Разное

Упражнения для детей 3 лет для развития речи: упражнения и занятия, чтобы научить говорить

Развитие речи: 10 упражнений для занятий с детьми

дети 10 ноября 2014 

Рейтинг: 0

Логопед и мама двойняшек Екатерина Петунина рекомендует домашние упражнения для развития речи детей от 2,5 до 6 лет.

Сейчас многие мамы занимаются со своими малышами развитием моторики, памяти, внимания, восприятия. А вот про речь многие забывают. Предлагаемый комплекс универсален: детям, у которых нет проблем с речью, он поможет развивать красивую четкую речь. А тем, у кого есть нарушения звукопроизношения, упражнения помогут быстрее заговорить правильно. Упражнения совсем несложные, вам лишь нужно заранее с ними ознакомиться и придумать, как мотивировать малыша. Возможно, это будут соответствующие картинки или сочиненная на ходу сказка. 

Первые пять упражнений составляют комплекс артикуляционной гимнастики, их лучше выполнять последовательно друг за другом, по 3-5 раз каждое.

Первое время желательно делать это перед зеркалом, чтобы малыш мог сам себя контролировать и оценивать.

1. Упражнение «Окошко»

Широко открыть рот и удерживать его в таком положении до счета 5. Закрыть рот.

2. Упражнение «Заборчик»

Раздвинуть губы в улыбке, показать сомкнутые зубы. Удерживать губы в таком положении до счета 5.

3. Упражнение «Часики»

Улыбнуться, открыть рот, перемещать язык то к левому, то к правому уголку рта.

4. Упражнение «Месим тесто»

Улыбнуться, открыть рот, пошлепать по языку губами, произнося: «пя-пя-пя». Затем покусать язык зубами, произнося: «та-та-та».

5. Упражнение «Лошадка»

Улыбнуться, широко открыть рот, громко щелкать языком, как бы имитируя цокание копыт лошадки.

Следующие пять упражнений помогают развить силу голоса, речевое дыхание и фонематический слух (он необходим для различения звуков и правильного восприятия речи других людей на слух).

После проведения артикуляционной гимнастики можно выбрать одно из этих упражнений, или несколько, и поиграть.

6. Игра «Эхо»

Цель: развитие силы голоса. Для игры нужен мяч. 

Встаньте с ребенком лицом друг к другу. Бросьте ему мячик и громко произнесите сочетание гласных звуков. Например: «ау», «уа», «ио» и т.д. Задача ребенка – поймать мяч и повторить то же сочетание, только тихо. Затем нужно поменяться с малышом. Он произносит слоги громко, а вы – тихо.

7. Игра «Пароход»

Цель: развитие силы и высоты голоса. 

Предложите ребенку погудеть как большой пароход, потом как маленький пароходик. Как пароход, который плывет вдалеке и близко. При этом произносите «ду-ду» с разной степенью громкости и силы голоса.

8. Игра «Хлопни, когда услышишь»

Цель: развитие фонематического слуха, умения четко воспринимать услышанное и дифференцировать близкие по звучанию звуки.  

Объясняем ребенку, что он должен будет хлопнуть в ладоши, когда услышит какой-либо определенный звук. Например: звук «м». Дальше взрослый произносит ряд звуков, где «м» чередуется с другими. Например: «м», «в», «н», «л» и т.д. И следит за правильностью выполнения задания ребенком. В дальнейшем это упражнение можно усложнить и учиться выделять нужный звук сначала в слогах, а затем в словах.

9. Игра «Футбол» 

Цель: развитие речевого дыхания. 

На столе сооружаем из подручных средств (спичечные коробки, детские кубики) подобие футбольных ворот. Скатываем из ваты несколько небольших шариков – это будут мячи. Предлагаем малышу дуть на мяч и забивать голы в ворота. При этом следим, чтобы при выдохе он не раздувал щеки.

10. Пословицы, чистоговорки, скороговорки

Просто подберите те, которые нравятся вам, разучите с ребенком и периодически повторяйте. Их роль в развитии речи очень велика. Недаром актеры, дикторы, телеведущие постоянно практикуются в мастерстве проговаривания скороговорок.

Чтобы разнообразить речевые игры, сделать их более насыщенными и интересными, рекомендую приобрести специальные пособия. В последнее время они выпускаются в большом количестве и можно подобрать то, которое понравится и подойдет именно вам.
Например:
– «Уроки логопеда» Косинова Е.М.;
– «Альбом по развитию речи для самых маленьких. Учимся говорить красиво и правильно» Новиковская О.А.;


– «Альбом по развитию речи для самых маленьких» Батяева С.В.;
– «Альбом по развитию речи» Володина В.С.;
– «Логопедические игры для детей» Гаврилова А.С., Шанина С.А., Ращупкина С.Ю.

***

Екатерина Петунина 

 

Как развивать речь ребенка 3–4 лет? Упражнения для развития речи ребенка от 3 до 4 лет – baby-sleep.ru

21.03.2021

Развитие ребенка

1,5–3 года3–7 лет

Автор статьи

Команда BabySleep

Команда BabySleep

Консультанты по сну, врачи, психологи, консультанты по ГВ

Обычно около трех лет в развитии речи малышей происходит качественный скачок. Увеличивается не только словарный запас, но и усложняется грамматика, ребенок начинает говорит длинными и сложными фразами, порой кажется, что он молчит только когда ест или спит.

Но речевое развитие, конечно, продолжается, и мы собрали для вас десятки упражнений, сформированных в отдельные комплексы: два комплекса пальчиковой гимнастики (мелкая моторика влияет на мышление и речь) и шесть комплексов для фонематического слуха (для умения опознавать и различать речевые звуки в их разнообразии).

Календарь кризисов ребенка

Пальчиковая гимнастика «Идем в гости к бабушке»

Большие ноги идут по дороге,
Топ-топ-топ-топ.
(ладошки плавно по очереди опускаются на стол и поднимаются, как будто ноги идут)

Маленькие ножки бегут по дорожке,
Топ-топ-топ-топ-топ-топ-топ-топ-топ-топ.
(на обеих руках выставлены только указательные пальцы, остальные в кулаке, указательными пальцами по столу «бежим»)

В гости к бабушке пойдем,
У нее красивый дом.

(из прямых ладоней с собранными вместе пальцами делаем «крышу» – кончики пальцев левой и правой рук соприкасаются, а ладошки разведены, получается как бы шалашик)

Мы ворота открываем,
(ставим ладони перед собой ребрами на стол, ладони повернуты к телу, а пальцами друг к другу – это закрытые ворота; затем поворачиваем ладони так, что пальцы отворачиваются друг от друга и смотрят вперед, а ладони отворачиваются от тела и смотрят друг на друга – это открытые ворота)

В этот домик приглашаем.
(снова делаем «шалашик»)

На дверях висит замок,
(переплетаем пальцы обеих рук между собой – пальцы «в замок»)

Кто его открыть бы смог?

Мы замочек потянули,
(разводим ладони, но пальцы остаются сплетенными, слегка подергиваем их в стороны, как бы стараясь разорвать переплетение, но все же сохраняем его – будто «замок» не поддается, не открывается)

Повертели, покрутили,
(ладони снова сомкнулись, пальцы по-прежнему переплетены, и начинаем потирать ладони – поочередно каждая из них идет вверх и вниз, пальцы при этом не расцепляя)

Постучали и открыли.
(все еще «закрытым замком» стучим по столу, а затем расцепляем ладони и пальцы)

Заходим в дом,
(делаем «шалашик»)

Много мебели в нем.
(раскладываем кисти рук на столе далеко друг от друга ладонями вверх)

Вот это стул, на нем сидят.
(одну ладонь прямую держим вертикально, другую сжимаем в кулак и приставляем к первой внизу, получается подобие стула – прямая ладонь, как спинка стула, а сжатая в кулак, как сидение)

А это стол, за ним едят.
(кулачок кладем на стол и сверху накрываем прямой ладонью – получается подобие стола, кулачок, как ножка стола, прямая ладонь сверху как столешница)

А вот диван, на нем лежат.
(обе ладони прямые, направлены пальцами от тела, одну держим горизонтально – это «лежачая» поверхность дивана, а другую приставляем к ней вертикально – это спинка дивана, показываем, как диван раскладывается и складывается – ладонь-«спинку» опускаем в горизонтальное положение и возвращаем опять в вертикальное)

А на диване кошка, погладь ее немножко.
(одной рукой изображаем кошку: большой, средний и безымянный пальцы смыкаются округло, образуя «голову», а указательный и мизинец полусогнуты, образуя «ушки»; второй рукой гладим «кошку» по «голове»)

А это кто здесь лает? Аф, аф, аф, аф!
(одной рукой изображаем собаку: большой палец смотрит вверх – это «ухо», указательный загнут – это «лоб», средний, безымянный и мизинец прямые; мизинец то отрывается от безымянного, то примыкает к нему – это открывается ротик лающей собаки)

Это я тут лаю, дом охраняю!

(делаем «шалашик»)

Топ-топ-топ-топ, большие ноги стоят на пороге.
(делаем 4 медленных «шага» ладонями и останавливаем их)

Это бабушка пришла, много книжек принесла.
(складываем прямые ладони вместе, а потом раскрываем их, как обложку книги)

Бабушка очки надела,
(делаем из больших и указательных пальцев круги и прикладываем к глазам, как очки)

Книжку распахнула.
(повторяем жест «книга»)

И на мягкий стул присев,
(показываем стул, как уже было раньше)

Сразу же уснула.
(складываем ладони вместе и подкладываем под голову сбоку, как подушку)

А мы пойдем гулять.
(согнуть руки в локтях, сжать кулачки перед собой на уровне груди или плеч)

Раз, два, три, четыре, пять,
(по очереди разгибаем пальцы рук: сначала мизинцы, потом безымянные и так далее)

Мы пойдем с тобой гулять.
(на каждое слово то сжимаем все пальцы сразу в кулачки, то разжимаем)

Пальчиковая гимнастика «В лесу»

Мы пойдем с тобою в лес,

Там деревья до небес.
(ладони держим перед собой пальцами вверх и пальцы быстро шевелятся, как веточки на ветру)

Солнышко лучистое в небе улыбается.
(ладони с растопыренными пальцами прикладываем друг к другу и потираем их круговыми движениями, поворачивая к себе пальцы то одной руки, то другой)

Дует, дует ветерок,
(руки согнуты в локтях, ладони прямые смотрят друг на друга и наклоняются синхронно то вправо, то влево)

Деревца качаются.
(снова показываем «деревья» из пальцев как в самом начале, и пальцы так же шевелятся)

Птички прилетели, на деревья сели.
(все пальцы, кроме больших, прямые и собраны вместе, а большие пальцы оттопырены, скрещиваем большие пальцы рук между собой, а остальные пальцы образуют два «крыла», которыми машем)

Из скворечника торчат
(складываем из ладоней треугольник: вверху соединяем кончики пальцев обеих рук от указательного до мизинца, а внизу соединяем большие пальцы)

Клювы маленьких скворчат.
(разводим руки и из каждой делаем «клюв»: собираем все пальцы в щепотку)

Клювик раз, клювик два.
(по очереди на обеих руках приподнимаем указательные пальчик, отрывая его от общей «щепотки» и возвращаем на место)

Лапка, лапка,
(по очереди кладем прямые ладони на стол)

Голова.
(сцепляем две руки в «замок», то есть переплетаем пальцы)

Вдруг в лесу раздался стук: тук-тук-тук-тук.

Это дятел долбит сук: тук-тук-тук-тук.
(одна рука изображает «деревья», как в самом начале, а другая рука указательным пальцем ритмично постукивает в ребро первой ладони)

Пчелка весело жужжит: жжжжжжжжжж.
(одна рука выставляет указательный палец и делает им вращательные движения)

На цветок она летит.
(рука-«пчела» продолжает делать то же, а вторая рука изображает цветок: ладонь смотрит вверх, вогнута, пальцы растопырены и округло присогнуты, как бы лепестки, форма ладони такая, как если бы мы поддерживали снизу округлую мисочку)

Будет пчелка пить нектар.
(пальчик-«пчелка» опускается на середину ладошки-«цветка»)

Понесет в свой домик дар.
(«пчелка» вылетает из «цветка» и продолжает кружиться)

Под елочкой есть норка.
(«елочка»: поворачиваем обе ладони к телу, держим их слегка наклоненными друг к другу, кончики пальцев, кроме большого, скрещены друг с другом; «норка»: не расплетая пальцев, меняем положение ладоней – разворачиваем их вниз, к столу, сохраняя между ними расстояние, получается вариант «шалашика» со скрещенными кончиками пальцев)

В норе живет ежик.
(ладони с растопыренными пальцами прикладываем друг ко другу, при этом пальцы не сцепляются в «замок», но чередуются как в нем, то есть сначала пальчик одной руки, за ним пальчик другой, потом снова пальчик первой и т.д. – получаются торчащие вверх «колючки»)

Ежик весь в иголках, и елочка тоже.
(сменяем позицию «ежик» на позицию «елочка», описанную выше)

Бабочка-красавица на цветке сидела.
(руки с прямыми ладонями скрещиваем в районе запястья, получаются «крылья» – ладони, повернутые друг ко другу тыльной стороной)

Крыльями взмахнула – раз! – и полетела.
(машем «крыльями»-ладонями)

Вот улитка на дорожке,

Вверх торчат смешные рожки.
(на одной руке соединяем округло большой, средний и безымянный пальцы, а мизинец и указательный ровно торчат вверх, кладем такую «улитку» на стол и немного «проползаем» ею вперед)

Зайка под кустом сидит

И ушами шевелит.
(на одной руке вверх торчат прямые указательный и средний пальцы – «ушки», остальные собраны кончиками вместе, и шевелим пальцами-«ушками» вперед-назад по очереди)

Дождик начался с утра, кап-кап-кап-кап.
(одну ладонь держим как будто подставленной под капельки дождя, указательным пальцем другой руки «капаем» туда)

Нам домой идти пора.
(показываем «дом»-«шалашик», как в предыдущем комплексе)

До свиданья, милый лес,
(машем обеими руками из стороны в сторону, так чтобы они то скрещивались между собой, то расходились)

Полный сказок и чудес.
(показываем «лес» с шевелящимися на ветру ветками, как в самом начале)

Сила, тембр и высота звуков

Подготовьте вырезанные из бумаги цветные фигурки медведей — папы, мамы и ребенка. А также бумажные одноцветные фигурки стульев, мисок, кроватей.

В нашей сказке живут три медведя: Михайло Потапович, Настасья Петровна и Мишутка.

Михайло Потапович был большой и говорил грубым низким голосом.
(выделяем эти слова соответствующим голосом)

Настасья Петровна говорила обычным, средним голосом.

А маленький Мишутка говорил высоким, тоненьким голосом.

У них в гостях побывала Маша: все съела, стулья сломала, постели помяла. Вернулись домой медведи из леса и увидели, что дома у них беспорядок.

Михайло Потапович спрашивает: Кто ел из моей тарелки?

Настасья Петровна спрашивает: Кто ел из моей тарелки?

Мишутка спрашивает: Кто ел из моей тарелки?
(фразу каждого персонажа произносим его голосом)

Теперь ты попробуй сказать, как спрашивает Михайло Потапович. А Настасья Петровна? А Мишутка?
(Повторяем вопросы каждого персонажа, на этот раз о стуле кто сидел и сломал? — и постели — кто спал и помял?).

А Маша хитрая убежала от медведей, шагала по лесенке и пела песенки.
(Достаем вырезанную бумажную лесенку из 5 ступенек и Машу. Маша поднимается от первой ступеньки до пятой — поем «ля-ля-ля-ля-ля», каждый звук выше предыдущего, как первые пять ступеней мажорной гаммы. Затем Маша спускается, а вместе с ней спускается обратно и мелодия от пятой ступени к первой. Предлагаем ребенку самому водить Машу по ступенькам вверх-вниз и петь эту простую песенку).

Теперь я буду петь, а ты ставь Машеньку на лестнице вверху или внизу — в зависимости от того, какой звук слышишь, низкий или высокий.
(Пойте «ля» то высоко, то низко).

А теперь поиграем с паровозиком.
(кладем перед малышом картинку с паровозиком)

Как едет паровоз? Ту-ту! Когда он едет далеко от нас, то гудит тихо-тихо: ту-тууу…
(ребенок повторяет за вами)

А когда он приближается, звук становится все громче и громче, и когда паровоз уже совсем близко, то громко-громко гудит: ТУ-ТУУУУ!!!

Еще разок тихо: ту-ту… И громко: ТУ-ТУУУУ!!!

А еще звук может нарастать. Вот он маленький: ту-ту… Давай его поймаем.
(складываем перед собой ладошки, как будто между ними что-то маленькое спрятано, и выдвигаем вперед перед собой, одновременно усиливая звук У, на конце ладошки раскрываются, как бы выпуская звук)

А может звук, наоборот, стихать. Вот тут мы ловим большой звук.
(вытянутыми вперед руками как бы захватываем громкий звук У, и притягивая сложенные ладошки к себе, делаем звук тише)

Давай покажем, какие звуки бывают высокие и низкие. Вот высокий, покажи рукой вверх: ааа. А тут низкий – покажи вниз – ааа.
(пусть малыш попробует повторить это сам еще пару раз)

А какие бывают далекие и близкие, покажешь?
(говорим тихое «а» и рука вытянута перед собой, говорим громкое «а», и руку приводим к телу)

«Угадай, что звучит»

Данные упражнения построены на распознавании неречевых звуков, но улавливание таких тонких различий между ними поможет ребенку лучше ориентироваться также и в звуках языка. Возьмите несколько звучащих предметов, например, погремушку, бубен, трещотку, колокольчик, маракас, ксилофон. Начинать лучше с трех, а на очередных занятиях можно добавлять.

  1. Покажите ребенку по очереди каждый предмет, попросите его назвать или назовите сами, пошумите этим предметом и предложите малышу сделать то же, попросите его запомнить этот звук. Повторите знакомство-запоминание еще раз. Теперь спрячьте от ребенка звучащие предметы, например, отгородив их картонным листом. Шумите по очереди каждым из них за перегородкой, а малыш пусть угадает, чем вы издаете звук.
  2. Можно усложнить задание, если взять, например, три разных колокольчика — большой, маленький и средний. Они звучат похоже, но все же по-разному. Покажите ребенку, как выглядит и как звучит каждый из них, не забывая при этом называть: «Это большой колокольчик, а вот так звучит маленький». Точно так же спрячьте их и попросите угадать по звучанию.
  3. Следующий уровень сложности — закрытые коробочки с разными сыпучими материалами. Можно взять пустые «яйца» из-под «Киндера» и насыпать в одно соль, в другое гречку, в третье горох. Сделать два таких комплекта по три разновидности материала. Один комплект дайте ребенку, другой оставьте у себя. Пусть он попробует звучание всех коробочек, а затем возьмите любую из своих коробочек, потрясите ее и попросите ребенка найти в его комплекте такой же звук.
  4. Упражнение с бумагой. Возьмите лист бумаги и покажите ребенку, как звучат различные действия с ним: сначала погладьте лист ладонью, потом скомкайте его, сделайте несколько резких коротких надрезов ножницами, разорвите на кусочки. Затем поставьте перегородку и делайте все это так, чтобы ребенок не видел, но угадывал по звуку.

Слова, звучащие похоже

Вам понадобятся картинки с изображениями всех тех предметов и животных, о которых пойдет речь в нижеприведенных упражнениях. Свой игровой диалог с ребенком вы можете построить следующим образом:

Смотри на картинки, я буду рассказывать тебе маленькие стишки, а ты добавляй к ним нужные звуки. Вот смотри:

Где-то собаки рычали. Как собаки рычат? Рррр…

В стойле коровы мычали. Мммм…

В комнате муха жужжала. Жжжжж…

Мимо машины дрынчали. Дррр.

Капала в кухне из крана вода. Кап-кап-кап.

Где-то гудели в ночи поезда. Ту-ту!

Теперь я буду читать стихи, где одно слово будет неправильным, а ты его замени на верное.

На поляне весной вырос зуб молодой. Дуб!
(перед ребенком две картинки — зуб и дуб)

Повторишь теперь весь стишок правильно? Молодец!

Поэт закончил строчку, в конце поставил бочку. Точку!
(картинки соответствующие и тоже просим повторить правильный стишок)

Где обедал воробей? В зоопарке у дверей. У зверей!

Много снега на дворе, едут танки по горе. Санки!

Хулиганам не до шутки, если Рекс в собачьей дудке. Будке!

Ехал дядя без жилета, заплатил он штраф за это. Без билета!

Теперь смотри, тут четыре картинки. Три слова похожи друг на друга, а одно отличается. Я буду называть, а ты скажи, какое слово лишнее.

Рак, мак, бак, банан.

Сом, ком, индюк, дом.

Лимон, вагон, кот, батон.

Ветка, клетка, диван, сетка.

Бант, билет, букет, пакет.

А вот тебе три картинки. Тут дудка, майка, рак. А у меня другие три картинки, подбери из них пары к твоим, чтобы было похожее звучание. Вот к дудке что подойдет? Будка. Майка – гайка. Рак – мак.

Слоги

Данные упражнения особенно полезны детям, которые нарушают слоговую структуру слова (например, говорят «петерь» вместо «теперь»). Учим малыша без ошибок повторять различной сложности последовательности слогов.

Произнесите «та-та-та» три раза: с ударением на первом, на втором и на третьем слоге. Каждый раз пусть ребенок повторит это. Затем то же самое с «па-па-па». Потом по одному разу: «та-то-ту», «ты-та-то», «та-ка-па», «ка-на-па», «ка-фа-ха».

Усложняем. Та-пта. Па-тпа. Пта-пто-пту-пты. Кта-кто-кту-кты. Тпа-тпо-тпу-тпы. Фка-фко-фку-фкы.

Попросите ребенка сосчитать, сколько звуков А вы произнесете. А. Один. А-а-а. Три. А-а-а-а-а. Пять.

Попросите его «поймать» звук А – хлопнуть в ладоши, когда он прозвучит среди других звуков, которые вы произносите: о, у, а, ы, и, а, а, а, о, у, ы, а, а, и, а…

Усложняем. На звук А нужно хлопать в ладоши перед собой, а на звук У поднять ручки вверх. А, у, а, о, у, и, ы, у, а…

Знакомство с гласными звуками

Приведем пример того, как может выглядеть ваш игровой диалог с ребенком. Заранее подготовьте все те рисунки, о которых пойдет речь в упражнениях.

К нам в гости пришла девочка Ульяна.
(показываем рисунок)

Ее любимый звук — У. Что делает ротик? Губки тянутся вперед, воздух проходит свободно, ему ничего не мешает. Значит, это гласный звук. Давай произнесем: УУУУУУУ. У девочки Ульяны есть длинная песенка и коротенькие. Давай споем. Длинная: УУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУ.
(тянем долго)

А теперь коротенькие: у! у! у! у! у!
(коротко, отрывисто выкрикиваем)

У Ульяны есть свой значок — маленький кружок, как губки сложены в узенький кружок, когда мы говорим звук У.
(показываем карточку с маленьким красным кружком)

Еще Ульяна принесла свои любимые картинки. Все слова тут начинаются на У: утка, улитка, ухо, усы, утюг. Ой, ветер унес все картинки.
(перемешиваем и убираем картинки)

Вспомнишь, какие там были предметы? Назови.

А в гости к нам пришла девочка Аня. Ее любимый звук — какой, как думаешь? А! Ее значок — большой кружок. Как думаешь, почему? Потому что рот открывается широко. Давай попробуем: АААААА. Воздух проходит свободно, ничто ему не мешает, звук этот — гласный.

Вот какую картинку принесла Аня. Она недавно была в Африке, там Айболит лечил зверей. Расскажи, какие тут есть рисунки на А? Ананас, апельсин, астры, арбуз, акула, азбука, автобус.

Аня принесла еще три картинки. И просит нас найти, где в этих словах спрятался звук А. Давай сначала назовем: аист, лиса, рак. Теперь найдем место звука А. Берем значок звука А (большой кружок) и положим его в его домик.
(внизу под рисунками животных нарисованы в горизонтальный ряд три пустых квадрата — символизируют начало, середину и конец слова)

Аист — в начале слова, лисА — в конце, рАк — посередине. В каком слове звук А в начале? А в середине? А в конце?

А знаешь, как кричит человек, который заблудился в лесу и ищет помощи?
(показываем картинку: человек в лесу приложил руки ко рту рупором и открыл рот)

Он кричит «Ау!» Давай попробуем вместе: Ааааууу! Посмотри на мой ротик и скажи, сколько звуков я произношу: «А-у» (очень четко артикулируем смену звуков). Правильно, два звука. Первый из них какой? А. А второй? У. Возьми значки этих звуков и выложи их в правильном порядке. Вот так, сначала большой кружок, А, потом маленький кружок — У. Ау!

А вот такая картинка — тут нарисован малыш. Как кричат малыши? Уа, уа! Какой звук тут первый? У. А второй? А. Давай еще раз произнесем и выложим по-новому значки-кружочки.

А вот пришла девочка Оля. Значок ее — овал. Потому что — как мы говорим звук О? Губы вытягиваются овальчиком. Воздух проходит свободно, без преграды, поэтому это звук гласный.

У нас уже три значка есть — большой кружок А, маленький кружок У и овал О. Смотри на мои губки и попробуй догадаться, какой звук я хочу произнести.
(беззвучно вытягиваем рот для каждого из этих звуков по очереди, ребенок угадывает звук)

Оля тоже принесла картинки. Что на них? Овощи, пальтО, зОнт.
(повторяем для этих слов упражнение с нахождением правильного домика для значка звука О — овала — в начале, середине или конце слова)

А следующая наша гостья — девочка Ира. Ее любимый звук — И. Что делают наши губки при звуке И? Улыбаются. И значок звука И похож на растянутый в улыбку ротик — полосочка (горизонтальная). А вот и картинки девочки Иры, ищи в них место звука И: носки, индюк, ива, пион.

А теперь назовем все звуки по порядку: У, А, О, И.

Теперь поиграем в диктант, почти как в школе. Я назову подряд три звука, а ты выложи их значки слева направо. А, О, И.

А теперь так: У, И, А.

А теперь назову целых 4 звука, а ты их значки выложи по порядку. У, А, И, О.

Знакомство с согласными звуками

Звуки называем кратко, без добавления гласного: «Б», «Бь», а не «Бэ», «Л», «Ль», а не «Эль». Здесь, как и в комплексе на гласные звуки, понадобятся заранее приготовленные рисунки.

К нам в гости пришел гномик Том.
(показываем рисунок)

Он очень любит звук «Т». Посмотри, что делает мой язык: он стучит за верхними зубками: т-т-т-т-т-т-т-т. Воздух выходит с преградой, потому что язык преграждает воздуху путь, и получается согласный звук. Давай послушаем, он твердый или мягкий? Т-т-т-т-т-т. Он звучит твердо. А звонкий он или глухой? Давай закроем ушки и постучим: т-т-т-т-т-т-т. Звенит в ушках? Нет. Значит, звук глухой. Это согласный твердый глухой звук. Давай еще раз его произнесем: т-т-т-т-т-т-т. Обозначать такой звук будем синим квадратиком.
(придвигаем вырезанный из бумаги синий квадрат)

Гномик Том принес свои любимые картинки — тут нарисованы предметы, названия которых начинаются на его любимый звук… Какой? Правильно, «Т»!

Смотри, что тут нарисовано? Тапки! На какую букву начинаются? Твердый «Т». А это? Туча! Точка! Танк! Табурет!

Ой, из всех этих слов куда-то убежал начальный звук «Т»! Я буду говорить тебе, что от этих слов осталось, а ты помоги мне починить слова. Анк? Танк! Очка? Точка! Абурет? Табурет! Уча? Туча!

А у Тома есть друг Тим. Тим любит мягкий звук «Ть». Он тоже стучит язычком в верхние зубки, но послушай, как он звучит: ть-ть-ть-ть-ть-ть-ть. Твердо или мягко? Мягко. А проверим, он глухой или звонки? Закрыли ушки – ть-ть-ть-ть – звона в ушах нет, значит, глухой.

Посмотрим, какие картинки принес Тим. Тетрадка, телефон, теленок. На какой звук начинаются все эти слова? На мягкий глухой звук Ть! Его мы обозначим зеленым квадратиком.

Смотри, у меня есть домик, в котором живут слова (показываем широкий лист с нарисованным домиком, поделенным на шесть частей — три подъезда и два этажа). В первом подъезде живут слова, где звук Т или Ть в начале слова, во втором подъезде – слова со звуком Т или Ть в середине слова, а в третьем – слова со звуком Т или Ть на конце. У домика два этажа: на нижнем живут слова с твердым звуком Т, а на верхнем этаже слова с мягким звуком Ть.

Называй картинку и найди для нее место в домике. Таз. Т твердое и в начале слова, значит, нижний этаж, а подъезд первый! Щетка. Твердое Т в середине слова. Нижний этаж, второй подъезд. И так далее: теплица, пять, клетка, кит, кот, нить.

У гномиков Тома и Тима есть еще два друга: Даня и Дима.

Продолжаем игру со звуками Д и Дь аналогично. Для обозначения Д — синий квадратик с нарисованным колокольчиком (звонкость), а для Дь — зеленый квадратик с колокольчиком. Кроме того, картинки, которые они принесли, мы разложим соответственно: предметы на звук «Д» — положим гномику Дане, а на «Дь» — «Диме». Дорога — для Дани, дельфиндля Димы и т. д.

А теперь сравним все четыре звука: Т, Ть, Д, Дь.
(выкладываем рядом все четыре квадратика)

Эти звуки произносятся почти одинаково: язык стучит в верхние зубки. Но Т и Ть мы произносим без голоса — они глухие. А Д и Дь произносим с голосом — они звонкие.

Теперь осталось 4 картинки, подберем каждую из них к своему звуку (к цветным квадратикам). Дерево — Дь, тюльпан — Ть, тыква — Т, дым — Д.

Не нужно делать все приведенные упражнения ежедневно, достаточно одного или двух комплексов в день, чтобы не перегружать малыша. Разве что он сам захочет больше. В любом случае занятия, требующие большой концентрации, лучше не проводить перед сном.

Занимайтесь в удовольствие!

#игрысребенком#гимнастика#развитиеречи#речь

‘, nextArrow: », responsive: [{breakpoint: 1199, settings: {arrows: !1, infinite: !1, slidesToShow: 1}}] }) })

Занятия по поощрению развития речи и языка

Автор: American Speech-Language-Hearing Association

Американская Speech-Language-Hearing Association предлагает соответствующие возрасту способы, с помощью которых родители могут вовлекать своих маленьких детей в развитие речи и языковых способностей.

От рождения до 2 лет

  • Поощряйте ребенка произносить гласные и согласно-гласные звуки, такие как «ма», «да» и «ба».
  • Подкрепляйте попытки, поддерживая зрительный контакт, отвечая речью и имитируя вокализацию, используя различные модели и акценты. Например, повышайте высоту голоса, чтобы задать вопрос.
  • Подражайте смеху и мимике вашего ребенка.
  • Научите ребенка подражать вашим действиям, включая хлопки в ладоши, поцелуи и пальчиковые игры, такие как лепка, прятки и маленький паучок.
  • Разговаривайте во время купания, кормления и одевания малыша. Расскажите о том, что вы делаете, куда идете, что будете делать, когда приедете, кого и что увидите.
  • Определить цвета.
  • Подсчет предметов.
  • Используйте жесты, такие как прощание, чтобы помочь передать смысл.
  • Ввести звуки животных, чтобы связать звук с определенным значением: «Собачка говорит гав-гав».
  • Подтвердите попытку связи.
  • Расширьте отдельные слова, которые использует ваш ребенок: «Вот мама. Мама любит тебя. Где ребенок? Вот ребенок».
  • Прочтите своему ребенку. Иногда «чтение» — это просто описание картинок в книге без следования написанным словам. Выбирайте прочные книги с большими красочными картинками, не слишком детализированными. Спросите ребенка: «Что это?» и поощряйте называть и указывать на знакомые предметы в книге.

От 2 до 4 лет

  • Используйте хорошую речь, ясную и простую для вашего ребенка.
  • Повторяйте то, что говорит ваш ребенок, показывая, что вы его понимаете. Стройте и расширяйте сказанное. «Хочешь сок? У меня есть сок. У меня есть яблочный сок. Хочешь яблочный сок?»
  • Используйте детский лепет только в том случае, если это необходимо для передачи сообщения и в сопровождении взрослого слова. — Пора дин-дин. Сейчас будем обедать.
  • Сделайте альбом любимых или знакомых вещей, вырезав картинки. Сгруппируйте их по категориям, например, вещи для катания, вещи для еды, вещи для десерта, фрукты, вещи для игр. Создавайте глупые картинки, смешивая и сопоставляя картинки. Приклейте изображение собаки за рулем автомобиля. Поговорите о том, что не так с картинкой и как это «исправить». Сосчитайте предметы, изображенные в книге.
  • Помогите ребенку понять и задать вопросы. Играйте в игру «да-нет». Задавайте такие вопросы, как «Ты мальчик?» — Ты Марти? «Может ли свинья летать?» Поощряйте ребенка придумывать вопросы и пытаться обмануть вас.
  • Задавайте вопросы, требующие выбора. «Ты хочешь яблоко или апельсин?» «Ты хочешь надеть красную или синюю рубашку?»
  • Расширение словарного запаса. Назовите части тела и определите, что вы с ними делаете. «Это мой нос. Я чувствую запах цветов, пирожных, попкорна и мыла».
  • Пойте простые песенки и рассказывайте детские стишки, чтобы показать ритм и манеру речи.
  • Поместите знакомые предметы в контейнер. Попросите ребенка убрать этот предмет и рассказать вам, как он называется и как его использовать. «Это мой мяч. Я его подбрасываю. Я им играю».
  • Используйте фотографии знакомых людей и мест и перескажите, что произошло, или придумайте новую историю.

От 4 до 6 лет

  • Когда ваш ребенок начинает разговор, по возможности уделяйте ему все свое внимание.
  • Прежде чем говорить, убедитесь, что ваш ребенок привлек внимание.
  • Признавайте, поощряйте и хвалите все попытки заговорить. Покажите, что вы понимаете слово или фразу, выполнив просьбу, если это уместно.
  • Пауза после разговора. Это дает вашему ребенку возможность продолжить разговор. Продолжайте наращивать словарный запас. Введите новое слово и предложите его определение или используйте его в понятном контексте. Это может быть сделано в преувеличенной, юмористической манере. «Думаю, я поеду в магазин на машине. Я слишком устал, чтобы идти пешком».
  • Расскажите о пространственных отношениях (первое, среднее и последнее, правое и левое) и противоположностях (верхнее и низшее, включенное и выключенное).
  • Предложите описание или подсказки, и пусть ваш ребенок определит, что вы описываете: «Мы используем его, чтобы подмести пол» (метла). «Он холодный, сладкий и хорош на десерт. Я люблю клубнику» (мороженое).
  • Работа по формированию и объяснению категорий. Определите предмет, который не принадлежит к группе подобных предметов: «Ботинок не подходит к яблоку и апельсину, потому что его нельзя есть; он не круглый; это не фрукт». двух- и трехшаговые указания: «Иди в свою комнату и принеси мне свою книгу».
  • Поощряйте ребенка давать указания. Следуйте его или ее указаниям, пока он или она объясняет, как построить башню из блоков.
  • Поиграйте с ребенком в такие игры, как «домик». Поменяйтесь ролями в семье, притворяясь ребенком. Расскажите о разных комнатах и ​​мебели в доме.
  • Телевизор также может служить ценным инструментом. Говорите о том, что смотрит ребенок. Пусть он или она угадает, что может произойти дальше. Расскажите о персонажах. Они счастливы или грустны? Попросите ребенка рассказать вам, что произошло в рассказе. Разыграйте сцену вместе и придумайте другую концовку.
  • Воспользуйтесь повседневными делами. Например, находясь на кухне, предложите ребенку назвать необходимую посуду. Обсудите продукты в меню, их цвет, текстуру и вкус. Откуда берется еда? Какие продукты вам нравятся? Что вам не нравится? Кто будет убирать? Подчеркните использование предлогов, попросив его или ее положить салфетку на стол, на колени или под ложку. Определите, кому принадлежит салфетка: «Это моя салфетка». «Это папа». «Это принадлежит Джону».
  • Покупая продукты, обсудите, что вы купите, сколько вам нужно и что вы будете делать. Обсудите размер (большой или маленький), форму (длинный, круглый, квадратный) и вес (тяжелый или легкий) пакетов.

Перепечатано с разрешения организации «Действия по поощрению развития речи и языка» (2008 г.). Доступно на веб-сайте Американской ассоциации изучения речи, языка и слуха: http://www.asha.org/public/speech/development/Parent-Stim-Activities.htm. Все права защищены.

Переиздания

Вы можете распечатать копии для некоммерческого использования или ограниченное количество для образовательных целей, при условии, что будут указаны Reading Rockets и автор(ы). Для коммерческого использования, пожалуйста, свяжитесь с указанным автором или издателем.

Похожие темы

Занятия

Раннее развитие грамотности

Устная речь

Речь, язык и слух

Новые и популярные

100 детских авторов и иллюстраторов, которых должен знать каждый

Новая модель обучения высокочастотным словам

7 отличных способов поощрения письма вашего ребенка Вопросы внимания

Скрининг, диагностика и мониторинг беглости речи: подробности

Фонематические упражнения для дошкольников или начальных классов

Наши блоги по обучению грамоте

Совместное чтение в эпоху структурированной грамотности

Дети и образовательные материалы

Познакомьтесь с Али Каманда и Хорхе Редмонд, авторами книги Black Boy, Black Boy: празднование вашей силы

Get Widget |

 Подпишитесь

15 простых упражнений на задержку речи для вашего малыша, чтобы быстро улучшить речь!


Развлекайтесь с этими 15 потрясающими упражнениями на задержку речи для малышей, которые разработаны логопедом и помогут вашему малышу заговорить раньше, чем вы это заметите!

Упражнения — отличный способ научить языку и научить вашего малыша говорить! Эти упражнения забавны и мотивируют вашего ребенка, а также позволяют вам сосредоточиться на обучении вашего ребенка новым навыкам.

Если вы найдете эти 15 упражнений полезными, почему бы не посмотреть мою большую книгу из 50 простых упражнений, которые помогут вашему малышу заговорить?

Повторение играет важную роль в изучении этих новых навыков, поэтому не беспокойтесь о том, чтобы повторять любимые упражнения вашего ребенка снова и снова, если он этого хочет. Не стесняйтесь выбирать те, которые лучше всего подходят вам, вашему ребенку и вашей семье.

Эти упражнения разработаны таким образом, чтобы вы могли легко настроить уровень под уровень вашего ребенка.

Если ваш малыш еще не говорит, эти упражнения на задержку речи помогут вашему малышу говорить, особенно когда вы также используете языковые стратегии. Если ваш малыш уже говорит, эти упражнения будут расти и развивать его языковые навыки.

Прежде всего, эти упражнения созданы для развлечения! Так дети учатся лучше всего!

 

 

СТРАТЕГИИ В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ

Дети изучают язык, слушая язык. Они впитывают язык, на котором говорят их родители, братья и сестры и другие люди вокруг них.

Детям нужно слышать язык снова и снова в течение месяцев и лет, прежде чем они начнут использовать его для себя.

Как родитель, вы являетесь самым важным человеком в языковом развитии вашего ребенка. стратегий, которые вы используете в повседневной жизни для развития речи вашего ребенка окажет наибольшее влияние на его речь и языковое развитие.

Использование языковых стратегий будет иметь большое значение и может использоваться как часть повседневной жизни во всех ваших взаимодействиях с ребенком.

 

Хотите немного больше?

Получите бесплатную копию основных шпаргалок по речевым и языковым стратегиям. Распечатайте и используйте вместе с упражнениями на задержку речи для малышей, чтобы улучшить речь и язык вашего ребенка. Наслаждаться!

 


15 УПРАЖНЕНИЯ НА ЗАДЕРЖКУ РЕЧИ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ

Упражнения основаны на следующих ключевых областях:

  • Упражнения для развития навыков слушания
  • Упражнения для поощрения первых слов
  • Упражнения для расширения словарного запаса
  • Упражнения для понимания
  • Упражнения с карточками
  • Упражнения для построения грамматики
  • Упражнения для раннего развития навыков чтения
  •  
УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ НАВЫКОВ СЛУШАНИЯ

 

Этот первый раздел упражнений на задержку речи, помогающий вашему малышу говорить, предназначен для развития навыков слушания . Внимание и умение слушать — это базовые навыки языка. Мы наблюдаем, как это развивается у младенцев, когда они начинают сосредотачиваться на лицах своих родителей, реагировать на звуки и начинают отзываться на свое имя.

Через несколько лет они смогут внимательно слушать истории, слушать своих друзей, а поскольку они умеют слушать, они будут знать, как реагировать. Язык невозможен без прочной основы внимания и слушания.

 

1. «Найди звук»

«Найди звук» — увлекательный способ развить навыки слушания. Купите игрушку или предмет, который издает шум. Для этого хорошо подойдут заводные или музыкальные игрушки или даже обычные предметы домашнего обихода, такие как таймер для яиц или метроном. Попросите ребенка закрыть глаза и спрятать предмет где-нибудь в комнате. под подушкой, за дверью.

Это помогает детям научиться слушать. Чтобы усложнить задачу, попробуйте уменьшить звук, чтобы он был еще тише. Это игра для детей младшего возраста, и она отлично подходит для развития внимания и слушания, которые являются основополагающими навыками для языка.

Вы можете использовать это даже с младенцами — разместите предмет где-нибудь в комнате и посмотрите, поворачивают ли они голову, чтобы найти звук. Если нет, вы можете сделать это очевидным и указать на него со словами: « Вау! Ты слышишь музыку? Это здесь!»

 

2. Stop and Go

Stop and Go — увлекательная подвижная игра для детей. Основной принцип заключается в том, что когда вы говорите «иди», они могут бегать. Они должны прислушиваться к слову «стоп», что означает, что они должны остановиться и немедленно замереть на месте.

Чтобы сделать эту игру еще более полезной, почему бы не дать им разные варианты, когда вы говорите «иди». Вы можете сказать: «Хорошо, на этот раз, когда я говорю «иди», я хочу, чтобы вы ходили, как тигры / балерины / прыгать на одной ноге/ходить задом наперёд» или что-то ещё, что вы можете придумать.

Когда вы говорите «стоп», вы можете пройтись вокруг, чтобы убедиться, что они совершенно неподвижны. Если вы играете с группой детей, вы можете устранить любого, кто двигается или шатается.

 

УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ПЕРВЫХ СЛОВ

 

Эти упражнения на задержку речи для малышей специально ориентированы на первые слова. Они предназначены для того, чтобы заинтересовать вашего ребенка и мотивировать его сказать свои первые слова.

Первое слово вашего ребенка — это момент, который волнует всех родителей! По мере роста понимания языка, использование языка вашим ребенком начнет развиваться.

Когда вы ободряете первые слова, выберите мотивирующие. Также подбирайте слова, где есть возможность использовать их по-разному в течение дня. Стремитесь повторять это много-много раз в разных контекстах в течение дня.

 

3. Catch the Gap

Catch the Gap — умная игра, которая поможет вашему ребенку произнести самые первые слова. Понимание предшествует разговору, поэтому научите ребенка стишкам. Не бойтесь сильно повторяться.

Упражнение «Лови пробел» — это когда вы произносите детскую песенку, с которой ваш малыш уже знаком, но затем останавливаетесь перед тем, как сказать последнее слово в строке.

Посмотрите на своего малыша и покажите на своем лице, что вы поощряете его закончить линию.

Например, вы могли бы сказать: Паук Инси Винси взобрался по смерчу/ Пошел дождь и смыл паука…. (out)

Если ваш ребенок не сказал последнее слово, сделайте паузу всего на несколько секунд, а затем скажите это за него и продолжайте стишок. Не откладывайте — продолжайте придерживаться этой стратегии.

Стихи увлекательные и забавные, и малыши легко усваивают их, поэтому для них это очень простой способ произнести свои первые слова.

 

4. Завершение фраз

Завершение фраз — еще один простой и не требующий особого напряжения способ помочь ребенку произнести первые слова.

Это немного похоже на Catch the Gap, но без рифм.

Просто скажите фразу (выберите ту, с которой ваш ребенок знаком) и остановитесь, прежде чем произнести последнее слово.

Например, вы можете сказать:

  • Перейти к (кровати)
  • Давай почистим (зубы/волосы)
  • Открыть (дверь)

Используйте фразы, которые вы каждый день говорите своему малышу. Используйте завершение фразы в контексте (например, когда держите предмет) и сделайте это очень очевидным с помощью голоса.

Повысьте голос в конце, чтобы было ясно, что будет следующее слово, и смотрите ему в глаза и улыбайтесь, чтобы показать малышу, что вы хотите, чтобы он закончил предложение.

 

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ НАРАЩИВАНИЯ СЛОВА

 

 

Обширный словарный запас необходим для продуктивной беседы, общения с друзьями и изучения всех предметов в школе. Помните, что словарный запас состоит не только из названий слов.

Чтобы расширить словарный запас вашего ребенка, выберите много разных типов слов: слова-действия, слова-описания, слова-местоположения и слова-эмоции. Вашему ребенку понадобятся все они, чтобы иметь возможность участвовать в разговорах.

Расширение словарного запаса — основное направление упражнений для малышей, занимающихся задержкой речи.

 

5. Чего не хватает моему мужчине? (Части тела)

Это отличная игра, которая отлично подходит для изучения частей тела. Нарисуйте двух мужчин рядом. На одном рисунке исключите часть тела, например руку или голову. Спросите ребенка: «Чего не хватает моему мужчине?»

Они могут знать это слово, а если не знают, то могут указать на первого показавшегося человека. Когда они это сделают, кормите языком часть тела. Повторите это два или три раза, чтобы они действительно услышали это и начали запоминать.

Не бойтесь делать недостающие части тела все более и более непонятными, как только ваш ребенок освоит основные части тела. Вы можете убрать локоть, колено, бровь — проявите творческий подход!

Сначала ваш ребенок назовет общую область, такую ​​как «нога». Вы можете сказать: «Правильно». У него отсутствует часть ноги. Эта часть называется коленом. У него нет колена! Можешь показать мне свое колено?»

 

6. Игра «Покупки»

Эта игра «Покупки» расширит словарный запас вашего ребенка, а также поможет ему понять категории.

Сделайте много фотографий покупок. Лучший способ сделать это — взять рекламный буклет в супермаркете и вырезать множество картинок.

Скажите ребенку, что вы собираетесь «убрать покупки».

Вы можете выдвинуть холодильник, шкаф, морозильник и вазу с фруктами — все, что подходит для вашего дома. Тогда разберитесь с покупками вместе. Описывайте предметы по ходу дела. Например, « о смотри- мороженое! Это действительно холодно! Куда его поставить?»

Будьте осторожны, не превращайте эту игру в испытание для вашего ребенка, а моделируйте как можно больше речи. Кормите, не выдавливайте!

 

7. Фотодневник

Создание фотокниги особенно хорошо подходит для обучения словам местоположения, таким как: под, рядом, внутри, на, сзади.

Вы также можете использовать его для обучения словам действия, таким как: прыгать, прыгать, бегать, прыгать, стоять, растягиваться, катиться.

Повеселитесь со своим ребенком, когда будете делать фотокнигу — попросите его залезть «под» стул — покажите ему, что это значит. Затем сделайте снимок, чтобы продемонстрировать каждое слово.

Вы можете распечатать картинки со словами под ними.

Например:

  • Молли под стулом
  • Молли за стулом
  • Молли растягивается

Скрепите их скобами или скрепите кольцами, чтобы они оказались в одной книге. Затем прочитайте книгу вместе с ребенком, зачитывая слова и подчеркивая новые слова.

Книга очень мотивирует вашего ребенка. В конце концов, он содержит их фотографии! Скорее всего, они будут возвращаться к книге снова и снова. Помните, что когда вы вместе смотрите на картинки, продолжайте вводить слова.

Вы также можете использовать эту идею, чтобы выучить множество других новых слов. Это отличный способ научить цвета.

 

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПОНИМАНИЯ

 

Имея прочную основу для внимания и игры, ваш ребенок будет развивать понимание языка. Дети должны хорошо понимать слова, прежде чем они начнут использовать их для себя.

Это похоже на изучение иностранного языка во взрослом возрасте: вы не можете открыть рот и общаться, пока не поймете слова, которые можете использовать.

Как правило, дети понимают язык больше, чем могут сказать, и чем больше они понимают, тем больше они скоро скажут!

Следующие упражнения на задержку речи для малышей сосредоточены на их понимании языка, который является основой для их речи.

 

8. Барьерная игра

Игра «Барьер» — это увлекательный способ научить вашего ребенка давать и получать инструкции. Основная идея состоит в том, чтобы поставить перед каждым из вас совпадающие изображения или предметы с барьером между ними, чтобы вы не могли видеть вещи друг друга.

Перед каждым из вас может быть раскрашенная картинка дома, или у каждого из вас может быть несколько игрушек: мишка, ложка и кровать. Барьером может быть стоящая книга в твердом переплете или даже кусок картона.

По очереди давайте друг другу инструкции. Например, вы можете сказать: «Покрась дверь дома в красный цвет». Или, если у вас есть игрушки, вы можете сказать: «Положи мишку под кровать» 9.0003

Затем, когда будете готовы, уберите барьер и посмотрите, совпадают ли ваши картинки или игрушки.

В зависимости от возраста и стадии развития вашего ребенка вам может потребоваться сделать инструкции очень простыми и проверять после каждой. Возможно, вам даже придется давать сигналы (например, показывать «под» рукой). По мере практики вы можете начать уменьшать их.

Если ваш ребенок старше, попробуйте дать ряд инструкций, прежде чем проверять, совпадают ли они. Также дайте им возможность дать вам инструкции, которым нужно следовать.

 

9. Охота за предметами

Охота в помещении для детей не обязательно должна быть полномасштабной охотой за мусором, которая требует серьезной подготовки. Более простая идея состоит в том, чтобы составить для детей список вещей, которые нужно найти, а затем позволить им отправиться на поиски объектов.

Это может быть связано с текстурой (что-то гладкое/шероховатое), с цветом (что-то темно-синее/что-то двухцветное), со звуком (что-то, что начинается со звука «ссс») и даже с функцией (что-то, что вы используете, чтобы приклеить вещи). Это может быть все, что вы выберете.

Вы можете вознаградить своего ребенка за то, что он нашел все в списке.

 

УПРАЖНЕНИЯ С КАРТОЧКАМИ

 

 

Карточки – прекрасный инструмент для выполнения упражнений на задержку речи малышей. Они позволяют вам выбирать слова, которые вы хотите учить, и играть во множество разных веселых игр. Они отлично подходят для обучения играм с чередованием и простыми «правилами», такими как «Лови рыбу» или «Снэп».

Подбирая слова для карточек, выбирайте разные слова. Старайтесь выбирать слова, которые интересны и значимы для вашего ребенка.

Однако дидактические карточки — это лишь часть пазла в изучении новых слов. Дети лучше всего учатся через реальный жизненный опыт. Может быть полезно записать слова, используемые на ваших карточках, а затем использовать их в различных контекстах в течение недели. Это расширит их понимание слова. Когда дети действительно хорошо понимают слово, они начинают его использовать!

 

10. Игра с крышками от бутылок

Игра с крышками от бутылок — еще один вариант карточных игр. Чтобы играть в эту игру, выберите около трех карточек со словами, которые вы хотите научить. Помните, что это не обязательно должны быть просто слова-названия, это могут быть любые слова — слова-действия или слова-описания хорошо работают.

Возьмите три крышки от бутылок и прикрепите карточки к верхушкам (чем меньше, тем лучше). Кроме того, вы можете приклеить карточки к крышкам от банок с вареньем. Найдите что-нибудь, чтобы спрятать под пробками или крышками от бутылок — это может быть монета или даже скрепка (будьте осторожны с мелкими предметами, если у вас есть ребенок младшего возраста, так как они могут подавиться!)

Попросите ребенка закрыть глаза, положить предмет под одной из крышек, а потом пусть угадывают, где он. Научите их произносить слово на карточке, прежде чем поднять ее, чтобы проверить.

Например, если вы учите слова действия и у вас есть карточки с изображением сидения, еды и бега, они могут сказать «есть», а затем посмотреть вниз, чтобы убедиться, что они правы, или они могут сказать: «Это недоедание?» ‘ если их язык находится на более высоком уровне.

Вашему ребенку понадобится помощь, чтобы сделать это, так как он будет просто увлечен угадыванием и не назовет карточку, пока вы не научите его «правилам». хм, это недоедание?»

 

11. Игра «Рыбалка»

Чтобы играть в игру «Рыбалка», просто прикрепите скрепку к каждой используемой карточке. Если вы хотите быть необычным, вы можете сделать изображения рыбок, чтобы приклеить их к обратной стороне открыток. Затем сделайте свою «удочку» — используйте материал любой длины и привяжите к нему шнурок с магнитом на конце.

Разбросайте карты по полу, а затем отправляйтесь на рыбалку, чтобы поймать карты удочкой. Помните, что когда они «ловят рыбу», им нужно назвать картинку на карточке.

Это мотивирующая игра, которая очень нравится детям. Вы также можете превратить это в пошаговую игру и научить своего ребенка этим ранним социальным навыкам. Смоделируйте слова: «моя очередь» и «твоя очередь».

 

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ГРАММАТИКИ

 

 

Эти упражнения на задержку речи помогут вашему малышу использовать правильную грамматику, когда он говорит.

Грамматика — это то, как мы используем слова, чтобы выразить то, что мы имеем в виду. Если мы не будем использовать правильные окончания слов, времена и местоимения, мы изменим смысл того, что говорим. Например, «Я шел» против « Я иду ».

Грамматика имеет решающее значение для развития и правильного использования детьми. Тем не менее, это немного похоже на вишенку на торте.

Есть так много навыков, которые необходимо освоить, прежде чем можно будет развить грамматику. К ним относятся: внимание и слушание, игровые навыки, понимание и использование языка. Чем сильнее эти базовые навыки у вашего ребенка, тем больше у него будет возможностей отточить свою грамматику.

Однако, если эти базовые навыки уже хорошо развиты, и вы хотите дать дополнительный толчок развитию грамматики вашего ребенка, вы можете целенаправленно попрактиковаться с подобными упражнениями. Эти упражнения предназначены для самых ранних стадий грамматики — местоимений, множественного числа и основного прошедшего времени.

 

12. He is/She is

Местоимения могут быть довольно сложными для детей. Сначала они могут сказать «мальчик идет», а не «мальчик идет». упражняться.

Просмотрите спортивный, садовый или детский журнал и вырежьте множество изображений мужчин и женщин. Затем разделите их на две стопки: стопку «он…» и стопку «она». Научите ребенка говорить «он плавает» или «она идет». Сами поиграйте в игру и смоделируйте эту грамматику — пусть ваш ребенок услышит ее много раз.

Не забывайте использовать его и в реальной жизни, когда у вас есть возможность, указывая и комментируя «он» и «она», немного подчеркивая слова.

Это также поможет вашему ребенку попрактиковаться в окончаниях глаголов –ing.

Это упражнение наряду с практикой в ​​повседневной жизни поможет вашему ребенку быстро освоить эти грамматические конструкции!

 

13. Карточки до и после

Найдите в Интернете фотографии до и после или сделайте свои собственные фотографии! Убедитесь, что фотографии демонстрируют как до, так и после с грамматикой для каждого. Вы можете превратить их в фотокнигу с целевой грамматикой в ​​словах под ними.

Начните с обычных грамматических правил, прежде чем переходить к неправильным.

Карточки «до» и «после» могут включать:

  • Прошедшее время — (сначала выучите окончание –ed). Пример: Я прыгаю – я прыгал / Я иду – я шел.
  • Множественное число – (Сначала учите окончание –s). Пример: одна корова-две коровы/одна лошадь-две лошади.

Некоторые неправильных грамматических структур могут включать:

  • Я ем- Я ел
  • Я рисую- я нарисовал
  • Я за рулем- Я ехал
  • Одна мышь- две мыши
  • Один зуб-два зуба
  • Один человек — два человека
УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАННИХ НАВЫКОВ ЧТЕНИЯ

 

Как родители, мы хотим знать, как научить нашего малыша читать. Мы хотим, чтобы они начали школу на прочной основе, чтобы иметь все преимущества для академической успеваемости.

Грамотность приобретает все большее значение в современном мире. Даже в работе, которая не связана с этим, нам все равно нужно уметь заполнять формы, читать инструкции и в целом иметь достаточную грамотность, чтобы выходить в интернет или иметь дело с банками и другими организациями.

Эти упражнения помогут вам развить у вашего ребенка навыки раннего чтения.

Связанные : 5 удивительных навыков, которые нужно развить, прежде чем учить малыша алфавиту

 

‘мм’ вы можете найти.

Помните, что звук буквы и название буквы — это очень разные вещи. Вы можете повысить осведомленность своего ребенка об этом, найдя возможности подчеркнуть это.

Например:

«о, паук — это начинается с sssss- sssspider. Этот звук называется С».

Или «т шляпа начинается с буквы М- эта буква дает звук- мммм.

Однако имейте в виду, что найти что-то, начинающееся со звука, сложнее, чем прослушать слово и определить, начинается ли оно со звука.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *