Разное

Упражнения для развития речи у детей 6 7 лет: Упражнения для развития речи у детей 7 лет, задания на развитие речи для детей 6-7 лет онлайн — IQsha.ru

Содержание

Игры и упражнения по развитию речи для детей от 4 до 7 лет

Игры и упражнения по развитию речи для детей от 4 до 7 лет

Первый блок

Развиваем понимание и употребление грамматических конструкций в речи

1.Учимся понимать двухступенчатые инструкции

Разложите перед ребёнком ряд предметов. Ребёнок выполняет ваши задания:

Покажи линейкой куклу, а потом мяч.

Покажи куклой тарелку и чашку.

Покажи ручкой книгу, а потом принеси её мне.

Покажи книгой ручку, возьми мяч и положи рядом с чашкой.

Принеси мне чашку и покажи линейкой тарелку.

Если ребёнок правильно показал, спросите: «Что ты показал? Чем показал?»

По вашей инструкции ребёнок должен нарисовать на бумаге:

2 круга и 3 палочки.

3 синих квадрата и красный круг.

Желтый треугольник и 3 синих круга.

Слева 2 палочки, а справа – 5.

Задания вы даёте один раз, а если ребёнок не запомнил, повторяете ещё раз. В случае затруднений, инструкцию можно дробить на 2 части: сначала ребёнок рисует 2 круга, затем – 3 палочки с вашей подсказкой. Очень важно научить ребёнка проговаривать свои действия, побуждайте его к этому.

  1. Подбор слов-названий предметов за счётные палочки.

За каждый ответ ребёнок получает фишку (или счётную палочку).

Что можно открыть? (Ответ полным предложением: «можно открыть дверь. Можно открыть банку. Можно открыть книгу».)

Что можно поднимать?

Что можно отодвигать?

Что можно доставать?

Поощряйте фантазию ребёнка.

  1. Учимся понимать и употреблять в речи приставочные глаголы.

Приставочные глаголы – это глаголы, образующиеся с помощью приставок.

Ваша задача – закрепить у ребёнка умение чувствовать разницу между глаголами «ехала», «заехала», «отъехала», «переехала», «объехала». Многие ребята не различают эти глаголы на слух и по смыслу.

Проведите игру с машинкой. Попросите ребёнка выполнить действия, которые вы скажите: «Сделай так, чтобы машина заехала в гараж. Объехала дом, переехала дорогу» и т.д. Все постройки из кубиков должны быть готовы заранее. Когда ребёнок уверенно выполняет ваши указания, вы сами производите эти же движения с машинкой. А ребёнок отвечает на вопрос: «Что сделала машинка?» —

«Машинка объехала дом». Если трудно, помогайте ребёнку. На улице понаблюдайте за транспортом (заодно вспомните названия транспортных средств), что сделал троллейбус, грузовик, самосвал и т.д.

Аналогично поиграйте с глаголами «подошла», «перешла», «перешла», «зашла», «вышла», «обошла». Спросите ребёнка «Как ты думаешь, одинаковые слова я скажу или разные?» (обошла, перешла). Так же с глаголами: «лить», «налить», «вылить», «перелить». Все эти действия показываются вами и ребёнком. Необходимо, чтобы ребёнок отвечал вам полными предложениями или, хотя бы, повторял их за вами: на вопрос «Что я сейчас сделала?», — ребёнок отвечает: «Ты вымыла руки», а не одним словом «вымыла» или «помыла».

  1. Учимся понимать и употреблять существительные множественного числа в родительном падеже.

Наклейте картинки парами, например, сто – столы, дом – дома и т.д. Не менее 5 пар. Сначала ребёнок называет эти картинки («Это стол, а это столы»). Обратите  внимание ребёнку на то, как меняются окончания слов.

Игра «Один – много»: ребёнок называет наклеенные картинки (один стол – много столов, одно ведро – много вёдер).

Затем поиграйте с мячом. Вы кидаете мяч ребёнку и называете любое слово в единственном числе. Ребёнок возвращает мяч обратно и изменяет слово. Прибавляя слово «много»: дерево – много деревьев, лист – много листьев, шкаф – много шкафов, пчела – много пчёл, стул – много стульев. Воробей – много воробьёв, ведро – много вёдер.

Игра «Исправь ошибку»: вы говорите заведомо неправильное предложение, а ребёнок, услышит ошибку, исправляет её.

В лесу растёт много деревов.

В зоопарке живёт много тигр.

Малыш съел много конфетов.

В коробке много карандашов.

В библиотеке хранится много книг. (Некоторые предложения лучше не искажать, пусть ребёнок поразмышляет).

Постоянно следите в речи ребёнка за употреблением множественного числа существительных в родительном падеже. Эта грамматическая категория вызывает обычно много трудностей.

5.Учимся понимать и употреблять в речи некоторые предлоги.    

Предлоги В и ИЗ

Найдите картинки. Подходящие по смыслу к предлогам В и ИЗ. Попросите ребёнка показать ту картинку, про которую можно сказать с маленьким словом «В». А затем – с маленьким словом «ИЗ». Можете употреблять термин «предлог»: «Рыбки плавают В аквариуме», «Девочка выглядывает ИЗ окошка».

Ребёнок составляет предложения по этим картинкам, выделяя голосом предлоги: «Мальчик вышел ИЗ дома». Попросите подумать, чем отличаются эти предлоги (они противоположны по смыслу).

Игра «Инструкции». Ребёнок выполняет ваши задания, каждый раз озвучивая то, что он сделал:

Положи мяч в ящик. (Я положил мяч в ящик.)

Положи ложку в кастрюлю. (Я положу ложку в кастрюлю.)

Из кармана достань платок. (Я достал из кармана платок).

Побеседуйте о животных и птицах. Игра «Кто где живёт?». Ребёнок, глядя на картинки в книжке с животными и птицами, составляет предложения:

Медведь живёт В берлоге.

Волк живёт В норе.

Белка живёт В дупле.

Скворец живёт В скворечнике.

Следите за употреблением предлога В в речи ребёнка, этот предлог часто выпадает из предложений. Настаивайте на утрированном произношении предлога В во время ваших занятий.

Прочитайте ребёнку любое стихотворение или отрывок, например, С.Михалкова «Дело было вечером…» Попросите ребёнка внимательно слушать, а затем назвать те предложения, где он услышал предлоги В и ИЗ (например; «А из нашего окна площадь Красная видна… А у нас в квартире газ… А у вас?). Выберите любое на ваше усмотрение.

Предлоги ЗА – ИЗ-ЗА

Игра. Ребёнок хлопает в ладоши только тогда, когда услышит предлог ИЗ-ЗА. Вы произносите ряд предлогов: НА, ПОД, В, ИЗ-ЗА, ЗА, К, ОТ, ИЗ-ПОД…   

Выполнение инструкций. Вы даёте ребёнку задание положить один предмет за другой; «Спрячь мячик ЗА машинку. Где мячик?» Затем даёте задание достать мячик из-за машинки. Спросите: «Откуда ты достал мячик?». Поиграйте так же с другими игрушками.

