Содержание
Что происходит в первом триместре беременности — Лайфхакер
За первые 12 недель одна клетка превращается в 5–6-сантиметрового человечка со всеми органами и частями тела. Это самый важный период: если что-то не сформируется в первом триместре, оно уже не появится никогда. При этом эмбрион очень уязвим, потому что плацента, которая должна защищать от вирусов, бактерий и токсинов, более-менее оформляется только к концу 12-й недели. Но полностью созреет она ещё через несколько недель.
5-я неделя
7-я неделя
10-я неделя
12-я неделя
В первом триместре происходит до 80% самопроизвольных выкидышей, причём на очень ранних сроках. Так что некоторые женщины даже не догадываются, что были беременны. В 50–65% случаев причины — генетические аномалии эмбриона, из-за которых он не может нормально развиваться и гибнет. Также беременность может прерваться из-за действия лекарственных средств, токсинов, некоторых хронических заболеваний, но никак не из-за секса или стресса.
Важно сказать, что один спонтанный выкидыш на таком сроке, скорее всего, не говорит о проблемах со здоровьем, но врач всё равно может назначить некоторые анализы.
Содержание
- Какие изменения происходят в организме женщины
- Какие симптомы нормальны
- При каких симптомах надо идти к врачу
- Что делать женщине на этом этапе
- Что может сделать партнёр
Какие изменения происходят в организме женщины
Всё начинается ещё до оплодотворения. В яичнике, на месте лопнувшего фолликула, из которого вышла яйцеклетка, образуется жёлтое тело. Если встреча со сперматозоидом закончится успешно, эта железа будет производить прогестерон и эстрогены 10–12 недель. Помогать ей в этом будет зародыш.
Яичник во время менструального цикла. 1 — белочная оболочка; 2 — созревающий фолликул; 3 — яйцеклетка; 4 — первичный фолликул; 5 — зародышевый эпителий; 6 — рассасывающееся жёлтое тело; 7 — мозговое вещество; 8 — поверхность яичника; 9 — жёлтое тело; 10 —опорожнённый фолликул; 11 — зрелый Граафов фолликул; 12 — яичниковая артерия и венаЯичник во время менструального цикла.С первых дней после оплодотворения он вырабатывает хорионический гонадотропин, или ХГЧ. Этот гормон стимулирует жёлтое тело, чтобы оно вдруг не исчезло через несколько недель после овуляции. Количество ХГЧ каждые несколько дней удваивается. А если у женщины более одного эмбриона, то уровень гормона можно умножать на их число.
Многие изменения в организме будущей мамы происходят из-за прогестерона. Он:
- Подготавливает эндометрий: делает его более толстым и рыхлым, чтобы эмбрион мог прикрепиться.
- Расслабляет гладкую мускулатуру матки и не даёт ей сокращаться.
- Подавляет выброс гормонов гипофиза — небольшой железы головного мозга. Поэтому у женщины не стимулируются яичники и не начинается новая менструация.
- Изменяет состав слизи в шейке матки, делает выделения более вязкими, непроницаемыми для бактерий и сперматозоидов.
- Подавляет местный иммунитет. Зародыш для материнского организма на 50% состоит из чужой ДНК, поэтому нужно защитить его от атаки иммунных клеток.
- Снижает тонус мышечных клеток кишечника, желудка, мочевыводящих путей и сосудов.
- Стимулирует рост матки. Она постепенно становится больше, чтобы вмещать в себя плод, окружённый амниотической жидкостью (околоплодные воды). К концу первого триместра матка размером с грейпфрут.
- Делает рыхлой и растяжимой соединительную ткань. Это нужно, чтобы расслабить связки матки, увеличить расстояние между костями таза.
- Усиливает аппетит и жажду, а потом возвращает их на обычный уровень.
- Увеличивает отложение жира.
- Стимулирует рост долек молочных желёз.
- Активирует работу почек. В моче становится больше натрия, а значит, и воды.
С начала беременности увеличивается и синтез эстрогенов. Эти гормоны стимулируют рост матки и протоков молочных желёз, образование новых сосудов, а также способствуют задержке натрия и воды в почках. Кроме того, они активизируют выработку слизи во влагалище и помогают поддерживать нормальный состав микрофлоры.
Из-за усиления синтеза эстрогенов и прогестерона у женщины постепенно увеличивается объём крови. Это приводит к снижению её вязкости, возрастанию нагрузки на сердце, учащению сердцебиения.
Благодаря расслаблению сосудов под влиянием гормонов, уменьшается их сопротивление. Как следствие, артериальное давление в первом триместре снижается. Это нужно, чтобы в плаценте правильно сформировались сосуды.
Также в организме женщины с 3-й недели и до конца беременности вырабатывается плацентарный лактоген. Из-за этого гормона начинает откладываться жир и увеличивается масса тела.
У беременных с первого триместра постепенно изменяются функции печени. Она синтезирует меньше белка альбумина, который должен удерживать воду в крови. Из-за этого жидкость уходит в ткани и появляются отёки. Кроме того, в печени усиливается синтез белков, необходимых для свёртывания крови. Поэтому у беременных выше риск тромбоза.
Какие симптомы нормальны
Каждая беременность уникальна. Даже у одной и той же женщины при вынашивании разных детей будут различаться ощущения. Но обычно в первом триместре появляются следующие симптомы.
Слабость, повышенная утомляемость
Организм меняется, приспосабливается к беременности. Поэтому тратится больше энергии. Обычно избавиться от усталости удаётся ко второму триместру.
Тошнота и рвота
Они появляются из-за гормональных изменений. Обычно беспокоят по утрам, но иногда и в любое другое время суток. У некоторых женщин тошнота и рвота усиливаются из-за определённых запахов, пищи или на голодный желудок.
Чаще всего симптомы достигают максимума к 8–9-й неделям беременности и проходят к началу второго триместра.
Увеличение груди
Из-за гормонов она отекает, увеличивается в размерах, а у некоторых становится очень чувствительной. Часто вокруг сосков появляются маленькие бугорки. Так молочные железы готовятся к кормлению ребёнка.
Учащённое мочеиспускание
У беременной увеличивается объём крови, поэтому почки вырабатывают больше мочи. Кроме того, матка постепенно растёт и начинает давить на мочевой пузырь. В итоге в туалет хочется чаще. А ещё моча может подтекать при кашле или чихании.
Головокружение
Организм беременной активно работает, чтобы произвести больше крови для питания ребёнка. Поэтому иногда может кружиться голова. Особенно если женщина голодна или нервничает.
Изжога
Из-за гормональных изменений и расслабления мускулатуры пищеварительного тракта еда может дольше задерживаться в желудке, а соляная кислота — попадать в пищевод. Поэтому возникает или усиливается изжога.
Запоры
Они случаются потому, что стенки кишечника расслаблены, а перистальтика замедлена. Ситуация усугубляется, если женщина принимает препараты с железом, ест мало клетчатки и пьёт недостаточно воды.
Расширение вен
У некоторых уже в первом триместре могут появиться сосудистые звёздочки или проступить синие вены на ногах, а иногда и на животе, молочных железах, лице или руках. Дело в том, что организм беременной производит больше крови, а сердце быстрее её перекачивает, чтобы удовлетворить потребности эмбриона. Поэтому сосуды становятся заметнее.
Изменения кожи
Выделения из влагалища
Из-за гормональных изменений их становится больше, чем до беременности. Они представляют собой белую слизь.
Эмоциональные изменения
Они тоже связаны с гормональной перестройкой. Женщину могут беспокоить внезапные перепады настроения. Она может чувствовать себя счастливой, раздражённой, возбуждённой и истощённой почти одновременно. Контролировать эмоции беременной очень тяжело.
Увеличение живота
Он будет расти вместе с ребёнком и маткой. Но иногда изменений не видно до начала второго триместра. Что касается веса, то в этот период его почти не набирают.
При каких симптомах надо идти к врачу
Иногда в первом триместре могут появиться симптомы, которые говорят о патологии. Срочно вызвать скорую помощь нужно в следующих случаях:
- Появилась сильная схваткообразная или острая боль внизу живота. Обычно врачи подозревают, что это внематочная беременность. Но никто не исключает аппендицит или другую хирургическую патологию.
- Из влагалища течёт кровь.
- Резко ухудшилось зрение, перед глазами будто летают мушки, кружится или болит голова.
Срочно идти к своему гинекологу нужно при таких обстоятельствах:
- Выделения из влагалища стали необычными: жидкими или пенистыми, зеленовато-жёлтыми или очень обильными белыми, иногда с комочками. Появился неприятный запах. Иногда это указывает на вагинальную инфекцию.
- Изменилось мочеиспускание. В туалет хочется каждые 30–60 минут, при этом мочи очень мало, а писать больно, вы чувствуете зуд и жжение. Так проявляется цистит.
- Мучит сильная тошнота, многократная рвота. Это может быть пищевое отравление, если есть ещё и понос, спазмы в кишечнике. Но иногда у беременных возникает тяжёлый токсикоз, который лечат только в больнице.
- Появились отёки на теле, или увеличился объём одной ноги. Возможно, причина этого тромб в вене.
- Температура тела поднялась выше 38 °С. Такой симптом может быть у инфекционного заболевания.
Что делать женщине на этом этапе
Если соблюдать простые рекомендации, можно улучшить своё состояние и снизить вероятность осложнений беременности. Вот что нужно делать.
Начать пить фолиевую кислоту
Если женщина не готовилась к беременности, то, как только тест покажет две полоски, нужно начать принимать фолиевую кислоту. Этот витамин особенно важен в первые 28 дней для развития нервной системы ребёнка. Принимают препарат в течение всего триместра.
Фолиевая кислота рекомендована всем женщинам, планирующим зачатие, и будущим мамам в первые 12 недель беременности. Поэтому её можно принимать до постановки на учёт у врача в дозе 400 мкг (0,4 мг) в сутки. Если таких препаратов нет в наличии, можно употреблять до 1 мг фолиевой кислоты в день. Только надо помнить, что в комбинации с другими витаминами и минералами она усваивается плохо, поэтому лучше выбрать чистую фолиевую кислоту. Проверка её уровня в крови не проводится.
Также врач может назначить добавки с йодом, а иногда — витаминные комплексы и препараты железа. Но обычно этого не требуется, ведь все нужные витамины, микро- и макроэлементы беременная получает с пищей.
Скорректировать диету
Нельзя забывать про питание. Оно должно быть разнообразным, включать больше овощей, фруктов, нежирного мяса, рыбы, яиц, бобовых, цельнозерновых и молочных продуктов, орехов и семян. Потому что это источники витаминов и микроэлементов, необходимых для мамы и ребёнка.
А вот сладкого, мучного, жирного, острого нужно есть как можно меньше. Кроме того, стоит отказаться от следующих продуктов:
- Крупной морской рыбы, в том числе консервированной (например, тунца, акулы, марлина, королевской скумбрии, рыбы-меча). В ней может быть много ртути.
- Сырых или полусырых яиц, мяса, рыбы и морепродуктов.
- Непастеризованного молока и сыров.
- Немытых фруктов и овощей.
- Травяных чаёв.
- Алкоголя. Он повышает риск выкидыша или пороков плода.
Продуктов, которые могут вызвать аллергию исключительно у ребёнка, не существует. Однако предрасположенность к аллергии может передаваться по наследству. Поэтому у ребёнка может быть реакция на ту же пищу, что и у матери.
Случаи пищевой аллергии, хотя и очень редкие, всё же встречаются у беременных женщин. Обычно виноваты арахис, морепродукты, продукты пчеловодства. Лёгкая аллергическая реакция матери для плода не опасна. Тяжёлая же угрожает жизни женщины, а значит, и ребёнку.
Беременным нужно употреблять около 2,4 л жидкости в день. Помимо воды, это могут быть соки, чаи, кофе и другие напитки. Вот только желательно, чтобы содержание кофеина в них не превышало 200 мг в день. Это примерно две чашки кофе объёмом 240 мл или четыре — чая.
Читайте также
8 продуктов, которые нельзя есть беременным
Контролировать вес
Нужно стремиться к тому, чтобы за весь срок беременности не прибавить больше 10–12,5 кг. В первом триместре допускается плюс 0,5–2 кг в неделю. Причём чем больше начальная масса тела, тем меньше стоит набирать.
Учёные считают, что питаться за двоих неправильно. Если мама не будет следить за прибавкой веса во время беременности, увеличится риск осложнений, таких как гестационный диабет, врождённые нарушения развития ребёнка, преждевременные роды.
Заниматься спортом
Физические нагрузки помогают поддерживать нормальный вес, здоровье сердечно-сосудистой системы и общий тонус. Можно плавать, ходить или делать несложные упражнения, но следить, чтобы пульс не превышал 140 ударов в минуту.
Читайте также
12 упражнений для беременных, которые рекомендуют врачи
Некоторые женщины уже на этом сроке записываются на специальный фитнес для беременных, где им индивидуально подбирают нагрузку.
Чтобы решить, стоит ли записываться на курсы для беременных, нужно изучить их программу. Очень мало вариантов, покрывающих все девять месяцев беременности и все распространённые осложнения этого периода. Чаще встречаются курсы подготовки к родам.
При выборе курсов важно быть уверенным, что информация современная и полезная, лишена предрассудков и мифов, не вызывает страха, а помогает женщине быть спокойной и принимать трезвые решения при возникновении каких-то проблем.
Прекрасно, если занятия смогут посещать и партнёры, которые будут участвовать в родах и поддерживать женщину после них.
Бросить курить
Никотин может вызвать патологические изменения в плаценте, спровоцировать преждевременные роды или выкидыш. У курящих матерей дети часто рождаются с низким весом, у них выше риск астмы, колик, ожирения и синдрома внезапной детской смерти, когда новорождённый просто перестаёт дышать. Не менее опасно пассивное курение или использование вейпа.
Но если бросить курить до 16-й недели, большинства проблем можно будет избежать.
Высыпаться
Беременным рекомендуют спать не менее 8 часов. Это необходимо для улучшения кровотока в матке, уменьшения усталости и тошноты.
Показаться гинекологу
В первом триместре беременные впервые посещают своего акушера-гинеколога, проходят обследование и становятся на учёт. Лучше всего это сделать до 10-й недели.
Постановка на учёт рекомендована в 8–10 недель беременности, то есть когда менструация задерживается на 4–5 недель. Всё потому, что на маленьком сроке увидеть плодное яйцо, а также его локализацию чрезвычайно трудно. Всё, что можно определить, — это уровень ХГЧ. Поэтому, если жалоб нет, необходимо запастись терпением, а не бегать по лабораториям и УЗИ.
Если же женщину беспокоят кровянистые выделения и/или боли, она может обратиться к врачу раньше.
При первом визите доктор взвешивает женщину, измеряет ей давление, осматривает на кресле. Обязательно берёт мазок из влагалища на микрофлору и отделяемое из шейки матки для цитологического исследования. С его помощью можно найти предраковые изменения или злокачественные опухоли.
Затем гинеколог даёт направление на целый список исследований:
- Общие анализы крови и мочи.
- Биохимический анализ крови (нужен для изучения работы печени, почек и процесса обмена веществ).
- Анализ уровня глюкозы или гликированного гемоглобина в крови, чтобы определить, нет ли у будущей мамы диабета.
- Коагулограмма, или исследование свёртываемости крови.
- Анализ крови на ВИЧ, гепатит С, сифилис, краснуху.
- Микробиологический анализ мочи (нужен для поиска скрытых инфекций почек и мочевого пузыря).
- Определение группы крови и резус-фактора (врачи должны знать их заранее, чтобы в экстренном случае выполнить переливание).
- Анализ на антирезусные антитела, если резус отрицательный (это необходимо, чтобы определить риски иммунологического конфликта между матерью и плодом).
- Анализ на ТТГ (позволяет определить, как функционирует щитовидная железа, гормоны которой очень важны для нормального развития ребёнка).
Делать УЗИ при постановке на учёт не обязательно. Но врач может рекомендовать ультразвуковое исследование, если заподозрит внематочную беременность.
Кроме того, гинеколог направляет женщину на консультации к врачу-терапевту, офтальмологу и стоматологу.
Читайте также
10 признаков внематочной беременности, которые нельзя пропустить
Пройти первый скрининг
Это исследование помогает узнать, сколько детей вынашивает женщина, подробно изучить строение плода и рассчитать риски генетических аномалий. В скрининг входят УЗИ, анализ крови на гормон ХГЧ и белок А.
Гинеколог направит женщину на УЗИ в 11–13 недель. Врач, который проводит исследование, проверит, как развиваются внутренние органы и части мозга ребёнка, а также соответствие его размера сроку беременности по менструации.
Важный этап УЗИ — измерение толщины шейной складки и длины носовой кости у плода. Эти показатели могут отличаться от нормы при синдроме Дауна.
Результаты скрининга используют, чтобы рассчитать вероятность хромосомной патологии плода. Если она высока, женщине могут предложить сделать биопсию ворсин хориона и определить набор хромосом у ребёнка.
Не бояться ухаживать за собой
Учёные считают, что в первом триместре и позже беременным можно красить и стричь волосы, делать маникюр. Но не стоит ходить в солярий, купаться в общественном бассейне, джакузи из-за риска подхватить инфекцию.
Заниматься сексом
Эмбриону это не навредит, ведь он находится в полости матки, куда половой член не проникает. Противопоказан секс лишь в случае, если есть боль в животе или кровотечение. Также нужно помнить про защиту от половых инфекций и, если нет уверенности в партнёре, использовать презерватив.
Что может сделать партнёр
Беременной женщине нужны поддержка и внимательное отношение. Поэтому:
- Проводите больше времени вместе: ходите за покупками или на прогулки, занимайтесь спортом, сопровождайте женщину на обследования.
- Перейдите на правильное питание, чтобы беременную не соблазняла пицца, пирожные или колбаса.
- Возьмите на себя как можно больше домашних забот.
- Если женщину мучит сонливость днём, помогите ей найти время для отдыха.
- Старайтесь защитить беременную от стресса.
Триместры, биместры или четверти — какой формат учёбы лучше
Четверти
График, который делит учебный год на четыре неравные части, существует с советских времён и очень популярен поныне. Каждая четверть завершается промежуточной аттестацией. В зависимости от распределения выходных и праздничных дней в году самый длинный учебный период — третья четверть — может продолжаться до 11 недель, а самые короткие четверти — вторая и четвёртая — длятся от семи недель.
Вот как выглядит расписание учёбы по четвертям в московских школах в 2022/23 учебном году:
Для учеников первых и коррекционных классов предусмотрены дополнительные каникулы в феврале — с 18-го по 26-е.
Плюсы:
- Интенсивное обучение: каждый период достаточно продолжительный, чтобы настроиться на учёбу и продуктивно работать.
- Каникулы совпадают с праздниками — дети и родители могут отдыхать вместе.
- Большинство кружков, секций и творческих студий работают по такому же графику.
Минусы:
- Неравномерная нагрузка: третья четверть намного длиннее остальных и выпадает на зиму — самый депрессивный и трудный для организма период. У детей снижается мотивация, и они часто пропускают учёбу по болезни. А короткая четвёртая четверть непродуктивна из-за майских праздников, годовых аттестаций и атмосферы приближающегося лета.
- За вторую и четвёртую четверти дети могут не успеть набрать количество оценок, необходимое для объективной аттестации.
<<Форма демодоступа>>
Триместры и модули (5+1)
В последние годы всё больше школ переходят на обучение по триместрам. В этом формате три равных учебных периода — осенний, зимний и весенний.
Однако в чистом виде по триместрам не учатся: было бы слишком трудно заниматься по три месяца без перерыва. Поэтому каждый триместр делят каникулами ещё пополам. Получается, что учебный год разделён на модули по принципу «5+1»: после пяти рабочих недель — неделя каникул. Но промежуточные оценки выставляются в конце триместра, то есть по окончании каждого второго модуля — в ноябре, феврале и мае.
Вот как выглядит 2022/23 учебный год в формате обучения «5+1»:
В сумме за учебный год у школьников должно быть не менее 30 календарных дней каникул, а летние каникулы длятся минимум 8 недель.
Плюсы:
- Равномерная нагрузка: дети чаще отдыхают и меньше болеют, у них остаётся больше времени на общение с близкими и дополнительное образование.
- Психологический комфорт: дней отдыха столько же, сколько при системе четвертей, но периодов каникул в учебном году не три, а пять. У учеников складывается ощущение, что они больше отдыхают.
- Равномерность аттестаций: промежуточные оценки выставляют каждые 11 недель — этого времени достаточно, чтобы выправить средний балл, если необходимо.
Минусы:
- Короткие учебные периоды. Пяти недель бывает недостаточно, чтобы втянуться в учёбу (особенно ученикам начальных классов), а одной недели — чтобы полноценно отдохнуть.
- Трудно расслабиться на каникулах в середине триместра, когда оценки ещё не выставлены, а после отдыха ждут проверочные и контрольные.
- Каникулы не совпадают с праздниками. У детей не всегда есть возможность провести их с родными.
- Графики каникул в школе не совпадают с графиками секций, кружков и клубов, работающих по четвертям.
Биместры
Довольно редкий формат, которым пользуются некоторые гимназии и школы при вузах. Год делится на пять учебных периодов (биместров) по семь недель, между ними — пять каникул по две недели.
Учебный год при такой системе длится с сентября по июнь — целых 10 месяцев (а не семь с половиной или восемь, как в других форматах), и на летние каникулы приходится всего два месяца.
Такая система может показаться слишком нагруженной, но следует помнить, что нигде в мире, кроме стран постсоветского пространства, у школьников нет таких длинных летних каникул. Обычно они длятся два или два с половиной месяца, не более.
Плюсы:
- Равномерное распределение нагрузки. За семь недель можно эффективно включиться в учёбу, а за две недели — полноценно отдохнуть.
- Интервал между учебными годами меньше — знания в головах у школьников не успевают полностью выветриться за лето. Меньше времени приходится тратить на повторение.
- Удобное планирование. За каникулы учителя успевают проанализировать итоги прошедшего биместра, скорректировать план на следующий и даже отдохнуть.
Минусы:
- Короткие летние каникулы.
- Аттестация проходит реже — труднее следить за успеваемостью ребёнка.
- В июне, когда большинство сверстников отдыхает, детям трудно продолжать учиться.
<<Форма аттестации>>
График учёбы в «Домашней школе Фоксфорда»
В нашей «Домашней школе» учебный год длится 30 недель. При этом ученики 1 –9 классов учатся по семестрам, а старшеклассники (10 и 11 классы) — по полугодиям, как студенты вузов.
Учёба по базовым курсам проходит с сентября до конца апреля. Май — время для сдачи годовой аттестации в школах прикрепления, которая может начинаться в разное время.
В начальной школе есть каникулы. Для вебинарного формата и мини-классов длительность каникул — пять дней. Это сделано, чтобы уложиться в программу каждого предмета и пройти весь материал до старта годовой аттестации. Зато в день у нас проходит не больше четырёх занятий, и начинаются они не раньше 10:00 по московскому времени — есть время выспаться и настроиться на учёбу.
В средней и старшей школе предусмотрены недели, на которых вебинары не проводятся: это вторая неделя ноября и вторая неделя февраля. Аттестация начинается раньше: 1 ноября и 1 февраля.
Если ученик выполняет аттестационные работы на первой неделе аттестации, то неделя без вебинаров превращается в каникулы. Если нет желания совмещать контрольные с учёбой и хочется сфокусироваться именно на аттестации, то неделя без вебинаров позволит это сделать.
Наши занятия удобно совмещать с секциями и кружками. Днём — базовые курсы, вечером — углублённые. А если вы что-то пропустили — уроки всегда можно посмотреть в записи.
Попробовать учиться в «Фоксфорде» можно совершенно бесплатно — воспользуйтесь демонстрационным доступом к нашей платформе, смотрите видеоуроки, решайте домашние задания и оцените, подходит ли вам такой формат.
Иллюстрация: Boyko / Dribbble
Календари колледжей на семестри триместр: плюсы и минусы
Как и средние школы, колледжи различаются по академическому календарю, которому они следуют. В то время как подавляющее большинство колледжей (более 70%) используют традиционную систему осенне-весеннего семестра, есть много колледжей, которые следуют триместровой системе, довольно много — четверть, а некоторые делают свои собственные совершенно разные вещи. И у каждого типа календаря явно есть свои плюсы и минусы. Если вы думаете о выборе колледжа, найдите время, чтобы прочитать об этих различных общих академических календарях и подумать, какой из них вы можете предпочесть для своей жизни в колледже.
Колледжи с семестровым расписанием
Вы, вероятно, знакомы с идеей «семестров», так как большинство средних школ также работают по этой системе. Колледжи с семестровой системой делят учебный год на два семестра: один осенний, который обычно длится с августа по декабрь, и другой весенний, который начинается в январе и заканчивается в мае. Два триместра, конечно же, разделены одной или двумя неделями прекрасных финалов. Каждый семестр длится около 15 недель, и студенты посещают в среднем от четырех до пяти занятий в семестр. Теперь, когда технические детали рассмотрены, давайте сосредоточимся на преимуществах и недостатках колледжей, работающих по семестровому календарю.
Потенциальные профессионалы
- Углубленное обучение: Занятия длятся в течение длительного периода в 15 недель, так что у вас будет больше времени, чтобы усвоить и расширить свои мысли по сложному материалу колледжа. Вы узнаете новые идеи и будете поощряться к развитию различных навыков, поскольку ваши преподаватели будут включать уроки в творческие задания и проекты.
- Расширение сотрудничества между студентами и преподавателями: Никогда не помешает познакомиться с преподавателями лично, а достаточное количество времени, отведенное семестровой системой, дает вам время, чтобы лучше узнать своих преподавателей, и наоборот. Чем больше времени вы проводите, общаясь со своими профессорами, тем крепче становятся ваши связи и тем ярче будет ваше будущее!
- Более плавный переход из средней школы в колледж: Семестровые календари дают учащимся, только что окончившим среднюю школу, больше времени для адаптации к строгим курсам колледжа. И даже если вы начнете год не с той ноги, у вас все равно будет достаточно времени, чтобы улучшить свою успеваемость в течение семестра.
Потенциальные минусы
- Боязнь новых занятий: Возможно, вы с меньшей вероятностью будете изучать новые предметы, так как можете бояться полугодовых обязательств. В результате вы можете упустить шанс обнаружить какие-либо дремлющие интересы или расширить существующие, записавшись на различные курсы в колледже.
- Более короткий летний семестр с более длительными часами: Многие колледжи также предлагают летние курсы, и, поскольку летняя сессия значительно короче осеннего и весеннего семестров, тот же объем информации необходимо преподавать за гораздо более короткое время. В результате летние занятия могут не обеспечивать такого же качества обучения, как занятия в течение года, не говоря уже о том, что сами занятия, как правило, очень длинные.
По теме: Выбор экспертов: колледжи с уникальными календарями
Колледжи с расписанием на триместр
Как следует из названия, календарь на триместр делит учебный год на три сегмента; Загвоздка здесь в том, что систему триместров часто называют системой кварталов, потому что они представляют собой точно такое же расписание, за исключением того, что в квартальном календаре лето является четвертым сроком. Колледжи с этим календарем обычно начинаются в середине сентября и заканчиваются в середине июня, что значительно позже, чем в школах, работающих по семестрам. Поскольку в году больше триместров, каждый осенний, зимний и весенний триместры длятся всего 10 недель.
Потенциальные профессионалы
- Всего три занятия за семестр: Больше семестров в год означает больше возможностей посещать занятия, поэтому в среднем студенты посещают только три занятия за занятие. Очевидные преимущества заключаются в том, что вы можете лучше сосредоточиться на своих занятиях, поскольку у вас будет меньше поводов для беспокойства, а сезоны тестирования не будут такими напряженными из-за меньшего количества оценок, которые нужно сдать.
- Не нравится урок? Не беспокойтесь: Помните, что каждый семестр длится всего 10 недель? Ну, а значит, если вам случится попасть в крайне неприятный класс со злым профессором, который любит мучить своих учеников своими невозможными тестами, вы не застрянете в этом классе надолго. Боль скоро пройдет! Если говорить более серьезно, это более короткое обязательство позволяет студентам изучать различные предметы и классы, не чувствуя, что они должны быть посвящены в течение полугода.
- Никогда не поздно повысить свой средний балл: Свобода посещать множество занятий в течение года предоставляет вам прекрасные возможности для повышения вашего среднего балла. Одна или две плохие оценки , а не так же сильно влияют на ваш средний балл, потому что вы прошли (или можете пройти) несколько занятий и получили хорошие (мягкие) оценки.
- Две даты выпуска: С этим типом календаря учащиеся могут закончить обучение после осеннего или зимнего триместра. Для тех, кто изо всех сил пытается заработать последние несколько единиц, необходимых для диплома, это может быть огромным плюсом, поскольку технически у вас есть «второй шанс» получить высшее образование в течение того же года.
Потенциальные минусы
- Стоимость учебников: Хотя академический календарь не влияет на обучение в целом, посещение школ по триместровой системе может быть более дорогостоящим, потому что вам нужно будет покупать новые учебники не два, а три раз в год. И, конечно же, учебники дорогие, поэтому для некоторых студентов эти расходы могут стать серьезным бременем.
- Ускоренное обучение: Точность и объем информации, преподаваемой в триместровом классе, эквивалентны таковым в семестровом классе. В обмен на меньшее количество занятий в семестр вам действительно нужно подготовиться и подготовиться к интенсивному темпу ваших занятий, иначе вы можете легко отстать, даже за короткий 10-недельный период.
- Более сильное академическое давление: Свобода посещать многочисленные курсы может стать обузой, особенно в кампусах с академической конкуренцией. Вы можете даже чувствовать себя обязанным сделать двойной мажор или взять (дополнительный) минор, потому что кажется, что все вокруг вас так и делают. Даже если не все на самом деле отличники, давление, чтобы пройти лишнюю милю, может стать довольно напряженным.
- Конфликты в расписании: Это считается самым большим недостатком триместровой системы. Необычно позднее начало и окончание учебного года может создать некоторые проблемы с планированием стажировок, программ обучения за границей, семейных каникул и других летних планов.
Связано: Колледжи с триместровой системой
Прежде чем принять окончательное решение о поступлении в колледж, обязательно узнайте об академическом календаре школы. Вы можете обнаружить, что семестровое расписание работает для вас лучше, чем триместровое или наоборот, но всегда предпочтительнее выяснить это до того, как вы погрузитесь по колено в курсовую работу. Желаем удачи в ваших поисках!
Найдите школы с предпочтительным академическим календарем, используя наш инструмент поиска колледжей.
Нравится то, что вы читаете?
Присоединяйтесь к сообществу CollegeXpress! Создайте бесплатную учетную запись и мы будем уведомлять вас о новых статьях, сроках получения стипендий и многом другом.
Присоединяйтесь
В чем разница между семестром и триместром? —
На вопрос «Что такое триместр?» сегодня очень распространен в академическом мире. Хотя эта конкретная мера учебного периода становится все более распространенной, многие до сих пор не знакомы с ее значением. Что такое триместр и чем триместр отличается от семестра? Вот краткое изложение этих общих академических периодов прямо сейчас.
Семестры
Семестры являются наиболее распространенной академической структурой, поскольку они используются в средних школах по всему миру. Школы, использующие семестры, учат студентов сдавать курсовую работу за 16 или 18 недель. Они сделали это в течение некоторого времени, и студенты привыкнут к циклу занятий. Студенты, которые учатся в колледже по той же системе, будут чувствовать себя более комфортно, чем в других местах, но они будут посещать меньше занятий в течение своей карьеры в колледже.
Что такое триместр?
Триместр часто называют четвертью, и это год, состоящий из трех частей, который делится на 12-недельный, 8-недельный и 12-недельный семестр. Учащиеся будут посещать примерно такое же количество занятий, но у них может быть больше возможностей попасть в труднодоступные классы в середине триместра. Школы, которые используют триместры, работают по старой системе, которая разбивает учебный год в их пользу. Любой, кто работает по триместровой системе, должен избавиться от привычки работать над двумя наборами занятий в год, и они могут чувствовать себя намного увереннее, учитывая количество времени, которое они могут посвятить каждому занятию.
Что лучше?
Выбор расписания занятий остается за учащимся, который должен выбрать то расписание, которое ему больше нравится. Их расписание создается с учетом их личных потребностей, и консультанты часто получают информацию от своих учеников при создании расписаний. Консультанты знают, что учащиеся будут лучше учиться при определенных обстоятельствах, и они посмотрят, какой график поможет учащемуся добиться успеха. Студенты могут сидеть дома и искать колледжи, поскольку они решают, какой стиль расписания они предпочитают. Есть довольно много людей, которые будут использовать стандартный формат семестра, чтобы оставаться последовательным, а другим может понравиться ходить в школу с тремя более короткими периодами в течение года.
Что проще?
Самый простой выбор между семестрами и триместрами для студентов — это тот, который им наиболее удобен. Студент, который всю свою жизнь учился в семестре, найдет семестр простым, и ему очень понравится придерживаться плана, который он понимает. Они пройдут школу так, как будто ничего не изменилось, и не будут беспокоиться о том, что нужно, поскольку их расписание меняется. Они просто проходят курсы в колледже. Переход на триместры вызовет путаницу у кого-то и может уменьшить стресс у других.
Взгляд на школьные термины по всему миру
Может быть очень интересно и познавательно взглянуть на некоторые из различных школьных систем по всему миру и на то, как они распределяют учебный год. Остальной мир работает в основном по триместрам или семестрам? Существуют ли другие типы терминов помимо этих двух, которые обычно используются в других местах?
В Канаде нет единой системы организации триместров во всей школьной системе. Однако большинство школ здесь добровольно используют семестровую или триместровую систему. Напротив, Австралия и Новая Зеландия являются примерами стран, которые используют так называемую «ежеквартальную» систему сроков. В системе, использующей четверти, например, в этих странах, учебный год делится на четыре равных периода или четверти.
Франция является примером страны, в которой используются только триместры. Здесь учебный год делится на три равные части, и так уже много лет. Схема семестра в Японии такая же, только учебный год строго состоит из трех семестров. В некоторых школьных системах, например, в Литве, используется еще один тип семестра – система с одним семестром в течение всего года. В такой системе нет отдельных сроков, а оценки суммируются, начиная с первого дня и до конца года.
Каковы преимущества посещения школы с семестровой системой обучения?
При сравнении семестра и триместра поступающим в университет студентам обычно легче адаптироваться к системе семестрового календаря. Это связано с тем, что учебная программа в большинстве средних школ построена вокруг учебного года, основанного на семестре. Ученикам старших классов легче успешно перейти в колледж, который также следует такому же календарю.
Основное преимущество использования семестровой календарной системы заключается в том, что она менее напряженная, чем триместровая система. Семестры обычно дают учащимся больше времени для изучения интересующих тем конкретного курса. Они также дают учащимся больше времени, чтобы усвоить и усвоить представленный материал, а также наверстать упущенное, если они отстают.
Все студенты колледжей подвержены стрессу и выгоранию. Тем не менее, при обучении по семестровой системе у студентов меньше шансов почувствовать стресс или выгорание по сравнению с триместровой или четвертной системой.
Помимо знаний, которые студенты получают в колледже, одним из основных преимуществ является сеть контактов, с которыми студент встретится в кампусе. Семестровая система дает студентам больше времени для знакомства с профессорами и однокурсниками. Это также дает больше времени для удовлетворительного сотрудничества в классе и во внеурочное время.
Каковы недостатки обучения по семестровой системе?
При семестровой системе студенты должны будут уделять значительное количество времени каждому курсу, на который они записываются. Каждый курс, на который записывается студент, приводит к полугодовому обязательству. Это в основном становится проблематичным в тех случаях, когда студенты непреднамеренно записываются на менее чем приятный курс; если они не решат проблемы с курсом за достаточное время, чтобы бросить его, они застрянут в этом классе на долгое время.
При семестровой системе меньше шансов пройти факультативы, чем при триместровой или четвертной системе. Таким образом, при обучении по семестровой системе студенты должны быть чрезвычайно активны в определении приоритетов курсов, которые они хотят пройти. Особенно важно тщательно выбирать факультативы.
Учащимся, как правило, требуется сравнительно больше времени, чтобы закончить школу, использующую традиционную семестровую календарную систему. Обычно эти студенты посвящают четыре года учебе. Для сравнения, студенты, обучающиеся по триместровой системе, могут получить высшее образование примерно через три года, если они мотивированы на достижение этой более быстрой цели.
Каковы преимущества посещения школы, в которой используется триместровая система?
Поскольку расписание, основанное на триместре, как правило, значительно отличается от расписания, основанного на семестре, учащимся, обучающимся по триместровой системе, с меньшей вероятностью придется летать в часы пик, когда они путешествуют из дома в школу и обратно. Это может привести к более доступным ценам на билеты на самолет для путешествий во время перерывов.
Студенты, как правило, имеют возможность выбрать больше предметов по триместровой системе, чем при семестровой.
Студенты часто предъявляют требования к курсу, если тот, о котором идет речь, не особенно интересен. При триместровой системе быстрее пройти курс, который не нравится.
Триместровая система предоставляет целеустремленным учащимся возможность ускорить учебу. Это связано с тем, что система триместров позволяет студентам выбирать больше курсов каждый год, чем система семестров. Разница настолько значительна, что некоторые студенты, обучающиеся в школах по триместровой системе, оканчивают университет за три года вместо обычных четырех лет.
В некоторых случаях еще одним преимуществом может стать экономия средств. Экономия затрат в первую очередь связана с сокращением продолжительности, необходимой для завершения программы на получение степени. Однако важно знать, что часть этой экономии может быть компенсирована, поскольку учащимся, обучающимся по триместровой системе, вероятно, придется чаще покупать дорогие учебники.
Каковы недостатки использования триместровой системы?
Студенты, обучающиеся по триместровой системе, составляют меньшинство, поэтому они, вероятно, будут работать по другому расписанию, чем то, которое используют их друзья из дома. Это может затруднить встречу с друзьями во время перерыва.
Учащиеся, которые учатся по триместровой системе, обычно считают, что они должны прилагать согласованные усилия, чтобы быть высокопродуктивными и сосредоточенными на выполнении своей работы. Хотя студенты колледжей, обучающиеся по обеим системам, должны быть продуктивными, студенты, обучающиеся по семестровой системе, реже испытывают такое сильное давление на протяжении всего курса. В триместровой системе любое промедление может привести к тому, что вы отстанете слишком далеко, чтобы успешно наверстать упущенное.
Если учащийся решит нести полную нагрузку по курсу для каждого триместра в году, этот учащийся, вероятно, будет выполнять сравнительно больше работы, чем требуется при календарной системе, основанной на семестре. Одна из главных опасностей здесь заключается в том, что учащиеся могут перенапрячься и стать уязвимыми к выгоранию. Если они посещают сложные курсы, также возможно, что их оценки могут пострадать.
Некоторые триместровые программы используют летние месяцы для курсовой работы. Одним из компромиссов здесь является то, что студенты, решившие учиться летом, могут столкнуться с конфликтами в расписании с другими делами, которыми они хотят заниматься. Часто случается так, что эти студенты в конечном итоге отказываются от других возможностей, если принимают решение использовать это время для прохождения курсов. Возможно, им придется отказаться от работы, которая могла бы финансировать их образование. В некоторых случаях они могут отказаться от возможности путешествовать или работать на стажировке, которая даст им ценный опыт работы.
Триместровые программы не всегда выполняются в течение летних месяцев. Даже для тех, кто этого не делает, для этих студентов все еще может быть проблемой строить планы на лето. Это связано с тем, что летние исследовательские проекты и стажировки обычно начинаются в конце мая или начале июня. Школы, использующие календарную систему, основанную на триместре, скорее всего, продолжат работу по крайней мере до середины июня.
Триместры пролетают с головокружительной скоростью. Студенты, обучающиеся по этой системе, часто замечают, что может показаться, что они должны начать работу над написанием критически важных работ еще до того, как они углубятся в учебный материал настолько, что у них будет достаточно знаний, чтобы написать по теме.
Должен ли я выбрать университет, в котором используются семестры, триместры или четверти?
Это вопрос личных предпочтений. На вопрос нет универсально правильного ответа.
Кроме того, при выборе колледжа высшим приоритетом студентов обычно не должен быть семестр, триместр или четверть. Скорее, для студентов важно придавать большее значение другим факторам, например, могут ли они получить финансовую помощь для обучения в конкретном колледже и предлагает ли этот колледж программу получения степени, второстепенный курс обучения и факультативы, которые им нужны, чтобы встать на правильный путь для поступления. начать желаемую карьеру. Календарная система, которую использует конкретная школа, может быть тем, что стоит учитывать в общем процессе принятия решений, но желательно сделать это второстепенным соображением после того, как будут рассмотрены более важные соображения.
Дополнительные ресурсы, представляющие интерес
Хотя конкретных организаций, занимающихся исключительно параметрами сроков, не существует, существует ряд авторитетных групп, которые не отстают от этого и других компонентов образовательных систем. Ниже представлены некоторые из тех, с которыми можно проконсультироваться по вопросам академических терминов и другим вопросам образования сегодня.
Всемирный образовательный форум
Всемирный образовательный форум является лучшим и авторитетным ресурсом, предоставляющим информацию об образовательных мероприятиях по всему миру. Эта организация состоит из 112 министерств в 107 странах и является настоящим пульсом мирового научного сообщества. Он также частично поддерживается многочисленными правительственными ведомствами США.
Министерство образования США
Министерство образования США является основным органом правительства США, занимающимся всеми вопросами образования. Это федеральное агентство не только предоставляет огромный массив ресурсов и информации об образовании в США, но также помогает вводить законы об образовании и лучшие практики по всей стране и в отдельных штатах. Информацию о раскладке академических семестров в США также можно найти здесь.
Ассоциация американских колледжей и университетов
Ассоциация американских колледжей и университетов представляет собой еще один замечательный источник информации обо всем, что связано с академическими кругами. В этой организации каждый может узнать и узнать об образовании, планах, системах обучения и многом другом. Эта организация также выпускает несколько публикаций, в которых освещается широкий спектр актуальных новостей и информации в области образования.
Что касается триместров и семестров, каждый из них представляет свои потенциальные преимущества и недостатки как для студента, так и для преподавателя. Некоторые явно предпочитают ту или другую, в то время как некоторые не особо лучше обслуживаются ни одной из систем. Это основные ответы на распространенный сегодня вопрос о том, что такое триместр и чем он может отличаться от более традиционных семестровых и других систем терминов, используемых во всем мире.