Разное

Я спешил к вам друзья с жутким нетерпеньем слушать: Шоу-группа Улыбка — Смешной человечек текст слова скачать бесплатно

Весенние открытки сценарий для детей старшей группы

«Весенние открытки»

(сценарий для детей старшей группы)

Марквальд М.Х.,

музыкальный руководитель

МАОУ «СОШ №2 г.Немана»

Цель:воспитание уважительного и  заботливого отношения у детей к матери, к женщинам к родным и близким.

(дети под музыку входят в зал и делают полукруг)

Вед:Праздничное утро в дом стучится к нам, День 8-е марта

Дети: Праздник наших мам!

1реб: 8Марта – день торжественный,

День радости и красоты,

На всей земле он дарит женщинам

Свои улыбки и цветы.

2реб: Тает снег, уже весна,
И повсюду красота,
С женским днём всех поздравляем,
От улыбок ваших таем.

3реб: Мы желаем нашим мамам
Много счастья и тепла,
Женский праздник — это радость,
Ведь для вас пришла весна!

4реб: Солнышко весеннее улыбнулось нам,

Мы сегодня рады в зале видеть мам!

5реб: Доброту и ласку дарят мамы детям,

Потому что мамочка лучше всех на свете!

6реб:Дорогие мамы, поздравляем вас,

Нет красивее на свете ваших милых глаз!

7реб: Маму крепко поцелую, обниму мою родную!

Очень я люблю ее, мама – солнышко мое!

8реб: Весна в окошко к нам стучит,
И солнышко сияет,
С Международным женским днем
Всех женщин поздравляет!
9реб: В день весны, тепла и солнца
Поздравляю маму я!
Ведь она добра, красива,
Мама милая моя.
10реб: Пожелаю в настроении
Ей всегда хорошем быть.
Про тревоги и печали
Непременно позабыть!
11реб:Восьмое марта — главный праздник
Для мамы, бабушки моей.
Желаю им я много счастья
И добрых, светлых, ясных дней!

13реб:Праздник наш сегодня весел,
Так давайте поскорей
Ласково споем мы песню
И порадуем гостей.

12реб. Собрались поздравить славных наших мам.

Милые, родные,

Все:За всё спасибо вам!

Песня «Маму поздравляем» (сл. и муз. Л.А. Старченко)

14реб: Крепко вас целуем, поздравляем

И подарки дарим от души,

Счастья и здоровья вам желаем.

ВСЕ:Будьте молоды и так же хороши!

ДЕТИ ДАРЯТ ПОДАРКИ, САДЯТСЯ НА МЕСТА

Вед: У меня в ушах звенит кто- то в гости к нам спешит!

(под музыку залетает Карлсон)

Карлсон(поёт):Я спешил к вам друзья с жутким нетерпеньем

Я моторчик не зря смазывал вареньем

У меня за спиной вертится пропеллер

Я хочу чтоб со мной все ребята пели-2раза.

( говорит): Привет, друзья, рад видеть вас.

Я прилетел к вам на праздник, чтобы поздравить

ваших мам, бабушек, девочек и воспитателей.

Я принёс с собой поздравительные открытки.

Итак, дети, начинаем первое поздравление.

Открытка №1 Кричалка «Мама наша лучше всех»

Карлсон: (читает) С мамой просто и тепло и уютно хорошо

Дети: Мама наша лучше всех маму любим больше всех

Карлсон: С мамой в цирк пойдем в кино и в театр все-равно

Дети: Мама наша лучше всех маму любим больше всех

 Карлсон: С ней мы лепим мастерим и в обиду не дадим

Дети: Мама наша лучше всех маму любим больше всех

Карлсон: Вкусно нам готовит кушать сказки любим ее слушать

Дети: Мама наша лучше всех маму любим больше всех

Карлсон: Мы здоровья ей желаем и доверье оправдаем

Дети: Мама наша лучше всех маму любим больше всех

Вед: Дорогие наши мамы сегодня вы станете активными участниками нашего праздника. А для этого нужно выполнить задание – ответить на мои вопросы.

Карлсон: Кто правильно ответит на вопрос, тот получит от меня открытку.

ВОПРОСЫ (на экран), ЗА ОТВЕТ ДАЁТ ОТКРЫТКУ

1.Кто грызёт на ветке шишку?
Ну, конечно, это …

2. Простой вопрос для малышей:
Кого боится кот?..

3. Мышь считает дырки в сыре:
Три плюс две — всего …

4. Белым снегом всё одето —
Значит, наступает …

5. И капризна, и упряма,
В детский сад не хочет…

6. Мы гостей всех дружно встречаем:
Поим их свежемолотым…

Вед. Спасибо за вашу активность, скоро ваша эрудиция вам пригодится, ведь скоро вашим детям в школу! А теперь зачитайте нам открытку №2.

Все знают, трудно мамам без помощи детей,

Сейчас мы все узнаем, как помогаете вы ей.

Игра «Уборка»

15.мальчик: Знает весь мир – и не без причин,

Что лучший повар, конечно, мужчина!

Просто вам, женщины, надо понять,

Мы не хотим вам на кухне мешать!

Игра «Накрой на стол»

Открытка№ 3У кого тут хмурый вид? В зале музыка звучит!

Инструменты разбирайте, веселей на них сыграйте.

16реб:В нашем садике таланты
Певцы, танцоры, музыканты.
Есть еще оркестр у нас,
Для вас сыграет он сейчас.

Оркестрдля мамы

Открытка № 4Вы и пели и плясали,

А с мамами не поиграли.

Карлсон:Мамино желание исполняется

Игра интересная начинается.

Вед: Ну-ка, ребята, выходите врассыпную становитесь

Спиной к мамам повернитесь.

Слушайте внимательно и отгадывайте старательно.

Чья мама скажет «Я тебя люблю», тот ребёнок поворачивается и посылает маме воздушный поцелуй и уходит на стул.

Игра с мамами «Я тебя люблю»

Открытка № 5Греет, греет солнышко с самого утра.

Очень рада солнышку наша детвора.

Вед:Все с весною расцветает, и танцует и играет.
В танце кружатся капели, успевая еле-еле.
Как же детям устоять? Все хотят потанцевать!

Танец «Шалунишки»

Открытка №6Ребята очень любят бабушку, и очень дружат с ней.

С хорошей, доброй бабушкой на свете веселей!

Вед:Ребята, пришла пора, поздравить своих бабушек с праздником!

17реб: Бабушка! Какое доброе слово.
Для всех ребятишек родное — родное,
Желаем милым бабушкам ни капли не болеть
А только с каждым годом, всё больше молодеть!

18реб: Сказку добрую расскажет, колыбельную споет,
Теплый зимний шарфик свяжет и гулять со мной пойдет!
19реб: Ближе бабушки чудесной нет подружки у меня!
Мне с бабулей интересно, не прожить нам врозь ни дня!
20реб: От души споем сейчас песню, бабушки, о вас.
О красивых, дорогих, милых добрых и родных.

21реб: Моя бабушка родная ―лучшая на свете,
Самая красиваяна всей большой планете.
22реб: Сегодня я бабулечкунежно поздравляю
С прекрасным 8 Мартаи счастья ей желаю!
23реб: Моя бабушка самая добрая, всей душой она любит меня,
Моя бабушка самая нужная, не ругает меня никогда!
24реб: Моя бабушка очень веселая, песни звонко всегда поет,
Моя бабушка стильная, модная, и меня от проблем бережет.
25реб: Моя бабушка, милая, славная, с 8 Марта родная моя,
Будь здоровой и самой счастливой, очень, очень люблю я тебя!

Карлсон. Наших бабушек мы поздравляем весёлой песней.

«Песенка про бабушку»

Вед: А теперь мы поиграем, бабушек наших позабавим.

Игра «Собери бусы для бабушки»

(2 бабушки сажают на стулья, внуки носят по 1 бусинке, бабушки надевают бусина на верёвочку. Когда бусины закончатся, бабушки завязывают веревочку на узелок и надевают на себя бусы)

Вед. Последнюю открытку нам прочитает…

Открытка № 7На прощанье все желают

Много счастья и веселья.

Мам на танец приглашают

Дети в этот день весенний.

Карлсон: Наши гости засиделись
И на деток засмотрелись
Предлагаю дружно встать
И с детьми потанцевать.

Танец с мамами

Карлсон: 8 Марта все мы встретили,

Да как праздник прошёл не заметили!

Вед: Дорогие мамы, берегите себя, вы очень нужны своим детям.

Карлсон: Фотосессию сейчас объявить хочу для вас!

(фото на память)

Список использованной литературы и Интернет источники:

1.Стихи

https://gorodskaya-ferma.ru/stishki-mamam-na-8-marta-ot-detei-stihotvoreniya-dlya-detei-na-temu.html

2.Загадки – обманки https://deti-online.com/zagadki/zagadki-obmanki/

3.Липатникова Т.Н. «Праздник начинается» (новые сценарии утренников для дошкольников), Ярославль, 2003г

4.Зарецкая Н. «Праздники в детском саду», ИД «Литера» С-Пб, 2003

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/402054-vesennie-otkrytki-scenarij-dlja-detej-starshe

« И снова звонок нас зовёт на урок! »

Сценарий

торжественной линейки, посвящённой Дню знаний

« И снова звонок нас зовёт на урок! »

Разработчик: Соколова Ольга Васильевна,

учитель начальных классов

Примечание

Действующие лица

Слова и действия

С 8:00 в школьном дворе звучат песни.

8:45 – построение.

9:00 – торжественная линейка

Выходят ведущие

В-1

Птицы в стаях к теплу собираются, к югу.
Ветерок пролетел в тишине уже сжатых полей.
Год идет по давно нам известному вечному кругу.
По ушедшему лету грустят одинокие листья с ветвей.

В-2

На палитре моей, где так светло размешаны краски,
Осень, словно художник, неспешные кисти берет.
Тонкой кистью распишет деревья, как будто бы в сказке.
Разноцветные листья кружат и, как птицы, летят в хоровод.

В-1

Вот прохладой дохнуло, и листья спешат, словно Золушка с бала. 
Обгоняя друг друга, слетают в безудержной спешке с ветвей. 
Вот и кончилось лето, и осень привычно настала. 

В-2

Осень. Школа. Звонок. И родные улыбки друзей.

фанфары

В-1

Доброе утро, ребята!

В-2

Доброе утро, любимые учителя!

В-1

Доброе утро, дорогие папы, мамы, бабушки и дедушки, дорогие гости.

В-2

День Знаний! Встречаются снова друзья,

Все в школу давно захотели!

Каникулы летние были не зря,

Мы выросли и загорели!

В-1

Праздник первый, самый лучший,

Словно первый школьный лучик.

Мы скучали все, поверь!

Открывай нам, школа, дверь!

В-2

Именно школа позволяет человеку через знание, фантазию и мечту передвигаться по земле в любые её географические и исторические пространства.

В-1

Сегодня мы с вами продолжим этот путь познания. Каждый из вас сегодня пришел с длинных, переполненных разными событиями школьных каникул.

В-2

И, конечно же, каждому хочется поделиться и рассказать, где он был, что узнал, чему научился.

В-1

Вновь звенит звонок в стране чудес и знаний,

Увлекая всех за парты в школьный класс,

Чтоб раскрыть секреты, тайны мирозданий,

Окрыляя вновь и просвещая нас.

В-2

В дивном вальсе тихо кружится, танцует,

Расстилая нам цветной ковёр, листва.

С каждым днём всё больше нас чарует

Осень, вновь вступившая в права.

В-1

И, как птицы потянулись к тёплым странам,

Потянулись дети снова в школьный класс,

Соревнуясь в многоборье знаний славном,

Покоряя все преграды каждый раз.

В-2

Ждёт нас впереди гранит науки,

Но мы не боимся всех преград.

Для ответа тянем вверх мы руки.

Знания дороже всех наград.

В-1

Для кого-то этот год последний

В нашей школьной сказочной стране,

В-2

А для кого-то самый-самый первый,

И они волнуются вдвойне.

В-1

Первый учитель,

В-2

Первый звонок,

В-1

Первая буква,

В-2

Первый урок,

В-1

Первое слово на доске,

В-2

Первый букварь и задачник в руке.

В-1

Фанфары играют,

В-2

Речи звучат —

В-1

Школа приветствует новых ребят. 

В-2

 Сегодня первый незабываемый праздник самых юных учеников – первоклассников.

В-1

На торжественную линейку, посвященную празднику 1 сентября, мы приглашаем первоклассников.

Звучит музыка –

Торжественно входят учащиеся 1-х классов, их ведут учителя ….

Все их приветствуют.

В-2

Приветствуем 1 «а» класс. Дверь в страну знаний вам откроет ваша первая
учительница_________________. Талантливая, творческая, она научит видеть мир во всей его красе.

В-1

Встречаем юных школьников 1 «Б» класса и_____________________________.
Добрая, трудолюбивая, она сможет согреть вас во время первых жизненных трудностей школьной жизни.

В-2

Приветствуем 1 «В» класс. На протяжении 4 лет рядом с вами будет________________

Именно она поведёт вас по школьным дорогам, научит различать добро и зло, подарит вам свою любовь.

В-1

Дорогие первоклассники! Мы  принимаем вас в наш школьный коллектив  и от души поздравляем  дружными аплодисментами!!!

В-2

Посмотрите внимательно на того, кто стоит рядом. Именно эта девочка или мальчик, возможно, будет лучшим другом для вас, приятелем, товарищем. А мы хотим вам пожелать незабываемых лет в нашей школе, только хороших впечатлений, усердия и трудолюбия

В-1, В-2

АПЛОДИСМЕНТЫ!

Все присутствующие приветствуют первоклассников аплодисментами.

В-1

Сегодня последнее первое сентября для одиннадцатиклассников

В-2

Мы рады приветствовать на линейке — 11 «А» класс и классного руководителя _________________________ Аплодисменты!

В-1

Выпускники выходят на финишную прямую и уже начинают всерьёз задумываться о взрослой жизни. Пусть этот учебный год будет для вас не очень трудным, но насыщенным яркими впечатлениями, победами и положительными эмоциями! 

В-2

Цените школьные мгновения и пусть они вам запомнятся только счастливыми! Успехов вам в этом учебном году! 

В-1

В-2

На нашем празднике присутствуют гости:

Вручение цветов гостям праздника

В-1

Школа, внимание! Торжественная линейка, посвящённая Дню знаний, объявляется открытой.

Звучит гимн РФ, со словами, 1 куплет и припев, дети поют и учителя.

В-2

На вынос школьного знамени. Смирно! Равнение на знамя! Знамя внести!

Вынос знамени знамённой группой 11 класса.

В-1

Дорогие друзья, со словами приветствия к Вам обращается директор школы

_________________________________

Директор произносит речь

Вручение цветов

В-2

В это сентябрьское утро свои поздравления адресуют Вам почетные гости нашего праздника:

Слово предоставляется

Выступление гостей

Все присутствующие приветствуют …… аплодисментами.

Вручение цветов

В-1

Наши юные друзья хотят доказать, что их уже можно считать школьниками. Они приготовили для всех присутствующих небольшой сюрприз:

В-2

Мы приглашаем к микрофону наших первоклассников.

Звучит весёлая музыка

Выбегают первоклассники.

Читают стихи.

1ученик

Мы очень долго подрастали

И первоклассниками стали.

С тетрадками и дневниками,

С букетами, смотрите сами!

2 ученик

Мы эту ночь почти не спали

И папе с мамой не давали.

Твердили все ль у нас в порядке,

Где ручки, книжки? Где тетрадки?

3 ученик

Друзья по сотовым звонили,

Чтоб мы пораньше выходили,

Чтоб в школу нам не опоздать

И место школьное занять.

4 ученик

И вот стоим мы перед вами,

Улыбки сразу засияли.

Все взрослые нас поздравляют,

Учениками называют.

Сердечек наших слышен стук!

Родная школа, здравствуй друг!

5 ученик

Давайте будем с ней дружить, 
Счастливо, интересно жить, 
Прилежно, хорошо учиться, 
Нам это в жизни пригодиться! 

6 ученик

НА УРОКАХ ЧТОБЫ СЛУШАТЬ,
ВСЕМ НУЖНЫ, КОНЕЧНО, УШИ.
Я С УТРА ПОМЫЛ ИХ МЫЛОМ ,
ЧТОБЫ ЛУЧШЕ СЛЫШНО БЫЛО.

7 ученик

День сегодня необычный

И торжественный такой.

Дверь нам школа распахнула!

Школа будет дом родной!

8 ученик

— Мы учительницу нашу
Будем всей душой любить.
Если будет трудно, даже
Будем по ночам учить!

9 ученик

Кто сказал, что есть вопросы,
Непосильные для нас?
Неслучайно в эту осень
Мы приходим в первый класс.

10 ученик

Мы хотим, чтоб Праздник Знаний
Стал отныне нашим днем!

«В добрый час» нам пожелайте,

Ну, а мы не подведем!

11 ученик

А теперь
Открывай нам, школа, дверь! 
Принимай, школа, нас — 
Принимай нас в первый класс! 

Первоклассники уходят

Звучит вступление песни «Смешной человечек», выбегает Карлсон

Карлсон

Я спешил к вам, друзья, с жутким нетерпеньем.

Я моторчик не зря смазывал вареньем.

У меня за спиной вертится пропеллер,

Я хочу, чтоб со мной все ребята пели.

Поёт и танцует

Смешной человечек на крыше живет.

Смешной человечек ириски жуёт,

Смешной человечек скучать не привык,

Смешной человечек — большой озорник.

Я готовил обед для друзей, подружек.

Суп варил из конфет, а компот из плюшек.

Ну, а сам похудел килограмм на двести-

Двести бубликов съел с пряниками вместе.

Выходим Малыш с портфелем.

Карлсон

Привет, Малыш! Пойдём погуляем по крышам!

Малыш

Привет, Карлсон. Я не могу. Мне надо идти в школу.

Карлсон

 В школу? Ты что, Малыш? На крыше же лучше, чем в школе!

Малыш

Нет, Карлсон, в школе интересно. Там можно многое узнать и многому научиться и встретить новых друзей.

Карлсон

 А как же я? Я же самый лучший в мире друг!

Малыш

Слушай, Карлсон, а давай пойдём в школу вместе!

Карлсон

А что мы там будем делать, в твоей школе?

Малыш

Как что? Учиться!

Карлсон

Учиться? Ну, нет, я так не согласен. Учиться – это не интересно.

Малыш

Что ты, Карлсон! Это очень интересно. Вот смотри: например, у тебя было 5 конфет. Ты дал мне 2 конфеты. Сколько у тебя осталось?

Карлсон

5, конечно!

Малыш

Ну, почему 5, ты же мне 2 отдал.

Карлсон

Нет, Малыш, хоть ты мне и друг, но конфеты я тебе не отдам.

Малыш

А ты представь. Ведь эти конфеты не настоящие, они воображаемые!

Карлсон

Воображаемые? Ну, я так не играю.

Малыш

Эх, Карлсон, не умеешь ты решать задачи, а вот первоклассники умеют. Правда, ребята?

Дети.

Да!

Карлсон

Ну, и сколько же у меня останется воображаемых конфет?

Дети.

3

Малыш

Вот видишь?

Карлсон

Вот это да! Молодцы, ребята! Перед вами лучший в мире задаватель задач -Карлсон! Слушайте дети самую трудную задачу на свете!

День рожденья настаёт.

Мне Малыш вручает торт.

Тортик круглый, как луна.

В центре свечка есть одна.

А по кругу целых шесть,

Только жаль, нельзя их есть!

Посчитайте-ка скорей,

Сколько в тортике свечей?

Дети.

7

Малыш

Это значит, что тебе исполнилось 7 лет и пора идти в школу.

Карлсон

Ну, хорошо. Я согласен. А в школе тортики дают?

Малыш

Нет, Карлсон, тортиков здесь нет, но кормить тебя обязательно будут!

Карлсон

Ну, так что же мы стоим? Бежим скорее в школу, а то эти дети всё съедят и мне ничего не достанется!

Карлсон

Слушай, Малыш. А долго мы будем там учиться, в этой школе? А то у меня там дома плюшки стынут…

Малыш

Карлсон, какие плюшки? Учиться мы будем 11 лет!

Карлсон

Сколько? Ну, нет, я так не играю. Ой, у меня, кажется, молоко убежало… Я полетел.

Малыш

Да погоди ты. Это же совсем не страшно.

Карлсон

Как же, не страшно? Через 11 лет я совсем старым стану. Покажи мне хоть одного ученика, который проучился в школе 11 лет.

Малыш

Да сколько угодно.

Выходят одиннадцатиклассники – фоном музыка

1 выпускник

Дорогие первоклассники и вы, Малыш и Карлсон. Мы действительно проучились в этой школе 10 лет, и этот учебный год для нас последний. Это и радостно и грустно.

2 выпускник

Мы признаемся и в том, что нам очень хотелось поскорее прийти в школу. Потому что это наш последний праздник Первого сентября. Мы понимаем, что выходим на последний школьный старт. И эта мысль не дает нам сейчас покоя. Нам очень хочется достойно завершить учебу. Мы любим тебя родная школа. Прими от нас признание в этом.

3 выпускник

Уважаемые учителя! Школьные годы бегут очень быстро. Сегодня мы перелистываем последнюю страничку удивительной книги, которая называется «Школьная жизнь». Мы говорим «спасибо» нашим дорогим учителям, чьи доброта, знания и мудрый совет остаются с нами на долгие годы.

4 выпускник

Дорогие первоклассники, вы начинаете долгий и нелегкий путь за знаниями. В учении постарайтесь быть прилежными, внимательными к советам учителей и вы обязательно узнаете для себя много нового, полезного, интересного. Доброго вам пути! 

5 выпускник

Дорогие первоклассники! Мы принимаем вас в нашу дружную семью!

Как быстро летит время, но нам очень приятно, что на смену нам пришли вы. По нашей традиции мы хотим передать вам, наши маленькие друзья, яблоко познания.

6 выпускник

Яблоко познания передаём ученикам 1а класса

7 выпускник

Яблоко познания передаём ученикам 1б класса

8 выпускник

Яблоко познания передаём ученикам 1в класса

1 выпускник

Вам в нашей школе повезло учиться,

А школа наш второй родимый дом.

Всегда она пусть будет светлой, чистой,

Вас просим позаботиться о том.

2 выпускник

Нам предстоит один, последний год,

А перед вами – дальняя дорога.

Пусть школьная пора вам принесет

Лишь радость и успехов много-много!

3выпускник

И если где-то будет тяжело,

И что-то будет сразу не даваться,

Боритесь стойко, трудностям назло,

Умейте своей цели добиваться.

4 выпускник

Пусть школа вам подарит сто друзей

Отзывчивых, надежных и веселых.

И теплотой и добротой своей

Пусть каждый день вас согревает школа.

5 выпускник

Её любите и гордитесь ей,

И добрую ей славу приносите!

Учитесь уважать учителей,

Ведь душу детям отдаёт учитель.

6 выпускник

А чтобы этот день для вас был ярким

И вы довольны были, малыши,

Для вас мы подготовили подарки,

Которые вручаем от души.

Музыка.

Выпускники вручают подарки.

Малыш

Ну что, Карлсон, пойдёшь в школу?

Карлсон

Вот если бы ты мне сразу сказал, что здесь подарки всем дарят, я бы и думать не стал!

Малыш

Ну, вот и хорошо.

Карлсон

Полетели!

Малыш

Подожди, Карлсон! Сначала должен прозвенеть звонок на урок.

Карлсон

Ой, а я дома колокольчик забыл!

Малыш

Это не беда. У нас есть колокольчик. И по традиции ребята дадут первый звонок.

Карлсон

А как же я? Ведь я лучший в мире подаватель первых звонков!

Малыш

 Карлсон, а давай сейчас ты будешь просто лучшим в мире Карлсоном, а звонок дадут ребята?

Карлсон

Ну, хорошо. Я согласен.

В-1

А первоклассников ждёт ещё один необычный подарок

В-2

Для первоклассников 20…-20… учебного года гремит праздничный

Вместе

салют!

(хлопушки с золотым и серебряным конфетти)

В-1

Первоклассников осыпал золотой и серебряный дождь. Надеемся, что теперь каждый первоклассник станет золотым или, по крайней мере, серебряным медалистом!

В-2

Школа, внимание! Наступает торжественный момент! Сейчас герои нашего праздника запустят в небо разноцветные шары с пожеланиями удачи и успехов в новом учебном году!

под музыку – учащиеся 1-х классов запускают воздушные шары.

В-1

Как маленькую школьную планету,

Мы запускаем шар воздушный этот.

Лети, лети в глубины мирозданья!

Сегодня праздник наш — День Знаний!

В-2

В добрый путь ребята,

В вечный поиск

Истины, добра и красоты,

Чтобы явью стали в нашей жизни,

Самые высокие мечты.

В-1

Школа всегда величаво

Смотрит на мир с высоты.

Здесь вашей песни начало,

Здесь расцветают мечты…

В-2

Школа откроет страницу

Жизненной книги большой.

Научит вас к цели стремиться

И закаляться душой.

В-1

Невозможно себе представить школу без учителей.

В-2

Не за горами и лесами
Живут волшебники сейчас,
Они приходят в школу с нами.
Вернее, чуть пораньше нас.

В-1

Мы с ними заново открыли
И звездный мир, и даль земли.
Они мечтой нас окрылили,
Сердца надеждою зажгли.

В-2

Метет ли снег, шуршит ли осень,
Срывая желтую листву,
Они всегда с собой приносят
И щедро дарят нам весну…

В-1

Учитель! Какое прекрасное слово.
Оно нашей жизни и свет и основа.
Сияет для нас путеводной звездой
И в мир новых знаний ведет за собой.

В-2

Учитель! Какое высокое слово!
Его повторяем мы снова и снова.
Наш старший товарищ, наш искренний друг.
Он – ключ, открывающий кладезь наук!

В-1

Так давайте же вручим им букеты в знак нашей признательности и любви!

Вручение цветов.

(2-3 минуты)

Аплодисменты для учителей.

В-2

А сейчас позвольте пригласить новых учителей нашей школы:

……………………………………………….

В-1

Мы рады приветствовать Вас в стенах нашей школы. Желаем творческих успехов и хороших учеников!

Учителя уходят

В-2

Всё начинается со школьного звонка: Мечта, наука, дружба – что хотите!

В-1

Все это будет поздно или рано,

Все впереди, ребята, а пока…

В-2

Все за руки крепко возьмитесь!

Хотите все на свете знать?

В-1

Хотите знания получать?

В-2

Хотите честно жить с добром?

В-1

Беречь планету, как свой дом?

В-2

Тогда вперед – звени звонок.

В-1

Торжественный и светлый миг сейчас настанет.
Ему навстречу сердце отвори.
И пусть на всей земле светлее станет.
Проснись звонок, звучи звонок, звени.

В-2

Право дать первый звонок предоставляется ученику 11а класса…………………………. и ученице 1 класса………………………….

Звучит первый школьный звонок

В-1

В-2

В-1

Звенит звонок все громче, все слышней.

Какая трель над миром разливается!

Ты думаешь, распелся соловей?

Не соловей. Уроки начинаются.

Ах, как звенит во всех концах земли!

Пускай скорее спящий просыпается.

Ты думаешь, что гости к нам пришли?

А вот и нет. Уроки начинаются.

Звенит звонок, и весел, и горласт,

И радостью душа переполняется,

И каждый день для каждого из нас

Обычные уроки начинаются.

В-2

А теперь первоклассникам предоставляется право войти в школу на первый школьный урок.

В-1

Дорогие выпускники, давайте проводим их по традиции в нашу школу!

Выпускники становятся ручейком, через который проходят первоклассники под

аплодисменты присутствующих.

В-2

Школа, внимание! На вынос школьного знамени стоять смирно! Равнение на знамя! Знамя вынести!

Выносится школьное знамя

В-1

Торжественная линейка, посвящённая Дню Знаний, объявляется закрытой. Спасибо за

внимание.

Звучит песня «Моя школа самая любимая»

Симптомы и как с ними справиться

Несмотря на свое название, торопливая болезнь не является реальным заболеванием или психическим заболеванием. Тем не менее, острая необходимость торопиться с выполнением задач и максимально использовать каждый момент может вызывать законную озабоченность у многих людей.

На этот раз срочность, как ее еще называют, часто частично связана с постоянно растущим разнообразием технологических устройств, предназначенных для облегчения жизни: на дополнительные задания, да? (Возможно, нет.)

  • У вас есть ноутбук и смартфон, так что вы можете отвечать на рабочие электронные письма в любое время, не так ли? (На самом деле, нет.)
  • Разве не должно быть легко выполнять работу на целый день, готовить еду, заниматься спортом, выполнять работу по дому, общаться с близкими и при этом посвятить 7 или 8 часов хорошему ночному отдыху? (Если вы подсчитаете, вы точно не получите число меньше 24.)
  • Чем больше от вас ожидают, тем больше вы можете согласиться взять на себя, прилагая больше усилий для выполнения каждой «основной» задачи.

    Тем не менее, спешка по жизни может сказаться на физическом здоровье и заставить вас чувствовать себя неудовлетворенным и неспособным посвятить внимание людям и вещам, которые вам дороги больше всего.

    Тошнота от спешки может проявляться как необходимость максимально использовать каждую секунду.

    «Мы узнали эту привычку как многозадачность, — объясняет Розмари К.М. Меч, автор и соавтор терапии временной перспективы. «Многие люди, внедрившие многозадачность в свою жизнь, гордятся своей способностью делать несколько дел одновременно».

    Когда спешка и болезнь маскируются под эффективность, вы можете не осознавать, что что-то не так.

    Люди с детьми, например, часто совмещают ряд обязанностей по необходимости, особенно во время пандемии COVID-19, отмечает Sword.

    Вы можете закинуть кучу белья, убедиться, что ваш старший ребенок все еще делает домашнее задание, помешать суп, который вот-вот закипит, и вынуть что-то изо рта младшего ребенка, и все это во время беседы о работе на телефон.

    Однако, когда вы одновременно жонглируете слишком большим количеством вещей, вы можете забыть или пренебречь важными вещами — даже находясь в их середине.

    Показательный пример: отвлекшись на то, что только что сказал ваш коллега, вы забываете о супе. Он обжигает, срабатывает дымовая сигнализация и портится обед.

    Другие признаки могут включать:

    • превышение скорости как в машине, так и во время разговоров, в продуктовом магазине или во время еды
    • спешка с работой и домашними делами до такой степени, что вы иногда делаете ошибки и вам приходится повторять их снова
    • частые расчеты времени в голове, чтобы увидеть, сможете ли вы вписаться в другую задачу удостоверьтесь, что вы ничего не забыли

    Тошнота в спешке часто сопровождается скрытым беспокойством. Возможно, стресс и беспокойство подкрадываются, когда вы думаете обо всем, что вам нужно сделать.

    Или, может быть, вы быстро начинаете беспокоиться, когда застреваете в пробке, рано на встречу или ждете чего-то, а в это время вам нечего делать.

    Сверхчувствуя, как тикают секунды, вы зацикливаетесь на всех вещах, которые могли бы сделать впустую потраченное время.

    Вера в то, что у вас нет времени на выполнение повседневных обязанностей или достижение более отдаленных целей, может вызвать сильный стресс. Упаковывая задачи, которые вы хотите выполнить, в имеющееся у вас время, вы беспокоитесь о том, сможете ли вы когда-нибудь выполнить их все.

    Жить с тревогой, всегда кипящей на заднем плане, как правило, не очень приятно. Эта тревога заставляет вас продолжать двигаться, продолжать делать, придавать больше срочности вашему списку дел, чем это требуется.

    Когда вы спешите от одного дела к другому, вы можете заметить проблемы с концентрацией внимания, поскольку вы всегда беспокоитесь о следующем пункте в вашем списке.

    Пренебрежение уделением своей работе того внимания, которого она заслуживает, означает, что вы либо должны:

    • сделать это снова, потратив больше времени
    • оставить все как есть, зная, что вы могли бы сделать лучше

    Любой вариант можно оставить вы сталкиваетесь с большим стрессом, отмечает Меч, наряду с чувством неадекватности, неудачи или заниженной самооценкой. Вы также можете чувствовать раздражительность, плаксивость и чувство вины.

    «Мы можем доставить себе неприятности, если упустим мяч из-за того, что плохо поработали или не смогли закончить то, что стремились завершить в невозможном графике, который сами для себя установили».

    Гнев на себя или на других — еще один распространенный компонент болезни спешки, объясняет она. Этот гнев может проявляться в виде вспышек гнева, даже дорожной ярости.

    Проблемы в отношениях

    «Торопливая болезнь может затмить то, что действительно важно в нашей жизни — наши отношения с другими», — говорит Меч.

    Возможно, вы не слушаете своего партнера, потому что беспокоитесь обо всем, что вам нужно делать, или огрызаетесь на своих детей, когда они медленно двигаются.

    Вы забываете о важных датах, отталкиваете других, потому что вам не хватает времени, чтобы предложить эмоциональную поддержку или физическую привязанность, и вам трудно сдерживать потрепанные края вашего темперамента.

    Короче говоря, вы изо всех сил пытаетесь оставаться на связи и общаться со своими близкими, что может нанести долговременный эмоциональный ущерб всем участникам.

    То, что вы проводите дни в спешке, часто означает, что вы посвящаете меньше времени заботе о себе.

    Расслабление и время в одиночестве могут быть первыми «ненужными» занятиями, которые вы отбрасываете, когда чувствуете себя занятым, но многие люди, страдающие укачиваниями, также начинают игнорировать такие вещи, как питье, сбалансированное питание, физическая активность или сон.

    Если у вас нет правил ухода за собой для защиты от стресса и беспокойства, вы можете начать замечать последствия для физического здоровья:

    • проблемы со сном
    • изменение аппетита
    • усталость
    • головные боли
    • проблемы с желудком
    • снижение иммунитета ежедневная жизнь.

      Жизнь в постоянном стрессе также может повышать кровяное давление и вызывать проблемы с сердцем.

      Проблемы с сердцем

      Исследование, проведенное в 2003 году, обнаружило доказательства того, что определенные черты, связанные с личностью типа А, включая нехватку времени и нетерпеливость, приводят к повышенному риску высокого кровяного давления (гипертонии).

      Исследователи изучили пять черт более чем 3000 взрослых в возрасте от 18 до 30 лет:

      • срочность
      • конкурентоспособность
      • враждебность
      • тревожность
      • депрессию
      • 9000 годы спустя, они обнаружили, что у 15 процентов участников развилась гипертония.

        Авторы исследования говорят, что соперничество, тревога и депрессия не увеличивают риск гипертонии. Известные факторы риска, в том числе малоподвижный образ жизни, употребление алкоголя или ожирение, также не повлияли на результаты.

        То, что , по-видимому, увеличивало риск, было двумя специфическими чертами: срочность/нетерпение и враждебность. Более того, у тех, кто проявлял эти черты в большей степени, был больший риск развития гипертонии.

        Поначалу замедление может показаться невозможным — вы никогда ничего не сделаете, а мысли об ожидающих задачах только усугубят ваш стресс. Но помните: вы можете работать гораздо эффективнее, если ваш разум не захлестнут потоком мыслей.

        Вместо того, чтобы резко остановиться, часто бывает полезнее замедлиться, ну, очень медленно.

        Эти стратегии могут помочь вам побороть желание продолжать спешить и привыкнуть принимать жизнь такой, какая она есть.

        Прогуляйтесь

        Записывание того, что вы делаете, и временная смена обстановки могут помочь вам справиться с необходимостью спешить, даже когда вы чувствуете, что торопитесь.

        Ходьба заставляет вас двигаться, что может помочь улучшить физическое здоровье, а также повысить самооценку и уменьшить беспокойство. Так что дайте себе разрешение размять ноги — это может иметь большое значение.

        Во время ходьбы делайте глубокие вдохи и освежайтесь. Старайтесь ходить в течение 30 минут, если можете. Полчаса, потраченные на разминку ног, дыхание свежего воздуха и получение солнечного света, могут зарядить вас энергией и даже повысить творческий потенциал, поэтому вы можете вернуться к своим обязанностям с обновленным мировоззрением и улучшенным настроением.

        Примите осознанность

        Осознанность — будь то медитация или просто несколько глубоких вдохов — помогает вам сосредоточить свое внимание на вещах, происходящих в данный момент, поэтому это важный навык, который необходимо развивать, пытаясь справиться с болезнью спешки.

        Попытка совместить несколько дел за один короткий промежуток времени может вас отвлечь и разочаровать:

        Вы отвечаете на электронное письмо от своего начальника, записываясь на прием к врачу по телефону. Поскольку вы не полностью слушаете, вам в конечном итоге потребуется повторить информацию, прежде чем вы сможете точно записать время и дату вашей встречи. Когда вы заканчиваете разговор, вы замечаете, что ввели некоторые слова администратора в свое электронное письмо, поэтому вам нужно просмотреть его еще раз, чтобы проверить наличие других ошибок.

        Когда ваше внимание будет сосредоточено на вашей текущей задаче, вместо того, чтобы отвлекаться на все остальное, что вам нужно сделать, вы, вероятно, заметите, что справляетесь с работой лучше и чувствуете себя более удовлетворенным своими результатами.

        Ты готовишь ужин. Вместо того, чтобы спешить с нарезкой и разрезанием пальца, вы замедляетесь и сосредотачиваетесь на ритме ножа и однородной форме овощных ломтиков. Уделение большего внимания еде позволяет вам больше гордиться своей работой, когда она получается именно такой, как вы себе представляли.

        Внимательность требует практики, и вы можете заметить, что беспокойства и отвлекающие мысли продолжают появляться.

        Но вместо того, чтобы зацикливаться на ускользающих песках времени, признайте эти мысли и отпустите их. Примите тот факт, что да, у вас есть другие дела позже, и напомните себе, что вы доберетесь туда, когда доберетесь туда.

        Дополнительные советы по осознанности при тревоге можно найти здесь.

        Позаботьтесь о важных потребностях

        Есть определенные физические потребности, которыми вы просто не можете пренебречь, независимо от того, насколько вы заняты.

        Ваше тело нуждается в топливе и отдыхе, чтобы нормально функционировать. Без еды и воды, качественного сна, общения и упражнений вы не сможете долго поддерживать максимальную скорость. В конце концов, вы вообще не сможете поддерживать какую-либо скорость.

        Вместо того, чтобы отказываться от основных потребностей своего тела из-за того, что вы слишком торопитесь, напомните себе, что инвестиции в свое тело помогают предотвратить чувство голода, истощения и выгорания, давая возможность продолжать.

        Расслабление в приоритете

        Сон, питье, питание и физические упражнения составляют основу ухода за собой. Другие ключевые компоненты, в том числе релаксация, могут улучшить качество жизни наряду с физическим здоровьем.

        Если вы уделяете время себе, вам будет проще показать себя с лучшей стороны и оставаться на месте, когда вы движетесь в течение дня. Балансируя свои обязанности с приятными занятиями, вы также помогаете помнить, что вам не всегда нужно торопиться.

        Релаксация может включать в себя тихие моменты сидения в одиночестве, час покупок в Интернете, послеобеденное время за чтением хорошей книги или долгий разговор с лучшим другом. То, как вы решили расслабиться, имеет меньшее значение, чем тот факт, что вы до найдите время, чтобы расслабиться.

        Профессиональный совет

        Если вы изо всех сил пытаетесь найти время для отдыха или не можете оправдать его, уделяйте себе всего 15 минут каждый день. Когда вы начнете замечать преимущества, поиск более длительных периодов для отдыха может оказаться менее сложной задачей.

        Научитесь осознавать свои пределы

        Люди часто застревают в цикле спешки, потому что им трудно сказать «нет». Когда вы берете на себя больше обязанностей, чем реально можете выполнить, вы почти наверняка обнаружите, что торопитесь все впихнуть.

        Возможно, вы беспокоитесь, что ваше «нет» расстроит близких или создаст трудности на работе, но подумайте о другом возможном исходе: вы говорите «да», но в итоге у вас не остается времени, чтобы приступить к задаче или хорошо с ней справиться.

        Может помочь установить для себя здоровые границы (и придерживаться их):

        • «Я не буду брать на себя дополнительную работу, если у меня больше одного текущего проекта».
        • «Каждый день я буду находить время для прогулки, чтобы расслабиться и восстановить силы».

        Расстановка приоритетов также может иметь значение. Вероятно, вы не можете отказаться от каждой задачи, от которой хотели бы отказаться. Вместо этого оцените свои обязанности и определите, какие из них требуют немедленного внимания, а какие могут подождать.

        Помните также, что обратиться за помощью никогда не помешает. Если вы действительно не можете ничего отпустить, хорошим следующим шагом может стать обращение за помощью к коллеге или любимому человеку.

        Получить поддержку

        Не всегда легко избавиться от давних шаблонов. Если вы просто не можете замедлиться, терапевт может предложить руководство и поддержку.

        Sword рекомендует обратиться к профессионалу, особенно если вы обнаружите, что делаете опасные вещи, например, превышаете скорость или пытаетесь контролировать раздражительность или гнев по отношению к другим.

        Терапия также может помочь, когда ощущение неотложности времени подпитывает тревогу и другие эмоциональные или физические страдания. Терапевт может научить техникам осознанности и релаксации, а также другим инструментам, помогающим справиться с болезнью спешки.

        Поддержка психотерапевта также может облегчить выявление потенциальных способствующих факторов, таких как склонность угождать людям или боязнь неудачи. Избавившись от болезни спешки на корню, вы, скорее всего, заметите длительное улучшение.

        Нажать кнопку «пауза» и нарушить цикл спешки часто легче сказать, чем сделать. Но жизнь в режиме быстрой перемотки вперед мало что даст для поддержания хорошего самочувствия в долгосрочной перспективе.

        «Остановись и понюхай розы» может быть клише, но это не делает его плохим советом. Принимая жизнь в более плавном темпе, у вас остается больше времени, чтобы насладиться важными отношениями и насладиться всем, что предлагает жизнь, как большим, так и маленьким.


        Кристал Рэйпол ранее работала писателем и редактором в GoodTherapy. В сферу ее интересов входят азиатские языки и литература, японский перевод, кулинария, естественные науки, позитивный секс и психическое здоровье. В частности, она стремится помочь уменьшить стигму в отношении проблем психического здоровья.

        Нетерпеливый? Почему и как практиковать терпение

        Источник: Pixabay

        Что такое терпение? Мне нравится начинать со словаря. «Терпение: способность принимать или терпеть задержки, трудности или раздражение, не злясь и не расстраиваясь ». Я не знаю никого, чья жизнь свободна от этих трех. На самом деле, я не могу вспомнить ни одного дня в своей жизни, когда хотя бы один из них не появлялся.

        В течение многих лет моей реакцией на присутствие любого из трех было «сердиться» или, по крайней мере, «расстраиваться». Потом я понял, что этот ответ лишь усугубил и без того напряженную и неприятную ситуацию. Поэтому я начал сознательно реагировать на «задержку, трудности или раздражение» по-другому. Иногда лучшее, что я мог сделать, это «терпеть» их присутствие. Но я продолжал и с практикой стал лучше «принимать» их с открытым сердцем как неотъемлемую часть жизни.

        Когда я смог сделать это — терпеть, а иногда даже принять задержку, трудности или раздражение, — я заметил две вещи. Во-первых, терпение — это способ относиться к себе с сочувствием. Сострадание — это акт обращения к тем, кто страдает, включая нас самих. Я определенно страдаю, когда проявляю нетерпение, потому что отсутствие терпения — это стрессовая реакция на все, что происходит в моей жизни. Я чувствую напряжение как в уме, так и в теле. Таким образом, развитие терпения — это способ позаботиться о себе, что является сущностью сострадания к себе.

        Источник: Pixabay

        Во-вторых, я заметил, что терпение порождает чувство невозмутимости — спокойствия ума, благодаря которому легче преодолевать взлеты и падения в жизни, не раскачиваясь, как лодку в шторм. Увидев взаимосвязь между терпением и повышенным самосостраданием и невозмутимостью, я убедился в ценности этой практики. Я подумал: «Хм. Меньше страданий и стресса в сочетании с более спокойным принятием жизни такой, какая она есть… звучит хорошо». Вот как я рекомендую вам практиковать терпение. (Примечание: это подход к преобразованию мыслей и эмоций, который я более подробно изложил в своих книгах, 9).0135 Как проснуться: вдохновленное буддизмом руководство по преодолению радости и печали

        и Как хорошо жить с хронической болью и болезнью: внимательное руководство )

        1. Признайте, что нетерпение возникло.

        Поначалу это может быть непросто. Когда дела идут не так, как нам хочется (например, мы застряли в пробке), мы склонны думать, что причина нашего нетерпения находится вне нас — что происходит «там снаружи». Но, конечно же, причина в том, что происходит в нашем собственном уме, то есть в наших

        ответ на любые обстоятельства, с которыми мы сталкиваемся. Итак, начните с намерения наблюдать за нетерпением, возникающим в вашем уме в ответ на то, что вы не получаете то, что хотите сразу.

        Возможно, вы уже знаете некоторые из своих триггеров: длительное удержание; застрять в длинной очереди; изо всех сил пытается понять компьютерную проблему; столкнулись с длительным ожиданием в кабинете врача; необходимость слушать кого-то занимает, кажется, бесконечно много времени, чтобы объяснить что-то простое (последнее является моей чертой, которая испытывает терпение моей собственной семьи!).

        Обратите внимание, как возникает нетерпение, когда мы не добиваемся своего — в частности, когда люди или наша среда не соответствуют нашим ожиданиям, даже в обстоятельствах, которые мы не можем контролировать (например, поток транспорта или длина пути). линии). Наши ожидания часто расходятся с реальностью. Я могу придумать четыре способа, в которых это верно, и все четыре могут быть триггерами нетерпения.

        Во-первых, мы склонны ожидать, что окружающая среда будет соответствовать нашим ожиданиям: никаких пробок; отсутствие парковочных мест рядом с пунктом назначения; нет длинных очередей; отсутствие задержек в аэропорту; не нужно слишком долго ждать, пока еда прибудет в ресторан.

        Во-вторых, мы склонны ожидать, что люди будут соответствовать нашим ожиданиям. Они должны вести себя так, как мы должны вести себя. «Та женщина передо мной в очереди на кассу не должна болтать с кассиром». «Если он сказал, что позвонит в 3:00, он должен позвонить в 3:00». Даже если мы «правы» (в конце концов, вежливо звонить в то время, когда вы говорите), факт остается фактом: люди часто не оправдывают наших ожиданий.

        Источник: Pixabay

        В-третьих, наши ожидания часто нереалистичны, когда дело доходит до освоения новых навыков, будь то новое ремесло, разработка нового компьютерного приложения или изучение нового навыка «сделай сам».

        . Мы думаем, что должны уметь быстро осваивать новые навыки, какими бы чуждыми или сложными они для нас ни были.

        В-четвертых, наши ожидания почти всегда нереалистичны, когда речь идет о том, что происходит у нас в голове. Мы думаем, что должны быть в состоянии контролировать возникающие мысли и эмоции. Но нежелательные мысли и эмоции всплывают постоянно. Это природа ума — думать и испытывать эмоции; по моему опыту, это не остановить. Конечно, нетерпение не помешает этому!

        Подумайте об этих четырех категориях ожиданий и посмотрите, сможете ли вы определить, в отношении каких из них вы склонны быть нереалистичными в своей жизни. Уже одно это может помочь вам распознать, когда вы отвечаете с нетерпением.

        2. Исследуйте, как нетерпение ощущается в вашем разуме и теле.

        Позволить себе по-настоящему почувствовать нетерпение — важный шаг к принятию его присутствия. Это важно, потому что, по моему опыту, я не могу начать трансформировать стрессовое психическое состояние, пока не признаю, что попал в него. Итак, поработайте над тем, чтобы лучше узнать, как ощущается нетерпение. Ваш ум спокоен или взволнован? Ваше тело расслаблено или напряжено? Мне еще предстоит испытать нетерпение как нечто приятное ни в уме, ни в теле. И осознание того, что это неприятно, помогает мотивировать меня попытаться изменить то, как я реагирую, когда сталкиваюсь с «задержкой, трудностью или раздражением» 9.0135 — три наших друга из словарного определения.

        3. Начните трансформировать нетерпение в терпение.

        Это требует практики — терпеливой практики. И поскольку терпение — это акт сострадания к себе, я надеюсь, что вы иногда будете относиться к себе с состраданием из-за своей неспособности быть терпеливым. Тем не менее, вот несколько стратегий, которые помогут превратить нетерпение в терпение.

        Начнем с тех случаев, когда окружающая среда или люди не соответствуют вашим ожиданиям: например, вы застряли в пробке. Во-первых, обратите внимание, что вы отвечаете с нетерпением. Во-вторых, обратите внимание на то, как это ощущается в вашем разуме и в вашем теле. Затем спросите себя: «Могу ли я что-нибудь сделать, чтобы изменить ситуацию, не усугубляя положение ни себе, ни другим?» Если ответ «нет» (а так будет почти всегда), то посмотрите, сможете ли вы найти то, что я бы назвал «хорошим» в ситуации. Под этим я подразумеваю начать сосредотачиваться на чем-то приятном или интересном, пока вы ждете.

        Это практика осознанности, означающая, что вы делаете сознательный выбор, подкрепленный усилием, обращать внимание на все, что происходит в поле вашего сознания. Когда я чувствую, что возникает нетерпение, я почти всегда могу найти что-то в моем переживании настоящего момента, что пробуждает мое любопытство или интерес. Это позволяет мне реагировать не «злостью» или «расстройством» на то, что происходит, а с терпением.

        В пробке это может быть проверка различных марок, моделей и возрастов автомобилей на дороге; он может начать болтать с другим человеком в машине; это может быть поиск радиостанции для прослушивания. Если я стою в длинной очереди к кассе, то, возможно, с удивлением замечаю нелепые заголовки в тех сенсационных журналах, которые стоят на полках у кассы; это может быть взгляд на окружающих меня людей — как все выглядят по-разному и имеют свою собственную историю жизни, о которой я ничего не знаю; он может даже подслушивать содержание болтовни, из-за которой я не могу уснуть!

        Источник: Pixabay

        На самом деле, я стараюсь развивать дружелюбие по отношению к этим болтунам, чтобы получать удовольствие от того, как они наслаждаются обществом друг друга. В конце концов, какая еще минута или две в очереди? Если вам, как и мне, трудно долго стоять, вы можете поискать что-нибудь, на что можно опереться, или занять широкую позицию с ногами, чтобы лучше сохранять равновесие. Иногда я приношу трость.

        Я хочу сказать, что да, нашим первым выбором может быть введение правила «никаких пробок на шоссе» и директивы «не болтать на кассе», но большую часть времени в жизни мы не не получить наш первый выбор. Когда это происходит, если альтернатива состоит в том, чтобы расстроиться и разозлиться, а не найти способ сделать этот опыт приятным или, по крайней мере, терпимым, я знаю, какой из вариантов кажется мне более приятным.

        Тогда у нас есть эти нереалистичные ожидания по поводу освоения новых навыков. Это ожидание частично проистекает из нашей культурной привычки спешить, спешить, спешить, что бы мы ни делали. Тем не менее, если бы мы действовали медленнее и терпеливее, мы не только получили бы больше удовольствия, но и, вероятно, лучше овладели бы рассматриваемым навыком.

        Источник: Pixabay

        Наконец, о тех нереалистичных ожиданиях, что мы должны уметь контролировать свой разум. Вместо того чтобы проявлять нетерпение («расстраиваться» или «злиться») по поводу того, что возникает в нашем уме, можем ли мы работать над тем, чтобы более легко сдерживать нежелательные мысли и эмоции — даже иногда с юмором над непокорностью ума? Это сострадательный ответ на то, что возникает в уме. В моей новой книге Как проснуться

        , я цитирую отрывок из одной из первых буддийских книг, которые я когда-либо читал, Внимательность на простом английском языке Бханте Гунаратаны. Вот что он сказал об уме:

        [Когда-нибудь] вы столкнетесь лицом к лицу с внезапным и шокирующим осознанием того, что вы совершенно сумасшедший. Ваш разум — это визжащий, бормочущий сумасшедший дом на колесах, беспорядочно несущийся вниз по склону, совершенно неуправляемый и безнадежный. Без проблем.

        Мне нравится эта цитата по двум причинам. Во-первых, меня успокаивает то, что я не одинок, у меня вместо разума визжащий, бормочущий сумасшедший дом на колесах. Во-вторых, Бханте говорит: «Нет проблем». Я понимаю, что «нет проблем» означает, что я могу научиться быть терпеливым с этим «сумасшедшим» умом. Я могу научиться не расстраиваться и не злиться, когда возникают нежелательные мысли и эмоции, а вместо этого спокойно принимать их присутствие, зная, что со временем универсальный закон непостоянства выручит меня.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *