Разное

Упражнения для детей 3 лет для развития речи: упражнения и занятия, чтобы научить говорить

Запуск речи у детей и упражнения для развития речи

595

Как здорово, когда ребенок умеет говорить и выражать свои мысли и желания. Каждый родитель с нетерпением ждет тот момент, когда услышит первое слово своего малыша. Но бывает так, что этого приходится очень долго ждать, и многие взрослые начинают волноваться и предпринимать шаги по развитию речи слишком поздно, когда проблема уже стала явной. Различные специалисты по обучению и воспитанию детей говорят о том, что уделять внимание речи стоит уже с момента рождения крохи, а может быть и раньше. Но однозначно то, что ребёнок начинает общаться со взрослыми сразу после появления на свет и продолжает развивать свои речевые навыки с каждым днём. Одна из важнейших задач родителей — это помочь ему в этом.

Этапы развития речи

  • Крик. Это первый способ общения со взрослыми. Так малыш передает информацию о том, что он голоден, хочет спать или у него что-то болит. Примерно к 3-му месяцу крик приобретает различные интонационные оттенки. 
  • Гуление. На этом этапе появляются первые звуки. Малыш с удовольствием растягивает гласные, прислушиваясь к ним. Если в этом процессе участвует взрослый, то гуление будет более активным. 
  • Лепет. К 6 месяцам ребенок начинает произносить первые слоги. Малыш активно слушает речь взрослого, обращенную к нему, с интересом реагирует на новые слова и звуки. 
  • Первые слова. К 12 месяцам появляются первые простые слова. Малыш начинает понимать, что у каждого предмета есть своё название.
  • Предложения. Примерно к 1.5-2 годам ребёнок начинает использовать предложения. Чаще всего они состоят из 3 слов, но  со временем усложняются и увеличиваются в объёме.

Это основные стадии развития речи, и у всех детей они могут немного отличаться друг от друга.

Но стоит иметь в виду, что длительная задержка перехода от одной стадии к другой может быть сигналом к активной помощи по развитию речи. Сегодня известны много различных техник и методик, помогающих запуску речи малыша. Чтобы избежать сложностей в этом вопросе, стоит внимательно изучить все рекомендации.

Запуск речи: с чего начать

Запуск речи у детей во многом зависит от того, как часто и какую речь ребенок слышит. Разговаривать с малышом надо с рождения, даже если вам кажется, что ребенок не понимает слов — комментируйте все, что вы делаете, или происходящее вокруг.

  • Старайтесь общаться с ребенком как можно больше, при этом речь взрослого должна быть непосредственно обращена к малышу и эмоционально окрашена.
  • Во время общения с крохой взрослый должен находится с ним на одном уровне, чтобы ребенку хорошо было видно лицо и артикуляция собеседника. 
  • При произнесении новых звуков и слов старайтесь говорить медленно, растягивая слова, так малышу будет легче понять артикуляцию звуков.  
  • Старайтесь называть окружающие вещи своими именами, не используя слова-заменители (штука, там, такая, эта и др.).
  • Обязательно произносите слова правильно, не «сюсюкайте», не искажайте их на «детский манер» — ребенок должен привыкать к правильному звучанию слов.
  • Не стоит говорить слишком много, без пауз. Нужно выделять голосом названия предметов. Предложения должны быть короткими и простыми.
  • Используйте при общении жесты, но не слишком много.
  • Мамы, зачастую, чувствуют и понимают своего малыша с полуслова. Но это может привести к тому, что речь будет формироваться позже, так как ребенку не требуется объяснять свои желания маме, которая и так все знает. 
  • Пойте песни.
  • Читайте книги и рассматривайте картинки.
  • Развивайте мелкую моторику рук, артикуляцию.

Подбирая упражнения для запуска речи, нужно обязательно учитывать особенности ребенка. При развитии речевых навыков проявляйте терпение и фантазию, включайте больше разнообразных игр и упражнений с малышом. Тогда результат не заставит себя долго ждать, а процесс доставит много удовольствия как родителям, так и их крохе.

