Разное

Все о детях 4 месячных: Что делает ребенок в 4 месяца: развитие, рост и вес, питание, уход

Содержание

Погиб, пристегнутый ремнями: разбираемся в трагедии, где мать закрыла детей и ушла по своим делам | 74.ru

Молодая мать признала свою вину в суде

Поделиться

Трагедия, которая развернулась в самарском микрорайоне Крутые Ключи, обрастает новыми подробностями. Здесь 26-летняя местная жительница Светлана (имя изменено. — Прим. ред.) на несколько дней оставила одних в квартире двух своих детей — мальчиков 8 месяцев и трех лет от роду. Когда вернулась домой, то обнаружила, что один из малышей уже умер. Во время судебного заседания по выбору меры пресечения в суде стали известны новые детали происшествия.

Еще чуть-чуть и видео загрузится

Видео: Алексей Ногинский / 63. RU

Всё произошло в квартире в трехэтажке

Поделиться

Крутые Ключи — сравнительно молодой жилой микрорайон, который находится на окраине Самары. Здесь покупают жилье в качестве инвестиций и затем чаще всего сдают в аренду, есть семьи, которые получили квадратные метры от государства по различным программам поддержки. Есть и такие, кто по своему желанию приобрел в микрорайоне квартиру: этих подкупает сравнительно недорогая, по сравнению с другой недвижимостью, цена, а также — то, что они въедут в новые дома, в которых никто до них еще не жил.

Тем не менее у этой части Самары — непростая репутация. Одни считают район депрессивным и сравнивают с гетто. Другие же считают его неплохим местом для жизни. Но трагедия, которая разыгралась здесь несколько дней назад, не оставила равнодушным ни тех, ни других.

Известно, что Светлана жила в одной из однокомнатных квартир на бульваре Финютина. Она воспитывала двух детей. Старшему — 3 года, а младшему недавно исполнилось 8 месяцев.

Вот что удалось выяснить следствию. В ночь на вторник, 10 августа, молодая мама усадила маленького сына на стульчик для кормления и закрепила его ремнями. Сам ребенок в это время, как предполагают следователи, спал. Старшего сына Светлана решила ни к чему не привязывать.

Затем женщина закрыла квартиру на ключ, а сама ушла из дома. О своих планах она никому не сообщила. Возможно, молодая мать рассчитывала быстро вернуться к сыновьям. Однако ее «прогулка» затянулась на несколько дней. Всё это время, как считают следователи, Светлана находилась в компании своих знакомых, с которыми распивала алкоголь. В результате пришла домой только утром в четверг, 12 августа, около 10:00.

— В квартире девушка нашла своего младшего сына мертвым. Однако о том, что с ним произошло, она никому не сообщила. Чуть позже, в обед, семью пришла навестить бабушка. Когда женщина увидела эту жуткую картину, она вызвала скорую и полицию, — рассказал 63.RU осведомленный источник.

Старший же ребенок находился в истощенном состоянии. Врачи осмотрели малыша, но не нашли причин для госпитализации. Сейчас он находится у бабушки.

В суде девушка скрывала лицо от журналистов

Поделиться

Доступная информация о Светлане не дает составить о ней однозначного мнения. С одной стороны, как рассказали правоохранители, она нигде не работала и вела асоциальный образ жизни. Отец детей также неизвестен: в свидетельствах о рождении в соответствующей графе стоят прочерки.

Сама же мать, судя по публикациям в соцсетях, поддерживала образ «плохиша». На одной из фотографий она запечатлена со стеклянной бутылкой. Подпись «Лечится по-своему» сопровождается смайликом с изображением бокала вина.

При этом на учете в полиции или органах опеки семья не состояла. В соцслужбы на поведение молодой матери никто не жаловался. Да и находящейся в бедственном финансовом положении Светлану не назвать.

— У ее матери была квартира, которую она продала. Они жили на деньги от этой сделки. Всё было согласовано. К тому же семья занималась разведением собак, что давало определенный доход. Сведений, что они находились в бедственном положении, нет, — заявила в суде адвокат Светланы Татьяна Кириллова.

Фото из подъезда, где жила Светлана

Поделиться

Да и соседи отзываются о Светлане неоднозначно.

— Мы сюда переехали 2,5 года назад. Она уже тут жила. Мы с ней пересекались в подъезде, да на детских площадках. Здоровались, но дружбы не было. Внешне и она, и дети всегда выглядели нормально. Но было заметно, что семья малоимущая. Зимой новорожденного сына возила не в зимней коляске, а демисезонной. Хоть и укутывала его одеяльцем, всё равно, наверное, было холодно. Я думала: «Нет финансовой возможности. И так молодец девчонка! Как-то крутится в декрете». На детской площадке старший обычно бегал, играл. Чистенький, опрятно одетый, в кепочке, в шортиках. Младший всегда лежал в коляске. Сама Света обычно сидела на лавочке, говорила по телефону. Но и старшего из виду не упускала. Говорила ему, что можно, что нельзя. А вот с младшим как-то особо не возилась. Да и оба мальчика спокойные, не кричали, не капризничали никогда. Не видела я ее пьяной с детьми, да и ненависти какой-то она к ним никогда не проявляла, — рассказала соседка Екатерина.

У других же жителей Крутых Ключей сложилось другое мнение о Светлане.

— Как-то около квартиры, где эта семья проживала, видела пьяного мужчину — валялся прямо на полу. Правда, саму в таком состоянии не наблюдала. Да мы с ней и не здоровались. Пару раз я ей говорила: «Привет!» А она мне как-то нахамила, грубо ответила. Я и перестала. На детей она тоже периодически кричала, могла и ударить. Вот недавно старший испачкался — она очень сильно его ругала. Младшенького как-то дергала вечно. Пап у малышей нет. Хотя как-то видела Светлану с мужчиной одним, — поделилась воспоминаниями жительница дома Надежда.

По словам женщины, несколько раз она вызывала полицию в крыло дома, где находилась квартира Светланы. Однако после нескольких звонков от затеи пришлось отказаться. Как объяснила сама Надежда, ей сказали, что если она хочет спокойной жизни, то пусть живет.

Возможно, позиция соседей сыграла в этой истории не последнюю роль. Как оказалось, многие жильцы этого подъезда сторонятся друг друга. Но есть и другое предположение: детского плача они просто не слышали. А если и услышали, то не придали ему значения.

— Я рано выхожу на работу, около четырех утра. Позавчера, получается, 11 августа, услышала, как дите плачет. Звал так жалобно: «Мама, мама, мама….» Я удивилась, подумала, что в такое время дети должны спать. Но вызывать никого не стала. Мы стараемся не лезть друг к другу, — сказала соседка Надежда.

Однако несколько подозрительных моментов она всё же заметила.

— В эту квартиру дверь не всегда была закрыта. Видела это вечером, часов в 10–11, когда мусор ходила выбросить. Но почему она так делала, я не решалась спросить. Они в квартире втроем жили. Может быть, жарко было, вот и открывала дверь, чтобы проветрить. В последний раз открытую дверь видела накануне, 11 августа, — говорит другая жительница этого дома Екатерина.

Во время заседания по выбору меры пресечения Светлана рассказала свою версию трагедии.

— Я уходила не на 4 дня, а на три. Вышла из дома не 9, а 10 августа. Но это особой роли не играет. Вину признаю полностью. Я осознавала, что что-то такое может произойти. В итоге у меня остался только старший сын, — заявила Светлана в суде.

А ее адвокат настаивала на проведении медицинской и генетической экспертизы детей. Она усомнилась, что печальный исход мог стать следствием действий ее подзащитной.

— В те дни ребенок оставался просто в люльке для малышей. Естественно, его привязали, чтобы он просто не выпал. Так со всеми детьми делают. Причина смерти ребенка непонятна. Также никто не подтверждает информацию, что его мать злоупотребляла спиртным. Если бы это было так, то семья бы состояла на учете в полиции и органах опеки. Да, она не работала, но только из-за того, что возраст детей не позволял, — говорит адвокат Татьяна Кириллова.

Несмотря на все доводы защиты, судья арестовала Светлану. Ближайшие 2 месяца она проведет в СИЗО.

Мать мальчиков задержали вечером того же дня

Поделиться

После трагедии в Крутых Ключах следователи возбудили не одно, а несколько уголовных дел. Первое — в отношении матери. Ее обвиняют не только в убийстве несовершеннолетнего ребенка, но и в покушении на убийство.

Также правоохранителей заинтересовала работа органов опеки, которые, судя по всему, вообще не интересовались этой семьей.

Безответственность молодых мам-одиночек всё чаще приводит к трагедиям. Два месяца назад 24-летняя женщина выбросила свою 3-летнюю дочь с 6-го этажа. Ночь перед этим она провела в ночном клубе. Эксперты считают, что это проблема целого поколения.

— Городская жизнь усиливает тенденцию безответственности, связанную с гедонизмом. Если говорить на уровне ПТУ, выглядит она так: я хочу получать наслаждение здесь и сейчас. Именно таких взглядов придерживается поколение 90-х годов. Они так воспитаны, что кроме них на свете ничего нет. Они — варвары, у них уверенность, что в мире у них есть только права. Таким мамам все обязаны дать работу, денег, а желательно денег без работы. Безответственный гедонизм внедрялся нам в 90-е как западный образ жизни, хотя на Западе такого нет. Но мамам этих мам транслировали именно так. И на поколение детей, рожденных в 90-е, это повлияло очень сильно. Их образ жизни — делать что хочу, здесь и сейчас, а завтра — хоть потоп. И мама, оставившая детей на 4 дня, наверное, не хотела угробить сыновей, а просто не подумала, что она за них отвечает, что они без нее погибнут. Городская среда такой эгоизм еще и усиливает. К сожалению, в этой тенденции нет великой неожиданности. То, что закладывалось в 90-е, сейчас и выстреливает. В СССР было не идеально, но чувство ответственности перехлестывало. Это не всегда работало, но всегда транслировалось, — считает генеральный директор Института региональных проблем Дмитрий Журавлев.

Мальчик в 4 месяца пытается сесть комаровский. Мифы и реальность

В каждой семье с нетерпением ждут от ребенка новых умений, которыми можно будет похвастаться и перед родственниками и на прогулке перед другими мамами. Восторг вызывает первая улыбка, первое «агу», первый осознанный взгляд.

В предвкушении новых умений

К возрасту 4-5 месяцев ребенок уже многое может делать сам — поднимать голову, переворачиваться, рассматривать игрушки. И родителям хочется скорее уже увидеть, как малыш мило сидит в своей кроватке и самостоятельно играет с погремушками. На волне такого желания попытка ребенка схватить протянутый палец мамы и притянуть ее к себе так же, как и любимую игрушку, воспринимается как стремление сесть вертикально. Закономерно у родителей возникает вопрос: следует ли помогать, когда ребенок пытается сесть в 4-5 месяцев?

Официальный подход

По информации Всемирной Организации Здравоохранения, сидеть без опоры ребенок может начать с 4 до 9 месяцев. Однако отечественные педиатры не рекомендуют присаживать ребенка до достижения возраста 6 месяцев, даже если родителям кажется, что ребенок в 4 месяца пытается садиться. Для того чтобы удерживать свое тело в положении сидя, требуется чувство равновесия, а оно формируется одновременно с развитием крупной моторики. Поэтому даже для 6-месячного ребенка, у которого центральная нервная система еще только развивается, характерно ощущение неустойчивости в вертикальном состоянии.

Важнее всего принять, что каждый ребенок уникален и развивается в своем темпе. Скорость освоение новых физических навыков зависит и от темперамента, и от веса ребенка. Худенький, гибкий малыш может торопиться получить возможность наблюдать за миром вокруг из положения сидя. А пухленький, спокойный ребенок вполне может подольше довольствоваться разглядыванием игрушек над кроваткой.

Большинство малышей начинают хорошо сидеть с небольшой помощью в возрасте от 7 до 9 месяцев. Но есть дети, которые садятся в возрасте 1 года, при этом не имея отставания в умственном и физическом развитии.

Мифы и реальность

В настоящее время уходят в прошлое домыслы, которыми раньше запугивали родителей, слишком рано сажающих деток вертикально: а именно, миф о том, что если девочка в 4 месяца пытается садиться, то у нее непременно будет загиб матки и проблемы с деторождением. Это не так. На самом деле, если девочка или мальчик в 4 месяца пытаются сесть, то их могут постигнуть одинаковые неприятные последствия в связи с сильной нагрузкой на неокрепший позвоночник — это и сколиоз, и радикулит, и другие нарушения опорно-двигательного аппарата.

Основная задача родителей в воспитании малышей до года заключается в создании благоприятной среды, в которой дети смогут полноценно развиваться. Для этого необходимо обеспечить безопасное пространство и следить за здоровьем и самочувствием малышей. При отсутствии неврологических заболеваний и иных нарушений дети стремятся освоить новые умения и без дополнительных стимулов со стороны взрослых.

Что может негативно повлиять на здоровье ребенка?

Когда ребенок в 4 месяца пытается садиться, родители иногда совершают действия, которые не рекомендуются педиатрами. Небезопасно для здоровья ребенка усаживание в подушки, так он заваливается в разные стороны, а также ношение в переноске типа «кенгуру», где он расположен сидя и вся нагрузка идет на позвоночник. Нельзя также сажать малыша в стульчик для кормления или коляску с вертикальным положением спинки, допустимо только в положении полулежа. От нагрузки может пострадать не только неподготовленный позвоночник малыша, но и сдавленные внутренние органы. Естественные изгибы позвоночника, которые будут поддерживать осанку, формируются постепенно, поэтому позвоночник детей до полугода не предназначен для вертикальных положений и позволяет деткам находиться только лежа.

Когда ребенок готов сидеть?

Исследовать мир вокруг и знакомиться с новыми игрушками малыш готов уже через пару недель после рождения. Однако с моторными навыками ситуация обстоит несколько иначе. Вполне возможно, что ребенок в 4 месяца пытается садиться, держась за опору. Здоровый малыш обязательно научится сидеть, стоять и ходить за ручку. Важно не торопить события и позволить мышцам ребенка адаптироваться к выполнению новых задач. Родители могут определить готовность ребенка сидеть по набору признаков: малыш уже может стоять на четвереньках и при этом дотягиваться рукой до предметов, а также подгибать ножки. Самым удачным вариантом будет умение ребенка ползать на четвереньках, так как именно ползание максимально позволяет подготовить мышцы спины к вертикальным нагрузкам.

Самостоятельные попытки сесть малыш сможет предпринять, когда будет уметь подтягиваться на руках. После этого ребенок может поворачиваться на бочок и, опираясь на руку, опуститься на попку. Сначала положение будет неустойчивым и малыш будет заваливаться на бочок, но со временем научится удерживать равновесие.

Как помочь малышу?

Что же можно делать родителям, если малыш в 4 месяца пытается сесть? В первую очередь, следует помнить о пользе гимнастики. Ежедневные упражнения укрепят мышцы спины и помогут ребенку лучше овладеть ручками и ножками, почувствовать возможности своего тела. Отличным упражнением для развития мышц плечевого пояса станут занятия на фитболе, например, перекатывание малыша с одного бочка на другой. Во время бодрствования ребенка нужно часто укладывать на животик, чтобы он тренировался подниматься на четвереньки и тянуться за подвешенными игрушками. Интересным занятием также станет «полоса препятствий», когда малышу нужно преодолеть лежащую подушку, чтобы дотянуться до любимой яркой игрушки.

Когда придет время, малыш научится садиться сам и будет готов к новым свершениям. А родителям незачем переживать, если ребенок в 4 месяца пытается садиться, можно легко помочь ему в освоении этого важного навыка.

Все, что касается маленьких детей, связано с постоянным ожиданием. Сначала родители 9 месяцев ждут малыша, затем ждут его первых «агу», переворотов со спины на животик, хватания игрушек, момента, когда он сядет или сделает первый шаг. Несомненно, с ребенком нужно заниматься, это ускорит его физическое и умственное развитие, но в некоторых вопросах спешка недопустима. Из статьи вы узнаете можно ли в 4 месяца сажать ребенка, как и когда правильно это делать, чтобы не навредить малышу.

Когда ребенка можно высаживать?

Особенности развития и навыков грудничков

Когда ребенок начинает сидеть, жизнь родителей немного упрощается, да и у него самого появляется больше возможностей для новых игр и познания окружающего мира. Уже можно купить полноценный детский стульчик для кормления, спинка которого вовсе необязательно должна раскладываться до горизонтального положения, малышу становится интереснее ездить в коляске и удобнее играть. Только вот вопрос о том, когда можно «присаживать» ребенка до сих пор остается спорным и рождает в некоторых семьях жаркие дискуссии. Те, кто воспитывал детей около 50 лет или более лет назад, то есть люди «старой закалки», выступают за то, что в 2 или 3 месяца малыша вполне можно обучать сидению. Современные медики придерживаются иных взглядов.

На самом деле любые молодые родители могут немного растеряться, увидев на ходунках, прыгунках, автокреслах пометку «0+». Объясняется это просто — существует несколько мнений по поводу возраста высаживания детей. Сторонники естественного родительства, которое стало популярным среди многих докторов и психологов сегодня, считают, что ребенок сядет тогда, когда будет готов. Конечно, не стоит пренебрегать его физическим развитием, ведь гимнастика идет только на пользу растущему организму. Только вот специально «присаживать» или высаживать малыша не надо. Некоторые дети уже к 4 месяцам настолько крепнут, что, пыхтя, сами стараются сесть, и у них это получается. Кто-то до 7 месяцев предпочитает горизонтальное положение, а потом не только садится, но и встает.

Мнение педиатров про обучение детей сидению

Самая распространенная точка зрения — это высаживание малыша не ранее, чем когда окрепнут его брюшные и позвоночные мышцы. Происходит это не ранее, чем в 6 месяцев. Если ребенок физически не готов сидеть, то неокрепший позвоночник будет переносить нагрузку, способную привести к сколиотическим изменениям. Американские педиатры не имеют аргументов против раннего высаживания. Уже с рождения ребенка можно помещать в шезлонги и рюкзаки-кенгуру в сидячем положении. Кстати, именно американская детская индустрия активно развивается в плане производства вспомогательных приспособлений, облегчающих жизнь мамы.

Ребенок 4 месяца: в большинстве случаев не готов к самостоятельному сидению без опоры, этот навык появится после полугода, все развиваются по-разному, поэтому для каждого ребенка и его мамы нужна индивидуальная консультация педиатра на тему ползания, сидения, обучения ходьбе и других навыков

Правила высаживания ребенка

Когда малыш готов сидеть?

Если вы видите достаточно крупного ребенка, но узнаете, что он еще не сидит, то не спешите делать выводы. Чем больше весит ребенок, тем позже он будет садиться. Более стройные его ровесники могут сидеть уже на 5 месяце жизни.

Ребенок готов к сидению, если:

  1. он самостоятельно и свободно переворачивается;
  2. он хорошо держит голову и приподнимается на руках на достаточно длительное время;
  3. он пытается принять сидячее положение, ища опору или хватаясь за что-либо.

Ходунки для грудничков

Ходунки в настоящее время вызывают бурные споры не только среди обывателей, но и среди врачей. Ортопеды настаивают на том, что пребывание в них ребенка не должно превышать 10 минут в день, педиатры допускают 40 минут, но только тогда, когда малыш научиться сидеть и ползать. Для 4-х месячного младенца они не подходят, потому как позвоночник еще не окреп настолько, чтобы выдерживать нагрузку в положении «сидя».

Кроме того, ходунки вряд ли заинтересуют ребенка в 4 месяца, да и пользоваться ими по назначению он пока не сможет.

Прыгунки для грудничков

Такое приспособление как прыгунки допустимо к использованию только по достижении малышом 6 месяцев. Выбирать следует модель с конструкцией поддержки для спины, с 1 года — без нее. Для малыша 4 месяцев использование прыгунков недопустимо.

Стул для кормления детей 4 месяцев

Стул для кормления можно приобрести сразу, как только начинаете прикорм или же просто для того, чтобы разместить в нем ребенка, пока вы, например, находитесь на кухне и готовите. Обязательное требование к нему — это наличие раскладывающегося механизма, то есть возможности выбрать для ребенка положение «полулежа» при помощи откидывающейся спинки.

Прогулочная коляска для ребенка 4 месяца

Педиатры не рекомендуют пересаживать ребенка из люльки в прогулочную коляску ранее 5 — 6 месяцев. Кроме того, что ребенку нужно окрепнуть для постоянного сидения, в ней гораздо ощутимее неровности дороги. Безопаснее гулять с малышом в коляске-люльке, которая имеет ортопедический матрас и хорошую амортизацию.

Рюкзак-кенгуру и слинг для 4-месячных детей

Относительно рюкзаков-кенгуру и слингов педиатры также не могут достигнуть согласия. Нельзя отрицать тот факт, что ребенок в кенгуру все-таки принимает сидячее положение. С использованием слинга этого можно избежать, но и носить 4-х месячного кроху в нем будет тяжеловато.

Если вы все-таки выбрали рюкзак-кенгуру, то обратите внимание на жесткую спинку и подголовник для ребенка.

Автокресло для ребенка 4 месяца

Для ребенка 4-х месяцев все еще подойдут модели, в которых есть положения «лежа» и «полулежа».

Подушки для 4-месячных детей

Никогда не сажайте ребенка в подушки с целью научить его сидеть. Обложить подушками уже сидящего малыша можно для безопасности, но иначе это приведет к искривлению позвоночника и неправильному его развитию.

В вопросах физического развития ребенка всегда прислушивайтесь к опытным педиатрам. Не торопите малыша, если нет медицинских проблем со здоровьем, он обязательно сядет тогда, когда будет к этому готов.

В данной статье Вы узнаете, почему один ребёнок садится в 4 месяца, а другой и после полугода этого не делает, а также что делать, если ребёнок рано сел.

Каждый ребёнок – это маленькая индивидуальность. Все малыши развиваются по-разному: кто-то уже в 8 месяцев начинает топать, а кто-то и после года ленится это делать. То же касается и момента, когда ребёнок начинает садиться. У всех это происходит в разные периоды. И, конечно, если в год малыш не сидит сам, то это повод для обращения к врачу, но если вы заметили такую проблему в полгода, бить тревогу не стоит. Бывают случаи, когда, напротив, ребёнок садится рано. Что же делать в таких случаях?

Итак, если ребёнок сел, к примеру, в 4 месяца, это не повод для беспокойства, ведь это значит, что он развивается правильно и гармонично, просто его развитие несколько опережает общепринятые нормы. Многие мамы, видя попытки малыша сесть, начинают этому препятствовать, считая, что раннее присаживание очень вредно. Особенно это касается мам девочек, так как до сих пор бытует мнение, что если девочку сажать раньше полугода, то в дальнейшем у неё будет загиб матки. Но это не более чем миф.

Так что, если ребёнок садится в 4 месяца, не стоит мешать ему, но и не следует давать малышу слишком долго сидеть, так как всё же это не полезно для не успевшего окрепнуть позвоночника. Но всё-таки, родителям стоит знать, что определённых параметров и образцов развития нет. И если кроха сам сел в 4 месяца, то это означает лишь одно: значит, его организм был к этому готов, ведь в противном случае у малыша данный манёвр просто не получился бы.

Что касается вопроса о том, когда можно и нужно ли сажать кроху родителям, обкладывая подушками (чтобы малыш не заваливался на бок, назад или вперёд), то обычно это делают с полугода, хотя некоторые и вовсе не занимаются такими вещами, а ждут, когда ребёнок сядет сам. И такой подход имеет под собой основания.

Так что, ничего криминального и ужасного нет в том, если ребёнок рано сел, так как развитие – это вещь сугубо индивидуальная. Так что препятствовать и запрещать малышу не стоит, иначе, у него просто пропадёт интерес к освоению новых навыков, и он будет расти пассивным. Хотя всё же сидеть слишком долго малышу не стоит, ведь спинка ещё не достаточно окрепла.

Каждый день жизни малыша наполнен сложнейшей работой – и умственной, и физической. Ежечасно он совершает массу открытий.

А его движения, которые кажутся нам, взрослым, простыми и незначительными, для крохи равносильны тренировке в спортзале.

А уж такие достижения, как , – это настоящий праздник и для малыша, и для его родителей.

Но что делать, если кроха решил порадовать близких своим очередным спортивным достижением раньше положенного срока?

И как быть маме, которой не дают покоя успехи сверстников ее малыша? Можно ли форсировать физическое развитие ребенка и учить его таким сложным «трюкам», как умение сидеть, с раннего возраста?

Педиатры настоятельно советуют не торопить события и ориентироваться на средние показатели физического развития ребенка:

  • в шесть месяцев малыш должен научиться ;
  • в семь – ;
  • в восемь – и ложиться из положения сидя.

Конечно, это приблизительные цифры. Каждый малыш уникален и развивается в своем темпе.
Большинство детишек в возрасте четырех-пяти месяцев уже начинают активно двигаться и познавать окружающий мир. Но идеальной позой для них в этот период по-прежнему остается положение лежа.

Позвоночник грудничка приспособлен именно к горизонтальному положению.

В нем даже отсутствуют естественные изгибы, предназначенные для поддержания правильной осанки в вертикальном положении – кифозы и лордозы.

Таким строением детской спины природа словно намекает: «Полежи, малыш, наберись сил!»

также не готовы к такой серьезной нагрузке, как поддержание вертикального положения тела. Для укрепления мышечного каркаса нужны физические нагрузки. Поэтому возраст, в котором малыш научится сидеть, зависит и от его характера и поведения. Активные детишки, которые все время двигаются, сучат ручками и ножками, начнут сидеть раньше, чем более пассивные их сверстники. Но даже такие активные дети не должны садиться раньше пяти месяцев.

Упитанные дети обычно начинают сидеть чуть позже, чем их сверстники с нормальным телосложением. Ведь чтобы удержать свой вес, им нужно больше сил, чем остальным детям. К тому же полненькие детишки менее подвижны, а значит, их мышцы получают меньшую нагрузку и медленнее развиваются.

Если малыш не пытается сесть самостоятельно, значит, его организм пока не готов к этому.

Родителям тоже следует немного подождать и соблюдать несколько правил.

  • Не усаживать малыша в подушки.
  • Не возить в коляске сидя. Можно поднять спинку коляски на 45°, но не выше.
  • Не усаживать кроху к себе на руки. Можно держать его на коленях в положении полулежа.
  • Не носить в переносках типа «кенгуру», рассчитанных на положение сидя.

Можно легко определить, готов ли ребенок сидеть. Если из положения сидя он падает, значит, следует немного повременить с попытками принять вертикальное положение.

Наблюдая за ним в этот момент, можно легко определить, какие мышцы нуждаются в укреплении. Если малыш сидит с круглой спиной, значит ослаблены мышцы спины и шеи. Если падает назад – недостаточно развит пресс. Если же заваливается на бок – нужно уделить внимание укреплению боковых мышц.

Детишек, которым не исполнилось шести месяцев, нужно правильно держать на руках. Следует помнить, что сам он пока не может держать спину ровно, и поддерживать кроху подмышки.

Чем опасны ранние попытки сидеть?

Родители, которые пренебрегают этими советами и торопятся усадить ребенка раньше времени, могут нанести серьезный вред его здоровью. У детей, не достигших шестимесячного возраста, такие эксперименты могут стать причиной искривления позвоночника, смещения позвоночных дисков.

А проблемы с осанкой влияют не только на двигательную систему. Искривление позвоночного столба негативно сказывается на внутренних органах, влечет их смещение и сдавливание, нарушает нормальную работу.

Раннее присаживание опасно для позвоночника

Искривление позвоночника у маленьких детей очень сложно диагностировать. Обычно оно проявляется только в школе, когда ребенок начинает проводить много времени за партой.

От раннего присаживания страдает не только спина малютки. Многие родители для того, чтобы усадить сына или дочку, тянут малыша за ручки. Это может привести к вывихам.

Что делать, если ребенок пытается сесть?

Самым нетерпеливым и любопытным малышам можно предложить несколько упражнений, которые помогут укрепить спинку и подготовить ее к посиделкам.

  • Почаще выкладывать кроху на твердую поверхность в разных позах. Особое внимание уделять выкладыванию на животик. Именно лежа на животе, поднимая головку и плечики, младенец укрепляет мышцы, необходимые для сидения. А если положить перед ребенком игрушку – он будет тянуться к ней, и упражнение будет еще эффективнее.
  • Положить малыша на животик, приподнять, поддерживая под грудью и под голени. Ножки ребенка должны упираться в тело взрослого. Несколько секунд удерживать его в таком положении. Спина и ягодицы ребенка будут напрягаться, и мышцы будут получать необходимую нагрузку.
  • Многим малышам нравится приподниматься из положения лежа на спине, держась за руки взрослого. Это тоже хорошая тренировка. Ребенку, лежащему на спине, предлагают ухватиться за пальцы мамы или папы. И если младенец изъявит желание, позволить ему приподняться на пару секунд.
  • Нужно помнить, что малыш так торопится сесть потому, что ему очень интересно все, что происходит вокруг. Поэтому, пока кроха не может сидеть, стоит почаще брать его на руки и показывать все, что его интересует.

Все эти и другие упражнения нужно обсудить с педиатром, спросить совета, ведь с каждым месяцем жизни малыша меняется комплекс упражнений, подходящих для него. К тому же только врач сможет точно определить, какая группа мышц ребенка нуждается в особом внимании.

должна проводиться тогда, когда малыш бодр, весел и настроен на физическую активность. Конечно, малышу не захочется заниматься на голодный желудок. Но нельзя его беспокоить и сразу после еды. Оптимальное время для гимнастики – через полчаса после приема пищи.

Перед выполнением упражнений помещение должно быть проветрено.

Поверхность, на которой будет лежать ребенок, должна быть достаточно твердой и теплой. Пеленальный столик, застеленный теплым покрывалом – идеальный вариант.

Нужно помнить, что, если во время гимнастики малыш легко одет, ему может быть холодно при рекомендованных 18-20 °C.

Поэтому следует внимательно следить за настроением и самочувствием крохи и при необходимости одеть его потеплее или повысить температуру в комнате на 2-3 градуса.

Укреплению мышц спины способствуют также регулярные водные процедуры.

Мнение доктора Комаровского

Врач-педиатр Евгений Олегович Комаровский всегда обращает внимание родителей на то, что преждевременные нагрузки на неокрепший позвоночник ни к чему хорошему не приведут. Он советует поощрять и не торопиться с умением стоять и сидеть.

Родителям детей, которые пытаются сесть раньше шести месяцев, он дает простой и действенный совет: не помогать. Если мышцы спины готовы – малыш сможет самостоятельно сесть. В противном случае он просто не сумеет принять горизонтальное положение. Врач убежден, что чем позже ребенок научится сидеть, тем лучше для его здоровья. И пока малышу не исполнится год, Евгений Олегович призывает дать ему возможность развиваться в темпе, удобном для него.

Также доктор Комаровский, как и подавляющее большинство его коллег, не одобряет увлечения некоторых родителей всяческими ходунками и прыгунками. Иногда мамы и папы прибегают к их помощи, пока ребенок не научится сидеть и стоять. Подобные устройства предназначены для того, чтобы укреплять двигательный аппарат малыша. На самом деле в ходунках спина испытывает сильную нагрузку. Кроме того, пока ребенок пользуется ими, он не может научиться удерживать равновесие.

Физическое развитие ребенка – очень индивидуальный процесс. Многие детишки приобретают новые навыки в установленные сроки. Есть и такие, которые бегут впереди планеты всей, и могут обогнать сверстников в развитии на месяц, а то и два. Встречаются и медлительные, неповоротливые крохи, которые не спешат покорять новые вершины. Родители должны помнить, что каждый малыш научится ползать, сидеть и ходить тогда, когда будет готов, и торопить его не стоит. Нужно просто поддерживать ребенка и помогать ему.

25 забавных вещей, которые можно сделать с младенцами и малышами

Вы знаете, как важно играть с ребенком — правильная игра — это не только весело, но и интересно, познавательно и сближает. Но выяснение того, как взаимодействовать с скрюченным новорожденным и как весело занять непослушного 14-месячного ребенка, является их собственной уникальной задачей. Вот почему мы придумали это удобное руководство, охватывающее занятия для младенцев и малышей от рождения до двух лет.

Прежде чем читать, нужно помнить об одном: дети развиваются с разной скоростью, поэтому, если ваш ребенок кажется не готовым к определенному занятию, попробуйте еще раз через месяц или два. Ваш ребенок также может совершенно ненавидеть то занятие, которое мы предлагаем. Это тоже нормально! Не стесняйтесь импровизировать, пока не найдете то, что сделает вас обоих счастливыми.

0 месяцев: Время качелей

Пока не раскладывайте детские качели. (И обязательно держитесь пока подальше от качелей на детской площадке!) Пока ребенок не научится лучше держать голову, попробуйте сложить простыню пополам (лучше всего подойдет двуспальная или двуспальная простыня), а затем положите ее на землю и поместите ребенка посередине. Когда взрослые находятся с обоих концов, поднимите концы простыни, пока ребенок не оторвется от земли. Убедитесь, что ребенок безопасно и надежно отдыхает внутри, и никакие части простыни не закрывают его нос или рот. «Покачивайте ребенка медленно, чтобы следить за его реакцией», — говорит Кимберли Лайонс, MEd, CMT, основатель и владелец Tum e Time, детского игрового центра в Сан-Франциско. «Если вашему ребенку это нравится, попробуйте спеть ему колыбельную, пока он отдыхает в гамаке».

Полезно знать: Это занятие может помочь вашему малышу укрепить кости и мышцы, а еще лучше успокоить капризного малыша! Просто будьте осторожны, раскачивайте мягко и безопасно и не поднимайте простыню слишком высоко от пола.

1 месяц: носите ребенка

Младенцы любят контакт кожа к коже, но у вас, вероятно, слишком много дел, чтобы просто сидеть и обниматься весь день. Рюкзак-кенгуру, такой как слинг с кольцами или передняя переноска с ремешком, позволяет ребенку прижаться ближе, освобождая ваши руки. Ношение ребенка также дает им массу стимулов. «Одевание младенцев позволяет им видеть то, что видите вы. [Они] начинают понимать мир, когда вы носите их во время работы, уборки и выполнения поручений», — говорит Бетани Гонсалес Морено, основатель B. EcoChic, компании, которая помогает родителям находить экологически чистые детские товары.

Полезно знать: Маленьких детей следует носить лицом внутрь, а не наружу, чтобы избежать чрезмерной стимуляции и обеспечить надлежащую поддержку головы. Убедитесь, что у ребенка достаточно места для дыхания, пока вы его носите.

2 месяца: сделайте мобиль

«Очень маленьких детей привлекают контрастные цвета, — говорит Габи Мередис, художница, писательница и мать двоих мальчиков. «Так что нарисуйте черным маркером на белой бумаге несколько простых фигур и повесьте их над детской кроваткой или на стене в поле зрения ребенка».

Полезно знать: При рождении зрение ребенка ограничено, поэтому ему будет трудно сфокусироваться на чем-то дальше нескольких дюймов от лица. Предоставление интересных объектов на линии их взгляда побуждает их сфокусировать взгляд и усилить зрение. Конечно, вы их самый любимый «интересный объект», поэтому убедитесь, что ребенок тоже проводит много времени с вами!

3 месяца: Измените время на животе

Младенцам нужно время на животе, чтобы укрепить мышцы спины, шеи и живота, но многим не нравится, когда их кладут на пол лицом вниз. Вместо этого попробуйте положить ребенка животиком вниз на футбольный мяч или мяч для игры в мяч. «Надежно держите ребенка и двигайте его по кругу, вперед и назад», — говорит Лайонс. Вы даже можете класть игрушки рядом с ребенком, чтобы побуждать его тянуться к ним, или поставить детское зеркало, чтобы ребенок мог видеть себя.

Полезно знать: В целях безопасности убедитесь, что пол под мячом покрыт ковром или мягким покрытием.

4 месяца: пошумим

В четыре месяца дети начинают настраиваться на различные звуки, из которых состоит речь, поэтому рекомендуется отводить разговор в центр внимания. Ребенок, вероятно, уже издает какие-то отчетливые звуки, поэтому выберите тот, который он часто произносит, и используйте его в течение дня в словах, которые вы произносите, и в песнях, которые вы поете. Да, вы можете полностью выдумать это. Например, если ребенок говорит «да-да-да-да», посмотрите на фотографии папы или спойте заглавную песню из «Звездных войн» своим лучшим голосом «да-да-да-да-дум». Вы можете переключать его — например, использовать разные звуки (дада, баба, чача) каждый день, чтобы ребенок слышал различные звуки для подражания.

Полезно знать: Копирование звуков ребенка побуждает его издавать больше. И когда малыш слушает, как вы говорите, он начинает улавливать другие звуки и сочетания звуков. Прежде чем вы это узнаете, вы двое начнете болтать взад и вперед.

5 месяцев: готов к взлету

Это занятие практически гарантированно рассмешит ребенка. Бонус: в процессе вы получите тренировку ног. Начните с того, что сядьте на пол, согнув колени и поставив ступни на пол перед собой. Положите живот ребенка себе на голени и держитесь за его туловище, пока вы ложитесь на землю. Малыш поднимется в воздух, как самолет. Затем вы можете «качать ноги вперед и назад, двигать ребенка вверх и вниз или чертить круги в воздухе», — говорит Лайонс.

Полезно знать: Положение животиком вниз (и желание ребенка видеть ваше лицо) может укрепить основные мышцы, и им понравится играть в глупые игры в прятки, когда вы двигаетесь вверх и вниз.

6 месяцев: выучить язык жестов

Да, ребенок может выучить язык жестов в этом возрасте. На самом деле, это идеальное время для начала. Родители, которые использовали американский язык жестов со своими детьми, говорят, что дети в возрасте шести месяцев могут начать понимать простые знаки (хотя ребенок может не начать жестикулировать, пока ему не исполнится восемь месяцев).

«Вплетите знаки в повседневную деятельность, и со временем ваш ребенок тоже будет использовать знаки», — говорит Морено, которая использовала язык жестов со своей маленькой дочерью. «Использование языка жестов с ребенком помогает детям мыслить и выражать себя символически задолго до того, как они могут говорить. К тому времени, когда ей исполнилось 17 месяцев, мы смогли обучить нашу дочь более чем 350 знакам американского языка жестов. Однажды, когда ей было 12 месяцев, она спросила меня, был ли грузовик, подъехавший рядом с нашей машиной, самолетом».

Полезно знать: Не знаете, с чего начать? Многие сообщества предлагают уроки языка жестов для детей. Или поищите книгу или видео о языке жестов для детей в местной библиотеке или в Интернете.

7 месяцев: причина и следствие

Вы замечали, что ребенок бросает вещи со стульчика для кормления? Часть острых ощущений от этой «игры» (да, для них это игра, а для вас это может раздражать) заключается в том, чтобы просто увидеть, что происходит, когда кусок еды брошен или брошен на пол. Между шестью месяцами и одним годом младенцы начинают понимать, что их действия вызывают события, и они изучают эти реакции. Так почему бы не настроить собственное действие на реакцию? «Вырежьте отверстие в пластиковой крышке кофейной банки и дайте ребенку несколько маленьких игрушек», — говорит Мередис. «Помогите малышу просунуть игрушки в отверстие в крышке и снимите крышку, чтобы высыпать игрушки». Вы удивитесь, как долго сможете развлекать ребенка этой простой игрой.

8 месяцев: Изготовление музыкальных инструментов

Малыши любят экспериментировать с разными звуками. Всего на один день примите беспорядок и вытащите кастрюли, сковородки и пластиковые контейнеры из кухонных шкафов. Вооружите ребенка деревянной ложкой или пластиковой лопаточкой и покажите, как растирать контейнеры. Ребенок будет веселиться (причина и следствие, помните?), делать некоторые научные наблюдения (более сильные удары приводят к более громкому звуку) — и может даже показывать некоторый ритм. Попробуйте включить музыку; некоторые младенцы будут барабанить или раскачиваться в такт.

Полезно знать: Вы также можете попробовать положить сырую фасоль или рис в пластиковые контейнеры разного размера и дать ребенку встряхивать контейнеры, чтобы издавать разные звуки. Просто убедитесь, что они надежно закрыты, чтобы ребенок не брал в рот то, что ему не положено. (Подсказка: прекрасно работает клейкая лента.)

9 месяцев: играйте в куклы

Или в мягкие игрушки. Или пластиковая еда. Сама игрушка на самом деле не имеет значения; важно воображение, и реквизит, такой как игрушки, мягкие игрушки и еда для игр, уже давно используется, чтобы вдохновить на притворную игру. «Начиная примерно с девяти месяцев, многие дети с удовольствием качают куклу, притворяются, что кормят ее, или притворяются, что разговаривают по телефону», — говорит Джессика МакМакен, владелица консультационной службы Razzbelly Early Childhood Consulting Services.

Полезно знать: Вы можете чувствовать себя глупо, играя с куклами, но «старомодная творческая игра имеет решающее значение для интеллектуального развития ребенка», — говорит МакМейкен. «Участвуя в притворной игре, дети учатся решать проблемы, отрабатывают важные социальные навыки, развивают уверенность в себе, осваивают языковые навыки и даже могут практиковать навыки письма и счета».

10 месяцев: посчитайте

Пройдет некоторое время, прежде чем ребенок будет повторять 123, но это не значит, что еще рано вводить числа. Так что начните считать вещи — все и вся — вместе с ребенком. Считай машины. Яйца. Младенцы. Яблоки. Лестница. То, что вы считаете, не важно. Важно то, что ваш ребенок будет изучать очень важную математическую концепцию, называемую соответствием «один к одному».

Полезно знать: «Соответствие «один к одному» — это концепция сопоставления одного числа с одним объектом», — объясняет Лаура Лэйнг, автор книги «Математика для взрослых ». «Дети не рождаются с идеей, что первая машина соответствует единице, а пятая — пятерке. Для нас, взрослых, это звучит смешно, потому что мы автоматически устанавливаем связь. Но для маленького ребенка это очень важно».

11 месяцев: стирать

Вы можете подумать, что стирка — это мука, но ребенок умоляет меняться. По какой-то причине дети бесконечно очарованы чем-либо в корзинах для белья или в корзинах. Так что используйте этот интерес в своих интересах. Принеси большую корзину чистого белья. «Пусть ребенок потянется за край корзины и исследует одежду внутри», — говорит Брэнди Фишер, бывший воспитатель дошкольного образования. Хотите получить еще больше удовольствия? Попробуйте скомкать носок и поиграть в «улов». Или посадите ребенка в корзину для белья и катайте его по комнате по полу. Можно даже поиграть в прятки с пустой корзиной для белья и кучей чистой одежды.

Полезно знать: Подтягивание помогает ребенку укрепить ноги и улучшить крупную моторику, а прикосновение к одежде внутри стимулирует тактильные ощущения ребенка.

12 месяцев: Соберите пазл

«Простые деревянные пазлы отлично подходят для детей от года, они помогают развивать мелкую моторику, зрительно-моторную координацию и пространственное мышление, — говорит Морено. Начните с пазлов, состоящих всего из нескольких частей и толстых деревянных ручек, так как маленьким пухлым рукам легче браться за ручки, чем за обычные кусочки пазла.

Полезно знать: Вместо того, чтобы покупать головоломки, вы также можете найти их в местной библиотеке. Многие библиотеки предлагают головоломки на проверку или позволяют посетителям играть с головоломками в библиотеке.

13 месяцев: сделайте подарочную упаковку из мрамора

Да, вы дожили до возраста, когда вы и ребенок (коррекция: малыш) можете вместе делать поделки. Все, что вам нужно, это немного темперной краски, полиэтиленовая пленка и белая бумага. (Особенно хорошо подойдет мясная бумага.) Накройте рабочую поверхность и приклейте белую бумагу скотчем. Помогите ребенку капнуть немного краски на бумагу. Используйте несколько цветов и позвольте цветам соприкасаться. Затем положите кусок полиэтиленовой пленки прямо поверх краски, закрывая краску и бумагу. Покажите ребенку, как водить руками по бумаге, чтобы рисовать рисунки красками; они, вероятно, довольно быстро освоятся.

Когда они закончат, осторожно снимите полиэтиленовую пленку и выбросьте ее. Дайте краске и бумаге высохнуть; готовое изделие станет отличной подарочной упаковкой. Или можно обрамить произведение искусства.

Полезно знать: «Мой годовалый ребенок любит делать мраморную бумагу, — говорит Кейт Фриман из Bright Horizons Family Solutions, компании по уходу за детьми. Детям нравится тактильный опыт, а работа с различными цветами помогает им изучать и идентифицировать цвета (и даже экспериментировать со смешиванием цветов).

14 месяцев: пойти на прогулку

Вы, наверное, уже были на сотнях прогулок с вашим ребенком. Но сколько раз вы шли в их темпе? Узнайте, что вызывает у них интерес, когда у них есть время и пространство, чтобы исследовать все, что они хотят (в пределах разумного, конечно, дорога все еще закрыта).

Полезно знать: Слишком много детей проводят большую часть своего бодрствования внутри. Выход на улицу позволяет вашему ребенку соприкоснуться с природой и дает ему возможность использовать свои чувства для изучения мира природы. «Прикоснитесь и исследуйте траву, деревья и цветы. Следите за ошибками. Говорите о том, что вы видите, слышите, обоняете и чувствуете», — говорит МакМейкен. «Это занятие стимулирует развитие речи, навыков внимания и наблюдения. Это также усиливает эмоциональную связь между вами и вашим ребенком, когда вы разделяете волнение на свежем воздухе».

15 месяцев: посмотрите книги

Вы уже читаете ребенку, но в этом возрасте вам может быть лучше, если вы выделите время, чтобы просто «посмотреть книги», вместо того, чтобы пытаться прочитать историю слово в слово . Так что запаситесь прочными книгами и дайте ребенку возможность держать книгу и обращаться с ней. В этом возрасте дети все еще изучают основные понятия, поэтому просто держать книгу и учиться (в конце концов), как ориентировать ее правой стороной вверх и как переворачивать страницы спереди назад, — это огромный навык до грамотности, который настраивает детей. для возможного школьного успеха.

Полезно знать: Следуйте примеру своего ребенка. Если им интересно смотреть на картинки, посмотрите и подпишите картинки: «кошка», «корова», «машина». Вы поможете расширить их словарный запас, и они начнут понимать, что книги представляют собой вещи в реальном мире.

16 месяцев: игра с кубиками

К настоящему моменту ваш ребенок обладает достаточной физической ловкостью, чтобы поднимать и переставлять кубики, а также с удовольствием складывать их и сбивать. (Большинство малышей любят устраивать беспорядок!) Некоторым детям нравится создавать из кубиков дороги и конструкции для автомобилей и других игрушек. Попробуйте собрать из кубиков разнообразные маленькие игрушки и посмотрите, что делает ваш ребенок.

Полезно знать: «Кубики можно использовать для оттачивания мелкой моторики», — говорит Мишель Моррисон, директор по обучению и программной поддержке программы «Дом родителей и детей» в Нью-Йорке. «Они также прекрасно подходят для поиска сходств и различий; попробуйте сгруппировать их по размеру, форме или цвету. Их можно использовать для подсчета действий, а также для обучения основным понятиям направления и цветам».

17 месяцев: Цвет

Пристегните ребенка к стульчику или посадите на колени и разложите мелки и бумагу. показать, как делать отметки на бумаге; затем передайте карандаш. «Многие родители очень расстраиваются из-за того, что у детей в этом возрасте есть письменные принадлежности, — говорит Моррисон. «Они боятся, что ребенок начнет строчить повсюду. Но под присмотром очень маленький ребенок может начать пользоваться мелками».

Полезно знать: Ваш дошкольник еще далеко не готов к письму и, вероятно, даже не близко к созданию художественных шедевров, но ваш ребенок будет развивать мелкую моторику и получать удовольствие от самовыражения. В конце концов, эти закорючки превратятся в фигуры и буквы. А пока просто получайте удовольствие!

18 месяцев: читай или пой детские стишки

Старые детские стишки Матушки Гусыни могут показаться немного не крутыми, но они не зря стали классикой. «Что замечательно в Mother Goose, так это ритм и рифма», — говорит Моррисон. Классические стишки также содержат всевозможную уникальную и необычную лексику (туффет, кто-нибудь?), которая отлично подходит для когнитивного и вербального развития вашего ребенка.

Полезно знать: «Исследования показали, что чем больше слов встречается с детьми, тем лучше они обычно учатся в школе. Так что чем больше мы сможем расширить их словарный запас, тем лучше. А дети в возрасте от 16 до 24 месяцев — настоящие губки для языка. Именно тогда язык действительно расцветает, и это очень важное окно с точки зрения развития ребенка».

19 месяцев: Мяч для игр

Маленький резиновый мячик хорош для долгих часов веселья. (Просто убедитесь, что мяч больше внутренней части картонной трубки от бумажного полотенца. Вы не хотите, чтобы ваш ребенок играл с потенциальной опасностью удушья.) «Покажите своему малышу, как пинать, бросать и преследовать мяч», — говорит МакМейкен. . «Они будут развивать двигательные навыки, а также получат небольшой урок физики, наблюдая за тем, как мяч ведет себя под действием различных сил».

Полезно знать: Играя с ребенком в «лови» или «пинай», мы также учимся тому, как важно делиться и по очереди — важные понятия для дошкольников!

20 месяцев: игра с водой

Бросьте несколько пластиковых мерных стаканчиков в ванну или детский бассейн, чтобы открыть для своего ребенка совершенно новое окно в обучении. Пусть ваш ребенок играет, экспериментирует и делает наблюдения. Если вы хотите подыграть, попробуйте наполнить контейнер на полстакана и перелить его в контейнер на одну чашку. Затем наполните мерку на одну чашку и попросите ребенка перелить содержимое в емкость на полстакана. Не подойдет!

Полезно знать: Ваш ребенок будет думать, что вы просто развлекаетесь, но он также сделает несколько важных наблюдений. «То, что вы делаете, — это поощряете вашего ребенка развивать чувство размера», — говорит Лэйнг. «В конце концов, они поймут, что полчашки меньше, чем одна чашка, и что одна чашка больше, чем полчашки».

21 месяц: вместе делайте работу по дому

Малыши любят подражать своим воспитателям, поэтому в следующий раз, когда вам нужно будет что-то сделать по дому, попробуйте привлечь к этому вашего ребенка. «Если вы протираете прилавки, дайте своему малышу небольшую тряпку и посмотрите, что он сделает», — говорит Фишер. «Скорее всего, они попытаются скопировать ваши движения и вскоре будут пытаться вытирать пол, шкафы, игрушки — все».0003

Полезно знать: Помощь по дому помогает детям развивать моторику, но, по словам Фишер, что более важно, помогает им «почувствовать себя важными и обрести независимость». Другие домашние дела, подходящие для развития ребенка: вытирание пыли, сбор игрушек, подметание или уборка пылесосом вместе с родителями.

22 месяца: Сборка из коробок

Картонные коробки дешевы, их легко найти, и они бесконечно интересны, не говоря уже о познавательной стимуляции. «Дети — маленькие ученые, — говорит Моррисон. «Многие дети этого возраста увлечены наполнением и выбрасыванием коробок». И хотя это может раздражать родителей (также известных как Уборщицы за голову), ваш маленький ученый на самом деле изучает причину и следствие.

Полезно знать: Сборка из коробок также может помочь детям понять сложные понятия. «Одна из вещей, которую изучают очень маленькие дети, — это идея концептуального языка, как внутри и снаружи, сверху и снизу», — говорит Моррисон. «Они действительно могут испытать это, играя с коробками».

23 месяца: Пойте простые песенки

«Классические детские стишки и детские песенки, такие как «Этот поросенок» и «Пять обезьян на кровати», помогают детям понять основные математические понятия, такие как «отнять» и «прибавить к». — говорит Лэнг. «Дети в этом возрасте не умеют складывать и вычитать, но они могут начать понимать принципы».

Полезно знать: Сочетание песен с соответствующими действиями действительно доносит смысл сообщения. Так что ты тоже захочешь поиграть с этими поросятами.

24 месяца: Оторвать бумагу

Маленьким детям рвать доставляет огромное удовольствие, говорит МакМакен, поэтому покажите малышу, как отрывать полоски бумаги от листа плотной бумаги. Если им интересно, можно даже показать, как приклеивать оторванные кусочки к другому листу бумаги. «Это упражнение полезно для изучения цветовых понятий, — объясняет МакМейкен. «Это также развивает мелкую моторику, которая станет важной для письма, и, в качестве бонуса, освоение последовательности шагов (разрыв, нанесение клея, размещение на бумаге) является важной практикой для дальнейшего развития навыков чтения».

Обратите внимание: Bump и содержащиеся в нем материалы и информация не предназначены и не представляют собой медицинские или иные медицинские рекомендации или диагнозы и не должны использоваться как таковые. Вы всегда должны консультироваться с квалифицированным врачом или медицинским работником о ваших конкретных обстоятельствах.

Плюс, еще от The Bump:

Поделки для малышей

Умные игры с малышом

Как воспитать счастливого ребенка

Когнитивное развитие вашего 4-месячного ребенка

В 4 месяца ваш ребенок учится взаимодействовать с окружающими его людьми и предметами. Когда они видят то, что хотят, они могут начать использовать свои руки и глаза вместе, чтобы тянуться к этому, а их новая сила шеи позволяет им поднимать голову и видеть больше, чем раньше. Повышение мобильности дает им новые возможности для исследований и экспериментов ❤️

«Когнитивное развитие» — это широкий термин, используемый для описания того, как люди учатся думать, решать проблемы и обрабатывать информацию. Так ваш ребенок усваивает и применяет полученные знания.

Вот что, по мнению экспертов по детскому развитию, происходит в мозгу вашего ребенка на данном этапе. Обратите внимание, что приведенные ниже возрастные диапазоны указывают, когда обычно начинается навык, а не когда он заканчивается, и помните, что путь развития каждого ребенка индивидуален.

Ваш ребенок может:

Проявлять явное волнение по поводу чего-то, чего он ожидает , например, когда его берут на руки или предлагают бутылочку. (от 1,5 до 4 месяцев)

Начать играть с погремушкой . Попробуйте игрушки-погремушки с удобными ручками и помогите малышу открыть для себя звуки, которые он может издавать, когда трясет погремушку. (от 2,5 до 4 месяцев)

Люблю повторять новые действия . Вы можете увидеть, как они ударили игрушку, а затем повторить это еще несколько раз. (от 3 до 4 месяцев)

Играть руками, пальцами, стопами и пальцами ног . Часто, не глядя на то, что они делают, ваш ребенок будет хватать, хватать, сосать и тянуть. Вы можете поддержать их интерес к своему телу, подарив им разноцветные варежки или носки с колокольчиками. (от 3 до 5 месяцев)

Поверните глаза и направьтесь на звук скрытого голоса . Попробуйте следующее: подойдите к ребенку, когда он вас не видит, и начните с ним разговаривать. Довольно скоро они могут начать поворачиваться, чтобы попытаться найти вас, и продолжать искать, когда вы еще не видны им. (от 3 до 7 месяцев) 

Распознавание знакомых людей и предметов с большого расстояния . (от 4 до 5 месяцев)

Прикоснитесь к тому месту, к которому только что прикоснулись . Ваш ребенок так много узнает о своем теле, что вскоре может попытаться прикоснуться к тому месту на своем теле, где вы только что потерли, пощекотали или игриво ткнули его. (от 4 до 5 месяцев)

Найти частично скрытый объект . Есть много забавных уроков, которые ваш ребенок может усвоить, используя одеяло. Попробуйте взять любимую игрушку, которую ребенок хорошо знает в лицо, и частично накрыть ее одеялом или тканью. Если ваш ребенок не реагирует, отодвиньте одеяло, чтобы открыть остальную часть игрушки, а затем замените одеяло. Ваш ребенок находится на очень ранних стадиях понимания постоянства объектов (представление о том, что вещи продолжают существовать, даже когда вы их не видите), и такие простые действия могут помочь им в обучении. Кроме того, Lovevery’s Ball Drop Box был разработан для детей немного старше, чтобы поддержать этот важный этап развития мозга. (от 4 до 6 месяцев)

Узнайте больше о развитии навыков и поведения вашего ребенка в нашем полном руководстве по основным этапам развития ребенка.

В этом посте

Игровой набор Charmer

Игровой набор Charmer создан для того, чтобы ваш 3–4-месячный ребенок изучал ртом, глазами и руками по мере того, как проявляется его личность и растет его социальная осведомленность.

Подробнее

Игровой набор Sense

Игровой набор Sense вовлечет вашего 5-6-месячного ребенка в сенсорное исследование, поскольку он узнает больше о причине и следствии и создаст нейронные сети на основе звука и зрения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *