобщения ребенка к социальному миру (автор Козлова С.А.). Цель программы — помочь педагогу раскрыть ребенку окружающий мир, сформировать у него представление о себе как о представителе человеческого рода; о людях, о их чувствах, поступках, о разнообразной деятельности; на основе познания развивать творческую, свободную личность, обладающую чувством собственного достоинства и уважением к людям. Программа включает четыре больших раздела: «Что я знаю о себе», «Кто такие взрослые люди», «Человек – творец», «Земля — наш общий дом».

В целом программа направлена на последовательное введение ребенка в социальный мир, где многое зависит от характера накопленного ребенком социального опыта, от пола ребенка, от особенностей развития эмоциональной и познавательной сфер.

В программе «Дитя человеческое» (Р.И. Бобышева, Е.П. Бобрышева, Т.Г. Олешкевич и др.) определена цель социального воспитания, которая состоит в формировании целостной, гуманной личности, ориентированной на воспроизводство ценностей общечеловеческой и национальной культуры в творческой жизнедеятельности.

Программа «Вместе» (Рыбак Е.В.) ставит своей целью оказание практической помощи детям в социальной адаптации. Выдвигается ряд задач, помогающих ребенку освоить социокультурную среду — это: развить у детей чувство уверенности в себе; создать возможности для полноценных контактов ребенка с окружающим миром; научить проявлять навыки и знания общечеловеческих норм и правил общения, и т.д. На занятиях и вне занятий предлагается создавать такие условия, которые помогли бы ребенку более полно освоить окружающую действительность. Причем, многие виды деятельности дошкольника связаны с освоением мира посредством искусства.

Культурно-экологическая программа «Семицветик» для детей дошкольного возраста (Ашиков В.И., Ашикова С.Г.) раскрывает сущность социального воспитания, по мнению авторов, через   раскрытие и развитие восприятия Красоты. Красота видится авторами в трех основных ипостасях: Красота в Природе, Красота в рукотворных произведениях человеческого гения — в Искусстве и, наконец, Красота в самом Человеке, его духовном и душевном мире, в одном из его высших проявлений — подвижничестве и героизме во имя общего блага.

Содержание программы «Открой себя» (Рылеева Е.В.) включает блок «Социальная действительность» решает задачу раскрытия в ребенке социальной природы, осознания общего, сходного для всех людей.

В работе авторов Е.М. Торшиловой и Т.В. Морозовой «Развитие эстетических способностей детей 3-7 лет», авторы выдвигают две тенденции: принятие и разработку содержания социальных норм поведения, которые необходимо привить ребенку как «ценности человека мира» и определить способы воспитания в этом направлении.

Социальное воспитание в программе Л.Г. Савенковой «Изобразительное искусство и среда» включает в себя знакомство с традиционным бытом, предметным окружением, народным декоративно-прикладным искусством, которое предполагает обращение к разным видам народного творчества (песенного, устного, танца, театра и т.д.). Интересны описания нравов и обычаев народа, его обрядов и праздников, характера организации жилья, своеобразия народных особенностей в освоении прилежащего к ним пространства, природной среды — лесов, полей, гор, водного и воздушного пространства.

Программа «Окружающий мир и музей» (Т.Н. Панкратовой и Т.В. Чумаловой) социальное воспитание прослеживается по всем предложенным темам. Это и упоминание о «доме», о его понимании как форме организации среды, в которой зарождается и развивается жизнь семьи с ее традициями. И окружающая природа, и «окультуривание» её человеком. Тема «Моя родословная» рассказывает детям о семейных реликвиях и вещах, в которых отразились история семьи, ее традиции. Тема, посвящённая народным промыслам и другие.

Зарубежные авторы так же развивают идеи социального воспитания детей дошкольного возраста.

В США социализация детей начинается уже с раннего возраста. Джордж Герберт Мид и Росс Снайдер считают, что основной способ помощи ребенку в его развитии и социализации — это понимание его личностного существования.

Американский ученый Джун Макфи, автор одной из комплексных программ частью которой является социальное воспитание детей. Рассматривает социализацию дошкольников через занятия искусством, причем не столько через восприятие художественных произведений, сколько через собственную творческую практику ребенка.

В японской системе социального воспитания приоритетным направлением выступает создание культурного пространства с рождения ребенка. По мнению Инуи Такаси в социальном воспитании детей ведущая роль педагога состоит в создании и организации среды для естественного развития и воспитании ребенка. Ведущим направлением является понимание специфических черт японского мировоззрения, обусловленных совершенно отличной от европейской многовековой восточной культурной традицией.

Вальдорфская школа Р. Штейнера предлагает использовать влияние социального окружения на формирование свободной личности ребенка. В программах вальдорфской педагогики в социальном воспитании делается акцент на воспитание общечеловеческих ценностей (правды, добра, красоты, свободы и т.д.). Дети попеременно рисуют, слушают рассказы о природе и временах года, изучают окружающий мир и родной край. Краеведение — является одним из ведущих предметов Вальдорфской школы. В социальное развитие детей просматривается через эмоциональное восприятие через предметы художественного цикла: музыку, танец, рисование, лепка и т. д. Мир языка и живое слово рассматриваются педагогами Вальдорфской школы как один из методов воспитания, развития способности к радости, состраданию, сочувствию, в основе которых лежат социально-значимые ценности.