Упражнения для развития речи

1.    Разговоры
Чем больше ребенок слышит взрослую речь, тем лучше. Можно использовать прием «разговор с самим собой». В присутствии малыша говорите вслух о том, что видите и слышите. Главное, что произносить нужно четко, громко, простыми предложениями. Например: «Где кружка?», «Я вижу книгу» и т. п. 

При общении с детьми от года продолжайте и дополняйте все сказанное малышом, но не принуждайте его к повторению — вполне достаточно того, что он вас слышит.  Таким образом речь подготавливается к более сложному построению предложений, а также развивается способность малыша полностью выражать свою мысль. Например: Ребенок говорит: «Сок». Взрослый отвечает: «Яблочный сок очень вкусный. Сок пьют из чашки».

2.    Приговоры, потешки, песенки
Устное народное творчество обладает огромным воспитательным и обучающим значением. Словесные игры подразумевают физическую активность, развивают крупную и мелкую моторику, что главным образом связано с развитием головного мозга и речевыми центрами. А многие потешки, чистоговорки построены так, что повторяют звуки, которые ребенку проще произносить. Кроме этого такие словесные игры направлены на совместные занятия взрослых и детей, тактильные и эмоциональные контакты, что благотворно влияет на целостность воспитания.

3.    Дыхательная гимнастика
Для игры хорошо использовать свистульки, губные гармоники, флейты, а также выдувать мыльные пузыри, дуть на перышки, теннисные шарики или задувать свечи. Можно сделать специальные приспособления для тренировки — бумажные бабочки на ниточках.

4.    Упражнения на артикуляцию
Всегда весело проходят «вкусные игры». Они тренируют губы и язык. Например: облизывать губы, словно съели вкусное варенье, облизывать конфетку на палочке, макать кончик языка в сладкую присыпку или сахар и попробовать донести до рта, катать во рту круглую конфету, проводить язычком дорожки на тарелке с сахарной пудрой и другое.


Отличный способ — строить гримасы. При этом не забывать показывать язык, прятать его в «домик» за зубки, показывать зубки.

5.    Пальчиковые игры
Наверно многие слышали выражение: «Речь находится на кончиках пальцев».  Развитие мелкой моторики действительно играет большую роль, но без комплексного подхода результат будет минимален. Пальчиковые игры не только развивают мелкую моторику, но и стимулируют процесс запоминания слов и стихов.

6.    Доскажи словечко
Можно использовать стихи, которые хорошо знакомы малышу. В конце строки делать паузу, чтобы ребенок смог сам ее закончить. Отлично подойдет чтение по ролям или игра «Гуси-гуси».

7.    Музыкальные игры
Различные задания и игры с музыкой и музыкальными инструментами — это способ научить говорить простые слоги и слова, запоминать стихотворения, петь песенки, а также развивать мелкую и крупную моторику, координацию.

 Для самых маленьких подойдут песенки со звукоподражанием, игры с музыкальными инструментами. Можно использовать ложки, барабан, бубен, колокольчики, ксилофон и пр. 
Нужно включать в игру танцы с движениями, поворотами. Сначала просто показывать это малышу или танцевать с ним на руках, а после, когда он научится стоять и ходить, выучить движения вместе. 

8.    Игры на поиск предметов
Такие игры способствуют развитию пассивного словаря. Для самых маленьких можно прятать предметы под платком. Для детей постарше — поиск предметов в крупе, в комнате. При этом можно спрашивать так: «Где котик, покажи!» или «Найди котика».

9.    Игры с дидактическим материалом
Эти игры также способствуют обогащению пассивного словаря, знакомят с новыми предметами и свойствами. Взрослый дает инструкцию, которую ребёнок должен выполнить, при этом активными словами становятся: дай, принеси. Варианты: «Дай красный мяч»,  «Принеси желтый кубик».

10.   Занятия на развитие слухового восприятия
Очень важно, чтобы ребенок учился правильно и внимательно слушать. Для этого играйте в игры:
Угадай кто говорит? (что звучит).
Где звучит? (справа, слева, внизу и т.д).
На звук барабана — прыгать, на звук трубы — хлопать в ладоши и др.

Упражнений, которые можно применять для запуска и развития речи, существует достаточно много. Для некоторых из них требуется специальная подготовка, а какие-то можно использовать в любое удобное время без предварительной работы. Главное, это учитывать основные правила развития речи и применять различные игровые приемы, фантазировать и увлекать этим своего малыша. Онлайн-занятия в игровой форме, которые помогут в развитии речи, можно выполнить на сайте «Разумейкин». 

 

Понравилось? Поделитесь с друзьями:

Онлайн-занятия на сайте «Разумейкин»:

  • развивают внимание, память, мышление, речь — а именно это является основой для успешного обучения в школе;

  • помогают изучить буквы и цифры, научиться читать, считать, решать примеры и задачи, познакомиться с основами окружающего мира;

  • обеспечивают качественную подготовку ребёнка к школе;

  • позволяют ученикам начальных классов освоить и закрепить наиболее важные и сложные темы школьной программы;

  • расширяют кругозор детей и в доступной форме знакомят их с основами различных наук (биологии, географии, физики, химии).

 

Читайте также

Сам себе логопед: простые игры для развития речи Слуховая память: что это и как развивать Развитие мелкой моторики у дошкольников Игры на развитие речи дошкольников

Дидактические игры по речевому развитию для детей 2-3 лет | Картотека по развитию речи (младшая группа) на тему:

Дидактические игры по речевому развитию для детей 2-3 лет

По мнению А.Н. Леонтьева игра является ведущей деятельностью дошкольника, которая используется взрослыми в целях воспитания дошкольников, то одним из условий успешной работы по развитию речи является использование различных  дидактических игр. Это игры, которые помогают закрепить знание детей по всем разделам развития речи: ЗКР, связная речь, формирование грамматического строя речи, словарная работа. Их можно провести и в первой  и во второй половине дня.

Вот некоторые из них.

Дыхательные упражнения.

Цель: развитие речевого дыхания, силы голоса, тренировка мышц губ.

1.«Подуем на снежинку».

Вырезать из салфетки тонкую и легкую снежинку. Положить на ладонь ребенку. Ребенок дует, чтобы снежинка слетела с ладони.

2. «Бабочка летает».

Сделать совместно с ребенком бабочку из тонкой бумаги (обертка от конфет, салфетка и т.д.). Привязать нитку. Ребенок держит за ниточку и дует на бабочку.

3.«Плывет, плывет кораблик».

Налить в тазик или ванну воду положить кораблик и предложить ребенку подуть на кораблик.

Артикуляционная гимнастика.

Цель: развитие артикуляционного аппарата.

Упражнение «Заборчик».

Зубы ровно мы смыкаем

И заборчик получаем,

А сейчас раздвинем губы –

Посчитаем наши зубы.

Упражнение «Хобот слоненка».

Подражаю я слону

Губы хоботом тяну…

Даже если я устану,

Их тянуть не перестану.

Буду долго так держать,

Свои губы укреплять.

«Волшебный кубик»

Цель: Упражнять детей в правильном воспроизведении звукоподражаний.

Игровой материал: кубики с картинками на каждой грани.

Правила игры. Ребёнок бросает кубик. Затем он должен изобразить то, что

нарисовано на верхней грани, и произнести соответствующий звук.

Ход.

Ребёнок вместе с воспитателем произносит: «Вертись, крутись, на бочок

ложись», — и кидает кубик. На верхней грани – например, самолёт.

Воспитатель спрашивает: «Что это?» и просит имитировать гул самолёта.

«Что за предмет?»

Цель: формировать у детей умение называть предмет и его описывать.

Ход.

Ребёнок вынимает из чудесного мешочка предмет, игрушку, называет его (это мяч). Вначале игрушку описывает воспитатель: «Он круглый, синий, с жёлтой полосой и т.д.»

«Разноцветный сундучок»

Цель: формировать умение детей при согласовании существительных

среднего (женского) рода с местоимением ориентироваться на окончание

слова.

Материал: шкатулка, предметные картинки по количеству детей.

Ход.

Воспитатель:

Я картинки положила

В разноцветный сундучок.

Ну-ка, Ира, загляни,

Вынь картинку, назови.

Дети вынимают картинку и называют, что на ней изображено.

«Эхо»

Правила игры. Педагог громко произносит

любой гласный звук, а ребёнок повторяет его, но

тихо.

Ход.

Воспитатель громко говорит: А-А-А. ребёнок-эхо

тихо отвечает: а-а-а. И так далее. Можно так же

использовать сочетание гласные звуков: ау, уа,

эа и т.д

«Кто больше действий назовёт»

Цель: активно использовать в речи глаголы, образовывая различные глагольные формы.

Материал. Картинки: предметы одежды, самолёт, кукла, собака, солнце, дождь, снег.

Ход.

Приходит Неумейка и приносит картинки. Задача детей подобрать слова, которые обозначают действия, относящиеся к предметам или явлениям, изображённым на картинках.

Например:

— Что можно сказать о самолёте? (летит, гудит, поднимается)

-Что можно делать с одеждой? (стирать, гладить, зашивать)

 -Что можно сказать о дожде? (идёт, капает, льёт, моросит, стучит по крыше)

«Ветерок»

Цель. Развитие фонематического слуха.

Ход.

Дети встают в круг. Педагог произносит разные звуки. Если услышите звук например, у, поднимите руки и медленно покружитесь.

Произносятся звуки у, и, а, о, у, и, у, а. Дети, услышав звук у, делают соответствующие движения.

«Прятки»

Цель.  Подвести детей к пониманию предлогов и наречий, имеющих пространственное значение (в, на, за, под, около, между, рядом, слева, справа)

Материал. Мелкие игрушки.

Ход.

Приготовленные заранее игрушки воспитатель прячет в разных местах групповой комнаты, а затем, собрав вокруг себя детей. Сообщает им: «Меня известили, что у нас в группе поселились непрошенные гости. Следопыт, который вёл за ними наблюдение, пишет, что кто-то спрятался в верхнем правом ящике письменного стола. Кто пойдёт на поиски? Хорошо. Нашли?

Молодцы! А кто-то спрятался в уголке игрушек, за шкафом (Поиски). Кто-то под кукольной кроватью; кто-то на столе; что стоит справа от меня»

Т.О. дети отыскивают всех непрошенных гостей, прячут их в коробочку,  договариваются, что снова поиграют с их помощью в прятки.

«Скажи, какой?»

Цель: Учить детей выделять признаки предмета.

Ход.

Воспитатель (либо ребёнок) вынимает из коробки предметы, называет их, а дети указывают на какой-либо признак этого предмета.

Если дети затрудняются, воспитатель помогает: «Это кубик. Какой он?»

Угадай игрушку

Цель: формировать у детей умение находить предмет, ориентируясь на его основные признаки, описание.

Ход.

На обозрение выставляются 3-4 знакомые игрушки. Воспитатель сообщает: он расскажет про игрушку, а задача играющих, прослушать и назвать этот предмет.

Кто больше увидит и назовёт

Цель: формировать умение обозначать словом и действием части и признаки внешнего вида игрушки.

Ход.

Воспитатель: У нас в гостях кукла Оля. Оля любит, когда её хвалят, обращают внимание на её одежду. Доставим кукле удовольствие, опишем её платье, туфельки, носочки.

«Олины помощники»

Цель: образовывать форму множественного числа глаголов.

Материал: кукла Оля.

Ход.
— К нам пришла кукла Оля со своими помощниками. Я их вам покажу, а вы угадайте, кто эти помощники и что они помогают делать Оле.
Кукла идёт по столу. Воспитатель указывает на её ноги.

— Что это? (Это ноги)

— Они Олины помощники. Что они делают? (Ходят, прыгают, танцуют и т.д.)

Далее указывает на другие части тела и задаёт аналогичные вопросы, дети отвечают (руки берут, рисуют…; зубы жуют, кусают, грызут…; глаза смотрят, моргают и т.д.)

5 упражнений Эксперты клянутся, что помогут с задержкой речи у малышей

Для родителей нет ничего более захватывающего, чем наблюдать, как их ребенок достигает новых вех в своем развитии, и нет ничего более тревожного, чем когда они чувствуют, что их ребенок может отставать. Хотя языковые навыки развиваются у всех детей в разное время, если вы подозреваете, что ваш ребенок отстает в развитии, существуют рекомендованные экспертами упражнения для коррекции задержки речи у малышей.

Содержание

  • Упражнения при задержке речи у малышей
  • Может ли малыш перерасти задержку речи?
  • Как я могу помочь своему 2-летнему ребенку заниматься с логопедом дома?
  • Может ли ребенок иметь задержку речи и не быть аутистом?

Несмотря на то, что задержка речи у малышей часто может быть проблемой, из которой ваш ребенок вырастает, это не делает его менее тревожным, если вы являетесь родителем. К счастью, есть способы помочь своему малышу, если вы чувствуете, что он отстает от своих сверстников. Вот пять упражнений, которые эксперты клянутся помочь с задержкой речи у малышей, которые вы можете делать дома.

Похожие видео

По данным Nemours Kids Health, у вашего ребенка может быть задержка речи, если к 2 годам он только имитирует звуки и шумы и не говорит спонтанно, произносит только определенные звуки и слова и не может общаться с вами вербально, может не следуют простым указаниям и имеют хриплый или гнусавый голос. Если вы подозреваете, что у вашего ребенка задержка речи, важно поговорить с врачом, но есть несколько упражнений, которые вы можете выполнять дома, чтобы помочь своему ребенку.

Упражнения при задержке речи у малышей

Прочтите им

Один из способов помочь вашему малышу с задержкой речи — читать ему каждый день как можно чаще. Дети учатся говорить и издавать звуки часто посредством имитации и взаимодействия. Читайте вместе с ребенком подходящие по возрасту книги и позволяйте ему практиковаться в «чтении» вместе с вами.

Поговорите с ними

По данным Reid Health, вы также можете помочь улучшить задержку речи вашего малыша, практикуя разговор с ним. Они предлагают попрактиковаться в работе со звуками или словами, с которыми ваш малыш может бороться, и даже сделать из этого игру, чтобы сделать ее более увлекательной. Когда ваш ребенок начнет осваивать различные звуки, вы можете помочь ему применить свои новые навыки при изучении слов с таким же звучанием.

Поощрять пение

Знаете ли вы, что ваш малыш может спеть песню раньше, чем произнести полное предложение? Пение на самом деле является отличным способом помочь малышу, который испытывает задержку речи, потому что пение может помочь расширить словарный запас малыша. Согласно недавнему исследованию, «неформальный музыкальный опыт дома способствует развитию грамматики».

Модель разговора с самим собой

Стамурай предлагает использовать внутренний диалог, чтобы улучшить задержку речи у малыша. В основном это означает, что когда вы со своим ребенком, вы всегда говорите о том, что вы делаете, и называете различные предметы или предметы вокруг вас. Если вы в продуктовом магазине, вы можете назвать каждый предмет и рассказать о нем, когда кладете его в тележку, или, если вы дома и играете с игрушками, расскажите об игрушке и о том, как вы с ней играете. . Опять же, повторение является ключом к тому, чтобы помочь малышам развить свои языковые навыки.

Используйте соломинки для питья

Reid Health также предлагает использовать соломинки для питья, чтобы помочь вашему малышу развить мышцы рта, которые могут помочь в его языковых навыках. Они могут использовать соломинку для питья или просто выдувать воздух, чтобы укрепить эти мышцы. Они предлагают взять мяч для пинг-понга или что-то подобное, чтобы сделать из него игру, посмотреть, сможет ли ваш малыш дунуть в соломинку и провести мяч через импровизированные ворота.

Может ли малыш перерасти задержку речи?

Возможно, малыш перерастет задержку речи. Speech Buddies предполагает, что есть три фактора, которые могут помочь определить, перерастет ли малыш речевой вызов; возраст ребенка, тяжесть речевых проблем у ребенка, а также наличие речевых проблем у ребенка и/или его семьи в анамнезе. Центр Ханена также отмечает, что у большинства детей, которые испытывают задержку речи, которая только связана с речью, а а не с пониманием или использованием языка, есть шанс от 70 до 80% перерасти задержку речи. Если вас беспокоит языковое развитие вашего малыша, всегда лучше проконсультироваться с врачом, чтобы узнать, нужна ли логопедическая терапия или они думают, что ваш ребенок перерастет задержку речи.

Как я могу помочь своему 2-летнему ребенку заниматься с логопедом дома?

Родители могут помочь своим 2-летним детям дома, побуждая их использовать слова. Детский логопед Алисса Гусенофф объяснила Verywell Family, что предвидение того, что ребенок хочет или в чем нуждается, не побуждает его говорить. Вместо этого она предлагает подождать, пока они сами спросят о том, чего хотят, чтобы попрактиковаться в разговорной речи. Она также предлагает предлагать ребенку выбор, например, спрашивая: «Хочешь молока или сока?» вместо «Что бы вы хотели выпить?» Это дает ребенку слово, которое ему нужно сказать, вместо того, чтобы полагаться на то, что он придумает слово.

Другие эксперты рекомендуют свести к минимуму фоновый шум и отвлекающие факторы, а также не включать телевизор во время работы с ребенком. Ребенку может быть трудно сосредоточиться, когда есть отвлекающие факторы, поэтому наличие области, на которой он может сосредоточиться, способствует лучшей учебной среде.

Гусенофф также рекомендует много раз повторять, разговаривая с ребенком, в том числе повторять, как он что-то неправильно произносит. Она говорит, что многие дети не понимают, что неправильно произносят слова, пока не услышат, что им говорят в ответ. Она также отмечает, что родители должны знать ограничения своих малышей, и если кажется, что их ребенку не помогает помощь дома, возможно, пришло время для профессионального руководства и вмешательства.

Может ли ребенок иметь задержку речи и не быть аутистом?

Хотя у детей с диагнозом аутизм часто встречается задержка речи, многие дети без аутизма также испытывают ее. По данным Verywell Health, дети с расстройством аутистического спектра часто сталкиваются с проблемами социального общения, а также с задержкой речи, в то время как другие дети, не принадлежащие к спектру аутизма, могут испытывать задержку речи, но по-прежнему мотивированы этими социальными сигналами от других людей.

Все дети разные, и каждый ребенок достигает вех на разных этапах развития. Если вы обеспокоены тем, что у вашего малыша может быть задержка речи, вам следует проконсультироваться со своим педиатром, который определит, нужно ли вашему ребенку посещать логопеда или не о чем беспокоиться.

Рекомендации редакции
  • Вы провалили свой 1-часовой тест на глюкозу – что теперь?
  • 3D-УЗИ в тренде: стоит ли вам его делать?
  • Нужен совет по воспитанию подростков? Получите поддержку от этих групп Facebook специально для вас
  • Проходите процедуру ЭКО? Вот чего ожидать
  • Как помочь малышу привыкнуть к новому ребенку

15 Интерактивные языковые занятия для дошкольников

  • Поделиться
  • Электронная почта

Развитие речи является важной частью общения в раннем возрасте.

Дети начинают учить язык очень рано. Те забавные воркующие звуки, которые родители издают своим детям, являются первыми шагами на пути развития речи.

В первые годы дети должны развивать как свои рецептивный и выразительный язык .

Вот несколько замечательных языковых заданий для дошкольников.

Как развивать язык посредством деятельности

Язык — это то, что дети усваивают по мере взросления и обучения. Лучший способ развивать речь — это взаимодействие.

Чтобы взаимодействовать с детьми, нужно проводить с ними время, а лучшие возможности для обучения открываются во время игры.

Этот пост содержит партнерские ссылки на образовательные продукты, которые я лично рекомендую. Если вы покупаете через один из них, я получаю комиссию без каких-либо дополнительных затрат для вас. Прочтите условия для более подробной информации.

15 Интерактивные языковые занятия для дошкольников

Вот несколько простых и увлекательных языковых занятий.

1. Рассказывание историй

Книги и рассказывание историй — один из лучших способов поощрения речи.

Читайте истории, соответствующие возрасту, или просто рассказывайте истории по картинкам. Начните ранний книжный опыт с настольными книгами и используйте сенсорные книги, чтобы побудить ваших детей трогать и чувствовать предметы на картинках.

Моими самыми любимыми и самыми познавательными являются все книги Джулии Дональдсон и доктора Сьюза .

Нет конца путям, которые вы можете исследовать, и языку, который вы можете развивать с помощью книг.

2. Выпечка

Кухня предлагает много языковых возможностей. Это шанс поощрить языковое развитие, пока вы готовите что-нибудь вкусненькое.

Подсчет, взвешивание и измерение – все это неотъемлемая часть выпечки.

Выпечка печенья из мягкого теста, которое можно раскатать и вырезать, вероятно, является одним из лучших занятий по выпечке для дошкольников. После того, как вы испекли печенье, вы можете проявить творческий подход и украсить его глазурью и посыпкой.

Завершите сеанс «пекарь-пекарь» чаепитием и поделитесь своим печеньем с остальными членами семьи.

3. Конструкторы

Выбирайте конструкторы, соответствующие возрасту. Лего — одна из лучших игрушек (вот отличный набор), но, возможно, вашему юному дошкольнику удобнее кубики.

Игра в кубики является жизненно важной частью обучения. Выберите набор деревянных брусков хорошего качества .

Конструкторы дают возможность поговорить о размере и форме. Используйте строительные игрушки, чтобы следовать инструкциям и строить башни или замки. Затем играйте с тем, что вы построили.

4. Музыкальные игры

Дети любят двигаться под музыку и играть в музыкальных игр .

Вот несколько идей:

  • Играйте под песни, чтобы танцевать, и хлопайте в ладоши в такт.
  • Играйте на музыкальных фигурках и подпевайте музыке.
  • Принесите ударные инструменты, если они у вас есть.
  • Сделайте свой собственный шейкер из фасоли в контейнере.
  • Узнайте о звуке — громкие и тихие, быстрые или медленные, веселые или грустные песни.
  • Пойте известные песни для развития речи.

5. Коробка для переодеваний

Коллекция переодеваний поможет воплотить фантазии и ролевые игры. Дети могут притворяться кем-то другим и использовать новую лексику в своей воображаемой роли.

Найдите старые шляпы и шали в благотворительных магазинах или посетите магазины для вечеринок, чтобы купить парики и забавные маски. Присоединяйтесь к веселью и одевайтесь.

6. Книги с картинками

Книги с картинками и научно-популярные книги открывают большие возможности для развития речи.

Многие книжки с картинками посвящены определенным темам. Глядя на страницу о ферме, например, вы учитесь разнообразить словарный запас, связанный с фермами.

Узнайте, чем интересуются ваши дети. Ищите разные темы и поощряйте указывать на картинки и называть их.

Некоторые книжки с картинками представляют собой книги-головоломки со спрятанными предметами на картинках или картинки-найди отличия . Эти книжки с картинками развивают навыки наблюдения, а также стимулируют речь.

7. Садоводство

Выходить в сад и ценить природу — отличный способ увеличить словарный запас. Изучение растений и уход за ними — ценные жизненные навыки.

Если у вас нет доступа к саду, попробуйте вырастить что-нибудь в горшке или вырастить травы на кухне. Посещение парка или заповедника будет стимулировать изучение словарного запаса на свежем воздухе.

8. Кукольные спектакли

Игра с марионетками и создание кукольных спектаклей прекрасно развивают речь.

Дети могут свободно разговаривать через своих друзей-марионеток. Держать марионетку в каждой руке — это возможность для разговора между двумя марионетками.

Дети любят устраивать кукольные представления. Они могут рассказать любимую сказку с помощью кукол и развлечь всю семью.

Сделайте своих собственных марионеток или используйте набор ручных марионеток как эти .

9. Сумки Touchy-Feely

Это очень хороший способ побудить детей описывать предметы.

Вам понадобится тканевый мешок, чтобы положить в него мелкие предметы, чтобы их не было видно. Выберите предметы в доме, например, маленький мячик, чайную ложку, карандаш и так далее.

Предметы кладутся в сумку, и ваш ребенок опускает руку в сумку, чтобы потрогать одну из них. Затем вам описывают товар. Вы должны угадать, что это такое.

10. Игры с песком и сенсорные лотки

Сенсорный словарный запас развивается благодаря игре с песком и сенсорным лоткам. Сенсорный лоток, наполненный различными предметами, поощряет речь, когда ваши дети прикасаются к предметам на лотке и говорят о них.

Выбирайте вещи разной фактуры и размера. Смешайте их для сортировки опыта. Ищите такие вещи, как пуговицы, пробки, камушки, макароны, блоки и Lego.

Песочница под тенистым деревом — это всегда тема для разговора и возможность копать, строить и играть с песочными игрушками.

11. Веселье с бумажными тарелками

Бумажные тарелки настолько универсальны, что вы можете делать с ними множество занятий и поделок. Имейте кучу в запасе на дождливые дни.

Держите коробку с творческими отходами, такими как наклейки, клей, шерсть, кусочки войлока, старые журналы, цветная клейкая бумага и маркеры и марки . Пусть ваши дети экспериментируют с изготовлением масок и других творческих поделок.

12. Фантазийная игра дома

Создание фантастических сценариев дома действительно поощряет речь и помогает детям получить разнообразный социальный опыт, не выходя из дома.

Вот несколько идей для игры в жанре фэнтези:

  • Оборудуйте магазинчик и поиграйте в «магазин-магазин».
  • Устройте чаепитие и пригласите друга нарядиться.
  • Сыграйте свадьбу или вечеринку или просто сыграйте в «домик».

Присоединяйтесь к языковому опыту.

13. Детские стишки и пальчиковые игры

Произнесение рифм и разучивание Игра пальцами помогает развивать речь посредством повторения и запоминания слов рифмы. Повторение очень важно в изучении языка.

Если вы не знакомы с вековыми любимцами купите диск или послушайте песни на YouTube.

Вождение автомобиля — идеальное время, чтобы поиграть в детские стишки (и словесные игры). Совместное пение забавных песенок увеличит словарный запас вашего ребенка в увлекательной игровой форме.

14. Рисование

Дети любят рисовать, и это прекрасная возможность узнать о цветах. Это может быть грязно, но обучение уборке добавляет еще одно измерение в развитие словарного запаса, особенно если вы используете веселые песни для уборки.

Существует множество различных способов использования краски. Попробуйте рисовать пальцем или печатать красками. В этой статье о художественной деятельности есть еще примеры.

Нарисовать картинку — отличный способ помочь детям выразить свои чувства, обсуждая картинку.

15. Карточные игры

Существует множество карточных игр, которые способствуют развитию словарного запаса . Подходящие пары (набор для скачивания есть в конце поста), снэп и счастливые семьи — это лишь некоторые из них.

Игра в карты развивает социальное взаимодействие и словарный запас, связанный с игрой. Прежде чем начать игру, убедитесь, что у ваших детей есть словарный запас, необходимый для использования карточек.

Советы по развитию языковых навыков

Ключом к развитию языка является взаимодействие, а вместе с взаимодействием приходит и поощрение. Вот несколько советов, которые помогут поощрять детей в развитии речи.

  • Обращайте внимание на своих детей, когда они разговаривают с вами.
  • Хвалите хорошую речь и словарный запас.
  • Помогите с новыми словами, повторяя их.
  • Добавляйте фразы или слова и увеличивайте словарный запас (например, ваш ребенок говорит «мой мяч», а вы говорите: «да, твой мяч большой»).
  • Никогда не высмеивайте ошибки — аккуратно исправьте, правильно повторив предложение.
  • Экономно используйте телевизор и экраны.
  • Проверьте своих детей на наличие ушных инфекций.
  • Говорите о том, что вы делаете, занимаясь своими повседневными делами.
  • Будьте хорошим образцом для подражания.

Дети учат новые слова с невероятной скоростью. Они как маленькие губки впитывают каждое услышанное слово.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *