Разное

В 2 месяца не смотрит в глаза: Ребенок не смотрит в глаза при разговоре — причины и диагностика

ЕСЛИ РЕБЕНОК НЕ СМОТРИТ ВАМ В ГЛАЗА, ВАМ ПРИДЕТСЯ ПОСМОТРЕТЬ В ГЛАЗА ПРАВДЕ

Более 400 тысяч родителей в России не догадываются, что у их детей расстройство аутистического спектра (РАС). По данным ВОЗ, с подобными нарушениями развития на свет появляется уже каждый 68-й ребенок. Ученые всего мира озабочены тем, что истинные причины расстройства до сих пор не выяснены, при этом численность детей с аутизмом за последнее десятилетие выросла в десять раз.

Между тем еще несколько лет назад в нашей стране диагноз «аутизм» даже не был официально признан. И если во многих государствах действуют государственные программы по коррекции и социальной адаптации аутистов, разработаны методики ранней диагностики и терапии, то Россия только в начале пути. Почему во всем мире увеличивается количество таких детей? Существует ли эффективная система реабилитации аутистов и чем каждый из нас может им помочь? На эти и другие вопросы мы попросили ответить депутата Мосгордумы, главного детского невролога столицы, директора НПЦ детской психоневрологии Татьяну Батышеву и эксперта Елену Багарадникову, исполнительного директора родительской организации помощи детям с расстройствами аутистического спектра «Контакт».

– Татьяна Тимофеевна, в последнее время много говорят о таком диагнозе, как аутизм. Складывается впечатление, что число таких детей скоро превысит все мыслимые пределы. Действительно ли это так?

– К сожалению, да, тенденция такова, что за последние 10 лет количество особых детишек стремительно увеличивается. Но на самом деле этот диагноз объединяет огромное количество заболеваний. На мой взгляд, отчасти имеет место и гипердиагностика. Наши американские коллеги говорят сегодня, что каждый 80-й ребенок в мире в той или иной степени имеет расстройство аутистического спектра.

Подобные расстройства проявляются главным образом в виде нарушений социального взаимодействия, в области коммуникации, поведении.

– Но далеко не все люди, которым был поставлен диагноз «расстройство аутистического спектра», закрываются от мира.

– Конечно, нет двух одинаковых детей с аутизмом. Они заинтересованы в общении с другими людьми, способны устанавливать глубокие эмоциональные связи, однако не имеют достаточных навыков для того, чтобы общаться так, как это делают их сверстники.

Доказано, что в 40 процентах случаев причиной проявления РАС могут быть неврологические заболевания, связанные с различного рода травмами, расстройствами при родах и многим другим.

Если мы говорим о детях, имеющих расстройство аутистического спектра, здесь также надо учитывать множество обстоятельств. Так, в числе факторов риска: урбанизация, наш бешеный ритм жизни, экологическая обстановка, состояние организма матери во время подготовки к беременности, течение беременности и родов, нарушения на уровне генов.

Вместе с тем ни один из нас, даже самый благополучный и здоровый, не застрахован от рождения особого малыша. Хочу подчеркнуть, что такой ребенок может появиться в любой семье! Вне зависимости от достатка, образования, социального статуса родителей. В том, что у ребенка аутизм, нет ничьей вины.

В настоящее время специалисты научились гораздо лучше выявлять аутизм. Это привело и к тому, что такой диагноз стали ставить чаще, чем раньше, и на более ранних сроках. Причем у мальчиков подобные расстройства встречаются в четыре раза чаще, чем у девочек.

– Полтора года назад в вашей клинике было открыто отделение для детей, имеющих расстройство аутистического спектра. Можно ли говорить о каких-то первых положительных результатах?

– Известно, что аутистам бывает крайне сложно оставаться в больнице. Поэтому мы всеми силами стараемся максимально подстраиваться под возможности ребенка и семьи. Это может быть и дневной стационар, и круглосуточный, амбулаторная помощь. И знаете, удивительный факт – в 100 процентах случаев мы получаем положительный результат. В отделении с таким малышом всегда находится кто-то из родителей: мама или папа. Маленький пациент проходит комплексное обследование, по результатам которого для него разрабатывается индивидуальная программа реабилитации.

Мировая практика показывает, что дети с аутизмом нуждаются в регулярных занятиях по специальным методикам. Реабилитационный процесс требует значительных усилий и длительного времени. К сожалению, от аутизма нет таблетки и с этой проблемой не справиться в одиночку. Индивидуальный подход к лечению, интенсивная терапия, рано начатое обучение, участие всех членов семьи в образовательном процессе очень эффективны и приводят к заметным улучшениям в развитии большинства детей, которые имеют подобные расстройства нервной системы.

Они нуждаются в признании и принятии их особенностей так же, как и любой условно здоровый человек. Но без нашей с вами помощи им крайне сложно достойно и комфортно жить в социуме.

– Могут ли особые дети надеяться на коррекционное и инклюзивное образование?

– Моя принципиальная позиция – все дети должны учиться, всем нужен детский коллектив и педагогическая поддержка. Коррекционное образование – это будущее для наших детей.

Сокращение коррекционного образования, которое сейчас проводится, наша боль. К инклюзии детей с РАС и ментальными нарушениями подавляющее большинство школ не готовы. Настоящая инклюзия подразумевает огромную работу: нужно обучить педагогов, весь персонал школы, работать с родителями обычных детей, с будущими одноклассниками, обеспечивать психологическую поддержку и дальше, в процессе обучения. Всем сторонам процесса необходимо создать соответствующие особые образовательные условия. Все это непросто реализуется. Но есть ряд образовательных комплексов, которые уже научились это делать. И на их опыт, безусловно, надо равняться.

– На что родителям малышей прежде всего стоит обратить внимание?

– Нарушения социального взаимодействия – самые важные симптомы аутизма. Часто особый малыш ведет себя так, будто он настроен «на свою волну». Он может не проявлять интереса к играм с другими детьми, не реагирует на свое имя, на улыбку, не смотрит в глаза, не дает брать себя на руки или протестует против объятий, его бывает сложно заинтересовать чем-то, что ему предлагает взрослый. Как правило, такие дети поздно начинают говорить. Если у родителей закрались сомнения, на специализированном сайте аутизм-тест.рф они могут пройти скрининговый тест. Он бесплатный и находится в открытом доступе.

Вообще в аутизме крайне важна ранняя диагностика. И это даже не проблема, а целый комплекс проблем. И первая заключается в том, что данное заболевание в нашей стране редко диагностируется у детей до 3 лет. Это связано и со сложностями выявления заболевания, и с тем, что родители мало знают о его первых проявлениях, мало информированы и сами врачи. Очевидно и то, что дети с РАС недостаточно включены в сферу образования, их семьи испытывают нехватку социальных и медико-реабилитационных услуг.

Безусловно, рождение ребенка с особенностями развития – это тяжелое испытание для всей семьи. И здесь очень важно, чтобы родные смогли понять и принять своего малыша таким, какой он есть. Любите его, верьте в него. Особые дети делают поразительные успехи, причем даже те, которые казались самыми безнадежными.

Очень важно для таких детей иметь братьев и сестер, подчас благоприятная атмосфера большой любящей семьи – лучшее лекарство.

* * *

– Елена Вячеславовна, вопрос вам. Именно родители первыми узнают о диагнозе своего ребенка. Они принимают решение, что делать дальше. Благодаря их усилиям начинаются изменения в обществе и, как следствие, в образовании и медицине. Организация, которую вы возглавляете, занимается помощью семьям с детьми, имеющими расстройство аутистического спектра. С какими трудностями чаще всего сталкиваются родители особых малышей и чем вы можете им помочь?

– Проблем много, и они касаются всех аспектов жизни: диагностики, реабилитации, обучения, социализации. Большинство родителей, когда узнают о диагнозе своего малыша, находятся в состоянии, близком к шоковому, и сами нуждаются в психологической помощи, не понимают, что им делать и как с этим дальше жить. Мы не отказываем в поддержке никому. Тем более что хорошо понимаем состояние «новичков». Мы объединились, чтобы помогать друг другу.

Аутизм – это не приговор и не конец. Это я вам заявляю как мама особого ребенка. Но близким нужно быть готовым к тому, что их жизнь кардинально изменится. Прежде всего родным малыша нужно перестать сравнивать его со своими нормотипичными сверстниками. Постарайтесь сравнивать своего ребенка только с ним самим – и вы увидите, какие успехи он делает. В большинстве случаев проявления аутизма могут быть существенно скорректированы при условии эффективного и раннего психолого-педагогического вмешательства.

К сожалению, в нашей стране пока практически отсутствуют организации, в которых созданы специальные образовательные условия для особых детей, поэтому в подавляющем большинстве случаев они оказываются на надомном обучении. И это при том, что важнейшим фактором успеха является именно обучение и социализация. Сейчас есть позитивные изменения в законодательстве, которые позволяют надеяться на то, что дети пойдут в сады и школы: и в инклюзивные, и в коррекционные. Например, недавно приняты федеральные государственные образовательные стандарты для детей с ограниченными возможностями здоровья, их апробация идет в нескольких пилотных регионах. С 2016 года они вступят в силу по всей стране.

– Я знаю, что сейчас силами родительского сообщества вы пытаетесь реализовать в Москве масштабный проект «Инклюзивная молекула». Расскажите подробнее, что он собой представляет?

– Очень надеемся, что правительство Москвы и Департамент образования поддержат это начинание.

Инициативным группам наших родителей удалось договориться с рядом столичных образовательных комплексов о создании на базе их учреждений так называемых ресурсных классов, оборудованных специальным образом, а также о создании специальных образовательных условий для детей с РАС. Мы рассчитываем, что в штате таких «пилотных» детсадов и школ будет формироваться служба психолого-педагогического сопровождения. У нас уже есть примеры таких работающих классов, например в школе 1447.

Ведущая роль в успешной социальной адаптации особых ребят принадлежит именно методам педагогической коррекции. До 80% детей, имеющих те или иные ментальные нарушения, могут быть успешно социализированы при наличии специальных образовательных условий в детских садах и школах. Общемировая практика это подтверждает. И, надеюсь, мы скоро сможем подтвердить эти данные и в России.

– На государственном уровне оказывается какая-то поддержка, направленная на развитие инклюзивного образования, на социализацию детей с аутизмом?

– Большая работа ведется на всех уровнях. Например, рабочей группой по ранней помощи и РАС, созданной при Министерстве труда РФ, в ее состав входит и Татьяна Батышева. Результатом работы в том числе и этой группы стал замечательный проект Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Программа называется «Ты не один» и направлена на формирование в трех пилотных регионах комплексной системы помощи детям с расстройствами аутистического спектра. Мы очень надеемся, что Москва тоже подаст свою заявку на участие в этом проекте. В его рамках будет разработан и апробирован межведомственный подход по оказанию комплексной медико-социальной и психолого-педагогической помощи особым детям. Усилия предполагается сосредоточить на четырех ключевых направлениях: ранней диагностике, оказании ранней помощи детям и их семьям, реализации индивидуального образовательного маршрута для каждого из таких малышей, подготовке их жизни в обществе.

Наталья БУРМИСТРОВА.

Газета “Московская правда”, 2015 год.

Фото из открытых источников.

Тест на наличие аутизма у детей, который позволит детально понять имеющиеся проблемы

Уважаемые родители!

Если Ваш ребёнок:

  • не смотрит в глаза;
  • не улыбается, не проявляет тёплых и радостных чувств в возрасте 6 месяцев и более;
  • не повторяет за взрослыми звуки, не улыбается в ответ на улыбку;
  • не откликается на своё имя в возрасте 10 месяцев;
  • отсутствует детский лепет в возрасте 12 месяцев;
  • отсутствуют обычные жесты (указать пальчиком, вытянуть руку, чтобы дотронуться или помахать на прощание) в возрасте 12 месяцев;
  • не знает никаких слов в возрасте 16 месяцев;
  • ребёнку сложно общаться с другими людьми и др.

Предлагаем пройти скрининговый тест M-CHAT на наличие аутизма у детей, который позволит детально понять имеющиеся проблемы.

Инструкция: пожалуйста, ответьте на вопросы о Вашем ребенке.

При ответах учитывайте то, как обычно он себя ведёт. Если Вы замечали у ребёнка поведение несколько раз, но обычно он/она так себя не ведёт, то, пожалуйста, ответьте «нет». Обведите в каждом вопросе «да» или «нет».

1

Если вы показываете на что-то в другом конце комнаты, ваш ребенок на это смотрит? (Пример: Если вы показываете на игрушку или животное, ребенок посмотрит на игрушку или животное)

Да

Нет

2

Вы когда-нибудь предполагали, что ваш ребенок может быть глухим?

Да

Нет

3

Ваш ребенок играет в воображаемые или сюжетно ролевые игры? (Пример: Ребенок притворяется, что пьет из пустой чашки, делает вид, что говорит по телефону, понарошку кормит куклу или плюшевую игрушку)

Да

Нет

4

Ребенку нравится забираться на различные предметы? (Пример: Ребенок любит залезать на мебель, на оборудование детской площадки)

Да

Нет

5

Ваш ребенок делает необычные движения пальцами перед глазами? (Пример: Ребенок перебирает пальцами около глаз)

Да

Нет

6

Ребенок указывает пальцем, чтобы что-то попросить или получить помощь? (Пример: Ребенок указывает пальцем на лакомство или игрушку, до которой не может дотянуться)

Да

Нет

7

Ребенок показывает пальцем, чтобы обратить внимание на что-то интересное? (Пример: Ребенок показывает пальцем на самолет в небе или на большой грузовик на дороге)

Да

Нет

8

Ребенок интересуется другими детьми? (Пример: Ребенок наблюдает за другими детьми, улыбается им, идет к ним)

Да

Нет

9

Ребенок приносит предметы и поднимает их, чтобы показать вам? (Пример: Ребенок показывает вам цветок, плюшевую игрушку или машинку)

Да

Нет

10

Ребенок отзывается на свое имя? (Пример: Он или она смотрит на вас, говорит или лепечет, прекращает то, что сейчас делает, когда вы зовете его или ее по имени)

Да

Нет

11

Когда вы улыбаетесь ребенку, он или она улыбается в ответ?

Да

Нет

12

Ребенка расстраивают обычные звуки? (Пример: Ребенок начинает кричать или плакать от таких звуков, как шум пылесоса или громкая музыка)

Да

Нет

13

Ребенок умеет ходить?

Да

Нет

14

Ребенок смотрит вам в глаза, когда вы говорите с ним, играете или одеваете?

Да

Нет

15

Ребенок пытается копировать то, что вы делаете? (Пример: Машет рукой в ответ, когда вы прощаетесь, хлопает в ладоши, издает смешные звуки)

Да

Нет

16

Если вы обернетесь и посмотрите на что-нибудь, ваш ребенок обернется, чтобы увидеть, на что вы смотрите?

Да

Нет

17

Ребенок старается сделать так, чтобы вы посмотрели на него? (Пример: Ребенок смотрит на вас, ожидая похвалу, или говорит «гляди» или «посмотри на меня»)

Да

Нет

18

Ребенок понимает то, что вы говорите ему или ей? (Пример: Если вы не будете ничего показывать руками, ребенок поймет такие фразы как «положи книжку на стул» или «принеси мне одеяло»)

Да

Нет

19

Когда случается что-то необычное, ребенок смотрит на ваше лицо, чтобы понять, как вы к этому относитесь? (Пример: Если ребенок слышит странный или непривычный звук или видит новую игрушку, он или она смотрит на ваше лицо)

Да

Нет

20

Вашему ребенку нравятся подвижные занятия? (Пример: Когда его качают на качелях или раскачивают на коленях)

Да

Нет

Алгоритм подсчёта

Ответ «Нет» по всем пунктам, за исключением 2, 5, 12 указывает на риск РАС (расстройства аутистического спектра).

Ответ «Да» по пунктам 2, 5, 12 указывает на риск РАС. Количество баллов соответствует количеству ответов, попавших в «красную» зону Т.е. риск растёт с числом ответов попадающих в красную зону.

НИЗКИЙ РИСК: Количество баллов 0-2.

Рекомендованные действия: если ребёнок младше 24 месяцев, то проведите повторное тестирование по достижению им возраста 2 лет. Никаких дополнительных действий не требуется.

СРЕДНИЙ РИСК: Количество баллов 3-7 .

Рекомендованные действия: обратится за дополнительной диагностикой к специалисту с целью углубленного обследования и решения вопроса о необходимости раннего вмешательства.

ВЫСОКИЙ РИСК: Количество баллов 8-20.

Следует иметь ввиду, что аутизм – это не одно заболевание, а большой комплекс нарушений развития нервной системы различного происхождения, обозначаемый как расстройства аутистического спектра (РАС). РАС могут различаться по степени тяжести и по патогенетическим механизмам, что сильно влияет на клиническую картину, прогноз и социальную адаптацию.

Рекомендованные действия: обратится к специалистам центра раннего вмешательства.

Пожалуйста, помните, что упущенное время – это упущенная возможность

максимальной адаптации и развития вашего ребенка!

Что может видеть ребенок Часть 2: Развитие зрения в первые 2 месяца

Когда новорожденный впервые открывает глаза на мир, зрение — это чувство, которое в основном предназначено для узнавания мамы и папы (см. Часть 1 этой серии статей о зрении новорожденных). Но, как известно молодым родителям, дети быстро развиваются в течение первых нескольких недель жизни, и зрение не является исключением! В первые 1–2 месяца жизни ваш ребенок учится фокусировать взгляд и двигать глазами, чтобы визуально воспринимать окружающий мир.

Провайдеры InfantSEE называют этот этап визуального развития «Учимся смотреть». Ваш ребенок впервые активно учится пользоваться глазами, и на этом этапе развитие движений глазных мышц включает в себя:

  • Преследования: медленные, отслеживающие движения
  • Аккомодация: фокусировка на близких объектах
  • Конвергенция: глаза поворачиваются внутрь при приближении близких предметов

Глаза ребенка в возрасте от 1 до 2 месяцев должны активно двигаться и исследовать, но глаза не всегда будут работать вместе.

Очень часто родители замечают, что глаза их ребенка иногда смещены (или косят) на этом этапе развития.   Если смещение не является постоянным, время от времени видеть, как глаза вашего ребенка пересекаются, это совершенно нормально и ожидается в возрасте от шести до восьми недель. Если вас беспокоит смещение, ваш врач-офтальмолог может оценить совмещение глаз вашего ребенка с помощью теста Хиршберга , при котором используется свет, чтобы определить, фиксируются ли глаза одинаково или происходит ли поворот глаз внутрь или наружу.

К шестинедельному возрасту большинство младенцев могут поддерживать постоянный зрительный контакт со своими родителями.  Избегание зрительного контакта обычно называют отличительной чертой аутизма, но, что интересно, исследования показывают, что младенцы, у которых позже диагностирован аутизм, обычно устанавливают

нормальный

зрительный контакт в возрасте 2 месяцев. Младенцы, у которых впоследствии диагностируют аутизм, испытывают постепенное снижение зрительного контакта в возрасте от 2 до 6 месяцев. Если ваш ребенок не поддерживает зрительный контакт к концу 2 месяцев, более вероятно, что у вашего ребенка проблемы со зрением или развитием, которые требуют немедленного внимания. Младенцы, которые рождаются с высокой степенью дальнозоркости или дальнозоркости, могут испытывать трудности с удержанием зрительного контакта, потому что их высокая диоптрия не позволяет четко сфокусироваться на лицах родителей.

В 2 месяца моя дочь смотрит в глаза своей бабушке и улыбается в ответ, когда бабушка улыбается!

Младенцы в этом возрасте обращают особое внимание на лица и движения, связанные с созданием различных выражений лица, таких как улыбки и хмурые взгляды. Исследования показали, что к 3-месячному возрасту младенцы обладают способностями взрослых к глобальной чувствительности к движению, что означает, что они могут видеть движения вашего меняющегося выражения лица так же, как и вы, когда смотрите на других людей. Интересно, что исследования показали, что маленькие дети сильнее реагируют на изображения улыбающихся девочек, чем мальчики. Авторы исследования предполагают, что это связано с тем, что младенцы в среднем проводят больше времени, глядя на женские лица (особенно на мамины). Использование головных камер показало, что в возрасте от 1 до 3 месяцев младенцы смотрели на лица 25 % времени, в основном женские лица (70 %) взрослого возраста (81 %) своей расы (9). 6 %).

Занятия для детей в возрасте от 1 до 2 месяцев, помогающие в развитии зрения

  • Помогите своему ребенку осознать свое тело, двигая руками и ногами. Простые действия, такие как хлопание в ладоши вашего ребенка или езда на велосипеде его ножками, отлично подходят для развития.
  • Коррекция рожи вашему ребенку может быть строительным блоком для развития речи и визуального общения.
  • Развитие движений преследования:
    • Попросите ребенка визуально отслеживать интересную игрушку или ваше лицо из стороны в сторону и вверх и вниз глазами. Попробуйте кудахтать или ворковать, чтобы привлечь внимание ребенка, если он потеряет свой взгляд.
Наш мобильный телефон штата Северная Каролина имеет высококонтрастные черные, белые и красные талисманы — идеально подходит для маленьких детей, чтобы сосредоточиться на них!
    • Мобилы отлично подходят в этом возрасте, чтобы начать стимулировать движения глазных мышц. Положите ребенка на спину под мобиль, в идеале не дальше 2 футов, чтобы убедиться, что ваш ребенок может четко видеть движущиеся объекты. Низко подвешенный мобиль также побуждает вашего ребенка двигать головой из стороны в сторону, чтобы отслеживать движение мобиля, что может помочь снизить риск плагиоцефалии (синдром плоской головы). Использование высококонтрастных черно-белых или красных объектов для мобильных устройств увеличивает видимость. Ваш ребенок будет не только развивать навыки глазных мышц, отслеживая вращение мобиля, но и покачивая руками и ногами, он также развивает первые этапы равновесия и силы основных мышц, которые в конечном итоге помогут ему научиться переворачиваться и ползать. в ближайшие месяцы.
  • Развитие адаптации и конвергенции: 
    • Поднимите ребенка над своим лицом, установите зрительный контакт, а затем медленно поднесите его к себе. Поддерживайте зрительный контакт все время. Вы должны видеть, как ваш ребенок поворачивает глаза внутрь, приближаясь к вашему лицу (конвергенция). Затем снова отодвиньте ребенка от своего лица, вытянув руки. Вы должны увидеть, как глаза ребенка возвращаются к прямолинейному выравниванию.
    • Вы можете разнообразить это упражнение, выполняя диагональные движения (держите ребенка вверх и вправо и подносите к лицу, а затем вверх и влево и подносите к лицу). Это помогает создать «асимметричную конвергенцию» и перекрестное осознание.

Метки: детское зрение, развитие зрения новорожденного, детское зрение, занятия по развитию зрения у ребенка от 1 до 2 месяцев, лечение зрения у детей, что может видеть месячный ребенок, что может увидеть двухмесячный ребенок

Новое сообщение Старый пост

— Special Learning, Inc

Признаки аутизма

  • Специальное обучение

 Раннее выявление и лечение были объявлены критически важными для аутизма, при этом больше внимания уделяется раннему выявлению красных флажков аутизма. Раннее выявление аутистического поведения в первые 12 месяцев младенчества позволяет своевременно применять эффективную терапию, такую ​​как прикладной анализ поведения (АВА), что значительно помогает в лечении аутизма. Родители должны быть осведомлены о наводящих на размышления симптомах аутизма, поскольку они первые, кто может их идентифицировать.

Младенцы, которые избегают зрительного контакта со своими родителями, чаще всего имеют диагноз аутизм. Этот признак подпадает под категорию «социальных навыков» аутизма и считается тревожным сигналом. Зрительный контакт у младенцев можно наблюдать уже в возрасте шести месяцев, что делает его очень важным источником самых ранних признаков аутизма. Согласно вехам роста, установленным педиатрами, большинство детей начинают устанавливать зрительный контакт примерно в трехмесячном возрасте. Если младенец не может установить зрительный контакт в течение первых шести месяцев, рекомендуется немедленная консультация со специалистом.

Педиатры могут дополнительно оценить проблему зрительного контакта, наблюдая и спрашивая родителей о следующих чертах поведения младенца:

  • Ребенок склонен не смотреть на родителей.
  • Ребенок не узнает знакомые лица.
  • Малыш не плачет, когда родители его покидают.
  • Малыш не проявляет беспокойства с незнакомцами.
  • Ребенок смотрит краем глаза.
  • У ребенка проблемы с визуальным отслеживанием объектов.

Оценка педиатром проблемы со зрительным контактом, наряду с оценкой триады нарушений при аутизме, может помочь поставить диагноз аутизма. Педиатр может дополнительно оценить свои выводы, используя шкалу оценки PDD. Согласно Шкале оценки PDD Центра детской неврологии и развития, серьезность проблемы со зрительным контактом можно оценить следующим образом:

Наблюдение : Плохой зрительный контакт или взгляд под необычным углом

  • Нет: Совершенно нормально никогда не было такой проблемы
  • Решено: Зрительный контакт теперь совершенно нормальный, но ранее был явно ненормальным.
  • Мягкий: Почти нормальный зрительный контакт, но все же показывает тонкий и необычный взгляд на других. Это может присутствовать у детей с ПРЛ БДУ, расстройством, которое начинается с очень плохого зрительного контакта, которое со временем постепенно улучшается.
  • Умеренная: Зрительный контакт может присутствовать в течение продолжительного периода времени, но это явно ненормально. Ребенок может слишком долго смотреть в одну точку, казаться «очень застенчивым» или устанавливать зрительный контакт, поворачивая глаза в сторону.
  • Тяжелая: Почти никогда не способен установить зрительный контакт. Когда присутствует зрительный контакт, он очень короткий и явно ненормальный.

Хотя проблема со зрительным контактом в значительной степени связана с аутизмом, ее следует использовать только как индикатор потенциального риска, а не как источник точного диагноза.

Значимость проблемы зрительного контакта

Проблема зрительного контакта имеет тенденцию сохраняться с ростом и требует немедленного внимания для надлежащего решения с помощью таких процедур, как ABA и программы дискретного пробного обучения/обучения (DTT).

Одна из основных причин, по которой дети с аутизмом боятся устанавливать зрительный контакт, заключается в том, что им не хватает социальной способности к общению. Некоторым детям с аутизмом требуется чрезмерная концентрация на ситуации, что приводит к отсутствию зрительного контакта.

В большинстве случаев дети с аутизмом привыкают к правильному зрительному контакту, но вскоре теряют концентрацию на ситуации или на человеке, на которого смотрят. Серьезность проблемы предполагает консультацию у сертифицированного профессионального бихевиориста и правильное применение ориентированных на результат процедур ABA или DTT. Кроме того, для родителей важно не заставлять своих детей смотреть в глаза, потому что это только усилит тревогу и разочарование. Ребенок должен развивать зрительный контакт естественным образом посредством АВА, а не силой.

Ссылка:

Центр детской неврологии и развития, www.childbrain.com: Шкала оценки и оценки PDD, получено 22 марта 2011 г.

Copyright © Special Learning Inc. Все права защищены.

Никакая часть этой статьи не может быть воспроизведена каким-либо образом без письменного разрешения, за исключением кратких цитат, включенных в критические статьи и обзоры.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *