Разное

Типы темперамента детей: Как определить темперамент ребенка? ✅ Блог IQsha.ru

Как определить темперамент ребенка? ✅ Блог IQsha.ru

Наверняка вы обращали внимание, что каждый ребёнок имеет индивидуальные особенности в поведении, общении, способах реакций на внешние раздражители. Если один малыш “тянет всё одеяло на себя”, а второй скрупулёзно занят своим делом, не отвлекаясь ни на что, то третий мечтательно наблюдает за происходящим… Сколько людей — столько и характеров, а можно ли найти что-то общее и выделить однотипных детей?

Оказывается, да. Среди многообразия индивидуальностей определяются похожие качества, по которым всех людей можно разделить на четыре группы по типу темперамента: холериков, сангвиников, меланхоликов и флегматиков.

Что такое темперамент, какой он бывает, как определить тип темперамента у ребёнка и как использовать эти знания взрослым при общении с малышами — об этом мы поговорим в нашей статье. 

Что такое темперамент? В чём разница между темпераментом и характером?

Темперамент — врождённое сочетание свойств человека, которое проявляется в особенностях поведения, реакций и способах взаимодействия с окружающим миром.


В зависимости от темперамента жизнь человека может быть окрашена различными эмоциями. Считается, что темперамент, в отличие от характера, является именно врождённой особенностью. Однако с течением жизни многие факторы влияют на образ мыслей и поведение, люди обрастают бронёй жизненного опыта, именно поэтому определить и оценить темперамент у ребёнка бывает проще, чем у взрослого. Родителю и педагогу можно и нужно научиться определять тип темперамента и использовать полученные знания для выстраивании верной стратегии общения с детьми и их качественного обучения.

Проявление темперамента можно наблюдать во всех сферах жизни: стиль контактов с другими людьми, реакции и отношения к различным событиям, скорость обработки информации, темпы и типы мышления и многое другое. Так как темперамент — это сочетание психических и физиологических особенностей, то воспитать его невозможно, в отличие от характера.

Считается, что темперамент — это одно из многих проявлений характера. В то время как темперамент определяется врождённым типом нервной организации, характер формируется под воздействием следующих окружающих факторов: 

  • норма и образ жизни семьи, 

  • стиль воспитания,

  • культурное окружение,

  • социальное положение и др.

Процесс становления характера продолжается всю жизнь, и особую роль в этом играет опыт взаимодействия человека с социумом. Поэтому в результате мы можем говорить, что тип темперамента закладывает основу характера, а полученный жизненный опыт придаёт ему больше уникальности и индивидуальности.

Для чего определяют тип темперамента ребёнка?

Основной вопрос, на который можно ответить, выяснив тип детского темперамента, — как лучше всего выстраивать образовательный, воспитательный и коммуникационный маршруты с конкретным ребёнком 

Определяя типа темперамента, мы закладываем основу индивидуального подхода, потому что это позволит отслеживать степень увлечения процессом, скорость обработки информации, выполнения заданий, качество использования знаний и общей реакции на обучение. Также немаловажно отметить отличия в стилях общения разных типов темперамента как со взрослыми, так и внутри детских  коллективов.

Безусловно, знание и понимание типа темперамента ребёнка поможет родителям и педагогам лучше понимать, а значит, и принимать малыша со всеми его особенностями. Взрослые смогут осознанно подойти к организации и контролю как образовательного, так и бытового процесса взаимодействия с ребёнком для создания лучших условий развития малыша.

Типы темперамента

В древние времена известный учёный Гиппократ сделал предположение, что на виды и течения болезней, а также на характер человека влияет соотношение основных жидкостей (“соков”) в организме. Древнеримские врачи назвали это соотношение “темпераментум”. В зависимости от того, какой “жизненный сок” преобладает, человеку передаются определённые отличительные черты. Учёные развивали эту теорию, и количество типов темперамента доходило до 13. В настоящее время принято выделять четыре основные типа темперамента, схематично их можно изобразить так:

Отличительные особенности каждого типа  темперамента:

  • Холерики. Те, у кого преобладает жёлтая жёлчь — она делает человека “горячим”, импульсивным. Это особенно заметно на тех детях, которые вечно куда-то бегут, что-то доказывают, не готовы проигрывать, а также любят командовать и раздавать указания. Они порывисты и вспыльчивы, кажется, что эмоции им неподвластны.

  • Сангвиники. Те, у кого преобладает кровь — она делает человека подвижным и жизнерадостным. Дети такого типа предпочитают активные игры, частую смену деятельности, сидеть на месте желания у них нет, а вот пообщаться на любую тему они будут всегда рады. В отличие от холериков им присуща лёгкость и позитивный настрой, а также умение приспосабливаться к меняющимся обстоятельствам.

  • Меланхолики. Те, у кого преобладает чёрная жёлчь — она делает человека печальным и боязливым. Нерешительный меланхолический ребёнок часто стоит в сторонке, долгое время привыкает к изменениям, особенно к изменениям в коллективе. Это застенчивый, ранимый, остро реагирующий, чуткий и часто грустный малыш.  

  • Флегматики. Те, у кого преобладает лимфа — она делает человека спокойным и медлительным. Ребёнок-флегматик уравновешен и спокоен, может долгое время концентрироваться на одном деле. Порученное задание будет стараться выполнить с усердием и некоторой дотошностью, медленно, но верно. Как и меланхолик, на принятие изменений ему требуется больше времени, чем сангвинику или холерику, но процесс этот происходит без тревожности.


Важно отметить, что представители какого-либо чистого типа темперамента встречаются редко. Чаще всего мы говорим о смешанном типе темперамента с возможным преобладанием черт одного или двух типов. 

Ребёнок-холерик

Энергичные, неусидчивые дети-холерики ярко заявляют о своей позиции, не хотят идти на компромисс. Их основной девиз: “Всегда готов!” Активный новатор, ищущий приключения, может организовать других детей на свершение подвигов. Ребёнок-холерик выбирает подвижные игры, избегая дел, в которых требуется концентрация внимания и усидчивость. Готов устанавливать свою диктатуру, но не соблюдать навязанную другими дисциплину. Все эти процессы сопровождаются вспышками эмоций, которые проявляются резко и сразу в максимальной форме. Плавного и медленного перехода из одного состояния в другое нет. У ребёнка-холерика вечно бушует буря, он должен “бежать и прыгать, всё хватать, ногами дрыгать”, как в известной песенке. Если надо прерваться на обед, то лучше быстро перекусить в пути, ведь в мире так много всего интересного, и не смейте стоять у меня на пути 🙂 Но если малышу вдруг захотелось есть, то взрослый обязан организовать решение вопроса здесь и сейчас. Быстрее расстилайте скатерть-самобранку!

Можно сказать, что основной отличительной особенность детей-холериков является гипертрофированная реакция на обычные, даже повседневные ситуации, которые резонируют с его настроением, мнением, желанием. Яркое проявление всего спектра эмоций может приводить к конфликтным ситуациям с другими детьми. Малыши с темпераментом холерика остро нуждаются в общении, но не всегда способны выстраивать отношения.

Ребёнок-сангвиник


Это тоже активные и при этом жизнерадостные и весёлые дети. Как и холерики, любят подвижные игры, живо интересуются происходящим, предпочитают быструю смену видов деятельности. Это касается как перехода от сна к бодрствованию и наоборот, так и переключения между разными занятиями. Отличие сангвиников от холериков — в наличии дружелюбия к миру и более лёгком характере. Если мы говорим “душа компании”, то это именно про них. Такие детки легко идут на контакт, не любят играть в одиночестве, открыто проявляют свои эмоции, увлечённо берутся за разные дела. Можно сказать, что малыши усердны в своих делах, но только при наличии устойчивого интереса. В противном случае всё начинает валиться из рук или мы наблюдаем протест сразу после потери интереса к делу. Также к отличительным особенностям сангвиников отнесём возможность подчинения, соблюдения дисциплины и правил, наличие самоконтроля, отсутствие злопамятности.

Недостатки характера — продолжение достоинств, поэтому при несомненных преимуществах такого темперамента возможны следующие проявления: 

Ребёнок-флегматик

Если холерик и сангвиник относятся к активным, направленным вовне типам, то флегматики и меланхолики — представители интровертов.  

Флегматика можно сразу заметить в группе детей. Чаще всего этот малыш серьёзен и занят своим делом. Его, конечно, увлекают подвижные игры и общение с другими ребятами, но из всех занятий он выберет что-то спокойное, без работы в коллективе: паззлы, конструкторы или игру с любимыми игрушками. Также флегматика отличает любовь к дисциплине, налаженному порядку дел и некоторая медлительность в действиях. Иногда кажется, что он безучастен к происходящему вокруг него. Действительно, к новым знакомствам малыш относится с долей подозрения, нужно немного больше времени на привыкание к смене обстановки или погружению в новое дело.

Стремление к лидерству у флегматика отсутствует. Можно сказать, что этот человек, несмотря на свою юный возраст, крепко стоит на ногах и осознаёт свои интересы и потребности. Кропотливо и тщательно выполняя свои обязанности, имея высокую степень концентрации внимания, ребёнок-флегматик не будет отвлекаться на посторонние раздражители, он эмоционально стабилен, а свои переживания не транслирует на окружающих.  

Излишняя зацикленность на постоянстве может приводить к проблемам в переключении внимания, к сложностям в общении с другими детьми. Низкая двигательная активность чревата лишним весом, а медлительность в выполнении заданий — невозможностью подстроиться под общий быстрый ритм коллектива.

Ребёнок-меланхолик

А кто это сидит такой грустный? Кто чаще всех плачет и с трудом переключается на игры с детьми, продолжая ждать прихода мамы? Познакомьтесь, это ребёнок-меланхолик. Будьте предельно внимательны и аккуратны в выражениях, обидеть этого человечка проще всего. Так же, как и флегматику, меланхолику нужно некоторое время на раскачку. Он не готов утром вскакивать с постели и бежать покорять этот мир, как холерик или сангвиник, он предпочитает немного поваляться и понежиться в постели. Как и флегматик, меланхолик предпочтёт поиграть поодаль от основной группы детей, новые знакомства он заводит с трудом, нужно присутствие и поддержка взрослого. Меланхолик не против поиграть в одиночестве, а можно и с друзьями. Это один-два человека, с которыми у малыша устанавливаются прочные доверительные отношения и которыми он сильно дорожит. У такого ребёнка можно наблюдать усталость от длительного нахождения в коллективе, потому что ему требуется больше других времени на восстановление сил. 

Может показаться, что этот тип темперамента лишён положительных качеств, но это ошибочно. Именно меланхолики, обладая тонкой душевной организацией, могут стать преданными, понимающими друзьями. Среди меланхоликов много людей с острым чувством к прекрасному и развитым творческим потенциалом: музыканты, живописцы, писатели. Несомненно, такой тип с рождения обладает высокими нравственными понятиями. Имея способность к концентрации внимания, меланхолик может докопаться до сути изучаемого вопроса, тщательно разобравшись во всех нюансах. Часто такие дети любят смотреть и читать энциклопедии, например, про динозавров, транспорт, природу, географию и т.п.

Как определить темперамент ребенка?

Итак, мы поняли, что существуют врождённые типы темперамента. Чтобы взрослый мог организовать и корректировать воспитательный и учебный процесс, усиливая лучшие качества и нивелируя недостатки, а также для помощи и адаптации в различных жизненных ситуациях, надо уметь определять и понимать детский темперамент. Невозможно использовать универсальный подход: холерик громко воспротивится новому правилу, флегматик просто молча не сдвинется с места. Одно и то же задание сангвиник выполнит поспешно, с потерей качества и, возможно, сомнительным результатом, быстро переходя к следующему. А меланхолик долго, кропотливо и тщательно будет идти к одной цели в ущерб количеству выполненной работы.

Поэтому определение детского темперамента — важный шаг к формированию прочных и качественных связей между ребёнком и взрослым.

Выполните развивающие упражнения от Айкьюши

Предлагаем вам способ определения темперамента ребёнка, основанный на наблюдении. Он отлично подходит для маленьких деток, которые ещё не могут отвечать на вопросы тестов. В течение недели наблюдайте за поведением ребёнка в описанных ниже ситуациях и записывайте, какие проявления встречаются:  

отношение к еде

а) ест быстро, без разбора, под мультфильм

б) ест часто, с удовольствием, но только то, что по вкусу

в) ест с удовольствием, просит добавку

г) ест под настроение, может долго просидеть за столом, размазывая еду по тарелке, пока не разрешат встать из-за стола

переключение на другой вид деятельности

а) происходит активно, если не противоречит личным взглядам, возможен яркий протест

б) переключается с интересом, увлечённо, поверхностно

в) быстрой реакции на приглашение к новому делу нет, переключит внимание после завершения текущего

г) если позовут, подойдёт, включается с осторожностью

проявление активного действия

а) импульсивно, ярко, демонстративно

б) лёгкое включение, участие с интересом

в) медленно и уверенно, после некоторого раздумья

г) робко, по возможности предпочитает постоять в стороне

поведение в незнакомой ситуации

а) реагирует возбуждённо, возможно агрессивно

б) пытается оценить ситуацию, найти выход 

в) спокойное наблюдение

г) неуверенность в себе, растерянность

реакция на замечание

а) протест, в том числе в открытой форме

б) возможны извинения и обещания, которые забываются

в) спокойствие и терпение

г) обида, плач, возвращение к ситуации спустя некоторое время

Какие варианты ответов преобладают? 

больше а) мы имеем дело с холериком

больше б) перед нами сангвиник

больше в) это флегматик

больше г) так проявляется поведение меланхолика

Помните, что чаще всего встречается смешанный тип темперамента, поэтому проанализируйте полученный результат. Это поможет вам без перегибов выстроить линию поведения, уникальную для каждого ребёнка, и не совершить ошибок в общении, воспитании и обучении детей.

Успехов в познании мира и больше детских улыбок в этом увлекательном деле!

Анастасия Барышникова,
арт-терапевт, эксперт домашнего и онлайн-обучения

4 типа детского темперамента | PSYCHOLOGIES

Основная задача методики Джона Грея — помочь родителям воспитать свободного, счастливого и самостоятельного члена общества. А для этого, считает автор, родители должны научиться общаться с ребенком, учитывая особенности его темперамента.

Каждый ребенок уникален и неповторим. Каждый обладает особенностями, способностями, потребностями и интересами. Родители должны осознавать это и не впадать в отчаяние, если их сын или дочь существенно отличается от детей их друзей, старших братьев и сестер. В деле воспитания сравнение недопустимо.

Кроме того, автор рекомендует использовать разные подходы к воспитанию дочерей и сыновей. Если коротко, то эту идею можно свести к формуле «девочкам — забота, мальчикам — доверие». Девочки действительно больше нуждаются в трепетном, бережном отношении. А вот мальчикам нужно доверять, предоставляя больше самостоятельности.

Определив тип темперамента ребенка, вы сможете выстроить с ним более эффективную коммуникацию. Но учтите, что темперамент не всегда проявляется в чистом виде. Иногда возможен микс двух, а то и трех — тогда ребенок совершенно по-разному ведет себя даже в похожих ситуациях.

1. Сенситивный

Эмоционально хрупкий, уязвимый и чувствительный тип личности. Жаловаться — часть натуры такого ребенка. Сенситивным детям нужно сочувствие, признание их переживаний и обид.

Дайте ребенку возможность поделиться своими тяготами, и ему сразу станет легче. Главная ошибка — пытаться развеселить сенситивного сына или дочь. Это, скорее всего, приведет к обратному результату — ребенок еще больше сконцентрируется на негативе.

Как общаться. Такие дети остро реагируют на ситуации, касающиеся их желаний и потребностей. Часто на отказ они отвечают слезами и при этом готовы сотрудничать, когда их могут выслушать и понять. Сенситивному ребенку требуется больше внимания, родителям нужно помогать ему заводить друзей среди сверстников.

С поддержкой взрослых сенситивные дети меньше замыкаются в себе, становятся более жизнерадостными и активными.

2. Активный

Таких детей больше всего интересует способность воздействовать на окружающий мир. Они стремятся действовать и добиваться результатов. У них с рождения задатки лидеров, они обожают быть в центре внимания.

Однако для активных детей нужно сразу устанавливать границы, иначе они быстро переходят пределы дозволенного и сопротивляются решениям взрослым.

Дети с таким темпераментом всегда должны помнить о том, что родитель все-таки главный. Но в определенных ситуациях нужно позволять активному ребенку руководить.

Как общаться. На таких детей положительно действуют занятия командными видами спорта под наблюдением мудрого тренера. Очень важно не забывать поощрять желание ребенка добиваться успеха. Ему важно знать, что в него верят, тогда он будет проявлять свои лучшие качества. А вот бездействие такие дети переносят тяжело. Они не любят ждать или стоять в очереди. Поэтому на время скучного занятия лучше сразу придумывать игру или другое развлечение.

Активные дети с легкостью идут на контакт, когда им расписывают план действий: «Сначала мы сходим в магазин. Придется немного потерпеть. Зато потом мы поедем в парк, и ты сможешь поиграть». Со временем такие дети становятся более сговорчивыми, готовыми к сотрудничеству и компромиссу.

3. Реактивный

Такие дети обычно общительнее и дружелюбнее сверстников. Им важно взаимодействовать с окружающими, они всегда изучают реакцию на свое поведение. При этом они открыты новым ощущениям и эмоциям.

Они стремятся увидеть, услышать и пережить как можно больше и обожают перемены. Из-за этого реактивному ребенку порой сложно сосредоточиться, довести какое-то дело до конца. Им нужна постоянная стимуляция и четкое руководство со стороны родителя.

Как общаться. Приоритет — постоянная смена деятельности. Больше ходите с таким ребенком на новые игровые площадки, в музеи и театры, смотрите мультфильмы и читайте книги. Плюс: такого ребенка легче переключить и чем-то увлечь. Они обожают помогать родителям в новых занятиях. Достаточно простого: «А давай мы сейчас займемся кое-чем интересным…» — и вот уже ребенок помогает печь печенье или пылесосить.

Важно помнить, что реактивные дети очень непостоянны, им быстро все надоедает. При этом, найдя дело по душе, они часто становятся более усидчивыми и дисциплинированными.

4. Восприимчивый

Восприимчивым детям важно понимать, что произойдет в следующий момент и чего ожидать от завтрашнего дня. Детям с таким темпераментом важна предсказуемость.

Им необходимо время, чтобы подготовиться и привыкнуть к новому занятию. Поэтому ни в коем случае нельзя торопить их или ругать за медлительность. Например, на детской площадке восприимчивый ребенок включается в игру, только понаблюдав за ней и поняв ее правила.

Как общаться. Такому ребенку необходимо ставить задачи, ему важны ритуалы, режим дня и поддержка родителей в новом деле. Без нее ребенок может вообще не приобрести никаких интересов. Ему сложно выйти из зоны комфорта. Чтобы стимулировать ребенка чем-то заняться, позвольте ему сначала понаблюдать, как вы это делаете. Подробно объясните, что к чему и зачем. Такие дети обожают детальные объяснения.

Не нужно силой вовлекать сына или дочь в общее занятие. Это вызовет обратную реакцию и бурное сопротивление. Хотя в целом восприимчивые дети покладисты и легко идут на контакт, они очень доброжелательны и вдумчивы. Со временем они могут стать более активными.

Об авторе: Джон Грей — психолог, специалист в области семейных отношений. Автор 17 книг на тему взаимоотношений между людьми, среди которых бестселлер «Мужчины с Марса, женщины с Венеры».

Что такое темперамент? – BabySparks

Вопросы для родителей?

Класс под руководством эксперта находится всего в одном клике

Просмотр классов

Начиная с 9,99 $/мес (оплачивается ежегодно)
Неограниченное количество занятий и занятий в прямом эфире и по запросу
Новые занятия добавляются каждый месяц.

Точно так же, как мы рождаемся с определенным цветом глаз, цветом волос и телосложением, мы также рождаемся с уникальным подходом к миру, реагированием и взаимодействием с ним: нашим темпераментом.

Родители, опекуны, культура и опыт — все это помогает формировать поведение ребенка ( особенно в первые годы его жизни ), но на фундаментальном уровне его темперамент не меняется. Например, высокореактивный ребенок может научиться регулировать свои эмоции, но он, вероятно, всегда будет глубоко чувствовать. Робкий ребенок может научиться справляться с тревогой, но, скорее всего, он будет продолжать чувствовать некоторую нерешительность перед лицом чего-то нового или незнакомого.

Особенности: 
  • Наш темперамент — это наш уникальный способ приближаться к миру, реагировать на него и взаимодействовать с ним.
  • Эти девять характеристик составляют темперамент: уровень активности, биологические ритмы (регулярность еды, сна, выделения), отвлекаемость, приближение/уход в новые ситуации, приспособляемость, настойчивость, интенсивность реакции, чувствительность и настроение.
  • Темперамент можно разделить на три категории. Вот снимок каждого из них: 
  • Простой/гибкий (40% детей):
    • Предсказуем при приеме пищи, сне и мочеиспускании
    • Легкость в новых ситуациях/людях
    • Позитивное настроение
    • От легкой до умеренной при выражении эмоций
  • Трудный или сложный (10% детей)
    • Непредсказуемость в еде, сне и мочеиспускании
    • Медленно адаптируется к новым ситуациям/людям
    • Негативное настроение
    • Интенсивный при выражении эмоций
  • Медленная разминка/осторожность (15% детей)
    • С осторожностью относитесь к новым ситуациям/людям
    • Наблюдать удобнее, чем заниматься
    • Серьезное настроение
    • Мягкий при выражении эмоций
  • Родителям важно помнить, что они не могут изменить темперамент своего ребенка, но они могут помочь ему развить навыки преодоления проблем, связанных с темпераментом.

Классическое исследование темперамента показало, что большинство детей попадают в одну из трех категорий: легкость/гибкость, трудность/вызов и медлительность/осторожность. Примерно 35% детей представляют собой смесь разных темпераментов.

Ниже мы дадим краткий обзор трех типов темперамента, но сначала давайте взглянем на девять характеристик, составляющих темперамент. Каждая из них представляет собой континуум, и большинство детей склоняются к тому или иному концу.

Девять характеристик темперамента

  • Уровень активности – насколько активен ребенок.
  • Биологические ритмы – насколько регулярно ребенок ест, спит и испражняется.
  • Отвлекаемость – насколько легко ребенок отвлекается от деятельности или задачи.
  • Подход и уход – как ребенок склонен подходить к новым ситуациям, людям, местам, еде или изменениям в распорядке дня.
  • Адаптивность – насколько легко ребенок переходит от одного вида деятельности или новой ситуации к другому.
  • Настойчивость – как ребенок реагирует на сложные задания.
  • Интенсивность реакции – как ребенок реагирует на ситуацию, положительную или отрицательную.
  • Чувствительность – насколько ребенок чувствителен к сенсорным воздействиям, таким как шум, свет, текстура пищи или прикосновения.
  • Настроение – склонен ли ребенок быть в основном оптимистичным или в основном серьезным.

Три типа темперамента

Эти три категории дают представление о типичном поведении, но темперамент каждого ребенка уникален. Даже маленькие в одной категории могут быть очень разными. Их поведение может варьироваться по интенсивности, и они могут вести себя по-разному на разных стадиях развития.

Легкий или гибкий (около 40% детей)

Легкий или гибкий ребенок обычно:

  • Предсказуем в еде, сне и мочеиспускании
  • Легкость в новых ситуациях, людях, переходах и переменах
  • В хорошем настроении
  • От легкой до умеренной при выражении эмоций

Родители и опекуны легких/покладистых детей обычно описывают их как дружелюбных, счастливых и, ну, в общем, легко! Они чувствуют, что делают хорошую работу.

Трудный или трудный (около 10% детей)

Трудный или трудный ребенок обычно:

  • Непредсказуем в еде, сне и мочеиспускании
  • Медленно адаптируется к новым ситуациям, людям, переходам и изменениям
  • В плохом настроении
  • Интенсивный при выражении эмоций

Родители и опекуны обычно описывают их как трудных в воспитании/заботе, упрямых и настойчивых. Они чувствуют, что делают плохую работу.

Медленно соображает или осторожен (около 15% детей)

Медленно соображается или осторожничает, как правило:

  • Насторожен и медленно адаптируется к новым ситуациям, людям , переходы и изменение
  • Поначалу ему легче наблюдать, чем заниматься (когда он чувствует себя комфортно, он может быть таким же интересным, как и любой другой ребенок)
  • В серьезном настроении
  • Мягкий при выражении эмоций

Родители и опекуны обычно описывают их как застенчивых, боязливых и чувствительных. Они задаются вопросом, что они могут сделать, чтобы немного «закалить» их.

Некоторые темпераменты труднее воспитывать/заботиться о других, но важно помнить, что вы не можете коренным образом изменить темперамент своего ребенка. что ты может сделать , это развить его сильные стороны и научить его навыкам преодоления проблем, связанных с темпераментом. Подробнее о том, как это сделать, можно прочитать здесь.

BabySparks

Обзор темпераментаThe Center for Parenting Education

 

Темперамент, часть уникального ребенка, относится к индивидуальному плану, с которым рождается каждый ребенок и который определяет его реакцию на окружающий мир.

 
На основании тридцатилетнего исследования, начатого в 1956 году, темперамент объясняет, почему одни дети очень легкомысленны, а другие более требовательны к родителям. Иногда вы слышите, как этих трудных детей называют «трудными» или энергичными; часто это происходит потому, что у них есть черты темперамента, которые делают их более требовательными к родителям.
 

Исследования развития детей выявили 10 черт темперамента, которые в той или иной степени проявляются у каждого человека. Это:
 

1. Интенсивность

Выражает ли ваш ребенок радость или разочарование сильно и драматично? Или ваш ребенок мягко выражает эти чувства?
 

2. Уровень активности

Трудно ли читать книгу с ребенком, потому что он всегда в пути? Или ваш ребенок предпочитает сидячие тихие занятия?
 

3. Регулярность

Ваш ребенок ест и спит в предсказуемое время? Или ваш ребенок непредсказуем в плане еды и сна?
 

4. Качество настроения

Ваш ребенок обычно в хорошем настроении? Или ваш ребенок кажется более серьезным?
 

5. Эмоциональная чувствительность

Сильно ли реагирует ваш ребенок на собственные или чужие чувства и эмоции? Или ваш ребенок, кажется, не осознает, что он или другие чувствуют?
 

6.

Сенсорная чувствительность

Ваш ребенок положительно или отрицательно реагирует на звуки, вкусы и текстуры?
 

7. Адаптивность

Испытывает ли ваш ребенок трудности с изменением распорядка дня или с переходом от одного вида деятельности к другому? Или ваш ребенок справляется с ними гладко?
 

8. Подход/уход

Легко ли ваш ребенок подходит к новым ситуациям или людям? Или ваш ребенок, кажется, сдерживается, когда сталкивается с новыми ситуациями, людьми или вещами?
 

9. Отвлекаемость

Ваш ребенок легко отвлекается, когда пытается делать работу по дому? Или ваш ребенок остается на задании?
 

10. Настойчивость

Сильно ли реагирует ваш ребенок, когда ему говорят «нет»? Ваш ребенок с трудом отпускает идеи? Или ваш ребенок, кажется, сдается, не пытаясь изо всех сил?
 

Вы можете адаптировать свои стратегии воспитания так, чтобы они лучше соответствовали потребностям ваших детей.
Знание того, как реагируют ваши дети, поможет вам и вашим детям более успешно справляться с трудными ситуациями.

 

Вы можете научить своих детей управлять своими реакциями.
Тогда вы оба сможете оценить положительные стороны этой черты.

Например, детей, которых считают «упрямыми», можно рассматривать как настойчивых. Точно так же дети, которых называют «негативными», могут считаться серьезными.

 

Часто одни и те же характеристики, которые затрудняют воспитание детей, являются теми же качествами, которые хорошо служат им во взрослом возрасте.

Например, очень драматичный и напористый ребенок может быть очень интересным даже в детстве и может стать успешным актером, адвокатом или учителем. Очень разборчивый (проницательный) едок может стать главным шеф-поваром.

 
Вы можете повысить самооценку и построить более позитивные отношения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *