Содержание
В чем польза загадок и как научить ребенка их отгадывать — Детский сад №140 Красноярск
Родители не всегда знают и не задумываются о пользе загадок для детей. Загадка играет немаловажную роль в развитии ребенка. . Загадки это особый весёлый, интересный, загадочный мир. Кстати само слово «загадка» — древнего происхождения. В древнерусском языке слово «гадать» означало «думать», «размышлять». В загадке даётся предметное описание какого-нибудь явления для узнавания которого требуется немалое размышление. И в то же время при всей сложности загадок – это игра, рассчитанная на веселье, шуточное настроение, радостное предвкушение правильного ответа.
Загадки:
— учат поэтическому видению мира, нестандартному мышлению;
— расширяют кругозор и представления об окружающем мире;
— помогают активизировать внимание, умение понимать и чувствовать худ.образ;
— развивают воображение, речь, любознательность; тренируют память.
Многие дети любят отгадывать загадки, и это их увлекает.
Загадка – это краткое описание предмета или явления. Она включает немало ценных сведений об окружающем мире. Из представленной загадки ребенок может получить сведения о внешнем виде предмета. Большое значение загадки имеют для развития мышления ребенка, так как заставляют наблюдать, сравнивать и сопоставлять явления. Поэтому загадки являются своеобразной зарядкой для детского ума. Они приучают к размышлениям и доказательствам, учат логически мыслить, анализировать, делать выводы, выделять наиболее существенные признаки и явления и таким образом развивают умственные способности у ребенка.
Учите ребенка разгадывать загадки.
Чтобы отгадать ответ, ребенку надо выявить все признаки предмета или явления, сопоставить их между собой, вспомнить, где он видел тот или иной предмет. Если ребенку трудно отгадать, не спешите сразу сообщать разгадку. Дайте время подумать, иначе интерес к загадкам быстро пропадет. Детей следует учить сознательно отгадывать загадки, понимать их содержание, искать пути решения и, что немаловажно, объяснять и доказывать правильность своего ответа.Придумывайте с ребенком загадки сами. Это не менее увлекательно и полезно, чем разгадывать. Придумывать загадки можно обо всем. Начинайте с простых описаний окружающих вас предметов. Такое творчество учит ребенка говорить ярко и образно, смотреть на обычные предметы с новой стороны, находить сходства между разными предметами. Например: В загадки можно играть специально, то есть объяснить ребенку, что ему нужно очень внимательно все вокруг осмотреть, запомнить и отгадать загадку. А можно и спонтанно, например, собираясь на улицу или гуляя по парку.
Не забудьте объяснить ребенку, что в загадке важно все, нельзя пропустить ни одного слова. После того как ребенок нашел ответ, надо выяснить, как он это сделал, почему решил именно так. Такие вопросы учат малыша рассуждать, объяснять, доказывать, а вам дают возможность узнать ход его мыслей и при необходимости подкорректировать выводы. Важно, чтобы загадки были на какую-нибудь одну определенную тему: сегодня – про животных, завтра – про природу, потом – про кухонную утварь и так далее. Такое сужение тем помогает малышу быстрее достичь результата, делает его уверенным в своих силах.
Внимание ребенка необходимо сосредоточить на тематику загадки и ее озвучить. Например, загадки про овощи.
Начиная разгадывать загадки с ребенком, не стоит ждать от него быстрых и правильных ответов сразу. Не стоит с первого раза загадывать много различных загадок. Начните с одной, понаблюдайте за реакцией. Пусть первая загадка будет очень простой, помогите ребенку сориентироваться и найти ответ самостоятельно, потом обязательно похвалите. Первый положительный опыт повысит самооценку ребенка и будет стимулировать его к новым разгадкам! Развивайтесь весело!
ПРИЕМЫ ОТГАДЫВАНИЯ Наряду с созданием условий, облегчающих отгадывание, следует учить детей отгадывать загадку, правильно решать логическую задачу. Чтобы решение было безошибочным, надо знать логический механизм отгадывания, владеть соответствующими приемами. Учитывая особенности содержания загадки как логической задачи, рассмотрим специфику и последовательность тех мыслительных действий, которые совершаются при отгадывании. Чтобы отгадать загадку, нужно сначала выделить признаки предмета, указанные в загадке, т. е. произвести анализ. Затем сопоставить и объединить эти признаки, установить между ними возможные связи, т.е. произвести синтез.
Способы отгадывания загадок Основой отгадывания является понимание вопроса загадки — в нем всегда содержится своеобразная задача, которую надо решить: что надо Надо также уяснить, как искать отгадку, т. е. найти пути решения: где искать? На основании чего делать вывод? Для этого надо вычленить все признаки, названные в загадке, так как именно они являются ключом к отгадке. Одни признаки указывают на область поисков — где искать отгадку, другие характеризуют сам предмет загадки — кого, что надо искать, третьи обращают внимание на связи и зависимости данного явления с другими. Вот почему для успеха в отгадывании ничего нельзя пропустить в загадке: в ней важно все, каждое слово. Таким образом, приемы отгадывания загадок весьма разнообразны. Но они всегда основываются на содержании и форме загадки и в каждом конкретном случае определяются ими. Найти приемы отгадывания — значит понять логический механизм загадки и овладеть им.
Использование загадок при развитии речевой активности и познавательной деятельности детей дошкольного возраста» | План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа):
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 22 «Город детства»
Конспект основной образовательной деятельности
В подготовительной группе № 8 «Радуга»
ТЕМА: «Использование загадок при развитии речевой активности и познавательной деятельности детей дошкольного возраста»
Подготовила и провела:
Воспитатель 1 квалификационной категории
Григорьева Наталья Александровна
Согласовано:
Старший воспитатель:
Григорьева Гелена Валентиновна
Дрожжино
2021 год
КОНСПЕКТ ООД
Цель: Формирование умения у детей отгадывать и самостоятельно составлять загадки
Задачи:
1. Формировать умение отгадывать загадки и доказывать верность отгадки.
2.Формировать умение сочинять загадки, разнообразные по структуре. При описании предметов и явлений использовать признаки, действия и назначение предмета или явления.
3. Учить детей активно мыслить, развивать память, наблюдать, сравнивать, обобщать
Предварительная работа: Чтение и отгадывание загадок, самостоятельное составление загадок с использованием карточек — схем, наблюдение за окружающим миром.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Организация направленного внимания:
Улыбнитесь всем вокруг
И скорей вставайте в круг
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера!
-Ребята, продолжите предложение: «Мне нравится, когда…» Дети стоят вокруг воспитателя, предлагают свои версии.
— Ребята, я тоже хочу высказать свой вариант «Мне нравится, когда приходят гости» — У нас с вами сегодня присутствуют гости, давайте поприветствуем их.
(Стук в дверь)
— Кто-то еще пришел к нам сегодня в гости. Давайте откроем дверь и пригласим его. (Воспитатель подходит к двери, приглашает гостя, но гость заходить не хочет)
— Загадочный гость не показывается нам, пока мы не отгадаем, кто же он. Я предлагаю поиграть в игру «Да-нет». Вы мне будете задавать вопросы, а я буду отвечать только «Да» или «Нет». Я вам немного подскажу, подсказка будет такая: наш гость не является человеком.
Дети задают свои вопросы, воспитатель отвечает: «Да или нет»
— Да, ребята, это кот, но это необычный зверь, а сказочный — персонаж волшебных сказок, огромный кот, обладающий волшебным голосом. Имя у него необычное Баюн. Баюн – это рассказчик, происходит от слова – «баять», что означает говорить, рассказывать.
Кот Баюн очень любит разные байки да загадки.
Воспитатель предлагает детям загадать загадки, если они их знают.
— Дети, как вы думаете, что такое загадка?
Дети дают свое пояснение, после этого воспитатель дает им свое объяснение:
«Загадка — это замысловатое описание предмета, которое необходимо расшифровать. Предмет в загадке не назван, но дается описание этого предмета, назначение и действия, по которым надо найти отгадку, какой формы загаданный предмет, какого он цвета, на что похож, для чего нужен, что делает».
Загадка – это испытание человека на сообразительность.
Любая загадка — это замысловатый вопрос, требующий ответа. Загадки появились очень давно и всегда считаются проверкой не только знаний человека, но и учат нас наблюдательности, умению видеть в самых обыденных предметах их сходства и различия. В древности человек, знающий загадки, считался сильным, мудрым; их знание приносило человеку счастье и удачу. Так, во многих русских народных сказках, герой становится удачливым благодаря умению разгадывать загадки. Недавно мы с вами читали русскую народную сказку «Умная внучка», где царь загадывал загадки, чтобы рассудить кому же принадлежит жеребеночек. Какие три загадки он загадал? Какие правильные ответы были на эти загадки?
С давних пор на Руси любили отгадывать загадки. Если человек отгадывал загадку, то его считали умным, сообразительным. Русским народом создано много загадок о семье, труде, о родной природе, о животных, о домашних вещах.
Дидактическая игра «Угадай, что спрятано»
— Кот Баюн хочет вас испытать на сообразительность и приготовил игру «Угадай, что спрятано». В конвертах спрятаны картинки с изображением предметов. Но просто так открыть конверт нельзя. С помощью схемы на доске мы должны отгадать, изображение какого предмета лежит внутри конверта. Давайте внимательно рассмотрим первую схему.
Дети сидят полукругом вокруг воспитателя. В конвертах изображения предметов-4-5 штук. На доске размещены схемы, в которых зашифрованы фразы по модели «Признак объекта – объект, у которого есть такой же признак».
- Красное, но не помидор, сладкое, но не груша, круглое, но не мяч» — (Яблоко)
Признак «как», «но не» Объект по вкусу сладкий, как груша, по форме круглый, как мяч, красный, как помидор).
2. Яркое, как лампа, круглое, но не колесо, жаркое, а не огонь (Солнце)
3.Летает, но не самолет, пищит, а не мышка, кусает, но не собака (Комар)
4.Овальный, но не шишка, кислый как клюква, желтый, но не сыр (Лимон)
5. Колючий, но не ежик, зеленый, а не огурец (Кактус).
6. Маленький, серенький, на слона похож (Слоненок)
Ребята, вспомним, как называется текст, в котором задуманный предмет не называется, а дается его описание или сравнение по признакам с другими предметами? (Загадка)
Немного отдохнем, вставайте возле своих стульчиков на веселую физкультминутку:
«Веселая физкультминутка»:
«А часы идут, идут»
Тик-так, тик-так,
В доме кто умеет так?
Это маятник в часах,
Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)
А в часах сидит кукушка,
У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)
Прокукует птичка время,
Снова спрячется за дверью, (Приседания.)
Стрелки движутся по кругу.
Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)
Повернёмся мы с тобой
Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)
А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)
Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)
А бывает, что спешат,
Словно убежать хотят! (Бег на месте.)
Если их не заведут,
То они совсем встают (Дети останавливаются).
Второе испытание, которое КОТ БАЮН придумал для вас:
Отгадайте по первым буквам названий предметов, изображенных на картинках, какое слово зашифровал Кот Баюн.
Третье испытание Кота Баюна:
Игра на развитие внимание и памяти – «Как было и что изменилось?»
Ход игры: На доску воспитатель вывешивает шесть карточек с изображением домашних животных в два ряда. Дети внимательно запоминают как они расположены, затем ребята закрывают глаза, воспитатель быстро меняет карточки местами. Дети открывают глаза и называют, что изменилось, какие карточки воспитатель поменял местами. Игра повторяется три раза.
Молодцы, ребята! Отлично справились с испытаниями. Кот Баюн говорит, что вы очень умные и сообразительные дети.
Попробуем сами сочинить свою загадку. Давайте вспомним, что в загадке подчеркнуты главные признаки предмета – его форма, цвет, назначение, на что похож. Чтобы сочинить загадку, надо определить эти признаки, подумать над вопросами: кто? какой? на что похож? что делает?
Воспитатель демонстрирует изображения зайца и сороки.
Попробуем вместе сочинить загадки о сороке и зайце. Рассмотрите изображение сороки. Каковы особенности ее окраски? (Белые бока, длинный хвост.)
– Какие особенности ее поведения вы можете назвать? (Много «говорит», стрекочет.) Значит, можно сказать, что она разносит новости по лесу. Живет в лесу.
Запись загадки о сороке на доске:
По лесу летает,
Всегда все знает,
Длиннохвоста, белобока,
А зовут ее … (сорока).
Аналогично отмечают отличительные признаки зайца и составляют – летом серый, зимой белый, быстро бегает, хвост короткий, уши длинные
Летом серенький, зимой беленький,
Длинные ушки на макушке,
Короткий хвостишко, а зовут его … (зайчишка)
Какие мы с вами молодцы! Сами попробовали составлять загадки. Вам понравилось?
Давайте теперь все вместе подведем итог, чем мы сегодня с вами занимались?
- С помощью картинок-схем отгадывали загадки?
- Отгадывали слова, загаданные котом Баюном по картинкам
- Развивали память и внимание с помощью игры «Что изменилось?»
- Сами попробовали составлять загадки.
Так что же такое загадка? Ответ детей Загадка –
Загадка — это мудрёный вопрос, заданный в форме замысловатого краткого описания какого-либо предмета или явления.
Сегодня со всеми заданиями вы справились, все испытания прошли на отлично, давайте попрощаемся с нашим волшебным гостем Котом Баюном и нашим дорогим гостями, скажем им все вместе «До свидания, до новых встреч!»
ИНТЕРНЕТ РЕСУРСЫ И ЛИТЕРАТУРА:
1.https://infourok.ru/pedagogicheskiy-proekt-dlya-doshkolnikov-udivitelniy-mir-zagadok-2072669.html
2. https://ped-kopilka.ru/blogs/svetlana-mihailovna-radulova/tvorcheskii-proekt-udivitelnyi-mir-zagadok.html
3. https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2016/02/20/udivitelnyy-mir-zagadok
4. https://www.maam.ru/detskijsad/pasport-pedagogicheskogo-proekta-dlja-raboty-s-detmi-mladshei-grupy-udivitelnyi-mir-zagadok.html
5. https://www.maam.ru/detskijsad/nod-sostavlenie-zagadok-po-algoritmu-triz-tehnologija.html
6. https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2019/09/08/master-klass-metodika-sostavleniya-zagadok-po
7. Корзун А.В. Веселая дидактика: Использование элементов ТРИЗ и РТВ в работе с дошкольниками. Минск, 2000 г. 97с
8. https://www.o-detstve.ru/forteachers/kindergarten/speech-development/11777.html
ФОТООТЧЕТ
открытой основной образовательной деятельности
Matt Riddle WWE Elite Collection Фигурка с надписью «BRO» (JSA COA) (см. описание)
ПЕРЕЙТИ К ОСНОВНОМУ СОДЕРЖАНИЮ- АУКЦИОН
- РАМЫ
Количество товаров в корзине, ожидающих оплаты Количество аукционных товаров, ожидающих оплаты
- КОРЗИНА 0
- РЕГИСТРАЦИЯ
- ПРОДАТЬ С НАМИ
- ЛОГИН
- ЗАКАНЧИВАЕТСЯ СЕГОДНЯ 7078
- ДЕСЯТИМИНУТНЫЙ АУКЦИОН Начало через 5 часов
- ЕЖЕДНЕВНЫЙ АУКЦИОН1213
- 13ч 3м
- ФАЙН-АРТ4028
- 13ч 3м
- ПЛИТА UP1837
- 13ч 3м
- ШЛЕМ191
- 2д 13ч 3м
- КАРТОЧНЫЙ АУКЦИОН1615
- 3д 13ч 3м
- АУКЦИОН МОНЕТ196
- 4д 13ч 3м
- ЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЙ АУКЦИОН2423
- 5д 13ч 3м
- КЛАССИЧЕСКИЙ АУКЦИОН40531
- 6д 13ч 3м
- НФЛ ДРАФТ0
- Начало через 13 часов
- ЭЛИТНЫЙ АУКЦИОН1118
- 10д 13ч 3м
- ПОПУЛЯРНЫЕ АУКЦИОНЫ
- АРТ (4001)
- БЕЙСБОЛ (5752)
- БАСКЕТБОЛ (2741)
- БОКС И UFC (549)
- МОНЕТЫ И СЛИТКИ (252)
- КОМИКСЫ (427)
- РАЗВЛЕЧЕНИЯ (15)
- ФУТБОЛ (16318)
- ГОЛЬФ (487)
- ИСТОРИЧЕСКИЙ (354)
- МУЗЫКА (1532)
- ДРУГИЕ ВИДЫ СПОРТА (179)
- ПОП-КУЛЬТУРА (4694)
- ГОНКИ (286)
- ФУТБОЛ (351)
- ТОРГОВЫЕ КАРТОЧКИ (13046)
- БОРЬБА (359)
- ПОСМОТРЕТЬ ВСЕ (53147)
Введите максимальную ставку для этого аукциона
Цена предложения
Предложение Количество
могут быть отправлены со склада Pristine
Предложения второго шанса не могут быть выданы
Эй! Ты еще там?
Консультативное заключение Риддлу (03-17-99)
17, 19 марта99
Кларин Нарди Риддл, эсквайр.
National Multi Housing Council
1850 M Street NW
Washington, D.C. 20036
Re: Раздел 615(b)(1) Закона о достоверной кредитной отчетности
Уважаемая г-жа Риддл:
Это ответ на ваше письмо с просьбой мнения персонала о том, в какой степени Раздел 615(b)(1) Закона о достоверной кредитной отчетности с поправками (FCRA) применяется к ситуации, когда владелец/управляющий жилой недвижимостью предпринимает неблагоприятные действия, т. е. отказывается сдавать в аренду или аренду жилья — на основании информации, полученной от предыдущего арендодателя заявителя. По причинам, изложенным ниже, мы считаем, что Раздел 615(b)(1) не применяется к арендодателям в этой ситуации.
Прежде чем изложить наше мнение по этому вопросу, важно отметить, что в результате поправок 1996 года к FCRA арендодатели теперь несут обязательства в соответствии с Разделом 615 (a) FCRA, когда они предпринимают неблагоприятные действия на основании кредитных отчетов. или другие типы потребительских отчетов (например, отчеты организаций по проверке арендаторов). До внесения поправок 1996 года Комиссия в своем комментарии к FCRA занимала позицию, согласно которой отношения между арендодателем и арендатором не включали «кредит» и, следовательно, не подпадали под действие процедур уведомления о неблагоприятных действиях, изложенных в Разделе 615 FCRA. .(1) (В то время Раздел 615 требовал уведомления о неблагоприятных действиях только в связи с «кредитными», «страховыми» или «трудовыми» сделками.) В 1996 поправок, Конгресс изменил этот результат, добавив широкое определение термина «неблагоприятное действие» в Раздел 603 (k) FCRA.
В разделе 603(k) FCRA теперь широкое определение «неблагоприятных действий» охватывает неблагоприятные действия в отношении кредита (включая отказ в кредите или закрытие счета), трудоустройства (включая отказ в трудоустройстве), лицензий или льготы от государственного органа (включая отказ или аннулирование) и страхование (включая отказ в страховом покрытии). Кроме того, Конгресс добавил в Раздел 603(k)(1)(B)(iv) широкий «универсальный» пункт, который охватывает, среди прочего, все действия или определения, «нарушающие интересы потребителя», сделанные в связи с с заявлением, сделанным потребителем, или транзакцией, инициированной потребителем. Универсальное положение четко охватывает ситуацию между арендодателем и арендатором. Таким образом, арендодатели, использующие 9Отчеты потребителей 0168 теперь должны предоставлять заявителям уведомления о неблагоприятных действиях в соответствии с Разделом 615 (а), когда они отказываются арендовать или арендовать жилье или требуют увеличения залога в качестве предварительного условия аренды на основании отчета потребителя.
Однако вопрос, который вы поднимаете, отличается от другого: есть ли теперь у арендодателей какие-либо обязательства в соответствии с другой частью Раздела 615 — подразделом (b)(1). В этом подразделе требуется уведомление: «[когда] всякий раз, когда кредит на личные, семейные или домашние нужды… отказывается или плата за такой кредит увеличивается… из-за информации, полученной от лица , кроме агентства по информированию потребителей , влияющего на кредитоспособность, кредитоспособность, кредитоспособность, характер, общую репутацию, личные характеристики или образ жизни потребителя» (курсив добавлен). Уведомление, требуемое этим положением, не инициируется «неблагоприятное действие», как оно определено в Разделе 603(k), но имеет более ограниченный триггер — отказ в «кредите» (или повышение платы за него). (1) сослаться на недавно добавленное определение «неблагоприятного действия» как на триггер для требования уведомления в соответствии с этим подразделом, и мы ничего не нашли в законодательной истории 1996 поправок, которые указывают на то, что Конгресс намеревался изменить определение Комиссии о том, что отношения между арендодателем и арендатором, как правило, не являются «кредитными» отношениями. Представляется, что Конгресс был обеспокоен в соответствующих поправках 1996 года ситуацией, когда арендодатели используют отчеты потребителей в качестве основания для неблагоприятных действий, и что он решил эту проблему, добавив в статут довольно широкое определение «неблагоприятных действий» и сославшись на это. определение в Разделе 615(а).
Соответственно, мы считаем, что позиция Комиссии в комментарии о том, что отношения между арендодателем и арендатором не являются «кредитными» отношениями, остается в силе.