Упражнение «Вставь пропущенный предлог». Вы произносите предложение, пропустив (не назвав) предлог. Ребёнок думает, какой предлог подходит и говорит предложение целиком: «мяч закатился… шкаф», «заяц выглянул… дерева», «мальчик спрятался… дверь», «солнце показалось… туя» и т.д.

6.Учимся понимать и правильно употреблять глаголы мужского рода в прошедшем времени.

Найдите картинки мальчика и девочки; ваш ребёнок придумывает слова-действия, относящиеся сначала к мальчику в настоящем времени: «Придумай, что мальчик делает сейчас?» (идёт, спит, играет…). «А теперь представь, что он делает вчера?» (шёл ,спал, играл). Так же поупражняйтесь с картинкой девочки. Обратите внимание ребёнка на то, как меняются концы слов: шёл – шла, спал – спала, играл – играла. Все предложения ребёнок говорит полностью. Можете вместо картинок использовать кукол – мальчика и девочку.

7.Учимся ставить вопросы к картинкам.

Игра «Задай вопрос» по картинкам с девочкой и мальчиком: «Давай поиграем в игру, будто ты смотришь на картинку и не понимаешь, что делала девочка. Спроси меня, и я отвечу. Как ты спросишь?» («Что делала девочка?», «Что делал мальчик?»). С предметными картинками поупражняйтесь в  постановке вопросов «Кто это?», «Что это? (яблоко, кошка, птица, рыбка, тетрадка, стол) в зависимости от одушевленности.  Ваша задача – научить ребёнка осознанно задавать вопрос, развивать чувство языка. Поощряйте его в этой работе.

8.Учимся разбираться, что такое «предложение».

Попросите ребёнка назвать любое слово. Это слово обозначите чёрточкой на листе бумаги. Так же ещё с 3-4 словами. Получится ряд чёрточек. «Сейчас ты говорил слова, а я чертила схему из твоих слов.

Слово – черточка, слово – чёрточка. А вот когда ты называешь слова не просто так, а со смыслом, например, рассказываешь о чем-нибудь, то это называется предложение. Составь предложение по этой картинке, а я начерчу его схему (например, «Наступила зима». Схема: _______…_______). То же самое – ещё с рядом предложений.

Игра для развития умения говорить полным предложением с союзом «чтобы». Положите на стол 6-7 разных предметов: ножницы, мыло, карандаш, пластилин, ложку, шапку и т.д. Сначала вы берёте любой предмет,   даёте его ребёнку и говорите: «Я хочу, чтобы ты взял мыло и помыл руки.» Затем любой предмет берет ребёнок и также просит вас или члена вашей семьи, принимающего участие в игре: «Я хочу, чтобы ты взяла ножницы и резала бумагу».

9.Учимся пониманию и правильному употреблению падежей.

Возьмите куклу. Вы рассказываете историю о девочке Маше, а ребёнок воспроизводит эти действия, договаривая необходимое слово:

«Была у Маши любимая… («кукла» — говорит ребёнок). »

«Маша часто возила в коляске свою … (куклу).»

«Маша расчёсывала волосы своей …(кукле).»

«Потом Маша укладывала спать свою… (куклу).»

«А после сна ходила гулять со своей … (куклой).»

«Всем подружкам в детском саду Маша рассказывала о своей … (кукле).»

Обязательно обратите внимание ребёнка на то, как менялось одно и то же слово в предложениях. Ребёнок должен сказать, какое слово менялось, и как менялся конец слова.

Найдите в книжках картинки животных. Ребёнок отвечает на ваши вопросы:

Кого мы увидели в лесу?

К кому подошли близко-близко?

У кого много друзей в лесу?

С кем мы встретились в лесу?

О ком расскажем твоим друзьям?

Кого нельзя обижать в лесу?

У кого острые зубы?

С кем бы не стали играть?

Кого часто описывают в сказках?

Можете придумать свои вопросы, сочинить сказку, пофантазировать. Обращайте внимание ребёнка на то, как меняются концы слов. Фиксируйте для себя, какой падеж наиболее часто употребляется в речи ребёнка.

  1. Учимся употреблять существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Подберите 15 мелких предметов (из киндер-сюрпризов, набора для Барби, например) и столько же больших.

Задание №1: «Покажи, где столик? А где стол?», «Где мячик? Где мяч?». Предложите ребёнку послушать, одинаково звучат слова или по-разному: стул – стульчик, дом – домик. Напомните ребёнку, что про маленькие предметы мы говорим ласково.

Задание №2: Вы рассказываете сказку о маленьком гномике» «Жил-был гномик. И всё у него маленькое: жил он в маленьком домике» (показываете домик). «В домике стоял маленький… что?» (ребёнок смотрит на игрушки и называет предметы мебели: столик, стульчик, шкафчик, диванчик; предметы одежды, посуды). Чем больше слов назовёт ребёнок, тем лучше.

Игра «Скажи ласково»

Вы вместе с ребёнком ходите по комнате. Всё, до чего коснётся ваша рука. Превращается в маленькое. Задача ребёнка – правильно назвать этот предмет или объект: кошечка, окошко, лампочка, тетрадочка и т. д. В случае неверного ответа, помогите ребёнку подобрать слово.

Игра «Исправь ошибку»

Предложите ребёнку подумать, правильно ли вы назовёте слово (тоже с опорой на игрушки): туфлички, стулик, стольчик, ведёрко, ложечка, домчик и т.д.

  1. Учимся подбирать слова с противоположным значением.

Поиграйте с ребёнком в игру «Скажи наоборот».

Скажите. Что у вас большая рука, а у него – какая? (ребёнок говорит «маленькая»). Затем попросите сказать наоборот про другие предметы:

Старый человек – молодой человек

Новая машинка – старая машинка.

      Чистый — …                                        Больной – …

      Хороший — …                                     Глубокий — …

      Высокий — …                                      Гладкий — …

      Длинный — …                                     Добрый — …

     Толстый — …                                       Холодный — …

Широкий — …                                      Весёлый — …

Игры и упражнения для развития речи детей

До возраста 7-8 лет дети очень хорошо воспринимают и запоминают новые слова. Поэтому очень важно сделать всё возможное, чтобы начать развитие речи у детей в самом начале их жизненного пути. Используйте специальные игры и упражнения для развития речи детей, помогающие знакомить малыша с новыми словами, учить его обдумывать их и вместе с тем запоминать.


 

Содержание

 

Этапы развития речи у детей

Развиваем речь ребенка: простые правила

Речевые дидактические игры как вид деятельности

Пальчиковые игры

Артикуляционные упражнения по развитию речи

Развитие речевого дыхания

Постановка речи детей через разные виды деятельности

Работа над речью через изучение алфавита

Упражнения и игры для пополнения словарного запаса

Занятия на развитие связной речи

 


В процессе своего развития ребёнок овладевает уникальной способностью, присущей только человеку – речью. Сначала он понимает, что слова обращены к нему, реагирует на это, позже он начинает общаться с окружающим миром, выражать свои желания, мнения, отношения. Развитие речи для малышей — важная часть развития их личности. Правильно поставленное произношение, достаточный словарный запас, грамотно организованное обучение языку гарантирует воспитание всесторонне развитой личности.

 

По данным исследователей в 70-е годы дефекты и задержка речевого развития были выявлены у 4% детей. За последние 20 лет это число выросло более чем в 6 раз. Эти цифры являются не просто статистикой для тех, кто работает и общается с детьми, имеющими речевые нарушения. 

 

 

 

Этапы развития речи у детей

 

Родители с нетерпением ожидают момента, когда их малыш начнёт разговаривать, ведь это событие является существенным скачком в развитии ребёнка. Однако активная тренировка речи начинается задолго до того, как вы услышите первое произнесённое ребёнком слово. Для каждого этапа формирования речи существуют специальные развивающие методики, по которым взрослые могут заниматься с детьми.

 

 

Грудной возраст

 

Новорождённые дети могут кричать и издавать простые гласные звуки, например, «ооо» или «ааа». Слушая, как вы разговариваете, они пытаются отвечать собственными звуками. Читайте им вслух, чтобы они могли слышать ритм речи. В возрасте 6-7 месяцев дети могут уже лепетать простые слоги, например «ба-ба» или «да-да». Повторяйте за ребёнком его звуки, чтобы своим примером побудить его продолжать «разговор».

В возрасте 8 месяцев рецептивный язык, то есть набор понимаемых ребёнком слов, развивается, поэтому важно произносить ему названия окружающих предметов. Специалисты по изучению речи, языка и слуха рекомендует играть в простые имитационные и пальчиковые игры, например, «Ладушки» или «Ку-ку».

 

 

1 год

 

В возрасте 1 года ребёнок уже может произносить 1-2 слова помимо «мама» и «папа». По данным Национального института изучения глухоты и других речевых расстройств, ребёнок формирует собственный «жаргон», то есть тип абсурдной речи, которая грамматически изменяется подобно языку взрослых. Разговаривайте с ребёнком о том, чем он занят в течение дня, потому что его словарный запас напрямую зависит от того, насколько часто родители разговаривают с ним.

Маленькие дети начинают использовать для общения различные жесты, например, указание. Стимулируйте ребёнка произносить слова и звуки вместе с жестами, поощряя попытки разговаривать. Даже если вы не понимаете детские слова, попытайтесь догадаться логически или задайте вопрос. Это стимулирует попытки ребёнка разговаривать.

 

 

От 1,5 до 2 лет

 

К 1,5 годам дети уже могут произносить много отдельных слов и даже пытаться складывать их в короткие фразы. Когда ребёнок указывает на предмет и произносит слово, вы можете развить сказанное им в предложение. Например, если ребёнок произносит «собачка», вы можете ответить: «Да, собачка коричневая», или на слово «молоко» спросите: «Ты хочешь молока?».

Продолжайте читать ребёнку книги, описывая картинки и задавая по ним вопросы. Дети способны находить и показывать предметы в книге, даже если не могут произнести ни слова.

 

 

2 года

 

С возраста 2 лет дети могут произносить короткие предложения. По мере усложнения предложений, дети пытаются экспериментировать с правилами грамматики, слыша речь вокруг себя. Например, ребёнок может сказать «бегил» вместо «бегал» или «человеки» вместо «люди». Не поправляйте его. Просто повторите предложение с правильными словами, так советуют специалисты по вопросам развития речи у детей.

 

 

Дошкольный возраст

 

К окончанию дошкольного возраста ребенок должен знать около 2000 слов, иметь четкое и точное звукопроизношение, уметь грамотно излагать свои мысли, пересказывать небольшие тексты, составлять рассказы по сюжетным картинкам.

В дошкольном возрасте разучивайте с ребёнком детские стишки и пойте песенки, так как постоянное повторение ритмичных текстов помогает ребёнку развивать память. Кроме того, часто ребёнок сам находит понравившиеся истории и с радостью слушает их снова. Затем пусть он сам перескажет вам прочитанное.  Эффективные и интересные задания по развитию речи для дошкольников широко представлены далее в статье.

  

 

 

 

Развиваем речь ребенка: простые правила

 

Итак, как уже было сказано, ситуации, когда к 3 годам ребенок практически не произносит слов или разговаривает так, что его сложно понять, — наблюдаются довольно часто. Сколько родителей могут похвастаться, что их дети не страдают задержкой или нарушением развития речи? Когда проблема актуальна, начинаются поиски способов ее решения. С одной стороны, опытный логопед советует подождать до 5 лет, а с другой – ребенок рискует пойти в первый класс с речевыми дефектами, поскольку может не хватить времени на их устранение.

Что же делать? Как можно раньше организовать самостоятельные занятия и регулярно выполнять упражнения для развития речи ребенка, взяв за основу специальный тематический курс.

 

Задача – сформировать речевое мышление путем отработки артикуляции, расширения активного словарного запаса и развития грамотной связной речи.

 

На первый взгляд кажется, что речевым занятиям следует уделять много времени. По этой причине родители долго не решаются их начинать. На самом деле все не так сложно: упражнения на развитие речи можно делать практически в любой момент повседневной жизни и без финансовых затрат. Как развить речь ребенка? Соблюдайте несложные правила.

 

  1. Фундамент речевого развития — постоянное общение с детьми. Они задают множество вопросов, от ответов на которые не стоит уклоняться. Если сразу ответить затруднительно, лучше так и сказать. Пусть ребенок подождет, пока взрослые подумают, зато позже он получит нужную информацию, заинтересуется собеседником и будет стремиться к общению с ним.
  2. Дети подражают разговору взрослых, поэтому не следует имитировать «детскую» манеру говорить, искажая слово или звук и используя уменьшительно-ласкательные суффиксы. Это мешает правильному произношению и ведет к формированию таких речевых недостатков, устранить которые может только логопед. Также нельзя общаться сложными предложениями и произносить непонятные ребенку слова, тем более, заставлять повторять их в попытке форсирования развития речи. Рабочий материал – это отдельные звуки, короткие рассказы и стихотворения, соответствующие дошкольному возрасту.
  3. Произношение улучшится, если его тренировать. Здесь помогут упражнения для речи, проходящие в доступной игровой форме. Как улучшить речь у ребенка подобным способом? Обратить внимание на рекомендации дефектологов и разработать индивидуальный план занятий по улучшению артикуляции, увеличению запаса слов и формированию навыков разговорного общения.

 

 

 

 

Речевые дидактические игры как вид деятельности

 

Игра является основной личностной потребностью в дошкольный период развития ребёнка, поэтому необходимо организовать учебно-воспитательный процесс так, чтобы использовать интерес, желания дошкольников в педагогических целях. Правильно организованные игровые занятия, наглядный и дидактический материал, комфортная психологическая атмосфера обеспечивают не только передачу нужный знаний, овладение соответствующими возрасту навыками, но и формирование определенного уровня культуры.

 

Для ребёнка с задержкой речи общение и удовлетворение жизненных потребностей и желаний, а именно невозможность их удовлетворить, так как их не понимают, или они не могут их выразить, может привести к большим разочарованиям и отрицательно повлиять на личностное развитие.

 

И родители, и учителя могут использовать дидактические игры, чтобы помочь ребёнку в речевом развитии. Когда был поставлен диагноз, можно подобрать дидактические игры по соответствующей проблеме и остановиться на тех, которые эффективны, интересны, увлекательны, обогащают внутренний мир, расширяют кругозор.

 

 

Виды дидактических игр, развивающих речь

 

Педагоги выделяют три вида дидактических игр: игры с предметами (игрушками), настольно-печатные, словесные игры.

 

Дидактические игры первого и второго типа развивают тактильность, моторику, способствуют активизации внимания и мышления, актуализации уже имеющихся знаний и навыков, развитию зрительной памяти, творческого воображения.

Словесные дидактические игры используются в педагогической деятельности в организации учебно-коррекционного процесса для решения проблем с развитием речи у детей. Слова и действия – это основные инструменты игровых занятий с дошкольниками. Словесные дидактические игры формируют навыки диалогической речи, активизируют внимание. Такие игры служат средством развития памяти, внимания, связной диалогической речи, формируют лексический запас для выражения своих желаний и мыслей. Они отрабатывают правильное звукопроизношение, уточняя и закрепляя артикуляцию, способствуют активизации лексического запаса.

 

 

Правила организации и проведения дидактических игр для развития речи

 

Чтобы результаты дидактических игр и всей коррекционной работы были положительными, необходимо следовать ряду инструкций.

 

  1. Прежде чем выбрать игру следует изучить интересы ребенка, учитывать их, поощрять общение и участие в игре.
  2. Сотрудничество логопеда и родителя обеспечит регулярное использование игровых методов терапии, это важно, потому что дети с задержкой развития речи нуждаются в постоянном повторении.
  3. Опыт использования дидактических игр показал, что нужна среда, способствующая развитию речи. Возможность в процессе игры общаться со сверстниками даёт ребёнку большие преимущества, потому что моделируется ситуация общения, дети учатся друг у друга.
  4. Чтение и пение во время игры обеспечивают ребенку возможность повысить частотность звучания, употребления слов и дают структуру предложения.
  5. Ребёнку с речевыми задержками очень поможет использование простого языка жестов. Он даёт ещё один способ общения, помогает участвовать в игре и удовлетворять потребности в общении. Простые знаки, как «да», «нет», «больше», дни недели и времена года, будут полезными, лёгкими и актуальными.
  6. Проведение игровых занятий будет создавать более комфортную атмосферу, если использовать визуальные подсказки для поощрения общения. Это могут быть карточки, символы, изображения и любые другие наглядные пособия.

 

 

 

Пальчиковые игры

 

Еще в глубокую старину щекотание и игры с помощью пальцев были самыми первыми играми, привлекавшими внимание малыша.

Классическая игра «Идет коза рогатая…» горячо любима всеми малышами и они всегда готовы играть в нее снова и снова. Обучите ребенка простым играм при помощи пальцев, например «Сорока-ворона». Научившись со временем движениям пальцами, малыш с удовольствием будет воспроизводить разученные действия, совмещая их с произношением стихов. Такие игры отлично развивают моторику, а объединение стихов и жестов послужит важным импульсом к овладению речью.

 

Столетиями родители, бабушки и дедушки обучали с помощью пальчиковых игр своих детей и внуков простым стихам и играм. Такие игры способствуют не только развитию речи, но и развитию ловкости рук, памяти, координации движений.

 

 

Сегодня существуют и многие другие развивающие игры и упражнения, а так же игрушки, которые не только помогут вашему малышу заговорить и произносить слова правильно, но и будут способствовать расширению словарного запаса ребенка, умению строить связные предложения и тексты.

 

 

 

Артикуляционные упражнения по развитию речи

 

Детские органы артикуляции (язык, губы, зубы) еще недостаточно развиты, чтобы ребенок мог полноценно разговаривать (осуществлять речевой акт). Для этого требуются окрепшие мелкие мышцы, которые нельзя путать с крупными мышцами, развивающимися за счет жевания, глотания или сосания. Их укрепляет артикуляционная гимнастика как совокупность упражнений для органов речи, помогающая подготовиться к нагрузке во время разговора. Обычно она проводится дважды в день (с утра и после дневного сна), сидя перед зеркалом.

В языковые игры малыши как правило играют с огромным удовольствием. Начните занятие, расположившись вместе с ребенком поудобнее перед зеркалом. Выполняйте самые разные движения губами и языком, а малыша попросите повторять за вами. Свои гримасы сопровождайте небольшими историями. Такая зарядка для рта поможет совершенствовать малышу свою речь.

Кроме того, вы можете использовать специальные детские артикуляционные упражнения, статические и динамические. Достаточно будет 2-3-х продолжительностью около 5 минут.

 

Например:

  1. На развитие круговых губных мышц «Улыбка»: зубы сомкнуты, губы широко растянуты в улыбке, в таком положении задерживаются на 10-15 секунд, потом расслабляются.
  2. На развитие мышц языка «Маляр»: открывается рот, широкий кончик языка помещается на верхние резцы, оттуда медленно направляется к небу и обратно, подобно кисточке маляра.

 

 

 

 

Развитие речевого дыхания

 

Поток воздуха, покидающий легкие через гортань, носовую или ротовую полость с задействованными голосовыми связками, является источником звука. Любые звуки – это часть речи, поэтому залогом их правильного произношения, нормальной громкости, а еще выразительной интонации и четкой дикции можно считать хорошо поставленное дыхание. Сделать его объемным, ритмичным, с медленным и экономным выдохом помогут дыхательные упражнения, выполняемые по определенной технике.


 

Развитие речи у детей от 1 года до 5 лет (включает дыхательные упражнения)

 

 


 

Для этого нужно:

 

  • быстро вдыхать через нос, плавно выдыхать через рот;
  • не надувать щеки;
  • плечи держать ровно, не опускать.

 

Существует множество упражнений, проводимых в игровой форме и позволяющих развить речевое дыхание: сдувать шапку одуванчика («Одуванчик»), снежинки с руки, бумажные шарики со стола («Забей гол»), надувать воздушные шары, мыльные пузыри, дуть вслед кораблику, на игрушку — ветряную мельницу.

 

 

 

 

Еще некоторые задания:

 

  • «Буря в стакане»: в стакан с водой вставляем трубочку, через которую ребенок дует, создавая вибрацию.
  • «Дровосек»: дети занимают положение «стоя», ноги — на ширине плеч, руки опущены вниз, а пальцы скреплены в «замок». Быстро поднимая руки вверх на вдохе, медленно опускают их на выдохе и одновременно наклоняются вперед со словами «Ух!», как бы роняя мнимый топор.
  • «Жук»: имитируя крылья, ребенок разводит прямые руки в стороны и немного назад, вдыхая, жужжит и опускает руки вниз, затем без звука поднимает их вверх, совершая непроизвольный вдох.

 

При многократном повторении упражнений дети могут почувствовать слабость и головокружение, поэтому, выполняя их, важно следить за дыханием и обеспечивать перерыв каждые 3-5 минут.

 

 

 

Постановка речи детей через разные виды деятельности

 

Помимо уже названных выше, существуют и некоторые другие отличные способы, с помощью которых вы сможете естественным образом стимулировать развитие речи у детей. Рассмотрим их более подробно.

 

 

Чтение

 

Как можно больше читайте книг с вашими детьми. Параллельно с чтением просите их предположить, что будет дальше, и чем закончится рассказ. Просто остановите чтение и попросите малышей рассказать свою версию продолжения истории. Когда дети слышат новые слова в определённом контексте, они намного легче запоминают их значение, а это в свою очередь стимулирует развитие речи у детей. Они будут пересказывать услышанную историю, используя новые для них слова. Во время чтения книг также можно разговаривать о картинках и обсуждать их. Например, можно спросить малыша, как зовут его собаку, когда вы читаете книгу о собаках.

 

 

Диалог

 

Разговаривайте с вашими детьми. Исследования показали, что слушать ребёнка так же важно, как и говорить с ним. Просто говорить с малышом о его действиях недостаточно, чтобы эффективно развивать речь. Вам необходимо поддерживать диалог и внимательно слушать, что говорит ваш ребёнок. Помогайте малышу вступить в диалог с вами, задавая различные вопросы и повторяя фразы. Например, спросите ребёнка: «Какой бутерброд ты хочешь: с арахисовым маслом или с сыром?» Малыш ответит: «С сыром». Дальше вы должны продолжить: «С сыром? Ты хочешь бутерброд с сыром? Хорошо, я сейчас приготовлю бутерброд с сыром тебе и себе».

 

 

Объяснения

 

Поощряйте ребёнка к тому, чтобы он рассказывал о предметах, которые видит вокруг себя. С помощью вопросов подводите к тому, чтобы малыш учился давать объяснение обычным предметам и явлениям. К примеру, спросите вашего ребёнка, что он кушал на завтрак, а затем продолжите вопросами, касающимися еды.

 

 

 

 

Работа над речью через изучение алфавита

 

Дети в возрасте до 10 месяцев имеют способность запоминать буквы алфавита. Казалось бы, это не совсем логично, что дети понимают его, когда в месяц начинают гулить. Однако если вы проанализируете уникальные преимущества алфавита, успех в его понимании детьми становится понятен.

В русском алфавите 33 буквы, каждая из которых предлагает вашему малышу поэкспериментировать с упрощёнными звуками. К примеру, гласные содержат только один звук, в то время как короткое слово, состоящее из трёх букв, содержит уже три звука.

Хоть и шаги к достижению понимания алфавита маленькие, зато награда за это большая. Такое обучение влияет на малыша с разных сторон, хоть мы часто этого просто не осознаём. Естественно, это достижение способно поднять самооценку ребёнка и развить чувство самоуважения, положительно повлиять на развитие речи у детей. Важно ещё и то, что из-за этого не пропадает интерес, и развивается способность сосредоточиваться на уроке, как и то, что развивается чувство доверия к вам. Вы тот человек, который начал этот урок, и вы же объясните малышу, что у него всё получится. Ребёнок будет доверять вам.

 

Алфавит не вызывает сложных ассоциаций у малыша. Из-за неумения читать, алфавит для самых маленьких воспринимается как фигурки с названием.

 

И, наконец, самое большое преимущество алфавита заключается в том, что урок продолжается даже тогда, когда вы уже закончили. Буквы окружают ребёнка везде, раньше он их просто не замечал. И вдруг надписи на игрушках или на экране телевизора превращаются в возможности попрактиковаться в изучаемом вопросе. Такой урок может быть бесконечным.


 

15 упражнений для развития речи

 

 


 

  

 

Упражнения и игры для пополнения словарного запаса

 

Богатый лексикон поможет ребенку без труда излагать свои мысли и свободно общаться со сверстниками. Он может быть активным, состоящим из слов, употребляемых ежедневно, либо пассивным, когда сами слова произносятся редко, но на слух воспринимаются согласно значению. К 5-6 годам запас должен составлять три – четыре тысячи слов, поэтому его необходимо пополнять путем общения с новыми собеседниками, чтения, словарных игр и занятий.

 

 

 

Следующие детские игры для развития речи будут очень полезны

 

 

«Рифмы».

Ребёнку интересно будет поиграть в рифмы. Такая игра поможет расширить словарный запас ребёнка и одновременно повеселит его. Просто помогите своему малышу подобрать рифмы к как можно большему количеству слов.

 

 

«Угадай-ка».

Это ещё одна замечательная игра для развития речи, которая наверняка понравится вашему малышу. Поместите какой-нибудь предмет внутрь сумки или коробки и попросите ребёнка угадать, что спрятано внутри. Пусть дитя задаёт наводящие вопросы о предмете, а вы давайте ему подсказки в виде прилагательных, описывающих этот предмет.

 

 

«Алфавит».

Ребенку ставят задачу назвать много слов, начинающихся на определенную букву алфавита. У взрослого должны быть готовы еще 3-4 слова, которые он добавит, когда все слова закончатся. 

 

 

«Проводник».

Гуляя на улице, детей просят побыть проводником взрослого, который в данный момент закрыл глаза (ничего не видит) и перечислять все, что его окружает. Можно усложнить задачу и сообщить, что дважды называть одно и то же слово нельзя, иначе взрослый заблудится. Затем глаза открываются и взрослый, оглядываясь вокруг, предлагает назвать те предметы, которые еще не упоминались, подсказывая их название.

 

 

Игра с мячом «Съедобное – не съедобное».

Кидая ребенку мяч, взрослый произносит слово, ребенок должен ловить мяч, если слово означает съедобный предмет или оттолкнуть, если не съедобный. 

 

 

Существуют не менее действенные способы пополнения детского словарного запаса без участия взрослого. Это прослушивание ребенком аудиокниг и просмотр кинолент. Детям будут интересны мультики для развития речи (они могут быть рассчитаны на возраст от 12 месяцев и старше), направленные на изучение новых слов для обозначения частей лица и тела, животных, овощей и фруктов, посуды и прочего.

 

 

 

Занятия на развитие связной речи

 

Важная часть языкового развития – это работа над становлением связной речи. Она обогащает словарный запас, позволяет добиться правильного звукопроизношения, способствует размышлению над грамматическим и смысловым содержанием слова и предложения, готовит к письму.

 

 

 

Обучиться рассказыванию помогут занятия по развитию речи, проводимые в разной форме

 

 

Игры с деревянными брусками.

Исследования подтвердили, что у детей из семей с низким доходом у родителей, которые играли брусками, развитие навыков коммуникации происходит лучше и быстрее, чем у тех, кто такими брусками не играл.

 

 

«Покажи и расскажи».

Попросите малыша принести в комнату его любимые игрушки и рассказать всем что-нибудь интересное о них. Затем начните спрашивать ребенка, почему ему нравится та или иная игрушка, как её зовут, как он с ней играет. Это очень хороший способ улучшить навыки речевой коммуникации у детей.

 

 

«Домашнее хозяйство».

Распределите роли, сделав малыша родителем, и обсуждайте все повседневные домашние дела и обязанности.

 

 

Игровое упражнение «Закончи фразу».

Способствует в том числе и тренировке воображения. Взрослый рассказывает детям начало истории (сказки, стихотворения), а они сами придумывают концовку.

 

 

Речевое упражнение «Построй предложение».

Цель: развитие навыков построения длинных предложений из знакомых слов. Ребенок должен закончить предложение, начатое взрослым, опираясь на его наводящие вопросы: «Маша пошла в лес с корзинкой, зачем? (собирать грибы, в гости к бабушке). У нее в корзинке, что? (ничего нет, пирожки)». Детям предлагается продолжить и закончить начатое взрослым предложение, опираясь на наводящие вопросы.

 

 

Игровое упражнение «Если бы…».

Ставит достаточно сложную для дошкольника мыслительную задачу по анализу, моделированию и прогнозированию ситуации. Ребенку предлагают поразмышлять о том, что бы произошло, если бы у него в руках оказалась волшебная палочка, он стал бы невидимым и тому подобное.

 

 

Речь ребенка станет образной и выразительной только тогда, когда понятно и логично с ним будет общаться взрослый, поэтому занятия для развития речи должны проходить неторопливо и последовательно. Чтобы дети заинтересовались, нужно использовать доступные им методы обучения, привлекать других детей, самим родителям принимать активное участие.

Создать благоприятные условия для занятий помогут игровые уголки и наборы игрушек, позволяющие придумывать игры для развития речи детей дома. Лучшее, что может быть, — это домашний театр с разными персонажами и простыми декорациями (домики из конструктора, ветки деревьев, кубики). Так ребенок научится хорошо разговаривать и творчески импровизировать.


 

Повторюша. Мультфильм на звукоподражание

 

Занятия по поощрению развития речи и языка

Автор: American Speech-Language-Hearing Association

Американская Speech-Language-Hearing Association предлагает соответствующие возрасту способы, с помощью которых родители могут вовлекать своих маленьких детей в развитие речи и языковых способностей.

От рождения до 2 лет

  • Поощряйте ребенка произносить гласные и согласно-гласные звуки, такие как «ма», «да» и «ба».
  • Подкрепляйте попытки, поддерживая зрительный контакт, отвечая речью и имитируя вокализацию, используя различные модели и акценты. Например, повышайте высоту голоса, чтобы задать вопрос.
  • Подражайте смеху и мимике вашего ребенка.
  • Научите ребенка подражать вашим действиям, включая хлопки в ладоши, поцелуи и пальчиковые игры, такие как «лепи пирожное», «ку-ку» и «маленький паучок».
  • Разговаривайте во время купания, кормления и одевания малыша. Расскажите о том, что вы делаете, куда идете, что будете делать, когда приедете, кого и что увидите.
  • Определить цвета.
  • Подсчет предметов.
  • Используйте жесты, такие как прощание, чтобы помочь передать смысл.
  • Ввести звуки животных, чтобы связать звук с определенным значением: «Собачка говорит гав-гав».
  • Подтвердите попытку связи.
  • Расширьте отдельные слова, которые использует ваш ребенок: «Вот мама. Мама любит тебя. Где ребенок? Вот ребенок».
  • Прочтите своему ребенку. Иногда «чтение» — это просто описание картинок в книге без следования написанным словам. Выбирайте прочные книги с большими красочными картинками, не слишком детализированными. Спросите ребенка: «Что это?» и поощряйте называть и указывать на знакомые предметы в книге.

От 2 до 4 лет

  • Используйте хорошую речь, ясную и простую для вашего ребенка.
  • Повторяйте то, что говорит ваш ребенок, показывая, что вы его понимаете. Стройте и расширяйте сказанное. «Хочешь сок? У меня есть сок. У меня есть яблочный сок. Хочешь яблочный сок?»
  • Используйте детский лепет только в том случае, если это необходимо для передачи сообщения и в сопровождении взрослого слова. — Пора дин-дин. Сейчас будем обедать.
  • Сделайте альбом любимых или знакомых вещей, вырезав картинки. Сгруппируйте их по категориям, например, вещи для катания, вещи для еды, вещи для десерта, фрукты, вещи для игр. Создавайте глупые картинки, смешивая и сопоставляя картинки. Приклейте изображение собаки за рулем автомобиля. Поговорите о том, что не так с картинкой и как это «исправить». Сосчитайте предметы, изображенные в книге.
  • Помогите ребенку понять и задать вопросы. Играйте в игру «да-нет». Задавайте такие вопросы, как «Ты мальчик?» — Ты Марти? «Может ли свинья летать?» Поощряйте ребенка придумывать вопросы и пытаться обмануть вас.
  • Задавайте вопросы, требующие выбора. «Ты хочешь яблоко или апельсин?» «Ты хочешь надеть красную или синюю рубашку?»
  • Расширение словарного запаса. Назовите части тела и определите, что вы с ними делаете. «Это мой нос. Я чувствую запах цветов, пирожных, попкорна и мыла».
  • Пойте простые песенки и рассказывайте детские стишки, чтобы показать ритм и манеру речи.
  • Поместите знакомые предметы в контейнер. Попросите ребенка убрать этот предмет и рассказать вам, как он называется и как его использовать. «Это мой мяч. Я его подбрасываю. Я им играю».
  • Используйте фотографии знакомых людей и мест и перескажите, что произошло, или придумайте новую историю.

От 4 до 6 лет

  • Когда ваш ребенок начинает разговор, по возможности уделяйте ему все свое внимание.
  • Прежде чем говорить, убедитесь, что ваш ребенок привлек внимание.
  • Признавайте, поощряйте и хвалите все попытки заговорить. Покажите, что вы понимаете слово или фразу, выполнив просьбу, если это уместно.
  • Пауза после разговора. Это дает вашему ребенку возможность продолжить разговор. Продолжайте наращивать словарный запас. Введите новое слово и предложите его определение или используйте его в понятном контексте. Это может быть сделано в преувеличенной, юмористической манере. «Думаю, я поеду в магазин на машине. Я слишком устал, чтобы идти пешком».
  • Расскажите о пространственных отношениях (первое, среднее и последнее, правое и левое) и противоположностях (верхнее и низшее, включенное и выключенное).
  • Предложите описание или подсказки, и пусть ваш ребенок определит, что вы описываете: «Мы используем его, чтобы подмести пол» (метла). «Он холодный, сладкий и хорош на десерт. Я люблю клубнику» (мороженое).
  • Работа по формированию и объяснению категорий. Определите предмет, который не принадлежит к группе подобных предметов: «Ботинок не подходит к яблоку и апельсину, потому что его нельзя есть; он не круглый; это не фрукт». двух- и трехшаговые указания: «Иди в свою комнату и принеси мне свою книгу».
  • Поощряйте ребенка давать указания. Следуйте его или ее указаниям, пока он или она объясняет, как построить башню из блоков.
  • Поиграйте с ребенком в такие игры, как «домик». Поменяйтесь ролями в семье, притворяясь ребенком. Расскажите о разных комнатах и ​​мебели в доме.
  • Телевизор также может служить ценным инструментом. Говорите о том, что смотрит ребенок. Пусть он или она угадает, что может произойти дальше. Расскажите о персонажах. Они счастливы или грустны? Попросите ребенка рассказать вам, что произошло в рассказе. Разыграйте сцену вместе и придумайте другую концовку.
  • Воспользуйтесь повседневными делами. Например, находясь на кухне, предложите ребенку назвать необходимую посуду. Обсудите продукты в меню, их цвет, текстуру и вкус. Откуда берется еда? Какие продукты вам нравятся? Что вам не нравится? Кто будет убирать? Подчеркните использование предлогов, попросив его или ее положить салфетку на стол, на колени или под ложку. Определите, кому принадлежит салфетка: «Это моя салфетка». «Это папа». «Это принадлежит Джону».
  • Покупая продукты, обсудите, что вы купите, сколько вам нужно и что вы будете делать. Обсудите размер (большой или маленький), форму (длинный, круглый, квадратный) и вес (тяжелый или легкий) пакетов.

Перепечатано с разрешения организации «Действия по поощрению развития речи и языка» (2008 г.). Доступно на веб-сайте Американской ассоциации изучения речи, языка и слуха: http://www.asha.org/public/speech/development/Parent-Stim-Activities.htm. Все права защищены.

Переиздания

Вы можете распечатать копии для некоммерческого использования или ограниченное количество для образовательных целей, при условии, что будут указаны Reading Rockets и автор(ы). Для коммерческого использования, пожалуйста, свяжитесь с указанным автором или издателем.

Похожие темы

Занятия

Раннее развитие грамотности

Устная речь

Речь, язык и слух

Новые и популярные

100 детских авторов и иллюстраторов, которых должен знать каждый

Новая модель обучения высокочастотным словам

7 отличных способов поощрения письма вашего ребенка Вопросы внимания

Скрининг, диагностика и мониторинг беглости речи: подробности

Фонематические упражнения для дошкольников или начальных классов

Наши блоги по обучению грамоте

Обучение учащихся использованию контекста

Дети и образовательные материалы

Познакомьтесь с Али Каманда и Хорхе Редмонд, авторами книги Black Boy, Black Boy: Celebrating the Power of You

Get Widget |

 Подписаться

17 Занятия для детей, способствующие развитию речи и языка

Младенцы общаются, воркуя, плача и хихикая. Как только они начинают взрослеть, их воркование превращается в лепет. И вскоре, когда им исполняется год, они уже готовы говорить такие простые слова, как «мама», «папа» или «пока».

Некоторым детям требуется больше времени, чем другим, чтобы пролепетать или произнести свои первые слова. В таких ситуациях крайне важно обратиться к контрольному списку этапов речи и языка ребенка. Если они испытывают задержки речи и языка, разумно проконсультироваться с логопедом (SLP). Они могут рассказать вам о различных упражнениях и занятиях для развития речи. Вы можете ускорить темпы развития речи и языка у вашего ребенка, практикуя эти занятия дома.

Тип и интенсивность этих действий будут зависеть от возраста вашего ребенка и характера его задержки речи или языка.

Занятия, способствующие развитию речи и языка у ребенка младше 2 лет

  • Говорите ребенку простые звуки, такие как «ма», «па», «ба» и «да». Постарайтесь заставить их сказать вам эти звуки в ответ.
  • Всегда поддерживайте зрительный контакт с ребенком, когда разговариваете с ним. Посмотрите на них, когда они воркуют или лепечут.
  • Если ваш ребенок уже произносит слова и предложения из двух слов, в ответ повторите то, что он говорит. Поддерживайте с ними беседу.
  • Научите их хлопать в ладоши, касаться пальцев ног, находить нос и играть в прятки.
  • Показывайте малышу различные предметы, формы и цвета.
  • Расскажите им детские стишки или спойте им песенку.
  • Издавать звуки животных. Например, вы можете сказать «собака гавкает» и «корова мычит».
  • Продолжайте разговаривать с ребенком, пока вы его переодеваете, купаете, кормите или носите с собой.
  • Используйте любую возможность для подсчета предметов, людей и т. д.
  • Регулярно читайте ребенку. Неважно, «достаточно ли они взрослые», чтобы понять. Разговорный язык работает как естественный стимул. Сделайте привычкой читать им не менее 20 минут, прежде чем они заснут.

Эти занятия, направленные на поощрение развития речи и языка у малышей, проходят весело и легко. Кроме того, помните, что последовательность — это ключ к достижению ощутимых результатов.

Речевые занятия для детей в возрасте 2–4 лет

  • Всегда говорите четко. Не используйте телеграфную речь. Моделируйте хорошие разговорные привычки для вашего ребенка.
  • Повторяйте то, что говорит ваш ребенок, и добавляйте к этому. Например, давайте предположим, что ваш ребенок указывает на яблоко и говорит: «Хочу яблоко». Вы можете быстро добавить к нему и сказать: «Apple. Да, это яблоко. Хочешь яблоко?»
  • Карточки с картинками, интерактивные игры и игрушки. Научите ребенка делить вещи на еду, напитки, животных и так далее.
  • Укажите на объект и расскажите о его цвете. Например, заметьте желтую машину и скажите: «Смотри. Большая желтая машина. Вы можете быть дома, в парке, в автобусе, в поезде или в машине — это упражнение для поощрения речи у маленьких детей можно практиковать практически где угодно.
  • Чтобы улучшить навыки понимания, задавайте ребенку простые вопросы типа «да-нет». — Тебя зовут Макс? — Это кошка? и «хочешь мороженого?» Вопросы должны быть короткими и простыми.
  • Задавайте вопросы, связанные с выбором стимулирования развития речи у ребенка 2, 3 или 4 лет. Например, спросите их: «Вы хотите яблоко или банан?» или «вы хотите сок или молоко?»
  • Чаще устраивайте вечера караоке с ребенком. Пой для них и пой с ними. Включите популярные поп-песни, детские стишки и любые песни, которые ваш ребенок находит увлекательными.
  • Показ фотографий знакомых людей, объектов и мест. Предложите ребенку назвать их и рассказать о них.

Детям в возрасте 2-4 лет будет легче овладеть речью и языковыми навыками, если вы будете регулярно заниматься некоторыми или всеми вышеперечисленными развлечениями. Постарайтесь превратить каждое упражнение или занятие в увлекательное занятие для вашего ребенка.

Речевые занятия для детей в возрасте от 4 до 6 лет

  • Всегда обращайте внимание на своего ребенка, когда он разговаривает с вами. Постарайтесь удерживать зрительный контакт, если это возможно.
  • Прежде чем говорить, привлеките внимание ребенка.
  • Когда ваш ребенок рассказывает вам о том, что он узнал, наблюдал или слышал, проявите интерес. Задавайте вопросы и показывайте, что вы поняли, о чем они говорят.
  • Вы можете научить ребенка 4, 5 или 6 лет прилагательным и предлогам, чтобы способствовать развитию речи. Например, во время разговора используйте положение объекта или человека, чтобы описать их. Используйте такие слова и фразы, как «первый», «второй», «в очереди», «на столе», «под стулом», «в гору» или «вниз по дороге».
  • Продолжайте упражнение по классификации объектов по форме, типу и цвету.
  • Дайте ребенку простые двухэтапные инструкции, например: «Найди папу и скажи ему, что пора обедать».
  • Используйте карточки с картинками, чтобы называть и описывать предметы или людей на картинке.
  • Играйте в игры на своем телефоне или планшете. Или смотреть детские передачи. Помогите им распознать эмоции. Задавайте простые вопросы, например: «Этот мужчина выглядит счастливым или грустным?»
  • Рассказывайте о том, что вы делаете по дому, когда они находятся в пределах слышимости. Например, «сейчас помоем посуду» или «сейчас пойдем в магазин».

Эти простые и легко выполнимые упражнения могут помочь маленьким детям легче достичь своих речевых навыков.

Двигаясь дальше, давайте обсудим 17 лучших занятий, которые работают для детей почти всех возрастов:

1. Упражнение Animal Jam

Самое интересное в этом упражнении для ускорения развития речи и языка у ребенка заключается в том, что можно фристайл! Используйте карточки с изображениями животных или фотографии на iPad или телефоне. Создайте свою собственную версию «У старого Макдональдса была ферма».

Пишите собственные стишки и лимерики, включающие разных животных и обычные звуки. Например, «корова мычит, собака гавкает, а кошка мяукает».

2. Сказки на ночь

Не просто зачитывайте книги. Включите забавные выражения, звуки животных и транспортных средств и подчеркните описательные слова во время рассказов на ночь.

Если ваш ребенок достаточно взрослый, чтобы отвечать на вопросы, вы можете задать ему простые вопросы, например: «Какого цвета машина?» или «Тигр был большим?» Превратите сказки на ночь в веселую и интерактивную сессию для вас и вашего ребенка.

Рассказывание историй перед сном с некоторыми описанными выше настройками может улучшить результаты обучения.

3. Назовите цвета

Возьмите цветные блоки или деревянные блоки и раскрасьте их в разные цвета. Во время игры указывайте на их игрушки и называйте их цвета.

Когда они станут достаточно взрослыми, чтобы понимать и отвечать на вопросы, спросите их: «Какого цвета эта машина?» «Какого цвета листья?» или «какого цвета пижамы на тебе сегодня вечером?»

4. Назовите фигуры

Получите карточки с картинками или игрушки разных форм. Вы также можете найти игрушки, которые обучают детей основным формам в Интернете. Укажите на каждого и скажите: «Это квадрат» или «это круг».

Если ребенку больше двух лет, вы можете поработать над его навыками понимания, спросив: «Какой это формы?» или «это круг?»

5. Научите их общепринятым приветствиям

Ваш ребенок никогда не бывает слишком маленьким, чтобы слышать «привет», «пока», «доброе утро» и «спокойной ночи». Начните с младенчества. Всякий раз, когда вы видите их утром, скажите «доброе утро», а затем имя вашего ребенка. Перед сном всегда желайте им «спокойной ночи».

Попросите их сказать «привет» и «пока» членам семьи и друзьям. Это станет основой социальных навыков, которые понадобятся вашему ребенку на протяжении всей жизни.

6. Приобретите мини-установку для караоке

В Интернете можно найти удобные для кармана установки для караоке для детей. Или вы можете дать волю своим творческим сокам! Сделайте детскую караоке-установку. Если ваш ребенок еще недостаточно взрослый, чтобы петь самостоятельно, пойте для него. Хлопайте и поощряйте их хлопать или танцевать.

Когда им исполнится 2 года, выберите их любимую песню или стихотворение, спойте строчку и позвольте им спеть следующую строчку.

7. Играть Обезьянка Смотри, Обезьяна Делай

Весело проведите время со своим ребенком! Скажите ребенку, чтобы он имитировал ваши выражения, слова и движения.

Это отличный способ улучшить понимание ребенком языка, когнитивные навыки и координацию. Включите фоновую музыку, если это поможет вам погрузиться в атмосферу.

8. Выяснение лица

Коснитесь своего носа, а затем коснитесь носа вашего ребенка и скажите: «Нос. Это мой нос. Это твой нос». Точно так же коснитесь своих ушей, затем коснитесь ушей вашего ребенка и повторите: «Ухо. Это мое ухо. Это твое ухо».

Продолжайте эту игру, пока ваш ребенок не научится касаться своего носа, когда вы говорите «нос», или губ, когда вы говорите «губы».

9. Повторите и добавьте

Когда ваш ребенок скажет «носик», добавьте к нему. Скажи: «Нос. Да, это твой нос».

Если ваш ребенок говорит «сок». Вы говорите: «Сок? Хочешь сока? У нас есть яблочный сок и апельсиновый сок».

10. Назовите их имя

Всякий раз, когда вы увидите их через некоторое время, всегда говорите: «Привет, Макс».

Приветствуйте своего ребенка каждое утро, полдень, вечер и ночь. Всегда произносите их имя независимо от того, достаточно ли они взрослые, чтобы произносить это имя, или нет. Это один из самых быстрых способов заставить ребенка выучить свое имя до того, как он достигнет дошкольного возраста.

11. Будьте их эхом

Когда вашему ребенку меньше 6 месяцев, он может лепетать или ворковать, когда видит вас. Попробуйте подражать их эмоциям. Если они смеются, смейтесь вместе с ними.

Если ваш ребенок немного старше, он может сказать «вон» и «бу» вместо «беги» и «пока». Всегда повторяйте за ними, произнося слова правильно.

12. Сосчитайте все

«1 банан, 1 сок и 10 наггетсов» — вы можете сосчитать, что на тарелке вашего ребенка. Вы можете посчитать игрушки, которыми они играют. Всегда считайте перед ребенком и используйте пальцы для счета.

Поощряйте ребенка считать за вами. Играйте в глупые игры, например: «У тебя есть 5 куриных наггетсов. Сколько еще вы хотите?» или «сколько шариков мороженого у тебя сегодня?»

13. Игра в прятки

Это занятие по развитию речи предназначено для детей младше одного года. Используйте простыни, полотенца или даже свои руки, чтобы поиграть с ребенком в прятки. Убедитесь, что им весело. Когда они смеются, смейтесь вместе с ними.

Простые игры, такие как прятки, укрепят познавательные способности вашего ребенка.

14. Использование марионеток из носков

Всякий раз, когда у вас есть время, используйте куклы из носков, чтобы рассказывать интерактивные истории. Вы можете сделать свой собственный или купить один в Интернете.

Издавайте звуки животных и обычные звукоподражательные звуки, чтобы задействовать способности вашего ребенка к обработке речи.

15. Познакомьте их с обычными фруктами и овощами

Когда вашему ребенку исполнится 2 года, включите в него это веселое занятие, чтобы стимулировать его речевое и языковое развитие.

Разложите обычные овощи и фрукты, которые есть у вас дома. Укажите на них и назовите. Укажите их форму, цвет и вкус.

16. Построить форт

Притворная игра очень важна для развития воображения и познания ребенка. Вы можете построить крепость со своим ребенком, где ваш ребенок может притворяться королем и давать вам указания.

Поиграйте в кухню и позвольте вашему ребенку устраивать воображаемые чаепития.

Все эти игры помогут вашему ребенку стать творческой и умной личностью.

17. Настройка игр

Если у вас есть другие дети по соседству, подумайте об организации еженедельных игр. Это может быть ваш дом, дом другого ребенка или парк.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *