Содержание
Ваулин Дмитрий Алексеевич
Ваулин Дмитрий АлексеевичВаулин Дмитрий Алексеевич
Кафедра математики и информатики
- Преподаваемые дисциплины: информатика
- Образование, специальность: высшее профессиональное, математика
- Квалификация: математик
- Повышение квалификации / Профессиональная переподготовка: 2015 год, 72 часа, «Математический пакет MATLAB», 2015 год, 72 часа «Формирование профессиональных компетенций студентов в процессе реализации ФГОС»
- Общий стаж: 15
- Стаж работы по специальности: 6
Этот сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс. Метрика, предоставляемый компанией ООО «ЯНДЕКС», 119021, Россия, Москва, ул. Л. Толстого, 16 (далее — Яндекс). Сервис Яндекс.Метрика использует технологию «cookie» — небольшие текстовые файлы, размещаемые на компьютере пользователей с целью анализа их пользовательской активности. Собранная при помощи cookie информация не может идентифицировать вас, однако может помочь нам улучшить работу нашего сайта. Информация об использовании вами данного сайта, собранная при помощи cookie, будет передаваться Яндексу и храниться на сервере Яндекса в ЕС и Российской Федерации. Яндекс будет обрабатывать эту информацию для оценки использования вами сайта, составления для нас отчетов о деятельности нашего сайта, и предоставления других услуг. Яндекс обрабатывает эту информацию в порядке, установленном в условиях использования сервиса Яндекс.Метрика. Вы можете отказаться от использования cookies, выбрав соответствующие настройки в браузере. Также вы можете использовать инструмент — https://yandex.ru/support/metrika/general/opt-out.
html. Однако это может повлиять на работу некоторых функций сайта. Используя этот сайт, вы соглашаетесь на обработку данных о вас Яндексом в порядке и целях, указанных выше.Я согласен
Персоны
Размер:
A
A
A
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Горно-Алтайский государственный университет
- Университет
- Обращение ректора
- История
- Ученый совет
- Администрация
- Интеллект-центр
- Медиацентр
- Отдел делопроизводства
- ОПОД и УИК
- Управление бухгалтерского учета и финансового контроля
- Планово-финансовое управление
- Управление кадров
- Центр цифрового развития
- Административно-хозяйственное и материально-техническое подразделение
- Контрактный управляющий
- Противодействие коррупции
- Сведения о доходах
- Антитеррористическая безопасность
- Международная деятельность
- Безопасность и охрана труда
- Лучшие студенты
- Структура
- Календарь мероприятий
- Профком студентов и аспирантов
- Республиканская профсоюзная организация высшей школы
- Вопросы ректору
- Образование
- Факультеты и институт
- Учебно-методическое управление
- Методический совет ГАГУ
- Образовательная деятельность
- Отдел практической подготовки студентов
- Заочное обучение
- Центр дополнительного образования
- Центр карьеры
- Методические и иные документы
- Консультационный центр поддержки студентов
- Региональный центр финансовой грамотности
- Учебно-тренинговый центр
- Центр развития педагогического образования
- Локальный центр тестирования иностранных граждан
- Воспитание
- Центр воспитательной и внеучебной работы
- Центр социально-психологической помощи
- Совет по воспитательной работе
- Волонтёрский центр
- Cовет обучающихся
- Информационные материалы
- Совет кураторов
- Клуб выпускников
- Наука
- Новости науки
- Центр развития науки и инноваций
- Отдел научно-технической информации
- Отдел подготовки научно-педагогических кадров
- Библиотечно-издательский центр
- Лаборатории, НШ, НИЦ, вузовско-академическая кафедра
- Музейный комплекс ГАГУ
- Научные мероприятия в ГАГУ
- Центр развития туризма и гостеприимства
- Культура и спорт
- Немецкий культурный центр
- Центр языка и культуры Китая
- Туристский клуб «Горизонт»
- Спортивный клуб «Буревестник»
- Киберспорт
- Спортивные достижения студентов и сотрудников ГАГУ
- Военно-патриотический клуб «БАРС»
- Спортивно-оздоровительная база на Телецком озере
- Контакты и адреса
- Телефонный справочник
- Платежные реквизиты
- Символика ГАГУ
- Карта корпусов
- Карта сайта
- Университет
- ›
- Преподаватели и сотрудники
О компонентах связности фрактальных кубов – Отпечаток пальца — Новосибирский государственный университет
Результат исследования: Вклад в журнал › Статья › рецензирование
- Сортировать по
- Масса
- По алфавиту
Математика
Инженерия и материаловедение
Итоги восьмой недели семинара SCAMT
Дважды в год студенты российских и зарубежных вузов могут принять участие в междисциплинарной школе SCAMT Workshop Week Университета ИТМО. В рамках этого студенты могут учиться у опытных исследователей, использовать передовое оборудование и выполнять командный проект. В сегодняшней статье мы поделимся мнениями и результатами участников этого года.
В этом году в школу подали заявки более 360 учеников, 45 из них прошли все этапы отбора, а 39 приехали в Санкт-Петербург, чтобы учиться. Абитуриенты из разных вузов сформировали команды и выбрали проект, над которым будут работать во время школы. Среди вариантов были: создание экологически чистого растворителя или гибридных материалов из паутины, разработка программы геномной биоинформатики, обучение 3D-печати, изучение генома вида или работа над задачами, связанными с онкологией. Все проекты поддержали спонсоры школы — Merck, Fazer, UMight, Dia-M, Komus.
«Мы решили провести школу в автономном режиме, потому что личное общение является одним из ее важных аспектов. В течение недели наши студенты проводили много времени, работая с оборудованием, участвовали в командных проектах и посещали совместные лекции, например, об ИИ в нанотехнологиях или личных брендах в науке. В этом году мы предложили пару новых вариантов проектной деятельности, таких как создание нанозубной пасты и изучение бактерий-«контрабандистов», а также добавили дополнительный день для тимбилдинга и игр, чтобы участники могли пообщаться со всеми. своих сокурсников, а не только товарищей по команде, и узнать больше о других проектах школы», — говорит Хапаева Полина , директор по развитию кластера ХимБио.
ITMO.NEWS попросил участников поделиться своими впечатлениями о школе и проектах, над которыми они работали.
Студент 3 курса факультета материаловедения МГУ имени М.В. Ломоносова
В своем университете я занимаюсь биоматериалами и работаю в лаборатории, которая производит имплантаты для замены поврежденных фрагментов костной ткани. На семинаре я хотел получить опыт работы в другой лаборатории, пообщаться с учеными и узнать, как работает SCAMT, потому что сейчас он очень популярен. Я также хотел посмотреть, как здесь применяется 3D-печать.
Во время школы мы с Алисой Меньщиковой разработали материалы, которые помогут защитить всевозможные товары от подделок. Сложность в том, что эти материалы должны подходить для всех форм и структур, поэтому мы использовали 3D-печать. Еще одним преимуществом нашего материала является биосовместимость (что позволяет использовать его в пищевой промышленности) и фотолюминесценция, обеспечиваемая углеродными точками. Чтобы проверить подлинность объекта, достаточно навести на него УФ-фонарик, и вы увидите синюю или красную метку.
Студент 4 курса Высшего химического колледжа РАН, Российский химико-технологический университет имени Менделеева
Занимаюсь материаловедением и неорганической химией в целом: работаю с золь-гель методом и аддитивными технологиями, например, послойное покрытие поверхностей различными способами печати, в том числе струйной. Мой друг, который работает в SCAMT, рассказал мне о неделе семинаров, и я решил подать заявку. Здесь я узнал много интересной информации о новых способах применения струйной печати, новых методах исследования, личном брендинге в науке и создании лабораторий с нуля.
Во время семинара я также занимался струйной печатью. Совместно с Марией Егоровой и Александром Джумаевым, мы создали интерферирующее изображение и покрыли его люминесцентным слоем с использованием двух видов чернил — органических (например, акрилатные мономеры) и неорганических (на основе перовскитов). Мы планируем применить полученные результаты для защиты банкнот, документов и удостоверений личности: наш проект прост в реализации и не уступает по эффективности традиционным методам защиты, которые, в свою очередь, требуют больше ресурсов. Струйную печать также можно использовать для создания новых устройств, таких как резонаторы, полупроводники и волноводы, поскольку она позволяет нам покрывать все виды контактных площадок и поверхностей.
Студент 2 курса Института химии СПбГУ
В SCAMT я не первый раз: в десятом классе я проходил здесь профориентационную практику, а в одиннадцатом классе уже работал здесь. В составе исследовательской группы в родном университете я занимаюсь органическим синтезом и ненасыщенными соединениями — алкинами, циклоалкинами и соответствующими реакциями. Во время Workshop Week я решил попробовать свои силы в новой для меня области — вычислительной химии. Александр Дубок и я исследовали, как мы можем смоделировать силу органических кислот в различных растворителях, используя относительно простые методы. Допустим, на предприятии используется опасный растворитель, который необходимо заменить на экологически чистый. Для этого нам нужно знать, как происходит реакция между его соединениями. Одной из задач является оценка кислотности функциональных групп, поэтому мы хотим разработать модель, которая позволила бы нам выбрать подходящий растворитель для химических процессов в промышленности даже при недостатке данных и без необходимости проведения большого количества рутинных операций. эксперименты. Наш подход призван облегчить работу исследователя и требует как можно меньше экспериментальных данных.
Студент 3 курса биологического факультета Белорусского государственного университета
Преподаватели из моего университета и друзья, которые уже участвовали в SCAMT Workshop Week, предложили мне подать заявку в эту школу. Кроме того, я хотел получить больше опыта, расширить свою академическую сеть и научиться работать с электронным микроскопом и спектроскопом. В общем, я подал заявку, чтобы расширить свой кругозор и узнать больше о науке будущего.
В моем университете я работаю над проектом, связанным с экзосомами стволовых клеток, которые помогают лечить нейродегенеративные заболевания. Однако во время школы я занимался другим заданием: вместе с Петр Калашников и Дарья Авадахова , Я создал гибридные материалы на основе паутины. Сначала нам нужно было получить паутину из инсектария, затем очистить и модифицировать, чтобы обогатить ее нужными свойствами. Мы хотели бы использовать его в качестве материала для специальной повязки на поврежденные нервы. К паутине прикреплены магнитные частицы с липидными шариками, содержащими лекарство, и под действием магнита эти частицы нагреваются, шарики растворяются и таким образом доставляют лекарство к нервам.
Студент 4 курса факультета биотехнологии Национального исследовательского ядерного университета «МИФИ»
Хотя сейчас я пишу диссертацию о различных модификациях поверхности кремниевых наночастиц для адресной доставки лекарств, меня также интересуют нанофармацевтика и медицинская химия.
Давно хотел принять участие в SCAMT Workshop Week. Мне было интересно, чем занимается лаборатория, и я стремился присоединиться к ней и реализовывать свои идеи с тех пор, как был студентом первого курса. В нашей команде было четыре человека: я, Анастасия Игнацкая, Николай Аторин, и Валентина Бочарова . Мы вместе работали над созданием формулы новой зубной пасты, которая содержала бы специальные ингредиенты, эффективные для поддержания здоровья полости рта. Благодаря школе я теперь знаю, как быть отличным командным игроком и делать интересные и понятные презентации.
Студент 4 курса Института химии СПбГУ
Я занимаюсь исследованием органического синтеза биоактивных соединений в лаборатории химико-фармакологии. Я подал документы в школу, потому что там предлагались проекты, схожие с моей областью обучения, а именно химия и биология. Но в итоге я решил попробовать свои силы в проекте «Стартап за неделю». Меня всегда интересовало, как технологии, разработанные в исследовательских лабораториях, попадают на рынок и как найти инвесторов и потенциальных клиентов. Кроме того, мне хотелось как можно скорее увидеть результаты своей работы.
Вместе с Элизабет Мигель и Анной Скотниковой мы разработали концепцию тест-набора, который может помочь людям обнаружить кариес, не посещая стоматолога. Многие дети ненавидят чистить зубы и боятся стоматологов. С помощью этого тест-набора дети и их родители смогут не только обнаружить кариес, но и узнать, что основной причиной проблем с зубами является сахар. Вот как это будет работать: вы делаете слепок зубов вашего ребенка, используя безопасные в использовании материалы. Затем этот слепок заливают специальным гипсовым раствором, содержащим краситель, реагирующий на брожение сахара. Изменение цвета на какой-либо части слепка указывает на кариес. Когда определенная часть слепка меняет свой цвет, это означает, что этот участок поражен кариесом. Я думаю, это здорово, что нам удалось проделать такую большую работу за ограниченное время и с небольшим количеством реагентов.
Студент 4 курса Физико-механического института Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого
Мой текущий проект посвящен белкам, связанным с системами бактериального иммунитета CRISPR-Cas. Эти системы можно использовать для вырезания и уничтожения определенного гена, затронутого мутацией, а затем для устранения связанного с этим повреждения. Когда я присоединился к школе, я решил отойти от мокрых лабораторий, чтобы глубже погрузиться в программирование. ИТМО, один из лучших IT-вузов, и школа дали мне возможность сделать первые шаги в мир разработки программного обеспечения.
В ходе семинара я и мои коллеги ( Валерия Сучок, Светлана Васильева, Анастасия Грицева, и Екатерина Маркова ) и я изучали ящериц, которые при скрещивании с другими ящерицами дают партеногенетическое потомство. Мы проанализировали секвенированный геном ящериц, чтобы выяснить, что вызвало переход от полового размножения к бесполому. Надеемся, что наше исследование сделает процесс партеногенеза более прозрачным и найдет практическое применение в будущем.
Студент 3 курса биологического факультета Кубанского государственного университета
Я изучаю микробные топливные элементы и разрабатываю специальный дрон, способный анализировать состояние окружающей среды на основе бактериального электрогенеза. В этом процессе бактерии потребляют вещества, не относящиеся к окружающей среде, содержащиеся в воде, и тем самым производят электричество. Зная это, мы сможем сказать, где самые загрязненные воды и сколько в них загрязняющих веществ.
В течение рабочей недели мы работали над экобатареей, которая вырабатывает электричество из микроорганизмов, поглощающих вредные вещества. Цель состояла в том, чтобы произвести микробный топливный элемент, достаточно мощный, чтобы заряжать телефон. Мне понравилась неделя семинаров SCAMT. Там у меня была возможность побороть стресс и улучшить свои коммуникативные навыки, общаясь с людьми из разных университетов, а также попрактиковаться в публичных выступлениях на питч-сессиях.
Студент 4 курса факультета естествознания Новосибирского государственного университета
Я изучаю систему репарации ДНК, которая особенно активна в раковых клетках. В случае, если наш метод измерения активности системы окажется эффективным, мы сможем предсказать, насколько хорошо будет работать химиотерапия, еще до фактического лечения.