Разное

Занятия с новорожденным до 1 месяца: Развитие ребенка в 1 месяц: развивающие игры и упражнения.

Содержание

Развитие ребенка в 1 месяц: развивающие игры и упражнения.

Развитие ребенка в 1 месяц зависит от того, занимается ли с ним мама, разговаривает ли с крохой, делает ли мамин массаж. Как развивать ребенка в 1 месяц, какие упражнения и игры ему нужны — об этом Вы узнаете сегодня.

Малышу исполнился месяц. Он уже очень отличается от новорожденного. Что же главное в развитии малыша в возрасте 1 месяц? Что важно не упустить и какие конкретно задачи нам важно решить? Что умеет малыш к концу этого месяца? Какой массаж будет полезен малышу в возрасте 1 месяц? Об этом мы говорили в статье «Месячный ребенок», где я обещала подробнее описать игры и упражнения с крохой. Выполняю обещание.

При проведении всех игр и упражнений очень важно учесть нюансы:

  • Малыш должен лежать головой к окну, чтобы ему при рассматривании предметов не бил в глаза яркий солнечный свет или свет фонаря.
  • Для всех игр надо менять игрушки и предметы каждые 3-4 дня.
  • Игрушки и предметы надо показывать так, чтобы Ваше тело или рука были вне поля зрения малыша. Поэтому погремушку держат на петельке, мордашки, рисунки прикрепляют к палочке (самый простой способ – это надрезать пополам один конец палочки и вставить в получившуюся щель картинку)
  • Упражнения и игры проводятся ежедневно 2-3 раза в день буквально по минутке или даже меньше (в зависимости от особенностей малыша).
  • Постепенно можно довести их длительность до 2-4 минут. После этого надо сделать паузу. Ребенок в 1 месяц не может заниматься 5 или 10 минут подряд!!! Лучше вернуться к упражнению после сна или прогулки.

Упражнение №1. «Мордашки». Развитие зрительного сосредоточения  и умения плавно прослеживать взглядом за передвигающимся предметом у ребенка  в 1 месяц

Что нужно приготовить:

Для упражнения Вам понадобятся игрушки с нарисованными личиками – грустными, веселыми, удивленными (погремушки, неваляшки, хлопковые солнышки, зайчики и т.п.). Чтобы они привлекали внимание малыша они должны быть яркими. Очень хорошо привлекают внимание крохи красно-оранжевые цвета, но это не означает, что другие цвета нужно игнорировать. Вместо игрушки можно использовать цветные картонные круги диаметром 10-15 см с нарисованными на них рожицами (рисуем обычным толстым черным фломастером – рисуем так, чтобы детали мордашки были очень хорошо контрастно видны на фоне), одноразовые тарелки (их надо прикрепить к палочке, чтобы было удобно показывать малышу).

На мордашке из картона или бумажной тарелки или игрушке должны быть нарисованы два глаза, нос и рот (вместе они образуют фигуру, похожую на букву Т). Именно этот признак является для младенца признаком человеческого лица на первых порах.

Как заниматься с малышом:

Когда малыш лежит в кроватке на спине, покажите ему игрушку на расстоянии 50 см. Покачайте игрушку, позвените ей, чтобы привлечь внимание ребенка. Когда ребенок сосредоточится на игрушке, начните ее перемещать влево, верните в центр, затем переместите игрушку вправо, верните в центр. Мы в воздухе «нарисовали» горизонтальный путь игрушки. А теперь начинаем вести игрушку вертикально – медленно поднимем мордашку вверх, остановимся, далее поведем вниз и снова вернемся. Получился «крестик» — сначала горизонтальное движение игрушки, затем вертикальное.

Полезные советы:

  • Если Вы не занимались ранее с малышом такими упражнениями (см. статью «Упражнения для новорожденных»), то вполне может быть, что он не сможет в 1 месяц следить за игрушкой или сможет следить за ней только горизонтально и не плавно. Не расстраивайтесь! Крошка всему научится! Ведь то, что не тренируется, не развивается или развивается медленнее. Просто начинайте несколько раз в день делать упражнение с плавным горизонтальным перемещением игрушки (по 2-4 минутки). Когда младенец легко и плавно будет прослеживать за перемещающейся игрушкой взглядом, будет останавливать свой взгляд на игрушке при ее остановке, можно будет усложнить это упражнение. А значит, вводить вертикальное перемещение игрушки. А когда малыш освоится и с вертикальным слежением за игрушкой, можно будет «рисовать» игрушкой в воздухе «крестик», а потом и более сложные фигуры – восьмерки, круги, змейки.
  • Для упражнения игрушки или предметы надо менять. За одной и той же игрушкой малыш следить не будет – она ему станет неинтересной.
  • Такие мордашки можно делать и из лоскутков. Берем квадрат яркой хлопчатобумажной ткани, в серединку кладем синтепон или набивку для подушек, прочно связываем «мешочек» (проверяем прочность, завязываем на двойной узел, можно для подстраховки и зашить, чтобы точно держалось очень прочно). Там, где мы связали наш мешочек, будет «шея». Можно завязать на нее бант из яркой ленточки. А получившийся шарик – будет «головой». Рисуем маркером по ткани рожицу на «голове», затем проглаживаем наш рисунок через 10-30 минут теплым утюгом через тонкую тряпочку или лист бумаги (здесь надо действовать согласно инструкции к маркеру) – и игрушка готова. Она понадобится малышу и позже 1 месяца. Можно набивать такие мордашки разными наполнителями – горохом, гречкой и т.д. Тогда в дальнейшем можно будет их использовать для развития тактильных ощущений у младенца.
  • Упражнение начинаем проводить с малышом 2 раза в день по минутке, постепенно доводим продолжительность до 2-4 минут.

Результат упражнения:

Ребенок умеет сосредотачивать свой взгляд на лице и плавно прослеживать взглядом за передвигающимся предметом.

Упражнение №2. «Две гирлянды». Развитие умения рассматривать игрушки длительное время у ребенка в 1 месяц

Что нужно приготовить:

Две гирлянды с погремушками. Одна из них должна быть уже знакома малышу (он ее видел, слышал ее звучание), а другая новая. Гирлянды соединяются по бокам двумя лентами. Гирлянды нужно повесить так, чтобы верхняя находилась на высоте 50-60 см от ребенка, а нижняя – на высоте  примерно 20 см. Нижняя гирлянда знакома ребенку, а верхняя – новая. Нужно рассчитать так, чтобы когда малыш случайно коснется нижней гирлянды, зазвенела бы верхняя гирлянда.

Как заниматься с малышом:

Повесить гирлянды. Подождать и понаблюдать, как малыш случайно заденет нижнюю гирлянду (Вы ему ничего не показываете! Это должно быть его самостоятельное открытие!) Посмотрите, стал ли ребенок рассматривать верхнюю гирлянду, когда она зазвенела. Если нет, то привлеките внимание малыша к верхней гирлянде. Сами потрясите нижнюю гирлянду так, чтобы пришла в действие и верхняя.

Полезный совет:

  • Упражнение можно проводить и с двумя игрушками.
  • Можно не только рассматривать гирлянды игрушек, но и гирлянды из цветных картонных фигурок с колокольчиками

Результат упражнения:

Ребенок более 1 минуты может сосредоточенно рассматривать звучащую верхнюю гирлянду.

Упражнение №3. «Две бабочки». Развитие умения следить глазами за поочередным перемещением двух предметов у ребенка в 1 месяц

Что нужно приготовить:

Вариант 1. Бабочки из двусторонней цветной бумаги или яркой гофрированной бумаги. Размер бабочки 7-10 см. Сделайте бабочки разных ярких цветов. Наиболее привлекательны бабочки красного и оранжевого цвета, но малыш различает и другие цвета.

Чтобы сделать бабочку:

  • Вырежите прямоугольник из бумаги.
  • Сложите его гармошкой.
  • К середине гармошки привяжите  длинную прочную нитку (не ленточку), за которую Вы будете держать бабочку.

Вариант 2. Две яркие игрушки на ниточке.

Как заниматься с малышом:

Малыш лежит на спине в кроватке. Возьмите обе бабочки (или игрушки) и привлеките к ним взгляд малыша – покачайте ими, потрясите. Если малыш их упорно не замечает, то просто подставьте бабочки под взгляд ребенка.

Теперь начинайте плавно перемещать одну бабочку влево по горизонтали. Остановитесь. Проследите, чтобы малыш тоже остановил свой взгляд на неподвижной бабочке. И сразу начинайте двигать вторую бабочку в другую сторону – вправо по горизонтали. Остановитесь. Затем верните в центр сначала первую игрушку. Затем – вторую.

Полезные советы:

  • Это упражнение для малыша очень сложное, поэтому его выполняют, когда малыш уже хорошо следит глазами за одной игрушкой по горизонтали и по вертикали.
  • Если малыш теряет траекторию движения бабочки (это нормально для ребенка в 1 месяц), то просто подставьте под его взгляд ту игрушку, которую он «потерял».

Результат упражнения:

Ребенок непрерывно следит за поочередным движением по горизонтали двух бабочек (или игрушек).

Упражнение №4.  «Шумелки». Развитие у ребенка в 1 месяц умения сосредотачиваться на звучании предмета, отыскивать звучащий предмет по звуку, поворачивать голову вслед за звуком

Что нужно приготовить:

  • Колокольчик, маракас, шаркунок или любую другую звучащую игрушку или детский музыкальный инструмент – треугольник, дудочку, ксилофон, шарманку, музыкальную шкатулку, металлофон.
  • Шумелки – самоделки: коробочки или баночки (из-под крема, киндерсюрприза и т.д.) с насыпанными вовнутрь бусинками, косточками, горохом, гречкой, семенами подсолнуха. Для безопасности ребенка (чтобы наполнитель не просыпался) эти баночки вкладывают в мешочек из лоскутка яркой ткани и очень прочно его завязывают. Можно нарисовать на шумелках смешные рожицы.
  •  Обязательно надо чередовать игрушки с разным звучанием – звонкие и приглушенные, шуршащие и поющие и т.д. Не используйте для игры с ребенком предметы с резким звуком!

Как заниматься с малышом:

Вариант 1. Ребенок лежит на спине. Перемещайте звучащую игрушку то горизонтально, то вертикально так, чтобы она находилась в поле зрения малыша. Потом плавно ведите звучащую игрушку вправо так, чтобы она исчезла из поля зрения малыша. Это будет стимулировать его повернуть голову вправо. Потом возвращаем игрушку в центр и точно также ведем ее влево.

Полезный совет:

  • Если малыш не поворачивает голову, то подставьте игрушку под его взгляд и продолжите. Снова доведите траекторию движения звучащей игрушки до ее исчезновения.

Вариант 2. Зазвучите игрушкой рядом с малышом вне поля зрения крошки. Когда малыш повернет голову и найдет звучащую игрушку  взглядом, начинайте передвигать игрушку в поле зрения ребенка

Полезный совет:

Если младенец голову не поворачивает, тогда покажите ему звучащую игрушку и начинайте отклонять ее в сторону, чтобы ему пришлось делать повороты головы при отслеживании ее трактории движения.

Результат:

Ребенок следит взглядом за перемещающейся звучащей игрушкой как в горизонтальном, так и в вертикальном направлении и по сложной траектории ( по кругу, крестиком). Малыш может найти звучащую игрушку, при этом он поворачивает голову в нужную сторону.

Упражнение №5. «Диалоги с малышом». Развитие слухового сосредоточения и речевых реакций у ребенка в 1 месяц

Как проводить такие очень важные для ребенка упражнения мы уже знаем из статьи – « Месячный ребенок»

Упражнение №6. «Ладушки-ладошки». Развитие тактильной чувствительности у ребенка в 1 месяц, содействие раскрытию кулачков и разжатию и выпрямлению пальчиков рук малыша

К 1 месяцу ребенок уже может приоткрывать кулачок, в отличие от новорожденного, у которого ручки сжаты в кулачки. В этом упражнении мама массирует ладошку и пальчики ребенка, помогая ему выпрямлять пальчики и разжимать кулачки.

Как заниматься с малышом:

Сначала делайте круговые движения , гладя сжатый кулачок малыша. Затем начинайте поглаживать его пальчики по одному друг за другом. Начинаем гладить от основания пальчика и идем вверх до кончика. Затем теребим пальчик за кончик. Каждый пальчик массируется под одну строчку пестушки:

Мальчик-пальчик, где ты был? (гладим кулачок)

С этим братцем в лес ходил (указательный пальчик)

С этим братцем щи варил (средний пальчик)

С этим братцем кашу ел (безымянный пальчик)

С этим братцем песни пел (мизинчик).

Затем тормошим большой пальчик, спрятанный в кулачке «Вот так! Вот так! Вот так!»

Затем указательным пальцем своей руки погладьте по кругу раскрытую ладошку малыша, увеличивая постепенно амплитуду движения и приговаривая – «Вот такие пальчики! Вот какие братцы!»

Для такого массажа можно использовать и другие слова, например:

Сорока-ворона кашку варила, деток кормила:

этому дала, этому дала, этому дала, этому дала,

а этому не дала: ты в лес не ходил, ты дрова не рубил,

ты печку не топил, и кашу не варил! Нет тебе ничего!

После того, как упражнение делается с одной ручкой, оно повторяется с другой.

Результат:

Ребенок быстро расслабляет пальчики. После игры он долго держит большой пальчик сверху кулачка.

Упражнение №7. «Игрушка». Развитие длительного сосредоточения на предмете у ребенка в 1 месяц

Что нужно приготовить:

Игрушки – зверята (или другие сюжетные) или погремушки на ручке. Размер игрушки  7-10 см и более.

Как заниматься с малышом:

Покажите малышу игрушку на расстоянии 50-70 см. Изменяйте ракурс, показывайте ее в фас и профиль, двигайте ее крылышками и головой и т.д.

Результат:

Ребенок непрерывно рассматривает игрушку 15 секунд и более.

Упражнение №8. «Шнурочки». Развитие тактильной чувствительности рук ребенка

Что нужно приготовить:

Вам понадобятся разные ленточки и шнурочки.  Ленточку можно брать из разного материала (джинсовая, атласная, джутовая и т.д.) шириной в 1-2 см. На шнурочке завязывают узлы. Расстояние между узлами 5 см.

Как заниматься с малышом:

Накрутите ленточку или шнурочек на свой указательный палец (забинтуйте). Погладьте этим пальцем ладошку малыша и тыльную часть ручек. Потом погладьте другими ленточками или шнурочками. Когда малыш привыкнет (через 3-4 повторения упражнения) вложите в руку малыша ленточку  (а затем шнурочек). Это лучше всего делать, когда ребенок пытается раскрыть ладошку.

Результат:

На основе ладонного рефлекса малыш схватывает предмет, вложенный в ладошку. Можете прикоснуться к ладошке малыша своим пальцем, и он цепко схватит Вас за палец.

Упражнение №9. «Попевки и переклички». Развитие речевого слуха, подготовка к овладению речью, развитие музыкального слуха  у ребенка в 1 месяц

Как заниматься с малышом:

Мама встает сбоку от малыша на расстоянии 40-50 см и начинает петь детскую песенку. Ребенок начинает прислушиваться (примерно 5 секунд) и поворачивает голову к маме. Мама приближается к малышу, разговаривает с ним, улыбается. Это ее появление для ребенка «награда» за удачное действие. Малыш тоже улыбается.

Мама начинает разговаривать с малышом. Если он ей отвечает звуками, то она их произносит: ааааа, эээээ. Малыш может повторять маме. Затем мама поет детскую песенку или играет с малышом в пестушку.

Упражнение № 10. «Учимся лежать на животе» Развитие движений головы у ребенка в 1 месяц. Развитие сенсомоторной активности

Что нужно приготовить:

Разные привлекательные для малыша предметы (зрительные и слуховые стимулы)

Как заниматься с малышом:

Положите малыша на живот на твердую!!! поверхность (не диван!). Покажите ему вверху яркую игрушку, чтобы он поднял за ней головку и некоторое время ее удерживал. Действуй

те игрушкой, привлекая внимание младенца – показывайте ее в разных ракурсах и т.д.

В следующий раз, положив малыша на животик, покажите ему звучащую игрушку и водите ей то вправо, то влево. Малыш будет учиться поворачивать головку в положении лежа на животе.

Другие упражнения и игры с малышом, помогающие ему научиться держать голову Вы найдете в статье «Когда ребенок начинает держать голову?»

Результат:

Ребенок удерживает голову в положении лежа на животе не менее 5 секунд.

Кроме упражнений и игр для успешного развития ребенка в 1 месяц очень важно делать с малышом так называемый «мамин массаж» с пестушками. Он отличается от медицинского массажа и основан на древних традициях пестования младенцев. Что это такое — в видеоролике.

Очень нужны малышу и стихи для новорожденных и самых маленьких.

Все перечисленные игры и упражнения — базовые для развития ребенка в 1 месяц, т.е. определяющие успешность развития младенца на дальнейших этапах.   Этот список, конечно же, можно продолжить. И главное — наблюдать за своим малышом и чутко реагировать на его запросы. Ведь каждый ребенок по-своему воспринимает любую игру, любое упражнение.

Желаю радости общения с крохой!

О дальшейшем развитии Вашего малыша Вы узнаете из статьи «Двухмесячный ребенок».

Показатели развития ребенка  в раннем возрасте ( от рождения до трех лет) Вы найдете в статье «Развитие детей в раннем возрасте: основные показатели» Эти показатели нужно знать каждой маме, чтобы вовремя заметить и предупредить возможные проблемы и помочь малышу.

Получите  НОВЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ АУДИОКУРС  С ИГРОВЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ

«Развитие речи от 0 до 7 лет: что важно знать и что делать. Шпаргалка для родителей»

Кликните на ссылку или на обложку курса ниже для бесплатной подписки

Автор курса — Валасина Ася, кандидат педагогических наук, автор сайта «Родная тропинка»

Развивающие игры для новорожденных от 0 до 1 месяца

Содержание статьи

  • Развитие новорожденных
  • Примеры игр
  • Зарядка
  • Веселые купания
  • «Ку-ку»
  • Откуда звон?
  • Завораживающие картинки
  • Пальчиковые игры
  • Шнурочки
  • Забавные ощущения
  • Шарик
  • Такой разный звук

Первое время младенец приспосабливается к окружающей среде, он активно растет и большую часть времени спит. Однако даже столь короткие промежутки бодрствования можно провести с пользой – поиграть в развивающие игры для новорожденных. Примеры занятий для самых маленьких смотрите далее.

Развитие новорожденных

Первое время после появления на свет для ребенка является стрессовым. В медицинской практике существует термин «кризис новорожденного», который подчеркивает сложность перехода из одной среды в другую. Чтобы облегчить приспособление или адаптацию, природа предусмотрела врожденные рефлексы: сосательный, хватательный, поисковый, ходьбы, Бабинского, Мора и многие другие. К примеру, если малыша погладить по щеке, он инстинктивно повернет головку в сторону, или если прикоснуться к ладони предметом, он будет удерживать его. Отслеживание врожденных рефлексов помогает понять, насколько правильно ребенок развивается. Кроме того, их стимуляция позволяет тренировать навыки малыша.

Какие-либо другие физические упражнения или полноценный массаж в возрасте до 1 месяца (4–5 недель) запрещены. Кроме того, при выборе игр важно учитывать, что у младенцев снижены зрение, способность концентрироваться и контролировать свое тело. Крохе сложно поворачивать голову, а движение ручек и ножек сковывает физиологический гипертонус. Поэтому предпочтение следует отдавать спокойным, простым играм. Цель развития новорожденного – адаптация к условиям окружающей среды, установление эмоционального контакта с родными и полноценный уход (кормление, гигиенические процедуры, сон).

Примеры игр

Развивающие занятия с новорожденными в корне отличаются от таковых с детьми старшего возраста. Если бегающего ребенка можно чем-то увлечь или заинтересовать, то малыш от 0 до 1 месяца способен откликаться только на приятные ощущения и ласку. На момент проведения игры крайне важно, чтобы новорожденный был в хорошем расположении духа: накормлен, сыт, сух и бодр. Второе золотое правило – приятные эмоции от контакта. Нужно говорить с ребенком ласково, весело, радостно. Прикосновения должны быть аккуратными, поглаживающими, а руки – теплыми.

Зарядка

Как уже говорилось, лучшая игра для новорожденного – та, которая позволяет слышать родительский голос и ощущать нежные прикосновения. Поэтому очень полезно сопровождать игровой процесс всевозможными потешками:

  1. Погладить кроху по головке: «Ой, качи, качи, качи, в головах-то калачи»
  2. Провести ладонями по ручкам снизу вверх, а затем обратно, и вложить пальчики в ладошки: «В ручках пряники»
  3. Погладить переднюю часть ножек снизу вверх, а затем прижать согнутые коленки к животику: «В ножках яблочки»
  4. Провести теплой рукой по косым мышцам живота: «По бокам конфеточки,
    золотые веточки».

Другой вариант:

  1. Развести ручки в стороны, а затем свести на груди: «Мы проснулись, мы проснулись»
  2. Вытянуть ручки вверх над головой: «Сладко, сладко потянулись»
  3. Улыбнуться новорожденному: «Маме с папой улыбнулись».

Веселые купания

Для игры понадобится теплая водичка и специальная горка для купания или другое приспособление, на котором новорожденный сможет лежать. Дальше родитель приговаривает:

  1. Похлопать ладошками малыша по поверхности воды: «Кто тут будет куп-куп, по водичке – хлюп-хлюп?»
  2. Ножки прижать к животику и выпрямить: «В ванну быстро – прыг, прыг»
  3. Постучать ножками по воде: «В ванне ножкой – дрыг, дрыг!»
  4. Помыть малыша гигиеническим средством: «Будет мыло пениться, и грязь куда-то денется».

О том, как правильно купать новорожденных, рассказано здесь.

«Ку-ку»

Лица мамы и папы новорожденный начинает распознавать первыми. Он оживляется при их появлении, а на 3-4 неделе уже улыбается при виде родителей. Поэтому с первых дней с малышом очень интересно играть в «ку-ку», пряча лицо за руками, а потом показываясь на несколько секунд. Игра учит ребенка концентрации внимания и просто поднимает настроение.

Откуда звон?

На развитие новорожденного влияет весь спектр ощущений: тактильных, зрительных, слуховых. Разговаривая с малышом, полезно менять тембр голоса, интонацию, скорость речи. Также в этом возрасте актуальна игра, где малыш должен глазами найти источник звука (например, погремушку у левого уха, у окна, около двери). Игрушку можно приближать и отдалять, демонстрируя, что чем она ближе, тем громче звучит. Либо же использовать колокольчики разного размера, где каждый издает «свой» звук.

Завораживающие картинки

Для развития зрения новорожденного на расстоянии 60-70 см от кроватки рекомендуется повесить картинки, которые он сможет рассматривать. Например, вот такие черно-белые геометрические фигуры наверняка заинтересуют кроху:

Ближе к 1 месяцу картинки можно усложнить:

Также подобные рисунки можно повесить вместо игрушек на детский вращающийся мобиль, предварительно распечатав и привязав ниточки.

Ребенок до 1 месяца не воспринимает многие цвета спектра и лучше всего концентрируется на черном, белом, красном и желтом цветах. Поэтому стоит оформить детскую в светлых, пастельных тонах, а игрушки выбрать простых форм и одноцветные. На первых порах 3–4 экземпляра в поле зрения будет достаточно.

Пальчиковые игры

В первые дни жизни кулачки новорожденного сжаты и беспорядочно двигаются. Так называемый физиологический гипертонус мешает ребенку владеть своими ладошками и пальчиками. Чтобы помочь ему, полезно с 2-3 недельного возраста играть в «сороку» или другую пальчиковую игру:

  1. Погладить кулачок и осторожно отогнуть мизинчик: «Этот пальчик — в лес пошёл»
  2. Затем безымянный: «Этот пальчик – гриб нашёл»
  3. Средний: «Этот пальчик – занял место»
  4. Указательный: «Этот пальчик – ляжет тесно»
  5. Большой: «Этот пальчик – много ел, оттого и растолстел».

Шнурочки

У новорожденных детей очень развит хватательный рефлекс. Что бы ни очутилось в ладошке, непременно будет удержано. Поэтому в возрасте от 0 до 1 месяца полезно развивать сенсорные ощущения специальными шнурочками. На веревках, лентах и целлофановых пакетах завязываются узлы на расстоянии 5 см, а затем медленно протягиваются через кулачок.

Забавные ощущения

Для сенсорного развития и стимуляции мозговой деятельности нужно знакомить новорожденного с разными предметами. Не стоит ограничиваться одной пластмассой или резиной игрушек. Можно практиковать:

  • щекотание тела крохи перышком;
  • катание по ладошке мягкого теста или пластилина;
  • прикосновения ладошками малыша к разным тканям: шерсти, шелку, плащевке, льну;
  • «щупанье» коры деревьев, кирпичной стены, гальки, земли, листочков, целлофана, ваты, песка.

Шарик

Шар, наполненный гелием, отлично подходит для развивающих игр с новорожденным. Кроха будет рассматривать его и тем самым тренировать концентрацию внимания. А ближе к 1 месяцу шар можно будет привязать к ручке или ножке, чтобы ребенок учился устанавливать причинно-следственные связи (дернул ручкой – и шарик тоже дернулся).

Такой разный звук

Новорожденного можно учить распознавать не только местоположение звуков, их громкость, но и вариативность. Для этого в небольшие закрытые емкости (контейнер от киндер-сюрприза, старые пустые фломастеры) раскладывают монетки, крупу, песок, камешки, бусины, воду, а затем поочередно гремят над ушком.

Для развития слуха также полезно включать новорожденному разную музыку: веселую и грустную, классическую, с голосами детей, животных. Удивительно, но уже недельный младенец при оживленных звуках начинает дергать ручками, а при мелодичных и спокойных затихает и практически не шевелится.

10 примеров игр – это далеко не полный арсенал возможных занятий с новорожденным. Современный родитель может расширить свой кругозор, просматривая специальный канал на YouTube. Множество полезных советов и интересных идей помогут выработать правильную тактику по развитию, оздоровлению и воспитанию малыша.

Занятия по уходу за новорожденным в первый месяц

Домашние занятия / Занятия по уходу за ребенком в первый месяц

Эти занятия будут сосредоточены на том, «как» ухаживать за новорожденным.

Вы получите клиническую и практическую информацию, чтобы помочь молодым родителям заботиться о своем новорожденном и семье.

Класс по основам ухода за ребенком и грудного вскармливания

Для кого:

Этот трехчасовой и тридцатьминутный курс предназначен для будущих родителей, молодых родителей и всех, кто хочет больше узнать об уходе за младенцем. Для будущих мам и партнеров мы рекомендуем пройти этот курс во 2-м триместре.

Детали:

Этот урок продолжительностью три часа и тридцать минут готовит родителей к пониманию потребностей их новорожденного.

Темы курса включают:
  • Процедуры после рождения ребенка
  • Понимание нормальных характеристик новорожденного
  • Купание, пеленание, отрыжка, удерживание и пеленание.
  • Техники успокоения младенцев
  • Безопасность младенцев и детские принадлежности
  • Фиксация
  • Распространенные проблемы и опасения при грудном вскармливании
  • Как узнать, когда звонить педиатру

Также будет предоставлен список предметов первой необходимости и продуктов для ухода за ребенком.

85 долларов США за пару или класс Baby Care Basic + CPR для младенцев за 145 долларов США за пару для мамы, партнера или лица, оказывающего поддержку

Кто это для:

Будущие родители, которые хотят подготовиться к сцеживанию, кормлению из бутылочки и вернуться к работе. Мы рекомендуем вам пройти этот курс на 34, 35 или 36 неделе. Этот курс дополнит курс Momease по уходу за ребенком и основам грудного вскармливания для разработки успешного плана грудного вскармливания.

Детали:

Этот двухчасовой курс знакомит с основами анатомии и физиологии, связанными с выработкой грудного молока и грудным вскармливанием, а также с базовой информацией по выбору и использованию молокоотсоса.

Темы курса включают:
  • Матери и партнеры узнают, чего ожидать в течение первого месяца жизни ребенка, а также что делать, если что-то пойдет не так, как планировалось.
  • Класс обсудит, какая подготовка и расходные материалы полезны.
  • Проведите демонстрацию сцеживания, и матери также получат инструкции по стратегиям сцеживания в первые недели и возвращению к работе.
  • Партнеру или лицу, оказывающему поддержку, будут даны советы о том, «Как поддержать» кормящую маму.
  • Возврат к бесплатному грудному вскармливанию 101 для кормящих семей

85 долларов США за пару

Регистрация

ЗАКРЫТЬ

Virtual / HomeAlexandria, VAUpper Marlboro, MD

Частный уход за ребенком и основы грудного вскармливания

Для кого это:

Этот класс для будущих родителей, молодых родителей, и любой, кто надеется узнать больше об уходе за младенцами. Для будущих мам и партнеров мы рекомендуем пройти этот курс во 2-м триместре.

Детали:

Этот двухчасовой частный урок готовит родителей к пониманию потребностей их новорожденного ребенка. Инструктор может проводить занятия дома у клиента или виртуально.

Темы курса включают:
  • Процедуры после рождения ребенка
  • Понимание нормальных характеристик новорожденного
  • Купание, пеленание, отрыжка, удерживание на руках и пеленание
  • Техники успокоения младенцев
  • Безопасность младенцев и детские принадлежности
  • Методы грудного вскармливания для успешного захвата груди
  • Как узнать, когда звонить педиатру

Также будет предоставлен список предметов первой необходимости и продуктов, которые необходимо приобрести для ухода за ребенком.

225 долларов США за пару при личном контакте 

Шаг 1. Найдите доулу. Шаг 2. Заполните форму приема клиентов. 0010 Для кого:

Будущие родителей, новых родителей, других членов семьи и специалистов по уходу за детьми, включая частных нянь.

Детали:

Занятия по сердечно-легочной реанимации младенцев и детей проводятся в различных офисах. Этот двухчасовой курс Американской кардиологической ассоциации (AHA) помогает спасать жизни младенцев и детей в области сердечно-легочной реанимации.

Темы курса включают:
  • Как распознать признаки удушья
  • Как предотвратить наиболее распространенные смертельные травмы
  • Как снизить риск синдрома внезапной детской смерти (СВДС).
  • Современные процедуры СЛР для младенцев

85 долларов США на пару или СЛР для младенцев + базовый уход за ребенком за 145 долларов США на пару.

Регистрация

ЗАКРЫТЬ

Виртуальный / HomeAlexandria, VAUpper Marlboro, MD

Частный класс СЛР для младенцев

Для кого это:

Будущие родители, молодые родители, другие члены семьи и специалисты по уходу за детьми, включая частных нянь.

Детали:

Наш частный класс СЛР для младенцев и детей проводится либо дома, либо в офисе клиента. Этот двухчасовой курс Американской кардиологической ассоциации (AHA) помогает спасать жизни младенцев и детей в области сердечно-легочной реанимации.

Темы курса включают:
  • Как распознать признаки удушья
  • Как предотвратить наиболее распространенные смертельные травмы
  • Как снизить риск синдрома внезапной детской смерти (СВДС).
  • Современные процедуры СЛР для младенцев
Минимум 4 человека и максимум 6 человек

85 долларов США на человека

Шаг 1: Найдите инструктора по СЛРШаг 2: Заполните форму приема клиентов

ЗАКРЫТЬ

Виртуальный / Домашний

Частная СЛР для младенцев и детей * 4 человека

Запись на прием

Частная СЛР для младенцев и детей * 5 человек

Запись на прием

Частная СЛР для младенцев и детей * 8 человек

Запись на прием Назначение

Демонстрация безопасности детского автокресла

Для кого:

Этот курс предназначен для новых и будущих родителей, а также для всех, кто перевозит младенцев.

Детали:

Вы изучите и продемонстрируете подходящее автокресло для вашего ребенка от рождения до года.

Темы курса включают:
  • Как правильно зафиксировать детское автокресло в автомобиле
  • Как выбрать лучшее и самое безопасное автокресло для вашего автомобиля, ребенка и личных нужд
  • Понимать различные части автокресла и их назначение
  • Как правильно пристегнуть ребенка в автокресле
  • Обзор продуктов послепродажного обслуживания и их полезность и безопасность
  • Когда лучше заменить одно автокресло другим

Инструктор НЕ будет устанавливать автокресла, но предоставит информацию для успешной установки!

85 долларов США за пару за занятие  *  150 долларов США за установку на автокресле 

Зарегистрироваться

ЗАКРЫТЬ

Виртуальный / Домашний

Места для развлечения с детьми первого года жизни

9 0008 С первого месяца по двенадцатый , это все места, где можно повеселиться со своим маленьким комочком радости

Первый год жизни вашего малыша будет вихрем грязных подгузников, достижений и очаровательных беззубых улыбок, которые растопят ваше сердце. Среди всего этого трудно понять, готовы ли они к новым впечатлениям, таким как уроки плавания или их первое путешествие на самолете. Вот где мы вступаем. Если вы пытаетесь понять, как сбалансировать то, что ребенок может делать, с местами для развлечения (мы знаем, что вы готовы выйти туда), просто откройте этот список. Он сочетает веселые детские занятия с подходящим возрастом, чтобы представить каждое из них.

Места для развлечения: 0–3 месяца

iStock

Отправьтесь на прогулку

Прогулки вокруг квартала, в близлежащем парке или в вашем любимом районе хороши для вас и вашего ребенка в любом возрасте. Это шанс выбраться из дома, подышать свежим воздухом и, может быть, даже встретить друга или двух. Кстати говоря, это одно из тех детских занятий, которое лучше всего проводить с другим родителем. Таким образом, вы можете болтать, делиться и получать поддержку, в которой нуждаются все новые родители.

Запишитесь на занятия йогой для детей и меня

Если ваш двухмесячный ребенок легко засыпает в автокресле или коляске, вы можете быть готовы к занятиям йогой для детей и меня, где вы сможете немного потренироваться и познакомиться с другими новыми родителями. , слишком. Некоторые занятия также рассчитаны на вовлечение детей в движения. Просто убедитесь, что ваш малыш готов участвовать, прежде чем переключаться.

Встреча с семьей

Отправляетесь ли вы в кафе, чтобы встретиться с бабушкой и дедушкой, или устраиваете пикник в ближайший парк, чтобы встретиться с дядей ребенка, эти первые несколько месяцев — прекрасное время для семьи (около и далеко), чтобы встретить ваше самое новое дополнение. Лучшая часть? Эти люди захотят подержать вашего ребенка, и, в отличие от большинства просящих, мы уверены, что вы им позволите.

Присоединяйтесь к родительскому классу тренировок

Найти время для тренировок в первые несколько месяцев может быть непросто. Но если вы можете взять с собой ребенка, у вас по крайней мере есть шанс на победу. Национальные программы, такие как FIT4MOM, включают детей в тренировки, поэтому вы можете выйти, заняться спортом и познакомиться с другими новыми родителями.

Полезно знать: Американский колледж акушерства и гинекологии (ACOG) разрешает занятия спортом через несколько дней после родов, если у вас были легкие роды через естественные родовые пути. Но лучше проконсультироваться со своим акушером-гинекологом, прежде чем возобновить тренировки.

Места для развлечения: 3–6 месяцев

iStock

Посетите местный зоопарк или аквариум

Поездка в зоопарк предлагает множество новых видов и звуков для пяти- или шестимесячного ребенка с коляской. Контактный зоопарк может стать отличным сенсорным опытом и возможностью попрактиковаться в звуках сельскохозяйственных животных. Если поблизости нет зоопарка, вы можете уделить время животным, отправившись в местный парк для собак, чтобы посмотреть, как играют щенки.

Связанный: самые лучшие зоопарки в США

Попробуйте Storytime

Большинство библиотек и множество независимых книжных магазинов по всей стране предлагают бесплатные уроки рассказов для младенцев и малышей. У многих даже есть специальное время для самых маленьких. Начиная примерно с четырех месяцев, ваш ребенок будет любить прижиматься к вам, чтобы наслаждаться стишками, песнями и суперкороткими рассказами.

Отправляйтесь в поход или на пробежку

Простые прогулки хороши в первые несколько месяцев. Но когда ваш малыш станет немного более стабильным в течение трех-четырех месяцев, вы можете отправиться в более длительные и ухабистые походы на свежем воздухе. В этом возрасте дети могут ездить в прочной, структурированной задней переноске, что облегчает перенос вашего очаровательного груза в длительные походы.

Места для развлечения: 6-9 месяцев

iStock

Исследуйте пляж

Примерно в это время младенцы учатся ползать. Если вам посчастливилось приурочить эту стадию развития к лету, мы не могли придумать лучшего места для изучения, чем близлежащий пляж. Песок на удивление хорошо подходит для обучения ползанию. А дети в этом возрасте любят ощущение песка, бегущего по их пальцам и хлюпающего под пальцами ног.

По теме: 25 одобренных родителями советов, как брать ребенка на пляж

Качели в парке

Вы долго ждали, когда можно будет отвезти своего ребенка на детскую площадку, и сейчас самое время. Детские качели на местной игровой площадке идеально подходят для малышей, которые могут сидеть самостоятельно и контролировать свою голову. Попробуйте качели в шесть месяцев, чтобы увидеть, нравятся ли они вашему ребенку, и ожидайте, что они понравятся ему к восьми или девяти месяцам. Чтобы сделать сиденье более удобным для ребенка, подоткните одеяло спереди или сзади ребенка, чтобы заполнить качели ведра.

Запишитесь на урок музыки

Хотя ребенок может быть еще слишком мал для домашней танцевальной вечеринки, это не означает, что вы не можете сделать музыку частью его жизни. Примерно в семь месяцев, когда дети уже могут сидеть и стучать погремушками, уроки музыки для родителей и меня становятся особенно интересными для малышей и их взрослых. Подсказка: еще веселее, когда вы приводите друга.

Посетите местный детский музей

В большинстве детских музеев созданы потрясающие интерактивные центры специально для младенцев и малышей до трех лет. Они оснащены мягкими подушками, по которым можно карабкаться, и большими блоками, которые можно складывать. Попробуйте это, когда вашему кроулеру нужно безопасное, веселое место для исследования, начиная примерно с восьмимесячного возраста.

Места для развлечения: 9–12 месяцев

iStock

Попробуйте уроки плавания

Американская академия педиатрии утверждает, что дети в возрасте от одного года могут быть готовы начать уроки плавания, а исследования показывают, что занятия плаванием для детей в возрасте до четырех лет снижают риск утопления. Если у вас на руках водный ребенок, вашему ребенку может понравиться плескаться на уроке плавания с родителями, начиная примерно с этого возраста.

Возьмите уроки физкультуры для малышей

Активные ползатели, обычно в возрасте от восьми до десяти месяцев, получат удовольствие от занятий физкультурой. Они могут карабкаться по пирамидам из подушек и хихикать под парашютом, и все это на супермягкой игровой площадке. Вся эта деятельность утомляет детей, что обычно приводит к хорошему и продолжительному сну.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *