Воспитание

Развитие и воспитание детей: Северо-Восточный федеральный университет имени М.К.Аммосова

Воспитание и развитие ребенка усилиями семьи и школы – Учительская газета

Воспитание есть процесс социальный в самом широком смысле. Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и больше всего люди. Из них на первом месте – родители и педагоги.

Антон Макаренко

Листайте вправо, чтобы увидеть больше изображений

«Важно воспитывать подрастающее поколение в духе ценностей большой, многодетной, дружной семьи, заботы о ближних, детях и родителях, создавать условия для профессиональной, творческой самореализации молодых людей, решения насущных социальных, инфраструктурных проблем», – Владимир Путин обозначил важнейшие приоритеты современности.

Объединение усилий школы и родителей является обязательным условием успешного решения как учебных, так и воспитательных задач, «без социально-педагогического партнерства субъекты образовательного процесса не способны обеспечить полноценное духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся» (Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России / А. Я.Данилюк, А.М.Кондаков, В.А.Тишков. – М. : Просвещение, 2009. – С. 20.). На это указывает и Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года: «Стратегия создает условия для формирования и реализации комплекса мер, учитывающих особенности современных детей, социальный и психологический контекст их развития, формирует предпосылки для консолидации усилий семьи, общества и государства, направленных на воспитание подрастающего и будущих поколений» (Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, с. 2).

Ребенок приходит в школу, когда у него уже сформированы основные социальные навыки и когда он сам может контролировать себя и работать над собой в эмоциональном и когнитивном плане. Все навыки, которые он приобрел с рождения, сформировались в семье и будут продолжать в дальнейшем развиваться и крепнуть уже под покровительством не только семьи, но и школы. Зачастую происходит так: с началом школьного периода в жизни ребенка семейное воспитание словно уходит на второй план, ведь большую часть времени днем ребенок проводит в школе, взаимодействуя с одноклассниками и педагогами, которые работают с его классом. Но это не так. Семья и школа с единой системой ценностей и воспитания являются опорой и поддержкой для становления личности ребенка и для его разностороннего развития. Их сотрудничество – это путь к качественному образованию и воспитанию подрастающего поколения. Да, бывают разные жизненные ситуации, разные семьи и дети, но цель современной образовательной организации состоит в том, чтобы найти и предоставить все возможности для каждого ребенка раскрыть свои таланты и сформировать лучшие личностные качества и готовность к будущей взрослой самостоятельной жизни.

Существует несколько стилей семейного воспитания, которые имеют большое влияние на социализацию, развитие ребенка, формирование его качеств: авторитарный, демократический, попустительский, хаотический, опекающий. Педагогическому коллективу важно вовремя определить, в каких условиях растет ребенок, какие отношения и правила царят у него в семье, чтобы грамотно планировать свою деятельность по воспитанию и находить ключ к каждому ребенку.

Какой ребенок пришел к нам в класс, что требуется каждому обучающемуся и классу, как помочь ребенку в его затруднениях, как помочь семье понять причины затруднений, как взаимодействовать с семьей, чтобы установить сотрудничество семьи и школы? Эти и многие другие вопросы и ответы на них важны для всех педагогов, работающих в каждом конкретном классе, и особенно для педагога, который принимает на себя обязанности руководителя класса. «Ближе всего к ученикам их классные руководители. Такая постоянная каждодневная работа, связанная с обучением, воспитанием детей, – это огромная ответственность, и она, конечно, требует особой подготовки наставников и их особой поддержки» (из Послания Президента РФ Федеральному Собранию от 15.01.2020).

Каким надо быть современному классному руководителю, чтобы поднять весь груз возникающих проблем? Он должен стать настоящим руководителем класса.

Про него можно сказать, что он «правофланговый» педагогического труда, что, разумеется, не умаляет значимости других педагогов, но выделяет его роль среди всего педагогического коллектива, так как именно классный руководитель в первую очередь узнает о детях, жизненных обстоятельствах, в которых они родились и растут, погружается в жизнь каждого ребенка и его семьи, становится часто вольным или невольным свидетелем каких-то сокровенных секретов ребенка и подробностей психологической атмосферы, царящей дома у каждого ученика его класса, выстраивает индивидуальные и групповые образовательные маршруты, обеспечивает продвижение по этим маршрутам и навигацию между разнообразными возможностями социокультурного пространства города и школы. Именно поэтому ему очень важно завоевать доверие и учеников, и их родителей, чтобы они верили ему, были уверены в его профессионализме, не боялись вместе искать решение возникающих проблем, видели в нем союзника, ответственного и отзывчивого помощника и организатора сотрудничества между педагогами, администрацией школы, детьми и их родителями (законными представителями).

Функционал руководителя класса расширяется, наполняется новыми смыслами. Целью деятельности классного руководителя становится не просто и не только сплочение классного коллектива, а создание условий для саморазвития и самореализации личности каждого обучающегося, его успешной социализации в обществе на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и общепринятых правил и норм поведения в интересах ребенка, семьи, общества. При этом традиционная для классного руководителя работа по сплочению класса становится необходимым условием для комфортного обучения, обретения знаний и навыков социализации, средством развития коммуникативных компетенций обучающегося.

Для реализации поставленной цели классному руководителю необходимо совершенствовать свои умения:
– организационные умения и организаторские навыки, чтобы быть организатором, модератором, навигатором, активным участником управленческой команды;
– коммуникативно-речевые умения, чтобы быть хорошим оратором, лидером, умеющим быстро адаптироваться в различных ситуациях и грамотно и понятно формулировать свои мысли;
– психолого-педагогические умения и эмоциональный интеллект, чтобы эффективно выполнять роль медиатора и наставника, создавать благоприятные психолого-педагогические условия для общения со всеми участниками образовательных отношений, распознавать и регулировать не только свой эмоциональный фон, но и всех участников взаимодействия с ним;
– рефлексивные, чтобы оценивать свои действия в соответствии с установленными нормами, обобщать, определять проблемы в собственной деятельности, устанавливать причины возникновения проблем, вносить необходимые изменения в свою деятельность и речевое поведение;
– цифровые, чтобы осознанно применять цифровые ресурсы города и школы, создавать свой цифровой образовательный контент, отвечающий современным требованиям, уметь работать с информацией – собирать, анализировать, структурировать, проверять на достоверность.

Таким образом, оформился запрос на создание комплексной поддержки деятельности педагогических работников, осуществляющих классное руководство. Запрос государственный, четко обозначенный в поручениях Президента РФ Правительству РФ, высшим исполнительным органам государственной власти субъектов РФ, Министерству просвещения РФ, озвученных в начале этого года: наряду с повышением статуса учителя создать надежную систему мотивации классных руководителей к новому результату и новому содержанию деятельности, разработать критерии эффективности деятельности классных руководителей.
Запрос общественный и педагогический на формирование в школе нового института руководителей класса.

Сегодня руководитель московской школы делегирует руководителю класса определенные полномочия, которые закреплены в локальном акте школы – Положении о руководителе класса/руководстве классом. Руководителю класса согласно Примерному положению доверено самостоятельно определять цели, приоритетные направления, содержание и формы работы с обучающимися класса; оптимизировать, корректировать и контролировать образовательный процесс во вверенном ему классе; инициировать и проводить малый педагогический совет.
Руководитель класса – это тот человек, который непосредственно работает с семьями учеников, с обращениями родителей и родительской общественности, в его правах закрепляется возможность вносить на рассмотрение руководителем образовательной организации предложения как от имени классного коллектива, так и от своего имени. Он полноценный участник управленческой команды школы и может самостоятельно принимать управленческие решения. Руководитель класса осуществляет свою деятельность, используя в работе проектный подход в управлении классом, группой и каждым учеником и, конечно же, во взаимодействии со всеми участниками образовательных отношений. Возрастает значение надежно выстроенного взаимодействия с коллегами – учителями-предметниками, классными руководителями на параллели обучения, а также с другими классными руководителями – для обеспечения преемственности и соблюдения традиций школы.

Так все-таки что меняется в системе образования с изменением наименования «классный руководитель» на «руководитель класса»? Какие условия должны быть созданы в современной школе, чтобы в ней появился такой педагог – руководитель класса?

Первым важным условием результативных перемен должна быть готовность самого педагога к изменению содержания деятельности и активному использованию современных технологий, его зрелая мотивация к выполнению управленческих функций, к новому содержанию и формам деятельности, к новому результату.

Это готовность к пониманию того, что он – руководитель класса – педагог, который управляет ресурсами, условиями, изменениями, достигая целей и запланированных результатов.

Не скроем, что, общаясь с московскими классными руководителями, мы неоднократно сталкивались с первичным их сопротивлением принятию новой роли руководителя класса.
Вся аргументация сводилась к высокой педагогической загруженности, нехватке времени для осуществления обозначенных функций. Тем не менее не отрицалась необходимость внесения корректив в саму организацию воспитательной деятельности, носящей зачастую стихийный характер. Однако освоение в ходе обучения новых инструментов и подходов переламывало это сопротивление и убеждало классных руководителей в том, что именно в новой роли им удастся поднять воспитание на новый уровень и сделать воспитательную деятельнсть более эффективной, то есть приводящей к лучшему результату при меньших затратах, в первую очередь временных.

Классные руководители, прошедшие обучение по программе «Классный руководитель – руководитель класса. Проектный подход в управлении классом», так ответили на вопрос об изменениях, произошедших в школе после обучения.

– Стало проще работать, произошла экономия времени на коммуникативные задачи. Мы поняли, что действительно играем определенную роль в работе управленческой команды. И управленческая команда тоже начала нас слышать. Мы стали говорить на одном языке, – говорит Анна Артеменко из школы №2109.

– Лично у меня работа классного руководителя стала отнимать не скажу, что меньше времени, она стала более структурированной. Мне стало проще, легче контактировать с детьми, с родителями, разруливать какие-то конфликтные ситуации. Вот сейчас для себя могу совершенно точно отметить, что, несмотря на то что остаются самые разные моменты – и негативные, и позитивные, решение их намного структурированнее в моей голове, – отмечает Светлана Ильенко из школы №1560 «Лидер».

Вторым, и главным, условием для реализации этой идеи должно стать безоговорочное принятие нового статуса руководителя класса всем педагогическим коллективом – от директора до учителя-предметника. То есть к такой сложной деятельности должен быть готов не только руководитель класса, но и весь педагогический коллектив школы. Руководитель образовательной организации готов делегировать часть своих управленческих полномочий руководителю класса. Педагоги, работающие с классом, представители школьной администрации осознают в полной мере широту полномочий и ответственность руководителя класса, понимают и принимают его место и роль в структуре управления образовательной организацией.

Не менее важно осознание необходимости работать в унисон, одинаково понимать и принимать миссию, цели и задачи школы, выстраивать общую стратегию, ориентированную на достижение планируемых вместе образовательных результатов, создавать и реализовывать систему воспитания и социализации школы. При этом первый помощник и координатор деятельности руководителя класса – это заместитель руководителя по воспитанию и социализации.

Реализовать такую комплексную поддержку и выстроить эффективное взаимодействие с руководителем класса в московской системе образования помогает программа повышения квалификации для заместителя руководителя по воспитанию и социализации в современной образовательной организации. Подготовлена к апробации программа для директоров московских школ «Директор школы – руководитель руководителей класса», проводится работа со всем педагогическим коллективом школы через программу перезагрузки.

Востребованными форматами работы в проекте «Классный руководитель – руководитель класса» стали дискуссионные площадки, интерактивные педагогические советы, стратегические сессии, семинары по взаимообучению, рабочие встречи в рамках проектного офиса с участием директоров школ, заместителей директоров, классных руководителей, иных педагогов, в которых приняли участие свыше 3800 человек. Задача проводимых мероприятий – мотивация руководителей образовательных организаций и управленческих команд, педагогов и классных руководителей на осознание и принятие новой роли классного руководителя в школе, на передачу ему реальных полномочий по управлению классом и создание необходимых для этого условий.

Проект «Классный руководитель – руководитель класса» существует в непрерывном развитии, живо откликаясь на социальные, технологические и политические изменения. В настоящее время готовится к реализации новая программа повышения квалификации для педагогических работников, осуществляющих классное руководство, – «Руководитель класса – ключевая фигура в обновлении системы воспитания и социализации обучающихся», разрабатываются дистанционные модули для классных руководителей, дополняются и корректируются ранее разработанные документы по регламентации деятельности руководителя класса: Положение о руководителе класса и регламент взаимодействия руководителя класса с администрацией и педагогами образовательной организации.

Появление в школе руководителя класса с новыми полномочиями и ответственностью становится наиболее реальным механизмом сопровождения каждого обучающегося в процессе индивидуализации образовательных маршрутов, расширения диапазона возможностей получения образования как внутри школы, так и вне ее стен, взаимозачетов учебных достижений.

Таким образом, сохраняя привычную роль наставника и воспитателя, руководитель класса становится своеобразным навигатором своих подопечных по образовательным просторам, ориентирующим их в возможностях школы и города, расширяя тем самым образовательное пространство далеко за пределы школьных стен. Эта работа руководителя класса проходит в тесном взаимодействии с педагогами школы и родителями детей, способствуя укреплению связи семьи и школы, одинаково заинтересованных в успешной будущей жизни каждого юного москвича. Очень важно, чтобы руководитель класса стал ключевой фигурой системы воспитания и социализации школы во взаимодействии с семьей каждого ребенка.

О том, как успешно выполнять роль руководителя класса, расти профессионально и организовать эффективное взаимодействие с семьей обучающихся, как вовлечь ее в воспитательный процесс совместно с усилиями школы даже в непростых условиях всеобщей временной самоизоляции, читайте в следующей статье.

Ольга ПОКОСОВСКАЯ, эксперт МЦРКПО;
Екатерина СУХАНКИНА, эксперт МЦРКПО

Развитие и воспитание детей раннего возраста в ДОУ

Ранний возраст начинается от года до трех лет. Ребенок становится более самостоятельным в познании окружающей действительности и начинает использовать взрослого как средство общения с предметным миром.

Раннее детство — это особое время развития организма детей. Почти все механизмы в коре головного мозга не зависят от наследственности, а развиваются непосредственно в результате контакта организма с окружающей действительностью. Особенно заметно это происходит в первые три года жизни, поэтому важно вовремя закладывать предпосылки здорового развития ребенка.

Н.А.Аскарина в первые сформировала комплекс развития детей в раннем возрасте.

Она утверждала, что организм ребенка развивается в быстром темпе. Ни в каком ином временном отрезке детства не прослеживается такого быстрого обогащения массы и длины тела ребенка, становление всех функций мозга. Быстрый темп формирования детского организма имеет свои особенности. Непосредственно, прежде всего, это скачкообразность развития. Критические моменты в развитии человека — 1 год, 2 года, 3 года, 6-7 лет, 12-13 лет. Именно в эти временные отрезки происходит резкие изменения в формировании новейших качеств в детском развитии: 1 год — это время овладения ходьбой; 2 года — становление наглядно — действенного мышления, переломный момент в становлении речевых навыков; 3 года — период яркой связи поведения и развития малыша со второй сигнальной системой, становление личностного развития

Скачкообразность отражает закономерный, обоснованный ход развития ребенка. Если скачки в развитии отсутствуют, то это является признаком дефектов в развитии малыша. Следовательно, очень важно во время обогащения ребенком опыта существования в обществе создавать эффективные условия для своевременного формирования нового качества в развитии различных функций. Очень важно понимать, что критические периоды несут преодоление огромных трудностей ребенком и могут идти параллельно со снижением работоспособности детей и другими расстройствами функций детского организма. Хороший уход, щадящий нервную систему ребенка, забота, внимание, помогают ему преодолеть все трудности на данный период.

От быстрого установления связей с окружающим миром и медленным закреплением реакций зависит темп развития ребенка. Для умений и навыков детей раннего возраста характерен неустойчивый и незавершенный характер. В связи с этим в обучении детей необходимо использовать повтор пройденного материала, обеспечить связь между самостоятельной работой ребенка и окружающими его взрослыми.

Скачкообразность в развитии ребенка раннего возраста зависит от созревания множества функций в определенные временные рамки. Н.М.Щелованов и Н.М.Аксарина, наблюдая эту закономерность, выделили ведущие линии в развитии ребенка, на основе периодов, в которых прослеживается особая чувствительность малыша к определенным видам воздействий. Они отмечали, что воспитывая детей, особое внимание должно уделяться становлению тех реакций, которые созревают вновь или непосредственно впервые и которые не могут формироваться самостоятельно, без каких-либо целенаправленных действий взрослого. Например, «Комплекс оживления

», который присущ малышу в 3 месяца, умение пользоваться простыми предложениями в разговоре со взрослым в 2 года, появление игр с ролями в 3 года.

В связи с быстрым темпом развития организма, для ребенка до 3 лет характерна большая ранимость, лабильность его внутреннего состояния. В данном возрасте малыш подвержен частым и внезапным заболеваниям, резко меняется его эмоциональное состояние, он легко утомляются, нервная система неустойчива.

Фундаментом в обучении детей раннего возраста является развитие ряда способностей: подражание, воспроизведение, навыки наблюдения и умения слушать, сравнивать, анализировать, различать, сопоставлять, синтезировать жизненный опыт.

Еще одной особенностью раннего возраста является взаимозависимость здоровья, физического и нервно-психического состояния детей. Крепкий, физически здоровый ребенок намного меньше подвержен заболеваниям и лучше развивается психически. Но не следует забывать, что даже незначительные нарушения в самочувствии малыша оказывают отрицательное влияние на его эмоциональную сферу, поведение.

Каждого здоровый ребенок в первые три года своего существования имеет высокую степень ориентировочных реакций на все его окружающее. Эта возрастная особенность активизирует непосредственно потребности в сенсомоторном развитии. Наукой доказано, что если детей ограничить в обогащении информацией и ее переработке, то в соответствии с возрастными возможностями, темп их развития замедляется.

Сенсорные потребности являются основанием для высокой двигательной активность малыша, а движение -это естественное, обусловленное состояние ребенка, которое отвечает за развитие его интеллекта и личностного становления в будущем.

Особое место в раннем детстве отдается эмоциям ребенка, которые непосредственно возникают при проведении режимных моментов — кормлении, бодрствовании ребенка, формировании поведения. Эмоции обеспечивают всестороннее развитие личности ребенка. Положительные эмоции, возникающие при взаимодействии и общении со взрослыми и со сверстниками — залог становления полноценно развитой личности ребенка.

Ведущая роль в развитии ребенка раннего возраста принадлежит взрослому. Его функцией является обеспечение всех условий, которые необходимы для становления положительного состояния здоровья ребенка. При общении с ребенком, взрослый дарит тепло, ласку, предоставляет тот объем и содержание информации, которая будет полезна для развития ума и внутреннего состояния души ребенка.

Доброжелательное отношение, спокойное, понимание, сочувствие являются залогом уравновешенного состояния малыша.

В воспитании детей раннего возраста должно главенствовать единство воздействия всех участников воспитательного процесса: педагогов, родителей и других близких членов семьи. Это одно из условий, которое обеспечивает полноценное, всестороннее развитие ребенка, его хорошее самочувствие. В семье нередко ребенку уделяют внимание и воспитывают несколько человек: мать, отец, бабушка, дедушка и другие взрослые — и действия их не всегда носят согласованный характер или непостоянство в требованиях к ребенку. Следовательно, в этих случаях малыш не может сориентироваться в правильности своего поведения, не понимает, как точно вести себя в различных ситуациях. Часть детей не подчиняется требования и просьбам взрослого, другие, более сильные, пытаются адаптироваться к возникшей ситуации, каждый раз меняя свое мнение и поведение, что является для них труднейшей из задач. Ребенок, пытаясь угодить каждой из сторон, наносит огромный вред для своего психического здоровья.

Именно поэтому сами взрослые зачастую становятся причиной неуравновешенного, агрессивного поведения ребенка. Следовательно, важно знать и понимать, что требования должны быть согласованными и одинаково посильными для малыша.

Когда ребенка впервые приводят в детский сад, педагог должен знать как можно больше информации о нем. В этом помогают вопросы, беседы с родителями, пополняют общее представление о ребенке, у воспитателя появляется возможность более корректно организовать взаимодействие с каждым из воспитанников, что положительно влияет на развитие каждого из них. Не следует резко корректировать привычки малыша, ведь все должно проходить гармонично, постепенно, воспитатель должен проявлять максимум терпения по отношению к каждому своему воспитаннику.

Дети раннего возраста невероятно внушаемы, ими легко манипулировать. Непосредственно при общении им передается настроение окружающих их людей. Повышенный, внезапный, раздражительный тон, резкие переходы от ласки к грубости, окрику негативно влияют на поведение малыша.

Пользоваться запретами при воспитании детей следует очень аккуратно и осмысленно. Ведь частые запреты, как и частое позволение делать все, что захочется, вредны в крайней степени. В одном случае дети всегда себя сдерживать, в другом — у них не формируются умения и навыки, необходимые ему для жизнедеятельности. Запреты должны быть обоснованы, требования должны предъявляться уравновешенным, доброжелательным, спокойным голосом. Требования должны быть посильными для выполнения ребенком.

С раннего возраста у детей формируется самостоятельность. Выполнение действий ребенком без помощи взрослого очень рано доставляют ему особое удовольствие. Едва научившись говорить, ребенок часто использует в своей речи следующее высказывание: «Я сам». Эту потребность малыша в активности, самостоятельности, самоутверждении следует любыми способами поддерживать. Пусть малыш попытается самостоятельно выполнить действия. Это одно из условий успешного формирования умений и хорошего настроения малыша.

Очень часто причиной неспокойного поведения детей являются нарушение его деятельности, вторжение в зону его комфортности. Ребенок в раннем возрасте не способен резко, произвольно закончить один вид деятельности и начать заниматься немедленно другим видом, требование немедленно прекратить деятельность и заняться чем-то другим ему непосильно, вызывает у него резкое негодование, протест против взрослого.

При воспитательном процессе необходимо учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка. У всех детей разный тип нервной системы и, следовательно, предел работоспособности их неодинаков: одни из них очень выносливы, другие же очень быстро утомляются.

На поведение детей также влияет организация деятельности ребенка. Если эта деятельность организована неправильно, то зачастую это становится причиной неадекватного поведения ребенка. Неудовлетворенность, нехватка двигательной активности, приводит к дефициту впечатлений и жизненного опыта общения со взрослыми и сверстниками.

Поэтому строгое соблюдение режима дня малыша является залогом формирования адекватного поведения ребенка.

С учетом особенностей периода раннего детства выделяют ряд задач и средств воспитания ребенка, как полноценной, всесторонне развитой личности.

Задачи физического воспитания:

  • охрана и укрепление здоровья детей;
  • полноценное физическое и психическое развитие;
  • привитие и закрепление культурно-гигиенических навыков.

Самые важные средства воспитания:

  • активизация закаливающих мероприятий;
  • широкое и частое пользование воздухом, солнцем и, конечно же, водой;
  • рациональное питание с учетом режимных моментов, общий массаж, гимнастика;
  • соблюдение режима дня малыша; обеспечение достаточного движения ребенка.

Задачи умственного воспитания:

  • сенсомоторное развитие
  • развитие действий с окружающими предметами;
  • развитие речи детей;
  • развитие игр и других видов деятельности;
  • становление основных психических процессов (внимание, память, воображение и другое);
  • развитие умственных способностей и закрепление навыков на практике;
  • формирование потребностей в познавательной сфере.

Основные средства воспитания:

  • деловое и партнерское общение взрослого с ребенком во время его самостоятельной деятельности, игры;
  • создание социальной ситуации развития, посредством различных видов деятельности;
  • закрепление навыков в самостоятельной деятельности малыша в быту, в играх, в общении.

К задачам нравственного воспитания относятся следующие:

  • формирование уважительного, доброжелательного отношения со взрослыми;
  • воспитание положительных черт личности;
  • воспитание положительного взаимодействия с товарищами;
  • воспитание и закрепление привычек, носящих положительный характер;
  • обучение начальным предпосылкам к труду.

Средства нравственного воспитания:

  • образцы поведения взрослых;
  • одобрение хороших поступков, поощрение, похвала.

Задачи эстетического воспитания:

  • воспитание навыков видеть красивое в окружающем мире, природе, людях;
  • развитие творческих способностей, таланта.

Задачи воспитания решаются разными способами и средствами: при контакте с природой, музыкой, при обучении аспектам пения, лепке, рисованию, чтении народных сказок, рассказов.

Все эти перечисленные задачи решаются непосредственно приложенными совместно усилиями дошкольного учреждения и семьи ребенка. Многие родители проявляют высокий интерес к педагогическим знаниям, понимая, что незнание принципов воспитания, особенностей морфологического созревания организма ребенка и состояние его здоровья могут привести к ошибочной трактовке методов в педагогике, к появлению каких-либо несуществующих, необоснованно скорректированных приемов закаливания, неправильной организации ухода за малышом. Поэтому в должностные обязанности воспитателя входит непосредственно работа с родителями по просвещению их в сфере педагогических знаний, в случае особой необходимости направляет и корректирует их действия в воспитательном процессе своего ребенка.

Главную роль в развитии ребенка раннего возраста играет взрослый, который непосредственно взаимодействует с ним в повседневной жизни, и от того, насколько профессионально будет организована эта деятельность, зависит психологическое и физическое развитие ребенка в данном возрасте. Если родители активны, то и успешны дети.

Литература

  1. Аксарина Н.В. Воспитание детей раннего возраста. М., Медицина, 2017.
  2. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. М., 2017
  3. Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. М., 2018.
  4. Воспитание и обучение детей в детском саду / Под ред. А.В.Запорожца, Т.А.Марковой, М., Педагогика 2018.

Child Development and Education, Inc.

Уход за детьми

Приобретение услуг по уходу за детьми

Если родитель/опекун получает денежную помощь от Департамента помощи в переходный период (DTA), он может претендовать на бесплатный или недорогой уход за детьми. Родитель/опекун должен связаться со своим ведущим DTA и попросить направление в детский сад.

Дети, получающие или рискующие получить услуги по защите от Департамента по делам детей и семьи (DCF), будут направлены DCF на субсидируемый уход за детьми.

Дети, ставшие бездомными или подверженные риску остаться без жилья, могут иметь право на субсидируемый уход за детьми в рамках контракта на услуги по уходу за детьми без дома. Департамент жилищного строительства и общественного развития (DHCD) и/или DCF должен выдать направление семье, желающей записать своего ребенка на попечение в рамках договора об услугах по уходу за бездомными детьми.

Департамент дошкольного образования и ухода (EEC) также предоставляет финансовую помощь по уходу за детьми нуждающимся семьям. Чтобы иметь право на получение финансирования, вы и ваша семья должны соответствовать требованиям, основанным на доходах и потребностях в обслуживании.

Для получения дополнительной информации о дошкольном образовании и финансовой помощи семьям воспользуйтесь следующей ссылкой:
https://www.mass.gov/guides/early-education-and-care-financial-assistance-for-families


Для родителей

Child Development and Education, Inc. предлагает субсидируемый уход за детьми семьям с низким доходом, а также семьям, связанным с Департаментом помощи в переходный период (DTA), Департаментом по делам детей и семьи (DCF), Департаментом жилищного строительства и развития (DHCD) и родителей-подростков по всему штату Массачусетс.

CDE в настоящее время имеет 900 лицензированных воспитателей по уходу за детьми по всему штату Массачусетс, которые ухаживают за более чем 4000 детей. Мы гордимся тем, что наша сеть педагогов и персонала разнообразна в языковом, культурном и этническом отношении и предлагает широкий спектр программ и практик, чтобы удовлетворить и удовлетворить выбор родителей в дошкольном образовании их детей. Наши воспитатели работают круглый год, оказывая как полный, так и неполный рабочий день уход за младенцами, детьми ясельного возраста, дошкольниками и детьми школьного возраста, в том числе после школы, вне школы и летом.


Справочные службы

Вы родитель и ищете уход за ребенком?

Хотите, чтобы ваш ребенок рос и играл в отличной образовательной среде?

Вы хотите, чтобы ваш ребенок испытал комфорт домашней обстановки и разнообразие возрастных групп со структурой и качеством школьной программы?

Тогда у компании «Развитие и образование детей» есть то, что вы ищете! У нас есть доступ к сети из 1000 семейных воспитателей с исключительными программами, которые действуют прямо в вашем районе. Свяжитесь с нами сегодня, чтобы мы могли помочь вам найти лучшую программу для вашего ребенка и вашей семьи.


Загрузить руководства по ресурсам:

Регион 1

  • ОБЛАСТЬ СПрингФИЛД

Регион 2

  • ЗАПАДНЫЙ БОЙЛСТОН РАЙОН

Район 3

  • ОБЛАСТЬ ЛОУРЕНСА
  • ОБЛАСТЬ ЛОУЭЛЛ
  • РАЙОН ХАВЕРХИЛЛ
  • ЛИНН ОБЛАСТЬ

Район 5

  • ОБЛАСТЬ БРОКТОН
  • ОБЛАСТЬ ПЛИМУТА
  • КЕЙП-КОД, ОБЛАСТЬ
  • РАЙОН ФОЛЛ-РЕКЕР
  • РАЙОН НЬЮ-БЕДФОРД

Регион 6

  • ОБЛАСТЬ ЧЕЛСИ

Раннее развитие и обучение детей

EDC поддерживает разработку увлекательных и безопасных образовательных программ для детей младшего возраста.

С рождения до восьми лет дети делают первые шаги на пути обучения на протяжении всей жизни. EDC ускоряет их продвижение, разрабатывая, изучая, поддерживая и расширяя программы, повышающие готовность к школе и успехи. Мы уделяем особое внимание удовлетворению потребностей детей из неблагополучных сообществ и изучающих два языка, привлечению и поддержке семей, а также наращиванию потенциала педагогов и сообществ для устойчивого улучшения.

В Соединенных Штатах мы работаем над созданием надежных, согласованных систем preK-Grade 3 и расширением знаний о том, как улучшить раннее изучение естественных наук, математики и грамотности. По всему миру мы реализуем инновационные программы для детей младшего возраста, которые развивают навыки письма и счета, пробуждают интерес к обучению и помогают педагогам, волонтерам и родителям обогатить обучение в раннем возрасте.

Прочтите «Справедливое начало для каждого ребенка», чтобы узнать больше о работе EDC по поддержке обучения детей младшего возраста.

Узнайте о работе EDC с семейными сообществами STEM.

Узнайте о работе EDC по усилению вмешательств в раннем детстве с помощью непрерывного улучшения качества.

Узнайте о работе Центра детей и технологий EDC.

Похожие материалы

Новый язык для математики
Маленькие дети часто с трудом записывают свои математические идеи. Может ли компьютерное программирование быть для них более простым языком?

EDC Talks: Найдите время для семейной математики
Какие забавные и простые занятия могут делать семьи, чтобы стимулировать изучение математики дома? (Подсказка: вы, вероятно, уже делаете некоторые из них.)

Выстукивание, смахивание и обучение науке
Результаты исследования «Кот в шляпе много об этом знает!»™ имеют важное значение для родителей, педагогов и образовательных СМИ. Разработчики.

Помощь всем детям в обучении и развитии
Дэвид Джейкобсон из EDC обсуждает свои идеи по изменению и улучшению услуг для детей младшего возраста.

Инструменты для поддержки дошкольного обучения
Новые ресурсы помогают педагогам интегрировать технологии и работать с начинающими двуязычными учащимися.

Другая сторона экрана
Будучи исследователем, Тиффани Максон помогает разрабатывать детские телешоу нового поколения.

Проекты

Центр специалистов раннего развития

Первые 10

Выезд на дом Совместное совершенствование и инновационная сеть 2.0

Ресурсный центр технической помощи MIECHV

Национальный центр здоровья, поведенческого здоровья и безопасности

Проект по улучшению доступа к качественному образованию (PAAQE) IAI для дошкольников

Готов к обучению

Поддержка научных исследований, интереса и мышления STEM для молодых людей, изучающих два языка (SISTEM)

USAID/DRC Расширение услуг и связей для детей, затронутых ВИЧ и СПИДом (ELIKIA)

Молодые математики в Вустере

Ресурсы

Вот некоторые из наших ресурсов по развитию и обучению детей младшего возраста. Чтобы узнать больше, посетите наш раздел Ресурсы.

Библиотеки ресурсов

Библиотека ресурсов HV CoIIN

Через Сеть совместного совершенствования и инноваций посещений на дому (HV CoIIN), EDC помогает победителям программы патронажных посещений матерей, младенцев и детей младшего возраста в использовании непрерывного качества im

Информационные бюллетени

Программа обучения интерактивному радио Сомали

Сомалийская интерактивная программа обучения радио (SIRIP) способствует стабилизации в Сомали, предоставляя образование в опасной ситуации и предоставляя детям возможности, которые им понадобятся.

В этом обзоре обобщается информация из нескольких источников, чтобы дать ответы на три важнейших вопроса.

Информационные документы

Как посещение на дому может способствовать послеродовому уходу

В этом кратком обзоре EDC подчеркивается, насколько важно для молодых матерей получать чуткую и поддерживающую послеродовую помощь.

Отчеты

Рекомендации по обучению STEM от PreK до 3 класса

Этот краткий обзор основан на исследованиях и разработках, поддерживаемых Национальным научным фондом, чтобы подчеркнуть важные соображения об опыте обучения STEM для детей младшего возраста и профессиональном обучении для педагогов, которые предоставляют этот опыт.

Отчеты

Перспективы влияния расширения дошкольного образования

В этом кратком обзоре, подготовленном EDC и Национальным институтом исследований в области дошкольного образования, рассматриваются политика и правила штата в отношении расширения дошкольного образования, которые могут положительно повлиять на качество и доступность ухода за детьми для малообеспеченных работающих семей.

Отчеты

Стратегии улучшения обучения и успеваемости всех учащихся по математике

В этом сборнике из шести эссе представлены идеи и стратегии работы EDC, направленные на ликвидацию пробелов в математическом образовании и поддержку учителей в улучшении преподавания.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *