Разное

В шесть месяцев малыш: Прорезывание зубов и как помочь ребенку

Содержание

Преимущества грудного вскармливания | Medela

1 World Health Organization. Health topics: Breastfeeding [Internet]. Geneva, Switzerland: WHO; 2018 [Accessed: 26.03.2018]. Available from: http://www.who.int/topics/breastfeeding/en/ — Всемирная организация здравоохранения. «Вопросы здравоохранения: Грудное вскармливание» [Интернет]. Женева, Швейцария: ВОЗ; 2018 [Посещение 26.03.2018]. Статья по ссылке: http://www.who.int/topics/breastfeeding/en/

2 Innocenti Research Centre. 1990–2005 Celebrating the Innocenti Declaration on the protection, promotion and support of breastfeeding: past achievements, present challenges and the way forward for infant and young child feeding. Florence: United Nations Childrens Fund; 2005. 38 p. — Исследовательский центр Инноченти, «1990-2005: Юбилей Декларации Инноченти о защите, содействии и поддержке грудного вскармливания.

Достижения, ноые вызовы, путь к успешному вскармливанию младенцев и детей младшего возраста». Флоренция: Детский фонд ООН; 2005. Стр. 38.

3 Dettwyler KA. When to wean: biological versus cultural perspectives.Clin Obstet Gyecol. 2004;47(3):712-723. — Деттвилер К.А., «Время отлучать: отлучение от груди с точки зрения биологии и культуры». Клин Обстет Гинекол (Клиническое акушерство и гинекология). 2004;47(3):712-723.

4 1,000 Days. [Internet] Washington DC, USA; 2018. Available from: https://thousanddays.org — «Тысяча дней» [Интернет] Вашингтон ДС, США; 2018. Статья по ссылке: https://thousanddays.org

5 TED. TEDWomen: What we don’t know about mother’s milk [Internet]. New York, NY, USA: TED Conferences LLC; 2016. [Accessed 26.03.2018]. Available from 

www. ted.com/talks/katie_hinde_what_we_don_t_know_about_mother_s_milk/reading-list — ТЕД. «Женщины ТЕД: Чего мы не знаем о грудном молоке»[Интернет]. Нью-Йорк, Нью-Йорк, США: ТЕД Конференсез ЛЛС; 2016. [Посещение 26.03.2018]. Выступление доступно по ссылке:  www.ted.com/talks/katie_hinde_what_we_don_t_know_about_mother_s_milk/reading-list

6 Kent JC et al. Breast volume and milk production during extended lactation in women. Exp Physiol. 1999;84(2):435-447. — Кент Дж.С. и соавторы, «Количество и выработка грудного молока в период длительной лактации у женщин». Экс Физиол. 1999;84(2):435-447.

7 Kuo AA et al. Introduction of solid food to young infants. Matern

Child Health J. 2011;15(8):1185-1194. — Куо А.А. и соавторы, «Введение твердого прикорма детям младшего возраста». Матерн Чайлд Хелс Ж. 2011;15(8):1185-1194.

8 Dewey, KG.  Nutrition, growth, and complementary feeding of the breastfed infant. Pediatr Clin North Am. 2001;48(1):87-104. — Дьюи К.Дж., «Питание, рост и введение прикорма ребенку на грудном вскармливании». Педиатр Клин Норс Ам. 2001;48(1):87-104.

9 Bener A et al. Does prolonged breastfeeding reduce the risk for childhood leukemia and lymphomas? Minerva Pediatr. 2008;60(2):155-161. — Бенер А. и соавторы, «Снижает ли длительное грудное вскармливание риск лейкемии и лимфомы у ребенка?». Минерва Педиатр. 2008;60(2):155-161.

10 Poudel RR, Shrestha D. Breastfeeding for diabetes prevention.JPMA. J Pak Med Assoc. 2016;66(9 Suppl 1):S88-90. — Пудел Р.Р., Шрестха Д., «Грудное вскармливание как способ предотвращения диабета». ЖПМА. Ж Пак Мед Ассоц. 2016;66(9 Suppl 1):S88-90.

11 Singhal A et al. Infant nutrition and stereoacuity at age 4–6 y. Am J Clin Nutr. 2007;85(1):152-159. — Сингхал А. и соавторы, «Питание в младенческом возрасте и острота стереоскопического зрения в возрасте 4-6 лет». Ам Ж Клин Нутр. 2007;85(1):152-159.

12 Peres KG et al. Effect of breastfeeding on malocclusions: a systematic review and metaanalysis. Acta Paediatr.

2015;104(S467):54-61. — Перес К.Г. и соавторы, «влияние грудного вскармливания на аномалии прикуса: систематический обзор и метаанализ». Акта Педиатр. 2015;104(S467):54-61.

13 Horta BL et al. Longterm consequences of breastfeeding on cholesterol, obesity, systolic blood pressure and type 2 diabetes: a systematic review and metaanalysis. Acta Paediatr. 2015;104(S467):30-37. Хорта Б.Л. и соавторы, «Долгосрочные последствия грудного вскармливания и их влияние на холестерол, ожирения, систолическое кровяное давление и диабет 2 типа: систематический обзор и метаанализ». Акта Педиатр. 2015;104(S467):30-37.

14 Howie PW et al. Protective effect of breast feeding against infection.BMJ. 1990;300(6716):11-16. — Хоуи П.У., «Грудное вскармливание как защита от инфекционных заболеваний».

БМЖ. 1990;300(6716):11-16.

15 Ladomenou F et al. Protective effect of exclusive breastfeeding against infections during infancy: a prospective study. Arch Dis Child. 2010;95(12):1004-1008. — Ладомену Ф. и соавторы, «Влияние исключительно грудного вскармливания на защиту от инфекций в младенческом возрасте: проспективное исследование». Арх Дис Чайлд.2010;95(12):1004-1008.

16 Sankar MJ et al. Optimal breastfeeding practices and infant and child mortality: a systematic review and metaanalysis.  Acta paediatr. 2015;104(S467):3-13. — Санкар М.Дж. и соавторы, «Оптимальные практики грудного вскармливания и смертность среди детей грудного и раннего возраста: систематический обзор и метаанализ». Акта педиатр. 2015;104(S467):3-13.

17 Lönnerdal B. Bioactive proteins in breast milk. J Paediatr Child Health. 2013;49(S1):1-7. — Лённердал Б., «Биологически активные протеины грудного молока». Ж Педиатр Чайлд Хелс. 2013;49 Suppl 1:1-7.

18 Gridneva Z et al. Effect of human milk appetite hormones, macronutrients, and infant characteristics on gastric emptying and breastfeeding patterns of term fully breastfed infants. Nutrients. 2016;9(1):15. — Гриднева З. и соавторы, «Влияние гормонов аппетита и макронутриентов грудного молока и их связь с эвакуацией содержимого желудка ребенка поведением при кормлении доношенного ребенка, находящегося на исключительно грудном вскармливании». Нутриентс. 2016;9(1):15.

19 Field CJ. The immunological components of human milk and their effect on immune development in infants. J

Nutr. 2005;135(1):1-4. — Филд С.Дж., «Иммунные составляющие грудного молока и их влияние на развитие иммунной системы ребенка». Ж Нутр. 2005;135(1):1-4.

20 Hassiotou F, Hartmann PE. At the dawn of a new discovery: the potential of breast milk stem cells. Adv Nutr. 2014;5(6):770-778. — Хассиоту Ф., Хартманн П.И., «На пороге нового открытия: потенциал стволовых клеток грудного молока». Адв Нутр. 2014;5(6):770-778.

21 Cregan MD et al. Identification of nestin-positive putative mammary stem cells in human breastmilk. Cell Tissue Res. 2007;329(1):129-136. — Креган М.Д. и соавторы, «Поиск нестин-позитивных стволовых клеток в женском грудном молоке». Селл Тисью Рес. 2007;329(1):129-136.

22 Victora CG et al. 

Breastfeeding in the 21st century: epidemiology, mechanisms, and lifelong effect. Lancet. 2016;387(10017):475-490. — Виктора С.Дж. и соавторы, «Грудное вскармливание в 21 веке: эпидемиология, механизмы и долгосрочный эффект». Lancet (Ланцет). 2016;387(10017):475-490.

23 Heikkilä K et al. Breast feeding and child behaviour in the Millennium Cohort Study. Arch Dis Child. 2011;96(7):635-642. — Хейккила К. и соавторы, «Грудное вскармливание и поведение детей в исследовании когорты миллениалов». Арх Дис Чайлд. 2011;96(7):635-642.

24 Oddy WH et al. The long-term effects of breastfeeding on child and adolescent mental health: a pregnancy cohort study followed for 14 years. J Pediatr. 2010;156(4):568-574. — Одди У.Х. и соавторы, «Долгосрочное влияние грудного вскармливания на умственное развитие детей и подростков: исследование когорты начиная с беременности и на протяжении 14 лет».

Ж Педиатр (Журнал педиатрии). 2010;156(4):568-574.

25 Ballard O, Morrow AL. Human milk composition: nutrients and bioactive factors. Pediatr Clin North Am. 2013;60(1):49-74. — Баллард О., Морроу А.Л., «Состав грудного молока: нутриенты и биологически активные факторы». Педиатр Клин Норт Ам. 2013;60(1):49-74.

26 Hassiotou F et al. Maternal and infant infections stimulate a rapid leukocyte response in breastmilk. Clin Transl Immunology. 2013;2(4):e3. — Хассиоту Ф. и соавторы, «Инфекционные заболевания матери и ребенка стимулируют быструю лейкоцитарную реакцию в грудном молоке». Клин Трансл Иммунолоджи. 2013;2(4):e3.

27 Peters SA et al. Breastfeeding and the risk of maternal cardiovascular disease: a prospective study of 300 000 Chinese women. J Am Heart Assoc.

2017;6(6):e006081. — Питерс С.А. и соавторы, «Грудное вскармливание и риск сердечно-сосудистых заболеваний у матери: проспективное исследование с участием 300 000 китайских женщин». Ж Ам Харт Ассоц. 2017;6(6):e006081.

28 Horta BL et al. Longterm consequences of breastfeeding on cholesterol, obesity, systolic blood pressure and type 2 diabetes: a systematic review and metaanalysis. Acta Paediatr. 2015;104(S467):30-37. — Хорта Б.Л. и соавторы, «Долгосрочные последствия грудного вскармливания и их влияние на холестерол, ожирения, систолическое кровяное давление и диабет 2 типа: систематический обзор и метаанализ». Акта Педиатр. 2015;104(S467):30-37.

29 Collaborative Group on Hormonal Factors in Breast Cancer. Breast cancer and breastfeeding: collaborative reanalysis of individual data from 47 epidemiological studies in 30 countries, including 50 302 women with breast cancer and 96 973 women without the disease. Lancet. 2002;360(9328):187-195. — Совместная группа исследования гормонального фактора рака груди, «Рак груди и грудное вскармливание: совместный повторный анализ индивидуальных данных из 47 эпидемиологических исследований в 30 странах с участием 50 302 женщин с раком груди и 96 973 здоровых женщин». Ланцет (Ланцет). 2002;360(9328):187-195.

30 Li DP et al. Breastfeeding and ovarian cancer risk: a systematic review and meta-analysis of 40 epidemiological studies. Asian Pac J Cancer Prev. 2014;15(12):4829-4837. — Ли Д.П. и соавторы, «Грудное вскармливание и риск развития рака яичников: систематический обзор и метаанализ 40 эпидемиологических исследований». Эйшн Пас Ж Кэнсер Прев. 2014;15(12):4829-4837.

31 Jordan SJ et al. Breastfeeding and endometrial cancer risk: an analysis from the epidemiology of endometrial cancer consortium.Obstet Gynecol. 2017;129(6):1059-1067. — Джордан С.Дж. и соавторы, «Грудное вскармливание и риск развития рака эндометрия: анализ эпидемиологических данных консорциума по борьбе с раком эндометрия». Обстет Джинекол (Акушерство и гинекология). 2017;129(6):1059-1067.

32 Howie PW. Breastfeeding: a natural method for child spacing. Am J Obstet Gynecol. 1991;165(6):1990-1991. — Хоуи П.У., «Грудное вскармливание: естественный метод отложить рождение следующего ребенка». Ам Ж Обстет Джинекол (Американский журнал акушерства и гинекологии). 1991;165(6):1990-1991.

Температура у ребенка до года



В первые месяцы жизни у новорождённых начинают формироваться все системы организма. Механизм терморегуляции несовершенен, и поэтому показатели температуры тела разнятся от температурных данных взрослых людей.

Нормы температуры тела у детей до года

Система терморегуляции формируется к концу первого года жизни малыша. После материнской утробы ребенок проходит адаптацию к внешней среде, совершенно отличающейся от утробы матери. Тело новорождённого учится ощущать разные воздействия, тем самым формируя реакцию на тепло, холод и пищу.

Сразу после рождения, нормальными показателями считаются:

при измерении в подмышечной впадине — до 37.5°С;
во рту – до 37.3°С;
при ректальных замерах – до 37.7°С

По мере установления терморегулирующей системы, показатели приближаются к привычным замерам:

  • от 1 до 3 месяцев — 36.8 – 37.7 °С
  • от 4 до 6 месяцев — 36.3 – 37.5 °С
  • от 7 до 12 месяцев — 36.0 – 37.2 °С

Причины отклонения от нормы

Если у взрослого человека подъем температуры происходит на фоне инфекций, простуды или воспалительных процессов, то у грудничка для отклонений от нормы гораздо больше причин.

Причины повышения температуры

1.    Прием пищи. Небольшой подъем температуры возможен во время еды или в течение 1 – 2 часов после, так как малыш тратит много сил и энергии для добычи молока и для переваривания пищи.
2.    Перегрев. Родители очень часто укутывают ребенка, чего делать нельзя.
3.    Вакцинация. После некоторых прививок может наблюдаться температурный скачок.
4.    Прорезывание зубов. Это самая распространенная причина повышения температуры тела у младенцев на фоне набухания и воспаления десен.
5.    Жажда и обезвоживание. Важно, чтобы ребенок получал достаточно жидкости, особенно на жаре или при искусственном вскармливании. Дефицит воды очень опасен для жизни младенца.
6.    Инфекционно-воспалительные заболевания. ОРВИ, простудные заболевания.

Причинами пониженной температуры могут быть

1.    Переохлаждение.
2.    Прием жаропонижающих средств.
3.    Сон.
4.    Использование средств от насморка. Сосудосуживающие препараты могут способствовать понижению температуры тела младенца.

Как мерить температуру ребенку

Выполнять термометрию правильнее в спокойном, лучше сонном состоянии. Следует оголить малыша или оставить только в легкой распашонке. Длительность процедуры зависит от вида градусника.

Виды термометров:

1.    Ртутный градусник. Это наиболее точный прибор. Замер делают в подмышечной впадине — 10 минут, во рту и анальном отверстии — 5 минут.
2.    Электронный градусник. Он известен быстротой измерения, и у некоторых моделей имеется функция сохранения последнего результата, что дает возможность контролировать динамику температуры.
3.    Инфракрасный градусник. Он прост в применении. Им нужно провести по лбу и получить точные цифры. Имеется и ушная модель такого градусника, но он покажет недостоверный результат при воспалении ушной раковины.
4.    Бесконтактный градусник — для измерения без прикосновения. Он оптимальный в использовании у грудничков, особенно во сне.
5.    Термометр-пустышка. Устройство для малышей, сосущих пустышку. Буквально за одну минуту на экране появится результат.


Какую температуру у грудных детей нужно сбивать?

Существует два вида лихорадки – это красная и белая. При красной гипертермии — кожа ребенка розовая, ладони и стопы теплые, поведение обычное. Температура сбивается легко.
При белой лихорадке происходит спазм периферических сосудов. Кожные покровы бледнеют, ручки и ножки холодные. Температура тела может достигать высоких значений. Температура сбивается плохо.

Это состояние очень опасно для жизни и нередко вызывает судороги. Поэтому при белой лихорадке нужно сбивать температуру уже с 38.0°С. А если дело идет к ночи, и температура явно нарастает, то лучше даже с 37.8°С.

При красной гипертермии, кроме жаропонижающих препаратов следует активно использовать физические методы охлаждения (обтирание спинки, животика, ног и рук малыша полотенцем, смоченным в теплой воде).

При белой гипертермии нужно поступать иным образом. Нужно, прежде всего, согреть ребенка, делая растирания поверхности тела руками. Прибегать к физическим методам охлаждения можно только после того, как кожа приобрела розовый цвет и стала теплой.


Что делать при высоких значениях

1.    Поддерживать в помещении благоприятную температуру 20 — 22°С и чаще проветривать.
2.    Одеть ребенка в легкую одежду.
3.    Обильное теплое питье (грудное молоко, воду). Если малышу более 6 месяцев, то давайте компот, травяной чай, морс.
4.    Исключить активные игры.
5.    При значительном повышении температуры нужно дать жаропонижающее средство на основе парацетамола (суспензии Эффералган, Панадол, свечи Цефекон) или ибупрофена (суспензия Нурофен).

Что делать при низких значениях

1.    Одеть ребенка немного теплее.
2.    Дать теплое питье.
3.    Устранить все сквозняки в доме.

Изменение температуры у малышей до года на 1-1,5°С от нормальной может бытья признаком патологии. Поэтому обязательным является обращение к врачу. Ребенку может помочь только специалист, лишь он точно знает, что нужно делать в такой ситуации. Заниматься самолечением запрещено.


Стоимость услуг Способы оплаты: оплата наличными средствами; оплата пластиковыми банковскими картами МИР, VISA, MastercardWorldwide

Прикорм- что это такое и как его едят?

24. 04.2019


Что такое прикорм и когда же его начинать? Эти и многие другие вопросы, связанные с питанием ребенка, мучают молодых родителей. В эпоху интернета и легкого доступа к информации этой информации порой становиться слишком много.

Давайте разбираться что же такое прикорм

Прикорм – это введение в рацион здорового ребенка в определенном возрасте любых пищевых продуктов, домашнего или промышленного приготовления, которые дополняют грудное молоко или имитирующую его пищу, и способствуют постепенному переводу ребенка на общий стол. Как правило, прикорм является более густым по консистенции, чем предыдущее питание ребенка. При наличии у ребенка каких-либо проблем со здоровьем введения прикорма может иметь свои особенности.

Цель прикорма на первом году жизни познакомить ребенка с продуктами питания отличными от грудного молока / либо смеси. Своевременно обучить глотать и жевать твердую пищу. А также избежать дефицита энергии и микронутриентов, и витаминов.

В литературе, и других источниках можно встретить такие названия как «педиатрический» и «педагогический» прикорм?

Педиатрический прикорм, если следовать из его названия – это классические схемы введения прикорма, рекомендуемые педиатром на приеме. Схемы при которых происходит постепенное замещение кормлений грудным молоком / смесью на кормление кашами, фруктовыми/овощными пюре и другими видами продуктов.

Педагогический прикорм -«Педагогический» означает, что в первую очередь ребенка обучают — учат есть, правильному поведению за столом, учат, что еда — это радость и удовольствие, показывают новые вкусы. Суть педагогического прикорма в том, что питание ребенка начинается с «микродоз» (крупинок пищи), которые ребенок получает из маминой тарелки, ничего не пюрируется и не блендерится, и даже не разминается. Питание ребенка — вместе с семьей, сколько съест, столько съест. Ничего специально не готовится, семье предлагается перейти на здоровый рацион. Недостаток данного вида прикорма в том, что ребенок, начиная питание с «микродоз», не увеличивает адекватно объем прикорма, что может вести к недостаточности питания ребенка в более старшем возрасте.

В своей статье я буду опираться на современные исследования и рекомендации прежде всего ВОЗ (Всемирной Организации Здравоохранения) и Национальной Программы Оптимизации Вскармливания Детей первого года Жизни в Российской Федерации.


Какие же требования должны быть выполнены по отношению к прикорму:

  1. Прикорм должен быть своевременным, вводится в тот момент, когда потребности ребенка в энергии и пищевых веществах превышают то, что может быть обеспечено посредством грудного вскармливания (или смеси).
  2. Прикорм должен быть адекватный, то есть с достаточным количеством энергии, белков и микронутриентов для удовлетворения пищевых потребностей растущего ребенка.
  3. Безопасным- храниться или готовиться в гигиенических условиях, а кормление проводиться чистыми руками, с использованием чистой посуды — ложки, тарелки, а не бутылочек и сосок.
  4. Правильно вводимый –ребенка кормят соответственно с сигналами голода, а частота приема пищи и методы кормления должны соответствовать возрасту ребенка.

Когда же мы вводим прикорм

Оптимальный возраст для введения прикорма — 6 месяцев.

Если ребенок недоношенный, то сроки введения прикорма откладываются на столько, на сколько раньше родился этот ребенок (то есть если ребенок родился не в 40 недель, а, например, в 36 мы вправе отложить введение прикорма на 4 недели, но если мы видим, что в 6 месяцев ребенок уже вполне готов к введению прикорма, то можно начинать уже с 6 месяцев). Откладывать введение прикорма желательно не более чем на 2 месяца. Стараться, чтобы начало введения прикорма было не позже чем в 8 месяцев ребенка.

До 6 месяцев грудное вскармливание полностью покрывает энергетические потребности ребенка. В районе 6 месяцев энергетические потребности ребенка резко возрастают, следовательно, необходимо добавлять что-либо в его рацион помимо жидкого питания. Грудное молоко по своей энергетической ценности содержит 67-68 ккал/100гр, смесь имеет примерно такие же цифры. Грудное молоко остается ценным энергетическим продуктом для детей не только первого года жизни, но и после года. При этом необходимо учитывать, что объем желудка ребенка к 6 месяца составляет около 200 мл, поэтому пища, вводимая ребенку должна быть гуще чем смесь или грудное молоко, иначе мы все равно не сможем восполнить энергетические потребности организма. Оптимальная калорийность продуктов прикорма должна быть не менее 100 ккал/100 гр.

Жидкая пища и жидкость быстро заполняют желудок. Чтобы восполнить энергетический дефицит необходимо вводить продукты с большей энергетической ценностью, чем грудное молоко или смесь.

Способы повышения калорийности по ВОЗ:

  • готовить с меньшим количеством жидкости

  • Заменять часть воды для приготовления пищи — грудным молоком или смесью (при этом необходимо учитывать, что в грудном молоке присутствуют ферменты (липаза) – которые начинают переваривание и расщепление пищи еще до поступления ее в организм ребенка, поэтому растворимые каши при добавлении грудного молока сразу становятся жидкими, но их энергетическая ценность при этом не теряется.


На что мы ориентируемся при вводе прикорма:

Основной критерий – это готовность ребенка к введению прикорма – ребенок проявляет интерес к еде, так называемый пищевой интерес – он интересуется тем, что ест мама, активно тянется к еде из тарелки родителей, хочет попробовать на вкус.

Косвенные критерии

  • Возраст ребенка около б месяцев
  • Угасание рефлекса «выталкивания» твердой пищи (активный интерес к еде никогда не проявляется до угасания рефлекса выталкивания)
  • Удвоение веса при рождении (необязательный признак, некоторые дети удваивают свой вес ранее 6 месячного возраста)
  • Ребенок может сидеть с поддержкой
  • У ребенка появляются первые зубы (опять же не всегда)

Принципы поддержания интереса к еде

  • Родители должны помнить, что для формирования основного критерия готовности кприкорму, ребенок должен видеть, как едят в его семье. Формирование пищевых привычек идет из семьи и ближайшего окружения ребенка. Если до 6 месяцев ребенок никогда не видел, как мама или папа принимают пищу, как они едят за столом и что они едят, у него может не возникнуть пищевого интереса к 6 месяцам. Пищевой интерес начинает постепенно формироваться как навык слежения за действиями взрослого с 3 месячного возраста. То есть где-то с 3х месяцев ребенка, если вы берете его с собой на кухню (столовую) ребенок начинает наблюдать за процессом принятия пищи, и постепенно этот интерес — от интереса «наблюдения» переходит к «желанию» попробовать так же как мама или папа.
  • Желательно не кормить ребенка отдельно и стараться есть вместе с ребенком то, что ест ребенок. Если вы кормите ребенка промышленным питанием (готовые пюре в банке), то пробуйте это питание вместе с ребенком. Старайтесь даже баночное питание максимально приблизить к общему виду на столе – переложите пюре из банки в тарелку, дайте ложку. В возрасте 8-10 месяцев ребенок учится есть руками, поэтому в этом возрасте целесообразно, чтобы на тарелке у ребенка были небольшие кусочки пищи, которую он уже ест – это могут быть кусочки отварного картофеля, брокколи, цветной капусты, кусочки яблока, банана. Кусочки должны быть небольшие, 1 х 1 см, чтобы ребенок мог захватить их пальцами. Параллельно мама может докармливать ребенка из тарелки основной пищей. Ребенок учится справляться с более твердой пищей, учится жевать, глотать. Чем раньше будет отработан навык глотания более твердой пищи, тем легче родителям в дальнейшем. В возрасте 10-12 месяцев у ребенка уже совершенствуются навыки мелкой моторики, он учится есть ложкой (наберитесь терпения, у разных деток это получается по-разному и с разной скоростью)
  • Учитывайте соматическое состояние ребенка – не вводите новые продукты, когда ребенок нездоров, или устал, или режутся зубы, или перенес какую-то медицинскую манипуляцию – например прививку
  • Предлагайте небольшие порции. Некоторые дети недоедают еду, потому что их изначально пугает размер порции. Не настаивайте на том, чтобы ребенок доедал порцию. Пусть лучше через какое-то время попросит еще
  • Старайтесь поддерживать чистоту вокруг ребенка! Это изначально приучает ребенка к чистоте за столом и к опрятному питанию. Некоторые дети очень чувствительны к внешним раздражителям – грязные руки, лицо, одежда могут вызывать у них сильный дискомфорт
  • Помогайте ребенку, если видите, что ребенок «заинтересован» в еде, но устал с ней бороться.
  • Никаких игр, развлечений и уговоров во время еды – таким образом вы подменяете пищевой интерес интересом к игре. Ребенок не сможет научиться адекватно оценивать свои желания в еде. Не надо превращать еду в представление.

Правила введения прикорма:

  • любой новый продукт вводится только здоровому ребенку. Ребенку на грудном вскармливании прикорм дается до груди.

  • введение новых продуктов не должно совпадать с вакцинацией, прорезыванием зубов, отпуском или другим стрессом для ребенка (при стрессе ребенок может отказаться от предложенного нового продукта).

  • любой новый продукт вводится в первой половине дня (так у родителей есть время понаблюдать за ребенком, посмотреть на его реакцию, заметить аллергические проявления) Если у ребенка появилась реакция на новый продукт, то ее лучше записать, а продукт попробовать ввести еще раз через 5-10 дней. Т.к. данная реакция может быть не связна с продуктом, а вызвана другими факторами. Если же отрицательная реакция повторилась, то введение данного продукта откладывается на 3 месяца.

  • желательно вводить не более одного нового продукта в день.

  • для ознакомления с продуктом ребенку иногда требуется 10-15 предложений, для того, чтобы он начал его есть. Реакция ребенка в виде поморщивания, выталкивания пищи, кривизны лица не свидетельствует о том, что ребенку не понравилась пища, а лишь о том, что для него новый вкус очень яркий и вызывает большое количество эмоций. Для детей даже нейтральные вкусы могут показаться очень насыщенными, за счет более высокой чувствительности рецепторов. Поэтому при ознакомительном прикорме не рекомендуется использовать специи и соль в приготовлении питания для ребенка


Основные продукты для введения прикорма

Для первого прикорма есть три основных вида продуктов: каши, овощи и мясо.

  • Каши – для начала прикорма используются безмолочные каши. Первыми вводятся рис, кукуруза, гречка – это могут быть специальные «быстрорастворимые» детские каши(внимательно изучаем состав, смотрим, чтобы не было никаких добавок, подсластителей, усилителей вкуса, витаминов), быстрорастворимые каши хорошо подходят для начала прикорма, в 6-7 месяцев, в дальнейшем можно переходить на обыкновенные «взрослые» каши, можно измельчить уже готовую гречку или рис с помощью блендера или вилки; так же хорошо подходят каши быстрого приготовления в виде хлопьев. Затем вводятся остальные каши (овсяная, ржаная, пшенная). При аллергической отягощенности в семье не рекомендуется введение молочных каш ранее 12 месяцев.

  • Овощи – сначала вводим зеленые/белые овощи (кабачок, огурец, брокколи, кольраби, белокочанная и цветная капуста), затем бобовые, цветные овощи (морковь, тыква, свекла, помидор)

  • Мясо – начало прикорма с наиболее легко усваиваемых и гипоаллергенных сортов мяса — кролик, индейка, затем телятина, говядина, свинина,баранина. Детям с аллергией на белок коровьего молока начинают прикорм сначала со свинины, затем уже вводят говядину. Детям аллергикам стараются так же ограничить введения курицы в рацион, так как она относиться к высокоаллергенным продуктам. Баранина вводится детям не ранее чем в 10 месяцев. Мясо птицы – утка, гусь – содержит в себе тугоплавкие жиры и не рекомендовано к введению в рацион малышей до 3х летнего возраста.

  • Фрукты и молочные продукты не считаются основными продуктами для прикорма. Могут даваться для разнообразия стола. При желании мамы дать фрукты, ягоды и соки ребенку лучше их использовать в качестве вкусовой добавки к основным прикормам или вообще отложить введение на более старший возраст. У детей с аллергической склонностью рекомендовано не вводить молочные продукты до года. С ягодами и фруктами надо быть осторожными. Лучше всего начинать прикорм с сезонных фруктов и ягод, меньше всего и реже всего вызывают аллергию – смородина, черника, яблоки, груши, сливы. Аллергические реакции чаще возникают на клубнику, бананы, цитрусовые.

  • Рыба и морепродукты. Не являются основными продуктами прикорма. Но рыба, как и мясо является источником белка, богата полиненасыщенными жирными кислотами, а также минеральными веществами и витаминами. Рыбу рекомендовано вводить не ранее 9-10 месяцев. Опять же, если ребенок аллергик, то желательно воздержаться от введения рыбных продуктов до 1 года. Начинаем вводить прикорм с нежирных белых сортов рыбы в виде пюре — ледяная рыба, хек, треска, пикша, минтай, навага, судак, речной окунь, сибас, дорадо.

  • Яйцо. Продукт, который богат множеством различных микро и макроэлементов, витаминов. Однако яйцо обладает очень высокой аллергеностью (входит в ту самую большую восьмерку аллергенов). Если учесть, что в четверти (5-6 г) или половине (10-12 г) желтка, которые рекомендуется вводить, содержится крайне мало полезных веществ и энергии, то проще не давать этот продукт, чем рисковать появлением аллергических реакций у ребенка.

  • Орехи, арахис в цельном виде не должны присутствовать в рационе ребенка как минимум до трех лет. В ряде стран, общин, семей, где, например, арахис распространен в качестве основного продукта питания, он может использоваться в качестве добавки в блюда прикорма в пюреобразном состоянии. Орехи входят в большую восьмерку аллергенов и не рекомендованы для введения в прикорм детям аллергикам до трех летнего возраста.

  • Вода. После начала введения прикорма детям можно начинать предлагать воду в качестве питья. Сначала в качестве ознакомления, в последствие как дополнительный источник жидкости, при сокращении объёмов грудного молока (смеси). Это должна быть чистая вода без каких-либо добавок. Важно помнить, что дети на грудном вскармливании могут достаточно долго отказываться от воды, в связи с тем, что они получают достаточное количество жидкости с грудным молоком.

  • Чай. Всемирная организация здравоохранения не рекомендует включать чай в рацион детей до 2-х летнего возраста. Почему? Прежде всего из-за танинов, которые присутствуют в чае и могут способствовать снижению усваивания микроэлементов, в том числе железа и вызывать анемию.Так же в чае содержится кофеин (он содержится в связанном с танинами состоянии и чаще называется теин), который может оказывать чрезмерное возбуждающее действие на неокрепшую нервную систему ребенка., так же он может приводить к учащению сердцебиения, усилению перистальтики желудка, повышению температуры тела – все это может негативно сказаться на общем состоянии ребенка.

  • Соль, сахар не рекомендуются для введения в прикорм до 1 года. Специи вводятся в рацион ребенка уже после 2х летнего возраста. Данные рекомендации основаны на высокой чувствительности рецепторов у маленьких детей и вкус даже для нас безвкусных блюд для детей гораздо более яркий и насыщенный.

ЧЕМ кормить — выбор родителей. Но необходимо помнить, что ни один отдельно взятый продукт (кроме грудного молока для детей первых месяцев жизни) не может обеспечить организм всеми пищевыми веществами, поэтому при составлении прикорма следует комбинировать разнообразные продукты. Важно, чтобы на протяжении введения прикорма дети получали приятные вкусовые ощущения от процесса приема пищи, это способствует лучшей адаптации к новым продуктам.

Не бойтесь вводить прикорм своим малышам. За консультацией по прикорму детей разного возраста вы всегда можете обратиться к специалистам нашего центра.

Возврат к списку

6-месячный ребенок | Путеводитель | Поистине мама

Как узнать, готов ли ваш ребенок есть твердую пищу?

Когда дело доходит до твердой пищи, цель состоит в том, чтобы оценить, обладает ли ваш ребенок надлежащими двигательными навыками, чтобы перемещать пищу к задней части глотки и глотать.

AAP предлагает следующее руководство, которое поможет вам решить, пришло ли время:

  • Может ли ваш ребенок поднять голову? Очень важен хороший контроль головы — ваш ребенок должен уметь самостоятельно сидеть и держать голову вверх.
  • Ваш ребенок заинтересован в еде? Если ваш ребенок наблюдает за тем, как вы едите, открывает рот, когда еда рядом, или тянется за вашей едой, возможно, ваш ребенок готов.
  • Может ли ваш ребенок подносить еду к задней стенке глотки? Если ваш ребенок просто вытягивает пищу изо рта вместо того, чтобы проглотить ее, ему может потребоваться немного больше времени и практики, чтобы переместить пищу в глубину рта.

Какую пищу следует давать ребенку в первую очередь?

Если вы думаете о «правилах» старой школы только в отношении рисовых хлопьев и овощей, выбросьте их в окно — когда дело доходит до того, чтобы дать вашему ребенку первую еду, AAP теперь рекомендует начинать с настоящей еды.Рисовые хлопья на самом деле не имеют никакого питания или преимуществ для младенцев, поэтому не стесняйтесь начинать с той еды, которая имеет смысл для вашей семьи.

Единственные настоящие «правила», которым вы должны следовать, давая ребенку твердую пищу, — это делать пюре из всей пищи или использовать готовое детское питание, чтобы свести к минимуму риск удушья. Затем, когда ваш ребенок станет старше и привыкнет к еде, вы сможете переходить на более мелко нарезанные кубиками и текстурированные продукты. Вот несколько идей для подходящих первых продуктов:

  • банановое пюре
  • пюре из авокадо
  • пюре из сладкого горошка
  • пюре из сладкого картофеля

А что касается того, что вы вводите овощи перед фруктами, чтобы ваш ребенок не всегда предпочитал сладкое, AAP опровергает это — младенцы, как и все люди, естественно, предпочитают сладкое, поэтому нет никакого преимущества в том, чтобы сначала давать овощи.Но, конечно, всегда полезно приучить ребенка к разнообразной здоровой пище.

занятий для детей от 3 до 6 месяцев

Почему бы не поделиться этим постом!

Найти занятия для малышей от 3 до 6 месяцев непросто! Они находятся в то трудное время, когда они хотят что-то делать, но на самом деле не могут сделать многого. Наши посты о детских играх были очень популярны, и после того, как мы собрали наши детских занятий на 6-12 месяцев, многие люди обратились в нашу группу на Facebook , чтобы попросить о занятиях для детей до 6 месяцев.

Детские мероприятия в возрасте от 3 до 6 месяцев

Когда у вас есть ребенок младше 6 месяцев, есть вероятность, что у вас есть расписание, которое состоит из чего-то похожего: есть, спать, играть, повторять… и повторять… и повторять. Хотя элементы питания и сна говорят сами за себя, найти способы «поиграть» с детьми 3, 4, 5 или 6 месяцев может быть непросто. В этой статье от нуля до трех есть несколько отличных простых идей, которые вы можете реализовать со своим ребенком.

Вот некоторые из простых детских игр:

  • Пение — В этом возрасте младенцы любят слушать, как вы поете детские стишки.Если вы не можете вспомнить многие из них или ищете новые , попробуйте эти детские стихотворения.
  • Чтение — никогда не рано начинать читать своему малышу. Вы можете найти некоторые из моих любимых книг для малышей ЗДЕСЬ. Мне очень нравится книга «Это не моя…» для этой возрастной группы (и они все равно будут любить их в детстве!).
  • Explore — просто вынимать ребенка из дома — это прекрасно (хотя легче сказать, чем сделать!).Вы заметите, что они всегда смотрят и принимают все, поэтому простое смешение окружения — отличный стимул для этой возрастной группы.

Идеи для детских игр для детей от 3 до 6 месяцев.

Давайте посмотрим на некоторые другие забавные идеи для детских игр, которые вы можете реализовать дома:

Миниатюрные сенсорные флаконы Rainbow — Отчет Кавано

Сенсорные блоки своими руками — Red Ted Art

Занятия на животик для вашего ребенка, у которого прорезываются зубы — Набор для мам

Как сделать шейкеры для младенцев — Powerful Mothering

Сенсорная игра под зонтиком — Лучшие игрушки для 4 малышей

Высококонтрастная сумка Tummy Time Sensory для младенцев — Everyday Chaos and Calm

Сделайте свои собственные сенсорные шарики своими руками — фрагменты школьного времени

Сенсорные флаконы Rainstick — Chalk Academy

Stuff the OBall — Маленькие миры, большие приключения

Картина «Время живота» — Мама.Папа Бабба

Упражнение по подбрасыванию воздушного шара для младенцев — «Смеющиеся дети учатся»

Сенсорный обруч — C.R.A.F.T.

Надеюсь, вы нашли эти занятия для детей до 6 месяцев полезными. Мы будем рады, если вы поделитесь фотографией или расскажете, как они вошли в нашу группу Facebook или более в Instagram — подписывайтесь на @myboredtoddler и используйте #myboredtoddler, чтобы мы все могли видеть!

Еще несколько идей для детских игр, которые могут вам понравиться:

Идеи для детских игр для детей от 6 до 12 месяцев

Сенсорная игра для младенцев

Водные игры для младенцев и малышей

Если вам понравился этот пост, почему бы не ввести PIN-код на Pinterest

Может ли ваш 6-месячный ребенок сделать это? — Townsville Paediatrics

Ваш ребенок в возрасте шести месяцев.
В 6 месяцев они достигают середины своего первого года жизни, а в развитии ребенка в 6 месяцев обычно мало общего.

Это захватывающее время для вашего малыша. Их воображение оживает. Они также лучше запоминают такие вещи, как любимые люди, игрушки и книги.

Эмоции вашего ребенка продолжают развиваться. Ребенок сообщит вам, когда они счастливы или грустны, а также по тону вашего голоса и выражению вашего лица может определить, что вы чувствуете.

Ваш ребенок может проявлять признаки сильной привязанности к членам семьи или опекунам и даже предпочитать одни игрушки и книги другим. В то же время вы можете увидеть признаки беспокойства о разлуке или незнакомца. Возможно, вам будет полезно узнать, что тревога разлуки и тревога незнакомца — нормальная часть развития ребенка.

Ваш ребенок может много лепетать. Они могут откликнуться на свое имя и остановиться, когда услышат, как вы говорите «нет». Они также могут общаться с вами с помощью жестов — например, они могут поднимать руки вверх, когда хотят, чтобы вы их подняли.

Возможно, вы начали кормить ребенка твердой пищей. Ваш ребенок сообщит вам, когда он достаточно поел — часто махнув рукой или отвернувшись. Когда вы их кормите, вы можете заметить первые признаки зубов.

Примерно в этом возрасте ваш ребенок может кататься в обе стороны и может начать передвигаться по дому, ползая коммандос. Они могут даже ползать, используя руки и колени. Если вы держите их, они могут стоять и подпрыгивать вверх и вниз.

Ваш ребенок все время учится, часто кладя что-нибудь в рот или внимательно глядя на то, что у него в руке.Он будет стучать и трясти игрушками и пытаться хватать блоки. Когда они не могут дотянуться до нужных им объектов, они обратятся к вам за помощью.

В этом возрасте ваш ребенок также может:

садится без посторонней помощи, иногда используя руки для равновесия.
поднимает предметы меньшего размера и пальцами перетаскивает их к себе.
гладит собственное изображение в зеркале.
ищет (и находит!) Частично скрытые объекты.
слушает музыку.

Помощь в развитии вашего ребенка в 6 месяцев.

1). Детям этого возраста очень нравятся звуки животных, и они начинают понимать, что разные существа издают разные звуки. Покажите ему изображения животных в книге и издайте все звуки один за другим. Ему это понравится (как и соседям)

2). Вашему ребенку нужно много стимуляции, но не думайте, что вам нужно безумно размахивать игрушками и издавать реалистичные звуки животных в течение всего дня. Им также нужны более спокойные периоды — по несколько минут за раз, — когда они могут играть самостоятельно без подсказок.Это отличная практика на будущее, если они смогут сейчас научиться немного развлекаться

3). Вашему ребенку также может нравиться повторять один слог, например «ба», «ма», «га» или другие сочетания гласных и согласных, снова и снова. Он может даже добавить еще один или два слога, сделав их звуки более сложными.
Укладка блоков и чашек теперь займет немного времени. Развитие координации рук и глаз — одна из самых сложных задач для вашего ребенка, и это отличный способ выучить

4).Прикоснись и почувствуй. Соберите несколько предметов разной текстуры — шелковистый шарф, квадрат мелкой наждачной бумаги, бархатную игрушку и твердый деревянный брусок — и побудите их по очереди ощупать каждый из них.

Обратите внимание, что все дети различаются по этапам развития: это действительно так — все дети разные, и хотя мы можем их поощрять, они будут делать что-то в своем собственном темпе и в свое время.

6 вещей, которые стоит отпраздновать в возрасте 6 месяцев

У нашего мальчика сегодня половина дня рождения! Не могу поверить, что мы почти достигли важного годичного рубежа.Как прошло уже 6 месяцев ?! Конечно, мы будем отмечать его первый день рождения (который приближается слишком быстро), но мы также отмечаем эту веху — 6 месяцев! Я уверен, что вы заметили некоторые серьезные изменения в жизни своего малыша за прошедшие месяцы, и есть несколько забавных причин, по которым мы все должны отмечать половину дня рождения наших малышей. Итак, вот шесть вещей, которые стоит взволновать и отпраздновать со своим милым шестимесячным ребенком.

1. Употребление твердой пищи

Всемирная организация здравоохранения, Американская академия педиатрии и CDC рекомендуют детям начинать прием твердой пищи в 6 месяцев.До этого момента грудное молоко и / или смесь были источниками пищи для вашего растущего ребенка. Но теперь ваш малыш перешел на еду для больших мальчиков и девочек! Давайте праздновать!

Если вы не знаете, какую пищу в первую очередь предложить вашему ребенку, у нас есть все необходимое. 🙂 Мы рекомендуем давать ребенку твердую пищу по одной и подождать несколько дней, прежде чем попробовать новую пищу. Это поможет ей привыкнуть к твердой пищи и позволит вам узнать, есть ли у нее аллергия на что-нибудь.

Я был так взволнован тем, что мой сын достиг этого рубежа, чтобы наконец познакомить его с едой и посмотреть, как он отреагирует.Мы дали ему банановый йогурт YoBaby Stonyfield, и это был большой успех. Было захватывающе наблюдать, как он кладет йогурт в рот, видеть, как он чувствует текстуру на своем языке, и пробует вкус. Каждый раз, когда я вынимал ложку, он становился встревоженным и расстроенным, поэтому я чувствую, что у нас будет хороший поесть.

Если вы беспокоитесь о том, чтобы давать ребенку коровье молоко в возрасте до 1 года, на самом деле можно давать ему йогурт уже в 6 месяцев, потому что культуры делают его легкоусвояемым.Вот почему педиатры рекомендуют его, и нам нравится, что органический йогурт Stonyfield’s YoBaby является брендом №1, рекомендованным педиатрами для детей от 6 месяцев до 2 лет!

2. Продолжительный сон на растяжку

Теперь, когда ваш ребенок ест твердую пищу (и продолжает получать грудное молоко и / или смесь), он должен спать немного дольше ночью. Большинство младенцев к шести месяцам спят от шести до восьми часов. Аллилуйя! Потому что их маленькие животы наполняются, и со временем они усвоили некоторые успокаивающие техники.Теперь они могут спать немного лучше и немного дольше. Это заставляет всех нас праздновать !!

Примечание : Если у вашего малыша проблемы с засыпанием или сном, вы можете изучить и поэкспериментировать с несколькими различными методами сна, чтобы выбрать, какой из них лучше всего подойдет вам и вашему ребенку.

3. Болтовня больше

Мой сын сейчас довольно болтун, и держу пари, вы заметили, что ваш ребенок теперь тоже немного лепетает. В возрасте 6 месяцев дети должны улыбаться, смеяться и лепетать («ма-ма», «да-да», «ба-ба»).Приятно видеть, как они выражают себя и видят, как сияют их маленькие личности. Чтобы побудить вашего ребенка говорить и помочь ему выучить язык, я рекомендую читать ей, рассказывая ей в течение дня о том, что вы делаете и видите. Она будет изучать и развивать свои разговорные навыки и словарный запас, слушая вас, так что говорите прочь!

4. Сидя больше

Обожаю эту веху! Младенцы так счастливы, когда могут сидеть, оглядываться, смотреть на вас и играть. Многие дети могут сидеть без опоры в возрасте 6 месяцев, но если ваш ребенок не совсем там, это нормально.Это должно скоро случиться! Продолжайте помогать ей сесть, и со временем ее корпус станет сильнее, и она сможет сидеть самостоятельно.

Мне особенно нравится эта веха, потому что мой ребенок теперь может быть довольно доволен самим собой, поскольку он может видеть и делать гораздо больше. Он может прекрасно сидеть в своем стульчике во время еды, в тележке в продуктовом магазине и в детском стульчике в ресторане. По какой-то причине мой сын ненавидел лежать на спине или животе больше пяти-десяти минут за раз.Он хотел увидеть, что происходит, и принять участие в действии. Слава богу за эту веху!

5. Больше вовлеченности

В 6 месяцев наши малыши становятся более игривыми и интерактивными. Лучше всего смотреть, как мой муж и сын играют вместе. Правильно, играем вместе! Лиам считает забавным смотреть, как мой муж гонится за собаками, «притворно» причиняет себе боль и, конечно же, щекочет и целовал его. Он даже любит смотреть и подражать ему, когда он ест. Теперь им слишком весело вместе, поэтому хорошо, что папа может еще больше привязаться к нашему ребенку.

Я уверен, вы заметили, что ваш шестимесячный ребенок более отзывчив к вам и вашим эмоциям и более любопытен. Они кажутся счастливее и тоже могут откликнуться на свое имя. Также здорово, что наши дети теперь запоминают людей, с которыми видятся чаще, чем просто маму и папу. Поэтому, если они регулярно видятся с бабушкой и дедушкой, друзьями или другими родственниками, они не будут реагировать как «чужая опасность». Для нас, родителей, замечательно иметь небольшой перерыв и все же иметь счастливого ребенка.

6.Вы на полпути!

Это большое дело. Вы сохранили этого маленького ребенка в живых шесть лет. весь. месяцы. Вы выжили и дожили до полугода! Способ стать отцом-рок-звездой. 😉 И я уверен, вы согласитесь, что дни определенно кажутся длинными, но разве это не похоже на вчерашний день, когда она была всего лишь новорожденным, спящим у вас на груди после еды? А теперь посмотрите на вас обоих! Наши малыши растут. Прежде чем вы это узнаете, мы будем отмечать годовщину рождения нашей малышки.Так что впитывай все это, мама, и отпразднуй сегодня же!

Ваш 6-месячный 2-недельный ребенок

Американская академия педиатрии (AAP) и многочисленные организации по охране здоровья младенцев рекомендуют кормить вашего ребенка исключительно грудью в течение первых шести месяцев жизни. Теперь, когда вы достигли этого рубежа в жизни своего ребенка, у вас может возникнуть множество вопросов о переводе вашего ребенка с исключительно грудного вскармливания на сочетание грудного вскармливания и твердой пищи.

Хотя введение чего-либо, кроме грудного молока, означает отлучение от груди, важно отметить, что эти рекомендации не обязательно означают, что вы должны полностью прекратить грудное вскармливание ребенка.Хотя большинство американцев отнимают своих детей от груди до 1 года, есть много мам, которые могут практиковать длительное грудное вскармливание после 12-месячной отметки, и на самом деле это норма во многих странах, кроме США. Правильный подход действительно зависит от вас и вашего малышка, так что делайте то, что работает для вашей семьи.

Отлучение под руководством ребенка и отлучение под руководством матери

Некоторые младенцы могут быть готовы проглотить все, что им предлагают в возрасте 6 месяцев, в то время как другие менее взволнованы твердой пищей.Некоторые признаки того, что он или она могут быть готовы, включают в себя сидение прямо, не нуждаясь в какой-либо помощи, и тянущуюся за продуктами, когда вы или другие члены семьи их едите.

Есть два подхода, которые вы можете выбрать, когда дело доходит до введения твердой пищи: отлучение от груди по инициативе ребенка и отлучение по инициативе матери.

Отлучение от груди по инициативе ребенка — это когда ваш ребенок может регулировать свое питание, проявляя интерес к твердой пище. Примеры практики отлучения ребенка от груди включают:

  • Предоставление вашему ребенку детского питания, которое подается к вашему семейному столу, например, мягких блюд, нарезанных на легкие для захвата кусочки.Примеры включают авокадо, банан, хорошо сваренные яйца, сыр и мягкие овощи.
  • Позвольте вашему ребенку регулировать, сколько он или она хочет съесть.
  • Предлагает разнообразную пищу, позволяющую вашему ребенку определять, что он или она любит есть.

Отлучение от груди по инициативе матери предполагает ограничение грудного вскармливания и предложение ребенку бутылочки или чашки, а также еды и / или напитков помимо грудного молока. Вот некоторые методы отлучения от груди под руководством матери:

  • Приближение к отлучению постепенно, прекращая одно кормление за раз.Помните, что процесс отлучения от груди может длиться несколько месяцев, но постепенное отлучение может помочь вам и вашему ребенку пережить переходный период с меньшими страданиями.
  • Сначала подумайте о том, чтобы прекратить кормление в середине дня. Утреннее кормление и кормление перед сном в большей степени связаны с распорядком дня вашего ребенка, а также предоставляют хорошие возможности для сближения, поэтому они, как правило, уходят в последнюю очередь.
  • Прекращая кормление, замените этот сеанс, предложив вместо этого порцию твердой пищи с грудным молоком или смесью (если меньше одного года) или коровьим молоком (если старше года) в бутылке или чашке.

Советы для успеха

Отлучение от груди может быть удивительно эмоциональным процессом для мам, сложным для ребенка, а иногда и неудобным для вас. Короче говоря, нужно много подготовиться и выполнить, особенно если вам нужно сделать это раньше, чем вы хотели или планировали! Один из ключевых советов для достижения успеха — воздерживаться от отказа от кормления, пока вы пытаетесь отлучить от груди. Отказ от груди может только побудить вашего ребенка больше сосредоточиться на ней, что также может повысить сопротивляемость к употреблению твердой пищи.

По возможности находите новые способы любить и обнимать своего ребенка, чтобы у вас были связи, выходящие за рамки грудного вскармливания. Хотя это может быть сложно, если ваш ребенок видит это время прижимания как сигнал к кормлению, вы можете отделить это от кормления грудью, начав новый распорядок: прижиматься в другом месте, чем вы кормили, читать книги или петь песни.

Вы можете ожидать лично испытать неожиданно сильные эмоции, когда прекратите грудное вскармливание. Некоторые матери испытывают чувство вины и даже грусти.Если ваши эмоции становятся очень сильными, поговорите со своим партнером и / или врачом. Не забывайте также заботиться о себе, придерживаясь здорового питания, уделяя первоочередное внимание хорошему сну и находя новые, особенные занятия, которыми вы можете поделиться со своим ребенком.

Правильный уход за грудью

Ваша грудь может наполняться во время отлучения от груди, что может вызывать дискомфорт, особенно если вы очень внезапно прекращаете кормление грудью. Поскольку кормление грудью — это практика по требованию, воздержитесь от сцеживания или сцеживания столько молока, сколько вы обычно делаете, и вместо этого сцеживайте только то, что вам нужно, чтобы облегчить дискомфорт.Вы также можете попробовать:

  • Принимать безрецептурные болеутоляющие, например ибупрофен.
  • Наложение прохладных компрессов на грудь.
  • Если вам по-прежнему очень некомфортно, поговорите со своим врачом или консультантом по грудному вскармливанию о лекарствах, которые вы можете уменьшить.
  • Имейте в виду, что плотное обертывание грудей, чтобы молоко «высохло», — это старая женская сказка, и в ней нет необходимости.

Вы подвержены риску мастита и закупорки протоков во время отлучения от груди, поэтому позвоните своему врачу, если вы заметили, что ваша грудь покраснела, стала горячей и болезненной на ощупь, а также у вас есть жар и / или симптомы гриппа.

Все еще не уверены в отлучении от груди?

Получите консультацию от акушера-гинеколога Bundoo, доктора Джен Линкольн.

вех для вашего шестимесячного ребенка

То, как ваш ребенок играет, учится, говорит и действует, дает важные подсказки о развитии вашего ребенка. Вехи развития — это то, что большинство детей могут сделать к определенному возрасту. Отметьте вехи, которых ваш ребенок достиг к концу 6 месяцев.

Чем занимается большинство младенцев в этом возрасте:

Социально-эмоциональное

  • Знает знакомые лица и начинает узнавать, является ли кто-то посторонним
  • Любит играть с другими, особенно с родителями
  • Реагирует на эмоции других людей и часто кажется счастливым
  • Любит смотреть на себя в зеркало

Язык / Связь

  • Реагирует на звуки, издавая звуки
  • Объединяет гласные во время лепета («ах», «ах», «ах») и любит по очереди с родителями, издавая звуки.
  • Отвечает на собственное имя
  • Издает звуки, чтобы показать радость и неудовольствие
  • Начинает произносить согласные звуки (бормочет «м», «б»)

Когнитивные (обучение, мышление, решение проблем)

  • Смотрит по сторонам
  • Приносит вещи в рот
  • Проявляет любопытство к вещам и пытается получить то, что недоступно
  • Начинает передавать вещи из одних рук в другие

Движение / физическое развитие

  • Перевертывается в обоих направлениях (спереди назад, сзади вперед)
  • Начинает сидеть без опоры
  • В положении стоя поддерживает вес на ногах и может подпрыгнуть
  • Раскачивается взад и вперед, иногда ползет назад, прежде чем двигаться вперед

Действуйте раньше, поговорив с врачом вашего ребенка, если ваш ребенок:

  • Не пытается достать то, что находится в пределах досягаемости
  • Не проявляет любви к опекунам
  • Не реагирует на звуки вокруг
  • С трудом подносит вещи ко рту
  • Не издает гласных звуков («ах», «ах», «ах»)
  • Ни в одну сторону не переворачивается
  • Не смеется и не визжит
  • Кажется очень скованным, с напряженными мускулами
  • Вроде очень гибкая, как тряпичная кукла
Мы с Дженни всю жизнь прожили в окружении детей.Даже если мы делали что-то сотни раз, это всегда интересно, свежо и ново для очарованных детей. |
Подробнее обо мне Последние сообщения Роберта Райса — Владелец (посмотреть все)

Руководство по развитию и этапам развития ребенка в 6 месяцев для родителей

Wow! Можете ли вы поверить, что вы достигли полгода со своим маленьким пучком радости? Я знаю, о чем вы думаете — куда пропало время? Теперь у вас шестимесячный ребенок!

Шесть месяцев — большой этап для вас и вашего малыша.Помимо того, что вы заметите резкие изменения в том, как ребенок взаимодействует с вами, ваш врач порекомендует шестой месяц в качестве времени, чтобы начать твердую пищу.

С этими большими изменениями шестой месяц знаменует много чего ожидать в развитии вашего ребенка. Давайте узнаем, в чем заключаются некоторые из этих достижений, имея в виду, что каждый ребенок будет преодолевать важные вехи в своем собственном темпе. Если вас беспокоит какой-либо аспект развития, вам следует без промедления обратиться к педиатру.

Развитие и вехи в возрасте 6 месяцев: ваш ребенок на правильном пути?

Физическое развитие

Вам понравится наблюдать, как ваш шестимесячный малыш отправляется в путь к ходьбе в течение этого месяца, когда многие дети начинают переворачиваться со спины на животик и обратно.

Некоторые шестимесячные дети очень быстро учатся кататься вперед и назад, в то время как другие могут поначалу застревать на животике и расстраиваться. После всего этого вы с облегчением узнаете, что большинство детей в этом возрасте спят от шести до восьми часов в течение ночи.

В этом же месяце вы можете ожидать, что ваш ребенок начнет ползать.

Но не волнуйтесь, если ваш ребенок не умеет ползать по привычке. Некоторые малыши передвигаются на заднице, волочат одну ногу или ползут по полу, как гусеницы.Пока они переходят из одного места в другое, беспокоиться не о чем.

К этому возрасту ваш ребенок сможет схватить что-то и поднести ко рту, сесть прямо без поддержки, когда стоит, любит подпрыгивать вверх и вниз, и приподнимает свое тело, лежа на животе. как будто он / она занимается йогой!

На этом этапе средняя длина и вес вашего ребенка * должны быть следующими:

  • Мальчики
    — Длина: 67,6 см (26.6 дюймов)
    — Вес: 7,9 кг (17,5 фунта)
  • Девочки
    — Длина: 65,7 см (25,9 дюйма)
    — Вес: 7,3 кг (16,1 фунта)

И окружность головы вашего ребенка * должна быть:

  • Мальчики : 43,3 см (17,1 дюйма)
  • Девочки : 42,2 см (16,6 дюйма)

Советы:
  • Когда ваш шестимесячный ребенок переворачивается на животик, покажите, насколько вы взволнованы! Такая реакция побудит вашего ребенка продолжать практиковать это крутое движение!
  • Давать детям этого возраста игрушки, пока они лежат на животике, также поможет им привыкнуть к новым ощущениям.Это также означает, что вам нужно еще пристальнее следить за ними, когда они находятся на возвышенности! Во время смены подгузников вы можете положить коврик на пол, где меньше риска скатывания.
  • Поощрение отдыха на животе в течение дня необходимо для укрепления рук, ног, шеи и мышц спины вашего ребенка.
  • Штабелируемые игрушки отлично подходят для развития зрительно-моторной координации. Даже просто поставив любимую игрушку вашего ребенка на небольшом расстоянии от него / нее, ваш ребенок будет пытаться подползти к ней.
  • Дважды проверьте все средства защиты вашего ребенка. Теперь, когда ваш малыш становится более мобильным, крайне важно, чтобы устройства безопасности были установлены на всех дверях, шкафах и окнах.
  • Все книжные полки должны быть прикреплены к стене, и младенцы любят использовать их как рычаги, помогающие им встать. Незакрепленная книжная полка или шкаф представляет собой угрозу безопасности.

Когда обращаться к врачу:

Если ваш ребенок:

  • Не скатывается ни в какую сторону.
  • Не пытается дотянуться до вещей, находящихся в пределах досягаемости.
  • Кажется скованным, с напряженными мышцами или очень вялым.
  • С трудом подносит предметы ко рту.

Когнитивное развитие

К этому моменту ваш ребенок будет замечать закономерности в знакомых песнях и детских стишках и сможет предвидеть, что произойдет дальше.

На этом этапе вы заметите общее улучшение чувственного восприятия вашего 6-месячного ребенка.Он / она любит трогать разные текстуры, такие как мягкие, пушистые, грубые или колючие. Возьмите несколько тактильных книг и проведите время, вызывающее смешок! Ваш ребенок начнет переходить из одной руки в другую, и это огромная веха!

Зрение также улучшится, и вы увидите, что ваш ребенок очень увлечен яркими и красочными вещами и любит их хватать — берегитесь сережек!

Советы:
  • В течение дня старайтесь держать ребенка в чистой, хорошо освещенной комнате.Окружите малыша несколькими игрушками и позвольте ему / ей попытаться дотянуться до них.
  • Выведите ребенка на прогулку и не забудьте прикрепить к коляске мобильные игрушки для дополнительной сенсорной стимуляции.
  • Держите чистые мягкие предметы, например, зубные кольца, в руках ребенка. В то же время держите такие предметы, как ключи и монеты, которые представляют очевидную опасность удушья, подальше от ребенка.

Когда обращаться к врачу:

Если ваш ребенок:

  • Не реагирует на ваши звуки и не следует за вами через комнату.

Социальное и эмоциональное развитие

Ваш шестимесячный ребенок будет более взволнован общением со знакомыми людьми вокруг него, особенно с мамой и папой, и, наоборот, может проявлять признаки страха при приближении незнакомых людей.

Одним из новых любимых увлечений вашего ребенка будет игра с вашим лицом, и в целом он будет постоянно пытаться привлечь ваше внимание. Следите за тем, как вы будете ерзать, болтать и вести себя глупо, просто чтобы получить от вас реакцию.

Советы:
  • Это хорошее время для игр в стиле «следуй за лидером».
  • Веселая игра сначала имитирует звуки, которые издает ваш малыш, а затем предлагает ему / ей имитировать звуки животных.
  • Вы можете использовать это время, чтобы помочь в развитии языка, показывая изображения каждого животного и произнося его имя, а также вместе издавая звуки.

Когда обращаться к врачу:
  • Если ваш ребенок совсем не интересуется своим окружением и не реагирует на воспитателей.

Развитие речи и языка

Убери камеру! В 6 месяцев вашему ребенку понравится повторять отдельные слоги, и в какой-то момент вы даже можете услышать «ма-ма» и «да-да». Другие младенцы могут имитировать звуки животных, такие как «гав гав» или «баа баа».

Младенец с гордостью чувствует, что он / она очень красноречиво общается с помощью длинных цепочек лепета и хихиканья, поэтому обязательно поощряйте ребенка, отвечая на него!

Советы:
  • Вы можете кивать, пока ребенок говорит, или указывать на то, на что он смотрит, и давать им имена, что поможет развить его языковые навыки.
  • Еще один способ улучшить языковые навыки вашего малыша — это рассказать о том, что вы делаете перед ним. Говорить вслух, выполняя домашние дела, может показаться глупым, но все эти слова и звуки сохраняются в его / ее мозгу на будущее.
  • Говорите нормальным тоном, избегайте «детского».
  • Используйте обычные слова вместо слов, обозначающих обычные предметы, такие как «молоко» или «игрушка».

Когда обращаться к врачу:
  • Если ваш ребенок не может произносить гласные звуки типа «аа», «о», «а».

Здоровье и питание

Как интересно! Ваш шестимесячный ребенок теперь готов к твердой пищи. Но пока не выкладывайте меню из шести блюд. Для начала вашему ребенку нужно очень небольшое количество твердой пищи, а молоко по-прежнему является его основным приемом пищи в этом месяце. После каждого приема пищи вы можете предложить немного молока или немного воды.

Обычно потребление калорий для мальчиков и девочек этого возраста составляет:

  • Мальчики : 661.8 Ккал / день
  • Девочки : 605,7 Ккал / день

В возрасте шести месяцев вашему ребенку нужно всего одно-три небольших приема пищи в день, при этом при каждом приеме пищи требуется от одной до трех столовых ложек пищи. Ежедневное питание вашего ребенка должно состоять из следующих элементов:

Одна порция равна одной-трем столовым ложкам нежирного мяса, курицы или рыбы, четырем-пяти столовым ложкам сушеных бобов и гороха или одному яйцу (всего 17,5 г белка)

Вашему ребенку нужно около 1/4 стакана фруктов каждый день.1/4 стакана фруктов равна 1/4 свежих, замороженных или консервированных фруктов, 1/8 стакана сушеных фруктов или 1/4 авокадо среднего размера.

На этом этапе вашему ребенку требуется 1/4 стакана (25 г каждый) овощей каждый день. 1/4 стакана овощей соответствует 1/4 стакана вареной овощной смеси, половине стакана сырой листовой зелени, 1/4 большого помидора или 1/4 среднего цуккини.

Добавляйте до 30 грамм злаков в день в пищу вашего ребенка. Одна унция зерна равна одному ломтику цельнозернового хлеба, одной чашке готовых к употреблению хлопьев или половине (1/2) чашки приготовленных макарон или риса.

Ограничьте потребление белого хлеба и белого риса и начните раньше с цельнозерновых углеводов.

Ваш ребенок должен выпивать минимум 700–1000 мл грудного молока или смеси в течение дня.

Вкратце, вот то, что вашему ребенку нужно каждый день (как выглядят суммы, смотрите выше):

  • Фрукты : 1/4 для мальчиков; 1/4 чашки для девочек
  • Овощи : 1/4 стакана для мальчиков; 1/4 чашки для девочек
  • Зерновые : до 1 унции для мальчиков; до 1 унции для девочек
  • Белки : 17.5 г для мальчиков; 17,5 г для девочек
  • Молоко : 25 унций для мальчиков; 25 унций для девочек
  • Вода : 800 мл для мальчиков; 800 мл для девочек

Советы:
  • Вводите новые продукты по одному с перерывом в несколько дней между каждым, чтобы отслеживать любые аллергические реакции, такие как сыпь, диарея или рвота.
  • Не думайте, что у вашего ребенка аллергия только потому, что ему что-то не нравится. Младенцы разборчивы! Если вы попробуете новую пищу несколько раз, это поможет вашему ребенку привыкнуть к новым восхитительным вкусам и ароматам.
  • Для начала попробуйте авокадо, банан, папайю и сладкий картофель. При необходимости разбавьте пюре из фруктов и овощей грудным молоком.
  • Если вы не хотите пюре, попробуйте отлучение от груди младенцем.
  • Помните, что молоко остается основным источником питательных веществ для вашего ребенка в течение следующих нескольких месяцев, поэтому не беспокойтесь о том, чтобы с самого начала кормить вашего ребенка трехразовым приемом пищи. Чайной ложки твердых веществ для начала более чем достаточно.
  • Не давайте ребенку твердую пищу, когда он / она хочет спать или есть.Лучшее время — между кормлениями и после сна.
  • Продолжайте кормить грудью, и если вы чувствуете, что стул вашего ребенка сильно затвердел после введения твердой пищи, можно добавить немного воды после того, как вы покормите его / ее твердой пищей. Опять же, подойдет пара чайных ложек. В противном случае кормите его после еды.
  • Американская академия педиатрии определила, что нет никакой связи между аллергией и кормлением младенцев яйцами или рыбой после шести месяцев, но некоторых продуктов, включая мед и коровье молоко, следует избегать в течение следующих шести месяцев.

Прививки и общие болезни

В этом месяце ваш ребенок получит третью дозу вакцины 6 в 1 и вторую дозу ПКВ. Обязательно запомните это и поговорите об этом с педиатром вашего ребенка. Чтобы узнать больше о вакцинации вашего ребенка, щелкните здесь.

Если ваш ребенок сейчас заболевает таким распространенным заболеванием, как простуда, его иммунная система гораздо лучше подготовлена, чем несколько месяцев назад, чтобы справиться с этим. Тем не менее, вам нужно быть бдительным и следить, чтобы это не переросло в нечто худшее.

Если у вашего ребенка поднялась температура, сначала проконсультируйтесь с педиатром, прежде чем давать лекарство от лихорадки. Вы можете протереть ребенку лоб, подмышки и пах, чтобы снизить температуру. Еще одно распространенное заболевание, которым может заразиться ваш малыш, — это болезнь рук, ног и рта. Для выяснения правильных методов лечения необходим поход к врачу. Между тем, солевые капли (купленные в любой аптеке) могут помочь облегчить заложенность носа.

Никогда не давайте ребенку лекарства, если они не прописаны педиатром.На данный момент следует избегать домашних средств.

Советы:

  • Позвольте ребенку больше кормить грудью, когда он болен.
  • Не беспокойтесь, если ребенок отказывается от твердой пищи во время болезни. Просто убедитесь, что он / она получает достаточное количество жидкости, чтобы предотвратить обезвоживание.
  • Заранее уточните график вакцинации вашего ребенка, чтобы иметь возможность его спланировать.

Когда обращаться к врачу:

Если ваш ребенок:

  • Испытывает внезапную потерю веса.
  • Не соответствует предыдущим процентилям роста и веса.
  • Появляется неприятная сыпь после приема новой пищи.
  • Понос или рвота более суток.

* Отказ от ответственности: это средняя длина и вес, а также окружность головы в соответствии со стандартами ВОЗ.

Источник: WebMD

Следующий месяц вашего ребенка: развитие ребенка и вехи: ваш 7-месячный ребенок

Предыдущий месяц вашего ребенка: Развитие ребенка и вехи: ваш 5-месячный ребенок

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *