Разное

Вид загадки описание действий: Загадки описания свойств, признаков

Содержание

Статья:»Виды загадок и их роль в развитии дошкольников «.

МБОУ СОШ №6

Дошкольное отделение «Ручеёк».

 

 

 

Статья:

«Виды загадок и их роль в развитии дошкольников».

 

 

 

 

Выполнила:

воспитатель логопедической группы №8

 Ракитянская Татьяна Геннадиевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГО Мытищи, 2022

Ребенок – природный исследователь окружающего мира.

Мир открывается ребенку через опыт его личных ощущений, действий, препятствий. Одним из средств всестороннего развития ребенка можно назвать загадки.

Загадка – это краткое иносказательное описания предмета или явления, часто в поэтической форме. С древнейших времен загадки открывали ребенку окружающий мир, учили находить схожее в различном и отличия в одинаковом.

Загадки – составляющая многих занятий в детском саду. Задача        педагога – научить разгадывать самые разные загадки и придумывать свои.

Как логическая задача загадка учит анализировать, выделять существенные признаки, сопоставлять их, делать вывод, проверять себя.

Загадки познавательного содержания обостряют наблюдательность детей, повышают их интерес к окружающей действительности, формируют реалистическое представление о природе.

И народные, и литературные загадки, будучи разнообразными по тематике и содержанию, едины по проявлению своей главной особенности. Главная особенность загадки состоит в том, что она представляет собой логическую задачу. Решение логических задач подобного типа основана на анализе (выделении всех признаков) и синтезе (объединении их в одно целое). Это возможно при наличии у ребенка достаточно полных представлений о предмете или явлении.

При отгадывании загадок важен не только результат – правильная отгадка, но и доказательства, то есть умение логично убедить в правильности отгадки.

Доказательство основывается на точном анализе материала загадки. Этими материалами являются названные в загадке признаки предметов или явлений.

Чтобы построить доказательство, нужно выделить в загадке все признаки предмета, установить связь между ними, сопоставить с отгадкой.

Без достаточного анализа процесс синтеза может быть неполным, а, следовательно, и вывод будет неточным или ошибочным.

Загадки, отражающие живописные пейзажи Родины, способствуют воспитанию эстетических чувств ребенка. Загадки развивают у детей поэтическое восприятие родного края. Они привлекают яркими образами, неожиданными сравнениями.

Точный выбор слова, меткие художественные средства делают загадку произведением, доставляющим эстетическое наслаждение. Как литературное произведение загадка вводит детей в мир художественных образов, знакомит с различными речевыми конструкциями, выразительными средствами языка.

Загадки для ребенка – первые образцы народной поэзии. Они развивают чуткость к рифме, обогащают слух, подготавливают ребенка к более полному восприятию и пониманию поэтической основы произведений литературы.

Загадка, как произведение устного народного творчества, знакомит детей с жизнью и бытом наших предков.

Обучение детей отгадыванию загадок надо начинать не с отгадывания, а с воспитания умения наблюдать явления окружающей действительности. Необходимо учить детей воспринимать мир в звуках, движении, красках, знакомить с теми предметами и явлениями, о которых спрашивается в загадке. Чтобы отгадать предложенную загадку, ребенок должен знать особенности предметов и явлений. Вместе с тем развивающий потенциал загадок определяется и заложенными в них возможностями.

Отгадывание загадок способствует активному развитию речи детей. Загадка становится не просто игрой, но и упражнениями в рассуждении и доказательстве, то есть важным средством обучения и развития.

К. Д. Ушинский считал, что главная цель в развитии речи – научить ребенка правильно выражать свои мысли, развивать его личностные способности. Нужно приучать детей самостоятельно приобретать знания об окружающих предметах, формировать у них способность к наблюдению. В связи с этим К. Д. Ушинский рекомендовал разнообразные методы развития речи и мышления. К. Д. Ушинский так писал о роли загадки: «…Загадка доставляет уму ребенка полезное упражнение».

Четкие представления о предметах и достаточные знания об окружающем делают речь ребенка содержательной. Расширение словарного запаса ребенка происходит при непосредственном восприятии окружающей действительности. Педагог учит детей всматриваться в явления, сравнивать их, видеть общее и отличительное, побуждает их находить свои слова и выражения для обозначения виденного.

Отгадывание и придумывание загадок оказывает влияние на разностороннее развитие речи детей. Употребление различных средств выразительности (приема олицетворения, различных определений, эпитетов, сравнений, особой ритмической организации) способствует формированию образности речи детей дошкольного возраста. Загадки обогащают словарь детей за счет многозначности слов, формируют представление о переносном значении слова. Загадки необходимо использовать во время детской деятельности, как средство проверки и закрепления знаний в занимательной форме, в режимных моментах, в совместной деятельности.

Посредством работы над загадками решаются такие общеразвивающие задачи, как:

— развитие образного и логического мышления,

— формирование умения самостоятельно делать выводы,

— развитие творческих способностей ребенка.

Загадки помогают решать такие воспитательные задачи:

1)    воспитание художественного вкуса;

2)    прививать любовь к окружающему миру через загадки;

3)    приобщать к художественной литературе и устному народному творчеству.

«Воспитательные возможности загадки многообразны. Средствами загадки формируют любовь к народному творчеству, родному языку, точному слову, вводят ребенка в мир народной поэзии, доставляя ему эстетическое наслаждение». Загадки полны последовательного смысла. Они вызывают у ребенка интерес к миру вещей и явлений. Каждая группа загадок содержит широкий круг сведений об окружающем мире. Это позволяет использовать загадки для развития наблюдательности детей, закреплении знаний о признаках предметов, о существующих в окружающем мире связях между явлениями.

Фактические знания об окружающем, приобретенные детьми во время наблюдений, занятий, игр, подготавливают ребенка к пониманию содержания загадок, их логической основы и тем самым облегчают отгадывание.

В старшем возрасте у детей проявляется большая чуткость к смысловым оттенкам слова, они начинают понимать смысл образных выражений в загадке. Дети учатся воспринимать предметы и явления с разных сторон. Необходимо побуждать детей к самостоятельному выражению увиденного. При отгадывании загадок необходимо развивать у детей навыки речи – доказательства. Уметь доказать правильность ответа на загадку – это умение правильно выразить свою мысль, облекая ее в точную словесную форму.

Строение загадок можно разделить на следующие основные группы:

1)    описательные загадки;

2)    загадки с отрицанием;

3)    рифмованные загадки;

4)    метафорические загадки.

Обучение составлению и анализу описаний является одним из важных разделов работы по развитию связной речи ребенка. Определенный уровень сформированности этих умений – необходимая база для обучения детей разгадыванию и составлению загадок. Чтобы разгадать загадку-описание, нужно выделить и перечислить признаки и действия загаданного объекта, собрать их и представить загадку так, чтобы сложилась единая картина – «портрет» отгадки (Л. Тимофеева «Маленькая дверь в большой мир загадок»). При формировании у детей навыков речи – описания, важную роль играют вопросы воспитателя, помогающие детям составить свою загадку. Если целью является отражение в загадке разных признаков, то ставим вопросы: «какой?», «на что похожи?», «что делает?». Загадка, будучи описанием, заключает в себя много возможностей для обогащения словаря детей новыми словами, словосочетаниями, образными выражениями. Так, при работе над описательными загадками решаются следующие задачи: формирование осознанного использования в речи слов; развитие связной речи; сочинять короткие рассказы в соответствии с требованиями структуры загадки как самостоятельного жанра; развитие обратного и логического мышления; воспитание любви к Родине посредством загадок.

В этих загадках описывается форма, цвет, размер и другие признаки предмета.

Чтобы дети быстрее овладевали описательной формой речи, надо обращать их внимание на языковые особенности загадки, учить замечать красоту художественного образа. В этих целях проводится анализ языка загадки. Анализ загадки помогает не только лучше понимать и быстрее ее отгадывать, но приучает детей внимательно относиться к слову, помогает запоминать образные характеристики, создавать точный, яркий образ.

В загадке «В синей чаше алый мяч, он и светел, и горяч (солнце)» оно сравнивается с мячом, небо – с чашей. В загадке «По голубому блюду золотое яблочко катится» солнце сравнивается с яблоком.

Следующая группа загадок – это загадки с отрицанием. При работе над ними решаем следующие задачи: учить использовать грамматические формы речи для изложения своих мыслей; учить формировать фразы; подбирать антонимы, синонимы; учить использовать в речи сложносочиненные предложения. Сложность этого типа загадок заключается в их построении – перечисление признаков сопровождается указанием на то, чем, или кем, не является заданный объект.

Бел, да не сахар.

Ног нет, да идет.

Сер, да не волк.

Длинноух, да не заяц.

С копытами, да не лошадь.

Отгадывание строится на исключении отрицательных сопоставлений. Рифмованные загадки (в поэтической форме) помогают формировать у детей навыки звукового анализа и фонетического восприятия слова на основе рифмы; развивают слуховое внимание; развивают творческие способности; развивают память; воспитывают любовь к художественной литературе.

Одеяло белое

Не руками сделано.

Не ткалось, не кроилось,

С неба на землю свалилось.

(Снег)

Метафорические загадки – это группа загадок, содержание которых не несет прямого указания на загаданный предмет. Они строятся на основе метафор, гипербол, сравнений.

Разгадывание таких загадок представляет собой расшифровывание метафор, развивает образное мышление. Отгадывающий должен сопоставить, сравнить предметы, или явления, из разных областей, увидеть в них черты сходства, выделить их, отнести к одной смысловой категории.

Отгадывая и придумывая метафорические загадки, ребенок учится использовать в речи средства выразительности, строить сложноподчиненные предложения, учится запоминать авторские средства (метафору, сравнение).

Логическая задача в загадке обличена в своеобразную художественную форму. Благодаря этому она особенно привлекает.

У старших дошкольников (дети пяти-шести лет) продолжается развитие мыслительной деятельности: точнее протекают процессы анализа и синтеза, дети овладевают операциями сравнения, сопоставления, обобщения, могут самостоятельно делать выводы, умозаключения. В работе с детьми этого возраста используют загадки разнообразной тематики: о животных, птицах, рыбах, насекомых, растениях, явлениях природы и их закономерностях, предметах обихода и орудиях труда, средствах передвижения, связи и информации, о спорте, человеке, грамоте и книге.

Старшим дошкольникам можно загадывать загадки и народные, и литературные, среди которых могут быть как лаконичные, так и подробные. Характеристика предметов и явлений в загадках может быть краткой, но среди признаков должен быть назван существенный, типичный

Редакция девизі: БІЗ ҰСТАЗДАР ҮШІН ҚЫЗМЕТ ЕТЕМІЗ ! — E-mail: [email protected] — Тел: 8 777 087 6843

Жаңа сабақтар

Редакция

КАЛЫБАЕВА ЗАДАГУЛ БОРАНБАЕВНА
ЮНУСМЕТОВА НИЛУФАР АБИТБЕКОВНА
МАТЕУОВА ЗЕЙНЕГУЛ ЖАКСЫГАЛИЕВНА
КЕУІЛ СЕРІК МАКСОТҰЛЫ
ТУРГАНБАЕВА ЖАЙНАГУЛ БАРЛЫКОВНА
КАЗБЕКОВА АНАР АЙБОЛАТОВНА
КАРЖАУБАЕВА ДИНАРА СЕРИКБОЛОВНА
ЕСБОСЫНОВА АҚМЕРЕЙ СӘЛІКҚЫЗЫ
АБДИРАХМАНОВА АКМАРАЛ ЖУМАБЕКОВНА
АБДИРАХМАНОВА АКМАРАЛ ЖУМАБЕКОВНА
МУРАТБЕКОВА ГУЛЬНАРА ТОКТАСЫНОВНА
ЕРЖАН АКЕРКЕ АЙБАРҚЫЗЫ
АРТЫКОВА ЕЛМИРА ОМАРКОЖАЕВНА
ШОРМАКОВ МАДИЯР ДОСМУКАМЕТОВИЧ
ЖАНУЗАКОВА ЛАУРА АБДИКАДЫРОВНА
АХМЕТЖАНОВА АЙЗАДА КАНАЙБЕКОВНА
УМАРОВА АЙНУР КОШКУМБАЙЕВНА
ЗИКИРЯЕВ БАКБЕРГЕН ЖАНАДИЛОВИЧ
ЕРГАЛИЕВ САБИТ АЙТКАЛИЕВИЧ
ШАҒАНСАРИЕВА АЙНУР ДАУЛЕТКЕЛДИЕВНА
ТӨЛЕГЕН Ә. Е
ЖҰМАБЕКОВА ДИНАРА ЖҰМАБЕКҚЫЗЫ
КЕНЖЕБЕКОВА ҚАЛИЯ ТӨРЕХАНҚЫЗЫ
ДЖУМАТАЕВА АЙМАН ЖУСИПБЕКОВНА
БЕСПАЕВ ҚАНЫШ ЖАКИНОВИЧ
КАСАРИ КУНСАУЛЕ
ДЮСЕМБАЕВА ТОЛКЫН САЛХИМБАЕВНА
МАРАТОВА АСЫЛ НҮРКЕНҚЫЗЫ
ЖАНТЕМИРОВА ЖАНАР ЖУМАГУЛОВНА
НУСИПКОЖАЕВА РИММА БОЛАТОВНА
АШАМАЕВА ГУЛИМ ЖАКАНОВНА
ЖҰМАБЕК ЖАНСҰЛТАН ЖҰМАБАЙҰЛЫ

№-02-40-2023Скачать

Понравилось это:

Нравится Загрузка…

Оставьте комментарий Жаңа сабақтар

Редакция

ОРБИШОВА ЖУМАГУЛ ЖАКСЫЛЫКОВНА
БОЛДЫРЕВА СВЕТЛАНА ВЛАДИМИРОВНА
КОСАНОВА АЙЫМ БУРХАНОВНА

2023-27Скачать

Понравилось это:

Нравится Загрузка…

Оставьте комментарий Жаңалықтар

Редакция

Айдарбек Қожаназаров: Дихандар банкрот болудың
алдында тұр

Продолжить чтение «Дихандар банкрот болудыңалдында тұр»

Понравилось это:

Нравится Загрузка. ..

Оставьте комментарий Жаңа сабақтар

Редакция

АУБАКИРОВА ЗАМИРА КОШКИНБАЕВНА
АХМЕТОВА ДАМИРА ЖАРЫЛҚАСЫНҚЫЗЫ
БЕСБАЕВА АКМАРЖАН УСКЕНБАЕВНА
КУВАНДИКОВА АЛИЯ РАХМАНОВНА
КАЛБАНОВА АЙНУРА КАЛИЛАКЫЗЫ
НАУРЫЗОВА ЛӘЙЛӘ СМАЙЫЛҚЫЗЫ
ОСПАНОВА САНДУҒАШ ЖЫЛҚЫБАЙҚЫЗЫ
САДЫКУЛОВА ГАЛИЯ КАМЗАБЕКОВНА
САПАРБАЕВА ЗИНА КЕНЖЕБАЕВНА
ТАСТАНБЕКОВА ГУЛЬМИРА НАУШАНБЕКОВНА
ТӘТТІБАЕВА ГУЛЬВИРА КӨПЖАСАРҚЫЗЫ
УМИРАЛИЕВА САНДУҒАШ АДИЛХАНОВНА
АРИНОВА МАЙРА
ЖУЗБАЕВА ЭЛЬМИРА АЛИБЕКОВНА
АКШАЛОВА ГУЛЬДАНА ШАРИПХАНОВНА

adis-40Скачать

Понравилось это:

Нравится Загрузка…

Оставьте комментарий Жаңа сабақтар

Редакция

МУСАБЕКОВА САУЛЕ СТАНБЕКОВНА
ИБРАЕВА ГАУХАР ЗИЯШЕВНА
РАХМАНОВА БАЯН ХУДАЙБЕРГЕНҚЫЗЫ
АЛИПБАЕВА МЕРУЕРТ УПИСАЕВНА
АЛТИБАЕВА АЙСУЛУ КИЛИБАЕВНА
МЕЙРХАНОВА АКБОТА

adis-39Скачать

Понравилось это:

Нравится Загрузка. ..

Оставьте комментарий Жаңа сабақтар

Редакция

ЖУНУСАЛИЕВА ЗАРИНА ЖАНИБЕКОВНА
РЕЙПЕНОВА ЖУЛДЫЗ АХМУХАНОВНА
КИЯЛБАЕВА ГУЛШАТ КОНИЛОВНА
ЖАЛМҰРЗАЕВА АЙДАНА ШЫНЫБЕКҚЫЗЫ

orleutv-2023-16Скачать

Понравилось это:

Нравится Загрузка…

Оставьте комментарий Жаңа сабақтар

Редакция

УРАЗОВА АЙЫМГУЛЬ БАТЫРБЕККЫЗЫ
СЕГИЗБАЕВА АСЕМГУЛЬ КУАНЫШКЫЗЫ
ҚАРШЫҒА НУРИЛА ҚАРШЫҒАҚЫЗЫ
САЛАМАТҚЫЗЫ ОРЫН
БЕКТІЛЕУОВА АНЕЛЬ РУСЛАНҚЫЗЫ
БЕКТИЛЕУОВА ЗАУРЕ КУЗЕНБАЕВНА
ҚОЖАМҚҰЛ ГҮЛДАНА МИЗАМБАЙҚЫЗЫ
ИСКАЛИЕВА ЖУМАГУЛ ТОЛЕУОВНА
КУМЫШКАЛИЕВА МАДИНА ХУДАЙБЕРДИЕВНА
АБДУРАГИМОВА СЕВИНДЖ ЗУМРЕДДИН КЫЗЫ
ЖАНКУЛИЕВА НЕСИБЕЛИ ХАЙРУЛЛАЕВНА
СЕРІКҚЫЗЫ ГҮЛНАЗ
АБСЕИТОВА РИММА ТОЛЕУТАЕВНА
КАМЕТАЕВА ЗУЛЬФИЯ АБДЫКАДЫРОВНА

adis-38Скачать

Понравилось это:

Нравится Загрузка. ..

Оставьте комментарий Жаңа сабақтар

Редакция

ЯКУБОВА КАНЗИЯ ГАНИЕВНА
ЖУМАНКУЛОВА ЖУМАКУЛЬ КАСЫМБЕКОВНА
НУРТУЛЕУОВА СВЕТЛАНА КАХАРМАНОВНА
БЕРИМОВА КЕНЖЕГУЛЬ БАБАЕВНА
САТИЕВА ТАТЬЯНА ЖУМАЙКЫЗЫ
КУБАЕВА НУРСУЛУ ИБАТУЛЛАЕВНА
ЖИЛГИЛДИЕВА МАРИНА КЫРЫКБАЕВНА
БЕКТИЛЕУОВА ЗАУРЕ КУЗЕНБАЕВНА
КУЛМАЖИТОВА АКЖОНАС ӘДІЛҒАЛИҚЫЗЫ

2023-26Скачать

Понравилось это:

Нравится Загрузка…

Оставьте комментарий Жаңа сабақтар

Редакция

УДК 621.317.335.

ӨТКІЗГІШТІКТІ АНЫҚТАУ

Төлеген Ә., Шоқанов А., Тілек Н.

Жетекшілер Космбаева Г.Т. Аға оқытушы

Султанова Д. Д.Аға оқытушы

Кайненова Т. С. Аға оқытушы.

Қ. Жұбaнoв aтындaғы Aқтөбe өңipлiк yнивepcитeтi

Aннoтaция:

Бұл мақалада кеуекті ортаның қысым дифференциалында сұйықтықтың өтуіне мүмкіндік беретін жыныстардың қасиеті туралы ақпарат баяндалған. Продолжить чтение «ӨТКІЗГІШТІКТІ АНЫҚТАУ»

Понравилось это:

Нравится Загрузка…

Оставьте комментарий Жаңа сабақтар

Редакция

САУДАНОВА ЖАНАТ ЖУМАШЕВНА
САЯКОВА АРАЙЛЫМ МОЛДАБЕКОВНА
КАЙБАЛИЕВА МАХАБАТ МАРАТОВНА
АСЫЛБЕКОВА ЖАЗИРА БАЛТАБЕКОВНА
МАМРАИМОВА АСЕЛЬ ТОҚАНОВНА

orleutv-2023-15Скачать

Понравилось это:

Нравится Загрузка…

Оставьте комментарий Жаңа сабақтар

Редакция

АМАНБАЙ ҰЛДАНА ҚУАНЫШҚЫЗЫ
РЫСПАЕВА АРАЙЛЫМ СЕРИКОВНА
САГЫНДИКОВА ГУЛСАРА ТИМИРХАНОВНА
ОРАЗЫМБЕТОВА ГҮЛБАҚЫТ ОРАЗЫМБЕТҚЫЗЫ

2023-25-1Скачать

Понравилось это:

Нравится Загрузка. ..

Оставьте комментарий Жаңалықтар

Редакция

Әл-Фараби атындағы Қазақ ұлттық университеті (ҚазҰУ) — 1934 жылы құрылған Қазақстандағы ірі және көне университет. Университет Алматы қаласының ортасында орналасқан және 16 факультеттен тұрады. Осындай факультеттердің бірі-ҚазҰУ-дың ең беделді және инновациялық факультеттерінің бірі болып табылатын биология және биотехнология факультеті.

Продолжить чтение «ҚазҰУ- біздің альма-матер!»

Понравилось это:

Нравится Загрузка…

Оставьте комментарий Жаңа сабақтар

Редакция

АНАЕВА МУСЛИМА КАМИЛОВНА
БЕГАЛЫ АЙДАНА АЛИХАНҚЫЗЫ
АСЫЛБЕКОВА ЖАЗИРА БАЛТАБЕКОВНА
МАМРАИМОВА АСЕЛЬ ТОҚАНОВНА

orleutv-2023-14Скачать

Понравилось это:

Нравится Загрузка…

Оставьте комментарий Жаңалықтар

Редакция

Бүгін ҚР Президентінің жанындағы Мемлекеттік басқару академиясында «Даму күні» шарасы аясында тарихшы, «Восхождение по нисходящей» кітабының авторы Нұртай Агубаевпен кездесу өтті.

Продолжить чтение «ВОСХОЖДЕНИЕ ПО НИСХОДЯЩЕЙ»

Понравилось это:

Нравится Загрузка…

Оставьте комментарий

Материал іздеу

Найти:

Youtube

«Республикалық 45minut.kz» газеті

Республикалық “Білім жолы Нұрлы жол” журналы

[instagram-feed]

Мои твиты

«КҮНТІЗБЕ ЖОСПАРЫ — 2015-2016»

Май 2023
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031 

РЕДАКЦИЯ ТӨСБЕЛГІЛЕРІ

Рубрики

  • «45minut — Vox populi»
  • «45minut. kz — Электронды нұсқа»
  • «45minut.org — Конкурстар»
  • «Арманы асқақ оқушы» байқауы
  • «Жаңа білім — Жаңа ғасыр» Республикалық конкурс
  • «Интернет сұхбат»
  • «КҮНТІЗБЕ ЖОСПАРЫ — 2015-2016»
  • «МЕКТЕПТЕГІ БІР МЕЗЕТ»
  • «Мастер класс»
  • «Мектептегі бір мезет» бәйгесі
  • «Отряды правопорядка»
  • «Топтамалар»
  • «Ekiбастұз қаласы. Семинар материалдары»
  • Жаңалықтар
  • 2017-2018
  • ALTYNSARIN INSTITUTE
  • «БОЛАШАҚТЫ БІРГЕ ЖАСАЙМЫЗ» КОНКУРСЫ
  • BAQ-SEMINAR
  • DISTANCE
  • БАСТАУЫШ БІЛІМ БЕРУ ДЕҢГЕЙІНІҢ ОҚУ ПӘНДЕРІ БОЙЫНША ҮЛГІЛІК ТАҚЫРЫПТЫҚ ЖОСПАРЛАРЫ (1-4 СЫНЫПТАР)
  • БАҚ ӨКІЛІ
  • БАҚ өкілі-Тілшілер
  • Бастауыш сынып
  • Баяндамалар
  • Биология
  • Бәйге — Конкурс
  • География
  • Жаратылыстану
  • Жаңа сабақтар
  • Жаңалықтар
  • Интернет сұхбат
  • КОНКУРС
  • Мектептен тыс үйірмелер
  • Оқушылар шығармашылығы
  • Педагогика
  • Реферат
  • Русский язык и литература КТП
  • Сертификаттар
  • Технология
  • Түсінік хат
  • Физиология
  • Филология
  • Хабарландыру
  • Химия
  • Экономика
  • EEAS. EUROPA.EU
  • English
  • face=»Times New Roman
  • konkurs
  • konkurs032018
  • konkurs042018
  • konkurs052018
  • lang=»en-US»>
  • metodist.kz
  • NIS
  • Ғылыми жобалар
  • ҚР БҒМ — МОН РК
  • ҚР БҒМ БАСПАСӨЗ
  • Қазақ тілі
  • Қазақ әдебиеті
  • Құқықтану
  • Өзін-өзі тану пәні
  • Ұстаздар
  • SDU
  • TULEKTER MEDIA
  • ULAGATTY USTAZ
  • USTAZ UNIVERSITY

Республикалық 45minut.kz басылымы туралы ақпарат

МББ аты: «Республикалық 45minut.kz» газеті
Куәлік: № 12341-Г 19.03.2012 ж
БАҚ қайта тіркеу: № KZ48VPY00013618. Дата: 08.08.2019 жыл
Тарату аумағы: Қазақстан Республикасы
МББ тілі: қазақша, орысша, ағылшынша
Негізгі тақырыптық бағыты: білім беретін, ғылыми, танымдық, жарнамалық
Редактор: Нағиев ІЗГІЛІК Байдрахманұлы


«Бұқаралық ақпарат құралдары туралы» ҚР Заңы
45minut. kz басылымы. Министрліктен берілген куәлік туралы
СЕРТИФИКАТ, АЛҒЫС ХАТ, ТОПТАМА ҚҰЖАТТАРЫНЫҢ ЗАҢДЫЛЫҚТАРЫ ТУРАЛЫ

Редакция мекен-жайы

11 микрорайон, дом 115, Актобе 030000, Казахстан

8-777-087-6843

[email protected]

Часы работы: понедельник — суббота
10:00 — 17:00

«ҰСТАЗДАР ӘНІ»

Педагогтің ғылыми-әдістемелік қызметі туралы куәландыратын құжаттар:

Ғылыми-практикалық конференцияларға, шығармашылық конкурстарға, семинарларға, дөңгелек үстелдерге, әртүрлі деңгейдегі педагогикалық оқуларға қатысу; мерзімді басылымдардағы, бұқаралық ақпарат құралдарындағы ғылыми-әдістемелік материалдар жарияланымдарының көшірмелері;

Документы, свидетельствующие о научно-методической деятельности педагога:

участие в научно-практических конференциях, творческих конкурсах, семинарах, круглых столах, педагогических чтениях различного уровня; копии публикаций научно-методических материалов в периодической печати, средствах массовой информации;

Қазақстан Республикасы нормативтік құқықтық актілерінің ақпараттық-құқықтық жүйесі: http://adilet. zan.kz/kaz/docs/V1300008678

Презентациялар

45minut.kz Редакцияның семинардағы презентациясы. 2012-2013 жұмыс нәтижесі. Презентация және 2014 жыл жұмыс жоспары, Интернетте жұмыс істеудің ережелері Презентациялары жарияланды. Қарап танысыңыздар.

Хабарландыру

English Ағылшын тілі Бастауыш сынып Баяндамалар Биология География Жаңа сабақтар Жаңа сабақтар Информатика История Математика Мектепке дейінгі ұйым Мероприятия Начальные класссы Новости Психология Русский язык и литература Сызу және бейнелеу пәні Тарих пәні Технология Тәрбие сағаттары Физика Филология Филология (тілдер) Хабарландыру Химия диля сер Ғылыми жобалар Өзін-өзі тану пәні

Yandex.Metrika informer

Головоломка | Определение, происхождение и факты

Rhind Papyrus

См. все материалы

Связанные темы:
игра в числа логическая головоломка кроссворд Ханойская башня магический квадрат

Просмотреть весь связанный контент →

головоломка , задача, которая может принимать различные формы, включая игры и игрушки, и решается с помощью знаний, изобретательности или других навыков. Решатель головоломки должен прийти к правильному ответу или ответам, думая или соединяя кусочки логическим способом. Существуют разные жанры головоломок, от головоломок со словами, таких как кроссворды и головоломки с числами, до механических головоломок, таких как кубик Рубика. Головоломки часто служат средством поддержания активности ума и времяпрепровождением, о чем свидетельствует их распространенность в ежедневных газетах и ​​в Интернете, но они также находятся в центре яростных глобальных соревнований, таких как чемпионат мира по головоломкам.

История головоломок

Слово головоломка впервые появилось в печати в 1599 году в пьесе Две разгневанные женщины из Абингтона Генри Портера, который использовал его для описания состояния или состояния замешательства. В значении «сложная проблема или вопрос» головоломка впервые появляется в «Противоядие от атеизма », книге Генри Мора, опубликованной в 1652 году. Только в 1781 году слово головоломка в смысле «чего-то, придуманного с целью проверки чьей-либо изобретательности», как оно использовалось в «9» Джеймса Вудфорда. 0021 Дневник сельского священника . Но головоломки в различных формах и формах, хотя и не всегда называемые головоломками, появлялись на протяжении всей истории.

Среди самых ранних задокументированных упоминаний головоломок есть одно в папирусе Райнда, составленном писцом по имени Ахмес около 1650 г. до н.э. (Название происходит от шотландского антиквара Александра Генри Райнда, который приобрел его в 1858 году.) Папирус содержит 84 математические задачи, разделенные на арифметику, геометрию и прочее, и по своей сути это учебник математики, написанный в манере, поощряющей читатели сами разрабатывают необходимые методы. Согласно легенде, древний город Фивы в Греции был домом для сфинкса, существа с головой женщины и телом льва, убивавшего людей, желающих попасть в Фивы. Но, чтобы дать своим жертвам шанс, она сначала загадывала им загадку. Если они не отвечали на него, их убивали. Никто не разгадал загадку, пока не появился Эдип и не ответил: «Что ходит утром на четырех ногах, днем ​​на двух ногах, а вечером на трех ногах?» с правильным ответом: человечество.

В древние времена головоломки были частью повседневной жизни и историй. Головоломка «Желудок», также называемая «Ящик Архимеда», представляла собой головоломку с разрезами, состоящую из квадрата, разделенного на 14 частей. Читателям предлагалось сделать как можно больше разных аранжировок. Благодаря вычислительной геометрии теперь известно, что существует 17 152 решения. Ящик Архимеда считается первым записанным танграммом, очень популярной современной головоломкой, хотя он отличался тем, что имел 14 частей вместо 7 частей современного танграма. Александр Македонский известен тем, что развязал гордиев узел в 333 г. до н. э., когда он достиг столицы Фригии во время своих завоеваний. Гордиев узел — теперь термин для проблемы, решаемой только смелыми действиями — считался непобедимым, пока Александр не разрубил его своим мечом (или, возможно, не удалил шест, к которому был привязан узел), а не придумал, как его развязать. . У древних римлян были замки-головоломки с потайными рычагами.

Чертежи и описания лабиринтов и лабиринтов существовали в Древней Греции и Риме, самым известным из которых был мифический критский лабиринт, построенный Дедалом. Критский лабиринт, известный из легенды о Минотавре, также породил слово, важное для многих современных головоломок: ключ . Этот лабиринт Тесей прошел с помощью клубка ниток, подаренного ему критской принцессой Ариадной. Клубок , что означает клубок ниток, превратился в подсказку 9.0022 .

Алкуин (732–804 гг. н. э.), ученый и реформатор, участвовавший в развитии римского католицизма в Западной Европе, выступавший советником при дворе Карла Великого, известен своими головоломками. Было найдено несколько копий его Propositiones ad acuendos iuvenes («Предложения по повышению квалификации молодежи»); они включают 56 задач. Тон очень игривый, и было обнаружено, что некоторые проблемы относятся к более ранним временам, что позволяет предположить, что Алкуин был собирателем головоломок. Некоторые из его головоломок представляют собой классические задачи о переправе через реку (тип головоломок, который остается популярным и сегодня), например:

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.

Подписаться

Человек должен переправить капусту, козу и волка через реку в лодке, но лодка может вместить только двоих из них одновременно. Как он может привести их всех на другую сторону в хорошем состоянии? Как он может сделать это, не оставив волка наедине с козой (поскольку он может съесть козу) или козу наедине с капустой (поскольку она может съесть ее)?

Развитие головоломок в Европе тогда застопорилось почти на 400 лет, так как римские цифры плохо подходили для выполнения вычислений, а арабские цифры еще не достигли западного мира. Это изменилось с появлением книги Liber abaci , написанной Леонардо Пизанским, более известным как Фибоначчи. Благодаря своей книге Фибоначчи помог ввести арабские цифры в Европу. Он использовал математические и логические задачи в терминах, понятных его читателям. В знак признания его работы по внедрению математических понятий в народ, Пизанская республика в 1240 году назначила ему жалованье.0003

Печатный станок способствовал распространению головоломок, и некоторые ранние коллекции стали очень популярными. В 1612 году французский ученый Клод-Гаспар Баше де Мезириак опубликовал сборник головоломок под названием Problemes plaisans et delectables qui se font par les nombres («Приятные и восхитительные задачи, которые решаются с помощью чисел»), который включает в себя многочисленные размышления. трюки с числом среди других проблем. Многие из этих головоломок и их вариаций со временем оставались популярными. Другой сборник Генри ван Эттена, в значительной степени основанный на работах Баше, впервые появился на французском языке в 1624 году, а затем на английском языке в 1633 году и содержал математические и научные приемы. (Между прочим, книга также известна тем, что придумала слово термометр . ) Популярность рекреационной математики начала расти, и даже Исаак Ньютон, как известно, выражал некоторые из своих идей в формате головоломок. Конечно, головоломки продолжали развиваться рука об руку с областью математики, известным примером которой является задача о Кенигсбергском мосту, действие которой происходит в старом прусском городе Кенигсберге. В городе было семь мостов, и возник вопрос, может ли горожанин пройти через город так, чтобы пересечь каждый мост ровно один раз. В известном решении, которое привело к развитию теории графов и топологии, швейцарский математик Леонард Эйлер доказал в 1735 году, что такое блуждание невозможно.

Развлекательные головоломки вышли на новый уровень в 1766 году, когда Джон Спилсбери, британский картограф и гравер, изобрел первую головоломку. Спилсбери наклеил карту мира на дерево, а затем разрезал дерево на куски с целью обучения детей географии. Таким образом, эти головоломки возникли как образовательные устройства с использованием карт и расширились до таких предметов, как история, алфавиты, ботаника и зоология. Использование популярных картинок в головоломках началось в 1860-х и 70-х годах как в Великобритании, так и в Соединенных Штатах.

С приходом промышленной революции у людей увеличилось свободное время, что привело к увеличению спроса на головоломки. (Спорт также стал популярен в это время.) Женский дневник; или «Женский альманах» , ежегодное издание, выходившее с 1704 по 1841 год, главным образом освещало математические головоломки. Первые загадки загадывал его первый редактор Джон Типпер, а читатели писали математические головоломки. Эти головоломки были известны своей сложностью, и альманах стремился увлечь своих читателей до тех пор, пока не будет напечатан выпуск следующего года.

Головоломка «Ханойская башня» (также известная как «Башня Брахмы»), как широко распространено мнение, была изобретена в 1883 году французским математиком Эдуардом Лукасом, хотя его роль в ее изобретении оспаривается. Это связано с легендой о вьетнамском или индийском храме, где головоломка якобы использовалась для повышения умственной дисциплины молодых священников. По легенде, молодым жрецам дали 64 золотых диска, аккуратно сложенных на одном из трех столбов. Цель головоломки состояла в том, чтобы переместить всю стопку на другой стержень, соблюдая ряд простых правил: за раз можно было перемещать только один диск; каждый ход мог состоять в том, чтобы взять верхний диск из одной из стопок и поместить его поверх другой стопки или на пустой стержень; и, наконец, диск большего размера нельзя было бы положить поверх диска меньшего размера.

В 19 веке британский математик и писатель Льюис Кэрролл опубликовал книги «Приключения Алисы в стране чудес» и «Зазеркалье » , в которых много логических поддразнивания и игры слов. Но его Pillow Tales и A Tangled Tale известны своими коллекциями головоломок, причем последние представляют головоломки как часть творческих сюжетных линий. Кэрролл также изобрел большое количество словесных головоломок, самой популярной из которых является словесная лестница. Предпосылка словесной лестницы состоит в том, чтобы превратить одно слово в другое той же длины, заменяя одну букву за раз, не изменяя порядок других, при этом каждое изменение создает законное английское слово. Например, превратите ARMY в NAVY, заменив восемь букв.

Льюис Кэрролл был не единственным автором, который использовал в книгах загадки и дразнилки. В Хоббит Дж.Р.Р. Толкин заставляет Голлума и Бильбо участвовать в игре загадок, на кону стоит жизнь Бильбо. У Джейн Остин есть одноименный герой Эмма , отвечающая на загадку, заданную мистером Элтоном. Гарри Поттер отвечает на загадку, заданную сфинксом в книге Дж. Роулинг Гарри Поттер и Кубок огня . В опере Джакомо Пуччини Турандот титулованная принцесса задает своим женихам три загадки с условием, что если они отгадают их неправильно, им отрубят головы. Уильям Шекспир тоже прибегал к загадкам: отец Порции придумал загадку, которую ее женихи должны разгадать, чтобы добиться ее руки в браке в Венецианский купец . Хорхе Луис Борхес в «Саде расходящихся тропок» Стивен Альберт использует загадку, чтобы объяснить лабиринт. В мире графических романов главный злодей Риддлер держит Бэтмена в напряжении, постоянно загадывая загадки Крестоносцу в плаще.

Генри Эрнест Дудени был математиком, который пополнял свой доход в качестве клерка на государственной службе, продавая остроумные составы головоломок журналам и газетам. В 1907 году он издал свой сборник Кентерберийские загадки , рассказ о группе путешественников, которые задавали своим товарищам проблемы по пути в Кентербери. Затем он выпустил «Развлечения по математике » в 1917 году. Дудени заключил союз с американцем Сэмом Лойдом, и они вместе выпустили множество тизеров, при этом Дудени комментировал головоломки Лойда, используя псевдоним «Сфинкс». Лойд был известен необычайным разнообразием и объемом опубликованных им головоломок, но в равной степени печально известен тем, что не признавал происхождения многих из опубликованных им головоломок. Это привело к тому, что Дьюдени и Лойд поссорились. Одна головоломка, продвигаемая Лойдом (которую, несмотря на его заявления, он не изобретал), была головоломкой 15, которая состояла из квадрата четыре на четыре, содержащего 15 блоков, пронумерованных от 1 до 15, и одного пустого квадрата, в который могли входить соседние блоки. скользить. Числа начинают смешиваться, и цель решателя — восстановить их в правильном порядке. Сейчас очень популярна головоломка «15», хотя цифры заменены картинками.

Лойд также считается пионером в составлении современных шахматных задач. (В шахматах слово головоломка почти никогда не используется, вместо этого предпочтительнее задача .) Ранние шахматные задачи изображались как демонстрация триумфа против явно непреодолимых препятствий. На арабском и персидском языках такие задачи были известны как manṣūbāt , что означает «расположение» или «положение». Лойд популяризировал этот жанр с помощью множества креативных головоломок.

Дьюдени также баловался словесными головоломками, одной из которых было слово «квадрат». Он придумал множество квадратов слов, в которых есть квадрат букв, которые можно читать либо по строкам, либо по столбцам. Кроссворды элементарного типа произошли, по-видимому, от слова «квадрат» в Англии в XIX в.век. В Соединенных Штатах головоломка превратилась в серьезное времяпрепровождение взрослых. Первый современный кроссворд был опубликован 21 декабря 1913 года под названием Word-Cross на странице Fun раздела комиксов газеты New York World . Артур Винн, которому приписывают эту идею, придумал ромбовидную сетку из пересекающихся слов поперек и вниз. Через несколько недель название изменилось с Word-Cross на Crossword, видимо, из-за ошибки набора. Название прижилось и осталось по сей день. В Британии Журнал Pearson’s Magazine стал первым, кто напечатал кроссворд в феврале 1922 года, а в 1924 году Sunday Express стал первой газетой, которая сделала это. В том же году вышла первая книга кроссвордов. Загадочные кроссворды были введены в Великобритании в 1925 году, но Америка продолжала использовать прямые (или то, что мы сейчас называем прямыми или быстрыми) подсказки, с прямым ключом к каждому ответу, до 1960-х годов. Блетчли-Парк, родина взломщиков кодов в Англии во время Второй мировой войны (включая математика Алана Тьюринга, известного по коду Enigma), широко использовал загадочный кроссворд в The Daily Telegraph в 1942 году для вербовки кандидатов. Кроссворды сделали со словами то же, что головоломки сделали с формами, и по сей день они остаются основным продуктом газет (в печати и в Интернете).

Дудени внес значительный вклад в создание логических головоломок: они называются головоломками Смита-Робинсона-Джонса из-за оригинальной головоломки в его сборнике 1931 года « Головоломки и любопытные задачи». вопросы. В оригинальной головоломке читатель знакомится с тремя бизнесменами по имени Смит, Робинсон и Джонс, а также с тремя железнодорожниками с теми же именами, и должен определить, кто из них инженер, с помощью ряда логических утверждений. Такие головоломки можно решить, рисуя сетки возможностей и исключая возможности, которые были исключены, таким образом сужая ответ. Логические головоломки были подняты на новый уровень в 19 веке.70-х годов Рэймонда Смалльяна, написавшего книги Как называется эта книга? и Дама или Тигр , а также две книги по шахматным задачам.

После 15-Puzzle и кроссвордов следующей доминирующей силой в мире головоломок был кубик Рубика, который был изобретен Эрно Рубиком и впервые появился в 1977 году под названием «Волшебный кубик». К 1980 году кубик Рубика продавался по всему миру, и было продано более 100 миллионов разрешенных единиц, а также около 50 миллионов несанкционированных имитаций, в основном за последующие три года его популярности. Это увлечение улеглось, но возродилось в новом тысячелетии, когда срок действия патента Рубика истек, и все больше компаний начали производить кубик. Также чрезвычайно популярны судоку, впервые появившиеся в журналах головоломок под названием «цифровое место» в 19 веке.79, но популяризировалась в 2004 году, когда Уэйн Гулд, судья из Гонконга, разработал компьютерную программу для создания судоку и продал концепцию газете The Times в Лондоне. Теперь головоломки судоку являются основным продуктом во всех странах и газетах. Судоку и кубик Рубика сохранили популярность благодаря своей простоте. Правила очень просты, и скорость их решения полностью зависит от навыков решателя. Kakuro и KenKen являются одними из вариантов, которые произошли от судоку, но они имеют больший арифметический компонент, чем судоку, и не были так популярны.

Головоломки проникли и в мир развлечений. Например, в британском игровом шоу «Хрустальный лабиринт » команда участников выполняет ряд задач, поставленных в одноименном лабиринте, состоящем из четырех часовых поясов, и выигрывает «кристалл времени» за каждое успешно пройденное задание. . Достигнув центральной части лабиринта, «Хрустального купола», члены команды затем работают вместе, собирая определенное количество золотых жетонов, чтобы выиграть приз, отведенное время внутри купола определяется количеством кристаллов, которые они получили в предыдущем зоны. Шоу пользовалось огромной популярностью и длилось девять сезонов. В 2016 году открылся The Crystal Maze Live Experience, позволяющий публике покупать билеты и соревноваться в копиях зон и испытаний игрового шоу. Американский фильм 2018 года 9В 0021 Puzzle Келли Макдональд играет домохозяйку из среднего класса, которая обнаруживает, что у нее есть дар собирать пазлы.

Среди всех развлекательных головоломок есть головоломки, которые стали частью серьезных соревнований, включая Чемпионат мира по головоломкам, ежегодное международное соревнование по головоломкам, проводимое Всемирной федерацией головоломок. Все головоломки в конкурсе представляют собой чисто логические задачи, основанные на простых принципах, разработанные таким образом, чтобы в них можно было играть независимо от языка или культуры. Национальные команды определяются местными филиалами Всемирной федерации головоломок. Из 28 чемпионатов, проведенных из 19С 92 по 2019 год 15 выиграли США, 8 — Германия, 3 — Чехия и 2 — Япония. Самым успешным индивидуальным участником является Ульрих Фойгт из Германии, завоевавший 11 титулов с 2000 года. Головоломки прошли путь от учебного пособия до источника удовольствия и серьезного вопроса.

Жанры головоломок

В истории головоломок со временем появилось несколько жанров головоломок. Головоломки, танграммы и греческий желудок являются примерами мозаичных головоломок, в которых несколько фигур должны быть собраны в большую форму без наложений. Мозаичные головоломки чаще всего доступны в двухмерном формате, хотя доступны и более сложные трехмерные варианты.

Математические головоломки обычно требуют от решателя найти решения, удовлетворяющие одному или нескольким условиям. Некоторые математические головоломки, такие как Кенигсбергские мосты, стали определять целые области исследований. Логические головоломки похожи на математические головоломки в том смысле, что решение должно соответствовать определенному набору условий. Судоку, который требует от решателя разместить числа от 1 до 9 в сетке, удовлетворяя определенным критериям, представляет собой логическую головоломку. Шахматные головоломки — это особая категория, в которой правила определяются самой игрой в шахматы.

Головоломка 15 — это скользящая головоломка. Скользящие головоломки заставляют решателя перемещать части по определенным маршрутам, чтобы достичь желаемого расположения частей. С другой стороны, в лабиринтах игрок перемещает жетон по доске; они называются туристическими головоломками. Особый вид головоломки — это лабиринт из живой изгороди, где игроки сами должны физически перемещаться по лабиринту.

Механические головоломки состоят из набора механически связанных частей, в которых решение достигается за счет манипулирования целым объектом или его частями. Самая известная механическая головоломка — это кубик Рубика. Механические головоломки включают в себя множество поджанров, например головоломки с распутыванием, цель которых состоит в том, чтобы отделить металлическую петлю или петлю от объекта, и головоломки на разборку, где решающий должен открыть или разделить головоломку на части. Японские коробки-головоломки с секретными механизмами открывания относятся к этой категории.

Головоломки со словами, которые используют игру слов или языка, чтобы бросить вызов решателю, охватывают широкий спектр типов головоломок, от кроссвордов до загадок и головоломок с поиском слов. Популярное телевизионное игровое шоу «Колесо фортуны » основано на словесной головоломке. Boggle, Scrabble и Words with Friends — все игры, основанные на словесных головоломках.

Серьезные создатели головоломок часто комбинируют разные жанры головоломок вместе, чтобы усложнить решение своих головоломок. Разные жанры нравятся разным людям, и об этой популярности можно судить по огромному количеству книг-пазлов и игрушек в туристических магазинах в аэропортах и ​​на вокзалах.

Решение головоломок. Почему головоломки так популярны?

Льюису Кэрроллу приписывают написание следующего о головоломках:

Всякий раз, когда философия головоломок будет обсуждаться в полной мере…, будет объявлено, что одно из главных достоинств этой формы развлечения состоит в том, что она предлагает взятку человеческому интеллекту. …напрягаться в любом пустяковом деле, чтобы не проводить все часы бодрствования в простом застое. Все здоровые умственные игры имеют одинаковые достоинства.

Головоломки возникли как полезные учебные пособия для обучения детей основам математики, о чем свидетельствует множество головоломок, сосредоточенных на весах, мерах и расстояниях, всех повседневных темах и объектах, о которых создатели головоломок стремились просветить решателя. Они стали более популярными после промышленной революции, заполняя дополнительное время, которое появилось у людей. С появлением кроссвордов, поиска по словам и, в последнее время, судоку, они стали массовым рынком и доступны почти каждому.

Что упражнения для тела, то головоломки для мозга. Рост популярности головоломок с течением времени сопровождался рядом психологических исследований о влиянии решения головоломок на здоровье. Было доказано, что головоломки улучшают память, стимулируют творчество и повышают концентрацию. Было показано, что головоломки производят дофамин, который, в свою очередь, повышает уверенность в себе и улучшает память. Некоторые исследования, результаты которых неубедительны, также намекают на то, что решение головоломок замедляет процесс старения. Публикация этих исследований, в свою очередь, подтолкнула больше людей к решению головоломок.

Многие решатели головоломок имеют предпочтительный тип или типы головоломок. Некоторые, такие как головоломки, кроссворды и судоку, становятся все проще по мере того, как решатель заполняет все больше и больше сетки, что способствовало их популярности. Судоку и другие подобные головоломки, помимо очень простых правил, имеют еще и набор стандартных уровней сложности. Стандартизация этих уровней возможна, потому что они могут быть решены компьютерами за доли секунды, и, таким образом, им может быть присвоен уровень сложности. Решатели, в свою очередь, более вовлечены, потому что заинтересованы в преодолении всего диапазона уровней сложности. В то время как рост вычислительной мощности можно рассматривать как устаревшие многие ранее сложные головоломки, поскольку теперь для их решения требуется только надежный алгоритм, люди, тем не менее, продолжают проявлять интерес к головоломкам.

С другой стороны, сложные компьютерные алгоритмы теперь способны генерировать головоломки в массовом масштабе. Хотя это привело к распространению в книжных магазинах простых в создании книг с головоломками, а также мобильных приложений, ориентированных на головоломки, это также уменьшило роль создателя головоломок, который создает индивидуальные головоломки и компилирует их для читателя. Создатели головоломок в духе Льюиса Кэрролла продолжают существовать, но головоломки, которые они создают, теперь относятся к области эзотерики. Поклонники головоломок ищут такие головоломки, а группы головоломок на местном уровне и в Интернете постоянно обсуждают новые и более сложные головоломки. Решателям головоломок, стремящимся отточить свой ум или заполнить свободное время головоломками, не нужно искать ничего, кроме своих смартфонов или местного книжного магазина. Но для энигматолога (того, кто изучает загадки) открытие новых загадок — такое же восхитительное занятие, как и их решение.

Санат Пай Райкар

10 заданий-головоломок для малышей, дошкольников и младенцев, способствующих обучению

Поделись на:

Одна из лучших игрушек для развития речи — ПАЗЛ! Пазлы недорогие, не занимают слишком много места и очень универсальны. Головоломки кажутся простыми, но есть много заданий, которые вы можете решить вместе с ребенком!

 

В этой статье я расскажу, как использовать головоломки для малышей, младенцев и дошкольников, а также для детей старшего возраста с особыми потребностями (просто ищите уровень общения, соответствующий способностям вашего ребенка).

 

Я обнаружил, что некоторые дети, которые поздно начинают говорить, имеют более развитые навыки визуального решения задач, поэтому головоломки, как правило, являются предпочтительным занятием для поощрения разговора или общения посредством интерактивной игры. (Конечно, это не относится ко всем опоздавшим!)

 

Этот пост содержит партнерские ссылки, что означает, что мы можем получить комиссию, если вы нажмете на ссылку и купите что-то, что мы порекомендовали.

 

Каковы преимущества головоломок?

Пазлы отлично развивают:

  • Мелкую моторику
  • Координация глаз-рука
  • Зрительно-пространственные навыки
  • Решение проблем
  • Рецептивная и выразительная речь
  • Словарь
  • Классификация
  • Изучение слов местоположения
  • Объединение слов во фразы и предложения

СВЯЗАННЫЕ: Проверьте эту сортировку для печати в моем магазине Etsy!

Головоломки для развития детей (и детей любого возраста, начинающих говорить)

Большие деревянные пазлы с ручками или массивные деревянные пазлы обычно лучше всего подходят для этого возраста!

1.

Извлечение кусочков

Приблизительно в 6 месяцев дети могут доставать кусочки пазла, используя пазл с ручкой. Это также подходит для детей старшего возраста с ограниченными двигательными навыками. Моделируйте язык простым способом, например, рассказывая о действиях вашего ребенка: «Возьми». И, называя картинки на пазле, внимание вашего ребенка будет сосредоточено на этом фрагменте.

 

2. Сопоставление

Многие пазлы с ручками и массивные деревянные пазлы имеют одинаковые изображения на деталях и под ними, чтобы помочь детям младшего возраста с помощью сопоставления, а не полагаться только на форму.

 

Помогите научить вашего ребенка сопоставлять, привлекая его внимание к изображению на кусочке, который он берет (показывая, как вы говорите, название предмета), а затем указывая на совпадающее изображение на доске с картинками.

 

3. Подгонка кусочков головоломки под размер

Один из способов помочь вашему ребенку научиться складывать фигуры — положить фигуру на доску рядом с тем местом, где она должна быть, с правильной ориентацией/выравниванием, чтобы он мог просто сдвинуть фигуру, чтобы вставить ее!

Как только он это освоит, вы можете помочь ему, сказав ему «перевернуть», пока вы направляете его руки, чтобы повернуть фигуру в правильном направлении.

 

4. Развивайте навыки рецептивного словарного запаса

Деревянные головоломки могут быть ориентированы на различные основные категории словарного запаса, такие как животные, транспорт, формы, цвета и т. д.

 

После того, как ваш ребенок достанет кусочки, соберите их так, чтобы вы «контролировали» их. Затем предъявите две части (скажем, лошадь и курицу) и спросите: «Где лошадь?» или скажите: «Укажи на лошадь».

 

Если ваш ребенок не уверен, дайте ему подсказку, покачивая нужную букву при повторении слова «лошадь» — помните, что это должно быть весело, а не разочаровывать!

 

СВЯЗАННЫЕ: Заставьте ребенка говорить с этими 5-минутными упражнениями без подготовки

 

Головоломки для развития малышей (и начинающих говорить любого возраста)

Малышам младшего возраста все еще могут быть полезны деревянные пазлы, а затем они начнут переходить к пазлам с колышками и более тонким деревянным пазлам, которые продолжают работать над развитием мелкой моторики. В зависимости от ребенка вы также можете начать вводить несколько больших картонных пазлов (конкретные пазлы для развития малышей предложены ниже).

 

5. Расширение словарного запаса с помощью запроса

Для начинающих говорить головоломки — отличный способ увеличить словарный запас. Обычно головоломка ориентирована на определенную категорию, например животных в зоопарке, водные животные, транспорт и т. д. кусок.

 

Затем вы можете перейти к тому, чтобы позволить вашему ребенку попросить кусок, который он хочет. Попробуйте поднять кусок и подождать несколько секунд, чтобы увидеть, может ли он вспомнить имя. Если нет, ничего страшного — скажите ему, что это такое, чтобы он мог повторить за вами!

СВЯЗАННЫЕ: Проверьте это задание по сортировке для печати в моем магазине Etsy!

 

6. Ответы на основные вопросы WH-

Допустим, у вас есть головоломка с животными. Попробуйте поднять животное и спросить: «Что говорит свинья?» Или, если это сложно, поднимите двух животных и спросите: «Что говорит хрю?»

 

Немного сложнее было бы задать вопрос «куда», например «Куда плывет лодка?» Он может указать на это место или сказать вам, что оно идет «в воду».

 

СВЯЗАННЫЕ: Посмотрите эти карточки с вопросами WH- в моем магазине Etsy!

7. Головоломки для малышей: обучение противоположностям

 
Если ваш ребенок кажется готовым к тяжелым картонным головоломкам, попробуйте некоторые из головоломок, предлагаемых The Learning Journey! (Технически они рекомендуются для детей от 3 лет, но я использую некоторые из них со своим 2-летним ребенком под присмотром.) Нажмите здесь, чтобы увидеть головоломку «Противоположности» на Amazon.com

 

Вы можете помочь с физической стороной вещей, выровняв пару частей и просто позволив ей собрать их вместе. Ей понадобится немного практики, чтобы понять, что ей нужно немного приподнять одну сторону, чтобы соединить кусочки вместе.

Эта головоломка с противоположностями — отличный способ рассказать об описательных словах (полный, пустой, большой, маленький и т. д.) и объединить два слова в такие фразы, как «пустая чашка» или «толстый кот».

СВЯЗАННЫЕ: Взглянем на еженедельное расписание для малышей

Головоломки для дошкольников и старше

Многие дошкольники (возраст 3+) готовы к пазлам, состоящим из 2-3 частей, или очень ранним пазлам, сделанным из тонкого дерева или прочного картона. Более сложные головоломки с деревянными колышками, такие как головоломки с числами и буквами, также идеально подходят для этой возрастной группы!

 
СВЯЗАННЫЕ: Посмотрите эти карточки с вопросами WH- в моем магазине Etsy!

8. Обучение алфавиту и фонетике

 
Разгадывание алфавита — отличный способ выучить алфавит и звуки, которые сопровождают каждую букву. В головоломке с алфавитом, которая есть у нас дома, под каждой частью есть соответствующая картинка, которая начинается с целевого звука.

 

Когда ваш ребенок освоит звуки букв и картинки из головоломки, начните называть другие слова, которые начинаются с этого звука. Вы можете сделать игру , чтобы назвать три вещи с каждым звуком, прежде чем вставить эту букву.

ЧИТАЙТЕ ПО ТЕМЕ: Выбор учебной программы дошкольного образования на дому

9. Последовательность

Эта головоломка-последовательность отлично подходит для обучения расстановке вещей по порядку (первый, второй, последний) и для расширения языка. Каждый набор из трех частей головоломки, соединенных вместе, может быть использован для рассказа очень раннего повествования, в котором используется «сначала, потом, в конце». Например: «Сначала машина грязная. Потом она моет машину. Последняя машина чистая!»

Эта головоломка также отлично подходит для задавания вопросов «почему», таких как «Почему она чистит машину?»

В коробке много деталей, поэтому было бы неплохо сложить несколько наборов в пакет, чтобы ребенок не отвлекался, рассматривая ВСЕ детали!

 

 

10. Ранние пазлы

 
Ранние пазлы весело собирать всей семьей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *