Содержание
10 заповедей Януша Корчака для родителей
Читайте также
9 октября 2015
17 игр для снятия стресса и тревоги у ребенка
1 октября 2015
Пять вещей, которых боятся будущие усыновители
30 сентября 2015
Фонд «Измени одну жизнь» и оперная дива Евгения Лагуна помогут детям-сиротам вместе
24 сентября 2015
Как помочь подростку выбрать направление в жизни
13 августа 2015
Денис Гордеев: «Мы все хотим творить добро, но важно делать это правильно»
10 августа 2015
Семья Крапивиных: Они все наши, родные, кровные
«За этих детей надо бороться»: психолог – о подростках в детдомах и усыновлении
24 июля 2015
“Я плохая мать?” – беседа с психологом Людмилой Петрановской
ПОИСК
Найти:Януш Корчак — выдающийся польский педагог, писатель, врач и общественный деятель, который отказался спасти свою жизнь трижды.
В первый раз это произошло, когда Януш принял решение не эмигрировать в Палестину перед оккупацией Польши, чтобы не оставлять Дом сирот на произвол судьбы накануне страшных событий.
Во второй раз — когда отказался бежать из варшавского гетто.
В третий раз было так. Когда все обитатели Дома сирот уже поднялись в вагон поезда, отправлявшегося в лагерь, к Корчаку подошел офицер СС и спросил:
— Это вы написали «Короля Матиуша»? Я читал эту книгу в детстве. Хорошая книга. Вы можете быть свободны.
— Дети поедут. Но вы можете покинуть вагон.
— Ошибаетесь. Не могу. Не все люди мерзавцы.
Никого из очевидцев этого разговора не осталось в живых. Как не осталось свидетелей и того, что Корчак по дороге в Треблинку рассказывал детям сказки, чтобы отвлечь их от тяжелых мыслей.
Но эти эпизоды настолько характерны для личности «старого доктора», настолько соответствуют стилю всей его педагогической и человеческой жизни, что не вызывает сомнений — это было именно так. Януш Корчак — педагог, который отказался покинуть своих детей на пороге газовой камеры. Не покинул и погиб в немецком концентрационном лагере Треблинка вместе со своими воспитанниками — детьми из варшавского Дома сирот, хотя мог бы спастись.
После всего сказанного можно больше ничего не знать о Корчаке. AdMe.ru остается только опубликовать 10 принципов воспитания детей, рекомендованных этим потрясающим человеком.
- Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты, или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.
- Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него сделал. Ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот — третьему, и это необратимый закон благодарности.
- Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. Ибо что посеешь, то и взойдет.
- Не относись к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по силам, и будь уверен — ему она тяжела не меньше, чем тебе, а может быть, и больше, поскольку у него нет опыта.
- Не унижай!
- Не забывай, что самые важные встречи человека — его встречи с детьми. Обращай больше внимания на них — мы никогда не можем знать, кого мы встречаем в ребенке.
- Не мучь себя, если не можешь сделать что-то для своего ребенка, просто помни: для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все возможное.
- Ребенок — это не тиран, который завладевает всей твоей жизнью, не только плод от плоти и крови. Это та драгоценная чаша, которую жизнь дала тебе на хранение и развитие в нем творческого огня. Это раскрепощенная любовь матери и отца, у которых будет расти не «наш», «свой» ребенок, но душа, данная на хранение.
- Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому того, чего не хотел бы, чтобы делали твоему.
- Люби своего ребенка любым — неталантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним, радуйся, потому что ребенок — это праздник, который пока с тобой.
Портал changeonelife.
Родители читают экспертные материалы, узнают об опыте других семей и делятся своими знаниями, находят детей в базе видеоанкет. Волонтеры распространяют информацию о детях, нуждающихся в семье.
Если вы считаете работу портала важной, пожалуйста, поддержите его!
Поддержать портал
10 заповедей воспитания от Януша Корчака для родителей
Януш Корчак отказался покинуть своих воспитанников на пороге газовой камеры и погиб в немецком концентрационном лагере Треблинка вместе с детьми из варшавского Дома сирот.

Януш Корчак (настоящее имя Эрш Хенрик Гольдшмит) – выдающийся польский педагог, писатель и общественный деятель. Его перу принадлежат десятки художественных книг, а также свыше 20 книг о воспитании (главные из них — «Как любить ребёнка», 1914, и «Право ребёнка на уважение», 1929).
В 1940 году вместе с воспитанниками Дома сирот Януш Корчак оказался в Варшавском гетто, где самоотверженно заботился о детях, героически добывая для них еду и медикаменты. Он отклонил все предложения почитателей его таланта вывести его из гетто и спрятать на «арийской» стороне.
Когда в августе 1942 года пришёл приказ о депортации детского дома, Корчак пошёл вместе с примерно 200 детьми на станцию, откуда их в товарных вагонах отправили в Треблинку.
Свидетелем этих событий стал
Эммануэль Рингельблюм, также позже расстрелянный:
Вдруг пришёл приказ вывести интернат.
Нет, этого зрелища я никогда не забуду! Это был не обычный марш к вагонам, это был организованный немой протест! Началось шествие, какого никогда ещё до сих пор не было. Выстроенные четвёрками дети. Во главе — Корчак с глазами, устремлёнными вперед, державший двух детей за руки. Даже вспомогательная полиция встала смирно и отдала честь. Когда немцы увидели Корчака, они спросили: «Кто этот человек?» Я не мог больше выдержать — слезы хлынули из моих глаз, и я закрыл лицо руками.
Узнав о том, кем был Януш Корчак, ему буквально в последнюю минуту предложили свободу. Он отказался и остался с детьми, приняв с ними смерть в газовой камере.
1. Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.
2. Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него сделал. Ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот — третьему, и это необратимый закон благодарности.
3. Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. Ибо что посеешь, то и взойдет.
4. Не относись к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по силам, и будь уверен, ему она тяжела не меньше, чем тебе, а может быть, и больше, поскольку у него нет опыта.
5. Не унижай!
6. Не забывай, что самые важные встречи человека — его встречи с детьми. Обращай больше внимания на них — мы никогда не можем знать, кого мы встречаем в ребенке.
7. Не мучь себя, если не можешь сделать что-то для своего ребенка. Помни, для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все.
8. Ребенок — это не тиран, который завладевает всей твоей жизнью, не только плод от плоти и крови. Это та драгоценная чаша, которую Жизнь дала тебе на хранение и развитие в нем творческого огня. Это раскрепощенная любовь матери и отца, у которых будет расти не «наш», «свой» ребенок, но душа, данная на хранение.
9. Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы делали твоему.
10. Люби своего ребенка любым — неталантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним — радуйся, потому что ребенок — это праздник, который пока с тобой.
10 главных правил воспитания от Януша Корчака, которые вам нужно знать – The Life
Воспитание детей — очень важная профессия, но в интересах детей никогда не проводится никаких испытаний на пригодность к ней. : George Bernard Shaw
Воспитание — это процесс поощрения и поддержки физического, эмоционального, социального и интеллектуального развития ребенка от младенчества до взрослой жизни. Помимо биологических родителей ребенка, другие люди, такие как старший брат, сестра, дедушка и бабушка, законный опекун, тетя, дядя или другие члены семьи, также играют очень важную роль в развитии ребенка.
Родителя с хорошими родительскими навыками можно назвать хорошим родителем. Стиль воспитания может варьироваться в зависимости от социального класса, богатства, культуры и дохода. Плохой стиль воспитания может навсегда разрушить жизнь вашего ребенка, и никто никогда не сможет это восполнить.
Вот 10 главных принципов воспитания детей Януша Корчака, выдающегося польского педагога, писателя, врача и общественного деятеля.
- Не ждите, что ваш ребенок будет таким же, как вы, или таким, каким вы хотите его видеть. Помогите ему стать не вами, а собой.
- Не просите ребенка платить за все, что вы для него сделали. Вы дали ему жизнь, как он может отплатить вам? Он даст жизнь другому, одному – третьему, и это необратимый закон благодарности.
- Не вымещайте свои обиды на ребенке, чтобы у старости не было горького хлеба. Ибо что посеешь, то и взойдет.
«Чтобы быть в памяти ваших детей завтра, вы должны быть в их жизни сегодня». : Неизвестно
- Не смотрите свысока на его/ее проблемы.
Жизнь дается каждому в меру его возможностей, и будьте уверены – ему она тоже тяжела, не меньше, чем вам, а может и больше, так как у него нет опыта.
- Не проставлять!
«Ваши дети больше всего требуют, чтобы вы любили их такими, какие они есть, а не тратили все свое время, пытаясь их исправить». :Билл Айерс
- Не забывайте, что самая важная встреча человека – его встреча с детьми. Обратите на них больше внимания — мы никогда не можем знать, кого встречаем в ребенке.
- Не мучайте себя, если вы не можете что-то сделать для своего ребенка, просто помните: для ребенка делается недостаточно, если не сделано все возможное.
- Ребенок – это не тиран, который завладевает всей вашей жизнью, а не только плодами из плоти и крови. Это драгоценная чаша, которую Бог дал вам хранить и развивать в творческом огне. Высвобождала любовь матери и отца, которым растит не «наш», «их» ребенок, а душа, отданная на спасение.
«Пусть ваш ребенок увидит, как вы делаете доброе дело, а не говорите ему или ей сделать это, и маленький ребенок однажды вырастет и станет настоящим добрым человеком». :Абхиджит Наскар
- Уметь любить чужого ребенка. Никогда не делай незнакомцу того, чего не хотел бы, чтобы сделали твоему.
- Любите своего ребенка за все – бездарного, неудачливого, взрослого. Разговаривая с ним, радуйтесь, ведь ребенок – это праздник, который еще с вами.
«Единственный проводник, который вам нужен, чтобы стать хорошим родителем, — это любовь». : George Pornaris
А пока подписываемся до следующего поста. Пожалуйста, мотивируйте меня, предоставив свой отзыв в качестве комментария, а также поделитесь своим мнением. Не забывайте ставить лайки, подписываться, комментировать и делиться с близкими.
Вы можете связаться со мной в Facebook, Twitter, Google+, LinkedIn.
Спасибо за прочтение | Будьте счастливы, будьте здоровы. Заботиться!
Рекомендуемые статьи:
- Все, что вам нужно знать о «тревожных расстройствах»
- КАК ПОМОЧЬ ЧЛЕНУ СЕМЬИ НАРКОМАННЫХ
- ДЕПРЕССИЯ У ЖЕНЩИН – ЗАБОЛЕВАНИЕ «ВСЕГО ТЕЛА»
- 11 лучших цитат, доказывающих, как учителя влияют на вечность
- Как помочь близкому человеку с тревожным расстройством?
- ДАВАЙТЕ ЗЕЛЁНЫМ: ПОНИМАНИЕ ПОЛЬЗЫ САДОВОДСТВА ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ
- 5 ЛУЧШИХ ТРЮКОВ ДЛЯ РАССЛАБЛЕНИЯ
- Как быть активным и энергичным весь день
- Мигрень — невидимая болезнь
- ВАШИ ПРИВЫЧКИ УБИВАЮТ МОЗГ
Вот так:
पसंद करें लोड हो रहा है…
41 टिप्पणियां
Рубрики: Януш Корчак, Советы для родителей निम्न को खोजें:Подписаться на блог по электронной почте
Введите свой адрес электронной почты, чтобы подписаться на этот блог и получать уведомления о новых сообщениях по электронной почте.
Адрес электронной почты:
Присоединиться к 5016 другим подписчикам
Следите за жизнью на WordPress.comПодпишитесь на меня в Твиттере
Мои твитыОбъявления
Образовательные ценности наследия Корчака
- Дневник гетто , стр.166.
- Януш Корчак, Как любить ребенка , стр. 312-313.
1. Уважение к ребенку
Гоцлавек, Польша, Корчак с группой детей
В центре мыслей Корчака было уважение к ребенку. Он считал, что в любой образовательной среде отношения взрослого и ребенка должны основываться на взаимном уважении и диалоге, а не навязываться сверху. Корчак считал, что каждый ребенок — это отдельная личность и что у каждого человека есть собственный богатый и полный внутренний мир. Он считал, что детство — это не период подготовки к жизни, а неотъемлемая часть самой жизни. Каждый заслуживает того, чтобы к нему относились с почетом и уважением, имея неотъемлемое право развивать свои собственные интересы.
Каждый ребенок будет развиваться в соответствии со своими интересами и способностями, а учителя должны неизменно уважать труд ребенка. Цель воспитания – диалог, и ребенок занимает в нем свое место. Взрослый должен помочь ребенку быть самим собой. Законы, которые дети должны уважать и соблюдать, должны быть простыми и четкими. А взрослым нужно серьезно относиться к частной собственности ребенка. Корчак возражал против использования всего, что не основано на диалоге. Многие из ценностей, включенных в его Права ребенка на уважение были основаны на его опыте жизни в приюте. В своих книгах Король Матиуш Первый из 1923 года и Король Матиуш на острове из 1931 года он рассказывает о ребенке по имени Мэтт, молодом принце, который потерял отца и стал королем. Книга следует за ним и тем, что случилось с ним с его желанием основать детское королевство. На этом Корчак основывал права детей. Он написал их в 1929 году: право на любовь и уважение, право жить настоящим, право быть верным себе и право на ошибку, среди прочего. ЮНЕСКО основывала свои права ребенка, опубликованные в 1989 на основе идей Корчака, которые обеспечивают основные права для детей мира.
Вопросы для обсуждения в классе:
Определите основные моменты в акценте Корчака на уважении к ребенку. Как вы относитесь к его идеям, выраженным здесь?
2. Независимость
Открытка из молодежного и детского еженедельника «Малый обзор», подаренная на память Эдвину Маркузе. от 19 мая27
По мнению Корчака, суть образовательных усилий заключалась в том, чтобы помочь независимому учащемуся с активным чувством ответственности через активную роль самого ребенка в процессе.
В приюте у всех были обязанности, и они по очереди занимались домашним хозяйством. Дети, воспитатели и сам Корчак принимали участие в различных работах, таких как чистка и чистка картошки. Была ротация ролей, все выполняли все задания по очереди… Когда ребенок заканчивал работу, ему давали открытку. Изображение на карточках будет связано с заданием. Например, за чистку 200 фунтов картофеля они получали «цветочную карту»; для присмотра за маленькими детьми и новоприбывшими «карта хорошего ухода» и многое другое. (из Корчака, Как любить ребенка , с. 353.) Дети ценили эти открытки и берегли их. За каждые полчаса работы дети получали открытку. Пятьсот открыток разных видов (были и попроще, и те, которые считались более ценными) стоили одной цветочной открытки, а у кого было 12 цветочных открыток, тот получал корону. Рабочий, носивший корону, имел особые привилегии, а также награждался денежной премией. Открытки придавали значение их повседневной работе и способствовали формированию позитивного отношения к работе.
«Моя цель состоит в том, чтобы в Доме ребенка не было легкой или грубой работы, умной или глупой работы, чистой или грязной работы. Никакой работы для милых барышень или для толпы. В Доме ребенка, не должно быть ни чисто физических, ни чисто умственных работников».
их зубы. Как вы думаете, почему эти прозаические повседневные занятия были так важны в образовательном подходе Корчака?
Как открытки побуждают детей к самостоятельности? Как вы думаете, почему дети так оценили эти открытки?
- 1.
3. Демократия и самоуправление
Корчак считал, что в прогрессивном образовании акцент должен делаться на демократии и равенстве. Он попросил детей участвовать в управлении приютом и таким образом внедрил равенство и самоуправление. Он также учредил детский суд в приюте. Корчак мечтал освободить ребенка от зависимости от взрослых. Что касается суда, то он утверждал, что близость по возрасту между обвиняемым и судьей порождает справедливость, поэтому он придавал особое значение детскому суду в приюте. В суде было 5 судей, выбранных из числа детей путем жеребьевки. Один из воспитателей занимал должность секретаря суда, но голосовать не мог. Его задачей было собрать все свидетельства детей.
Дети и взрослые предстали перед судом за свои ошибки, и все были обязаны придерживаться вынесенного решения. Постановления выносились в соответствии с сводом законов, и тот, кто не был согласен с постановлением, мог потребовать пересмотра через месяц. Информирование других детей или запугивание и смех над другим ребенком были случаями, рассматриваемыми судом. Установление новых правил для правонарушений, таких как опоздание, шум или неподчинение учителям и ответственным лицам (также если они были детьми, выполняющими одну из их рабочих ролей), было дополнительной функцией суда. Корчак шесть раз обвинял себя в различных нарушениях в течение первых шести месяцев пребывания в приюте.
«Если я посвящаю Суду непропорционально много места, то это потому, что я верю, что он может стать ядром эмансипации, проложить путь к конституции, сделать неизбежным принятие Декларации прав детей. ребенок имеет право на серьезное отношение, на то, чтобы его дела считались справедливыми.
До сих пор все зависело от доброжелательности учителя или его хорошего или плохого настроения. Ребенку не давали права протестовать. Мы должны покончить с деспотизмом».0006
Корчак также проявлял изобретательность в отношении новинок. Каждый новый ребенок получит старшего ученика в качестве наставника-опекуна на 3 месяца. Он объяснял новому ребенку правила учреждения и защищал его от детей, которые могли запугать его. Он вел дневник, где писал о том, что случилось с новым ребенком, и о своих мыслях о поглощении ребенка.
Корчак и Стефа читали их и обо всем писали комментарии. Через год после того, как новый ребенок попал в учреждение, среди детей был проведен опрос, чтобы узнать, может ли он остаться в детском доме.
Вопросы для обсуждения в классе:
- Какую пользу ребенку принес детский суд?
- Почему для Корчака было важно поставить себя на скамью подсудимых в суде? Что он хотел передать детям этим необычным шагом?
- 2.
4. Свобода творчества
Первые страницы двух выпусков «Малы Пшеглад», молодежного и детского еженедельника, издаваемого Янушем Корчаком
В 1926 году Корчак начал издавать газету («Маленькое обозрение») в качестве еженедельного приложения к ежедневной польско-еврейской газете Nasz Przegląd («Наше обозрение»), которая была единственной в своем роде — ее писали дети для детей.
Корчак был редактором приложения к газете около двух с половиной лет. В нем он публиковал только вещи, написанные детьми. Для него это было важно, потому что это было «для детей, от детей». Его целью было создать место для самовыражения, место, которое ответило бы на их вопросы и дало бы им дополнительную независимость. Молодые писатели писали о темах, которые их интересовали, например о проблемах с родителями и учителями. Также был конкурс сочинений. Дети, написавшие в газете, получили за это открытку с признанием. Корчак сказал: «Я полностью верю в необходимость журналов для детей, написанных детьми.
..» Маленькое обозрение , первый выпуск, 1926 год. Газета просуществовала до начала войны в 1939 году.
В приюте Корчака была и детская газета. Он охватывал суд, решения и мероприятия недели.
Дети также разыгрывали спектакли. Последней поставленной пьесой была «Почта» бенгальского драматурга Рабиндраната Тагора. Спектакль был поставлен в интернате театральным классом 1942 года во время большой депортации, происходившей в гетто. 15 июля 19 г.42 года Корчак разослал приглашения на представление. «Почта» — пьеса в двух действиях. Его история о молодом индийском мальчике по имени Амаль, роль которого исполнил ребенок по имени Абраша, и чье выступление произвело на всех впечатление.
У Амаль была неизлечимая болезнь. Рядом с его домом открылось почтовое отделение, и Амаль ждет в своей постели письма от короля, желающего, чтобы он заснул навсегда с улыбкой.
Дети в приюте отождествляли себя с Амалью и, затаив дыхание, ждали вместе с Амалью письма короля, которое означало бы искупление.![]()
Корчак хотел, чтобы его дети научились спокойно встречать Ангела Смерти, и это был
его способ передать это послание.Вопросы для обсуждения в классе:
- Что, по вашему мнению, особенного в том, что дети пишут свою собственную газету?
- Почему он решил поставить «Почту»?
5. Игры и игры
Варшава, Польша, Януш Корчак с оркестром приюта, 1933-1934
Корчак признавал важность игр и игры в жизни детей. В приюте он организовал специальное время для игр, экскурсий и занятий спортом. Групповые игры порождали групповую солидарность и позволяли выражать личность. Корчак сам принимал участие в играх и играл с детьми. Корчак считал, что для ребенка игра — это очень серьезное дело, в которое он вкладывает усилия, и это нужно замечать и не оставлять без внимания.
«Игра — не столько среда ребенка, сколько единственная сфера, в которой ему позволено проявлять большую или меньшую инициативу.