Роды

Как у кого проходили роды: Как проходили ваши роды. — 87 ответов на форуме Woman.ru

Роды в платном роддоме в СПБ: стоимость услуг – НаПоправку

Спасибо от Арнаевых

От всего сердца хотим поздравить любимый роддом с юбилеем! Пожелать процветания, успехов, здоровья мамам и малышам, а также всему коллективу РД2!!! Большое спасибо Вам за мои чудесные роды и доченьку, мы родились 21.10.2017.Благодаря В.В. Остроменскому и команде, которая работала в тот день мы родились здоровенькие, роды были первые и я очень боялась, но все прошло быстро и практически без боли. Доброта и спокойствие, которыми нас окружили дала мне и мужу уверенность, что все будет хорошо! Владимир Владимирович теперь мой любимый врач, за вторым ребенком только к нему!!! И мой муж в восторге от Владимира Владимировича!:) А еще спасибо Вам за такой превосходный сервис, такое чувство, что ты не больнице, а в хорошем отеле! Все на высшем уровне! Хотим сказать спасибо поименно все кто был причастен к появлению на свет прекрасной девочки Златы: Остроменский В.В. – самый добрый, тактичный, умный врач. Профессионал своего дела! Не хватит слов, чтобы описать как мы ему благодарны! Дай Бог ему здоровья! Волкова К.А. – встречала нас, когда скорая привезла нас в роддом. Милая, добрая, с прекрасным чувством юмора. Пока оформляла документы даже забыла про свои схватки, вот Ксения Андреевна меня смогла отвлечь от боли! Долгушина Л.А. – с первых минут окружила меня заботой и уверенностью в отличном исходе! Работала четко, профессионально, поддерживала! А какая силища в этой хрупкой женщине! Часто вспоминаю как Лидия Андреевна помогала натягивать мне компрессионные чулки на плохо слушающие меня ноги!:) Овсянников Г.А. – благодаря Глебу Александровичу мои роды были безболезненные! Приятно, что после укола Г.А. постоянно заходил к нам и очень переживал за меня и ребенка! Всегда был готов помочь Петросян Г.С – в тот день была дежурным врачом, очень спокойная, вежливая, переживала за меня! Спасибо, что на протяжении всего времени заходила к нам и после родов пришла поздравить Филиппских Т.

В. – помогала сразу после родов. Нежная, добрая, чуткая. Проводила меня в палату, а мне так не хотелось с ней расставаться. Редко встретишь таких добрых и заботливых людей Кропанева В.В. – была деж.врачем в послеродовом периоде. Добрейшей души человек! Такая нежная и милая! Заботливая как мама Сошнева Л.И – была деж. Врачем в послеродовом периоде. Такого чувства юмора я давно не встречала. Каждый раз ждала ее обхода! А когда прочитала, что Лидия Ивановна призер олимпийских игр…….Нет слов! Богиня! Спасибо акушеркам и медсестры, все как на подбор! Красавицы, смотря на них мне всегда хотелось сделать макияж в палате, так прекрасны эти девушки! А какие заботливые, добрые!!!!! Спасибо: Дробязко Е.В., Иванова Е.Ю., Малиборская А.С., Молчанова А.А., Степанова Е.В. Вы лучшие!!! Андреева Г.Т. – врач о Бога! Добрая, всегда готовая бескорыстно помочь. Ее указания помогли мне на протяжении всей беременности оставаться здоровой и красивой. Ну и конечно спасибо Бутузовой М.
Э., которая с марта по октябрь помогала вынашивать мне мое чудо! А также спасибо персоналу роддома, вы не врачи, но вы профессионалы своего дела! Власова О.В., Дмитриева Т.Д., Сметанкина А.А., Успехова Е.А., Вольская О.Ю., Косарева О.А., Лагеев И.В., Новожилов А.Н., Пименов В. П., Приезжева Н.Д., Чиженькова Н.Т., Шахпазова В.И. Еще раз большое Вам спасибо! Это было лучшее время!!! Пишу и слезы наварачиваются!!! Вы лучшие!

Самый важный день

Всем добрый день! Вот и я решила оставить свой отзыв о роддоме на фурштатской. С самого начала хочу сказать огромное СПАСИБО моему врачу Дороховой Светлане Владимировне. Это просто профессионал с Большой Буквы, это просто замечательный человек, она сделала для меня все что можно было и даже больше. Я попала на дородовое отделение на 41 неделе, уже начиная с дородового я поняла, что я в надежных руках, все необходимые анализы, консультации и все все все были сделаны, мед персонал очень внимательный , вежливый, кормят просто потрясающе.

На 41 неделе и 3 днях появился мой замечательный сыночек- весом 4160 53 см, роды прошли просто прекрасно и все благодаря моему врачу Дороховой и всему персоналу( акушерке Кощеевой А.Ю.) , врачу неонатологу и всем всем всем. Сыночка сразу приложили к груди, потом порадовали меня вином и пряниками,и вот мы с сыном и мужем уже в послеродовой палате( по 1 программе) и там все так же выше всяких похвал. Постоянный контроль самочувствия мамы и малыша со стороны врачей, все необходимые процедуры и манипуляции. Всегда готовы ответить на все вопросы, помочь в любой ситуации . Консультации по питанию при ГВ, лечебная гимнастика и все это с большим вниманием и уважением. Мы потеряли в весе чуть больше нормы и вынуждены были докормиться смесью( я конечно очень переживала из- за этого), но мне объяснили все что связано с прикормом и нам не составило труда потом просто вернуться только к ГВ. Я абсолютно всем советую для такого важного события в жизни, как рождение ребёнка , выбирать именно данный роддом — он того стоит, и самое главное , врачи здесь настоящие профессионалы!!! Вы всегда будете под присмотром и один из важнейших дней в вашей жизни пройдёт просто замечательно .

Роддом №9

Рожала в сентябре 2020 г. По контакту за 80 тысяч. Рожала третьего, думала роды пройдут быстро. Но нет… вялая родовая деятельность почти 8 часов все длилось. Заря Олег Викторович и акушерка Солдатенкова Оксана Анатольевна профессионалы своего дела. Мой богатырь весом в 4150 кг. решил плечики свои при родах не сложить, а расправить ( дистоция плеча). Грубо говоря застрял. Олег Викторович не растерялся и физически начал поворачивать тело малыша как штопор и помог ему. Вы не представляете никаких переломов ключицы, ни удушья у малыша не было. Даже по Апгару баллы 7 и 8. Я бесконечно благодарна Олегу Викторовичу и Оксане Анатольевне😊 Обычно такие случаи заканчиваются не очень хорошо , я бы сказала даже трагично. Но профессионалы своего дела оказались рядом и помогли моему малышу. Ещё раз спасибо Вам😊

Лучший роддом на свете!

В этом роддоме в 2018 году появился наш сынок и его рождение было самым невероятным событием в моей жизни . Во многом я вспоминаю о нем с безумной радостью , конечно, благодаря месту в котором я рожала… И сейчас , когда мы в ожидании дочери, я снова буду рожать именно в роддоме 2, даже не смотря на то, что живу я в Москве! Роддом оснащён всем необходимым для проживания мягких родов, в нем ты себя чувствуешь в безопасности.

А уж какое послеродовое отделение! Я ощутила себя на курорте- уход, питание, все необходимое для меня и малыша, каждая мелочь продумана и сделана с любовью! С нетерпением жду своего возвращения в своё место силы — в роддом на Фурштатской!!!

Как рожали нас и как рожаем мы — Сноб

Роды в России все еще представляются пугающим процессом для многих женщин. Мамы и бабушки о своем опыте пребывания в советских роддомах редко рассказывают что-то хорошее. Чтобы оценить, как изменились условия родовспоможения, «Сноб» поговорил с ведущими акушерами-гинекологами клиники «Скандинавия» и попросил поделиться историями женщин, чьи дети появились на свет еще в советское время. А затем посмотрел, как изменилась ситуация в современной России

Фото: janes Johnsson

В феврале 2018 года Всемирная организация здравоохранения выпустила новые рекомендации по оказанию медицинской помощи здоровым беременным женщинам. Среди 56 положений:

  • присутствие близкого женщине человека на родах по ее желанию;
  • обеспечение уважительного ухода и надлежащей коммуникации между роженицей и медицинским персоналом;
  • соблюдение личного пространства и конфиденциальности будущей мамы;
  • предоставление роженице права на принятие самостоятельных решений в отношении обезболивания, выбора позиций во время схваток и потуг;
  • прямой телесный контакт новорожденного с мамой в течение первого часа после рождения.

Современная женщина не найдет в этих положениях ничего неожиданного. Разве есть что-то странное в том, чтобы ждать по отношению к себе элементарного уважения? Иметь право на обезболивание во время родов? Быть уверенной в том, что твое личное пространство не будет нарушено, а малыша можно прижать к груди сразу после родов?

Еще пару десятилетий назад то, что сейчас кажется вполне естественным в современных клиниках крупных городов, рядовой женщине было недоступно. Многие из нас по рассказам своих мам и бабушек знают, что роды были болезненным и травматичным процессом, как для тела, так и для психики.

Партнерские роды

Немыслимо представить себе партнерские роды в СССР: обычно будущий отец сопровождал жену до приемного отделения и уезжал отмечать появление ребенка с друзьями.

«Муж не очень торопился. Увидела его под окном только на второй день. До этого, как водится, праздновал». Мария, 46 лет, Санкт-Петербург

В то время беременность и роды многим представлялись сугубо женской сферой, о которой мужчине знать не положено. И здесь советский опыт не был уникальным. Историки медицины связывают развитие практики партнерских родов с процессами либерализации и развитием феминизма во второй половине XX века. До России же новое веяние добралось лишь в конце столетия.

«Мужья обычно приходили под окно, старались подгадать время кормления — детей же нам приносили только несколько раз в день. Ну а мы показывали им в окна туго спеленутые кульки. Мама мне потом рассказывала, что мужчины всерьез думали, что мы все показываем им одного и того же младенца — различить их снизу было невозможно». Анжела, 63 года, Екатеринбург 

Сегодня право отца или другого члена семьи присутствовать при появлении малыша на свет закреплено статьей 51 Закона «Об основах охраны здоровья граждан». Многие клиники, стремясь обеспечить максимальный комфорт семьи и новорожденного, предлагают своим клиентам не просто партнерские практики, но и возможность провести самые первые дни жизни крохи всей семьей вместе. В современных палатах есть все необходимое не только для ухода за ребенком, но и для того, чтобы мама и папа чувствовали себя как дома: от кондиционера и холодильника до Wi-Fi.

Фото: Picryl

Психологический комфорт

В большинстве советских клиник вплоть до 90-х гг. XX века от роженицы требовали беспрекословного послушания и выполнения всех назначений. Молодое советское государство снижало высокие показатели материнской и детской смертности всеми доступными средствами: боролось с антисанитарией, организовывало женские консультации и увеличивало количество мест для будущих матерей в клиниках, но главным образом старалось полностью контролировать репродуктивную сферу. Эта практика сохранилась надолго.

«С этим другим миром я познакомилась в приемном отделении роддома — пришла какая-то страшная заспанная тетка, стала сразу мне тыкать, с остервенением побрила лобок и выдала какие-то застиранные тряпки вместо одежды. После этого ничего хорошего я уже не ждала, а весь мой боевой дух испарился». Ольга, 56 лет, Москва 

О роженице как о невежественном и безвольном объекте манипуляций пишет и научно-популярное издание 1952 года «Гигиена женщины»: «По прибытии в родильный дом женщину подготовляют к родам: ее моют, сбривают волосы на лобке, ставят клизму, одевают в чистое белье. В своем белье пребывание в родильном доме воспрещается». Возражения не принимались, а если будущая мама упорствовала, такое поведение могли списать на невроз или расстройство психики. 

«Рожала в 1992 году. Что рассказывать, все как у всех. Отношение как к бессловесной скотине: побрили, одели в робу, сделали стимуляцию. До сих пор помню это ощущение, будто изнасиловали». Татьяна, 51 год, Новосибирск

Постепенно ситуация с родовспоможением в России меняется — процесс на глазах переживает гуманизацию. Во многом это заслуга современных врачей, но в том числе и самих женщин, которые не боятся рассказывать о личном опыте. Конечно, с акушерками «старой школы» еще можно кое-где встретиться, но в частных клиниках неуважительное отношение к клиентке исключено. Здесь психологический комфорт женщины, готовящейся подарить жизнь ребенку, по-настоящему важен врачам и персоналу. Ведь настрой будущей мамы — один из важнейших факторов благополучного родоразрешения.

Условия пребывания

Сохранить хоть какую-то интимность в условиях советского роддома было трудно. Как правило, в клиниках, построенных уже в 70-х гг. XX века, дородовые и послеродовые палаты были рассчитаны на 2–4 койки, из расчета 7 м2 на место. В более старых переоборудованных больницах в палатах размещали и до 10–12 женщин. Индивидуальные родовые залы, то есть рассчитанные на одну женщину, появились в новых медучреждениях крупных городов СССР лишь с 1975 года. В обычных условиях акушер-гинеколог и акушерка могли принимать роды одновременно у нескольких рожениц. 

«Сколько нас лежало в палате? Вы шутите! Я и рожала-то “на троих”. Одна справа, вторая напротив. Помню, думала, что точно детей нам перепутают. А уж в послеродовой нас было десять и душ общий, в коридоре. Один, на все отделение. Ничего, с некоторыми девочками вот уже 40 лет дружим». Галина, 64 года, Пермь

Малыша после родов забирали и приносили только на кормление. Книга «Гигиена женщины» рассказывает об этом так: «После окончания туалета новорожденного обязательно показывают матери. Через 2 часа после родов ребенка переносят в детскую комнату, где он и находится до выписки из родильного дома».

И тем не менее новая структура роддома, в котором обеспечивается совместное пребывание матери и новорожденного, описывается в специальной литературе уже в 70-х гг. XX века. В качестве ее неоспоримых преимуществ указываются: «возможность раннего ознакомления матери с принципами ухода» и укрепление материнского чувства. К сожалению, эти положения надолго остались декларативными. Совместное пребывание в одной палате мамы и малыша, которым трудно удивить кого-то сейчас, стали практиковать в России лишь к концу 80-х гг. XX века.

А сегодня новоиспеченные мамы часто добровольно ищут возможность раздельного пребывания. Причины могут быть разными. Одни боятся не справиться с малышом, другие ожидают плановое кесарево сечение, после которого тяжело заниматься ребенком. Найти такой роддом не всегда просто — в него могут принимать только по прописке или особым показаниям. На помощь приходят частные клиники, где даже при совместном пребывании рядом всегда находятся медсестры и нянечки.

Фото: Flickr

Обезболивание

«Моя свекровь (она акушерка), основной рабочий стаж которой пришелся на послевоенные годы, всегда мне повторяла: чем выше интеллектуальный уровень женщины, тем меньше она кричит при родах». Ирина, 52 года, Самара 

Фармакологических средств и методов обезболивания советской медицине было известно много, однако на практике, судя по воспоминаниям женщин, врачи применяли их неохотно. Достаточно часто использовали закись азота, эфир в смеси с кислородом, промедол. Эпидуральная анестезия широко применялась в западной практике родовспоможения уже в 70-е гг., а в России стала доступна лишь к концу XX века.

«Меня не обезболивали, даже зашивали “на живую”. Но зато руководили, поддерживали, ободряли». Светлана, 47 лет, Нижний Новгород

Сегодня естественные роды сопровождают высококвалифицированные бригады, куда должны входить акушер-гинеколог, врач-неонатолог, врач-анестезиолог, акушерка, детская медсестра, анестезиологическая сестра и операционная сестра. Современное оснащение залов позволяет роженице занять практически любое удобное ей положение. При необходимости и по желанию женщины ей обеспечивается необходимая анестезия. А период схваток она может провести не на кушетке с клеенкой, как ее мама или бабушка, а на мяче или в гидромассажной ванне.

Методы диагностики

Первый аппарат ультразвуковой диагностики, уже похожий на современный, появился в США в конце 60-х гг. XX века. А в СССР — лишь к концу 80-х. В те времена изображения, сделанные в 2D, прочесть мог лишь специалист. Неподготовленному человеку эти снимки казались хаотическим скоплением бесформенных пятен. Неудивительно, что врачи часто ошибались, ведь точность датчиков и первых устройств в целом оставляла желать лучшего. 

«На восьмом месяце меня отправили на УЗИ. Аппарат назывался символически: “Малыш”. Показали на какие-то пятна на экране и сказали, что у плода две головы. Нормальное родоразрешение невозможно, спасти ребенка не удастся. Я долго ревела по ночам, а через месяц родила прекрасную, абсолютно здоровую девочку». Наталия, 55 лет, Ростовская область

Современные аппараты УЗИ — это настоящее чудо техники. Развитие новой жизни теперь можно увидеть за считаные минуты во всех подробностях с разрешением менее миллиметра. А ведь кроме ультразвука современные клиники оснащены фетальными мониторами, которые контролируют состояние матки и плода по важнейшим параметрам. Здесь есть и все необходимое для выхаживания малышей, которые очень торопились появиться на свет: от специальных фотоламп и аппаратов для искусственной вентиляции легких до инкубаторов интенсивной терапии. 

Выводы очевидны: пусть не так быстро, как хотелось бы, пусть не везде, а пока в основном в крупных городах, но практики родовспоможения в России постепенно меняются. Высокотехнологичное оснащение современных роддомов, квалифицированные врачи, обученный персонал, бытовой комфорт очень важны. Но, пожалуй, главное преимущество, которое сегодня есть у женщины, — это возможность личного выбора: от врача и клиники до позы в родах и режима пребывания с малышом. 

В родильном отделении «Скандинавия» проводятся Дни открытых дверей, где можно задать любые вопросы и побеседовать с врачами роддома. Следующее мероприятие запланировано на 17 мая. Узнать подробнее можно по ссылке или по телефону +7 (812) 445-62-19

Автор — Ксения Рувалова

Позвонить

Материал подготовлен в партнерстве с клиникой «Скандинавия». Лицензия № ЛО-78-01-009838 13 мая 2019 г.

 

 

 

 

 

Краткая история контроля над рождаемостью в США

Особая благодарность Кэрри Н. Бейкер и Кирстен Томпсон

Люди уже давно испробовали множество методов предотвращения беременности. Эти усилия, однако, часто сдерживались правительствами, религиозными учреждениями, медицинскими работниками и другими лицами, стремящимися контролировать воспроизводство, блокируя доступ к противозачаточным средствам и/или принудительно навязывая их определенным группам населения. До появления надежных современных методов контроля над рождаемостью люди полагались на абстиненцию или периодическое воздержание. Эти методы часто не срабатывали.

Около 3000 г. до н.э.  Древние общества, включая Крит и Египет, начали разрабатывать презервативы, сделанные из мочевых пузырей или кишок животных и рыб и льняных чехлов.

Около 1850 г. до н.э. Египет разработал один из первых спермицидов, объединив крокодиловый навоз и ферментированное тесто. Низкий рН навоза мог иметь спермицидный эффект.

1619-1870 Черные женщины используют африканские народные средства для создания лекарств, которые распространяются среди порабощенного населения, чтобы противостоять насильственному размножению со стороны белых мужчин.

1855 Изготовлен первый резиновый презерватив.

1873 Конгресс принимает Закон Комстока, который криминализирует использование Почтовой службы США для отправки по почте любых непристойностей, противозачаточных средств, абортивных средств или секс-игрушек и разрешает почтовой службе конфисковывать противозачаточные средства, проданные по почте. Главный сторонник закона и его тезка Энтони Комсток становится специальным агентом Почтовой службы США для обеспечения соблюдения закона. В последующие годы многие штаты принимают аналогичные законы.

1907 Соединенные Штаты вводят государственную политику, которая дает правительству право стерилизовать «невольных и невольных» людей. Индиана принимает первый в стране закон об обязательной стерилизации в 1907 году; к 1929 г. подобные законы действуют в тридцати штатах. Эти законы перечисляют «сумасшедших», «слабоумных», «иждивенцев» и «больных» как неспособных регулировать свои собственные репродуктивные способности, что оправдывает принудительную стерилизацию со стороны правительства. Государственные чиновники несоразмерно применяют эти законы против чернокожих женщин, женщин коренных американцев и бедных женщин и девочек.

1914 Полагая, что «принудительное материнство является наиболее полным отказом женщине в праве на жизнь и свободу», медсестра общественного здравоохранения Маргарет Сэнгер вводит термин «контроль над рождаемостью» и начинает свою многолетнюю кампанию за легализацию и доступность противозачаточных средств. женщинам в Америке.

1916 Маргарет Сэнгер открывает первую в США клинику контроля над рождаемостью в Браунсвилле, Бруклин. В следующем году суд Нью-Йорка признает Сэнгер виновной в «нарушении общественного порядка» путем распространения противозачаточных средств и приговаривает ее к тюремному заключению на 30 дней. После освобождения Сэнгер вновь открывает свою клинику и продолжает упорствовать, несмотря на новые аресты и судебные преследования. В 1917 лет она начинает издавать журнал Birth Control Review , чтобы информировать общественность о контрацепции.

1918 В деле People v. Sanger Апелляционный суд штата Нью-Йорк отменяет обвинительный приговор Маргарет Сэнгер, постановив, что ограничения Нью-Йорка на распространение противозачаточных средств являются неконституционными, поскольку они ущемляют свободы женщин заставляя их зачать больше детей, чем они хотят.

1918 афроамериканок из Женской политической ассоциации Гарлема проводят свою первую публичную лекцию о контроле над рождаемостью.

1920 Маргарет Сэнгер публично заявляет, что «контроль над рождаемостью — это не что иное, как облегчение процесса отсеивания непригодных [и] предотвращения рождения неполноценных». Несмотря на несогласие с некоторыми идеями евгеников, которые были частью господствующего научного истеблишмента того времени, Сэнгер стремилась узаконить свое противоречивое требование о контроле над рождаемостью, присоединившись к ним.

1921 Сэнгер основывает Американскую лигу контроля над рождаемостью, предшественницу планирования семьи, на Первой американской конференции по контролю над рождаемостью в Нью-Йорке.

1927 Верховный суд постановил в деле Buck v. Bell , что принудительная стерилизация не нарушает Конституцию США. Оливер Уэндалл Холмс-младший печально говорит, что для оправдания этого решения «достаточно трех поколений идиотов».

1936 Апелляционный суд США второго округа в США против One Package постановляет, что федеральный закон Комстока нарушает Конституцию США.

1938 Диафрагмы, также известные как «завесы матки», становятся популярным методом контроля над рождаемостью.

1939 К этому году по всей стране насчитывалось около 400 общественных и государственных клиник по контролю над рождаемостью.

1939–1942 Несколько национальных групп, выступающих за контроль над рождаемостью, объединяются в 1939 году, чтобы сформировать Американскую федерацию контроля над рождаемостью. В 1942, организация меняет свое название на Федерацию планирования семьи Америки.

1941 Национальный совет негритянских женщин становится первой национальной женской организацией, официально поддержавшей практику контрацепции.

1950 В свои 80 Сэнгер организует поддержку исследований по созданию первой противозачаточной таблетки.

1953 Биологи Джон Рок и Грегори Пинкус объединяются для разработки противозачаточных таблеток, на которые филантроп Кэтрин Декстер Маккормик выделила два миллиона долларов. Поскольку законы штата, запрещающие исследования противозачаточных средств, чрезвычайно затрудняли проведение испытаний, Рок и Пинкус спорно сначала испытали препарат на пациентах мужского и женского пола в государственной психиатрической больнице Вустера в Массачусетсе, а затем на бедных женщинах в Пуэрто-Рико.

1960 Первый оральный контрацептив, Эновид, смесь гормонов прогестерона и эстрогена, одобрен Управлением по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов США (FDA). Вскоре он стал известен просто как «Таблетка».

1965 Верховный суд постановил в деле Griswold v. Connecticut , что супружеские пары имеют конституционное право на неприкосновенность частной жизни, которое включает право использовать контроль над рождаемостью. Однако миллионам незамужних женщин по-прежнему отказывают в противозачаточных средствах.

1965 Начинается программа Агентства США по международному развитию в области народонаселения и репродуктивного здоровья, целью которой является снижение уровня рождаемости в развивающихся странах.

1968 Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов (FDA) одобряет внутриматочные спирали (ВМС), выводя на рынок ранние версии под названием Lippes Loop и Copper 7. В течение нескольких лет более 10 процентов женщин, пользующихся контрацепцией, имели ВМС.

1969 В книге медицинского журналиста Барбары Симэн «Дело доктора против противозачаточных таблеток» приводятся свидетельства и исследования, показывающие, что высокие дозы эстрогена в первых противозачаточных таблетках подвергали женщин риску образования тромбов, сердечных приступов, инсультов и рак.

1970 На широко разрекламированных слушаниях в Конгрессе феминистки оспаривают безопасность противозачаточных таблеток. После этого гормоны в таблетках снижаются до доли первоначальных доз.

1970 Конгресс принимает раздел X Закона об общественном здравоохранении, создавая федеральную программу грантов, предназначенную исключительно для предоставления малоимущим лицам комплексных услуг по планированию семьи, включая противозачаточные средства, и соответствующих профилактических медицинских услуг.

1970 Эссе Тони Кейд Бамбара «Таблетка: геноцид или освобождение?» привлекает внимание к расовым и гендерным спорам, связанным с контрацепцией в цветных сообществах.

1970-е Служба здравоохранения индейцев стерилизует тысячи индейских женщин, способствуя падению средней рождаемости у коренных женщин с 3,7 ребенка в 1970 г. до 1,8 к 1980 г. Для сравнения, средняя рождаемость белых женщин составляла 2,42 в 1970 г. в 1980 г.

1972 Верховный суд в деле Eisenstadt v. Baird узаконил контроль над рождаемостью для неженатых людей.

1973 Принудительная стерилизация афроамериканских сестер Минни Ли и Мэри Элис Релф, 14 и 12 лет, вызвала судебный процесс и национальную кампанию по прекращению злоупотреблений стерилизацией. Комитет по прекращению злоупотреблений стерилизацией (CESA) основан годом позже для борьбы с принудительной стерилизацией цветных женщин.

1974 Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов приостанавливает продажу ВМС Dalkon Shield после четырех лет на рынке после того, как у нескольких пользователей развились тяжелые инфекции и по меньшей мере семь женщин умерли. Хотя другие конструкции ВМС не затрагиваются, в последующие годы большинство ВМС постепенно исчезают с рынка США из-за растущих судебных издержек.

1975 Лоретта Линн выпускает скандальный хит в стиле кантри «The Pill».

1978 Верховный суд в деле Carey v. Population Services постановил, что штаты не могут конституционно налагать какие-либо ограничения на рекламу, продажу и распространение противозачаточных средств среди лиц любого возраста.

1979 Министерство здравоохранения, образования и социального обеспечения выпускает новые правила, требующие информированного согласия на процедуры стерилизации, включая 30-дневный период ожидания.

1980-е Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов США (FDA) одобряет новые низкодозированные гормональные противозачаточные таблетки и новую медную внутриматочную спираль ParaGard. Люди все больше узнают о режиме Юзпе для экстренной контрацепции, который предполагает прием нескольких противозачаточных таблеток в течение 72 часов после полового акта, чтобы предотвратить овуляцию.

1991–1992 FDA одобрило Норплант, первую обратимую контрацепцию длительного действия (LARC) в 1991 году. беременность пять лет. В 1992, FDA одобряет другой LARC, Depo Provera, противозачаточный укол, который содержит гормон прогестин и принимается каждые 3 месяца.

LARC хвалят, потому что они очень эффективны в предотвращении беременности, действуют в течение длительного периода времени и после введения работают без вмешательства пользователя. Однако, как и в случае принудительной стерилизации, врачи, судьи и политики иногда принудительно использовали LARC против цветных людей и людей с низким доходом, особенно подростков в городских районах, а также иммигрантов и инвалидов.

1993 Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов (FDA) одобрило первый женский презерватив FC1, пакетик, который вводится во влагалище перед половым актом для предотвращения беременности и снижения риска инфекций, передающихся половым путем.

1998–1999 FDA одобрило Preven (в 1998 г.) и Plan B (в 1999 г.) — первые марки средств экстренной контрацепции, которые можно использовать после полового акта для предотвращения беременности.

2000-е Быстрое расширение доступности методов и повышение безопасности и эффективности привели к тому, что FDA одобрило новую высвобождающую левоноргестрел ВМС под названием Мирена в 2000 г., гормональный пластырь Орто Евра в 2001 г., вагинальное кольцо Новаринг в 2001 г., метод трансцервикальная женская стерилизация под названием Essure в 2002 г., одностержневой имплантат под названием Implanon в 2006 г. и улучшенный женский презерватив FC2 в 2009 г..

2002 Wyeth Pharmaceuticals снимает с рынка США первый гормональный имплантат Norplant из-за разногласий, связанных с его побочными эффектами и рисками.

2006 Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов (FDA) одобряет безрецептурную продажу экстренной контрацепции Plan B для лиц в возрасте 18 лет и старше.

2010 Конгресс принимает Закон о доступном медицинском обслуживании, запрещающий дискриминацию по признаку пола в медицинском страховании и требующий покрытия всех профилактических медицинских услуг без доплат. В 2011 году администрация Обамы издает правила, определяющие профилактическую медицинскую помощь, включающую покрытие всех одобренных FDA форм контрацепции.

2010-е FDA одобряет новую таблетку экстренной контрацепции под названием ella в 2010 году и новую высвобождающую левоноргестрел ВМС под названием Skyla в 2013 году. Люди все чаще используют медные ВМС для экстренной контрацепции.

2013 Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов (FDA) одобряет безрецептурную продажу препарата экстренной контрацепции Plan B для лиц моложе 18 лет. Год спустя Вирджиния становится вторым штатом, сделавшим это, создав Программу компенсации жертвам евгенической стерилизации.

2014 В деле Burwell v. Hobby Lobby Stores Верховный суд постановил, что работодатели с религиозными возражениями могут отказаться покрывать расходы на противозачаточные средства в своих планах медицинского страхования.

2017 Администрация Трампа расширяет религиозное освобождение от мандата ACA на контрацепцию для работодателей любого размера, даже для публично торгуемых предприятий, а также добавляет исключение для моральных возражений любого рода.

2019 Администрация Трампа вводит «правило внутренней тишины» в медицинских клиниках Title X, предоставляющих противозачаточные средства женщинам с низким доходом, что приводит к пятидесятипроцентному снижению доступности услуг по охране репродуктивного здоровья в сообществах по всей стране.

2020 Верховный суд в деле Трамп против Пенсильвании оставил в силе религиозные и моральные исключения администрации Трампа из мандата Закона о доступном медицинском обслуживании в отношении противозачаточных средств, заблокировав доступ к покрываемым страховкой противозачаточным средствам для десятков тысяч людей по всей стране и непропорционально причинение вреда малообеспеченным женщинам.

2022 Верховный суд в деле Доббс против Организации женского здоровья Джексона отменен Роу против Уэйда (1973) и Planned Parenthood v. Casey (1992), в котором утверждается, что Конституция не защищает право на аборт. В своем согласии Кларенс Томас написал, что Верховный суд «должен пересмотреть… Griswold », назвав это одним из нескольких «явно ошибочных решений». Томас утверждает, что Верховный суд должен пересмотреть вопрос о том, имеют ли люди право на противозачаточные средства.

Сегодня Необходимы дополнительные исследования контролируемых пользователем методов защиты от ИППП и контроля над рождаемостью у мужчин. Препятствия для доступа к надежной контрацепции остаются для людей во всем мире.

Рождение искусства

В дни после ужасающих и невероятных нападений 11 сентября 2001 года миллионы американцев покинули свои дома и торжественно собрались в церквях, парках и других общественных местах. Они принесли цветы, флажки, свечи в стекле. Они также слушали серьезные литературные и богослужебные произведения различных традиций и конфессий; они пели и слышали, как поют другие; они двигались процессиями, держа ночью зажженные свечи. Некоторые писали стихи впервые в жизни.

Короче говоря, посреди испытаний и, возможно, даже травмирующих обстоятельств, они были побуждены заниматься искусством.

© © Paul Souders/Corbis

Действительно, на протяжении всей истории человечества и во всем мире наш вид демонстрировал неугасающий импульс к созданию искусства — украшать себя, свои артефакты и свое окружение; создавать музыку, танцевать, драматизировать и поэтизировать. И мы часто тратим на это огромное количество времени, энергии и материальных ресурсов. Что стоит за вековым, настойчивым человеческим стремлением сделать обычное необычным?

Реклама Икс

Познакомьтесь с набором инструментов «Большое добро»

Из GGSC на вашу книжную полку: 30 научно обоснованных инструментов для хорошего самочувствия.

Наиболее популярное объяснение того, почему мы занимаемся искусством, предложенное эволюционным психологом Джеффри Миллером в его книге Брачный разум , заключается в том, что проявления виртуозности, творчества, физических навыков, силы и выносливости привлекают партнеров и тем самым улучшают репродуктивный успех, особенно что у самцов.

Но я не думаю, что одним только сексуальным соревнованием можно адекватно объяснить множество различных случаев искусства. Оно, конечно, не может объяснить искусство, созданное 11 сентября, или другие искусства, созданные общинами, такие как наскальные рисунки или мегалиты доисторической Европы, храм Кайласа в Эллоре на юге центральной части Индии или готические соборы Европы.

Он также не может объяснить такие обычаи, как мбари , когда нигерийские оверри игбо тратят год или больше на строительство церемониального дома из глины, украшая его десятками скульптурных и раскрашенных фигур в натуральную величину (некоторые из которых изготовлены из специально собранной и обработанной муравейниковой грязи), а затем, после недели обрядовых танцев и пиршеств, оставить ее распадаться. И конкуренция не может объяснить распространенный во многих культурах обычай, когда все участники группы занимаются искусством одинаково.

Почти само собой разумеется, что сексуальное соперничество не может объяснить искусства мужчин и женщин старше репродуктивного возраста или тот очевидный факт, что искусства, даже если они также служат конкурентным интересам, часто создаются и исполняются совместно более одного человека. Этот последний пункт особенно актуален для досовременных обществ, в которых искусство передает системы ценностей и истории, которые служат объединению людей в социальные группы.

Так что же стоит за явно универсальным человеческим стремлением к созданию искусства, стремлением, которое современному мыслителю может показаться ненужным, а эволюционному биологу даже опасно непрактичным и легкомысленным?

Одна подсказка появляется, когда мы понимаем, что большая часть искусства, восходящая к досовременным обществам, выражает надежды и страхи людей, связанные с вопросами жизни и смерти: поиском пищи, обеспечением процветания и безопасности, лечением болезней, предотвращением вреда.

В самом деле, несмотря на отрицательные расчеты затрат и выгод многих эволюционистов (или представителей Конгресса США, выступающих против расходования государственных денег на искусство), я считаю, что, помимо успокоения беспокойства по поводу биологически важных вопросов, то, что мы сегодня называем искусством, сыграли важную роль в формировании коллективной идентичности и связей, необходимых для поддержания человеческого общества.

Укрепляя групповое единомыслие и единодушие, художественные ритуалы и церемонии помогают убедить людей посвятить себя идеалам, выходящим за рамки узкого личного интереса: верности, щедрости, трудолюбию, бескорыстию, патриотизму и даже жертвованию собственными интересами. жизнь.

Барабанщики и танцоры Gitaga выступают в Бурунди. На протяжении всей истории художественные церемонии, подобные этой, способствовали укреплению социальных связей. © © Kennan Ward/Corbis

Даже если церемония предков не достигла своей очевидной, непосредственной цели успеха в охоте, войне или лечении, она принесла пользу участникам, поскольку известно, что изнурительные физиологические эффекты стресса уменьшаются. когда люди имеют некоторое чувство контроля над неопределенными обстоятельствами. «Делать что-то» для преодоления неопределенности, как в ритуале, разыгрываемом в сотрудничестве с товарищами, возможно, более адаптивно, чем ничего не делать или действовать в одиночку. Археологи, изучающие такие разнообразные исчезнувшие человеческие группы, как мимбры и дорсеты в Северной Америке, а также доисторические обитатели Европы и Арнемленда в Австралии, отмечают рост признаков ритуальной деятельности — палеолитическое наскальное искусство в Европе, искусство на стенах и потолках каменных укрытий в Австралии — во время экологического стресса, например, когда климат изменился или вторжение посторонних угрожало группе контроля над ресурсами. Как будто участие в искусстве давало чувство солидарности и способность справляться с трудностями, необходимыми в трудные времена.


Прирожденные художники

Церемонии и различные искусства, которые они составляют, могли быть важными и адаптивными для древних людей. Но откуда впервые взялось это стремление? Моя собственная точка зрения может удивить некоторых людей. Я прослеживаю происхождение искусства к источнику, почти противоположному мужскому соревнованию и демонстрации: к раннему коммуникативному обмену между матерями и младенцами.

Человеческие младенцы появляются на свет готовыми взаимодействовать с другими. В течение первого года жизни, прежде чем они смогут делать что-либо еще, они чрезвычайно чувствительны к человеческим голосам и лицам — и особенно к определенным звукам, выражениям лица, движениям головы и тела, которые другие демонстрируют им через обычное поведение. часто пренебрежительно называют «детским лепетом».

Во всех культурах люди ведут себя с младенцами иначе, чем со взрослыми или даже с детьми старшего возраста. Взрослый, который ловит взгляд симпатичного ребенка в очереди к кассе в супермаркете или в зале ожидания в аэропорту, обычно испытывает поразительную последовательность движений головы и выражений лица. Голова резко наклоняется назад, глаза расширяются, а рот открывается. Затем голова опускается и кивает, когда язык щелкает. Это ходатайство повторяется до тех пор, пока ребенок не улыбнется, что, в свою очередь, вызовет широкую и продолжительную улыбку, сопровождаемую приподнятыми бровями и пронзительным, преувеличенно волнистым вокалом — возможно, что-то вроде «ХИИииии». Эти выражения, звуки и движения, а также связанные с ними ритмичные прикосновения, поглаживания и похлопывания — все это преувеличения и усовершенствования обычных выражений связи и готовности к контакту, которые мы используем, когда находимся с другими взрослыми. (Вспомните быстрое поднятие бровей, которым мы приветствуем коллегу, опаздывающего на встречу, или улыбку, которую мы сверкаем, когда знакомимся с новым соседом.)

«Габриэль и Жан» Пьера-Огюста Ренуара. Эллен Диссанаяке прослеживает происхождение искусства от связи матери и младенца. © © The Gallery Collection/Corbis

Я не верю, что мы учим младенцев предпочитать эти своеобразные выходки; скорее, они учат нас производить их, реагируя на детский лепет (хотя и не на обычный взрослый разговор) безошибочными и неотразимыми признаками удовольствия и восторга.

Тщательный покадровый анализ записанных на видео взаимодействий между матерями и младенцами в возрасте восьми недель показывает, что пара находится в замечательной синхронности, реагируя друг на друга тонкими, но точными способами. Мать меняет свой темп и ритм, чтобы соответствовать эмоциональному состоянию ребенка и, по мере необходимости, постепенно сдвигать это состояние в сторону большего спокойствия или возбуждения. Младенец, в свою очередь, отвечает на сигналы матери пинками, движениями кистей и рук, выражением лица, движениями головы и собственными вокализациями — часто кажется, что он участвует во взаимно согласованном ритмическом «такте». Пара взаимодействует и расходится, синхронизируется и чередуется, практикуя свою «настройку» в течение первых пяти или шести месяцев жизни младенца. Такие взаимодействия не только доставляют удовольствие, но и способствуют языковому, интеллектуальному и социальному развитию детей и приносят пользу их нейрофизиологическим, иммунологическим и эндокринным системам.

Чувство интимной вовлеченности, возникающее в результате взаимодействия матери и младенца, предрасполагает нас к развитию чувства принадлежности к социальной группе. Это происходит естественным образом в современных обществах охотников-собирателей, в которых ребенок переходит от физической, а также эмоциональной привязанности к своей матери к социальной включенности в группу детей разного возраста, которые затем растут вместе, разделяя один и тот же опыт, зная одно и то же. людей и, в конечном итоге, укрепляя их связи более формально в насыщенных искусством ритуалах.

Компоненты этих первоначальных взаимодействий между матерью и младенцем в основном эстетические. В детском лепете матери упрощают и формализуют свое поведение. Лицом, голосом, головой и телом они повторяют, преувеличивают во времени и пространстве, используют динамическую вариацию (переключение между более быстрым и медленным, громким и тихим, большим и меньшим), украшают или уточняют темы, создают и удовлетворяют ожидания — все в сочетании со звуками и движениями младенца. Подобно матерям, художники, работающие во всех медиа, используют одни и те же эстетические особенности, чтобы привлечь внимание, провоцировать и манипулировать эмоциональными реакциями.

Я предполагаю, что, когда предки людей начали создавать церемонии, они опирались на свою развитую чувствительность к эмоционально вызывающим воспоминаниям и неотразимым особенностям взаимодействия матери и младенца и усовершенствовали их, превратив в то, что мы сейчас называем искусством. Они стали эффективным средством пробуждения интереса, привлечения внимания, синхронизации телесных ритмов и движений, передачи культурно важных сообщений запоминающимся и убедительным образом и, в конечном счете, внушения и закрепления «правильных» взглядов и поведения в группе.

Будучи особенно красивыми, редкими, кропотливыми и удивительными, народные искусства являются для них символами того, насколько они заботятся о священных верованиях, которые связывают и сохраняют их. Как их дуэт синхронизирует пару мать-младенец, так и церемониальное участие прививает общую координацию, сотрудничество и чувство принадлежности между членами группы, еще больше улучшая благополучие людей. Можно с полным основанием утверждать, что черты, побуждающие к такому сотрудничеству, столь же фундаментальны для человеческой природы, как личный интерес и соперничество.


Выше обычного

11 сентября многие люди почувствовали побуждение заняться искусством, часто впервые в жизни, — пример того, как искусство способно объединять членов группы вокруг общих идеалов. © © Kim M. Koza/Corbis

В социальных обществах, даже несмотря на то, что некоторые танцоры или певцы могут быть признаны особо талантливыми, все участвуют в искусстве. Джон Чернофф, наблюдатель и практик африканской игры на барабанах, говорит, что самый фундаментальный эстетический принцип в Африке заключается в том, что «без участия нет смысла». Тем не менее, сегодня в большей части современного мира произведения искусства создаются специалистами – художниками, чаще всего работающими самостоятельно.

Тем не менее, наши искусства сохраняют следы своего происхождения. Хотя мы можем склоняться к тому, чтобы покупать произведения искусства, а не создавать или исполнять их самостоятельно, мы все же прилагаем особые усилия в важных для нас случаях, таких как вечеринка, праздник, свадьба или важное свидание. Кроме того, мы украшаем свое тело и свое окружение — дома, офисные помещения и даже автомобили — чтобы они не были «обычными». Мы, вероятно, не думаем о себе как о художниках, когда делаем это. «Искусство» в элитном смысле, вероятно, было одной из последних вещей, о которых думали американцы в сентябре 2001 года. Но, возможно, пришло время расширить наш взгляд на эту устойчивую часть нашей психологии и понять, что то, что их специализированный и самосознательный способ является продолжением того, что обычные люди также делают, естественно и с удовлетворением.

Предметы из других времен и мест, которые заполняют наши музеи — скульптуры, картины, изысканные ткани — в основном служили религии и империи и, подобно ритуальным представлениям, разыгрываемым в натуральных обществах, оценивались по эстетическим стандартам как необычные (то есть экстраординарные). красота, величие, святость и серьезность. Сегодня, кажется, часто имеет место обратная сторона таких стандартов. Древнее стремление уделять время и заботу сверх практических потребностей все еще существует, но современное народное искусство, как и само современное общество, стремится служить не Богу, а Маммоне. Время, мысли и усилия тратятся на разработку и зрелищность рок-концертов, блокбастеров, телевизионных феерий и спортивных состязаний. И реклама вместе с событиями или продуктами, которые они продвигают, стали церемониями, которые закрепляют наши убеждения и на которые расточаются наши экстраординарные совместные усилия — творческие и финансовые.

Но неужели эти образцы современного искусства так уж не связаны с украшенным ручным топором, расписной каменной стеной или оживленной церемонией празднования успешного урожая батата? Каждое производит свое эмоциональное воздействие, превращая обычное и ожидаемое в нечто необычное и удивительное, служа объединению огромного количества людей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *