Разное

Занятия для развития речи 4 года дома: особенности, задачи, игры и занятия

Содержание

Логопедические упражнения детям 4-5 лет для развития речи дома

Речь для детей 4-5 лет является основным способом социализации. Именно в это время они начинают активно разговаривать, заводить знакомства, логически мыслить и рассуждать. Родителям важно не упустить момент и начать ставить правильную речь чем раньше, тем лучше. Если ребенку уже четыре года, самое время этим заняться.

Речевые особенности детей 4-5 лет

В этом возрасте дети начинают активно пополнять свой словарный запас. Так, к 5 годам в среднем у ребенка уже около трех тысяч слов в запасе. Кроме этого, пятилетки начинают создавать более сложные конструкции предложений. Если раньше они состояли максимум из 3-4 слов, то в этом возрасте одно предложение может насчитывать до 10 слов.

Не всегда предложения, выдаваемые ребенком в возрасте 4-5 лет, логически правильно построены. Если ребенок рассказывает долгую историю или пересказывает сказку, его не нужно поправлять, если потерялась основная мысль или логика. Для этого возраста это в пределах нормы.

Обратите внимание! Также в пять лет часто дети не только рассказывают, что увидели или услышали, но и сами составляют истории, не опираясь на свой жизненный опыт. Это лишь еще раз подтверждает правильность развития. Нелепые истории — одна из его составляющих.

Основные характеристики речи ребенка в 4-5 лет

К пяти годам ребенок уже начинает различать звуки и способен определить присутствие или отсутствие того или иного звука в определенном слове. В норме в период 4-5 лет ребенок уже должен закончить формирование произношения определенных звуков и букв, которые раньше давались с трудом. Так, например, в 4 года уже должны в речи присутствовать все шипящие звуки. А к 5 годам ребенок должен освоить такие сложные звуки, как «л» и «р».

 

На практике далеко не всегда все так идеально и больше половины детей имеют некоторые речевые отклонения. Встречается следующая недоразвитость речи:

  • фонетическая;
  • фонетико-фонематическая;
  • общая.

Важно! Говоря проще, дети не узнают, не различают или испытывают серьезные трудности с произношением звуков.

Как правильно проводить занятия дома

Не обязательно сразу бежать к логопеду. Для начала можно попробовать упражнения для логопедических занятий для детей 4-5 лет дома. Они помогут ребенку освоить правильную речь, научиться слышать и произносить недостающие звуки.

С детьми обязательно надо заниматься дома, чтобы они научились правильно произносить звуки.

Обычно логопеды советуют соблюдать такие несложные правила:

  • Занятия должны выполнять каждый день, обязательно в дружественной для малыша обстановке.
  • Обязательно проводить уроки в игровом виде. Важно увлечь ребенка, чтобы задания не казались ему скучными и неинтересными. Можно даже устроить как будто соревнования, кто лучше или быстрее выполнит задания.
  • Нельзя критиковать и делать ребенку язвительные замечания. Так охота учиться чему-то новому пропадет совсем. Обязательно хвалить малыша, когда он справляется с поставленной задачей. Даже если что-то не получается, нужно хвалить за то, что он старался.
  • Для занятий обязательно использовать литературу, которая призвана помочь родителям самостоятельно заниматься ребенком. Есть специальные справочники по логопедии, где много всевозможных упражнений для малышей, а также рекомендации для родителей.
  • Логопедическое упражнение для детей 4-5 лет можно превратить в удовольствие, если корректировать речь, изучая стишки, скороговорки. Они не только позволят ребенку быстро уловить нужные звуки, но и положительно скажутся на развитии памяти.
  • Надо показывать своему ребенку пример правильной речи. Четко произносить все слова, чтобы малыш понимал и отчетливо слышал, что ему говорят. Разговаривать с ним надо как можно больше, вести беседы на любые темы, рассказывать разные истории.

Качественная разминка для губ и языка

Разминка губ и языка играет важную роль в формировании правильной речи.

Обратите внимание! Малыш начнет произносить слова четче, не проглатывая окончания.

Занятия в качестве разминки :

  1. Растянуть губы в улыбке, не показывая зубы. Улыбаться нужно стараться как можно шире.
  2. Вытягивать губы вперед, как будто они хоботок слоника.
  3. По очереди надувать то одну, то другую щеку, потом в том же порядке втягивать их.
  4. Открыть рот и тянуть нижнюю челюсть как можно ниже, при этом держась языком за небо.
  5. Открыть рот, высунуть язык. Затем убрать его в рот. Делать такое упражнение на протяжении 15 секунд.
  6. Вытащить язык и дуть на кусочек ватки на столе, пока он не упадет со стола. Дуть губами запрещено.
  7. Кончиком языка водить сначала по верхним зубам с внутренней стороны, затем по нижним.
  8. «Почесать» язык зубами, упираясь в нижнюю десну.

 

Важно! Чтобы добиться видимых результатов, нужно регулярно выполнять эти упражнения. Каждое из них надо повторять не меньше 5-6 раз.

Упражнения для общего развития речи в домашних условиях

Дома необходимо обязательно регулярно проводить логопедические занятия для детей 4-5 лет, упражнения которых включают в себя не только речевую часть, но и гимнастику для органов речи и пальчиков.

Пальчиковая гимнастика

Данный комплекс простых упражнений стимулирует отдел в мозговом центре, который отвечает за правильную речь. Именно поэтому занятия на мелкую моторику нужны не только самым маленьким, но и дошкольникам.

Пальчиковая гимнастика стимулирует отдел головного мозга, отвечающего за правильную речь.

Все упражнения делаются по 8-10 повторов:

  1. «Открывание» и «закрывание» пальцев на каждой руке. Сначала по очереди, потом вместе. Постепенно можно увеличивать скорость.
  2. Положить руки на стол: левая касается стола ладошкой, правая — тыльной стороной. Затем одновременно руки надо перевернуть.
  3. Сначала изобразить речку: сложить руки, ладонями вверх, как будто в них набрана вода.
    Затем изобразить пароход — сложить ладони вместе, прижать большие пальцы друг к другу и поднять их вверх. Потом изобразить приплывших рыбок: прижать все пальцы друг к другу, ладони вместе и сделать руками движения, как будто плывет рыбка.
  4. Изобразить дерево с ветками — руки вертикально, пальцы растопырены в разные стороны. Затем показать корни дерева — в том же положении перевести руки пальцами вниз. Затем показать листопад: быстро-быстро сжимать и разжимать пальцы.

Артикуляционная гимнастика

Эти упражнения направлены на развитие языка — главного органа, отвечающего за правильность произношения звуков.

Обратите внимание! Благодаря регулярным тренировкам по артикуляционной гимнастики вскоре ребенок начнет произносить даже самые сложные для него звуки.

  1. Улыбнуться как можно шире, зубы сомкнуты, находятся ровно друг на друге. Задержаться в таком положении и отсчитать 10 секунд.
  2. Вытянуть губы вперед и сделать вид, как будто слон набирает воду хоботом. Задержаться 10 секунд в таком положении.
  3. Изобразить змейку: широко улыбнуться, высунуть язык трубочкой, затем спрятать назад.
  4. Широко открыть рот и делать языком «цоканье», изображая лошадь. При этом важно следить, чтобы у ребенка нижняя челюсть была неподвижной, а работал только язык.
  5. Широко улыбнуться, высунуть язык как можно дальше и зажать его слегка зубами. В таком положении «протащить» язык назад в рот.
  6. Широко открыть рот, высунуть язык и изобразить часы — переставлять язык от одного уголка рта к другому.

Все эти упражнения повторять по 8-10 раз или в течение 10-15 секунд.

 

Игры для развития фонематического звука

Логопедические игры для 4-5-летних детей на развитие фонематического звука должны быть обязательно включены в ежедневные занятия. Они простые и одновременно интересные, а результаты не заставят себя долго ждать. Уже спустя месяц регулярных упражнений, качество детской речи заметно улучшится.

  • «Игра в тишину». Эта игра очень простая. Ребенку предлагается на 2 минуты не произносить ни звука и закрыть глаза. Как только время вышло, потом попросить малыша рассказать, какие звуки он слышал.
  • «Хлопок-топот». Суть игры: заранее договориться с ребенком, на какой звук он будет топать, а на какой — хлопать. Например, если слышит звук [ш], то топает ножкой, если звук [р], то хлопает ладошками. Далее взрослый называет разные звуки, а когда ребенок слышит нужные ему, хлопает или топает.
  • «Поймай слово». Суть этой игры проста: ребенку задается слово, услышав которое он должен будет хлопнуть в ладоши. Далее взрослый называет по очереди несколько слов, схожих по звучанию. Как только ребенок услышит нужное ему, должен хлопнуть в ладоши.

Для развития фонематического звука необходимо регулярно играть в логопедические игры.

Особенности отработки шипящих звуков

Чтобы научить ребенка правильно произносить шипящие звуки, нужно сначала поставить свистящие. Если ребенок на четвертом году жизни научился произносить свистящие звуки, то с шипящими не должно быть проблем. Поставить их можно с помощью нескольких простых упражнений.

  • «Непослушный язык». Ребенок высовывает кончик языка изо рта. Затем слегка шлепает по нему пальчиками, при этом произнося: «пя-пя-пя».
  • «Вкусное варенье». Нижняя губа оттягивается книзу так, чтобы были видны зубы. А кончиком языка облизывается верхняя губа, как будто там очень сладко. При этом во время выполнения упражнения нижняя челюсть должна оставаться неподвижной.
  • «Спрячь конфетку». Рот закрыт. Напрячь язык и дотронуться до левой, потом до правой щеки. Как будто за щекой прячется конфетка.

Упражнения повторять не меньше 5 раз.

Обратите внимание! Постановка звуков родной речи для детей очень важна. Она поможет им не только идти на контакт со сверстниками, но и лучше осваивать дошкольную и школьную программу. В силах родителей помочь детям избежать трудностей в будущем и вовремя поставить правильно звуки.

  Вся информация взята из открытых источников.
Если вы считаете, что ваши авторские права нарушены, пожалуйста, напишите в чате на этом сайте, приложив скан документа подтверждающего ваше право.
Мы убедимся в этом и сразу снимем публикацию.

норма и задержка. Развивающие игры, детские стишки

Многие дети в 3 года умеют говорить. Иногда их трудно понять, но заметно, что речь постепенно развивается. Четырёхлетний ребёнок умеет говорить довольно неплохо, хотя некоторые буквы и слова выговариваются с трудом. Однако у некоторых детей бывает задержка в развитии речи. Правильно ли это? Как помочь малышу развивать речь? Об этом читайте в статье.

Знания ребёнка в 3-4 года

В этом возрасте дети знают уже очень много слов (около 2000). Ребёнок старается говорить правильно и чётко, как взрослые. Иногда у него это не очень хорошо получается. Чтобы поднять уровень развития речи, необходимо с детьми много заниматься, общаться, играть, рисовать и писать.

Развитие речи у ребёнка 3-4 лет довольно слабое. Однако чем дети старше становятся, тем больше их словарный запас. А в этом возрасте ребёнок знает и умеет следующие вещи.

  • Говорит своё имя, фамилию и отчество.
  • Знает имена родственников и друзей.
  • Воспринимает образы и описывает любую увиденную ситуацию.
  • Говорит простыми предложениями и постепенно переходит в более сложные.
  • Определяет предметы по группам: сковорода, тарелка, чашка – это посуда; куртка, штаны, футболка – это одежда и т. д.
  • Находит признак предмета: окно белое, стол деревянный, стакан стеклянный и др.
  • Знает действия человека или животного: дядя идёт, кошка сидит, мальчик бежит.
  • Повторяет услышанное.
  • Пересказывает мультфильм или сказку.
  • Говорит не только громко, но и тихо.

Развитие речи у ребёнка 3-4 лет особенное и индивидуальное. Одни дети знают меньше слов, другие – больше. Так что это не показатель. Если регулярно заниматься с ребёнком, можно получить хорошие результаты.

Особенности развития речи у детей 3-4 лет

В этом возрасте много детей ещё не умеют составлять рассказы или пересказывать увиденное. Им сложно связывать предложения, допускается много ошибок: не только грамматических, речевых, но и в употреблении падежных окончаний.

Произношение у многих детей этого возраста ещё неправильное. Они говорят слова невнятно, отчего их сложно понять. Например, звук «р» дети заменяют на «л», а «ш» на «с». Дети находят взаимозаменяемые звуки, так как хотят, чтобы их понимали окружающие.

Логопеды утверждают, что эти недочёты в развитии речи не страшны, поэтому ещё нет основания переживать. Многие специалисты начинают заниматься с детьми не раньше чем в 5 лет.

Вышеперечисленные недочёты — и есть особенности развития речи детей 3-4 лет. Специальной коррекции ещё не нужно, так как ребенок в состоянии справиться со своим языковым барьером самостоятельно.

Диагностика развития речи

Трёхлетние дети знают и говорят много звуков. Около 4 лет ребёнок осваивает более трудные буквы – «с», «з» и «ц». Он слышит, как произносят звуки окружающие дети, и при неправильном произношении исправляет ребят.

Диагностика развития речи детей 3-4 лет проводится логопедами. Они проверяют правильное произношение звуков.

Однако при желании родители могут тоже увидеть все положительные и отрицательные стороны речи своего ребёнка, а также сделать соответствующие выводы.

После 3 лет дети хорошо ориентируются в цветовой гамме и чётко понимают множественное и единственное число. В этом возрасте детишки стремятся говорить как можно больше. Молчат только тогда, когда спят.

В возрасте около 4 лет ребёнок говорит более осознанно. Родителям и воспитателям необходимо разговаривать с малышом на равных. Тогда он быстрее начинает осваивать речь, и у него очень быстро пополняется словарный запас.

Трехлетние дети стараются не употреблять сложных предложений, так как боятся, что их не поймут. К четырёхлетнему возрасту у ребёнка пропадает страх, и он говорит более уверенно. Теперь он знает, что слушатели его понимают.

Необходимо постоянно контролировать развитие речи у ребёнка 3-4 лет. Чем старше дети становятся, тем сложнее им помочь в постановке правильного произношения.

На этом этапе у ребёнка расширяется сфера общения, а значит, и увеличивается словарный запас. Однако всё ещё многие буквы или звуки плохо запоминаются и выговариваются.

Очень важно сформировать условия, в которых происходит развитие речи у ребёнка 4-5 лет. Для этого необходимо обращать внимание на шипящие звуки, свистящие, твёрдые и мягкие. Как правило, именно с ними у многих детей проблемы.

Нужно не только обращать внимание на произношение букв, но и на речевой слух. Для этого старайтесь говорить по разному: громко, тихо, быстро или медленно. Когда инсценируете сказку, уделяйте внимание выразительности, голосу и соответствующей интонации.

Для работы по воспитанию звуковой культуры речи необходимо уделять внимание:

  • звукопроизношению;
  • развитию фонематического восприятия;
  • голосовому аппарату;
  • речевому дыханию;
  • умеренному темпу речи;
  • интонации.

В общем, программа развития речи детей 3-4 лет — сложная. Ребёнку тяжело даётся произношение звуков. Старайтесь не ругать его, а только хвалить.

В ходе использования вышеперечисленных методик развитие речи у ребёнка 3-4 лет становится более активное. Дети начинают удивлять взрослых своими знаниями и умениями.

Правильное развитие речи

Как говорилось ранее, нет надобности обращаться к логопеду, пока не исполнилось ребёнку 5 лет. Родители могут сами уделять внимание своему малышу и помогать ему в развитии речи. Когда выходите на улицу, старайтесь рассказывать обо всём, что попадается вам на пути. Это может быть животное, человек, растение и др.

Дети интересуются абсолютно всем. Поэтому они с лёгкостью запоминают сказанное и пополняют свой словарный запас.

Старайтесь малыша спрашивать о пройденном дне или просмотренном мультике. Ребёнок должен учиться пересказывать. Сначала у него будет получаться плохо, но благодаря ежедневным занятиям, уже через месяц вы увидите положительный результат.

Как можно чаще читайте детям стихи, скороговорки и загадки. При этом не забывайте играть с мелкими деталями. Если малыш не умеет завязывать шнурки, научите его.

Все эти упражнения на развитие мелкой моторики помогут вашему ребёнку быстрее начать говорить и правильно произносить особенно сложные звуки.

Стишки для развития речи

Ребёнку необходимо уделять внимание, и развитие речи не исключение. Для более быстрого достижения хороших результатов читайте несложные и запоминающиеся стишки для детей 3-4 лет.

1. Кра-кра-кра – уходите со двора.

Ас-ас-ас – дождь пойдёт сейчас,

Ить-ить-ить – не хотим уходить,

Жу-жу-жу – я по лужам хожу.

2. Один, два, три, четыре, пять – хочу ворон я посчитать.

Одна ворона на дереве сидит.

Вторая ворона в окошечко глядит.

Третья ворона – кричит ребятам «кар».

Четвёртая – весь выпила нектар.

А пятая ворона захотела лопнуть шар.

3. Купила муха сапоги, оказались велики,

Пошла муха на базар, поменяла их на самовар.

Угостила чаем всех своих друзей,

Только не захотела угощать людей.

Стишки для детей 3-4 лет должны быть понятны. В них должно быть много звуков, которые не выговаривает ваш ребёнок. После прочтения одного стихотворения задайте малышу вопросы на эту тему. Он должен рассказать, что понял из прочитанного и какие сделал выводы. Родители могут и сами придумать несложные стихи для занятий со своим крохой.

Учимся играючи

Что обеспечивает наиболее эффективное развитие речи детей 3-4 лет? Игры, конечно же. Самое лёгкое и интересное обучение обеспечено, если вы с ребёнком сделаете азбуку-раскраску. Конечно же, её и купить не проблема. Однако не забывайте, что дети очень любят делать поделки самостоятельно.

Игра «Кто говорит?» интересна многим детям. Мама называет звук животного нужной интонацией, а ребёнок угадывает. Потом вы должны поменяться ролями. Таким образом у малыша будет развиваться речь.

Игра «Где лежит» развивает у малыша не только речь, но и внимание. Поставьте что-то на стол, под стул, возле холодильника, рядом с диваном. Теперь задавайте вопросы. Например: где стоит чашка, куда делся мишка, где лежит мячик? Таких вопросов может быть много. Ребёнок заодно научится ориентироваться в пространстве.

«Съедобное или нет?» Когда готовите ужин и не можете уделить внимание ребёнку, задавайте ему вопросы. Например, взяли кастрюлю в руки, спросите: «Это съедобное?». Дальше: «А жареное мясо?», «А сырая курица?» и т. д.

«Отличие предметов». Покажите малышу ботинки и тапочки. Спросите, чем похожи они, а в чём их отличие. Это могут быть и такие сравнения: шуба с курточкой, стакан с чашкой, стул с табуреткой и т. д.

Игра «Опиши предмет» поможет ребёнку развивать внимание и память. Покажите на кровать. Пусть малыш опишет её по вашим вопросам. Что это? Для чего предназначено? Какого цвета? Такие вопросы задавайте малышу про любой предмет или продукт.

Вышеперечисленные игры помогают ребёнку развивать правильную речь и нужное произношение звуков. Если будете ежедневно общаться с малышом в игровой форме, в скором времени он начнёт разговаривать правильно и понятно.

Почему ребёнок долго не говорит

Некоторые дети молчат в два или три года. Родители беспокоятся, ходят к специалистам, чтобы установить причину. Врачи и логопеды советуют не переживать раньше времени. Они утверждают, что если ребёнок молчит до 3 лет – это нормально. Возможно, повлияли гены родителей.

Если же ребёнок в 3,5 года так и не хочет разговаривать, тогда необходимо обратиться за консультацией к невропатологу, логопеду, лору и педиатру.

Очень часто дети, которые ещё в три года молчали, могут заговорить в 3 года 2 месяца. По статистике, такой ребёнок начинает говорить сразу предложениями.

Бытует мнение, что девочки овладевают речью раньше, чем мальчики. Это миф. Всё зависит от индивидуальности самого ребёнка. Нормы развития речи детей 3-4 лет не могут быть одинаковыми. В этом возрасте ребята знают от 1500 до 2000 слов. У каждого малыша свой индивидуальный запас. Всё зависит от личности ребёнка и его настроения.

Заключение

Не заставляйте малыша заниматься, если он не хочет. Если у него плохое настроение, тогда он не покажет вам хороших результатов. Занимайтесь с крохой, когда видите, что тот готов с вами поиграть.

Никогда не ругайте ребёнка, если у него не получается говорить какое-то слово. Он начнёт плакать, вы будете на него сердиться.

В итоге как у мамы, так и у малыша пропадёт настроение на целый день. Детям легко даётся обучение. Старайтесь хвалить своё чадо, ведь тогда малыш сам захочет сделать вам приятное и порадовать мамочку успехами.

БЕСПЛАТНЫЕ речевые и языковые игры для детей 4 лет

Развитие речевых и языковых навыков

К 4 годам речевые и языковые навыки становятся все более и более сложными и становятся строительными блоками для чтения, письма и математических способностей. Они также позволяют детям делиться идеями, заводить дружбу и решать проблемы. Поэтому очень важно развивать эти навыки СЕЙЧАС через ИГРУ. Эти функциональные игры для 4-летних сделают именно это! Эти игры предназначены для детей 3-4 лет и тех детей, которые не достигли перечисленных ниже вех.

Speech/Language Milestones: 3-4 Years of Age

Listening

Speaking

Speech

Understands 900 слов

Использует около 1600 слов

L, J, SH, CH, S, Z, V

Знает цвета

777

0058

Говорит с 4+ словесными фразами

80% понятно для незнакомого

Ответы Соответствуют Да/Нет Вопросы

Беседо

Отвечает на простые вопросы WH: что, где, что делает

Использует правильные глаголы прошедшего времени

Сотовый

Cell

Uses possessive –s: mommy’s keys 

Cell

Cell

Recognizes songs and can sing them

Cell

Языковые игры для детей 4 лет: говорение и аудирование

В отличие от других страниц, я не собираюсь разбивать игры на выразительные (говорение) и рецептивные (аудирование) навыки. На данный момент они настолько переплетены, что в этом действительно нет смысла.

Вместо этого языковые игры для 4-летних, перечисленные здесь, нацелены как на разговорную речь, так и на умение слушать.

Дорогая, как прошел твой день?

Как играть 

Перед сном расскажите о прошедшем дне, используя прошедшее время.

В этом упражнении использование глаголов прошедшего времени происходит очень естественно. Однако имейте в виду, что открытые вопросы (например, как прошел ваш день?) могут быть трудными для некоторых детей, особенно маленьких детей. Ниже приведены более конкретные вопросы, которые стоит попробовать в первую очередь.

После того, как вы задали вопрос, подождите, пока ваш ребенок ответит. Если ответ правильный, используя правильную форму глагола прошедшего времени, похвалите и задайте другой вопрос. Если ваш ребенок не использует правильную грамматику, произнесите правильный ответ и попросите повторить. Затем перейдите к новому вопросу.

Примеры вопросов

  • Какая часть дня вам больше всего понравилась?
  • Какое телешоу ты смотрел?
  • Что тебе понравилось за ужином?
  • Что ты делал в парке?
  • С кем ты сегодня играл?

Советы

  • Постарайтесь сделать эту игру веселой и приятной.
  • Не превращайте это в викторину!
  • Не переусердствуйте, иначе ваш ребенок начнет избегать этого. После нескольких ночей такого же распорядка ваш ребенок начнет понимать правильные ответы!
  • Сами по очереди, чтобы ваш ребенок услышал много правильных грамматических правил прошедшего времени.

Над чем вы работаете

  • Разработка словарного запаса
  • Развитие грамматики
  • Взявшись
  • . во время стирки и разговоры о цветах

    Идеи, которые стоит попробовать

    • Разложите носки по цветам
    • Сделайте из одежды красную стопку, синюю стопку, зеленую стопку
    • Назовите цвета, когда вы складываете одежду
    • . Possessive S

      Необходимые материалы

      Дом, ферма или любая игрушка с маленькими людьми, животными или машинками

      Как играть

      Встаньте на пол или сядьте за стол вместе с ребенком. Начните играть с домом или фермой. Во время игры пусть маленькие люди или животные берут что-нибудь или играют с чем-нибудь.

      Например, вы можете дать бутылочку ребенку. Спросите ребенка: «Чья это бутылка?» Надеюсь, ваш ребенок ответит «детской бутылочкой».

      Если ваш ребенок не дает правильного ответа, произнесите правильный ответ и попросите ребенка повторить его. Тогда вперед!

      Совет 

      • Сделайте игру максимально увлекательной и естественной. Не превращайте это в викторину.

      Целевые языковые навыки

      • Словарный запас
      • Грамматика
      • Поворот

      WH Вопросы во время воспроизведения

      необходимых материалов

      Любая игрушка

      Как играть

      , как это нужно, и что воспроизводить

      . вопросы во время игры. Возможно, это уже происходит естественным образом. Взрослые довольно часто задают вопросы «что». Если нет, знайте о них и обязательно спросите их!

      Обязательно задавайте вопросы «что» и «что делаете».

      Подсказка

      • Если ваш ребенок неправильно отвечает на вопрос, смоделируйте правильный ответ и попросите ребенка повторить его. Затем продолжайте играть
      • Будьте осторожны, чтобы не превратить время в тщательном времени

      Языковые навыки, нацеленные на

      • Задача/Ответ на вопросы
      • Словаря
      • . , Читать!

        Чтение — одна из лучших языковых игр для 4-летних детей или любого ребенка любого возраста!

        Идеи для экспериментов

        • Задайте несколько вопросов на понимание «кто», «где», «что», «почему» и «что делает»
        • произойдет дальше?»). Если ваш ребенок не знает ответа, ответьте на вопрос и обсудите свои рассуждения.
        • Расскажите о том, что чувствуют персонажи и почему
        • Перескажите историю и/или поделитесь своими любимыми забавными/страшными/глупыми моментами
        • Соотнесите события из истории с реальной жизнью

        Не забудьте бесплатную электронную книгу! В нем есть много отличных советов, которые помогут максимально эффективно использовать время чтения.

        Насколько вы работаете:

        • Разработка словарного запаса
        • Ответ WH Вопрос
        • Ранний повествовательный Выберите день, чтобы сосредоточиться на функции словарного запаса. В течение дня, когда вы едете в машине, ходите по магазинам, играете, едите и т. д., спрашивайте ребенка о функциях различных предметов.

          • Что делает ____(лексическое слово)?

          или 

          • Что вы делаете с _____(лексическим словом)?

          Самое замечательное в этой «игре» заключается в том, что ваш ребенок знакомится с множеством различных словарных слов и бросает им вызов. Кроме того, ваш ребенок думает о том, что делают вещи или что вы можете делать с ними в их естественной среде. Цель состоит в том, чтобы он/она начал так думать обо всех новых словарных понятиях… навсегда 🙂

          Языковые навыки нацелены на

          • Разработка словарного запаса
          • Грамматика

          ТВ -шоу Fun

          Нужные материалы

          Время.

          Посмотрите вместе с ребенком эпизод одной из любимых передач вашего ребенка.

          Во время просмотра приостановите показ, если можете, или дождитесь рекламы и попросите ребенка пересказать, что происходит. Убедитесь, что ваш ребенок включает в себя:

          • Человек (кто)
          • Место (где)
          • Событие (что произошло)

          Если ваш ребенок пропустил какой-либо компонент, задайте необходимый вопрос, например:

          • «Кто в шоу»?
          • «Где они?»
          • «Что случилось?»

          После того, как все части будут идентифицированы, попросите ребенка рассказать историю еще раз.

          Целевые языковые навыки

          • Структура рассказа
          • Словарный запас
          • Прогноз

          Хотите больше языковых игр для всех областей разработки?

          Все перечисленные здесь игры взяты из нашего языкового руководства Preschool Talk 2.0. Если вам нужны другие языковые игры для 4-летних, подобные перечисленным здесь, этот доступный ресурс может быть именно тем, что вы ищете.

          Что включено:

          Эта электронная книга разделена на следующих глав:

          • Введение и обзор этапов развития
          • Изучение цветов
          • Grammar games
          • WH questions
          • Simple story structure (SOOO Important!)
          • Phonemic awareness
          • Vocabulary learning (Crucial!)

          This eBook is  for children who :

          • Aren’t talking in полные предложения
          • Имеют проблемы с правильным ответом на вопросы
          • Имеют низкий словарный запас
          • Проходят курс логопеда
          • Имеют задержку речи
          • Имеют задержку грамматических навыков
          • Постоянно использует только 1000 слов
          • Возраст от 3 до 6 лет. Вашему ребенку может быть больше 4 лет, и это НОРМАЛЬНО!
          • Нужно работать над расширением словарного запаса
          • Нужно работать над рассказыванием историй
          • Нужно работать над цветами

            Вы можете купить это языковое пособие здесь! Легкий!

            ВЕСЬ ГОД БЕСПЛАТНЫХ языковых материалов

            Заполните форму ниже, и я буду доставлять мои любимые материалы прямо на ваш почтовый ящик КАЖДУЮ НЕДЕЛЮ в течение ОДНОГО ГОДА!

            15 интерактивных языковых занятий для дошкольников

            • Поделиться
            • Электронная почта

            Развитие речи является жизненно важной частью общения в раннем возрасте.

            Дети начинают учить язык очень рано. Те забавные воркующие звуки, которые родители издают своим детям, являются первыми шагами на пути развития речи.

            В первые годы дети должны развивать как рецептивную, так и выразительную речь.

            В этой статье я расскажу о некоторых замечательных языковых упражнениях для дошкольников. Какой бы язык ни изучал ваш ребенок, применяются одни и те же принципы.

            Как развивать язык посредством деятельности

            Язык – это то, что дети усваивают по мере взросления и обучения. Лучший способ развивать речь — это взаимодействие.

            Чтобы взаимодействовать с детьми, нужно проводить с ними время, а лучшие возможности для обучения открываются во время игры.

            Этот пост содержит партнерские ссылки на образовательные продукты, которые я лично рекомендую. Если вы покупаете через один из них, я получаю комиссию без каких-либо дополнительных затрат для вас. Прочтите условия для более подробной информации.

            15 интерактивных занятий по развитию речи для дошкольников

            Вот 15 занятий для развития языковых навыков. Посмотрите это видео, чтобы получить краткий обзор действий, или прочитайте их ниже.

            1. Повествование

            Книги и рассказы — один из лучших способов поощрения речи.

            Читайте истории, соответствующие возрасту, или просто рассказывайте истории по картинкам. Начните ранний книжный опыт с настольными книгами и используйте сенсорные книги, чтобы побудить вашего ребенка трогать и чувствовать предметы на картинках.

            Моими абсолютными фаворитами и самыми познавательными являются все книги Джулии Дональдсон, и доктора Сьюза.

            Нет конца путям, которые вы можете исследовать, и языку, который вы можете развивать с помощью книг.

            2. Выпечка

            Кухня предлагает много языковых возможностей. Это шанс поощрить языковое развитие, пока вы готовите что-нибудь вкусненькое.

            Подсчет, взвешивание и измерение — все это неотъемлемая часть выпечки.

            Выпечка печенья из мягкого теста, которое можно раскатать и вырезать, пожалуй, одно из лучших занятий по выпечке для дошкольников. После того, как вы испекли печенье, вы можете проявить творческий подход и украсить его глазурью и посыпкой.

            Завершите сеанс «пекарь-пекарь» чаепитием и поделитесь своим печеньем с остальными членами семьи.

            3. Конструкторы

            Выбирайте конструкторы, соответствующие возрасту. Лего — одна из лучших игрушек (вот отличный набор), но, возможно, вашему юному дошкольнику удобнее кубики.

            Выберите набор деревянных блоков хорошего качества . Игра в кубики является жизненно важной частью обучения.

            Конструкторы дают возможность поговорить о размере и форме. Используйте строительные игрушки, чтобы следовать инструкциям и строить башни или замки. Затем играйте с тем, что вы построили.

            4. Музыкальные игры

            Дети любят двигаться под музыку и играть в музыкальных игр.

            Вот несколько идей:

            • Играйте под песни, чтобы танцевать и хлопать в ладоши в такт
            • Играйте в музыкальные статуи и подпевайте музыке
            • Принесите ударных инструментов , если они у вас есть
            • Сделайте свои собственные шейкеры с фасолью в контейнере
            • Узнайте о звуке – громкие и тихие, быстрые или медленные, веселые или грустные песни
            • Пение известных песен также способствует развитию речи

            5. Коробка для переодевания

            Коллекция костюмов для переодевания поощряет фантазию и ролевую игру. Дети могут притворяться кем-то другим и использовать новую лексику в своей воображаемой роли.

            Найдите старые шляпы и шали в благотворительных магазинах или посетите магазины для вечеринок, чтобы купить парики и забавные маски. Присоединяйтесь к веселью и одевайтесь.

            6. Книги с картинками

            Книги с картинками и научно-популярные книги открывают большие возможности для развития речи.

            Многие книжки с картинками посвящены определенным темам. Глядя на страницу о ферме, например, вы учитесь разнообразить словарный запас, связанный с фермами.

            Узнайте, что интересует вашего ребенка. Ищите разные темы и поощряйте указывать на картинки и называть их.

            Некоторые книжки с картинками представляют собой книги-головоломки со спрятанными предметами на картинках или картинки-найди отличия . Эти книжки с картинками развивают навыки наблюдения, а также стимулируют речь.

            7. Садоводство

            Выходить в сад и ценить природу — отличный способ увеличить словарный запас. Изучение растений и уход за ними — ценные жизненные навыки.

            Если у вас нет доступа к саду, попробуйте вырастить что-нибудь в горшке или вырастить травы на кухне. Посещение парка или заповедника будет стимулировать изучение словарного запаса на свежем воздухе.

            8. Кукольные представления

            Игра с куклами и создание кукольных спектаклей прекрасно развивают речь.

            Дети могут свободно разговаривать через своих друзей-марионеток. Держать марионетку в каждой руке — это возможность для разговора между двумя марионетками.

            Дети любят устраивать кукольные представления. Они могут рассказать любимую сказку с помощью кукол и развлечь всю семью.

            Сделайте своих собственных марионеток или используйте набор таких же ручных марионеток .

            9. Сумки Touchy-Feely

            Это очень хороший способ побудить детей описывать предметы.

            Вам понадобится тканевый мешок, чтобы положить в него мелкие предметы, чтобы их не было видно. Выберите предметы в доме, например, маленький мячик, чайную ложку, карандаш и так далее.

            Предметы кладутся в сумку, и ваш ребенок опускает руку в сумку, чтобы потрогать одну из них. Затем вам описывают товар. Вы должны угадать, что это такое.

            10. Лотки для игр с песком и сенсорные лотки

            Сенсорный словарный запас развивается с помощью игр с песком и сенсорных подносов. Сенсорный лоток, наполненный различными предметами, поощряет речь, когда ваш ребенок прикасается к предметам на лотке и говорит о них.

            Выбирайте вещи с текстурой и разными размерами. Смешайте их для сортировки опыта. Ищите такие вещи, как пуговицы, пробки, камешки, макароны, кубики и лего.

            Песочница под тенистым деревом — это всегда тема для разговора и возможность копать, строить и играть с песочными игрушками.

            11. Веселье с бумажными тарелками

            Бумажные тарелки очень универсальны. Они легко доступны в различных размерах и цветах. Существует множество занятий и поделок с использованием бумажных тарелок. Имейте кучу в запасе на дождливые дни.

            Держите коробку с творческими отходами, такими как наклейки, клей, шерсть, кусочки войлока, старые журналы, цветная клейкая бумага и маркеры и марки . Пусть ваш ребенок поэкспериментирует с изготовлением масок и других творческих поделок.

            12. Фантазийная игра дома

            Создание фантастических сценариев дома действительно поощряет речь и помогает детям получить разнообразный социальный опыт, не выходя из дома.

            Вот несколько идей для фэнтези-игр:

            • Оборудуйте уголок и поиграйте в «магазин-магазин»
            • Устройте чаепитие и пригласите друга переодеться
            • Поиграйте в свадьбу или вечеринку или просто поиграйте в «домик» ‘

            Присоединяйтесь, чтобы получить языковой опыт!

            13. Детские стишки и пальчиковые игры

            Произнесение стишков и разучивание пальчиковые игры помогает развивать речь посредством повторения и запоминания слов стишка. Повторение очень важно в изучении языка.

            Если вы не знакомы с вековыми фаворитами , купите диск или послушайте песни на YouTube. Вождение автомобиля — идеальное время, чтобы поиграть в детские стишки (и словесные игры). Совместное пение забавных песенок увеличит словарный запас вашего ребенка в увлекательной игровой форме.

            14. Рисование

            Дети любят рисовать, и это отличная возможность узнать о цветах. Это может быть грязно, но обучение уборке добавляет еще одно измерение в развитие словарного запаса, особенно если вы используете веселые песни для уборки.

            Существует множество различных занятий с использованием краски. Попробуйте рисовать пальцами или печатать красками. В этой статье о художественной деятельности есть еще примеры. Нарисовать картинку — отличный способ помочь детям выразить свои чувства, обсуждая картину.

            15. Карточные игры

            Существует множество карточных игр, которые способствуют развитию словарного запаса . Подходящие пары (набор для скачивания в конце поста), снэп и счастливые семьи — вот лишь некоторые из них.

            Игра в карты развивает социальное взаимодействие и словарный запас, связанный с игрой. Прежде чем начать игру, проверьте, достаточно ли словарный запас вашего ребенка для использования карточек.

            Советы по развитию языковых навыков

            Ключом к развитию речи является взаимодействие, а вместе с взаимодействием приходит и поощрение. Вот несколько советов, которые помогут поощрять детей в развитии речи.

            • Обращайте внимание на своего ребенка, когда он разговаривает с вами
            • Хвалите хорошую речь и словарный запас
            • Помогите с новыми словами, повторяя их
            • Добавляйте фразы или слова и увеличивайте словарный запас » и вы говорите «да, ваш мяч большой мяч»)
            • Никогда не высмеивайте ошибки – аккуратно исправьте, правильно повторив предложение
            • Пользуйтесь телевизором и экранами экономно
            • Проверяйте ребенка на наличие ушных инфекций
            • Говорите о том, что вы делаете, занимаясь повседневными делами
            • Играйте хорошую роль модель

            Дети учат новые слова с невероятной скоростью.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *