Разное

Загадка описание действий 3 класс: Литературное чтение 3 класс — Школьная пора

Жанры устного народного творчества. Загадки. Виды загадок.

/data/files/t1598256333.mp3 (Аудио сопровождение для проведения физминутки)Тема урока: Произведения фольклора. Загадки. В. Даль «Старик-годовик»

Цель: Создание условий для повторения и закрепления понятия «загадка», учить пользоваться литературоведческим понятием «загадка» и определять ее особенности и виды.

Образовательные

Развивающие

Воспитательные

научить классифицировать загадки;

закрепить представление о жанрах фольклора;

закрепить понятие «загадка»;

закрепить умение читать загадки, загадывать и отгадывать загадки.

Организовать деятельность по определению вида загадки;

Сформулировать определение, что такое загадка.

высказывать собственное мнение и  аргументировать его, участвовать в обсуждении проблемных вопросов,

формировать умение   планировать и согласованно выполнять совместную деятельность.

Познавательные

Личностные

Коммуникативные

Регулятивные

формировать умения структурировать знания, учить делать выводы и обобщения; применять алгоритм; поиск и выделение необходимой информации; на основе наблюдения высказывать предположение о классификации загадок, выбирать способ поиска отгадки.

Способствовать формированию устойчивых учебных мотивов, учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения

развитие навыков коллективного сотрудничества со сверстниками и учителем, умение выражать свои мысли; осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимопомощь (работа в парах).

контролировать собственные действия в соответствии с алгоритмом; осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль; планировать свою работу; формировать способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; контролировать и оценивать учебные действия;

Оборудование: авторская презентация к уроку, аудиосказка из доступных интернет-ресурсов, учебник, тетрадь

Для учителя

Для  обучающихся

Методические рекомендации программы,

реализация ЦОР, интерактивной доски

Русский язык: 3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений в двух частях; Ч I; С.В. Иванов, А.О. Евдокимова и др.; М., «Вентана – Граф», 2012;

Этап урока

Содержание и деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

I. Организационный

Приветствие

Здравствуйте, ребята!

Быть должны всегда в порядке

Ручки, книжки и тетрадки.

А девиз у нас такой:

Все, что нужно – под рукой!

-приветствуют учителя,

-визуально контролируют свою готовность к уроку;

-рассаживаются на рабочие места.

— проверяют наличие необходимых предметов на столе.

Личностные: самоорганизация

Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке

II.

Мотивация учебной деятельности

Каждый из вас очень хорошо знаком с устным народным творчеством. Наверняка мама пела вам колыбельные, бабушка рассказывала сказки, а от друзей слышали веселые дразнилки. Ежедневно мы слышим или используем его жанры в своей речи при общении, когда шутим, когда хотим кого-нибудь поддержать или успокоить.

Как вы понимаете фразу «устное» народное творчество?

Давайте вспомним, как одним словом назвается устное народное творчество.

Назовите основные жанры фольклора.

(презентация: слайды 1-11)

Послушайте текст. Подумайте, к какому жанру фольклора он относится:

Утром он приходит в школу,
Днем — в кружок по баскетболу,
Он старается учиться,
И нисколько не лениться.
Сделает он упражнение,
Выучит стихотворение,
Вслух расскажет про капель,
Позже соберет портфель.

О ком эта загадка?

Как вы думаете, о ком (чем) бывают загадки?

Отлично! Сформулируйте тему урока.

(презентация: слайд 12)

Отвечают на вопросы, воспринимают на слух задания, анализируют, дают ответы

Устное – от слова «уста», то есть речь из уст в уста, устная речь.

Фольклор.

Сказка, загадка, пословица, поговорка, песня, былина, потешка, закличка…

Данный текст является загадкой. Загадка – это один из жанров устного народного творчества.

Загадка об ученике.

Загадки бывают на разные темы: о природе, о животных, о лени и трудолюбии, о ПДД, о детях…..

Загадки и их виды.

Личностные: построение логических рассуждений Регулятивные:

умение применять полученные знания на практике 

Познавательные: 

Актуализация опорных знаний учащихся, проверка, воспроизведение и коррекция знаний учащихся.

Коммуникативные: взаимодействовать с учителем группой.

III. Актуализация новых знаний

Послушайте сказку-загадку, которую написал для вас великий исследователь-фольклорист Владимир Иванович Даль и подумайте, какие загадки скрылись в этой сказке.

(презентация: слайд 13)

Слушание

(презентация: слайд 14)

О каких загадках идет речь в сказке?

Как вы поняли, что это загадки?

Сделайте вывод о том, что такое загадка.

(презентация: слайд 15, 16)

Работа с учебником и тетрадью.

Загадки о природе, о временах года, о месяцах, днях недели, дне и ночи.

В тексте идет описание явления, но само явление не называется, читатель должен догадаться, что подразумевает автор в своем произведении.

Загадка – это жанр УНР, направленный на испытание смекалки, который имеет ответ-отгадку.

Личностные:  построение логических рассуждений Регулятивные:

умение применять полученные знания на практике 

Познавательные:  актуализация опорных знаний учащихся, проверка, воспроизведение и коррекция знаний учащихся.

Коммуникативные: взаимодействовать  с учителем группой.

IV. Физминутка

Инструментальное сопровождение.

V. Закрепление новых знаний

А сейчас я предлагаю вам испытать свои силы в знании загадок.

Работа с кубиком Блума.

Ваша задача – сформулировать вопрос или суждение на тему загадок, на которое должен дать ответ ваш сосед.

Почему

Назови

Объясни

Предложи

Поделись

Придумай

Как правильно загадывать загадки?

Работа в парах.

Почему загадки являются популярными среди детей?

Назови самые популярные загадки?

Объясни смысл загадки?

Предложи свою загадку о природе.

Поделись своим опытом в поиске отгадок на загадки.

Придумай загадку

Главное, не проговориться и не выдать ответ. Загадку надо проговаривать четко, не спеша с хитрым выражение м лица

Личностные:  построение логических рассуждений Регулятивные:

умение применять полученные знания на практике 

Познавательные:  актуализация опорных знаний учащихся, проверка, воспроизведение и коррекция знаний учащихся.

Коммуникативные: взаимодействовать с учителем группой.

VI. Итог

Сегодня мы вспомнили, какие бывают жанры фольклора, узнали, какие бывают загадки и как правильно их загадывать.

Записывают домашнее задание

Личностные: мотивация учебно-познавательной деятельности, ответственности, дисциплинированности

VII. Рефлексия

С каким жанром фольклора вы сегодня работали?

Зачем нужны загадки?

Кто может придумывать загадки?

Что нужно знать, чтобы правильно отгадать загадку?

я узнал…

я научился…

мне было трудно…

мне было интересно…

-рассуждают,

— отвечают на вопросы,

-дают самооценку результатам своей работы.

Личностные: углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности

Коммуникативные:  формулирование, высказывание и обоснование своих мыслей.

Имена прилагательные в загадках. 3 класс

Похожие презентации:

Научный стиль речи

Проект по русскому языку — Рассказ о слове Звезда

ЕГЭ-2019 по русскому языку. Задание 9

Технология В.А. Илюхиной «Письмо с открытыми правилами» для учащихся начальных классов

Язык и профессии. Культура речи

Изложение по рассказу В. Бочарникова «Мал, да удал»

Роль русского языка в многонациональной России

ЕГЭ-2019 по русскому языку. Задание 10

Новое в сочинении на ЕГЭ. Комментарий

Художественный стиль речи

Загадки возникли ещё в древности, когда не было
письменности. Древние люди относились к загадкам очень
серьёзно. Когда юноша подрастал, его признавали воином
только тогда, когда он разгадывал несколько загадок.
Загадка – это жанр народного поэтического творчества,
иносказательное описание предмета, явления, проверяющее
сообразительность человека. Загадки описывают предмет

кратко и выделяют его важные особенности. У всех народов
загадка всегда была показателем мудрости. А человек,
который умел отгадывать или придумывать загадки, считался
мудрецом.
Найдите, где загадка, а где нет.
У стола четыре ножки,
По две с каждой стороны,
Но сапожки и калоши
Этим ножкам не нужны.
Эти яблочки румяные
Дружат с зимними полянами
И поют среди берёз,
Невзирая на мороз.
Отгадайте загадки.
Круглая, а не месяц,
Желтая, а не масло,
Сладкая, а не сахар,
С хвостом, а не мышь.
Какие слова помогли вам их отгадать?
Как на нашей грядке
Выросли загадки —
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют.
Маленькая, как мышь,
Красная, как кровь,
Вкусная, как мед.
Кафтан на мне зеленый,
А сердце, как кумач.
На вкус, как сахар сладкий,
На вид — похож на мяч.
Первый секрет – предмет не
называется.
Второй секрет – назван другой похожий
предмет.
Третий секрет – названы важные
признаки, особенности предмета
(цвет , форма).
Четвёртый секрет – “наличие рифмы”.
1.Какой? Что бывает таким же?
2.По цвету
3.По действиям
4. По форме
Какой?
Что бывает таким же?
Блестящий
начищенная монета
Шипящий
проснувшийся вулкан
Круглый
спелый арбуз
Горячий
утюг
Блестящий, как начищенная монета.
Шипящий, как проснувшийся вулкан.
Круглый, как арбуз.
Горячий, как утюг.
1. На что похоже?
2. Где находится, стоит?
3. Что делает?
4. Для чего используется?
Толстый , как слон.
Стоит на газу,
Воду кипятит,
Чаем напоит.
Что делает?
Что такое же?
Светит,
Тает,
Капает,
как лампа.

но не снег.
но не дождь.
У него есть рога, но это не корова,
У него есть шерсть, но не лошадь.
У него есть борода, но не дед.
1.Выбери предмет или существо
2.Составь – на что оно похоже.
3. Действия- кто делает такие же
действия. (как у… но не )
4. Признаки этого предмета.
Добрая, но не врач.
Ласковая, но не солнышко,
Трудолюбивая, но не строитель.
Улыбчивая, но не телеведущая,
Печет пироги, но не пекарь.
Прыгает, как зайчик,
Катается, как колобок,
Круглый, как яблоко,
Разноцветный, как радуга.

English     Русский Правила

50 длинных загадок (с ответами!)

Приготовьтесь: эти длинные загадки сломают ваш мозг

Кто не любит хорошие загадки? Предпочитаете ли вы простые загадки, сложные загадки, короткие загадки или даже каверзные вопросы, есть что-то в попытках разгадать эти мозговые штурмы, которые заставляют нас возвращаться снова и снова. Да ладно, есть ли что-нибудь лучше, чем, наконец, разгадать загадку, над которой мы застряли какое-то время?

Вы можете считать себя мастером загадок, но помните — вы еще не видели наш список длинных загадок. Пристегнитесь — эти загадки заставят вас крутиться!

Сможете ли вы разгадать эти длинные загадки?

1. В большом круглом доме жила состоятельная семья. У них была горничная, дворецкий и садовник. Родители собирались на вечеринку, поэтому они уложили младших детей в кровати и поцеловали их на ночь, попрощались и поцеловали на ночь старших детей. Когда родители вернулись домой, детей уже не было — их похитили. Власти спрашивают дворецкого, горничную и садовника, что они делали во время похищения. Дворецкий говорит, что наводил порядок в библиотеке, служанка говорит, что вытирала пыль в углах, а садовник говорит, что поливал растения. Кто лжет и на самом деле похитил детей?

Ответ : Служанка сказала, что протирает углы, но семья живет в круглом доме, поэтому углов нет.

2. Крестьянин пошел на рынок и купил волка, козу и капусту. По пути домой фермер подошел к берегу реки и арендовал лодку. Но, пересекая реку на лодке, крестьянин мог нести только себя и одну из своих покупок: волка, козу или капусту. Если оставить их вместе без присмотра, волк съест козу, а коза съест капусту. Задача фермера заключалась в том, чтобы отнести себя и свои покупки на дальний берег реки, оставив каждую покупку нетронутой. Как он это сделал?

Ответ : Фермер совершает семь поездок — вот его шаги:

  1. Перегнать козу
  2. Возврат
  3. Возьмите волка или капусту за
  4. Возвращение с козой
  5. Забрать капусту или волка за
  6. Возврат
  7. Взять козла за

Примечание : Загадка не запрещает фермеру вернуть покупку, что делает возможным выполнение вышеуказанных шагов.

3. Женщина сидит в своем гостиничном номере и слышит стук в дверь. Она открывает дверь и видит человека, которого никогда раньше не видела. Он говорит: «Извините, я ошибся, я думал, что это моя комната». Затем он идет по коридору и входит в лифт. Женщина возвращается в свою комнату и вызывает охрану. Что заставило женщину так подозревать мужчину?

Ответ : Если бы он действительно думал, что это его номер в отеле, он бы попытался открыть дверь, а не постучал в нее первым.

4. Дедушка пошел гулять, и пошел дождь. Он забыл взять зонтик и не имел шляпы. Когда он вернулся домой, его одежда была мокрой насквозь, но ни один волос на голове не был мокрым. Как это было возможно?

Ответ : Дедушка лысый.

5. Вы входите в комнату и видите кровать. На кровати две собаки, пять кошек, жираф, шесть коров и гусь. Также над кроватью летают три голубя. Сколько ног на полу?

Ответ : Шесть — четыре ножки кровати плюс две твои ножки.

6. Калифорнийский фермер владеет прекрасным грушевым деревом. Он поставляет фрукты в ближайший продуктовый магазин. Владелец магазина звонит фермеру, чтобы узнать, сколько фруктов он может купить. Фермер знает, что у главного ствола 24 ответвления. На каждой ветке ровно 12 веток, а на каждой ветке ровно 6 веточек. Поскольку каждая ветка приносит один плод, сколько слив сможет доставить фермер?

Ответ : Нет — на грушевом дереве не растут сливы.

7. Мужчина найден без сознания перед магазином в два часа ночи. Его голова кровоточит, а рядом с ним лежит кирпич. Когда прибывает полиция, они несут мужчину в тюрьму. Почему они арестовали его?

Ответ : Мужчина пытался ограбить магазин. Он бросил кирпич в пуленепробиваемое окно магазина, и тот отскочил назад и попал в него.

8. В одноэтажном доме на углу дороги спальни были желтыми, кухня — оранжевой, гостиная — красной, гараж — синим, прихожая — зеленой, а гостиная — фиолетовой. Какого цвета были лестницы?

Ответ : Нет цвета, потому что нет лестницы — дом одноэтажный.

потоматчдл/Getty Images

9. Мой первый в шоколаде, но не в ветчине. Мой второй в торте, а также в варенье. Мою третью за чаем легко найти. В общем, это друг, который часто бывает рядом. Что это?

Ответ

: Кошка — «с» — первая буква в слове «шоколад», «а» — вторая буква в слове «торт» и «джем», а «т» — третья буква в слове «время чая».

10. Я прекрасна, высоко в небе. Я волшебница, но я не умею летать. Людям я приношу удачу, а некоторым богатство. Мальчик на моем конце делает все, что хочет. Что я?

Ответ : Радуга.

СВЯЗАННЫЕ : 42 Хитрое «Кто я?» Загадки

11. Я слово из пяти букв и люди меня едят. Если убрать первую букву, я стану энергетической формой. Если убрать первые две буквы, я нужен для жизни. Зашифруй последние три буквы, и я выпью. Какое я слово?

Ответ : Пшеница.

12. Заключенного вызывают на допрос охранники. Охранники говорят заключенному: «Если ты солжешь, мы тебя повесим, а если ты скажешь правду, мы тебя расстреляем». Что сказал заключенный, чтобы спастись?

Ответ : «Ты меня повесишь».

13. Отец сказал своим троим сыновьям, что скоро умрет, и ему нужно решить, кому из них отдать свое имущество. Он сказал: «Иди на рынок и купи что-нибудь достаточно большое, чтобы заполнить мою спальню, но достаточно маленькое, чтобы поместиться в кармане. Исходя из этого, я решу, кто из вас самый мудрый и достойный, чтобы унаследовать мою землю». Все они пошли на рынок, и каждый вернулся с другим товаром. Отец сказал своим сыновьям, чтобы они по одному заходили к нему в спальню и пытались заполнить его спальню своими вещами. Вошел первый сын, положил несколько кусков ткани, которые купил, и разложил их по комнате, но они едва покрыли пол. Вошел второй сын и расстелил на полу немного сена, но его хватило только на половину пола. Вошел третий сын и показал отцу, что он купил. В итоге он получил имущество. Что третий сын показал отцу?

Ответ : Коробка спичек. Всякий раз, когда он зажигал спичку, она наполняла комнату светом.

14. Он проводит большую часть своего дня, питаясь белым, но когда он достаточно быстр, он может есть фрукты, а иногда и что-то синее. Он в темной комнате, где стены синие, бежит от призрака, который бродит по залам и все время преследует его. Что это?

Ответ : Pac-Man.

15. Однажды ночью мужчина убегает из дома. Он поворачивает налево и продолжает бежать. Через некоторое время он снова поворачивает налево и продолжает бежать. Позже он еще раз поворачивает налево и бежит домой, но, возвращаясь домой, находит человека в маске. Кем был человек в маске?

Ответ : Кетчер — они играют в бейсбол.

16. Я выгляжу плоским, но я глубокий. Скрытые миры, которые я укрываю. Жизни я забираю, но пищу предлагаю. Временами я красивая. Я могу быть спокойным, злым и буйным. У меня нет сердца, но я предлагаю не только смерть, но и удовольствие. Ни один мужчина не может владеть мной, но я заключаю в себе то, что должны иметь все люди. Что я?

Ответ : Океан.

17. Женщина по имени Мария была на похоронах своей матери. Она встретила симпатичного молодого человека, которого никогда не видела до и после службы, они провели немного времени вместе. Затем она была занята и не получила ни его имени, ни номера телефона до того, как он ушел. Она пыталась найти его, но никто не знал, кто он и как с ним связаться. Через несколько недель умирает старшая сестра Марии, и полиция подозревает убийство. Кто убил сестру?

Ответ : Мария — она надеялась, что мужчина появится на похоронах ее сестры, как и на похоронах ее матери.

18. Вы стоите перед двумя дверями. Возле каждой двери стоит охранник. Вы знаете следующие вещи: один путь ведет в рай, другой ведет к смерти. Вы не можете различить две двери. Вы также знаете, что один из двух охранников всегда говорит правду, а другой всегда лжет. У вас есть разрешение задать одному стражнику один вопрос, чтобы узнать, какая дверь ведет в рай. Какой один вопрос вы бы задали, чтобы гарантировать себе вход в рай?

Ответ : Спросите: «Какая дверь, по словам другого охранника, ведет в рай?»

потоматчдл/Getty Images

19. Шпион находился в Канаде, пытаясь украсть инсайдерскую информацию о том, как открыть новые заводы по производству кленового сиропа в их стране. Его представили операционному директору крупнейшей фабрики Канады. Однако менеджер был подозрительным и решил проверить его вопросом, прежде чем доверять ему. Поэтому он спросил: «Что бы вы обязательно нашли в центре Торонто?» Шпион быстро сообразил и придумал ответ для менеджера. Каков был его ответ?

Ответ : «0» — это средняя буква в слове «Торонто».

20. Есть девушка, у которой большая семья. У нее равное количество братьев и сестер, но у каждого брата вдвое меньше братьев и сестер. Каково правильное количество братьев и сестер?

Ответ : Четыре сестры и три брата.

СВЯЗАННЫЕ : 12 математических загадок, которые могут решить только самые умные

21. Здесь есть корзина, полная шляп. Три белых и два черных. Трое мужчин, Том, Тим и Джим, достают из корзины по шляпе и надевают ее себе на голову, не видя ни выбранной ими шляпы, ни шляп, выбранных другими мужчинами. Мужчины располагаются так, чтобы Том мог видеть шляпы Тима и Джима, Тим мог видеть шляпу Джима, а Джим не мог видеть ничьей шляпы. Тома спрашивают, какого цвета его шляпа, и он говорит, что не знает. Тиму задают тот же вопрос, и он тоже не знает. Наконец Джиму задают вопрос, и он знает. Какого цвета его шляпа?

Ответ : Шляпа белая. Если Том не знает цвет своей шляпы, то шляпы двух других мужчин не могут быть одновременно черными, иначе он знал бы, что его шляпа белая. Если Тим также не знает цвет своей шляпы, это означает, что шляпа Джима не может быть черной, иначе Тим должен был бы знать, что его шляпа белая, исходя из ответа Тома.

22. Если покрасить коричневый дом в белый цвет, он станет белым. Если сигнал светофора меняется с красного на зеленый, значит, горит зеленый. Итак, если бросить белую рубашку в Красное море, во что она превратится?

Ответ : Намокла — рубашка не изменит цвет, потому что Красное море на самом деле не красное.

23. Рассмотрим это о слове: первые две буквы означают мужчину, первые три буквы означают женщину, первые четыре буквы означают великую, а весь мир означает великую женщину. Что за слово?

Ответ : Героиня.

24. Салли живет в месте, где шесть месяцев в году теплое лето, а в остальные шесть месяцев температура значительно падает. Ей принадлежит озеро, на котором есть небольшой остров. Она хочет построить дом на острове и ей нужно достать там материалы. У нее нет лодки, самолета или чего-то еще, чтобы доставить их на остров. Как Салли решает эту проблему?

Ответ : Она ждет, чтобы забрать материалы в холодные месяцы, потому что озеро замерзнет, ​​и она сможет пройти по нему.

25. Вы входите в старый дом ужасов. В нем нет ни электричества, ни водопровода. Оказавшись внутри, вы видите три двери. На каждой двери есть номер. За каждой дверью есть способ умереть. За дверью номер один вы умираете, будучи съеденным львом. За дверью номер два вы умираете, будучи убитым. За дверью номер три ты умрешь на электрическом стуле. Вы не можете вернуться, поэтому вам нужно пройти через дверь. Через какую дверь ты проходишь?

Ответ : Дверь номер три — в доме нет электричества, значит, в нем нет электричества. Поэтому электрический стул не сработает.

26. Капитан корабля рассказывает вам интересную историю, а затем задает вопрос. Он говорит: «Я путешествовал по океанам вдоль и поперек. Однажды двое моих матросов стояли по разные стороны корабля. Один смотрел на запад, другой на восток. И в то же время они могли ясно видеть друг друга. Не могли бы вы рассказать мне, как это было возможно?»

Ответ : Матросы стояли на противоположных концах корабля, но лицом друг к другу.

27. Девушка говорит своей лучшей подруге: «Я родилась в 1955 году и на прошлых выходных отпраздновала свое 17-летие». Ее лучшая подруга думает, что она лжет, но на самом деле она права. Как это возможно?

Ответ : Она родилась в комнате 1955.

28. Жили-были семь гномов, и все они были братьями. Все они родились с разницей в два года. Самому младшему гному семь лет. Сколько лет его старшему брату?

Ответ : 19 лет — если вы думали, что самому старшему из них 21 год, вы, вероятно, не считали семилетнего карлика одним из семи братьев.

потоматчдл/Getty Images

29. Вор входит в магазин и угрожает продавщице, заставляя ее открыть сейф. Клерк говорит: «Код от сейфа каждый день разный, и если ты меня обидишь, ты никогда не получишь код». Но вору удается угадать код самостоятельно. Как он это сделал?

Ответ : Продавщица уже сказала ему код — она сказала, что он «каждый день разный».

30. Вы находитесь на воде и видите лодку, полную людей. Вы на секунду отводите взгляд и снова оглядываетесь, но на этот раз не видите ни одного человека на лодке. Почему? Подсказка: Лодка не утонула.

Ответ : Все люди на лодке состоят в отношениях.

СВЯЗАННЫЕ : Загадки о любви для романтиков

31. Человеку, который это делает, это не нужно. Кто покупает, тот не пользуется. Человек, который использует его, не знает, что они есть. Что это?

Ответ : Гроб.

32. Джим и Сара состоят в отношениях на расстоянии. Джим покупает обручальное кольцо для Сары и хочет отправить ей по почте. К сожалению, единственный способ гарантировать, что кольцо будет получено, — это заблокировать посылку. У Джима есть замки, и у Сары есть замки, но ни у кого нет ключей от замков друг друга. Как они могут убедиться, что кольцо не украдено?

Ответ : Кольцо отправляется по почте несколько раз. Сначала Джим запирает посылку и отправляет ее Саре. Затем Сара прикрепляет один из своих замков к пакету и отправляет его обратно Джиму. Затем Джим снимает замок и отправляет посылку обратно Саре. Наконец, Сара открывает пакет и получает кольцо.

33. Мужчине показывают портрет. Он присматривается, а затем кричит: «Братьев и сестер у меня нет, но отец этого человека — сын моего отца!» Кто этот мужчина на портрете?

Ответ : Сын человека.

34. В церкви было пятеро мужчин, и пока они были снаружи, пошел дождь. Те четыре, что бежали, еще промокли, а тот, что был, остался совершенно сухим. Почему он остался сухим?

Ответ : Он был в гробу — другие мужчины были на его похоронах.

35. У миссис Джонс четыре дочери. У каждой из ее дочерей есть по одному брату. Сколько детей у миссис Джонс?

Ответ : Пять — у всех ее дочерей один и тот же брат.

36. Было соревнование, где участники должны были что-то держать. В конце мероприятия победителем стал человек, у которого не было ни рук, ни ног. Что же должны были держать участники?

Ответ : Их дыхание.

37. Мужчина был на карнавале и подошел к киоску, где карни сказал ему: «Если я напишу ваш точный вес на этом листе бумаги, вы должны дать мне 100 долларов, но если я не смогу, я заплатите вам 100 долларов». Мужчина не увидел весов возле будки, поэтому он соглашается, думая, что в любом случае солжет карни о своем весе. Однако в конечном итоге мужчина платит 100 долларов. Как карни выиграл пари?

Ответ : Карни вручил мужчине лист бумаги, на котором было написано: «Ваш точный вес».

38. Владелец популярного магазина одежды придумывает свой собственный метод ценообразования. Жилет стоит 8 долларов, носки — 10 долларов, галстук — 6 долларов, а блузка — 12 долларов. Используя метод владельца, сколько будет стоить пара нижнего белья?

Ответ : 18 долларов — метод взимает 2 доллара за каждую букву, необходимую для описания предмета одежды.

39. Врач Эндрю дает ему три таблетки и говорит принимать по одной каждые полчаса. Сколько времени пройдет к тому времени, когда Эндрю примет все три таблетки?

Ответ : Один час. Эндрю возьмет один сразу, затем возьмет еще один через полчаса, а еще через полчаса возьмет последний.

40. Что человек любит больше жизни и ненавидит больше смерти или смертной борьбы; то, чего хотят удовлетворенные люди; бедные имеют, а богатые нуждаются; скряга тратит, расточитель копит, а все уносят в могилу?

Ответ : Ничего.

СВЯЗАННЫЕ С : 11 самых известных загадок в истории

41. Женщина хочет войти в эксклюзивный клуб, но не знает пароля. Мужчина идет к двери, и швейцар говорит 12, мужчина говорит 6, и его впускают. Другой мужчина подходит, и швейцар говорит 6, мужчина говорит 3, и его впускают. Думая, что она сообразила, она идет. до двери, а швейцар говорит 10, она говорит 5, и ее не пускают. Что она должна была сказать?

Ответ : Три — код представляет собой количество букв в числе, которое говорит швейцар.

потоматчдл/Getty Images

42. Шеф-повар Андреа должен разжечь кухонные плиты, чтобы открыть свой ресторан на весь день. На кухне три печи: стеклянная, кирпичная и дровяная. У нее есть только один матч. Что она загорается первой?

Ответ : Совпадение.

43. Джессика рассказывает своим друзьям эту историю и просит их угадать, правда это или ложь: «Ночью в доме сидел мужчина, в котором совсем не горел свет. Не было ни лампы, ни свечи, ни другого источника света. Тем не менее, он сидел дома и с удовольствием читал свою книгу». Ее друзья говорят, что она лжет, но Джессика поправляет их и говорит, что говорит правду. История Джессики правдива, но как?

Ответ : В истории Джессики мужчина слеп и читает шрифт Брайля.

44. В среду Стив и Пэм идут в ресторан пообедать. После обеда они оплачивают счет. Но Стив и Пэм не платят по счету. Итак… кто делает?

Ответ : Их друг Среда.

45. Злой человек похитил кого-то и заставил принять одну из двух таблеток. Один был безвреден, а другой ядовит. Какую бы таблетку ни приняла жертва, похититель принял другую. Жертва выпила таблетку с водой и умерла. Похититель выжил. Как похититель получил безвредную таблетку?

Ответ : Обе таблетки были безвредны — яд был в воде.

46. Мужчина сидит в баре, а рядом с ним сидит богатый мужчина. Он поворачивается к богачу и говорит: «Знаешь ли ты, что я знаю почти все песни, которые когда-либо существовали?»

Богач смеется. Затем мужчина говорит: «Ставлю все деньги, которые у тебя есть в кошельке, на то, что я смогу спеть настоящую песню с женским именем по твоему выбору. Богатый человек снова смеется и говорит: «Хорошо, а как насчет имени моей дочери, Джейми Армстронг-Миллер?» Через несколько минут мужчина забирает свои наличные, и богач идет домой без наличных. Какую песню спел мужчина?

Ответ : С Днем Рождения.

47. Подумайте об этом: у Арнольда Шварценеггера есть большой. У Майкла Дж. Фокса есть маленький. У принца нет. Папа имеет один, но никогда не использует его. У Билла Клинтона есть такой, и он постоянно им пользуется. Что это?

Ответ : Фамилия.

48. Красный дом из красного кирпича. Желтый дом сделан из желтых кирпичей. И синий дом сделан из синих кирпичей. Итак, из чего сделан зеленый дом?

Ответ : Стекло

49. Два отца и двое их сыновей вместе отправляются на рыбалку. Каждый ловит рыбу, чтобы забрать ее домой. Они не теряют ни одной рыбы, и все же, когда они возвращаются домой, у них есть только три рыбы. Как это возможно?

Ответ : На рыбалке было всего трое — дедушка, его сын и внук.

50. Однажды ночью женщине звонят из полиции. Ей говорят, что ее мужа убили, и она должна как можно скорее явиться на место преступления. Женщина в шоке роняет телефон и едет 20 минут до места преступления. Как только она достигает места преступления, полиция арестовывает ее, и она признается виновной в убийстве. Откуда полиция знает, что она совершила преступление?

Ответ : Полиция не сказала ей, где находится место преступления, но она уже знала, куда идти.

Поговорим о длинных головоломных загадках! Если вы хотите еще больше проверить свою сообразительность, попробуйте разгадать эти каверзные детективные загадки. Сколько вы можете получить правильно?

Головоломка | Классные стратегии | Reading Rockets

Jigsaw — это стратегия совместного обучения, которая позволяет каждому учащемуся «домашней» группы специализироваться в одном аспекте темы (например, одна группа изучает места обитания тропических лесных животных, другая группа изучает хищников тропических лесных животных). Студенты встречаются с членами других групп, которым назначен тот же аспект, и после освоения материала возвращаются в «домашнюю» группу и преподают материал членам своей группы. При этой стратегии каждый учащийся в «домашней» группе служит частью головоломки по теме, и когда они работают вместе как единое целое, они создают полную головоломку.

Когда использовать: Прежде чем читать Во время чтения После прочтения
Как использовать: Индивидуально С небольшими группами Установка для всего класса

Другие стратегии понимания

Зачем использовать головоломку?

  • Это помогает улучшить понимание.
  • Поощряет совместное обучение учащихся.
  • Это помогает улучшить навыки слушания, общения и решения проблем.

 

 

Как пользоваться головоломкой

  1. Представьте стратегию и тему для изучения.
  2. Назначьте каждого учащегося в «домашнюю группу» из 3-5 учащихся, обладающих различными способностями к чтению.
  3. Определите набор вариантов чтения и назначьте один вариант каждому учащемуся.
  4. Создайте «экспертные группы», состоящие из учащихся «домашних групп», которые будут читать один и тот же выбор.
  5. Дайте всем учащимся основу для управления своим временем на различные части задачи-головоломки.
  6. Задайте ключевые вопросы, чтобы помочь «экспертным группам» собрать информацию в своей конкретной области.
  7. Предоставление материалов и ресурсов, необходимых всем учащимся, чтобы они могли изучить свои темы и стать «экспертами».

    Примечание: Важно, чтобы назначенный материал для чтения был на соответствующем уровне обучения (точность чтения 90–95%).

  8. Обсудите правила повторного собрания в «домашних группах» и дайте указания, когда каждый «эксперт» сообщает полученную информацию.
  9. Подготовьте сводную диаграмму или графический органайзер для каждой «домашней группы» в качестве руководства для составления информационного отчета экспертов.
  10. Напомните учащимся, что члены «домашней группы» несут ответственность за изучение всего контента друг у друга.

Смотреть: Jigsaw

Зайдите в класс второго класса Кэти Дойл в Эванстоне, штат Иллинойс, чтобы увидеть, как ее ученики используют стратегию головоломки, чтобы глубже понять тему садоводства и поделиться тем, что они узнали. Джоанна Мейер, наш директор по исследованиям, представляет стратегию и рассказывает о важности тщательного планирования и организации, чтобы сделать эту стратегию действительно эффективной.

Собирайте ресурсы

Узнайте, как использовать стратегию головоломки в различных областях контента, включая исследования авторов, письмо и математику. См. пример >

Узнайте, как одна учительница использовала мозаику, чтобы помочь своим ученикам разработать собственное определение сказки, и как ее ученики отреагировали на самостоятельную деятельность. См. пример >

Посетите Jigsaw Classroom, сайт, посвященный обучению учителей тому, как использовать мозаику, чтобы «уменьшить расовые конфликты среди школьников, способствовать лучшему обучению, повысить мотивацию учащихся и повысить удовольствие от обучения». В нем также рассказывается, как учителя могут способствовать реализации стратегии с несколькими различными типами учащихся. См. пример >

Дифференцированное обучение

Для изучающих второй язык, учащихся с разными навыками чтения, учащихся с ограниченными способностями к обучению и учащихся младшего возраста

  • Дайте учащимся возможность освоить навыки обучения в малых группах, прежде чем участвовать в стратегии головоломки.
  • Предложите учащимся заполнить графический органайзер в «домашней группе», чтобы собрать всю информацию, представленную каждым «экспертом».
  • «Домашние группы» могут представлять результаты всему классу или участвовать в некоторых оценочных мероприятиях.
  • Распространение, чтобы убедиться, что группы выполняют задание и хорошо справляются со своей работой; попросите группы остановиться и подумать о том, как они проверяют понимание каждого и гарантируют, что голос каждого будет услышан; и
  • Следите за пониманием членов группы, задавая вопросы и перефразируя информацию, пока не станет ясно, что все члены группы понимают смысл.

См. исследование, подтверждающее эту стратегию

Аронсон, Э. (2000-2008). Jigsaw Classroom: Обзор техники.

Аронсон, Э., и Гуд, Э. (1980). Обучение учителей методам обучения мозаике: пособие для учителей . В S. Sharan, P. Hare, C. Webb и R. Hertz-Lazarowitz (Eds.), Сотрудничество в образовании (стр. 47-81). Прово, Юта: Издательство Университета Бригама Янга.

Аронсон, Э., и Патно, С. (1997). Класс головоломки: построение сотрудничества в классе (2-е изд.). Нью-Йорк: Аддисон Уэсли Лонгман.

Кларк, Дж. (1994). Кусочки головоломки: метод головоломки. В С. Шаран (ред.), Справочник по методам совместного обучения . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press.

Колорин Колорадо. (2007). Совместные стратегии обучения.

Кроун, Т.С., и Портильо, М.К. (2013). Вариации мозаики и отношение к обучению и себе в когнитивной психологии. Преподавание психологии , 40 (3), 246–251. https://doi.org/10.1177/0098628313487451

Хэтти, Дж. (2017). 256 влияний, связанных с достижениями. Видимое обучение.

Право Ю.-К. (2011). Влияние совместного обучения на улучшение целей достижения пятиклассников из Гонконга, автономной мотивации и навыков чтения. Журнал исследований чтения , 34 (4), 402–425. https://doi.org/10.1111/j.1467-9817.2010.01445.x

Морено, Р. (2009). Построение знаний с помощью учебной программы на основе агентов: сравнение совместного и индивидуального создания смысла. Обучение и инструкции , 19(5), 433–444. https://doi.org/10.1016/j.learninstruc.2009.02.018

Московиц, Дж.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *