Разное

Вопросы на родительском собрании: Родительское собрание: инструкция по применению

Родительское собрание: инструкция по применению

Когда мои дети пошли в сад и в школу, я ненавидела родительские собрания и делала все, чтобы их избежать. Мне казалось, что это вырванные из моей жизни два (а то и больше) часа, скучные и бесконечные. И я все время задавалась двумя вопросами: «Почему я, а не папа, или бабушка?» и «Неужели нельзя все важное сообщить по электронной почте или в электронном дневнике?» А потом я научилась извлекать максимум пользы при минимуме затрат. Рассказываю, как.

Перед собранием: что спросить

Обязательно стоит спросить себя, зачем я иду на собрание. Не «почему», а именно «зачем», то есть какие цели я перед собой ставлю?

Например:
1. Познакомиться с классным руководителем и учителями-предметниками. Что это за люди, какие они? Как они говорят – понятно или пространно? Увлечены ли тем, что делают?
2. Познакомиться с родителями одноклассников. Понять, много ли у вас общего. Может, кто-то живет рядом? Или у кого-то можно будет узнавать уроки в дальнейшем? А может, кто-то окажется родителями лучшего друга вашего ребенка?
3. Получить информацию. Продумайте максимально конкретно, что именно вы хотите узнать. Разделите свои вопросы на блоки: учебный процесс, распорядок дня, развлечения и отдых, покупки и траты (об этом – далее). Отдельный блок вопросов касается вашего собственного ребенка. Что дается ему легко, а что трудно? Над чем стоит поработать? Кто его друзья? Как он отдыхает на переменах?

Примеры вопросов перед родительским собранием

Учебный процесс:
1. По каким критериям делятся дети на группы на уроках иностранного языка? Можно ли перейти из группы в группу?
2. Когда планируются важные контрольные и проверочные работы по ключевым предметам? Каковы критерии оценки?
3. Какую учебную литературу необходимо докупить?
4. Какие требования у предметников к тетрадям? Можно ли использовать тетради с рисунком на обложке? А папку со сменными блоками?
5. Какое расписание уроков?
6. При какой погоде уроки физкультуры проводятся на улице, а при каких – в зале?

Распорядок дня:
1. Расписание звонков;
2. На какой перемене предполагается завтрак или обед?
3. Как и где можно поесть детям, которые приносят еду с собой, а не питаются в школьной столовой?

Развлечения и отдых:
1. Какие игры можно принести в школу, чтобы играть на перемене?
2. Расписание школьных каникул;
3. Планируемые поездки и экскурсии (какие, когда, обязательные или нет).

И так далее, и тому подобное. Составьте свой собственный список и возьмите его на собрание.

Перед собранием: что взять с собой

• Кроме списка обязательно захватите что-то, куда (и чем) вы будете записывать информацию на собрании. Раньше я брала ручку и блокнот, сейчас я все заношу в планшет или ноутбук прямо на собрании. Главное, чтобы записи не потерялись.
• Также важно взять с собой (если не помните наизусть, конечно) номера документов – вашего паспорта и свидетельства о рождении ребенка (или паспорта, если у вас старшеклассник). Вполне вероятно, что понадобится заполнять заявления, в которых потребуется указать эти данные.

На собрании: чем эффективнее, тем быстрее

Итак, собрание начинается, вы раскрыли блокнот, навострили карандаш и приготовили свой список.

Первое. Сядьте так, чтобы вам было удобно записывать (лучше – за парту) и видеть доску и учителя.

Второе. Отключите звук у мобильного телефона. Считайте, что вы пришли на встречу с важными деловыми партнерами.

Третье. Важное правило: сперва слушать, потом спрашивать. На большинство ваших вопросов учитель ответит во время своего выступления – он тоже готовился к собранию. Отмечайте или вычеркивайте те вопросы, на которые получен ответ.

Четвертое. По возможности, записывайте все. Очень часто у меня бывало, что я сперва слушала и думала «потом запишу, если важно». А потом не успевала. Теперь я записываю все подряд, потому что выкинуть ненужную информацию проще, чем добыть прослушанную.

Пятое. Если по ходу объяснения учителя возникают вопросы, не задавайте их сразу, но помечайте в своих записях, подчеркивая или обводя в кружок. Лучше задать их все скопом позже, это заметно экономит время собрания.

Шестое. Слушайте не только «что» говорит учитель, но и «как» он это делает. Помните, мы говорили о том, что одной из целей может быть «узнать учителя»?

Седьмое. Вопросы о своем ребенке лучше задавать тет-а-тет. Во-первых, задавая их в общей части собрания, вы задерживаете других и добавляете им той самой «скучной» части, которая им не нужна. Во-вторых, может оказаться, что какие-то вещи учитель не захочет говорить при всех и правильно сделает. Или, наоборот, вы не захотите их при всех услышать.

Восьмое. В конце собрания посмотрите на свой список вопросов – тот самый, который вы приготовили заранее. Какие остались без ответа? Не забудьте их задать – именно в самом конце.

После собрания

Просмотрите свои записи, определитесь с тем, что требует срочных действий, а что надо учесть на будущее. Если объявлены какие-то даты – до какого числа сдать деньги на поездку или в какой день планируется экскурсия – внесите их в календарь или пришпильте записку на холодильник.

Если на собрании вы узнали что-то неприятное о собственном ребенке, не спешите в тот же вечер устраивать ему разнос. Потерпите хотя бы сутки. Важно, чтобы эмоции улеглись, и важные вопросы решались не сгоряча. Помните, что вы на стороне ребенка.

Юля Гадас

Поделиться

Твитнуть

Класс

Поделиться

Мы в соцсетях

Родительское собрание «Вечер вопросов и ответов»

Родительское собрание.

День откровенных вопросов и ответов.

 

Класс – 7.

 

Участники – ученики, родители, учителя.

 

Цель – рассмотрение проблемы общения детей подросткового возраста — родителей – учителей.

 

Задачи:

1.     Выявить семьи с проблемами в общении.

2.     Научить приёмам бесконфликтного общения и обратной связи в общении.

3.     Развивать  навыки коммуникативной культуры учащихся.

 

Подготовительный этап.

1.      Проведение анкетирования  — «Школа глазами родителей» и «Школа глазами детей» — директор школы.

2.      Анкетирование учащихся – классный руководитель.

Ø Хорошие родители – это…

Ø О чём бы я хотел поговорить с родителями?

Ø Мои обязанности по дому.

3.      Проведение диагностики уровня воспитанности и сравнение полученных результатов с предыдущим годом  — зам. директора по ВР.

4.      Приглашение родителей на собрание – классный руководитель.

5.      Подготовка вопросов (заранее собираются вопросы от учеников, от родителей, от учителей – по мере возможности; если вопросов мало, то их подбирает з/д по ВР).

6.      Подготовка памяток для родителей.

 

Оформление:

1.     На доске  — название, афоризмы:

Ø «Воспитывает всё: люди, вещи, явления, но,  прежде всего и дольше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги».                А.С.Макаренко

Ø «Во всяком человеке – Человек с большой буквы. Иногда его трудно извлечь, иногда невозможно, но пробовать нужно всегда».                    О.М.Куваев

2.     Выставка рисунков ребят класса.

3.     Выставка книг по проблемам воспитания детей (для родителей) и  по проблемам  подростков (для учащихся).

4.     Коробочки с вопросами для родителей, учеников, учителей.

 

 

 

Ход собрания.

Все присутствующие разделены на три группы:

1. родители,   2. учащиеся,   3. педагоги являются экспертной группой.

1. Вступительное слово зам. директора по ВР Покровской А.В.

 (приветствие, ознакомление с темой, программой собрания и его задачами; анализ уровня воспитанности учащихся класса).

   Добрый вечер, уважаемые родители, ребята, учителя! У вас, несомненно, много неотложных дел, забот, но все заботы и дела оставьте за дверьми этого кабинета и попытайтесь просто пообщаться, поговорить о наболевшем, и будем надеяться, что наше совместное общение позволит всем нам лучше узнать друг друга.

   Наши дети находятся сейчас в том возрасте, когда в их жизни  наступает  переходный момент от детства к взрослению, они становятся подростками. Именно сейчас для них характерно резкое проявление негативных черт характера, поэтому и родители, и учителя сталкиваются с проблемой: а как же быть дальше?

             Вот давайте вместе и попытаемся ответить на этот вопрос.

 

            2. Анализ анкет «Школа глазами родителей» и «Школа глазами детей» даст директор школы Коничева Т.В.

 — Татьяна Владимировна отвечает на вопросы родителей.

           

3.Выступление классного руководителя (она же —  социальный педагог) Костыговой Л.А.

Ø анализ анкет учащихся класса;

Ø информация о состоянии воспитания детей школьного возраста в семье  (журнал «Воспитание школьников» №3-2000г, стр.16):

По данным социологических исследований состояния воспитания детей школьного возраста в семье можно сделать следующие выводы:

  — Родителям свойственна некоторая идеализация детей, что вполне естественно, поэтому они стараются сгладить проблемы воспитания, возникающие в семье.

  —  30% семей сталкивается с серьёзными и 48% — с частичными трудностями в воспитании детей.

  — Причины трудностей в воспитании детей родители сводят к семи причинам, в следующем порядке по их значимости: нехватка материальных средств, нехватка времени, недостаток педагогического опыта, плохие жилищные условия, отрицательное влияние неформальных групп, отсутствие помощи со стороны школы и, в последнюю очередь, — неблагоприятная ситуация в семье.

  — Полное взаимопонимание между родителями и детьми имеется в 25 % семей. Однако и в остальных семьях родители не склонны драматизировать свои отношения с детьми (о полной конфликтности заявили родители лишь в 2% семей).

  — Основные причины конфликтов между родителями и детьми – это недовольство отношением детей к учебе, содержанием досуга детей, грубостью в отношении старших, нежеланием помочь по дому, выбором друзей и чрезмерной расточительностью.

  — Подавляющее большинство(92%) родителей считают, что у них нет конфликтов с детьми из-за непонимания интересов последних.

  — Основная масса(65%) семей имеет демократическое устройство, где родители обращаются с детьми на «равных». Примерно четверть семей имеет авторитарный и 10% — попустительский уклад. В последнем случае дети имеют абсолютную свободу поведения. Несмотря на это, структура воспитательных воздействий в семьях с  авторитарным  и попустительским укладом в целом схожа: и здесь и там часто практикуются методы физического воздействия на детей либо ущемление их финансовых интересов.

  — Почти во всех семьях(95%) воспитанием детей занимаются матери. Им в 35% семей помогают отцы и примерно в 20% семей – бабушки.

  — В случае нежелательного поведения детей  основные методы воспитания, применяемые  к ним родителями, — «чтение морали» и окрики.

  — До 40% родителей считают, что воздействие школы на детей не имеет никакого воспитательного эффекта, и лишь 10% родителей видят от воздействия школы на детей большой положительный эффект.

  — Взаимодействие родителей и школы в воспитании детей «умеренное»: в течение учебного года родители встречаются с учителями своих детей в среднем 3 раза.

           

Ø игра «Хорошо ли мы знаем друг друга»:

Играют три пары (родитель – ребёнок). Когда  ведущий  задаёт вопрос ребёнку о родителе, последний пишет ответ на доске (ребёнок написанное не видит, так как стоит спиной к доске).  Ребёнок отвечает, потом сравниваются ответы. Подобным же образом поступает ребёнок, когда ведущий задаёт вопрос родителю. Выигрывает та пара, у которой больше совпадений.

Вопросы детям:

1.     Что в первую очередь сделает родитель, когда придёт с работы?

2.     Какое качество родитель ценит в людях?

3.     Что может обрадовать родителя?

4.     Какой  учебный предмет в школе любил родитель?

5.     Как родитель любит, чтоб его называли?

 

Вопросы родителям:

1.     Любимое блюдо ребёнка?

2.     Что в первую очередь сделает ребёнок, когда придёт из школы?

3.     Какой учебный предмет  в школе любит ребёнок?

4.     Любимая телепередача ребёнка?

5.     Что может обрадовать ребёнка?

 

Ø Вопросы – командам.

Дети, родители, учителя по очереди берут из своих коробочек листочки с вопросами и отвечают на них.

Классный руководитель и з/д по ВР выступают в роли экспертов.

Вопросы:

№1 – родителям и детям.

«Как дела в школе?» — спрашивает мать. «Нормально» — буркнул сын.  «Как написал контрольную по математике?» — «Нормально». – «Ты поел в школе?» — «Угу, — бросая сумку и скрываясь за дверью, кричит он. – Я пошёл гулять»

Вопрос: Почему не состоялся разговор? Кто допустил ошибку?

 

№2  — учителям.

Учительница даёт детям задание: написать сочинение на тему «Моя семья».  Вдруг встаёт девочка: «Екатерина Сергеевна, я не буду писать это сочинение. Дела нашей семьи вас не касаются». Что ответить?

Варианты ответов:

А) спокойно согласиться: «Ну, что же не пиши – это твоё право»;

Б) удивиться: «Вера, задумайся: тема сочинения «Моя семья», а не «Тайны моей семьи»;

В) строго предупредить: «Не напишешь – получишь двойку»;

Г) сказать откровенно: «Вера, ваши семьи меня абсолютно не интересуют, просто эта тема каждому из вас близка и понятна»;

Д) предложить: «Не хочешь – не надо, придумай сама себе тему сочинения и напиши – я не против!»;

Е) миролюбиво пояснить: «Вера, темы сочинений придумываю не я, они предусмотрены программой».

            Правильный ответ – или Б, или Д.

 

№3 – родителям.

  Ребёнок совершил проступок.  Мать, исчерпав все слова, говорит: «Делай, что хочешь, мне всё равно». Правильно ли она поступает?

 

       Мнение психолога:

       Никогда не надо показывать ребёнку, что вам всё равно, чем он занимается. Он немедленно начнёт проверять, насколько «настоящее ваше безразличие». И,  скорее всего, проверка будет заключаться в совершении поступков изначально плохих. Ребёнок ждёт, последует ли за проступок критика или нет. Поэтому лучше наладить с ребёнком дружеские отношения, даже если его поведение вас совершенно не устраивает.

Можно сказать так: «Знаешь, в этом вопросе я с тобой совершенно не согласен. Но я хочу помочь тебе, потому что люблю тебя.  В любой момент, когда тебе это понадобится, ты можешь спросить у меня совета».

      №4 – родителям и детям.

      Стоит ли детей поощрять денежным вознаграждением за хорошие отметки?

 

       Мнение психолога:

Иногда, в некоторых случаях, это можно использовать, как стимул в достижении цели, но использовать такую систему постоянно не рекомендуется, т. к. может привести к выработке потребительского отношения к жизни и людям.

 

       №5 – родителям.

       Представьте следующую ситуацию: сын стал плохо учиться. Отца (мать) вызвали в школу, сказали о двойках и т.п. Родители принимают срочные меры. Какие?

 

       Мнение психолога:

Отношения с ребёнком лучше не портить, пусть они будут дружеские. Попытайтесь выяснить  причину неуспеваемости и устраните эту причину.

 

       №6 – родителям и детям.

      Нередко приходится видеть следующее. Ребёнка долго нет дома. Родители волнуются, мечутся, ищут.  А вдруг что-то случилось? Когда же ребёнок появляется, то… Ваши действия?

 

       Мнение психолога:

Родители не должны набрасываться на ребёнка с отрицательными эмоциями, лучше сначала выяснить причину опоздания, а затем объяснить, что вы волновались.

Детям – объяснить честно причину опоздания и сделать для себя выводы.

 

        №7 – учителям.

       Продолжите фразу: «Хороший ученик – это…»

 

       №8 – учителям.

       Ваше отношение к нерадивым ученикам?

 

       №9 – ученикам.

       В чём причина того, что ученик (ученица) прогуливает уроки?

 

 

       №10 – ученикам.

       Кто для вас  дома  является авторитетом в большей мере?

 

       №11 – ученикам.

       Если бы ты был волшебником, что бы ты сделал для своих родителей?

       №12 – ученикам.

       Что больше всего тебе нравится в твоих родителях?

 

        №13 – родителям.

       Сколько времени в день вы уделяете своим детям?

 

        №14 – учителям.

        Почему некоторые учителя кричат на учеников?

 

        №15 – учителям.

        Должен ли педагог любить своих воспитанников?

 

 

Итог собрания.

 

1.     Пожелание детей родителям – читают ученики.

           Журнал «Воспитание школьников», №6-2000, стр. 54.

Ø Не балуйте меня, вы меня этим портите.   Я очень хорошо знаю, что необязательно удовлетворять все мои запросы.  Я просто испытываю вас.

Ø Не бойтесь быть твёрдыми со мной.  Я предпочитаю иметь дело с сильными людьми, если они меня любят. Это помогает мне лучше определить  своё место в жизни.

Ø Если вы будете давать обещания, которые не можете выполнить, это разрушит мою веру в вас.

Ø Иногда я говорю или делаю что-то затем, чтобы просто позлить вас – не поддавайтесь на провокации, а то кто поручится, что позже я не попытаюсь достичь ещё больших «побед»?

Ø Не расстраивайтесь  слишком сильно, если у меня сорвалось грубое слово в ваш адрес. Я не имел в виду ничего плохого…   Я просто хотел, чтобы вы пожалели о том, что сделали мне больно.

Ø Не делайте для меня и за меня то, что я в состоянии сделать сам. Ведь вам не понравится, если я захочу использовать вас в качестве прислуги.

Ø Не подвергайте слишком часто испытанию мою честность.  Этим вы можете спровоцировать меня на ложь…

Ø Относитесь ко мне как к своему другу.    Тогда я тоже стану великодушным.   Запомните, я учусь, подражая вам, а не подчиняясь нравоучениям.

Ø Не пытайтесь от меня отделаться, когда я задаю слишком откровенные вопросы.   Если вы не будете на них отвечать, я стану искать информацию на стороне,  и вы увидите, что я вообще просто перестану задавать вам вопросы.

Ø Не беспокойтесь о том, что мы проводим вместе слишком мало времени.   Значение имеет то, как  мы его проводим.

Ø Да, я не могу успешно развиваться без вашей поддержки и одобрения, но к похвалам обычно быстро привыкаешь…  а вот к уместному нагоняю, наверное, никогда не привыкнешь…

Ø И,  кроме того, я вас люблю.  Пожалуйста, попытайтесь, ответить и мне любовью тоже.

 

2.     Пожелание  детям (написано на доске – зачитывает классный руководитель):

Ø Доверяйте родителям – они самые близкие вам люди, только они могут помочь вам, дать хороший совет.

Ø Рассказывайте им о своих проблемах, неудачах, горестях.

Ø Делитесь своими радостями.

Ø Заботьтесь о родителях: у них много трудностей.

Ø Старайтесь их понимать, помогайте им. Не огорчайте их и не обижайтесь на них понапрасну.

3.     Пожелание учителям (зачитывает з/д по ВР):

Ø Если ребёнка постоянно критиковать – он учится ненавидеть.

Ø Если ребёнка высмеивать – он становится замкнутым.

Ø Если ребёнка часто упрекать – он сживётся с чувством вины.

Ø Если ребёнка подбадривать – он научится верить в себя.

Ø Если ребёнка хвалить – он научится благодарности.

 

4.     Заместитель директора по ВР Покровская А.В. благодарит всех за совместное общение и зачитывает «Рецепт счастья»:

 «Возьмите чашу терпения, влейте в неё полное сердце любви, добавьте две горсти щедрости, посыпьте добротой, плесните немного юмора и добавьте как можно больше веры. Всё это хорошенько перемешайте. Намажьте на кусок отпущенной вам жизни и предлагайте каждому, кого встретите на  своём пути» 

    (Ирина Беляева – журнал «Воспитание школьников», №7- 2001, стр. 20)

 

Рефлексия.

На доске написаны  незаконченные предложения,  родителям и учителям  даём листочки.  Просим  закончить предложения.

Ø Для меня было новым…

Ø Я задумался сегодня…

Ø Я бы провёл собрание…

 

 

                                                                     Сценарий составлен:

                                                              з/д по ВР  Покровской А.В.,

                                                              социальным педагогом  Костыговой Л.А.

Проницательные вопросы, которые можно задать во время родительских собраний

Посещение родительских собраний и задавание проницательных вопросов поможет вам быть в курсе успеваемости, навыков, проблем и поведения вашего ученика в классе. Вы также можете наладить отношения сотрудничества с учителями своих детей и открыть для себя больше способов помочь своему ученику за пределами класса. Давайте рассмотрим типы вопросов, которые следует задавать на родительском собрании.

Вопросы об успеваемости

«Учащиеся-в-классе-с-учителем-читают» под лицензией CC BY 2.0 через Flickr www.ilmicrofono.it

Успехи вашего ученика в учебе, вероятно, являются одним из ваших главных приоритетов как родителя, поэтому задайте некоторые из этих вопросов, чтобы узнать, в чем они преуспевают, что они могут улучшить и как вы можете помочь:

  1. Каковы сильные стороны моего ученика?
  2. Какие проблемы есть у моего ученика?
  3. Как мой ученик успевает по определенным предметам (математика, чтение, естествознание, история и т. д.)?
  4. Как мой ученик справляется с домашними заданиями, тестами и тестами?
  5. Как мой ученик справляется с заданиями в классе и участвует в обсуждениях?
  6. Уровень чтения у моего ребенка соответствует его возрасту и классу?
  7. Что я могу сделать дома, чтобы лучше поддержать академическую успеваемость моего ученика?
  8. Как вы способствуете самостоятельности и самостоятельному обучению в классе?

Вопросы о социальной активности и эмоциональном состоянии

Задайте эти вопросы, чтобы понять, как ваш ученик чувствует себя во время уроков и занятий:

  1. Как мой ученик ведет себя в социальных ситуациях со сверстниками?
  2. Как мой ученик ведет себя в социальных ситуациях с авторитетными фигурами?
  3. Каково эмоциональное состояние моего ребенка во время занятий?
  4. Любит ли мой ученик участвовать в обсуждениях в классе и со своими сверстниками?
  5. Что я могу сделать дома, чтобы лучше продвигать ваши требования к поведению в классе?

Вопросы по классу

Знание ежедневного расписания, видов оценок и мероприятий, в которых участвует ваш ученик в школе, важно для определения того, насколько хорошо он справляется с любым возможным давлением и комфортно ли ему в своей среде:

  1. Каков обычный распорядок дня моего ученика?
  2. Как часто вы планируете контрольные или контрольные работы?
  3. Как часто вы даете домашнее задание?
  4. Как вы справляетесь с социальными проблемами, возникающими во время занятий, на перемене или во время обеда?
  5. Какова ваша философия в отношении дисциплины в классе?
  6. Какова ваша философия поощрения учащихся за усердную работу, хорошее поведение и высокие оценки?
  7. Предлагает ли школа взаимное или профессиональное обучение?

Вопросы по учебной программе

Задавайте подобные вопросы, чтобы узнать больше о том, что изучает ваш ребенок, почему и как он справляется со своими школьными заданиями:

  1. Можете ли вы описать свой стиль преподавания?
  2. Над развитием каких навыков вы сейчас работаете?
  3. Как эти навыки соотносятся с целями всего учебного года?
  4. Какие пять самых важных навыков вы хотите развить у учащихся в этом году?
  5. Должен ли мой ученик сдавать стандартные тесты? Когда?
  6. Как вы готовите учащихся к стандартным тестам?
  7. Как я могу помочь учащемуся подготовиться к стандартным тестам?

Вопросы по связи

Используйте эти вопросы, чтобы узнать, как вы можете наладить партнерские отношения с учителями вашего ученика:

  1. Как с вами лучше всего связаться? Есть ли у вас предпочтительный способ связи?
  2. Могу я рассказать вам больше о моем ученике?
  3. Могу я рассказать вам больше о том, что происходит дома?
  4. Как я могу быть в курсе школьных программ и успехов моего ученика?
  5. Какие вопросы вы бы порекомендовали мне задавать своим ученикам каждый день после школы, чтобы быть в курсе их успеваемости?

Вопросы по конкретным вопросам

Вот четыре основные проблемы, с которыми может столкнуться ваш ребенок:

Им нужно больше испытаний

Задайте эти вопросы, если вы чувствуете, что ваш ученик так хорошо успевает, что ему могут понадобиться более сложные уроки:

  1. Что мы можем сделать, если моему ученику недостаточно сложно заниматься в классе?
  2. Есть ли в школе программа для одаренных?
  3. Какой тип тестирования должен пройти мой ученик, чтобы получить право на участие в программе для одаренных?
  4. Какие мероприятия мы можем предложить для поддержки обучения моего ученика?
  5. Есть ли возможности для самостоятельного обучения?

У них проблемы с учебой

Задайте эти вопросы, если ваш ученик изо всех сил пытается не отставать от целей для своего класса и возраста:

  1. Что вы посоветуете делать дома, если у моего ученика проблемы с домашним заданием, проектом или учебой?
  2. Каковы самые большие академические проблемы для моего ученика?
  3. Предвидите ли вы какие-либо дополнительные академические или социальные проблемы для моего ученика?
  4. Считаете ли вы, что мой ребенок должен пройти оценку специального образования?
  5. Какие ресурсы есть у вас или школы, чтобы помочь моему ученику не отставать от своих сверстников в учебе?
  6. Мой ученик лучше или хуже реагирует на определенные виды обучения?
  7. Мой ученик лучше или хуже успевает по определенным предметам?

У них могут быть проблемы с учителем или методами обучения

Понять подход и точку зрения учителя, чтобы определить возможную напряженность между учителем и вашим учеником:

  1. Как мой ученик в целом относится к классу?
  2. Меняется ли отношение моего ученика в определенных ситуациях?
  3. Какие у вас проблемы с моим учеником?
  4. Как вы обычно справляетесь с проблемами, которые могут возникнуть у вас с моим учеником?
  5. Что я могу сделать дома, чтобы лучше помочь вам преодолеть проблемы, которые могут возникнуть у вас с моим учеником?

У них могут быть проблемы с другими учащимися

Социализация со сверстниками является важной частью посещения школы в любом возрасте, поэтому важно убедиться, что ваш ребенок заводит друзей и учится взаимодействовать с другими людьми:

  1. Как бы вы описали стиль социализации моего ребенка?
  2. Замечали ли вы травлю в классе? От моей ученицы? От других учеников к моему ребенку?
  3. Как вы справляетесь с издевательствами и другим негативным поведением в классе?
  4. Какова политика школы в отношении издевательств?
  5. К кому мне обратиться, если я считаю, что над моим учеником издеваются?
  6. Что я могу сделать дома, чтобы помочь моему ребенку завести друзей и улучшить взаимодействие с однокурсниками?

Вопросы после конференции

В конце конференции вы можете задать следующие вопросы, чтобы поддержать разговор и оставаться активным участником академических успехов вашего ребенка:

  1. Когда мы сможем следить за успеваемостью моего ученика?
  2. Должны ли мы провести встречу с другими преподавателями (академические консультанты, учителя для одаренных программ, учителя специального образования и т. д.)

Общение с учителями вашего ученика во время этих конференций может помочь вам найти лучшие стратегии поддержки вашего ученика и его учителей ‘ усилия. Здесь, в Crème de la Crème, мы ценим прочные партнерские отношения, которые мы строим с родителями и опекунами наших учеников, потому что мы стремимся дать вашему ребенку образование, которого он заслуживает. Свяжитесь с нами, чтобы узнать больше о том, как мы можем ускорить успех вашего ребенка.

6 продуктивных вопросов, которые следует задать на родительских собраниях

Фото: Getty Images.
  • Особенности

Советы, которые помогут улучшить время один на один с учителем вашего ребенка.

Ребекка Хастингс

Конференции не за горами, и с учетом взлетов и падений школы во время пандемии особенно важно максимально использовать это время для общения с учителем.

Как родитель, я в восторге от пятнадцатиминутного интервала, отведенного на то, чтобы пообщаться один на один с учителем моего ребенка. Я с нетерпением жду новостей о прогрессе, борьбе и сильных сторонах. Иногда конференция проходит отлично, но иногда мы уходим, думая, что только что услышали сценарий, который повторяется для каждого студента.

Реклама

Задавая конкретные вопросы, вы можете сосредоточиться на том, что важно для вашего ребенка. Охваченные области исследования или оценочные баллы могут быть сделаны быстро и даже в других сообщениях. Ответ на следующие вопросы поможет и вам, и учителю лучше понять вашего ребенка в течение года.
Вот шесть вопросов для размышления, которые помогут вам получить максимальную отдачу от этих минут с учителем.

1. В чем вы видите сильную сторону моего ребенка?

Этот вопрос фокусирует обсуждение конкретно на вашем ребенке, но при этом дает учителю возможность оценить все предметы. Иногда родители находят этот ответ неожиданным, поскольку в классе дети могут проявлять другие способности, чем дома. Как только вы узнаете эти скрытые сильные стороны, вы сможете помочь им раскрыться как дома, так и в школе.

2. Если бы вы могли выбрать одну область для улучшения моего ребенка, что бы это было?

Иногда сложно думать обо всех областях обучения одновременно. Сосредоточение внимания на одной области за раз для улучшения помогает определить приоритеты в классе. Это также дает что-то конкретное для работы дома.
Рекомендуется возвращаться к этому вопросу с учителем в течение года. Отправка электронного письма или использование школьных приложений для общения — отличный способ проверить прогресс, а также дать учителю возможность переключить внимание на что-то новое по мере того, как ваш ребенок становится лучше.

3. Какой вклад вносит мой ребенок в атмосферу класса?

Это может показаться необычным вопросом, но он может дать много информации. Разные личности сияют по-разному независимо друг от друга, но когда вы смешиваете 20 уникальных людей вместе, вы можете раскрыть новые стороны.
Это даст вам представление о том, какой вклад ваш ребенок может внести в обсуждения в классе или как он может стать отличным помощником для другого ученика. Может быть, вы обнаружите, что ваш ребенок следует указаниям и демонстрирует хорошее поведение или предлагает забавную идею, чтобы рассмешить всех.
Этот вопрос дает представление о том, как характер вашего ребенка проявляется в академической среде. Это особенно полезно понимать, когда дети приближаются к средней школе, где такие вопросы, как популярность, могут повлиять на их учебный процесс.

4. С кем мой ребенок хорошо работает?

Исследователи из Университета Вандербильта утверждают, что улучшение социальных навыков приводит к тому, что студенты лучше реагируют на академическое обучение. Дать учителю возможность взглянуть на социальный элемент обучения так же важно, как и на академический. Это может быть хорошим барометром того, как ребенок ведет себя в обществе.
Понимание того, с кем ваш ребенок может хорошо работать в школе, поможет каждому создать более успешную учебную среду.

Реклама

5. Как мой ребенок справляется с эмоциональными элементами пандемии?

Помимо соблюдения рекомендаций по пандемии, очень важно задать конкретные вопросы о компонентах психического здоровья вашего ребенка. Частые открытые дискуссии о его или ее психическом здоровье в связи с пандемией и в целом как никогда важны. Расскажите о любой эмоциональной борьбе, которую вы видите, и спросите учителя, что он видит в классе. Это отличная возможность обсудить такие ресурсы, как школьные консультации или обеденные группы, которые могут помочь вашему ребенку справиться со сложными чувствами.

6. Вас беспокоит мой ребенок?

Этот вопрос нельзя задавать слишком часто. Иногда мы так заняты просмотром списка оценок, уровней чтения и успеваемости, что можем упустить из виду общую картину.

Предоставление учителям и родителям паузы для рассмотрения любых областей, вызывающих озабоченность в эмоциональном, социальном плане или развитии, направлено на ребенка в целом в его учебной среде.

Важно отметить, что конференция не является приглашением для обсуждения рекомендаций по пандемии или других политик. Вполне вероятно, что учитель мало что может сказать о руководящих принципах; эти обсуждения должны быть между вами и администрацией.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *