Содержание
РЦМП
|
Самым напряженным в жизни ребенка считается первый год жизни, когда все внимание матери должно быть устремлено на то, чему он научился за день, неделю, месяц.
Известно, что формирующиеся произвольные навыки «сцеплены» друг с другом. И сформированная ранее функция способствует формированию последующей. Развитие ребенка – естественный процесс, но для его реализации мы (взрослые) должны этому способствовать и, ни в коем случае, не мешать…
Моторные навыки детей в большой степени зависят от готовности организма, в частности, тех отделов головного мозга, которые отвечают за равновесие, осанку.
Начнет ли ребенок ходить в 9 месяцев и 4 дня или в 15 месяцев и 10 дней, зависит от программы моторного развития, которую он унаследовал. Если он рано начал сидеть, это говорит о том, что, вероятнее всего, он рано приобретет и другие навыки.
Но нет никаких свидетельств того, что дети, рано начавшие ходить, с большей вероятностью станут спортсменами или танцорами, чем те, которые ходить стали поздно. Также нет никаких доказательств того, что малыши, рано начинающие сидеть, ползать, ходить, будут лучше успевать в школе, чем те, у которых эти навыки появляются позднее.ЗАКОНОМЕРНОСТИ МОТОРНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ: ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ
На 1-м месяце жизни у ребенка еще сохраняется свойственный периоду внутриутробного развития повышенный тонус сгибательных мышц и движения его весьма ограниченны. Функционируют лишь мышцы, обслуживающие важные жизненные функции. Быстрое развитие мышц начинается с 1-го месяца жизни, однако происходит оно неравномерно. Первыми достигают функциональной зрелости мышцы шеи.
К концу 1-го и началу 2-го месяца жизни ребенок может приподнимать на короткое время голову, лежа на животе. В положении лежа на спине и животе малыш поворачивает голову в сторону, чаще к источнику света. Укреплению мышц шеи в это время способствует выкладывание ребенка на живот, что целесообразно повторять несколько раз в день.
Вслед за мышцами шеи достигают своего развития мышцы туловища и конечностей. Чтобы этот процесс не тормозился, ребенку нужна свободная, не сковывающая движений одежда. Дети, длительное время лишенные возможности активно двигаться, развиваются хуже, у них труднее вырабатывается координация движения.
В 2 месяца малыш уже может в течение нескольких минут хорошо держать голову в вертикальном положении, но она еще «болтается»; свободно поворачивает голову в сторону громких звуков или яркой игрушки.
В положении на животе хорошо держит голову, удерживает вложенную игрушку в руке. Нарастает объем активных движений. Малыш периодически разжимает кулачки и отводит руки в стороны, поднимает их вверх. При купании производит плавательные движения. Это самый подходящий период для обучения плаванию в большой ванне.
К 3-му месяцу жизни у детей начинает появляться комплекс оживления – активные, беспорядочные движения рук и ног в ответ на обращение взрослого. Совершая такие движения, ребенок пытается захватить и удержать игрушку. Малыш поднимает руки вверх, размахивает руками, кисти открыты, удерживает вложенную в руку игрушку и тянет ее в рот. С этого возраста игрушки необходимо подвешивать так, чтобы малыш мог дотянуться до них рукой. При выкладывании на живот в этот период малыш уже приподнимает голову и верхнюю часть туловища, опираясь на предплечья под острым углом. При попытке потянуть за руки приподнимает голову. При поддержке под мышки отмечается опора на полусогнутые ноги.
С 4-го месяца малыш поднимает голову из положения на спине, лежа на животе приподнимается, опираясь на локти под прямым углом, пытается менять положение тела: поворачивается со спины на бок. При потягивании за ручки сгибает руки в локтях, подтягивается. Рассматривает руку, захватывает, ощупывает игрушку, поддерживает рукой бутылочку или грудь матери при кормлении. При поддержке под мышки упирается ногами и начинает выпрямлять ножки.
На 5-м месяце, лежа на животе и опираясь на ладони вытянутых рук, ребенок приподнимает туловище, свободно поворачивается со спины на живот, при поддержке за туловище переступает ногами, свободно берет игрушку. При потягивании за руки присаживается, но во время сидения еще отмечается кифоз позвоночника.
6-й месяц приносит крохе дальнейшую свободу действий. Он дотягивается до игрушки из любого положения. Может держать в каждой руке по игрушке, следит за упавшей игрушкой, поднимает ее, подносит удерживаемый предмет ко рту. Переворачивается с живота на спину. В положении на животе может опираться на одну руку и перемещать все тело с одной руки на другую. При вертикализации хорошо опирается на ноги. Посаженный удерживает позу с опорой на две руки. Некоторые дети, особенно находящиеся много времени на животе, перед тем как научиться садиться, начинают ползать на животе, передвигаясь с помощью рук вокруг своей оси, потом назад и немного позже вперед.
ЗАКОНОМЕРНОСТИ МОТОРНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ: ВТОРОЕ ПОЛУГОДИЕ
Со 2-го полугодия у ребенка повышается дифференциация, целесообразность и точность моторных движений.
К 7 месяцам он уже не просто размахивает игрушкой, а может перекладывать из одной руки в другую, старается стучать игрушкой об окружающие предметы. «Обезьяний захват» всей ладонью сменяется захватом пальцами с противопоставлением большого пальца. Может сидеть самостоятельно или с опорой на одну руку, или самостоятельно садиться из положения на спине. Поддерживаемый под мышки в вертикальном положении, упирается ногами и делает шаговые движения.
В этом возрасте ребенок начинает осваивать навык ползания – группируется «на четвереньки», раскачивается и, наконец, ползет… Это очень важный период. Ползая, ребенок совершенствует свою тоническую организацию и её регуляцию. Также происходит тренировка вестибулярного аппарата, формируется зрительное пространство. Это способствует ускоренному развитию мышц спины, положительно влияет на осанку, улучшает кровообращение. Поэтому следует всячески поощрять эти полезные действия, помогая малышу ползать. Необходимо способствовать тому, чтобы этот период был максимально продолжительным – с 7-7,5 месяцев и до 12-13 месяцев.
К 8–месячному возрасту большинство детей овладевает умением устойчиво сидеть. Важно, чтобы навык посадки был самостоятельным – присаживать ребенка нежелательно, т.к. это может создавать дискоординацию в регуляции и, возможно, отставание (или опережение) формирования функции посадки. Поэтому стимулировать это умение в более ранние сроки не только не оправдано, но и вредно, так как неокрепшие мышцы плохо удерживают позвоночник и он может искривляться, деформироваться. Именно у этих детей в дальнейшем формируются неправильная осанка (например, сколиоз). Лишь самостоятельные попытки малыша садиться или вставать, держась за кроватку, свидетельствуют о необходимой крепости мышц. Пока этого нет, сажать ребенка не стоит.
К этому возрасту малыш способен выполнять и другие целенаправленные движения: лечь, встать, придерживаясь за стенку кроватки, дать ручку. Стоит с опорой, если его поставить, или держится у опоры самостоятельно на коленях. Следующий этап подготовки к ходьбе — самостоятельное вставание у опоры, а вскоре и шаги вдоль нее.
На 9-м месяце ребенок обычно хорошо ползает, попеременно передвигая то правые, то левые конечности.
В этом возрасте ребенок захватывает мелкий предмет двумя или тремя пальцами. Садится из положения лежа с помощью одной руки. Хорошо встает у опоры на ноги; стоит; передвигается, держась за опору, переступает при поддержке за обе ручки. Стоит при поддержке за одну руку. Он уже способен залезть на невысокие предметы, становится более ловким. Играть с игрушками предпочитает сидя, поворачивая корпус, совершая свободные круговые движения рук.
Желая, чтобы ребенок быстрее овладел ходьбой, некоторые родители используют ходунки. Лучше этого не делать, так как, устав передвигаться или сидеть в ходунках, малыш не может опуститься, лечь или поползти. Кроме того, при ходьбе в ходунках ребенок постоянно наклоняется вперед, что небезразлично для позвоночника и освоения правильного вертикального положения. Также у детей, родители которых стимулируют их к раннему вставанию и ходьбе, в дальнейшем отмечается тенденция Х-образной деформации нижних конечностей, плоско-вальгусной установке стоп.
На 10-м месяце ребенок способен нагибаться, при игре становиться на колени, придерживаясь одной рукой, переходить от предмета к предмету, открывать и закрывать коробочки, вкладывать один предмет в другой. Стоит без опоры кратковременно, ходит за две руки. Влезает на невысокую поверхность и слезает с нее.
К 11 месяцам ребенок ходит при поддержке за одну руку, делает первые самостоятельные шаги, но ходит неустойчиво, часто падает. Приседает, чтобы поднять игрушку с пола. Иногда стоит самостоятельно, пытается забраться по ступенькам наверх, пробует сползти на животе с дивана. Он может снимать кольца с пирамидки и надевать их, любит открывать и закрывать коробочки, вынимать из них и вкладывать что-нибудь, комкать и рвать бумагу.
МОТОРНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ В 1 ГОД
Годовалый малыш, как правило, прочно стоит на ногах, ходит, приседает и встает, умеет взбираться на ступеньки, может нести двумя руками нетяжелые предметы. Его любимое занятие – заполнять и опорожнять ящики, тянуть за собой все, бросать мяч и другие игрушки.
У ребенка первого года жизни постепенно совершенствуются захват, навыки манипулирования пальцами, к году он уже трясет удерживаемыми в руках предметами и стучит предметом о предмет, может поставить два кубика один на другой. Малыш держит в руке еду, например яблоко, печенье, обеими руками удерживает кружку, из которой пьет, и поддерживает бутылочку.
Необходимо помнить, что навык ходьбы развивается постепенно между 9-м и 14-м месяцами жизни, разными темпами у разных детей, проходя следующие фазы: боковые шаги вдоль опоры; шаги вперед с опорой; ходьба с поддержкой за руки; самостоятельная ходьба.
Совершенствование самостоятельной ходьбы длится много месяцев и проходит по-разному. Одни дети делают шаги очень осторожно, другие шагают быстро, несмотря на преграды, а третьи долгое время быстрее ползают, чем ходят.
Свобода перемещения годовалого ребенка таит в себе и опасность. Контакт с горячими, острыми, колющими и режущими предметами может привести к травмам, ожогам, попаданиям мелких предметов в ухо, нос, дыхательные пути. Ребенка этого возраста нельзя выпускать из поля зрения.
Приведенные графики развития ребенка первого года жизни могут только указывать на порядок, в котором развиваются моторные навыки.
Участковому педиатру в ходе осмотра вашего малыша за короткое время выявить и распознать возможные отклонения от нормального развития очень сложно, поэтому мама должна обязательно помогать врачу, указывая на все подозрительные моменты в развитии ее ребенка и в чем отстает ее малыш.
Помните: Ни в коем случае не торопите ребенка, пусть он развивается в том темпе, в котором он развивается. И не нужно сравнивать вашего малыша с другими его сверстниками – каждый малыш уникален. Ребенок по своему поведению и моторному развитию может отличаться от остальных детей, и это не обязательно означает, что он отстает в развитии. У него может быть свой путь, свои временные периоды развития. Но к определенному возрасту должны формироваться соответствующие этому возрасту моторные навыки и функции. Если появление этих навыков и функций не соответствует возрасту, это говорит о задержке моторного развития ребенка.
ПРИЗНАКИ ЗАДЕРЖКИ МОТОРНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА
Чтобы определить, нарушено ли моторное развитие ребенка, необходимо знать следующие признаки моторных нарушений, которые появляются еще до того, как умения ползать, сидеть, ходить, играть с игрушками сформируются.
Следует обратить внимание участкового педиатра в том случае, когда:
– к концу 1-го месяца жизни ребенок не удерживает в вертикальном положении на мгновение головку;
– к концу 2-го месяца не приподнимает головку на 5 см от поверхности и не удерживает ее, продолжает совершать несимметричные движения ручками и ножками;
– к концу 3-го месяца жизни малыш не может удерживать голову в вертикальном положении в течение полминуты, а лежа на животе – в течение 1-й минуты, не разглядывает свои ручки, не тянется полуоткрытой ручкой к игрушке, которую держат перед ним;
– к концу 4-го месяца жизни у ребенка отклоняется головка назад, когда его поднимают из положения лежа на спине, он не может приподнимать туловище, лежа на животе, опираясь на предплечья; в вертикальном положении при поддержке под мышками не опирается на кончики пальцев ног;
– к концу 5-го месяца жизни ребенок неуверенно держит голову, особенно когда его поднимают из положения лежа на спинке, самостоятельно плохо поворачивается с живота на спинку, не может уверенно протянуть ручку к игрушке;
– к концу 6-го месяца, лежа на животе, не может дотянуться до игрушки; не может захватить игрушку; при поддержке под мышками в вертикальном положении не перебирает ножками;
– к концу 7-го месяца при поддержке за ручку родителей ребенок не пытается сесть;
– к концу 8-го месяца малыш не может ползти назад, не может короткое время стоять при поддержке, не может удержать пуговицу между большим и указательным пальцами;
– к концу 9-го месяца плохо удерживает равновесие при сидении, не может повернуться вокруг своей оси и ползти вперед, не пытается сдергивать шапочку, самостоятельно пить из чашки;
– к концу 11-го месяца жизни – не ползает на четвереньках, не может сидеть с вытянутыми ногами, не пытается стоять и передвигаться, держась за опору;
– к концу 12-го месяца ребенок не делает несколько шагов, держась за руки взрослого, не может удерживать одной рукой 2 маленькие игрушки или подать игрушку взрослому.
Окончательное формирование хватательных движений, умение играть с игрушками, ходить, продолжает совершенствоваться на 2-м и 3-м году жизни. Но чтобы вовремя выявить возможные нарушения развития грудных детей, установить причину и проводить своевременную коррекцию этих нарушений, необходимо осуществлять плановые профилактические осмотры не только педиатром, но и детским неврологом в 1, 3, 6 и 12 месяцев.
Врач-методист ГКУЗ НСО «РЦМП», к.м.н.
Жиленко Елена Леонидовна
Когда ребёнок начинает держать голову
Очень важно наблюдать и за физическим, и за психологическим развитием своего ребёнка. С первого дня его рождения следить за психомоторным развитием, а также сенсорным. Нужно учитывать все индивидуальные особенности малыша: родился он в срок или недоношенный, показатели роста, веса, рефлексов, возможные врождённые заболевания. Если родителей начинает беспокоить какие-то вопросы по поводу развития своего малыша, первым делом обратиться к специалистам.
СодержаниеРаскрыть
- Сколько месяцев должно быть ребёнку, когда он только начинает держать головку сам
- Считается ли нормой, если ребёнок начал держать головку слишком рано
- Как правильно помочь своему ребёнку держать голову
- Последовательность процесса начинания держания головки
- Проблемы, которые появляются у ребёнка, как помочь
- Главное не опоздать, не допустить ошибки
Чтобы не было лишних беспокойств и нервов: «Когда ребёнок должен начать держать головку? … начать сидеть? … ходить?», следует поэтапно изучить развитие детей до 1 года.
Сколько месяцев должно быть ребёнку, когда он только начинает держать головку сам
Во сколько же ребёнок начинает держать голову? Точного срока просто не существует, дети все разные, по-разному они и развиваются. Поэтому сложно ответить в каком месяце жизни ребёнок приобретает такой навык. Здоровые малыши учатся быстрее всему, в отличие от крох, которые получили родовую травму или имеют проблемы со здоровьем.
В норме, здоровые младенцы, приблизительно к 3 месяцам удерживают головку. В данный период, малыш прекрасно держит головку, находясь лишь в вертикальном положении, до минуты, может поднимать, когда лежит на животе. Бывают исключения, когда такой навык, дети приобретают значительно раньше.
В случае если малышу больше, чем 3 месяца, а голову держать он не может, следует обратиться к детскому невропатологу.
Врач поможет исключить возможные неврологические заболевания у младенца, и назначить при необходимости должное лечение (массажи, упражнения, лекарства).
Считается ли нормой, если ребёнок начал держать головку слишком рано
Конечно, по не знанию проблемы, молодые родители обрадуются, что их ребёнок быстро все усваивает и развивается. Поэтому не предадут значению, что на первом же месяце жизни ребёнок начнёт держать головку и это сигнал о беспокойстве, нежели о радости.
Обретения этого навыка столь рано, может свидетельствовать о повышении тонуса мышц шеи либо повышенном внутричерепном давлении. Такая патология требует срочнейшего обращения к специалисту для получения консультации у врача-невролога.
Маленький ребёнок в один или полтора месяца, должен держать головку только с помощью мамы. Во время кормления или купания, малыша нужно поддерживать двумя руками. Одна рука поддерживает спину и попку, вторая рука – плечики и голову. Если пренебрегать данным советом, таким образом возможно навредить шейным позвонкам ребёнка.
Как правильно помочь своему ребёнку держать голову
Когда новорожденному ребёнку подходит третья неделя жизни и пупочная ранка практически затянулась, ребёнка нужно начинать укладывать на живот. Чтобы не случилось неприятных ощущений у малютки, укладывать на животик нужно, перед тем как его покормят. Таким образам можно получить ещё один положительный момент: такое положение перед едой облегчит отхождение газов, и устранит причину развития кишечных коликов. Лёжа на животике у ребёнка развиваются мышцы шеи, так как врождённый защитный рефлекс понуждает кроху поднимать голову и поворачивать её в бок, для того чтобы ему было доступно свободно дышать.
Большинство трёхнедельных малышей, начинают капризничать, плакать из-за таких упражнений. Родители, реагируя на недовольство, жалеют своё чадо и перестают укладывать на животик, так часто как требуется. Такое решение является грубой ошибкой, в дальнейшем у ребёнка из-за малой активности может проявиться гипотония мышечной системы и замедленное развитие не соответствующие возрасту сверстников — поэтому так важно заниматься физическим развитие малыша с рождения.
Последовательность процесса начинания держания головки
На втором месяце жизни, малютка постепенно пытается самостоятельно поднимать головку, лежа на животе. Когда исполняется 2 месяца, ребёнок старается её удерживать в вертикальном положении без родительской помощи, но в поддержке шеи и плечиков по-прежнему нуждается. В этот период, можно попробовать взять ребёнка за ручки и подтянуть. Поднимая его с горизонтального положения на спинке – грудничок будет пытаться удерживать голову ровно, в отличии, когда раньше он закидывал её назад. Каждый день, малыш будет все с большим усилием держать головку и делать своевременные успехи. В этот период до 4 месяцев ребёнку нужно продолжать помогать придерживать головку, так как мышцы у него совсем слабы и не полностью успели окрепнуть до самостоятельного держания головы. А вот, когда карапузу наступит 5 месяцев, он с полной уверенностью будет твёрдо держать голову, крутить её по сторонам, налево и право, рассматривая интересные и новые окружающие его предметы.
Проблемы, которые появляются у ребёнка, как помочь
Бывают случаи, когда ребёнок достиг трёхмесячного возраста, так и не начал делать попытки держать голову. Это говорит о неврологических проблемах. Чаще всего, такие последствия преследует детей, которые пережили тяжёлое рождение, получили родовую травму или появились на свет преждевременно. На консультации, детский невропатолог определит точную причину и по заключительному диагнозу, назначит подобающее данному заболеванию лечение.
Если причина гипотония шейных мышц, специалисты назначают специальные массажи, которые помогают быстро устранить данную проблему.
В случае преждевременно родившегося ребёнка, беспокоиться не стоит. Со временем он обязательно догонит своих сверстников и через месяц начнёт держать головку так же как и они. Известно, что недоношенные дети развиваются намного медленнее. Достигнув трёхлетнего возраста, физиологическое и нервно-психологическое развитие доношенных и недоношенных детей становится равным.
Главное не опоздать, не допустить ошибки
Умение держать ровно и самостоятельно головку – это первый навык и достижение маленького человека, стать большим. Задача родителей не упустить маленьких нюансов. Мама и папа должны помогать своему ребёнку, нормально развиваться, своевременно и правильно, контролировать соответствие физиологического прибавления массы тела, роста, вовремя замечать отклонения и избегать дальнейших осложнений.
Если во время обращаться за помощь к педиатрам, то большие проблемы можно легко скорректировать и избавиться от них вовсе. Не стоит бояться лишний раза сходить на приём в поликлинику.
10 советов по обращению и удерживанию новорожденного | Ваша беременность имеет значение
Опасения по поводу обращения с новорожденным — это нормально. Но дети не так хрупки, как кажутся.Держать на руках новорожденного часто является одной из величайших радостей молодых родителей. Это также может спровоцировать сильный страх.
От крошечных пальчиков до покачивающейся головы новорожденные выглядят хрупкими, и многие новые родители беспокоятся, что могут навредить своему ребенку, удерживая его в неправильном положении. Я понимаю их беспокойство, но новорожденные более выносливы, чем думают многие новые родители.
Хотя вы должны обращаться с новорожденным с осторожностью и никогда не трясти его, вы не причините ему вреда во время кормления или смены подгузника, если будете использовать мягкие поддерживающие движения.
Перед тем, как вы заберете своего новорожденного ребенка домой из UT Southwestern, наши неонатальные медсестры и ваш врач продемонстрируют наилучшие методы поднятия, переноски, успокоения и укладывания вашего новорожденного. Вы получите много практики, прежде чем будете самостоятельно.
Самое главное — поддерживать голову и шею в любом положении. Вот 10 вещей, которые можно и нельзя делать при обращении с новорожденным, начиная с первого раза, когда вы держите ребенка на руках, и до первых нескольких месяцев дома.
Связанное чтение: 7 странных, но нормальных вещей, которые можно ожидать от новорожденного
После кормления постарайтесь держать новорожденного в вертикальном положении в течение примерно 30 минут, чтобы сила тяжести могла помочь ему переварить пищу.Советы по безопасному обращению и удерживанию новорожденного
1. Держите ребенка, как футбольный мяч
Поначалу это может показаться глупым, но вы обнаружите, что держать ребенка, как футбольный мяч, спиной на предплечьях и головой сгиб одной руки — один из самых безопасных и устойчивых способов держать новорожденного. Наклоните ребенка так, чтобы его живот был повернут к вам. Это положение удобно для ребенка и позволяет вам более надежно удерживать новорожденного, особенно в положении сидя.
2. Обратите внимание на мягкие точки ребенка
У новорожденных есть две мягкие точки на голове: задний родничок сзади и передний родничок сверху. Кости в этих участках черепа еще не полностью срослись между собой, что дает возможность головке ребенка протискиваться через родовые пути. Это также оставляет место для роста мозга.
Мягкое место на спине закроется через пару месяцев; пятно на вершине может занять два года, чтобы полностью закрыться. Прикасаться к этим мягким местам можно, просто не нажимайте и не позволяйте ничему ударяться или падать на голову ребенка, так как никакие кости не могут полностью защитить мозг в раннем возрасте.
3. Держите ребенка в вертикальном положении после кормления
Вертикальное положение необходимо для того, чтобы ребенок срыгнул после еды, и иногда ему нравится спать вертикально, прижавшись к вашей груди, когда вы стоите или сидите.
Вместо того, чтобы укладывать ребенка после кормления, держите его в вертикальном положении около 30 минут, чтобы сила тяжести могла помочь ему переваривать пищу. В противном случае они, скорее всего, срыгивают. Поверните живот животом к вашей груди, поместите голову рядом с вашим плечом, одной рукой поддерживая его ягодицы, а другой рукой поддерживая его затылок и шею.
4. Мойте руки перед тем, как прикасаться к ребенку
Гигиена рук очень важна при контакте с ребенком, особенно в первые два месяца. За это время ваш ребенок не был привит от болезней, которые могут передаваться через микробы с немытых рук.
Новорожденные имеют слабую иммунную систему; им требуется время, чтобы набраться сил против микробов, которые, вероятно, не окажут никакого влияния на вас или ваших близких. Так что будьте особенно внимательны, чтобы держать руки в чистоте, и не стесняйтесь просить посетителей делать то же самое.
5. Держите культю пуповины в чистоте и сухости.
Небольшой клочок ткани останется прикрепленным к пупку вашего ребенка после того, как мы перережем пуповину во время родов. Мы наденем на него небольшой зажим, чтобы он оставался сухим, пока вы не покинете больницу. Это выглядит немного странно, но сойдет в свое время — обычно в течение двух-трех недель.
Лучше всего оставить культю пуповины в покое. Если он загрязнится, он может заразиться, поэтому держите его в чистоте и сухости. Его должна закрывать только одежда; не закрывайте его повязкой или детским подгузником. Если он загрязнится, протрите его водой с мылом, не содержащим отдушек и красителей. Если вы видите покраснение или выделения вокруг культи, она может быть заражена и требует немедленного лечения.
Связанное чтение: Должен ли я иметь посетителей в больнице, пока мой ребенок рождается?
Избегайте этих небезопасных движений и положений
6. Не поднимайте новорожденного за руки или под руки
Мышцы головы и шеи вашего ребенка в первые несколько месяцев очень слабы. Если вы поднимете их за руки или под руки, вы рискуете повредить их руки или плечи. Хуже того, их голова будет болтаться и может качаться, что может привести к травме головного мозга.
Вместо этого положите одну руку ему за голову и шею, а другую под его ягодицы. Аккуратно подтяните ребенка к груди. Для большей устойчивости — и для защиты спины — согните колени, наклоняясь вперед и поднимая ноги.
7. Не подбрасывайте беспокойного новорожденного
Новоиспеченные родители могут попытаться успокоить своего новорожденного, поставив ребенка вертикально у себя на плече и подпрыгивая вверх и вниз. Хотя мы часто видим это движение в фильмах и телесериалах, это не лучший способ успокоить суетливого ребенка.
Движения вверх-вниз могут раздражать и делать ребенка более беспокойным, что может увеличить вашу тревогу, что может привести к большему стрессу ребенка — это порочный круг. Вместо этого возьмите футбольный мяч и осторожно покачивайте им вперед и назад, покачиваясь, когда идете или стоите. Плавные движения успокаивают младенцев, имитируя их переживания в утробе матери.
Вместо того, чтобы держать ребенка перед собой, попросите другого человека подойти ближе, лицом к вам.8. Не протягивайте ребенка вперед кому-либо еще
Если после родов вас будут навещать или помогать много друзей и членов семьи, вы быстро привыкнете к тому, что другие хотят взять ребенка на руки. Защита головы и шеи является приоритетом при передаче новорожденного другому человеку.
Вместо того, чтобы держать ребенка перед собой, пусть другой человек подойдет ближе, лицом к вам. Затем они должны положить одну руку под голову ребенка, а другую под попу, прежде чем вы отпустите руку.
9. Не садитесь и не ложитесь, чтобы подержать ребенка, если вы устали
Усталость и родительство идут рука об руку – особенно поначалу. Но если вы хотите спать и сидите, риск уронить ребенка возрастает. Пока вы еще находитесь в больнице, предупредите медперсонал, что вас начинает клонить в сон. Мы можем помочь вам положить ребенка в люльку или отвести его в детскую, пока вы отдыхаете.
Дома положите ребенка в специально отведенное для него место для сна, как только почувствуете усталость. Потеря хватки может произойти за считанные секунды, если вы заснете, поэтому лучше быть осторожным.
10. Не целуйте новорожденного, если у вас есть (или недавно был) герпес
Желание поцеловать пухлые щечки и нос вашего ребенка будет сильным, но если у вас герпес, сопротивление этому желанию может спасти жизнь вашего малыша. Герпес, также называемый оральным герпесом, вызывается вирусом HSV-1, который может вызвать повреждение головного мозга или смерть новорожденных — их иммунная система недостаточно сильна, чтобы бороться с вирусом.
Вспышка ВПГ-1 начинает формироваться еще до появления герпеса. Итак, если вы чувствуете знакомое покалывание, которое обычно возникает перед формами герпеса, или если у вас недавно был герпес, воздержитесь от поцелуев ребенка до тех пор, пока вспышка полностью не пройдет. Твердо напомните всем, кто будет заниматься с вашим ребенком, следовать тем же правилам.
Связанные материалы: Как защитить ребенка от инфекции герпеса
С практикой вам станет лучше
Опасения по поводу обращения с новорожденным — это нормально. Но чем чаще вы это делаете, тем комфортнее вы себя чувствуете. А наша неонатальная команда позаботится о том, чтобы вы получили много практики, прежде чем вы останетесь одни.
Я также рекомендую родителям прочитать книгу Харви Карпа «Самый счастливый ребенок в округе». В нем есть отличные советы о том, как успокоить беспокойного ребенка и чувствовать себя более комфортно, держа новорожденного на руках. Чем спокойнее вы себя чувствуете, тем комфортнее будет вашему ребенку.
Чтобы обратиться к педиатру по поводу удерживания или успокоения новорожденного, позвоните по номеру 214-645-8300 или , чтобы записаться на прием онлайн .
Важность пребывания на животике
Уход за новорожденными и детьми раннего возраста Педиатрия
Рассмотрено Алексис Л. Сойер, доктор медицины
Время на животике — первая тренировка малыша. Время живота происходит, когда ребенок бодрствует; ребенок лежит на животе, а родитель или опекун наблюдает за ним. Ребенку важно проводить время на животе, потому что это позволяет ему использовать мышцы шеи и верхней части тела и стабилизировать голову, когда он сидит прямо. Время на животе необходимо, потому что новорожденному нужно время, чтобы противодействовать длительным периодам лежания на спине во время сна, и это помогает предотвратить синдром внезапной детской смерти (СВДС).
Когда начинать проводить время на животе?
Родителям следует как можно раньше начать лежать на животе. Это легкая и полезная практика для ребенка. Сначала время на животе может составлять одну-две минуты пару раз в день, постепенно увеличивая до пяти-десяти минут. Некоторым детям больше нравится лежать на животике, чем другим. Если вашему ребенку не нравится лежать на животе, есть несколько способов сделать его более приятным для новорожденного. Взаимодействие и опускание до уровня ребенка — отличный способ развлечь его и провести время вместе.
Преимущества «времени на животе»
- Ребенок по-новому смотрит на мир и становится более интерактивным
- Ваш ребенок учится самостоятельно поддерживать голову
- Снижает риск развития СВДС у ребенка
- Поощряет ребенка к большему развитию мышцы
Проблемы, связанные с отсутствием времени лежать на животе
- У ребенка может отсутствовать сила верхней части тела
- Отсутствие устойчивости головы может привести к нарушению координации у ребенка в будущем
- Кривошея: напряжение мышц на одной стороне шеи, которое может вызвать напряжение других мышц шеи
- Плоская голова: когда голова ребенка становится плоской на затылке или сбоку вместо круглой
Способы Развлекайтесь на животике
- Лягте на пол вместе с ребенком
- Попросите ребенка посмотреть вверх, поговорив с ним
- Поставьте ребенка рядом с зеркалом или чем-то, что воспроизводит музыку
- Положите верхнюю часть тела и руки ребенка на подушка для кормления для возвышения и новый вид
- Если ребенок капризничает, отвлеките его шумом или способами заставить его улыбнуться или рассмеяться
- Поощряйте его, например, игрушками
У каждого ребенка разные предпочтения, поэтому важно быть терпеливым во время пребывания на животике.