Наибольшее распространение в практике современного дошкольного воспитания ФРГ получила модель детского сада, как открытой социально-педагогической системы. Ее ориентацией является – повседневная социальная действительность. Обращение к микросреде приводит к пониманию детского сада как «открытого жизненного мира», в разнообразном знакомстве с которым ребенок развивает свои деловые и социальные качества, учится «автономной организации собственной жизни». Ее характеризуют идеи открытого планирования, обучения на базе реальных жизненных связей, единство свободной игры и учения детей, разновозрастная организация жизни детей в детском саду, тесная связь с микрорайоном, отношение к родителям как к сотрудникам, новое профессиональное понимание роли воспитателя.

Программа социально-эмоционального развития ребенка «Я-ТЫ-МЫ» разработана нидерландскими специалистами для детей от 4-х до 10 лет и направлена на развитие их эмоциональной сферы и формирование здорового и адекватного поведения в обществе.

Таким образом, социального воспитания детей дошкольного возраста рассматривалось на протяжении всего существования дошкольной педагогики. Направления социального      воспитания дошкольников в разных научных исследованиях имеют разный приоритет. За основу берется социокультурный, культурологический подход, художественно-творческая деятельность, основы семейной педагогики и другие аспекты социального воспитания.

В рамках нашего исследования будет считать приоритетным — формирование личности ребенка в семье и обществе, во взаимодействии всех элементов образовательного пространства как ДОУ, так и ближайшего социального окружения, через взаимодействие с социальными институтами.  На примере освоения традиций ДОУ и культурно-исторического пространства региона выраженном в  творческой деятельности детей.

Публикации по ключевому слову «социальное воспитание»


Педагогика

Дата публикации: 27.06.2022 г.

Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)

Папенкова Юлия Ивановна , воспитатель
Подчасова Инна Ивановна , воспитатель
МАДОУ «ЦРР – Д/С №74 «Забава», Белгородская обл

«Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»

В статье описываются основные характеристики патриотического воспитания как одного из основных направлений социального воспитания дошкольников. Раскрывается определение «патриотизма». Приводятся примеры педагогических методов и инструментов, используемых педагогами дошкольного образования в процессе патриотического воспитания. Определены основные специфические характеристики педагогического воздействия в рамках патриотического воспитания дошкольников. Подчеркивается важность патриотического воспитания в период дошкольного образования современных детей.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 25.09.2019 г.

Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)

Никифорова Татьяна Фёдоровна , воспитатель
МДОУ Д/С с. Калининское, Саратовская обл

«Особенности социализации детей дошкольного возраста»

В данной статье рассматриваются проблемы социализации детей раннего дошкольного возраста. Актуальность обуславливает то, что от социального воспитания и развития ребёнка зависит весь процесс его обучения и дальнейшего развития личности. Автором проанализирована игровая деятельность и охарактеризованы возрастные этапы дошкольников.

Дата публикации: 31.08.2017 г.

Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)

Хромова Алина Олеговна , магистрант
ФГАОУ ВО «Северный (Арктический) федеральный университет им. М.В. Ломоносова», Архангельская обл

«Традиции и инновации в системе дошкольного образования»

В статье описывается разница между понятиями «традиция» и «инновация». Говорится об их взаимосвязи, о том, как первое и второе явление влияет на современное дошкольное образование.

Педагогика

Дата публикации: 14.06.2017 г.

Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)

Буханцова Анжелика Владимировна , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный технический университет», Новосибирская обл

«Формирование гражданственности в современном российском обществе»

В статье ставиться проблема о поиске новых форм и содержании гражданского воспитания, предлагается рассматривать формирование гражданственности в процессе социального воспитания.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 04.05.2017 г.

Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)

Аронова Елена Юрьевна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет», Краснодарский край
Кузьмина Наталья Эдуардовна , заведующая
МАДОУ МО г. Краснодар «Д/С №178 «Солнечный круг», Краснодарский край

«Технология полисюжетной игры в реализации задач социального воспитания дошкольников»

В статье представлена технология социального воспитания старших дошкольников с использованием возможностей сюжетно-ролевого игрового взаимодействия. Такая форма организации воспитания расширяет границы социального кругозора ребенка, переводит получаемые от взрослых знания в плоскость реальной социальной жизнедеятельности.

[13.00.00] Педагогические науки

Дата публикации: 17. 04.2017 г.

Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 2)

Ковров Владимир Викентьевич , канд. пед. наук, доцент , доцент
Институт педагогики, психологии и инклюзивного образования Гуманитарно-педагогической академии (филиала) ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет им. В.И. Вернадского», Крым Респ

«Развитие представлений подростков о товарищеском сотрудничестве в практике школьного воспитания»

В статье актуализируется проблема развития товарищества как качественной характеристики человека в целенаправленном процессе нравственного воспитания учащихся в школе. Обращается внимание на факт нивелирования представлений о товарищеском сотрудничестве и взаимопомощи при организации учебно-воспитательного процесса. Деформация процесса нравственного воспитания личности снижает социальную активность детей и подростков, повышает риски деструктивного поведения и деятельности детей и подростков в социальной среде.

Педагогика

Дата публикации: 11.02.2017 г.

Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)

Андреева Валерия Юрьевна , канд. филол. наук , магистрант, доцент
Каськова Жанна Сергеевна , магистрант
ФГБОУ ВО «Юго-Западный государственный университет», Курская обл

«Инновационная роль педагога-тренера в социализации занимающихся»

В статье рассматривается значимость педагога-тренера в социализации занимающихся спортсменов в современных условиях. В процессе исследования авторами выявлено, что социальная роль педагога-тренера является одной из определяющих в социализации подрастающего поколения.

Дата публикации: 11.02.2017 г.

Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)

Андреева Валерия Юрьевна , канд. филол. наук , магистрант, доцент
Скриплева Елена Викторовна , канд. пед. наук , доцент, и.о. заведующего кафедрой
ФГБОУ ВО «Юго-Западный государственный университет», Курская обл

«Инновационная роль педагога в социализации обучающихся в процессе физического воспитания»

В статье представлены функциональные особенности организации социального воспитания в процессе физического воспитания. Авторами выявлены факторы, влияющие на социальную зрелость личности занимающихся, в работе также представлена инновационная роль педагога в этом процессе.

Инновационные принципы и подходы организации учебной деятельности

Дата публикации: 10.05.2016 г.

Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)

Арсланбаева Виктория Рамилевна , студентка
Гильванов Расул Ринатович , канд. пед. наук , доцент
Стерлитамакский филиал ФГБОУ ВО «Башкирский государственный университет», Башкортостан Респ

«Современные формы организации внеклассных мероприятий по ОБЖ в школе»

В данной статье рассматриваются современные формы организации внеклассной работы по ОБЖ, возникшие с появлением новых опасностей в XXI веке. Выявлена и обоснована необходимость создания внеклассных мероприятий по остро вставшим вопросам безопасности жизнедеятельности. Главное достоинство таких занятий – формирование знаний о нынешних угрозах в социуме и навыков борьбы с ними.

Образовательная реформа современной России: социальные ожидания

Дата публикации: 20.04.2016 г.

Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)

Мацаренко Татьяна Николаевна , канд. пед. наук , доцент
ФГАОУ ДПО «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования», Орловская обл

«Специфические особенности учреждений дополнительного образования детей»

В статье представлены специфические особенности деятельности учреждений дополнительного образования детей, содержание социального воспитания, функционирование детских сообществ, межличностное взаимодействие между педагогом и воспитанниками, эффективность профессиональной деятельности педагога дополнительного образования.

Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность

Дата публикации: 02.06.2016 г.

Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)

Мыцык Ольга Алексеевна , студентка
Казарян Мелине Арменовна , студентка
Институт наук о Земле ФГАОУ ВО «Южный федеральный университет», Ростовская обл
Шкурпит Марина Николаевна , канд. пед. наук , доцент
Академия физической культуры и спорта ФГАОУ ВО «Южный федеральный университет», Ростовская обл

«Социальный аспект физической культуры»

В данной статье рассматривается проблема физического и интеллектуального развития способностей человека, совершенствования его двигательной активности и формирования здорового образа жизни. В настоящем исследовании авторы предприняли попытку отразить многогранность и уникальность физической культуры как одного из самых сложных феноменов современного мира. В работе отмечается, что здоровая нация может сформироваться только при правильном подходе к вопросу такого базового вида культуры как спорт.

Общая педагогика, история педагогики и образования

Дата публикации: 08.02.2016 г.

Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)

Гладких Светлана Викторовна , учитель начальных классов
Чухлебова Татьяна Владимировна , учитель начальных классов
Чухлебова Елена Алексеевна , заместитель директора по УВР
МКОУ «Скнаровская ООШ», Воронежская обл

«Социальное воспитание в условиях сельской малокомплектной школы»

В данной статье авторами поднимается проблема реализации сельской школой задач социального воспитания. Рассматриваются особенности социального воспитания в малокомплектной сельской школе. Авторами определяются воспитательные возможности сельской школы.

Социологические науки

Дата публикации: 21. 01.2016 г.

Оцените материал Средняя оценка: 4 (Всего: 12)

Жадан Яна Эдуардовна , студентка
Гончарова Елена Владимировна , д-р пед. наук , профессор
ФГБОУ ВО «Нижневартовский государственный университет», Ханты-Мансийский Автономный округ — Югра АО

«Диагностика дружеских взаимоотношений старших дошкольников»

Статья посвящена подбору диагностических заданий для изучения исходного уровня сформированности дружеских взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста. Авторами обосновывается актуальность изучения проблемы формирования дружеских взаимоотношений, раскрывается сущность понятий «диагностика», «дружеские взаимоотношения». В работе дается критериально-уровневая характеристика дружеских взаимоотношений. Показатели уровней связываются с основными сферами личности: когнитивной, эмоционально-оценочной, поведенческо-деятельностной.

Психология

Дата публикации: 17. 10.2014 г.

Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)

Климова Людмила Сергеевна , педагог-психолог
ОГБОУ СПО УСК отделение НПО, Ульяновская обл

«Социальное воспитание студентов отделения профессионального образования – выпускников детских домов и школ-интернатов»

В статье рассматриваются проблемы социализации и социальной адаптации в обществе выпускников детских домов и школ-интернатов. Раскрываются особенности социального воспитания учащихся с особыми образовательными потребностями. Описывается координационная деятельность педагогов и психологов по подготовке выпускников к жизни за стенами детских домов и школ-интернатов.


Социальное взаимодействие детей в дошкольном образовании и учреждениях по уходу за детьми: систематический обзор

  • Ссылки, отмеченные звездочкой, указывают на исследования, включенные в анализ.

  • *Андерсон Д. Х., Трин С. М., Калдарелла П., Хансен Б. Д. и Ричардсон М. Дж. (2018). Повышение позитивного взаимодействия на игровой площадке для учащихся детских садов, подверженных риску эмоциональных и поведенческих расстройств. Журнал дошкольного образования, 46 (5), 487–496. https://doi.org/10.1007/s10643-017-0878-2

    Статья Google Scholar

  • Бейкман Р. и Кера В. (2011). Последовательный анализ и методы наблюдения в науках о поведении . Издательство Кембриджского университета.

    Книга Google Scholar (2006). Оценка двигательной активности детей дошкольного возраста: Система наблюдения для регистрации двигательной активности детей — дошкольный вариант. Ежеквартальное исследование по упражнениям и спорту, 77 (2), 167–176. https://doi.org/10.1080/02701367.2006.10599351

    Статья Google Scholar

  • Бояцис, Р. Э. (1998). Преобразование качественной информации: Тематический анализ и разработка кода . Лондон: Сейдж.

  • Булоцкий-Ширер, Р. Дж., Белл, Э. Р., Ромеро, С. Л., и Картер, Т. М. (2012). Дошкольная интерактивная игра со сверстниками способствует проблемному поведению и обучению детей из малообеспеченных семей. Журнал прикладной психологии развития, 33 (1), 53–65. https://doi.org/10.1016/j.appdev

    Статья Google Scholar

  • Булоцкий-Ширер, Р. Дж., Лопес, Л. М., и Мендес, Дж. Л. (2016). Валидность интерактивных игровых компетенций для испаноязычных латиноамериканских детей дошкольного возраста из семей с низким доходом. Ежеквартальное исследование детей раннего возраста, 34 , 78–91. https://doi.org/10.1016/j.ecresq.2015.09.002

    Артикул Google Scholar

  • * Бертон, С. Л., и Пирсолл, А. (2016). Музыкальные предпочтения маленьких детей в приложении для iPad. Исследования в области музыкального образования, 38 (1), 75–91. https://doi.org/10.1177/1321103X16642630

    Статья Google Scholar

  • Байсс, В., Голдман, Б.Д., и Скиннер, М.Л. (2002). Влияние установки на формирование дружбы между маленькими детьми с инвалидностью и без нее. Особые дети, 68 (4), 503–517. https://doi.org/10.1177/0014402

    800406

    Статья Google Scholar

  • * Чекайте, А., и Андрен, М. (2019). Обмен детским смехом и эмоциями со сверстниками и взрослыми в дошкольном учреждении. Frontiers in Psychology, 10 , 852. https://doi.org/10.3389/fpsyg.2019.00852

    Статья Google Scholar

  • *Кордиано, Т.С., Ли, А., Уилт, Дж., Эльзас, А., Дамур, Л.К., и Расс, С.В. (2019). Обучение на основе природы и подготовка к детскому саду: дошкольники, ориентированные на природу, и традиционные дошкольники в равной степени подготовлены к детскому саду. Международный журнал экологического образования детей младшего возраста, 6 (3), 18–36.

    Google Scholar

  • * Дорни, К. Д., и Эриксон, К. (2019). Транзакции в рамках вмешательства AAC в классе, нацеленного на дошкольников с расстройствами аутистического спектра: исследование смешанного метода. Exceptionality Education International, 29 (2), 42–58.

    Артикул Google Scholar

  • Дюк, Р. (2011). SCRIBE: Простой компьютерный интерфейс записи для оценки поведения . Партнеры по обучению и обучению.

  • Инглиш К., Шафер К., Гольдштейн Х. и Качмарек Л. (1997). Обучение дошкольников навыкам дружбы. Инновации: Американская ассоциация умственной отсталости, Серия 9 «От исследований к практике»0010 . Получено из базы данных ERIC (ED415638), www.eric.ed.gov.

  • Фантуццо Дж., Саттон-Смит Б., Кулахан К. С., Манц П.Х., Каннинг С. и Дебнам Д. (1995). Оценка дошкольного игрового поведения у маленьких детей с низким доходом: Penn Interactive Peer Play Scale. Ежеквартальное исследование раннего детства, 10 (1), 105–120. https://doi.org/10.1016/0885-2006(95)-4

    Статья Google Scholar

  • Фантуццо, Дж., Мендес, Дж., и Тайге, Э. (1998). Родительская оценка игры сверстников: разработка и проверка родительской версии шкалы Penn Interactive Peer Play Scale. Ежеквартальное исследование раннего детства, 13 (4), 659–676. https://doi.org/10.1016/S0885-2006(99)80066-0

    Статья Google Scholar

  • Фудзивара, А., и Сонояма, С. (2019). Продвижение социальной игры на основе экологической оценки и условий выбора социальной игры ребенка с расстройством аутистического спектра в инклюзивном классе раннего детства. Образование и обучение в области аутизма и нарушений развития, 54 (3), 288–300.

    Google Scholar

  • Фудзивара, А., и Сонояма, С. (2018). Эффекты селекции и вмешательства в социальную игру на основе экологической оценки ребенка с расстройством аутистического спектра в детском саду. Journal of Special Education Research, 7 (1), 47–56. https://doi.org/10.6033/specialeducation.7.47

    Артикул Google Scholar

  • *Экберг С., Дэнби ​​С., Дэвидсон С. и Торп К. Дж. (2016). Выявление и устранение двусмысленных проблем в понимании во время взаимодействия в классе. Дискурсивные исследования, 18 (1), 3–24. https://doi.org/10.1177/1461445615613178

    Статья Google Scholar (2017). Переход от дошкольного к первому классу: транзакционная модель развития. Журнал прикладной психологии развития, 49 , 55–67. https://doi.org/10.1016/j.appdev.2017.01.007

    Статья Google Scholar

  • Гудвин, К. (2000). Действие и воплощение в ситуативном человеческом взаимодействии. Journal of Pragmatics, 32 (10), 1489–1522. https://doi.org/10.1016/S0378-2166(99)00096-X

    Статья Google Scholar

  • Гранлунд, М., и Олссон, К. (1998). Familjen och habiliteringen [Семья и образование] . Штифтельсен, штат Алабама,

  • * Грин, В. А., Прайор, Т., Смарт, Э., Боэлема, Т., Дрисдейл, Х., Харкорт, С., Рош, Л., и Уоддингтон, Х. (2017) . Использование индивидуального видеомоделирования для улучшения позитивного взаимодействия со сверстниками у трех детей дошкольного возраста. Образование и лечение детей, 40 (3), 353–378. https://doi.org/10.1353/etc.2017.0015

    Артикул Google Scholar

  • Гуральник, М. Дж. (2003). Оценка отношений со сверстниками . Центр развития ребенка и умственной отсталости. Вашингтонский университет.

    Google Scholar

  • Хэмптон, В. Р., и Фантуццо, Дж. В. (2003). Достоверность шкалы Penn Interactive Peer Play Scale для городских детей из малообеспеченных семей. Обзор школьной психологии, 32 (1), 77–91. https://doi.org/10.1080/02796015.2003.12086184

    Статья Google Scholar

  • *Хемметер М.Л., Снайдер П.А., Фокс Л. и Альгина Дж. (2016). Оценка реализации модели пирамиды для развития социально-эмоциональной компетентности в классах дошкольного возраста. Темы специального образования для детей младшего возраста, 36 (3), 133–146. https://doi.org/10.1177/0271121416653386

    Артикул Google Scholar

  • Хеннесси С., Рохас-Драммонд С., Хайэм Р., Маркес А. М., Мейн Ф., Риос Р. М., Гарсия-Каррион Р., Торребланка О. и Баррераа М. Дж. (2016). Разработка схемы кодирования для анализа диалога в классе в образовательном контексте. Обучение, культура и социальное взаимодействие, 9 , 16–44. https://doi.org/10.1016/j.lcsi.2015.12.001

    Статья Google Scholar

  • Howes, C., & Matheson, C. (1992). Последовательности в развитии компетентной игры со сверстниками: социальная и социальная ролевая игра. Психология развития, 28 (5), 961–974. https://doi.org/10.1037/0012-1649.28.5.961

    Статья Google Scholar

  • * Хьюм К., Сэм А., Мокрова И., Решка С. и Бойд Б. А. (2019). Содействие социальному взаимодействию со сверстниками в специализированных учреждениях раннего детства для маленьких детей с РАС. School Psychology Review, 48 (2), 123–132.

    Артикул Google Scholar (2016). Непосредственно наблюдали за физической активностью и основными двигательными навыками у четырехлетних детей в детском саду. Европейский журнал исследований в области дошкольного образования, 24 (3), 398–413. https://doi.org/10.1080/1350293X.2016.1164398

    Артикул Google Scholar

  • Ирвин Д. В., Кратчфилд С. А., Гринвуд С. Р., Кернс В. Д. и Буцхардт Дж. (2018). Автоматизированный подход к измерению движения и местоположения ребенка в классе дошкольного возраста. Методы исследования поведения, 50 (3), 890–901. https://doi.org/10.3758/s13428-017-0912-8

    Статья Google Scholar

  • *Ким, С.Дж., Ви, С.Дж., и Парк, С. (2019). Изучение мультикультурных книг с помощью предсказаний и социальных взаимодействий: тематическое исследование с детскими садами в Соединенных Штатах. Австралазийский журнал раннего детства, 44 (1), 32–47. https://doi.org/10.1177/1836939119841472

    Статья Google Scholar

  • *Ком, К. Э., Холмс, Р. М., Ромео, Л., и Кулидж, Л. (2016). Связь между общим чтением сборника рассказов, детским воображением, социальными взаимодействиями, аффектом, просоциальным поведением и социальной игрой. International Journal of Play, 5 (2), 128–140. https://doi.org/10.1080/21594937.2016.1203895

    Статья Google Scholar

  • *Ли Ю., Коплан Р. Дж., Ван Ю., Инь Дж., Чжу Дж., Гао З. и Ли Л. (2016). Предварительная оценка программы обучения социальным навыкам и облегченной игры для очень застенчивых маленьких детей в Китае. Развитие младенцев и детей, 25 (6), 565–574. https://doi.org/10.1002/icd.1959

    Статья Google Scholar

  • *Ли, З.Ю., Ян, В., и Ли, Х. (2020). Педагогические взаимодействия учителей, связанные с личными убеждениями и профилями: исследование смешанных методов в детских садах Гонконга. Международный журнал дошкольного образования, 28 (4), 366–381. https://doi.org/10.1080/09669760.2020.1778452

    Статья Google Scholar

  • *Лин, Т.Дж. , Джастис, Л.М., Пол, Н., и Машберн, А.Дж. (2016). Взаимодействие со сверстниками в сельских дошкольных классах: влияние поведения детей, связанного с обучением, языковых навыков и навыков грамотности, а также проблемного поведения. Ежеквартальное исследование раннего детства, 37 , 106–117. https://doi.org/10.1016/j.ecresq.2016.04.001

    Статья Google Scholar

  • * Лин, Т. Дж., Джастис, Л. М., Эмери, А. А., Машберн, А. Дж., и Пентимонти, Дж. М. (2017). Влияние общегруппового обучения языку и грамоте, управляемого учителем и ребенком, на глубину социального взаимодействия дошкольников. Раннее образование и развитие, 28 (4), 457–474. https://doi.org/10.1080/10409289.2016.1246287

    Статья Google Scholar

  • *Maich, K., Hall, C.L., van Rhijn, T., & Squires, K. (2018). Исследование пребывания, игры и разговора: вмешательство сверстников в развитие социальных навыков для маленьких детей с расстройством аутистического спектра и другими социальными проблемами. Exceptionality Education International, 28 (2), 82–104. https://doi.org/10.5206/eei.v28i2.7766

    Статья Google Scholar

  • Макуэйн К., Секино Ю., Хэмптон В. и Фантуццо Дж. (2002). Руководство: Penn Interactive Peer Play Scale: Шкалы оценок учителей и родителей для детей дошкольного и детского сада. Пенсильванский университет.

  • Макуэйн, К., Секино, Ю., Хэмптон, Г., и Фантуццо, Дж. (2007). Penn Interactive Peer Play Scale (PIPPS) Руководство . Пенсильванский университет.

  • Меррелл, К.В. (2002). Шкалы поведения в дошкольных и детских садах (PKBS-2), руководство экзаменатора (2-е изд.). ПРО-ЕД.

  • *Мессингер Д.С., Принс Э.Б., Женг М., Мартин К., Мицвен С.Г., Хуанг С., Штёльцель Т., Джонсон Н., Рудольф У., Перри Л.К. , Лаурсен, Б., и Сонг, К. (2019). Непрерывное измерение динамических социальных взаимодействий в классе. Международный журнал поведенческого развития, 43 (3), 263–270. https://doi.org/10.1177/0165025418820708

    Статья Google Scholar

  • *Морриер, М.Дж., и Зиглер, С.М.Т. (2018). Я тоже хочу играть: Факторы, связанные с изменениями в социальном поведении детей с расстройствами аутистического спектра и без них после внедрения структурированной учебной программы по играм на свежем воздухе. Journal of Autism and Developmental Disorders, 48 (7), 2530–2541. https://doi.org/10.1007/s10803-018-3523-z

    Артикул Google Scholar

  • Мохер, Д., Либерати, А., Тецлаф, Дж., и Альтман, Д. (2009). Предпочтительные элементы отчетности для систематических обзоров и метаанализов: заявление PRISMA. BJM, 339 (1), b2535–b2535. https://doi.org/10.1136/bmj.b2535

    Статья Google Scholar

  • *Пинто А.И., Гранде К., Коэльо В., Кастро С., Гранлунд М. и Бьорк-Окессон Э. (2018). Помимо диагностики: актуальность социальных взаимодействий для участия в инклюзивных дошкольных учреждениях. Нейрореабилитация развития, 22 (6), 390–399. https://doi.org/10.1080/17518423.2018.1526225

    Статья Google Scholar

  • * Рантала, А., и Хейккиля, М. (2020). Свобода воли, руководство и пол — взаимосвязанные аспекты дошкольного образования. Образование 3–13, 48 (4), 483–493. https://doi.org/10.1080/03004279.2019.1620305

    Статья Google Scholar

  • Ричардсон П. и Шварц И. С. (1998). Заводить друзей в дошкольном возрасте: модели дружбы маленьких детей с ограниченными возможностями. В Meyer, LH, Park, HS, Marquita, GS, Schwartz, IS, & Harry, B. (Eds.), Заведение друзей: влияние культуры и развития. Дети, молодежь и перемены: серия социокультурных перспектив. Университет Мичигана.

  • Рубин, К. Х. (2001). Шкала наблюдения за игрой (ПОС) . Детский центр Мэрилендского университета.

    Google Scholar

  • *Сантойо К., Йонссон Г.К., Ангера М.Т., Портелл М., Аллегро А., Кольменарес Л. и Торрес Г.Ю. (2020). Стратегия интеграции Т-образных шаблонов в лонгитюдном исследовании: анализ нескольких случаев. Физиология и поведение, 222 , 112904. https://doi.org/10.1016/j.physbeh.2020.112904

    Статья Google Scholar

  • Сиднелл, Дж., и Стиверс, Т. (2013). Справочник по анализу разговоров . Уайли-Блэквелл.

    Google Scholar

  • *Шёман М., Гранлунд М. и Альмквист Л. (2016). Процессы взаимодействия как опосредующий фактор между экстернализованными трудностями поведения детей и вовлеченностью в дошкольное учреждение. Раннее развитие и уход за детьми, 186 (10), 1649–1663. https://doi.org/10.1080/03004430.2015.1121251

    Артикул Google Scholar

  • Sportstec Limited (2015). Studiocode (версия 5.8.4) [программное обеспечение для анализа видео]. Получено с: http://www.studiocodegroup.com/support/.

  • Тапп, Дж., Уэхби, Дж., и Эллис, Д. (1995). Многовариантная система наблюдения для экспериментальных исследований: MOOSES. Компьютерные методы исследования поведения, инструменты и компьютеры, 27 (1), 25–31.

    Артикул Google Scholar

  • Тапп, Дж., и Уолден, Т.А. (2000). ПРОКОДЕР: Система для сбора и анализа данных наблюдений с видеопленки. В Т. Томпсон, Д. Феличе и Ф. Дж. Саймонс (редакторы), Наблюдение за поведением: технологии и приложения при нарушениях развития (стр. 61–70). Пол Х. Брукс.

    Google Scholar

  • * Террон-Перес, М., Керальт, А. , Молина-Гарсия, Дж., и Мартинес-Белло, В. Э. (2019 г.). Экологические корреляты физической активности испанских дошкольников во время школьных каникул. European Physical Education Review, 25 (2), 409–423.

    Артикул Google Scholar

  • * Терриен, М. К. С., и Лайт, Дж. (2016). Использование iPad для облегчения взаимодействия между детьми дошкольного возраста, использующими AAC, и их сверстниками. AAC: Дополняющая и альтернативная коммуникация, 32 (3), 163–174. https://doi.org/10.1080/07434618.2016.1205133

    Артикул Google Scholar

  • ВанденБос, Г. Р. (ред.). (2006). Словарь психологии АПА . Американская психологическая ассоциация.

    Google Scholar

  • Волери М., Сигалов Брашерс М., Грант С. и Паука Т. (2000). Оценка экологической конгруэнтности для занятий в классе и процедур по уходу за детьми . Центр развития детей Фрэнка Портера Грэма.

Скачать ссылки

6 жизненно важных социальных навыков для обучения детей дошкольного возраста

В этом цифровом мире как никогда важно, чтобы педагоги продолжали признавать и ценить навыки человеческого взаимодействия, которые так важно для развития и благополучия наших студентов. После десяти лет работы в сфере образовательных технологий (каламбур :)) и воспитания троих детей в течение этого первого десятилетия устройств, которые всегда под рукой, я очень беспокоюсь о слишком большом количестве технологий и недостаточном количестве человеческих, социальных связей. *. Я надеюсь, что это первая из более длинной серии периодических постов, посвященных работе над созданием «сбалансированного взгляда» на технологии и образование. Я благодарю приглашенного писателя Томаса Дж. Лавкрафта за эту работу. — Келли Уолш

*Я буду исследовать различные недостатки нашего цифрового существования на вебинаре «Cyber ​​Savvy», который состоится в следующую пятницу. Добавьте его в свой календарь и присоединяйтесь к нам (полдень по восточному поясному времени, 9/7).

Существует тенденция предполагать, что малыши учатся социальным навыкам, играя друг с другом в социальной среде. Однако это лишь часть процесса. На самом деле путешествие начинается задолго до того, как ребенок начинает общаться со сверстниками.

Первые социальные навыки дети приобретают, наблюдая за окружающими их взрослыми и моделируя то, что они видят. Вот почему воспитание детей — это гораздо больше, чем забота о физических потребностях ребенка. Прежде чем ребенок войдет в класс, его следует научить нескольким социальным навыкам.

Как только дети попадают в классную комнату, им необходимо оттачивать свои социальные навыки, общаясь с учителем и одноклассниками. Воспитатели дошкольных учреждений должны обучать детей социальным навыкам через игру и веселье.

Они могут использовать рассказы, песни, куклы и игры, чтобы научить детей взаимодействовать с другими людьми. Это подготавливает их к тому, чтобы стать продуктивными членами общества в более позднем возрасте.

Вот некоторые из важных социальных навыков, на которых родители должны сосредоточиться, и воспитатели дошкольных учреждений будут их укреплять.

1. Выражение эмоций

Крайне важно, чтобы дети как можно скорее научились называть то, что они чувствуют. Это помогает им словесно выражать свои чувства вместо того, чтобы прибегать к другим методам. Например, ребенок должен научиться выражать словами, что он зол или расстроен, не прибегая к швырянию вещей или ударам других детей.

Центр социальных и эмоциональных основ раннего обучения (CSEFEL) предлагает научить ребенка различать такие эмоции, как радость, грусть и гнев. Более сложные выражения эмоций появятся позже.

Дети должны научиться правильно обрабатывать эмоции, которые они испытывают. Как только они смогут назвать эмоцию, их можно научить справляться с тем, что они чувствуют. Это навыки, которые очень нужны во взрослой жизни.

2. Общение

На разных этапах дети должны уметь общаться на соответствующем уровне. Например, в возрасте 2-3 лет ребенок должен установить зрительный контакт с говорящим с ним человеком. Патрисия Хендерсон Шимм пишет на сайте www.babycenter.com, что малыши часто избегают контакта как средства контроля. Они должны с самого начала усвоить, что зрительный контакт является вежливым и показывает, что они слушают. Они должны уметь приветствовать других и знать как говорить по очереди.

Сложности возрастают по мере взросления. К 5-6 годам ребенок должен уметь говорить «пожалуйста», «спасибо» и «извините». Многим детям требуется много времени, прежде чем это станет автоматическим. Позитивное ролевое моделирование имеет решающее значение на этом этапе.

Навыки общения, которые приобретает ваш ребенок, необходимы для его интеграции в общество. Как можно раньше дети должны усвоить разницу между вежливым и грубым общением. Им также необходимо различать общение со взрослым и ребенком.

3. Аудирование

Умение слушать жизненно важно, без него дети не смогут учиться. Очень важно научить ребенка навыкам слушания. Они рождаются с некоторыми навыками слушания, но их нужно развивать.

Один из самых простых способов научиться слушать – играть в «сломанный телефон» или его варианты. Шепните ребенку на ухо слово или фразу и позвольте ему повторить ее в ответ. Это займет некоторое время, но вы дойдете до этапа, когда сможете заставить ребенка слушать и повторять 3-4 предложения. ДжоДжо Табарес, специалист по речевым коммуникациям, включила эту стратегию в свои рекомендации о том, как стимулировать навыки слушания и разговорной речи.

Предоставление детям возможности участвовать в дискуссиях с группами их сверстников также является способом стимулирования навыков слушания и обучения их ценности чередования. Это так же просто, как поместить их в круг и попросить рассказать о своих выходных.

Некоторые дети говорят легко, а другие стесняются. Экстраверты должны научиться давать интровертам поворот. И интровертам нужно научиться выходить из своей скорлупы, чтобы участвовать.

4. Групповая работа

Чем раньше дети научатся действовать в группе, тем лучше они будут вести себя в группе, когда станут старше. Когда вы работаете с очень маленькими детьми, виды деятельности будут сосредоточены на игре.

Объединение детей в группы для игры с такими игрушками, как кубики, учит их взаимодействовать с другими людьми. Поначалу может показаться, что они играют рядом друг с другом, а не друг с другом. Но, по данным kidshealth.org, они постоянно впитывают то, что происходит вокруг них, и обрабатывают их. Ролевое моделирование правильного поведения имеет важное значение, поскольку оно позволяет детям научиться тому, что уместно. Некоторые дети борются с этим больше, чем другие, но будут учиться под любящим и терпеливым руководством.

В этом отношении родители единственного ребенка несут дополнительную ответственность. Они должны искать возможности вовлечь своего ребенка в социальные группы, чтобы их дети общались с детьми своего возраста.

В классе дети должны выполнять групповые задания. Они узнают, что у каждого члена группы есть работа и что для выполнения задачи необходимо выполнить все работы.

5. Забота

Дети должны учиться состраданию к другим с раннего возраста. Это готовит их к отношениям, которые у них будут, когда они станут старше. Им нужно с сочувствием смотреть на упавшего и стараться ему помочь.

Дети должны знать, что смеяться, когда кому-то больно или грустно, недопустимо. Это также время, когда им нужно научиться относиться к животным с заботой.

Управление конфликтами является важной частью этого социального навыка. Когда дети научатся конструктивно справляться с конфликтами, они смогут делать это и во взрослом возрасте. Объясните детям, что конфликт — это нормально, если он разрешается надлежащим образом. Несколько хороших советов по обучению детей управлению конфликтами обеспечивают прекрасную основу для работы. Дети должны обладать некоторыми базовыми навыками разрешения конфликтов и знать, когда можно привлечь взрослого для помощи.

Когда детей обучают навыкам управления конфликтами, они должны научиться «бороться честно». Это означает не прибегать к оскорблениям и насилию для разрешения конфликта.

6. Невербальные навыки

Невербальные навыки — это способность читать выражение лица и язык тела окружающих нас людей. Он также включает в себя интерпретацию жестов, которые они видят, тона голоса, который они слышат, и позы, которую они наблюдают. Люди часто говорят намного больше невербально, чем вербально.

Научите детей интерпретировать невербальные сигналы с помощью веселых игр. Включите подходящее телешоу или фильм. Выключи звук. Пусть дети понаблюдают за персонажами. Приостановите воспроизведение и спросите детей, могут ли они рассказать вам, что чувствует определенный персонаж. Автор «Руководства для родителей по специальному образованию» Аманда Морин считает, что это помогает детям научиться читать социальные сигналы.

Спросите их, как они могут определить, что чувствует персонаж. Обратите внимание на выражение лица, жесты и язык тела персонажа. Вы также можете позволить детям встать перед классом и изобразить свои чувства с помощью выражения лица. Затем другие дети могут угадать, что чувствует ребенок. Они могут говорить о том, что заставляет их чувствовать то же самое.

Заключение

Дети уникальны. Точно так же у них есть уникальные способы изучения социальных навыков. Учителя должны стремиться различать различные потребности своих учеников. Для достижения некоторых из них может потребоваться различный подход. Но что им всем нужно от учителя, так это уверенность в том, что класс — это безопасное место, где их любят и ценят.

Если ребенок чувствует, что может доверять учителю, он доверится ему, если дома что-то не так. Им нужно понять, что уважение — это улица с двусторонним движением. Они проявляют уважение к своему учителю и сверстникам, и тогда они получают уважение взамен.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *